Меню Рубрики

Болят мышцы ног за рулем

Эксперт: Людмила Васильева, профессор, доктор медицинских наук, невролог,

рефлексотерапевт, мануальный терапевт, заведующая кафедрой прикладной кинезиологии

Российской академии медико-социальной реабилитации

При длительных поездках человек подвергается серьезным физическим и психоэмоциональным нагрузкам: постоянные стрессовые ситуации, длительная концентрация внимания и напряжение зрения, повышенное воздействие токсичных веществ. На сегодняшний день насчитывается около 20 заболеваний, характерных для мужчин-автомобилистов. Ведь представители сильного пола, как правило, проводят за рулем гораздо больше времени, нежели дамы. Установлено: 3–5 часов непрерывного вождения в день – и визит к врачу неизбежен. Почему так происходит?

Мужские слабости

Из-за нарушения кровообращения и застойных явлений в области малого таза чаще всего страдает предстательная железа и яички. Когда водитель сидит в кресле, тазовое дно поднимается вверх, наполненный мочевой пузырь давит вниз и предстательная железа оказывается в сдавленном положении, происходит нарушение кровотока, возникает застойный простатит. По этой же причине может развиться варикоцеле – расширение вен семенного канатика и яичка. Кроме того, мошонка при длительном вождении перегревается, а для выработки сперматозоидов необходима более низкая температура, чем у тела в целом. Происходит нарушение сперморегуляции, а это может привести к эректильной дисфункции и бесплодию. Европейские специалисты выяснили, что временная эректильная дисфункция наступает уже после 12 часов, проведенных за рулем. При длительном сидении в ягодичных мышцах также нарушается кровообращение, при этом страдают почки и кишечник.

По статистике, до 80% мужчин с большим водительским стажем болеют хроническим простатитом.

Синдром эконом-класса

Варикоз – еще один частый «спутник» водителя. За рулем ноги постоянно согнуты, вена пережимается, кровь скапливается и застаивается в нижних отделах вены, расширяя ее. Появляются тяжесть и боль в ногах, отеки и выступающие вены. Еще одно неприятное проявление варикоза – геморрой. Согласно исследованию британских ученых, от него страдают более 56% мужчин, злоупотребляющих вождением. У них также чаще диагностируют тромбофлебит и нарушение мозгового кровоснабжения.

Нападение со спины

Огромная нагрузка ложится и на позвоночник, особенно на шейный отдел: статичная поза за рулем, резкое торможение при быстрой езде приводит к ухудшению амортизационных свойств межпозвонковых дисков и нестабильности в шейном отделе позвоночника, травмируются близлежащие нервы. Возникают боль и онемение в области плеч и шеи, а также частые мигрени. Считается, что достаточно 3 года ездить за рулем по 3–5 часов в день, чтобы заработать остеохондроз.

Часто водители жалуются на судорожное стягивание в области икр (крампи). Причина проста: при частом нажатии на педаль газа или тормоза происходит укорочение икроножных мышц. Неприятные ощущения при этом могут длиться от нескольких секунд до минуты, что затрудняет вождение.

Результаты исследований американских ученых показали, что уровень стресса, который водители испытывают во время движения автомобиля по улицам города можно сравнить со стрессом человека, который прыгнул с парашютом.

Дышите глубже

Малоподвижный образ жизни, нерегулярное питание и всухомятку, безусловно, способствуют ожирению. Но этому есть еще одно объяснение, о котором мало кто знает. По словам нашего эксперта Людмилы Васильевой, человек в кресле располагается так, что сгибается грудной отдел позвоночника, диафрагма пережимается и водитель не может дышать животом, как это предусмотрено природой. К процессу подключаются мышцы шеи, от этого появляются дополнительное напряжение в этой области и болезненность, повышается брюшное давление и возникает грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, чаще всего она проявляются в виде постоянной изжоги. При этом нарушается пищеварение и человек начинает толстеть.

Проводите за рулем больше 3 часов в день? Берегите фигуру! Каждые дополнительные 30 минут за рулем повышают вероятность ожирения на 3%. Если при этом человек не проходит пешком в течение дня хотя бы 1 или 2 километра – то на 7%.

«Выключатель» защиты

Для многих связь иммунитета с вождением машины может показаться неочевидной, но этому есть научное подтверждение. Когда руки лежат на руле, сокращаются малые грудные мышцы, сдавливаются сосуды и лимфатические протоки в этой области. Выработка антител лимфоцитами в протоках нарушается, иммунная система становится менее активной, и человек начинает чаще болеть.

По статистике большая половины всех ДТП связаны с переутомлением водителей.

Что делать? Не сидите за рулем более 2–3 часов без перерыва. Не опирайтесь на подлокотник или открытое окно, это приводит к сколиозу. Кроме деформации позвоночника такая поза вредит печени и поджелудочной железе. Используйте пассивные средства профилактики: массажеры, грелки, спецнакидки на кресла, ортопедические сиденья из латекса и геля, которые снижают нагрузку на позвоночник и давление на органы малого таза до 60%. Выполняйте ежедневно комплекс профилактических упражнений: круговые движения бедрами, всевозможные сгибания, разгибания и наклоны. Принимайте контрастный душ. Пейте витаминные комплексы. Ежедневно проходите от 2 до 5 километров. Плавайте в бассейне, это снимет физическое и эмоциональное напряжение.

источник

Всем Приветы, Мира, Любви и Добра!
Хочу затронуть, наверняка больной для многих вопрос.
А именно – о нашем позвоночнике!

