Меню Рубрики

У водителя болит поясница чем ее лечить

Боль в спине стала бичом многих людей, работа которых связана с сидячим или малоподвижным образом жизни. Но проблема усугубляется, когда человек попадает за руль грузовика. Дальнобойщики не просто сидят на одном месте, за столом, они не выполняют канцелярскую работу, они водят грузовики. Иногда они не могут взять даже небольшой перерыв чтобы размять мышцы, пройтись, отдохнуть.*

*Пример с дальнобойщиками, на наш взгляд является наиболее колоритным из всех. Если нижеследующие советы помогают водителям большегрузов оставаться в тонусе и не терять здоровье, то помогут и вам, каким бы видом деятельности вы не занимались.

Для вас вряд ли будет сюрпризом информация о том, что профессия дальнобойщика во многих странах мира, в том числе и в России, стоит в Топ 10 самых опасных профессий. Одна из важных составляющих опасности этой работы состоит в высоком уровне травматизма. Риск ДТП, зачастую отсутствие возможности нормально питаться, стресс, малоподвижный образ жизни. Все это кирпичики в стене будущих проблем со здоровьем, а в особо запущенных случаях и инвалидности.

В других видах деятельности, боль в спине может быть списана на последствия физической нагрузки, но для автоперевозчиков- это настоящие профессиональные риски. Именно поэтому так важно дальнобойщикам (да и всем людям, ведущим сидячий образ жизни) придерживаться определенных правил, которые помогут поддержать здоровье спины и позвоночника.

Согласно данных исследователей, самые распространенные болезни, связанные с жизнью за рулем состоят из следующих проблем: скелетно-мышечные расстройства, боли в шее, плечах, спине, причем последняя является наиболее распространенным недугом.

Самые распространенные факторы риска хорошо известны каждому дальнобойщику, они чаще всего становятся причиной боли в спине:

длительное положение тела в одной и той же позе;

поднятие или снятие тяжелых, весом более 20 кг предметов.

Просто удерживать прямой спину и шею в течение дня не получится, это очень быстро утомит, начнет отвлекать от дороги и усугубит болевые ощущения в шее и спине. Гораздо лучше и продуктивнее, как советуют врачи, правильно подогнать под себя кресло, это первый совет и один из основных в этом гиде.

1. Поставьте ноги на пол и начинайте регулировать высоту сиденья, до тех пор, пока колени не согнутся под углом 90 градусов. Колени не должны быть выше, чем бедра.

2. Приобретите накладной поясничный упор на сидение. Он сможет обеспечить комфорт и должный уровень поддержки. Хорошая поясничная поддержка минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.

3. Очень важно правильно отрегулировать сидение.

Спина должна плотно прижиматься к сиденью

Отрегулируйте сиденье по отношению к педалям: выжмите тормозную педаль правой ногой до упора и полностью нажмите на педаль сцепления. В таком положении отрегулируйте сиденье, чтобы ваши колени оказались слегка согнутыми, приблизительно под углом в 120 градусов.

Бедра должны располагаться так, чтобы вы чувствовали себя комфортно при данной посадке.

Отрегулируйте наклон спинки сиденья, она должна быть немного откинута назад. Если поставить спинку вертикально, это создаст излишнее давление на позвоночник и положение головы станет неудобным, она будет расположена слишком высоко.

Проверить правильность регулировки спинки сидения можно так: положите запястье на верхнюю часть руля. В правильном положении у вас будет возможность обхватить ладонью рулевое колесо с другой стороны, не отрывая от сидения лопаток. Рука разогнута, но не слишком вытянута.

В грузовых автомобилях, где в основном используются горизонтальные рули, проверить положение таким образом не получится. В этом случае необходимо взяться рукой за дальнюю часть руля. Если локоть разогнулся не полностью, а лопатка не оторвалась от сиденья.

4. Высоким водителям будет лучше наклонить основание сиденья, таким образом, чтобы передняя часть сиденья совместилась с коленями. Также, когда условия вождения потребуют частого использования сцепления, водители для удобства могут опустить переднюю часть основания сиденья.

5. Хорошо помогает пневмо сиденье, поглощающее вибрацию кабины во время движения. На легковых автомобилях такой функции нет, ее выполняет сама подвеска.

6. Рулевое колесо должно быть отрегулировано (если есть такая возможность), таки образом, чтобы руки водителя легко ложились на позицию 10 и 2 часов. Локти слегка согнуты и подведены ближе к туловищу.

7. Зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы для качественного обзора в них не приходилось сгибаться и делать лишние движения тела, повернули голову, и вся обстановка должна отражаться в плоскости правого и левого зеркал.

В то время как боль в спине проблема многих людей, чья работа связана с сидячим видом деятельности, страдания усугубляются, когда человек находится за рулем грузовика.

Помимо проведенных настроек, если вы проводите много времени за рулем, неплохим шагом будет покупка специализированной одежды для поддержки спины, которая улучшит осанку и предотвратит будущие проблемы. К примеру одежда марки Alignmed.

В Штатах подобные футболки и рубашки уже используют местные дальнобойщики, а в некоторых крупных компаниях они стали обязательной формой дрескода.

Суть действия одежды прост и эффективен, она плотно облегает тело и оттягивает плечи назад, поправляя огрехи неправильной осанки, мышцы перестают зажиматься, нервная система, улучшается кислородный обмен.

Безусловно, любой человек столкнувшийся с сильной болью в спине должен обратиться к врачу и пройти назначенный курс лечения в случае необходимости. Если он не хочет осложнений.

Но самое важное для любого человека, который столкнулся с начинающейся болью в спине (или который не хочет с ней сталкиваться)- это вести активный и здоровый образ жизни. Ничто так хорошо не будет поддерживать вашу спину и держать позвоночник в тонусе, как ваш собственный мышечный корсет. Силовые тренировки два- три раза в неделю (всего от 40 минут до 1 часа) разовьют необходимые мышцы, улучшат осанку и придадут бодрости и здоровья.

Несколько раз в день, перед рейсом и по его завершении проводите легкую разминку. * По типу той, что в давние времена по утрам можно было услышать по радио. Выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками или вращение корпусом, список можно продолжать бесконечно.

* В идеале ее лучше проводить в течение дня, например, перед обедом.

Все эти нехитрые и простые упражнения не отнимут много времени, но также очень позитивно скажутся на вашем самочувствии. 10-15 минут, и вновь можно за руль.

И напоследок. Эти простые советы реально действуют. Главное в них привычка. Заведите за правило заниматься спортом или по крайней мере разминаться. Настройте правильно свое место за рулем. К правильной посадке тоже придется какое-то время привыкать. Но в итоге нужная привычка избавит вас от дальнейших проблем со здоровьем.

