Меню Рубрики

Работаю водителем болит поясница

Боль в спине стала бичом многих людей, работа которых связана с сидячим или малоподвижным образом жизни. Но проблема усугубляется, когда человек попадает за руль грузовика. Дальнобойщики не просто сидят на одном месте, за столом, они не выполняют канцелярскую работу, они водят грузовики. Иногда они не могут взять даже небольшой перерыв чтобы размять мышцы, пройтись, отдохнуть.*

*Пример с дальнобойщиками, на наш взгляд является наиболее колоритным из всех. Если нижеследующие советы помогают водителям большегрузов оставаться в тонусе и не терять здоровье, то помогут и вам, каким бы видом деятельности вы не занимались.

Для вас вряд ли будет сюрпризом информация о том, что профессия дальнобойщика во многих странах мира, в том числе и в России, стоит в Топ 10 самых опасных профессий. Одна из важных составляющих опасности этой работы состоит в высоком уровне травматизма. Риск ДТП, зачастую отсутствие возможности нормально питаться, стресс, малоподвижный образ жизни. Все это кирпичики в стене будущих проблем со здоровьем, а в особо запущенных случаях и инвалидности.

В других видах деятельности, боль в спине может быть списана на последствия физической нагрузки, но для автоперевозчиков- это настоящие профессиональные риски. Именно поэтому так важно дальнобойщикам (да и всем людям, ведущим сидячий образ жизни) придерживаться определенных правил, которые помогут поддержать здоровье спины и позвоночника.

Согласно данных исследователей, самые распространенные болезни, связанные с жизнью за рулем состоят из следующих проблем: скелетно-мышечные расстройства, боли в шее, плечах, спине, причем последняя является наиболее распространенным недугом.

Самые распространенные факторы риска хорошо известны каждому дальнобойщику, они чаще всего становятся причиной боли в спине:

длительное положение тела в одной и той же позе;

поднятие или снятие тяжелых, весом более 20 кг предметов.

Просто удерживать прямой спину и шею в течение дня не получится, это очень быстро утомит, начнет отвлекать от дороги и усугубит болевые ощущения в шее и спине. Гораздо лучше и продуктивнее, как советуют врачи, правильно подогнать под себя кресло, это первый совет и один из основных в этом гиде.

1. Поставьте ноги на пол и начинайте регулировать высоту сиденья, до тех пор, пока колени не согнутся под углом 90 градусов. Колени не должны быть выше, чем бедра.

2. Приобретите накладной поясничный упор на сидение. Он сможет обеспечить комфорт и должный уровень поддержки. Хорошая поясничная поддержка минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.

3. Очень важно правильно отрегулировать сидение.

Спина должна плотно прижиматься к сиденью

Отрегулируйте сиденье по отношению к педалям: выжмите тормозную педаль правой ногой до упора и полностью нажмите на педаль сцепления. В таком положении отрегулируйте сиденье, чтобы ваши колени оказались слегка согнутыми, приблизительно под углом в 120 градусов.

Бедра должны располагаться так, чтобы вы чувствовали себя комфортно при данной посадке.

Отрегулируйте наклон спинки сиденья, она должна быть немного откинута назад. Если поставить спинку вертикально, это создаст излишнее давление на позвоночник и положение головы станет неудобным, она будет расположена слишком высоко.

Проверить правильность регулировки спинки сидения можно так: положите запястье на верхнюю часть руля. В правильном положении у вас будет возможность обхватить ладонью рулевое колесо с другой стороны, не отрывая от сидения лопаток. Рука разогнута, но не слишком вытянута.

В грузовых автомобилях, где в основном используются горизонтальные рули, проверить положение таким образом не получится. В этом случае необходимо взяться рукой за дальнюю часть руля. Если локоть разогнулся не полностью, а лопатка не оторвалась от сиденья.

4. Высоким водителям будет лучше наклонить основание сиденья, таким образом, чтобы передняя часть сиденья совместилась с коленями. Также, когда условия вождения потребуют частого использования сцепления, водители для удобства могут опустить переднюю часть основания сиденья.

5. Хорошо помогает пневмо сиденье, поглощающее вибрацию кабины во время движения. На легковых автомобилях такой функции нет, ее выполняет сама подвеска.

6. Рулевое колесо должно быть отрегулировано (если есть такая возможность), таки образом, чтобы руки водителя легко ложились на позицию 10 и 2 часов. Локти слегка согнуты и подведены ближе к туловищу.

7. Зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы для качественного обзора в них не приходилось сгибаться и делать лишние движения тела, повернули голову, и вся обстановка должна отражаться в плоскости правого и левого зеркал.

В то время как боль в спине проблема многих людей, чья работа связана с сидячим видом деятельности, страдания усугубляются, когда человек находится за рулем грузовика.

Помимо проведенных настроек, если вы проводите много времени за рулем, неплохим шагом будет покупка специализированной одежды для поддержки спины, которая улучшит осанку и предотвратит будущие проблемы. К примеру одежда марки Alignmed.

В Штатах подобные футболки и рубашки уже используют местные дальнобойщики, а в некоторых крупных компаниях они стали обязательной формой дрескода.

Суть действия одежды прост и эффективен, она плотно облегает тело и оттягивает плечи назад, поправляя огрехи неправильной осанки, мышцы перестают зажиматься, нервная система, улучшается кислородный обмен.

Безусловно, любой человек столкнувшийся с сильной болью в спине должен обратиться к врачу и пройти назначенный курс лечения в случае необходимости. Если он не хочет осложнений.

Но самое важное для любого человека, который столкнулся с начинающейся болью в спине (или который не хочет с ней сталкиваться)- это вести активный и здоровый образ жизни. Ничто так хорошо не будет поддерживать вашу спину и держать позвоночник в тонусе, как ваш собственный мышечный корсет. Силовые тренировки два- три раза в неделю (всего от 40 минут до 1 часа) разовьют необходимые мышцы, улучшат осанку и придадут бодрости и здоровья.

Несколько раз в день, перед рейсом и по его завершении проводите легкую разминку. * По типу той, что в давние времена по утрам можно было услышать по радио. Выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками или вращение корпусом, список можно продолжать бесконечно.

* В идеале ее лучше проводить в течение дня, например, перед обедом.

