Меню Рубрики

Почему болит поясница у водителей

Боль в спине стала бичом многих людей, работа которых связана с сидячим или малоподвижным образом жизни. Но проблема усугубляется, когда человек попадает за руль грузовика. Дальнобойщики не просто сидят на одном месте, за столом, они не выполняют канцелярскую работу, они водят грузовики. Иногда они не могут взять даже небольшой перерыв чтобы размять мышцы, пройтись, отдохнуть.*

*Пример с дальнобойщиками, на наш взгляд является наиболее колоритным из всех. Если нижеследующие советы помогают водителям большегрузов оставаться в тонусе и не терять здоровье, то помогут и вам, каким бы видом деятельности вы не занимались.

Для вас вряд ли будет сюрпризом информация о том, что профессия дальнобойщика во многих странах мира, в том числе и в России, стоит в Топ 10 самых опасных профессий. Одна из важных составляющих опасности этой работы состоит в высоком уровне травматизма. Риск ДТП, зачастую отсутствие возможности нормально питаться, стресс, малоподвижный образ жизни. Все это кирпичики в стене будущих проблем со здоровьем, а в особо запущенных случаях и инвалидности.

В других видах деятельности, боль в спине может быть списана на последствия физической нагрузки, но для автоперевозчиков- это настоящие профессиональные риски. Именно поэтому так важно дальнобойщикам (да и всем людям, ведущим сидячий образ жизни) придерживаться определенных правил, которые помогут поддержать здоровье спины и позвоночника.

Согласно данных исследователей, самые распространенные болезни, связанные с жизнью за рулем состоят из следующих проблем: скелетно-мышечные расстройства, боли в шее, плечах, спине, причем последняя является наиболее распространенным недугом.

Самые распространенные факторы риска хорошо известны каждому дальнобойщику, они чаще всего становятся причиной боли в спине:

длительное положение тела в одной и той же позе;

поднятие или снятие тяжелых, весом более 20 кг предметов.

Просто удерживать прямой спину и шею в течение дня не получится, это очень быстро утомит, начнет отвлекать от дороги и усугубит болевые ощущения в шее и спине. Гораздо лучше и продуктивнее, как советуют врачи, правильно подогнать под себя кресло, это первый совет и один из основных в этом гиде.

1. Поставьте ноги на пол и начинайте регулировать высоту сиденья, до тех пор, пока колени не согнутся под углом 90 градусов. Колени не должны быть выше, чем бедра.

2. Приобретите накладной поясничный упор на сидение. Он сможет обеспечить комфорт и должный уровень поддержки. Хорошая поясничная поддержка минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.

3. Очень важно правильно отрегулировать сидение.

Спина должна плотно прижиматься к сиденью

Отрегулируйте сиденье по отношению к педалям: выжмите тормозную педаль правой ногой до упора и полностью нажмите на педаль сцепления. В таком положении отрегулируйте сиденье, чтобы ваши колени оказались слегка согнутыми, приблизительно под углом в 120 градусов.

Бедра должны располагаться так, чтобы вы чувствовали себя комфортно при данной посадке.

Отрегулируйте наклон спинки сиденья, она должна быть немного откинута назад. Если поставить спинку вертикально, это создаст излишнее давление на позвоночник и положение головы станет неудобным, она будет расположена слишком высоко.

Проверить правильность регулировки спинки сидения можно так: положите запястье на верхнюю часть руля. В правильном положении у вас будет возможность обхватить ладонью рулевое колесо с другой стороны, не отрывая от сидения лопаток. Рука разогнута, но не слишком вытянута.

В грузовых автомобилях, где в основном используются горизонтальные рули, проверить положение таким образом не получится. В этом случае необходимо взяться рукой за дальнюю часть руля. Если локоть разогнулся не полностью, а лопатка не оторвалась от сиденья.

4. Высоким водителям будет лучше наклонить основание сиденья, таким образом, чтобы передняя часть сиденья совместилась с коленями. Также, когда условия вождения потребуют частого использования сцепления, водители для удобства могут опустить переднюю часть основания сиденья.

5. Хорошо помогает пневмо сиденье, поглощающее вибрацию кабины во время движения. На легковых автомобилях такой функции нет, ее выполняет сама подвеска.

6. Рулевое колесо должно быть отрегулировано (если есть такая возможность), таки образом, чтобы руки водителя легко ложились на позицию 10 и 2 часов. Локти слегка согнуты и подведены ближе к туловищу.

7. Зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы для качественного обзора в них не приходилось сгибаться и делать лишние движения тела, повернули голову, и вся обстановка должна отражаться в плоскости правого и левого зеркал.

В то время как боль в спине проблема многих людей, чья работа связана с сидячим видом деятельности, страдания усугубляются, когда человек находится за рулем грузовика.

Помимо проведенных настроек, если вы проводите много времени за рулем, неплохим шагом будет покупка специализированной одежды для поддержки спины, которая улучшит осанку и предотвратит будущие проблемы. К примеру одежда марки Alignmed.

В Штатах подобные футболки и рубашки уже используют местные дальнобойщики, а в некоторых крупных компаниях они стали обязательной формой дрескода.

Суть действия одежды прост и эффективен, она плотно облегает тело и оттягивает плечи назад, поправляя огрехи неправильной осанки, мышцы перестают зажиматься, нервная система, улучшается кислородный обмен.

Безусловно, любой человек столкнувшийся с сильной болью в спине должен обратиться к врачу и пройти назначенный курс лечения в случае необходимости. Если он не хочет осложнений.

Но самое важное для любого человека, который столкнулся с начинающейся болью в спине (или который не хочет с ней сталкиваться)- это вести активный и здоровый образ жизни. Ничто так хорошо не будет поддерживать вашу спину и держать позвоночник в тонусе, как ваш собственный мышечный корсет. Силовые тренировки два- три раза в неделю (всего от 40 минут до 1 часа) разовьют необходимые мышцы, улучшат осанку и придадут бодрости и здоровья.

