Меню Рубрики

В церкви на службе болит поясница

Сообщение BiancaBianca » 21 сен 2009, 17:06

Сообщение sam1 » 21 сен 2009, 17:18

Сообщение Delfina » 21 сен 2009, 19:58

На исповеди об этом говорите.

Сообщение невезучая » 21 сен 2009, 20:57

Совет хороший. Присоединяюсь.

Лучше было бы ответить: не переставайте молиться дома.

Но и одновременно увеличьте количество посещений церковных служб. Почему:

1. На первых порах (испытано) некоторым бывает невыносимо трудно выстоять даже 1,5 часа на службе из-за воздействия так наз. «духа немощи» накопившегося у нас в течение долгих лет жизни без Бога. Кажется умрешь сейчас от боли в ногах, от ломоты во всем теле, тошноты, головокружения, тяжести на плечах. (Только вон из храма — все как рукой снимает.) Некоторые даже падают в обморок (моя сестра, например, первые 10 служб после воцерковления, потом это прошло, особенно помогло в первое время частое Причастие Свв. Христовых Тайн, сейчас работает в храме.) Снимите жаркую одежду, выпейте св. воды, присядьте, выйдите в притвор на 10 минут, потом вернитесь в храм и достойте до конца. Тогда и «с миром изыдете, о имени Господни». Все симптомы духа немощи со временем проходят. Если ходить редко, то этот процесс будет длительнее. А потом, поверьте, не будешь и замечать, как 5-ти часовые всенощные пролетают.

Почему 1,5 часа ? Это время длительности вседневной литургии. Всенощные тоже желательно посещать, по возможности, (перед причастием обязательно), но важнейшая составляющая христианской жизни — участие в таинстве пресуществления Тела и Крови Христовых, совершаемом утром на литургии. Даже если мы не причастились в этот раз, просто присутствовали на богослужении, вкусили Антидор — все равно это участие.
Священнослужители во время службы не раз молятся Богу именно о предстоящих в храме, осеняют Святой Чашей, Святым Крестом, благословляют пастырской десницей. Это все не бесследно сказывается на нашем духовном состоянии, а весьма благотворно. Известно, что сила молитвы в храме складывается из молитв всех стоящих в нем людей. Я стою, на часы поглядываю, а рядом кто-то как свеча горящая верой и любовью к Богу. Он, этот рядом стоящий, мою немощную молитву и покрывает. А потом и моя очередь наступит, когда в очередной раз жизнь по башке долбанет. Ведь в молитве очень важна не «концентрация», а искренное осознание своей греховности и немощности, а от сознания своих грехов и немощи их побороть и возникает смирение.
Того смирения, за которое и «дается благодать». («Ты все видишь, Господи, Ты видишь, что хочу молиться, а лукавый не дает, похищает у меня молитву. Помоги, мне, Господи, научи молиться Тебе»)

2. Язык нерусский.
Представляете, уважаемая БьянкаБьянка! В первый раз в моей жизни я читала 50-й псалом минут сорок наверно! Не могла ничего понять! Казалось бы, что может быть яснее «сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» . Вот ведь как бывает. (а если бы я так и бросила, ничего не разобрав. «Да ну их, этих непрогрессивных православных, ретрограды какие-то, не могут по человечески написать, чтоб всем понятно было. )».
Потихоньку, полегоньку, сейчас и тексты служб можно купить с параллельным переводом, и само собой будет мало-помалу запоминаться, так что скоро все от зубов будет отскакивать. Раньше и народ-то неграмотный был, единицы грамоте разумели, а весь храм пел как один всю службу от начала до конца. Вот ведь как раньше было. Неужели же мы в веке 21-м умственно неразвитее?

Человек всякому доброму делу в состоянии научиться, с помощью Божией. И никогда не поздно — опять же пример моей мамы, тоже по-первоначалу не могшей на службе ничего разобрать, кроме двух слов «Господи помилуй». Хорошо, что они хоть часто повторялись. Вроде как при деле была. Но ведь это уже немало, правда? И даже эти два слова, сказанные и прочувствованные сообща, вместе, в храме, где собраны «двое или трое во Имя Господне» неизмеримо больше сделают, чем сказанные сконцентрированно в одиночку.
А домой придете, еще и в одиночку можно повторить, без внешних раздражителей.

3. Самое главное.
Простите, может где-то что-то коряво получилось, продолжительность моей жизни в православии у меня, грешной, небольшая, двенадцать лет всего.
Поведайте все свои сомнения батюшке в храме. Уж он-то лучше всех все Вам объяснит.

источник

Почему в церкви становится плохо? Причины, симптомы, мистическая составляющая и мнение священнослужителей

Приходилось сталкиваться с жалобами на то, что в церкви становится плохо? У кого-то спина болеть начинает, кто-то задыхается, а иных крестик «душит» нательный.

Послушаешь все эти рассказы — страшно становится. Но давайте выясним, почему некоторым людям становится плохо в церкви. С чем это может быть связано?

Как молимся, так и живем. Довольно известное высказывание. Но к чему оно здесь? Да к тому, чтобы мы с вами вспомнили: как часто мы молимся и в храм ходим. Раз в год, на Пасху. Куличики посвятить. И на Крещение иногда, чтобы воды святой набрать. И еще забегаем свечи поставить да записки подать. Правда, это совсем редко бывает.

И потом задаемся вопросом: «Почему в церкви становится плохо нам?» Не привыкли мы бывать там, вот нечистые силы, которые сопровождают нас, и не дают полноценно насладиться общением с Богом. Какая уж тут молитва, когда дышать в храме не можем.

Почему в церкви некоторым становится плохо во время службы? Это бесы виноваты? Нет, это недостаток кислорода виноват.

Представьте ситуацию: человек пришел в храм. Служба воскресная или праздничная, народу полно. В помещении душно, жарко. У некоторых лица от жары красные. Свечки горят, запах воска на весь храм. Казалось бы, красота какая. Стой да молись. Ага, как бы не так. Иные товарищи в обмороки падают. А потом жалуются, что «крестик нательный душить начал».

Крестик здесь ни при чем. Воздуха не хватает, а свечи сжигают и тот кислород, который есть. Людей много, плюс жара. Вот и не выдерживает организм, особенно с непривычки.

Почему на службе в церкви становится плохо? Ноги гудеть начинают. Боль такая, что стоять невозможно. А на лавочку присядешь, тут же бабульки шикать начнут. Мол, молодой еще, чего расселся.

Опять же, боли появляются у тех, кто не привык стоять долгое время. Службы в храмах довольно длительные, неподготовленному человеку выстоять тяжело. Ноги начинают затекать. А если еще и обувь неудобная, то хоть «караул» кричи.

Никакой мистической подоплеки в этом нет. Устали ноги — сядь на скамеечку. Ругаются бабушки — объясните им, почему присели. Опять ругаются? Просто не связывайтесь. Как говорится, лучше сидя думать о молитве, чем стоя — о ногах.

Почему в церкви становится плохо, начинает ломить поясницу? От долго стояния, как и в случае с ногами. Заболела спина? Лучше присядьте и расслабьте ее. Не стоит насиловать организм. В противном случае желание посещать церковь может исчезнуть вовсе.

Сталкивались с этим явлением? Начинают отниматься плечо и рука, именно левые.

Давайте вспомним, кто у нас на левом плече обитает. Не будем упоминать здесь его, но антагонист ангела не дремлет. Очень ему не хочется, чтобы человек к Богу шел, вот и начинает досаждать всячески. А как новичка отвернуть от церкви? Пугать его, как «старожила» храмового, не положено. Отыгрывается на левой руке и на плече. А то еще под лопаткой колоть начнет. Из храма выйдешь, ничего и не было будто. Стоит опять зайти — начинается.

Как быть в этом случае? Не обращать внимания. Чем чаще человек ходит в церковь, тем быстрее это явление пройдет.