источник

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у автомобилистов.

Наиболее подвержены болям в спине и суставам автомобилисты – люди, проводящие за рулем довольно много времени. У автолюбителей нередко диагностируется остеохондроз и межпозвонковые грыжи (в основном поясничного и шейного отдела позвоночника), артрозы суставов, особенно, тазобедренного, коленного. Не редки случаи деформирующего остеоартроза лучезапястного сустава и суставов пальцев.

Факторы, которые провоцируют развитие патологий ОДА у автомобилистов:

Межпозвоночный диск не имеет собственных кровеносных сосудов и его питание осуществляется за счет процесса диффузии. При недостатке физической активности трофические процессы замедляются, что приводит к потере межпозвоночным хрящом эластичности и упругости. Это в дальнейшем способствует появлению трещин, через которые в спинномозговой канал выпадают фрагменты студенистого ядра, и формируется грыжа. Недостаточность двигательной активности приводит к тому, что мышцы спины и брюшного пресса утрачивают свою силу и не могут поддерживать позвоночник в правильном физиологическом положении, что существенно увеличивает нагрузку на межпозвонковый диск. Аналогичные процессы в хрящевой ткани происходят во всех крупных суставах, что ведет к риску развития остеоартрозов.

При движении транспортного средства организм водителя испытывает воздействие вибрации, что приводит к образованию микроскопических трещин в межпозвонковом диске, а в дальнейшем резко снижает его прочность и способствует формированию межпозвоночной грыжи. Вибрация вредит и суставной ткани, провоцируя дегенеративные изменения в костной и хрящевой ткани.

Длительное нахождение в вынужденной позе приводит к перенапряжению мышц, нарушениям осанки, ухудшению кровоснабжения позвоночника, нижних конечностей и внутренних органов тела.

Если избавиться от воздействия вибрации на организм водителя довольно трудно (особенно в условиях плохих дорог), то свести к минимуму патологическое воздействие остальных вредных факторов на позвоночник не только можно, но и нужно. Для этого следует придерживаться простых и несложных правил:

• в течение суток общее время пребывания за рулем не должно превышать 10 часов;

• каждые 1,5 – 2 часа следует делать остановки движения, во время которых нужно обязательно выходить из машины;

• во время остановок, а также во время стояния в «пробках» следует в течение 3 – 5 мин выполнять комплекс гимнастических упражнений;

• сидение водителя должно быть тщательным образом отрегулировано, и быть максимально удобным для управления автомобилем; желательно использовать специальную автомобильную роликовую массажную накладку, которая способствует нормализации кровообращения, а также благодаря роликам разминает затекшие и уставшие мышцы.

Приведем небольшой гимнастический комплекс с элементами самомассажа специально разработанный для автомобилистов. Упражнения легко выполнять в пробках – пусть время в ожидании «зеленого» света не будет для вас тягостным, а, наоборот, станет приятным. Благодаря этим упражнениям можно не имея специальных приспособлений и тренажеров обеспечить достаточной физической нагрузкой мышцы спины и брюшного пресса, во многом ответственных за состояние здоровья нашего позвоночника.

1. Потрите кисти рук, словно намыливаете их.

2. Тщательно разомните каждый палец руки.

3. Кистями обеих рук энергично потрите плечи, заднюю поверхность шеи.

4. выполните 5 – б прогибов туловища назад с запрокидыванием головы.

5. 7 – 10 раз выполните наклоны туловища в стороны.

6. Максимально откиньтесь назад, а затем примете строго вертикальное положение, подняв подбородок, опустив плечи вниз, и прогнитесь назад, пытаясь свести лопатки вместе. Почувствуйте, как напрягаются мышцы спины. Удерживайте такое положение несколько минут. Обычно вначале занятий удержать его более 1 – 2 мин не удается, но со временем вы сможете удерживать его значительно дольше.

7. Положите ладони на затылок и оказывайте на него давления, опуская плечи вниз

8. Сделайте 5 – 7 наклонов головы в стороны.

9. Напрягите мышцы живота и удерживайте их в таком положении 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 – 10 раз.

10. Сделайте по 5 – 8 наклонов туловища из стороны в сторону.

11. Напрягите мышцы ягодиц и удерживайте напряжение 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 – 10 раз.

12. выполните движения в голеностопном суставе, словно пытаетесь встать на носки, а затем возвращаясь в исходное положение.

При возможности во время остановок выйдите из машины, походите, сделайте несколько глубоких приседаний, махов ногами. А во время поездки следите за своей осанкой и время от времени выпрямляйте спину, разгибая и отводя назад плечи.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет сохранить здоровье позвоночнику, послужит прекрасной профилактикой заболеваниям суставов, придаст чувство бодрости, снимет усталость и напряжение.

источник

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.

Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

источник

Боль в спине является настолько распространенной, что может показаться неизбежным фактом жизни. Но это не означает, что боли в спине являются тем, с чем мы должны смириться.

Читайте также:  Болит поясница лежа на ранних сроках беременности

По словам докторов, транспортные средства играют важную роль в возникновении болей в спине. Вот главные причины появления болей в спине в автомобиле:

2. Неправильное положение сиденья

Часто многие водители жалуются на не значительные боли в спине после поездок в автомобиле. Но, к сожалению многие игнорируют такие боли и не предпринимают никаких мер. А зря. Ведь сами собой боли не уйдут. Если не решать проблему, то в последующем боли могут усилиться, в результате перехода проблемы в хроническую стадию.

Боли в спине могут возникать в разных местах, в зависимости от проблем со спиной. Как правило, если у Вас есть проблемы со спиной или поясницей, то во время длительных поездок за рулем боли могут усиливаться. Все дело в перенапряжении и скованности мышц. Советуем Вам при длительных поездках останавливаться и делать разминку мышц. Если во время поездки на автомобиле у Вас нет возможности остановиться и размяться, то советуем Вам менять положение автомобильного кресла. Так Вы снизите застой мышц.

Самая частая боль у водителя отдает в поясницу и шею. Если не решать проблему со временем боли могут начать отдавать в ноги. В этом случае появляется опасность возникновения судорог. Также помните, что если Ваш образ жизни связан с сидячим образом жизни, то необходимо обязательно заниматься активными видами спорта.

По словам медиков, боли в спине автомобилиста, часто связаны с неправильной регулировкой автомобильного кресла. Дело в том, что согласно исследованию, выяснилось, что большинство водителей настраивают сиденья автомашины не с учетом максимального комфорта, а с учетом оптимальной обзорности. Для того чтобы правильно настроить кресло автомобиля, необходимо понимать, что у водителя вся спина должна находится на спинке сиденья, поскольку в противном случае, происходит излишняя нагрузка на шею и копчик.

