Меню Рубрики

Водитель очень болят колени

quote: Originally posted by SAOjga:

Что делать ума не приложу.

quote: Originally posted by SAOjga:

Ездить перестать не могу (иначе надо сменить работу).
Что делать ума не приложу.

Очень мало информации..
Если можно,
возраст,
вес,
рост,
есть ли ещё какая физическая нагрузка?

Николаич Т4
Появляется похожая проблема,когда долго-долго едешь за рулём к примеру на моря(причём первые 500-700км можно отмахать без проблем ,а вот дальше начинается) , начинается боль внутри правого(сверху до чашечки) колена медленно переходящую в нестерпимую,как будто в нём накапливается что-то,но стоит остановиться выйти и походить 20-50м всё проходит , правда такой зарядки хватает на 100км. а потом сначала боль. На что похоже?

Стас

quote: Originally posted by Николаич Т4:

На что похоже

Была такая проблема: защемление в поясничном отделе. Иногда при ходьбе стреляло в ногу, внезапно. Через пару часов за рулем в колене правой боль и ощущение чего то лишнего в суставе. Походишь — проходит на 100 км. После лечения поясничного отдела (мануальщик-массажист) прошло и то, и другое. Диагноз назвать не берусь, ибо не доктор ни разу.

AAAAA
Поменять машину на ту где есть круиз контроль. Если езда в основном по трассам позволит частенько разгружать ноги. Ну как вариант из нелепых) но дешевле конечно к врачу сходить.

Z_A_V

quote: Originally posted by SAOjga:

при длительной езде (особенно по трассе, когда практически неподвижен) начало затекать и болеть колено левой ноги.

quote: Originally posted by ienmik:

Ну как вариант из нелепых) но дешевле конечно к врачу сходить.

Да ну их! Еще лечить вздумают, а это не всегда совместимо с жизнью. Травматологи-ортопеды, они парни простые, от сохи, на тонкие материи не заморачиваются. От артроскопии не отвертишься, че нить увидят, да скрести начнут чего доброго. А там обезболивание -СМА, или ТВ/вА, или не всегда эффективная и мучительная проводниковая. Увольте!

ienmik

Так других вариантов нет, или сейчас идти или потом когда хуже будет))) все так про врачей говорят пока серьезно не припрет)

quote: Originally posted by ienmik:

Так других вариантов нет, или сейчас идти или потом когда хуже будет))) все так про врачей говорят пока серьезно не припрет)

Ну, не знаю. У меня это с 1992г, как ездить начал. С тех пор не лучше, не хуже. Иногда с полгода вообще нет такого, а иногда чуть не каждую поездку.
Кстати, сейчас проанализировал, на УАЗе значительно реже чем на цивильных пузотерках, или там просто некогда к себе прислушиваться.

Николаич Т4

Psihiatr

quote: Originally posted by Николаич Т4:

Появляется похожая проблема,когда долго-долго едешь за рулём

quote: Originally posted by Николаич Т4:

Оказывается проблема распространённая. Во оно чё

quote: Originally posted by Z_A_V:

У меня это с 1992г, как ездить начал. С тех пор не лучше, не хуже. Иногда с полгода вообще нет такого, а иногда чуть не каждую поездку.

Вопрос, уважаемые водители, а как часто перед длительной поездкой, вы проводите нормальную разминку, с прорабатыванием хотя бы крупных суставов?

Z_A_V

quote: Originally posted by Psihiatr:

Вопрос, уважаемые водители, а как часто перед длительной поездкой, вы проводите нормальную разминку, с прорабатыванием хотя бы крупных суставов?

quote: Originally posted by Z_A_V:

извините за прямоту, залезть на даму?

аналогия понятна, но не верна, длительность «поездки» и форма физической активности сильно отличается.

По роду своей деятельности я сам часто и незапланировано срывался и «летел» по вызову, привести себя в порядок, когда тебя подняли с постели, 3-5 мин. это не очень сложно.

Мысль на самом деле простая, перед длительной поездкой стоит следить не только за техническим состоянием авто, но и за состоянием своего организма..

quote: Originally posted by Стас:

После лечения поясничного отдела (мануальщик-массажист) прошло и то, и другое.

Вот решение. Вылечит и колени и позвоночник и голову. Проверено на личном опыте. Хороший мануальщик поможет.