Несколько раз в день, перед рейсом и по его завершении проводите легкую разминку. * По типу той, что в давние времена по утрам можно было услышать по радио. Выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками или вращение корпусом, список можно продолжать бесконечно.

* В идеале ее лучше проводить в течение дня, например, перед обедом.

Все эти нехитрые и простые упражнения не отнимут много времени, но также очень позитивно скажутся на вашем самочувствии. 10-15 минут, и вновь можно за руль.

И напоследок. Эти простые советы реально действуют. Главное в них привычка. Заведите за правило заниматься спортом или по крайней мере разминаться. Настройте правильно свое место за рулем. К правильной посадке тоже придется какое-то время привыкать. Но в итоге нужная привычка избавит вас от дальнейших проблем со здоровьем.

источник

В российской неврологии боль в спине часто объясняют протрузией или грыжей. Но весь мир думает по-другому, а я стараюсь донести до вас современные мировые взгляды простым языком.

В нашем теле с годами происходят изменения. Кожа малыша нежная, упругая. В 30 лет, как бы мы ни прибегали к косметическим процедурам, она уже не такая. А представьте моряка, который всю жизнь провел в плаваниях: его кожа грубая и морщинистая.

То же самое происходит с нашим позвоночником. В большинстве случаев протрузии и грыжи — естественные возрастные изменения. Если в вашей жизни много провоцирующих факторов, например, ношение тяжелых грузов, то вероятность заполучить большую грыжу увеличивается.

Многочисленными исследованиями установлено, что протрузии дисков встречаются у здоровых людей: в 20 лет — до 40% обследованных (напомню, это пациенты без боли в спине), в 70 лет — до 90%. Кроме того, выраженность изменений на МРТ не связана со степенью болевого синдрома: при большой грыже боли может не быть совсем, а при маленьких протрузиях у пациента может быть сильная боль (потому что причина не в протрузиях, а в другом).

Конечно, вызывает! Примерно в 1-4% от всех случаев боли в спине.

Грыжа приводит не только к боли, но и к другим расстройствам: нарушению чувствительности, изменению рефлексов, иногда снижению мышечной силы. Все это грамотный врач определяет в ходе неврологического осмотра. Если сила мышц достаточная, рефлексы при постукивании молоточком симметричные, не ослабленные, чувствительных нарушений нет, то крайне маловероятно, что боль в спине обусловлена грыжей.

Кроме того, сдавливая спинномозговой корешок на определенном уровне (если Вы почитаете результаты МРТ, увидите, что описаны протрузии и грыжи на уровне, например C3-C5 или L5-S1), грыжа вызывает не просто снижение чувствительности где попало, а в определенных сегментах, и строго определенные изменения рефлексов. Невролог соотносит уровень поражения с данными МРТ.

Все причины боли в спине можно разделить на 3 группы: неспецифические, специфические и корешковые.

Неспецифические — до 85%, обусловлены мышцами, связками, сухожилиями, мелкими суставами.

При неврологическом осмотре нет никаких настораживающих симптомов и признаков поражения нервных корешков, боль усиливаются при движении, уменьшаются в покое, чаще всего связана с неправильным двигательным стереотипом.

Острая боль возникает после неудачного поворота, наклона, вынужденной позы, например, сон в неудобном положении — и наутро невозможно повернуть шею. Хроническая боль часто обусловлена тем, что человек дает слишком большую нагрузку на одни группы мышц и совсем не нагружает другие.

Длительная работа в сидячем положении, ношение ребенка на одном боку — это неверные двигательные стереотипы. Можно бесконечно пить таблетки, но пока вы не поменяете свою двигательную активность, высока вероятность, что боль вернётся. Конечно, активность должна быть с умом.

ни рентген, ни МРТ не нужны, только осмотр врача. Почему? Там либо ничего не обнаружат, либо найдут протрузии/грыжи, не имеющие отношения к делу.

Специфические — до 10%: перелом позвоночника, туберкулез, остеомиелит, абсцесс, стеноз позвоночного канала, новообразование, анкилозирующий спондилит и другие.

Кроме боли в спине могут быть другие симптомы (повышение температуры, похудение) да и сама боль имеет необычные характеристики, например, не зависит от движения или усиливается в покое, ночью.

Анализ крови, рентген, МРТ, ПЭТ-КТ — все зависит от предполагаемой причины.

Корешковые — до 4% (по некоторым данным до 10%), вызваны сдавлением нервного корешка вследствие грыжи.

Может понадобиться МРТ позвоночника, но необходимость в каждом случае определяет врач.

Задача врача — определить, к какой из 3 групп причин относится боль, от этого будет зависеть дальнейшая тактика.

Существует система «красных флагов» ? — симптомов, которые должны вызвать у врача диагностическую настороженность:

  • возникновение боли с новыми, необычными характеристиками в возрасте менее 20 или более 55 лет;
  • боль, не зависящая от движения, боль в покое;
  • усиление боли в ночное время;
  • нарастающий со временем характер боли;
  • отсутствие облегчения боли или ее усиление после пребывания в лежачем положении;
  • локализация боли в грудном отделе позвоночника или в грудной клетке;
  • длительное недомогание, лихорадка, необъяснимая потеря массы тела.
  • перенесенная в недавнем прошлом травма спины;
  • наличие в анамнезе онкологических (злокачественных) заболеваний;
  • персистирующая инфекция;
  • остеопороз;
  • длительный прием кортикостероидов (в том числе в виде ингаляций);
  • применение антикоагулянтов;
  • внутривенное употребление наркотических препаратов;
  • иммунодефицит (в том числе ВИЧ-инфекция), прием иммуносупрессивных препаратов.
  • наличие у пациента очаговой неврологической симптоматики (слабость конечностей, онемение, нарушение мочеиспускания и дефекации);
  • болезненность при пальпации и перкуссии позвоночника, усиление боли при натуживании;
  • выраженная деформация позвоночника;
  • пульсирующее образование в брюшной полости.

