Меню Рубрики

Болит поясница при катании на велосипеде

Сегодня езда на велосипеде становится очень популярной. Большинство людей уверены, что, покрутив педали в течение 15-20 минут, можно с легкостью сбросить вес и поправить здоровье. Но полезен ли велотренажер при остеохондрозе?

В случае остеохондроза можно говорить скорее о косвенном позитивном влиянии велосипеда.

  • Велосипедные прогулки способствуют ускорению кровообращения и улучшению протекания обменных процессов, в том числе в области позвоночника. Благодаря такому эффекту в межпозвонковых дисках и позвонках замедляются или приостанавливаются дегенеративные процессы, ускоряется восстановление поврежденных тканей.
  • Занятия на велотренажере или езда на велосипеде связаны с расходом значительного количества калорий, благодаря чему вес снижается. Результатом становится сокращение нагрузки на позвоночный столб и смягчение симптоматики остеохондроза.
  • Велосипедная прогулка способствует улучшению психоэмоционального фона, что повышает эффективность проводимой терапии.

На основе сказанного можно сделать вывод: при остеохондрозе езда на велосипеде может как оказывать положительное влияние, так и провоцировать обострение. Для улучшения состояния пациента и предупреждения возможных осложнений рекомендуется соблюдать некоторые правила:

Такой велосипед подходит для больных остеохондрозом

  1. Чтобы движение не привело к усилению боли, необходимо зафиксировать позвонки пораженной области в правильной позе. Это ограничит амплитуду, предупредит искривление и исключит возможность травмирования дисков. Попытки самостоятельно удерживать позвоночник в статичной позе приведут к сильному напряжению мышц. Оптимальным в этом случае является использование специальных поддерживающих корсетов. До начала занятий на велотренажере или прогулки корсет закрепляется на спине в зоне локализации остеохондроза. Сразу после занятий его следует снять, поскольку длительное ношение этого приспособления приводит к нарушению кровообращения и ухудшению питания тканей.
  2. При поясничной форме остеохондроза можно использовать специальный поддерживающий позвоночник валик. Он заметно сокращает нагрузку при амортизации.
  3. Хорошим решением является также использование велосипедного сидения со спинкой, на которую можно опираться при езде. Как правило, велотренажеры оснащены такими спинками.
  4. Очень важно нормировать время прогулки. Длительная езда на велосипеде связана с необходимостью значительного напряжения мышц и во многих случаях ухудшает состояние пациентов.
  5. Другим необходимым условием безопасности занятий является сохранение правильной осанки.
  6. Во время катания на велосипеде, как и при любых других видах физической активности, следует избегать рывков и резких движений. Именно они представляют максимальную угрозу при остеохондрозе.
  7. Выбор ровных дорог или велосипедных дорожек предупредит травмы и сильное ущемление нервных корешков. При отсутствии подходящих дорог оптимальным решением является занятие на велотренажере.

Для больных остеохондрозом и другими заболеваниями позвоночника разработаны специальные модели велотренажеров.

Они содержат платформу, раму с балкой, подъемник. Отличием от обычных моделей является наличие электропривода, производящего принудительное вращение педалей. Благодаря особенностям конструкции обеспечивается свободное перемещение платформы (пациент располагается на ней) по направляющей балке. Балка соединена с подъемником, посредством которого регулируется угол наклона платформы. Это позволяет менять величину нагрузки. Создатели данной модели велотренажера ставили перед собой задачу максимально приспособить ее для реабилитации людей, страдающих остеохондрозом и другими патологиями позвоночника.

Занятия на лечебном велотренажере позволяют:

  • увеличивать амплитуду сокращения мышц ног;
  • увеличивать амплитуду движений в суставах;
  • свести к минимуму негативное воздействие на позвоночник;
  • корректировать изгибы позвоночника при помощи специальных валиков.

источник

Боль в пояснице и спине преследует велосипедистов довольно часто. Основной причиной, как и в большинстве случаев, является неправильная посадка.

1. Главная причина болей в пояснице и спине

Главной проблемой является подобранный не по размеру велосипед. Если размер рамы выбран правильно, то в таком случае минимальных настроек седла и руля будет достаточно, чтобы не иметь никаких болей. Но если всё же велосипед подобран не по размеру, то есть варианты исправить ситуацию.

1. Если рама больше, чем нужно, и вам приходится тянуться к рулю, то решением проблемы будет установка более короткого выноса. Таким образом, посадка станет более комфортной.

2. Если рама меньше, чем нужно, то, скорее всего, у вас подняты плечи, заламываются кисти и сутулая спина. Здесь поможет более длинный вынос.

3. Если вы испытываете дискомфорт, несмотря на правильность посадки, можно попробовать поставить регулируемый вынос, благодаря которому посадка станет немного «вертикальнее», что разгрузит поясницу.

Но что делать, если велосипед подобран идеально, а спина всё равно болит?

Как правило, многие велосипедисты, особенно спортсмены, стараются опустить руль максимально вниз

Делается это для улучшения аэродинамики, а также для более эффективной работы мышц ног. Применяют такую хитрость и «шоссейники», и «кантрийщики». Проблема заключается в том, что не всем дано ездить с низко опущенным рулём в силу индивидуальных физиологических особенностей. У кого-то жутко начинает болеть спина уже через полчаса езды. Это, конечно, ненормально.

В основном, так происходит с непривычки. Человек, не катавшийся до этого на велосипеде, резко ударяется в длинные поездки, не учитывая того факта, что организм пока не приспособлен для таких нагрузок, особенно спина с поясницей. Есть несколько вариантов решения проблемы.

2. Способы устранения болей

1. Самый простой способ – приподнять руль до такого положения, при котором вы будете чувствовать себя комфортно, а спина не будет давать признаков боли.

2. Привыкать к велосипеду, постепенно увеличивая нагрузки, давая организму время на адаптацию. Вариант хороший, но требует большого количества времени.

3. Укреплять мышцы кора (ягодицы, мышцы задней поверхности бедра, мышцы пресса, посяничные мышцы). Вариант, требующий времени, но дающий наиболее качественный результат и позволяющий через какое-то время забыть о проблемах с болями в районе поясницы. Для укрепления данной группы мышц советуем вам несколько упражнений.

3. Упражнения для укрепления мышц кора

Никто не любит планки, но для её выполнения вам не требуется ничего, кроме борьбы с нежеланием её делать, секундомера и твёрдой поверхности. Делая для начала хотя бы раз в день (позже по 2 раза в день) сет из 3-5 видов планок (в дальнейшем можно делать 2 и более сетов) по 1 минуте, вы значительно укрепите множество мышц, которые при езде на велосипеде как раз находятся в статичном или близко к статичному положении.

Приседания и выпады

Упражнения, которые также можно делать без снаряжения. По крайней мере, для начала этого будет достаточно.

Становая тяга

Здесь уже нужно идти в зал (или иметь у себя дома гантели, штангу) и выполнять данное упражнение с отягощением. Начинайте с малого веса и увеличивайте его постепенно. Поверьте, 1-2 раза в неделю достаточно для значительного укрепления мышц кора с помощью становой тяги. Идеально, если вы читаете эту статью осенью или зимой, ведь у вас ещё куча времени до летнего сезона езды на велосипеде, чтобы всё исправить.

!Изучите правильную технику выполнения упражнения. В зале попросите инструктора объяснить технику выполнения становой тяги.

