Меню Рубрики

Почему болят колени у велосипедистов

Велопрогулки — занятие приятное и полезное. Этот вид физической нагрузки является отличным тренажером для опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышцы тренируются, появляются легкие болевые ощущения — это нормально. Но если болят колени после велосипеда и мышечная боль здесь ни при чем, нужно что-то делать.

Боль является индикатором разрушительного или воспалительного процессов. В случае с мускулатурой все понятно: чтобы мышца окрепла и стала больше, ее необходимо сначала повредить силовой нагрузкой — отсюда и легкие болевые ощущения. Однако тупая или ноющая боль в колене — опасное явление, которое может сделать человека нетрудоспособным.

Главная причина возникновения боли после езды на велосипеде или использования велотренажера обусловлена строением сустава. Он представляет собой соединение двух костей, покрытых хрящевой тканью. Синовиальная жидкость, содержащаяся в коленной чашечке, выступает в роли смазки и обеспечивает скольжение. У здорового человека, не страдающего обезвоживанием, эта смазка вырабатывается постоянно.

Однако когда велосипедист неправильно подбирает высоту сиденья или перестает употреблять достаточное количество жидкости, что ведет к увеличению вязкости смазки или к уменьшению ее объема, между костями появляется трение. Это трение и приводит к болям в суставах. Со временем хрящи истончаются, и у человека диагностируют артроз.

При ходьбе подобных осложнений не наблюдается. Это обусловлено тем, что во время пешей прогулки момент наибольшего давления на колено происходит, только когда нога выпрямлена, т.е. является опорной. Активно двигающийся сустав в это время не испытывает давления верхней части тела, так как сгибаемая нога находится в воздухе. Нагрузки же, которые испытывает колено человека, крутящего педали, неестественны с физиологической точки зрения. Незнание правил безопасной езды приводит к травмам.

Причиной, по которой колено ноет или сильно болит, может быть и простое растяжение связки или мышцы. Но боль бывает и признаком болезни.

Артроз считается болезнью людей немолодых. Стирание хрящей здесь происходит с течением времени и обусловлено процессом износа организма.

Среди основных симптомов этого заболевания:

  1. Постепенное нарастание ноющей боли после физических нагрузок.
  2. Появление болевых ощущений после вывода суставов из состояния покоя, например, при подъеме на ноги после длительного сидения.
  3. Хруст.
  4. Изменение формы коленной чашечки.
  5. Нарушение функциональности.

Избавиться от боли при артрозе можно, пройдя курс лечения, но вылечить это заболевание нельзя, так как еще не изобретены препараты, способные регенерировать суставные хрящи.

Артрит — это воспалительное поражение суставов. Он может быть диагностирован как у взрослых людей, так и у детей или подростков. Катализаторами заболевания могут стать переохлаждение, перенесенные травмы и многочисленные болезни, такие как туберкулез или клещевой боррелиоз.

Артрит имеет следующую симптоматику:

  • жар в области колена;
  • отек;
  • покраснение кожи над суставами;
  • непрекращающиеся со временем болевые ощущения;
  • трудности при сгибании ноги;
  • асимметричность поражения, т.е. травма касается только одной ноги.

Человеку, у которого диагностировали артрит, на время нужно обязательно отказаться от велопрогулок и других физических нагрузок, способных травмировать сустав.

Если катание на велосипеде вызывает неприятные ощущения в коленях и ноющая боль не проходит, заниматься самолечением нельзя. В первую очередь необходимо обратиться к травматологу, а лучше к спортивному врачу, который определит курс лечения и даст советы на будущее.

При появлении болей в первую очередь ограничивают нагрузку на колени. При артрите больному назначают прием противовоспалительных средств и рекомендуют разогревающие мази. Программу лечения отлично дополняют ЛФК, мануальная терапия, а также различные виды физиотерапии: электроимпульсная, лазерная, магнитная.

Артрит провоцируется воспалительным процессом и при должном лечении проходит сам. С артрозом дела обстоят иначе — избавиться от него нельзя, можно только остановить разрушение суставного хряща и свести болевые ощущения к минимуму. При лечении этого заболевания пациенту назначаются хондропротекторы — специальные препараты, стимулирующие восстановление хряща.

При артрозе показаны виды физических нагрузок, улучшающие кровообращение в суставах. Поэтому не спешите избавляться от велосипеда. Он не только не навредит вашим коленям, но и поможет в лечении.

Интенсивная прокрутка педалей улучшает кровообращение в коленях, что ведет к увеличению поступления питательных веществ. В свою очередь, чем больше питательных веществ поступает к коленному суставу, тем больше вырабатывается жидкости–смазки и тем меньше вероятность получить травму. Кроме того, велосипедные прогулки не позволят набрать лишний вес.

Обладающему избыточным весом пациенту при артрозе может быть назначена диета, которая поможет избавиться от лишних килограммов. Для ускорения процессов регенерации тканей рекомендуется включить в рацион продукты с повышенным содержанием серы: бобовые, капусту и чеснок.

При боли, вызванной растяжением мышц или связок во время катания на велосипеде, и в дополнение к назначенному лечению при артрите или артрозе можно воспользоваться некоторыми советами.

Сделайте перерыв в прогулках на велосипеде или установите контактные педали. Они позволяют положить больную ногу на раму и продолжать движение здоровой. Пока спортивная активность на время исключена из вашей жизни, восстанавливайте баланс микроэлементов и солей употреблением минеральной воды. Нарушение этого баланса приводит к понижению выделения жидкости–смазки в коленной чашечке.

Коллаген и глюкозамин полезны и для здоровых суставов. Рыба с костями и блюда из желатина богаты этими веществами. Употребляйте больше холодца, желе и натурального мармелада.

Растирание и теплые компрессы помогут уменьшить отеки, и сильная боль отступит. Также рекомендуется посещение бани или сауны. Во время холодной погоды защищайте пораженные участки теплой одеждой.

Если терпеть больше нет сил, обратитесь к врачу. Он выпишет препараты, притупляющие боль и ускоряющие регенерацию тканей.

Если исключить воспалительные процессы вследствие болезней и возрастные факторы, то основной причиной болей в коленных суставах является неправильная техника езды.

Неправильная посадка при катании на велосипеде может стать причиной боли в коленях и в позвоночном отделе. Правильно отрегулировать высоту седла просто: нога должна быть полностью выпрямленной, когда педаль находится в нижнем положении.

Низкая скорость вращения педалей приводит к повышению напряжения в области колен. Поэтому придерживайтесь темпа езды, при котором количество оборотов в минуту находится в интервале от 80 до 100. Стоит избегать и высокого каденса, так как интенсивные движения сильно перегревают сустав. Резкое его охлаждение после подобных нагрузок приводит к воспалению.

В этом пункте все просто: чем больше в организм поступает жидкости, тем больше смазки вырабатывается в коленной чашечке и тем меньше вероятность травмы. Важно помнить о том, что нехватка воды в суставах возникает гораздо раньше, чем человек начнет испытывать чувство жажды. Поэтому пить рекомендуется каждые 20 минут.

