Меню Рубрики

Болит большой палец на руке от велосипеда

Всем привет. Недавно приобрела байк (Felt Q220 2009, скромненько так пока…), накатала пока километров 100. В основном кросс–кантри, иногда город. Столкнулась с неприятной проблемой (на самом деле с несколькими, но они решаемы покупкой защиты).
Ужасно болят суставы пальцев после езды по бездорожью. Особенно не повезло с большим пальцем на правой руке, боль дикая, как будто выбит. Причем болит, в основном, когда 2 пальца на тормозной ручке. Из–за этой боли не могу даже на бордюр нормально запрыгнуть — просто руль выскочит от боли.
Уже начинает развиваться какая–то фобия резких встясок, после которых долго болят пальцы.
Подскажите, от чего это может быть и что мне сделать, чтобы оно перестало?

невролог ортопед хирург. масло полыни фиксиующая повязка покой. но лучше — невролог ортопед хирург.

так все серьезно? ?
вроде потом болеть перестает через пару часов, но если палец большой сгибать — побаливает.. в покое все ок, но как покатаюсь — опять болит

у меня кисти вообще болели, пока перчатки не купил. в них все отпустило

перчатки купила во второй день, т.к. в первый натерла ладони. катаюсь всегда в перчатках.
руль крутили уже, немного полегчало, но все равно больно

Тоже было такое поначалу. По–ходу это из–за непривычки суставов к подобным вибрациям под нагрузкой (всё–таки посадка на КК–велах такова что на руки передаётся довольно много веса тела).
Решил эту проблему заменой ручек на мягкие поролоновые, раскручиванием пружины на максимальную мягкость (preload в минусы), ну и усиленным катанием. Через пару недель всё прошло как–то само незаметно

Впрочем, к врачу показаться — лучший вариант, ИМХО.

покой, если не пройдет — врачи
попробовать подобрать для рук положение покомфортнее

да вот я тоже думаю, что от того что сильно за руль хватаюсь на кочках, да еще и вес тела переношу сильно вперед.. попробую вилку подрегулировать, если возможно

покой? ? так кататься хочется! вот неповезло мне

Перчатки с мягкими (силиконовыми что–ли) вставками. Серьезно улучшают амортизацию.

больше пить. из суставных сумок вымывается жидкость при интенсивном использовании))

Попробуйте изменить место и угол крепления переключателей и тормозных ручек на руле.

Тоже поначалу кисти болели (все суставы). Проблема решилась как–то сама собой. Ну и два момента, которые я предпринял. Во–первых, упорно экспериментировал с положением седла (3 степени свободы). Во–вторых, где–то вычитал способ разгрузить руки — сделать спину колесом, т.о. вибрации будет поглощать позвоночник, а руки расслабятся. Конечно, пить не забывать (верно заметил Niks7) и каждые 30 мин. делать остановки, чтобы тело отдыхало от вибраций.

Для начала следует покататься по асфальту, чтобы руки к нагрузкам притерпелись. Хотя бы километров 200 — 300. В процессе катания, как верно было сказано выше, отрегулировать посадку, положение переклюков и т.п.

Не надо руль сжимать так сильно. Его надо держать крепко только со спусков или при запрыгивании на бордюры.

Если болят пальцы рук, то проблема только в хреновой вилке. (исключая всякие суставные проблемы, которые не часто бывают)
Я по себе знаю — если, как рекомендуют, блокировать вилку на асфальте — то пальцы действительно начинают болеть, хотя едешь вроде по ровному асфальту. Если же вилке максимально мягкий ход задать, то таких проблем нет.
Еще бывает что колеса перекачены и совсем не амортизируют — тоже проявляется всякая фигня типа боли в руках.
Все на личном горьком опыте опробовано, еще могу рассказать про колени

ну раз тебя это волнует, а самое главное — мешает кататься в удовольствие. — то покажись врачу. там вряд ли чето серьезное, максимум — рентген попросят сделать. а так — фиксирующую повязку можно пока поносить. на кисть и палец из эластичного бинта, но не супер туго. и к врачу)

тебе нужен мужик, который со стороны посмотрит как ты сидишь и повернёт немного переклюки и тормозные ручки

проблемы с коленями возникают от недостатка питья. Раньше очень болели колени, купил гидратор и постоянно пью — всё отлично, как не бывало.

если болят пальцы рук, проблемы в пальцах рук, а не в хреновой вилке.
Амортизационная вилка была изобретена и стала массовым явлением всего каких–то жалких пятнадцать лет назад.
Тем не менее, люди ездят и на ригидах, и на шоссейниках, и на ситибайках/комьютерах безо всякой амортизации — ни у кого ничего не болит.

причин может быть всего лишь две: неправильная посадка и проблемы с руками.
В первом случае, обрати внимание сколько веса приходится на руки — если лежишь на руле, руки будут болеть вне зависимости от грипс и перчаток.
Для начала, чуть измени положение седла — отодвинь его немножечко вперёд и подними носок седла чуть повыше, отрегулируй положение седла по высоте (сидишь в седле, руки на руле, педаль в самом нижнем положении, нога стоит подошвой на педали, паралельно земле, нога должна быть чуть согнута в колене): это правильная посадка, от неё возможны вариации, в зависимости от стиля и навыков езды, но правильная посадка именно такая.
Далее, смотришь за руками — руки не должны быть полностью выпрямлены в локтях, займи комфортное положение для спины и попробуй не меняя его, вывернуть руль на 90градусов — руль должен поворачиваться без изменения положения спины, должно чуть срабатывать плечо, но необходимости наклоняться быть не должно.
Если это не удаётся, подумай из–за чего так может быть — попробуй сменить вынос на более короткий.
Если в итоге ничего не поможет, проблемы действительно с руками и требуется медицинское вмешательство.

подтверждаю, мои проблемы с болями в кистях и коленях решились после многократных настроек высоты и положения сидения. ну и окрепли тоже видимо со временем.

Надо посадку просто правильную выбрать, попроси какого–нибудь опытного велосипедиста посмотреть как ты сидишь и дать советы что исправить. А еще рекомендую перестать называть покатушки по лесам и полем кросс–кантри, кросс–кантри это все–таки другой.

покатушки по лесам и полям в условиях пересечённой местности, это и есть кросс–кантри.
причём транспортное средство не имеет значения — может быть велосипед, лошадь, мотоцикл, автомобиль, либо может в принципе вообще отсутствовать, как например в определении Ушакова, где КК называется бег.

в чисто лингвистическом смысле да, но в контексте велосипеда и велоспорта все–таки нет. Кросс–кантри чаще используется терминологически, как кольцевые гонки по пересеченной местности.

да, я тоже про это думала, уже сменила угол, полегче стало, но пока что все равно больно..но не так сильно, как когда тормозные ручки были высоко

да, перчатки надо бы получше купить, у меня самые дешевые, чисто от натираний. а пью я всегда, каждые 20 минут примерно несколько глотков ?

да когда с парнями катаешься, сложновато передохнуть, они ж шустрые)) умотают вперед, так и заблудиться в лесу недолго

да я реально вцепляюсь, но потому что ездим по корням, скользким лужам, все это когда под гору — очень сильно мотает руль.. может я конечно параною и пережимаю)

вилка мягкая вроде бы, правда ход небольшой (80 мм)

да я с тремя мужиками катаюсь, они говорят нормально все даже про переклюки и тормозные ручки сама доперла. наверное еще от стоения тела зависит сильно, надо чисто под себя все до сантиметра подстраивать. я высокая, у меня руки и пальцы длинные, надо как то это учесть при настройке будет ?

спасибо! попробую отрегулировать под себя, благо есть инструменты и мужик рядом))

ок ?
ну кросс–кантри это для краткости, естественно я не имею ввиду профессиональный спорт

нормальный ход, кстати, для XC 80 — 100 самое то!

гонки = соревнования.
соревнования по кросскантри — кольцевые гонки по пересечённой местности
кросскантри вне соревнований — катание по пересечённой местности без соревновательного элемента.

