Меню Рубрики

Лунтик нога болит у лунтика

Прошло пять лет.За эти пять лет много что изменилось.Судите сами:Гусенницы превратились в бабочек-махаонов и сразу же сменили свои имена.Пупсень стал Фердинандом,а Вупсень-Аскольдом.Превратившись в махаонов они оба женились:Фердинанд на Элине,а Аскольд на её очень близкой подруге.
Поляна тоже изменилась.На ней уже не было старой ивы.Страшный ураган внезапно налетевший со стороны леса свалил её оставив от неё только пень.Лунтик вытащил из завалов деда Шера и бабу Капу,но было уже слишком поздно.Они погибли.Паук Шнюк умер от старости ещё до урагана.
Лунтик долго плакал ночами виня себя за то,что не спас своих приёмных родителей.Кузя успокаивал Лунтика как только мог,и Лунтику становилось немного легче.
И вот однажды вечером,когда солнце село за горизонт,в небе появился таинственный яркий белый шар.Он начал постепенно увеличиваться в размерах и вскоре стал похож на огромную летающую тарелку.
-Лунтик,смотри!что это?-сказал Кузя показывая пальцем в небо
-не знаю,Кузя!но,деда Шер говорил мне про такие шары,он предостерегал меня говорив мне,чтобы я не смел подходить близко к таким шарам!
Тарелка вскоре села на поляне.Дверца тут же открылась и из неё вышло существо очень похожее на Лунтика,но по цвету напоминало гусенниц.Существо близко приблизилось к Лунтику.Кузя отпрыгнул подальше спрятавшись за куст земляники.Лунтик тоже хотел было убежать,но существо окликнуло его:
-Не бойся меня!
-Я не боюсь,но. мне немного страшно!Вы похожи на меня как две капли воды!Откуда вы прилетели?
-Я прилетел рассказать тебе кое о чём!Лунтик,ты должен знать об этом!
-О чём?и откуда вы знаете как меня зовут?
-Я всё про тебя знаю!
-Очевидно вы слышали как Кузя ко мне обратился!
-да!так я могу продолжить?
-да!я вас внимательно слушаю,таинственный гость!
-Извини,я не представился!меня зовут Горимор!Я из планеты Кантри!равно как и ты!Ты часто задавался вопросом о том,кто твои мама и папа!я как раз о них и хочу тебе рассказать:Твоя мама высиживала тебя на своей планете.Папа был в это время на работе.Папин враг отвлёк твою маму от яйца,и когда та отвлеклась,он взял яйцо в котором был ты и поднявшись вверх просто напросто выбросил яйцо в открытый космос.Пролетев несколько месяцев оно ударилось о лунную поверхность,где ты сразу и вылупился!Твоя мама долго искала тебя,не находя себе места от горя!
Лунтик заплакал услышав рассказ о своей маме сказав:-бедная моя мама!мне очень жаль,что я её никогда не увижу!потому что у меня нет такой ракеты которая домчала бы меня до моей планеты!
Кузя оторопел от такой новости и позвал остальных жителей поляны.Все пришедшие остановились поодаль от того места где стоял серебристый шар,так как боялись подойти к нему.
-И где моя мама?-утирая слезу сказал Лунтик
Пришелец щёлкнул пальцем и в этот же момент из таинственного шара вышла мама Лунтика.
Лунтик и его мама бежали навстречу друг другу.Они долго обнимались и плакали от счастья.Кузя плакал тоже.Он чувствовал,что уже никогда не увидит Лунтика,что он расстаётся с ним навсегда со своим лучшим другом.
-Сынок,попрощайся со своими друзьями!
-да,но,я не хочу никуда улетать,мама!может быть,наоборот ты здесь поселишься?потому что я не хочу вот так вот взять и покинуть своих друзей!
-Сынок,мне очень жаль,но тебе придётся улететь!твой дом-планета Кантри!
-не расстраивайся,Лунтик!-сказал Корней Корнеевич утирая скупую слезу.-Возьми фотографии на память!Я помню как деда Шер фотографировал и тебя и меня и всех жителей поляны!
-Мама,я сейчас!-сказал Лунтик и побежал в дом дяди Шнюка.После урагана его дом уцелел и он после гибели своих приёмных родителей жил у него.Он нашёл общую общую фотографию и со всех ног побежал обратно к таинственному шару.
-вот,мама!держи!а я попрощаюсь с друзьями!
-хорошо,сынок!я её поставлю в твоей комнате когда мы прилетим домой!
-до свидания,Мила!
-до свидания,Лунтик!-в слезах сказала Мила
Затем он обнялся и попрощался со всеми остальными друзьями,в том числе с Кузей.Кузя не смог выдержать такой удар и принял для себя отчаянное решение.Он улучшив момент,когда Лунтик прощался с остальными,встремглав бросился к таинственному шару и незаметно пробрался в моторный отсек.
Лунтик помахал лапой на прощание и зашёл внутрь серебристого шара.Дверца закрылась и шар взмыл в ночное безлунное небо стремительно быстро набрав высоту сделав радугу в небе которая до утра сияла друзьям Лунтика вместо Луны.
-мама,а как вы нашли яйцо?
-Лунтик,сынок,пусть об этом лучше твой папа расскажет!
-а где он?
-я здесь сынок!Я на этом шаре обследовал весь космос в поисках яйца,и вот наконец нашёл половину яйца на Луне.Я высадился на Луну и находясь на её поверхности я увидел эту планету и сразу же предположил,что ты упал с поверхности Луны попав на Землю!на самом деле тебя зовут не Лунтик!Твоё имя-АзкенАр!
-Аз-Ке-нар!-послышалось эхом из моторного отсека.
-эй,кто там прячется в моторном отсеке?кто бы не был вылезай!
-это я!
-Кузя?-удивился Лунтик
-Извини,Лунтик,то есть Азкенар!Я не смог бы пережить расставания с тобой и сразу бы умер от тоски,а так я буду всю жизнь с тобой!Я ведь до встречи с тобой жил совершенно один!Я круглый сирота,мои мама и папа умерли когда мне едва исполнился год!так что мне нечего терять,если я полечу вместе с вами!ведь я уже не буду таким одиноким так как буду рядом со своим лучшим другом!с Азкенаром!
-Зови меня как и прежде Лунтиком!
-Ладно,Лунтик!
-папа,а почему ты зелёного цвета,а я сиреневый!
-когда повзрослеешь и станешь таким как я,ты тоже сменишь окраску!
-Ура!мы будем одного цвета!
-Кузя,это случится ещё очень нескоро!Кстати я не представился,меня зовут Золла!
-очень приятно!Кузя!для меня найдётся местечко рядом с Лунтиком?
-Конечно!дом очень просторный!места всем хватит!

А в это время на Земле наступило утро.Пескарь Иванович вышел из пруда для того,чтобы поинтересоваться отчего все плачут.
-А что?кто-то умер?почему все вокруг плачут?
-Лунтик улетел!-в слезах сказала Мила
-куда улетел?
-его забрал серебрянный шар где были его мама и папа!
-я очень рад,что он наконец-то обрёл семью!
-мы все рады!-сказал Корней Корнеевич.-сосед,у меня будет к тебе небольшая просьба,напиши историю о Лунтике,чтобы поведать о нём всем жителям этой поляны и не только этой!Жаль,что Шнюка больше нет с нами!он бы написал отличную повесть о нём!
-напишу!Обязательно напишу,Корней Корнеевич!
Спустя месяц повесть о Лунтике была написана и Пескарь Иванович как автор начал читать её перед всеми жителями поляны.
«Однажды на Луне родился необычный малыш!но,случилось так,что он попал на Землю где нашёл много новых друзей!а вот что произошло с ним дальше,сейчас мы об этом узнаем».