Перед поездкой необходимо разогреть мышцы. Разминка может состоять из 20 приседаний и небольшой растяжки. Первые 5 километров проезжайте в спокойном темпе и только затем переключайтесь на более высокие скорости. Езда должна быть комфортной.

Важно утепляться во время холодной погоды. Переохлаждение суставов провоцирует воспаление. Хорошей практикой является использование согревающей мази. В дождь и сырую погоду ездить на велосипеде не рекомендуется. Но если желание покататься велико, то нужно обязательно надеть непромокаемые штаны.

Нетренированный человек не сможет прийти в спортзал и сразу приступить к упражнениям с самыми тяжелыми снарядами. Так и в случае с велосипедом. Протяженность дистанции и сложность трасс следует увеличивать постепенно. Вначале катайтесь не более часа в комфортном для себя темпе и по ровной дороге. Когда ваши мышцы достаточно окрепнут, можно увеличивать продолжительность поездки и добавлять к маршруту гористую местность.

Также следует понимать, что детям и пожилым людям важно соблюдать умеренность в занятиях велоспортом и избегать высоких скоростей.

источник

Проблема болей в колене не нова и касается большинства велосипедистов. Почти у всех в какой-то период времени возникал, как минимум, дискомфорт в колене. Причин здесь масса. Мы рассмотрим наиболее популярные причины болей в колене, а также самые простые и эффективные способы решения данной проблемы. Оговоримся сразу, что в статье рассматривается активное повседневное использование велосипеда. Вечерние прогулки в парке пару раз в неделю не в счёт.

Скажем сразу, что в большинстве случаев при возникновении болей в коленях достаточно просто дать им отдых, не катаясь на велосипеде в течение 2-3 недель. После отдыха начинать нужно очень аккуратно, стараясь понять — ушла проблема или осталась. А если у вас на протяжении длительного времени болят колени, то нужно обратиться ко врачу. Желательно к тому, кто специализируется на спортивных травмах или просто работает со спортсменами.

1. Неправильная посадка

Из-за неё возникает большинство неприятностей при езде на велосипеде. Боли в спине, в руках, в области шеи – лишь сопутствующие виды болей, идущие рядом с основной – болью в колене. Возникает сначала дискомфорт, а потом боль из-за двух основных ошибок.

1.1. Опущенное низко седло

Самая популярная ошибка новичков, особенно девушек. Почему-то многим кажется, что опущенное низко седло добавляет безопасности при движении, ведь если придётся резко остановиться, то можно легко и быстро выставить ногу, чтобы опереться на твёрдую поверхность. Это очень вредное заблуждение, применение которого в жизнь негативно влияет на коленные суставы. Нагрузка на колени происходит под неправильным углом, из-за чего суставные поверхности трутся друг об друга с повышенной силой. Со временем это приводит к истощению хрящей, как следствие, к появлению болей.

1. Для начала выставьте высоту седла таким образом, чтобы сидя на нём, опуская пятку на педаль, находящуюся в нижнем положении, нога была полностью выпрямлена. Таком образом, прикладывая усилие передней частью стопы, нога в колене будет слегка согнута, что является наиболее правильным положением.

2. Если всё ещё чувствуется дискомфорт, можно воспользоваться более точным методом. Поставьте педали параллельно земле, поставьте на «переднюю» педаль ногу, к коленной чашечке приложите нить или веревку и смотрите, чтобы она опускалась аккурат на ось педали.

1.2. Неправильный наклон седла

То же касается и наклона седла.

1. Наклонённое чересчур вниз, оно создаёт тот же эффект неправильного приложения нагрузки на коленные суставы.

2. А если кончик седла направлен вверх, то излишняя нагрузка приходится на копчик, а также могут быть пережаты сосуды, что способствует ухудшению кровотока в ногах и началу онемения.

Ставьте седло параллельно земле – для большинства велосипедистов подходит именно такой вариант

Если вам кажется, что вы слишком близко или далеко до/от руля, то пробуйте перемещать седло вперёд/назад, пока не избавитесь от дискомфорта.

2. Низкий каденс

Каденс – частота вращения педалей. Измеряется в оборотах в минуту.

Низкий каденс (50-60 оборотов в минуту) вкупе с низко опущенным седлом наносят максимальный вред здоровью коленных суставов. Старайтесь держать каденс хотя бы 80-90 оборотов в минуту. Да, поначалу это будет крайне некомфортным занятием, но со временем вы привыкните и поймёте, насколько более эффективно вы стали ездить. Выше каденс – меньше нагрузка на суставы – эффективнее работа мышц.

Информация для тех, кто с помощью езды на велосипеде хочет качать мышцы ног

Попытка накачать мышцы с помощью постоянной езды на велосипеде на тяжёлых передачах, на низком каденсе с неправильной посадкой убьёт ваши суставы. Учтите, что езда на тяжёлых передачах с низкой частотой вращения педалей как по прямой, так и в подъёмы, не должна быть доминирующей. Мышцы адаптируются к увеличению нагрузок гораздо быстрее, чем суставы.

Включайте силовые «подходы» по 3-5 минут, когда выезжаете кататься, но обязательно делайте между ними перерывы также по 3-5 минут, крутя педали очень легко. До начала таких «подходов» обязательно проводите разминку, катаясь хотя бы 15-20 минут в спокойном темпе с двумя-тремя короткими ускорениями.

3. Резкое начало поездки

Если суставы не разогреты, на улице прохладно, а вы ринулись с места ставить рекорд времени езды до работы, то через какое-то время при повторении подобных поездок у вас начнут болеть колени.

1. Если вам нужно стартовать прямо от дома и быстро доехать до необходимой точки, сделайте хотя бы небольшую разминку дома до поездки. Задача разминки – разогреть суставы. В идеале разогреть бы и мышцы, но если на это нет времени, уделите внимание в первую очередь суставам. Это могут быть простейшие движения в суставах, например, сгибание-разгибание коленей, круговые вращения ног в коленном, тазобедренном, голеностопном суставах, неглубокие приседания.

2. Второе, что можно сделать – начать ехать не быстро, на лёгкой передаче с относительно большой частотой вращения педалей. Таким образом, уже через 5-10 минут вы разогреете как суставы, так и мышцы, что позволит ехать дальше уже в привычном темпе.

4. Недостаточное восполнение жидкости

Как правило, человек начинает пить воду, когда чувствует жажду. Это нормально при вялотекущем образе жизни, но является огромной ошибкой при езде на велосипеде. Если вы сильно захотели пить, то опоздали. Нужно было пить раньше до появления признаков жажды.

В поездках выходного дня, простом катании, тренировках рекомендуется пить хотя бы по паре глотков каждые 10-15 минут. Нужно это для работы коленных суставов, потому что смазывающая жидкость, участвующая в нормальной работе суставов, состоит по большей части из воды. Обезвоживание в такой ситуации негативно влияет на колено.

