Меню Рубрики

При долгой езде болит поясница

Боль в спине стала бичом многих людей, работа которых связана с сидячим или малоподвижным образом жизни. Но проблема усугубляется, когда человек попадает за руль грузовика. Дальнобойщики не просто сидят на одном месте, за столом, они не выполняют канцелярскую работу, они водят грузовики. Иногда они не могут взять даже небольшой перерыв чтобы размять мышцы, пройтись, отдохнуть.*

*Пример с дальнобойщиками, на наш взгляд является наиболее колоритным из всех. Если нижеследующие советы помогают водителям большегрузов оставаться в тонусе и не терять здоровье, то помогут и вам, каким бы видом деятельности вы не занимались.

Для вас вряд ли будет сюрпризом информация о том, что профессия дальнобойщика во многих странах мира, в том числе и в России, стоит в Топ 10 самых опасных профессий. Одна из важных составляющих опасности этой работы состоит в высоком уровне травматизма. Риск ДТП, зачастую отсутствие возможности нормально питаться, стресс, малоподвижный образ жизни. Все это кирпичики в стене будущих проблем со здоровьем, а в особо запущенных случаях и инвалидности.

В других видах деятельности, боль в спине может быть списана на последствия физической нагрузки, но для автоперевозчиков- это настоящие профессиональные риски. Именно поэтому так важно дальнобойщикам (да и всем людям, ведущим сидячий образ жизни) придерживаться определенных правил, которые помогут поддержать здоровье спины и позвоночника.

Согласно данных исследователей, самые распространенные болезни, связанные с жизнью за рулем состоят из следующих проблем: скелетно-мышечные расстройства, боли в шее, плечах, спине, причем последняя является наиболее распространенным недугом.

Самые распространенные факторы риска хорошо известны каждому дальнобойщику, они чаще всего становятся причиной боли в спине:

длительное положение тела в одной и той же позе;

поднятие или снятие тяжелых, весом более 20 кг предметов.

Просто удерживать прямой спину и шею в течение дня не получится, это очень быстро утомит, начнет отвлекать от дороги и усугубит болевые ощущения в шее и спине. Гораздо лучше и продуктивнее, как советуют врачи, правильно подогнать под себя кресло, это первый совет и один из основных в этом гиде.

1. Поставьте ноги на пол и начинайте регулировать высоту сиденья, до тех пор, пока колени не согнутся под углом 90 градусов. Колени не должны быть выше, чем бедра.

2. Приобретите накладной поясничный упор на сидение. Он сможет обеспечить комфорт и должный уровень поддержки. Хорошая поясничная поддержка минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.

3. Очень важно правильно отрегулировать сидение.

Спина должна плотно прижиматься к сиденью

Отрегулируйте сиденье по отношению к педалям: выжмите тормозную педаль правой ногой до упора и полностью нажмите на педаль сцепления. В таком положении отрегулируйте сиденье, чтобы ваши колени оказались слегка согнутыми, приблизительно под углом в 120 градусов.

Бедра должны располагаться так, чтобы вы чувствовали себя комфортно при данной посадке.

Отрегулируйте наклон спинки сиденья, она должна быть немного откинута назад. Если поставить спинку вертикально, это создаст излишнее давление на позвоночник и положение головы станет неудобным, она будет расположена слишком высоко.

Проверить правильность регулировки спинки сидения можно так: положите запястье на верхнюю часть руля. В правильном положении у вас будет возможность обхватить ладонью рулевое колесо с другой стороны, не отрывая от сидения лопаток. Рука разогнута, но не слишком вытянута.

В грузовых автомобилях, где в основном используются горизонтальные рули, проверить положение таким образом не получится. В этом случае необходимо взяться рукой за дальнюю часть руля. Если локоть разогнулся не полностью, а лопатка не оторвалась от сиденья.

4. Высоким водителям будет лучше наклонить основание сиденья, таким образом, чтобы передняя часть сиденья совместилась с коленями. Также, когда условия вождения потребуют частого использования сцепления, водители для удобства могут опустить переднюю часть основания сиденья.

5. Хорошо помогает пневмо сиденье, поглощающее вибрацию кабины во время движения. На легковых автомобилях такой функции нет, ее выполняет сама подвеска.

6. Рулевое колесо должно быть отрегулировано (если есть такая возможность), таки образом, чтобы руки водителя легко ложились на позицию 10 и 2 часов. Локти слегка согнуты и подведены ближе к туловищу.

7. Зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы для качественного обзора в них не приходилось сгибаться и делать лишние движения тела, повернули голову, и вся обстановка должна отражаться в плоскости правого и левого зеркал.

В то время как боль в спине проблема многих людей, чья работа связана с сидячим видом деятельности, страдания усугубляются, когда человек находится за рулем грузовика.

Помимо проведенных настроек, если вы проводите много времени за рулем, неплохим шагом будет покупка специализированной одежды для поддержки спины, которая улучшит осанку и предотвратит будущие проблемы. К примеру одежда марки Alignmed.

В Штатах подобные футболки и рубашки уже используют местные дальнобойщики, а в некоторых крупных компаниях они стали обязательной формой дрескода.

Суть действия одежды прост и эффективен, она плотно облегает тело и оттягивает плечи назад, поправляя огрехи неправильной осанки, мышцы перестают зажиматься, нервная система, улучшается кислородный обмен.

Безусловно, любой человек столкнувшийся с сильной болью в спине должен обратиться к врачу и пройти назначенный курс лечения в случае необходимости. Если он не хочет осложнений.

Но самое важное для любого человека, который столкнулся с начинающейся болью в спине (или который не хочет с ней сталкиваться)- это вести активный и здоровый образ жизни. Ничто так хорошо не будет поддерживать вашу спину и держать позвоночник в тонусе, как ваш собственный мышечный корсет. Силовые тренировки два- три раза в неделю (всего от 40 минут до 1 часа) разовьют необходимые мышцы, улучшат осанку и придадут бодрости и здоровья.

Несколько раз в день, перед рейсом и по его завершении проводите легкую разминку. * По типу той, что в давние времена по утрам можно было услышать по радио. Выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками или вращение корпусом, список можно продолжать бесконечно.