Почему в церкви становится плохо? Ответы на этот вопрос разнообразны. Иные считают, что это связано с лукашками и окаяшками. Другие смотрят на подобные вещи более логично, связывая их с внешней обстановкой.

Например, не все переносят запах ладана. Особенно дешевый ладан имеет свойство пахнуть не очень хорошо. Диакон прошел с кадилом, а у человека в горле першит и дыхание перехватывает. Это пройдет в скором времени. Присядьте — отдышитесь.

А если на службе начинает бешено стучать сердце, человек задыхается, а пульс поднимается до немыслимых высот? «Это бесы, однозначно!»

Успокойтесь, это ВСД. Вегетососудистая дистония. Человек может и не знать о ее наличии. Бывает, что сердце бьется сильно, давление и пульс повышаются, перед глазами «мушки» летают? Это точно она. Бесы здесь ни при чем.

Почему после церкви становится плохо? Очень часто бывает, что у новичков после причастия поднимается температура. Пугаться этого не надо. Тут уже может быть и вмешательство определенных сил. Они не хотят душу человеческую Богу отдавать, вот и борются всеми способами. Мол, ты причастился и заболел. Смотри, температура поднялась. Это из-за того, что все с одной лжицы причащаются. Наверняка заразу подхватил.

Такие помыслы начинают обуревать человека. Не стоит внимать им. Это лукашки стараются посеять смуту в душе причастника, чтобы он в храм больше не ходил и к таинствам не приступал.

Человек жалуется батюшке на то, что в церкви стало плохо. Ответ священника по этому поводу каким должен быть? Особенно когда действие происходит на исповеди.

Представьте, стоит человек в очереди на исповедь. Он только-только начинает ходить в храм, еще ничего не знает. Твердо уверен, что жизнь менять надо, с грехами дружбу не водить более. А в совершенных раскаяться.

И то в жар его бросает, то мурашки по коже бегут. На лбу пот проступает, кажется, что дыхания не хватает. Хотя в храме достаточно прохладно и с кислородом все в порядке.

Что это такое? Иначе как искушением сие действо не назвать. Стараются нечистые силы из всех сил вывести новоначального христианина из храма. Вот и начинают его провоцировать непонятными приступами. Не стоит бояться, Бог не попустит лукашкам обидеть того, кто только пришел к Нему. Просто игнорировать надо проявления эти физиологические, и все.

Почему в церкви становится плохо ребенку? Принесли малыша крестить, а он кричит так, что уши закладывает. Извивается на руках у крестного/крестной, а когда священник его берет, переходит на визг.

С чем это связано? Если речь идет о малыше постарше, он просто может испугаться. Какой-то бородатый чужой дяденька, мамы рядом нет, обстановка новая. У малыша паника, вот он и плачет от страха.

Ребенок уже ходит в садик или в школу? И ему стало плохо в храме, на службе? Сейчас мало кто приучает деток посещать храм. Службы длинные, народу много, особенно на воскресных и праздничных. Духота сыграла роль, запах ладана и горящих свечей. Причины носят физиологический характер, как правило.

Человек зашел в храм свечку поставить. Службы нет, в помещении достаточно кислорода. Купил свечи, подошел к подсвечнику, хотел к иконе приложиться. А тут как в глазах потемнеет, как сердце заколет. И дышать нечем. Сел на скамеечку — не отпускает. Кое-как поставил свечку и бегом на улицу. А там все быстро прошло.

Что это было? На вопрос о том, почему в церкви становится плохо, ответы священников почти одинаковы: потому что мы являемся не прихожанами, как это должно быть, а захожанами. Если посмотреть на тех, кто регулярно ходит в храм, можно заверить: едва ли им там становится нехорошо. Бывает, конечно, что во время богослужения, на котором полно людей, и поплохеет. Но здесь играет роль окружающая обстановка, воздуха не хватает. А чтобы в пустом храме, да перед иконой? Не бывает такого.

В храм надо ходить чаще, и тогда не будет нам плохо у подсвечников. И к иконам сможем приложиться без приключений.

Почему в церкви становится плохо? По грехам нашим. Кто-то возмутится и скажет, что это заблуждение религиозных фанатиков. По каким таким грехам?

По обычным. Тем, которые у нас в душе копятся не один год, и не два. Не каемся в них, вот и давят на душу.

Представьте тарелку. Поели из нее, помыли после еды. Что будет, если тарелку не мыть вообще? Накладывать в нее пищу, съедать и все? В скором времени рискуем обнаружить в ней червей, уже не говоря о запахе и остатках пищи на стенках и на дне.

Так же и грех. Согрешили? Покайтесь. Очистите душу. А мы что? Согрешили и забыли. Продолжаем жить во грехе. И главное, это так незаметно в повседневной жизни. А я чего? Я живу хорошо, как все. Не убивал никого, не воровал, жене не изменял. Не обижаю людей.

Грехи не только в этом. Хотя бы то, что мы осуждаем, болтаем по телефону часами, сплетничаем — это уже грех. И такие, казалось бы, совсем мелкие соринки, превращаются в горы песка. Душа просто погребена под этим песком.

Когда человек входит в храм, начинает трепетать его душа. Но тут же и лукавые просыпаются. Мол, куда же тебя потянуло? Столько лет в нашей компании жил, мы твою душеньку уже себе приглядели. А ты к Богу решил уйти. Ну уж нет, дорогой товарищ, не допустим этого.

И начинают они козни строить всякие. То женщина за свечным ящиком замечание сделает, а мы обидимся. То свечка не хочет зажигаться. То запах в храме не понравится. Уже и не рады, что зашли.

Это лукавые стараются, гонят нас. А мы и подчиняемся с охотой. Бегом-бегом из храма, в следующий раз лучше не пойдем, раз там так плохо нам становится.

Казалось бы, человек пришел к Богу. А тут такие нападения на него. Почему же Творец не защищает Свое создание?

Когда нас постоянно обижают собственные дети и не желают даже извиниться, отношение к ним меняется. Любить вряд ли перестают, но появляется какое-то равнодушие что ли. Пока ребенок не попросит прощения, не хочется помогать ему, что-то делать для маленького и неблагодарного существа.

Бог обижаться не может. Он же есть Любовь. Но почему Он должен принимать с распростертыми объятиями того, кто каждый день распинает Его? Что значит распинает? Нашими грехами мы снова и снова вколачиваем гвозди в руки и ноги Спасителя. Распинаем Его на кресте. Однажды Он пошел на это добровольно, пролив Свою Кровь за нас. Но нам мало, видимо.

Как же быть тогда? Бог не хочет принимать нас? Примет, когда мы принесем искреннее покаяние. Как любящий Отец, все простит.

А если нет желания каяться? Не видим мы грехов своих, считаем, что их у нас нет. Тогда не нужно жаловаться и спрашивать у священников, почему в церкви становится плохо нам. Раз служим сатане, то и пожинаем «плоды» своего служения.

Что это такое? Это скорбь по грехам своим, стремление избавиться от них, пересмотреть свою жизнь.

Желающий раскаяться человек должен понимать, что если он придет на исповедь, все честно расскажет священнику, получит прощение и снова пойдет грешить, никакого смысла в таком покаянии не будет. Желаешь принести раскаяние? Должен всем сердцем возжелать изменения собственной жизни. Возненавидеть грех, перестать его совершать.

Исповедовался? Не совершай больше тот грех, в котором каялся.

В статье мы рассказали о том, почему человеку становится плохо в церкви. Причины этого могут крыться как в окружающей среде, так и в духовном состоянии человека. Если он регулярно ходит в храм и приступает к таинствам, а на службе в переполненном помещении голова закружилась — это одно дело. Но если становится плохо в пустом храме, когда человек зашел туда, чтобы свечку поставить — это повод задуматься над своей жизнью.