Если Вы думаете, что если настроить водительское кресло автомобиля с максимальным комфортом, то это снизит обзорность и безопасность, то это не так. Всегда можно настроить кресла на оптимально-комфортный уровень.
Также при настройке кресла учитывайте, что помимо полного прилегания спины к спинке сиденья, ноги должны быть под углом 45 градусов.

Некоторые простые изменения в стиле вождения помогут многим водителям сделать вождение намного комфортным и приятным, что снизит вероятность появления болей в спине. Главное это снижение нагрузки на позвоночник, который испытывает колоссальные нагрузки, несмотря на то, что человек сидит за рулем. Постарайтесь во время поездки на автомашине через каждые 20-30 минут вылезать из машины на 1 минуту, чтобы снять напряжение с позвоночника и шеи.

Если Вы не можете настроить свое водительское кресло, чтобы спина ровно прилегала к спинке сиденья, то приобретите специальную автомобильную подушку, для поясничной поддержки.
Если Вы пассажир в автомобиле и у Вас затекли ноги или спина, то если есть возможность, лягте в горизонтальное положение и в течение минуты, согнув ноги в коленах, тяните их к груди.

Помните, что не все проблемы со спиной Вы можете решить самостоятельно. Если боли не уходят, обратитесь за помощью в медицинское учреждение.

Боль в спине стала бичом многих людей, работа которых связана с сидячим или малоподвижным образом жизни. Но проблема усугубляется, когда человек попадает за руль грузовика. Дальнобойщики не просто сидят на одном месте, за столом, они не выполняют канцелярскую работу, они водят грузовики. Иногда они не могут взять даже небольшой перерыв чтобы размять мышцы, пройтись, отдохнуть.*

*Пример с дальнобойщиками, на наш взгляд является наиболее колоритным из всех. Если нижеследующие советы помогают водителям большегрузов оставаться в тонусе и не терять здоровье, то помогут и вам, каким бы видом деятельности вы не занимались.

Для вас вряд ли будет сюрпризом информация о том, что профессия дальнобойщика во многих странах мира, в том числе и в России, стоит в Топ 10 самых опасных профессий. Одна из важных составляющих опасности этой работы состоит в высоком уровне травматизма. Риск ДТП, зачастую отсутствие возможности нормально питаться, стресс, малоподвижный образ жизни. Все это кирпичики в стене будущих проблем со здоровьем, а в особо запущенных случаях и инвалидности.

В других видах деятельности, боль в спине может быть списана на последствия физической нагрузки, но для автоперевозчиков- это настоящие профессиональные риски. Именно поэтому так важно дальнобойщикам (да и всем людям, ведущим сидячий образ жизни) придерживаться определенных правил, которые помогут поддержать здоровье спины и позвоночника.

Согласно данных исследователей, самые распространенные болезни, связанные с жизнью за рулем состоят из следующих проблем: скелетно-мышечные расстройства, боли в шее, плечах, спине, причем последняя является наиболее распространенным недугом.

Самые распространенные факторы риска хорошо известны каждому дальнобойщику, они чаще всего становятся причиной боли в спине:

длительное положение тела в одной и той же позе;

поднятие или снятие тяжелых, весом более 20 кг предметов.

Просто удерживать прямой спину и шею в течение дня не получится, это очень быстро утомит, начнет отвлекать от дороги и усугубит болевые ощущения в шее и спине. Гораздо лучше и продуктивнее, как советуют врачи, правильно подогнать под себя кресло, это первый совет и один из основных в этом гиде.

1. Поставьте ноги на пол и начинайте регулировать высоту сиденья, до тех пор, пока колени не согнутся под углом 90 градусов. Колени не должны быть выше, чем бедра.

2. Приобретите накладной поясничный упор на сидение. Он сможет обеспечить комфорт и должный уровень поддержки. Хорошая поясничная поддержка минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.

3. Очень важно правильно отрегулировать сидение.

Спина должна плотно прижиматься к сиденью

Отрегулируйте сиденье по отношению к педалям: выжмите тормозную педаль правой ногой до упора и полностью нажмите на педаль сцепления. В таком положении отрегулируйте сиденье, чтобы ваши колени оказались слегка согнутыми, приблизительно под углом в 120 градусов.

Бедра должны располагаться так, чтобы вы чувствовали себя комфортно при данной посадке.

Отрегулируйте наклон спинки сиденья, она должна быть немного откинута назад. Если поставить спинку вертикально, это создаст излишнее давление на позвоночник и положение головы станет неудобным, она будет расположена слишком высоко.

Проверить правильность регулировки спинки сидения можно так: положите запястье на верхнюю часть руля. В правильном положении у вас будет возможность обхватить ладонью рулевое колесо с другой стороны, не отрывая от сидения лопаток. Рука разогнута, но не слишком вытянута.

В грузовых автомобилях, где в основном используются горизонтальные рули, проверить положение таким образом не получится. В этом случае необходимо взяться рукой за дальнюю часть руля. Если локоть разогнулся не полностью, а лопатка не оторвалась от сиденья.

4. Высоким водителям будет лучше наклонить основание сиденья, таким образом, чтобы передняя часть сиденья совместилась с коленями. Также, когда условия вождения потребуют частого использования сцепления, водители для удобства могут опустить переднюю часть основания сиденья.

5. Хорошо помогает пневмо сиденье, поглощающее вибрацию кабины во время движения. На легковых автомобилях такой функции нет, ее выполняет сама подвеска.

6. Рулевое колесо должно быть отрегулировано (если есть такая возможность), таки образом, чтобы руки водителя легко ложились на позицию 10 и 2 часов. Локти слегка согнуты и подведены ближе к туловищу.

7. Зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы для качественного обзора в них не приходилось сгибаться и делать лишние движения тела, повернули голову, и вся обстановка должна отражаться в плоскости правого и левого зеркал.

В то время как боль в спине проблема многих людей, чья работа связана с сидячим видом деятельности, страдания усугубляются, когда человек находится за рулем грузовика.

Помимо проведенных настроек, если вы проводите много времени за рулем, неплохим шагом будет покупка специализированной одежды для поддержки спины, которая улучшит осанку и предотвратит будущие проблемы. К примеру одежда марки Alignmed.

В Штатах подобные футболки и рубашки уже используют местные дальнобойщики, а в некоторых крупных компаниях они стали обязательной формой дрескода.