Все эти нехитрые и простые упражнения не отнимут много времени, но также очень позитивно скажутся на вашем самочувствии. 10-15 минут, и вновь можно за руль.

И напоследок. Эти простые советы реально действуют. Главное в них привычка. Заведите за правило заниматься спортом или по крайней мере разминаться. Настройте правильно свое место за рулем. К правильной посадке тоже придется какое-то время привыкать. Но в итоге нужная привычка избавит вас от дальнейших проблем со здоровьем.

источник

Тема не о геморрое , но тоже серьезная. Заочно сложно давать рекомендации , но всеже. Все эти процедуры — вещь хорошая и нужная. Но самое главное-определить причину ущемления и устранить ее. Для этого нужны снимки ( в вашем случае — шейный и грудной отдел позвоночника) и консультация невропатолога и мануального терапевта.Если нет показаний к хирургическим методам , то хороший мануальщик или просто опытный массажист запросто решат вашу проблему. Самолечение народными методами здесь не прокатит. Не прерывайте процедур , найдите хорошего мануального терапевта , пройдите у него курс лечения , и вы надолго забудете о проблеме. Затем раз в полгода для профилактики нужно проходить курс массажа . Если эта проблема появилась , сама она не «рассосется».Вообще, учитывая условия труда водителей, для профилактики подобных состояний , лучшего средства чем массаж не найти. Знаю , что усмехнетесь и скажете :»Где время на такие глупости?!» А вы попробуйте всего один сеанс массажа спины и шеи.Водители подолгу находятся в статическом напряжении за рулем , добавить к этому срочный ремонт на дороге в холод или жару . поэтому проблемы с позвоночником — профессиональные проблемы , и лучше массажа ничего не придумано. Боли в спине у водителей — дело обычное , поэтому хочу посоветовать мазь на основе пчелиного яда — Апизартрон (если нет аллергии).Если в дороге прихватило спину , натрите больное место и наденьте что-нибудь потеплее. Несколько минут греет сильно , потом остается приятное тепло. Это старое проверенное средство ,никакие новомодные мази так не помогают.Берегите свое здоровье!

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т

Позвоночником мучаюсь с 10-го класса. На спор штангу тягали. Дотягался. В армии на строевых смотрах, когда по 2-3 часа на плацу стоять приходилось, боль была такая, что чуть сознание не терял.

Это всё о проблемах в области поясницы, а лет пятнадцать назад, когда связался с компьютером и сидячей работой, началась ещё одна проблема — боль в шее и между лопатками. Мучался до тех пор, пока, четыре года назад, сын не заставил меня сделать «борцовскую» гимнастику для шеи. Штука простая, как два пальца об асфальт!

Во-первых — простые вращательные круговые движения головой, как будто перекатываешь её с груди на плечо, спину, плечо, опять грудь. По нескольку раз в разных направлениях. Потом, таким образом размявшись, принимаешься за задачу посложнее — прямо глядя перед собой, наклоняешь голову то к одному, то к другому плечу и, самое важное, при этом, используюя только мышцы шеи, пытаешься оторвать самому себе башку.

Всё, мужики. С тех пор я забыл о боли между лопатками , заодно и голова стала болеть намного меньше!

3-5 раз за день делать эти упражнения уже вошло в привычку. Хоть в машине, хоть в лифте, хоть в метро — да где угдно, ё-моё!
Пхрустел шеей и всё зашибись!

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38
Сообщения: 4891
Откуда: ****

Во-первых — простые вращательные круговые движения головой, как будто перекатываешь её с груди на плечо, спину, плечо, опять грудь. По нескольку раз в разных направлениях. Потом, таким образом размявшись, принимаешься за задачу посложнее — прямо глядя перед собой, наклоняешь голову то к одному, то к другому плечу и, самое важное, при этом, используюя только мышцы шеи, пытаешься оторвать самому себе башку.

Потверждаю!
В своё время проходил курс массажа. После врач научил всему этому. Только назвал это не «борцовской гимнастикой», а «упражнениями какого-то Норбекова», правда сказал, что эти упражнения существовали и до этого дядьки.
Главное, чтобы в кабине всё это делать аккуратно, а то с дороги можно съехать!

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 14 мар 2009 13:46
Сообщения: 724
Откуда: казань

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 26 апр 2006 19:38
Сообщения: 878
Откуда: г.Надым Тюменской ЯНАО
Откуда: г.Надым ЯНАО

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 22 авг 2009 21:26
Сообщения: 1939
Откуда: Волгодонск

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 29 июл 2008 09:08
Сообщения: 3746
Откуда: Россия

старожил

Зарегистрирован: 18 дек 2009 16:00
Сообщения: 176
Откуда: Е-бург

абориген

Зарегистрирован: 24 янв 2009 16:12
Сообщения: 455

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 дек 2008 10:05
Сообщения: 3010
Откуда: Беларусь.

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 11 май 2006 10:18
Сообщения: 2354
Откуда: Троицк (Мос.обл)
Откуда: т

А как тут не смеяться?! Прочитал, встал, прижался и. чуть не упал! 110 кг! Как прижать спинй-то?! Нет таких мышц. У меня по крайней мере. 😥

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 дек 2008 10:05
Сообщения: 3010
Откуда: Беларусь.

А как тут не смеяться?! Прочитал, встал, прижался и. чуть не упал! 110 кг! Как прижать спинй-то?! Нет таких мышц. У меня по крайней мере. 😥

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 22 апр 2006 23:24
Сообщения: 589

абориген

Зарегистрирован: 19 июн 2007 08:53
Сообщения: 241
Откуда: Магнитогорск
Откуда: Магнитогорск
Род занятий: Перевозчик

_________________
почти всегда на аське, Я 445100048 или в скайпе magroman74, 8912805ноль580

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 дек 2008 10:05
Сообщения: 3010
Откуда: Беларусь.

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 дек 2008 10:05
Сообщения: 3010
Откуда: Беларусь.