(на самом деле, я понимаю, что ты хочешь сказать, но я лично против дифференциации спортивного кросскантри и кросскантри «любительского»)

ну и пару общих советов.
Раз руки «чувствительная часть», на них гелевые перчатки, без вариантов, лучше с пальцами.
Гелевые подушечки на ладошках через несколько десятков километров обминаются и выполняют некую поддержку руки на грипсе.
Для начала, пока руки восстанавливаются — неопреновые грипсы (выглядят как мелкая губка).
Поиграйся с положением руля в выносе, и как уже писали выше, с положением тормозных ручек — те должны быть прямо под пальцами в нормальной посадке или на градус–полтора ниже.
Заодно, сдвинь тормозные ручки ближе к центру руля и настрой расстояние от ручки до руля так, чтобы при полностью зажатом тормозе от ручки до грипсы было расстояние максимум в два пальца, настрой тормоза на минимальный свободный ход.

Про колени расскажу. Я много ездил на ролликах, играл в хоккей. И в прошлом году я сел на велосипед. Нагрузки оказались абсолютно другие. Был у меня чугуниевый ригид от Пежо. На нем вкручивание всегда превращалось в мучение. Колени после небольшого катания болели дня по два. Поэтому собственно я стремился больше кататься на ролликах. И тут на меня снизошло озарение, я купил неплохой кантрийный велосипед. Легкий, быстрый. Думал что колени болеть не будут больше. Но нет, они продолжали ныть. Вкручивать быстро я не мог. Меня обгоняли всякие старушки и дедушки на Спутниках. Пошел к врачу, специальному врачу, по спортивным травмам. Он мне сказал что с колениями у меня все в порядке, просто перегрузил. Посоветовал неделю не грузить их и все пройдет. Я не последовал его советам, и катался все равно. Потом начал штрудировать интернет. Прочитал про каденс, контакты, вытянутую посадку. Оказалось что по юношескому максимализму я всегда вкручивал на максимальной передаче, даже в горку. И колени именно из–за этого отказывались работать. Оказалось что вкручивать всегда надо с определенной частотой и поддерживать ее постоянно. На спусках и подъемах. Контактные педали очень сильно разгрузили ноги. Хотя по началу весь был в синяках от дурацких падений. Опять сыграл юношеский максимализм и закрученные по максимуму крепления в педальках. Потом вроде нашел оптимальный зажим и падать стал гораздо реже.
Тут проблем может быть много, но вероятнее всего дело в вилке, дубовости покрышек, посадке. И только последняя версия суставы. Люди ездят на шоссейниках и ригидах — у них другая посадка и другие рули. На которых они каждые двадцать минут меняют хват. Я ездил по 100км по шоссе на моем кантрийном хардтейле — я все проклял, потому что перехватить руль невозможно, все затекает. Но такое же растояние скажем по пересеченке пройти, конечно сложнее, но менее болезнено, так как там постоянные динамические нагрузки. А не статические как на шоссе.
У меня тоже ход 80, но вилка стоит 20к. Тут весь ход не важен как раз, а важно как она отрабатывает мелочь.

посадка на ригиде не отличается от посадки на хардтейле.
Если речь не идёт о жёсткой пересечёнке, то отсутствие или наличие амортизационной вилки при правильно подобраной посадке и умении работать руками, практически не заметишь, в своё время успешно ездил в ПВД на ригиде, амортизационную вилку туда устанавливая только для лесных трейл–вылазок.
Посадку нужно подбирать так, чтобы руки работали.

источник

Опытные велосипедисты хорошо знают, что выбранное ими хобби имеет как свои плюсы, так и минусы, которые могут повлиять на состояние здоровья. Для примера, рассмотрим боли, возникающие иногда в руках от езды на велосипеде. Необходимо сразу же отметить, что разговор не идет о чем-то постоянном или серьезном, а мы говорим о боли в руках, которая может проявляться только от периодических выездов. Если возникают постоянные боли, сопровождаемые онемением конечностей, то в этом случае рекомендуем сразу обратиться к врачу. В этой статье мы предлагаем свои наблюдения и решения, полученные в течение многолетних наблюдений. И рассказываем о наших способах профилактики, которые были проверены неоднократно.

Причины и способы предупреждения боли в руках
Большинство велосипедистов концентрируют свое внимание на проблемах, связанных с ногами, но надо помнить, что руки так же являются уязвимыми. Боль в руках с последующим онемением может представлять большую опасность во время движения, так как теряется необходимая чувствительность рук при торможении и управлении.

Одной из часто встречающихся причин возникновения боли в руках является возможное защемление локтевого нерва, связанное с положением рук велосипедиста. Для предупреждения этих проблем, необходимо следить за тем, чтобы ваши руки и запястья находились на одной линии с плечами. При сгибе запястий руки начнут постепенно затекать и болеть. В случае если никак не удается добиться правильного положения, обратите внимание на свой велосипед. Очевидно, проблема связана с ним.

Седло
Что может быть не так с велосипедом? Возможно, что ваше седло стоит под неправильным углом или же руль неправильно отрегулирован. Это легко проверить. Посмотрите внимательно, как при управлении рулем чувствуют себя ваши руки. Если вы ощущаете на них избыточное давление, то значит, ваше седло может стоять в неправильном положении. Оно должно не слишком заваливаться в сторону руля и в то же время не заваливаться в сторону заднего колеса.

Кроме того седло может быть слишком узким или слишком широким. Это заставит вас сидеть не совсем по центру, что создаст увеличенную нагрузку поочередно на каждую из рук.

Положение руля
Обратите также внимание и на то, как установлен руль вашего велосипеда. Некоторые ставят его слишком низко, пытаясь добиться увеличения скорости езды, забывая при этом, что при низкой установке руля давление на руки увеличивается в несколько раз. Соответственно, боль в руках может появиться через короткое время.

Хорошим вариантом решения проблем с руками будет дополнительная обмотка руля (подходит только для дорожных велосипедов с рулём типа «баран», на горных велосипедах дополнительная обмотка может ухудшить ситуацию). Она поможет снизить вибрацию от дорожных неровностей во время движения и поможет справиться с затеканием рук. Стоит обмотка недорого и может заменяться в зависимости от необходимости.

Перчатки
Другим простым вариантом для предохранения ваших рук может стать правильный подбор велосипедных перчаток. Выбирая их, обратите внимание на качество и постарайтесь сразу подобрать нужный размер. Перчатки должны иметь достаточный слой специального наполнителя, который помогает точному распределению давления на руки, а их правильный размер не допустит дискомфорта при длительной носке.

Все эти советы, безусловно, помогут вам правильно эксплуатировать велосипед, но не забывайте, что главным условием все же является ваша собственная посадка.

Посадка
Подавляющее большинство проблем с запястьями и кистями рук при езде на велосипеде относят к неправильному распределению веса тела и, соответственно, к ошибочной посадке. Начните с того, что обратите внимание, как вы держите руль велосипеда. Если руки сильно упираются в грипсы и строго выпрямлены в локтях, то это неправильно.

С такой посадкой большинство ударов и вибраций с переднего колеса прямиком передаются на ваши суставы. Правильным будет положение, когда руки не опираются на руль всем весом, а лишь удерживают его для управления велосипедом. При этом запястья должны быть немного расслабленны, а локти полусогнуты. Попробуйте поиграть с высотой руля, опускайте его или наоборот приподнимайте до тех пор, пока не найдёте правильное положение.

Иногда бывает так, что руль, установленный ниже уровня сидения, создаёт ощущение правильной посадки. Тело зависает на мышцах пресса и спины, а руки непринужденно лежат на руле. Кроме того, есть одно правило: руки при сгибе поясницы согнуты в локтях и достают до руля.

Эргономичные грипсы и рога
Эргономичные грипсы очень удобны для продолжительных поездок, если не удается, не хочется или нет времени менять посадку на более правильную. Специальная площадка дает прекрасную возможность для отдыха рук. Имеются варианты совмещения грипс с рогами, которые расположены на концах руля. В некоторых конструкциях велосипеда возможно переместить рога в самый центр руля. Это сразу решит две задачи. Во-первых, вы получите улучшенную аэродинамику, так как близко поставленные на руле руки сильно снижают сопротивление встречного потока воздушных масс и тогда против ветра ехать значительно легче. Во-вторых, если руки устанут держаться за край руля, то можно просто перенести их в центр, сместив свой вес вперед. Это отлично снимает лишнее давление с запястий и изменяет направление плечевого пояса.

