Меню Рубрики

За какие грехи болят колени

Человеческая природа познала тление тогда же, когда познала и грех. Отпадение от Бога, нарушение единения и целости с Ним привели к тому, что человек стал болеть и умирать. К сожалению, такое нарушение изначальной человеческой природы неизменно и находится в каждом из нас. Господь дарует каждому человеку возможность спасти свою бессмертную душу, но нет человека, в котором не было бы греха.

Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.

Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.

Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.

Тем не менее, проследить определенную связь болезни и греха, к ней приведшего, возможно. Конечно, не нужно к подобной классификации относиться слишком строго. Это скорее некий ориентир, опираясь на который, человеку может стать понятнее, на какие грехи стоит обратить больше внимания, с чем бороться в первую очередь.

Далее приведем таблицу с перечнем некоторых заболеваний (как психических, так и соматических) и те греховные страсти, которые могут привести к недугу.

Болезнь Грех или страсть
Шизофрения Самомнение, своеволие, излишняя самоуверенность
Эпилепсия Упрямство, жестокосердие
Истерики Тщеславие, жажда внимания и славы
Депрессия Уныние, неверие, не упование на Бога
Язвенная болезнь Трусость, угодничество перед людьми или, наоборот, постоянный поиск конфликтных ситуаций
Тиреотоксикоз Чрезмерное рвение, самонадеянность, вера в то, что человек сам может все. Противопоставляется этому умеренность во всем, упование на Господа
Ишемическая болезнь сердца Жестокосердие, чрезмерные амбиции, желание получать большего, притязательность. Для борьбы нужно развивать в себе благодарность, скромность, самодисциплину
СПИД Наркомания, блуд, отсутствие целомудрия
Ожирение, сахарный диабет Чревоугодие, неумеренность в пище, гортаннобесие
Бесплодие и импотенция Прелюбодеяние, блуд, грехи абортов
Неврозы и психозы Сребролюбие, гнев, властолюбие
Астения Неверие в Бога, леность, праздность

Этот небольшой перечень может быть пополнен еще множеством причинно-следственных связей. Важно понимать, что нельзя бороться с одним-единственным грехом, вызвавшим, вероятно, то или иное заболевание. Духовная составляющая человека -это очень тонкий мир, тут не действуют логические законы причины и следствия.

Для того, чтобы получить исцеление как телесное, так и духовное, человек должен всесторонне позаботиться о своей душе. Необходимо каяться во всех своих совершенных грехах, которые мы можем припомнить, и стараться в целом исправить свою жизнь по христианским заповедям.

Борьба только с одной определенной страстью не даст никакого результата, да и не возможно преодолеть какой-либо грех без полного переосмысления всей своей жизни. Кроме того, в православной традиции можно часто услышать фразу, что мать всех грехов — гордыня. Поэтому, если мы не боремся со своими грехами, мы обязательно впадаем в гордыню. Эта смертельная страсть способна действительно привести человека не только к телесной смерти, но и к духовной погибели.

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.

Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.

Говоря о взаимосвязи конкретного заболевания и греха, встает вопрос — а всегда ли существует такая очевидная связь? Всегда ли болезнь — это наказание за грех, или Господь может посылать нам подобное испытание для чего-либо другого?

Святые отцы уверяют нас, что далеко не всегда болезнь — это наказание. Всемилостивый Господь очень часто не наказует своих чад, ведя их другими, только Ему ведомыми, путями ко спасению.

Так, святой старец Варсонофий в одном из своих писем к болящему духовному чаду писал, что бывают недуги, посланные для испытания. Человек, который в своей жизни не столкнулся с подобными испытаниями и трудностями, остается неопытным, не повзрослевшим. Такой человек легко впадает в искушения, его легко соблазнить. Для того, чтобы закалить в вере и духе такого христианина, Господь и может посылать болезни.

Первостепенное значение в таких испытаниях приобретает наше терпение. Если человек может нести свой Крест смиренно, с терпением и упованием на Бога, без ропота и смущения — он получает огромную духовную пользу. Конечно, это очень сложный и тяжелый путь, но Господь никогда не дает испытаний сверх меры.

Преподобного старца Паисия Святогорца однажды спросили, почему на долю одних людей выпадает множество испытаний, а другие живут, и горя не знают. Старец ответил, что те, кому приходится много претерпевать уже в этой земной жизни, должны радоваться, поскольку они тем самым облегчают свою участь загробную. По словам Писания, Господь тех наказует, кого любит. Только к наказанию этому надо относиться как к великому благу, приводящему нас ко спасению.

Помимо общих грехов, присущих человеку по его падшей природе, на болезненность накладывает отпечаток и то время, в которое мы живем. Да, сегодня удалось победить смертельные эпидемии, которые еще в Средние века убивали людей десятками тысяч. Но сегодня наша повседневная жизнь, как никогда, наполнилась стрессами и унынием. И если мы не имеем твердого основания в вере, нам очень сложно будет эти стрессы преодолевать.

По словам святителя Иоанна Златоустого, даже в самые тяжелые времена человек может пребывать в спокойствии и умиротворении, если его мысли направлены к Богу. Мы можем и должны понуждать себя противостоять суете и искушениям современного мира, не забывать о Боге. Это непросто, но если сделать хотя бы первые шаги — Господь всегда поможет и человек почувствует радость и мир в душе.

И, с обратной стороны, человеку, который не вспоминает о Боге, совершенно естественно мучаться, жить в постоянной тревоге, сомнениях, терзаниях. Неудивительно, что рано или поздно такое самоощущение выльется в физические или психические заболевания.

Святитель Иоанн также подчеркивает, что особенно приводят к болезненности таки страсти, как чревоугодие, пьянство, леность. Можно сказать, что бездействующих, праздный человек, проводящий всю свою жизнь в комфорте и расслаблении, более подвержен болезням. Это прекрасно демонстрирует наше современное общество — несмотря на очевидный прогресс медицины, здоровье людей в общей массе стало хуже, нежели 1-2 столетия назад. Раньше люди больше трудились, жили в более стесненных условиях, которые не позволяли впадать в излишнее расслабление.

Излишнее стремление к комфорту вредит не только душе человека, но и его телу. Ожирение, избыточное неправильное питание, проблемы со щитовидной железой и органами пищеварения — эти заболевания давно перестали быть редкостью. Только вот Бог их посылает в наказание, или человек сам себе их создает своим образом жизни, поступками, мышлением?

Что же означает правильное отношение к болезни? Прежде всего, православный христианин должен помнить, что недуг — это посещение Божье.

Важно! По словам Исаака Сирина, болезнь тела может и должна способствовать выздоровлению души.

Прекрасный пример — евангельский расслабленный, исцеленный Христом. Этот человек много лет нес искушение недугом, но зато именно на нем стала очевидна Божья милость и великое чудо.

К сожалению, современному человеку очень трудно правильно относиться к недугам, поскольку мы сделали целью жизни не Бога, а максимальный комфорт и удобство. Конечно, никакие болезни не вписываются в такие стандарты. Но, возможно, они нам для того и даются, чтобы мы хотя бы на этот период задумались, а как и чем мы живем. И хотя бы немного повернулись к Богу, раскрыли ему свою душу.

О том, что болезни не всегда означают наказания за грехи, подтверждают и святые отцы. Многие из них на себе испытали очистительную силу телесный заболеваний. Так, святой Паисий Святогорец болел онкологией, и однажды сказал, что эта его болезнь дала ему больше, нежели все годы монашества.

Как бы ни хотели всегда жить комфортно, нет ни одного человека, который не столкнулся бы с проблемами со здоровьем. И только от нас самих зависит, приобретем ли мы этим испытанием какую-либо пользу для своей души, или же, напротив, погибнем и душой, и телом.

источник

● Грех и болезнь. Что может быть общего между этими двумя понятиями? Мы часто болеем, но никогда не задумываемся о том, что это связано с нашими неправильными поступками, которые обернулись грехом.

Если вы верите в Бога, то непременно поймете, что все болезни от того, что мы живем во грехе.

Какие болезни бывают за грехи

● Тахикардия и гипертония. Болезни возникают на фоне страха, гнева, подавленной ярости.

● Болезни тонкого и толстого кишечника. От явной социальной неудовлетворенности пациента.

● Заболевания печени. На нашу печень разрушительно воздействуют подавленный гнев, сдерживаемая агрессивность, враждебность, тщательно скрываемая вами.Помимо печени страх сильно изматывает и систему почек. Болезни почек – не что иное, а расплата за жалость к себе, печаль и уныние. Также поражают почки ревность и жадность.

● Сахарный диабет – это не только расплата за чревоугодие и сластолюбие, но и следствие переживания неудовлетворенности отношением к вам значимых для вас и близких людей.

● Мочекаменная и желчнокаменная болезни. Это результат злопамятности и психологических обид.

● Аллергические заболевания. Возникают на фоне нарушения работы спинного мозга из-за слез, стрессов и сильных переживаний. Отрицательные эмоции и подавленная агрессивность оборачиваются бронхиальной астмой.Это заболевание провоцирует нереализованное властолюбие.