Наличие этих симптомов (особенно совокупности) у пациента с болью в спине должно заставить врача получше подумать о причине боли и исключить серьезную патологию.

С проведением МРТ при боли в спине есть 2 крайности: делать ее всем подряд «на всякий случай» и не делать исследование тогда, когда оно действительно нужно. Разбираемся вместе с вами.

Если боль в нижней части спины возникла у пациента младше 50 лет, она не иррадиирует в ноги, не сопровождается лихорадкой и неврологический симптоматикой (слабость мышц, нарушение рефлексов и чувствительности, нарушение мочеиспускания и дефекации), в прошлом не было опухолей, то с вероятностью 99% боль носит неспецифический характер и связана с вовлечением мышц, связок, сухожилий, мелких суставов.

Чтобы приблизить эту вероятность к 100% мы оцениваем пациента в динамике и смотрим, уменьшается ли боль после лечения или нет. Если сделать такому пациенту МРТ позвоночника, никакой важной информации мы не получим.

Даже если будут найдены грыжи или протрузии, это ни на что не повлияет.

Во-первых, у пациента без неврологический симптоматики грыжи и протрузии являются случайной находкой и не связаны с болью в спине. Эта мысль так трудно приживается в умах пациентов и коллег, но тем не менее это так.

Во-вторых, находки на МРТ в виде немых, молчащих грыж и протрузий никак не повлияют на лечебную тактику.

Но как же не пропустить другую серьезную патологию? Для этого есть красные флаги ?, которые мы уже обсудили. Врач анализирует все эти настораживающие симптомы (в совокупности, а не по отдельности), после чего принимает решение о необходимости МРТ.

источник

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.

Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.

Читайте также:  Если перед родами сильно болит поясница

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

источник

От болезней позвоночника люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь. Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни позвоночника — 10 — 15% случаев нетрудоспособности. Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием позвоночника, 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 — оперируются.

Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен. Другими словами, болезни позвоночника почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.

Остеохондроз. В данное время этим термином обозначают только дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, в первую очередь межпозвоночных дисков, сопровождающиеся уменьшением высоты, расслоением и деформацией. При этом расстраиваются и другие системы организма, но особенно ярко проявляются его последствия в позвоночнике.

Существуют и другие заболевания позвоночного столба: спондилоартроз, дискоз, радикулит, ишиас, люмбаго, грыжа диска, люмбоишиалгия и т. д. Начало заболевания — острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение — с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания. Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.

При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел позвонков, изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках — «когтей», «шипов». Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об «отложении солей в позвоночнике«.

Вследствии изменения обменных процессов в позвоночнике возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.

Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний позвоночника. Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины. Наиболее опасна «поза банана», когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.

При этом создается максимальное давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.

Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни позвоночника широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.

Остеохондроз — самое распространенное заболевание среди водителей — профессионалов и автолюбителей, много времени проводящих за рулем. Дорожите здоровьем? Выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за «баранкой».

Сиденье, как залог здоровья

Оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон. Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы. Обязателен подголовник для избежания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.

Правильная посадка

Сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное.
Положите под поясницу небольшую плоскую подушечку. Можете смастерить плотную поролоновую прокладку на сиденье с отверстием для копчика.
Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины — просто размять спину, обойти вокруг машины. Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным — сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину .

Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.

Эта правильная удобная подушка принимает форму нижней части спины, создавая прочную поддержку для позвоночника. Подушка способствует поддержанию правильной осанки, уменьшая тем самым давление на поясничный отдел позвоночника и являясь профилактикой различных заболеваний в положении сидя. Вы можете ее использовать дома, на работе, в машине.
Подушка под спину рекомендуется людям, имеющим проблемы в поясничном отделе позвоночника и вынужденным длительное время работать сидя, для водителей.

Профилактика — надобр лечебных упражнений

Каждые два–три часа, в крайнем случае, четыре часа, водитель должен выйти из машины и, создав неподвижную опору для ног, взявшись руками за какую-то прочную деталь кузова, постараться растянуть позвоночник и ноги, сделав упражнение «складной нож». То есть, выпрямляя ноги и руки, согнуть туловище как можно больше, стараясь опустить таз как можно ближе к земле на продолжительном выдохе «ХХАА» (не путать со словом «ой»).

После этого, выпрямившись и поставив ноги как можно шире плеч, повернуть туловище к любой ноге, при этом передняя нога смотрит носком вперед, а задняя стоит перпендикулярно передней. Теперь нужно стараться медленно, на выдохе, согнуться вперед (руки скользят по ноге), стараясь коснуться руками земли возле впереди стоящей ноги. Переднюю ногу ни в коем случае не сгибать, даже немного. При этом вы будете чувствовать достаточно серьезную болезненность по задней линии ноги и в области поясничного отдела позвоночника. Не бойтесь этой боли. Медленное выполнение этого упражнения на выдохе или нескольких выдохах за одно движение в принципе не может ничего «ущемить» и ухудшить! Эти упражнения (естественно, к каждой ноге по очереди) я называю декомпрессионными.

Они обладают очень большой профилактической способностью как для предотвращения острых болей в спине, так и при их наличии для избавления от этих болей. Но в каждом случае упражнения выполняются через боль. И чем запущеннее ваша спина, тем более серьезную боль вы можете испытывать при выполнении этих упражнений. Бояться их не следует. Я часто говорю одну шокирующую фразу: «Боль – это друг, только со знаком минус».

Если не будет боли, которая предупреждает человека о какой-то поломке в организме, то человек может погибнуть. В то же время, умея пройти через боль, можно не только вылечить самые тяжелые заболевания, но и укрепить тело и дух, избавившись от необходимости принимать обезболивающие таблетки. Хочется отметить, что эти боли в спине могут возвращаться после длительных «сидений», но, выполняя профилактические упражнения, с каждым разом боли будут снижать свою интенсивность и остроту. Если есть возможность перед длительной поездкой позаниматься на турнике, то одним из лучших упражнений является подъем прямых или, на худой конец, согнутых в коленях ног до касания носками перекладины («полусклепка»). Подъем ног выполняется так же на выдохе, а при наличии боли (а боль может быть очень сильной) через ее преодоление. Больно только первые 2-3 движения. Хотелось бы к этому добавить, что отлично помогает снять боль баня или сауна.