Майор Пэйн 23

SAOjga

К врачу (давно) сходил, мне прописали прогревания, и покой колена. Прогревания прошел, а вот покой… Тогда надо радикалтно менять работу. Вообще хождение к врачам без остро выраженного диагноза почти бесполезно. Вот когда реально все оивалиться и проблема станет ну очень очевидна, да помогут, а вот в профилактике нарождающийся проблемы они считай бесполезны.

Нагрузки, по мимо бытовых, велосипед. Что замечательно колено не только не болит, но через несколько километров перестает ныть и потом кажется меньше болит за рулем.

quote: Originally posted by SAOjga:

начало затекать и болеть колено левой ноги

источник

Много езжу, при длительной езде (особенно по трассе, когда практически неподвижен) начало затекать и болеть колено левой ноги. Пробовал менять посадку (выше ниже-вперед назад), но существенно изменить позу не удается, а из-за неподвижности колено и болит.
Ездить перестать не могу (иначе надо сменить работу).
Что делать ума не приложу.

quote: Originally posted by SAOjga:

Что делать ума не приложу.

quote: Originally posted by SAOjga:

Ездить перестать не могу (иначе надо сменить работу).
Что делать ума не приложу.

Появляется похожая проблема,когда долго-долго едешь за рулём к примеру на моря(причём первые 500-700км можно отмахать без проблем ,а вот дальше начинается) , начинается боль внутри правого(сверху до чашечки) колена медленно переходящую в нестерпимую,как будто в нём накапливается что-то,но стоит остановиться выйти и походить 20-50м всё проходит , правда такой зарядки хватает на 100км. а потом сначала боль. На что похоже?

у меня в колене что то щёлкает периодически.( вроде не болит, но неприятно.

Поменять машину на ту где есть круиз контроль. Если езда в основном по трассам позволит частенько разгружать ноги. Ну как вариант из нелепых) но дешевле конечно к врачу сходить.

quote: Originally posted by SAOjga:

при длительной езде (особенно по трассе, когда практически неподвижен) начало затекать и болеть колено левой ноги.

quote: Originally posted by ienmik:

Ну как вариант из нелепых) но дешевле конечно к врачу сходить.

Так других вариантов нет, или сейчас идти или потом когда хуже будет))) все так про врачей говорят пока серьезно не припрет)

Оказывается проблема распространённая. Во оно чё

quote: Originally posted by ienmik:

Так других вариантов нет, или сейчас идти или потом когда хуже будет))) все так про врачей говорят пока серьезно не припрет)

quote: Originally posted by Николаич Т4:

Появляется похожая проблема,когда долго-долго едешь за рулём

quote: Originally posted by Николаич Т4:

Оказывается проблема распространённая. Во оно чё

quote: Originally posted by Z_A_V:

У меня это с 1992г, как ездить начал. С тех пор не лучше, не хуже. Иногда с полгода вообще нет такого, а иногда чуть не каждую поездку.

quote: Originally posted by Psihiatr:

Вопрос, уважаемые водители, а как часто перед длительной поездкой, вы проводите нормальную разминку, с прорабатыванием хотя бы крупных суставов?

quote: Originally posted by Z_A_V:

извините за прямоту, залезть на даму?

аналогия понятна, но не верна, длительность «поездки» и форма физической активности сильно отличается.

По роду своей деятельности я сам часто и незапланировано срывался и «летел» по вызову, привести себя в порядок, когда тебя подняли с постели, 3-5 мин. это не очень сложно.

Мысль на самом деле простая, перед длительной поездкой стоит следить не только за техническим состоянием авто, но и за состоянием своего организма..

quote: Originally posted by Стас:

После лечения поясничного отдела (мануальщик-массажист) прошло и то, и другое.

Возраст — 35
Вес — 100+/-3 кг
Рост 189
Да, само колено давным давно (лет двадцать назад) зашиб до хождения в лонгетке.

К врачу (давно) сходил, мне прописали прогревания, и покой колена. Прогревания прошел, а вот покой… Тогда надо радикалтно менять работу. Вообще хождение к врачам без остро выраженного диагноза почти бесполезно. Вот когда реально все оивалиться и проблема станет ну очень очевидна, да помогут, а вот в профилактике нарождающийся проблемы они считай бесполезны.