Если после долгой поездки ноет поясница, затекает шея, немеют руки, причина – в неверном положении за рулем. Очень много зависит и от комфортности водительского кресла. Во всех современных моделях авто регулируется наклон спинки сиденья, во многих – и его высота. Если твое кресло не очень удобно, стоит использовать дополнительные аксессуары.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль
Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер

Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья
Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).
При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.
Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?
На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:
— регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
— регулировку глубины сидения;
— регулируемую высоту посадки в кресло;
— регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
— наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
— регулируемые подголовники;
— амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
— регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.
Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения

Правило 4: Правильная регулировка кресла

Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.
Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.
Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники

Правило 6 Правильная посадка

Сидите прямо, спина должна полностью прилегать к спинке сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерно. Каждая часть тела должна как будто лечь в свой «футляр»: голова – на подголовник, спина – в спинное углубление, поясница – на поясничную подушку, бедра не должны сползать вперед. Таким образом, вес всего тела не переносится на одну из его частей. Руль захватывается сверху, кисти рук чуть свешиваются с «баранки». Утомившись, можно взяться за руль снизу, а затем снова перевести руки наверх. Во время движения не напрягайте спину, не наклоняйте голову вперед. Отодвиньте кресло от руля настолько, чтобы, вплотную прижавшись к спинке, правой рукой можно свободно переключать передачи.
При такой посадке позвоночник устает меньше всего, к тому же уменьшается нагрузка на спину во время маневров (резкого торможения, крутого поворота), снижается риск травмирования. Ведь многие из нас неоднократно получали мелкие травмы, даже не подозревая об этом! Например, при ударе по автомобилю сзади ремень безопасности удерживает тело от рывка, но энергия удара не исчезает бесследно: она перераспределяется на скелет и внутренние органы. То же при резком торможении: корпус по инерции продолжает движение по ходу машины, а затем резко возвращается назад. Если водитель при этом сидит в кресле неправильно, может произойти микротравмирование шейного отдела позвоночника. В результате «достают» головные боли, ноет шея и, по данным медиков, даже возникают нервные расстройства. Как тут не вспомнить уроки инструктора!

Правило 7: Не забывайте про разминку!

Без спорта не обойтись!
Водители – народ ленивый. Не любим ходить пешком, не хотим стоять в транспорте… Необходимо компенсировать недостаток движения, чтобы избежать атонии (снижения тонуса) мышц живота и спины.
Ежедневная зарядка. Для поддержания мышечного корсета в форме утренняя разминка обязательна! Следовательно, по утрам, встав с постели, следует поднять руки и потянуться как можно выше. Кисти при этом желательно сплести в замок и вывернуть в сторону потолка. Потягиваясь и становясь на носочки, следует пытаться дотянуться этими вывернутыми ладонями до потолка, а приподнявшись на носках, слегка на них задержаться. На вдохе нужно подниматься, а на выдохе опускаться. Это упражнение насыщает тело кислородом и нормализует давление. А вот специальные упражнения для проблемной спины подскажет ортопед.

«Ленивая» гимнастика. Если большую часть времени в офисе сидите, каждый час делайте легкую разминку: встаньте спиной к углу стены, обхватите его лопатками и, не отрывая ступни от пола, потянитесь вверх. Если же на работе вы в основном стоите, чаще переступай с ноги на ногу, ходи. Посвятите несколько минут отдыху, присев и подняв ноги на возвышение. Гуляйте хотя бы полчаса в день!
Перед тем, как сесть за руль, сделайте трехминутную автозарядку: несколько раз обойдите машину, протрите стекла, откройте и закройте крышку багажника. Разогреется не только автомобиль, но и вы. После поездки желательно пройтись или выполнить несколько упражнений: прогнуться назад, сделать наклон вперед, коснувшись руками земли, выпрямиться и присесть на корточки.
Во время поездки:

Упражнения за рулем
1. со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
2. выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» — повторите 8-10 раз — это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
3. вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок — повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.
Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!

Упражнения во время остановки

Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.
Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи. Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами. Теперь можете выполнить несложную гимнастику:
1. приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
2. теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
3. расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
4. повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
5. поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
6. согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
7. раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
8. поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
9. сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
10. сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.
Плавание и аквааэробика. Секрет их целительного воздействия – выталкивающая сила воды, которая создает ощущение невесомости. Зато мышцы в воде работают в полную силу. Час в бассейне 2-3 раза в неделю – и вы укрепите все группы мышц!
Лыжи, коньки, велосипед или велотренажер также помогут укрепить мышечный корсет. Кроме того, это отличный способ снять стресс, усталость и получить длительный заряд бодрости! Но старайтесь избегать чрезмерных нагрузок.
Массаж. Классический оздоровительный поможет «поставить на место» спину (достаточно десятидневного курса два раза в год). Массаж теплыми камнями (стоунотерапия) или с применением мешочков, наполненных целебными травами, отлично расслабляет и снимает стресс. Также очень полезен гидромассаж. Главное условие – квалифицированный массажист! Для профилактики остеохондроза можно укреплять мышцы с помощью йоги, лечебной физкультуры, занятий на профилакторе Евминова. Сегодня центры красоты предлагают комплексные программы, которые одновременно оздоровляют спину, снимают стресс и улучшают состояние кожи.
Правило 8: Не горячитесь!
Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!

Читайте также:  Почему болит нога впереди до колена

1. Идеальна та спинка сиденья, которая повторяет изгибы позвоночника – это обеспечивает ему правильное положение.
2. Подголовник – обязателен! Он уменьшает нагрузку на позвоночник и риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах автомобиля.
3. Специальная ортопедическая подушка/валик/поясничная поддержка под спину – отличная профилактика остеохондроза. Она снижает вред от сидячего положения и вибраций, создает прочную поддержку для позвоночника, уменьшает давление на поясничный отдел, способствует поддержанию правильной осанки и снимает усталость мышц.
4. Автомобильные массажеры – весьма полезный аксессуар. Накидки на сиденья из деревянных шариков или резиновых шипов снижают нагрузку на позвоночник. Их нужно хорошо закреплять, чтобы тело во время движения не смещалось вниз. Также можно приобрести вибромассажную накидку на сиденье, которая снимет напряжение в мышцах спины и бедер с помощью вибромассажа аккупунктурных точек.
5. Можно приобрести специальное ортопедическое сиденье, проконсультировавшись у ортопеда, который оценит состояние позвоночника и даст индивидуальные рекомендации. Такие сиденья делают из эластичного латекса и геля: это позволяет снизить нагрузки на кости и позвоночник до 60 %. Кроме того, улучшается кровоснабжение ягодичных мышц и уменьшается давление на органы малого таза.
Правило 9: Правильно питайтесь:
Еда для позвоночника

