Меню Рубрики

Если после велосипеда болит поясница

Езда на велосипеде с каждым годом становится все популярнее. Безопасна ли она для тех, кто имеет проблемы с позвоночником и как предотвратить травматизм во время поездки?

С наступлением лета можно увидеть множество велосипедистов. Не случайно, именно 3 июня в мире отмечают День велосипеда. Езда на велосипеде может быть хорошим вариантом для людей с болями в пояснице. И на это есть свои причины.

Положительным моментом можно назвать такие факторы.

Езда на велосипеде меньше раздражает позвоночник, чем многие другие виды аэробных упражнений, такие как бег трусцой или занятия аэробикой. Неподвижное положение и незначительное скручивание дают минимальную нагрузку на поясничный отдел позвоночника.

При определенных заболеваниях позвоночника, люди чувствуют себя более комфортно в положении переднего наклона сидя на сиденье велосипеда и наклоняясь вперед на руле. Примером может служить поясничный спинальный стеноз, при нем большинство людей чувствуют себя лучше в наклонном положении.

А вот езда на лежачем велосипеде, больше подойдет для тех, у кого есть поясничный остеохондроз. Так как люди с этим заболеванием лучше чувствуют себя в лежачем положении.

Нельзя и не сказать о том, что велосипедные прогулки в разумных пределах – отличная кардио тренировка, улучшается кровообращение.

Езда затягивает в свои сети, многим она помогает для снятия стресса, успокаивает нервную систему.

При этом, есть множество «но», то есть те факторы, которые вместо положительного воздействия на организм, могут стать причиной сбоя в работе организма и привести к обострениям хронических заболеваний и появлению новых проблем.

Для неподготовленных в физическом плане людей, поездка может принести массу проблем. Итак, на что нужно обратить внимание начинающим велосипедистам:

Значительная нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Человек, который не занимался спортом, вел сидячий образ жизни, может не рассчитать своих сил. Длительная езда — это большая нагрузка на сердце, а если нет пульсометра, то адекватно оценить свои возможности могут не все. И если мышцы быстрее адаптируются к нагрузкам, то сердечная система выдает проблемы не сразу.

Проблемы с шеей и поясничным отделом

Езда на велосипеде – это еще и нагрузка на позвоночник. Особенно она опасна для тех, у кого уже есть проблемы со спиной, а мышечный корсет развит слабо. Мышцы, которые должна держать позвоночник в безопасном положении просто не работают в должной мере. Что же самое опасное для спины при езде:

Согнутое положение на велосипеде может напрягать нижнюю часть спины в результате сгибания или подтягивания поясничного отдела позвоночника.

Положение на велосипеде, когда шея выгибается назад, может напрягать шею и верхнюю часть спины, особенно когда велосипед оснащен аэродинамическими штангами

Неправильно подобранный по размеру велосипед – одна из главных опасностей для позвоночника. Человеку приходится постоянно находится в неудобной, напряженной позе. Решить эту проблему просто, большинство моделей имеет широкий диапазон регулировки высоты руля, седла.

Пересеченная местность увеличивает сотрясение и сжатие позвоночника, что может привести к боли в спине. При этом, плохие дороги требуют делать резкие повороты, и соответственно резкие повороты туловищем, что плохо сказывается на здоровье спины.

  • Выбрать велосипед под себя. Для случайных велосипедистов, горный велосипед с более высокими, прямыми барами ручки (имеют более вертикальное положение), и большие шины (больше амортизации) может быть лучшим вариантом, чем гоночный велосипед.
  • Отрегулировать велосипед в соответствии с ростом. Если это возможно, лучше всего это достигается при помощи профессионала в магазине велосипедов. Если это делать самостоятельно, то регулировать высоту руля и седла до такого положения, пока Вы не добьетесь максимального комфорта, и отсутствия неприятных ощущений в спине и шее.
  • Правильное положение при езде на велосипеде: распределите вес на руки и держите грудь вверх. Периодически меняйте положение – будьте подвижными, при появлении препятствий перемещайтесь в седле, переносите нагрузку на ноги. Это может быть не комфортно для ног и давать дополнительную нагрузку, зато хорошо разгрузит спину.
  • Периодически осторожно поднимайте и опускайте голову, чтобы расслабить шею и избежать ее напряжения.
  • Постепенно увеличивайте нагрузки. Планомерность поможет правильно адаптироваться организму к нагрузкам, что в свою очередь снизит риск появления болей в спине.
  • Езда на велосипеде специально не укрепляет основные мышцы тела — брюшной пресс и мышцы спины, которые, являются важным компонентом предотвращения и облегчения боли в пояснице. Поэтому, также важно укреплять эти мышцы при помощи специальных упражнений.
  • Выбирайте хорошее покрытие для езды, если у Вас есть проблемы со спиной. Асфальтированные трассы станут в этом случае лучшим решением.
  • Используйте амортизирующие аксессуары для велосипедов, включая сиденья и чехлы для сидений, чехлы для руля, перчатки и амортизаторы на передних вилках (передние амортизаторы или полные амортизаторы в зависимости от типа езды, которую вы планируете делать и ландшафта).

Соблюдая простые правила езды, подобрав правильный велосипед, можно получать удовольствие и пользу от такого времяпровождения. Главное учитывать особенности своего организма и проблемы со здоровьем.

источник

Боль в пояснице и спине преследует велосипедистов довольно часто. Основной причиной, как и в большинстве случаев, является неправильная посадка.

1. Главная причина болей в пояснице и спине

Главной проблемой является подобранный не по размеру велосипед. Если размер рамы выбран правильно, то в таком случае минимальных настроек седла и руля будет достаточно, чтобы не иметь никаких болей. Но если всё же велосипед подобран не по размеру, то есть варианты исправить ситуацию.

1. Если рама больше, чем нужно, и вам приходится тянуться к рулю, то решением проблемы будет установка более короткого выноса. Таким образом, посадка станет более комфортной.

2. Если рама меньше, чем нужно, то, скорее всего, у вас подняты плечи, заламываются кисти и сутулая спина. Здесь поможет более длинный вынос.

3. Если вы испытываете дискомфорт, несмотря на правильность посадки, можно попробовать поставить регулируемый вынос, благодаря которому посадка станет немного «вертикальнее», что разгрузит поясницу.

Но что делать, если велосипед подобран идеально, а спина всё равно болит?

Как правило, многие велосипедисты, особенно спортсмены, стараются опустить руль максимально вниз

Делается это для улучшения аэродинамики, а также для более эффективной работы мышц ног. Применяют такую хитрость и «шоссейники», и «кантрийщики». Проблема заключается в том, что не всем дано ездить с низко опущенным рулём в силу индивидуальных физиологических особенностей. У кого-то жутко начинает болеть спина уже через полчаса езды. Это, конечно, ненормально.

В основном, так происходит с непривычки. Человек, не катавшийся до этого на велосипеде, резко ударяется в длинные поездки, не учитывая того факта, что организм пока не приспособлен для таких нагрузок, особенно спина с поясницей. Есть несколько вариантов решения проблемы.

2. Способы устранения болей

1. Самый простой способ – приподнять руль до такого положения, при котором вы будете чувствовать себя комфортно, а спина не будет давать признаков боли.