* В идеале ее лучше проводить в течение дня, например, перед обедом.

Все эти нехитрые и простые упражнения не отнимут много времени, но также очень позитивно скажутся на вашем самочувствии. 10-15 минут, и вновь можно за руль.

И напоследок. Эти простые советы реально действуют. Главное в них привычка. Заведите за правило заниматься спортом или по крайней мере разминаться. Настройте правильно свое место за рулем. К правильной посадке тоже придется какое-то время привыкать. Но в итоге нужная привычка избавит вас от дальнейших проблем со здоровьем.

источник

Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже.

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

источник

от езды в авто, очень болит поясница. сидение подстраивала, подстраивала и так и сяк. болит все равно. из машины просто выползаю. Хотя не старуха.
может есть какие нить спец. подушки . посоветуйте, подскажите. в интернете ничего найти не смогла

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Библиотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

есть такие подушки-валики, попробуйте купить

Я поддеваю пояс для похудения 🙂 Не для похудения, а чтобы поясницу сохранить. Ну знаете такой. «вулкан» кажется он называется — я покупала несколько лет назад в аптеке — около 200-300р. Попробуйте — может поможет.

Валики Вас спасут у меня такой был — очень удобно. Спрашивайте в автомагазинах. А вообще у меня так бывает, когда машину меняю. Месяц, два спина пока к новой посадке привыкает — болит 🙁 Потом нормально

Неправильная посадка. Женщины часто почему-то очень близко придвигаются к рулю, и ставят спинку сиденья намного более вертикально. Со стороны смотрится комично, но спине вашей не смешно. Ищите оптимальную посадку, если ваша машина не жигули, то сиденья и взаимное расположение органов управления в ней не дураки проектировали, ничего болеть не должгно. При вождении спина должна быть расслаблена, и поддерживаться спинкой сиденья, а у вас напряжена, от того и болит.

4-а как же придвигаться, если большая машина, не видно ничего.Мне конечно удобнее сидеть подальше и спинку опустить немного, интуитивно выпрямляюсь и смотрю в перед как гусыня.

может, дело не в машине и ее кресле, а в спине
я бы пошла, проверила ее. Мало ли что, сместился чуть позвонок один, а мучаться будешь как будто всю спину перекосо@било

В больших машинах обычно есть регулировка сиденься по высоте. В американцах нередко есть регулировка уровня педалей. А при вашей «гусиной» посадке спина находится в постоянном напряжении.

Читайте также:  Болит ли поясница при жкб

Я в своей машине тоже, если близко не придвинусь (как бы высоко не подняла сиденье) — тоже за капотом как будто нифига не вижу, хотя и ростом далеко не дюймовочка. Но мне удобно сидеть близко.

7-пробовала все позиции сидения, когда повыше неудобно ногам

У меня тоже поясница побаливает, но у меня другая проблема насущней, очень устают, побаливают руки после езды. За рулем недавно. Да я предвигаюсь близко. Но я очень крепко держу руль, особенно на трассе, прям таки вцепляюсь, потому как так уверенне себя чувствую. А потом руки так ноют, в районе плеч, предплечий, особенно левая. Пройдет ли это со временм, или это только поначалу так?

10-пройдет конечно, со временем вы не будете так яростно впиваться в руль, сейчас вам просто страшно, с опытом пройдет

а у меня болит шея.. вобще непонятно почему((( прям затекает и ноет, ноет.. не знаю, что делать — напрягает меня это(( а еще затекает нога, которая вечно на педали (автомат)

8, не нужно садиться так, чтобы видеть кромку капота. Посадка при этом будет неправильная. Слишком вертикальная. И спина все время в напряжении.

А у меня дико болит спина, когда я езжу на пассажирском сидении рядом с водителем-мужем и в другой машине друзей. Просто адская боль , 20 минут еле выношу. Хотите верьет хотите нет, но на дальние расстояния я стала ездить лежа сзади.. Проклинаю тот день когда мы купили это корыто. Не знаю кто проектировал эти машины, но это ад. У нас вольво 40, у друзей вольво 60.
Раньше у меня была старенькая вольво, грандлюксовская но там сидения, как диван, я всю страну на ней исколесила, десятки тысяч киллометров.
Да и разные машины я обсиживала что делать сейчас ума не приложу.
Спасибо за совет про валики. А как они выглядят, люди?

спасибо. попробую подушечку купить.
Матильда Петровна, я вас так часто на форуме ту читаю.
вы не из питере случайно?

13 — у меня ничего не болит. А если конец капота не видеть — некомфортно как-то..

болит поясница просто ужасно,за рулем уже 3й год и болеть начало только пару месяцев назад.Когда приезжаю домой- валяюсь на полу,прошу родных делать массаж.Сиденье как не регулировала(авео хэтч),ничо не помагает.А с недавнего времени и глаза ноют когда за рулем.Теперь вождение для меня- пытка,а не удовольствие

с детства диагноз острохандропатит — но с этим можно жить))
я за рулем 10 лет. предыдущие машины были: хендай акцент и ауди 4 — отгоняла без проблем. 1,5 года назад пересела за мазда 3 (и это авто мое в душе!) — но через 2 месяца начала побаливать спина, потом все больше и сильнее. нашла спасение в бассейне (ничего лучше для спины нет). я тогда подумала, что боли в спине начались из-за машины (даже почувствовала..), но гнала эти мысли: «ведь эргономика этого автомобиля лучше моих прежних».
но вот подруга купила 2 месяца назад мазда 3 — жалуется на боли в спине.
видимо что то не так с креслом этого автомобиля.

Без валиков под спину тут не обойтись.И разминки надо чаще делать.Разминки для позввоночника , в течении дня.На ночь можно компрес приложить из мёда и водки(но сним нужно аккуратно!) аппликатор Ляпко можешь приложить.И к обратитесь к врачу

Статические нагрузки приводят к таким радостям, к сожалению.
Можете сходить на Спинорум — http://spinorum.ru/, рассказать поподробнее и спросить у врачей, чего с вами могло случиться.
Обычно лечится мануалкой, либо массажами. Но первично обследоваться необходимо.