абориген

Зарегистрирован: 19 июн 2007 08:53
Сообщения: 241
Откуда: Магнитогорск
Откуда: Магнитогорск
Род занятий: Перевозчик

_________________
почти всегда на аське, Я 445100048 или в скайпе magroman74, 8912805ноль580

*Ведьма форума*

Зарегистрирован: 26 май 2008 23:32
Сообщения: 8711
Откуда: Мурманск
Откуда: живу в Химках
Род занятий: Водитель

абориген

Зарегистрирован: 19 июн 2007 08:53
Сообщения: 241
Откуда: Магнитогорск
Откуда: Магнитогорск
Род занятий: Перевозчик

_________________
почти всегда на аське, Я 445100048 или в скайпе magroman74, 8912805ноль580

источник

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.

Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

источник

Уже давно автомобиль стал для человека наиболее привычным средством передвижения, а не роскошью. Наша жизнь с автомобилем становится активнее, полнее и насыщеннее. Без машины порой не обойтись в повседневной жизни: рынок, работа, больница, вокзал и т.д. Да и в удовольствиях она незаменима: природа, дача, море и т.д. Однако помимо ощущения полной свободы и независимости, водители не понаслышке знают, как болит спина за рулем. Получается, что за удовольствие приходится расплачиваться своим здоровьем.

При долгом сидении за рулем у водителя устает шея, затекает спина. При сидении нагрузка на позвоночник удваивается. А это грозит развитием остеохондроза, перспективы которого печальны: скальпель хирурга или инвалидность.

Водитель во время движения находится в состоянии физических и эмоциональных нагрузок. Мышечные усилия вместе с однообразной позой через несколько часов дают застой крови в малом тазу. Сильно замедляется местное лимфо- и кровоснабжение в мышцах, а особенно в области поясницы.

Застой крови может привести к таким заболеваниям, как варикозное расширение вен на ногах, геморрой, отеки ног, нарушения в репродуктивных органах.

Недостаток движения и неравномерная нагрузка на стопы во время нажатия на педали грозит развитию артрита, пяточной шпоры, отеков и болей в ступнях, хрустом в суставах при движении, болезненностью суставов пальцев ног.

Неудобная поза водителя при движении, поза в скрюченном состоянии может привести к поясничному и шейному остеохондрозу, когда появляются сильные боли ног, головы, поясницы и шеи.

Помимо проблем со здоровьем, боли в спине водителя могут нести серьезную угрозу окружающим. При подобных болях ухудшается внимание человека и его реакция. Он может неадекватно воспринимать и оценивать дорожную обстановку. Случаются даже обмороки. Соответственно все это может привести к аварии.

Неправильная посадка грозит появлением различных болезней

Всего этого можно избежать, если принимать за рулем правильную позу. Во время долгих поездок периодически выходить из машины, чтобы размяться, а так же заниматься спортом и отдыхать активно.

Для того, чтобы комфортно чувствовать себя в дороге за рулем, необходимо не только выбрать правильное сидение, но и знать, как правильно его под себя настроить. Выбор водительского кресла должен основываться на следующих аспектах:

  • Спинка сидения непременно должна повторять изгиб позвоночника человека. Это позволит обеспечить ему правильное положение;
  • В обязательном порядке кресло должно иметь подголовник. Это способствует снижению нагрузки на позвоночник и уменьшает риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах машины. Подголовник должен находиться на уровне ушей или затылка водителя;
  • Очень нужный и полезный аксессуар – это автомобильный массажер. Такие накидки на сидения могут быть из резиновых шипов или деревянных шариков. Они при помощи массирования снижают нагрузку на позвоночник. Однако следует хорошо закреплять подобные массажеры, так как они могут смещаться вниз, создавая неудобства. Существуют еще вибромассажные накидки, которые способны снять напряжение бедер и мышц спины путем массирования определенных аккупунктурных точек.
  • Так же спина водителя будет комфортнее себя чувствовать, если подложить под нее ортопедическую подушку. Она поддерживает позвоночник, способствует поддержанию правильной осанки, уменьшает давление на поясницу, а так же снимает усталость мышц. Ортопедическая подушка – отличная профилактика остеохондроза. Использовать ее можно не только в автомобиле, но и дома, на работе.
  • Если болит позвоночник за рулем, но без машины никак не обойтись, то можно приобрести специальное водительское ортопедическое сидение. Конечно же, для этого необходима оценка состояния позвоночника у ортопеда, который даст именно индивидуальные рекомендации. Подобного рода сидения производят из эластичного геля и латекса, которые позволяют на 60% снизить нагрузки на позвоночник и кости. На таком кресле уменьшается давление на органы малого таза и улучшается кровоснабжение ягодичных мышц.

Как правильно сидеть за рулем:

Когда будущий водитель только проходит обучение в автошколе, то его учат, как правильно сидеть за рулем. Ведь правильная поза в некоторой степени предотвращает боли в спине за рулем, а так же обеспечивает отличный обзор дороги.

Однако получив права, многие об этом забывают и сидят неправильно. А ведь очень важно знать, на каком расстоянии необходимо сидеть от руля. Ведь если это слишком далеко, то увеличивается нагрузка на мышцы ног и рук. Если, наоборот, слишком придвинуться, то без опоры мышцы спины быстро устанут.

Довольно опасна «лежачая» поза, когда водитель практически разваливается на кресле за рулем. В такой позе перекрываются позвоночные артерии, что приводит к снижению остроты зрения, реакции, внимания и ведет к быстрому утомлению. В этой позе страдают органы малого таза и брюшной полости, впоследствии чего появляются такие заболевания как варикоз, гастрит, панкреотит, холецистит.

Следующей опасной позой является так называемая поза «банана». Это когда водитель далеко сидит от руля. Ноги у него вытянуты вперед, а сам он наклоняется к самому рулю. Не стоит так сидеть, ведь от этого сильно увеличивается давление на межпозвонковые диски.

Такой вариант сидения, при котором левый локоть водителя лежит на открытом окне, так же не допустим. В такой позе получается боковое смещение, которое может в последствие спровоцировать заболевания поджелудочной железы и печени, а так же привести к деформациям в поясничном отделе позвоночника.

Можно сделать вывод, что если несерьезно относиться к позе за рулем, можно заработать серьезные проблемы со здоровьем. Заболевания спины могут в дальнейшем потребовать длительного лечения в стационарных условиях. Избежать этого помогут правильное водительское кресло, удобная и правильная поза за рулем, а так же различные аксессуары, облегчающие давление на спину и позвоночник. Так же не стоит забывать о спорте и активном отдыхе.