2. Привыкать к велосипеду, постепенно увеличивая нагрузки, давая организму время на адаптацию. Вариант хороший, но требует большого количества времени.

3. Укреплять мышцы кора (ягодицы, мышцы задней поверхности бедра, мышцы пресса, посяничные мышцы). Вариант, требующий времени, но дающий наиболее качественный результат и позволяющий через какое-то время забыть о проблемах с болями в районе поясницы. Для укрепления данной группы мышц советуем вам несколько упражнений.

3. Упражнения для укрепления мышц кора

Никто не любит планки, но для её выполнения вам не требуется ничего, кроме борьбы с нежеланием её делать, секундомера и твёрдой поверхности. Делая для начала хотя бы раз в день (позже по 2 раза в день) сет из 3-5 видов планок (в дальнейшем можно делать 2 и более сетов) по 1 минуте, вы значительно укрепите множество мышц, которые при езде на велосипеде как раз находятся в статичном или близко к статичному положении.

Приседания и выпады

Упражнения, которые также можно делать без снаряжения. По крайней мере, для начала этого будет достаточно.

Становая тяга

Здесь уже нужно идти в зал (или иметь у себя дома гантели, штангу) и выполнять данное упражнение с отягощением. Начинайте с малого веса и увеличивайте его постепенно. Поверьте, 1-2 раза в неделю достаточно для значительного укрепления мышц кора с помощью становой тяги. Идеально, если вы читаете эту статью осенью или зимой, ведь у вас ещё куча времени до летнего сезона езды на велосипеде, чтобы всё исправить.

!Изучите правильную технику выполнения упражнения. В зале попросите инструктора объяснить технику выполнения становой тяги.

Помимо укрепления необходимых мышц, важно, чтобы они были эластичными. После тренировок или поездок, пока вы ещё разогреты, делайте растяжку. Идеально, если вы можете размяться ещё и перед относительно длинной поездкой, потянуться с помощью наклонов. В дальнейшем можно добавлять при наклонах небольшой вес

4. Как вести себя при езде на велосипеде

При длительной езде по неровностям без заднего амортизатора ваша спина получает большую порцию ударных нагрузок, что может привести к неприятным ощущениям и боли. Чтобы этого не происходило, привставайте с седла, когда видите перед собой препятствие.

1. Будьте подвижными, не сидите строго в седле, а перемещайтесь вверх-вниз, вперёд-назад в зависимости от препятствий, появляющихся на вашем пути.

2. Да, в таком случае будет дополнительная нагрузка на мышцы ног и первое время будет некомфортно. Однако это совсем маленькая цена (которая впоследствии сыграет вам на руку) за отсутствие болей в спине.

3. Конечно, если у вас круизёр или сити-байк, то можно попробовать поставить седло с пружинами и подседельный штырь с амортизацией. Но если вы используете горный велосипед, то только активное поведение на нём поможет избежать ударов от заднего колеса, передающихся в том числе и на спину.

Кстати, отличным упражнением на комплексное укрепление мышц является «бёрпи», у которого даже есть несколько уровней сложности

источник

Катание на велосипеде – по работе или для удовольствия – это прекрасный способ держать себя в форме и наслаждаться прогулками на свежем воздухе, но он не доставляет удовольствия, когда появляется боль в спине.

Причиной боли в спине или дискомфорта во время езды на велосипеде могут быть различные причины, как например, неправильная осанка, неподходящий велосипед (по типу или размеру) или даже ранее полученная травма.
Как и любая другая физическая активность, велоезда требует кое-каких навыков, и если вы новичок в этом спорте, вам стоило бы почитать больше информации, прежде чем натягивать велосипедный шлем.

Важно, чтобы если у вас периодически или постоянно проявляется боль в спине во время езды или после нее, вам необходимо найти правильное лечение. Хотя вы можете предпринять некоторые действия, чтобы продолжать ехать, избежать травмы или предупредить рецедив старой травмы. Чаще всего помогают такие простые действия, как корректировка сидения или положения тела. Прочтите ниже несколько полезных советов!

1. Не переусердствуйте
Тренируетесь ли Вы ради участия в гонках либо на личные блага, будьте осторожны, чтобы не переусердствовать. На длинных дистанциях обязательно делайте перерывы, когда необходимо, пейте воду и делайте растяжку или другие простые движения. Просмотрите нашу рублику Resources о прекрасных растяжках для атлетов.

2. Соответствие вашим требованиям
Для путешествия ли, для шоссейной ли гонки – каждый райдер найдет байк, который подходит именно ему. Убедитесь, что байк подходит именно Вашим потребностям. По какому рельефу вы будете кататься? Насколько долгими будут дистанции? Ищете ли вы удобств или скорости? Когда вы покупаете новый байк или совершенствуете уже имеющийся, он должен чётко соответствовать именно вашим личным рамкам.

3. Осанка
Во время езды держите спину в нейтральном положении за счет сгибаний в бедре и избегая сутулости в спине. По возможности избегайте лишних движений верхней части тела и вместо этого используйте спину в качестве точки опоры.

4. Сила торса
Крепкие брюшные мышцы и мышцы спины помогут поддерживать тело во время езды и снизить риск растяжений. Ваш мануальный терапевт может помочь вам и порекомендовать целенаправленные упражнения для вашего тела, включая те, которые помогут вам усовершенствовать свою выносливость.

5. Подкорректируйте свой байк под ваши «рамки»
Минимальные корректировки могут позволить почувствовать огромную разницу. Разные стили байка требуют разных положений тела.

Этот инфографик вкратце показывает воздействие общих изменений на расслабленную, удобную осанку во время езды.

Избавьтесь от боли в пояснице во время езды

1. Высота посадки.
Расслабьте пятку в нижнем положении педали так, чтобы вы могли полностью вытянуть ногу. При полном нажиме стопой на педаль ваше колено должно быть слегка согнуто.
2. Положение сидения.
Выровняйте педали в горизонтальном положении, при нажиме стопы на переднюю педаль колено должно находиться четко по оси педали. Сидение должно быть под нейтральным углом.
3. Положение стоп.
Всегда держите стопу по центру педальной оси, вытягивая носки вперед.
4. Осанка .
Держите спину в нейтральном положении, наклоняясь за счет сгибаний в бедре и избегая сутулости в спине.
5. Сила торса .
Крепкие брюшные мышцы и мышцы спины помогут поддерживать тело во время езды и снизить риск растяжений.

источник

Сегодня езда на велосипеде становится очень популярной. Большинство людей уверены, что, покрутив педали в течение 15-20 минут, можно с легкостью сбросить вес и поправить здоровье. Но полезен ли велотренажер при остеохондрозе?

В случае остеохондроза можно говорить скорее о косвенном позитивном влиянии велосипеда.