5. Недостаточное утепление коленей

Если на улице прохладно, то в первую очередь нужно подумать об утеплении коленных суставов. Даже если во время поездки вы разогрели организм и чувствуете себя комфортно, колени постоянно обдуваются прохладным ветром, из-за чего суставная жидкость охлаждается, становится более вязкой, её не хватает для обеспечения беспрепятственной работы сустава. Из-за этого увеличивается трение между трущимися поверхностями сустава, в результате чего могут возникать неприятные ощущения и боли.

Решается проблема просто – надевайте более длинную одежду, которая будет прикрывать колени. Идеально, если вы будете использовать наколенники

6. Использование простых педалей

Если вы часто совершаете длительные поездки, то имеет смысл отказаться от обычных «топталок» и посмотреть в сторону контактных педалей. Их эффективность уже доказана многолетним опытом не только спортсменов, но и простых велосипедистов, не ставящих перед собой спортивных целей

Всё дело в механике движений ваших ног. Если на простых педалях вы только давите вниз, то на контактных педалях у вас есть возможность крутить педали «вкруговую». Круговое педалирование задействует гораздо большее количество мышц, которые берут нагрузку на себя, снимая её с коленного сустава. Таким образом, сустав работает в роли шарнира, с которого по максимуму сняты нагрузки, воздействующие на него при педалировании на обычных педалях.

Хороший человек перевёл хорошее видео

источник

Как многие из вас, наверное, знают, вращение педалей при езде на велосипеде в подавляющем большинстве случаев осуществляется ногами. Особо пытливые даже могли заметить, что ноги при этом интенсивно сгибаются и разгибаются в коленях. Но далеко не все подозревают о потенциальных проблемах, а именно — болях и артритах/артрозах, которые легко могут настичь неопытного байкера и остаться с ним на всю жизнь, лишив не только велосипеда, но и нормальной жизни.

Вот о максимальном сохранении и продлении боеготовности именно этих важных мест байкера нам и хотелось бы сегодня поговорить, дабы не было мучительно больно за убитые безрассудным отношением к ним части тела себя, любимого. В данной статье мы рассмотрим главным образом только проблемы болей нижних конечностей, связанные с их суставами (о связках/мышцах упомянем лишь вскользь — но это не значит, что они не важны).

Читайте также:  Болят колени на нервной почве

И не говорите, что мы вас не предупреждали. Praemonitus рraemunitus.

В рамках нашей статьи достаточно представлять, что в первом приближении сустав представляет собой гибкое сочленение двух костей, разделённых жидкостью-смазкой с умным названием «синовиальная », которая и обеспечивает скольжение суставных поверхностей . Соответственно, проблемы начинаются при уменьшении количества данной жидкости или увеличении её плотности — трение увеличивается, появляется боль, кости могут даже соприкасаться, травмируя хрящи, что в перспективе ведет к артрозу.

Любой спорт имеет свои профессиональные заболевания. У велоспорта — это, в частности, травмы коленных (и , в несколько меньшей мере, тазобедренных) суставов, потому что колени велосипедиста испытывают длительную и неестественную (с точки зрения физиологии человека) нагрузку. В случае если это воздействие на колени не очень продолжительно, и чередуется с достаточным отдыхом — оно не ведет к проблемам. Но в случае работы суставов на износ без восстановительного периода — количественные изменения приводят к качественному скачку.

Что происходит, когда чайник, вчера купивший велосипед (да даже и год назад), узнав про марафоны, едет в на дальнее расстояние? Физическая подготовка — ладно, устал — отдохнет, но — незнание частоты педалирования, спортивный азарт, большие передачи — и все, у человека на всю жизнь травмированы суставы.

Дело в том, что «самое слабое звено» в опорно-двигательном аппарате — это суставы и связки. Кости и мышцы — это дело наживное :)). Мышцы от нагрузок болят, но потом проходят без последствий, суставы же легко застудить или перегрузить, а связки — «порвать » (чем страдают представители «резких » видов спорта, типа волейбола — баскетбола — тенниса). Вот поэтому надо осторожно подходить к выбору передачи при езде (читай — частоты педалирования и, соответственно, нагрузки). И если повышенная частота ничем, кроме излишней утомляемости не грозит, то избыточная нагрузка при малом каденсе без должной подготовки (повторяю — БЕЗ подготовки!) уже светит осложнениями, о которых потом можно вспоминать ооочень долго. Да и с подготовкой-то…

Суставы в отличие от мышц не качаются и не тренируются, и их нельзя защитить. И при травмах они практически не восстанавливаются, разве что хирургическим способом. Разорванные связки — тоже не заживают, восстановление разорванной связки возможно только с помощью вшивания протеза. Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. Так что суставы и связки нужно не перегружать, а защищать от нагрузки и переохлаждения. (Хотя для полноты картины стоит упомянуть, что в некоторых местах нам попадались упоминания о существовании методик тренировок на суставы — но нам её найти пока не удалось.)

Уже говорилось, что при езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие. Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой… Раньше на велошколах тренеры очень следили за этим, рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.Асбест: «Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия — 6 дней в неделю. Разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200–300–400 раз, смотря по готовности спортсмена. Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро, буквально за несколько тренировок.

Симптомы, диагностика

Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно.

Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились.

О причинах на 100 процентов не скажет никто. Многое может по поводу коленей может прояснить спортивный врач, специализирующийся на данной теме, при личном осмотре (надеемся , вы в курсе, что спортивные врачи и обычные врачи — это две большие разницы и четыре маленькие).

Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь.

Мы не будем запугивать нашего читателя жуткими деталями артритов-артрозов и прочих анкилозов (кто не знает — полное сращение суставных поверхностей с полным отсутствием движений в суставе) — интересуюшиеся могут найти детали самостоятельно (например , в статье Алексея Кавелина „Проблема коленей“ и как ее избежать ). Упомянем лишь о болях, ограничении подвижности, увеличении размеров коленей из-за отёков суставов. Задайтесь вопросом — оно вам надо? Тем более, что для предотвращения возникновения этого нужно знать и соблюдать весьма несложные правила, перечисленные ниже.

Причины и решения

Причина — Обезвоживание. Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду. Решение Пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.

Кстати. и газировку поменьше пить, она как раз тот самый кальций, говорят, из организма вымывает.

Лучше всего минеральная негазированная вода, причем желательно ее постоянно менять.

Надо помнить еще и про обессоливание организма. Возникает оно именно вследствие продолжительного и обильного потоотделения, которому способствуют жара и обильное питье. Посему и в жару надо пить поменьше, желательно какую-нибудь минералку (еще лучше специальную смесь — изотонический раствор), которая хоть отчасти восполняет соли в организме. Можно добавлять в воду немного обычной соли, кому невкусно — наоборот сахар (хотя эффективность этого под вопросом) и кислоту…

Hе будешь пить — будут накрываться коленные суставы, все очень просто. Ессно если едешь не в плюшевом темпе а работаешь. И опять же, все очень индивидуально.

Причина — Низкий каденс Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.

Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги „круто качаются“. Хотим их разочаровать — не „качаются“, а „забиваются“. То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: „Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!“, а потом мучительно больно… но поделать уже ничего нельзя — суставы „ремонту не подлежат“.

Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса.

Решение Решение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но „короткими очередями“. Запомните ещё одну поговорку — „Лучше болтать, чем ломать“.

Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится.

Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 — 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело.

Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит.

Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов.

Когда переключаться? Когда становится некомфортно — тогда и переключайся. Дискомфорт — это либо „забалтываешься“ (слишком маленькая передача), либо „ломаешь“ (большая ). Первое предпочтительнее — суставы не перегрузишь. Старайтесь придерживаться правила «лучше меньше» — когда просто катаетесь, естественно. То есть держите передачу на грани «забалтывания » — порядка 39х19 для 28 км/ч или 39х17 для 30–32. «Чайникам » можно поступать проще: как становится трудно (или быстро) — переключайтесь.

Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени.

Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности. Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости. Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет.

Обратить внимание на технику — строго говоря, надо не «жать », а «крутить ». То есть нажимать в передней части, подтягивать в задней, а в «мертвых точках» — вверху и внизу — «доводить ». Сказать-то легко… А тренируется это долго и нудно — на станке, долгими зимними вечерами :). Или в горах, где каждое движение на счету и хочешь-не хочешь, приходится крутить правильно.

Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18.

Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы.

Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой.

Тренировать сустав не только велосипедом. Гимнастика, бассейн, тренажёры (аккуратно !) — the best.

Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава. Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде. Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза.

Причина — Неразогретые и/или охлаждающиеся колени/суставы . При вращении педалей нагружены колени весьма серьёзно, а по плохой дороге и в гору работают в экстремальном режиме. Коленные суставы легко повредить, если они «холодные », не разогретые, и легко застудить осенью и зимой — при этом не вырабатывается достаточное количество смазки в суставе (вязкость её слишком велика), нагрузка и трение увеличивается.

Еще о том, как можно убить колени — ездить в продуваемых велоштанах. Обморозить коленный сустав ОЧЕHЬ легко. Актуально зимой.

Решение Перед выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.

Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.

Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!

Согревающие средства (спортивные растирки, перцовые пластыри) служат для обеспечения более благоприятных условий функционирования синовиальной жидкости при педалировании в тяжелых метеорологических условиях: низкой температуре воздуха, дожде и т. п. Некоторые велосипедисты в гонках по шоссе для «утепления » коленных суставов используют шерстяные пристежные рукава от велорубашек. Не рекомендуется употреблять наколенники из эластичных тканей, которые широко применяются при занятиях спортивными играми.

Можно еще отметить предельно мягкую мотку эластичным бинтом, часа за 2 до поездки. колени сами по себе нехило разогреваются, даже без финалгона и подобного. Нагрузка на «теплый » сустав в разы менее вредна. главное потом не застудить и постоянно в тепле поддерживать.

В обычное время — закалять суставы (холодной водой из душа, причём лучше не только колено, а всё тело).

Предотвратить эти напасти поможет наколенник. Если нет проблем — то простой, эластичный. В сильные морозы — с неопреном и утеплителем. При предрасположенности к повреждениям, и после травм лучше использовать специальные суставные бандажи. Наколенники и бандажи выполняют одновременно несколько задач:

  • создают компрессию сустава, препятствуют растяжению связок и мышц;
  • изолируют, сохраняют тепло, не препятствуя кожному дыханию, улучшают кровообращение, усиливают обменные и восстановительные процессы, снижают боль;
  • при работе сустава происходит постоянный микро массаж кожи и активных точек;
  • защищают от ушибов и ссадин.

Иногда, даже в тёплое время года, стоит надеть наколенник в начале поездки для быстрого разогрева коленного сустава.

Осенью одежды потребуется больше: появляется возможность простудить суставы, а это уже чревато ревматическими заболеваниями.

А ещё надо внимательно следить, чтобы ноги в тепле были. В дождь лучше не ездить вообще или ездить в непромокаемых тёплых штанах. Зимой тоже одеваться так, чтобы ногам не было холодно.

Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадки Решение Изменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах. Ден Прозоровский: Я поначалу тоже мучался. Стоял короткий слегка задранный вынос и КК руль. То руки немеют, то попа, то колени ноют. Никак не мог посадку подобрать.

Теперь стоит 72 см руля (ITM Millenium DH с баттингом и райзингом), рога, длинный вынос с отрицательным углом (смотрится странно, но МНЕ удобно), штырь Bontraiger, и простенькое седло IKE. Рама 22 дюйма, но я сам 120 кг и 2 метра. Макс. пробег за сутки — 200 км. Асфальт/грунт. Никаких отрицательных эмоций, кроме легкой боли в мышцах (да и то потому, что ломил в горки как локомотив). После купания и приема аскорбинки с глюконатами/оротатами наутро все ОК. Да, еще вилка-двухкоронка, 130 мм. Реально работающая.

Читайте также:  Разрывов нет но колено болит

Причина — Перегрузка коленей из-за низкого седла. Низкое седло — оно и понятно, всё равно что на полусогнутых пешком ходить. Решение Поднять седло так, чтобы в нижней точке нога полностью выпрямлялась.
Поднимать и кататься, потом снова поднимать и т.д. пока не станет явно неудобнее.

Причина — Неправильная регулировка седла в продольном направлении Коленная чашечка должна находиться над осью педали, когда педаль стоит в положении на три часа. Решение Отрегулировать седло, используя отвес.

источник

Одной из самых насущных проблем со здоровьем велосипедистов является боль в коленях. У кого то колени болят после езды на велосипеде, а кого-то непосредственно при педалировании. Причиной тому часто становятся перегрузки и спортивные травмы.

Многие велосипедисты, садясь на велосипед забывают о том, что это полноценный спортивный снаряд. Ну а далее начинаются боли в коленных суставах.

Где-то 3-4 года и ваш покорный слуга столкнулся с проблемой боли в левом колене. В ту пору я увлекся длинными зимними пешими походами от 25 до 50 км за один световой день и такие расстояния не пошли моему колену на пользу. Колено начало предательски беспокоить незначительной ноющей болью как во время поездок на велосипеде, так и после.

Весенний велопоход кое-как был пройден, колено беспокоило, но сильно. Где — то к началу августа болеть стало сильнее, и я даже подумывал отменить наш с Денисом прогон вдоль берегов реки Битюг . Однако в поход все же поехал, но ехал максимально расслабленно и в любые горки заходил пешком. Случилось чудо и колено беспокоить перестало, но осенью снова дало о себе знать.

Окончательно же я перестал кататься через год после 400 километрового прогона по Орловским и Тульским областям. Случилось так, что мне нужно было на один день раньше вернуться в Москву. За один световой день, на груженном велосипеде я проехал 164км. Добавим сюда: пересечённую местность, сильную жару, отсутствие полноценного постоянного питья и желание успеть на последний поезд до Москвы.