Помимо укрепления необходимых мышц, важно, чтобы они были эластичными. После тренировок или поездок, пока вы ещё разогреты, делайте растяжку. Идеально, если вы можете размяться ещё и перед относительно длинной поездкой, потянуться с помощью наклонов. В дальнейшем можно добавлять при наклонах небольшой вес

4. Как вести себя при езде на велосипеде

При длительной езде по неровностям без заднего амортизатора ваша спина получает большую порцию ударных нагрузок, что может привести к неприятным ощущениям и боли. Чтобы этого не происходило, привставайте с седла, когда видите перед собой препятствие.

1. Будьте подвижными, не сидите строго в седле, а перемещайтесь вверх-вниз, вперёд-назад в зависимости от препятствий, появляющихся на вашем пути.

2. Да, в таком случае будет дополнительная нагрузка на мышцы ног и первое время будет некомфортно. Однако это совсем маленькая цена (которая впоследствии сыграет вам на руку) за отсутствие болей в спине.

3. Конечно, если у вас круизёр или сити-байк, то можно попробовать поставить седло с пружинами и подседельный штырь с амортизацией. Но если вы используете горный велосипед, то только активное поведение на нём поможет избежать ударов от заднего колеса, передающихся в том числе и на спину.

Кстати, отличным упражнением на комплексное укрепление мышц является «бёрпи», у которого даже есть несколько уровней сложности

источник

Езда на велосипеде с каждым годом становится все популярнее. Безопасна ли она для тех, кто имеет проблемы с позвоночником и как предотвратить травматизм во время поездки?

С наступлением лета можно увидеть множество велосипедистов. Не случайно, именно 3 июня в мире отмечают День велосипеда. Езда на велосипеде может быть хорошим вариантом для людей с болями в пояснице. И на это есть свои причины.

Положительным моментом можно назвать такие факторы.

Езда на велосипеде меньше раздражает позвоночник, чем многие другие виды аэробных упражнений, такие как бег трусцой или занятия аэробикой. Неподвижное положение и незначительное скручивание дают минимальную нагрузку на поясничный отдел позвоночника.

При определенных заболеваниях позвоночника, люди чувствуют себя более комфортно в положении переднего наклона сидя на сиденье велосипеда и наклоняясь вперед на руле. Примером может служить поясничный спинальный стеноз, при нем большинство людей чувствуют себя лучше в наклонном положении.

А вот езда на лежачем велосипеде, больше подойдет для тех, у кого есть поясничный остеохондроз. Так как люди с этим заболеванием лучше чувствуют себя в лежачем положении.

Нельзя и не сказать о том, что велосипедные прогулки в разумных пределах – отличная кардио тренировка, улучшается кровообращение.

Езда затягивает в свои сети, многим она помогает для снятия стресса, успокаивает нервную систему.

При этом, есть множество «но», то есть те факторы, которые вместо положительного воздействия на организм, могут стать причиной сбоя в работе организма и привести к обострениям хронических заболеваний и появлению новых проблем.

Для неподготовленных в физическом плане людей, поездка может принести массу проблем. Итак, на что нужно обратить внимание начинающим велосипедистам:

Значительная нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Человек, который не занимался спортом, вел сидячий образ жизни, может не рассчитать своих сил. Длительная езда — это большая нагрузка на сердце, а если нет пульсометра, то адекватно оценить свои возможности могут не все. И если мышцы быстрее адаптируются к нагрузкам, то сердечная система выдает проблемы не сразу.

Проблемы с шеей и поясничным отделом

Езда на велосипеде – это еще и нагрузка на позвоночник. Особенно она опасна для тех, у кого уже есть проблемы со спиной, а мышечный корсет развит слабо. Мышцы, которые должна держать позвоночник в безопасном положении просто не работают в должной мере. Что же самое опасное для спины при езде:

Согнутое положение на велосипеде может напрягать нижнюю часть спины в результате сгибания или подтягивания поясничного отдела позвоночника.

Положение на велосипеде, когда шея выгибается назад, может напрягать шею и верхнюю часть спины, особенно когда велосипед оснащен аэродинамическими штангами

Неправильно подобранный по размеру велосипед – одна из главных опасностей для позвоночника. Человеку приходится постоянно находится в неудобной, напряженной позе. Решить эту проблему просто, большинство моделей имеет широкий диапазон регулировки высоты руля, седла.

Пересеченная местность увеличивает сотрясение и сжатие позвоночника, что может привести к боли в спине. При этом, плохие дороги требуют делать резкие повороты, и соответственно резкие повороты туловищем, что плохо сказывается на здоровье спины.

  • Выбрать велосипед под себя. Для случайных велосипедистов, горный велосипед с более высокими, прямыми барами ручки (имеют более вертикальное положение), и большие шины (больше амортизации) может быть лучшим вариантом, чем гоночный велосипед.
  • Отрегулировать велосипед в соответствии с ростом. Если это возможно, лучше всего это достигается при помощи профессионала в магазине велосипедов. Если это делать самостоятельно, то регулировать высоту руля и седла до такого положения, пока Вы не добьетесь максимального комфорта, и отсутствия неприятных ощущений в спине и шее.
  • Правильное положение при езде на велосипеде: распределите вес на руки и держите грудь вверх. Периодически меняйте положение – будьте подвижными, при появлении препятствий перемещайтесь в седле, переносите нагрузку на ноги. Это может быть не комфортно для ног и давать дополнительную нагрузку, зато хорошо разгрузит спину.
  • Периодически осторожно поднимайте и опускайте голову, чтобы расслабить шею и избежать ее напряжения.
  • Постепенно увеличивайте нагрузки. Планомерность поможет правильно адаптироваться организму к нагрузкам, что в свою очередь снизит риск появления болей в спине.
  • Езда на велосипеде специально не укрепляет основные мышцы тела — брюшной пресс и мышцы спины, которые, являются важным компонентом предотвращения и облегчения боли в пояснице. Поэтому, также важно укреплять эти мышцы при помощи специальных упражнений.
  • Выбирайте хорошее покрытие для езды, если у Вас есть проблемы со спиной. Асфальтированные трассы станут в этом случае лучшим решением.
  • Используйте амортизирующие аксессуары для велосипедов, включая сиденья и чехлы для сидений, чехлы для руля, перчатки и амортизаторы на передних вилках (передние амортизаторы или полные амортизаторы в зависимости от типа езды, которую вы планируете делать и ландшафта).

Соблюдая простые правила езды, подобрав правильный велосипед, можно получать удовольствие и пользу от такого времяпровождения. Главное учитывать особенности своего организма и проблемы со здоровьем.

источник

Катание на велосипеде – по работе или для удовольствия – это прекрасный способ держать себя в форме и наслаждаться прогулками на свежем воздухе, но он не доставляет удовольствия, когда появляется боль в спине.

Причиной боли в спине или дискомфорта во время езды на велосипеде могут быть различные причины, как например, неправильная осанка, неподходящий велосипед (по типу или размеру) или даже ранее полученная травма.
Как и любая другая физическая активность, велоезда требует кое-каких навыков, и если вы новичок в этом спорте, вам стоило бы почитать больше информации, прежде чем натягивать велосипедный шлем.

Важно, чтобы если у вас периодически или постоянно проявляется боль в спине во время езды или после нее, вам необходимо найти правильное лечение. Хотя вы можете предпринять некоторые действия, чтобы продолжать ехать, избежать травмы или предупредить рецедив старой травмы. Чаще всего помогают такие простые действия, как корректировка сидения или положения тела. Прочтите ниже несколько полезных советов!