Суть действия одежды прост и эффективен, она плотно облегает тело и оттягивает плечи назад, поправляя огрехи неправильной осанки, мышцы перестают зажиматься, нервная система, улучшается кислородный обмен.

Безусловно, любой человек столкнувшийся с сильной болью в спине должен обратиться к врачу и пройти назначенный курс лечения в случае необходимости. Если он не хочет осложнений.

Но самое важное для любого человека, который столкнулся с начинающейся болью в спине (или который не хочет с ней сталкиваться)- это вести активный и здоровый образ жизни. Ничто так хорошо не будет поддерживать вашу спину и держать позвоночник в тонусе, как ваш собственный мышечный корсет. Силовые тренировки два- три раза в неделю (всего от 40 минут до 1 часа) разовьют необходимые мышцы, улучшат осанку и придадут бодрости и здоровья.

Несколько раз в день, перед рейсом и по его завершении проводите легкую разминку. * По типу той, что в давние времена по утрам можно было услышать по радио. Выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками или вращение корпусом, список можно продолжать бесконечно.

* В идеале ее лучше проводить в течение дня, например, перед обедом.

Все эти нехитрые и простые упражнения не отнимут много времени, но также очень позитивно скажутся на вашем самочувствии. 10-15 минут, и вновь можно за руль.

И напоследок. Эти простые советы реально действуют. Главное в них привычка. Заведите за правило заниматься спортом или по крайней мере разминаться. Настройте правильно свое место за рулем. К правильной посадке тоже придется какое-то время привыкать. Но в итоге нужная привычка избавит вас от дальнейших проблем со здоровьем.

Профессии, связанные с малоподвижным образом жизни, создают определённые предпосылки для появления и развития различных болей в организме. В том числе в спине. Особенно этому недугу подвержены профессиональные водители. Чаще всего проблемы кроются в позвоночнике.

Водитель, пребывая в сидячем положении, подвергается статической нагрузке. Мышцы шеи, спины, рук, ног — всего тела перенапряжены. При этом возникают определённое давление на позвоночник. Происходит компрессия межпозвоночных дисков. Плюс вибрация автомобиля. А ещё кочки, ямки, ухабы, бугры на дороге, которые встряхивают машину. Вполне логично, что от всего этого будет болеть спина. Обычно поясница, и не только она, но и другие части. Например, грудной отдел. И при таких условиях риск получить травму позвоночника или его заболевание очень высок.

Чтобы не рисковать и минимизировать нагрузку, нужно соблюдать несколько несложных правил:

  • Водительское кресло должно быть максимально комфортным.
  • Сиденье должно быть достаточно плотным.
  • Кресло должно иметь подголовник.
  • Не отодвигайтесь далеко от педалей.

Через пару часов пребывания за рулём сделайте перерыв. Остановите машину, выйдите из салона и разомнитесь. Повращайте кистями, поднимитесь на носочках, поднимите руки вверх, вернитесь в исходное положение. Выполните следующие упражнения:

  • осторожные медленные повороты головой в стороны;
  • круги согнутыми и прямыми руками вперёд-назад;
  • повороты туловища вправо-влево;
  • лёгкие наклоны туловища в стороны и вперёд;
  • круги тазом вправо-влево;
  • круги коленями в полуприседе внутрь и наружу;
  • «перекаты» с пяток на носочки.

На всё это уйдёт пять-семь минут. И вы снова в форме. Если попали в пробку, то и здесь не теряйте времени зря. Поднимайте и опускайте плечи, вращайте их. Подышите грудью, поработайте кистями и стопами. Положите голову на подголовник и расслабьтесь (ненадолго). Если же во время вождения боль в спине возникла и нет времени на разминку, то можно подложить под больное место твёрдую подушечку.

Если на все это у вас нет времени, или просто не можете заставить себя выполнять упражнения — есть отличная альтернатива — Лежак Редокс!

Это массажный игольчатый коврик из нержавеющей стали размером 20х40 см. Достаточно полежать на нем перед сном 10-15 мин для того, чтобы мышцы спины, напряженные весь день езды за рулем, расслабились.

В нашем интернет-магазине есть несколько вариантов лежаков доктора редокс, а наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по их особенностям.

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.

Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Читайте также:  Болит поясница и копчик при месячных

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Работаю водителем 13 лет, постоянно болит спина, боль ноющего характера. К каким мне прибегнуть физическим упражнениям и ещё боль постоянная полностью шейного отдела, чувствую тяжесть, болит голова!

Александр, Тосно, Россия, 33 года

Болезни позвоночника — это профессиональные заболевания водителей. У кого раньше, у кого позже, но шея и спина начинает болеть у всех, кто часами проводит время за рулем. Например, лежа позвоночник испытывает нагрузку в 20%, стоя — 100%, а вот сидя нагрузка увеличивается до 140%. Позвоночник водителя, в дополнении к нагрузке еще испытывает толчки и удары, кроме этого, в вынужденной позе он находится долгие часы. Такие нагрузки и испытания не может долго выдержать никакая конструкция. Единственной защитой и спасением позвоночника от разрушения являются регулярные тренировки скелетных мышц. Только активный мышечный корсет из живых мышц может сохранить позвоночник здоровым на долгие годы. Для этого нужно привести в тонус и уравновесить силу мышц передней, задней и боковых поверхностей туловища, поддерживать подвижность межпозвонковых суставов, выполняя безопасные упражнения на растягивание позвоночника. Упражнения для снятия напряжения и улучшения подвижности шейного отдела и для укрепления позвоночника в целом, вы найдете на моем сайте в разделе «тренинги»(кликните на фото). На выполнение этих упражнений вы затратите максимум 20 минут, а упражнения для шеи вы можете выполнять даже сидя за рулем в пробках. Если вас уже беспокоят головные боли, значит в шейном отделе уплощены межпозвонковые диски, деформированы, а возможно и сдвинуты шейные позвонки, а это, в свою очередь, может ущемлять приток крови к головному мозгу. Для вашего сведения, продолжу, что ущемление кровотока к головному мозгу влечет за собой нарушение нервной регуляции работы всего организма. Такая картинка, Александр, должна вас настроить на твердое решение, незамедлительно начать тренировать свое тело, и ежедневно заниматься простыми и безопасными упражнениями. Приложите собственные усилия для укрепления своего здоровья и вам будет за что себя уважать.

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у автомобилистов.

Наиболее подвержены болям в спине и суставам автомобилисты – люди, проводящие за рулем довольно много времени. У автолюбителей нередко диагностируется остеохондроз и межпозвонковые грыжи (в основном поясничного и шейного отдела позвоночника), артрозы суставов, особенно, тазобедренного, коленного. Не редки случаи деформирующего остеоартроза лучезапястного сустава и суставов пальцев.