По правилам — русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки. В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит — это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.

Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА». Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других. Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит — неправильное калечит.

Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, — это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать — и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
при подготовке материала использовался материал журнала «Автотрак»

источник

Заболевания позвоночника всегда беспокоили людей. А сейчас вряд ли найдется человек, который за свою жизнь ни разу не испытывал боль в спине. 10-15% случаев нетрудоспособности происходят по причине заболеваний позвоночника. На тысячу первичных обращений к врачу в связи с болезнью позвоночника приходится четыреста случаев госпитализации, из которых в 30 случаях требуется дальнейшее обследование и лечение, а в пяти – операция.

Врачебная статистика подтверждает, что заболеваниям такого рода почти в одинаковой степени подвержены люди любого возраста, а увеличение их числа по причине старения организма незначительно. А вот различия по половому признаку есть: мужчины вдвое чаще подвергаются этим заболеваниям, чем женщины. Во-первых, по причинам, обусловленным анатомией и физиологией. Во-вторых, потому, что мужчины чаще выполняют физически тяжелую работу.

Понятие «остеохондроз» сегодня определяют как дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, прежде всего межпозвоночных дисков – с уменьшением их высоты, деформацией и расслоением. Это неизбежно сказывается и на функционировании других систем организма. Но больше всего страдает позвоночник. Остеохондроз – не единственное заболевание позвоночного столба. Распространены также радикулит, ишиас, спондилоартроз, дискоз, люмбаго, люмбоишиалгия, грыжа межпозвоночного диска и т.д.

Начинаются заболевания позвоночника с острого приступа или постепенно, могут сопровождаться слабыми болями или тяжелейшим состоянием. Обострения тоже могут случаться с разной частотой, но неизбежно с нарастанием тяжести болезни. То, какой характер будет носить болезнь, зависит от того, в какой степени и как поражены межпозвоночные диски.

На рентгенологическом обследовании остеохондроз свидетельствует о себе наличием изменений формы тел позвонков, высоты позвоночных дисков, наличием «когтей» и «шипов» — т.е. костных наростов на позвонках. Собственно, отсюда и берет начало распространенное мнение об остеохондрозе как об «отложении солей».

Нарушение обменных процессов в позвоночнике приводит к мышечным, сосудистым, двигательным и иным нарушениям.

Последствиями длительного нахождения за рулем могут стать не только болевые ощущения в спине и шее, но и хронические заболевания позвоночника. По результатам исследования, проведенного RAC – британским Королевским автомобильным обществом – стало известно, что большинство водителей продолжительно сидят в неправильной позе, результат – перенапряжение мышц спины. Особенно негативно сказывается на здоровье «поза банана» — когда у водителя выпрямленные ноги вытянуты к педалям, а корпус тела наклонен к рулю.

Давление на межпозвоночные диски при этом максимальное, а тряска во время езды его усиливает еще больше. Возрастает и вероятность серьезных травм во время аварий. По рекомендации медиков, в грузовых авто лучше использовать жесткие, хорошо подогнанные к фигуре шофера, сиденья. Что касается материала изготовления обивки сидений – лучше, если это будет ткань, а не кожа или винил. Шоферу не стоит отодвигаться от педалей на большое расстояние. И следует тщательно отрегулировать подголовник.

Профилактике заболеваний позвоночника водители грузового транспорта, подолгу находящиеся за рулем, не уделяют должного внимания, и в этом – главная причина проблемы.

Читайте также:  Как долго болит поясница при грыже

Между тем, остеохондроз можно отнести к профессиональным заболеваниям водителей. И в том, чтобы сохранить здоровье водителя, огромная роль принадлежит выбору грузового автомобиля – с учетом не только его ходовых качеств, но и эргономичности кабины.

Желательна регулируемая поддержка поясницы, устанавливать которую нужно как можно ниже; изменение высоты и наклона также актуально. Спинка тоже должна регулироваться, поддерживая позвоночник в физиологическом положении, с учетом его изгибов.

Сиденье должно быть оборудовано подголовником, что обезопасит шейные отделы позвоночника при рывках или резких торможениях грузовика.

Положение тела должно быть прямым, спинка сиденья выступает опорой для позвоночника. Тогда давление на межпозвонковые диски будет равномерным. Если конструкция кресла этого не предусматривает – заведите себе маленькую плоскую подушечку, которую будете подкладывать под поясницу. Возьмите за правило останавливаться через каждые 2-3 часа и выходить из кабины – немного подвигаться, осмотреть автомобиль. На стоянке можно сделать несколько упражнений.

Несколько слов о специальных ортопедических подушках под спину: такая подушка снижает неблагоприятное воздействие на позвоночник вибрации, вынужденного продолжительного сохранения неподвижной позы. Правильная комфортная подушка соответствует форме нижней части спины, являясь хорошей поддержкой для позвоночника. Она способствует сохранению правильной осанки, уменьшению давления на поясничный отдел позвоночника и предупреждает заболевания, виной которым – «сидячее» положение.

  • Во время остановки в пути следует выйти из автомобиля, взяться руками за опору, которой послужит какая-либо прочная деталь кузова, и выполнить упражнение «складной нож» — постараться растянуть позвоночник, выпрямляя ноги и руки и сгибая туловище как можно больше, чтобы таз опустить максимально близко к земле. Сопровождать упражнение продолжительным выдохом «ХАА».
  • Выпрямившись, выполнить следующее упражнение: поставить ноги шире плеч, и, поворачивая туловище к любой ноге (чтобы передняя нога была направлена носком вперед, а задняя стояла перпендикулярно передней), пытаться медленно согнуться вперед. Потом ноги следует поменять. Руки при этом скользят по ноге и касаются земли возле передней ноги. Упражнение выполняется на выдохе. Передняя нога при этом не сгибается. Может ощущаться боль в области поясницы и по задней линии ноги, но это нормально. Ухудшения это не вызовет, если делать упражнение правильно и медленно. Упражнение является декомпрессионным.