источник

Просмотрели с десяток серий.
Супруга и говорит мне: «Что-то меня в этом мультике смущает».
Я нашел, выкачал, записал на диск первые 10 серий первого сезона. И стали смотреть внимательно.

Увидели. Дошло.
Дорогие родители, не нужно показывать детям этот мультик!

Если не хотите воспитать из своего любимого чада РАБа, то сделайте так, чтобы он Лунтика не смотрел.

1. Настораживает уже сам факт того, что Лунтик — это «не мышонок, не лягушка а неведома зверушка» (с) А.С.Пушкин.
Нет бы сделать мультфильм о каком-нибудь, не знаю, ну зайченке что ли, или, может быть, о бабочке.
Зачем нужен этот инопланетный уродец? Нам что различных «Чебурашек-Нинзя» и разных там человеков-пауков недостаточно?
Так нет, опять еще один ненатуральный персонаж.
Вредно это, очень вредно для детской психики. Разверну тему позже отдельным постом.

2. Ахтунг. Лунтик учит детей быть добрым и для всех хорошим.
Но ведь нельзя быть для всех хорошим!
Нужно понимать, что добро и зло — это как две стороны медали. Нет абсолютного зла и абсолютного добра. Это все наше восприятие — «это хорошо, это плохо». Но вспомните народную мудрость — «Благими делами дорога в ад стелется».
В этом смысле мультфильм действительно развивает детей — т.е. «раз-вивает» их врожденное целостное мировосприятие. Зачем детям это прививать?
Для людей, далеких от «высоких материй» объясню по-другому.
Не приучайте детей быть для всех хорошими. Это не возможно в принципе. Представляете, какие потом у человека будут разочарования в жизни? Когда он повзрослеет и поймет, что быть хорошим для всех невозможно. Представляете, какие получаются трагедии, если внутренние установки идут в разрез с действительностью?
Это есть проявление глубинного страха «боюсь, что меня не любят». «Хочу быть хорошим, потому что боюсь что меня не любят». Самый деструктивный страх.
А что же получается с ребенком, который хочет быть хорошим?
Сначала быть хорошим для родителей. Потом быть хорошим для воспитателя в садике. Потом быть хорошим для учителя в школе. Потом для преподавателя в институте. Потом для начальника на работе.
Все, РАБ готов. Он будет РАБотать за гроши только потому, что боится, что его будут считать плохим, что его не любят, не ценят. И он уже не способен на самостоятельные активные действия. И им уже очень легко манипулировать.
А теперь подумайте — хотите ли вы такой доли своему ребенку?

3. Пчелёнок постоянно говорит: «Если я не буду стараться я не стану настоящей пчелой».
Еще один способ зомбирования в подготовке рабов основанный все на том же страхе «меня не любят». Мама-пчела жестко манипулирует своим ребенком (не будешь стараться не станешь пчелой). И это манипулирование из серии в серию показывают детям. Тем самым сообщая им мощный «месседж» о том, что так должно быть. И если родители, скажем, по незнанию, начинают вытворять все те гадости, что мама-пчела, то ребенок воспринимает это как само-собой разумеющееся. Как «так и надо».
А ведь если подумать хоть немного — то он, Пчелёнок, уже пчела! Ему не нужно что-то кому-то доказывать. А тем более собственной матери. Он уже пчела, он родился пчелой.
И ребенок хорош уже только тем, что он ребенок. Он не может быть плохим. И не может быть хорошим из-за того, что делает так как надо. Но мультфильм настойчиво сообщает нашим детям, что хорошим можно стать только! если наказывая себя сутками сидеть на месте и делать то, что не хочется, то, что заставляют делать.
Второй месседж в этой ситуации — будь таким как все. Если ты не будешь делать как все, ты не будешь хорошим.
В стадо! И не высовываться!

4. Семейная пара «баба Капа» и «генерал Шер» — это вообще шедевр!
Живут себе пара стареньких шершней. Бездетная пара. «Шершуня» (т.е. генерал Шер) так и говорит в одном из эпизодов: «А у нас даже внуков нет». Это что же такое они натворили, что им внуков не дали?
А ответ прост — нужно внимательнее присмотреться, кто там у них на самом деле «генерал». А «генерал» там в юбке! Бабой Капой кличут.
Пока баба Капа (женщина) летает за нектаром (добывает пропитание для семьи) Шершуня сидит дома, смотрит в окошко в подзорную трубу и лопает пироги и баранки испеченные бабой Капой. А потом стыдливо, как нашкодивший котенок, прячется, а потом оправдывается за то, что съел все баранки.
В другом эпизоде он панически кричит: «Капушка в меня тут камнями кидаются!».
В третьем эпизоде к ним пришел на разборки сосед — паук Шнюк. Лунтик нашкодил и спрятался к шершням. Вот и пришел страшный паук разборки устраивать. И кто же разбирался? Как вы думаете? Конечно же баба Капа. Шершуня у ужасе забился в дальнюю комнату и выставил впереди себя супругу. Хорош генерал! Да?
Вот такой вот образ семьи-оборотня нарисован в красивом детском мультфильме. О каких природных эталонах семьи вообще речь? Дорогие гости, себя, часом не узнаете?
Мало того, что у нас, в современном мире, процентов 90 семей вот такие вот оборотни. Так еще и через мультфильм деткам в головы вкладывается как раз такая, извращенная, модель семьи.
И мальчики усваивают, что мужчина должен быть слабым и трусливым (как же, конечно только так, ведь сам генерал себя так ведет), а девочки усваивают, что женщина должна быть сильной и мужественной, чтобы, в случае чего, прикрыть своей спиной мужа.
А, простите, о каких детях в таком случае речь?
Теперь понятно, почему у шершней внуков нет? Да потом у что детей нет. Ведь баба Капа — это «баба с яйцами» или «мужик в юбке», если хотите. А мужики, как известно, рожать не могут. Чтобы проверить этот грустный факт просто понаблюдайте за своими знакомыми.
Впрочем — это тема для отдельного поста.
Теперь, надеюсь, дорогие мои гости, Вам понятно, каким образом Лунтик готовит Вам одинокую старость без внуков?

А сегодня моя супруга вдруг сказала: «Лунтика женщина придумала».
Я проверил — в точку.
Вот тут написано, кто его создал.
Цитата — «Авторы сценария: Дарина Шмидт, Сарра Ансон
Очень даже русские люди его придумали. 🙂
Впрочем, это тема для отдельного поста.