Факторы, которые провоцируют развитие патологий ОДА у автомобилистов:

Межпозвоночный диск не имеет собственных кровеносных сосудов и его питание осуществляется за счет процесса диффузии. При недостатке физической активности трофические процессы замедляются, что приводит к потере межпозвоночным хрящом эластичности и упругости. Это в дальнейшем способствует появлению трещин, через которые в спинномозговой канал выпадают фрагменты студенистого ядра, и формируется грыжа. Недостаточность двигательной активности приводит к тому, что мышцы спины и брюшного пресса утрачивают свою силу и не могут поддерживать позвоночник в правильном физиологическом положении, что существенно увеличивает нагрузку на межпозвонковый диск. Аналогичные процессы в хрящевой ткани происходят во всех крупных суставах, что ведет к риску развития остеоартрозов.

При движении транспортного средства организм водителя испытывает воздействие вибрации, что приводит к образованию микроскопических трещин в межпозвонковом диске, а в дальнейшем резко снижает его прочность и способствует формированию межпозвоночной грыжи. Вибрация вредит и суставной ткани, провоцируя дегенеративные изменения в костной и хрящевой ткани.

Длительное нахождение в вынужденной позе приводит к перенапряжению мышц, нарушениям осанки, ухудшению кровоснабжения позвоночника, нижних конечностей и внутренних органов тела.

Если избавиться от воздействия вибрации на организм водителя довольно трудно (особенно в условиях плохих дорог), то свести к минимуму патологическое воздействие остальных вредных факторов на позвоночник не только можно, но и нужно. Для этого следует придерживаться простых и несложных правил:

• в течение суток общее время пребывания за рулем не должно превышать 10 часов;

• каждые 1,5 – 2 часа следует делать остановки движения, во время которых нужно обязательно выходить из машины;

• во время остановок, а также во время стояния в «пробках» следует в течение 3 – 5 мин выполнять комплекс гимнастических упражнений;

• сидение водителя должно быть тщательным образом отрегулировано, и быть максимально удобным для управления автомобилем; желательно использовать специальную автомобильную роликовую массажную накладку, которая способствует нормализации кровообращения, а также благодаря роликам разминает затекшие и уставшие мышцы.

Приведем небольшой гимнастический комплекс с элементами самомассажа специально разработанный для автомобилистов. Упражнения легко выполнять в пробках – пусть время в ожидании «зеленого» света не будет для вас тягостным, а, наоборот, станет приятным. Благодаря этим упражнениям можно не имея специальных приспособлений и тренажеров обеспечить достаточной физической нагрузкой мышцы спины и брюшного пресса, во многом ответственных за состояние здоровья нашего позвоночника.

1. Потрите кисти рук, словно намыливаете их.

2. Тщательно разомните каждый палец руки.

3. Кистями обеих рук энергично потрите плечи, заднюю поверхность шеи.

4. выполните 5 – б прогибов туловища назад с запрокидыванием головы.

5. 7 – 10 раз выполните наклоны туловища в стороны.

6. Максимально откиньтесь назад, а затем примете строго вертикальное положение, подняв подбородок, опустив плечи вниз, и прогнитесь назад, пытаясь свести лопатки вместе. Почувствуйте, как напрягаются мышцы спины. Удерживайте такое положение несколько минут. Обычно вначале занятий удержать его более 1 – 2 мин не удается, но со временем вы сможете удерживать его значительно дольше.

7. Положите ладони на затылок и оказывайте на него давления, опуская плечи вниз

8. Сделайте 5 – 7 наклонов головы в стороны.

9. Напрягите мышцы живота и удерживайте их в таком положении 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 – 10 раз.

10. Сделайте по 5 – 8 наклонов туловища из стороны в сторону.

11. Напрягите мышцы ягодиц и удерживайте напряжение 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 – 10 раз.

12. выполните движения в голеностопном суставе, словно пытаетесь встать на носки, а затем возвращаясь в исходное положение.

При возможности во время остановок выйдите из машины, походите, сделайте несколько глубоких приседаний, махов ногами. А во время поездки следите за своей осанкой и время от времени выпрямляйте спину, разгибая и отводя назад плечи.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет сохранить здоровье позвоночнику, послужит прекрасной профилактикой заболеваниям суставов, придаст чувство бодрости, снимет усталость и напряжение.

Боль в спине является настолько распространенной, что может показаться неизбежным фактом жизни. Но это не означает, что боли в спине являются тем, с чем мы должны смирится.

По словам докторов, транспортные средства играют важную роль в возникновении болей в спине. Вот главные причины появления болей в спине в автомобиле:

2. Неправильное положение сиденья

Часто многие водители жалуются на не значительные боли в спине после поездок в автомобиле. Но, к сожалению многие игнорируют такие боли и не предпринимают никаких мер. А зря. Ведь сами собой боли не уйдут. Если не решать проблему, то в последующем боли могут усилиться, в результате перехода проблемы в хроническую стадию.

Боли в спине могут возникать в разных местах, в зависимости от проблем со спиной. Как правило, если у Вас есть проблемы со спиной или поясницей, то во время длительных поездок за рулем боли могут усиливаться. Все дело в перенапряжении и скованности мышц. Советуем Вам при длительных поездках останавливаться и делать разминку мышц. Если во время поездки на автомобиле у Вас нет возможности остановиться и размяться, то советуем Вам менять положение автомобильного кресла. Так Вы снизите застой мышц.

Самая частая боль у водителя отдает в поясницу и шею. Если не решать проблему со временем боли могут начать отдавать в ноги. В этом случае появляется опасность возникновения судорог. Также помните, что если Ваш образ жизни связан с сидячим образом жизни, то необходимо обязательно заниматься активными видами спорта.

По словам медиков, боли в спине автомобилиста, часто связаны с неправильной регулировкой автомобильного кресла. Дело в том, что согласно исследованию, выяснилось, что большинство водителей настраивают сиденья автомашины не с учетом максимального комфорта, а с учетом оптимальной обзорности. Для того чтобы правильно настроить кресло автомобиля, необходимо понимать, что у водителя вся спина должна находится на спинке сиденья, поскольку в противном случае, происходит излишняя нагрузка на шею и копчик.

Если Вы думаете, что если настроить водительское кресло автомобиля с максимальным комфортом, то это снизит обзорность и безопасность, то это не так. Всегда можно настроить кресла на оптимально-комфортный уровень.
Также при настройке кресла учитывайте, что помимо полного прилегания спины к спинке сиденья, ноги должны быть под углом 45 градусов.