  • Велосипедные прогулки способствуют ускорению кровообращения и улучшению протекания обменных процессов, в том числе в области позвоночника. Благодаря такому эффекту в межпозвонковых дисках и позвонках замедляются или приостанавливаются дегенеративные процессы, ускоряется восстановление поврежденных тканей.
  • Занятия на велотренажере или езда на велосипеде связаны с расходом значительного количества калорий, благодаря чему вес снижается. Результатом становится сокращение нагрузки на позвоночный столб и смягчение симптоматики остеохондроза.
  • Велосипедная прогулка способствует улучшению психоэмоционального фона, что повышает эффективность проводимой терапии.
Читайте также:  Очень сильно болит поясница при грыжах

На основе сказанного можно сделать вывод: при остеохондрозе езда на велосипеде может как оказывать положительное влияние, так и провоцировать обострение. Для улучшения состояния пациента и предупреждения возможных осложнений рекомендуется соблюдать некоторые правила:

Такой велосипед подходит для больных остеохондрозом

  1. Чтобы движение не привело к усилению боли, необходимо зафиксировать позвонки пораженной области в правильной позе. Это ограничит амплитуду, предупредит искривление и исключит возможность травмирования дисков. Попытки самостоятельно удерживать позвоночник в статичной позе приведут к сильному напряжению мышц. Оптимальным в этом случае является использование специальных поддерживающих корсетов. До начала занятий на велотренажере или прогулки корсет закрепляется на спине в зоне локализации остеохондроза. Сразу после занятий его следует снять, поскольку длительное ношение этого приспособления приводит к нарушению кровообращения и ухудшению питания тканей.
  2. При поясничной форме остеохондроза можно использовать специальный поддерживающий позвоночник валик. Он заметно сокращает нагрузку при амортизации.
  3. Хорошим решением является также использование велосипедного сидения со спинкой, на которую можно опираться при езде. Как правило, велотренажеры оснащены такими спинками.
  4. Очень важно нормировать время прогулки. Длительная езда на велосипеде связана с необходимостью значительного напряжения мышц и во многих случаях ухудшает состояние пациентов.
  5. Другим необходимым условием безопасности занятий является сохранение правильной осанки.
  6. Во время катания на велосипеде, как и при любых других видах физической активности, следует избегать рывков и резких движений. Именно они представляют максимальную угрозу при остеохондрозе.
  7. Выбор ровных дорог или велосипедных дорожек предупредит травмы и сильное ущемление нервных корешков. При отсутствии подходящих дорог оптимальным решением является занятие на велотренажере.

Для больных остеохондрозом и другими заболеваниями позвоночника разработаны специальные модели велотренажеров.

Они содержат платформу, раму с балкой, подъемник. Отличием от обычных моделей является наличие электропривода, производящего принудительное вращение педалей. Благодаря особенностям конструкции обеспечивается свободное перемещение платформы (пациент располагается на ней) по направляющей балке. Балка соединена с подъемником, посредством которого регулируется угол наклона платформы. Это позволяет менять величину нагрузки. Создатели данной модели велотренажера ставили перед собой задачу максимально приспособить ее для реабилитации людей, страдающих остеохондрозом и другими патологиями позвоночника.

Занятия на лечебном велотренажере позволяют:

  • увеличивать амплитуду сокращения мышц ног;
  • увеличивать амплитуду движений в суставах;
  • свести к минимуму негативное воздействие на позвоночник;
  • корректировать изгибы позвоночника при помощи специальных валиков.

источник

Пренебрежение элементарными правилами езды на велосипеде могут привести к заболеваниям позвоночника. У бывалых велосипедистов вторая по распространенности «профессиональная» болезнь – остеохондроз. Вследствие повышенной вибрации и давления на позвоночную систему в особенную группу риска входят любители экстремальной езды.

Боль в спине может означать не только деформацию позвоночника, но и указывать на повреждение внутренних органов.

  1. Иррадиирущая приглушенная или обширная боль со сложно определяемым очагом возникновения и скачкообразными локациями чаще всего указывает на травматическое повреждение тазобедренных костей и суставов.
  2. Миофасциальные болевые синдромы, продолжающиеся в течение нескольких дней, могут являться результатом перенапряжения параспинальных и глубоких ягодичных мышц, что происходит в результате неправильного расположения в седле. Длительное напряжение мышечных волокон приводит к микроскопическим повреждениям ткани с последующими проявлениями болей в спине. Такая боль не является опасным симптомом, так как мышцы имеют свойство к самостоятельной регенерации.
  3. Стреляющая, корешковая или покалывающая боль с отражением в ногах. Такие приступообразные симптомы периодически проявляются при радикулите. Радикулит может появиться в результате воспаления, травматизма или скручивания нервного корешка при езде на велосипеде.
  4. Механические боли – это результат незначительных травматических повреждений позвоночника вследствие резкого движения или скручивания спины. Если продолжать катание с болевыми ощущениями в спине, то это может спровоцировать воспаление суставов позвоночника и появление межпозвоночной грыжи.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Mer > Быстрый просмотр+ В сравнение 46,900 ₽Купить на ВелоСклад.RU
Распродажа!

Mer > Быстрый просмотр+ В сравнение 46,900 ₽Купить на ВелоСклад.RU
Распродажа!

Одна из самых распространенных причин болевых ощущений в спине при езде на велосипеде – это неправильная посадка и постоянное напряжение позвоночника. Велосипед приносит огромный вред позвоночнику если присутствуют какие-либо патологии спины. При кручении педалей активно эксплуатируются мышечные волокна нижней части спины, периодическое давление на больную область провоцирует осложнение заболевания.

Длительная нагрузка на межпозвоночные диски может закончиться полной деструкцией хрящевой ткани и сращению позвонков. Особенно опасны прогулки по бугристым местностям: при агрессивном движении промежуток между позвонками резко сокращается, приводит к травме межпозвоночных дисков и сдавливанию нервных окончаний. Особенно опасны данные проявления при межпозвонковой грыжи или слабых спинных мышцах у велосипедиста.

Езда на велосипеде может привести как к улучшению состояния здоровья, так и к обострению и возникновению новых заболеваний. Для сохранения здоровья и предотвращения развития патологий следует соблюдать элементарные правила:

  1. Если есть предрасположенность к остеохондрозу или сколиозу позвонки необходимо фиксировать в правильном положении, для этого надевается корсет, который придерживает спину и исключает возможность травмации позвоночника. Все попытки самостоятельного выпрямления спины приводят к перенапряжению позвоночных мышц и дальнейшей деструкции ткани.
  2. Очень важно нормировать длительность поездок. Долгие путешествия при неприспособленном организме могут сильно навредить здоровью.
  3. При езде на велосипеде следует предотвращать резкие повороты, рывки и телодвижения поэтому если есть тенденции к болям в спине лучше выбирать асфальтированные трассы для прогулок.

Покупать велосипед лучше в специализированных магазинах. Перед тем как совершить покупку рекомендуется провести получасовой тест-драйв. Если катание не приводит к перенапряжению позвоночника, то скорее всего этот велосипед можно приобретать. А при наличии проблем со спиной лучше приобрести лежащий велосипед для позвоночника – лигерад.

Дополнительные рекомендации по настройке велосипеда при болях в спине:

Высота установки сидения фиксируется соответственно длине ног велосипедиста, таким образом, чтобы при педалировании колени немного сгибались, а тазобедренная область оставалась неподвижной. В идеальной позиции коленный сустав должен сгибаться под углом 17-25 градусов.

Высота и угол рулевой штанги регулируются так чтобы при управлении сгибались руки в локтях. Новичкам рекомендуется устанавливать рулевую штангу на равный уровень с сидением, опытные ездоки устанавливают руль на несколько позиций ниже уровня седла.