источник

  • Михаил к записи Круговорот круга
  • Тексты копирайтинг к записи Белоснежка с татуировкой
  • CharlesovEmo к записи Белоснежка с татуировкой
  • Гриша к записи Белое платье Фрекен Бок
  • Одарка к записи Пупсень и Вупсень — родом из Японии?
    • Апрель 2012 (1)
    • Сентябрь 2011 (1)
    • Ноябрь 2010 (1)
    • Октябрь 2010 (1)
    • Январь 2010 (2)
    • Ноябрь 2009 (1)
    • Октябрь 2009 (1)
    • Сентябрь 2009 (4)
    • Июль 2009 (9)
    • Июнь 2009 (3)
    • Май 2009 (2)
    • Апрель 2009 (11)
    • Март 2009 (9)
    • Февраль 2009 (6)
    • Январь 2009 (8)
    • Декабрь 2008 (8)
    • Ноябрь 2008 (5)
    • Сентябрь 2008 (1)
    • Август 2008 (5)
    • Июль 2008 (1)
    • Июнь 2008 (2)
    • Май 2008 (7)
    • Апрель 2008 (13)
    • Март 2008 (8)
    • Февраль 2008 (16)
    • Январь 2008 (18)
    • Декабрь 2007 (16)
    • Ноябрь 2007 (25)
    • Октябрь 2007 (28)
    • Сентябрь 2007 (23)
    • Аниме (2)
      • Мой сосед Тоторо (2)
    • Зарубежные мультфильмы (68)
      • 20th Century Fox (17)
        • Симпсоны в кино (17)
      • DreamWorks (5)
        • Шрек Третий (5)
      • Дарья (3)
      • Дисней (41)
        • Король Лев (22)
        • Русалочка (19)
      • Принц Щелкунчик (2)
    • Новости сайта (5)
    • Разное (4)
    • Российские мультфильмы (4)
      • Лунтик (4)
    • Советские мультфильмы (150)
      • Автомобиль кота Леопольда (2)
      • Большой Ух (3)
      • Бременские музыканты (15)
      • В порту (11)
      • Винни Пух (5)
      • Винни Пух и день забот (4)
      • Винни Пух идет в гости (8)
      • Дед Мороз и лето (9)
      • Дед Мороз и серый волк (1)
      • День рождения кота Леопольда (5)
      • Дюймовочка (2)
      • Заяц Коська и родничок (1)
      • Зима в Простоквашино (7)
      • Как львенок и черепаха пели песню (4)
      • Каникулы в Простоквашино (6)
      • Карлсон вернулся (16)
      • Кот в колпаке (1)
      • Кот Леопольд во сне и наяву (4)
      • Кот, который умел петь (2)
      • Котенок с улицы Лизюкова (6)
      • Крокодил Гена (3)
      • Крошка Енот (2)
      • Леопольд и золотая рыбка (5)
      • Лето кота Леопольда (4)
      • Летучий корабль (1)
      • Малыш и Карлсон (11)
      • Месть кота Леопольда (1)
      • Ну, погоди! (4)
      • По следам бременских музыкантов (8)
      • Поликлиника кота Леопольда (2)
      • Просто так (1)
      • Сказка о царе салтане (1)
      • Телевизор кота Леопольда (3)
      • Трое из Простоквашино (7)
      • Чебурашка (2)
      • Чебурашка идет в школу (2)
      • Шапокляк (2)
    • Тесты (3)
    Читайте также:  Вылез прыщик на ноге болит

    150-я серия про Лунтика так и называется «Шашки«. Но с шашками там происходит нечто странное.

    Здесь мы первый раз видим доску. На той стороне, что возле рыбы, написаны буквы, а на той, что смотрит на зрителя, ничего нет.

    Тем не менее, когда показывают уже разложенную доску, буквы оказываются не со стороны рыбы, а со стороны Рака Чикибряка (ну и имечко!), а цифры идут со стороны зрителя.

    А когда возле скамейки появляется пиявка. доска опять окзаывается повернутой на 180 градусов — цыфры видны со стороны скамейки.

    На берегу Рак кладет доску буквами к себе.

    Но когда он начинает показывать, как надо ставить шашки, то буквы идут уже со стороны Лунтика.

    Кстати, по правилам шашки надо расставлять так, чтобы в левом нижним углу клеточка была черного цвета. А у Рака она светлая.

    Когда из пруда появляется Карп Иванович, на доске уже сделано несколько ходов.

    Но буквально через секунду все шашки заново стоят на своих местах.

    А когда Рак ушел читать лекцию малькам, вдруг оказалось, что доска незаметно повернулась на 90 градусов. На четвертом и пятом кадрах видно, что сгиб доски ведет от игрока к игроку, а сейчас он проходит посередине доски между белыми и черными шашками.

    Японские книги, как известно, отличаются от русских тем, что читаются не слева направо, а справа налево. Все книги, которые в мультфильме читал Лунтик, были обычными русскими книгами.

    Но вот в серии 109 «Мечта» Бабочка дала Пупсеню и Вупсеню учебник для гусениц. И гусеницы начали листать его «по-японски» — справа налево.

    И это гусеницы не просто так листают с конца, информация в книге тоже дана справа налево — сначала гусеница, потом куколка и «в начале книги» — готовая бабочка.

    Не удивлюсь, если в одной из будущих серий гусеницы будут кушать палочками. 😉

    Я уже писала о том, как Чебурашка сначала умел читать, а потом разучился. Похоже, его амнезия оказалась заразной — теперь и Лунтик заразился.

    В серии 101 «Две башни»Лунтик сначала поздно лег, потому что весь вечер читал книжку о том, как надо строить башни. А на следующий день опять читал (и пересказывал Кузе), что написано в книжке, и благодаря этому построил большую и крепкую башню.

    А в серии 144 «Варенье» Лунтик взял кулинарную книгу Бабы Капы и начал жаловаться, что не умеет читать.

    Лунтик — это, на мой взгляд, лучшее, что было выпущено для детей после развала Союза. Я честно смотрела почти все полнометражки, и ни одну из них меня не тянет посмотреть второй раз. Смешарики почему-то не зацепили, может быть потому, что мои дети к ним не проявляют особого интереса. А вот Лунтика смотрим всей семьей. Добрые герои, интересные и разнообразные характеры, удобные короткие серии с четким сюжетом.

    Серия 154 — Маляры

    В этой серии Лунтик и Кузя покрасили пол краской (которая в итоге оказалась совсем не краской, но не в этом суть). После чего на животе у Лунтика появилось большое оранжевое пятно.

    Через некоторое время Лунтик немного наклонился вперед,а пятно осталось на месте. Сравните, раньше над пятном были видны розовые кружочки на животе, а сейчас — нет.

    Кроме того, ноги Лунтика стоят в проходе двери, а попа находится не за дверью, где должна быть, а перед дверью, как будто Лунтик уже полностью зашел в комнату.

    Потом Лунтика показывают крупным планом. Пятна от краски нет. Вообще.

    А чуть позже пятно возвращается на живот.

    Кроме того, у Лунтика опять проблема с дверью, только прямо противоположная. Теперь его ноги стоят к нам ближе, чем дверной проем, а спина и все остальное почему-то оказались за дверью.

    источник

    Дети – существа увлекающиеся. Причем, увлекаются не всегда понятными и симпатичными нам персонажами, тратят на них чрезвычайно много времени вместо того, чтобы заниматься каким-нибудь полезным делом – например, складывать буквы в слоги и слова или выполнять задания на развитие мелкой моторики. Это, конечно, отдельная тема: что ребенок предпочитает, игру или азы учения, и почему. А нас с коллегой одолели другие вопросы: что делать с бурными детскими увлечениями, к чему они могут привести и как можно избегнуть самых больших неприятностей.

    Исходным материалом служили наши личные наблюдения и информационный шквал СМИ в режиме ажиотажа и гонений на продукцию западной масс-культуры. А другой-то у нас почти и нет… То есть то, что заполняет основные телеканалы, интернет и прилавки магазинов, в основном идет к нам с запада, из Голливуда, от Уолта Диснея и позднейших анимационных компаний. Не считая героев Григория Остера и Эдуарда Успенского.

    А в Интернете на нас тем временем, как горох, сыплются статьи и обсуждения с осуждением монстров и мутантов, супергероев и второстепенных злодеев. Причем, страхи взрослых перед всевластием масс-культуры дошли уже до полного абсурда. Так на одном из родительских форумов недавно появилась тема о Лунтике, она звучала буквально так «Лунтик! Ужас. ». Суть ее состояла в том, что маленькая дочка автора темы самозабвенно смотрит по телевизору сериал о Лунтике. И мама стала присматриваться. Смотрела и беспокоилась все больше. А что беспокоило, понять долго не могла. И вдруг ее осенило. Ведь Лунтик с луны свалился, он без отца и матери, и все букашки и козявки, его друзья, тоже сами по себе, без родителей, а у бабы Капы и генерала Шера, парочки шершней, даже внуков нет! Значит, наших детей готовят к тому, что можно жить без родителей, хорошо и весело жить, и это в свете надвигающегося кошмарного законопроекта ювенальной юстиции, по которому детей можно будет отнять у родителей, если они не смогут «надлежащим образом» заботиться о детях. Обсуждение состоялось весьма бурное, я прошлась по ссылкам и не поленилась найти в закромах сети найти законопроект ювенальной юстиции и почитать его. Законопроект действительно, весьма мутный, но речь пойдет все же не о нем, а о той степени ажиотажа, который просто моментально образуется на только что пустом месте. Ведь Лунтика уже который год показывают, и до сих он считался вполне благонадежным наравне с Чебурашкой (кстати, тоже существом без роду – без племени) и прочими героями «наших добрых мультиков».

