Меню Рубрики

Болит рука от руля автомобиля


Боль в спине – это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?


Проблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу. Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам. Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.

Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник. В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи. Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.

Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.


Безопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.

Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.

Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки. Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем. Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.

Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.


Медики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.

Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение «вакуум» из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:

Видео взято с YouTube-канала «VancheZzVeganPower»

На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.

Можно использовать автомобиль в качестве тренажера. Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь. Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.


Автоиндустрия, помимо запчастей и технических «наворотов», выпускает специальные приспособления, изделия, которые помогают удерживать правильное положение тела за рулем. Но стоит ли тратить на них деньги?

Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.


Длительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.

Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль. Эффективное средство профилактики – физические упражнения. Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.

Видео с упражнениями напоследок:

Видео взято с YouTube-канала » Антон Епифанов «

источник

Всем Приветы, Мира, Любви и Добра!
Хочу затронуть, наверняка больной для многих вопрос.
А именно – о нашем позвоночнике!

Если после долгой поездки ноет поясница, затекает шея, немеют руки, причина – в неверном положении за рулем. Очень много зависит и от комфортности водительского кресла. Во всех современных моделях авто регулируется наклон спинки сиденья, во многих – и его высота. Если твое кресло не очень удобно, стоит использовать дополнительные аксессуары.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль
Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер

Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья
Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).
При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.
Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?
На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:
— регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
— регулировку глубины сидения;
— регулируемую высоту посадки в кресло;
— регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
— наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
— регулируемые подголовники;
— амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
— регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.
Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения

Правило 4: Правильная регулировка кресла

Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.
Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.
Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники

Правило 6 Правильная посадка

Сидите прямо, спина должна полностью прилегать к спинке сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерно. Каждая часть тела должна как будто лечь в свой «футляр»: голова – на подголовник, спина – в спинное углубление, поясница – на поясничную подушку, бедра не должны сползать вперед. Таким образом, вес всего тела не переносится на одну из его частей. Руль захватывается сверху, кисти рук чуть свешиваются с «баранки». Утомившись, можно взяться за руль снизу, а затем снова перевести руки наверх. Во время движения не напрягайте спину, не наклоняйте голову вперед. Отодвиньте кресло от руля настолько, чтобы, вплотную прижавшись к спинке, правой рукой можно свободно переключать передачи.
При такой посадке позвоночник устает меньше всего, к тому же уменьшается нагрузка на спину во время маневров (резкого торможения, крутого поворота), снижается риск травмирования. Ведь многие из нас неоднократно получали мелкие травмы, даже не подозревая об этом! Например, при ударе по автомобилю сзади ремень безопасности удерживает тело от рывка, но энергия удара не исчезает бесследно: она перераспределяется на скелет и внутренние органы. То же при резком торможении: корпус по инерции продолжает движение по ходу машины, а затем резко возвращается назад. Если водитель при этом сидит в кресле неправильно, может произойти микротравмирование шейного отдела позвоночника. В результате «достают» головные боли, ноет шея и, по данным медиков, даже возникают нервные расстройства. Как тут не вспомнить уроки инструктора!

Правило 7: Не забывайте про разминку!

Без спорта не обойтись!
Водители – народ ленивый. Не любим ходить пешком, не хотим стоять в транспорте… Необходимо компенсировать недостаток движения, чтобы избежать атонии (снижения тонуса) мышц живота и спины.
Ежедневная зарядка. Для поддержания мышечного корсета в форме утренняя разминка обязательна! Следовательно, по утрам, встав с постели, следует поднять руки и потянуться как можно выше. Кисти при этом желательно сплести в замок и вывернуть в сторону потолка. Потягиваясь и становясь на носочки, следует пытаться дотянуться этими вывернутыми ладонями до потолка, а приподнявшись на носках, слегка на них задержаться. На вдохе нужно подниматься, а на выдохе опускаться. Это упражнение насыщает тело кислородом и нормализует давление. А вот специальные упражнения для проблемной спины подскажет ортопед.

«Ленивая» гимнастика. Если большую часть времени в офисе сидите, каждый час делайте легкую разминку: встаньте спиной к углу стены, обхватите его лопатками и, не отрывая ступни от пола, потянитесь вверх. Если же на работе вы в основном стоите, чаще переступай с ноги на ногу, ходи. Посвятите несколько минут отдыху, присев и подняв ноги на возвышение. Гуляйте хотя бы полчаса в день!
Перед тем, как сесть за руль, сделайте трехминутную автозарядку: несколько раз обойдите машину, протрите стекла, откройте и закройте крышку багажника. Разогреется не только автомобиль, но и вы. После поездки желательно пройтись или выполнить несколько упражнений: прогнуться назад, сделать наклон вперед, коснувшись руками земли, выпрямиться и присесть на корточки.
Во время поездки:

Упражнения за рулем
1. со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
2. выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» — повторите 8-10 раз — это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
3. вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок — повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.
Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!