Читайте также:  Почему в критические дни болит поясница

1. Не переусердствуйте
Тренируетесь ли Вы ради участия в гонках либо на личные блага, будьте осторожны, чтобы не переусердствовать. На длинных дистанциях обязательно делайте перерывы, когда необходимо, пейте воду и делайте растяжку или другие простые движения. Просмотрите нашу рублику Resources о прекрасных растяжках для атлетов.

2. Соответствие вашим требованиям
Для путешествия ли, для шоссейной ли гонки – каждый райдер найдет байк, который подходит именно ему. Убедитесь, что байк подходит именно Вашим потребностям. По какому рельефу вы будете кататься? Насколько долгими будут дистанции? Ищете ли вы удобств или скорости? Когда вы покупаете новый байк или совершенствуете уже имеющийся, он должен чётко соответствовать именно вашим личным рамкам.

3. Осанка
Во время езды держите спину в нейтральном положении за счет сгибаний в бедре и избегая сутулости в спине. По возможности избегайте лишних движений верхней части тела и вместо этого используйте спину в качестве точки опоры.

4. Сила торса
Крепкие брюшные мышцы и мышцы спины помогут поддерживать тело во время езды и снизить риск растяжений. Ваш мануальный терапевт может помочь вам и порекомендовать целенаправленные упражнения для вашего тела, включая те, которые помогут вам усовершенствовать свою выносливость.

5. Подкорректируйте свой байк под ваши «рамки»
Минимальные корректировки могут позволить почувствовать огромную разницу. Разные стили байка требуют разных положений тела.

Этот инфографик вкратце показывает воздействие общих изменений на расслабленную, удобную осанку во время езды.

Избавьтесь от боли в пояснице во время езды

1. Высота посадки.
Расслабьте пятку в нижнем положении педали так, чтобы вы могли полностью вытянуть ногу. При полном нажиме стопой на педаль ваше колено должно быть слегка согнуто.
2. Положение сидения.
Выровняйте педали в горизонтальном положении, при нажиме стопы на переднюю педаль колено должно находиться четко по оси педали. Сидение должно быть под нейтральным углом.
3. Положение стоп.
Всегда держите стопу по центру педальной оси, вытягивая носки вперед.
4. Осанка .
Держите спину в нейтральном положении, наклоняясь за счет сгибаний в бедре и избегая сутулости в спине.
5. Сила торса .
Крепкие брюшные мышцы и мышцы спины помогут поддерживать тело во время езды и снизить риск растяжений.

источник

Езда на велосипеде окажет положительное воздействие на позвоночник

Выпячивание межпозвоночного диска — страшная и серьезная патология, грозящая пациенту параличом. Чтобы предотвратить развитие заболевания пациенты начинают упорно заниматься спортивными видами деятельности, велоспорт является одним из полезных видов. Ездить на велосипеде не противопоказано при грыже позвоночника? Рассмотрим, что происходит с позвоночником при велосипедной езде.

Можно ли кататься на велосипеде при данной дегенеративной патологии? Врачи разрешают использовать велосипеды и велотренажеры. Катание на велосипеде способствует укреплению организма. Данное занятие полезно при грыже позвоночного столба, езда оказывает положительное воздействие на все системы. Польза велосипедного спорта:

  • езда на велосипеде улучшает кровообращение, поврежденные позвонки получают больше питательных веществ;
  • использование велосипеда при грыже позвоночника позволит сбросить лишние килограммы, оказывающие давление на межпозвоночные диски;
  • укрепляет сердечно-сосудистую систему;
  • улучшает поступление кислорода по кровеносным сосудам, благодаря чему улучшается кровообращение;
  • позволяет поддержать тело в тонусе;
  • увеличивается амплитуда движений в суставах;
  • велосипедная прогулка способствует улучшению психоэмоционального фона;
  • благодаря движению глубоких мышц можно улучшить трофику и питание тканей костно-мышечной системы.

Особенно сильная нагрузка приходится на поясничный отдел позвоночника, именно эта часть задействуется при велосипедной езде. Пациенты считают, что кататься на велосипеде просто. Однако, данное мнение ошибочно. Упражнение не требует особой физической нагрузки, но после окончания тренировки чувствуется усталость, могут появиться тянущие боли в ногах. Основная нагрузка приходится на руки и ноги, боль в позвоночнике уменьшается, повышается выносливость.

При езде на велотренажере или велосипеде напрягается позвоночник, пытаясь удержать равновесие. Это хорошее начало, мышцы тонизируются, но длительное напряжение принесет лишь вред. Велосипедная езда приводит к следующему:

  1. Старательное вращение педалей с наклоном на руль — это неправильная поза, на позвоночник приходится сильное давление. В результате происходит передавливание межпозвоночных дисков, появляются резкие боли, онемение. Такая езда на велосипеде при грыже позвоночника приносит вред. Чтобы от занятий была польза следует снизить нагрузку на спину. Это значит: более наклонная посадка (шоссе, руль, баран), подседельный штырь (длина штыря имеет большое влияние на посадку велосипедиста, наравне с выносом руля), мягкое седло (можно с пружинами), стальная или титановая рама.
  2. Нагрузка. Велосипедные прогулки оказывают сильную нагрузку на нижние конечности, мышечный и связочный корсет спины, особенно на поясницу. Нижние мышцы спины активно работают, в отличие от грудного и шейного отдела позвоночника.
  3. Качество дорог и сотрясение. Приняв решение заниматься велоспортом, катайтесь по ровной дороге, без ям. Различные препятствия на дорогах вроде ям, подбрасывают велосипед вместе с человеком. Позвонки поясничного отдела резко растягиваются, затем сжимаются, передавливая поврежденный грыжей участок. Ослабленные мышцы могут придать сегментам позвоночника неправильное положение, при этом произойдет искривление.
  4. При межпозвоночной грыже нельзя находиться в сидячем положении слишком долго. Это пагубно скажется на течении заболевания, симптоматика ухудшится.

Однозначно, велосипедная езда пользы не принесет, если использовать ее неправильно. Улучшение состояния наступит, если использовать метод лечения недолго либо отдать предпочтение тренажерам. Велотренажеры не оказывают такого негативного воздействия, как велосипеды, сиденья более мягкие, никаких ям и кочек.

Некоторые пациенты утверждают: «Езжу на велотренажере регулярно, помог восстановить силы после операции». Действительно, существуют случаи, когда физическая нагрузка от велотренажеров помогла укрепить организм. Однако, нагрузка слишком велика, нельзя самостоятельно заниматься, необходимо получить консультацию врача, убедиться в правильности выбора, выслушать все за и против, только затем делать вывод.

На данный момент вывод следующий: велосипедная езда не настолько полезна, как использование тренажера. Велотренажер разрешается, но под наблюдением инструктора. Доктора разрешают заниматься велосипедными прогулками при протрузиях в шейном и грудном отделе, локализация грыжевого образования в области поясницы запрещает применение описываемого метода лечения.