Профилактическое значение таких упражнений велико. Они предупреждают появление острых болей в спине, а если таковые уже имеются – помогают от них избавиться. Есть закономерность: чем в более запущенном состоянии спина – тем сильнее боль. Но это только в первое время.

Умение пройти через боль, победить ее помогает человеку и избавиться от тяжелых заболеваний, и укрепить дух и тело, и избавить себя от необходимости в будущем глотать обезболивающие средства.

Важно понимать, что боли в спине после продолжительных поездок могут возвратиться, но именно поэтому не следует забывать о выполнении профилактических упражнений, которые способствуют снижению остроты и продолжительности болевых ощущений.

  • Если накануне длительной поездки водитель сможет уделить некоторое время занятиям на турнике, было бы замечательно. Лучше всего выполнять подъем ног – прямых или согнутых в коленях – до касания перекладины носками. Подъем ног необходимо выполнять на выдохе, первые несколько движений могут сопровождаться болью, порой сильной – к этому надо быть готовым.
  • Для снятия боли хорошим средством может стать посещение бани или сауны.
  • Чтобы был должный эффект, баню нужно посещать после выполнения упражнений. Перед посещением парилки тело необходимо охладить, после – тоже окунуться, с головой. Существует предубеждение, что принятие холодных ванн чревато простатитом. Однако, тут вина не переохлаждения, а все того же неподвижного сидения, из-за которого происходят застойные явления в мышцах промежности.
  • Для предупреждения этого профессионального заболевания перед длительной поездкой следует делать глубокие приседания, вытянув руки вверх и вперед. Должный эффект достигается при выполнении за один раз не менее ста приседаний. Выполнять упражнение следует и после поездки.
  • Вставать после приседаний нужно на выдохе: «ХАА». Схема действия упражнения такова: происходит венозный отток крови от нижних конечностей, сохраняется нормальное кровообращение в мышцах промежности.
  • Водителю-дальнобойщику желательно стать постоянным посетителем тренажерного зала: хороший мышечный тонус является непременным условием противостояния заболеваниям, вызванным долгим пребыванием в неподвижных позах. А это не только остеохондроз, но и повышенная утомляемость, раздражительность, головные боли, гипертония, геморрой, заболевания суставов. Заболеваниям опорно-двигательного аппарата же можно противостоять только упражнениями. Но – исключительно правильными упражнениями.
  • Просто двигательная активность (игра в волейбол или футбол, например) не будет являться профилактикой вышеперечисленных заболеваний. Упражнения, направленные на профилактику не являются развлечением. Они необходимы. Выполнять их столь же важно, сколь важно технически подготавливать свой грузовик к дальней дороге. Не делать этого – опасно. То же самое касается и вашего организма.

Здоровья и счастливого пути!
Ваш Транспортный Центр

Наша компания поздравляет Вас с Великим праздником, «Днем Победы» !

В России вводится новая система слежения за водителями грузовых автомобилей.

Наши милые дамы, замечательные клиенты, компания «Транспортный Центр» поздравляет Вас с 8 Марта.

источник

Уже давно автомобиль стал для человека наиболее привычным средством передвижения, а не роскошью. Наша жизнь с автомобилем становится активнее, полнее и насыщеннее. Без машины порой не обойтись в повседневной жизни: рынок, работа, больница, вокзал и т.д. Да и в удовольствиях она незаменима: природа, дача, море и т.д. Однако помимо ощущения полной свободы и независимости, водители не понаслышке знают, как болит спина за рулем. Получается, что за удовольствие приходится расплачиваться своим здоровьем.

При долгом сидении за рулем у водителя устает шея, затекает спина. При сидении нагрузка на позвоночник удваивается. А это грозит развитием остеохондроза, перспективы которого печальны: скальпель хирурга или инвалидность.

Водитель во время движения находится в состоянии физических и эмоциональных нагрузок. Мышечные усилия вместе с однообразной позой через несколько часов дают застой крови в малом тазу. Сильно замедляется местное лимфо- и кровоснабжение в мышцах, а особенно в области поясницы.

Застой крови может привести к таким заболеваниям, как варикозное расширение вен на ногах, геморрой, отеки ног, нарушения в репродуктивных органах.

Недостаток движения и неравномерная нагрузка на стопы во время нажатия на педали грозит развитию артрита, пяточной шпоры, отеков и болей в ступнях, хрустом в суставах при движении, болезненностью суставов пальцев ног.

Неудобная поза водителя при движении, поза в скрюченном состоянии может привести к поясничному и шейному остеохондрозу, когда появляются сильные боли ног, головы, поясницы и шеи.

Помимо проблем со здоровьем, боли в спине водителя могут нести серьезную угрозу окружающим. При подобных болях ухудшается внимание человека и его реакция. Он может неадекватно воспринимать и оценивать дорожную обстановку. Случаются даже обмороки. Соответственно все это может привести к аварии.

Неправильная посадка грозит появлением различных болезней

Всего этого можно избежать, если принимать за рулем правильную позу. Во время долгих поездок периодически выходить из машины, чтобы размяться, а так же заниматься спортом и отдыхать активно.