Нагрузки, по мимо бытовых, велосипед. Что замечательно колено не только не болит, но через несколько километров перестает ныть и потом кажется меньше болит за рулем.

quote: Originally posted by SAOjga:

начало затекать и болеть колено левой ноги

——————
«Грамотно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается. «(с)

54 года, травм колена не было. При чем здесь круиз, если, как и у ТС болит левое? По ощущениям болит в правой нижней части колена. Впечатление такое, что болит не сустав, а точка прикрепления какой-то связки к большеберцовой кости.
Кстати, ранее была боль именно в левом коленном суставе. Полностью ушла после изготовления ортопедических стелек.
Что касается колена в авто, хочу попробовать кинезиотейп. При эпикондилите проявил себя неплохо.

параметры схожи с ТС, на 3 см пониже
катался на пафике — болело 3 года после 800-900 км

сел на джимни — никаких симптомов

дело в креслах и посадке имхо

есть похожая проблемка при дальних заездах. избавляюсь просто, каждые пару сот км выхожу размяццо, походить. помогает, да и 5 мин на разминаж не велика задержка. кста, сколь бы не ездить по городу, таких проблем не возникет(КПП — механ) видимо из за того что ноги постоянно работают. проблем вылезает ток на трассе.

quote: Originally posted by SAOjga:

Нагрузки, по мимо бытовых, велосипед. Что замечательно колено не только не болит, но через несколько километров перестает ныть и потом кажется меньше болит за рулем.

quote: Originally posted by SAOjga:

Что делать ума не приложу.

quote: Изначально написано SAOjga:
Что делать ума не приложу.

Всё очень просто.Все проблемы идут от позвоночника.Сдалайте МРТ всех трёх отделов,затем на приём к неврологу и точный диагноз вам обеспечен. У меня после МРТ обнаружили три грыжи межпозвоночные,а они в свою очередь влияют на внутренние органы и на работу конечностей.Но я в юношестве железо тягал немеряно.

quote: Originally posted by Грозовод 71:

Все проблемы идут от позвоночника

quote: Originally posted by Грозовод 71:

Сдалайте МРТ всех трёх отделов,

quote: Originally posted by Грозовод 71:

затем на приём к неврологу и точный диагноз вам обеспечен

quote: Изначально написано Psihiatr:

Вопрос, уважаемые водители, а как часто перед длительной поездкой, вы проводите нормальную разминку, с прорабатыванием хотя бы крупных суставов?

Глянте рентгеном на пателярно-феморальный сустав. Может чашка кнутри уползла, или еще чего.
Снимок при угле сгибания 80 град, вдоль большеберцовой.

quote: Originally posted by ryzhov:

Глянте рентгеном на пателярно-феморальный сустав. Может чашка кнутри уползла, или еще чего.
Снимок при угле сгибания 80 град, вдоль большеберцовой.

спина — проф.заболевание водителей. отсюда и букет болячек

quote: Originally posted by Аарон:

спина — проф.заболевание водителей. отсюда и букет болячек

quote: Originally posted by Z_A_V:

Потому как вылечить это невозможно в принципе,

Нахождение длительное время в одной вынужденной позе, пусть даже удобной, в сочетании с выраженным психическим напряжением создаёт специфическую и весьма серьезную нагрузку, которая в свою очередь сказывается на мышцах и суставах, начиная с того позвоночника, поэтому велика необходимость держать себя в форме.

quote: Originally posted by Gladiator:

Очень даже возможно, причем чем раньше начинать лечение — тем успешнее реабилитация

quote: Originally posted by Gladiator:

чем раньше начинать лечение

С двухтысячного года каждый день за рулем. В прошлом году начались боли в правом колене. Выработал для себя два простых правила: нога не должна касаться центральной консоли, ось ноги по возможности должна быть перпендикулярна педали газа. Боли прошли, и пока, тьфу-тьфу-тьфу, не возвращаются. Еще были похожие боли в левом локте, который любил ставить на дверь. Вибронагрузки — штука неприятная.

У меня такая херня началась 23 года назат из за мениска.На грузовиках и на машинах с высокой посадкой не беспокоит,а на пузотерке неделю назад при поездке в Абхазию начала побалевать после 1700 но на пляже камнями горячими погреб и без проблем там покататься и до Брянска доехал

quote: Originally posted by Andry32:

На грузовиках и на машинах с высокой посадкой не беспокоит,а на пузотерке неделю назад при поездке в Абхазию начала побалевать

quote: Originally posted by Z_A_V:

Так там одни и те же физиономии все 20 лет мелькали, хотя вроде продвинутое отд-е было. Кафедра курировала. Исход один и тот же — протезирование.