При въезде в Тулу левое колено пронзила сильная боль. Я кое-как докрутил правым, а от вокзала до дома уже поехал на электричке. Прошло пару недель, на велосипед я не садился. В состоянии покоя наблюдалась не сильная, но постоянная боль и я пошел делать МРТ.

Существует несколько методов диагностики боли в коленном суставе. Описывать их все я не буду. Скажу лишь только об одном самом главном и дорогом — это магнитно-резонансная томография или МРТ. Этот метод позволяет увидеть различные повреждения не только костной но и мягкой ткани. Метод исследования не самый дешёвый. В Москве на январь 2019 года он обойдется вам от 4000 до 8000 рублей.Различные снимки, УЗИ, прочая диагностика реальной картины вам не покажут. Так что если, боль в колене вас беспокоит, идите и сразу делайте МРТ. Вам дадут диск и выписку с диагнозом, с которым вы будете обращаться к врачу. МРТ мне обошлось по скидке около 4000 руб и показало: начальной стадии артроз, повреждение мениска растяжение и частичный разрыв связок.

С велосипедом я в тот год завязал и стал искать выходы из сложившейся ситуации с моим больным коленом.

С распадом СССР, обесценивания системы образования и медицинской помощи, найти хорошего специалиста любой медицинской специализации большая проблема.

Первый врач при медцентре, где мне делали МРТ, сказал, что нужно делать операцию. Второй травматолог из больницы Управления Делами Президента заявил, что ложиться под нож совершенно необязательно, но на велосипеде ездить вообще больше нельзя. Третий практикующий травматолог одной из сборных России по игровым видам спорта, работающий в институте спортивной травмы на земляном валу, прописал противоспалительный препарат внутрь и наружно, 6-7 согревающих компрессов на ночь, а также предложил сделать 5-6 уколов в сустав препаратом Ферматрон. Уколы дорогие стоят от 3 до 6 рублей.

По сути дела Ферматрон – это жидкий протез, т.е. средство, замещающее синовиальную и слезную жидкости (смазку сустава в колене). Препарат, как я написал выше не из дешевых. Вводится он путем укола прямо в коленный сустав. Отзывы о данном препарате различные.

Насколько понял я, что далеко не каждый врач может поставить инъекцию Ферматрона или аналогов правильно. После укола колено может воспалиться и начнется синовит. Разные врачи имеют разное мнение по поводу данного препарата. Те, кто зарабатывает уколами, настоятельно рекомендуют, другие же не советуют.

Хорошо подумав, я решился отказаться от уколов Ферматрона и сходить на консультацию ещё к одному, уже военному знакомому травматологу, практикующему более 45 лет.

Пожилой врач осмотрел мое колено и сказал, что я правильно отказался от уколов в коленный сустав. Препараты суставной жидкости вызывают привыкание и назначается только в самых крайних случаях, когда человек уже почти не может ходить. Также данные препараты используют спортсмены для быстрого восстановления. И ведь действительно травматолог из института спортивной травмы на Земляном валу, обещал мне, что уже через 6-7 недель я смогу спокойно давать нагрузки на больное колено, однако заметил, что через 8-10 месяцев курс уколов надо повторить.

Военврач прописал мне противоспалительную мазь и таблетки, а также процедуры физиотерапии. При этом он заметил, что это принесет мне лишь временное облегчение до первой более или менее сильной физической нагрузки. А вот действительно помочь мне может только плавание на длинные дистанции кролем. Именно при плавании вольным стилем мышцы окружающие суставы колена закачиваются должным образом. Именно при параллельном движении ног при плавании кролем вырабатывается синовиальная жидкость, которая смазывает и восстанавливает и лечит сустав. Активное плавание мне предлагалось совместить с курсом хондропротекторов.

Данные препараты используются для построения хрящевой суставной и связочной ткани в организме человека. Подробно писать смысла о них нет, в интернете и так очень много всевозможной информации о них. Одни врачи и пациенты свято верят, что данные препараты являются настоящей панацеей при артрозе и прочих других заболеваниях суставов. Другие же заявляют о полной бесполезности последних.

Выскажу и я свое скромное мнение а препаратах гюкозомина и хондроитина. Я на своем примере я могу сказать, что данные препараты действительно работают. Проходит хруст в суставах, уменьшается болезненность.

Во-первых, очень важно грамотно подобрать сам препарат. Производителей ведь очень много от крупных концернов, типа Bayer , до мелких фирм. Среди данных препаратов очень много пустышек, особенно если покупать их в России. Лично я заказываю все добавки на iherb.com (Гораздо ниже цена по более высоком качестве). Во вторых к приему хондроитина с глюкозамином надо обязательно добавить прием MSM (сера). Не помешает также для лучшего усвоения и доставки к суставам аскорбиновая кислота и рыбий жир.
Ну и самое главное! Совершенно бесполезно пить данные препараты, перед сном, если вы сидите целый день в офисе в состоянии покоя. Эффекта вы не почувствуете. Принимать хондроитин с глюкозамином надо перед тренировкой или хотя бы перед длительной ходьбой.

Курс приема данных препаратов должен составлять не менее 45-60 дней. Лично я пропил пару курсов по два месяца с перерывами на три месяца и скажу, что эффект есть.

К сожалению, никакие уколы, дорогостоящие препараты и прочие платные медицинские центры и прочие шарлатаны не помогут вам избавиться от проблем с коленями. Да появится временное облегчение, снимутся симптомы, но причина останется, и как только вы немного переборщить с нагрузкой, она сразу даст знать о себе.

Поэтому, если мы у нас болит колено нам прежде всего необходимо работать с ним. По сути это два пути: работа по укреплению мышц и связок с методистом в тренажерном зале или плавание вольным стилем или на спине в бассейне. Для себя я выбрал плавание по настоятельному совету своего знакомого травматолога, о чём ещё ни разу не пожалел.

Где-то после 4-5 месяцев активного плавания не менее 4 раз в неделю по 2-3 км колено меня совершенно перестало беспокоить. Стоит отметить, что плавание брасом для коленей не самый лучший выбор, так как связки сустава излишне растягивается. Но если толчок делать не сильный, то можно плавать и брасом, но основная польза от кроля.

Для любителя лучше всего ходить в бассейн через день и проплывать не менее 2 км различными стилями. Обычно я плыву 1 км разминку комплексным плаванием, а далее 1,5-2 км кролем, после чего делаю различные упражнения или плыву спринт. Плаваю неспешно, спокойно в свою удовольствие, оттачивая технику. После тренировки посещаю сауну и промываю нос морской водой от хлорки.

Если вы не умеете плавать кролем, плавайте с доской. Если совсем не умеете держаться на воде, возьмите тренера. Польза от плавания колоссальная! На тему плавания я еще обязательно напишу в следующих материалах.

Замечу, что после полугода интенсивных тренировок по плаванию я стал без проблем снова проезжать на велосипеде более 150 км за один световой день. Колено меня беспокоить совершенно перестало. Плаваю я в бассейне на Красной Пресне через день в вечернее время суток. Если кому-то нужно то могу без проблем научить основам.