Читайте также:  Без причины болит большой палец на левой руке

Наклон тормозных ручек
Посмотрите внимательно на величину угла под которым установлены манетки и тормозные ручки на вашем велосипеде. Запястья должны быть в естественном положении, а это значит, что, поставив пальцы на ручку, вы не увидите свою кисть изогнутой. Как правило, правильный угол должен быть близким к 45 градусам от земли. Очень часто можно увидеть тормозные ручки, которые торчат почти параллельно земле. Такое положение является в корне неправильным и требует немедленного исправления.

Лежак для дальних дистанций
Многие не знают про одно простое, но очень удобное приспособление — это так называемый лежак. Он просто жизненно необходим для тех, кто часто путешествует на дальние расстояния на велосипеде. Устанавливается в самом центре руля и выступает в роли грипс для рук, а так же подставки для локтей. Вы расслабляете запястья и ложитесь на руль, при этом руки не напряжены, не болят и не затекают, а аэродинамическое сопротивление падает в 2 раза, соответственно и скорость вырастает на 25% при тех же энергетических затратах. Единственным минусом является то, что сильно усложняется управление велосипедом. В случае попадания колеса в яму на асфальте, можно не успеть среагировать и удержать руль. Из-за этого лежак не стал столь популярным у велосипедистов, несмотря на его очевидные плюсы.

Разминка и укрепление кистей
Постарайтесь каждые десять-пятнадцать минут встряхивать кисти рук, сжимайте и разжимайте пальцы и не доводите свои руки до состояния онемения. Выполнив эти упражнения, вы хорошенько разгоните кровь и сможете нормально путешествовать дальше. Если у вас имеется кистевой эспандер, то он может отлично помочь вашим рукам. Во время остановок работа с ним поможет избежать опасных онемений. Можете использовать и Powerball. Необходимо сильным вращением раскрутить его до определенной скорости. От этого укрепляются связки и развиваются кисти рук.

Амортизация
Иногда бывает так, что, следуя всем этим советам, все же никак не удаётся избавиться от чувства дискомфорта в руках. Руки просто не могут переносить вибрации от руля. Если вы используете шоссейный велосипед, то посмотрите, установлена ли на нем карбоновая вилка. Она может гасить ненужные вибрации в очень больших количествах. Сталь тоже является хорошим гасителем вибрации. Но вилки из этого материала сейчас встречаются очень редко. Избегайте вилки из алюминия, так как при всей её легкости, она гарантированно будет отбивать запястья и тогда боль в руках вам будет обеспечена. А если вы катаетесь на горном велосипеде, то лучше заменить стандартную вилку на более дорогую амортизационную.

Замена руля
Это один из самых радикальных вариантов. Он применяется в случае, если ничто другое не помогает. Можно поставить руль-бабочку с дополнительным количеством хватов. Учтите, что такой вариант не подойдет ни для какой соревновательной деятельности. Или руль «баран», используемый в основном шоссейниками. Эти варианты не дешевы, так как необходимо будет докупить другие манетки. Руль «баран» универсален и даёт простор для фантазии. При помощи различных хватов можно все время изменять положение рук. Для удобства его обычно обматывают двойным слоем. Опросы показали, что те велосипедисты, которые использовали этот руль постоянно, никогда не имели дискомфорта в запястьях и кистях рук.

Растяжка
Перед любыми физическими упражнениями очень важна хорошая физическая растяжка. Занятия велоспортом подразумевают большую нагрузку и поэтому также требуют физической растяжки. Выполняя растяжку ног нельзя забывать про свои руки, их мышцам она тоже потребуется. Перед тем как сесть на свой велосипед, акцентируйте свое внимание на упражнениях для кистей. После этого, если вы чувствуете себя легко и свободно, то можете смело отправляться в путешествие на велосипеде. А если мышцы рук напряжены и зажаты, всегда есть риск неправильного положения тела и излишнего давления на кисти.

Недостаточная физическая подготовка
Покалывания и боль в руках может развиться от недостаточной физической подготовки. Такая проблема обычно возникает, если у вас физически слабо развито тело, осложнения со спиной или растяжки сухожилий. В настоящее время известно большое количество физических упражнений, помогающих быстро решить эти проблемы. Работая над собой, попытайтесь делать это по возможности равномерно. Однако если вас беспокоят руки, то уделяйте им первостепенное значение.

Как вы видите, список возможных решений для того, чтобы руки не болели при поездках на велосипеде отнюдь не маленький. Думается, что каждый велосипедист сможет найти что-то полезное для себя и своих друзей, тем более, если онемение или боль в руках при езде на велосипеде не дает вам полноценно наслаждаться вашим хобби. Внимательно проанализируйте, что не так с вашими руками. Посмотрите, насколько часто вы ощущаете дискомфорт и попытайтесь использовать некоторые из этих пунктов.

Помимо всего перечисленного, причиной может быть неправильно подобранный вынос. Поэтому мы советуем обратить внимание на нашу статью по выбору выноса для велосипеда: Как купить вынос: советы по выбору

источник

Судя по регулярным вопросам в комментах, проблемы с кистями рук и запястьями весьма распространены в велосипедной среде.

Не обошла эта напасть и меня. При езде на моем туристическом гибриде, примерно через час начинают чуть-чуть неметь мизинцы. Если ничего не делать, то потом начинают неметь и безымянные пальцы, а за ними вся кисть.

Мои читатели рапортуют о сходных симптомах, к онемению иногда добавляются судороги или просто боль в запястье. Я даже не ожидал, что так много людей имеют такие проблемы.

Полностью я так и не смог решить свой вопрос, но сумел достигнуть существенного прогресса. Давайте я напишу, что нужно попробовать для того, чтобы свести к минимуму дискомфорт.

Абсолютное большинство случаев проблем с кистями и запястьями на велосипеде связано с неправильной посадкой и развесовкой тела.

Нужно начинать копать именно в этом направлении. Для начала обратите внимание, как ваши руки держат руль. Если они выпрямлены в локтях и жестко уперты в грипсы — это плохой знак.

При такой посадке все вибрации и удары, приходящие с переднего колеса, передаются на суставы. В идеале руки должны лишь держать руль, но не опираться на него всем весом.

Локти обязательно немного согнуты, запястья полу расслаблены. Чтобы добиться такой позиции, нужно играть с высотой руля. Причем заметьте, как в сторону повышения уровня, так и понижения.

Как ни странно, бывает и так, что при высоте руля ниже сидения, находится идеальная для вас посадка. Корпус как бы повисает на мышцах спины и пресса, а руки свободно держат руль.

Также обращайте внимание на длину выноса: руль должен находиться так далеко от вас, чтобы при рабочем сгибе поясницы руки хватались за него, согнувшись в локтях.

Перед велопоходом Южный Путь, я заказал себе вот такие эргономичные грипсы Ergon . На мой взгляд — крайне удобная штука для долгих покатушек.

Площадка для ладоней позволяет отдыхать рукам. Есть варианты, когда эти же грипсы совмещены с рогами на концах руля. У меня на велосипеде немного другая конструкция.

Я поставил рога в центр руля, что позволило убить двух зайцев. Первый — когда руки устают держать руль по краям, то я переношусь в центр, вынося вес вперед. Это здорово разгружает запястья и меняет угол плечевого пояса.

Второй заяц — это улучшенная аэродинамика. Сведенные друг к другу руки здорово уменьшают фронтальную проекцию велосипедиста, и против ветра едется ощутимо легче.

Обратите внимание, под каким углом установлены тормозные ручки и манетки на вашем велике. Угол должен быть естественным для запястий. Чтобы положить палец на ручку, кисть не должна выгибаться. Обычно приемлемый угол находится в пределах 45 градусов к поверхности земли.

Иногда вижу тормозные ручки, торчащие чуть ли не параллельно земле. Это крайне неправильно, обязательно исправьте, у кого так.

Есть такая штука, называется лежак. Это просто огромная помощь для всех, кто катает на дальние расстояния. Лежак прикручивается в центре руля и представляет из себя подставки для локтей и грипсы для рук.