● Астматический синдром. Появляется у людей, если в душе нет светлого настроения. Бронхиальное дерево разрушается от постоянной ненависти к конкретному человеку и злопамятства. Дыхательная система дает существенный сбой, если человек перестаёт думать самостоятельно, решать свои проблемы, то есть не живет своим умом.

● Заболевания кишечника бывают у лиц, которые стремятся подчинить себе окружающих его людей (близких и знакомых). Вредная привычка видеть во всем только плохое. К заболеваниям кишечника также приводит страх перед ответственным действием.

● Варикозное расширение вен – следствие постоянных конфликтов и семейных проблем.

● Спина. Причины боли в области спины. Появляются, когда мы ждем от других удара в спину и заклинивает по центру позвоночника. Верхняя область спины до лопаток — эмоциональная поддержка друзей (это когда вы надеетесь на чью-то поддержку).Болезни позвоночника – расплата за гордость.

● Ноги болят у людей, которые втайне ходят куда-то и скрывают это. У надменных и гордых людей болят коленки. Если у вас болят ноги утром, вам следует сменить работу. А если это происходит при возвращении домой, постарайтесь что-то изменить в семейной обстановке.

● Переломы костей рук и болят руки – это означает, что человек берет то, что ему не принадлежит и «плохо» лежит.

● Атеросклероз – от нехватки психической энергии.

● Если кто-то не «переваривает» то, что говорят ему окружающие люди – информация передается в желудок. Язва желудка – неотступное фиксированное переживание, расплата за чревоугодие; к болезни желудка приводит хитрость и обман.

● Разрушаются и болят зубы – вредная привычка отзываться плохо о себе, о людях, о своей судьбе и хуже всего – о своих родителях. Пародонтоз – причина кроется в злословии в адрес отца. Болезни зубов – расплата за чревоугодие и сластолюбие.

● Любые грыжи возникают от проклятий, а опухоли (доброкачественные и злокачественные) – это обиды.

● Заболевания крестца, копчика, остеохондроз позвоночника – на фоне финансовых проблем возникают. Обернуться остеохондрозом могут подавленная агрессия и отрицательные эмоции.

● Заболевания желчно выводящих путей – из-за избытка злости; эти люди часто нервничают, раздражаются, злятся даже на такие вещи, на которые нормальные люди вообще не обращают внимания.

● Ухудшается зрение у тех людей, которые неправильно воспринимают мир. Им весьма важно прислушиваться к своим чувствам.

источник

В духовном плане тело и душа – единый механизм. Поэтому существуют духовные причины болезней.

Несмотря на то, что психология и православие по-разному на них смотрят, они очень схожи.

Вот какие причины могут лежать в возникновении того или иного заболевания.

Психологи иначе смотрят на причины болезней, чем церковь. По мнению психологов, в большинстве болезней виновны комплексы, эмоции, которые человек сдерживает и не проявляет.

Например, женские болезни часто оказываются проявлением нежелания близости и скрытой враждебности по отношению к мужчинам со стороны женщины. Ими нередко болеют те, кто выходит замуж по расчету или боится сексуальных отношений.

Аналогично возникают и остальные болезни: глазные – когда организм защищается от негативных эмоций, вызванных зрением, ушные – когда человек слышит то, что его травмирует.

Болезни горла считаются связанными с невысказанным гневом и недовольством, когда нельзя открыто проявить гнев просто так.

Однако церковь не со всем соглашается из того, что написано. Многие учёные, которые верят в православие, придерживаются иной точки зрения о болезнях.

Организм даёт сбои, если нарушается отток энергии и что-то негативно воздействует на органы и ткани. Например, человеку хочется в туалет, а он долго вынужден сдерживать себя. Если такое происходит довольно часто, могут развиться болезни кишечника и желудка.

Или человек испытывает определённые отрицательные эмоции. Некоторые из них вызывают плач, страдание. В результате нарушается гормональный баланс и возникает болезнь.

Точно никогда нельзя сказать, физическая ли причина послужила причиной болезни или психическая.

Православные специалисты пишут много о взаимосвязи грехов и болезней, но советуют не доверять слишком такой взаимосвязи, так как точные причины болезней полностью не изучены, поэтому не стоит надеяться, что, перестав совершать какой-то грех, вы избавитесь от телесного недуга, зависимости или психического заболевания.

Таблица возможной связи грехов и болезней (для увеличения нажмите)

Поэтому стоит не совершать грехи и вести правильный образ жизни. Ведь болезни возникают не только как расплата за грехи, но и как нарушение обычных правил гигиены и здоровья, употребление неправильных продуктов, злоупотребление жирным, острым и жареным.

И всё же существуют некоторая взаимосвязь между заболеваниями и грехами. Например, если человек нарушает свою свободу, попадает в зависимость, например, пьянство, то у него могут заболеть лёгкие и сердце.

Тоска разрушает сердце, как и конфликты с окружающими. А гнев часто становится причиной инфарктов и инсультов.

Но не всегда причины болезней лежат в православии на поверхности, поэтому церковь отрицательно относится к трактовкам, связанным с греховными причинами болезней, если только это не доказано с научной точки зрения и призывает лечить болезни официальными средствами медицины, а не только исповедоваться и читать молитвы.

Олег Торсунов пишет, что некоторые модели поведения вызывают следующие заболевания. В церкви многие из них именуются грехами.

Олег Геннадьевич Торсунов — специалист в сфере семейной психологии и практик личностного роста

Вот как он толкует взаимосвязь болезней и эмоциональных состояний, в том числе и грехов:

  1. Алчность – часто становится причиной раковых заболеваний и бумелии, избыточного веса.
  2. Гнев – язвенные болезни, гастриты, колиты, гепатиты, бессонницы и гастритов.
  3. Уныние – болезни лёгких, воспалительные заболевания.
  4. Депрессивное состояние – может провоцировать болезни, разрушающие лёгкие.
  5. Зависть – психические отклонения, онкологические заболевания, сердечные болезни и инсульты.
  6. Злость – ангины, фарингиты, потеря голоса, болезни желудка, повышенная кислотность.
  7. Осуждение – артриты, болезни печени и почек, воспаления поджелудочной железы.
  8. Лжесвидетельствование – аллергии, алкоголизм, понижение иммунитета и грибковые инфекции, различные воспаления кожи.
  9. Развратность – женские болезни, нарушения обмена веществ.
  10. Ненависть и непримиримость – различные заболевания сердца, инсульты, онкологии и многое другое.
  11. Обидчивость – сахарный диабет, циститы и хронические заболевания.
Читайте также:  Если болит колено и немного опухло народные средства

Первое, что нужно сделать – искренне покаяться и пересмотреть свою жизнь. Только в этом случае вы сможете освободить энергию, чтобы дать организму силы на борьбу с заболеванием.

Для начала продумать вполне земные причины, которые могли привести к болезни. Например, обжорство, курение, злоупотребление острыми блюдами и многое другое.

Очень часто к болезни приводит неумеренность в еде и употреблении напитков, что является грехами (пьянство, чревоугодие).

Следующий этап – приведение в порядок духа. В церкви считается грехом нарушение любого закона любви, в том числе и к себе. Даже священники спрашивают иногда на исповеди, не наносили ли вы вред своему здоровью.

Поэтому стоит постараться простить обидчиков, не нарушать режим дня и заботиться о своём организме. Правильные мысли – любовь к себе и своим близким, прощение грехов и себе, и другим, духовный рост.

Чаще всего в основе болезней позвоночника лежат не духовные, а физические причины – травмы, падения, неправильное ношение тяжелых предметов, например, рюкзаков. Поэтому такие заболевания редко бывают связаны с грехами.

Но в любом случае, чтобы дать организму шанс восстановиться, нужно покаяние и здоровый дух – только в этом случае болезнь можно победить.

источник

Добрый день, дорогие наши посетители!

Болезнь суставов (ломота, острая боль, пульсирующая боль и т.д.) довольно частое явление у очень многих людей.

Как относится к болезням суставов? Есть ли специальные молитвы для исцеления от этого недуга?

На эти два вопроса отвечает доктор медицинских наук, протоирей Сергий Филимонов.

– Суставы болят – грехи говорят, – пишет о. Сергий. – В житиях святых угодников Божиих нередко рассказывается о том, как терпеливо со смирением и благодарностью Богу переносили они недуги и страдания. Амвросий Оптинский говорил: «Отчего человек бывает плох? От того, что забывает, что над ним Бог».

При заболеваниях суставов часто обращаются с молитвой к преподобному Амвросию. Известно, что многие годы до самой своей кончины он «страдал ногами». Тяжелая болезнь не позволяла ему нести монастырского служения, старец редко выходил из своей кельи, принимая исповедь, беседуя с посетителями, который иногда бывало несколько сотен в день. Преподобный Амвросий не только никогда не скорбел о болезнях, но даже считал их необходимыми для своего духовного возрастания, говорил: «Монаху не следует серьезно лечиться, а только подлечиваться» (чтобы не быть в тягость другим).