Различные боли в области шеи и спины от катания на велосипеде — достаточно частая жалоба велосипедистов. Многие велосипедисты испытывают периодические боли и неприятные ощущения во время езды на велосипеде. Боль в шее и спине является частым явлением в начале велосезона, когда любители велоспорта увеличивают ежедневный пробег и общее время в седле. Чтобы избежать неприятных ощущений от перегрузки организма в начале велосезона, велосипедисты должны начинать свои выезды с высоким каденсом, маленькой передачей и увеличивать дистанцию не более чем на 10% каждую неделю, постепенно доводя ее до желаемого уровня. Боль в шее может быть вызвана рядом факторов, включающих в себя посадку на велосипеде и технику катания на нем. Вы можете скачать бесплатно инструкции по самомассажу для разминания шеи и спины, если вы подолгу катаетесь на велосипеде.

Катание на велосипеде с низким рулем ведет к дополнительной нагрузке рук и плеч, а также к гиперэкстензии шеи, которая и приводит к неприятным ощущениям. Если воображаемая верхняя труба велосипеда (здесь имеется в виду воображаемая линия от точки крепления седла до самого руля) слишком длинная или используется лежак, эффект гиперэкстензии усиливается. Продолжительная гиперэкстензия шеи и соответствующие растяжения мышц могут привести к появлению травматических зажимов в области шеи и верхней части спины. Эти травматические зажимы представляют собой маленькие узелки плотной ткани, которые формируются в мышцах и соединительных тканях. Эти узелки посылают болевые сигналы в мозг и приводят к неприятным ощущениям во время езды на велосипеде. Велосипедисты, которые страдают от боли в области шеи должны проверить посадку на велосипеде. Один из способов уменьшить гиперэкстензию шеи – поднять руль повыше или использовать руль и вынос велосипеда с меньшим углом подъема.

Другой способ предполагает уменьшение длины воображаемой верхней трубы, используя вынос меньшей длины. Двигая седло вперед, вам также удастся сократить длину верхней трубы, но стоит быть осторожными, так как неправильное передвижение седла вперед/назад, может привести к болям в коленях. Изменения в технике катания и посадке также поможет справиться с болями в области шеи. Жесткая посадка передает все вибрации на кости и, конечно, шею и плечи. Стоит не блокировать руки в локтях и периодически менять положение рук, чтобы менять положение шеи. Во время езды на велосипеде стоит также менять положение головы, чтобы не болела шея. Главное не забывайте, что голова никогда не должна висеть или быть сильно опущена. Во-первых, вы не видите дорогу, а во-вторых, увеличиваете ненужную нагрузку на мышцы шеи.

Боль в спине также достаточно частое явление в велоспорте
Поза велосипедиста заставляет спину долгое время быть изогнутой, что может вызвать мышечную боль при недостаточной физической подготовке. Поясница – это участок, где расположены основные мышечные группы, которые генерируют мощность и контролируют движение велосипеда. Если спина недостаточно сильная и гибкая, мышечная усталость и растяжение могут вызывать боль. Если Вы сталкиваетесь с болью в спине во время катания на велосипеде, прежде всего, проверьте посадку и оцените гибкость своей спины. Если руль опущен слишком сильно, повышенный изгиб спины приводит к боли. Если посадка слишком сжатая, это тоже может вызвать боль, которая вызвана повышенным давлением между позвоночными дисками. Убедитесь, что высота руля и длина воображаемой верхней трубы подобрана правильно, чтобы минимизировать боль в спине от велосипеда.

Периодические изменения посадки на велосипеде помогут справиться с болью в спине
Передвинув руки с ручек на рога руля велосипеда, вы сможете немного разгрузить спину. Когда идете в подъем или работаете на большой передаче, небольшое движение назад в седле поможет уменьшить растяжение спины. Боль в спине во время спринтов может быть уменьшена небольшим движением вперед в седле велосипеда. Велосипедисты, которые испытывают боль в шее или спине, должны уменьшить еженедельный пробег на 20% пока боль не пройдет. Во время восстановительного периода стоит избегать спринтов и рывков, а также стараться педалировать с высоким каденсом. Есть рекомендации по использованию препарата Ибупрофен во время восстановления.

Если в течение недели-двух боль не проходит, стоит показаться спортивному врачу, который назначит курс лечения. Оно может состоять из местных уколов, физической терапии для восстановления силы и гибкости нужных групп мышц, а также курса лекарств аналогичных Ибупрофену. В общем случае, боли в спине и шее от катания на велосипеде могут быть вылечены простыми средствами вроде изменения посадки, техники катания и минимальной фармакологической поддержки.

источник

Счастлив тот велосипедист, который способен проехать несколько десятков, а то и сотен километров, нисколько не пострадав при этом в физическом плане. Все мышцы у него работают как надо, дыхание правильное. Следствие – физический прогресс в результате тренировки, а также возможность без неудобств продолжать велопоход.

К сожалению, так ездят далеко не все. Проехав некоторую дистанцию, организм начинает выказывать свое недовольство: или ноги начинают болеть, или спина ныть. Не нужно думать, что это из-за недостаточно хорошей физической формы, хотя, конечно, она тоже отчасти является виновником усталости. Главной причиной болей в мышцах и суставах, а также быстрого изнеможения является неправильная посадка и неверная техника педалирования, а вернее ее отсутствие.

Неопытные велосипедисты частенько выбирают посадку, при которой тело удерживается исключительно скелетом: верхняя часть туловища опирается на позвоночник и руки-«подпорки». Это как поставить ящик на ящик. Конструкция получается жесткой, без смягчающей работы мышц. Отсюда повышенная восприимчивость к ударам, усталость, даже риск травм.

Правильная посадка начинается с подбора размера рамы, о чем можно: «Как подобрать правильную ростовку«. Велосипед – не стул, на нем нужно сидеть совсем по-иному. Более того, если на байке удобно сидеть, стоя на месте, то это не значит, что на нем будет в той же степени удобно на ходу. Дороги далеко не всегда бывают ровными, особенно на пересеченной местности, поэтому правильная посадка предполагает смягчение ударов от неровностей.

Запоминаем несколько важных моментов. Спина в движении должна быть немного изогнутой, дугообразной, без провисания между плечами и бедрами. Так она будет подобна пружине, гасящей толчки от выбоин дороги. Сильно изгибать спину не нужно – вероятность возникновения боли в пояснице и даже получения травмы весьма велика.

С той же целью немного расслабляем руки в локтях. Жестко их фиксировать не нужно. Так как на переднее колесо приходится достаточно значительная часть веса, при наезде на кочку удар будет весьма ощутимым. Даже имея на своем байке супер-пупер амортизационную вилку, придется поучаствовать в гашении энергии удара посредством собственных мышц.

Плечи тоже должны участвовать в поддержке тела и поглощении ударов. Не стоит смещать их далеко вперед, так как это препятствует гибкости рук.

Настроить велосипед под себя поможет вот эта статья: «Посадка велосипедиста«.

Правильная посадка способствует также эффективному педалированию. Научиться вращать педали без лишних потерь можно, прочитав вот эту статью: «Эффективное педалирование«.

Сделав все в соответствии с рекомендациями в приведенных выше статьях, велосипедист почувствует изменения к лучшему во время катания: уставать станет меньше, а проезжать, соответственно, больше. В случае, когда после приложенных на самосовершенствование усилий какие-то мышцы или суставы продолжают «негодовать», значит что-то вы все-таки упустили в своих тренировках. Но не отчаивайтесь. «Непокорные» части тела будут нам сигнализаторами допускаемых ошибок. По тому, что именно болит, можно вычислить, что делается не так.

