Меню Рубрики

Длительная поездка на машине болит поясница

Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже.

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

источник

— Каждый день многие из нас проводят за рулём несколько часов — кто-то по собственному желанию, а для кого-то это вынужденное обстоятельство. Находясь в сидячем положении долгое время, мы провоцируем ряд связанных с этим проблем — лишний вес, остеохондроз поясничного и шейного отделов позвоночника, радикулит, запоры, варикозное расширение вен и геморрой.

При вождении автомобиля ноги водителя работают в разных режимах, что провоцирует возникновение асимметричности таза. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то левая нога вообще не работает, а правая работает в следующем режиме: происходит подошвенное сгибание, когда вы давите на газ, и просто удар вперёд, когда вы давите на тормоз. Работает совершенно разная мускулатура, а дальше происходит приведение и отведение ноги. На механике левая нога работает в режиме давления, так как на сцепление плавно нажимают и плавно его отпускают, а правая работает по той же схеме, что и при езде на автомате. И так как на таз у нас опирается весь позвоночник, езда за рулём в перспективе вызывает ряд серьёзных проблем, связанных с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

Ко всему прочему далеко не каждый водитель во время поездок сохраняет правильное положение спины и шеи. Чаще всего именно неправильная посадка вызывает излишнее напряжение в мышцах шеи, что впоследствии приводит к возникновению головной боли, напряжения и развитию шейного остеохондроза. Наиболее опасной считается «поза банана», при которой водитель, наклонившись к рулю, сидит с вытянутыми к педалям ногами. При таком положении создаётся максимальное давление на межпозвоночные диски, которое усиливается во время тряски при езде.

Считается, что жёсткие и полужёсткие кресла автомобилей самые безопасные с ортопедической точки зрения. При этом лучше всего, когда они повторяют физиологические изгибы спины и оборудованы регулируемой поддержкой поясницы. Чтобы снизить нагрузку на спину, можно приобрести в специализированных магазинах ортопедическую подушку, которая будет поддерживать позвоночник, или же различные массажёры для водительских сидений.

Главное условие для комфортного вождения — максимум удобства при минимуме напряжения. При правильном положении спина должна вплотную прилегать к спинке водительского кресла, голова не должна касаться подголовника, колени расслаблены, а бёдра лежат на сиденьи. Ноги должны быть в согнутом положении, носок ноги максимально вытянут. Чтобы определить наклон спины, положите руки на руль на уровне воображаемых «9 и 3 часов» и настройте комфортное расстояние от руля до кресла.

Женщины чаще мужчин страдают от варикоза и боли в ногах из-за неправильного выбора обуви. Садясь за руль в обуви с каблуком более 4 см, при нажатии педалей женщины мешают нормальной работе голеностопа, а сама нога находится в постоянном напряжении, что ведёт к варикозному расширению вен, судорогам и сильным болям. Для избежания подобных проблем необходимо иметь в машине удобную обувь для вождения, в которой ногам будет комфортно управлять автомобилем. Красивые каблуки всегда можно взять с собой и переобуться при выходе из автомобиля, но водить в них крайне вредно.

Если вы отправились в дальнюю поездку или по работе проводите очень много времени за рулём, то в целях профилактики болезней опорно-двигательного аппарата рекомендуем раз в 2 часа делать периодические остановки на 5—10 минут и выполнять простые упражнения на работу всех мышц, а также на растяжение задней поверхности ног.

Подойдите к любому бордюрному камню (или бревну), встаньте на него серединой стопы, а пятки опустите вниз так, чтобы икра растянулась. Выполняйте это упражнение в течение 5 минут, делая небольшие перерывы. Таким образом вы будете поддерживать мышцы обеих ног в состоянии равновесия и предупредите возникновение асимметрии таза. Ко всему прочему это позволит разогнать в ногах кровь и не допустить венозного застоя, который впоследствии может обернуться варикозом. В оставшееся время выполните несколько наклонов и поворотов, сделайте 10—20 приседаний, держа спину ровно, и разомните руки от плеча до кисти.

источник

Количество гостей со мной:

Посоветуйте, сильно болит спина и шея, посоветовали что-то типа этого взять накладка на сиденье http://vse-luzga.ru/podushka-dlja-si. na-sidene.html , будет толк?Или может какие-то специальные упражнения нужно делать?

Подвеску поменять ))) Наверное совсем ломы стоят.

)))))) Чтоб избавиться от болей в спине я продал субару.)))

я боюсь пацаны не поймут когда увидят субару с такими тазовскими приблудами . вроде в субе сидушки анатомически офигительные. может правда дело в подвеске?стоит то какая?

Я тебе знаешь что посоветую?! Иди к врачу, смотри позвоночник. У меня с ним проблемы, и поэтому испытываю постоянные боли в спине при езде, так же в шее часто жжение сильное. Не помогает ничего, менял посадку, машину, две машины, брал у друзей машины. пофиг. Едешь более 100 км — кирдык. И боли причем на целый день остаются.
Проверь сначала себя. Я до этого и с трамплинов прыгал, и на 2000км без отдыха ездил, все ок было, а потом понемногу начало побаливать. Сейчас при длительной езде делаю остановки каждые 100-150 км и делаю зарядку. Со стороны выглядит конечно смешно, но зато помогает доехать без особых проблем.