Некоторые простые изменения в стиле вождения помогут многим водителям сделать вождение намного комфортным и приятным, что снизит вероятность появления болей в спине. Главное это снижение нагрузки на позвоночник, который испытывает колоссальные нагрузки, несмотря на то, что человек сидит за рулем. Постарайтесь во время поездки на автомашине через каждые 20-30 минут вылезать из машины на 1 минуту, чтобы снять напряжение с позвоночника и шеи.

Если Вы не можете настроить свое водительское кресло, чтобы спина ровно прилегала к спинке сиденья, то приобретите специальную автомобильную подушку, для поясничной поддержки.
Если Вы пассажир в автомобиле и у Вас затекли ноги или спина, то если есть возможность, лягте в горизонтальное положение и в течение минуты, согнув ноги в коленах, тяните их к груди.

Помните, что не все проблемы со спиной Вы можете решить самостоятельно. Если боли не уходят, обратитесь за помощью в медицинское учреждение.

Боль в спине является настолько распространенной, что может показаться неизбежным фактом жизни. Но это не означает, что боли в спине являются тем, с чем мы должны смирится.

По словам докторов, транспортные средства играют важную роль в возникновении болей в спине. Вот главные причины появления болей в спине в автомобиле:

2. Неправильное положение сиденья

Часто многие водители жалуются на не значительные боли в спине после поездок в автомобиле. Но, к сожалению многие игнорируют такие боли и не предпринимают никаких мер. А зря. Ведь сами собой боли не уйдут. Если не решать проблему, то в последующем боли могут усилиться, в результате перехода проблемы в хроническую стадию.

Боли в спине могут возникать в разных местах, в зависимости от проблем со спиной. Как правило, если у Вас есть проблемы со спиной или поясницей, то во время длительных поездок за рулем боли могут усиливаться. Все дело в перенапряжении и скованности мышц. Советуем Вам при длительных поездках останавливаться и делать разминку мышц. Если во время поездки на автомобиле у Вас нет возможности остановиться и размяться, то советуем Вам менять положение автомобильного кресла. Так Вы снизите застой мышц.

Самая частая боль у водителя отдает в поясницу и шею. Если не решать проблему со временем боли могут начать отдавать в ноги. В этом случае появляется опасность возникновения судорог. Также помните, что если Ваш образ жизни связан с сидячим образом жизни, то необходимо обязательно заниматься активными видами спорта.

По словам медиков, боли в спине автомобилиста, часто связаны с неправильной регулировкой автомобильного кресла. Дело в том, что согласно исследованию, выяснилось, что большинство водителей настраивают сиденья автомашины не с учетом максимального комфорта, а с учетом оптимальной обзорности. Для того чтобы правильно настроить кресло автомобиля, необходимо понимать, что у водителя вся спина должна находится на спинке сиденья, поскольку в противном случае, происходит излишняя нагрузка на шею и копчик.

Если Вы думаете, что если настроить водительское кресло автомобиля с максимальным комфортом, то это снизит обзорность и безопасность, то это не так. Всегда можно настроить кресла на оптимально-комфортный уровень.
Также при настройке кресла учитывайте, что помимо полного прилегания спины к спинке сиденья, ноги должны быть под углом 45 градусов.

Некоторые простые изменения в стиле вождения помогут многим водителям сделать вождение намного комфортным и приятным, что снизит вероятность появления болей в спине. Главное это снижение нагрузки на позвоночник, который испытывает колоссальные нагрузки, несмотря на то, что человек сидит за рулем. Постарайтесь во время поездки на автомашине через каждые 20-30 минут вылезать из машины на 1 минуту, чтобы снять напряжение с позвоночника и шеи.

Если Вы не можете настроить свое водительское кресло, чтобы спина ровно прилегала к спинке сиденья, то приобретите специальную автомобильную подушку, для поясничной поддержки.
Если Вы пассажир в автомобиле и у Вас затекли ноги или спина, то если есть возможность, лягте в горизонтальное положение и в течение минуты, согнув ноги в коленях, тяните их к груди.

Помните, что не все проблемы со спиной Вы можете решить самостоятельно. Если боли не уходят, обратитесь за помощью в медицинское учреждение.

Что такое боль в пояснице, сегодня знает едва ли не каждый взрослый человек. Самая распространенная причина этой боли – сидячий образ жизни. А одна из главных групп риска – водители, много времени проводящие за рулем.

Боль в спине у представителей этой профессии провоцирует не только сидение. Сквозняки, невозможность менять позу, далекие от совершенства ортопедии автомобильные кресла, неправильное положение тела, вибрация и тряска во время езды – вот лишь несколько предпосылок к поясничной боли у водителей.

Само по себе сидение создает значительную нагрузку на позвонки пояснично-крестцового отдела: межпозвонковые диски становятся тоньше, в результате чего позвоночник «проседает», защемляя нервные окончания и вызывая боль. Это остеохондроз.

Остеохондроз, остеоартроз и радикулит называют профессиональными заболеваниями водителей. Пара километров езды «с ветерком» (то есть сквозняком) или неожиданно неудачный наклон тела, уже пораженного остеохондрозом, – и радикулит «простреливает» так, что невозможным становится любое движение. Причем надолго.

Несмотря на «терпимость» боли при остеохондрозе, он не менее опасен. Заболевание прогрессирует, и возможный итог – смещение позвонков и повреждение ими внутренних органов.

Начать стоит с профилактики, вырабатывая правильное положение тела за рулем, делая гимнастику на остановках и регулярно посещая бассейн. И да, водительское кресло заслуживает не меньшего внимания, чем ходовые характеристики автомобиля – его нужно выбирать особенно тщательно.

Читайте также:  У мужа болит спина поясница как лечить

Раньше для лечения боли в пояснице использовали нестероидные противовоспалительные препараты, которые снимали воспаление и боль, но не выполняли главной задачи – не боролись с разрушением суставного хряща. Боль уходила, а истирание межпозвонковых дисков продолжалось. О серьезности побочных действий этих НПВП лучше и вовсе не упоминать… Между тем, полноценное лечение «водительских поясниц» должно останавливать развитие заболевания. Это стало возможным с появлением в медицинской практике хондропротекторов – единственной на сегодняшний день группы препаратов, содержащих в своем составе натуральные компоненты суставного хряща. Их появление преобразило лечение остеохондрозов и артрозов: впервые стало возможным одновременное устранение болей и восстановление поврежденных тканей позвоночника. Сегодня эта группа препаратов представлена таблетками, гелями, мазями.