Охереваю с мнений водил.
Гении мля
На грузовике удобно, на легковой неудобно
а ты сцуко, когда нить правильную посадку и хорошие сиденья пробовал?!

Ну куда зашел прогресс у кентули ПМС

Gladiator во втором посте ответил, что нужно делать, а дальше пошли рассуждения на тему: «А у меня такое было, а у меня такое есть..». Даже как минимум один срач наметился.
Топикстартеру: сходите наконец к ортопеду и, если хотите, отчитайтесь в теме.

quote: Изначально написано Z_A_V:
Андрей, вся Ганза была бы Вам очень признательна, если поможете определиться с диагнозом у SDR? Форумчанин в беде! Но, может он еще не совсем потерян для общества?
Симптомокомплекс вроде простой как черенок от лопаты. Возможно ли у него продление «светлых» периодов?
С Ув.

А Андрей (c) оказался умней

Немного патфиза как вариант одной из многих причин.

Вынужденное, статичное положение ноги в полусогнутом состоянии и частичным тоническим напряжением мышц.
Что имеем.
Глубокие вены и лимфососуды (внутримышечные) частично или полностью закрыты. По поверхностным венам кровушка течет не охотно.
В подколенной ямке «бутылочное горлышко» аки дамба усугублённая изгибом. Дале перелив через края с соответствующим результатом.

Почему писал про Бейкера. Не потому, что она есть, а дабы исключить.

Проблемы со спиной отдельный мемуар.

Возможные направления в медицине которые придется штурмовать: ортопедия, неврология, сосудология (или как там сейчас в РФ). Дополнительно возможно получить мнение кардиолога, нефролога, эндокринолога — но это после первой тройки.

quote: Originally posted by SDR:

А Андрей (c) оказался умней

quote: Изначально написано Z_A_V:

Вот и обратитесь к нему. Думаю пора.

Жене своей советы давайте, любезный

quote: Originally posted by Z_A_V:

Вот и обратитесь к нему. Думаю пора.

Всё таки не надо захламлять чужую тему.

——————
«Безумству храбрых поём мы песню», безумству просто. даём мы справку.

Да боль в колене эта херня.Уже не от первого нейрохирурга слышу,что если немеют пальцы правой ноги то под нож в течении пару недель ложится,или конец на по шестого.

источник

Всем Приветы, Мира, Любви и Добра!
Хочу затронуть, наверняка больной для многих вопрос.
А именно – о нашем позвоночнике!

Если после долгой поездки ноет поясница, затекает шея, немеют руки, причина – в неверном положении за рулем. Очень много зависит и от комфортности водительского кресла. Во всех современных моделях авто регулируется наклон спинки сиденья, во многих – и его высота. Если твое кресло не очень удобно, стоит использовать дополнительные аксессуары.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль
Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер

Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья
Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).
При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.
Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?
На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:
— регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
— регулировку глубины сидения;
— регулируемую высоту посадки в кресло;
— регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
— наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
— регулируемые подголовники;
— амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
— регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.
Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения

Правило 4: Правильная регулировка кресла

Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.
Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.
Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники

Правило 6 Правильная посадка

Сидите прямо, спина должна полностью прилегать к спинке сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерно. Каждая часть тела должна как будто лечь в свой «футляр»: голова – на подголовник, спина – в спинное углубление, поясница – на поясничную подушку, бедра не должны сползать вперед. Таким образом, вес всего тела не переносится на одну из его частей. Руль захватывается сверху, кисти рук чуть свешиваются с «баранки». Утомившись, можно взяться за руль снизу, а затем снова перевести руки наверх. Во время движения не напрягайте спину, не наклоняйте голову вперед. Отодвиньте кресло от руля настолько, чтобы, вплотную прижавшись к спинке, правой рукой можно свободно переключать передачи.
При такой посадке позвоночник устает меньше всего, к тому же уменьшается нагрузка на спину во время маневров (резкого торможения, крутого поворота), снижается риск травмирования. Ведь многие из нас неоднократно получали мелкие травмы, даже не подозревая об этом! Например, при ударе по автомобилю сзади ремень безопасности удерживает тело от рывка, но энергия удара не исчезает бесследно: она перераспределяется на скелет и внутренние органы. То же при резком торможении: корпус по инерции продолжает движение по ходу машины, а затем резко возвращается назад. Если водитель при этом сидит в кресле неправильно, может произойти микротравмирование шейного отдела позвоночника. В результате «достают» головные боли, ноет шея и, по данным медиков, даже возникают нервные расстройства. Как тут не вспомнить уроки инструктора!