Вы всем весом ложитесь на руль, полностью расслабив поясницу и запястья. Аэродинамическое сопротивление снижается сразу вдвое, и ваша скорость возрастает процентов на 20, при тех же затратах энергии.

При таких плюсах у лежака есть один минус — управление велосипедом существенно осложняется. Не всегда можно успеть перехватить руль, влетев в выбоину на асфальте.

Поэтому на марафонах к любителям лежаков относятся настороженно — оказаться в завале не хочется никому. На групповых шоссейных гонках этот аксессуар и вовсе запрещен.

Необязательно покупать дорогой лежак, для того, чтобы попробовать, можно купить вот такой . Катать с ним постоянно не нужно, просто ставить на руль перед более-менее длительными велопокатушками.

Иногда руки немеют от того, что пережимается какой-то нерв, когда вы упираетесь подушечками ладони в руль. Гель в перчатках может немного помочь в этом случае.

Я знаю, что некоторые велосипедисты не жалуют гелевые перчатки из-за того, что они дают некий «люфт» в управлении велосипедом, лишают жесткой связки.

Этот фактор, вероятно, важен на сложных трассах, но на шоссе гелевые перчатки имеют право на жизнь, как мне кажется.

Я стараюсь не доводить дело до онемения, и каждые пятнадцать-двадцать минут основательно стряхиваю кисти рук, сжимаю пальцы, делаю махи вверх-вниз.

Это разгоняет кровь, и можно спокойно ехать дальше. Так же здорово помогает кистевой эспандер. Сделаешь по паре сотен сжатий на привале, и об онемениях можно забыть.

Еще хотел купить, но пока не дошли руки — есть такая штука — Powerball. Суть: вращением кисти раскрутить механизм девайса до какой-то скорости. Люди писали, что очень здорово развивается моторика кистей и укрепляются связки.

Собираюсь купить такую штучку здесь, цена вполне приемлемая.

Случается так, что сделав все, о чем я пишу, человек не может избавиться от дискомфорта в кистях рук. Бывает так, что руки не переносят вибрации, приходящие от руля.

Если речь идет о шоссейных велосипедах, то вам нужно, чтобы обязательно стояла карбоновая вилка. Карбон здорово гасит вибрации.

Также в этом смысле неплоха сталь, но в наше время это редкий материал для вилок. Алюминий — худший вариант. Будет гарантированно долбить в руки, отбивая запястья.

Если же у вас горный байк, то есть смысл поставить хорошую рабочую вилку взамен так называемого вилко-имитатора, кои ставятся на все велосипеды ценой меньше 30-40К рублей.

Опять-таки — вариант радикальный, когда уже ничего не помогает. Например, есть руль-бабочка, который имеет большое количество хватов.

Еще лучше, на мой взгляд, руль-баран, как у шоссейников и турингов. Этот вариант потребует больших вложений, потому что придется покупать и шифтеры-автоматы.

На руль нужно намотать двойной слой обмотки для лучшего поглощения вибраций. Баран — очень универсальная вещь, разнообразие хватов позволяет постоянно менять положение рук.

По крайней мере на шоссере я ни разу не столкнулся хотя бы с малейшим проявлением дискомфорта в кистях рук, даже в покатушке 315 км за день.

Как видите, список не маленький. Но если боль или онемение в кистях рук при езде на велосипеде вас действительно беспокоит, то придется как-то решать вопрос.

Подумайте, что именно не так с вашими кистями, проанализируйте, когда появляется дискомфорт, и попробуйте применить нужные пункты.

Возможно, более опытные камрады подскажут что-то дельное. Прошу в комментарии.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Торчащие ручки параллельно земле это еще мелочи ? Я частенько вижу катальцев в парке, у которых ручки торчат чуть ли не в небо. При таком положении не то что тормозить неудобно, а передачи переключать вообще нереально. Для этого надо как-то совершенно по-дикому выворачивать запястье вниз, чтобы палец дожал рычаг манетки.
Я обычно говорю, что кисть с распрямленными пальцами и предплечье должны составлять прямую линию, при этом пальцы ложатся на тормозной рычаг. Это будет идеальное положение ручек, т.к. не надо неестественно выворачивать запястье для работы и время от начала смещения пальцев для нажатия на рычаг и самого нажатия будет минимальным. В таком положении можно вообще постоянно держать один-два пальца на тормозной ручке.
Про PowerBall — этот тренажер для катальца, кто подолгу катает и довольно сложные трассы, где как раз могут возникать подобные неприятные симптомы с запястьем, ИМХО, из разряда «must have». Как минимум поможет с быстрым восстановлением запястья, а как максимум, отличный тренажер, который даст возможность тренировать не только пальцы и запястье, но так же бицепс, трицепс и плечо и т.д.
http://handgripper.ru/uprazhneniya-s-powerball.html

Главное, не скупиться и купить «родной». Я сначала покупал себе родной, потом знакомому покупал уже клон. Хоть и вращался он довольно мягко, но того усилия, которое создавал родной, не получалось.
Наличие рюшечек в виде тахометра или подсветки — это на усмотрение каждого. Тахометр прикольно первые недели, потом про него просто забываешь, но лишние деньги уплочены

Тема на злобу дня — катаю на номаде, дороги — адЪ, сначала заболело правое запястье теперь и левое подтянулось. С рулём/сиденьем игрался, рука висит расслаблено, тормоз примерно под 30 градусов. Имеет ли смысл менять дефолтную вилку на карбон, или, как советуют в инторнетах — сменить колёса на 29″ и «недокачивать» их для лучшей аммортизации?

Если дороги — ад, то лучше купить вилку нормальную. Номад — это же гибрид? Кроме marzocchi txc ничего на ум не приходит.

Виктор, а рекомендуемые грипсы удается полностью обхватить ладонью в месте расширения? Когда встречаются участки сложного грунта на скорости хочется максимально вцепиться в руль. С другой стороны езжу в довольно длительные поездки и проблема онемения пальцев очень актуальна. Немеют даже в течении дня в отрыве от покатушек(

Нет, у них такая конфигурация, что ладони влезают. А чтобы опереться, нужно просто сдвинуть их по краям. Удобно, мне нравится.

Очень удобные грипсы! Только у меня Спешевские ? А так их почти все выпускают.

Да, про меня статейка. Немеют два пальца на левой руке и затекает шея. Причем онемение может держаться неделю…

Вам нужна хорошая зарядка для пальцев ладоней,подтянувшись крепко держатся и отпустится что б рванутся вниз получается , рывок и верхний можно развить ,т.е выносливость самих пальцев можно развить

Добрый день, Виктор! Меня зовут Катя.
В мае этого года купили с мужем велосипеды. С удовольствием вкатываемся.
Ваш сайт стал открытием ? Спасибо за интересные статьи.
А вот руки у меня тоже болят. Где-то после 50 км. До этой отметки все нормально. Видимо усталостное. Попробую делать разминку, как вы советуете.

Привет, Катя. Руки привыкнут, я надеюсь. Но всё-таки попробуй применить некоторые советы из статьи, может помочь.

Читайте также:  По утрам болят немеют пальцы рук в руки

bebekka, разминка перед катанием, как впрочем и перед любыми тренировками обязательна.
Как минимум, непосредственно перед поездкой надо разогреть коленные суставы. Можно энергичными приседаниями, 15-20 приседаний, или 1-1,5 первых км пробега с высоким каденсом на маленькой скорости.

Abysmal, спасибо! Это обязательно.
Правда я имела в виду разминку рук во время самой езды. У меня руки вообще слабое место какое-то. Во время продолжительных прогулок они отекают ? Кольцо снять не могу. Приходиться с каждым шагом слегка сжимать кулак, чтобы не скапливались жидкости.

У меня другая проблема — после покатушек болит сустав большого пальца (который ближе к ладони), особенно на левой руке. Обратил внимание, что со временем переношу вес на руки, а также, что неудобно ехать, обхватив грипсы — постоянно свожу локти к туловищу

Частично мою проблему решили грипсы ESI Chunky. Но мне кажется, что полностью раскрыться им мешают как раз перчатки с гелем. Поэтому этот сезон откатаю, потом куплю перчатки без всяких вставок и возможно Экстра Чанки, они еще толще.
Рейсеры тонковаты, чтобы гасить микровибрации, отзывы о них не такие лестные.
Еще грипсы из вспененного силикона делают вроде FRM.