источник

Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже.

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

источник

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у автомобилистов.

Наиболее подвержены болям в спине и суставам автомобилисты – люди, проводящие за рулем довольно много времени. У автолюбителей нередко диагностируется остеохондроз и межпозвонковые грыжи (в основном поясничного и шейного отдела позвоночника), артрозы суставов, особенно, тазобедренного, коленного. Не редки случаи деформирующего остеоартроза лучезапястного сустава и суставов пальцев.

Факторы, которые провоцируют развитие патологий ОДА у автомобилистов:

Межпозвоночный диск не имеет собственных кровеносных сосудов и его питание осуществляется за счет процесса диффузии. При недостатке физической активности трофические процессы замедляются, что приводит к потере межпозвоночным хрящом эластичности и упругости. Это в дальнейшем способствует появлению трещин, через которые в спинномозговой канал выпадают фрагменты студенистого ядра, и формируется грыжа. Недостаточность двигательной активности приводит к тому, что мышцы спины и брюшного пресса утрачивают свою силу и не могут поддерживать позвоночник в правильном физиологическом положении, что существенно увеличивает нагрузку на межпозвонковый диск. Аналогичные процессы в хрящевой ткани происходят во всех крупных суставах, что ведет к риску развития остеоартрозов.

При движении транспортного средства организм водителя испытывает воздействие вибрации, что приводит к образованию микроскопических трещин в межпозвонковом диске, а в дальнейшем резко снижает его прочность и способствует формированию межпозвоночной грыжи. Вибрация вредит и суставной ткани, провоцируя дегенеративные изменения в костной и хрящевой ткани.

Длительное нахождение в вынужденной позе приводит к перенапряжению мышц, нарушениям осанки, ухудшению кровоснабжения позвоночника, нижних конечностей и внутренних органов тела.

Если избавиться от воздействия вибрации на организм водителя довольно трудно (особенно в условиях плохих дорог), то свести к минимуму патологическое воздействие остальных вредных факторов на позвоночник не только можно, но и нужно. Для этого следует придерживаться простых и несложных правил:

• в течение суток общее время пребывания за рулем не должно превышать 10 часов;

• каждые 1,5 – 2 часа следует делать остановки движения, во время которых нужно обязательно выходить из машины;

• во время остановок, а также во время стояния в «пробках» следует в течение 3 – 5 мин выполнять комплекс гимнастических упражнений;

• сидение водителя должно быть тщательным образом отрегулировано, и быть максимально удобным для управления автомобилем; желательно использовать специальную автомобильную роликовую массажную накладку, которая способствует нормализации кровообращения, а также благодаря роликам разминает затекшие и уставшие мышцы.

Приведем небольшой гимнастический комплекс с элементами самомассажа специально разработанный для автомобилистов. Упражнения легко выполнять в пробках – пусть время в ожидании «зеленого» света не будет для вас тягостным, а, наоборот, станет приятным. Благодаря этим упражнениям можно не имея специальных приспособлений и тренажеров обеспечить достаточной физической нагрузкой мышцы спины и брюшного пресса, во многом ответственных за состояние здоровья нашего позвоночника.

1. Потрите кисти рук, словно намыливаете их.

2. Тщательно разомните каждый палец руки.

3. Кистями обеих рук энергично потрите плечи, заднюю поверхность шеи.

4. выполните 5 – б прогибов туловища назад с запрокидыванием головы.

5. 7 – 10 раз выполните наклоны туловища в стороны.

6. Максимально откиньтесь назад, а затем примете строго вертикальное положение, подняв подбородок, опустив плечи вниз, и прогнитесь назад, пытаясь свести лопатки вместе. Почувствуйте, как напрягаются мышцы спины. Удерживайте такое положение несколько минут. Обычно вначале занятий удержать его более 1 – 2 мин не удается, но со временем вы сможете удерживать его значительно дольше.

7. Положите ладони на затылок и оказывайте на него давления, опуская плечи вниз

8. Сделайте 5 – 7 наклонов головы в стороны.

9. Напрягите мышцы живота и удерживайте их в таком положении 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 – 10 раз.

10. Сделайте по 5 – 8 наклонов туловища из стороны в сторону.

11. Напрягите мышцы ягодиц и удерживайте напряжение 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 – 10 раз.

12. выполните движения в голеностопном суставе, словно пытаетесь встать на носки, а затем возвращаясь в исходное положение.

При возможности во время остановок выйдите из машины, походите, сделайте несколько глубоких приседаний, махов ногами. А во время поездки следите за своей осанкой и время от времени выпрямляйте спину, разгибая и отводя назад плечи.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет сохранить здоровье позвоночнику, послужит прекрасной профилактикой заболеваниям суставов, придаст чувство бодрости, снимет усталость и напряжение.

источник

— Каждый день многие из нас проводят за рулём несколько часов — кто-то по собственному желанию, а для кого-то это вынужденное обстоятельство. Находясь в сидячем положении долгое время, мы провоцируем ряд связанных с этим проблем — лишний вес, остеохондроз поясничного и шейного отделов позвоночника, радикулит, запоры, варикозное расширение вен и геморрой.

При вождении автомобиля ноги водителя работают в разных режимах, что провоцирует возникновение асимметричности таза. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то левая нога вообще не работает, а правая работает в следующем режиме: происходит подошвенное сгибание, когда вы давите на газ, и просто удар вперёд, когда вы давите на тормоз. Работает совершенно разная мускулатура, а дальше происходит приведение и отведение ноги. На механике левая нога работает в режиме давления, так как на сцепление плавно нажимают и плавно его отпускают, а правая работает по той же схеме, что и при езде на автомате. И так как на таз у нас опирается весь позвоночник, езда за рулём в перспективе вызывает ряд серьёзных проблем, связанных с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

Ко всему прочему далеко не каждый водитель во время поездок сохраняет правильное положение спины и шеи. Чаще всего именно неправильная посадка вызывает излишнее напряжение в мышцах шеи, что впоследствии приводит к возникновению головной боли, напряжения и развитию шейного остеохондроза. Наиболее опасной считается «поза банана», при которой водитель, наклонившись к рулю, сидит с вытянутыми к педалям ногами. При таком положении создаётся максимальное давление на межпозвоночные диски, которое усиливается во время тряски при езде.