Правило 7: Не забывайте про разминку!

Без спорта не обойтись!
Водители – народ ленивый. Не любим ходить пешком, не хотим стоять в транспорте… Необходимо компенсировать недостаток движения, чтобы избежать атонии (снижения тонуса) мышц живота и спины.
Ежедневная зарядка. Для поддержания мышечного корсета в форме утренняя разминка обязательна! Следовательно, по утрам, встав с постели, следует поднять руки и потянуться как можно выше. Кисти при этом желательно сплести в замок и вывернуть в сторону потолка. Потягиваясь и становясь на носочки, следует пытаться дотянуться этими вывернутыми ладонями до потолка, а приподнявшись на носках, слегка на них задержаться. На вдохе нужно подниматься, а на выдохе опускаться. Это упражнение насыщает тело кислородом и нормализует давление. А вот специальные упражнения для проблемной спины подскажет ортопед.

«Ленивая» гимнастика. Если большую часть времени в офисе сидите, каждый час делайте легкую разминку: встаньте спиной к углу стены, обхватите его лопатками и, не отрывая ступни от пола, потянитесь вверх. Если же на работе вы в основном стоите, чаще переступай с ноги на ногу, ходи. Посвятите несколько минут отдыху, присев и подняв ноги на возвышение. Гуляйте хотя бы полчаса в день!
Перед тем, как сесть за руль, сделайте трехминутную автозарядку: несколько раз обойдите машину, протрите стекла, откройте и закройте крышку багажника. Разогреется не только автомобиль, но и вы. После поездки желательно пройтись или выполнить несколько упражнений: прогнуться назад, сделать наклон вперед, коснувшись руками земли, выпрямиться и присесть на корточки.
Во время поездки:

Упражнения за рулем
1. со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
2. выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» — повторите 8-10 раз — это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
3. вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок — повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.
Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!

Упражнения во время остановки

Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.
Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи. Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами. Теперь можете выполнить несложную гимнастику:
1. приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
2. теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
3. расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
4. повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
5. поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
6. согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
7. раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
8. поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
9. сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
10. сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.
Плавание и аквааэробика. Секрет их целительного воздействия – выталкивающая сила воды, которая создает ощущение невесомости. Зато мышцы в воде работают в полную силу. Час в бассейне 2-3 раза в неделю – и вы укрепите все группы мышц!
Лыжи, коньки, велосипед или велотренажер также помогут укрепить мышечный корсет. Кроме того, это отличный способ снять стресс, усталость и получить длительный заряд бодрости! Но старайтесь избегать чрезмерных нагрузок.
Массаж. Классический оздоровительный поможет «поставить на место» спину (достаточно десятидневного курса два раза в год). Массаж теплыми камнями (стоунотерапия) или с применением мешочков, наполненных целебными травами, отлично расслабляет и снимает стресс. Также очень полезен гидромассаж. Главное условие – квалифицированный массажист! Для профилактики остеохондроза можно укреплять мышцы с помощью йоги, лечебной физкультуры, занятий на профилакторе Евминова. Сегодня центры красоты предлагают комплексные программы, которые одновременно оздоровляют спину, снимают стресс и улучшают состояние кожи.
Правило 8: Не горячитесь!
Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!