Обычно боль возникает из-за натирания внутренней части бедер седлом. Причина – неправильно подобранное или установленное седло. Не думайте, что мягкое широкое седло – это хорошо. Такой вариант приемлем разве что для ситибайков. В дальних и длительных поездках применяются жесткие седла довольно узкой формы. «Смягчить» себе жизнь можно ношением специальных велотрусов со вшитым памперсом. Они значительно удобнее обычных шортов, так как обеспечивают высокий теплообмен и не стесняют движений. Обратите внимание, что использовать их нужно без нижнего белья.

Читайте также:  Болит правый бок со спины в пояснице по ночам

Педалирование характеризуется постоянной частотой вращения с неизменным относительно невысоким усилием. Если посадка не оптимальна или техника педалирования неверная, колени работают в нагруженном режиме. Распространенной ошибкой, являющейся причиной болей в коленных суставах, является выбор слишком высокой передачи.

Применяя контактные педали, позаботьтесь о правильной установке шипов. Положение ноги в движении должно быть таким же естественным, как и при ходьбе.

Проследите также о траектории движения колен во время вращения педалей. Ноги должны двигаться строго параллельно раме.

Боли в стопе могут быть вызваны выбором неудобной или неподходящей обуви. Подошва не должна быть очень мягкой, иначе при надавливании на педали усилие будет концентрироваться на отдельных зонах стопы.

Выбор слишком высокой передачи создает излишнее давление на стопу вследствие необходимости налегать с большей силой. О том, как правильно переключаться и выбирать нужную передачу, читаем тут: «Как правильно переключать передачи на велосипеде«.

Если педалировать с большими углами стопы (в верхнем положении педали пальцы направлены вверх, в нижнем – вниз), вполне возможно появление болевых ощущений в лодыжках. Еще одной причиной может быть изгиб шатуна или педали, из-за чего стопа при вращении педалей качается из стороны в сторону.

Это сухожилие соединяет икроножную мышцу с пяткой. Являясь самым мощным и крепким сухожилием человеческого тела (выдерживает тягу на разрыв до 400 кг!), тем не менее, оно довольно часто травмируется. Как и в случае с лодыжками, боль в этом сухожилии может возникнуть при вращении педалей с большими углами стопы.

Установленное слишком высоко седло также может быть причиной болевых ощущений, так как к педали придется тянуться, изгибая при этом стопу.

Педалирование пальцами – еще одна из возможных причин.

Используйте велоперчатки. Они не только препятствуют возникновению мозолей, но и экономят силы: голые руки часто потеют, становятся скользкими, а потому руль приходится сжимать сильнее.

Причины боли в запястьях – неправильная посадка или неверная установка седла. Если седло установлено с большим наклоном назад, при езде велосипедист будет съезжать, и придется руками подтягивать себя вперед.

Используя рога, не допускайте чрезмерного давления на «впадину» между двумя «подушечками» на ладони. Отчасти избежать этого поможет правильная установка рогов (читаем здесь: «Рога на руль велосипеда«).

Пальцы могут занеметь. Причина – защемление нерва. Возникает из-за неправильной посадки, когда запястья сгибаются на большие углы.

Потому что посадка выбрана неверно. Слишком сильный наклон седла вперед вынуждает байкера отталкиваться от руля назад, чтобы не сползать. А это излишняя нагрузка на плечи.

Когда устает только одно плечо, проверьте, одинаково ли вы изгибаете руки и распределяете по ним нагрузку. Возможно также, что руки могут быть немного разной длины. Не удивляйтесь и не пугайтесь, такое бывает. Абсолютно симметричных людей, кстати, вообще не существует (по крайней мере, в природе). Если асимметрия проявилась именно на руках, можно попробовать установить руль с небольшим отклонением. На длинную руку придется дальний конец.

Конечно же, первопричина такого случая – неправильная посадка. Как уже было сказано выше, положение спины должно способствовать смягчению ударов от неровностей и эффективному педалированию.

Сидеть ровно с выпрямленным позвоночником – для этого руль устанавливается повыше – предпочитают люди с больной спиной. Вот только невдомек им, что такой посадкой они не облегчают себе жизнь, а только усугубляют свое положение. Удары-то от дороги не гасятся, сильнее травмируя ослабленную область. Поэтому либо не выдумываем и сидим, как подобает велосипедистам, либо покупаем двухподвес или хотя бы седло с амортом.

Причина так же банальна, как и со спиной – посадка. Слишком тяжелый шлем и неправильное его ношение усиливают нагрузку на шею. Подбирайте средства защиты с умом («Велошлем — необходимость или «понты»?» и «Велосипедные шлемы. Безопасность в моде!» ).

Как видите, правильная посадка может в корне поменять качество езды на велосипеде, избавить от ненужных болей и существенно повысить возможности велосипедиста. Поэтому, прежде всего, нужно научиться (переучиться) занимать оптимальное положение за рулем и следить за своими движениями на ходу. Когда мышечная память усвоит заданный материал, можно будет беззаботно отправляться в дальнюю поездку, любуясь пейзажами, а не траекторией движения коленей. Впрочем, кому что нравится.

источник

Уважаемые коллеги, я тут столкнулся со следующей проблемой: после того, как перевалю за 80-100км,- в зависимости от качества дорожного полотна,- начинает побаливать поясница.
Как я думаю, это результат статической нагрузки и воздействия вибраций из-за неровного асфальта (камушки гравия, трещины в асфальте, и т.п.). Проблем с посадкой на костях и коленями вроде нет.

Как я пока с этим борюсь:
1. Начал делать утреннюю зарядку с упражнениями для растяжки в т.ч. спины.
2. Перед выездом — еще разминка для спины и коленей. В частности, круговые движения тазом и прогиб назад.
3. После 60км и зачем каждые 20км останавливаюсь и делаю пункт 2.

Таким образом, в более или менее комфортном режиме получается проезжать 130-150км по хорошему покрытию.
Т.е. основное препятствие в достижении 200км (а затем и 300км) — это спина.

Сталкивался ли кто еще с этой проблемой и как вы с ней боретесь?
Специальные упражнения для накачивания мышЫц спины?

Дополнительно рассматриваю вариант наконец-таки собраться, найти время и сходить к врачу. Думаю, как минимум снимок спины не помешает сделать.
Но одно дело — оборудование и врач общего профиля (которые есть в каждой больнице), и другое — специалист, специализирующийся именно на проблемах спортсменов-велосипедистов.

Посоветуйте толкового врача пожалуйста!

Для спины — без шуток — присед со штагой, в правильной технике, естественно. Гиперэкстензия (с упором в животе, чтобы максимально выключить ягодицы)
Для «крыльев» — соответственно тяга штанги к поясу, всевозможные разводки.
Лучше в зале подойти к тренеру и попросить позаниматься с тобой, поскольку в неправильной технике — в лучшем случае — бесполезно.

Есть подобная проблема, но и на 200, и на 300 не останавливает )) Стараюсь меньше горбить спину, больше прогибать, акцентируя нормальный лордоз. К разминочным движениям «во время» еще добавьте боковые наклоны с касанием руками ступней. Если уж совсем грустно, помогает откинуться на дорожном отбойнике — поясницу на отбойник, а верхнюю часть за него, под весом верней части тела в пояснице хорошо разгибаешься.

Ну, если норма 150-200км за раз, перейти на найнер, 60-80км по грунтам, поле, овраги, лес, 25% стоя на педалях, никаких проблем со спиной не будет.
Вот уперлись вшоссейный километраж.
Не понимаю.
р.с. знаю, что говорю, имею многочисленные поясничные грыжи и протрузии.