источник

Не знаю, как быть. Каждое посещение храма (почти каждое) связано для меня с болезнью. Захожу здоровой – выхожу больной. А здоровья и так кот наплакал.
Иду, исповедуюсь, причащаюсь и сваливаюсь с гриппом. Если езжу в паломничество, то болезнь проходит еще хуже. Все началось с крещения. Крестили в Москве в ледяной купели в начале ноября в не особо протопленной церкви. После – два года температуры, хронический гайморит. Выкарабкиваюсь и снова проваливаюсь в болезни. Снова и снова.
Летом набрала святой воды в храме – подхватила кишечную инфекцию. Я уже и не знаю, как быть, что делать. Длится это уже лет 14. Где взять силы? Советы молиться-поститься слышала. Молюсь каждый день, поститься не могу от слова совсем – язва, да вообще весь ЖКТ на вылет. Охватывают уныние и тоска. Кто бы мог подумать, что поедание мяса может быть наказанием?
Люди вот радостными выходят из храма, а я с ног валюсь – лишь бы до дома дойти да там на кровать рухнуть. А ведь мне всего 46 лет! Заказывала и кирпичики именные по стране и так всегда прошу знакомых в поездках ставить за меня свечечку. Все время хочется хоть чуть-чуть пожить еще, вздохнуть полной грудью, ощутить радость жизни. В этом году схоронила маму. Испытываю по этому по воду весьма смешанные чувства: мне пришлось ухаживать за ней почти год, а она была уже в деменции. День начинался с обвинений в краже денег и заканчивался тем, что “ты квартиру продала, а деньги пропила”. Вроде бы я все, что могла сделала, но грешна – за месяц до ее смерти я не выдержала и наняла сиделку, потому что поняла, что еще немного – и покончу с собой, лишь бы не видеть ее. Со смертью ее облегчения не настало, да и не могло настать, потому что смерть – это всегда ужас, это то, к чему привыкнуть невозможно. Да, исповедовалась, каялась, но легче не стало.
Как и чем жить дальше? Где брать силы, чтобы идти в храм и еще тащить на аркане мужа?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Читайте также:  Что выпить если болит поясница при беременности

Добрый день! Да… крещение в ледяной воде, да еще и в слабо протопленном помещении не каждый человек выдержит! Вам 46. То есть началась полоса болезней года в 32. И тот, и тот возраст – это еще не такие большие лета и многое можно изменить. Я бы посоветовал Вам очень внимательно отнестись к своему здоровью. Не пожалеть времени и денег, чтобы выяснить, почему у Вас такой слабый иммунитет, и что с ним можно делать. Также, если это возможно (именно возможно, а не в смысле Вам самой не лениво или непривычно) делать упор не на прием лекарств, а на какие-то активные оздоровительные процедуры, в том числе потихоньку (и по совету специалиста) – занятия спортом и укрепление общей физической формы. Если у Вас проблемы с ЖКТ, меню – строго такое, как советует врач. Это и будет Ваш пост. А в постовое время по согласованию с духовником будете как-то изменять молитвенное правило, чтение церковной литературы и так далее. Но здоровье свое прямо вот поставьте во главу угла или почти во главу угла, то есть это – Ваш приоритет. Найдите врача, сама распишите себе режим дня, поймите, что Вам есть, как и когда бывать на свежем воздухе, чем заниматься для поднятия настроения и сил.

Мужа никуда на аркане тащить не нужно! Он взрослый человек, разберется, что к чему. А вот о поддержке его попросите. Не так просто восстанавливать здоровье, и забота, внимание, помощь близкого человека будут актуальны и важны как никогда. Что муж думает о Вашем здоровье? Предпринимает попытки помочь любимой жене? Иногда мужчине сложно понять, что именно делать. Так что поймите, что Вам нужно, и смело его об этом попросите. В храм вот только не тащите. То есть Вам помогать – да, а вот чтобы он под давлением менял свою жизнь – этого требовать Вы не можете.

Далее, обсудите со священником, которому исповедуетесь, обстоятельства Вашей духовной жизни. Может быть, Вам нужно что-то поменять, что-то сделать именно в этом направлении? Тут виднее священнику, который Вас хорошо знает.

Бывает, что физическое состояние человека связано с его духовным и душевным состоянием. Про духовное поговорите с батюшкой. А вот про душевное тоже можно посоветоваться со специалистом-психологом.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

источник

Почему в церкви становится плохо? Причины, симптомы, мистическая составляющая и мнение священнослужителей

Приходилось сталкиваться с жалобами на то, что в церкви становится плохо? У кого-то спина болеть начинает, кто-то задыхается, а иных крестик «душит» нательный.

Послушаешь все эти рассказы — страшно становится. Но давайте выясним, почему некоторым людям становится плохо в церкви. С чем это может быть связано?

Как молимся, так и живем. Довольно известное высказывание. Но к чему оно здесь? Да к тому, чтобы мы с вами вспомнили: как часто мы молимся и в храм ходим. Раз в год, на Пасху. Куличики посвятить. И на Крещение иногда, чтобы воды святой набрать. И еще забегаем свечи поставить да записки подать. Правда, это совсем редко бывает.

И потом задаемся вопросом: «Почему в церкви становится плохо нам?» Не привыкли мы бывать там, вот нечистые силы, которые сопровождают нас, и не дают полноценно насладиться общением с Богом. Какая уж тут молитва, когда дышать в храме не можем.

Почему в церкви некоторым становится плохо во время службы? Это бесы виноваты? Нет, это недостаток кислорода виноват.

Представьте ситуацию: человек пришел в храм. Служба воскресная или праздничная, народу полно. В помещении душно, жарко. У некоторых лица от жары красные. Свечки горят, запах воска на весь храм. Казалось бы, красота какая. Стой да молись. Ага, как бы не так. Иные товарищи в обмороки падают. А потом жалуются, что «крестик нательный душить начал».

Крестик здесь ни при чем. Воздуха не хватает, а свечи сжигают и тот кислород, который есть. Людей много, плюс жара. Вот и не выдерживает организм, особенно с непривычки.

Почему на службе в церкви становится плохо? Ноги гудеть начинают. Боль такая, что стоять невозможно. А на лавочку присядешь, тут же бабульки шикать начнут. Мол, молодой еще, чего расселся.

Опять же, боли появляются у тех, кто не привык стоять долгое время. Службы в храмах довольно длительные, неподготовленному человеку выстоять тяжело. Ноги начинают затекать. А если еще и обувь неудобная, то хоть «караул» кричи.

Никакой мистической подоплеки в этом нет. Устали ноги — сядь на скамеечку. Ругаются бабушки — объясните им, почему присели. Опять ругаются? Просто не связывайтесь. Как говорится, лучше сидя думать о молитве, чем стоя — о ногах.

Почему в церкви становится плохо, начинает ломить поясницу? От долго стояния, как и в случае с ногами. Заболела спина? Лучше присядьте и расслабьте ее. Не стоит насиловать организм. В противном случае желание посещать церковь может исчезнуть вовсе.

Сталкивались с этим явлением? Начинают отниматься плечо и рука, именно левые.

Давайте вспомним, кто у нас на левом плече обитает. Не будем упоминать здесь его, но антагонист ангела не дремлет. Очень ему не хочется, чтобы человек к Богу шел, вот и начинает досаждать всячески. А как новичка отвернуть от церкви? Пугать его, как «старожила» храмового, не положено. Отыгрывается на левой руке и на плече. А то еще под лопаткой колоть начнет. Из храма выйдешь, ничего и не было будто. Стоит опять зайти — начинается.

Как быть в этом случае? Не обращать внимания. Чем чаще человек ходит в церковь, тем быстрее это явление пройдет.

Почему в церкви становится плохо? Ответы на этот вопрос разнообразны. Иные считают, что это связано с лукашками и окаяшками. Другие смотрят на подобные вещи более логично, связывая их с внешней обстановкой.

Например, не все переносят запах ладана. Особенно дешевый ладан имеет свойство пахнуть не очень хорошо. Диакон прошел с кадилом, а у человека в горле першит и дыхание перехватывает. Это пройдет в скором времени. Присядьте — отдышитесь.

А если на службе начинает бешено стучать сердце, человек задыхается, а пульс поднимается до немыслимых высот? «Это бесы, однозначно!»