Упражнения во время остановки

Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.
Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи. Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами. Теперь можете выполнить несложную гимнастику:
1. приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
2. теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
3. расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
4. повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
5. поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
6. согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
7. раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
8. поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
9. сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
10. сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.
Плавание и аквааэробика. Секрет их целительного воздействия – выталкивающая сила воды, которая создает ощущение невесомости. Зато мышцы в воде работают в полную силу. Час в бассейне 2-3 раза в неделю – и вы укрепите все группы мышц!
Лыжи, коньки, велосипед или велотренажер также помогут укрепить мышечный корсет. Кроме того, это отличный способ снять стресс, усталость и получить длительный заряд бодрости! Но старайтесь избегать чрезмерных нагрузок.
Массаж. Классический оздоровительный поможет «поставить на место» спину (достаточно десятидневного курса два раза в год). Массаж теплыми камнями (стоунотерапия) или с применением мешочков, наполненных целебными травами, отлично расслабляет и снимает стресс. Также очень полезен гидромассаж. Главное условие – квалифицированный массажист! Для профилактики остеохондроза можно укреплять мышцы с помощью йоги, лечебной физкультуры, занятий на профилакторе Евминова. Сегодня центры красоты предлагают комплексные программы, которые одновременно оздоровляют спину, снимают стресс и улучшают состояние кожи.
Правило 8: Не горячитесь!
Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!

Читайте также:  Болит рука после перелома плеча прошло 2 месяца

1. Идеальна та спинка сиденья, которая повторяет изгибы позвоночника – это обеспечивает ему правильное положение.
2. Подголовник – обязателен! Он уменьшает нагрузку на позвоночник и риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах автомобиля.
3. Специальная ортопедическая подушка/валик/поясничная поддержка под спину – отличная профилактика остеохондроза. Она снижает вред от сидячего положения и вибраций, создает прочную поддержку для позвоночника, уменьшает давление на поясничный отдел, способствует поддержанию правильной осанки и снимает усталость мышц.
4. Автомобильные массажеры – весьма полезный аксессуар. Накидки на сиденья из деревянных шариков или резиновых шипов снижают нагрузку на позвоночник. Их нужно хорошо закреплять, чтобы тело во время движения не смещалось вниз. Также можно приобрести вибромассажную накидку на сиденье, которая снимет напряжение в мышцах спины и бедер с помощью вибромассажа аккупунктурных точек.
5. Можно приобрести специальное ортопедическое сиденье, проконсультировавшись у ортопеда, который оценит состояние позвоночника и даст индивидуальные рекомендации. Такие сиденья делают из эластичного латекса и геля: это позволяет снизить нагрузки на кости и позвоночник до 60 %. Кроме того, улучшается кровоснабжение ягодичных мышц и уменьшается давление на органы малого таза.
Правило 9: Правильно питайтесь:
Еда для позвоночника