По статистике, остеохондроз – дистрофия тканей межпозвонковых дисков – встречается у 75 % населения. Одним из условий прочности позвоночника является правильное питание.
Свести вред к минимуму:
• Ограничить в рационе количество поваренной соли – ее избыток задерживает в организме жидкость, что чревато метаболическими отеками.
• Не увлекаться приправами, консервами, копченостями, острыми, жирными и жареными блюдами.
• Кофе, препятствующий усвоению кальция, почаще заменять травяными чаями и соками. Поддержку позвоночнику окажут настои валерианового корня, мяты, душицы, пустырника, боярышника, шиповника, липы.
Строительными «кирпичиками» позвоночник обеспечат:
• Творог, кисломолочные продукты. Ежедневно выпивате 1-2 стакана простокваши, кефира, ряженки или съедайте 200 г творога.
• Сок грейпфрута выводит из организма лишнюю жидкость и уменьшает вероятность ущемления позвонков и отложения солей.
• Яблоки за счет мягкого мочегонного действия уменьшают тканевый отек. Ешь свежие или печеные яблоки за 20-30 минут до еды.
Кроме этого, на столе должны быть свежие или замороженные фрукты и овощи, бобовые, грецкие орехи, цельное зерно, каши – гречневая, рисовая, овсяная. Утром натощак стакан кипяченой воды с разведенной в ней столовой ложкой меда – это выведет из организма избыток соли.
И напоследок несколько рекомендаций на каждый день
Как исправные амортизаторы в меру своих возможностей защищают наш автомобиль на дорогах, так и здоровые межпозвонковые диски ослабляют удары, сотрясения и другие нагрузки на позвоночный столб. Поддерживай подвижность, упругость, эластичность позвоночника ежедневно!
Отличный выход — приобрести ортопедический матрац и подушку. Матрац обеспечит правильное положение тела и полноценное расслабление мышц во время сна, улучшит кровообращение. Ортопедическая подушка расслабит мышцы шейного отдела позвоночника и уменьшит раздражение нервных окончаний. Обычная подушка должна быть невысокой, заполнять собой пространство между плечами и головой и хорошо ее поддерживать (не быть слишком мягкой).
Кстати, по мнению врачей, лучшая поза для сна – поза ребенка: на боку, с согнутыми в коленях ногами. Под колено верхней ноги можно подложить небольшую мягкую думку – чтобы не нарушалась циркуляция крови.
Избегайте носить тесную одежду и обувь. Следите за состоянием ступней: даже легкая хромота, вызванная неудобной обувью, мозолями, потертостями или натоптышами, увеличивает риск венозного застоя крови. Хотя бы 2 раза в неделю тренируй мышцы стоп, поднимая пальцами ног носовой платок или катая стопами теннисный мячик, каштаны или скалку.
Не поднимайте тяжестей! Вес более 10 кг увеличивает риск смещения позвонков. Поднимать тяжелые предметы, необходимо не наклоняясь, а присев и выпрямившись с грузом. Также следите за своим весом – превышение нормы на 10 кг плюс длительное времяпровождение за рулем чреваты сколиозом с нарушением кровоснабжения практически во всех органах. У тучных людей не бывает здорового позвоночника!

Автомобиль может быть союзником в борьбе за здоровый образ жизни, облегчая бытовые проблемы, а может стать источником остеохондроза, сколиоза и боли. Будем же делать все, чтобы наши машинки приносили нам только радость
Спасибо всем, кто дочитал до конца))
Всем Удачи на дорогах, полный бак бензина и крепкого Здоровья!

источник

Как это ни удивительно, но первое место среди неприятностей со здоровьем у людей за рулём у… простуды. На втором месте — заболевания позвоночника, на третьем — болезни сердечно-сосудистой системы.

Летом, конечно же, виноваты сквозняки из открытых окон. Тех, у кого есть кондиционер он спасает. Хотя всё относительно. Дорвёшься, включив спасительный механизм, наслаждаешься холодком в салоне, и вот уже — насморк и ангина. Да-да, именно из-за него. По мнению медиков, безопасное для здоровья понижение температуры воздуха составляет 3-5 градусов. Но в салоне автомобиля чаще всего «снижают» на все 10. Вроде, даже отлично: едешь, не жарко. Но организму от этого совсем не здорово.

Как быть? Не стремитесь включить кондиционер сразу на полную мощность. Наберитесь терпения, снижая температуру на 3-5 градусов постепенно, скажем, через каждые 10-15 минут. Кстати, комфортной и физиологичной считается температура плюс 22-24 градуса.

Кроется опасность и в воздушных фильтрах, которые не спешат менять вовремя. И ведь не так часто следует это делать — всего раз в год, но некоторые пренебрегают и таким сроком. Засорённые фильтры ухудшают работу кондиционера. Но хуже всего, что они становятся жилищем для плесневых грибков и микробов — возбудителей разных болезней.

Источник бед с позвоночником не только в вынужденном длительном пребывании в положении сидя. За рулём люди ещё и часто принимают неправильную позу, даже не подозревая об этом. Всё — из-за некачественного или плохого отрегулированного сиденья.

Как напоминают вертебрологи, в правильном положении позвоночник напоминает букву S. При этом руки водителя должны быть почти выпрямлены, а ноги, согнутые в коленях, — спокойно доставать до педалей. Присмотритесь: многие сидят за рулём в «позе банана» или буквы С. Склоняются к рулю и выгивают выпрямленные ноги к педалям. В таком положении мышцы постоянно перенапряжены. Да ещё и тряска во время езды по не всегда ровной дороге. Вот и страдают, стираясь, межпозвонковые диски.

Как быть? Решить эту проблему помогут жёсткие сиденья, подогнанные по фигуре, и правильная посадка. Не следует откидываться назад. Поясница должна касаться сиденья, и под неё можно подложить подушечку. Затылком хорошо бы упираться в подголовник. Купите удобные зеркала (особенно заднего вида), чтобы не приходилось вытягивать и выкручивать шею, следя за движением. У многих дальнобойщиков вошло в правило пользоваться корсетами для поясницы в долгих поездках. Но эту хорошую привычку можно перенять и автомобилистам-любителям.

Что касается широко рекламируемых массажных роликовых чехлов, то они помогают расслабить затёкшую спину. А вот если проблема с позвоночником уже возникла или, не дай Бог, есть грыжа, такие чехлы во время дорожной тряски только ухудшат ситуацию.