Дело говоришь. Позвоночник — это не шутки. Сначала к врачу, а потом уже подвеска и сидения.

Спортом займись, хотя бы зарядку утром делай — результат через неделю будет, у меня такая же проблема была — проснулся — в машину на целый день засел — ночью приехал домой и спать сразу, на утро тоже самое и так продолжалось на протяжении последних лет 7ми!
Спина болела — мега жесть и не важно на чем ездить, Джетта новая, Пассат, 221, А6 — везде одинаково, а с января стал в лес на лыжах бегать и утром зарядку — неделя и все отлично стало.

Правильный совет!
Спорт, любительский, просто необходим человеку в современном мире. Можно чем угодно заниматься (шахматы и шашки не в счёт ) и это обязательно принесёт плоды. Здесь главное побороть ЛЕНЬ нарушить привычный ход жизни. Но, если всё сильно запущено, то можно сначало и к врачу обратиться. Но я думаю, что автор вполне сам сможет справиться. Удачи!

Можно сразу идти в бассейн и к хорошему врачу. У тебя и в мерсе заболит.

Performance Parts from USA

Я например в форике так сильно сиденье наклонил, что почти лежа езжу. Так как за сутки и по 2000 км еду без остановок. привык ездить лежа, и спина не устает. Раньше тоже мучался. Видно хорошо, главное габариты хорошо чувствовать.

приспустив штанишки, а сбоку массажистка?)))))

тож спина болела сильно, если из-за руля не вылазить. сейчас врыкс в работе-спина молчит и радуется. упражнения на спину очень помогают.

сходить к нормальному врачу.. тоже мучался болями.. мне обошлось 1й вправкой и уже 3й год не вспоминаю про боли.

кроме решения медицинских проблем, нужно еще кресло поставить правильное. в субару в стоке гавно полное даже в сти (ну кроме Recaro GRB), под япошек размеры, да и с профелем не очень.
Ставить ортопедическое Recaro: Sport, Sportster ну или более «гражданский» ортопедик.

Перед визитом к доктору можно МРТ позвоночника заранее сделать.
А так — спортзал твой друг. + Остановки в дороге для упражнений в любом случае будут полезны.
Мне упражнения на наклонной лавке хорошо помогают.

Последний раз редактировалось larga; 20.03.2011 в 16:34 .

самый действвенный способ избавиться от боли в спине это закачать мышцы на спине ))
и ничего болеть не будет ) а болят из-за того что не держат спину в нужном напряжении и болтаются из стороны в сторону.
тоесть вам надо начать регулярно плавать в бассейне и заниматься спортом ) ещё подтягиваться очень полезно 100 раз в день самое то ) или сколько получится
начать лучше с плавания и подтягиваний ) в зале исключить тяги штанги в любых проявлениях

1. Диагностика проблемы .
2. Мануальная терапия , если нет сложных грыж . Они как правило лечатся другими способами .
3. Только после этого , нужны правильные физические упражнения , надо держать позвонок мышцами .
4. Повторная диагностика . Возможно понадобятся препараты для наращивания хрящей .

Тут просто физухой ничего нельзя сделать , можно только усугубить проблему .

П.С. Самолечение опасно , надо понимать где проблема .
У меня жутко болела поясница 8 лет назад , оказалось проблема в шейном отделе .

Последний раз редактировалось AleksShelkovo; 20.03.2011 в 17:21 .

Если тупо качать — будет еще хуже. Нужно чтобы мышци были крепкие и эластичные — а на тренажерах этого не добьешься.

Performance Parts from USA

к врачу идти надо. Я борьбой занимался 14 лет, спина закаченная, но и нагрузки были сумасшедшие на нее, только 4 раза в больнице лежал из-за спины. Сейчас езжу по трассе 600 км в день, и когда заправляюсь обязательно делаю зарядку. Иногда и по 1500 проезжаю, не жду когда заболит. Только заправка или по кушать надо, сразу зарядку и не чего не болит даже не вспоминаю о ней. Ну и по утрам офп (отжимания от пола, пресс, подтягивание и вис на турнике) До этого ужастно мучился, особенно весной.