Если бы со спиной не было никаких проблем, то и при езде в автомобиле она бы не болела. Советую для снятия боли клеить на спину дорсапласт. Его можно наклеить под одежду хоть на весь день √ держать пластырь можно 12 часов.

Если такая проблема с болью при вождении, тогда Вам необходимо купить массажную накидку на водительское сиденье. В ней встроены подвижные ролики, которые массажируют спину по всему периметру. Бывают такие еще с пультом, где можно задать интенсивность и область массажирования. Такие встречались здесь http://lifeinjam.ru/catalog/massazhnye-nakidki-dlya-avtomobi​lya/ Они есть разных видов, думаю что подобрать подходящую будет не сложно. Можно еще посмотреть обычные чехлы, но с вшитыми валиками. По цене естественно они будут подешевле, но может так получиться что валики будут размещены не там где надо и толку от них будет маловато. С массажером конечно будет по приятнее.

Попробуйте накладку на сиденье Backjoy, нам начальник всем на работе купил т.к. работа сидячая. Хорошо, удобно сидеть, спина прямая. А мама моя попробовала и себе заказала, теперь не расстается, всегда с собой старается таскать. С машиной у нее тоже проблемы были (ездит на заднем сидении), через 15 мин спина и ноги затекали, вылезти не могла. Теперь 2 часа до дачи нормально едет.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Количество гостей со мной:

Посоветуйте, сильно болит спина и шея, посоветовали что-то типа этого взять накладка на сиденье http://vse-luzga.ru/podushka-dlja-si. na-sidene.html , будет толк?Или может какие-то специальные упражнения нужно делать?

Подвеску поменять ))) Наверное совсем ломы стоят.

)))))) Чтоб избавиться от болей в спине я продал субару.)))

я боюсь пацаны не поймут когда увидят субару с такими тазовскими приблудами . вроде в субе сидушки анатомически офигительные. может правда дело в подвеске?стоит то какая?

Я тебе знаешь что посоветую?! Иди к врачу, смотри позвоночник. У меня с ним проблемы, и поэтому испытываю постоянные боли в спине при езде, так же в шее часто жжение сильное. Не помогает ничего, менял посадку, машину, две машины, брал у друзей машины. пофиг. Едешь более 100 км — кирдык. И боли причем на целый день остаются.
Проверь сначала себя. Я до этого и с трамплинов прыгал, и на 2000км без отдыха ездил, все ок было, а потом понемногу начало побаливать. Сейчас при длительной езде делаю остановки каждые 100-150 км и делаю зарядку. Со стороны выглядит конечно смешно, но зато помогает доехать без особых проблем.

Дело говоришь. Позвоночник — это не шутки. Сначала к врачу, а потом уже подвеска и сидения.

Спортом займись, хотя бы зарядку утром делай — результат через неделю будет, у меня такая же проблема была — проснулся — в машину на целый день засел — ночью приехал домой и спать сразу, на утро тоже самое и так продолжалось на протяжении последних лет 7ми!
Спина болела — мега жесть и не важно на чем ездить, Джетта новая, Пассат, 221, А6 — везде одинаково, а с января стал в лес на лыжах бегать и утром зарядку — неделя и все отлично стало.

Правильный совет!
Спорт, любительский, просто необходим человеку в современном мире. Можно чем угодно заниматься (шахматы и шашки не в счёт ) и это обязательно принесёт плоды. Здесь главное побороть ЛЕНЬ нарушить привычный ход жизни. Но, если всё сильно запущено, то можно сначало и к врачу обратиться. Но я думаю, что автор вполне сам сможет справиться. Удачи!

Можно сразу идти в бассейн и к хорошему врачу. У тебя и в мерсе заболит.

Performance Parts from USA

Я например в форике так сильно сиденье наклонил, что почти лежа езжу. Так как за сутки и по 2000 км еду без остановок. привык ездить лежа, и спина не устает. Раньше тоже мучался. Видно хорошо, главное габариты хорошо чувствовать.

приспустив штанишки, а сбоку массажистка?)))))

тож спина болела сильно, если из-за руля не вылазить. сейчас врыкс в работе-спина молчит и радуется. упражнения на спину очень помогают.

сходить к нормальному врачу.. тоже мучался болями.. мне обошлось 1й вправкой и уже 3й год не вспоминаю про боли.

кроме решения медицинских проблем, нужно еще кресло поставить правильное. в субару в стоке гавно полное даже в сти (ну кроме Recaro GRB), под япошек размеры, да и с профелем не очень.
Ставить ортопедическое Recaro: Sport, Sportster ну или более «гражданский» ортопедик.

Перед визитом к доктору можно МРТ позвоночника заранее сделать.
А так — спортзал твой друг. + Остановки в дороге для упражнений в любом случае будут полезны.
Мне упражнения на наклонной лавке хорошо помогают.

Последний раз редактировалось larga; 20.03.2011 в 16:34 .

самый действвенный способ избавиться от боли в спине это закачать мышцы на спине ))
и ничего болеть не будет ) а болят из-за того что не держат спину в нужном напряжении и болтаются из стороны в сторону.
тоесть вам надо начать регулярно плавать в бассейне и заниматься спортом ) ещё подтягиваться очень полезно 100 раз в день самое то ) или сколько получится
начать лучше с плавания и подтягиваний ) в зале исключить тяги штанги в любых проявлениях

1. Диагностика проблемы .
2. Мануальная терапия , если нет сложных грыж . Они как правило лечатся другими способами .
3. Только после этого , нужны правильные физические упражнения , надо держать позвонок мышцами .
4. Повторная диагностика . Возможно понадобятся препараты для наращивания хрящей .

Тут просто физухой ничего нельзя сделать , можно только усугубить проблему .

П.С. Самолечение опасно , надо понимать где проблема .
У меня жутко болела поясница 8 лет назад , оказалось проблема в шейном отделе .

Последний раз редактировалось AleksShelkovo; 20.03.2011 в 17:21 .

Если тупо качать — будет еще хуже. Нужно чтобы мышци были крепкие и эластичные — а на тренажерах этого не добьешься.