В дальней дороге не ленитесь делать перерыв через каждые полтора-два часа езды. Чтобы размяться. В целях профилактики посещайте специалиста, больше гуляйте пешком. Отличная поддержка, и не только для спины, но и мышц в целом — плаванье. В общем, нужен отдых от «железного коня».

Ноги водителей также страдают. Но даже когда появляются боли в ступнях, те, кто всегда «на ходу», не подозревают, что это — «от машины». Такое неприятное состояние — следствие артроза, пяточной шпоры, бурсита (воспаление суставной сумки), плоскостопия. Всё от того, что нагрузка на стопу распределяется неравномерно: большую часть поездки она остаётся малоподвижной, но периодически, при нажиме на педаль газа, сильно напрягается.

Что делать? Чтобы предотвратить недуг, своевременно обратитесь к ортопеду. Особенно если появились хруст, боль и отёки ступней. На первых порах могут помочь специальные стельки. Выйдя из машины нужно размять не только спину и руки, но и ноги: походить на носках, затем — на наружном и внутреннем крае стопы. Полезно походить и без обуви по неровной поверхности. Пусть войдёт в привычку разминать стопы и дома, пока, например, сморите телевизор.

А вот ходьба босиком по полу пользы не принесёт, даже, наоборот, от этого стопа лишь больше уплощается. Лучше надевайте тапочки с плотным задником, а если врач посоветует, то приобретите домашнюю ортопедическую обувь.

Типично женская проблема, связанная с автомобилем, — застой крови: женские кровеносные сосуды более тонкие, в этом и проблема. Следствие — варикозное расширение вен нижних конечностей.

Во время остановок в пути вращайте ступнями по кругу и с носка на пятку. Также полезно сидеть с приподнятыми ногами, когда возникает такая возможность не за рулём.

По вечерам делайте ванночки для ног и принимайте контрастный душ. Утром и вечером массируйте стопы. Используйте кремы, улучшающие венозное кровоснабжение.

Вы за рулём, дорожное движение интенсивное, вы потеете, и у вас жмёт в груди. Возможно, это не просто психоэмоциональное и физическое напряжение, это может быть сердечный приступ. По данным немецких учёных у людей, предрасположенных к сердечным приступам, инфаркт в три раза чаще случается именно за рулём, особенно в автомобильных «пробках».

Но не только повышенная эмоциональная нагрузка, постоянное напряжение ведут к гипертонии, инфаркту, сбоям сердечного ритма. Доказано, что водители подвергаются воздействию различных токсичных веществ, а это может привести к аллергии, снижению иммунитета, бронхиальной астме, онкологическим и другим заболеваниям.

Большие враги — выхлопные газы. При сгорании бензина выделяется более двухсот токсичных продуктов. Наиболее опасными из них являются окислы азота и углерода, тяжёлые металлы и другие.

Угарный газ мешает гемоглобину переносить кислород, который так необходим для жизни тканям и органам. Это, рано или поздно, приводит к кислородному голоданию, от чего, в первую очередь, будет страдать мозг.

Также опасны для здоровья и продукты, выделяемые шинами при торможении. Шинная пыль от износа протектора вызывает аллергии, астму, ринит, конъюнктивит и крапивницу.

Ещё один источник опасности — тормозные колодки, которые делаются из асбеста, а он может вызывать раковые заболевания. При торможении выделяется фенол, который очень вреден. Список можно продолжить.

Что делать? Укреплять сердце и сосуды, для чего необходимы регулярные физические нагрузки. Простейшая гимнастика, прогулки, пробежки, контрастный душ в какой-то мере позволят водителю поддерживать своё здоровье.

Читайте также:  Воспалился и болит сустав большого пальца ноги

источник

Уважаемые братья по форестеру!
Нужен совет про сиденье. Поиск прочесал, ответа не нашел.

Начала страшно, просто дьявольски, болеть правая нога. В основном в пробках, но сегодня уже на полдороги полупустой трассе на дачу, пересадил за руль жену. нога болит вся. Я даже не знал, что там есть такие мышцы, и что они могут ТАК болеть, начиная от жеппы(точнее правой ягодицы) и до лодыжки. То есть болят и мышцы и суставы.

Форестер 2006 года, 2 литра, автомат, сиденья из тряпки, покрыты говночехлом, на педалях накладки Момо.

На Форестере езжу полгода, наездил 20000(съездил из Москвы в Испанию и обратно). До этого была Импреза 95 года на палке (ничего не болело).
Принципиальных конструктивных отличий сиденья от старой импрезы не вижу, разве что в импрезе оно было сильно ниже.

Необходимые уточнения:
Вешу 115 кг, Рост 179. То есть я, мягко говоря, толст.

Последний месяц на машине в основном ездит жена (которая в свою очередь весит 43 кг, и соответственно перестраивает сиденье каждый раз под себя).

Попробовал проехать на машине жены (Ситроён ц3) — нога болит только в долгих пробках. А сиденье там надо сказать гораздо проще чем в форестере, и посадка табуреточная.

У меня есть несколько версий:
1) Я «просидел» толстой жеппой кресло, и поэтому стало неудобно и заболела нога.
2) Какая-то фигня с лифтом сиденья, незаметная.
3) Травма на тренировке, которую я не заметил, и теперь докапываюсь до уважаемых людей.
4) Я болен какой-нить страшной болезнью.

Сейчас уезжаю на неделю, возможно нога пройдет, тогда версия 3 будет оправдана.

Очень прошу поделиться, вдруг у кого-то было подобное, и как с этим бороться.

Спасибо, други.
Скорее всего действительно что-то в организме. Только что попытался доехать с Мосфильма до Домодедово. Нога начала ныть через 10 -15 минут езды.
За МКАДом.

Предстоит неделю ездить на Корсе на палке, надеюсь справлюсь.

Поясница раньше никогда не болела, да и сейчас не болит.

Худеть не поможет. Если и делать что-то с организмом, то удлиннять руки и укорачивать ноги. В качестве цели взять из школьного учебника картинку с гиббоном. Вот ему будет удобно в Форестере в частности и в японоавтомобилях вообще.