После продолжительных покатушек начинают болеть запястья рук.

Мою проблемы с болью в кистях решила замена вилки на воздушную.

Елена, отлично! Всё-таки хорошая амортизация важна.

Опаньки, а у меня оказывается похожие грипсы, только ребро под ладонь не такое большое. Я понятия не имел, для чего такая форма, и ездил, вывернув это ребро вперед — по ощущениям не то, чтобы сильно неудобно, но что-то все равно не то. Сегодня попробовал проехать правильно, и такая, право, благодать! Спасибо за подсказку, а то так бы и колесил с грипсами задом наперед ?

Ну вот, Иван, уже реальная польза от статьи! ?

Уже третья между прочим:) Две другие — про то, что шлем не надо сильно затягивать, и про то, что нужно ездить дальше, и как это правильно делать.

Иван, ну тогда здорово — сайт работает! ?

А можно просто подписаться на получение комментариев к статье не оставляя своего? или только если сам прокомментируешь…

Я несколько лет проездил на велосипеде не моей ростовки, при росте 188, ростовка была — 18″. Посадка была именно та, о которой Вы написали — руки вытянуты до упора в грипсы. Теперь не могу избавиться от боли в плечевых суставах. Так, что всем желаю очень внимательно относиться к выбору размеров и посадке.

Veselopedist54, к сожалению, пока нет. Я предлагал Виктору сделать такую возможность, но видимо есть технические трудности.

Были проблемы с болью в запястьях, очень быстро начинали болеть, думала, может от наших ужасных дорог или от посадки. Померяла раму побольше — велика, но сидеть удобнее. По совету купила для начала перчатки со вставками (если б не помогло — то поставила бы вынос, но сказали нужен регулируемый, а он не оказался в магазине). Но, перчатки как ни странно помогли. Запястья перестали болеть, сидеть стало даже удобнее, хват наоброт стал крепче, руки перестали скользить и потеть, на велосипеде стало проще вставать и преодолевать поребрики. Вначале, конечно, казалось, что неудобно и появился «люфт», но потом они показали все свои преимущества)
Выбирала для погоды около +12-15, когда к вечеру уже прохладно и на металлическую ручку тормоза неочень-то приятно класть пальцы. В полностью закрытых оказалось неудобно — при обхвате ладонью грипсы, пальцы, что не на тормозе, неприятно упираются в перчатку, да и рукам жарковато. Как ни странно, нашлись перчатки с закрытыми тремя(О_о) пальцами — указательным, средним и большим. Не знаю, почему они сделаны именно такими, но оказались крайне удобными для такой погоды средней прохладности) Руки не потеют, а пальцам на тормозе не холодно)) Запястья перестали болеть, сцепление с грипсами стало замечательное, да и защита рук появилась. На всякий случай )

Спасибо за статью, советы по посадке пригодились, хоть проблемы с кистями и плечевым суставом меня перестали беспокоить несколько лет назад. В моем случае проблема решилась сменой рациона питания, в том числе уменьшение потребления соли.

Марат, значит, и такое бывает…

Я когда-то добавлял баран на Treck PDX. Затраты понадобились на следующее:
Вынос — около 20$
нужен был покороче; до чего же было моё удивление, когда я обнаружил, что новый вынос ещё и весил чуть ли не в два раза меньше
Руль баран — около 30$
Лента на руль — 10$
Тормозные ручки — 22$
купил Tektro RL520, из-за большого хода троса. Когда поставил на дисковый тормоз ход оказался довольно тугим. Надо всё же было брать RL340. У них рычаг меньше — легче нажимать ручку.
переключатели Shimano Shifters SL-TX30 — 12$
единственная жертва это 7 скоростей при кассете на 8. В последствии это можно поправить.
Итого 94$

Вообще, перчатки довольно решают. Купил себе перчи с гелевыми вставками — онемение рук почти не беспокоит. Насчет ухудшения управления — ну не знаю, никакой разницы я не заметил, хотя катаю отнюдь не только по асфальту.

Поменял вилку-имитатор на воздушно-масляную. Не ожидал такого эффекта от смены. Разница космическая! Перестал с содраганием смотреть на приближающуюся яму и прочие неровности, которые не удастся объехать. Пальцы перестало сводить. Ура! Думаю теперь еще грипсы потолще поставить.

С запястьями проблем пока не заметил, грипсы спешевски сразу стояли с площадками под ладони, правда периодически эти площадки уезжают вниз, не знаю что с этим делать, так же при покупке сказали, что если хочу ствить рога на края, то грипсы придется обрезать, может для этого лучше открытые с боков купить? А то боюсь, что тогда площадка для ладони совсем уедет вниз.
Так же столкнулся с проблемой, затекает шея иногда, это от неправильной посадки может быть или это нормально для начала?

«руль должен находиться так далеко от вас, чтобы при рабочем сгибе поясницы руки хватались за него, согнувшись в локтях.» — что вы имеете ввиду под «рабочим сгибом поясницы»?

Лежак захотелось? Так переходим на лигерад — будете всё время лежать. ?

Владельцы рогов ), к вам вопрос: хочу приобрести рожки на руль, есть 2 вида которые меня заинтересовали, это прямые и с загнутыми вовнутрь концами. Что удобнее? какие отзывы пользователей? пример

Тут трудно что-либо советовать — надо пробовать. Кому-то и просто чуть выступающие рожки в эргономичных грипсах достаточны.
Сам катал с короткими стоковыми на мериде, пока на одном из тротуаров меня проходящая мимо дамочка своей сумочкой не заарканила на этот рог. Именно в тот момент, когда я ее старался объехать по бОльшему радиусу, она решила поправить ее на плече и закинула аккурат на рог. К сожалению шлем не спасает от стесов на ногах ?
После этого поставил изогнутые внутрь

А как на счет материала, от металлических руки не будут сильно мерзнуть?

Тут уж я без понятия. Все же езжу в перчатках. Ну и если опасаетесь того, что замерзнут руки от контакта с рогами, никто не запрещал применить обмотку для шоссейных «баранов».

Виктор, спасибо!
Прочитал статью, но остался вопрос. Устают ладони, а именно, места, которые упираются в грипсы. Я езжу именно упираясь в них. Что неправильного в моей посадке? Держать руки именно согнутыми в локтях мне неудобно, хочется во что-то упереться впереди, тело «падает» вперед, вот и упираюсь в руль. Ростовка велосипеда вроде подобрана правильно — у меня GT avalanche «М» что соотв. 165-180см, мой рост 176 см. Высоту седла регулировал по рекомендации с этого сайта, седло поставил горизонтально, продольно отрегулировал так, что колено как раз над осью педали.. Но руками я упираюсь в руль! Может дело в выносе? Экспресс тест рукой (локтем в седло-пальцы на вынос) я пальцами ложусь на середину выноса руля.

Виталий, мне кажется, что всё таки геометрия не подходит. У меня на одном велосипеде такая же фигня — ладони упираются и от этого немеют пальцы. Я это решил установкой эргономических грипс, но не до конца. Все равно немеют, только через большее время. А на других велах всё в порядке.

Виктор, спасибо за ответ. Еще рас все проверил, оказывается именно ЦЕНТР колена должен быть над осью педали! А я мерял по краю колена, так сказать. Сдвинул сиденье на 1.5 см вперед, сегодня покатался, получше стало!

Виктор, огромное спасибо за полезный сайт!
Прочитал статью про руки, но немного не понял насчет правильной посадки, а именно это место: «В идеале руки должны лишь держать руль, но не опираться на него всем весом.» Разве такое возможно на MTB и шоссейниках? Я еще понимаю, как можно просто держать руль, не опираясь на него при катании на городских велосипедах. А на MTB, вроде, спина наклонена под углом около 45 градусов? Если не опираться на руль, то весь вес тела должна удерживать спина? Это какие же тогда нагрузки на поясницу?