Для того, чтобы комфортно чувствовать себя в дороге за рулем, необходимо не только выбрать правильное сидение, но и знать, как правильно его под себя настроить. Выбор водительского кресла должен основываться на следующих аспектах:

  • Спинка сидения непременно должна повторять изгиб позвоночника человека. Это позволит обеспечить ему правильное положение;
  • В обязательном порядке кресло должно иметь подголовник. Это способствует снижению нагрузки на позвоночник и уменьшает риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах машины. Подголовник должен находиться на уровне ушей или затылка водителя;
  • Очень нужный и полезный аксессуар – это автомобильный массажер. Такие накидки на сидения могут быть из резиновых шипов или деревянных шариков. Они при помощи массирования снижают нагрузку на позвоночник. Однако следует хорошо закреплять подобные массажеры, так как они могут смещаться вниз, создавая неудобства. Существуют еще вибромассажные накидки, которые способны снять напряжение бедер и мышц спины путем массирования определенных аккупунктурных точек.
  • Так же спина водителя будет комфортнее себя чувствовать, если подложить под нее ортопедическую подушку. Она поддерживает позвоночник, способствует поддержанию правильной осанки, уменьшает давление на поясницу, а так же снимает усталость мышц. Ортопедическая подушка – отличная профилактика остеохондроза. Использовать ее можно не только в автомобиле, но и дома, на работе.
  • Если болит позвоночник за рулем, но без машины никак не обойтись, то можно приобрести специальное водительское ортопедическое сидение. Конечно же, для этого необходима оценка состояния позвоночника у ортопеда, который даст именно индивидуальные рекомендации. Подобного рода сидения производят из эластичного геля и латекса, которые позволяют на 60% снизить нагрузки на позвоночник и кости. На таком кресле уменьшается давление на органы малого таза и улучшается кровоснабжение ягодичных мышц.

Как правильно сидеть за рулем:

Когда будущий водитель только проходит обучение в автошколе, то его учат, как правильно сидеть за рулем. Ведь правильная поза в некоторой степени предотвращает боли в спине за рулем, а так же обеспечивает отличный обзор дороги.

Однако получив права, многие об этом забывают и сидят неправильно. А ведь очень важно знать, на каком расстоянии необходимо сидеть от руля. Ведь если это слишком далеко, то увеличивается нагрузка на мышцы ног и рук. Если, наоборот, слишком придвинуться, то без опоры мышцы спины быстро устанут.

Довольно опасна «лежачая» поза, когда водитель практически разваливается на кресле за рулем. В такой позе перекрываются позвоночные артерии, что приводит к снижению остроты зрения, реакции, внимания и ведет к быстрому утомлению. В этой позе страдают органы малого таза и брюшной полости, впоследствии чего появляются такие заболевания как варикоз, гастрит, панкреотит, холецистит.

Следующей опасной позой является так называемая поза «банана». Это когда водитель далеко сидит от руля. Ноги у него вытянуты вперед, а сам он наклоняется к самому рулю. Не стоит так сидеть, ведь от этого сильно увеличивается давление на межпозвонковые диски.

Такой вариант сидения, при котором левый локоть водителя лежит на открытом окне, так же не допустим. В такой позе получается боковое смещение, которое может в последствие спровоцировать заболевания поджелудочной железы и печени, а так же привести к деформациям в поясничном отделе позвоночника.

Можно сделать вывод, что если несерьезно относиться к позе за рулем, можно заработать серьезные проблемы со здоровьем. Заболевания спины могут в дальнейшем потребовать длительного лечения в стационарных условиях. Избежать этого помогут правильное водительское кресло, удобная и правильная поза за рулем, а так же различные аксессуары, облегчающие давление на спину и позвоночник. Так же не стоит забывать о спорте и активном отдыхе.

источник

Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже.

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Читайте также:  Сильно болит поясница первая неделя беременности

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

источник

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у автомобилистов.

Наиболее подвержены болям в спине и суставам автомобилисты – люди, проводящие за рулем довольно много времени. У автолюбителей нередко диагностируется остеохондроз и межпозвонковые грыжи (в основном поясничного и шейного отдела позвоночника), артрозы суставов, особенно, тазобедренного, коленного. Не редки случаи деформирующего остеоартроза лучезапястного сустава и суставов пальцев.

Факторы, которые провоцируют развитие патологий ОДА у автомобилистов:

Межпозвоночный диск не имеет собственных кровеносных сосудов и его питание осуществляется за счет процесса диффузии. При недостатке физической активности трофические процессы замедляются, что приводит к потере межпозвоночным хрящом эластичности и упругости. Это в дальнейшем способствует появлению трещин, через которые в спинномозговой канал выпадают фрагменты студенистого ядра, и формируется грыжа. Недостаточность двигательной активности приводит к тому, что мышцы спины и брюшного пресса утрачивают свою силу и не могут поддерживать позвоночник в правильном физиологическом положении, что существенно увеличивает нагрузку на межпозвонковый диск. Аналогичные процессы в хрящевой ткани происходят во всех крупных суставах, что ведет к риску развития остеоартрозов.

При движении транспортного средства организм водителя испытывает воздействие вибрации, что приводит к образованию микроскопических трещин в межпозвонковом диске, а в дальнейшем резко снижает его прочность и способствует формированию межпозвоночной грыжи. Вибрация вредит и суставной ткани, провоцируя дегенеративные изменения в костной и хрящевой ткани.

Длительное нахождение в вынужденной позе приводит к перенапряжению мышц, нарушениям осанки, ухудшению кровоснабжения позвоночника, нижних конечностей и внутренних органов тела.

Если избавиться от воздействия вибрации на организм водителя довольно трудно (особенно в условиях плохих дорог), то свести к минимуму патологическое воздействие остальных вредных факторов на позвоночник не только можно, но и нужно. Для этого следует придерживаться простых и несложных правил:

• в течение суток общее время пребывания за рулем не должно превышать 10 часов;

• каждые 1,5 – 2 часа следует делать остановки движения, во время которых нужно обязательно выходить из машины;

• во время остановок, а также во время стояния в «пробках» следует в течение 3 – 5 мин выполнять комплекс гимнастических упражнений;

• сидение водителя должно быть тщательным образом отрегулировано, и быть максимально удобным для управления автомобилем; желательно использовать специальную автомобильную роликовую массажную накладку, которая способствует нормализации кровообращения, а также благодаря роликам разминает затекшие и уставшие мышцы.