Успокойтесь, это ВСД. Вегетососудистая дистония. Человек может и не знать о ее наличии. Бывает, что сердце бьется сильно, давление и пульс повышаются, перед глазами «мушки» летают? Это точно она. Бесы здесь ни при чем.

Почему после церкви становится плохо? Очень часто бывает, что у новичков после причастия поднимается температура. Пугаться этого не надо. Тут уже может быть и вмешательство определенных сил. Они не хотят душу человеческую Богу отдавать, вот и борются всеми способами. Мол, ты причастился и заболел. Смотри, температура поднялась. Это из-за того, что все с одной лжицы причащаются. Наверняка заразу подхватил.

Такие помыслы начинают обуревать человека. Не стоит внимать им. Это лукашки стараются посеять смуту в душе причастника, чтобы он в храм больше не ходил и к таинствам не приступал.

Человек жалуется батюшке на то, что в церкви стало плохо. Ответ священника по этому поводу каким должен быть? Особенно когда действие происходит на исповеди.

Представьте, стоит человек в очереди на исповедь. Он только-только начинает ходить в храм, еще ничего не знает. Твердо уверен, что жизнь менять надо, с грехами дружбу не водить более. А в совершенных раскаяться.

И то в жар его бросает, то мурашки по коже бегут. На лбу пот проступает, кажется, что дыхания не хватает. Хотя в храме достаточно прохладно и с кислородом все в порядке.

Что это такое? Иначе как искушением сие действо не назвать. Стараются нечистые силы из всех сил вывести новоначального христианина из храма. Вот и начинают его провоцировать непонятными приступами. Не стоит бояться, Бог не попустит лукашкам обидеть того, кто только пришел к Нему. Просто игнорировать надо проявления эти физиологические, и все.

Почему в церкви становится плохо ребенку? Принесли малыша крестить, а он кричит так, что уши закладывает. Извивается на руках у крестного/крестной, а когда священник его берет, переходит на визг.

С чем это связано? Если речь идет о малыше постарше, он просто может испугаться. Какой-то бородатый чужой дяденька, мамы рядом нет, обстановка новая. У малыша паника, вот он и плачет от страха.

Ребенок уже ходит в садик или в школу? И ему стало плохо в храме, на службе? Сейчас мало кто приучает деток посещать храм. Службы длинные, народу много, особенно на воскресных и праздничных. Духота сыграла роль, запах ладана и горящих свечей. Причины носят физиологический характер, как правило.

Человек зашел в храм свечку поставить. Службы нет, в помещении достаточно кислорода. Купил свечи, подошел к подсвечнику, хотел к иконе приложиться. А тут как в глазах потемнеет, как сердце заколет. И дышать нечем. Сел на скамеечку — не отпускает. Кое-как поставил свечку и бегом на улицу. А там все быстро прошло.

Что это было? На вопрос о том, почему в церкви становится плохо, ответы священников почти одинаковы: потому что мы являемся не прихожанами, как это должно быть, а захожанами. Если посмотреть на тех, кто регулярно ходит в храм, можно заверить: едва ли им там становится нехорошо. Бывает, конечно, что во время богослужения, на котором полно людей, и поплохеет. Но здесь играет роль окружающая обстановка, воздуха не хватает. А чтобы в пустом храме, да перед иконой? Не бывает такого.

В храм надо ходить чаще, и тогда не будет нам плохо у подсвечников. И к иконам сможем приложиться без приключений.

Почему в церкви становится плохо? По грехам нашим. Кто-то возмутится и скажет, что это заблуждение религиозных фанатиков. По каким таким грехам?

По обычным. Тем, которые у нас в душе копятся не один год, и не два. Не каемся в них, вот и давят на душу.

Представьте тарелку. Поели из нее, помыли после еды. Что будет, если тарелку не мыть вообще? Накладывать в нее пищу, съедать и все? В скором времени рискуем обнаружить в ней червей, уже не говоря о запахе и остатках пищи на стенках и на дне.

Так же и грех. Согрешили? Покайтесь. Очистите душу. А мы что? Согрешили и забыли. Продолжаем жить во грехе. И главное, это так незаметно в повседневной жизни. А я чего? Я живу хорошо, как все. Не убивал никого, не воровал, жене не изменял. Не обижаю людей.

Грехи не только в этом. Хотя бы то, что мы осуждаем, болтаем по телефону часами, сплетничаем — это уже грех. И такие, казалось бы, совсем мелкие соринки, превращаются в горы песка. Душа просто погребена под этим песком.

Когда человек входит в храм, начинает трепетать его душа. Но тут же и лукавые просыпаются. Мол, куда же тебя потянуло? Столько лет в нашей компании жил, мы твою душеньку уже себе приглядели. А ты к Богу решил уйти. Ну уж нет, дорогой товарищ, не допустим этого.

И начинают они козни строить всякие. То женщина за свечным ящиком замечание сделает, а мы обидимся. То свечка не хочет зажигаться. То запах в храме не понравится. Уже и не рады, что зашли.

Это лукавые стараются, гонят нас. А мы и подчиняемся с охотой. Бегом-бегом из храма, в следующий раз лучше не пойдем, раз там так плохо нам становится.

Казалось бы, человек пришел к Богу. А тут такие нападения на него. Почему же Творец не защищает Свое создание?

Когда нас постоянно обижают собственные дети и не желают даже извиниться, отношение к ним меняется. Любить вряд ли перестают, но появляется какое-то равнодушие что ли. Пока ребенок не попросит прощения, не хочется помогать ему, что-то делать для маленького и неблагодарного существа.

Бог обижаться не может. Он же есть Любовь. Но почему Он должен принимать с распростертыми объятиями того, кто каждый день распинает Его? Что значит распинает? Нашими грехами мы снова и снова вколачиваем гвозди в руки и ноги Спасителя. Распинаем Его на кресте. Однажды Он пошел на это добровольно, пролив Свою Кровь за нас. Но нам мало, видимо.

Как же быть тогда? Бог не хочет принимать нас? Примет, когда мы принесем искреннее покаяние. Как любящий Отец, все простит.

А если нет желания каяться? Не видим мы грехов своих, считаем, что их у нас нет. Тогда не нужно жаловаться и спрашивать у священников, почему в церкви становится плохо нам. Раз служим сатане, то и пожинаем «плоды» своего служения.

Что это такое? Это скорбь по грехам своим, стремление избавиться от них, пересмотреть свою жизнь.

Желающий раскаяться человек должен понимать, что если он придет на исповедь, все честно расскажет священнику, получит прощение и снова пойдет грешить, никакого смысла в таком покаянии не будет. Желаешь принести раскаяние? Должен всем сердцем возжелать изменения собственной жизни. Возненавидеть грех, перестать его совершать.

Исповедовался? Не совершай больше тот грех, в котором каялся.

В статье мы рассказали о том, почему человеку становится плохо в церкви. Причины этого могут крыться как в окружающей среде, так и в духовном состоянии человека. Если он регулярно ходит в храм и приступает к таинствам, а на службе в переполненном помещении голова закружилась — это одно дело. Но если становится плохо в пустом храме, когда человек зашел туда, чтобы свечку поставить — это повод задуматься над своей жизнью.