Performance Parts from USA

к врачу идти надо. Я борьбой занимался 14 лет, спина закаченная, но и нагрузки были сумасшедшие на нее, только 4 раза в больнице лежал из-за спины. Сейчас езжу по трассе 600 км в день, и когда заправляюсь обязательно делаю зарядку. Иногда и по 1500 проезжаю, не жду когда заболит. Только заправка или по кушать надо, сразу зарядку и не чего не болит даже не вспоминаю о ней. Ну и по утрам офп (отжимания от пола, пресс, подтягивание и вис на турнике) До этого ужастно мучился, особенно весной.

Сегодня убедился что если продуло спину то не стоит садиться за руль субару. До дома ехал 40-60 по правому ряду. Из машины вылезти это вообще отдельная история, на парковке меня охранник вытаскивал из сидушки ))) В общем будте здоровы, не болейте )

Меня видимо тоже продуло,спина болит пипец((

онли бассейн регулярный снимает напряжения мышц спины. любой врач посмотрит и отправит туда же

если тезисно и попростому, то болеть может из-за 2-х вещей, либо остеохандроз-остеопароз и вытекающее отсюда, либо смещение и вытекающие отсюда
Сперва надо убедиться, что ничего не пережато и нет каких-то глобальных проблем, например, родовых противопоказаний, традиционные врачи в этом помогут.
Если есть есть подозрения на смещения, то надо посетить костоправа-мануальщика, выбор которого вопрос религиозный, посильнее выбора стоматолога
Затем надо начинать делать офп, тупо производственная гимнастика, с тщательной проработкой проблемных мест, до 40 минут.
Затем подключать упражнения на статику — удержание рыбки на полу с секундомером под носом — это прелюдия здоровья спины))
Затем разгибания на коне с фиксациией наверху, уже можно добавить блин на плечи
Не забываем пресс, уголки на турнике, и аккуратные скручивания, без рывка внизу.
Задача в том, чтобы правильно стоящие кости связать укрепленными фасцами и объемной мускулатурой. Все статические упражнения на удержания развивают связочно-мышечный аппарат, который удерживает кости относительно друг-друга, не дает смещаться. Все похоже на устройство колена.
Затем надо начинать качаться. Причем приседания и становая тяга должны стать лучшими друзьями. Делать их надо правильно, поэтому стоит найти подвальный зал где тренируются лифтеры или тяжелоатлеты. Абонемент в фитнесс клупп можно сжечь))
Очень важно уметь управлять продольными мышцами спины, от шеи до основания задницы, это из области ощущений, т.е. бытовой ёги.
В пределе лучший спорт для спины это техничная становая тяга вроде 200х5. Если получается делать подобный результат без маразматичноспортивного перетерпевания любых дискомфортов, то все пучком со спиной будет.

Бассейн, да именно что снимает, например, спазмы. И позволяет загрузить скелетные мышцы хоть какой-то работой в случае остеопароза, когда суставы уже нельзя нагружать сжимающими усилиями вроде силы тяжести.
Но он совершенно не помошник в тренировке свзочного аппарата вокруг столба и сильных разгибателей спины, т.е. так называемого мышечного корсета

источник

— Каждый день многие из нас проводят за рулём несколько часов — кто-то по собственному желанию, а для кого-то это вынужденное обстоятельство. Находясь в сидячем положении долгое время, мы провоцируем ряд связанных с этим проблем — лишний вес, остеохондроз поясничного и шейного отделов позвоночника, радикулит, запоры, варикозное расширение вен и геморрой.

Читайте также:  Болит поясница ночью в положении лежа у женщин

При вождении автомобиля ноги водителя работают в разных режимах, что провоцирует возникновение асимметричности таза. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то левая нога вообще не работает, а правая работает в следующем режиме: происходит подошвенное сгибание, когда вы давите на газ, и просто удар вперёд, когда вы давите на тормоз. Работает совершенно разная мускулатура, а дальше происходит приведение и отведение ноги. На механике левая нога работает в режиме давления, так как на сцепление плавно нажимают и плавно его отпускают, а правая работает по той же схеме, что и при езде на автомате. И так как на таз у нас опирается весь позвоночник, езда за рулём в перспективе вызывает ряд серьёзных проблем, связанных с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

Ко всему прочему далеко не каждый водитель во время поездок сохраняет правильное положение спины и шеи. Чаще всего именно неправильная посадка вызывает излишнее напряжение в мышцах шеи, что впоследствии приводит к возникновению головной боли, напряжения и развитию шейного остеохондроза. Наиболее опасной считается «поза банана», при которой водитель, наклонившись к рулю, сидит с вытянутыми к педалям ногами. При таком положении создаётся максимальное давление на межпозвоночные диски, которое усиливается во время тряски при езде.

Считается, что жёсткие и полужёсткие кресла автомобилей самые безопасные с ортопедической точки зрения. При этом лучше всего, когда они повторяют физиологические изгибы спины и оборудованы регулируемой поддержкой поясницы. Чтобы снизить нагрузку на спину, можно приобрести в специализированных магазинах ортопедическую подушку, которая будет поддерживать позвоночник, или же различные массажёры для водительских сидений.

Главное условие для комфортного вождения — максимум удобства при минимуме напряжения. При правильном положении спина должна вплотную прилегать к спинке водительского кресла, голова не должна касаться подголовника, колени расслаблены, а бёдра лежат на сиденьи. Ноги должны быть в согнутом положении, носок ноги максимально вытянут. Чтобы определить наклон спины, положите руки на руль на уровне воображаемых «9 и 3 часов» и настройте комфортное расстояние от руля до кресла.

Женщины чаще мужчин страдают от варикоза и боли в ногах из-за неправильного выбора обуви. Садясь за руль в обуви с каблуком более 4 см, при нажатии педалей женщины мешают нормальной работе голеностопа, а сама нога находится в постоянном напряжении, что ведёт к варикозному расширению вен, судорогам и сильным болям. Для избежания подобных проблем необходимо иметь в машине удобную обувь для вождения, в которой ногам будет комфортно управлять автомобилем. Красивые каблуки всегда можно взять с собой и переобуться при выходе из автомобиля, но водить в них крайне вредно.