А причин боли тут несколько :
1) Короткая подушка сидения.
2) Швы и другие неровности на подушке, пережимающие сосуды и нервы.
3) Отсутствие боковой поддержки.
4) Смещенный влево педальный узел.
5) Отсутствие возможности регулировки подушки сидения по наклону.
6) Отсутствие регулировки вылета руля.

Сидениями от турбо-импрез (самое дешевое решение) удается решить пп 2, 3.
Сидениями Рекаро (сильно дорогое решение) — 1,2,3,5.
4 и 6 сидениями не решаются.

Именно поэтому следующим моим автомобилем вряд ли будет «японец».

PS Кстати, нога болит от того, что приходится тянуться до педали тормоза. Поэтому и в пробках сильнее болит. Я до Германии доехал — не болела, потому, что на автобанах тормоз жать редко приходилось, а по Москве 40 минут до работы проезжаю — уже чувствуется.

Почему болит нога — не скажу, не врач. Но что сидения в Фориках гуано — это факт. Т.к. спортивное прошлое оставило в наследство хорошо потрепанный позвоночник, отсутствие поясничного подпора в Форе (а вернее даже намека на нечто похожее на него) ощущаю сразу и в полной мере. Пару лет назад сместившийся и поставленный мануалом на место межпозвоночный диск заставил крепко задуматься об этой проблеме.
Замена сидений была отметена сразу, т.к. перешивать весь комплект, «колхозить» с креплениями, подушками, подогревами и т.п. в машине за 50 кбаксов ИМХО как то неправильно.
Обращение в ателье с просьбой придумать что-нить при условии сохранения штатной обивки закончилось предложением на 15 000 р, при этом в сидения будут вшиты вставки из другой ткани.
Итог изысканий предсказуемый: хочешь сделать хорошо — сделай сам. Раскрыл спинку водительского (чехол на двух молниях, если кто не сталкивался), внимательно посмотрел на конструкцию. после чего нарезал из 1 см. пенополиуретана (туристический коврик) четыре полосы длиной в ширину сиденья, а шириной в 20, 17, 14 и 11 см и склеил их между собой «пирамидкой». Получился спрофилированный поясничный валик, который я после нескольких примерок разместил горизонтально на нужном мне уровне между металлической сеткой каркаса спинки и штатными наполнителем и обивкой. И. решил свою проблему
А то уж начал задумываться о замене машины — ездить то больно, какое тут удовольствие от вождения.
Сложности, с которыми можно столкнуться в процессе:
1. При завершающей процедуре застегивания молний обивки столкнетесь с более тугой натяжкой, но делайте все не спеша и аккуратно — и все хорошо застегнется.
2. Где то через год лопнула одна из двух нижних скобок, соединяющих мет. сетку спинки с каркасом сидения. Через неделю — вторая. Но т.к. еще при монтаже я удивился их тонкому сечению, заранее были сделаны из более толстой сталистой проволоки детальки аналогичной формы, поэтому замена каждой заняла меньше 10 минут прямо на ближайшей обочине. Лучше конечно заменить их на более толстые сразу, при установке подпора, что бы лишний раз не разбирать спинку.

Итог: два года езжу с удовольствием и без боли, обивка штатная без каких-либо вставок, швы не разошлись, затрачено 0 рублей, получено удовольствие от работы рук и успешного мозгового штурма.

источник

Учусь в автошколе. В пдд разобралась, с азами вождения всё в порядке, но проблемы таки нарисовались. Причем с внезапной стороны: при работе с педалью газа ужасно болит правая нога. Не знаю как правильно назвать ее часть. ))) от пальцев до «косточки». )))Такое чувство, что вены в этом месте собираются «прорваться» сквозь кожу. Боль терпима, но сбивает внимание. Что это может быть? Обувь удобная, кресло тоже отрегулировано.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, ЛИЧНОСТНЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

возможно нагрузка на ногу. При работе с педалью напрягается нога, чего в поседневной жини с вами не происходит. Попробуйте дома разминать ее, может привыкнет к нагрузке и станет легче. Я на выодных проеала 200 км, тоже сейчас с мышечной болью

Нога болит от напряжения. Такое случается у неопытных водителей. У моей сестры например шею заклинило как-то.

а у меня затекла, спустя 1,5 часа катания.
но спорт помогает, спасает.

Я опытный водитель, но после наших пробок у меня болит правая сторона попы. Недавно ехала домой 6 часов, потом хромала.

Конечно, от напряжения с непривычки еще не то заболит! Вспомните уроки физ-ры в сентябре после долгого левого перерыва, как потом на следующий день весь класс ковылял! Вождение для вас — непривычная нагрузка.

Купите стельки разогревающие. Банан надо съесть, там калия много. И еще лучше разминать ногу перед вождением+ массаж. Может педаль тугая? Или сиденье высоко, получается пятка низко.
Я на права сдавала на переделанной 6-ке. Там сиденье было поднято, руль между ног очень низко, как на троне. После 5 минут заболела спина.

К рахитологу или фтизиатру, и пользоваться общественным транспортом.

К рахитологу или фтизиатру, и пользоваться общественным транспортом.

А так всем спасибо, проконсультировалась, это просто непривычная нагрузка. Справимся)

Нога болит от напряжения. Такое случается у неопытных водителей. У моей сестры например шею заклинило как-то.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Любой взрослый или ребенок способен ощущать дискомфорт в нижних конечностях. У каждого он проявляется по своему: жжением, онемением, судорогой или даже болью. Все перечисленные симптомы не являются нормой, а значит нуждаются в лечении.

Причины болей в мышцах ног могут носить разнообразный характер, поэтому стоит начать с анатомических особенностей «проблемы».

Предназначение опорно-двигательного аппарата – движение. Что касаемо нижних конечностей, то в них развита мощная мышечная система, способная выдержать физические нагрузки, держать тело человека в вертикальном положении и совершать движение.

Мышечная система нижних конечностей делится по следующим группам:

  • тазовый пояс (ягодичные);
  • бедра (четырехглавая и двуглавая);
  • голени (икроножная и трехглавая);
  • стопы (разгибатели пальцев).

За боль можно принимать любое ощущение, доставляющее дискомфорт в состоянии покоя или движения, может появляться в любой момент.