Велосипед, оснащенный хорошей системой подвесок и амортизацией, намного улучшает комфортность и безопасность езды. Правильные амортизационные характеристики оптимальны для состояния позвоночника, особенно при катании по бугристым поверхностям. Чтобы предохранить спину следует выбирать транспорт с передней амортизацией, а при наличии предрасположенности к остеохондрозу – с двухподвесной системой амортизации.

К дополнительным защитным приспособлениям для позвоночника можно отнести большие шипованные покрышки, мягкие седла и специальные велосипедные трусы с прокладкой.

источник

Чувство боли знакомо каждому с детства. Несмотря на то, что даже само слово «боль» вызывает в подсознании только самые негативные эмоции, оно является важным сигналом организма. Ведь именно через боль организм говорит нам, что с ним, что-то не так. Появление боли при езде на велосипеде может быть вызвано неправильной ездой или посадкой, поэтому первое что надо сделать при ее появлении – это проверить правильно ли вы сидите на велосипеде.

Основная причина появления боли в шее – высоко поднятая голова.Следует тщательно подбирать размер шлема и очков, иначе они начнут спадать и для удобства вам придется высоко закидывать голову, что вызовет чувство боли. Другой причиной неприятного ощущения может быть длительная езда на велосипеде.Разминание, круговые движения головой помогут улучшить кровообращение, и быстро снять боль.

Неправильная посадка может вызвать боль в области плеч. Необходимо следить за тем, чтобы во время езды руки были слегка согнуты. Такое положение рук поможет смягчить движение по сложным дорогам. Причиной боли также может быть разная длина рук. Исправить ситуацию поможет смена положения руля, в результате которой выровняется положение плеч. Еще одной причиной неприятного чувства является излишний наклон седла вперед, вызывающий сильное напряжение рук, обусловленное необходимостью удержаться на нем. При длительном катании на велосипеде могут начать затекать руки. Для комфортной езды рекомендуется установить на руле рога, которые позволят менять хват во время длительной поездки и не позволят рукам соскользнуть в сырую погоду. В нашем магазине вы можете приобрести рога, которые отлично подойдут к вашему велосипеду.

Чаще всего неправильная посадка на велосипеде вызывает боль в спине. Поэтому при ее появлении в первую очередь необходимо проверить, правильно ли вы сидите. Каждый велосипед имеет свой размер рамы, который измеряется в дюймах (“) или буквенном значении (XS, S, M, L, XL, XXL). Проверьте, соответствует ли размер рамы велосипеда, на котором вы катаетесь, вашему росту. Возможно, для комфортного катания вам понадобится рассмотреть новую модель велосипеда. В магазине имеется огромный ассортимент велосипедов, который Вам непременно понравится, вежливый персонал магазина поможет подобрать размер рамы который идеально подойдет вашему росту.

Сильная тряска на дороге может спровоцировать появление чувства боли в области пальцев. Смягчить движение поможет наличие амортизационной вилки.

Между выпуклостями ладони проходит множество нервных окончаний, которые могут пережиматься и вызывать неприятное чувство, если держать руль неправильно. Другой причиной возникновения боли могут быть слишком мягкие накладки руля или велосипедные перчатки с гелиевым материалом, которые вызывают давление в области расположенной между впадинами ладони. Для защиты рук вам могут понадобиться более удобные перчатки, которые можно купить в нашем магазине.

Излишний угол подъема переда седла способствует съезжанию назад, в результате чего появляется необходимость в подтягивании себя вперед с помощью рук, что вызывает боль в области запястий. Для предупреждения появления неприятного чувства необходимо следить за положением рук. При правильной посадке предплечье находится параллельно кисти.

Причиной боли в области бедер может быть слишком жесткое и большое седло. Чтобы ее избежать следует выбирать велосипед с хорошим седлом и носить одежду, предназначенную для катания на велосипеде. Если вы любите спокойные прогулки по городу, идеальным выбором для вас станет седло комфортного типа, которое немного шире спортивного. Если же вы не представляете свою жизнь без активной езды по паркам и лесам, выбирайте спортивный тип седла. Для комфортного катания также может понадобиться чехол на сидение, благодаря которому вы сможете защитить кожу от натирания.

Если седло установлено на неправильной высоте, начинают болеть колени.Своевременно отрегулированная высота в соответствии с ростом поможет предотвратить появление боли.

Другой причиной болезненного ощущения является неравномерное движение педалями. Во время езды на велосипеде обязательно надо следить за тем, чтобы ноги не двигались вправо-влево.

Следующей причиной боли может быть неправильное положение ног в педалях велосипеда, вызванное наличием шипов на платформе педалей горного велосипеда.

Боль в ахиловом сухожилии может возникнуть при нарушении техники положения стопы. Если при расположении педали вверху приподнимать носок или при расположении внизу приподнимать пятку, ноги будут испытывать излишнюю нагрузку.Боль в сухожилии также может быть вызвана выдвинутым подседельным штырем, который мешает ногам дотягиваться до педалей.

Тщательно следите за состоянием деталей велосипеда. Погнутые шатуны и педали могут вызвать неприятное ощущение в области лодыжек. Другой причиной боли может быть плоскостопие. В этом случае необходимо носить только ортопедическую обувь, которая снимает излишнюю нагрузку с ног.

Основной причиной боли стоп является излишнее напряжение ног, вызванное неудобной обувью и слишком мягкой подошвой, которая продавливается педалью. Высокая скорость езды также может спровоцировать боль. Чтобы ноги не перегревались, носите специальную велосипедную обувь.

Соблюдение данных рекомендаций поможет сохранить ваше здоровье и сделать катание на велосипеде максимально комфортным и приятным.

Если Вам понравилась статья и вы хотите подобрать модель велосипеда, идеально подходящую вашему росту или купить аксессуары, которые избавят вас от неприятного чувства боли при езде, позвоните по номерам, указанным в контактах сайта.

источник

Уважаемые коллеги, я тут столкнулся со следующей проблемой: после того, как перевалю за 80-100км,- в зависимости от качества дорожного полотна,- начинает побаливать поясница.
Как я думаю, это результат статической нагрузки и воздействия вибраций из-за неровного асфальта (камушки гравия, трещины в асфальте, и т.п.). Проблем с посадкой на костях и коленями вроде нет.

Как я пока с этим борюсь:
1. Начал делать утреннюю зарядку с упражнениями для растяжки в т.ч. спины.
2. Перед выездом — еще разминка для спины и коленей. В частности, круговые движения тазом и прогиб назад.
3. После 60км и зачем каждые 20км останавливаюсь и делаю пункт 2.

Таким образом, в более или менее комфортном режиме получается проезжать 130-150км по хорошему покрытию.
Т.е. основное препятствие в достижении 200км (а затем и 300км) — это спина.

Сталкивался ли кто еще с этой проблемой и как вы с ней боретесь?
Специальные упражнения для накачивания мышЫц спины?

Дополнительно рассматриваю вариант наконец-таки собраться, найти время и сходить к врачу. Думаю, как минимум снимок спины не помешает сделать.
Но одно дело — оборудование и врач общего профиля (которые есть в каждой больнице), и другое — специалист, специализирующийся именно на проблемах спортсменов-велосипедистов.