Водителям, конечно, наиболее удобно использование местных средств – они позволяют максимально быстро привести поясницу «к боевой готовности», а, кроме того, не влекут за собой никаких осложнений. Особое внимание стоит уделить мазям, главный компонент которых – хондроитинсульфат. Именно этот компонент способствует восстановлению тканей, пострадавших от образа жизни водителя. Причем делает это быстрее других средств, известных современной медицине.

Уже давно автомобиль стал для человека наиболее привычным средством передвижения, а не роскошью. Наша жизнь с автомобилем становится активнее, полнее и насыщеннее. Без машины порой не обойтись в повседневной жизни: рынок, работа, больница, вокзал и т.д. Да и в удовольствиях она незаменима: природа, дача, море и т.д. Однако помимо ощущения полной свободы и независимости, водители не понаслышке знают, как болит спина за рулем. Получается, что за удовольствие приходится расплачиваться своим здоровьем.

При долгом сидении за рулем у водителя устает шея, затекает спина. При сидении нагрузка на позвоночник удваивается. А это грозит развитием остеохондроза, перспективы которого печальны: скальпель хирурга или инвалидность.

Водитель во время движения находится в состоянии физических и эмоциональных нагрузок. Мышечные усилия вместе с однообразной позой через несколько часов дают застой крови в малом тазу. Сильно замедляется местное лимфо- и кровоснабжение в мышцах, а особенно в области поясницы.

Застой крови может привести к таким заболеваниям, как варикозное расширение вен на ногах, геморрой, отеки ног, нарушения в репродуктивных органах.

Недостаток движения и неравномерная нагрузка на стопы во время нажатия на педали грозит развитию артрита, пяточной шпоры, отеков и болей в ступнях, хрустом в суставах при движении, болезненностью суставов пальцев ног.

Неудобная поза водителя при движении, поза в скрюченном состоянии может привести к поясничному и шейному остеохондрозу, когда появляются сильные боли ног, головы, поясницы и шеи.

Помимо проблем со здоровьем, боли в спине водителя могут нести серьезную угрозу окружающим. При подобных болях ухудшается внимание человека и его реакция. Он может неадекватно воспринимать и оценивать дорожную обстановку. Случаются даже обмороки. Соответственно все это может привести к аварии.

Неправильная посадка грозит появлением различных болезней

Всего этого можно избежать, если принимать за рулем правильную позу. Во время долгих поездок периодически выходить из машины, чтобы размяться, а так же заниматься спортом и отдыхать активно.

Для того, чтобы комфортно чувствовать себя в дороге за рулем, необходимо не только выбрать правильное сидение, но и знать, как правильно его под себя настроить. Выбор водительского кресла должен основываться на следующих аспектах:

  • Спинка сидения непременно должна повторять изгиб позвоночника человека. Это позволит обеспечить ему правильное положение;
  • В обязательном порядке кресло должно иметь подголовник. Это способствует снижению нагрузки на позвоночник и уменьшает риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах машины. Подголовник должен находиться на уровне ушей или затылка водителя;
  • Очень нужный и полезный аксессуар – это автомобильный массажер. Такие накидки на сидения могут быть из резиновых шипов или деревянных шариков. Они при помощи массирования снижают нагрузку на позвоночник. Однако следует хорошо закреплять подобные массажеры, так как они могут смещаться вниз, создавая неудобства. Существуют еще вибромассажные накидки, которые способны снять напряжение бедер и мышц спины путем массирования определенных аккупунктурных точек.
  • Так же спина водителя будет комфортнее себя чувствовать, если подложить под нее ортопедическую подушку. Она поддерживает позвоночник, способствует поддержанию правильной осанки, уменьшает давление на поясницу, а так же снимает усталость мышц. Ортопедическая подушка – отличная профилактика остеохондроза. Использовать ее можно не только в автомобиле, но и дома, на работе.
  • Если болит позвоночник за рулем, но без машины никак не обойтись, то можно приобрести специальное водительское ортопедическое сидение. Конечно же, для этого необходима оценка состояния позвоночника у ортопеда, который даст именно индивидуальные рекомендации. Подобного рода сидения производят из эластичного геля и латекса, которые позволяют на 60% снизить нагрузки на позвоночник и кости. На таком кресле уменьшается давление на органы малого таза и улучшается кровоснабжение ягодичных мышц.

Как правильно сидеть за рулем:

Когда будущий водитель только проходит обучение в автошколе, то его учат, как правильно сидеть за рулем. Ведь правильная поза в некоторой степени предотвращает боли в спине за рулем, а так же обеспечивает отличный обзор дороги.

Однако получив права, многие об этом забывают и сидят неправильно. А ведь очень важно знать, на каком расстоянии необходимо сидеть от руля. Ведь если это слишком далеко, то увеличивается нагрузка на мышцы ног и рук. Если, наоборот, слишком придвинуться, то без опоры мышцы спины быстро устанут.

Довольно опасна «лежачая» поза, когда водитель практически разваливается на кресле за рулем. В такой позе перекрываются позвоночные артерии, что приводит к снижению остроты зрения, реакции, внимания и ведет к быстрому утомлению. В этой позе страдают органы малого таза и брюшной полости, впоследствии чего появляются такие заболевания как варикоз, гастрит, панкреотит, холецистит.

Следующей опасной позой является так называемая поза «банана». Это когда водитель далеко сидит от руля. Ноги у него вытянуты вперед, а сам он наклоняется к самому рулю. Не стоит так сидеть, ведь от этого сильно увеличивается давление на межпозвонковые диски.

Такой вариант сидения, при котором левый локоть водителя лежит на открытом окне, так же не допустим. В такой позе получается боковое смещение, которое может в последствие спровоцировать заболевания поджелудочной железы и печени, а так же привести к деформациям в поясничном отделе позвоночника.

Можно сделать вывод, что если несерьезно относиться к позе за рулем, можно заработать серьезные проблемы со здоровьем. Заболевания спины могут в дальнейшем потребовать длительного лечения в стационарных условиях. Избежать этого помогут правильное водительское кресло, удобная и правильная поза за рулем, а так же различные аксессуары, облегчающие давление на спину и позвоночник. Так же не стоит забывать о спорте и активном отдыхе.

от езды в авто, очень болит поясница. сидение подстраивала, подстраивала и так и сяк. болит все равно. из машины просто выползаю. Хотя не старуха.
может есть какие нить спец. подушки . посоветуйте, подскажите. в интернете ничего найти не смогла

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, КПТ-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психолог консультант. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный детский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психотерапия Сексология Супервизия. Специалист с сайта b17.ru

есть такие подушки-валики, попробуйте купить

Я поддеваю пояс для похудения ? Не для похудения, а чтобы поясницу сохранить. Ну знаете такой. «вулкан» кажется он называется — я покупала несколько лет назад в аптеке — около 200-300р. Попробуйте — может поможет.