Если вы отправились в дальнюю поездку или по работе проводите очень много времени за рулём, то в целях профилактики болезней опорно-двигательного аппарата рекомендуем раз в 2 часа делать периодические остановки на 5—10 минут и выполнять простые упражнения на работу всех мышц, а также на растяжение задней поверхности ног.

Подойдите к любому бордюрному камню (или бревну), встаньте на него серединой стопы, а пятки опустите вниз так, чтобы икра растянулась. Выполняйте это упражнение в течение 5 минут, делая небольшие перерывы. Таким образом вы будете поддерживать мышцы обеих ног в состоянии равновесия и предупредите возникновение асимметрии таза. Ко всему прочему это позволит разогнать в ногах кровь и не допустить венозного застоя, который впоследствии может обернуться варикозом. В оставшееся время выполните несколько наклонов и поворотов, сделайте 10—20 приседаний, держа спину ровно, и разомните руки от плеча до кисти.

источник

В российской неврологии боль в спине часто объясняют протрузией или грыжей. Но весь мир думает по-другому, а я стараюсь донести до вас современные мировые взгляды простым языком.

В нашем теле с годами происходят изменения. Кожа малыша нежная, упругая. В 30 лет, как бы мы ни прибегали к косметическим процедурам, она уже не такая. А представьте моряка, который всю жизнь провел в плаваниях: его кожа грубая и морщинистая.

То же самое происходит с нашим позвоночником. В большинстве случаев протрузии и грыжи — естественные возрастные изменения. Если в вашей жизни много провоцирующих факторов, например, ношение тяжелых грузов, то вероятность заполучить большую грыжу увеличивается.

Многочисленными исследованиями установлено, что протрузии дисков встречаются у здоровых людей: в 20 лет — до 40% обследованных (напомню, это пациенты без боли в спине), в 70 лет — до 90%. Кроме того, выраженность изменений на МРТ не связана со степенью болевого синдрома: при большой грыже боли может не быть совсем, а при маленьких протрузиях у пациента может быть сильная боль (потому что причина не в протрузиях, а в другом).

Конечно, вызывает! Примерно в 1-4% от всех случаев боли в спине.

Грыжа приводит не только к боли, но и к другим расстройствам: нарушению чувствительности, изменению рефлексов, иногда снижению мышечной силы. Все это грамотный врач определяет в ходе неврологического осмотра. Если сила мышц достаточная, рефлексы при постукивании молоточком симметричные, не ослабленные, чувствительных нарушений нет, то крайне маловероятно, что боль в спине обусловлена грыжей.

Кроме того, сдавливая спинномозговой корешок на определенном уровне (если Вы почитаете результаты МРТ, увидите, что описаны протрузии и грыжи на уровне, например C3-C5 или L5-S1), грыжа вызывает не просто снижение чувствительности где попало, а в определенных сегментах, и строго определенные изменения рефлексов. Невролог соотносит уровень поражения с данными МРТ.

Все причины боли в спине можно разделить на 3 группы: неспецифические, специфические и корешковые.

Неспецифические — до 85%, обусловлены мышцами, связками, сухожилиями, мелкими суставами.

При неврологическом осмотре нет никаких настораживающих симптомов и признаков поражения нервных корешков, боль усиливаются при движении, уменьшаются в покое, чаще всего связана с неправильным двигательным стереотипом.

Острая боль возникает после неудачного поворота, наклона, вынужденной позы, например, сон в неудобном положении — и наутро невозможно повернуть шею. Хроническая боль часто обусловлена тем, что человек дает слишком большую нагрузку на одни группы мышц и совсем не нагружает другие.

Длительная работа в сидячем положении, ношение ребенка на одном боку — это неверные двигательные стереотипы. Можно бесконечно пить таблетки, но пока вы не поменяете свою двигательную активность, высока вероятность, что боль вернётся. Конечно, активность должна быть с умом.

ни рентген, ни МРТ не нужны, только осмотр врача. Почему? Там либо ничего не обнаружат, либо найдут протрузии/грыжи, не имеющие отношения к делу.

Специфические — до 10%: перелом позвоночника, туберкулез, остеомиелит, абсцесс, стеноз позвоночного канала, новообразование, анкилозирующий спондилит и другие.

Кроме боли в спине могут быть другие симптомы (повышение температуры, похудение) да и сама боль имеет необычные характеристики, например, не зависит от движения или усиливается в покое, ночью.

Анализ крови, рентген, МРТ, ПЭТ-КТ — все зависит от предполагаемой причины.

Корешковые — до 4% (по некоторым данным до 10%), вызваны сдавлением нервного корешка вследствие грыжи.

Может понадобиться МРТ позвоночника, но необходимость в каждом случае определяет врач.

Задача врача — определить, к какой из 3 групп причин относится боль, от этого будет зависеть дальнейшая тактика.

Существует система «красных флагов» ? — симптомов, которые должны вызвать у врача диагностическую настороженность:

  • возникновение боли с новыми, необычными характеристиками в возрасте менее 20 или более 55 лет;
  • боль, не зависящая от движения, боль в покое;
  • усиление боли в ночное время;
  • нарастающий со временем характер боли;
  • отсутствие облегчения боли или ее усиление после пребывания в лежачем положении;
  • локализация боли в грудном отделе позвоночника или в грудной клетке;
  • длительное недомогание, лихорадка, необъяснимая потеря массы тела.
  • перенесенная в недавнем прошлом травма спины;
  • наличие в анамнезе онкологических (злокачественных) заболеваний;
  • персистирующая инфекция;
  • остеопороз;
  • длительный прием кортикостероидов (в том числе в виде ингаляций);
  • применение антикоагулянтов;
  • внутривенное употребление наркотических препаратов;
  • иммунодефицит (в том числе ВИЧ-инфекция), прием иммуносупрессивных препаратов.
  • наличие у пациента очаговой неврологической симптоматики (слабость конечностей, онемение, нарушение мочеиспускания и дефекации);
  • болезненность при пальпации и перкуссии позвоночника, усиление боли при натуживании;
  • выраженная деформация позвоночника;
  • пульсирующее образование в брюшной полости.