Здравствуйте.Хочу поставить на свой Boardman Hybrid Pro рога именно в центре руля. Какую длину рогов порекомендуете? Рога будут применяться исключительно для смены положения кистей при длительных поездках.

Здравствуйте!
Спасибо за очень полезную статью!
У меня пальцы не немеют, но очень болит сустав на левой руке, где мининец соединяется с кистью. заметила, что когда еду ладонь смещается к краю грипсы и почти углом упирается именно в этот сустав. даже если замечаю и сдвигаю кисть ближе к центру, упор всеравно остается, пусть на в сам сустав, но на все это место. нашла вот такие грипсы: http://www.wiggle.co.uk/ergon-gp3-formerly-gr2-handlebar-grips/ или такие: http://www.wiggle.co.uk/ergon-gp1-handlebar-grips/ но склоняюсь к первым. только у меня вопрос: они легко встанут на мой вело? http://www.rollmaster.ru/shop/velo_Velosiped-Merida-JULIET-15-V-2014_3429.html дополнительно типа под рога не надо будет ничего модернизировать?
Спасибо!

Привет! Хочу поделиться информацией насчет лежака:
Попробовав лежак на гибриде, пришел к выводу, что получается слишком длинная посадка, быстро уставала спина. Его же первоначально рассчитывали ставить на велосипеды с шоссейной или около того геометрией, а у них рама гораздо короче. Что сказать, будем пробывать на шоссейнике!

Чтобы улучшить посадку имеет ли смысл развернуть подседельную трубу на 180°.

лучшая грипса это обмотка . обмотал себе на МТВ руль и рога . и смотрится классно и удобней всяких там эргономических грипс . перепробовал много всяеих

Спешовские перчи с «хитрыми» вставками решили проблему онемения мизинцев и безымянных пальцев. Ну и хват меняю периодически.

Спешовские перчи с «хитрыми» вставками решили проблему онемения мизинцев и безымянных. Ну и хват меняю периодически

Добрый день!
часто катаю на длительное расстояние без рожек и лежака, у меня мягкие грипсы SRAM, по пересеченной местности все хорошо, как выезжаю на асфальт через пару десятков км чувствую онемение левой руки.
По поводу посадки связанной с рулем. В статье пишется локти должны быть согнуты, но кто-то говорит иначе. Катал с рулем 700мм сейчас 640мм все равно немеет, но меньше, попробую выкрутить руль на себя.

Экспериментируйте! Геометрия рамы — еще не приговор. Каретка неподвижная, а седло и руль можно смещать относительно каретки вверх-вниз и вперед-назад (руль — длиной и высотой выноса). Подберите удобный руль. Положение рук должно быть естественное, без вывернутых локтей и изогнутых вправо-влево запястий.

В принципе на любой раме можно получить УДОБНУЮ ПОЗУ, причем В ОПТИМАЛЬНОМ ДЛЯ ВАС МЕСТЕ по высоте и по смещению вперед-назад относительно каретки. Не надо только устанавливать седло слишком низко, чтобы не убить колени, если вы педалируете всё время сидя и ездите долго.

+1 к экспериментам!
У меня регулируемый вынос, от -10 до +30 градусов с шагом 10. Когда хочется просто немного вкрутить, опускаю на -10 (естественно, нужно еще потом руль провернуть, чтобы грипсы и тормозные ручки нормально стояли). Но при такой посадке после 30-40 км устает шея. При нулевом наклоне вообще что-то не то. Вот не могу описать, просто не то! На долгие покатушки ставлю +20, но перегружаеся зад, а руки прямо чувствуется, что недогружены. На +10 особо не рассекал, надо попробовать. Грипсы эргономичные с площадками и маленькими рожками — просто загляденье. Надо попробовать влепить еще пару по центру, алюминиевых с изгибом, посмотреть, как оно. Бабочки не принимаю никак — внешний вид меня убивает. Вообще поставил бы баран, но, блин, влетает в копеечку((

Автор, подскажите, как правильно выбрать лежак, чтоб не ошибиться? Планирую заказывать из Китая

Да вроде бы нечего там особо ошибаться, это же по сути просто площадки под локти и палки, чтобы держаться.

Интересная тема, но я думаю автор не раскрыл сути (причины) появления онемения в руках. А причина на мой взгляд очевидна, при ходьбе мы опираемся на одну точку опоры ноги (кто то их будет считать за две т.о.) при сидении, на две точки опоры ноги и ягодицы, тут важно не сколько точек опоры а вес приходящий на единицу площади, на велосипеде возникает третья точка опоры, руки, они берут на себя часть массы вашего тела особенно ту которая как бы нависает над рулем. Вот тут и причина возникновения неприятных ощущений в руках, руки в отличии от ног не приспособлены для принятия на себя долговременных нагрузок веса, пол часа нагрузок и руки устают, тем более что давление приходится на малую площадь соприкосновения с рулем. Еще ко всему вес на ноги нельзя полностью переложить, педали приходится крутить, а не опираться на них всем телом, а зад соприкасаясь с седлом и так принимает на единицу площади увеличенную нагрузку (сиденья то узенькие иногда почти номинальные), поэтому волей-неволей вес перекладываем на руки, от сюда у нас начинает болеть и неметь и руки и зад.
Для примера, за час покатушки на шосейнике с рулем ниже сидения что обеспечивает агрессивную посадку (наклон вперед для уменьшения сопротивления воздуху) не тренированный ездок натрет зад и устанут руки, а на прогулочном велосипеде где руль типа рога барана на уровне груди, а сиденье типа дивана, бывает еще и со спинкой час катания покажется легкой прогулкой.

Alex, мне кажется, если долгое время удерживать неестественный изгиб запястья, то даже без нагрузок дискомфорт появится. Так что нагрузка, конечно же, очень важный фактор, но и положение всех суставов, мышц и сухожилий тоже добавляет своё в копилочку. От неестественноого положения просто могут быть постоянно напряжены или натянуты те мышцы, которые для этого не предназначены, могут быть больше обычного прижаты некоторые сосуды что ухудшит кровообращение… Любой программист хорошо знает что такое плохая клавиатура и чем это заканчивается для рук к вечеру рабочего дня, хотя нагрузка минимальная, только плохое положение кистей.

Я согласен Евгений, эргономика вещь важная и «добавляет в копилочку» к комфорту езды. В очень упрощенном виде к эргономике, я обращал внимание на распределения массы на площадь соприкосновения (эргономические грипсы имеют бОльшую площадь, но это конечно не единственное в эргономике), это важно, но как видно из постов эргономические грипсы полностью не решают проблему. Вообще вопрос комплексный, эргономика (грипсы, сиденье, рога), распределение массы, сама масса велосепидиста, решает вопрос. Я только озвучил тот аспект про который никто не писал, вес и его распределение, это в принципе всё то шаманство с поднятием-опусканием сидения и руля, сменой рамы (под свой рост), положение тела при езде.
У меня например простые грипсы стерлись за 5 лет, как протектор покрышек, а кожа рук когда катался без перчаток стиралась тоже (это к тому что нагрузка на руки имеется и немалая).

Читайте также:  Болит сустав мизинца левой руки причины

Сорри за много постов, но всё же, немогу не заметить:
Если использовать посадку, как предлагают, что бы руки не опирались на руль а только держать, не перенося массу тела на руль, естественно на спине мы не вытянет наклоненное тело вперед, прийдеться выпрямлять и тут мы теряем в равномерности нагрузок на колеса, переднее колесо становится менее прижато к дороге. В результате увеличиваеться риск уйти в занос при резком повороте (плохое сцепление с дорогой), торможение переднего колеса становится еще менее эффективно (хотя это в первую секунду торможения, потом инерция прижмет его к дороге так что заднее колесо сносит юзом), и главное что выплывет через несколько лет, это неравномерный износ покрышек и увеличенный риск поломок заднего колеса.

Alex, я только хотел подчеркнуть, что даже сам по себе неправильный хват уже может вызвать проблемы. И избыточная нагрузка, естественно, тоже. А если их совместить — получится совсем адский коктейль…

Почему то немеют пальцы после бреветов. 200-300-400 ниче а вот если шестисотка или больше то немеют а потом отходят пару месяцев. Может лежак попробовать?