Не знаю, как быть. Каждое посещение храма (почти каждое) связано для меня с болезнью. Захожу здоровой – выхожу больной. А здоровья и так кот наплакал.
Иду, исповедуюсь, причащаюсь и сваливаюсь с гриппом. Если езжу в паломничество, то болезнь проходит еще хуже. Все началось с крещения. Крестили в Москве в ледяной купели в начале ноября в не особо протопленной церкви. После – два года температуры, хронический гайморит. Выкарабкиваюсь и снова проваливаюсь в болезни. Снова и снова.
Летом набрала святой воды в храме – подхватила кишечную инфекцию. Я уже и не знаю, как быть, что делать. Длится это уже лет 14. Где взять силы? Советы молиться-поститься слышала. Молюсь каждый день, поститься не могу от слова совсем – язва, да вообще весь ЖКТ на вылет. Охватывают уныние и тоска. Кто бы мог подумать, что поедание мяса может быть наказанием?
Люди вот радостными выходят из храма, а я с ног валюсь – лишь бы до дома дойти да там на кровать рухнуть. А ведь мне всего 46 лет! Заказывала и кирпичики именные по стране и так всегда прошу знакомых в поездках ставить за меня свечечку. Все время хочется хоть чуть-чуть пожить еще, вздохнуть полной грудью, ощутить радость жизни. В этом году схоронила маму. Испытываю по этому по воду весьма смешанные чувства: мне пришлось ухаживать за ней почти год, а она была уже в деменции. День начинался с обвинений в краже денег и заканчивался тем, что “ты квартиру продала, а деньги пропила”. Вроде бы я все, что могла сделала, но грешна – за месяц до ее смерти я не выдержала и наняла сиделку, потому что поняла, что еще немного – и покончу с собой, лишь бы не видеть ее. Со смертью ее облегчения не настало, да и не могло настать, потому что смерть – это всегда ужас, это то, к чему привыкнуть невозможно. Да, исповедовалась, каялась, но легче не стало.
Как и чем жить дальше? Где брать силы, чтобы идти в храм и еще тащить на аркане мужа?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Читайте также:  Болит шея и поясница с одной стороны

Добрый день! Да… крещение в ледяной воде, да еще и в слабо протопленном помещении не каждый человек выдержит! Вам 46. То есть началась полоса болезней года в 32. И тот, и тот возраст – это еще не такие большие лета и многое можно изменить. Я бы посоветовал Вам очень внимательно отнестись к своему здоровью. Не пожалеть времени и денег, чтобы выяснить, почему у Вас такой слабый иммунитет, и что с ним можно делать. Также, если это возможно (именно возможно, а не в смысле Вам самой не лениво или непривычно) делать упор не на прием лекарств, а на какие-то активные оздоровительные процедуры, в том числе потихоньку (и по совету специалиста) – занятия спортом и укрепление общей физической формы. Если у Вас проблемы с ЖКТ, меню – строго такое, как советует врач. Это и будет Ваш пост. А в постовое время по согласованию с духовником будете как-то изменять молитвенное правило, чтение церковной литературы и так далее. Но здоровье свое прямо вот поставьте во главу угла или почти во главу угла, то есть это – Ваш приоритет. Найдите врача, сама распишите себе режим дня, поймите, что Вам есть, как и когда бывать на свежем воздухе, чем заниматься для поднятия настроения и сил.

Мужа никуда на аркане тащить не нужно! Он взрослый человек, разберется, что к чему. А вот о поддержке его попросите. Не так просто восстанавливать здоровье, и забота, внимание, помощь близкого человека будут актуальны и важны как никогда. Что муж думает о Вашем здоровье? Предпринимает попытки помочь любимой жене? Иногда мужчине сложно понять, что именно делать. Так что поймите, что Вам нужно, и смело его об этом попросите. В храм вот только не тащите. То есть Вам помогать – да, а вот чтобы он под давлением менял свою жизнь – этого требовать Вы не можете.

Далее, обсудите со священником, которому исповедуетесь, обстоятельства Вашей духовной жизни. Может быть, Вам нужно что-то поменять, что-то сделать именно в этом направлении? Тут виднее священнику, который Вас хорошо знает.

Бывает, что физическое состояние человека связано с его духовным и душевным состоянием. Про духовное поговорите с батюшкой. А вот про душевное тоже можно посоветоваться со специалистом-психологом.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Сообщение BiancaBianca » 21 сен 2009, 17:06

Сообщение sam1 » 21 сен 2009, 17:18

Сообщение Delfina » 21 сен 2009, 19:58

На исповеди об этом говорите.

Сообщение невезучая » 21 сен 2009, 20:57

Совет хороший. Присоединяюсь.

Лучше было бы ответить: не переставайте молиться дома.

Но и одновременно увеличьте количество посещений церковных служб. Почему:

1. На первых порах (испытано) некоторым бывает невыносимо трудно выстоять даже 1,5 часа на службе из-за воздействия так наз. «духа немощи» накопившегося у нас в течение долгих лет жизни без Бога. Кажется умрешь сейчас от боли в ногах, от ломоты во всем теле, тошноты, головокружения, тяжести на плечах. (Только вон из храма — все как рукой снимает.) Некоторые даже падают в обморок (моя сестра, например, первые 10 служб после воцерковления, потом это прошло, особенно помогло в первое время частое Причастие Свв. Христовых Тайн, сейчас работает в храме.) Снимите жаркую одежду, выпейте св. воды, присядьте, выйдите в притвор на 10 минут, потом вернитесь в храм и достойте до конца. Тогда и «с миром изыдете, о имени Господни». Все симптомы духа немощи со временем проходят. Если ходить редко, то этот процесс будет длительнее. А потом, поверьте, не будешь и замечать, как 5-ти часовые всенощные пролетают.

Почему 1,5 часа ? Это время длительности вседневной литургии. Всенощные тоже желательно посещать, по возможности, (перед причастием обязательно), но важнейшая составляющая христианской жизни — участие в таинстве пресуществления Тела и Крови Христовых, совершаемом утром на литургии. Даже если мы не причастились в этот раз, просто присутствовали на богослужении, вкусили Антидор — все равно это участие.
Священнослужители во время службы не раз молятся Богу именно о предстоящих в храме, осеняют Святой Чашей, Святым Крестом, благословляют пастырской десницей. Это все не бесследно сказывается на нашем духовном состоянии, а весьма благотворно. Известно, что сила молитвы в храме складывается из молитв всех стоящих в нем людей. Я стою, на часы поглядываю, а рядом кто-то как свеча горящая верой и любовью к Богу. Он, этот рядом стоящий, мою немощную молитву и покрывает. А потом и моя очередь наступит, когда в очередной раз жизнь по башке долбанет. Ведь в молитве очень важна не «концентрация», а искренное осознание своей греховности и немощности, а от сознания своих грехов и немощи их побороть и возникает смирение.
Того смирения, за которое и «дается благодать». («Ты все видишь, Господи, Ты видишь, что хочу молиться, а лукавый не дает, похищает у меня молитву. Помоги, мне, Господи, научи молиться Тебе»)

2. Язык нерусский.
Представляете, уважаемая БьянкаБьянка! В первый раз в моей жизни я читала 50-й псалом минут сорок наверно! Не могла ничего понять! Казалось бы, что может быть яснее «сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» . Вот ведь как бывает. (а если бы я так и бросила, ничего не разобрав. «Да ну их, этих непрогрессивных православных, ретрограды какие-то, не могут по человечески написать, чтоб всем понятно было. )».
Потихоньку, полегоньку, сейчас и тексты служб можно купить с параллельным переводом, и само собой будет мало-помалу запоминаться, так что скоро все от зубов будет отскакивать. Раньше и народ-то неграмотный был, единицы грамоте разумели, а весь храм пел как один всю службу от начала до конца. Вот ведь как раньше было. Неужели же мы в веке 21-м умственно неразвитее?

Человек всякому доброму делу в состоянии научиться, с помощью Божией. И никогда не поздно — опять же пример моей мамы, тоже по-первоначалу не могшей на службе ничего разобрать, кроме двух слов «Господи помилуй». Хорошо, что они хоть часто повторялись. Вроде как при деле была. Но ведь это уже немало, правда? И даже эти два слова, сказанные и прочувствованные сообща, вместе, в храме, где собраны «двое или трое во Имя Господне» неизмеримо больше сделают, чем сказанные сконцентрированно в одиночку.
А домой придете, еще и в одиночку можно повторить, без внешних раздражителей.

3. Самое главное.
Простите, может где-то что-то коряво получилось, продолжительность моей жизни в православии у меня, грешной, небольшая, двенадцать лет всего.
Поведайте все свои сомнения батюшке в храме. Уж он-то лучше всех все Вам объяснит.