Делится на два вида:

  • Острая. Ее возникновение имеет внезапное начало, она кратковременна и имеет четкую локализацию, чаще всего ее можно наблюдать после резких движений, интенсивных физических нагрузок, под воздействием химических или термических факторов. Длительность составляет от нескольких минут до нескольких дней. Может быть тянущей, ноющей и стреляющей.
  • Хроническая. Механизм ее развития заключен в повреждении или воспалении нервных волокон и ткани. Способна сохраняться в течение длительного промежутка времени, может возникать независимо от провоцирующих факторов.

Неприятные ощущения могут скрываться не только в мышцах, но и носить суставной, неврогенный, костный и сосудистый характер.

Первоисточники – артрозы, артриты, подагра и остеопороз (причиной их развития служит разрушение хрящевой ткани). Эти заболевания способны вызывать появление разных видов болей.

Основные отличия:

  • расположена в пораженном суставе, сопровождается хрустом и ограничением подвижности;
  • способна «мигрировать» в близкорасположенные ткани, усиливаться при движении.

Может развиваться в результате полученных травм, лейкоза, доброкачественных опухолей, остеомиелитах.

Основные отличия:

  • ощущается в месте получения травмы, способна распространяться в соседние ткани;
  • визуально могут быть видны гематомы, припухлость;
  • невозможность или ограничение движения в пораженной конечности.

В позвоночном столбе расположен спинной мозг, который окружен «щитом» — позвонками, соединенными между собой хрящевыми прокладками. В результате деформирования костных или хрящевых структур позвоночника (грыжи, остеохондроз, опухоли) возникает приступ, распространяющийся на нижние конечности.

Основные отличия:

  • боль не оставляет и в течения покоя, часто нестерпима, сопровождается судорогами и онемением, мышцы ног сводит;
  • по интенсивности может ощущаться прострелами, ударами кинжала, может быть колющей;
  • способна распространяться на крестец и поясничный отдел.

Нарушение работы сосудистой системы может сопровождаться болевым синдромом. Частые заболевания – тромбозы, тромбофлебит, эмболия артерий. Причиной их развития является сужение просвета сосудов, и в результате уменьшается приток крови в мышцы.

Основные отличия:

  • передвижение, статические нагрузки – провокатор неприятных ощущений;
  • приступы чаще в вечерние время, сопровождаются отеками, расширением вен;
  • если приподнять конечности, то снижение дискомфорта;
  • симптом «холодной стопы»;
  • гипотрофия голени.

Основная категория людей, страдающих сосудистой болью – гипертоники, курильщики, люди с сахарным диабетом, а также пациенты, перенесшие инсульт, инфаркт.

Болят суставы ? — Этот крем способен “поставить на ноги” даже тех, кому несколько лет больно ходить. .

У взрослых основные «источники» миалгии – травмы и заболевания.

Дети тоже могут болеть или травмироваться, но к их списку причин стоит добавить следующие:

  • неправильную осанку и сколиозы;
  • нейроциркуляторная дистония;
  • неполноценность соединительной ткани;
  • нехватка полезных веществ, лейкемия.

Механизм развития миалгии заключается в сдавлении кровеносных сосудов, которые снабжают мышечную систему необходимыми веществами и кислородом. Функционирование волокон нарушается, что характеризуется онемением, покалыванием, жжением. По мере восстановления процесса кровообращения эти симптомы уходят.

Физиологические причины боли тесно связаны с повседневной жизнью. Недуг часто испытывают спортсмены после тренировки, люди, чья работа связана с постоянными физическими нагрузками.

Характеристика физиологических болей:

  • умеренно интенсивны, могут сопровождаться судорогой;
  • поверхностные, локализуются над пораженной мышцей;
  • усиливается при нагрузках и затихает при их ограничениях.

Помимо вышеперечисленного, миалгии провоцируют лишний вес, неудобная обувь, беременность (особенно поздние сроки). Все это дает дополнительную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, ступни и мышцы, и как следствие, боль.

Но не всегда причина болей кроется в физиологии. Возможные причины боли – заболевания, для которых миалгии являются симптомом, требующим лечения. Процесс развития болезни может быть очень быстрым, но способен затянуться на долгие годы. По группам можно патологии разделить на костные, суставные, сосудистые и неврогенные.

Опорно-двигательный аппарат ежедневно подвергается воздействию различных нагрузок, вирусов и бактерий. Не последнюю роль занимает и генетическая предрасположенность.

Болевой синдром могут давать следующие заболевания:

  • Остеоартроз — деформация суставов путем разрушения хрящевой ткани. Приступ миалгии может вызвать подъем по лестнице, ходьба на длительные расстояния. Облегчение отмечается при ограничении нагрузок.
  • Остеомиелит – воспалительный процесс в костной ткани гнойно-некротического характера. Его сопровождение- постоянная боль в пораженной конечности.
  • Остеопороз – полифакторная патология костей, которая характеризуется снижением их плотности, и как правило, приводит к частым переломам. Отмечается ощущение дискомфорта на плохие погодные условия, при передвижении. Становятся ломкими волосы и ногти.
  • Остеохондроз – нарушение целостности позвоночного столба путем сдавления, смещения или повреждения его костных структур. Миалгии отмечаются в поясничной и крестцовой области, в нижние конечности. Приступ может провоцировать неудачный подъем по лестнице, падение, неудобное положение тела. Боль может носить приступообразный или постоянный характер.

Существует также Болезнь Пертеса – недуг, которому подвержены дети от 3 до 15 лет. Подразумевает он под собой разрушение головки бедренной кости с ее последующим полным восстановлением за 3-4 года. Сопровождается хромотой во время движения, миалгией.

Если вовремя обездвижить конечность, то процесс восстановления пройдет быстрее, что в будущем даст возможность избежать развития артроза.

Появиться болевые ощущения могут благодаря и нарушениям в работе нервной и сердечно-сосудистой системы.