Считается, что жёсткие и полужёсткие кресла автомобилей самые безопасные с ортопедической точки зрения. При этом лучше всего, когда они повторяют физиологические изгибы спины и оборудованы регулируемой поддержкой поясницы. Чтобы снизить нагрузку на спину, можно приобрести в специализированных магазинах ортопедическую подушку, которая будет поддерживать позвоночник, или же различные массажёры для водительских сидений.

Главное условие для комфортного вождения — максимум удобства при минимуме напряжения. При правильном положении спина должна вплотную прилегать к спинке водительского кресла, голова не должна касаться подголовника, колени расслаблены, а бёдра лежат на сиденьи. Ноги должны быть в согнутом положении, носок ноги максимально вытянут. Чтобы определить наклон спины, положите руки на руль на уровне воображаемых «9 и 3 часов» и настройте комфортное расстояние от руля до кресла.

Женщины чаще мужчин страдают от варикоза и боли в ногах из-за неправильного выбора обуви. Садясь за руль в обуви с каблуком более 4 см, при нажатии педалей женщины мешают нормальной работе голеностопа, а сама нога находится в постоянном напряжении, что ведёт к варикозному расширению вен, судорогам и сильным болям. Для избежания подобных проблем необходимо иметь в машине удобную обувь для вождения, в которой ногам будет комфортно управлять автомобилем. Красивые каблуки всегда можно взять с собой и переобуться при выходе из автомобиля, но водить в них крайне вредно.

Если вы отправились в дальнюю поездку или по работе проводите очень много времени за рулём, то в целях профилактики болезней опорно-двигательного аппарата рекомендуем раз в 2 часа делать периодические остановки на 5—10 минут и выполнять простые упражнения на работу всех мышц, а также на растяжение задней поверхности ног.

Подойдите к любому бордюрному камню (или бревну), встаньте на него серединой стопы, а пятки опустите вниз так, чтобы икра растянулась. Выполняйте это упражнение в течение 5 минут, делая небольшие перерывы. Таким образом вы будете поддерживать мышцы обеих ног в состоянии равновесия и предупредите возникновение асимметрии таза. Ко всему прочему это позволит разогнать в ногах кровь и не допустить венозного застоя, который впоследствии может обернуться варикозом. В оставшееся время выполните несколько наклонов и поворотов, сделайте 10—20 приседаний, держа спину ровно, и разомните руки от плеча до кисти.

источник

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у автомобилистов.

Наиболее подвержены болям в спине и суставам автомобилисты — люди, проводящие за рулем довольно много времени.

У автолюбителей нередко диагностируется остеохондроз и межпозвонковые грыжи (в основном поясничного и шейного отдела позвоночника), артрозы суставов, особенно, тазобедренного, коленного. Не редки случаи деформирующего остеоартроза лучезапястного сустава и суставов пальцев.

  1. Гиподинамия.
    Межпозвоночный диск не имеет собственных кровеносных сосудов и его питание осуществляется за счет процесса диффузии. При недостатке физической активности трофические процессы замедляются, что приводит к потере межпозвоночным хрящом эластичности и упругости.
    Это в дальнейшем способствует появлению трещин, через которые в спинномозговой канал выпадают фрагменты студенистого ядра, и формируется грыжа. Недостаточность двигательной активности приводит к тому, что мышцы спины и брюшного пресса утрачивают свою силу и не могут поддерживать позвоночник в правильном физиологическом положении, что существенно увеличивает нагрузку на межпозвонковый диск. Аналогичные процессы в хрящевой ткани происходят во всех крупных суставах, что ведет к риску развития остеоартрозов.
  2. Вибрация.
    При движении транспортного средства организм водителя испытывает воздействие вибрации , что приводит к образованию микроскопических трещин в межпозвонковом диске, а в дальнейшем резко снижает его прочность и способствует формированию межпозвоночной грыжи. Вибрация вредит и суставной ткани, провоцируя дегенеративные изменения в костной и хрящевой ткани.
  3. Вынужденное положение.
    Длительное нахождение в вынужденной позе приводит к перенапряжению мышц , нарушениям осанки, ухудшению кровоснабжения позвоночника, нижних конечностей и внутренних органов тела.

Если избавиться от воздействия вибрации на организм водителя довольно трудно (особенно в условиях плохих дорого), то свести патологическое воздействие остальных вредных факторов на позвоночник не только можно, но и нужно.

Следует придерживаться простых и несложных правил для профилактики болей в спине за рулем:

  • В течение суток общее время пребывания за рулем не должно превышать 10 часов.
  • Каждые 1,5-2 часа следует делать остановки движения, во время которых нужно обязательно выходить из машины.
  • Во время остановок, а также во время стояния в «пробках» следует в течение 3-5 минут выполнять комплекс гимнастических упражнений.
  • Сидение водителя должно быть тщательным образом отрегулировано, и быть максимально удобным для управления автомобилем. Желательно использовать специальное автомобильное роликовую массажную накладку, которая способствует нормализации кровообращения, а также благодаря роликам разминает затекшие и уставшие мышцы.

Приведем небольшой гимнастический комплекс с элементами самомассажа специально разработанный для автомобилистов.

Упражнения легко выполнять в пробках — пусть время в ожидании «зеленого» света не будет для вас тягостным, а. наоборот, станет приятным. Благодаря этим упражнениям можно не имея специальных приспособлений и тренажеров обеспечить достаточной физической нагрузкой мышцы спины и брюшного пресса, во многом ответственных за состояние здоровья нашего позвоночника.