    А вот еще одно, на этот раз, отцовское откровение о том же Лунтике. Приведу начало статьи. Ее название «Чем же опасен Лунтик?».

    «Несколько дней назад мой старший сын (3,5 года) «нарыл» на youtube.com мультфильм про Лунтика. Просмотрели с десяток серий.

    Супруга и говорит мне: «Что-то меня в этом мультике смущает».

    Я нашел, выкачал, записал на диск первые 10 серий первого сезона. И стали смотреть внимательно.

    Дорогие родители, не нужно показывать детям этот мультик!

    Если не хотите воспитать из своего любимого чада РАБа, то сделайте так, чтобы он Лунтика не смотрел.

    1. Настораживает уже сам факт того, что Лунтик — это «не мышонок, не лягушка а неведома зверушка» (с) А.С.Пушкин.

    Нет бы сделать мультфильм о каком-нибудь, не знаю, ну зайченке что ли, или, может быть, о бабочке.

    Зачем нужен этот инопланетный уродец? Нам что различных «Чебурашек-Нинзя» и разных там человеков-пауков недостаточно?

    Так нет, опять еще один ненатуральный персонаж.

    Вредно это, очень вредно для детской психики. Разверну тему позже отдельным постом.

    2. Ахтунг. Лунтик учит детей быть добрым и для всех хорошим.

    Но ведь нельзя быть для всех хорошим!

    Нужно понимать, что добро и зло — это как две стороны медали. Нет абсолютного зла и абсолютного добра. Это все наше восприятие — «это хорошо, это плохо». Но вспомните народную мудрость — «Благими делами дорога в ад стелется».

    И, если честно, рассуждения вполне логичные и понятные. Во всяком случае, с точки зрения здравого смысла взрослого человека. Но что же в Лунтике видят дети? И надо ли нам так сильно бояться того, что они там видят? Станут ли они рабами и не откажутся ли с легкостью от своих родителей? Если давать им смотреть про лунного малыша? Не стоит ли убрать из дома телевизор и жестко запаролить вход в компьютер, чтобы никакой заразы в дом не просочилось? И ведь так делают! Или подвергают жесткой и, к сожалению, полностью доморощенной цезуре, всю культурную продукцию, предназначенную для детей. А как быть тогда с тем, что они в садик ходят, и там этого Лунтика обсуждают? И дитя приходит домой и рисует того же самого Лунтика, только в собственной, кое-как понятой версии, совершенно родителям недоступной. Или просит про него журнал в киоске, мимо которого вы ходите из садика домой. Можно, впрочем, возить ребенка в машине, мимо всяких злачных мест. Многие так и делают.

    Получается, страхов нагнали много, а что делать, точно не известно. Некоторые пытаются руководствоваться чьим-либо компетентным благословением, например, Православной церкви (и тут почти сплошное дружное «нет») или психологов. Но и психологи не достигают консенсуса в своих мнениях, какие мультики есть хорошие, а какие нет.

    Поэтому мы с коллегой подумали, что происходит что-то не только в масс-культуре, но и в головах самих взрослых людей.

    И решили хотя бы начать разбираться в огромном ворохе фактов и мнений.

    Поставили следующие задачи:

    1. Выяснить у самих детей, кто является их любимыми персонажами, просто симпатичными или объектами для подражания. Осуществили это с помощью задания на очередном уроке рисования: «нарисуй своего любимого героя – из книги, мультфильма, фильма, компьютерной игры или реальной жизни, напиши, кто он и откуда, и за что тебе нравится».
    2. Выяснить у родителей, что им известно об увлечениях детей. Проделали это с помощью анкеты, переданной родителям классными руководителями через детей.
    3. Изучить психологический смысл наиболее популярных персонажей и зависимость индивидуальных вариаций от некоторых сторон жизни ребенка.
    4. Изучить не только психологические виды опасности самозабвенных детских увлечений, но и альтернативы сидению за компьютером и торчанию перед телевизором.
    5. Сделать выводы и создать сколько-нибудь практически значимые рекомендации по воспитанию детей, исходя из обработанной информации.

    Начнем все-таки с того, что каждому взрослому надо свою голову на плечах иметь, и не бросаться, очертя ту же голову, в пучину новых суеверий про современную «нечисть». Лучше помнить, что не так страшен черт, как его малюют. И что ему одно сплошное удовольствие не только от похвал, а от в целом повышенного внимания и, особенно, общего ажиотажа и паники.

    Обрисуем группу исследуемых. До нового года были получены 112 рисунков и ответов от девочек и мальчиков второго, пятого и шестого классов обычной средней тольяттинской школы. И на эти 112 рисунков всего 4 родительских анкеты. Объяснений этому несоответствию может быть несколько. И плохая детская память, и низкая детская ответственность, и слабый контакт семьи и школы. И недостаточный — у родителей с детьми. Звеньев, как видим, несколько, и любое может не сработать.

    Зато сами дети постарались.

    Теперь сделаем небольшое введение из обнародования результатов аналогичных исследований прошлых лет, чтобы понять, какие произошли изменения детских вкусов. Удалось найти диссертационную работу с результатами анкетирования 1800 детей 6-7 лет, в результате которой были установлены имена лидеров-властителей детских умов 1998-2002г.г. «Для девочек это были Барби, Мулан, Глюкоза, Наталия Орейро, Красная Шапочка, Золушка, Модница. Наиболее привлекательными для мальчиков были Дядя Федор, Черепашка Ниндзя, Алладин, Человек-Паук, Робокоп, Спецназовец, Саша Белый, Модник» (http://www.fpo.ru/i/disser/yangirova.doc. Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лет о школе. Диссертант: Янгирова Гульнара Фанзиловна. Год защиты: 2006. Ученая степень: кандидат психологических наук. Специальность: Психология развития, акмеология).

    А теперь небольшое исследование среди детей 4-5 классов от 2009 года, проведенное Ольгой Кноблох для программы «Детское время». Полный текст исследования здесь — http://okno.nakaba.ru/2009/09/v-poiskax-idealnogo-geroya-dopolnenie-k-teme-rejting-supergeroev-ot-detskogo-vremeni/, а для наших целей упомяну лишь сам обнаруженный рейтинг. На первом месте неожиданно для автора исследования с большим отрывом от последующих оказался х-мен Росомаха с такими своими качествами и аксессуарами, как физическая сила, бессмертие и адамантиевый скелет. На втором был обнаружен вполне ожидаемый Человек Паук – свой парень, даром что мутант (а кто застрахован от сей напасти в наше бурное время?), ловкий, сильный, верный товарищ. На третьем нашли Железного Человека и Ледяного Человека. Как видите, сплошная Америка.

    Перейдем к нашим результатам исследования, отстоящим от последнего всего на два года.

    Оно нас тоже удивило. В первую очередь своим широчайшим плюрализмом. Вероятно, это издержки того социо-культурного феномена, который в последнее время называют постинформационной эпохой. Суть феномена в том, что шквал информации уже вывален на наши головы, но он еще продолжает валиться с нарастающей интенсивностью, и дети под тем же ударом, что и мы. Мы научились жить под этой лавиной, прорывать в ней червиные ходы и лазы и даже чувствовать себя вполне свободными и независимыми. Кое-кому удалось вовремя унести ноги от греха и города подальше. Но это уже тема современного дауншифтинга. А мы остались в городе, и наши дети это дети подземелья под шквалом информации, возможно, своего рода информационной болезни, от которой прежде ни у кого не было иммунитета, как прежде – от чумы и черной оспы. И наше время это время создания такого рода иммунитета, умения выживать и эффективно функционировать в условиях жесточайшей информационной перегрузки.