Посоветуйте толкового врача пожалуйста!

Для спины — без шуток — присед со штагой, в правильной технике, естественно. Гиперэкстензия (с упором в животе, чтобы максимально выключить ягодицы)
Для «крыльев» — соответственно тяга штанги к поясу, всевозможные разводки.
Лучше в зале подойти к тренеру и попросить позаниматься с тобой, поскольку в неправильной технике — в лучшем случае — бесполезно.

Есть подобная проблема, но и на 200, и на 300 не останавливает )) Стараюсь меньше горбить спину, больше прогибать, акцентируя нормальный лордоз. К разминочным движениям «во время» еще добавьте боковые наклоны с касанием руками ступней. Если уж совсем грустно, помогает откинуться на дорожном отбойнике — поясницу на отбойник, а верхнюю часть за него, под весом верней части тела в пояснице хорошо разгибаешься.

А мне помогает стояние на голове.Даже не само стояние а то когда встаешь спина хитро напрягается.

Dmitrynsk, Как одно, из возможных решений, поставь «лежак». Может поможет, а может и нет. Но попробовать стоит.
Цель: сбросить напряжение мышц периодически.

Ну, если норма 150-200км за раз, перейти на найнер, 60-80км по грунтам, поле, овраги, лес, 25% стоя на педалях, никаких проблем со спиной не будет.
Вот уперлись вшоссейный километраж.
Не понимаю.
р.с. знаю, что говорю, имею многочисленные поясничные грыжи и протрузии.

кого-то от пересеченки прет, кого-то от асфальта. Вас это удивляет?
Я, например, не могу понять удовольствия езды по говнам, но это мне не мешает с уважением относиться к выбору кросс-кантрийщиков.

Читайте также:  Почему болит поясница последствия

———- Добавлено в 01:27 ———- Предыдущее сообщение было в 01:26 ———-

Таки да, может быть. Лично у меня чем ниже посадка, тем легче спине. Лежак не пробовал.

Катался на шоссейнике, болела спина. Иногда наклонялся завязать шнурки и встать не мог минут 15-20. Утром с кровати без помощи родственников не всегда удавалось встать. Перешел на гибрид, но легче не стало. В 2008-м решил, что пора завязывать с этими жесткими снарядами и асфальтом. Посадка тут непричем. Возраст, вес и индивидуальные особенности организма не оставляют порой нам никаких шансов. Перешел на МТБ на 29-е колеса с пухлыми покрышками. Сейчас вообще катаю на ригиде с 3″ резиной, хотя и сильно растянутой посадкой. Теперь могу позволить себе даже тяжелый заплечник.

Дело даже не в том, что сам шоссейник+асфальт жесткая комбинация, а дело в монотонности работы. Когда на грунтовой тропе на МТБ ты работаешь всем телом на кочках/виражах, часто поднимаешься на ноги, часто выполняешь активную работу руками, то разминка происходит сама собой. На шоссере при однообразной езде по асфальту всегда одна поза, тело затекает, поясница болит. Увы, но далеко не всем это показано с медицинской точки зрения. Возможно тут именно такой случай. Я бы на месте топикстартера реально задумался, а может быть стоит попробовать что-то более мягкое и разнообразное с точки зрения нагрузки?

Понимаю, что нравится по асфальту, но вообще-то здоровье дороже да и сколько еще будет нравиться, если спина болит? Врачи тут особенно не нужны. Надо лишь проанализировать причину и следствие. Если есть голова, то выводы будут правильные. Как минимум седло поставьте мягкое (предвижу тухлые помидоры в свою сторону). Мягкое седло позволит на первом этапе убрать боль пока не сделаете то, что напишу далее.

Совет. Качайте все мышцы спины всеми доступными способами и нижнего отдела в частности. Если мышечный каркас слаб, то получаете некомпенсированные удары в костяк. Не забывайте про боковые мышцы, пресс, ягодичные. Не сделаете этого, то итог — боль.

У меня тоже проблемы со спиной, раньше очень уставал, особенно когда за плечами рюкзак, год назад пересел на двухподвес, спина болеть перестала.
Рекомендую пересесть на нормальный двухподвес.

не думаю, что у тебя что-то с позвоночником. нужна не зарядка — а именно физ. нагрузка для мышц спины. без этого на любом велосипеде спина болеть будет. как временное средство — запишись на массаж.

Катался на шоссейнике, болела спина. Иногда наклонялся завязать шнурки и встать не мог минут 15-20. Утром с кровати без помощи родственников не всегда удавалось встать. Перешел на гибрид, но легче не стало. В 2008-м решил, что пора завязывать с этими жесткими снарядами и асфальтом. Посадка тут непричем. Возраст, вес и индивидуальные особенности организма не оставляют порой нам никаких шансов. Перешел на МТБ на 29-е колеса с пухлыми покрышками. Сейчас вообще катаю на ригиде с 3″ резиной, хотя и сильно растянутой посадкой. Теперь могу позволить себе даже тяжелый заплечник.

Дело даже не в том, что сам шоссейник+асфальт жесткая комбинация, а дело в монотонности работы. Когда на грунтовой тропе на МТБ ты работаешь всем телом на кочках/виражах, часто поднимаешься на ноги, часто выполняешь активную работу руками, то разминка происходит сама собой. На шоссере при однообразной езде по асфальту всегда одна поза, тело затекает, поясница болит. Увы, но далеко не всем это показано с медицинской точки зрения. Возможно тут именно такой случай. Я бы на месте топикстартера реально задумался, а может быть стоит попробовать что-то более мягкое и разнообразное с точки зрения нагрузки?

Понимаю, что нравится по асфальту, но вообще-то здоровье дороже да и сколько еще будет нравиться, если спина болит? Врачи тут особенно не нужны. Надо лишь проанализировать причину и следствие. Если есть голова, то выводы будут правильные. Как минимум седло поставьте мягкое (предвижу тухлые помидоры в свою сторону). Мягкое седло позволит на первом этапе убрать боль пока не сделаете то, что напишу далее.

Совет. Качайте все мышцы спины всеми доступными способами и нижнего отдела в частности. Если мышечный каркас слаб, то получаете некомпенсированные удары в костяк. Не забывайте про боковые мышцы, пресс, ягодичные. Не сделаете этого, то итог — боль.

золотые слова. даже нЕчего добавить.
Единственное. про мягкое седло не соглашусь))

источник

Важно сразу уяснить, что речь идёт не о серьёзных болях, которые постоянно вас мучают, с этими болями я советую обратиться к врачу, и не стоит с этим затягивать!

Очень распространённый случай, среди велосипедистов причиной которого является тесная обувь или слишком плотная шнуровка, и перетянутая ремешком педали нога. Достаточно расслабить шнуровку или ремешок педали или найти более удобную обувь и боли уйдут.

Часто ли у вас бывало, что при длительной езде на велосипеде у вас начинала ныть поясница или плечи, вплоть до онемения рук, или же вдоль всего позвоночника вы чувствовали напряжение, мышцы ныли и просили отдыха?