Известны многие случаи исцеления по молитвам преподобного старца Амвросия при его жизни. За наставлениями к нему шли тысячи верующих и неверующих людей со всей России. К нему приезжали за советом или для беседы Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьев, Л.Н. Толстой и др. Преподобный Амвросий Оптинский имел дар прозорливости, исцелял больных, помогал нуждающимся. Он так наставлял болящих: «Но все в Боге и Богом. Есть болезнь наказательная, которой одно врачество: положиться на волю Божию и терпеть, пока Он восхощет помиловать. Это имей в виду. Потребно с семи лет и за всю жизнь покаяться и поисповедоваться пред духовником, причаститься Святых Тайн и особороваться святым елеем». И в настоящее время множество людей притекает в Свято-Введенскую Оптину пустынь к мощам святого угодника Божия, чтобы получить помощь в душевных и телесных недугах. Всея Руси учитель благочестия оставил в наследие нам свои заветы: «Закутайся в смирение; тогда, если и небо к земле прильнет, не страшно будет. Бог не требует от больного подвигов телесных, а только терпения со смирением и благодарения». «Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца. Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В духовном плане тело и душа – единый механизм. Поэтому существуют духовные причины болезней.

Несмотря на то, что психология и православие по-разному на них смотрят, они очень схожи.

Вот какие причины могут лежать в возникновении того или иного заболевания.

Психологи иначе смотрят на причины болезней, чем церковь. По мнению психологов, в большинстве болезней виновны комплексы, эмоции, которые человек сдерживает и не проявляет.

Например, женские болезни часто оказываются проявлением нежелания близости и скрытой враждебности по отношению к мужчинам со стороны женщины. Ими нередко болеют те, кто выходит замуж по расчету или боится сексуальных отношений.

Аналогично возникают и остальные болезни: глазные – когда организм защищается от негативных эмоций, вызванных зрением, ушные – когда человек слышит то, что его травмирует.

Болезни горла считаются связанными с невысказанным гневом и недовольством, когда нельзя открыто проявить гнев просто так.

Однако церковь не со всем соглашается из того, что написано. Многие учёные, которые верят в православие, придерживаются иной точки зрения о болезнях.

Организм даёт сбои, если нарушается отток энергии и что-то негативно воздействует на органы и ткани. Например, человеку хочется в туалет, а он долго вынужден сдерживать себя. Если такое происходит довольно часто, могут развиться болезни кишечника и желудка.

Или человек испытывает определённые отрицательные эмоции. Некоторые из них вызывают плач, страдание. В результате нарушается гормональный баланс и возникает болезнь.

Точно никогда нельзя сказать, физическая ли причина послужила причиной болезни или психическая.

Православные специалисты пишут много о взаимосвязи грехов и болезней, но советуют не доверять слишком такой взаимосвязи, так как точные причины болезней полностью не изучены, поэтому не стоит надеяться, что, перестав совершать какой-то грех, вы избавитесь от телесного недуга, зависимости или психического заболевания.

Таблица возможной связи грехов и болезней (для увеличения нажмите)

Поэтому стоит не совершать грехи и вести правильный образ жизни. Ведь болезни возникают не только как расплата за грехи, но и как нарушение обычных правил гигиены и здоровья, употребление неправильных продуктов, злоупотребление жирным, острым и жареным.

И всё же существуют некоторая взаимосвязь между заболеваниями и грехами. Например, если человек нарушает свою свободу, попадает в зависимость, например, пьянство, то у него могут заболеть лёгкие и сердце.

Тоска разрушает сердце, как и конфликты с окружающими. А гнев часто становится причиной инфарктов и инсультов.

Но не всегда причины болезней лежат в православии на поверхности, поэтому церковь отрицательно относится к трактовкам, связанным с греховными причинами болезней, если только это не доказано с научной точки зрения и призывает лечить болезни официальными средствами медицины, а не только исповедоваться и читать молитвы.

Олег Торсунов пишет, что некоторые модели поведения вызывают следующие заболевания. В церкви многие из них именуются грехами.

Олег Геннадьевич Торсунов — специалист в сфере семейной психологии и практик личностного роста

Вот как он толкует взаимосвязь болезней и эмоциональных состояний, в том числе и грехов:

  1. Алчность – часто становится причиной раковых заболеваний и бумелии, избыточного веса.
  2. Гнев – язвенные болезни, гастриты, колиты, гепатиты, бессонницы и гастритов.
  3. Уныние – болезни лёгких, воспалительные заболевания.
  4. Депрессивное состояние – может провоцировать болезни, разрушающие лёгкие.
  5. Зависть – психические отклонения, онкологические заболевания, сердечные болезни и инсульты.
  6. Злость – ангины, фарингиты, потеря голоса, болезни желудка, повышенная кислотность.
  7. Осуждение – артриты, болезни печени и почек, воспаления поджелудочной железы.
  8. Лжесвидетельствование – аллергии, алкоголизм, понижение иммунитета и грибковые инфекции, различные воспаления кожи.
  9. Развратность – женские болезни, нарушения обмена веществ.
  10. Ненависть и непримиримость – различные заболевания сердца, инсульты, онкологии и многое другое.
  11. Обидчивость – сахарный диабет, циститы и хронические заболевания.

Первое, что нужно сделать – искренне покаяться и пересмотреть свою жизнь. Только в этом случае вы сможете освободить энергию, чтобы дать организму силы на борьбу с заболеванием.

Для начала продумать вполне земные причины, которые могли привести к болезни. Например, обжорство, курение, злоупотребление острыми блюдами и многое другое.

Очень часто к болезни приводит неумеренность в еде и употреблении напитков, что является грехами (пьянство, чревоугодие).

Следующий этап – приведение в порядок духа. В церкви считается грехом нарушение любого закона любви, в том числе и к себе. Даже священники спрашивают иногда на исповеди, не наносили ли вы вред своему здоровью.

Поэтому стоит постараться простить обидчиков, не нарушать режим дня и заботиться о своём организме. Правильные мысли – любовь к себе и своим близким, прощение грехов и себе, и другим, духовный рост.

Чаще всего в основе болезней позвоночника лежат не духовные, а физические причины – травмы, падения, неправильное ношение тяжелых предметов, например, рюкзаков. Поэтому такие заболевания редко бывают связаны с грехами.

Но в любом случае, чтобы дать организму шанс восстановиться, нужно покаяние и здоровый дух – только в этом случае болезнь можно победить.

Иеромонах Григорий (в миру Хадзиэммануил Панайотис) родился на острове Метилены в 1936 году, окончил богословский факультет в Афинском университете, затем изучал святоотеческое богословие в Страсбурге. Вернувшись на родину, в 1966 году принял монашеский постриг, был рукоположен во диакона, а спустя месяц – во иерея, и отправился на Афон.

В 1968 году, следуя за святым старцем Паисием и архимандритом Василием, о. Григорий поселился в монастыре Ставроникита. В 1971 году о. Григорий был посвящен в духовники и несет это послушание до сего дня в Греции и в Германии. С 1980 года о. Григорий живет вместе со своей монашеской общиной в святой Кутлумушской келлии святого Иоанна Богослова.

Отец Григорий – автор около тридцати книг литургической, пастырской и миссионерской тематики, самая известная – «Божественная литургия», многократно переизданная на многих языках.

Все ли болезни являются следствием наших грехов? Конечно, нет. Иногда Господь попускает болезнь для воспитания или освящения Своих любимых чад. Как сказано в «Ответе святого великого старца Варсонофия к новоначальному брату, который был болен и не мог терпеливо переносить сей скорби», «бывает болезнь, которая посылается для испытания. А испытание это дается, чтобы сделать нас достойными чадами Божиими. Муж, не испытанный искушениями, остается неопытным и незрелым. Испытанный же бедствиями бывает опытен и искусен, как и золото, очищенное огнем. Потому что от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5: 4-5) того, кто ее имеет». В этих случаях человек своим терпением приобретает небесную награду. Христос заверил нас, что всякий верующий, когда имеет духовный плод, подрезывается подобно винограднику, чтобы принести еще больший плод (см.: Ин. 15:2). И, как пишет святитель Кирилл Александрийский, «если будет совершено некоторое обрезание ветвей на мысленной лозе, этого не произойдет без боли… Потому что через боль и страдания путеводит нас милостивый Бог наш… Но малое это страдание делает нас блаженными, ибо преподносит Божественное детоводительство. И свидетелем этому пророк Давид, который говорит: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи (Пс. 93: 12)».

Бог есть любовь, и путеводительство Его чудесно и неизведанно. Преподобный старец Паисий привел очень наглядный пример, когда его спросили, почему Господь некоторым людям дает много испытаний, а другим не дает: «Что говорит Священное Писание? Его же любит бо Господь, наказует (Притч. 3: 12). К примеру, у какого-то отца восемь детей. Пять живут дома с отцом, а трое уходят из дома и об отце забывают. Если дети, живущие с отцом, в чем-то провинятся, он может надрать им уши, или дать подзатыльник, или же, если они благоразумны, приласкать их, дать шоколадку. А вот те, которые живут вдали от отца, не имеют ни ласки, ни подзатыльника. Так же поступает и Бог. Людей, которые живут с Ним, если они допускают погрешность, Он наказывает «подзатыльником», и они расплачиваются за свой грех. Или же, если Он даст им больше «подзатыльников», скапливают себе небесную мзду. А тем, кто живет от Него вдали, Он дает долгие годы жизни, чтобы они покаялись».