Наличие этих симптомов (особенно совокупности) у пациента с болью в спине должно заставить врача получше подумать о причине боли и исключить серьезную патологию.

С проведением МРТ при боли в спине есть 2 крайности: делать ее всем подряд «на всякий случай» и не делать исследование тогда, когда оно действительно нужно. Разбираемся вместе с вами.

Если боль в нижней части спины возникла у пациента младше 50 лет, она не иррадиирует в ноги, не сопровождается лихорадкой и неврологический симптоматикой (слабость мышц, нарушение рефлексов и чувствительности, нарушение мочеиспускания и дефекации), в прошлом не было опухолей, то с вероятностью 99% боль носит неспецифический характер и связана с вовлечением мышц, связок, сухожилий, мелких суставов.

Чтобы приблизить эту вероятность к 100% мы оцениваем пациента в динамике и смотрим, уменьшается ли боль после лечения или нет. Если сделать такому пациенту МРТ позвоночника, никакой важной информации мы не получим.

Даже если будут найдены грыжи или протрузии, это ни на что не повлияет.

Во-первых, у пациента без неврологический симптоматики грыжи и протрузии являются случайной находкой и не связаны с болью в спине. Эта мысль так трудно приживается в умах пациентов и коллег, но тем не менее это так.

Во-вторых, находки на МРТ в виде немых, молчащих грыж и протрузий никак не повлияют на лечебную тактику.

Но как же не пропустить другую серьезную патологию? Для этого есть красные флаги ?, которые мы уже обсудили. Врач анализирует все эти настораживающие симптомы (в совокупности, а не по отдельности), после чего принимает решение о необходимости МРТ.

источник

Боли в пояснице – частый симптом при заболеваниях позвоночника и некоторых внутренних органов. Нередко болевые проявления наблюдаются лишь во время движения и перестают беспокоить, когда тело находится в состоянии покоя. Чтобы определить, почему болит поясница при ходьбе, следует внимательно проанализировать характер болей и сопровождающие их симптомы, ведь избавиться от недуга, не зная причины, невозможно.

При ходьбе поясничный отдел подвергается большей нагрузке, чем другие части позвоночника. Когда человек идет, задействуются не только мышцы и связки, но и сами позвонки, межпозвоночные диски, а также сложная система нервных окончаний. Если ткани здоровы, их взаимодействие не доставляет дискомфорта, независимо от степени нагрузки, но наличие каких-либо патологий все меняет. Изменения в позвонках и дисках приводят к защемлению корешков, развитию воспалительных процессов в мышцах, нарушению тонуса и другим неприятным последствиям, которые и вызывают болезненные ощущения во время ходьбы.

Заболевания внутренних органов тоже могут проявляться подобным образом из-за вибраций при ходьбе. Каждый шаг отдает в область таза и поясницу, но здоровые люди этого не замечают. При наличии же воспалений, отеков или других внутренних поражений, даже легкое воздействие будет отзываться болью в пояснице, распространяющейся в брюшину или выше по спине. И чем резче шаг, тем сильнее ощущаются боли. Чаще всего болевой синдром возникает из-за различного рода травм: при падении, ушибах спины, поднятии тяжестей или резких рывках и поворотах корпуса. Такие травмы обычно сопровождаются растяжением или разрывом связок и мышечных волокон, что в дальнейшем приводит к воспалительным процессам в околопозвоночных тканях. В более тяжелых случаях последствием травмы может стать смещение позвонков, которое также вызывает сильную боль в пояснице.

Если вы хотите более подробно узнать, как лечить смещение позвонков поясничного отдела, а также рассмотреть симптомы, альтернативные методы лечения и меры профилактики, вы можете прочитать статью об этом на нашем портале.

К другим распространенным причинам возникновения боли при ходьбе относятся:

  • заболевания позвоночника – остеохондроз, грыжи и протрузии в поясничном отделе, спондилоартроз, стеноз позвоночного канала, радикулит, ишиас;
  • мышечное перенапряжение вследствие физических нагрузок – работа, связанная с ношением и поднятием тяжестей, длительным пребыванием на ногах, интенсивные спортивные тренировки;
  • мышечное воспаление, вызванное переохлаждением или наличием инфекции в организме;
  • заболевания почек.

Важно! Болевой синдром также может возникать на фоне развития онкологических образований и наличия метастаз в самом позвоночнике. Обусловлено это разрастанием опухолей, которые перекрывают позвоночный канал и сдавливают расположенные в нем кровеносные сосуды и нервные окончания. Реже причиной болей являются спинальные инфекции и врожденные патологии позвоночника.

Определить вероятную причину недомогания можно по характеру болей и той симптоматике, которая их сопровождает. Конечно же, точный диагноз таким способом поставить нельзя, ведь многие заболевания имеют схожие симптомы, но это поможет хотя бы немного разобраться в проблеме и выяснить, к какому специалисту обратиться.

Читайте также:  Болит вся спина ноет до поясницы

Таблица. Основные причины болей в пояснице

Сначала ощущаются дискомфорт и тяжесть в области поясницы при ходьбе, которые затем сменяются приступами резкой боли. Интенсивность болей возрастает при беге, прыжках, поднятии тяжестей и наклонах тела. Дополнительно наблюдается нарушение чувствительности в крестце, пояснице, ногах, скованность движений, мышечная слабость. Если ничего не предпринимать, болевые приступы начинают возникать при малейшем движении и доставляют больному сильные мучения. Проявляется болью ноющего характера во время ходьбы и поднятия тяжестей. С прогрессированием патологии боли становятся интенсивнее, из поясницы отдают в ягодицу и ногу, ощущаются не только при ходьбе, но и при смене позы, кашле, чихании. После отдыха наблюдается сильная скованность в спине, мышечная слабость, возможно покалывание в ногах. Боль возникает резко, может охватывать всю поясницу или ощущаться только с одной стороны, нередко отдает в ногу, ягодицу. Приступы появляются при ходьбе, наклонах, поворотах и любых неосторожных движениях, при которых оказывается воздействие на пораженный нерв. Болевые ощущения усиливаются при попытке наклонить голову вперед и пальпации пораженной зоны. Если больной пытается встать из положения лежа, наблюдается рефлекторное сгибание конечности.