кого-то от пересеченки прет, кого-то от асфальта. Вас это удивляет?
Я, например, не могу понять удовольствия езды по говнам, но это мне не мешает с уважением относиться к выбору кросс-кантрийщиков.

———- Добавлено в 01:27 ———- Предыдущее сообщение было в 01:26 ———-

Dmitrynsk, Как одно, из возможных решений, поставь «лежак». Может поможет, а может и нет. Но попробовать стоит.
Цель: сбросить напряжение мышц периодически.
Таки да, может быть. Лично у меня чем ниже посадка, тем легче спине. Лежак не пробовал.

Катался на шоссейнике, болела спина. Иногда наклонялся завязать шнурки и встать не мог минут 15-20. Утром с кровати без помощи родственников не всегда удавалось встать. Перешел на гибрид, но легче не стало. В 2008-м решил, что пора завязывать с этими жесткими снарядами и асфальтом. Посадка тут непричем. Возраст, вес и индивидуальные особенности организма не оставляют порой нам никаких шансов. Перешел на МТБ на 29-е колеса с пухлыми покрышками. Сейчас вообще катаю на ригиде с 3″ резиной, хотя и сильно растянутой посадкой. Теперь могу позволить себе даже тяжелый заплечник.

Дело даже не в том, что сам шоссейник+асфальт жесткая комбинация, а дело в монотонности работы. Когда на грунтовой тропе на МТБ ты работаешь всем телом на кочках/виражах, часто поднимаешься на ноги, часто выполняешь активную работу руками, то разминка происходит сама собой. На шоссере при однообразной езде по асфальту всегда одна поза, тело затекает, поясница болит. Увы, но далеко не всем это показано с медицинской точки зрения. Возможно тут именно такой случай. Я бы на месте топикстартера реально задумался, а может быть стоит попробовать что-то более мягкое и разнообразное с точки зрения нагрузки?

Понимаю, что нравится по асфальту, но вообще-то здоровье дороже да и сколько еще будет нравиться, если спина болит? Врачи тут особенно не нужны. Надо лишь проанализировать причину и следствие. Если есть голова, то выводы будут правильные. Как минимум седло поставьте мягкое (предвижу тухлые помидоры в свою сторону). Мягкое седло позволит на первом этапе убрать боль пока не сделаете то, что напишу далее.

Совет. Качайте все мышцы спины всеми доступными способами и нижнего отдела в частности. Если мышечный каркас слаб, то получаете некомпенсированные удары в костяк. Не забывайте про боковые мышцы, пресс, ягодичные. Не сделаете этого, то итог — боль.

Катался на шоссейнике, болела спина. Иногда наклонялся завязать шнурки и встать не мог минут 15-20. Утром с кровати без помощи родственников не всегда удавалось встать. Перешел на гибрид, но легче не стало. В 2008-м решил, что пора завязывать с этими жесткими снарядами и асфальтом. Посадка тут непричем. Возраст, вес и индивидуальные особенности организма не оставляют порой нам никаких шансов. Перешел на МТБ на 29-е колеса с пухлыми покрышками. Сейчас вообще катаю на ригиде с 3″ резиной, хотя и сильно растянутой посадкой. Теперь могу позволить себе даже тяжелый заплечник.

Дело даже не в том, что сам шоссейник+асфальт жесткая комбинация, а дело в монотонности работы. Когда на грунтовой тропе на МТБ ты работаешь всем телом на кочках/виражах, часто поднимаешься на ноги, часто выполняешь активную работу руками, то разминка происходит сама собой. На шоссере при однообразной езде по асфальту всегда одна поза, тело затекает, поясница болит. Увы, но далеко не всем это показано с медицинской точки зрения. Возможно тут именно такой случай. Я бы на месте топикстартера реально задумался, а может быть стоит попробовать что-то более мягкое и разнообразное с точки зрения нагрузки?

Понимаю, что нравится по асфальту, но вообще-то здоровье дороже да и сколько еще будет нравиться, если спина болит? Врачи тут особенно не нужны. Надо лишь проанализировать причину и следствие. Если есть голова, то выводы будут правильные. Как минимум седло поставьте мягкое (предвижу тухлые помидоры в свою сторону). Мягкое седло позволит на первом этапе убрать боль пока не сделаете то, что напишу далее.

Совет. Качайте все мышцы спины всеми доступными способами и нижнего отдела в частности. Если мышечный каркас слаб, то получаете некомпенсированные удары в костяк. Не забывайте про боковые мышцы, пресс, ягодичные. Не сделаете этого, то итог — боль.
золотые слова. даже нЕчего добавить.
Единственное. про мягкое седло не соглашусь))

источник

— Правильную посадку:
высоту сиденья, наклон, выдвижение и тп отрегулир.
Выдвиж. и тп, положение руля относительно корпуса..
И еще ряд обязательных условий обычных.
Все регулируется и настраивается для удобной посадки
— Правильный подход к использ. велосипеда.
Нагрузку обдумать, по-началу дать привыкнуть телу.
Спина — слишком общО. Боль — сигнал сделать иначе что-то.
Что — ни я, ни кто другой решить по Вашему посту не сможет.
Тут нужно спрашивать, искать причины, нажимать и тп

Мож легкое растяжение «в спине». > Соотв мероприятия

— Разминаться следует, готовить тело, как перед поездкой, так и вообще.
Обязательно.
— Одежда и погода влияют. Когда организм не привык, реагирует.
Защиту, теплоизол. локально

Вот, по-быстрому так
Здоровья:)

по ощущениям — с седлом что-то нужно сделать. буду регулировать. к тому же, катаюсь только раза 2-3 в неделю, соответственно, это точно самый корень проблемы.

в том-то и дело, что ещё далековато до 35. но усталость организма выступает как вариант. видимо, надо спину укреплять

боль проходит через один-дня два.

боль появляется сразу после того, как слезая с велика, и мне трудно прямо держать спину. после этого ходьба превращается в борьбу с болью, потому что боль стреляющая, проявляющаяся с каждым шагом. о том, чтобы присесть где-то с комфортом речи вообще нет, потому что трудно найти положение спины, при котором будет удобно сидеть.

попробуй опустить руль и одновременно поднять сиденье и покатайся

Боли в спине во время езды часто вызваны неправильной посадкой. Хорошее положение на велосипеде отличается от хорошего положения при сидении или стоянии. Комфортная посадка при сидении будет обязательно неправильной при езде. Правильная посадка должна помогать педалированию, а также помогать выдерживать удары, вызванные неровностями дороги.
При езде спина должна быть изогнута, как мост, не провисая между бёдрами и плечами. Если спина правильно изогнута, удары будут немного дополнительно сгибать её — это безвредно. Если ваша спина болтается, удары будут вызывать сгибание спины далеко вперёд, что может вызвать боли в пояснице.
Некоторые люди, у которых болит спина, устанавливают очень высокие рули, чтобы сидеть прямо, выпрямив позвоночник. Это обычно приводит к обратному результату, так как прямая спина не может амортизировать при ударе. Неровности дороги будут сжимать позвонки вместе, что обычно усугубляет существующие проблемы спины. Прямая посадка удобна, когда вы сидите неподвижно на велосипеде, но непригодна для езды быстрее, чем легкая ходьба. Однако тем, кто по тем или иным причинам нуждается в такой посадке, должны использовать амортизаторы . седло с амортизатором, по меньшей мере.