Если плавание вам по каким либо причинам недоступно, то занимайтесь с методистом в зале первые 5-10 занятий. Затем запомните методики восстановления и занимайтесь бесплатно дома. То же самое касается и плавания. Тренер вам нужен на первых порах.

  1. Купить контактные педали и учиться круговому педалированию. Контактные педали задействуют дополнительные мышцы ног, вследствие чего разгружаются связки и суставы коленного сустава. Кататься на велосипеде без контактных педалей равносильно езде на лыжах без палок.
  2. Крутить без каких-либо либо усилий и соблюдать каденс. Это очень важно. Во все горки придется заходить пешком, однако, этим вы опять же снимите нагрузку с коленей. Лично я даже с болью в колене подобным образом умудрялся проезжать более 100 км в день. Очень хорошим примером здесь является мой друг и соавтор данного блога Дима Ховрин. В 2018 году Дима своим ходом доехал до Владивостока. Ездит он на обычных неконтактных педалях ( в виду особенности ног), проезжает в день более 90 -100 км. Спокойная техника педалирования Димы на мой взгляд безупречна!
  3. Наладить постоянный питьевой режим. Пить лучше каждые 20-30 минут минеральную воду или другие натуральные напитки.
  4. Подогнать посадку. Очень часто причиной боли в колене является низко опущенное село. Даже небольшое изменение посадки меняет угол атаки на педаль. Попробуйте приподнять руль, установить шатуны покороче или уменьшить Q-фактор шатунов. Иными словами q-фактор – это расстояние между головками шатунов. Например на фэт-байках q-фактор больше, а шоссейного меньше. Правильно подобранные шатуны по длине и Q- фактору — залог ваших здоровых коленей.
  5. Исключить из рациона следующие продукты: колбасы, копчености, продукты с высоким содержанием солей, чипсы, алкоголь, сардельки, консервы и тд и тп. Доказано, что употребление данных продуктов очень негативно влияет на состояние суставов.
  6. Катайтесь только с теми людьми, чей темп вам комфортен. Если таких нет, езжайте один. Замечено, что часто в больших группах велосипедисты устраивают междоусобные гонки. Для ваших коленей – это явно лишнее. На своем пути велосипедиста, слишком много я видел людей, которые начинают кататься на велосипеде за здравие, а заканчивают за упокой. Причина здесь одна – слишком большие расстояния, слишком быстрый темп. Суставы не выдерживают. Помните, что любой даже совсем недорогой велосипед – это спортивный снаряд.
  7. Разминайтесь перед поездкой. Лично я каждое утро делаю небольшую разминку или зарядку. Элементарные наклоны, растяжка не займут у вас слишком много времени, а здоровья прибавят.
  8. Старайтесь облегчить вес снаряжения в велопоходе и общий вес велосипеда. Чем меньше велосипед весит, тем меньше мы тратим усилий на привод велосипеда. Конечно, заниматься выигрышем каждого грамма не стоит, но свою старую 3 кг палатку и 2 кг спальник можно заменить на аналогичные в 2 раза меньшие по весу .
  9. Чувствуйте свое здоровье. Не участвуйте без предварительных долговременных тренировок в различных соревнованиях, сложных походах и прочих массовых стартах на время. Наращивайте нагрузки постепенно. Это очень важно.
  1. Исключаем физическую нагрузку на колено.
  2. Делаем МРТ
  3. С результатами исследований посещаем одного или нескольких врачей.
  4. Проходим курс противоспалительных препаратов и физиотерапии.
  5. Приступаем к плаванию или работе с методистом лечебно-физической культуры.
  6. Постепенно отказываемся от методиста или тренера по плаванию и занимаемся бесплатно самостоятельно.

Вердикт Владимира Кулигина и велосипедных форм жизни: в данной статье я описал свой путь борьбы за здоровые колени. Он очень прост: время, немного денег и работа над собой и над своим организмом. Не верьте остеопатам, дорогостоящим уколам, различным мазям и таблеткам. Они снимут только симптом, но никак не причину. Суставы надо нагружать, с ними надо работать. Данная статья – лишь личный опыт. Но по-своему опыту скажу, что человеческий организм обладает невиданной способностью к восстановлению. Путь здесь один: правильное питание, правильный режим, физические упражнения и здоровая физкультура. Не спорт заметьте, а именно физкультура, направленная на укрепление организма.

Да нелегко порой устоять перед любительской гонкой, беговым марафоном и другими соревнованиями, и ведь хорошо, что если они вам по силам. А если нет? За свои же деньги, мы гробим себя. Катайтесь на велосипеде спокойно в удовольствие. Бегайте каждый день небольшие расстояния, а не раз в неделю по 10-15км. Следите за собой и будьте осторожны. Чувствуйте разницу между любительским спортом и физкультурой.

Искренне Ваш, Владимир Кулигин

Очень полезная статья. К счастью, меня подобная напасть не затронула. Но всё это пока… ?

Очень полезный личный опыт. Читал о коленях многом везде «вода» , а Владимир все очень конкретно расписал. Слава богу пока проблем с коленями нет. А про плавание согласен. Лучше реабилитации, чем плавание пока ещё не придумали. Вон Кокорин в СИЗО с лит так и говорит, что без бассейна его больное колено просто «загнивает» без нагрузок.

Да уж, колени (да и все остальные суставы) — это для многих больная тема.
Артрит / артроз — весьма неприятный диагноз. Почти приговор. Особенно для тех, кто не может жить без физических нагрузок на пределе своих возможностей.

Причем какого-то рецепта на все случаи жизни тут тоже дать не получается. Есть несколько десятков причин для возникновения болей в суставах, есть куча разновидностей этих самых артрозов (симптомы похожие, а причины болезни- совсем разные, и устранять надо не симптомы, а как раз причину). Было дело, я тоже оказался в ситуации, очень похожей на описанную в статье. С третьей попытки попал к правильному врачу, который направил меня на путь истинный, всего одной простой фразой: «Значит, так. В твоем случае категорически нельзя прекращать заниматься ни велосипедом, ни лыжами, ни туризмом. Конечно, за мировыми рекордами тебе гнаться не стоит, но если будешь лежать с несчастным видом на диване- лет через пять придется оформлять инвалидность. Понял? А вот всякие мази с уколами тебе не помогут. Боль снимут, а болезнь останется.». Мне тогда помогла правильная диета и правильные физические нагрузки (про плавание как-то речь не заходила). Ну вот пока живу…

Читайте также:  Очень болят колени чем вылечить

Насчет артрозов (не только коленных суставов, а вообще) — есть книжка (ее можно глянуть тут: http://www.gitt.ru/files/Lechenie_artrozov.pdf)

Тут самое главное — не надо рассматривать эту книжку как рекламу врача, который ее написал. Это не более чем информация для общего развития. Просто чтобы понимать суть происходящего в вашем организме, когда болит колено / плечо / спина.