Сегодня убедился что если продуло спину то не стоит садиться за руль субару. До дома ехал 40-60 по правому ряду. Из машины вылезти это вообще отдельная история, на парковке меня охранник вытаскивал из сидушки ))) В общем будте здоровы, не болейте )

Меня видимо тоже продуло,спина болит пипец((

онли бассейн регулярный снимает напряжения мышц спины. любой врач посмотрит и отправит туда же

если тезисно и попростому, то болеть может из-за 2-х вещей, либо остеохандроз-остеопароз и вытекающее отсюда, либо смещение и вытекающие отсюда
Сперва надо убедиться, что ничего не пережато и нет каких-то глобальных проблем, например, родовых противопоказаний, традиционные врачи в этом помогут.
Если есть есть подозрения на смещения, то надо посетить костоправа-мануальщика, выбор которого вопрос религиозный, посильнее выбора стоматолога
Затем надо начинать делать офп, тупо производственная гимнастика, с тщательной проработкой проблемных мест, до 40 минут.
Затем подключать упражнения на статику — удержание рыбки на полу с секундомером под носом — это прелюдия здоровья спины))
Затем разгибания на коне с фиксациией наверху, уже можно добавить блин на плечи
Не забываем пресс, уголки на турнике, и аккуратные скручивания, без рывка внизу.
Задача в том, чтобы правильно стоящие кости связать укрепленными фасцами и объемной мускулатурой. Все статические упражнения на удержания развивают связочно-мышечный аппарат, который удерживает кости относительно друг-друга, не дает смещаться. Все похоже на устройство колена.
Затем надо начинать качаться. Причем приседания и становая тяга должны стать лучшими друзьями. Делать их надо правильно, поэтому стоит найти подвальный зал где тренируются лифтеры или тяжелоатлеты. Абонемент в фитнесс клупп можно сжечь))
Очень важно уметь управлять продольными мышцами спины, от шеи до основания задницы, это из области ощущений, т.е. бытовой ёги.
В пределе лучший спорт для спины это техничная становая тяга вроде 200х5. Если получается делать подобный результат без маразматичноспортивного перетерпевания любых дискомфортов, то все пучком со спиной будет.

Бассейн, да именно что снимает, например, спазмы. И позволяет загрузить скелетные мышцы хоть какой-то работой в случае остеопароза, когда суставы уже нельзя нагружать сжимающими усилиями вроде силы тяжести.
Но он совершенно не помошник в тренировке свзочного аппарата вокруг столба и сильных разгибателей спины, т.е. так называемого мышечного корсета

источник

от езды в авто, очень болит поясница. сидение подстраивала, подстраивала и так и сяк. болит все равно. из машины просто выползаю. Хотя не старуха.
может есть какие нить спец. подушки . посоветуйте, подскажите. в интернете ничего найти не смогла

Читайте также:  Болит поясница почки чем лечить

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

есть такие подушки-валики, попробуйте купить

Я поддеваю пояс для похудения 🙂 Не для похудения, а чтобы поясницу сохранить. Ну знаете такой. «вулкан» кажется он называется — я покупала несколько лет назад в аптеке — около 200-300р. Попробуйте — может поможет.

Валики Вас спасут у меня такой был — очень удобно. Спрашивайте в автомагазинах. А вообще у меня так бывает, когда машину меняю. Месяц, два спина пока к новой посадке привыкает — болит 🙁 Потом нормально

Неправильная посадка. Женщины часто почему-то очень близко придвигаются к рулю, и ставят спинку сиденья намного более вертикально. Со стороны смотрится комично, но спине вашей не смешно. Ищите оптимальную посадку, если ваша машина не жигули, то сиденья и взаимное расположение органов управления в ней не дураки проектировали, ничего болеть не должгно. При вождении спина должна быть расслаблена, и поддерживаться спинкой сиденья, а у вас напряжена, от того и болит.

4-а как же придвигаться, если большая машина, не видно ничего.Мне конечно удобнее сидеть подальше и спинку опустить немного, интуитивно выпрямляюсь и смотрю в перед как гусыня.

может, дело не в машине и ее кресле, а в спине
я бы пошла, проверила ее. Мало ли что, сместился чуть позвонок один, а мучаться будешь как будто всю спину перекосо@било

В больших машинах обычно есть регулировка сиденься по высоте. В американцах нередко есть регулировка уровня педалей. А при вашей «гусиной» посадке спина находится в постоянном напряжении.

Я в своей машине тоже, если близко не придвинусь (как бы высоко не подняла сиденье) — тоже за капотом как будто нифига не вижу, хотя и ростом далеко не дюймовочка. Но мне удобно сидеть близко.

7-пробовала все позиции сидения, когда повыше неудобно ногам

У меня тоже поясница побаливает, но у меня другая проблема насущней, очень устают, побаливают руки после езды. За рулем недавно. Да я предвигаюсь близко. Но я очень крепко держу руль, особенно на трассе, прям таки вцепляюсь, потому как так уверенне себя чувствую. А потом руки так ноют, в районе плеч, предплечий, особенно левая. Пройдет ли это со временм, или это только поначалу так?

10-пройдет конечно, со временем вы не будете так яростно впиваться в руль, сейчас вам просто страшно, с опытом пройдет

а у меня болит шея.. вобще непонятно почему((( прям затекает и ноет, ноет.. не знаю, что делать — напрягает меня это(( а еще затекает нога, которая вечно на педали (автомат)

8, не нужно садиться так, чтобы видеть кромку капота. Посадка при этом будет неправильная. Слишком вертикальная. И спина все время в напряжении.