Читайте также:  У кого сильно болит поясница при месячных

боль проходит через один-дня два.

боль появляется сразу после того, как слезая с велика, и мне трудно прямо держать спину. после этого ходьба превращается в борьбу с болью, потому что боль стреляющая, проявляющаяся с каждым шагом. о том, чтобы присесть где-то с комфортом речи вообще нет, потому что трудно найти положение спины, при котором будет удобно сидеть.

Я бы, все таки , у врача проверился. А то так доэкпериментируешься. :((((

боль проходит через один-дня два.

боль появляется сразу после того, как слезая с велика, и мне трудно прямо держать спину. после этого ходьба превращается в борьбу с болью, потому что боль стреляющая, проявляющаяся с каждым шагом. о том, чтобы присесть где-то с комфортом речи вообще нет, потому что трудно найти положение спины, при котором будет удобно сидеть.

Купите корсет для позвоночника и катайтесь в нем.

я понимаю, что со спиной у меня точно не всё впорядке, поэтому надо начать что-то с этим делать. может быть, подскажете или ссылочку кинете на какой-нибудь комплекс упражнений?

я бы с удовольствием, но у меня боязнь водоёмов, доходящая до истерики, поэтому плавать я не умею

Ваши симптомы,похожи на межпозвонковую грыжу. Сделали бы томограмму на всякий случай.

Не шутите с этим. Мое «забивание» на боли в спине,привели к тому что я ползал по дому на руках.

я не врач, конечно. но, насколько помню, по общению с врачами, при межпозвоночной грыже боль должна отдаваться в ноги или ягодицы. такого нет. мышцы на пояснице просто очень сильно напряжены

Akme, ну Вы рекомендации, «специалистов», то выполнили?
Направляли же и к врачу и на томографию, пугали межпозвоночной грыжей.
И вообще.
innovator предлагал рас прощаться с велосипедом.
Что врачи сказали?
Что томография показала?
Любопытно же:)

Из того, что было «написано выше» можно понять лишь, что
можно было НЕ ОБРАЩАТЬСЯ к врачам.

И что «советы» _немедленно к врачу_ и _прекратить_ и прочие запугивания были неуместны и излишни.

И ещё можно сделать вывод, что в первом посте, где пишется о «благодарности откликнувшимся»
Вы остались неблагодарны именно к тому, кто написал:
«- Разминаться следует, готовить тело, как перед поездкой, так и вообще.
Обязательно.
Спину подготавливай те — кровообр, гимнастику »
(в трудовой книжке стаж преподавателя физической культуры, кроме прочих профессий, естественно знаю дело, и даю квалифицириванные советы).

и «разводили» 30 с лишним постов ни о чем.

А ещё Ваша благодарность вылилась в подхватить клевету и наветы дурачков и манипуляторов, поддаться на провокации и писать в мой адрес «обиды».
Нехорошо. Очень некрасиво показываешь себя.

Я пишу именно о странном явлении, сначала о благодарности заявляют, а потом наоборот.
При том, что я Вам дал единственно правильное направление действий.

Поход к врачу всё равно ничего не дал, да и не мог дать.

Из того, что было «написано выше» можно понять лишь, что
можно было НЕ ОБРАЩАТЬСЯ к врачам.

И что «советы» _немедленно к врачу_ и _прекратить_ и прочие запугивания были неуместны и излишни.

И ещё можно сделать вывод, что в первом посте, где пишется о «благодарности откликнувшимся»
Вы остались неблагодарны именно к тому, кто написал:
«- Разминаться следует, готовить тело, как перед поездкой, так и вообще.
Обязательно.
Спину подготавливай те — кровообр, гимнастику »
(в трудовой книжке стаж преподавателя физической культуры, кроме прочих профессий, естественно знаю дело, и даю квалифицириванные советы).

и «разводили» 30 с лишним постов ни о чем.

А ещё Ваша благодарность вылилась в подхватить клевету и наветы дурачков и манипуляторов, поддаться на провокации и писать в мой адрес «обиды».
Нехорошо. Очень некрасиво показываешь себя.

Я пишу именно о странном явлении, сначала о благодарности заявляют, а потом наоборот.
При том, что я Вам дал единственно правильное направление действий.

Поход к врачу всё равно ничего не дал, да и не мог дать.

я не разводила тему на 30 постов, это Ваша привилегия. опять же — не нравится, не тратьте своё время на тему. моя благодарность ни во что не выливалась, однако Ваша «помощь» вылилась в ехидство в другой теме по поводу моей больной спины. по Вашим меркам, я понимаю, что это очень красиво (особенно со стороны мужчины по отношению к женщине). «спасибо» я уже Вам сказала, десятый раз повторять не буду, а то итак утопаете в своём тщеславии. и огромная просьба — пожалуйста, обращайтесь ко мне на Вы.

спасибо за совет! в спортклубы мне ходить, к сожалению, не с кем, а одной не хочется. но комплекс для спины, который мне подходит, я нашла. конечно, релаксанты и обезболивающие не были решением проблем, но временно помогли, когда уже ходить было сложно. а уже после них упражнения пять раз в неделю прямо перед велосипедными прогулками всё исправили. мой личный рекорд — 35 км и никакой боли в спине после этого) кстати, любимый зовёт меня заняться танцами, надо идти)

мне вот жимы и прочая спортзальная деятельность слишком быстро надоедают. поэтому я даже не уверена, что 20 смогу осилить. а вот велосипед — другое дело. крутишь себе педали, всякие интересные закоулки города изучаешь. в общем, романтика, полезная для здоровья)

от болей в спине попробуйте препарат Мильгамма композитум. Мильгамма композитум содержит группу витаминов, которые быстро проникают в нервную ткань и помогают ей самой регенерироваться. Мне прописал этот препарат доктор, после тяжелых физических нагрузок, когда очень сильно начала болеть спина. Боль прошла сразу и больше не возвращается.

источник

Пренебрежение элементарными правилами езды на велосипеде могут привести к заболеваниям позвоночника. У бывалых велосипедистов вторая по распространенности «профессиональная» болезнь – остеохондроз. Вследствие повышенной вибрации и давления на позвоночную систему в особенную группу риска входят любители экстремальной езды.

Боль в спине может означать не только деформацию позвоночника, но и указывать на повреждение внутренних органов.

  1. Иррадиирущая приглушенная или обширная боль со сложно определяемым очагом возникновения и скачкообразными локациями чаще всего указывает на травматическое повреждение тазобедренных костей и суставов.
  2. Миофасциальные болевые синдромы, продолжающиеся в течение нескольких дней, могут являться результатом перенапряжения параспинальных и глубоких ягодичных мышц, что происходит в результате неправильного расположения в седле. Длительное напряжение мышечных волокон приводит к микроскопическим повреждениям ткани с последующими проявлениями болей в спине. Такая боль не является опасным симптомом, так как мышцы имеют свойство к самостоятельной регенерации.
  3. Стреляющая, корешковая или покалывающая боль с отражением в ногах. Такие приступообразные симптомы периодически проявляются при радикулите. Радикулит может появиться в результате воспаления, травматизма или скручивания нервного корешка при езде на велосипеде.
  4. Механические боли – это результат незначительных травматических повреждений позвоночника вследствие резкого движения или скручивания спины. Если продолжать катание с болевыми ощущениями в спине, то это может спровоцировать воспаление суставов позвоночника и появление межпозвоночной грыжи.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Одна из самых распространенных причин болевых ощущений в спине при езде на велосипеде – это неправильная посадка и постоянное напряжение позвоночника. Велосипед приносит огромный вред позвоночнику если присутствуют какие-либо патологии спины. При кручении педалей активно эксплуатируются мышечные волокна нижней части спины, периодическое давление на больную область провоцирует осложнение заболевания.