Ваши мышцы растянуты в случае с поясницей или наоборот перенапряжены или напрягались слишком долго как в случае с позвоночником и плечами. А причиной всему является не правильная посадка на велосипеде или, что реже, отсутствие амортизационной вилки! Можно попробовать поиграть с регулировками, поднять, опустить руль, седло. Попробовать разной длины выносы руля. Но зачастую причиной является неправильно подобранный размер рамы велосипеда или же решить эту проблему способна установка амортизационной вилки. Также не забывайте, что подготовленные мышцы позволяют лучше переносить нагрузки.

Голова может болеть из-за многих причин, стресс, давление, погода, усталость и т.д. Но если каждый раз, катаясь на велосипеде вы испытываете головные боли, то скорее всего это как то связано! Первое что стоит проверить, это не жмёт ли вам велошлем, вы ведь пользуетесь велошлемом? Если шлем не жмёт, то основной причиной головной боли при езде на велосипеде может стать обезвоживание организма! Пейте воду в процессе езды, это поможет не только избавится от причины головной боли, но и избежать проблем с суставами и особенно с коленным суставом. Но не стоит пить слишком много за один раз, это может повредить. Помните: «всё хорошо в меру!»

Ни для кого не секрет, что ожоги бывают по разным причинам, химические, токсические, термические, солнечные, а есть ожог от ветра! Если долгое время ехать против ветра или просто в ветреный день, то кожу может «обветрить», ощущения очень схожи с ожогом от солнца.

Для борьбы с этим недугом, достаточно просто поддерживать кожу, на открытых участках тела, влажной. Смазывайте её увлажняющим кремом перед выездом в ветреную погоду, да и просто при выезде, «у велосипедиста всякий ветер встречный»)))

Несварение желудка бывает у многих и по многим причинам. Но нас интересует несварение по причине езды на велосипеде. Оказывается очень многие велосипедисты, страдали от этого недуга. Вот его основные симптомы:

  • болезненные ощущения;
  • тяжесть;
  • дискомфорт;
  • вздутие в области живота и неприятное чувство переполненности в желудке.

У человека появляется ощущение, что его желудок твердый и плотный, даже если пищи в нем нет. Кажется, что живот распирает изнутри.

Если нащупали у себя нечто похожее, поздравляю у вас несварение!)))

Происходит это, в основном, из-за того, что велосипедист прилагает значительные усилия и длительное время, крутя свои педали и наслаждаясь той свободой, что может дать только велосипед. А при этом он поел совсем недавно! Понимаете, к чему я клоню? Еда не может полноценно перевариться в желудке из-за того, что организму «не до того» он полностью занят тем, что снабжает мышцы кровью, которую «ворует» у пищеварительной системы. Вывод прост, не ешьте перед выездом, возьмите за правило есть за три часа до выезда. И эта проблема больше к вам никогда не вернётся. А если вам нужно перекусить, то остановитесь и спокойно перекусите, старайтесь, чтобы перекус не содержал трудноперевариваемые продукты, не был жирным или солёным.

И самое главное, если следование советам не решает проблемы, обратитесь к врачу, возможно, всё немного серьёзнее!

А если помогло, то следуйте им и далее, и боли больше вас никогда не посетят!

источник

Различные боли в области шеи и спины от катания на велосипеде — достаточно частая жалоба велосипедистов. Многие велосипедисты испытывают периодические боли и неприятные ощущения во время езды на велосипеде. Боль в шее и спине является частым явлением в начале велосезона, когда любители велоспорта увеличивают ежедневный пробег и общее время в седле. Чтобы избежать неприятных ощущений от перегрузки организма в начале велосезона, велосипедисты должны начинать свои выезды с высоким каденсом, маленькой передачей и увеличивать дистанцию не более чем на 10% каждую неделю, постепенно доводя ее до желаемого уровня. Боль в шее может быть вызвана рядом факторов, включающих в себя посадку на велосипеде и технику катания на нем. Вы можете скачать бесплатно инструкции по самомассажу для разминания шеи и спины, если вы подолгу катаетесь на велосипеде.

Катание на велосипеде с низким рулем ведет к дополнительной нагрузке рук и плеч, а также к гиперэкстензии шеи, которая и приводит к неприятным ощущениям. Если воображаемая верхняя труба велосипеда (здесь имеется в виду воображаемая линия от точки крепления седла до самого руля) слишком длинная или используется лежак, эффект гиперэкстензии усиливается. Продолжительная гиперэкстензия шеи и соответствующие растяжения мышц могут привести к появлению травматических зажимов в области шеи и верхней части спины. Эти травматические зажимы представляют собой маленькие узелки плотной ткани, которые формируются в мышцах и соединительных тканях. Эти узелки посылают болевые сигналы в мозг и приводят к неприятным ощущениям во время езды на велосипеде. Велосипедисты, которые страдают от боли в области шеи должны проверить посадку на велосипеде. Один из способов уменьшить гиперэкстензию шеи – поднять руль повыше или использовать руль и вынос велосипеда с меньшим углом подъема.

Другой способ предполагает уменьшение длины воображаемой верхней трубы, используя вынос меньшей длины. Двигая седло вперед, вам также удастся сократить длину верхней трубы, но стоит быть осторожными, так как неправильное передвижение седла вперед/назад, может привести к болям в коленях. Изменения в технике катания и посадке также поможет справиться с болями в области шеи. Жесткая посадка передает все вибрации на кости и, конечно, шею и плечи. Стоит не блокировать руки в локтях и периодически менять положение рук, чтобы менять положение шеи. Во время езды на велосипеде стоит также менять положение головы, чтобы не болела шея. Главное не забывайте, что голова никогда не должна висеть или быть сильно опущена. Во-первых, вы не видите дорогу, а во-вторых, увеличиваете ненужную нагрузку на мышцы шеи.

Боль в спине также достаточно частое явление в велоспорте
Поза велосипедиста заставляет спину долгое время быть изогнутой, что может вызвать мышечную боль при недостаточной физической подготовке. Поясница – это участок, где расположены основные мышечные группы, которые генерируют мощность и контролируют движение велосипеда. Если спина недостаточно сильная и гибкая, мышечная усталость и растяжение могут вызывать боль. Если Вы сталкиваетесь с болью в спине во время катания на велосипеде, прежде всего, проверьте посадку и оцените гибкость своей спины. Если руль опущен слишком сильно, повышенный изгиб спины приводит к боли. Если посадка слишком сжатая, это тоже может вызвать боль, которая вызвана повышенным давлением между позвоночными дисками. Убедитесь, что высота руля и длина воображаемой верхней трубы подобрана правильно, чтобы минимизировать боль в спине от велосипеда.

Периодические изменения посадки на велосипеде помогут справиться с болью в спине
Передвинув руки с ручек на рога руля велосипеда, вы сможете немного разгрузить спину. Когда идете в подъем или работаете на большой передаче, небольшое движение назад в седле поможет уменьшить растяжение спины. Боль в спине во время спринтов может быть уменьшена небольшим движением вперед в седле велосипеда. Велосипедисты, которые испытывают боль в шее или спине, должны уменьшить еженедельный пробег на 20% пока боль не пройдет. Во время восстановительного периода стоит избегать спринтов и рывков, а также стараться педалировать с высоким каденсом. Есть рекомендации по использованию препарата Ибупрофен во время восстановления.