Исследуя причины болезней, мы не должны забывать, что характерная черта нашего времени — это уныние и стресс. Наша жизнь полна скорбей. Человек, который относится к сложностям своей жизни без веры и надежды на Бога, живет в постоянном стрессе. Напротив, тот, кто доверяет свою жизнь любви Божией, живет в мире и спокойствии. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «причиной нашей тревоги и беспокойств служит не внезапная перемена внешних обстоятельств, а мы сами и наши мысли. Если они у нас правильные, то мы всегда будем пребывать в спокойствии и тишине, хотя бы отовсюду поднимались бесчисленные бури».

Таким образом, совершенно естественно человеку, который не прибегает к Богу, мучиться и пребывать в постоянном волнении, жаловаться на все и на всех вокруг, и в итоге все это может вылиться в какую-нибудь телесную или даже психическую болезнь.

Святитель Иоанн говорит еще о причинах телесных болезней — «чревоугодии, пьянстве и бездействии». Все это «также производит болезни». Действительно, замечено, что человек изнеженный, живущий в роскоши более подвержен болезням и живет меньше, чем человек, любящий труд. Таким образом, умножение разных болезней естественно для нашего времени стремления к легкой жизни и наслаждениям.

Наконец, существуют случаи среди святых людей, когда человек сам испрашивает себе у Бога болезнь. Просит, чтобы искупить свои грехи, либо чтобы ответить на великую любовь Божию, либо чтобы оказать помощь другим людям. Те, кто просил такой дар от Бога, были движимы большой любовью к Нему и к людям. И эта любовь сделала их любимыми чадами Божиими. С нашей стороны необходимо быть осторожными, чтобы не пытаться им подражать в то время, когда мы находимся на гораздо более низком духовном уровне. Потому что есть опасность возроптать на Бога, Который попустил нам испытание, хотя мы сами об этом просили.

Блаженной памяти старец Порфирий говорил: «Благодарю Бога, давшего мне много болезней. Часто я говорю Ему: “Христе мой, любовь Твоя безгранична!” То, что я живу, — это чудо. Среди моих болезней есть и рак гипофиза… Болит страшно. Но я молюсь, с терпением подъемля Крест Христов… Очень сильная боль, я страдаю, но болезнь моя прекрасна. Я воспринимаю ее как любовь Христову. Прихожу в умиление и благодарю Бога. Это за грехи мои. Я грешен, и Бог пытается очистить меня. Когда мне было шестнадцать лет, я просил Бога дать мне тяжелую болезнь, рак, чтобы мне страдать ради любви Его и прославлять Его в страданиях… Бог не забыл моего прошения и послал мне такое благодеяние после стольких лет! Сейчас я не прошу Бога взять то, о чем я Его просил. Я радуюсь тому, что у меня есть, чтобы по великой Его любви приобщиться к Его страданиям. Бог воспитывает меня. Господь, кого любит, того наказывает (Евр. 12: 6). Моя болезнь — это особое благоволение Божие, которое призывает меня войти в таинство Его любви… Поэтому я и не молюсь, чтобы Бог сделал меня здоровым. Я молюсь, чтобы Он сделал меня благим».

Рассмотрим теперь пользу, которую приносят нам болезни. Болезнь — это посещение Божие, это выражение Его любви ради исцеления нашей души от болезни греха. «Бог дает болезни для здоровья души», — говорит преподобный Исаак Сирин.

Святитель Иоанн, говоря о расслабленном, который на протяжении тридцати восьми лет ожидал своего исцеления, замечает, что его болезнь «явила человеколюбие Божие. Подлинно самое поражение такой болезнью и продолжение недуга столько времени есть дело величайшего попечения Божия. Как золотых дел мастер, бросая в горнило золото, оставляет его плавиться в огне дотоле, пока не увидит, что оно сделалось чистейшим, так точно и Бог попускает душам людей искушаться бедствиями дотоле, пока не сделаются они чистыми и светлыми, пока от этого искушения не приобретут великой пользы. И это есть величайшее благодеяние».

Слова святителя Иоанна могут показаться нам преувеличением. Тогда мы должны исследовать, почему болезнь считается благодеянием Божиим. Ответ на этот вопрос, согласно богоносным святым отцам, заключается в отеческом человеколюбии Божием, Который с любовью и мудростью находит способ излечить нашу больную душу. Болезни, так же как и другие страдания, которые попускает Бог в нашей жизни, являются, как пишет святитель Феофан Никейский, «лекарствами для нашей души и для искоренения укрепившегося в ней в течение долгого времени греха; эти лекарства имеют в себе горечь и неприятны, но зато обладают силой, большей, чем все иные средства (пост, бдения и прочее), вылечить душу».

Духовную пользу телесных болезней опытно переживали все святые нашей Церкви. Именно поэтому, когда Господь посещал их болезнью, они просили не избавления от нее, но сил ее претерпеть.

Один старец, который страдал от водянки, говорил ухаживавшим за ним братьям: Отцы, помолитесь, чтобы не затронула похожая болезнь моей души. А о телесной болезни молю Бога, чтобы не излечивал меня скоро, ибо, хотя внешний человек и страдает, внутренний обновляется день ото дня (см.: 2 Кор. 4: 16). То есть этот святой старец чувствовал, по примеру апостола Павла, увеличивающуюся пользу для души от этой тяжелой болезни.

Святой старец Паисий после сильнейшего испытания говорил: «Когда тело претерпевает страдание, душа освящается… Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы еще больше. Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать эту боль. А воздаяние мне не нужно… Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел». «Здоровье – это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь – это великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда собирает ему небесную мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, который это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: Сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12 :9). Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и святым он становится – лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью… Ведь телесная болезнь помогает в исцелении болезни душевной. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом искореняет его душевную болезнь».

Читайте также:  Колено горячее болит при сгибании

источник

Господи до чего дожились Ради рекламы идут даже на такое? Ужас. Магазин .

5 откровений каннибалов о вкусе человеческого мяса (21+) В человеческой цивилизации каннибализ.

Тайский хлеб. Слабонервным не смотреть (27 фото) Тайский хлеб. Слабонервным не смотреть (27 фото).

В линиях ладоней зашифрована судьба Руки человека иногда настолько вырази.

Все люди от Бога, но лишь дурак К Богу. КОДЕКС «ДУРАКА»! 1. Ищите Дурака, да.

  • ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ ЖИТЬ КАК ВСЕ! РЕКОМЕНДУЮ. (433)
  • МАСТЕР-КЛАСС А.Давыдова (4)
  • МИХАИЛ ЛИТВАК и др — 1 (50)
  • МИХАИЛ ЛИТВАК и др — 2 (49)
  • Александр Палиенко — 1 — (50)
  • Александр Палиенко — 2 — (26)
  • Алекс Яновский -1 — (49)
  • Встреча длиною в 1т. жизней (28)
  • Как изменить свою судьбу. (13)
  • Это должен знать каждый (15)
  • О Мужчинах. М+Ж=Познать и Покорить. (42)
  • Мысль творит реальность.Как получить что хочешь (36)
  • Будь БОГатым ВНУТРИ.Верь в Себя (36)
  • Школа жизни.. (28)
  • ОРИС.. (7)
  • НОВОЕ УЧЕНИЕ О СЕМЬЕ (120)
  • Путы материнской любви/ ВТОРАЯ ЗРЕЛОСТЬ/ Род.Семья (44)
  • Пространство Любви/Учимся Любить/Поиск половинок (34)
  • Счастливая семья (42)
  • ВЕРЬ-НЕ ВЕРЬ,ХОШЬ ПРОВЕРЬ! (970)
  • АСТРОЛОГИЯ-НУМЕРОЛОГИЯ-ХИРОМАНТИЯ (64)
  • ГОРОСКОП (49)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -1- (50)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -2 (48)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -3 (50)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -4 (50)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -5- (50)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -6- (49)
  • СЕКРЕТЫ И ЗАКОНЫ — 7 (48)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -8- (5)
  • «Читаем» человека -1- (50)
  • «Читаем» человека -2- (50)
  • «Читаем человека»- 3- (12)
  • Будь Богатым -1- (50)
  • Будь Богатым -2- (50)
  • Денежный доктор (50)
  • БОГ-СМЕРТЬ-ДУША-1- (49)
  • БОГ-СМЕРТЬ-ДУША-2- (45)
  • БОГ-СМЕРТЬ-ДУША-3- (29)
  • МУДРОСТЬ ВЕЧНОСТИ (17)
  • Лун.ГОРОСКОП,КАЛЕНДАРЬ (50)
  • ЖИЗНЬ В ЛУННОМ РИТМЕ (24)
  • Молитвы,Заговоры,Приметы.. (48)
  • БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ и КРАСИВЫ (1228)
  • ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ (5)
  • ОЛЬГА ГУРЕЕВА/ОГУЛОВ А.Т (28)
  • ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. (24)
  • 1.ДУМАЙ, ЧТО ЕШЬ ! (48)
  • 2. ДУМАЙ, ЧТО ЕШЬ! (48)
  • 3. ДУМАЙ, ЧТО ЕШЬ! (45)
  • 4. ДУМАЙ, ЧТО ЕШЬ! (39)
  • 5. ДУМАЙ, ЧТО ЕШЬ! (38)
  • ЙОГА ПО-ВЗРОСЛОМУ (24)
  • 1. Причины Болезни (49)
  • 2. Причины Болезни (49)
  • 3. Причины болезни (50)
  • Болезнь — Торсунов О.Г — (49)
  • УЗНАЁМ БОЛЕЗНИ по.. (49)
  • Психология тела (40)
  • СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ -1 (50)
  • СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ — 2 (50)
  • СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ — 3 (46)
  • СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ — 4 (45)
  • СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ-5 (37)
  • Лиз Бурбо-Л. Виилма-Л. Хей (30)
  • Психосоматика. Живое тело. (44)
  • 1. Женское Здоровье (50)
  • 2. Женское здоровье (50)
  • 1. КОПИЛКА СОВЕТОВ. (50)
  • 2. КОПИЛКА СОВЕТОВ (47)
  • Л.Гловацкая/Г.Шереметева (28)
  • БОРИС УВАЙДОВ (41)
  • Марва Оганян (49)
  • Бутакова Ольга/Фролов Ю.А/Виктория Бутенко (31)
  • Восстановление зрения.. (35)
  • Для тех,кто хочет жить120лет (18)
  • Алкоголизм-наркоман-курение-1 (50)
  • Алкоголизм-наркоман-курение-2 (4)
  • В. СИНЕЛЬНИКОВ/ЛАЗАРЕВ С.Н (157)
  • Возлюби свою болезнь(1) (47)
  • Возлюби свою болезнь(2) (49)
  • Лазарев С.Н. — 1 (45)
  • Лазарев С.Н. — 2 (16)
  • ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ (1014)
  • Философия жизни.Анна Кирьянова (6)
  • Глубинная психология. Азаров Андрей Станиславович! (10)
  • ДМИТРИЙ ТРОЦКИЙ (49)
  • 1. Жизненный Сценарий (50)
  • 2. Жизненный Сценарий (50)
  • 3. Жизненный сценарий (50)
  • 4. Жизненный сценарий (50)
  • 5. Жизненный Сценарий (49)
  • 6. Жизненный Сценарий (50)
  • 7. Жизненный сценарий (50)
  • 8. Жизненный Сценарий (32)
  • Системные Расстановки (18)
  • В.Раковский-ЖенщиныНаГрани (50)
  • В. Губанов/Ковалев С.В. (28)
  • Владимир Жикаренцев (18)
  • Статьи Геннадия Павленко (40)
  • Ксения Лебух/Михаил Цветков (27)
  • Наталья Северская (9)
  • Ion Bohemos /Вит Ценёв (49)
  • Познать Себя-1 (50)
  • Познать Себя-2 (49)
  • Познать Себя-3- (47)
  • Познать Себя-4- (49)
  • Одиночество/Страхи (49)
  • Самоанализ (50)
  • Ловушки.. (29)
  • А. СВИЯШ (16)
  • О Ч Н И С Ь ! (396)
  • Переворот в сознании (18)
  • 1. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (37)
  • 2. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (22)
  • 3. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ! (45)
  • 4. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (47)
  • 5. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (47)
  • 6.ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (45)
  • 7. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ. (29)
  • 8. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (29)
  • 9. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (26)
  • Холопов А.В (25)
  • ОТЛИЧНЫЕ СОВЕТЫ (901)
  • ЭКО-ЖИЗНЬ (19)
  • Проблемы Человеч. Жизни -1- (47)
  • Проблемы Человеч. Жизни -2- (50)
  • Проблемы Человеч.Жизни-3 (50)
  • Проблемы Человеч. Жизни -4- (48)
  • Проблемы Человеч. Жизни-5- (22)
  • Мудрые жизненные советы (49)
  • Сексуальная психология (44)
  • Отличные Советы — 1 (50)
  • Отличные Советы — 2 — (49)
  • Отличные Советы — 3 — (50)
  • Отличные советы -4- (50)
  • Отличные советы — 5- (50)
  • Оооо, ЛЮБОВЬ.. (47)
  • Наше окружение — 1 — (50)
  • Наше окружение — 2 — (50)
  • Наше окружение — 3 — (45)
  • Наше окружение — 4 — (46)
  • Наше окружение -5- (46)
  • Наше окружение -6- (50)
  • Фильмы/Интересные МУЛЬТИКИ (10)
  • Работа-Карьера-Бизнес-Отдых (100)
  • — 1 — (50)
  • — 2 — (50)
  • ДЛЯ ДУШИ (94)
  • Краткость-сестра таланта. (40)
  • Лирика и притчи (49)
  • Удивило! (4)
  • ИЗМЕНИ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ! (346)
  • М.Лайтман (43)
  • РАМИ БЛЕКТ (49)
  • Ведическое Знание.. (45)
  • Рузов В.О. (38)
  • РУСЛАН НАРУШЕВИЧ.. (39)
  • Олег Гадецкий/Марина Таргакова (30)
  • Статьи.ОШО. (48)
  • Карма. (50)
  • ССЫЛОЧКИ. (4)
  • ТОРСУНОВ О.Г. (337)
  • Тайная Сила Женщины (40)
  • Семейные Отношения.. (50)
  • ОТНОШЕНИЯ. М и Ж (47)
  • 1. Торсунов О.Г (50)
  • 2. Торсунов О.Г (50)
  • 3. Торсунов О.Г (50)
  • 4. Торсунов О.Г. (50)
  • ДЕТКИ (840)
  • 1. Беременность (50)
  • 2. Беременность (50)
  • 3. Беременность (44)
  • 1. ПОЧЕМУ они такие? (50)
  • 2. ПОЧЕМУ они такие? (50)
  • 3. Почему они такие? (50)
  • 4. Почему они такие? (50)
  • 5. Почему они такие? (50)
  • Воспитание от 0 — (50)
  • Воспитание. СЫН. ДОЧЬ. (49)
  • 1. КАК их воспитывать (50)
  • 2. КАК их воспитывать (49)
  • 3. Как их воспитывать (50)
  • 4. КАК их воспитывать (19)
  • Взрослые,родители и дети-1- (50)
  • Взрослые, родители и дети-2- (49)
  • Болезни и Др.темы-1- (50)
  • Болезни/питание и др.-2- (47)
  • СОВЕТЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН. (1028)
  • 1. Для Женщин (50)
  • 2. Для Женщин (50)
  • 3. Для Женщин (50)
  • 4. Для Женщин (50)
  • 5. Для Женщин (50)
  • 6. Для Женщин (50)
  • 7. Для Женщин (8)
  • 1. Ольга Валяева (49)
  • 2. Ольга Валяева (49)
  • Юлия Боженова (40)
  • Полюбить Себя (39)
  • Женственность.. (48)
  • ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ (20)
  • рождённая ЖЕНЩИНОЙ -1 (50)
  • рождённая ЖЕНЩИНОЙ -2 (49)
  • Счастье быть Женщиной. (11)
  • ВИДЕО-СОВЕТЫ для Ж и М-1- (45)
  • О ЖЕНЩИНАХ и О МУЖЧИНАХ (46)
  • ВЕДЬМА. (7)
  • МУЖЧИНОСТРОЕНИЕ (47)
  • Павел Раков/Алексей Чернозём (48)
  • Волосы, кожа, зубки — УХОД (38)
  • СОВЕТИКИ-СЕКРЕТИКИ (41)
  • Подбор одежды (48)
  • Одежда и аксессуары (49)
  • ДЛЯ МУЖЧИН (247)
  • 1. Для Мужчин (50)
  • 2. Для Мужчин (50)
  • 3. Для Мужчин (50)
  • 4. Для Мужчин (50)
  • 5. Для Мужчин (47)
  • Лидия Забожко (94)
  • Творим семейное счастье. (50)
  • Творим семейное счастье-2- (44)
  • СЕКРЕТЫ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ (629)
  • 1. В Браке (50)
  • 2. В Браке (50)
  • 3. В Браке (50)
  • 4. В Браке (50)
  • 5. В Браке (50)
  • 6.В Браке (50)
  • 7. В Браке (43)
  • Татьяна Романова (13)
  • Вдохновляем Мужа -1- (49)
  • Вдохновляем Мужа -2- (50)
  • Вдохновляем Мужа -3- (50)
  • Вдохновляем Мужа -4- (50)
  • Вдохновляем Мужа — 5- (49)
  • Вдохновляем Мужа -6- (28)
  • ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ. (68)
  • вегетарианская кухня.. (34)
  • Тесто-Выпечка.Напитки.Крема. Украшения.Советы. (34)
  • ДОМ-ДВОР-ОГОРОД (103)
  • своими руками (32)
  • Двор-огород-ремонт-стройка (31)
  • советики.. (40)

Автор: о, если бы знать , то люди перестали бы болеть

Автор: Эта тема — больше вопрос к священникам-врачам, но я специально выделил ее. Может кто-то знает какие грехи приводят к каким болезням, если человек не раскаиваится. Я вот слышал, что маловерие приводит к болезни вен. Нарушенная система ценностей приводит к диабету. Что еще ?