А у меня дико болит спина, когда я езжу на пассажирском сидении рядом с водителем-мужем и в другой машине друзей. Просто адская боль , 20 минут еле выношу. Хотите верьет хотите нет, но на дальние расстояния я стала ездить лежа сзади.. Проклинаю тот день когда мы купили это корыто. Не знаю кто проектировал эти машины, но это ад. У нас вольво 40, у друзей вольво 60.
Раньше у меня была старенькая вольво, грандлюксовская но там сидения, как диван, я всю страну на ней исколесила, десятки тысяч киллометров.
Да и разные машины я обсиживала что делать сейчас ума не приложу.
Спасибо за совет про валики. А как они выглядят, люди?

спасибо. попробую подушечку купить.
Матильда Петровна, я вас так часто на форуме ту читаю.
вы не из питере случайно?

13 — у меня ничего не болит. А если конец капота не видеть — некомфортно как-то..

болит поясница просто ужасно,за рулем уже 3й год и болеть начало только пару месяцев назад.Когда приезжаю домой- валяюсь на полу,прошу родных делать массаж.Сиденье как не регулировала(авео хэтч),ничо не помагает.А с недавнего времени и глаза ноют когда за рулем.Теперь вождение для меня- пытка,а не удовольствие

с детства диагноз острохандропатит — но с этим можно жить))
я за рулем 10 лет. предыдущие машины были: хендай акцент и ауди 4 — отгоняла без проблем. 1,5 года назад пересела за мазда 3 (и это авто мое в душе!) — но через 2 месяца начала побаливать спина, потом все больше и сильнее. нашла спасение в бассейне (ничего лучше для спины нет). я тогда подумала, что боли в спине начались из-за машины (даже почувствовала..), но гнала эти мысли: «ведь эргономика этого автомобиля лучше моих прежних».
но вот подруга купила 2 месяца назад мазда 3 — жалуется на боли в спине.
видимо что то не так с креслом этого автомобиля.

Без валиков под спину тут не обойтись.И разминки надо чаще делать.Разминки для позввоночника , в течении дня.На ночь можно компрес приложить из мёда и водки(но сним нужно аккуратно!) аппликатор Ляпко можешь приложить.И к обратитесь к врачу

Статические нагрузки приводят к таким радостям, к сожалению.
Можете сходить на Спинорум — http://spinorum.ru/, рассказать поподробнее и спросить у врачей, чего с вами могло случиться.
Обычно лечится мануалкой, либо массажами. Но первично обследоваться необходимо.

Если бы со спиной не было никаких проблем, то и при езде в автомобиле она бы не болела. Советую для снятия боли клеить на спину дорсапласт. Его можно наклеить под одежду хоть на весь день √ держать пластырь можно 12 часов.

Если такая проблема с болью при вождении, тогда Вам необходимо купить массажную накидку на водительское сиденье. В ней встроены подвижные ролики, которые массажируют спину по всему периметру. Бывают такие еще с пультом, где можно задать интенсивность и область массажирования. Такие встречались здесь http://lifeinjam.ru/catalog/massazhnye-nakidki-dlya-avtomobi​lya/ Они есть разных видов, думаю что подобрать подходящую будет не сложно. Можно еще посмотреть обычные чехлы, но с вшитыми валиками. По цене естественно они будут подешевле, но может так получиться что валики будут размещены не там где надо и толку от них будет маловато. С массажером конечно будет по приятнее.

Попробуйте накладку на сиденье Backjoy, нам начальник всем на работе купил т.к. работа сидячая. Хорошо, удобно сидеть, спина прямая. А мама моя попробовала и себе заказала, теперь не расстается, всегда с собой старается таскать. С машиной у нее тоже проблемы были (ездит на заднем сидении), через 15 мин спина и ноги затекали, вылезти не могла. Теперь 2 часа до дачи нормально едет.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.

Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

источник

Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

Читайте также:  При нагрузке на поясницу болят колени

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже.

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

Боль в спине является настолько распространенной, что может показаться неизбежным фактом жизни. Но это не означает, что боли в спине являются тем, с чем мы должны смирится.

По словам докторов, транспортные средства играют важную роль в возникновении болей в спине. Вот главные причины появления болей в спине в автомобиле:

2. Неправильное положение сиденья

Часто многие водители жалуются на не значительные боли в спине после поездок в автомобиле. Но, к сожалению многие игнорируют такие боли и не предпринимают никаких мер. А зря. Ведь сами собой боли не уйдут. Если не решать проблему, то в последующем боли могут усилиться, в результате перехода проблемы в хроническую стадию.

Боли в спине могут возникать в разных местах, в зависимости от проблем со спиной. Как правило, если у Вас есть проблемы со спиной или поясницей, то во время длительных поездок за рулем боли могут усиливаться. Все дело в перенапряжении и скованности мышц. Советуем Вам при длительных поездках останавливаться и делать разминку мышц. Если во время поездки на автомобиле у Вас нет возможности остановиться и размяться, то советуем Вам менять положение автомобильного кресла. Так Вы снизите застой мышц.