Хотя ничего плохого про автора этой книге сказать не могу, скорее наоборот. #СветМоихОчей# вылечил именно он.

Пить воду (лучше — с изотонником) по паре глотков каждые 15-20 минут, а жарким летом — каждые 10 минут. Очень важно: не «глушить» воду литрами, а пить по паре глотков. Соблюдение — неукоснительное!- этого простого правила очень существенно снижает риск «страдания коленями» при вело-езде. Хотите верьте, хотите — нет!

Алексей, очень приятно. Всегда читаю ваши темы на оранжевом сайте. Насчет изотоника согласен, вещь нужная, но мне плохо заходит в виду химического состава.

Огромное спасибо за столь полезную информацию. Пока как бы всё хорошо, тьфу-тьфу-тьфу, но незначительные неприятные ощущения были, но когда начинал только ездить интенсивно на велосипеде, то сразу прочитал про проблемы коленей и помимо питья воды и минеральной воды — приобрёл наколенники для утепления коленей и некоторой фиксации суставов. Помимо износа хрящей, существует проблема утепления коленей в прохладную погоду, ведь порой люди ездят круглый год. Наколенники я брал в ортопедическом салоне марки Orto и всегда одевал их когда уже несколько прохладно становилось, примерно с середины сентября. Вкупе с питьём они позволяли при среднем темпе не испытывать дизкомфорта в коленях вообще. Но конечно есть и в наколенниках недостатки: немного стесняют движения и чуть могут натереть колено с тыльной стороны.
П.С — плаванье действительно очень помогает при проблемах с суставами, тёща моя имеет некоторые проблемы с коленями и бассейн ей с поездками на грязи и море раз в год очень помогают.

Роман, движение жизнь! И никак иначе!

Всем желаю крепкого здоровья.

Хорошая статья, но есть несколько претензий. Артроз могут поставить и по рентгену. Хорошо видно расстояние меж костями, их вид и отростки. Мне самому поставили данный диагноз. Перед этим получил травму еще в школе на физре: рывок сделал на футболе и пришлось удалиться, так как не мог бегать и ходить начал хромая. Месяц боль уменьшилась и возникала лишь иногда, сходил к врачу, врач поставила артроз левого коленного сустава (по снимку). Прописала артру и комплекс упражнений. Артру я пил и боль проходила. Пошел к другому врачу, он мне сказал, зачем мне эти витамины, все равно не помогут, лучше наращивай мышечный каркас у колена (плавание предлагал как вариант) и похудей (весил я тогда около 123).
В это время я не был активным катальцем, я только наращивал расстояния (50 км было много). Но боль от поездок испытывал. И я наччал зависать на форумах (особенно у котовского. Тогда я и заинтересовался велотуризмом) и сбросил среднюю передачу, да и просто стал пользоваться переключателем (до этого стояла 3 на 7, вне зависимости от скорости).
Решив узнать работает ли артра, я пошел в интернет. Там я не нашел исследований, чтобы говорить, что артра работает ( искал на забугорских сайтах вроде падмеда и других сборниках научных исследований лекарственных веществ). В общем это обычный БАД, который и не должен работать. Поступив в универ и получив в рывке вновь эту боль,я перешел в спец группу, где мне выдали комплекс упражнений для колена и там не было таких нагрузок. За последующие 3 года я уменьшил массу свою до сотни (подсел на велосипед и никак не могу слезть, иначе ломка), нарастил мышц (особенно в ногах), не совершаю больших нагрузок на колено (этому на физре в универе обучили). Сейчас мне 21, и хоть иногда и случаются боли из-за рывка, но этого уже бывает пару раз в год и проходит быстро.
По поводу претензий: это БАД и не более того. поискав и проанализировав статьи (либо доверив анализ профи и прочтя только вывод), можно заметить, что средство неэффективно.
На счет соли, не знаю, так как не могу ничего найти (если исключить статьи основанные на словах и домыслах, а не на исследованиях) Если есть ссылка на исследование, то дайте пожалуйста. Может там имелось ввиду сильно чрезмерное ее потребление… К тому же минералку пить советуете при этом…
Подведу итог:
нужно снизить нагрузку на колени, не делать резких больших нагрузок, нарастить мышечный каркас вокруг колена,питаться правильно (то есть разнообразно и тогда не потребуются никакие БАДы), пить и есть когда захочется в дороге.

Претензий))) улыбнуло, скорее замечаний я думаю. Спасибо большое за дополнения. Насчет рентгена полностью согласен, артроз по нему ставится без проблем. В остальном я описал лишь свой личный опыт и пример. Артру я пил, и мне не помогла, а вот американские бады Solgar очень хорошо сработали. Полностью согласен с Вами Алексей по поводу закачки мышц — это верное решение!
Насчет соли я имел виду: чипсы, копчености, фаст фуд и тд и т.п. Есть такой доктор Евдокименко, у него есть материал по поводу питания при артрозе.

Хочу дополнить еще несколькими полезными мыслями:
1) при артрозе коленных суставов рекомендуется делать упражнения на СГИБАНИЕ ног
1) катание на велосипеде без резких силовых движений, с контактными педалями, само по себе является целебным для коленей, ибо происходит частое попеременное сгибание-разгибание ноги без большой нагрузки, что способствует питанию сустава и скорейшему его восстановлению

питание коленного сустава происходит при его сжимании, поэтому спокойные прогулки в мягкой обуви также рекомендуются врачами

по этой же причине у бегунов существует термин «забегать травму», когда при появлении лёгкой боли, бегун уменьшает нагрузку но не убирает её полностью

Сегодня первый раз села за велосипед и проехала большое расстояние (как оказалось, для моих коленей). Спортом особо не занималась и, когда сильно ударила сначала одно, а потом и другое колено (после МРТ и лечения) они стали постоянно ныть то на погоду, то ещё на что, непонятно. И сегодня, когда я бездумно просто села и поехала (хорошо хоть воду с собой взяла), через час езды разболелись колени, я поняла какую глупость совершила. Спасибо большое за информативную статью, за Ваш опыт и советы. Удачи Вам и будьте здоровы.

Я не садился не велосипед лет 20, сейчас как бы заново всему учусь.. Сначала без разбору ездил по разным трассам, горки, спуски.. сейчас понял что это не безопасно для коленей и спины.. Поэтому и поменял переднюю звезду на 34, езжу только там где эта звезда тянет без напряга и избегаю крутых горок. Также периодически пью таблетки для смазки суставов.

Владимир, что именно ты пил?

1. Solgar – Glucosamine Hyaluronic Acid Condroitin
2. Solgar – Natural Gelatin
3. Solgar – Solgar No. 7 Join Support

Я пью глюкозамин-хондроитин- msm — гиалуронка.

! Забыл сказать, я всегда езжу в наколенниках.