Приведем небольшой гимнастический комплекс с элементами самомассажа специально разработанный для автомобилистов. Упражнения легко выполнять в пробках – пусть время в ожидании «зеленого» света не будет для вас тягостным, а, наоборот, станет приятным. Благодаря этим упражнениям можно не имея специальных приспособлений и тренажеров обеспечить достаточной физической нагрузкой мышцы спины и брюшного пресса, во многом ответственных за состояние здоровья нашего позвоночника.

1. Потрите кисти рук, словно намыливаете их.

2. Тщательно разомните каждый палец руки.

3. Кистями обеих рук энергично потрите плечи, заднюю поверхность шеи.

4. выполните 5 – б прогибов туловища назад с запрокидыванием головы.

5. 7 – 10 раз выполните наклоны туловища в стороны.

6. Максимально откиньтесь назад, а затем примете строго вертикальное положение, подняв подбородок, опустив плечи вниз, и прогнитесь назад, пытаясь свести лопатки вместе. Почувствуйте, как напрягаются мышцы спины. Удерживайте такое положение несколько минут. Обычно вначале занятий удержать его более 1 – 2 мин не удается, но со временем вы сможете удерживать его значительно дольше.

7. Положите ладони на затылок и оказывайте на него давления, опуская плечи вниз

8. Сделайте 5 – 7 наклонов головы в стороны.

9. Напрягите мышцы живота и удерживайте их в таком положении 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 – 10 раз.

10. Сделайте по 5 – 8 наклонов туловища из стороны в сторону.

11. Напрягите мышцы ягодиц и удерживайте напряжение 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 – 10 раз.

12. выполните движения в голеностопном суставе, словно пытаетесь встать на носки, а затем возвращаясь в исходное положение.

При возможности во время остановок выйдите из машины, походите, сделайте несколько глубоких приседаний, махов ногами. А во время поездки следите за своей осанкой и время от времени выпрямляйте спину, разгибая и отводя назад плечи.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет сохранить здоровье позвоночнику, послужит прекрасной профилактикой заболеваниям суставов, придаст чувство бодрости, снимет усталость и напряжение.

источник

— Каждый день многие из нас проводят за рулём несколько часов — кто-то по собственному желанию, а для кого-то это вынужденное обстоятельство. Находясь в сидячем положении долгое время, мы провоцируем ряд связанных с этим проблем — лишний вес, остеохондроз поясничного и шейного отделов позвоночника, радикулит, запоры, варикозное расширение вен и геморрой.

При вождении автомобиля ноги водителя работают в разных режимах, что провоцирует возникновение асимметричности таза. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то левая нога вообще не работает, а правая работает в следующем режиме: происходит подошвенное сгибание, когда вы давите на газ, и просто удар вперёд, когда вы давите на тормоз. Работает совершенно разная мускулатура, а дальше происходит приведение и отведение ноги. На механике левая нога работает в режиме давления, так как на сцепление плавно нажимают и плавно его отпускают, а правая работает по той же схеме, что и при езде на автомате. И так как на таз у нас опирается весь позвоночник, езда за рулём в перспективе вызывает ряд серьёзных проблем, связанных с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

Ко всему прочему далеко не каждый водитель во время поездок сохраняет правильное положение спины и шеи. Чаще всего именно неправильная посадка вызывает излишнее напряжение в мышцах шеи, что впоследствии приводит к возникновению головной боли, напряжения и развитию шейного остеохондроза. Наиболее опасной считается «поза банана», при которой водитель, наклонившись к рулю, сидит с вытянутыми к педалям ногами. При таком положении создаётся максимальное давление на межпозвоночные диски, которое усиливается во время тряски при езде.

Считается, что жёсткие и полужёсткие кресла автомобилей самые безопасные с ортопедической точки зрения. При этом лучше всего, когда они повторяют физиологические изгибы спины и оборудованы регулируемой поддержкой поясницы. Чтобы снизить нагрузку на спину, можно приобрести в специализированных магазинах ортопедическую подушку, которая будет поддерживать позвоночник, или же различные массажёры для водительских сидений.

Главное условие для комфортного вождения — максимум удобства при минимуме напряжения. При правильном положении спина должна вплотную прилегать к спинке водительского кресла, голова не должна касаться подголовника, колени расслаблены, а бёдра лежат на сиденьи. Ноги должны быть в согнутом положении, носок ноги максимально вытянут. Чтобы определить наклон спины, положите руки на руль на уровне воображаемых «9 и 3 часов» и настройте комфортное расстояние от руля до кресла.

Женщины чаще мужчин страдают от варикоза и боли в ногах из-за неправильного выбора обуви. Садясь за руль в обуви с каблуком более 4 см, при нажатии педалей женщины мешают нормальной работе голеностопа, а сама нога находится в постоянном напряжении, что ведёт к варикозному расширению вен, судорогам и сильным болям. Для избежания подобных проблем необходимо иметь в машине удобную обувь для вождения, в которой ногам будет комфортно управлять автомобилем. Красивые каблуки всегда можно взять с собой и переобуться при выходе из автомобиля, но водить в них крайне вредно.

Если вы отправились в дальнюю поездку или по работе проводите очень много времени за рулём, то в целях профилактики болезней опорно-двигательного аппарата рекомендуем раз в 2 часа делать периодические остановки на 5—10 минут и выполнять простые упражнения на работу всех мышц, а также на растяжение задней поверхности ног.

Подойдите к любому бордюрному камню (или бревну), встаньте на него серединой стопы, а пятки опустите вниз так, чтобы икра растянулась. Выполняйте это упражнение в течение 5 минут, делая небольшие перерывы. Таким образом вы будете поддерживать мышцы обеих ног в состоянии равновесия и предупредите возникновение асимметрии таза. Ко всему прочему это позволит разогнать в ногах кровь и не допустить венозного застоя, который впоследствии может обернуться варикозом. В оставшееся время выполните несколько наклонов и поворотов, сделайте 10—20 приседаний, держа спину ровно, и разомните руки от плеча до кисти.