Неврогенные причины:

  • Ущемление или повреждение нервных корешков спинного мозга (радикулопатия). Для нее характерно распространение миалгии от поврежденного участка в близлежащие ткани и нижние конечности.
  • Ишиас-синдром, распространяющийся по седалищному нерву при повреждении нервных окончаний спинного мозга (инфекции, переохлаждения, травмы). Человека мучают хронические миалгии кинжального характера, распространяющиеся по ягодицам и задней поверхности нижних конечностей, снижение чувствительности в пораженной области.
  • Люмбагосимптом, в основе лежит патология позвонков и хрящевых дисков. Их смещение и сдавление приводит к тому, что в фиброзном кольце позвонка возникает возбуждение нервного окончания. Симптоматика люмбаго включает в себя рвущую, пульсирующую или простреливающую боль в мышцах поясницы, которая может отдавать в рядом лежащие ткани.
  • Диабетическая полинейропатия – последствие прогрессирующего сахарного диабета. Ее причины – нарушение питания нервной ткани, и как следствие, снижение чувствительности в нижних конечностях, онемение, покалывание, жгучая боль. Усиление неприятных ощущений происходит в ночное время.

Сердечно-сосудистые болезни:

  • Посттромбофлебитический синдром, которому подвержены люди, перенесшие тромбоз вен. Клапанный аппарат глубоких вен прекращает функционировать, поэтому происходит нарушение тока крови по венам. Миалгии провоцируют длительные нагрузки, к которым можно отнести и долгое пребывание тела в одном положении.
  • Варикозное расширение вен – потеря эластичности стенки сосуда с его последующей деформацией. На нижних конечностях просматриваются сосудистые звездочки, в запущенных стадиях видны уплотнения, покраснения, отеки. Боль носит тупой приступообразный характер, чаще вечером. Мышцы начинают ныть.
  • Тромбофлебит – образование тромба в воспаленной вене, который провоцируют приступы сильной боли в сочетании с отеками в голени;
  • Облитерирующий эндартериит – поражение мелких артерий ног, характеризующееся постепенным сужением и в последствии прекращением работы сосуда. Основная жалоба – хромота, носящая приступообразный характер.
  • Атеросклероз – заращение сосудов холестериновыми бляшками, что провоцирует нарушение кровотока. Болевой синдром носит волнообразный характер, увеличивается при физических нагрузках. Вместе с миалгией отмечается слабость в ногах, тяжесть.

Беременные женщины могут отмечать боль в икрах, возникающей чаще по мере увеличения срока беременности. Это связано с увеличением веса, а значит возрастают и нагрузки на мышечную систему.

Также могут быть причинами болевого синдрома:

Основные принципы лечения включают в себя медикаменты, лекарства, лечебную физкультуру, массаж, рецепты народной медицины. Они могут быть направлены как на устранение причины миалгии, так и на снижение болевого синдрома.

Полноценную медицинскую помощь должен оказывать только специалист. В домашних условиях возможно облегчение состояния.

Направлено на устранение неприятных симптомов, включает в себя обезболивание и снятие воспаления.

Чтобы лечить симптомы в виде мышечных болей, применяют следующие группы препаратов:

  • миорелаксанты – Сирдалуд, Баклофен, Мидокалм;
  • нестероидные препараты противовоспалительного характера в виде таблеток и уколов – Диклофенак, Ибупрофен, Нурофен, Кеторол;
  • мази способны обезболить – Вольтарен, Финалгон, Меновазин.

Еще одно эффективное средство лечения – массаж. Расслабляющий лечебный массаж поможет снять боль в ногах. Это может быть как точечный массаж, так и мануальный.

Перед проведением процедуры следует выполнить рекомендаций:

  • принять душ;
  • приглушить свет, обеспечить комфортную температуру и приятную музыку;
  • во время массажа одну из конечностей укрыть, так как ноги быстро замерзают;
  • использовать крема или масла, снимающие болевой синдром и усталость в мышцах;
  • избегать активных приемом массажа в области подколенной ямки и внутренней поверхности бедра, чтобы не оставались синяки;
  • обеспечить покой, отдохнуть после процедуры.

Основные этапы массажа:

  1. Стопа: нажатие, разминание и расслабление. Необходимо проработать стопу нажимающими движениями, а затем размять, уделяя внимание каждому пальцу. Завершить процедуру следует поглаживающими движениями;
  2. Голень: растирание и поглаживание. Первый прием можно выполнить при помощи полотенца, растирая снизу вверх икроножную мышцу. Также массажем будет попеременное сгибание и разгибание стопы, что заставит икроножную мышцу растягиваться. Последний этап завершить поглаживанием;
  3. Бедро: поглаживание, разминание, затем растирание и вибрация. Необходимо щадить внутреннею область бедра, все прием выполняются энергично, направление движения – от колена к тазу.

Снятие болевого синдрома возможно путем выполнения простых упражнений:

  • Упражнение № 1. Займите положение у стены, повернувшись к ней боком. Придерживаясь за нее, максимально встаньте на кончики пальцев, затем задержитесь в этом положении на 30 секунд, а после плавно опуститесь на пятку, приподняв носки вверх. Повторить 5 раз.
  • Упражнение № 2. Сядьте на пол, ноги выпрямите и обхватите ладонями стопы, плавно потяните их на себя., а затем расслабьте. Нужно почувствовать, что мышцы растягиваются. Возможно выполнение упражнение поочередно с каждой конечностью. Повторить 5-7 раз.

Избавиться от артрита и остеохондроза за месяц

Спина и суставы исцелятся за 5 дней и будут снова как в 20 лет! Надо только.

Хотя причин болей в ногах множество, существуют общие травы, масла и настои, способные помочь обезболивать и помочь избавиться от болевого синдрома.

Популярные рецепты для снятия болей:

  • В равных частях смешиваем следующие составляющие: масло ментола, зимолюбки, эвкалипта, камфары, гвоздики и сок алоэ. Втирать полученное средство нужно в болезненные места с последующим закреплением льняной повязки. Делать это 2-3 раза в день.
  • Настой пижмы принимается по 1 ст. ложке за сутки 2-3 раза, а для его приготовления нужно залить стаканом кипятка 1 ст. л. измельченной пижмы.

Для предупреждения или снижения болевого синдрома в ногах следует избегать:

  • переохлаждения;
  • неудобной обуви;
  • длительных статических нагрузок;
  • травмоопасных ситуаций.

Своевременное обращение за консультацией к специалисту и выявление причины миалгии позволит избежать осложнений.