источник

Темой сегодняшней моей статьи будет самая дорогая часть тела для велосипедиста, а именно его колени. Почему я решил написать эту статью? Для того чтобы предостеречь новичков, только садящихся на велосипед, от больших проблем в будущем, поскольку сам я в недавнем времени очень сильно страдал от болей пронзающих мои колени. Будьте готовы, что если вы занимаетесь велоспортом в экстремальном режиме, или катаете очень много, у вас рано или поздно заболят колени. И будьте готовы понять причины и устранить их, чтобы не довести до операционного вмешательства.

Почему важно беречь колени при езде на велосипеде, думаю объяснять не нужно? Потому что без здоровых коленных суставов вы не сможете крутить педали. Загубить суставы можно и за один сезон интенсивных тренировок, если тренироваться неправильно, или постоянно испытывать себя на выносливость и прочность.

Последствия: деформирующий артроз коленного сустава , очень тяжело лечится.

Тем людям, которые катаются едва ли несколько раз в месяц, бояться не стоит, скорее этот первый пункт касается тех велосипедистов, которые постоянно тренируются, участвуют в соревнованиях или длительных велотурах.

Как предотвратить пагубные последствия? Найти комфортное и естественное положение коленного сустава относительно педалей, при котором нагрузка на сустав была бы минимальной, а также при длительных поездках не забывать пить воду.

Не менее важным фактором при езде на велосипеде является посадка на велосипеде. И да, она тоже влияет на ваши колени, а также спину.

Распространённая ошибка: многие новички боятся падений, поэтому выставляют седло так, чтобы в случае падения, сразу коснуться ногами земли. Это не совсем правильно, потому что в таком положении ваши ноги постоянно находятся в полуприседе. К тому же это снижает ваш крутящий момент из-за уменьшения амплитуды вращения педалей.

Как правильно отрегулировать высоту седла: уперев велосипед рулем о стену, чтобы он устойчиво стоял, сядьте за него, не касаясь земли ногами. Сделайте оборот педалей так, чтобы одна из ваших ног оказалась в самом нижнем положении. При постановке пятки на педаль нога должна быть прямой, при постановке носка на педаль нога становится немного полусогнутой в колене, как у девушки на картинке выше.

Регулировка высоты седла очень ювелирный и важный процесс, постарайтесь отнестись к этому максимально внимательно, ведь большую часть в движении вы будете находиться в седле. Важен не то что каждый сантиметр, порой и от пары миллиметров выше или ниже от предыдущего положения седла, ваши ощущения могут радикально измениться. Экспериментируйте с этим.

Если после регулировки высоты седла, в промежности вы ощущаете неприятный дискомфорт, то значит на вашем велосипеде неправильно выставлен наклон седла.

Почему наклон седла важен также как и высота седла? Если седло будет наклонено к рулю, у вас будут болеть кистевые и локтевые суставы, из-за развесовки на руль. Если седло задрано от руля — тогда будет болеть копчик и колени, а также упадет эффективность педалирования.

Применительно к этому пункту обычная рекомендация — выставлять наклон так, чтобы седло было параллельно поверхности земли .

Идеальная регулировка смещения седла — это когда при положении педалей параллельно земле ваша коленная чашечка находится строго над педалью. Иногда для достижения этого положения приходится менять подседельный штырь со смещением назад, а в крайнем случае даже приходится менять ростовку рамы, поскольку выставить эту позицию может не получиться на маленькой или наоборот большой для вас раме.

Число оборотов педалей в минуту, которое совершает велосипедист при езде или каденс — очень важный показатель для велосипедиста.

В среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в минуту – именно эти числа советуют начинающим в качестве эталона, при этой частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.

Конечно, скорость вращения педалей нужно менять в зависимости от обстоятельств: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (чтобы избежать их повреждение) она должна быть достаточно высокой.

Однако многие опытные велосипедисты в процессе активной езды приходят к своей оптимальной цифре самостоятельно, и даже намеренно снижают каденс для более сильной прокачки мышц и правки на нужный пульс.

Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с идеальными 80+ оборотами в минуту. Допустимы чуть меньшие значения, например, 65-70.

Если вы владелец сингспида, то этот пункт вы можете пропустить. Владельцам же скоростных велосипедов я советую правильно выбирать передачу. В гору — более низкие передачи, чтобы не перенапрягать колени, благополучно заехать на гору да и банально чтобы не порвать цепь. Едете по асфальту очень быстро и к тому же со спуска? Конечно же используйте последние передачи, чтобы не крутить педали на низких передачах, как заведённый с каденсом 200 оборотов в минуту.

А также я рекомендую заранее снижать передачи перед светофорами/остановками. Потому что если этого не делать — стартовать будет тяжелее, да и ресурс цепи выходит быстрее.

Езда стоя на педалях — не опасна, если ей не злоупотреблять. Кроме того должна выбрана подходящая передача, иначе велик риск травм из-за неожиданного соскакивания ноги с педали при низкой передаче. Диаметрально противоположная ситуация — не должна стоять «тугая» передача, чтобы не напрягать колени, так как в положении стоя вы давите на колени всем телом. Долгое время ехать стоя я не рекомендовал бы, нужно это только для разминки, преодоления препятствий или резкого старта.

Как я уже писал выше — при езде на велосипеде, особенно на дальние дистанции, нужно пить много жидкости. Можно ехать достаточно долго без чувства жажды, но при этом колени начнут давать о себе знать и из-за недостатка жидкости. Наш организм кажется на 80% состоит из воды, в суставах есть физиологическая смазка, одним из компонентов которой является вода. Эта смазка как раз таки защищает наши суставы от преждевременного износа.

Если переусердствовать и крутить педали без остановки, не обеспечивая организм достаточным количеством воды, первое что вас ждёт — воспаление межхрящевой ткани, после сустав будет работать насухую, результатом этого может стать внутренняя травма сустава .

Также кроме воды можно пользоваться изотониками для восполнения полезных микроэлементов.

Самое важное — это конечно же одеваться по погоде. Так как колени не покрыты слоем мышечной ткани, как например бёдра, то замерзать они начнут в первую очередь. Поэтому выезжая кататься в плохую погоду в летней форме — вы рискуете обречь ваши коленные чашечки на острую боль и воспаление.

Если катание в такую погоду не терпит отлагательств — обязательно сделайте зарядку перед поездкой, разогрейтесь, разотрите колени, поприседайте. В движение лучше находиться с увеличенным каденсом, чтобы не давать замёрзнуть коленям и всему организму в целом.

Также запаситесь термобельём, а также водоотталкивающей одеждой в случае если вы катаетесь в экстремальных погодных условиях.

На большинстве велосипедов стоят привычные нам педали, которые ещё называют «топталки». Увлечённые велосипедисты и велоспортсмены же в большинстве своём используют контактные педали. В чём кроется секрет? В таких педалях, за счёт сцепления педали с шипом специальной велосипедной обуви нагрузка распределяется равномернее чем в привычных нам педалях, отсутствуют мёртвые зоны педалирования. То есть кроме толкания педали, её ещё можно и тянуть на себя, соответственно, противоположную педаль которую мы бы толкали, так сильно толкать уже не приходится. Это и снижает нагрузки на коленные суставы.

источник