Сначала наблюдается легкий дискомфорт в пояснице и ощущение ломоты. При ходьбе каждый шаг отдает ноющей болью в спине, которая усиливается при наклонах, ощупывании поясничной области, переохлаждении тела. Затем боль усиливается и не проходит даже в состоянии покоя, а в месте воспаления мышц отмечается покраснение, припухлость, местное повышение температуры. Болит преимущественно с одной стороны поясницы, боль тупая, сильнее всего ощущается при беге и прыжках. При прогрессировании болезни интенсивность симптомов увеличивается, могут наблюдаться нарушения с мочеиспусканием, помутнение или потемнение мочи, боли возникают при любом движении. В пояснице возникает резкая боль, затем появляется чувство онемения в ногах, покалывание, при движениях тела в спине слышится хруст. Может возникать ощущение жжения в области крестца или ягодицы, ограничение подвижности.

Важно! Если кроме болевых проявлений дополнительных симптомов не наблюдается, это не повод игнорировать проблему. Даже слабый болевой синдром не возникает просто так, поэтому следует как можно раньше выявить и устранить его причину.

С проблемами позвоночника нужно записываться на прием к врачу-ортопеду или вертебрологу. При наличии нервного защемления обязательно понадобится и консультация невропатолога. Если симптомы смешаны, и непонятно, к какому специалисту обращаться, следует сразу идти к участковому терапевту, который после первичного осмотра направит к нужному врачу. Для постановки диагноза пациенту назначаются анализы и аппаратные исследования. Самым точным методом считается магнитно-резонансная томография, с помощью которой можно выявить любые патологические изменения на самой ранней стадии, причем не только в позвоночнике, но и во внутренних органах.

Если симптомы явно указывают на грыжу, остеохондроз или радикулит, для диагностики обычно применяют рентгенологическое исследование. Рентгенография относится к самым простым и доступным способам, к тому же, для снимка требуется совсем немного времени, в отличие от КТ, где пациент должен сохранять неподвижность достаточно долго. Для оценки состояния сосудов и мягких тканей назначают УЗИ, а при подозрении на инфекционную природу недуга обязательно проводятся лабораторные исследования крови и мочи. По полученным результатам врач подбирает больному оптимальный способ лечения.

Если вы хотите более подробно узнать, что показывает УЗИ позвоночника, а также рассмотреть нужна ли подготовка, особенности и преимущества, вы можете прочитать статью об этом на нашем портале.

Если боли вызваны патологиями внутренних органов, от больного мало что зависит: лечение осуществляется строго по врачебным назначениям и обычно основывается на приеме лекарственных препаратов и соблюдении специальной диеты. Что касается заболеваний позвоночника, которые по большей части и являются причиной болей в спине при ходьбе, то здесь требуется комплексный подход, и успех лечения во многом зависит от самого пациента.

Таблица. Способы лечения поясничных болей

Применяется на начальном этапе для купирования болей, устранения отеков и воспаления. При острой боли назначаются блокады с новокаином, при умеренном болевом синдроме – препараты из группы НПВС («Ибупрофен», «Диклофенак», Вольтарен» и другие). При мышечных спазмах назначается прием миорелаксантов («Мидокалм», «Тизанидин»). Дополнительно больному показан курс препаратов с витамином В и курс хондропротекторов для восстановления хрящевой ткани. Применяется в качестве основного способа лечения при патологиях позвоночника. Упражнения подбираются лечащим врачом с учетом состояния пациента, вида и тяжести течения болезни, наличия осложнений. Занятия должны выполняться регулярно, по 20-30 минут в день, в соответствии с врачебными рекомендациями. Курс массажа позволяет устранить болевые проявления, нормализовать кровообращение и отток лимфы, выровнять мышечный тонус. Обычно назначается в дополнение к лечебной гимнастике и проводится курсами по 15-20 сеансов примерно 2 раза в год. Лечение проводят с помощью электрических импульсов, ультразвука, тепловых аппликаций и другого вида воздействий на больной участок. Выбор процедур зависит от вида заболевания и степени поражения позвоночника, а также от наличия у пациента противопоказаний. Занятия в бассейне относятся к наиболее результативному способу лечения болезней спины. В воде нагрузка на позвоночник уменьшается, при этом активно задействуются мышцы и связки, что помогает эффективно их укрепить. Плавание показано в любом возрасте и почти не имеет противопоказаний. Применяется строго по показаниям, когда необходима фиксация позвоночника. Не подходит для длительного использования, поскольку вызывает атрофию мышц спины. Корсетирование служит лишь вспомогательным методом, поэтому должно сочетаться с лечебной физкультурой и массажем.

К хирургическому лечению прибегают лишь в крайнем случае — если консервативная терапия не помогает. Как правило, это происходит на поздних стадиях остеохондроза, спондилита, сколиоза и других заболеваний дегенеративно-дистрофического характера.

Боли в спине, возникающие при ходьбе, многих заставляют ограничивать свои передвижения и больше времени проводить сидя или лежа. Между тем, правильная ходьба тоже является одним из видов терапии при патологиях опорно-двигательной системы.

Чтобы она давала только положительный результат, следует соблюдать несколько правил.

  1. Ходьба показана при отсутствии серьезных поражений скелета и мышечных тканей, в противном случае она может принести только вред. Очень полезны регулярные пешие прогулки в стадии полной или частичной ремиссии заболеваний, главное – предварительно проконсультироваться с врачом.
  2. Для ходьбы необходимо подобрать удобную обувь и одежду, не сковывающую движений. Также стоит учитывать погодные условия, чтобы не пришлось потеть или, наоборот, трястись от холода во время прогулки.

Соблюдение этих простых условий поможет быстрее справиться с болезнью и укрепить позвоночник. Кроме того, ходьба является еще и отличным профилактическим средством, поэтому регулярные прогулки на свежем воздухе будут совсем не лишними, даже если никаких проблем с позвоночником не наблюдается.