Автор: Прелюбодеяние — к целому букету болезней 🙂

Автор: а мужеложество к СПИДу 🙂

Автор: Чревоугодие к гастриту, язве и другим болезням пищеварительной системы. Косвенно сказывается и на сердце.. Ожирение возникает все-таки в основном от того, что ешь немало.

Автор: Здравствуйте! Существуют книги- совместный труд врачей, психологов и других умных людей по так называемой «метафизике» болезней, где описан определенный тип мышления или поведения, приводящий к тому или иному заболеванию. В Православном контексте подобные книги не приветствуются, вернее приветствуются не всеми Священниками. На мой же взгляд эти труды достаточно правдивы, соответствуют действительности( из собственного опыта) и при переосмыслении неправильных мыслей и их «исправления» болезнь постепенно уходит. В Православии к исцелению Души и Тела ведет- Искреннее Раскаяние, Исповедь, Причастие и по возможности отказ от грехов в дальнейшем.

Автор: гордыня — вроде бы к онкологическим заболеваниям.точно не знаю,но есть такие предположения.

Автор: На мой взгляд наши нидуги связанны на прямую с нашими страстями.

«У ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ТО ,ЧЕМ ОН ГРИШИТ»(НАПРИМЕР У ПЬЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ПЕЧЕНЬ. И Т.Д) если не ошибаюсь так говорил Иероним Саноксарский.

Автор: а отчего человек болеет аллергией? и бронихиальными болезнями?

Автор: Иероним Саноксарский много чего полезного говорил 🙁 Мне повезло его увидеть))) маленький был, он меня в келии апельсином угостил, мама пыталась косточку посадить, вырастить, не взошла к сожалению 🙁

Автор: Зависть — к заболеванию печени и желчного пузыря.

Автор: Далеко не всегда болезни даются за грехи (Старец Паисий, например, умер от рака за какие грехи?). Впрочем для большинства правило грех-болезнь наверное работает, только оно по-сложней будет, т.е. сочетание определенных грехов приводит к болезни. В целом же болячки даются нам не в наказание, а в помощь, раз уж мы сами не можем со своими грехами справиться.

Автор: Блажен, кого Господь при жизни наказывает.

Автор: Болезни в органах грудной клетки — от обид. От злословия разрушаются зубы (ну и конечно от сладкого). Болезни мочеполовой системы — от агрессии к противоположному полу.

Автор: коснусь тоже прелюбодействия. В Основе Православной Веры написано. «...Прелюбодействие разрушает человека телесно и душевно. Прелюбодеи обычно искривлены как смычок, прежде старости и завершают свою жизнь в ранах, муках и безумии. Самые страшные и самыые дурные болезни, которые известны медицине, есть болезни, которые умножаются и разносятся среди людей прелюбодеянием. Тело прелюбодея в постояннызх болезнях как смрадная лужа, от которой все с отвращением отворачиваются. Но если бы зло касалось тольлко тех, кто это зло творит, , проблема была бы не так страшна. Однако она просто ужасна, когда подумаешь, что болезни родителей унаследуют дети прелюбодеев. » Слова не мои, конечно, я такая же грешница как и все мы. Написал Святитель Николай Сербский.

Автор: Обида не прощенная ведет к онкологии, но не всегда она только на информационном уровне. Ее можно удалить молитвами!

Автор: жадность, ревность-почек, избыточное честолюбие-надпочечников, хитрость-желудка, зацикленность на прошлом— позвоночника, мнительность-лимфа. .

(важно учитывать духовную организацию каждого человека в отдельности, это определяющий момент)

Автор: Нежелание иметь детей, предохранение и аборты обычно ведут к болезням органов в области живота и таза. Также будет болеть и тот человек, который толкает женщину к аборту, даёт ей совет предохраняться.

Автор: и какой выход, чтоб не болеть

Автор: Как раз на эту тему есть целая книга православного врача Константина Зорина «Встань и ходи», там есть перечень грехов и к каким болезням они приводят, почитайте и найдёте многие ответы для себя! (Y)

Автор: http://www.wco.ru/biblio/ вот тут можно глянуть, тоже есть много интересного

Автор: Вот ещё книга К. Зорина о блудных грехах и о болезнях http://www.wco.ru/biblio/books/zorin1/Main.htm

Автор: http://pravoslavielove.ucoz.ru/publ/5-1-0-48 Здесь об онкологических заболеваниях и грехах, от которых они происходят

Автор: Из «Слов» о. Паисия Святогорца: «Когда человек в полном порядке в отношении здоровья, то это как раз значит, что-то у него не в порядке. Лучше бы ему чем-то болеть. Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел. Поэтому я говорю, что если у человека нет обязанностей [по отношению к другим], то ему лучше предпочитать здоровью болезни.»

Автор: Мне кажется, это слишком смело ставить вопрос так. Грехи могут и не вести к физическим болезням! Что-то из разряда «Боженька покарает». Мол, вот, ага, я же говорил, что будешь вести себя так, то будет тебе вот это в наказание. Многие думают, что прекрасно понимают задумку Бога. Я думаю, всегда что-то такое отражается на нашем здоровье. Но прямую зависимисть проводить таки сильно самонадеянно. Это мое ИМХО. Можно приводить высказывания людей почтенных, но жизнь очень уж разнообразна, как и Православие.

Автор: Но с Максимом согласен, испытал на своей шкурке. правда, не хочется, чтобы было хуже. Просто не хочется.

Автор: Вчера услышала в передаче Осипова А. И., что не Бог нас наказывает за грехи, а мы сами себя повреждаем своими грехами, и болезнь — это одно из проявлений этого повреждения.

Автор: Я думаю что не всегда болезнь бывает в наказание за грехи. Иногда она может быть и для нашего спасения, например для смирения, или чтобы человек не сделал большего греха.Болезнями тела Бог хочет или очистиь нас ,или предохраняет нас от болезней душевных.

Автор: Какой то юридизм сплошной?!

Автор: связь просматривается элементарно — почему задавался вопрос не понимаю.

Автор: а непослушание — дочь гордыни. ну прочтите ж Лествицу наконец — там все грехи по полочкам разложены и припарированы. всё видно и болезни и грехи.

Автор: Когда чел согрешил, то, по действующим в мире законам ,начинает действовать та или иная болезнь. И то, что мы не сгнили окончательно и не разложились на составляющие означает, что Божья любовь к нам и долготерпение Его не позволяет нам , как в фильме ужасов, разползтись в клочья от каждодневного греха.

Автор: Помните, в советские времена нас учили, что все болезни от нервов. Где-то говорящие так были правы 😀 Была бы моя воля, я бы дал Марку Подвижнику нобелевскую премию за слова «все злое и скорбное, случающееся с нами, приключается нам за возношение наше.» В отношении наших «болезней» ничего подобного не слышал никогда.

Автор: Подавленное настроение и уныние ведут к раку, а такие состояния возникают в результате действия гордыни.

Автор: Насколько знаю, следствием эгоизма является депрессия. А от годныни, тщеславия и превозношения развивается шизофрения.

Автор: От недостатка любви во первых(L), а потом ужо усё остальное.

Автор: Некоторые грехи по жизненному опыту часто проявляются в болезнях очевидных, об этом многие писали. Переел — тяжесть в желудке, многократно переел — язва; лимфоузлы надуваются, ангина может возникнуть. Заметила, что когда люди грешат языком (осуждают) также развиваются болезни горла, зубы слабые. Тщеславные становятся мнительными, завистливыми, и у них часты депрессии. Конечно, это не ко всем относится!

Автор: А вопросом на вопрос можно? Какой грех ведет к здоровью. *-)

Автор: любой грех приводит человеческую душу толкько к одной болезни, имя которой смерть, и не та смерть которая обычно пугает людей, а духовная смерть, чёрвствость души ,отсутсвие совести, полное самооправдание и списание своих грехов на не кие безвыходные обстоятельства. У всех грехов конец один гиена огненая, не это ли говорит постояно Господь, через апостолов и святых своих.

Автор: 1. Особенно показательное воздействие греха на наше здоровье происходит от ЧРЕВОУГОДИЯ! Пожалуй, так прямо с нашим здоровьем не связан никакой другой грех! Святой Исидор Пелусиот говорит:»пренебрегай лакомыми снедями, потому что в скором времени они обращаются в ничто, а во время вкушения имеют великую цену. Употребление их сверх потребностей теперь порой дает болезни, а в будущем подвергает ответственности на Суде». Святые отцы давно уже указывали нам на значение греха-ЧРЕВОУГОДИЯ в развитии наших болезней.

! ОЖИРЕНИЕ-ЭТО РЕЗУЛьТАТ ГРЕХА ЧРЕВОУГОДИЯ.Ожирение порождает огромное число болезней разных органов и систем и значительно укорачивает жизнь человека.

Автор: 2. Чревоугодие Православная Церковь относит к грехам, за которые следует наказание. Известно, что свыше 90% заболеваний пищеварительной системы — результат ЧРЕВОУГОДИЯ(переедания), избыточного, бессистемного поступления пищевых продуктов, совершенно не нужных для поддержания его жизнедеятельности, превышающих намного энергетические затраты организма.
Гастроэнтерологами отмечено, что нередко изменения в толстом кишечнике — вздутие живота, урчание, боли, запоры или поносы возникают у лидеров (грех «гордыни»).