Официальный сайт Сергея Николаевича Лазарева

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Огромное спасибо за Ваши исследования.

В 2009 г. я была на Омском семинаре и задала вопрос: «Почему во время соборования у меня сильно похолодели руки, превратившись в ледышки».

Вы тогда ответили, что мое неправильное мировоззрение входит в диссонанас с энергетикой церкви. После того случая я ещё пару раз побывала на соборовании.

В первый раз руки холодели, но не так сильно. А во второй — даже стали теплее, чем обычно. Но, появилось другое — во время службы стала дико болеть спина в пояснично — кресцовой области. Не то, что поклон сделать — даже голову склонить больно. После службы эти симптомы исчезали.

Не замужем, нет детей, всё в жизни дается очень тяжело, большие проблемы по гинекологии (лекарственные препараты не помогают). По молодости походила по бабкам — все, как одна твердили о сильной порче на одиночество.

Еще один момент — в юности делала приворот (по глупости, не осознавая страшный вред и последствия, воспринимая все как игру). Я понимаю, что дело не только в порче. Что проблема носит более глубинный характер, что любимого человека, благополучную судьбу я ставлю выше Бога. Все эти годы я снимаю агрессию к мужчинам, привязанности. И мне кажется, что хотя бы на уровне сознания у меня это получается. Я простила всех, кто принес мне боль и страдания, понимая, что все не случайно и каждый из них был ведом Богом. Пытаюсь простить себя, понимая, что моё человечекое «я» несовершенно.

С Вашей системой я знакома почти 20 лет, с 2007 г. выписываю практически все семинары. Я честно работаю над собой, так как другого выхода у меня нет. Но проблемы не только не решаются — они усиливаются. Я в любом случае уже не сверну с этого пути и пойду к Богу, чтобы не произошло. Вот только появляются мысли — откуда эти боли во время церковных богослужений? Ведь получается — несмотря на 20 летний опыт работы над собой, я чего то недопонимаю. И, похоже, даже усиливаю свои проблемы.

Редко, или почти никогда, восточные христиане не сидят во время богослужений, согласуясь с мнением Тертуллиана, который в Книге о молитве говорит: «Непристойно вообще сидеть в присутствии и пред лицом того, кого боишься и почитаешь, а тем более нечестиво сидеть пред лицом Бога живого, которому предстоят и Ангелы со страхом и трепетом».

«Обязательно ли во время богослужения стоять? Почему нельзя сидеть?»

Архиепископ Викентий:
— В нашей Православной Церкви принято стоять на богослужении. Так как в этот момент мы стоим пред Богом, и это тоже своего рода подвиг. Также у нас есть традиция уважать и почитать старших. Поэтому мы при виде человека, который старше нас, с почтением к нему относимся и встаем. Об этом написано еще в Ветхом Завете: «Востани перед лицом старца, и чти лицо его». Тем более мы должны почитать Бога, так как Он является нашим Творцом, Промыслителем и Попечителем. Мы пришли в церковь беседовать с Богом, попросить прощения в своих грехах. В знак того, что мы осознаем свою греховность, мы приносим этот маленький подвиг – мы стоим на службе. Бывает тяжело, болят ноги, но мы терпим, – ради того, чтобы Господь простил нам наши прегрешения. Для того, чтобы Господь увидел нашу жертву, услышал наши молитвы и даровал нам Свою милость. Вот почему в нашей Русской Православной Церкви мы стоим на службе, а не сидим.

Я не хожу в храм, т.к. в огромном скоплении народа мне очень тяжело сосредоточится на молитве. Особенно тяжело перед исповедью. Свободного времени дома почти нет, и приходя в храм, я надеюсь лишний раз остановиться и подумать о своей жизни, настроиться на нужный лад. Но в нашем храме так устроено, что скамеечки для пожилых и немощных людей стоят как раз вдоль «пути» к исповеди. И очень часто бабушки достаточно громко обсуждают свои болезни, неустроенность, новости и т.д. Все это очень раздражает. Я не могу от этого спрятаться (уши-то нам Господь дал именно для этого – слышать). Что делать, подскажите?

Священник Михаил Немнонов:
— Во время земной жизни Христа за Ним ходили толпы в несколько тысяч человек, причем, слушая Его, они не ели и не пили до вечера. Думаю, что мы находимся в более комфортных условиях.
А Вам легко сосредоточиться на молитве там, где нет большого скопления народа? Например дома, утром и вечером? Так это Господь виноват, что мы не можем молиться – Он послал нам бабушек и тесные храмы, и еще уши дал?
Духовная жизнь – это труд, а не отдых. Ее красота открывается тем, кто желает, что называется, «ударить палец о палец». А утешение в ней получают те, кто не утешения ищет.
Давайте вместо того, чтобы искать, что мы можем получить в Церкви, будем думать о том, что мы можем сделать, находясь в Церкви. Тогда и теснота, и уши, и бабушки нам не помешают.

В храмах вдоль стен стоят лавочки, однако сидеть на них мне, здоровому в общем-то человеку, неловко. Когда же решаешься сесть, обычно оказывается, что лавочки уже заняты. Иногда грешным делом завидую католикам с их скамеечками. А они, говорят, ценят то, что мы в храме не привязаны к одному месту, можем передвигаться, не мешая остальным (если, конечно, храм не забит до отказа). Говорят, что когда-то и в православных храмах сидели во время службы. Так ли это? И если да, то почему сейчас этого нет?

иерей Олег Давыденков, доктор богословия:
Действительно, верующие до VI века могли молиться сидя. Если в храме не было специальных сидений, садились прямо на пол. Но, как известно, человеку свойственно устраиваться с максимальным комфортом. Даже существует такая история про одного епископа, настоятеля монастыря. Владыка во время службы никогда не присаживался хоть на минутку. Когда его спросили – почему, он ответил: «Если я сяду, остальные вообще лягут». Это и в самом деле так. Сидеть, конечно же, удобно. Но лежать-то еще удобнее. Так можно очень далеко зайти. И ведь Православная Церковь отказалась от скамеек не в одночасье. Она пришла к этому, основываясь на практическом опыте. Когда ты молишься стоя, ты не расслабляешься, а стоит сесть, уже и в сон потянуло. Как показывает практика, когда тело в тонусе, тогда и душа в молитве.

Когда же, речь идет о больных людях, как сказал митрополит Московский Филарет (Дроздов): «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя – о ногах». Но даже больным, если они в силах, во время чтения Евангелия лучше стоять.

Иеромонах Алексий:
— Касательно же того, можно ли молиться сидя или лежа, скажу, что лучше молиться сидя или лежа, чем совсем не молиться! Но помните также, что лень это не причина того, чтобы не понуждать себя к молитве стоя.

КАК ПОБОРОТЬ УСТАЛОСТЬ

Попросите своими словами у Господа укрепить вашу немощь и вы убедитесь в Его милости.
А еще самый простой способ есть — посмотреть на Распятие, висящего на Кресте Христа. И устыдиться своей слабости.
Если Вы впервые на богослужении и регулярно не участвуете в Таинствах Исповеди и Причастия, то сильная усталость, недостаток воздуха и тяжело переносимый запах фимиама при каждении относятся больше к духовной, чем физической сфере. Это не от тела, это – от грехов. После искренней исповеди и Причастия, как правило, гнетущие чувства исчезают.
Существует и чисто психологическая сторона утомляемости у новоначальных: не зная состава и длительности службы, не имея навыка в понимании церковно-славянского языка молиться значительно сложнее. Вообще, утомление обратно пропорционально активности Вашей богослужебной жизни. Чем чаще Вы молитесь в храме, тем естественнее будет длиться служба.

И помните: человек растёт духовно только тогда, когда ему трудно.

Читайте также:  Розовые выделения в середине цикла болит поясница

источник

Исходя из собственных наблюдений, опыта разных священников, сталкивающихся с проблемами одержимости, постараюсь описать некоторые ее признаки:

Чувство необъяснимой тоски на сердце, беспричинное уныние, апатия *.