Длительная нагрузка на межпозвоночные диски может закончиться полной деструкцией хрящевой ткани и сращению позвонков. Особенно опасны прогулки по бугристым местностям: при агрессивном движении промежуток между позвонками резко сокращается, приводит к травме межпозвоночных дисков и сдавливанию нервных окончаний. Особенно опасны данные проявления при межпозвонковой грыжи или слабых спинных мышцах у велосипедиста.

Езда на велосипеде может привести как к улучшению состояния здоровья, так и к обострению и возникновению новых заболеваний. Для сохранения здоровья и предотвращения развития патологий следует соблюдать элементарные правила:

  1. Если есть предрасположенность к остеохондрозу или сколиозу позвонки необходимо фиксировать в правильном положении, для этого надевается корсет, который придерживает спину и исключает возможность травмации позвоночника. Все попытки самостоятельного выпрямления спины приводят к перенапряжению позвоночных мышц и дальнейшей деструкции ткани.
  2. Очень важно нормировать длительность поездок. Долгие путешествия при неприспособленном организме могут сильно навредить здоровью.
  3. При езде на велосипеде следует предотвращать резкие повороты, рывки и телодвижения поэтому если есть тенденции к болям в спине лучше выбирать асфальтированные трассы для прогулок.

Покупать велосипед лучше в специализированных магазинах. Перед тем как совершить покупку рекомендуется провести получасовой тест-драйв. Если катание не приводит к перенапряжению позвоночника, то скорее всего этот велосипед можно приобретать. А при наличии проблем со спиной лучше приобрести лежащий велосипед для позвоночника – лигерад.

Дополнительные рекомендации по настройке велосипеда при болях в спине:

Высота установки сидения фиксируется соответственно длине ног велосипедиста, таким образом, чтобы при педалировании колени немного сгибались, а тазобедренная область оставалась неподвижной. В идеальной позиции коленный сустав должен сгибаться под углом 17-25 градусов.

Высота и угол рулевой штанги регулируются так чтобы при управлении сгибались руки в локтях. Новичкам рекомендуется устанавливать рулевую штангу на равный уровень с сидением, опытные ездоки устанавливают руль на несколько позиций ниже уровня седла.

Велосипед, оснащенный хорошей системой подвесок и амортизацией, намного улучшает комфортность и безопасность езды. Правильные амортизационные характеристики оптимальны для состояния позвоночника, особенно при катании по бугристым поверхностям. Чтобы предохранить спину следует выбирать транспорт с передней амортизацией, а при наличии предрасположенности к остеохондрозу – с двухподвесной системой амортизации.

К дополнительным защитным приспособлениям для позвоночника можно отнести большие шипованные покрышки, мягкие седла и специальные велосипедные трусы с прокладкой.

источник

Почему-то захотелось порассуждать о боли сразу после статью о комфортных велосипедах. Ведь, все знают, что боль сигнализирует о проблемах, появившихся в организме, однако терпеть её очень неприятно.

Чтобы не возникло болевых ощущений, а были только приятные после катания на байке, проконтролируйте, как вы сидите на нем. Очень часто боль появляется при неправильной технике езды или посадке. Конечно, случается, что её провоцируют и другие причины, о которых будет рассказано ниже.

Болит шея после езды на велосипеде?

Боль может вызывать высоко поднятая голова. Разомните шею, покрутив головой. Если шлем не подогнан по размеру, а очки болтаются, вы будете вынуждены постоянно тянуть вверх голову. Исправьте эти недочеты.

В длительной поездке периодически разминайте шею.

Неправильная посадка часто провоцирует боль в плечах. Руки должны быть чуть согнуты и разведены в локтях для амортизации. Седло не должно быть сильно наклонено вперед, иначе придется постоянно напрягать руки, чтобы не сползти с него. Если у вас разная длина рук, то компенсируйте это поворотом руля, чтобы плечи находились на одном уровне.

Спина может болеть после катания

При неправильной посадке, прежде всего, страдает именно спина, следите за своей посадкой.

Запястья болят у многих байкеров

Кисть должна располагаться практически параллельно предплечью, без большого угла между кистью и предплечьем. Слишком задранный наверх перед седла может провоцировать боль в запястье.

Руки, неправильно расположенные на «рогах» руля, пережимают впадину между двумя выпуклостями на внутренней стороне ладони, тем самым зажимая нервы. Если «рогов» нет, то на впадину на ладони могут давить грипсы на руле или гелиевые вставки на велосипедных перчатках.

Чаще всего болят от сильной тряски. Чтобы этого избежать, у вашего МТВ должна быть амортизационная вилка. Для профилактики защемления нерва, находящегося в запястье, держите руль правильно: кисть должна располагаться почти параллельно предплечью, без большого угла между кистью и предплечьем.

Чтобы избежать натирания внутренней поверхности бедра используйте нежесткие кожаные седла и специальную велоодежду.

Колени, боль тут могут вызвать несколько причин:

Ноги движутся неровно. Проконтролируйте свои ноги в момент прокручивания педалей: движения должны совершаться только вверх и вниз, движений в стороны быть не должно.
Высокая передача. При езде на повышенных передачах нагружаются колени, и усиливается давление на стопу. Выбирайте оптимальную для себя передачу.
Высота седла. Сильно опущенное седло провоцирует боли в коленях.
Расположение шипов. Если используете специальные педали с шипами для горного велосипеда, следите за правильной постановкой ноги, иначе возможно изменение плоскости вращения коленного сустава, что вызывает боли в колене.
Ахиллово сухожилие

Ахилловым называют сухожилие, расположенное за лодыжкой, соединяющее пятку и икроножную мышцу, болезненные ощущения в этой области чаще всего связаны с устаревшей техникой«ankling» или педалирование лодыжкой.

Её суть заключается в изменении угла стопы, находящегося в зависимости от расположения педали. Верхнее положение педали заставляет вытягивать носок вверх, увеличивая давление на поверхность педали, в нижнем положении – сверху пятка. Эта техника чересчур нагружает ногу ниже колена. Слишком выдвинутый подседельный штырь так же провоцирует проблемы с ахилловым сухожилием.

«Аnkling» – педалирование провоцирует проблемы с лодыжками. Так же боли могут возникнуть из–за раскачки погнутых шатунов и педалей или плоскостопия.

Чаще всего боли возникают из-за слишком мягкой подошвы или неудобной обуви. Неудобная обувь сама по себе давит на ногу, а мягкая подошва легко продавливается педалью и усиливает давление на стопу. Езда на слишком высокой передаче вызывает повышенное давление на стопу, даже если подошва достаточно твердая.

Перегрев так же провоцирует боль в стопе, чтобы этого избежать, воспользуйтесь специальными сандалиями для велосипеда. Избежать натирания стоп в длительной поездке помогут носки.

Эти несложные советы помогут вам ездить на горном велосипеде столько, сколько необходимо, не испытывая при этом дискомфорта и болезненных ощущений.

источник