! Грех гордости приводит к болезням органов пищеварения.

!Усиленное употребление МЯСА вызывает бродильные процессы, при которых интенсивно размножается патогенная (вредная) микрофлора.

* «Противоядием» от греха чревоугодия является молитва, пост, воздержание, покаяние. (L) (F)

Автор: Любовь, что это за глупость! Откуда такие познания в области последствий греха? По Вашей системе — 90% духовенства (особенно монашествующих) гордецы и чревоугодники! Вот это челловеколюбие, Чезаре Ломброзо просто отдыхает! 😀

Автор: «На язвительные насмешки и мелочные придирки наших противников мы, по примеру того оригинала, который для убеждения людей, отрицавших движение, двигался в их присутствии, ответим лишь тем, что будем собирать новые факты и новые доказательства в пользу нашей теории. Что может быть убедительнее фактов и кто станет отрицать их? Разве одни только невежды, но торжеству их скоро наступит конец.» Профессор, Чезаре Ломброзо сказал ещё 1 января 1882г. (F)

Автор: Многоуважаемый Александр Агейкин, (F) отвечаю на Ваши вопросы, полные «человеколюбия». «По Вашей системе — 90% духовенства (особенно монашествующих) гордецы и чревоугодники!»- утверждаете только ВЫ один, сделав оригинальный СОБСТВЕННЫЙ ВЫВОД, извратив раздражительно (как уже который раз делаете) то, о чём я пишу. И, если Вас действительно интересуют «познания в области последствий греха», то ПОТРУДИТЕСь, многоуважаемый, изучить труды Иеромонаха Анатолия Берестова, руководителя Душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, профессора, доктора медицинских наук. Начните с его статьи: «Бездуховный врач не может помочь больному» и продолжите изучение его трудов по Духовно-нравственному воспитанию молодого поколения россиян. Вам это пойдёт только на пользу. И там Вы найдёте все те факты, которые я привела здесь по теме.

Читайте также:  Здоровье когда болят колени

Автор: Разрешите привести одну цитату из статьи Иеромонаха Анатолия Берестова «Бездуховный врач не может помочь больному».
«Часто приходится слышать в Церкви такие слова: «Я прихожу не к Богу, а к священнику!» Это кощунственные слова! Это такое издевательство над любовью к Богу, ко Христу. И любовью к тварному существу, которым является священник как человек…» Прежде, чем КОМУ-ТО разгневаться на эту цитату, успокойтесь и задумайтесь над другим высказыванием одного старца: «Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств, — всё промыслительно. Мы не понимаем значения того, или иного обстоятельства. Замечайте события вашей жизни. Во всём есть глубокий смысл. Сейчас вам не понятны они, а в последствии многое откроется. «- так говорил старец Варсонофий послушнику Николаю 11 ноября 1907 года. (L) (F)

Автор: Мир всем и любовь. (F) Господи, научи нас разумно действовать с каждым из ближних наших, никого не огорчая и никого не смущая. Аминь. (L) (F)

Автор: Любовь, у Вас странная система общения в нашей группе. Вы закидываете какую-то мысль или вывод и со стороны наблюдаете за реакцией участников группы. Потом вбрасываете массу несуразных цитат, относящихся к творениям различных подвижников благочестия, но совсем не относящихся к теме, параллельно обвиняя своих опонентов в предвзятом отношении к Вам. Такие методы провокаций присущи тактике иезуитов. Вы нам честно скажите, к какому вероисповеданию Вы себя относите. Я все больше и больше сомневаюсь в Вашем православии! Вы уж нас не смущайте, а с любовью, присущей Вам, невзирая на нашу немощь, поведайте нам о сем. Вы нам пытаетесь вбросить сейчас новую теорию антропологического богословия, основанную на теории Ломброзо? Если я Вас не так понял, то скажите нам прямо, что Вы имели ввиду, говоря о тучности гордецов и чревоугодников. И причем тут цитирование о. Анатолия (которого в отличии от Вас я лично знаю), врача-психиатора по образованию, но никак не богослова?

Автор: Любовь. К ожирение может быть следствием болезни сердца. да наверное много нарушений в организме может привести к ожирение. не только чревоугодие.

Автор: Я всего лишь отвечаю на поставленный вопрос темы, как и другие участники группы. А кто-то «. наблюдает за реакцией участников группы». А потом сортирует их на православных и других(«иезуитов»), подозревая некоторых во всяком заблуждении, забыв чему учит Святое Писание:»Любите врагов ваших. Не судите. » И очень жаль, что кто-то из нас не может обуздать свою горделивость(«в отличии от Вас я лично знаю», «. Я все больше и больше сомневаюсь в Вашем православии»и т.д.) И разве можно называть цитаты из высказываний святых отцов «несуразными»? Разве это по-православному, по- христиански ?

Автор: «скажите нам прямо, что Вы имели ввиду, говоря о тучности гордецов и чревоугодников. » — Давайте с любовью задумаемся: -стоит ли нам зацикливаться над тем, кто что «имел ввиду»? Может подумать о себе самом и насколько это применимо к нашему здоровью ? А все остальные личные подозрения отбросим в сторону? «Должно стараться о всех людях иметь хорошее мнение. Один Бог — Сердцеведец, мы же о людях безошибочно судить не можем.» — сказал Прп.Илларион.

Автор: «Вы нам честно скажите, к какому вероисповеданию Вы себя относите.» — ТРЕБУЕТЕ от меня. 😉 (F) Хотя это никакого отношения к данной теме не имеет, всё же отвечу. Я простая раба Божья, которую зовут Любовь и которую Господь Бог определил БЫТь ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКОЙ, рождённой в православной семье, любящей и знающей Бога. И я сама ЛЮБЛЮ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ВСЕХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ, как учит нас САМ ГОСПОДь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя!»И за ВСЁ ЭТО благодарна Господу от всего сердца. (L) (F)

Автор: Мария Железнова (F) Причина всех сердечных неполадок — неправильное питание ! Поэтому и лечение сердечных болезней может быть только диетическое. Сердце бывает здорово тогда, когда оно качает чистую кровь, но когда кровь засорена, то такую кровь сердцу не по силе прокачать через тучный организм. Самый рациональный способ лечения всех сердечных болезней — сырая растительная диета и обильное потребление сырых овощных соков. Это не я придумала. Это богатый ОПЫТ из жизни больных этим недугом, доказанный учёными. (F)

Автор: Любовь, я рад за Вас, что Вы относите себя к правосланым, только то, в чем Вы пытаетесь обвинить тех, кто не согласен с Вашим мнением, часто относится к Вам самой! Я уже не раз замечал, что Вы только свое мнение считаете верным и всячески пытаетесь обвинить во всех грехах тех, кто пытается вразумить Вас с искренней любовью к Вам и с ненавистью к Вашим заблуждениям. А то, что Вы проповедуя, называете любовью, больше соотносится не с той любовью, которую заповедал нам Христос, а стой, что пытался навязать нам Толстой, в своих псевдорелигиозных рассуждениях. Не в диете спасение, ведь Господь нам ясно сказал, что: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.» (Мф. 15, 11). А то что Вы нам вещаете о растительной диете, больше напоминает передачу «Малахов+», где человеку навязывают псевдоздоровый образ жизни, отвлекая его от самого главного — любви ко Христу!

Автор: Любовь, я с искренней христианской любовью отношусь к Вам, но никогда не смогу возлюбить в Вас Ваши заблуждения, ибо по слову св. апостола: «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе.Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. «(Рим. 14, 13-17). А что касается в употреблении слова «несуразный», то не передергивайте, оно относится к Вам, а не к свв. отцам, цитаты из которых Вы часто вставляете не к месту и не по теме!

Автор: «Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его — впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать этим же недостатком. » Наставления отца Никона (L) (F)

Автор: Вот именно, Любовь, внимайте мудрым наставлениям о. Никона и не осуждайте человека! Но с заблуждениями ближнего твоего нужно бороться непремиримо, потому что эти заблуждения, как тяжкий груз, могут утянуть прекрасное творение Божие в геену огненную!

Автор: Любови. Для православного человека у Вас очень своеобразная подборка групп. (F);-)

Любовь Зенякина, Александр Агейкин священник. Вы неуважительно относитесь к нему.С любовью, предупреждаю Вас относится с почтением к этому статусу. Прошу Вас высказывать больше свое мнение, чем пользоватся цитатами.