Щемящие, колющие боли в области сердца при отсутствии установленной кардиопатологии (так называемые НЦД по кардиальному типу).

Чувство постоянной безпричинной внутренней злобы или раздражения*.

Субфибрилитет (постоянно повышенная до 37,2 – 37,5 ° С о температура тела), длящийся годами, при котором не найдено причины заболевания и четко не определен очаг хронической инфекции.

Заболевания организма, при которых имеется четкая патологическая симптоматика (следствия), но не найдена причина болезни.

Нежелание молиться, поститься, читать слово Божие, отвращение ко всему духовному.

Непереносимость запаха церковного ладана, появление удушья при каждении, желание убежать из церкви.

Появление чувства страха, обморочное состояние во время службы в церкви.

Появление во время Божественной Литургии в храме резей в животе, метеоризма, вздутия живота при отсутствии патологии со стороны желудочно-кишечного тракта; сердцебиение, возникновение непроизвольной зевоты во время пения Символа веры или «Отче наш», неконтролируемые телодвижения (руки и ноги как будто не принадлежат человеку) во время чтения Святого Евангелия, Евхаристического канона, выноса креста, благословения священника, ощущение во время церковной службы присутствия в теле чужеродного объекта, его движений или шевелений*.

Чувство жара, тошноты, рвоты, обмороки при соприкосновении со святыми мощами, иконами, при кроплении святой водой и елеопомазании *.

* Выше звездочкой были отмечены наиболее часто встречающиеся симптомы.

Следует подчеркнуть, что в зависимости от совершённых грехов кроме общих симптомов духовного заболевания могут быть и симптомы индивидуальные. Подобно тому, как есть комплекс общих симптомов, определяющих переход человека в состояние нездоровья (болезни), приведенный симптомокомплекс может свидетельствовать лишь о начале одержимости.

Описываемый синдром предполагает налич ие у о держимого или всех, или значительной части описываемых симптомов. Часть из них не являются специфическими сами по себе, но в сочетании увеличивают вероятность одержимости. Например, нежелание молиться, поститься и тому подобное проявляют и здоровые телом атеисты, и нерадивые миряне. Это состояние может посещать и воцерковленных людей, и даже опытных подвижников благочестия само по себе, но в сочетании с симптомами, возникающими при соприкосновении со святыней в церкви – вероятность одержимости выше. Метеоризм, вздутие живота, рези во время службы могут быть и у больных, например, энтероколитом, чаще во время поста. Однако , когда вне церкви у таких больных указанные симптомы не проявляются или маловыраженные, а при вхождении в церковь приобретают ярко выраженный характер и так же быстро проходят при выходе из нее, – вероятность одержимости достаточно высока. А если у человека нет кишечных нарушений, и они возникают именно во время службы (особенно Литургии) и в другое время не обнаруживаются, – одержимость, скорее всего, имеет место.

Безусловно, более точно определить одержимость может только духовно опытный священник, постоянно сталкивающийся с больными людьми, или старец, а также опытный православный врач.

Относиться к одержимым следует с состраданием и участием, помня что это заболевание попускается Богом к покаянию или к смирению. У преподобных отцов Варсануфия Великог о и Иоа нна мы читаем:

«Вопрос (518). Объясни мне, владыко : естественны ли болезни, случающиеся от нерадения и безпорядочности (в жизни)? И за что посылаются (человеку) болезни от Бога? Также и (скорбные) приключения, случающиеся с кем-либо, по предварительному ли попущению Божию бывают, или нет?

Ответ. Болезни, происходящие от нерадения и безпорядочности (в жизни), естественно за сим следуют. Посылаемые же от Бога, в наказание человеку, за преслушание посылаются. От тебя зависит быть нерадивым или жить чисто и впадать в болезни, пока не приведешь себя в должный порядок. Впрочем, покаянием можешь избавиться от наказательных болезней. И (скорбные) приключения также бывают различны, некоторые из них попускаются на нас за нерадение, а некоторые в наказание, к пользе нашей, чтобы мы покаялись. Различать же одни от других может (лишь) человек духовный»*.

*Преподобных отцов Варсануфия Великог о и Иоа нна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошания учеников. СПб, 1905. С. 334-335.

А прп . Иоанн Лествичник говорит: «Когда кого-нибудь из наших воинов во Христе увидим в телесном страдании и недуге, то не будем лукаво объяснять себе причину его болезни, но лучше примем его с простотой и не мыслящею зла любовью, и постараемся уврачевать, как собственный член, и как
воина, уязвленного в брани»*.

* Иоанн Лествтник , прп . Лестница. С. 184.

источник

Хочется ответить на данный вопрос с Божьей помощью примерами из обыденной жизни.

Представьте себе, что подчиненный заходит в кабинет к начальнику, от которого зависит его жизнь, карьера, заработок и прочее. Начинается важный разговор. И вдруг посреди него подчиненный, не говоря ни слова, ни с кем не прощаясь, встает и молча уходит. Что о нем подумает начальник и какую подчиненный составит себе репутацию?

Или другой пример. Сын долго не видел маму, которая горячо любит его. Наконец звонит ей и говорит, что приедет. Мама готовится, печет пирожки, убирает дом, накрывает на стол и прочее. Сын приезжает, но как только они садятся за стол, начинают кушать или пить чай, неожиданно он поднимается, без объяснений уходит. Можно ли такое представить себе? И что будет с мамой? Какую боль он ей причинит своим поступком?

Третий пример. В разгар боя воин бросает оружие на землю, оставляет своих товарищей и бежит с поля сражения.

Почему я взял примеры именно подчиненного, сына и солдата? Потому что высокое звание, значение и миссия православного христианина имеют в себе черты всех трех общественных положений. По отношению к Богу – мы подчиненные, которые должны бесконечно благодарить Его за то, что Он по Своей неизреченной любви даровал нам жизнь, эту планету Земля, и все духовные и материальные блага. Также мы дети Всевышнего. Он, как говорится в молитве Господней, наш любящий Отец. С третьей позиции православный христианин – это воин, находящийся в непрестанной борьбе с собой, со своими страстями, грехами, похотями, с духами злобы поднебесными, т. е. бесами. И в этой войне, которую с Божьей помощью ведет Церковь уже не одно тысячелетие, нельзя оставить поле боя. Это равносильно поражению.

И храмовое богослужение для нас – и хвала-славословие нашему Начальнику-Творцу, и признание в любви нашему Отцу Небесному, и духовная битва за спасение своей души и душ своих близких.

Вправе ли мы нерадиво относиться к нему? Вот в чем вопрос, как писал Уильям Шекспир.

Священнический возглас: «Благословен Бог наш…» начинает богослужение. Мы входим в его живительную словесную воду, благодать Божья начинает действовать, исцеляя нас. Все суточные богослужения установлены либо непосредственно Христом, либо святыми отцами Церкви по внушению Святого Духа не просто так. Это своеобразная операция, которая проводится наилучшим хирургом – Богом по нашему исцелению-спасению. Может ли больной уйти с операционного стола, не дождавшись завершения операции?

Каждое слово, каждое движение, каждое воздевание священнических рук здесь важно!

Полюбите службу, дорогие братья и сестры! Полюбите службу! Как часто приходится видеть на ней скучающих людей. Как часто можно видеть написанное на их лицах «Ну, когда же это все закончится?» Давит-давит земной ветхий человек, и в сон его клонит, и есть он хочет, и ладан ему мешает дышать, и поют некрасиво, и батюшка какой-то не такой, и из дому уже звонят, спрашивают, где ты? О, столько факторов против! Как хочется вырваться из храма! Пойти домой, сесть в уютное кресло с бутербродом и чашкой чая и включить любимый сериал.