    Вернемся к нашим результатам. Героев оказалось очень много, общим числом – 64, это на 112 детей. То есть каких-либо сильно ведущих персонажей, совершенно очевидных в предшествующие годы, не оказалось вовсе. Нашлись некоторые предпочтения, мы скажем о них. Здесь хочу отметить, что этот результат на самом деле вполне коррелирует с каждодневной практикой детского психолога. Если лет 10-15 назад почти любой из приведенных на консультацию детей называл в качестве самого любимого персонажа или Человека Паука или Черепашек ниндзя, или Сейлор Мун с покемонами, то сейчас я слышу о множестве новых и новейших героев, так что едва успеваю поинтересоваться о них в интернете. А знать о них человеку, который работает с детьми, особенно, с подростками, надо обязательно. Это общая платформа возможности общения, великая черепаха, на которой можно возвести мир наших отношений. Это не преувеличение, потому что приводят к психологу детей с опытом неудач, разочарований, недоверия, с тяжким грузом непонятости и отчуждения. Иесли вы даже не слышали о группе Токио хотел или Отто Дикс, не имеете представления о текстах и солистах, вам крайне трудно будет найти какую-либо другую общую почву для общения с подростком, и так уже уверенным, что его не понимают и никогда не поймут. С детьми младшего и среднего школьного возраста тоже лучше общаться, если понимаешь, какую потребность он стремится реализовать через увлечение тем или иным персонажем.

    Читайте также:  От чего болят икры задних ног

    Вот несколько относительных лидеров в рейтинге детских предпочтений:

    На первом месте Спандж Боб (губка Боб из одноименного американского мультсериала). Всего 7 голосов мальчишек и девчонок. И сам Боб и его друг Патрик (морская звезда). Кто бы мог подумать? Этот мультик смотрят трех-четырехлетние дети. Это веселый, шумный, полный приключений сериал, полный вполне беззаботного веселья в мировом океане. Все эти кишечнополостные не отягощены и не обезображены интеллектом, им вполне хватает, как и крыловской стрекозе, веселья час. Выбрали губку Боба ребята из шестого класса, похоже, есть лидер, увлеченный и транслирующий. Однако пару лет назад в одном из седьмых классов этой же школе мы с коллегой выявили группу подростков с особенно высоким уровнем тревожности, а девочка Таня имела и вполне клинические признаки затяжной депрессии. Ее единственной радостью в трудном переходе из детства в неизвестность был Спандж Боб. Она смотрела каждый день диск с мультиками про него, носила рюкзачок с его изображением. И веселая глазастая ярко-желтая мордашка Боба на траурном фоне черной одежды Тани вызывала аллюзии на «Подсолнухи» Ван Гога и его же безумие. Семья у Тани была средне-статистическая, то есть вполне благополучная, с работающими (загнавшими себя в работу) родителями и все более одиноким ребенком. Мы «пасли» Таню несколько месяцев. К сожалению, во многих случаях родителей не удается дождаться по разным их причинам, а делать что-то надо. По этой части моя «подельница» и старшая наставница Наталья Васильевна, большой мастер. Она время от времени зовет к себе в кабинет такого пограничного ребенка или подростка и начинает говорить на разные темы, пытаясь зацепить что-то живое и небольное, например, сделать проектную работу с неким статистическим исследованием среди других учеников, помочь ей подготовить школьное мероприятие, какой-нибудь конкурс. Многие постепенно оттаивают и начинают разговаривать по существу своей боли, облегчаются, и, смотришь, через некоторое время глядят веселее. Так и Таня через некоторое время повеселела, пережив трудное время со смешным весельчаком Спандж Бобом и старушкой-психологом.

    С Бобом первое место разделили волшебницы Винкс. Тоже семь голосов. Винкс – итальянки, шестеро колоритных девиц из школы волшебниц, стильные, эффектные, умные, смелые, дружные. Воюют со злом и пользуются поддержкой своих парней – специалистов. Дружат с маленькими сестричками с другой планеты. В общем, вполне классика волшебного жанра. Наиболее часто упоминаются Стелла, Флора, Муза, Блум.

    На втором месте Крош из Смешариков – 6 голосов. Его черты – веселый, смешной, спортивный. Умеет дружить. Тут же упоминается его ближайший друг Ежик. Далеко не простой для понимания сериал, но многие серии сделаны просто талантливо. В чем-то приключения смешариков подобны приключениям маленьких человечков Носова из «Незнайки и его друзей», живут они сами по себе, без каких-либо родителей. Представители старшего поколения слегка намечены в образах Совуньи, Кар Карыча, Лосяша. Но они вовсе не родители, а просто старшие товарищи. Есть ли в этих персонажах опасность для родителей? Надо подумать. Если внимательно почитать Владимира Проппа, его морфологию волшебной сказки и аналогичное исследование Джанни Радари, а также классику жанра сказкотерапии Дмитрия Соколова «Сказки и сказкотерапия», то поймем суть Героя, вставшего на путь подвига. Героем становится девочка или мальчик, по какой-то причине оставшийся без попечения родителей, например, осиротевший и вынужденный идти в люди. С этого момента и начинается его подвиг взросления. Никакой опасности для родителей в этом сюжете нет и быть не может. Просто всему свое время, и готовиться к новой роли ребенок начинает исподволь, через сюжеты, сначала примеряя их на себя, чтобы в нужный момент запустить уже известный сценарий. А родителям ни в коем случае не надо поддаваться панике, а повышать свою психологическую и юридическую грамотность.

    На третьем месте наш милый Чебурашка и анимэ манга Наруто. У них по 4 сторонника. Наруто набирает обороты, как и все, что выходит из под рук японских мастеров. Манга это японские комиксы, их сначала рисуют, а потом анимируют – получается анимэ. Наруто Удзумаки – японский подросток, ученик ниндзя, стремится достичь совершенства и стать Хокагэ, главой деревни, как его отец в свое время. Судьба Наруто связана с тайной личности, о которой не знает сам подросток. Его отец, спасая деревню и жертвуя собственной жизнью, заключает дух девятихвостого Лиса в своего новорожденного сына Наруто. Отец хочет, чтобы люди смогли уважать сына за то, что он научится сдерживать в себе дух опасного зверя. Но люди боятся и даже ненавидят Наруто, отождествляя его с заключенным в нем демоном. Лишь годы спустя Наруто узнает правду о себе. Но у него есть друзья и наставники, и он делает все, чтобы всегда оставаться человеком. Довольно интересный и заслуживающий пристального знакомства сюжет, ведь суть центральной проблемы подросткового кризиса не только в сепарации от родителей, а, главное, в овладении мощной стихией выплеска гормонов и прочих БАВ (биологически активных веществ) пубертата. А этот выплеск — вполне зверь и демон, нуждающийся в укрощении и контроле.

    На четвертом месте – Ханна Монтана, певица, ведущая двойную жизнь, Колобок и гениальный итальянский сантехник Марио из компьютерной игры. У них по 3 голоса. Днем Ханна – обычная девочка, ночью – неотразимая звезда с дивным голосом. Это помогает вспомнить уже забытую Сейлор Мун и ее команду девочек-воительниц, их лунную призму, дающую силу и полное преображение. Собственно, и там и тут – тайна преображения в пубертате. Еще немножко, и ты сможешь стать совеем другой – намного красивее, сильнее, интереснее. Что касается Колобка, смысл его квеста настолько многогранен, что я не решаюсь как-то определенно толковать здесь его. Про Марио могу только упомянуть, я о нем впервые узнала из рисунков мальчиков, и сведения из интернета крайне скудные.