Читайте также:  После прыжков на батуте болит поясница

Если в течение недели-двух боль не проходит, стоит показаться спортивному врачу, который назначит курс лечения. Оно может состоять из местных уколов, физической терапии для восстановления силы и гибкости нужных групп мышц, а также курса лекарств аналогичных Ибупрофену. В общем случае, боли в спине и шее от катания на велосипеде могут быть вылечены простыми средствами вроде изменения посадки, техники катания и минимальной фармакологической поддержки.

источник

Езда на велосипеде окажет положительное воздействие на позвоночник

Выпячивание межпозвоночного диска — страшная и серьезная патология, грозящая пациенту параличом. Чтобы предотвратить развитие заболевания пациенты начинают упорно заниматься спортивными видами деятельности, велоспорт является одним из полезных видов. Ездить на велосипеде не противопоказано при грыже позвоночника? Рассмотрим, что происходит с позвоночником при велосипедной езде.

Можно ли кататься на велосипеде при данной дегенеративной патологии? Врачи разрешают использовать велосипеды и велотренажеры. Катание на велосипеде способствует укреплению организма. Данное занятие полезно при грыже позвоночного столба, езда оказывает положительное воздействие на все системы. Польза велосипедного спорта:

  • езда на велосипеде улучшает кровообращение, поврежденные позвонки получают больше питательных веществ;
  • использование велосипеда при грыже позвоночника позволит сбросить лишние килограммы, оказывающие давление на межпозвоночные диски;
  • укрепляет сердечно-сосудистую систему;
  • улучшает поступление кислорода по кровеносным сосудам, благодаря чему улучшается кровообращение;
  • позволяет поддержать тело в тонусе;
  • увеличивается амплитуда движений в суставах;
  • велосипедная прогулка способствует улучшению психоэмоционального фона;
  • благодаря движению глубоких мышц можно улучшить трофику и питание тканей костно-мышечной системы.

Особенно сильная нагрузка приходится на поясничный отдел позвоночника, именно эта часть задействуется при велосипедной езде. Пациенты считают, что кататься на велосипеде просто. Однако, данное мнение ошибочно. Упражнение не требует особой физической нагрузки, но после окончания тренировки чувствуется усталость, могут появиться тянущие боли в ногах. Основная нагрузка приходится на руки и ноги, боль в позвоночнике уменьшается, повышается выносливость.

При езде на велотренажере или велосипеде напрягается позвоночник, пытаясь удержать равновесие. Это хорошее начало, мышцы тонизируются, но длительное напряжение принесет лишь вред. Велосипедная езда приводит к следующему:

  1. Старательное вращение педалей с наклоном на руль — это неправильная поза, на позвоночник приходится сильное давление. В результате происходит передавливание межпозвоночных дисков, появляются резкие боли, онемение. Такая езда на велосипеде при грыже позвоночника приносит вред. Чтобы от занятий была польза следует снизить нагрузку на спину. Это значит: более наклонная посадка (шоссе, руль, баран), подседельный штырь (длина штыря имеет большое влияние на посадку велосипедиста, наравне с выносом руля), мягкое седло (можно с пружинами), стальная или титановая рама.
  2. Нагрузка. Велосипедные прогулки оказывают сильную нагрузку на нижние конечности, мышечный и связочный корсет спины, особенно на поясницу. Нижние мышцы спины активно работают, в отличие от грудного и шейного отдела позвоночника.
  3. Качество дорог и сотрясение. Приняв решение заниматься велоспортом, катайтесь по ровной дороге, без ям. Различные препятствия на дорогах вроде ям, подбрасывают велосипед вместе с человеком. Позвонки поясничного отдела резко растягиваются, затем сжимаются, передавливая поврежденный грыжей участок. Ослабленные мышцы могут придать сегментам позвоночника неправильное положение, при этом произойдет искривление.
  4. При межпозвоночной грыже нельзя находиться в сидячем положении слишком долго. Это пагубно скажется на течении заболевания, симптоматика ухудшится.

Однозначно, велосипедная езда пользы не принесет, если использовать ее неправильно. Улучшение состояния наступит, если использовать метод лечения недолго либо отдать предпочтение тренажерам. Велотренажеры не оказывают такого негативного воздействия, как велосипеды, сиденья более мягкие, никаких ям и кочек.

Некоторые пациенты утверждают: «Езжу на велотренажере регулярно, помог восстановить силы после операции». Действительно, существуют случаи, когда физическая нагрузка от велотренажеров помогла укрепить организм. Однако, нагрузка слишком велика, нельзя самостоятельно заниматься, необходимо получить консультацию врача, убедиться в правильности выбора, выслушать все за и против, только затем делать вывод.

На данный момент вывод следующий: велосипедная езда не настолько полезна, как использование тренажера. Велотренажер разрешается, но под наблюдением инструктора. Доктора разрешают заниматься велосипедными прогулками при протрузиях в шейном и грудном отделе, локализация грыжевого образования в области поясницы запрещает применение описываемого метода лечения.

Боль в спине — это одно из немногих явлений, которые могут испортить любое начинание.

Как только начинает болеть спина, то быстренько подбираются оправдания для того, чтобы:

  1. Прекратить тренировки («Я не могу этого делать, потому что у меня слабая спина»).
  2. Продолжить страдать («У меня просто болит спина»).
  3. Что-то с этим делать (улучшить осанку и прокачать слабые мышцы).

По данным американского исследования 12-летней давности в определённый момент жизни более 70% людей испытывают проблемы со спиной. Хотя упражнения и рекомендованы в качестве превентивной меры, тренеры по велогонкам нередко замечают у своих учеников боль в спине, когда те активно крутят педали.

Зачастую велотренировка воспринимается исключительно как нагрузка для ног. Хотя при езде на велосипеде задействованы, в основном, бедренные и коленные суставы, и лодыжки, которые движутся при помощи мышц (квадрицепцепсов, ягодиц и икр), однако верхняя половина туловища также участвует. Одновременно с опускающейся ногой с той же стороны туловища натягивается рука. При движении ноги вверх задействована сгибающая бедро мышца — она уменьшает инерционные силы на движущейся вверх педали. Одна из сгибающих бедро мышц соединена с поясничным отделом позвоночника.

Чтобы бёдра сохраняли равновесие, косые и квадратные мышцы поясницы ( quadratus lumborum ) со стороны идущей вверх ноги должны уменьшать наклон бедра и стабилизировать нижнюю часть спины. Если вы видите велосипедиста, наклоняющего бёдра туда-сюда в одну или обе стороны, то, скорее всего, его мышцы работают неправильно. Такой гонщик будет быстро уставать. Можно проверить оптимальность работы мышц поясницы, положив на неё руку со стороны идущей вверх ноги.

Основные движущиеся мышцы ног очень сильны и имеют большой запас выносливости. Но, когда косые и квадратные мышцы поясницы не справляться с нагрузкой и устают, более мелкие мышцы кора (корпуса) начинают растягиваться. Если ситуация продолжается, может наступить растяжение мышц, в итоге — боль и дискомфорт.