источник

Тема не о геморрое , но тоже серьезная. Заочно сложно давать рекомендации , но всеже. Все эти процедуры — вещь хорошая и нужная. Но самое главное-определить причину ущемления и устранить ее. Для этого нужны снимки ( в вашем случае — шейный и грудной отдел позвоночника) и консультация невропатолога и мануального терапевта.Если нет показаний к хирургическим методам , то хороший мануальщик или просто опытный массажист запросто решат вашу проблему. Самолечение народными методами здесь не прокатит. Не прерывайте процедур , найдите хорошего мануального терапевта , пройдите у него курс лечения , и вы надолго забудете о проблеме. Затем раз в полгода для профилактики нужно проходить курс массажа . Если эта проблема появилась , сама она не «рассосется».Вообще, учитывая условия труда водителей, для профилактики подобных состояний , лучшего средства чем массаж не найти. Знаю , что усмехнетесь и скажете :»Где время на такие глупости?!» А вы попробуйте всего один сеанс массажа спины и шеи.Водители подолгу находятся в статическом напряжении за рулем , добавить к этому срочный ремонт на дороге в холод или жару . поэтому проблемы с позвоночником — профессиональные проблемы , и лучше массажа ничего не придумано. Боли в спине у водителей — дело обычное , поэтому хочу посоветовать мазь на основе пчелиного яда — Апизартрон (если нет аллергии).Если в дороге прихватило спину , натрите больное место и наденьте что-нибудь потеплее. Несколько минут греет сильно , потом остается приятное тепло. Это старое проверенное средство ,никакие новомодные мази так не помогают.Берегите свое здоровье!

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т

Позвоночником мучаюсь с 10-го класса. На спор штангу тягали. Дотягался. В армии на строевых смотрах, когда по 2-3 часа на плацу стоять приходилось, боль была такая, что чуть сознание не терял.

Это всё о проблемах в области поясницы, а лет пятнадцать назад, когда связался с компьютером и сидячей работой, началась ещё одна проблема — боль в шее и между лопатками. Мучался до тех пор, пока, четыре года назад, сын не заставил меня сделать «борцовскую» гимнастику для шеи. Штука простая, как два пальца об асфальт!

Во-первых — простые вращательные круговые движения головой, как будто перекатываешь её с груди на плечо, спину, плечо, опять грудь. По нескольку раз в разных направлениях. Потом, таким образом размявшись, принимаешься за задачу посложнее — прямо глядя перед собой, наклоняешь голову то к одному, то к другому плечу и, самое важное, при этом, используюя только мышцы шеи, пытаешься оторвать самому себе башку.

Всё, мужики. С тех пор я забыл о боли между лопатками , заодно и голова стала болеть намного меньше!

3-5 раз за день делать эти упражнения уже вошло в привычку. Хоть в машине, хоть в лифте, хоть в метро — да где угдно, ё-моё!
Пхрустел шеей и всё зашибись!

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4891
Откуда: ****

Во-первых — простые вращательные круговые движения головой, как будто перекатываешь её с груди на плечо, спину, плечо, опять грудь. По нескольку раз в разных направлениях. Потом, таким образом размявшись, принимаешься за задачу посложнее — прямо глядя перед собой, наклоняешь голову то к одному, то к другому плечу и, самое важное, при этом, используюя только мышцы шеи, пытаешься оторвать самому себе башку.

Потверждаю!
В своё время проходил курс массажа. После врач научил всему этому. Только назвал это не «борцовской гимнастикой», а «упражнениями какого-то Норбекова», правда сказал, что эти упражнения существовали и до этого дядьки.
Главное, чтобы в кабине всё это делать аккуратно, а то с дороги можно съехать!

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 14 мар 2009 13:46
Сообщения: 724
Откуда: казань

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 26 апр 2006 19:38
Сообщения: 878
Откуда: г.Надым Тюменской ЯНАО
Откуда: г.Надым ЯНАО

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 22 авг 2009 21:26
Сообщения: 1939
Откуда: Волгодонск

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 29 июл 2008 09:08
Сообщения: 3746
Откуда: Россия

старожил

Зарегистрирован: 18 дек 2009 16:00
Сообщения: 176
Откуда: Е-бург

абориген

Зарегистрирован: 24 янв 2009 16:12
Сообщения: 455

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 дек 2008 10:05
Сообщения: 3010
Откуда: Беларусь.

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т

А как тут не смеяться?! Прочитал, встал, прижался и. чуть не упал! 110 кг! Как прижать спинй-то?! Нет таких мышц. У меня по крайней мере. 😥

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 дек 2008 10:05
Сообщения: 3010
Откуда: Беларусь.

А как тут не смеяться?! Прочитал, встал, прижался и. чуть не упал! 110 кг! Как прижать спинй-то?! Нет таких мышц. У меня по крайней мере. 😥

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 22 апр 2006 23:24
Сообщения: 589

абориген

Зарегистрирован: 19 июн 2007 08:53
Сообщения: 241
Откуда: Магнитогорск
Откуда: Магнитогорск
Род занятий: Перевозчик

_________________
почти всегда на аське, Я 445100048 или в скайпе magroman74, 8912805ноль580

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 дек 2008 10:05
Сообщения: 3010
Откуда: Беларусь.

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 дек 2008 10:05
Сообщения: 3010
Откуда: Беларусь.

абориген

Зарегистрирован: 19 июн 2007 08:53
Сообщения: 241
Откуда: Магнитогорск
Откуда: Магнитогорск
Род занятий: Перевозчик

_________________
почти всегда на аське, Я 445100048 или в скайпе magroman74, 8912805ноль580

*Ведьма форума*

Зарегистрирован: 26 май 2008 23:32
Сообщения: 8711
Откуда: Мурманск
Откуда: живу в Химках
Род занятий: Водитель

абориген

Зарегистрирован: 19 июн 2007 08:53
Сообщения: 241
Откуда: Магнитогорск
Откуда: Магнитогорск
Род занятий: Перевозчик

_________________
почти всегда на аське, Я 445100048 или в скайпе magroman74, 8912805ноль580

источник