Автор: 1. Олег Дуванаев, весьма удивлена Вашему сообщению.С давних времён являюсь участницей многих ПРАВОСЛАВНЫХ ГРУПП. Но ни в одной из них не была подвержена такому оскорбительному гонению, как в этой группе. Да ещё, как оказывается, со стороны священника. ((( :-$))) Олег, обвинить меня в неуважительном отношении к священнослужителям и остальным участникам этой группы Вы не можете, так как я ни о ком плохо не только не подумала, но и ничего неуважительного не говорила, даже писала после своих сообщений:
«Прошу у ВСЕХ прощения, если кого обидела. Сама я никого не осуждаю, ни на кого не обижаюсь, всем желаю от чистого сердца только добра и здоровья! Господи, прости нас грешных и наставь на путь Твой Праведный!» (L)

Автор: 2. Обращение к священнослужителю Александру Агейкину! Моё Вам почтение и уважение! :-$ (F) Простите, если Вас обидела чем! Но и Вы меня не обижайте:»Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.» Послание к Римлянам святого апостола Павла Глава 14;1. (L) (L) (L)

Автор: 3. Олег, далее Вы ПРОСИТЕ меня «высказывать больше свое мнение, чем пользоваться цитатами». Вы же сами цитируете:»Тело, как ишак, недокормишь — издохнет, перекормишь — взбунтуется», вот и я подумала, что можно и мне процитировать святых отцов: «Самая главная наука в православии — православная аскетика; чревоугодие — один из 8 главных грехов!» Извините, пожалуйста, но мне лично не понятно, почему МОДЕРАТОРЫ так против цитат святых отцов ? И желают больше «своих мнений»? Может подумаем вместе: А что оно есть НАШЕ С ВАМИ МНЕНИЕ ? — Грех сплошной и словоблудие! И БЕЗ СВЯТОГО ПИСАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЙ СВЯТЫХ ОТЦОВ нам грешникам НИКАК НЕЛьЗЯ ! С уважением ко всем L.Stier (L) (L) (L) (F)

Автор: А всегда ли болезни даются нам за грехи? Я не думаю, что Богу делать больше нечего как наказывать нас за какие то проступки, и как часто видишь, что действительно добрый , истинно верующий, хороший человек, а болеет тяжело и неизлечимо, или не может иметь детей, а какой-нибудь пьяница, который ведет отнють не праведный образ жизни — не чем не болеет живет припеваючи.

Автор: Любовь, мы всегда рады прочесть изречения свв. отцов и подвижников благочестия, если они касаются темы, поднимаемой в группе! А когда эти цитаты никак не связаны с темой, то возникает вопрос: «Для чего эта цитата?»

Автор: Объясните пожалуйста Люба нам, что же такое грех Чревоугодия и в чем он выражается. Только если можно кратко и без эмоций.

Автор: С Праздником Богоявления Любовь! Вы не обижайтесь за столь резкую позицию в отношении вегетарианских увлечений! Могу привести некоторые печальные последствия увлечения вегетарианством, которое никакой связи с духовной практикой не имеет. У нас есть прихожанин, хороший парень, добрый, умный, без вредных привычек, если не считать таковой его закоренелое вегетарианство. Так это, казалось бы безобидное и полезное, как Вы говорите, увлечение, испортило жизнь ему и еще трем хорошим женщинам. Он уже трижды был женат и все жены от него убегали, заморенные овощными диетами. От всех трех жен у него есть дети, но он продолжает упорствовать в своем «здоровом образе жизни»! Так что по Вашему лучше: кушать все, не гнушаясь мяса, и нести тяготы друг друга, покрывая все любовью, или истязать детей и жену постоянными запретами, нравоучениями и причитаниями по поводу вреда мяса и полезности морковного сока?

Автор: 1-е послание Апостола Павла к Тимофею гл.4 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая дхам обольстителя и учениями бесовским. Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, Потому что освящается словом Божиим и молитвою.

Автор: что действительно добрый , истинно верующий, хороший человек, а болеет тяжело и неизлечимо, или не может иметь детей, а какой-нибудь пьяница, который ведет отнють не праведный образ жизни — не чем не болеет живет припеваючи .И черви живут в мире пока не кончилась еда , а когда она кончается начинают жрать друг друга (Святитель Николай Сербский)

Автор: Врачи говорят — все болезни от нервов. И я с этим глубоко согласен. Думаю не совру, если скажу другими словами — практически все болезни приходят к человеку от его Печали, Уныния, Чрезмерного горя и Зависти. Все вышеперечисленные 4 состояния или другими словами чувства человека несут разрушительную энергетику на него самого и также его окружение. Печаль и Уныние — практически не отличимы, но имеют разные источники. Чрезмерное Горе — очень трудный предмет для обсуждения, но думаю человек должен уметь преодолевать не только радости в своей жизни, но и горе.

Автор: (завершение): Ну и наконец Зависть. Она всегда предметна, и означает горе от благополучия ближнего. Очень разрушительно действует на здоровье. А какие конкретно болезни? Да это уже и неважно. Если идет подтачивание организма этими грехами, то человек может заболеть просто от грязного воздуха, в момент когда другие даже не чихнут.

Автор: Многие участники этой группы засыпали меня письмами в личку с просьбой — написать им побольше цитат о чревоугодии из высказываний Святых Отцов. (F)Просьба к модераторам — отнестись к этому с пониманием и разрешить мне расположить их здесь в теме. Да и эти выдержки ОЧЕНь СООТВЕТСТВУЮТ данной теме.

Автор: «Нет ничего хуже, ничего постыднее чревоугодия. Оно делает ум тучным; оно делает душу плотскою; оно ослепляет и не позволяет видеть.» Святитель Иоанн Златоуст (L) «Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей.» Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин(L) «Не готовимся ли мы принести себя в жертву, что так утучняем себя? Для чего уготовляешь ты червям роскошную трапезу? Для чего увеличиваешь количество жира. Для чего делаешь себя ни к чему не годным. Для чего зарываешь душу? Для чего ограду ее делаешь толще?» Святитель Иоанн Златоуст(L)

Автор: «Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей.» А где тут про мясо ? Чревоугодие — вид преЛюбодеяния. Когда мы что-то делаем сверх меры, т.е. преЕдаем, преЛюбим. Другими словами преСыщаемся пищей, но конкретно о мясе речи не идет. Идет речь о питании вообще.Поэтому мы вам и говорили, что важно знать меру во всем. Вот и все .С любовью к Любе.

Автор: «А где тут про мясо ? » Во истину говорят в народе: «У кого что болит, тот о том и говорит!» Речь-то шла здесь о грехе-ЧРЕВОУГОДИЕ ! И не обязательно есть мясо, чтобы впасть в этот грех: «Кто желает многих и разных яств, тот чревоугодник, даже если ест один хлеб и пьет только воду по причине своей бедности.» -сказал Преподобный Симеон Новый Богослов. P.S.Если кому нужен источник цитаты, обращайтесь в международную библиотеку Духовной литературы. (E) Вот и всё с ответной любовью ко Всем ! L.Stier (L) 🙂 (F)

Автор: Во истину говорят в народе: «У кого что болит, тот о том и говорит!» Я принимаю ваш аргумент. Постольку -посколько вы открыто пропагандируете вегетарианский образ питания (подкрепляемый цитатами) и основаный как минимум на запрете употребления мяса, я открыто пропагандирую христианский образ питания, основанный на свободной воле каждого христианина добровольно выбирать себе предмет питание и добровольно (без принуждения) накладывать на себя какие-либо ограничения согласно своему разумению. Даже поджареный кузнечик, съедаемый во славу Божию, спасает от голода Образ Божий и таким образом выполняет свою функцию быть полезным этому Образу. Но что касается греха чревоугодия, то вы наконец-то очень метко выбили «десяточку».

Автор: Тема называется:»Какой грех ведет к какой болезни ?» Для чего она создана? Для состязания в астроумии с метким попаданием в «десяточку»? 😉 Или будем откровенно рассуждать о наших грехах и их последствиях ? 🙁 И сколько можно нападать на людей, которые не едят мяса? Ведь сами же говорите: «. христианский образ питания основан на свободной воле каждого христианина добровольно выбирать себе предмет питания и добровольно (без принуждения) накладывать на себя какие-либо ограничения согласно своему разумению.» И многие христиане «выбрали себе предмет питания» без мяса. Зачем с ним связываться, когда в году 160 дней пост! Так что, кто ест мясо-кушайте! Никто не против! (hu) (hu) (hu) Кто не ест мясо- почему-то Вы против. :-@ (N) Зачем нарушаете свободу, данную Богом? (L) (F)

Автор: Если вы не употребляете мясо из христианских побуждений, то не употребляейте его на здоровье и во славу Божию. Мы не против. Но и не стоит навязывать чуждую вегетарианскую идеолгию тем кто употребяет мясо (так же во славу Божию). В этом случае мы против.
Я думаю, что в этом контексте вопрос исчерпан. Питайтесь тем, что Господь послал на здоровье. Простите кого обидел.

Автор: Еще есть разновидность преЛюбодеяния — голод. Последствия -истощение организма с летальным исходом. Страдают в большенстве своем юные отроковицы.

Автор: Ядый не ядущаго да не укаряет: и не ядый ядущаго да не осуждает (Рим. 14:3) Уважаю тех кто отказался от мяса, но некоторые вегетарианцы ведут себя довольно агрессивно. Делаешь себе бутерброд, а тебе говорят: «трупы пожираешь!» 8oI В конце концов Христос вкушал жертвенного агнца.

Автор: Чем осудить, уж лучше обожраться. Не можешь не осуждать — тогда не постись вовсе.

Автор: «Беги от чревоугодия, порождающего все пороки, удаляющего нас от Самого Бога и низводящего в бездну погибели.» Святитель Иоанн Златоуст (L)

источник