  1. Потрите кисти рук, словно намыливаете их.
  2. Тщательно разомните каждый палец руки.
  3. Кистями обеих рук энергично потрите плечи, заднюю поверхность шеи.
  4. Выполните 5-6 прогибов туловища назад с запрокидыванием головы.
  5. 7 -10 раз выполните наклоны туловища в стороны.
  6. Максимально откиньтесь назад, а затем примете строго вертикальное положение, подняв подбородок, опустив плечи вниз, и прогнуться назад, пытаясь свести лопатки вместе. Почувствуйте, как напрягаются мышцы спины. Удерживайте такое положение несколько минут. Обычно вначале занятий удержать его более 1 — 2 минут не удается, но со временем Вы сможете удерживать его значительно дольше.
  7. Положите ладони на затылок и оказывайте на него давления, опуская плечи вниз
  8. Сделайте 5-7 наклонов головы в стороны.
  9. Напрягите мышцы живота и удерживайте их в таком положении 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 -10 раз.
  10. Сделайте по 5 — 8 наклонов туловища из стороны в сторону.
  11. Напрягите мышцы ягодиц и удерживайте напряжение 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 — 10 раз.
  12. Выполните движения в голеностопном суставе, словно пытаетесь встать на носки, а затем возвращаясь в исходное положение.

При возможности во время остановок выйдите из машины, походите, сделайте несколько глубоких приседаний, махов ногами. А во время поездки следите за своей осанкой и время от времени выпрямляйте спину, разгибая и отводя назад плечи.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет сохранить здоровье позвоночнику, послужит прекрасной профилактикой заболеваниям суставов, придаст чувство бодрости, снимет усталость и напряжение.

источник

Много времени проводите за рулем любимого автомобиля? Часто болит спина и шея, затекают ноги, устают руки, и вы чувствуете себя как выжатый лимон? Что ж такими темпами и до серьезного заболевания спины вам недолго осталось.

Несмотря на то, что автомобиль дарит удобство, комфорт и скорость передвижения, зачастую он добавляет и некоторые проблемы со здоровьем, и поверьте, остеохондроз – самая безобидная из них.

Но так ли все безнадежно или все же можно решить подобную проблему? Давайте разбираться вместе, как предотвратить заболевания спины у водителей?

Для тех автомобилистов, которые еще до сих пор не верят, что длительная езда может сказаться на здоровье, опишем возможные профессиональные заболевания, которые могут проявиться в любое время.

Длительное сидение может привести к застою крови, который в свою очередь сопровождается появлением различных заболеваний, таких как варикоз и отеки ног, геморрой, заболевания репродуктивной системы, а также остеохондроз поясничного отдела.

Неравномерная нагрузка на стопы и кисти рук во время вождения приводит к появлению артрита, проблем с суставами, отеков, пяточной шпоры и т.д.

Неправильное положение спины провоцирует развитие шейного и грудного остеохондроза, болей в пояснице и ногах, изменению артериального давления и появлению головных болей.

Ну как, вы все еще не верите, что ваш лучший «друг» может стать «врагом» для вашего здоровья? Для тех, кто загорелся желанием позаботиться о своем здоровье во время вождения, приведем полезные советы и рекомендации о том, как это сделать.

Что для водителя главное – это удобное сидение, которое позволяет спине чувствовать себя комфортно. Если есть возможность, смените неудобные сидения на модели анатомической формы, которые плавно повторяют изгиб позвоночника. Это позволит вам держать спину в подходящем положении, избегая дискомфорта и неудобств.

Кроме того сидения обязательно должны иметь удобные подголовники, которые позволят вам снизить нагрузки на верхний отдел позвоночника. Подходящий подголовник должен располагаться на середине затылка или на уровне ушей (с учетом роста водителя).

Если вы привыкли к своим автомобильным сидениям, и за годы вождения практически вросли в них и ни в какую не согласны менять их на другие, в таком случае, советуем приобрести массажную накидку. Автомобильные накидки оснащаются специальными массажными шариками, изготовленными из дерева или резины. Они хорошо массажируют спину и снимают усталость и напряжение с мышц.

С этой же целью были разработаны ортопедические подушки, которые подкладываются под поясницу для снижения напряжения с этой части спины. Такие подушки не только хорошо поддерживают позвоночник, но и позволяют соблюдать правильную осанку на протяжении всего времени вождения.

Многие любители комфорта с большим энтузиазмом используют ортопедические подушки не только в автомобиле, но и дома, например, при просмотре футбольного матча.

Ну и особо ярым защитникам собственного здоровья мы бы посоветовали приобрести специальное водительское ортопедическое сидение, предварительно проконсультировавшись с ортопедом. Подобные сидения изготавливаются из экологически чистого латекса или геля, которые предназначены для снижения физических нагрузок не только на позвоночник, но и на отдельные группы мышц.

Сохранить свое здоровье вам поможет не только удобное сидение, но и правильные позы за рулем.

Вначале выделим две наиболее опасные для здоровья позы – это поза «полулежа» и поза «банана». Многие водители считают, что не важно, как я сижу, главное, что вожу хорошо. Но теперь-то вы знаете, что это не совсем так. Иногда сложно отказаться от любимой позы в угоду своему здоровью.

Итак, в позе «полулежа» водитель почти лежит на водительском кресле. На первый взгляд кажется, что ему удобно, но спина при этом испытывает максимальный дискомфорт. Эта поза приводит к быстрой утомляемости, чрезмерным нагрузкам на позвоночник и мышцам спины.

В позе «банан» водитель слишком близко наклоняется к рулю, при этом ноги и руки максимально вытянуты. Эта поза увеличивает давление на позвоночные диски и хрящи, кроме этого быстро устают ноги и поясница.

Какая же поза является правильной? – спросите вы. Вы садитесь свободно и расслаблено. При этом спина прилегает к спинке сидения, голова не касается подголовника. Руки слегка согнуты в локтях и свободно лежат на рулевом колесе в положении 9/3 (по циферблату часов).

Подошвы ног расположены на педалях, колени слегка расставлены, бедра расположены на середине сидения. Вы не должны испытывать дискомфорт или неудобство от позы, в которой находитесь.

Ну и конечно не забываем о небольшой разминке для водителей, которая позволит вашему организму отдыхать во время длительной езды. Делать подобную разминку стоит каждые 2,5 часа на протяжении четверти часа.

В простой комплекс упражнений для водителей должны входить стандартные наклоны вперед и назад, влево и вправо, приседания, повороты тела, мельница руками, разминка пальцев рук и ступней.

Регулярные физические упражнения не только снизят усталость и напряжение спины, шеи, рук и ног, но и улучшат общее физическое и эмоциональное состояние.

И запомните, забота о собственном здоровье должна стать неотъемлемой частью повседневной жизни, если вы стремитесь быть активным и жизнерадостным человеком.