    Все остальные персонажи получили по 1-2 голоса, их очень много. Рискну и просто перечислю, кто-то может узнать знакомого героя, а, если говорить о конкретном ребенке, нам важны не самые популярные супергерои, а его личный властитель ума.

    Вот они: котенок по имени Гав, бабочка, Чили Вили (пингвиненок из Антарктиды), и другой пингвиненок – Мамбл (из мультфильма «Делай ноги»), мишутка «me to you», Китти, Винни – Пух, добрый львенок, заяц и волк из «Ну, погоди!», Шрек, лошадь из «Алеши Поповича» (она смешная), Пчеловек (который родился как человек и был воспитан пчелами), актер Максим Аверин, Гарри Поттер. Кот Леопольд, Doodl jump (прыгающий с астероида на астероид астронавт из компьютерной игры), Джимми Нейтрон (мальчик-вундеркинд), Витька Перестукин из «Страны невыученных уроков», интеллигентный футболист Зинеддин Зидан, известный своей благотворительностью в пользу детей, Чиполлино, Тарзан, Масяня, Кевин Джонас (рок-певец), Кик Бутовски (классно катается на скейте), Алиса Селезнева из «Тайны третьей планеты», балерина Елизавета из «Лебединого озера», Рапунцель, Селена Гомуз (кажется, певица), Кот в сапогах, Тачки (Молния Маквин), Бен Тен (Бен Теннисон или Бен 10, мальчик, которому достался браслет омнетрикс с заключенными в нем 10 инопланетными супергероями и заодно, вражда с инопланетными захватчиками, это напоминает сюжет уже забытого «Гайвера»), Фантомас (не понимаю, как этот пыльный раритет снова чей-то объект поклонения, он был на коне в годы моего детства, где-то в семидесятых), баба Яга, трансформер, Электро, Бэтмен, Человек Паук, рыцарь тевтонского ордена, Золушка, Белоснежка и ведьмы Эльфи и Нэнси, герои компьютерных игр: Assassions creed (уничтожение одного за другим противников), Half life (Гордон Фримен, ученый, ставший воином и научившийся выживать в любых условиях), миры Варкрафт – фэнтэзийный квест со сражениями.

    Наберем полную грудь воздуха и продолжим: черепашки-ниндзя, Филипп Брукс и Джефф Харди – рестлеры, робот из фильма «Живая сталь», кот Огнезвезд (из книги «Коты-воители»).

    Ожидала встретить Бакуганов, хотя бы Драго, но, видимо, в них играют в основном мальчики дошкольного возраста. Но и так – хватит.

    Что касается гендерного анализа, то практически всегда женские персонажи выбирались девочками, мужские – мальчиками. В категории «унисекс» оказались Спандж Боб и Колобок.

    Сюжетный анализ мы тоже провели, попытавшись обозначить три основные группы персонажей.

    Первая – добрые, мягкие, защищенные, беззаботные (так называемые НАШИ ДОБРЫЕ МУЛЬТИКИ), те, что популярны у детской дошкольной мелюзги (Китти, Крош, Винни, Чебурашка и пр.). Им отдано 38 голосов.

    Вторая группа – герои, героический путь, жертвы, сражения, подвиги. Бен 10, Фантомас, трансформер, Бэтмен, Человек Паук, Гордон Фримен и т.д. Голосов – 40.

    Третья группа – путешествия, приключения. Чипполино, Тарзан, Масяна, Алиса Селезнева, Джимми Нейтрон… Голосов 28.

    Что же, если не терзаться разнообразием и новизной персонажей, соотношение сюжетов Войны, Мира и Странствий вполне обычное. Чуточку запали на Войне-Мире, маловато более надежного источника жизненного позитива – интереса, удивления и, как следствия, радости открытий и созидания.

    1. Столь широкий плюрализм предпочтений не создает надежной почвы для взаимно заинтересованного общения детей, их дружбы. Да и родители жалуются, что дети общаются мало, сидят по домам за компьютерами. В прежнее время мы стояли в очередь в библиотеке, чтобы прочитать зачитанного и так уже до дыр «Всадника без головы» или бегали в кинотеатр, чтобы посмотреть Чингачгука, большого змея. То-то было впечатлений про одно и то же, а, значит, было о чем всем вместе поговорить.
    2. Ведущие потребности детей соответственно сюжетам выбранных персонажей – в безопасности и защищенности, восстановлении справедливости, победы добра над злом, самоутверждении силой или внешностью. Ценности поиска, пути, исследования, познания и, особенно, созидания выражены в существенно меньшей степени, а именно они являются наиболее надежными в ситуации потерь и разочарований. В фольклоре, на котором росли наши предки, ценности созидания были отражены куда регулярнее и глубже, их носители не всегда основные герои, но они проходят прочным тылом старшего поколения, на фоне которого и разворачивается героический сюжет). Кроме того, надо провести грань между фольклорными сюжетами для девочек и мальчиков. Если мальчики во все времена путешествовали и воевали, и с тех пор ничего особенно не изменилось, то вот с девочками совсем другая история. Фольклор сохранил для нас образы девочек и женщин-созидательниц: Крошечка-Хаврошечка, Марья-искусница, Василиса Премудрая, Золушка (она не только наряжалась в золотые платья, а для начала весь дом вела), а в современной масс-культуре девочки сплошь красуются, наряжаются и дерутся с кем ни попадя, кроме Венди из Питера Пэна (она ни разу нигде не упомянута). Единственный созидатель на всю эту массу – Чебурашка («мы строили, строили и, наконец, построили!»)
    3. Главная опасность персонажей и сюжетов лишь в неверной и спекулятивной интерпретации, игнорировании понимания героев самими детьми.

    Рекомендации родителям и воспитателям. Носят предварительный и ориентировочный характер. На самом деле мы считаем, что исследования сущности детских увлечений должны быть продолжены и выводы и рекомендации нуждаются в участии куда большего числа голов, чем имеют авторы представленной статьи. И все же:

    1. Родители должны сохранять спокойствие и ясность мысли. Не поддаваться никаким видам дешевого ажиотажа, чем бы последний не был спровоцирован.
    2. Чем заменить основу детских отношений, если нет общих и для большинства популярных героев? Хотя бы поощрять их хождение друг к другу в гости и не пытаться забить до отказа их ежедневный рабочий график. Мы знаем, как боятся родители свободного времени, во время которого ребенка могут украсть на прогулке, на него может напасть педофил или маньяк или он может пойти по плохой дорожке с бомбжами и наркоманами. Но единственная надежная основа детской (а потом и взрослой дружбы) это все-таки общие интересы и некоторая свобода воображения и творческой фантазии.
    3. Знайте, что самые стойкие матрицы развития это самые ранние, То есть, если вы рассказывали малышу, еще не рожденному, любимые и лучшие сказки и пели ему песни, вместе с ним слушали все свое любимое, это встраивается в его код развития. Как и все негативные переживания. Если малыш первого года жизни находится в обогащенной позитивом среде, она тоже впитывается им как губкой. Первые мультики около трех лет обычно наши, «добрые», и это тоже сильная матрица развития. Фольклорные сказки тоже читаются в этот период жизни без расчета на понимание, просто на активацию генетического кода развития: мальчик или девочка, охотник или пряха. Но главным являются не сказки или мультики, поэтому считаю, что бояться нашей феминизировано-эмансированной масс-культуры все же не стоит. Но альтернатива есть одна-единственная, и это огромная ответственность для родителей. Это собственный их пример для детей. Если девочка видит, как ее мать заботится о членах своей семьи, выполняет множество домашних дел с легким сердцем и естественно, радуя других и себя, это может поставить ценность женской доли в семье на необходимую высоту и сделать ее жизнь вполне счастливой. Даже если она не фотомодель и не поп-звезда. Вы хотите знать, не сошли ли мы с ума в наш век скоростей и стрессов? Нет, это тщательно взвешенный вывод и результат большого жизненного опыта.
    4. Если ребенок «зависает» на часы в виртуальных мирах, это не только портит зрение и переутомляет мозг, провоцирует эпилептические приступы, это еще способствует ранним тромбозам сосудов нижних конечностей. Профилактика должна быть очень ранняя, не позднее четырех лет. Именно в этом возрасте дети часто подсаживаются на компьютерные игры. Средство профилактики только одно, и оно требует всей полноты ответственности родных ребенка. Это создание альтернативной доминанты поведения, здоровой активности. А именно, физическая активность должна быть нормой жизни семьи, выход из дома должен быть интересным и насыщенным, и не важно, родители сами пойдут гулять со своим чадом или дедушки-бабушки или мамки-няньки. Собственно, прогулки вменяются с рождения. А годам к четырем в доме должен быть набор настольных и напольных игр, развернута домашняя мастерская для всякого рода поделок. Практически любой ребенок предпочтет живую игру или совместное рукоделие со своими близкими торчанию перед экраном. Впоследствии киберпространство может одержать временную победу, но однажды сформированная альтернатива поможет ему переключаться с доминанты на доминанту. Для этого нужны хорошие отношения с ребенком. И это при любом раскладе, пусть даже вам скажут, что завтра точно конец света. Будет он или нет, еще большой вопрос, а жить по-человечески можно и в последний день.
    Читайте также:  Болят мышцы рук и ног лежа

    Бабушки-психологи еще раз уточняют, что все изложенное не есть истина в последней инстанции, и, если у кого-то есть свой интересный опыт по части детских полевых исследований, будут рады любой информации.

    Прудиус Е.К., детский врач-психотерапевт, Шевченко Н.В., школьный педагог-психолог.

    источник

    Это современный мультик российского производства.

    К созданию данного мультика технологически подошли современно. Сделали специальный интернет сайт. Специально сделали интернет-игры. Созданы так же сообщества и группы в соц. сетях. Но это ли важно, и говорит ли это о качестве самого мультика?

    Как можно увидеть – нет, не говорит!

    Мультик «Лунтик» предназначен для самых маленьких детей. Но учли ли это создатели мультика или этот проект они создавали по другим мотивам?

    Я не хочу сразу оголтело, говорить о том, что данный мультик создавался как коммерчески эффективный и очень прибыльный бизнес, я хочу разобраться.

    Давайте обратим особое внимание на изображение мультика и на его цвета. Цвета все очень яркие ядовитого не естественного оттенка. Для маленьких детей такая гамма отрицательна и не желательно, поскольку именно в детстве все раскрашивает воображение и чем больше «работает» воображение, тем в будущем будет разветее личность и творческие качества и умения. Именно по этому все советские мультики имеют природную, натуральную и спокойную гамму.
    Что по этому поводу говорят психологи и родители:

    ИСТОРИЯ: «Приключения Лунтика» — история маленького пушистого существа, родившегося на Луне и свалившегося с нее на Землю. По задумке режиссера сериала Дарины Шмидт, дружелюбный малыш, путешествуя по незнакомой планете и встречаясь с ее обитателями, вместе с детьми открывает для себя тайны бытия.

    МНЕНИЯ
    Психолога Борис НОВОДЕРЖКИН: цветовая гамма сего произведения явно параноидально-депрессивная. Кстати, фиолетовый цвет, который здесь преобладает, — цвет тоски. Если гипотетически предположить, что Лунтик может повзрослеть, то впоследствии он станет маньяком из фильма «Крик», не иначе. Глядя на него, хочется завыть, как собака на луну. У меня же перед глазами встает образ маленькой тоскующей девочки, которая воет: «Ма-а-а-ама, купи мне ку-у-у-уклу. »
    От себя добавлю: Фиолетовый цвет, это очень специфический цвет. Любой колорист вам скажет, что фиолетовый цвет выбирают люди с не устоявшийся психикой или беременные женщины.

    Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим, строить свою модель поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Сильно воздействуя на фантазию, мультфильмы дают детям новые представления, установки и примеры для подражания. И они более действенны, чем наставления и убеждения родителей.

    Таким образом, мультфильм — это эффективное средство, в одном случае — решения благородных задач воспитания малыша, в другом — манипулирования, скрытого управления им.

    В данном мультики мы видим центрального героя Лунтика – на нем замыкается всё. Нету общества как такового и нету понимания устройства мира. А то, чему «учат» в этом мультике вызывает много вопросов (нужно ли подобному вообще учить? Почему не учить быть лучше, учиться, и т.д.?).
    Можно было бы не беспокоится, если бы это был один из многочисленных новых мультиков, которые продаются на дисках и есть в интернете, но этот мультик очень часто показывают в передаче «Спокойной ночи малыши».

    Делая вывод из всего выше сказанного, можно сказать, что этот мультик не полезен, а даже вреден для наших детей. Но почему, же его создали таким и почему его показывают в единственной на всю страну детской программе? Сразу возникают опасения…

    Так же глядя, на то как работает индустрия мультфильмов видно, что дела идут у них хорошо.

    Вот, что выпускается с персонажами «Лунтика»:

    Продукция
    DVD
    Батончики мюсли, готовые завтраки
    Постельное белье, изделия из махры
    Книги, паззлы, раскраски
    Мягкая игрушка, спорттовары, компьютеры
    Компьютерные игры
    Сладости
    Посуда
    Кукурузные палочки
    Настольные игры
    Круги для шеи
    Шапки и Шляпки
    Головные уборы + аксессуары
    мячи
    Косметические средства
    Печатная продукция
    Игрушки из ПВХ
    мягкие красочные пазлы, 3d конструкторы, увлекательные настольные игры; ТМ Vladi Art — развивающие наборы для детского творчества; ТМ Kiddy Book — книжки-игрушки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    источник

    Уважаемые молодые родители! Я решил отправить вам это открытое письмо, чтобы предупредить об опасности, которая подстерегает ваших детей. Это мультсериал «Лунтик». Он вызывает привыкание и приводит формированию зависимости.

    Мой сын Ваня подсел в 1 год на «Лунтика». В начале посмотрел все шесть сезонов от начала и до конца, потом посмотрел опять все шесть сезонов от начала и до конца и затем стал ежедневно смотреть по десять-пятнадцать серий случайной выборки. Сейчас моему сыночку 3 года и он всё равно ежедневно смотрит «Лунтика». Иногда зависимость ослабевает, и он может смотреть «Фиксиков», «Фунтика», «Карлсона», «Чебурашку», «Незнайку» и другие мультфильмы, но иногда (как последние 3-4 недели) он отказывается от просмотра любых мультфильмов, кроме «Лунтика».

    Вкратце обрисую общую сюжетную линию. С неба на Землю свалилось некое существо размером с насекомое, семья престарелых пчел оформила на него опеку и выделила ему жилплощадь в старой иве. По соседству живут паук, дождевой червь, божья коровка, кузнечик, гусеницы и пр., вокруг взаимоотношений с которым крутится развитие историй сериала.

    Итак, охарактеризуем основных героев:

    Лунтик. Собственно, свалился с Луны. Сирота. У него четыре уха, сиреневая шкура, странные характерные пятна на лбу, щеках и на брюшине, он одинаково легко умеет дышать и простым воздухом, и под водой. Страдает ожирением и аутизмом в средней степени. Испытывает интерес к бабочке Элине (которая судя по всему значительно опытнее его в любовных вопросах и просто старше по возрасту).