1. Идеальна та спинка сиденья, которая повторяет изгибы позвоночника – это обеспечивает ему правильное положение.
2. Подголовник – обязателен! Он уменьшает нагрузку на позвоночник и риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах автомобиля.
3. Специальная ортопедическая подушка/валик/поясничная поддержка под спину – отличная профилактика остеохондроза. Она снижает вред от сидячего положения и вибраций, создает прочную поддержку для позвоночника, уменьшает давление на поясничный отдел, способствует поддержанию правильной осанки и снимает усталость мышц.
4. Автомобильные массажеры – весьма полезный аксессуар. Накидки на сиденья из деревянных шариков или резиновых шипов снижают нагрузку на позвоночник. Их нужно хорошо закреплять, чтобы тело во время движения не смещалось вниз. Также можно приобрести вибромассажную накидку на сиденье, которая снимет напряжение в мышцах спины и бедер с помощью вибромассажа аккупунктурных точек.
5. Можно приобрести специальное ортопедическое сиденье, проконсультировавшись у ортопеда, который оценит состояние позвоночника и даст индивидуальные рекомендации. Такие сиденья делают из эластичного латекса и геля: это позволяет снизить нагрузки на кости и позвоночник до 60 %. Кроме того, улучшается кровоснабжение ягодичных мышц и уменьшается давление на органы малого таза.
Правило 9: Правильно питайтесь:
Еда для позвоночника

По статистике, остеохондроз – дистрофия тканей межпозвонковых дисков – встречается у 75 % населения. Одним из условий прочности позвоночника является правильное питание.
Свести вред к минимуму:
• Ограничить в рационе количество поваренной соли – ее избыток задерживает в организме жидкость, что чревато метаболическими отеками.
• Не увлекаться приправами, консервами, копченостями, острыми, жирными и жареными блюдами.
• Кофе, препятствующий усвоению кальция, почаще заменять травяными чаями и соками. Поддержку позвоночнику окажут настои валерианового корня, мяты, душицы, пустырника, боярышника, шиповника, липы.
Строительными «кирпичиками» позвоночник обеспечат:
• Творог, кисломолочные продукты. Ежедневно выпивате 1-2 стакана простокваши, кефира, ряженки или съедайте 200 г творога.
• Сок грейпфрута выводит из организма лишнюю жидкость и уменьшает вероятность ущемления позвонков и отложения солей.
• Яблоки за счет мягкого мочегонного действия уменьшают тканевый отек. Ешь свежие или печеные яблоки за 20-30 минут до еды.
Кроме этого, на столе должны быть свежие или замороженные фрукты и овощи, бобовые, грецкие орехи, цельное зерно, каши – гречневая, рисовая, овсяная. Утром натощак стакан кипяченой воды с разведенной в ней столовой ложкой меда – это выведет из организма избыток соли.
И напоследок несколько рекомендаций на каждый день
Как исправные амортизаторы в меру своих возможностей защищают наш автомобиль на дорогах, так и здоровые межпозвонковые диски ослабляют удары, сотрясения и другие нагрузки на позвоночный столб. Поддерживай подвижность, упругость, эластичность позвоночника ежедневно!
Отличный выход — приобрести ортопедический матрац и подушку. Матрац обеспечит правильное положение тела и полноценное расслабление мышц во время сна, улучшит кровообращение. Ортопедическая подушка расслабит мышцы шейного отдела позвоночника и уменьшит раздражение нервных окончаний. Обычная подушка должна быть невысокой, заполнять собой пространство между плечами и головой и хорошо ее поддерживать (не быть слишком мягкой).
Кстати, по мнению врачей, лучшая поза для сна – поза ребенка: на боку, с согнутыми в коленях ногами. Под колено верхней ноги можно подложить небольшую мягкую думку – чтобы не нарушалась циркуляция крови.
Избегайте носить тесную одежду и обувь. Следите за состоянием ступней: даже легкая хромота, вызванная неудобной обувью, мозолями, потертостями или натоптышами, увеличивает риск венозного застоя крови. Хотя бы 2 раза в неделю тренируй мышцы стоп, поднимая пальцами ног носовой платок или катая стопами теннисный мячик, каштаны или скалку.
Не поднимайте тяжестей! Вес более 10 кг увеличивает риск смещения позвонков. Поднимать тяжелые предметы, необходимо не наклоняясь, а присев и выпрямившись с грузом. Также следите за своим весом – превышение нормы на 10 кг плюс длительное времяпровождение за рулем чреваты сколиозом с нарушением кровоснабжения практически во всех органах. У тучных людей не бывает здорового позвоночника!

Автомобиль может быть союзником в борьбе за здоровый образ жизни, облегчая бытовые проблемы, а может стать источником остеохондроза, сколиоза и боли. Будем же делать все, чтобы наши машинки приносили нам только радость
Спасибо всем, кто дочитал до конца))
Всем Удачи на дорогах, полный бак бензина и крепкого Здоровья!

источник

ocherednoy
Читайте также:  Крем для суставов болят колени