Что же касается любителей двухколесной техники, то им так же стоит задуматься о своем здоровье. Защита спины для мотоциклиста является очень важной составляющей экипировки, которая жизненно необходима и может спасти при падении или иной нестандартной ситуации.

источник

Расплата за выбор профессии водителя — страшная боль в спине, нарушенное кровообращение в нижних конечностях и много других неприятностей, связанных со здоровьем. Практически аналогичные ощущения, только в чуть более облегченной форме, испытывают женщины-автолюбители, которые вынуждены длительное время оставаться за рулем.

Делать разминку на протяжении пути очень важно для здоровья. Правда, ради собственной безопасности, лучше затормозите на обочине. Есть представиться возможность, выйдите из машины, а если нет, то внимайте нашему «автокомплексу»!

Комплекс упражнений:

Стретчинг — это система упражнений, развивающих гибкость и эластичность мышц. Стетчингом полезно заниматься всем. Для этих занятий нет ограничения в возрасте и практически нет противопоказаний по состоянию здоровья. В результате занятия стретчингом вы заметите, как ваши суставы стали более подвижными, мышцы насытились кислородом и стали более эластичными, настроение улучшилось.

Для современной женщины стало нормой следить за своей фигурой. Но не все имеют возможность посещать тренажёрный зал в силу нехватки времени, а возможно, финансов. Если вы решили заняться фитнесом, то знайте, что заниматься им можно как в спортзале, так и дома, получив довольно неплохие результаты. Тут все зависит не от того, где вы занимаетесь, а как вы это делаете. Фитнес дома — это довольно несложно. И заниматься им в домашних условиях гораздо проще чем, например, бодибилдингом, так нет необходимости в больших весах и сверхнагрузках, а значит и в дополнительном инвентаре. Женщины могут заниматься фитнесом дома при помощи различных видеоуроков. Всё, что нужно — это всего лишь приобрести DVD-диск или включить компьютер и выделить немного времени для занятий. В этом обзоре мы остановимся на нескольких уроках по фитнесу разных тренеров и обсудим их достоинства и недостатки.

Турник самый доступный спортивный снаряд. Он хорошо знаком нам с самого детства. Практически каждая детская площадка оснащена эти спортивным снарядом, а даже если нет, вместо него можно использовать любую перекладину. Тем не менее с его помощью в домашних условиях можно прекрасно укрепить и накачать не только мышцы спины, груди, но и мышцы рук и пресса.

После того, как вы освоили техническую сторону удара, вы непременно захотите его усилить. Что бы достичь желаемого результата вам необходимо в начале тренировки выполнять ряд упражнений, которые помогут вам развить те группы мышц которые играют определяющую роль при выполнении удара рукой.

Здоровье позвоночника — это здоровье всего нашего организма. Поэтому при выполнении различных упражнений во время занятий спортом следует помнить, что не все упражнения полезны. В статье приводются примеры полезных и вредных упражнений для вашей спины.

Занятия на Фит–боле подходят всем: детям, беременным женщинам, спортсмена и просто любителям фитнеса. Регулярные занятия на Фит-боле помогают скорректировать фигуру, развивают координацию движений, повышают гибкость тела. Этот вид тренировок укрепляет сердечно–сосудистую и дыхательную систему.

После того, как вы освоили техническую сторону удара, вы непременно захотите его усилить. Что бы достичь желаемого результата вам необходимо в начале тренировки выполнять ряд упражнений, которые помогут вам развить те группы мышц которые играют определяющую роль при выполнении удара рукой.

Какие упражнения следует выбрать при сколиозе? Для профилактики и лечения сколиоза существует множество различных техник и упражнений. Но рекомендовать их каждому нельзя. Здесь все должно быть индивидуально.

Остеохондроз позвоночника самое часто заболевание нашего времени. Благодаря сидячему образу жизни, не правильной осанки при работе за столом, компьютером или вождении автомобиля люди даже очень молодого возроста страдают от болей в спине. Что делать если возникла такая проблема? В статье представлены комплексы упражнений при остеохондрозе в различных частях позвоночника. Всего 20 минут в день помогут не только улучшить ваше самочувствие, но и полностью избавят Вас от проблем со спиной.

Доктором остеокинезиологом Михаилом Ивашкевичем была разработана уникальная методика лечебно-резонансной тренировки для лечения проблем опорно-двигательной системы. статье представлены базовые упражнения данной методики.

источник

Тема этого номера «За рулем» — здоровье в широком понимании. Поэтому в разделе «Безопасность» мы решили расспросить авторитетных российских докторов о проблемах со здоровьем, характерных для водителей. Вопросы специалистам вместе с нами готовили посетители сайта www.zr.ru. Ответить на них любезно согласились кандидаты медицинских наук врач-гастроэнтеролог Константин Спахов и кардиолог Александр Мельников.

Примерно так надо устраиваться за рулем, чтобы тело и руки не уставали как можно дольше.

Когда долго сижу за рулем, затекает и ноет поясница — что делать? В последнее время такое состояние часто сопровождается болью в правой ноге, она как будто тяжелеет. Может, это признаки серьезного заболевания?

Спина вообще, особенно поясница, — слабое место любого водителя. Поза, в которой мы сидим за рулем, очень вредна для поясничного отдела позвоночника, и это резко увеличивает вероятность повреждения межпозвонковых дисков даже у молодых людей. Доказано: если водитель проводит за рулем более четырех часов в день, то он рискует получить серьезные проблемы с поясницей в шесть раз больше, чем обычный пешеход!

А если есть еще остеохондроз позвоночника (его часто называют отложением солей), то вероятность возникновения болей возрастает многократно. Типичные боли — тяжесть и скованность в области поясницы, прострелы, усиливающиеся при малейшем движении, очень часто боли отдают в ногу. Иногда боль бывает не острой, а ноющей. Нога в это время становится тяжелой и не очень послушной. Ею даже трудно давить на педали автомобиля.

Если такие симптомы знакомы, нужно обязательно пройти обследование и лечение у невропатолога. Очень важно сделать магнито-резонансную томографию (МРТ) позвоночника. Запомните эти три буквы, нужно именно такое исследование, а не компьютерная томография (КТ), которую делают чаще. Лишь МРТ сможет точно показать не только повреждение позвоночника, но и то, есть ли давление на нервный корешок — именно оно бывает непосредственной причиной боли.