Руки начинают неметь примерно через 15 минут. После первой короткой поездки побежал в магазин покупать перчатки, стало немного лучше но проблема осталась. На велосипеде стоковые эргономические грипсы. Расстояние 20 км раньше проезжал с обязательной остановкой на пол дороги, т.к. боль зада и рук уже терпеть не было сил. Теперь поигравшись с посадкой подобрал лучший вариант зад болит уже меньше могу проехать 25 км без остановок, но руки болят спасает только частая смена хвата. Меняю хват обычный, рога и держу руль за торцы. Я так понимаю такие боли у меня от лишнего веса, вешу 118 кг при росте 182?

Мда чуваки не густо, скупы ваши познания о посадке )) найдите видео в ютубе о посадке чувака эксперта по биомеханике Астаны, и вы поймете насколько все сложно с этим вопросом… Если длинна выноса и высота руля правильно подобраны то абсолютно пофигу какие там грипсы и какие перчатки, при условии наличия хорошей вилки. В общих чертах Котовский правильно описал, но все гораздо сложнее. В первую очередь надо посадить жопу правильно, колени по отвесу смотрят на ось педалей и высота седла в правильном градусе сгибания ноги )) затем уже подбираем длинну выноса ширину руля и место высоты на штоке вилки выноса, ниже выше, дальше ближе, опять же таки есть правильные градусы угла спины, градусы угла рук от корпуса, в каком месте должен быть локоть относительно колена при педали на 3часа и т.д. Тогда вы может избавитесь от болей в руках онимением пальцев и т.д. Опять же таки надо иметь мышцы спины, что б руки не отпадали от удержания вашего туловища жирненького ))) в общем копайте глубже, гораздо глубже.

Когда при езде на велосипеде руки на руле и согнуты в локтях тоже бывет болит предплечье. Если слишком согнуты руки в локтях тоже не хорошо.

Спасибо за советы. немели пальцы. Купила перчатки с гелевыми подушечками, проехала сегодня 19 км, онемения нет вообще. И сустав большого пальца меньше болит.

Если болят руки то посадка не правильная это ясно, седло, высота руля, вынос.
А про наклон самого руля забыли? 2-5 мм на себя и езжай хоть 100 км.

И меня не обошла стороной данная проблема. Впервые столкнулся с этим лет 10 назад, когда поехал в другой город на обычном Аисте с 28 колёсами, в сумме (туда и обратно) проехал чуть более 100 км (в течение дня). На следующий день проснулся со скрюченной и онемевшей кистью правой руки. Как итог — больничный на две недели, прогревание и лечение ультразвуком. После я ездил ещё на нескольких типах велосипедов, и вплоть до середины 2016 меня это не беспокоило. В 2016 начал ездить на Fuji Nevada 1.6 с 26 колёсами, именно на этом веле, при езде более получаса (переселенкам, лес) начинают болеть кисти со стороны ладоней и неметь пальцы уже обоих рук. Подозреваю, что проблем как раз две: вилка-макет (Suntour XCT, в этом году даже провёл самостоятельное ТО ей; не правильная посадка, низкий руль. Так как на другом, городском байке (круизер с 28 колёсами и ригидной вилкой) — при прочих равных (та же пересеченка, ездил и более часа) — ничего не болит и не немеет, хотя на колдобинах даже в городе лупит по рукам неслабо (руль сам по себе высокий и чуть выше седла, посадка почти прямая выходит). Пока езжу на Nevade так как есть, каждые 20-30 минут делаю остановку и стряхиваю руки. Поднять высоту рулевой (именно поднять, опустить ниже тоже вредно но уже для больной же спины и поясницы, прострелы и так мучают), без замены вилки (на нормальную) либо выноса/руля — нужны довольно серьезные финансовые затраты, которые увы сейчас не по карману… Остаётся вариант лишь с перчатками, либо так и ездить с паузами.

Как-то все непонятно. Езжу не сказать что мало, по 2000 км за лето набегает. Онемение мизинца и безымянного на левой руке пришло сразу после вынужденной замены подседела. Стоял китай-карбон, но дал трещину в районе хомута и раскололся, пришлось заменить на стоковый зузикс (на корратеках стоят такие). Ну и вот, выставляю значит седло все как надо, все по феншую, пятка на педали — нога прямая, колено по отвесу на уровне оси педали в положении на 3 часа. Выкатываю порядка 100 км и бац, на утро не ощущаю пальцев. Неделю где-то если не больше они приходили в себя. Проехал два марафона кросс кантрийных в такой сборке, ибо времени на выяснение причин такой неприятной штуки не было. Сейчас начал копать, собирать инфу, т.к. впереди теплый сентябрь, планов очень много, нужно ездить, а ехать больше часа уже неприятно… И что же видим? что бы правильно сесть нужно:
1. Выставить седло;
2. Правильно согнуть поясницу (Это для кого правильно? Для людей с определенной длинной корпуса? Или для всех подряд? Немного неясно так же где искать этот самый правильный угол наклона);
3. Определить высоту крепления выноса на штоке вилки (Сам всегда ставлю вынос сразу на уплотнительное)
4. Определить длину выноса;
5. Определить ширину и конфигурацию руля.
Вот полюбому что-то забыл, ну да не суть, 3, 4, 5 пункты возможно сделать только узнав правильный сгиб поясницы.

источник

Каждый человек хоть раз в жизни ощущал боль в большом пальце руки, но не придавал им большого значения. Однако данный симптом может стать тревожным «знаком» травмы, неврологического, обменного или воспалительного заболевания. В Сомали большой палец называют дедушкой, в Малайзии – братом. Дайверы используют этот палец как команду к срочному всплытию, а военные – для приказа контроля за тылом. Большой палец кисти противопоставлен другим, он располагается под углом, а его объем движений значительно больше. Подобные физиологические особенности позволяют первому пальцу играть важную роль не только в хватательных движениях, но и в мелкой моторике.

Анатомически большой палец состоит из двух фаланг (костных оснований), суставных и связочных аппаратов. Последние ограничивают подвижность суставов и укрепляют их капсулы. Движение первого пальца обеспечивают мышцы-сгибатели, разгибатели, а также отводящие и приводящие мышечные пучки.

Из-за повышенной нагрузки, которая ложится на этот палец, возможно возникновение множества патологий различного характера:

  • травмы первого пальца (переломы, трещины, вывихи);
  • повреждения связочного аппарата («большой палец лыжника»);
  • «недуг пианистов» или болезнь де Кервена (стенозирующий лигаментит);
  • неврологические расстройства (туннельный синдром);
  • заболевания суставов (артрозы, артриты);
  • увеличение и воспаление околосуставных сумок (бурсит, гигрома);
  • системные воспалительные заболевания (ревматизм);
  • обменные нарушения (подагра, контрактура Дюпюитрена);
  • наследственные недуги и аутоиммунные состояния (болезнь Рейно).

Рассмотрим каждую из возможных причин недуга.

Травматизация

Перелом большого пальца руки возникает при сильном ударе, неудачном падении или попадании пальца в работающий механизм. В момент травмы можно услышать характерный «хруст», после чего возникает резкая боль в большом пальце руки и жжение. В зоне поражения также появляются отечность и кровоизлияние. Палец обездвижен, его ось нарушается, а сам он принимает неанатомическое (искривленное) положение. Встречается травма чаще у детей, баскетболистов, боксеров, у работников завода и пожилых людей.

Вывих – смещение суставных поверхностей – проявляется болью в момент травмы и ее усилением при попытке движения в суставе. Палец отекает, бледнеет, а в зоне поражения наоборот краснеет. Зачастую вывихи наблюдаются у спортсменов – волейболистов – и при сильном падении на руку.

Повреждения связок

Частым повреждением связочного аппарата большого пальца является разрыв коллатеральной связки, соединяющей кости в основании пальца (можно нащупать связку под большим пальцем, оттянув последний до упора). Подобное повреждение часто называют «пальцем лыжника», что связано со способом получения травмы: падением на руку, в которой зажата лыжная палка.

Это интересно! Хроническое повреждение коллатеральной связки также известно под названием «рука егеря». Это связано с тем, что шотландские егеря практиковали умерщвление кроликов посредством «сворачивания шеи», травмируя тем самым связку большого пальца.