Но ты стоишь, почти спишь, слушаешь массу непонятных слов, тяжело и трудно борясь с собой. И, кажется, что ты сейчас вот уснешь и грохнешься на пол. Но нет, ты стоишь, мужественно качаешься, слушаешь Псалтирь, или канон, или Литургию, превозмогая себя.

Одну службу, вторую, третью… десятую… Настоящее мучение. «Каторга!»

Но вдруг нехотя, делая над собой гигантски-великанское усилие, ты в одиннадцатый раз входишь в храм, восходишь на свою внутреннюю дыбу и начинаешь слушать. И происходит чудо!

Тебе открывается глагол Божий. Ты вдруг с Божьей помощью начинаешь понимать если не все, то хотя бы нечто. И служба из уныло-скучной моросящей говорильни превращается в стройное светлое прекраснейшее здание. И Царствие Божие начинает открываться твоей душе. Слова, словно теплый ласковый дождь, падают в твою иссушенную сердечную землю и оживляют ее. Что-то пробуждается в твоей душе. Ты начинаешь видеть небо и быть ближе к нему. Богослужение отрывает тебя от земли и возводит к Господу-Спасителю нашему. И этого счастья у тебя уже никто не заберет. И жить ты без службы уже не можешь. Она становится центром твоего существования.

Но для этого нужно потерпеть. В нужный момент не уйти, прокачаться, почти уснуть – и ты обязательно поймаешь райскую птицу и ощутишь благодатное прикосновение Святого Духа, свежим ветерком врывающееся в затхлую горницу твоей души.

Нужно только потерпеть. Ведь мы терпим и учимся, проводя десятки часов за компьютером, когда пытаемся обучиться новой интересной игре. И терпим, когда стоим в длинной очереди в супермаркете с пакетом, полным продуктов, и терпим, когда обучаемся любимой профессии, которая может принести нам деньги. И боль у врача мы тоже терпим, потому что знаем, что она во благо.

Так почему бы нам не потерпеть Господа? Почему нам не потерпеть, пока внутренность наша не придет с Божьей помощью в гармонию – в мир, о котором мы так часто молимся, пока тело наше не уйдет с первого плана и соло-партию не отдаст душе, а само, как и положено, не займет партию помощника, второй скрипки. Как и должно быть.

Есть форс-мажоры. Конечно, тогда нужно уходить. Всякое в жизни может быть: на работу пора бежать, ребенок заболел, мама на поезде приехала – это дело понятное. На исповеди покаетесь, что уходили со службы ранее срока, и все. Но не следует устраивать и придумывать форс-мажоры самому. Достойте до конца службы. И однажды вы обретете рай. Обретете его уже здесь, на земле. Потому что храм, православное богослужение и есть небо на земле.

Будем помнить, дорогие братья и сестры, что действие, когда священник в конце службы выходит на амвон, осеняет нас крестом (на Литургии) и произносит «Христос истинный Бог наш… помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец», называется отпустом, т. е. нас отпускают и мы можем идти домой. Жизнеутверждающий разговор с Начальником состоялся. Он даровал нам свои блага. Любящий Отец преподнес нам Свой драгоценный дар – Себя, Свои Тело и Кровь Христовы. И поэтому наша битва, данное богослужение, закончилось победой. Операция прошла успешно. И с победой, исцеленные, облагодетельствованные, мы можем идти домой.

Спаси Вас Христос, батюшка!
Святым Духом писали, коснулись сердца и души!

Вера православная, вера истинная, вера единственная да живет благодатью с нами.

Проблемы отстоять службу нет! Но ведь на службе не просто надо стоять (это просто физический труд), а слиться душой с Божественной литургией. Я тоже понимаю о чем поют, но чтобы понимать и подпевать я купил небольшую книгу — литургия. Там молитвы большинства служб написаны. Но ведь речь идет об обычном человеке, простом прихожанине. Уверен, что 80-90 % стоящих на службе думают «свои» мысли, абсолютно разные, но толькобожьей не сливаются с хором голосом и духом. И нет блажен кто стоит на службе, а тот кто, как указано в Книге Твоей:
— уповают на Тебя всегда и во всем,
— постоянно помнят о том, что все исходит от Тебя,
— делают добро, хранят истину и держатся пути Твоего,
— непорочны перед Тобою и остерегаются, чтобы не согрешить,
— делают правду, и говорят истину в сердце своем;
— ходят в законе Твоем, Господи,
— не ходят на совет нечестивых и не стоят на пути грешных и не сидят в собрании развратителей,
— в законе Твоем держат волю свою и о законе Твоем размышляет день и ночь;
— не клевещут языком своим,
— не делают искреннему своему зла,
— не принимают поношения на ближнего своего,
— призирают отверженного, но славят боящихся Тебя, Господи,
— клянутся, хотя бы злому, и не изменяют данной клятве,
— не клянутся душею своею напрасно и не божатся ложно,
— серебра своего не отдают в рост,
— не принимают даров против неповинного,
— очищают сердце свое и омывают в невинности руки свои,
— удерживают язык свой от зла и уста свои от коварных слов,
— уклоняются от зла и делают добро,
— ищут мира и следуют за ним,
— ищут, чтобы пребывать в доме Твоем, Господнем во все дни жизни своей и созерцать красоту Твою и посещать храм Твой,
— ищут лица Твоего, Господи,
— неповинны и сердце которых чисто,
— сокрушены сердцем и смиренны духом,
— гневаясь, не согрешают: размышляют в сердцах своих на ложах своих и утишаются,
— перестали гневаться и оставили ярость; не ревнуют до того, чтобы делать зло,
— утешаются Тобою, Господом, и которым исполняешь Ты желания сердца их,
— предают Тебе, Господу путь свой и уповают на Тебя,
— покорились Тебе, Господу и надеются на Тебя,
— возложили надежду свою на Тебя, Бога и не забыли дел Твоих, Божьих, и хранят заповеди Твои,
— не ревнуют успевающему в пути своем, человеку лукавствующему,
— приносят в жертву хвалу,
— чтят Тебя, и наблюдают за путем своим,
— не обращаются к гордым и к уклоняющимся ко лжи,
— хранят суд и творят правду во всякое время,
— боятся Тебя, Господа, и крепко любят заповеди Твои,
— помышляет о бедном и помогают ему!
— хранят суд и творят правду во всякое время!
— почитают Сына Твоего и уповают на Него, чтобы Он не прогневался, и чтобы не погибнуть в пути своем, ибо гнев Его возгорится вскоре.
— избраны Тобой и приближены, чтобы жить во дворах Твоих,
— живут в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.
Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи,
Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,
Вот наследие от Господа: дети; награда от Тебя — плод чрева.
Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут
говорить с врагами в воротах.
Блажены люди Твои Господи, которым ты не вменил греха, и в чьем духе нет лукавства, кому
отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
Блажен всякий боящийся Тебя, Господи, ходящий путями Твоими!
Блажены люди Твои Господи, кому помощник Ты — Бог Иаковлев, у кого надежда на Тебя, Господа
Бога нашего, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего
верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим.
Блажен человек, которому Ты, Господь, не вменишь греха, и в чьем духе нет лукавства!
сильно будет на земле семя таких людей. Обилие и богатство будет в доме таких людей, и правда таких пребывать будет вовек. Будут есть от трудов рук своих: блаженны будут, и благо будет таким людям! Жены таких людей будут, как плодовитая лоза, в доме своем; сыновья их, как масличные ветви, вокруг трапезы своей: так благословится всякий человек, боящийся Господа!
И мы, смиренные рабы Твои, да будем стремится быть таковыми, блаженными.
А Ты, Господь наш, помоги нам и не оставляй нас.
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя и держимся пути Твоего.
Пока мы с Тобой, Ты с нами.
Ты, Господи отверзаешь очи слепым, Ты, Господи выпрямляешь спину сгорбленным, Ты, Господи любишь праведных.
Ты, Господи хранишь пришельцев, поддерживаешь сироту и вдову, а путь нечестивых извращаешь.
Ты, Господь царствуешь и будешь царствовать во веки, Бог мой, Сион, в род и род.

источник