Разминка во время остановки (у светофора, в пробке). Набор простейших упражнений позволит снять усталость и напряжение мышц шеи, плеч, поясницы.

Чтобы болезнь не развилась (а если она уже есть, чтобы обострения возникали как можно реже), постарайтесь выполнять следующие рекомендации.

— Обязательно установите на сиденье эластичный валик или специальную подушку (они продаются), создающую полезный физиологический изгиб в области поясничного отдела. Это позволит поддерживать позвоночник в оптимальном положении.

— Старайтесь сидеть, не наклоняясь вперед, а затылком лучше слегка опираться на подголовник. Это снижает нагрузку одновременно на поясничный и шейный отделы позвоночника.

— Используйте любые вынужденные остановки, чтобы подвигать спиной, поясницей, а также руками и ногами. Когда стоите на светофоре или в пробке, постарайтесь сделать несколько прогибов в пояснице, наклоны туловища в стороны, покрутите головой, привстаньте в кресле, вытянитесь, подвигайте ногами.

— Если остановок долго нет, лучше каждый час-полтора выходить из машины и делать легкую (минута-две) разминку. Очень полезно повисеть, потянуться, но не делайте резких наклонов туловища вперед и в стороны!

При острой боли сразу выпейте любое обезболивающее (анальгин, ибупрофен, парацетамол, аспирин и т. п.). Если в препарате есть кофеин, он усилит и продлит действие. А вот средства с кодеином и фенобарбиталом (многие анальгетики их содержат) сидящему за рулем противопоказаны.

Таблица с перечислением лекарственных препаратов, которые нельзя принимать водителям перед поездкой (открывается в полный размер по клику ):

Если боль сильная, но вы можете хоть немного двигаться, откройте дверь под углом 45 градусов и попробуйте повиснуть, опираясь руками на нее и на крышу, лишь слегка упираясь ногами в землю. Постарайтесь как бы попружинить, чтобы растянуть позвоночник в пояснице. Это немного облегчит состояние и поможет доехать до дома или больницы.

Реально ли победить сонливость при езде? После работы меня частенько начинает клонить ко сну во время движения.

Можно предсказать, что водитель будет клевать носом, если он не спал ночь перед поездкой или провел за рулем 10–12 часов. Но иногда сонливость возникает вроде бы ни с чего. Ниже покажем несколько приемов, которые могут помочь проснуться за рулем. Но предупреждаем: если не почувствовали эффекта — обязательно остановитесь и поспите 10–20 минут. Этого достаточно, чтобы перебить сонливость. Более того, старайтесь не спать дольше — если проспите минут тридцать-сорок, можете проснуться в таком же состоянии, как и засыпали.

Клонит в сон… Лучше всего, не откладывая, остановиться и поспать хотя бы 10 минут!

Не надо себя больно щипать, как делают некоторые. Сделайте несколько раз такое смешное упражнение: открытой ладонью упритесь в кончик носа и достаточно интенсивно помассируйте его вращательными движениями — это активирует мозг. Повторяйте упражнение периодически через минуту-две. Если после трех — пяти раз не помогает, можно остановиться и выпить самого крепкого кофе. Вариант — безалкогольный энергетический напиток. По сути, это единственное показание для его приема, в других ситуациях им лучше не пользоваться. Кстати, баночку такого напитка можно всегда держать в автомобильной аптечке на такой случай. Если вы знаете, что сонливости не избежать из-за недосыпа или долгой дороги, можно профилактически выпить препараты с женьшенем, элеутерококком или лимонником.

Я недавно отравился и, чтобы избежать в дороге проблем, принял имодиум. Препарат хорошо останавливает диарею. Он действительно помог, но в дороге я стал таким вялым, что еле-еле доехал до работы. Неужели и такие лекарства, а не только снотворные нельзя принимать перед вождением?

Активное вещество имодиума — лоперамид — сделано на основе опиоидов. Наркотический эффект препарат потерял окончательно, но тормозить нервную систему может: сонливость, быстрая утомляемость и головокружение — типичные побочные действия этого лекарства. Даже в инструкции к имодиуму и другим средствам с лоперамидом (диарол, диасорб, лопедиум) отмечено, что они влияют на способность управлять машиной.

И если бы у нас выработалась привычка читать листки-аннотации к препаратам, прежде чем принять лекарство и сесть за руль, многих аварий удалось бы избежать. Ведь на водителя пагубно действуют не только снотворные и многие капли для глаз, но и огромное количество препаратов, которые трудно в этом заподозрить. Например, при изжоге, тошноте, так называемом вялом желудке очень часто принимают мотилиум. Этот препарат и его аналоги, содержащие домперидон (мотониум, дамелиум, мотилак), могут нарушить точность движений и потому тоже противопоказаны находящемуся за рулем.

Иногда в аннотациях находишь следующий совет: будьте особенно осторожны в начале лечения, но, если препарат переносите хорошо, полностью отказываться от вождения автомобиля не стоит. Воспринимайте подобные рекомендации критически — у таблеток могут быть скрытые эффекты, которые гораздо опаснее явных. В конце концов, ощущая себя вялым и сонливым, далеко не каждый сядет за руль. А вот когда чувствуешь себя абсолютно нормально и не догадываешься, что из-за принятого накануне лекарства нарушена способность концентрировать внимание и координировать движения, это очень опасно. Если подобные изменения выражены несильно, выявить их могут только специальные тесты. или аварийная ситуация на дороге.

В связи с изменением порядка техосмотра аптечка, похоже, становится совсем лишней. Или все-таки она нужна? И что там держать на случай необходимости?

В рекомендованной Минздравом аптечке последнего поколения, как известно, остались лишь перевязочные средства. В крайней ситуации они уж точно не помешают! Но лучше всего иметь собственную — с лекарствами, которыми лично пользуетесь, а также проверенное средство из числа обезболивающих. Все эти препараты храните под рукой, в дорожной сумке. Кроме того, не помешает баночка энергетика. и бутылка водки или флакон дешевого одеколона: они могут послужить антисептиками для наружного применения.

источник

Читайте также:  Упражнения от которых болит поясница