Самая частая боль у водителя отдает в поясницу и шею. Если не решать проблему со временем боли могут начать отдавать в ноги. В этом случае появляется опасность возникновения судорог. Также помните, что если Ваш образ жизни связан с сидячим образом жизни, то необходимо обязательно заниматься активными видами спорта.

По словам медиков, боли в спине автомобилиста, часто связаны с неправильной регулировкой автомобильного кресла. Дело в том, что согласно исследованию, выяснилось, что большинство водителей настраивают сиденья автомашины не с учетом максимального комфорта, а с учетом оптимальной обзорности. Для того чтобы правильно настроить кресло автомобиля, необходимо понимать, что у водителя вся спина должна находится на спинке сиденья, поскольку в противном случае, происходит излишняя нагрузка на шею и копчик.

Если Вы думаете, что если настроить водительское кресло автомобиля с максимальным комфортом, то это снизит обзорность и безопасность, то это не так. Всегда можно настроить кресла на оптимально-комфортный уровень.
Также при настройке кресла учитывайте, что помимо полного прилегания спины к спинке сиденья, ноги должны быть под углом 45 градусов.

Некоторые простые изменения в стиле вождения помогут многим водителям сделать вождение намного комфортным и приятным, что снизит вероятность появления болей в спине. Главное это снижение нагрузки на позвоночник, который испытывает колоссальные нагрузки, несмотря на то, что человек сидит за рулем. Постарайтесь во время поездки на автомашине через каждые 20-30 минут вылезать из машины на 1 минуту, чтобы снять напряжение с позвоночника и шеи.

Если Вы не можете настроить свое водительское кресло, чтобы спина ровно прилегала к спинке сиденья, то приобретите специальную автомобильную подушку, для поясничной поддержки.
Если Вы пассажир в автомобиле и у Вас затекли ноги или спина, то если есть возможность, лягте в горизонтальное положение и в течение минуты, согнув ноги в коленях, тяните их к груди.

Помните, что не все проблемы со спиной Вы можете решить самостоятельно. Если боли не уходят, обратитесь за помощью в медицинское учреждение.

Боль в спине является настолько распространенной, что может показаться неизбежным фактом жизни. Но это не означает, что боли в спине являются тем, с чем мы должны смириться.

По словам докторов, транспортные средства играют важную роль в возникновении болей в спине. Вот главные причины появления болей в спине в автомобиле:

2. Неправильное положение сиденья

Часто многие водители жалуются на не значительные боли в спине после поездок в автомобиле. Но, к сожалению многие игнорируют такие боли и не предпринимают никаких мер. А зря. Ведь сами собой боли не уйдут. Если не решать проблему, то в последующем боли могут усилиться, в результате перехода проблемы в хроническую стадию.

Боли в спине могут возникать в разных местах, в зависимости от проблем со спиной. Как правило, если у Вас есть проблемы со спиной или поясницей, то во время длительных поездок за рулем боли могут усиливаться. Все дело в перенапряжении и скованности мышц. Советуем Вам при длительных поездках останавливаться и делать разминку мышц. Если во время поездки на автомобиле у Вас нет возможности остановиться и размяться, то советуем Вам менять положение автомобильного кресла. Так Вы снизите застой мышц.

Самая частая боль у водителя отдает в поясницу и шею. Если не решать проблему со временем боли могут начать отдавать в ноги. В этом случае появляется опасность возникновения судорог. Также помните, что если Ваш образ жизни связан с сидячим образом жизни, то необходимо обязательно заниматься активными видами спорта.

По словам медиков, боли в спине автомобилиста, часто связаны с неправильной регулировкой автомобильного кресла. Дело в том, что согласно исследованию, выяснилось, что большинство водителей настраивают сиденья автомашины не с учетом максимального комфорта, а с учетом оптимальной обзорности. Для того чтобы правильно настроить кресло автомобиля, необходимо понимать, что у водителя вся спина должна находится на спинке сиденья, поскольку в противном случае, происходит излишняя нагрузка на шею и копчик.

Если Вы думаете, что если настроить водительское кресло автомобиля с максимальным комфортом, то это снизит обзорность и безопасность, то это не так. Всегда можно настроить кресла на оптимально-комфортный уровень.
Также при настройке кресла учитывайте, что помимо полного прилегания спины к спинке сиденья, ноги должны быть под углом 45 градусов.

Некоторые простые изменения в стиле вождения помогут многим водителям сделать вождение намного комфортным и приятным, что снизит вероятность появления болей в спине. Главное это снижение нагрузки на позвоночник, который испытывает колоссальные нагрузки, несмотря на то, что человек сидит за рулем. Постарайтесь во время поездки на автомашине через каждые 20-30 минут вылезать из машины на 1 минуту, чтобы снять напряжение с позвоночника и шеи.