Валики Вас спасут у меня такой был — очень удобно. Спрашивайте в автомагазинах. А вообще у меня так бывает, когда машину меняю. Месяц, два спина пока к новой посадке привыкает — болит ? Потом нормально

Неправильная посадка. Женщины часто почему-то очень близко придвигаются к рулю, и ставят спинку сиденья намного более вертикально. Со стороны смотрится комично, но спине вашей не смешно. Ищите оптимальную посадку, если ваша машина не жигули, то сиденья и взаимное расположение органов управления в ней не дураки проектировали, ничего болеть не должгно. При вождении спина должна быть расслаблена, и поддерживаться спинкой сиденья, а у вас напряжена, от того и болит.

4-а как же придвигаться, если большая машина, не видно ничего.Мне конечно удобнее сидеть подальше и спинку опустить немного, интуитивно выпрямляюсь и смотрю в перед как гусыня.

может, дело не в машине и ее кресле, а в спине
я бы пошла, проверила ее. Мало ли что, сместился чуть позвонок один, а мучаться будешь как будто всю спину перекосо@било

В больших машинах обычно есть регулировка сиденься по высоте. В американцах нередко есть регулировка уровня педалей. А при вашей «гусиной» посадке спина находится в постоянном напряжении.

Я в своей машине тоже, если близко не придвинусь (как бы высоко не подняла сиденье) — тоже за капотом как будто нифига не вижу, хотя и ростом далеко не дюймовочка. Но мне удобно сидеть близко.

7-пробовала все позиции сидения, когда повыше неудобно ногам

У меня тоже поясница побаливает, но у меня другая проблема насущней, очень устают, побаливают руки после езды. За рулем недавно. Да я предвигаюсь близко. Но я очень крепко держу руль, особенно на трассе, прям таки вцепляюсь, потому как так уверенне себя чувствую. А потом руки так ноют, в районе плеч, предплечий, особенно левая. Пройдет ли это со временм, или это только поначалу так?

10-пройдет конечно, со временем вы не будете так яростно впиваться в руль, сейчас вам просто страшно, с опытом пройдет

а у меня болит шея.. вобще непонятно почему((( прям затекает и ноет, ноет.. не знаю, что делать — напрягает меня это(( а еще затекает нога, которая вечно на педали (автомат)

8, не нужно садиться так, чтобы видеть кромку капота. Посадка при этом будет неправильная. Слишком вертикальная. И спина все время в напряжении.

А у меня дико болит спина, когда я езжу на пассажирском сидении рядом с водителем-мужем и в другой машине друзей. Просто адская боль , 20 минут еле выношу. Хотите верьет хотите нет, но на дальние расстояния я стала ездить лежа сзади.. Проклинаю тот день когда мы купили это корыто. Не знаю кто проектировал эти машины, но это ад. У нас вольво 40, у друзей вольво 60.
Раньше у меня была старенькая вольво, грандлюксовская но там сидения, как диван, я всю страну на ней исколесила, десятки тысяч киллометров.
Да и разные машины я обсиживала что делать сейчас ума не приложу.
Спасибо за совет про валики. А как они выглядят, люди?

спасибо. попробую подушечку купить.
Матильда Петровна, я вас так часто на форуме ту читаю.
вы не из питере случайно?

13 — у меня ничего не болит. А если конец капота не видеть — некомфортно как-то..

болит поясница просто ужасно,за рулем уже 3й год и болеть начало только пару месяцев назад.Когда приезжаю домой- валяюсь на полу,прошу родных делать массаж.Сиденье как не регулировала(авео хэтч),ничо не помагает.А с недавнего времени и глаза ноют когда за рулем.Теперь вождение для меня- пытка,а не удовольствие

с детства диагноз острохандропатит — но с этим можно жить))
я за рулем 10 лет. предыдущие машины были: хендай акцент и ауди 4 — отгоняла без проблем. 1,5 года назад пересела за мазда 3 (и это авто мое в душе!) — но через 2 месяца начала побаливать спина, потом все больше и сильнее. нашла спасение в бассейне (ничего лучше для спины нет). я тогда подумала, что боли в спине начались из-за машины (даже почувствовала..), но гнала эти мысли: «ведь эргономика этого автомобиля лучше моих прежних».
но вот подруга купила 2 месяца назад мазда 3 — жалуется на боли в спине.
видимо что то не так с креслом этого автомобиля.

Без валиков под спину тут не обойтись.И разминки надо чаще делать.Разминки для позввоночника , в течении дня.На ночь можно компрес приложить из мёда и водки(но сним нужно аккуратно!) аппликатор Ляпко можешь приложить.И к обратитесь к врачу

Статические нагрузки приводят к таким радостям, к сожалению.
Можете сходить на Спинорум — http://spinorum.ru/, рассказать поподробнее и спросить у врачей, чего с вами могло случиться.
Обычно лечится мануалкой, либо массажами. Но первично обследоваться необходимо.

Если бы со спиной не было никаких проблем, то и при езде в автомобиле она бы не болела. Советую для снятия боли клеить на спину дорсапласт. Его можно наклеить под одежду хоть на весь день √ держать пластырь можно 12 часов.

Если такая проблема с болью при вождении, тогда Вам необходимо купить массажную накидку на водительское сиденье. В ней встроены подвижные ролики, которые массажируют спину по всему периметру. Бывают такие еще с пультом, где можно задать интенсивность и область массажирования. Такие встречались здесь http://lifeinjam.ru/catalog/massazhnye-nakidki-dlya-avtomobi​lya/ Они есть разных видов, думаю что подобрать подходящую будет не сложно. Можно еще посмотреть обычные чехлы, но с вшитыми валиками. По цене естественно они будут подешевле, но может так получиться что валики будут размещены не там где надо и толку от них будет маловато. С массажером конечно будет по приятнее.

Попробуйте накладку на сиденье Backjoy, нам начальник всем на работе купил т.к. работа сидячая. Хорошо, удобно сидеть, спина прямая. А мама моя попробовала и себе заказала, теперь не расстается, всегда с собой старается таскать. С машиной у нее тоже проблемы были (ездит на заднем сидении), через 15 мин спина и ноги затекали, вылезти не могла. Теперь 2 часа до дачи нормально едет.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом! Политика конфиденциальности | Правообладателям | © 2019

источник