Обычно при повреждении коллатеральной связки ощущается боль у основания пальца, отечность, гематома. Возможно онемение фаланг, а также нарушение хватательных движений (иногда возникают сложности с удержанием предметов).

Болезнь де Кервена

Причиной недуга считается сужение «ложа», в котором располагаются сухожилия первого пальца. Обычно возникает заболевание у людей с повышенной нагрузкой на большой палец: пианистов, работников офиса и пр. Развивается патология постепенно: нарастает боль в большом пальце, запястье; подвижность пальца ограничена, возникает местная отечность. Иногда утрачиваются движения не только пальца, но и всей кисти.

Неврологические расстройства

Вариантом неврологических расстройств является туннельный синдром. Связана патология со сдавлением срединного нерва связками и сухожилиями запястья. Заболевание относят к профессиональным, т.к. чаще всего недуг встречается у сурдопереводчиков, барабанщиков, живописцев, любителей боулинга и киберспорта.

Проявляется поражение болью в большом, указательном и среднем пальцах, покалываниями и онемением в указанных зонах. При этом усиление болезненности вызывает даже непродолжительное сгибание кисти.

Заболевания суставов

Артроз большого пальца руки – ризартроз – может быть следствием нарушения обмена веществ, травм, образа жизни и врожденных патологий суставов кисти. Зачастую страдают суставные поверхности на уровне запястья: больные ощущают «похрустывание» во время вращений пальцем, уменьшается объем движений, иногда появляется видимая деформация пораженной области. Пациентов беспокоят ноющие боли в суставе большого пальца руки, которые возникают после ручного труда (на поздних стадиях заболевания болезненность становится постоянной).

Патология околосуставных сумок

При бурсите большого пальца кисти воспаляется и увеличивается околосуставная сумка. Появляется теплая и красная «припухлость», а также болезненность, усиливающаяся при ощупывании пораженного участка. Если причиной бурсита послужило ранение, возможно инфицирование околосуставной сумки с развитием гнойного воспаления. В таких случаях состояние пациента резко ухудшается: возникает лихорадка, слабость и головокружение.

Следствием бурсита большого пальца может стать гигрома. Возникает она на уровне запястья в виде опухолевидного образования, наполненного вязкой жидкостью. При давлении на гигрому появляется болезненность, распространяющаяся на кисть. В покое возможно полное отсутствие болей. Причиной патологии являются травмы, женский пол (20-35 лет) и наследственная предрасположенность.

Причиной ревматизма может быть бактериальная флора (стрептококк) и/или наследственная предрасположенность. Проявляется ревматизм обычно на крупных суставах, но также часто поражаются кисти рук. Как правило, суставные поверхности воспаляются симметрично с двух сторон, возникает выраженная болезненность, а общее состояние сопровождается лихорадкой, потливостью и апатией. Заболевание также сочетается с поражением сердца, мозговых сосудов и кожи. Последнее характеризуется образованием ревматических узелков вокруг суставов, мелкоточечными кровоизлияниями и прочим.

Недуг является расстройством обмена мочевой кислоты. Проявления схожи с ревматизмом, однако поражение имеет характер атак (приступов, которые провоцирует частое употребление мяса) по типу одностороннего моноартрита (один сустав, одна сторона). При этом на кистях, стопах, ушах и лице могут появляться отложения мочевой кислоты – тофусы.

Контрактура Дюпюитрена

Боль в большом пальце руки в некоторых случаях может вызывать контрактура Дюпюитрена. Сутью заболевания является разрастание рубцовой ткани вокруг ладонных сухожилий. В итоге появляется плотный рубец ладони, пальцы сгибаются без возможности разогнуть – кисть утрачивает свои функции. Причиной могут быть нарушения обмена веществ, травмы, наследственная предрасположенность и сахарный диабет.

Синдром Рейно

Синдром Рейно является недугом, связанным со спазмом артерий. Провоцируют заболевание переохлаждение, травмы, стрессы, а также аутоиммунные заболевания. Проявляется синдром сначала кратковременными спазмами сосудов, затем продолжительными с отечностью, посинением пальцев, а также образованием язв и очагов некроза (отмирания тканей). Чаще поражаются 2-4-ый пальцы, в редких случаях возможен спазм сосудов большого пальца.

Каждый из отмеченных недугов требует индивидуального терапевтического подхода и всегда нужно консультироваться со специалистом, ведь только он может выписывать лекарства.

  • Травматизация. В случае вывиха необходимо вправление суставных поверхностей и обездвиживание. При переломе производится сопоставление костных отломков и наложение гипсовой повязки от кончика пальцев до локтевого сустава.
  • Повреждения связок. При полном разрыве коллатеральной связки требуется оперативное вмешательство, в ходе которого к кости на специальный «анкер» подшивается поврежденный связочный аппарат. Место обездвиживается, после чего связка «приживается».
  • Болезнь де Кервена. Больному накладывается на руку гипсовая или пластиковая шина (сроком на полтора месяца), после чего показано ношение специального бандажа для большого пальца. При болевом синдроме назначаются противовоспалительные препараты (Нурофен, Диклофенак). Если консервативное лечение неэффективно, проводится операция по частичному иссечению сухожилий.
  • Неврологические расстройства. При туннельном синдроме кисть стабилизируется с помощью ортеза (рекомендуется дневное и ночное ношение). Если беспокоит болезненность, назначаются противовоспалительные средства (Ибупрофен, Напроксен). При безрезультатности терапии, возможно оперативное рассечение поперечной связки кисти.
  • Заболевания суставов. При артрозах применимы нестероидные противовоспалительные (Индометацин) и обезболивающие (Кеторолак) препараты. Также показаны хондропротекторы (Терафлекс), физиотерапия (электро-, фонофорез) и лечебная физкультура.
  • Патология околосуставных сумок. При бурситах применимы антибиотики широкого спектра действия (Цефтриаксон, Амоксиклав) и противовоспалительные препараты (Нимесил). Возможен прокол бурсы и промывание ее антисептиками. В крайних случаях показано удаление сумки с капсулой.
  • Ревматизм. При ревматизме применяют антибиотики (Азитромицин, Амоксициллин), противовоспалительные препараты (Нурофен, Диклофенак), а также аминохинолоны (Плаквенил). При этом требуется лечение очагов инфекции в организме: ангины, гаймориты и кариес.
  • Подагра. Острый приступ подагры купируется противовоспалительными средствами (Индометацин, Фенилбутазон). Тогда как постоянное лечение проводится Аллопуринолом и диетой с ограничением мяса, щавеля, какао-продуктов и кофе.
  • Контрактура Дюпюитрена лечится тепловыми процедурами; надеванием на ночь специальной лонгеты, разгибающей пальцы, и блокадами с кортикостероидными препаратами (Гидрокортизон). Однако радикальным лечением является лишь реконструктивная операция.
  • Синдром Рейно. Лечение недуга может быть консервативным с использованием сосудорасширяющих препаратов (Фентоламин) или оперативным. Последнее включает удаление нервных волокон, провоцирующих спазм сосудов кисти.

Учитывая, что боль в большом пальце руки может иметь множество причин, необходима всесторонняя профилактика:

  1. Предотвращение травм первого пальца (переломов, трещин, вывихов).
  2. Контроль и ранняя диагностика повреждений связочного аппарата (особенно у характерных отраслей: лыжный спорт, скандинавская ходьба и пр.).
  3. Профилактика профессиональных недугов посредством зарядки для кистей (у пианистов, писателей, офисных работников).
  4. Своевременное обнаружение и лечение обменных заболеваний. При подагре – строгая диета с ограничением поступления пуринов – предшественников мочевой кислоты (мяса, алкоголя, шоколада и пр.).
  5. Модификация образа жизни: избавление от лишнего веса, введение кардио-нагрузок, ограничение тяжелого физического труда и исключение вредных привычек (курения и употребления алкоголя).
  6. Санация очагов хронической инфекции: тонзиллиты, гаймориты, кариозные зубы и пр.

Болит большой палец? Проконсультируйтесь с врачом с целью исключения серьезной патологии!

источник