    Кузя. Кузнечик. Беспризорник, в одной из первых серий однажды говорит про свою мать, но за более 380 других серий она больше ни разу не упоминается. Следовательно, можно сделать вывод о том, что ее лишили родительских прав, скорее всего, по причине хронического алкоголизма. С Лунтиком Кузя дружит, т.к. может регулярно питаться у его опекунов. Хвастлив, склонен к мании величия и совершению необдуманных поступков, из-за которых потом сам (вместе с Лунтиком) и страдает.

    Баба Капа. Опекун Лунтика. Бездетна. Сельский учитель биологии на пенсии. Не обращает внимания на лишний вес Лунтика и своего мужа Шера и всё равно пичкает их сдобой и быстрыми углеводами (варенье, мед и пр.).

    Генерал Шер. Опекун Лунтика, муж Капы. Военный в отставке. Обжора. Труслив и ленив. Страдает вуайеризмом, судя по тому, что большую часть времени проводит у окна с подзорной трубой. Никчемный хозяйственник, «руки-крюки».

    Мила. Божья коровка. Беспризорница, сирота. Меланхолична, плаксива. Вероятно, суицидница в будущем. Имеет платонические отношения с Пчеленком (см. ниже) и попадает в двусмысленные ситуации с дождевым червем Корней Коренеевичем (см. ниже).

    Пчеленок. Ребенок из благополучной семьи, поживающей видимо в неблагополучном районе. В связи с этим ему регулярно приходится общаться с беспризорниками и пр. детьми из зоны риска. Учится в школе (в отличие от других детей из сериала). Отличник, перфекционист. При этом не склонен к лидерству, свое интеллектуальное превосходство не конвертирует в возможности социального управления окружающими. Влюблен в сироту и беспризорницу, предполагаемую жертву насилия, божью коровку Милу.

    Гусеницы Вупсень и Пупсень. Беспризорники, хулиганы, малолетние преступники. Возможно, латентные гомосексуалисты.

    Шнюк. Паук средних лет. Сублимирует Эдипов комплекс по отношению к собственной бабушке в творчестве – поэзии, живописи, скульптуре и т.п. Ведет замкнутый образ жизни. Усилиями воли подавляет в себе мизантропию и жажду крови, жертв.

    Корней Корнеевич. Дождевой червь пенсионного возраста. Имеет высшее инженерно-техническое образование, скорее всего, связанное со строительством тоннелей. Склонен к педофилии, неоднократно замечен в двусмысленных ситуациях с божьей коровкой Милой (предполагаемая жертва насилия).

    Бабочки. Вероятно, живут по желтому билету. Пустые существа, голова которых забита лишь вопросами моды, шопинга, косметики и пр.

    Тим и Дина. Светлячки. Клаберы, ночные тусовщики, возможно употребляют синтезированные психоактивные вещества, что выражается в том, что они никогда не хотят спать. Однажды приобщили Лунтика к азартным играм.

    114-й. Муравей. Талантливый ударник, которого не отпускает военизированное сообщество муравьев (возможно секта или террористическая группа).

    Клава. Жаба с синдромом Дауна.

    Пескарь Иванович. Нравоучительная, властолюбивая сволочь. Старикан, который вечно суется в не свои дела и пытается разрулить всё вокруг.

    Пиявка. Социопатка и мизантроп. Буйная.

    Тетя Мотя. Черепаха. Одинока. Страдает старческим слабоумием.

    Чикибряк. Рак. Тоже выживший из ума старик, т.к. в свободное время (т.е. всегда) занимается либо игрой в шашки (в основном с самим собой), либо уборкой пруда (по собственной инициативе).

    По информации опубликованной ранее в СМИ создатели планируют перезапуск проекта и выпуск нового сезона сериала в 2013 году.

    Надо как-то защищать своих детей! Предложения по обороне и охране детей жду в комментариях.

    источник

    Лунтик смотреть все серии подряд в отличном качестве.

    Приглашаем вас в удивительный, добрый и веселый мир Лунтика и его замечательных друзей. На нашем сайте вы можете окунуться в эту задорную атмосферу совершенно бесплатно. Предлагаем вашему вниманию все серии в отличном качестве. Приглашаем к просмотру ваших деток, ведь они могут почерпнуть из этих историй много веселого и поучительного.

    Однажды 12 апреля появился на свет удивительный малыш, родился он на Луне и попал на Землю. Упал он на замечательную лесную поляну, где жили добрые и веселые обитатели. Жители поляны никогда не видели такого потешного существа, а так как упал он с Луны, назвали его Лунной Пчелой. А раз он пчела, значит его родители – тоже пчелы, поэтому радушные представители пчелиного рода Баба Капа и Шер усыновили Лунтика. Так и поселился у них добрый, наивный, несмышленый малыш.

    Местные жители сразу полюбили Лунную Пчелу за его добрый нрав, открытый и отзывчивый характер. Он пока не совсем понимает, как устроен наш мир, но очень быстро учится, и помогают ему в этом его верные друзья. Он вежливый, простодушный и всегда готов прийти на помощь.

    У нашего героя появились друзья: кузнечик Кузя, Пчеленок, божья коровка Мила и еще много-много других. Вместе с ними наш герой старается сделать этот мир еще лучше. Он не умет хвастаться, жадничать, хитрить и важничать. Он старается никого не обижать и никому не причинять зла, защищает слабых и старается отстаивать свое мнение.

    Попав в гости к Лунтику и его приятелям, ребята окунутся в атмосферу добра, а истории и приключения маленьких жучков и букашек станут для них поучительными. Ведь лунная пчела учит детей своей вежливости, отзывчивости, терпению, дружелюбию, открытости.

    Просмотр данного мультика – это не только удовольствие, но и бесплатные уроки правильного социального поведения для ваших детей.

    Мультик состоит из 6 сезонов, каждый из которых насчитывает 50-90 шестиминутных серий о приключениях маленьких героев. Все 389 серий вы можете смотреть онлайн на нашем сайте в отличном качестве и совершенно бесплатно.

    Каждый день нашего героя и его друзей насыщен новыми событиями, поучительными ситуациями, смешными курьезами и благополучными разрешениями.

    За 6 сезонов Лунтик был и пиратом, и путешественником, и фокусником, и клоуном, учился рисовать, играть на музыкальных инструментах, писать стихи, летать на воздушном шаре, строить качели и мосты. Все его приключения немыслимы без его верных и веселых друзей: Пчеленка, Милы, Кузи, хитрых, вредных, противных, и балованных братьев-гусениц Вупсеня и Пупсеня, мудрого Корнея Корнеевича, творческого Паука Шнюка, рассудительного Пескаря, злюки Пиявки, глупой лягушки Клавы и, конечно же, любимых Бабы Капы и Шера, а еще множества других букашек, жучков и муравьишек.

    Подарите своим детям удовольствие онлайн Лунтик смотреть все серии подряд, бесплатно. Этот мультик учит только хорошему, положительные герои благотворно влияют на сознание вашего малыша и несут в наш мир не разрушения и агрессию, а мир, покой, добро и хорошее настроение.

    Добрый и замечательный мультик, не только поднимет настроение вашим детям, но он очень поучительный. В каждом новом приключении наш герой открывает для себя и своих друзей что-то новое. Только на таких примерах, мы можем привить нашим детям хорошие манеры, понимания добра и зла, и других норм морали и общественного порядка. Ведь учиться на примере намного легче, чем слушать нудные нотации и поучения. Тем более, приятнее учиться, когда в роли учителя и друга Лунтик. Вам всегда будет чем занять своего ребенка, да и себя вместе с ним, если каждый день Лунтик смотреть, все серии подряд, они неповторимы и интересны. Уже на протяжении 6 сезонов, каждая серия — это новый мир, новый сюжет и новые яркие впечатления для малыша.

    источник