Если болит спина, шея или поясница не затягивайте лечение, если не хотите закончить в инвалидной коляске! Хронические ноющие боли в спине, шее или пояснице — главный признак остеохондроза, грыжи или другого серьёзного заболевания. Лечение надо начинать прямо сейчас.

Врач-ревматолог с многолетним стажем и автор сайта nehrusti.com. Более 20 лет помогает людям эффективно бороться с различными заболеваниями суставов.

Что говорят врачи о лечении суставов и позвоночника? Дикуль В.И., доктор медицинский наук, профессор: Работаю ортопедом уже много лет. За это время мне пришлось столкнуться с разными болезнями спины и суставов. Рекомендовал своим пациентам только лучшие препараты, но все же результат одного из них меня поразил! Он абсолютно безопасен, прост в применении, а главное – действует на причину. В результате регулярного использования средства боль проходит за сутки, а за 21 день болезнь и вовсе отступает на все 100%. Его однозначно можно назвать ЛУЧШИМ средством 21-ого века. .

источник

Если вы проводите за рулем автомобиля много времени, то не понаслышке знакомы с проблемой усталых и отекших ног, из-за чего процесс вождения из приятного грозит превратиться в мучительный. Можно ли избежать отеков, если приходится ехать за рулем далеко и долго?

Собираясь в дальнюю поездку за рулем автомобиля, старайтесь одеваться в комфортную и просторную одежду, не сковывающую движений и не обтягивающую, чтобы не нарушить циркуляцию в венах ног и брюшной полости. Ноги будут меньше уставать и отекать, если вы постараетесь обойтись без плотных джинсов и узких юбок, чулок с тугими резинками и носков, пережимающих лодыжки.

Для профилактики усталости и отеков ног при долгих поездках за рулем носите эластичные чулки. Они производят компрессию мышц голени, улучшая циркуляцию крови в глубоких венах и предупреждая отеки ног. Если компрессионного трикотажа под рукой не оказалось, а вам предстоит дальняя поездка за рулем автомобиля, воспользуйтесь эластичными бинтами, помогающими предупредить отеки ног.

Для улучшения венозного кровообращения и профилактики отеков применяйте накануне продолжительных поездок за рулем противоотечные гели и мази (например, «Троксевазин» и др.).

Чтобы ноги не уставали и не отекали, по возможности выходите из машины каждые 1-1,5ч и делайте разминку:

  • 1-2мин походите, поднимаясь на цыпочки и опускаясь на пятки, сделайте несколько перекатов с носка на пятку и обратно
  • растопыривайте и сжимайте пальцы ног
  • вращайте ступнями слева направо и справа налево

Расположитесь на заднем сиденье автомобиля и полежите 5-10мин с приподнятыми ногами. Воспользуйтесь охлаждающим спреем Akileine (Монако) Intens Freshness Spray (150мл – 136грн*). Он снимет отечность и усталость в ногах.

По мнению врачей-флебологов, желательно находиться за рулем не более 3 часов подряд во избежание отеков ног и нарушения венозного кровообращения.

Согласно наблюдениям врачей из Фонда медицинских исследований (г.Оклахома, США), всего за 1ч езды по городским улицам человек за рулем устает сильнее, чем грузчик за целый рабочий день. Причина такого явления в том, что водитель за рулем постоянно находится в напряженной сидячей позе, и его организм, особенно ноги, испытывают огромную нагрузку. Мышцы ног резко сокращаются, кровь в венах застаивается и становится более вязкой, ее циркуляция замедляется. Эти неприятные явления проявляются легким онемением ступней, спазмами в мышцах ног и ощущением сильной усталости в ногах. Продолжительное нахождение за рулем приводит к скоплению жидкости в тканях ног и появлению отеков.

Пребывание за рулем автомобиля более 4 часов подряд вдвое повышает риск формирования тромбов в сосудах из-за повышения вязкости крови. Часть такого тромба может оторваться, переместиться в легкое и вызвать эмболию легочной артерии.

При частых и продолжительных поездках за рулем образовавшиеся в венах ног сгустки крови увеличиваются, в результате ноги могут болеть даже в состоянии покоя и при простом прикосновении к голени.

Чтобы избежать серьезных проблем со здоровьем после долгого пребывания за рулем, не пренебрегайте простыми, но очень эффективными средствами профилактики отеков ног.

Если вы провели за рулем продолжительное время и чувствуете, что ноги «гудят» от усталости, а голени и стопы отекли, то по возвращении домой позвольте своим ножкам хорошенько отдохнуть и расслабиться.

Полежите 5-10мин с приподнятыми ногами – на 15-20см выше уровня сердца.

Снять усталость и отечность с ног помогут теплые ванночки с яблочным уксусом или отваром березовых листьев, а также с розмариновой солью для ванны Gehwol (Германия) Badesalz.

Уменьшить отеки поможет легкий массаж ног после теплых ванночек. Легкими круговыми движениями массируйте ноги, начиная от стоп и двигаясь к лодыжкам и коленям, затем нанесите эмульсию для снятия усталости в ногах GIGI (Израиль) Emulsion for Tired Legs.

Перед сном положите под ноги небольшую подушку или валик, чтобы обеспечить отток крови и исчезновение отеков.

Для того чтобы ноги не отекали после долгих поездок за рулем автомобиля, нужно укреплять сосуды ног и принимать профилактические меры против отеков:

  • Избежать отеков ног поможет сбалансированное питание с минимальным содержанием жира и соли
  • Вместо кофе, пейте зеленый чай с боярышником и листьями брусники – они улучшают кровообращение в сосудах ног.
  • Для профилактики усталости и отеков ног полезно подниматься пешком вверх по лестнице.
  • Хорошо укрепляют сосуды ног и предотвращают отеки занятия плаванием, поскольку вода оказывает давление на кожу, не давая сосудам расширяться, а ногам отекать; плавание кролем особенно полезно для укрепления тех групп мышц, которые задействует водитель за рулем.
  • Укрепить мышцы ног помогут занятия стретчингом.
  • Вместо туфель на шпильке, тем более за рулем, выбирайте обувь на каблуке высотой не более 4-5см
  • Перед сном делайте ванночки для ног с морской солью, хвойным экстрактом или ромашковым настоем.

источник