Если Вы не можете настроить свое водительское кресло, чтобы спина ровно прилегала к спинке сиденья, то приобретите специальную автомобильную подушку, для поясничной поддержки.
Если Вы пассажир в автомобиле и у Вас затекли ноги или спина, то если есть возможность, лягте в горизонтальное положение и в течение минуты, согнув ноги в коленах, тяните их к груди.

Помните, что не все проблемы со спиной Вы можете решить самостоятельно. Если боли не уходят, обратитесь за помощью в медицинское учреждение.

Всем Приветы, Мира, Любви и Добра!
Хочу затронуть, наверняка больной для многих вопрос.
А именно – о нашем позвоночнике!

Если после долгой поездки ноет поясница, затекает шея, немеют руки, причина – в неверном положении за рулем. Очень много зависит и от комфортности водительского кресла. Во всех современных моделях авто регулируется наклон спинки сиденья, во многих – и его высота. Если твое кресло не очень удобно, стоит использовать дополнительные аксессуары.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль
Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер

Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья
Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).
При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.
Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?
На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:
— регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
— регулировку глубины сидения;
— регулируемую высоту посадки в кресло;
— регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
— наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
— регулируемые подголовники;
— амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
— регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.
Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения

Правило 4: Правильная регулировка кресла

Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.
Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.
Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Читайте также:  Болит поясница и увеличены лимфоузлы

Правило 5: Настройте подголовники

Правило 6 Правильная посадка

Сидите прямо, спина должна полностью прилегать к спинке сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерно. Каждая часть тела должна как будто лечь в свой «футляр»: голова – на подголовник, спина – в спинное углубление, поясница – на поясничную подушку, бедра не должны сползать вперед. Таким образом, вес всего тела не переносится на одну из его частей. Руль захватывается сверху, кисти рук чуть свешиваются с «баранки». Утомившись, можно взяться за руль снизу, а затем снова перевести руки наверх. Во время движения не напрягайте спину, не наклоняйте голову вперед. Отодвиньте кресло от руля настолько, чтобы, вплотную прижавшись к спинке, правой рукой можно свободно переключать передачи.
При такой посадке позвоночник устает меньше всего, к тому же уменьшается нагрузка на спину во время маневров (резкого торможения, крутого поворота), снижается риск травмирования. Ведь многие из нас неоднократно получали мелкие травмы, даже не подозревая об этом! Например, при ударе по автомобилю сзади ремень безопасности удерживает тело от рывка, но энергия удара не исчезает бесследно: она перераспределяется на скелет и внутренние органы. То же при резком торможении: корпус по инерции продолжает движение по ходу машины, а затем резко возвращается назад. Если водитель при этом сидит в кресле неправильно, может произойти микротравмирование шейного отдела позвоночника. В результате «достают» головные боли, ноет шея и, по данным медиков, даже возникают нервные расстройства. Как тут не вспомнить уроки инструктора!

Правило 7: Не забывайте про разминку!

Без спорта не обойтись!
Водители – народ ленивый. Не любим ходить пешком, не хотим стоять в транспорте… Необходимо компенсировать недостаток движения, чтобы избежать атонии (снижения тонуса) мышц живота и спины.
Ежедневная зарядка. Для поддержания мышечного корсета в форме утренняя разминка обязательна! Следовательно, по утрам, встав с постели, следует поднять руки и потянуться как можно выше. Кисти при этом желательно сплести в замок и вывернуть в сторону потолка. Потягиваясь и становясь на носочки, следует пытаться дотянуться этими вывернутыми ладонями до потолка, а приподнявшись на носках, слегка на них задержаться. На вдохе нужно подниматься, а на выдохе опускаться. Это упражнение насыщает тело кислородом и нормализует давление. А вот специальные упражнения для проблемной спины подскажет ортопед.

«Ленивая» гимнастика. Если большую часть времени в офисе сидите, каждый час делайте легкую разминку: встаньте спиной к углу стены, обхватите его лопатками и, не отрывая ступни от пола, потянитесь вверх. Если же на работе вы в основном стоите, чаще переступай с ноги на ногу, ходи. Посвятите несколько минут отдыху, присев и подняв ноги на возвышение. Гуляйте хотя бы полчаса в день!
Перед тем, как сесть за руль, сделайте трехминутную автозарядку: несколько раз обойдите машину, протрите стекла, откройте и закройте крышку багажника. Разогреется не только автомобиль, но и вы. После поездки желательно пройтись или выполнить несколько упражнений: прогнуться назад, сделать наклон вперед, коснувшись руками земли, выпрямиться и присесть на корточки.
Во время поездки:

Упражнения за рулем
1. со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
2. выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» — повторите 8-10 раз — это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
3. вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок — повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.
Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!