Во-первых, нужно удостовериться, что велосипед подходит по размеру и вам на нём комфортно. Если выбирать его под посадку профессионального велосипедиста из элиты, то могут возникнуть проблемы со свободой движений и наступит потеря баланса. Если посадка доставляет неудобство с самого начала, то дальше, после нескольких часов кручения педалей, будет только хуже. Всё удовольствие и энтузиазм быстро иссякнут.

Если пробуете новый велосипед, то 30 секунд в магазине явно недостаточно. Попробуйте договориться о более длительном тестировании, о том, что его можно будет вернуть для подгонки или замены под нужный размер.
После этого желательно провести некоторое время, чтобы подогнать параметры под ваши текущие данные. Ваши сила и гибкость будут меняться с годами, поэтому не лишним будет ежегодно проверять этот список. В качестве среднестатистического примера, велосипед должен быть подобран по идущим ниже принципам:

  1. Высота седла. Сделайте высоту седла такой, чтобы пятка на стопе точно приходилась на педаль в нижнем положении. Когда подъём свода стопы находится на центре педали, то колено чуть-чуть согнуто. Вы это заметите.
  2. Положение седла по горизонтали.Подъём свода стопы должен приходится на центре каждой педали в переднем положении. Удостоверьтесь, что коленная чашечка находится перпендикулярно шпинделю педали.
  3. Позиция стоп. Подъём свода стопы должен быть над центром шпинделя педали и стопа должна направлена чётко в направлении педалирования.

Обычно он не строго горизонтален. Этот момент зависит от особенностей физиологии каждого спортсмена и устанавливается индивидуально.
Расстояние между седлом и рулём. Может различаться в зависимости от подготовки и посадки. Правильное положение — руки в нижней точке руля, плечи должны быть под углом 10 градусов к вертикали, а предплечья — под углом 45 градусов к горизонтали.

Обычно определяется личным предпочтением, обычно составляет от 0 до 10 см ниже высоты сиденья. Не очень гибкие гонщики и новички чаще предпочитают 0, а опытные велосипедисты — даже 10 см. Если у вас проблемы с поясницей, то небольшой подъём руля может сделать езду более комфортной.

Обычно равна ширине плеч, как расстоянию между маленькими бугорками (акромиальными отростоками) на надплечьях.

источник

Может болеть из-за высоко задранной головы, покрутите головой в стороны, чтоб размять шею. Возможно, что вы задираете голову из-за сползающего шлема или очков. Проверьте подогнан ли по размеру шлем и не болтаются ли очки. От длительной поездки шея будет болеть обязательно, периодически разминайте ее.

Боль в плечах чаще всего связана с неправильной посадкой. Руки не должны быть абсолютно прямые, растопырьте локти немного в стороны, чтобы они амортизировали неровности дороги. Убедитесь, что седло не наклонено сильно вперед — от этого вы можете выпрямлять и напрягать руки, чтобы избежать сползание с него. Есть вероятность, что одна рука у вас длиннее другой, для компенсации поверните руль так, чтобы плечи были на одном уровне.

Спина первая страдает при неправильной посадке на горном велосипеде. Поэтому, если она вас беспокоит, еще раз внимательно прочитайте как правильно сидеть.

Между предплечьем и кистью не должно быть большого угла, кисть должна быть почти параллельна предплечью.

Также причиной боли может быть сильно задранный вверх перед седла. Съезжая назад вы подтягиваете себя руками вперед.

Две выпуклости ладони

На внутренней стороне ладони, со стороны запястья, есть две выпуклости. Во впадине между ними находится множество важных нервов. Их пережимание крайне нежелательно, а происходит чаще всего при неправильном положении рук на «рогах» руля горного велосипеда.

Возможно пережимание и если у вашего MTB нет «рогов». Грипсы, мягкие накладки, имеющиеся на руле любого байка, могут быть слишком мягкие, что также создает давление на впадину между выпуклостями ладони. Тоже самое касается и гелиевых вставок на велосипедных перчатках.

Могут болеть от сильной тряски. У вашего MTB амортизационная вилка? Она обязательно должна быть. Либо от защемления нерва в запястье — держите руль правильно. Между предплечьем и кистью не должно быть большого угла, кисть должна быть почти параллельна предплечью.
Бёдра

В жаркую погоду натереть внутреннюю поверхность бедра не составит труда. Используйте, по возможности, небольшие нежесткие кожаные седла. А еще лучше будет если вы заведете себе специальную вело одежду.

Причиной боли может быть несколько причин.

Убедившись, что вы едете безопасно: ни вы ни в кого не въедете, ни в вас; посмотрите на свои ноги во время кручения педалей. Двигаться они должны вверх и вниз, не должно быть движений из стороны в сторону. Если есть, то проконтролируйте себя некоторое время и вскоре крутить их ровно будет получаться на автомате.

Езда на повышенной передачи как усиливает давление педалей на стопу, так и нагружает колени. Выбирайте такую передачу на которой вы не будете быстро крутить педали и будете делать это без сверх усилий.

Если вы не занимаетесь экстремальным катанием и дертом, то вам не стоит сильно опускать седло, в частности потому, что это вредно для колен. Какая высота оптимальна описано тут.

Это проблема может коснуться тех, кто использует педали для горного велосипеда с шипами в платформе. Как описано в статье виды педалей для горных велосипедов, ногу на такие педали поставить не так-то просто. И если нога стоит не так, это будет не только не удобно, но и плохо для колен, так как меняется плоскость вращения коленного сустава.

Ахиллово Сухожилие

Во-первых, что такое ахиллово сухожилие – это сухожилие за лодыжкой, которое соединяет икроножную мышцу (сзади ноги, между стопой и пяткой) с пяткой.

Скорее всего болезненные ощущения связаны с тем, что вы пользуетесь техникой педалирования лодыжкой, называемой «ankling» (ankle в переводе на русский — лодыжка). Это устаревшая техника, состоящая в изменении угла стопы в зависимости от положения педали. Когда педаль находится в верхнем положении вы задираете носок, тем самым увеличивая давление на педаль, в нижнем — сверху пятка. Но при такой технике сильно нагружается нога ниже колена.

Так же проблема с этим сухожилием возможна из-за слишком выдвинутого подседельного штыря. Вам становится тяжело дотягиваться до педалей в их нижнем положении, от чего напрягается ахиллово сухожилие.

Проблема с лодыжками также появляется из-за ankling-педалирования, о чем написано выше. Или же у вас плоскостопие и вам поможет специальная ортопедическая обувь. И проверьте не погнуты ли у вашего MTB шатуны и педали, из-за их раскачки в лодыжках также могут возникать боли.

Чаще всего болит из-за неудобной обуви или слишком мягкой подошвы. В первом случае думаю все ясно, а мягкую подошву педаль легко продавливает, усиливая давление на стопу в определенном месте. Даже если подошва у вас достаточно твердая повышенное давление на стопу возможно из-за езды на слишком высокой передачи.

Ноги могут ныть из-за банального перегрева. Для решения этой проблемы воспользуйтесь специальными велосипедными сандалиями. Чтобы исключить натирание в длительную поездку оденьте носки.

Следуя этим нехитрым советам вы сможете кататься на горном велосипеде сколько захотите, не испытывая дискомфорта и болезненных ощущений.

источник