Выбирайте среди лучших клиник по отзывам и лучшей цене и записывайтесь на приём

  • Консультация от 1500
  • Диагностика от 0
  • Рефлексотерапия от 1000

источник

Уже давно автомобиль стал для человека наиболее привычным средством передвижения, а не роскошью. Наша жизнь с автомобилем становится активнее, полнее и насыщеннее. Без машины порой не обойтись в повседневной жизни: рынок, работа, больница, вокзал и т.д. Да и в удовольствиях она незаменима: природа, дача, море и т.д. Однако помимо ощущения полной свободы и независимости, водители не понаслышке знают, как болит спина за рулем. Получается, что за удовольствие приходится расплачиваться своим здоровьем.

При долгом сидении за рулем у водителя устает шея, затекает спина. При сидении нагрузка на позвоночник удваивается. А это грозит развитием остеохондроза, перспективы которого печальны: скальпель хирурга или инвалидность.

Водитель во время движения находится в состоянии физических и эмоциональных нагрузок. Мышечные усилия вместе с однообразной позой через несколько часов дают застой крови в малом тазу. Сильно замедляется местное лимфо- и кровоснабжение в мышцах, а особенно в области поясницы.

Застой крови может привести к таким заболеваниям, как варикозное расширение вен на ногах, геморрой, отеки ног, нарушения в репродуктивных органах.

Недостаток движения и неравномерная нагрузка на стопы во время нажатия на педали грозит развитию артрита, пяточной шпоры, отеков и болей в ступнях, хрустом в суставах при движении, болезненностью суставов пальцев ног.

Неудобная поза водителя при движении, поза в скрюченном состоянии может привести к поясничному и шейному остеохондрозу, когда появляются сильные боли ног, головы, поясницы и шеи.

Помимо проблем со здоровьем, боли в спине водителя могут нести серьезную угрозу окружающим. При подобных болях ухудшается внимание человека и его реакция. Он может неадекватно воспринимать и оценивать дорожную обстановку. Случаются даже обмороки. Соответственно все это может привести к аварии.

Неправильная посадка грозит появлением различных болезней

Всего этого можно избежать, если принимать за рулем правильную позу. Во время долгих поездок периодически выходить из машины, чтобы размяться, а так же заниматься спортом и отдыхать активно.

Для того, чтобы комфортно чувствовать себя в дороге за рулем, необходимо не только выбрать правильное сидение, но и знать, как правильно его под себя настроить. Выбор водительского кресла должен основываться на следующих аспектах:

  • Спинка сидения непременно должна повторять изгиб позвоночника человека. Это позволит обеспечить ему правильное положение;
  • В обязательном порядке кресло должно иметь подголовник. Это способствует снижению нагрузки на позвоночник и уменьшает риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах машины. Подголовник должен находиться на уровне ушей или затылка водителя;
  • Очень нужный и полезный аксессуар – это автомобильный массажер. Такие накидки на сидения могут быть из резиновых шипов или деревянных шариков. Они при помощи массирования снижают нагрузку на позвоночник. Однако следует хорошо закреплять подобные массажеры, так как они могут смещаться вниз, создавая неудобства. Существуют еще вибромассажные накидки, которые способны снять напряжение бедер и мышц спины путем массирования определенных аккупунктурных точек.
  • Так же спина водителя будет комфортнее себя чувствовать, если подложить под нее ортопедическую подушку. Она поддерживает позвоночник, способствует поддержанию правильной осанки, уменьшает давление на поясницу, а так же снимает усталость мышц. Ортопедическая подушка – отличная профилактика остеохондроза. Использовать ее можно не только в автомобиле, но и дома, на работе.
  • Если болит позвоночник за рулем, но без машины никак не обойтись, то можно приобрести специальное водительское ортопедическое сидение. Конечно же, для этого необходима оценка состояния позвоночника у ортопеда, который даст именно индивидуальные рекомендации. Подобного рода сидения производят из эластичного геля и латекса, которые позволяют на 60% снизить нагрузки на позвоночник и кости. На таком кресле уменьшается давление на органы малого таза и улучшается кровоснабжение ягодичных мышц.

Как правильно сидеть за рулем:

Когда будущий водитель только проходит обучение в автошколе, то его учат, как правильно сидеть за рулем. Ведь правильная поза в некоторой степени предотвращает боли в спине за рулем, а так же обеспечивает отличный обзор дороги.

Однако получив права, многие об этом забывают и сидят неправильно. А ведь очень важно знать, на каком расстоянии необходимо сидеть от руля. Ведь если это слишком далеко, то увеличивается нагрузка на мышцы ног и рук. Если, наоборот, слишком придвинуться, то без опоры мышцы спины быстро устанут.

Довольно опасна «лежачая» поза, когда водитель практически разваливается на кресле за рулем. В такой позе перекрываются позвоночные артерии, что приводит к снижению остроты зрения, реакции, внимания и ведет к быстрому утомлению. В этой позе страдают органы малого таза и брюшной полости, впоследствии чего появляются такие заболевания как варикоз, гастрит, панкреотит, холецистит.

Следующей опасной позой является так называемая поза «банана». Это когда водитель далеко сидит от руля. Ноги у него вытянуты вперед, а сам он наклоняется к самому рулю. Не стоит так сидеть, ведь от этого сильно увеличивается давление на межпозвонковые диски.

Такой вариант сидения, при котором левый локоть водителя лежит на открытом окне, так же не допустим. В такой позе получается боковое смещение, которое может в последствие спровоцировать заболевания поджелудочной железы и печени, а так же привести к деформациям в поясничном отделе позвоночника.

Можно сделать вывод, что если несерьезно относиться к позе за рулем, можно заработать серьезные проблемы со здоровьем. Заболевания спины могут в дальнейшем потребовать длительного лечения в стационарных условиях. Избежать этого помогут правильное водительское кресло, удобная и правильная поза за рулем, а так же различные аксессуары, облегчающие давление на спину и позвоночник. Так же не стоит забывать о спорте и активном отдыхе.

источник