Упражнения во время остановки

Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.
Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи. Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами. Теперь можете выполнить несложную гимнастику:
1. приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
2. теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
3. расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
4. повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
5. поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
6. согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
7. раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
8. поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
9. сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
10. сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.
Плавание и аквааэробика. Секрет их целительного воздействия – выталкивающая сила воды, которая создает ощущение невесомости. Зато мышцы в воде работают в полную силу. Час в бассейне 2-3 раза в неделю – и вы укрепите все группы мышц!
Лыжи, коньки, велосипед или велотренажер также помогут укрепить мышечный корсет. Кроме того, это отличный способ снять стресс, усталость и получить длительный заряд бодрости! Но старайтесь избегать чрезмерных нагрузок.
Массаж. Классический оздоровительный поможет «поставить на место» спину (достаточно десятидневного курса два раза в год). Массаж теплыми камнями (стоунотерапия) или с применением мешочков, наполненных целебными травами, отлично расслабляет и снимает стресс. Также очень полезен гидромассаж. Главное условие – квалифицированный массажист! Для профилактики остеохондроза можно укреплять мышцы с помощью йоги, лечебной физкультуры, занятий на профилакторе Евминова. Сегодня центры красоты предлагают комплексные программы, которые одновременно оздоровляют спину, снимают стресс и улучшают состояние кожи.
Правило 8: Не горячитесь!
Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!

1. Идеальна та спинка сиденья, которая повторяет изгибы позвоночника – это обеспечивает ему правильное положение.
2. Подголовник – обязателен! Он уменьшает нагрузку на позвоночник и риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах автомобиля.
3. Специальная ортопедическая подушка/валик/поясничная поддержка под спину – отличная профилактика остеохондроза. Она снижает вред от сидячего положения и вибраций, создает прочную поддержку для позвоночника, уменьшает давление на поясничный отдел, способствует поддержанию правильной осанки и снимает усталость мышц.
4. Автомобильные массажеры – весьма полезный аксессуар. Накидки на сиденья из деревянных шариков или резиновых шипов снижают нагрузку на позвоночник. Их нужно хорошо закреплять, чтобы тело во время движения не смещалось вниз. Также можно приобрести вибромассажную накидку на сиденье, которая снимет напряжение в мышцах спины и бедер с помощью вибромассажа аккупунктурных точек.
5. Можно приобрести специальное ортопедическое сиденье, проконсультировавшись у ортопеда, который оценит состояние позвоночника и даст индивидуальные рекомендации. Такие сиденья делают из эластичного латекса и геля: это позволяет снизить нагрузки на кости и позвоночник до 60 %. Кроме того, улучшается кровоснабжение ягодичных мышц и уменьшается давление на органы малого таза.
Правило 9: Правильно питайтесь:
Еда для позвоночника

По статистике, остеохондроз – дистрофия тканей межпозвонковых дисков – встречается у 75 % населения. Одним из условий прочности позвоночника является правильное питание.
Свести вред к минимуму:
• Ограничить в рационе количество поваренной соли – ее избыток задерживает в организме жидкость, что чревато метаболическими отеками.
• Не увлекаться приправами, консервами, копченостями, острыми, жирными и жареными блюдами.
• Кофе, препятствующий усвоению кальция, почаще заменять травяными чаями и соками. Поддержку позвоночнику окажут настои валерианового корня, мяты, душицы, пустырника, боярышника, шиповника, липы.
Строительными «кирпичиками» позвоночник обеспечат:
• Творог, кисломолочные продукты. Ежедневно выпивате 1-2 стакана простокваши, кефира, ряженки или съедайте 200 г творога.
• Сок грейпфрута выводит из организма лишнюю жидкость и уменьшает вероятность ущемления позвонков и отложения солей.
• Яблоки за счет мягкого мочегонного действия уменьшают тканевый отек. Ешь свежие или печеные яблоки за 20-30 минут до еды.
Кроме этого, на столе должны быть свежие или замороженные фрукты и овощи, бобовые, грецкие орехи, цельное зерно, каши – гречневая, рисовая, овсяная. Утром натощак стакан кипяченой воды с разведенной в ней столовой ложкой меда – это выведет из организма избыток соли.
И напоследок несколько рекомендаций на каждый день
Как исправные амортизаторы в меру своих возможностей защищают наш автомобиль на дорогах, так и здоровые межпозвонковые диски ослабляют удары, сотрясения и другие нагрузки на позвоночный столб. Поддерживай подвижность, упругость, эластичность позвоночника ежедневно!
Отличный выход — приобрести ортопедический матрац и подушку. Матрац обеспечит правильное положение тела и полноценное расслабление мышц во время сна, улучшит кровообращение. Ортопедическая подушка расслабит мышцы шейного отдела позвоночника и уменьшит раздражение нервных окончаний. Обычная подушка должна быть невысокой, заполнять собой пространство между плечами и головой и хорошо ее поддерживать (не быть слишком мягкой).
Кстати, по мнению врачей, лучшая поза для сна – поза ребенка: на боку, с согнутыми в коленях ногами. Под колено верхней ноги можно подложить небольшую мягкую думку – чтобы не нарушалась циркуляция крови.
Избегайте носить тесную одежду и обувь. Следите за состоянием ступней: даже легкая хромота, вызванная неудобной обувью, мозолями, потертостями или натоптышами, увеличивает риск венозного застоя крови. Хотя бы 2 раза в неделю тренируй мышцы стоп, поднимая пальцами ног носовой платок или катая стопами теннисный мячик, каштаны или скалку.
Не поднимайте тяжестей! Вес более 10 кг увеличивает риск смещения позвонков. Поднимать тяжелые предметы, необходимо не наклоняясь, а присев и выпрямившись с грузом. Также следите за своим весом – превышение нормы на 10 кг плюс длительное времяпровождение за рулем чреваты сколиозом с нарушением кровоснабжения практически во всех органах. У тучных людей не бывает здорового позвоночника!

Автомобиль может быть союзником в борьбе за здоровый образ жизни, облегчая бытовые проблемы, а может стать источником остеохондроза, сколиоза и боли. Будем же делать все, чтобы наши машинки приносили нам только радость
Спасибо всем, кто дочитал до конца))
Всем Удачи на дорогах, полный бак бензина и крепкого Здоровья!

источник

Как путешествовать с болью в спине.

Осень — бархатный сезо, бабье лето. Пора отпусков у некоторых только началась. Самое время съездить куда-нибудь подальше от цивилизации, пока не наступили суровые холода.

Или же вас ожидает очередная вынужденная длительная поездка в автомобиле. При этом представьте, что в ваши планы включается нежданная неудобная боль. Например, в спине.

Если вы отправляетесь в поездку с болью в спине, приготовьтесь к сложностям. Дальнейшие советы помогут вам почувствовать себя в дороге хотя бы немножко лучше.

1. Постарайтесь устроиться как можно удобнее. Не жалейте времени на обустройство вашего комфорта с самого начала путешествия. Даже маленькое неудобство через несколько часов может стать невыносимой болью.

2. Если ваше сидение не даёт достаточной поддержки пояснице, сверните полотенце или подушку валиком и удобно разместите между поясницей и сиденьем. В продаже есть масса специальных подушечек, которые могут быть очень полезными при проблемах с седалищным нервом или поясницей, которые обеспечат поддержку шейному или грудному отделу, ягодицам или всему телу целиком.

3. Не сидите на кошельке или мобильном телефоне, или вообще на чем-либо, что может мешать позвонками находиться в их правильном положении.

4. Старайтесь не поворачивать руль слишком резко, чтобы ваш позвоночник получал как можно меньше дискомфорта.

5. Сидите ровно, не сутулясь, так, чтобы ваши колени были немного выше уровня ваших бёдер, а подбородок — собран.

Поскольку для спины с болью сидеть в одном положении неправильно и некомфортно, старайтесь не замирать в одной позе, а приспособить ваше сиденье так, чтобы иметь возможность хотя бы слегка менять положение тела каждые 15-20 минут.

6. Захватите с собой лёд. Особенно если вы берёте с собой сумку-холодильник, не лишним будет добавить охлаждающий пакет или пачку льда к вашим бутербродам и напиткам. Необходимо прикладывать лёд к проблемным местам минут на 20. Так можно уменьшить боль.

Чаще всего боль в спине сопровождается воспалением. Прикладывание льда может замедлить отёчность и напухание, замедлить передачу нервных импульсов в проблемных участках, соответственно уменьшить повреждение тканей.

Только помните, что нельзя прикладывать лёд непосредственно к телу. Необходимо завернуть его в полотенце или другую ткань. Нужно создать защитный слой, который убережёт от ледяных ожогов.

7. Можно чередовать охлаждающую терапию с согревательной. Чередование льда и подогрева часто довольно эффективно в борьбе с болью, поэтому запаситесь также теплом для своей спины.

Перед выездом наполните бутыль горячей водой, а когда делаете остановки, например, на заправках, наполняйте её горячей водой снова.

Можно купить согревающий коврик, который питается от прикуривателя.

Можете включать обогрев сидений время от времени на несколько минут, если такой имеется в машине.

Есть и другие приспособления. Например, разогревающие гелевые пакеты и разного рода грелки.

8. Разминайтесь на любых остановках и заправках. Если у вас проблемы в нижнем отделе спины, то особое внимание необходимо уделить растяжке мышц поясницы. Нужно растягивать и разминать их дважды в день. Это, например, наклоны в разные стороны.

9. Воспользуйтесь задним сиденьем для отдыха.

Если боль становится невыносимой, а заднее сиденье — свободно, пересаживайтесь на заднее сидение в положение лёжа. Отдохните, устроившись поудобнее.

10. Старайтесь поспать какое-то время. Для некоторых людей спать в машине сложно, но большинство находит способ удобно заснуть и наполниться недостающей энергией. Воспользуйтесь этим временем в долгой поездке.

Тщательно спланируйте удобство вашего путешествия, и оно запомнится вам не болью, а радостными моментами. Приятных вам путешествий.

источник