По статистике, остеохондроз – дистрофия тканей межпозвонковых дисков – встречается у 75 % населения. Одним из условий прочности позвоночника является правильное питание.
Свести вред к минимуму:
• Ограничить в рационе количество поваренной соли – ее избыток задерживает в организме жидкость, что чревато метаболическими отеками.
• Не увлекаться приправами, консервами, копченостями, острыми, жирными и жареными блюдами.
• Кофе, препятствующий усвоению кальция, почаще заменять травяными чаями и соками. Поддержку позвоночнику окажут настои валерианового корня, мяты, душицы, пустырника, боярышника, шиповника, липы.
Строительными «кирпичиками» позвоночник обеспечат:
• Творог, кисломолочные продукты. Ежедневно выпивате 1-2 стакана простокваши, кефира, ряженки или съедайте 200 г творога.
• Сок грейпфрута выводит из организма лишнюю жидкость и уменьшает вероятность ущемления позвонков и отложения солей.
• Яблоки за счет мягкого мочегонного действия уменьшают тканевый отек. Ешь свежие или печеные яблоки за 20-30 минут до еды.
Кроме этого, на столе должны быть свежие или замороженные фрукты и овощи, бобовые, грецкие орехи, цельное зерно, каши – гречневая, рисовая, овсяная. Утром натощак стакан кипяченой воды с разведенной в ней столовой ложкой меда – это выведет из организма избыток соли.
И напоследок несколько рекомендаций на каждый день
Как исправные амортизаторы в меру своих возможностей защищают наш автомобиль на дорогах, так и здоровые межпозвонковые диски ослабляют удары, сотрясения и другие нагрузки на позвоночный столб. Поддерживай подвижность, упругость, эластичность позвоночника ежедневно!
Отличный выход — приобрести ортопедический матрац и подушку. Матрац обеспечит правильное положение тела и полноценное расслабление мышц во время сна, улучшит кровообращение. Ортопедическая подушка расслабит мышцы шейного отдела позвоночника и уменьшит раздражение нервных окончаний. Обычная подушка должна быть невысокой, заполнять собой пространство между плечами и головой и хорошо ее поддерживать (не быть слишком мягкой).
Кстати, по мнению врачей, лучшая поза для сна – поза ребенка: на боку, с согнутыми в коленях ногами. Под колено верхней ноги можно подложить небольшую мягкую думку – чтобы не нарушалась циркуляция крови.
Избегайте носить тесную одежду и обувь. Следите за состоянием ступней: даже легкая хромота, вызванная неудобной обувью, мозолями, потертостями или натоптышами, увеличивает риск венозного застоя крови. Хотя бы 2 раза в неделю тренируй мышцы стоп, поднимая пальцами ног носовой платок или катая стопами теннисный мячик, каштаны или скалку.
Не поднимайте тяжестей! Вес более 10 кг увеличивает риск смещения позвонков. Поднимать тяжелые предметы, необходимо не наклоняясь, а присев и выпрямившись с грузом. Также следите за своим весом – превышение нормы на 10 кг плюс длительное времяпровождение за рулем чреваты сколиозом с нарушением кровоснабжения практически во всех органах. У тучных людей не бывает здорового позвоночника!

Автомобиль может быть союзником в борьбе за здоровый образ жизни, облегчая бытовые проблемы, а может стать источником остеохондроза, сколиоза и боли. Будем же делать все, чтобы наши машинки приносили нам только радость
Спасибо всем, кто дочитал до конца))
Всем Удачи на дорогах, полный бак бензина и крепкого Здоровья!

источник

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.

Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

источник

Боль началась 3 месяца назад, после вождения за рулем замечала, что побаливает плечо. Сейчас же во время вождения боль сильная, также болит при движении рукой, больно облокотиться на руку или снять кофту через голову. В покое в определенных положениях вроде бы не болит или болит незначительно. А острая боль словно в двух (или даже больше точках) и преимущественно на передней части плеча. Ко врачу я записалась, но только через неделю. И это хирург. Надо ли записываться еще к кому то?
Каждый день меня растирают меновазином домашние, затем ставлю грелку. Уже третий день а улучшений не видно.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, МАК-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Аналитический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

У меня так же. К врачу не ходила, у меня всё само собой проходит без всякого лечения. В инете потом вычитала, что это похоже на периартрит плечевого сустава, т.е воспаление связок сустава.

Тоже болело плечо. Ходила к врачу, она назначила лекарство+ физиолечение и НИФИГА:(
Боль уменьшилась а рука двигалась не как здоровая. Долго я так ходила, а потом стала сама делать комплекс гимнастики для суставов. Начинала с 5 раз, дошла до 20. И забыла я о своей проблеме. Гимнастику делать продолжаю.

Очень похоже на артроз плечевого сустава. Погуглите, если симптомы совпадают, посмотрите, какое лечение подходит.
Ещё может быть остеохондроз — боль отдаёт в плечо и в руку.
Причину определит только рентген и узи.

Не надо меновазина и грелок. Мало ли что там. У меня было воспаление нерва плечевого (кажется так), адская, «зубная» боль в плече, руке и под ребрами. Я трое суток не спала, обезболивающие не брали. А от меновазина сразу хуже становилось. Так что к врачу.

Диклофкенак пока можно попить: 1-2 таб после еды 3 раза в день. Очень похоже на периартрит. У меня улучшение наступило только после внутрисуставных инъекций. Вам к травматологу надо. А не можете обратиться у врачу раньше? За неделю хуже только может стать. Надо снимки сделать, анализы.

Диклофкенак пока можно попить: 1-2 таб после еды 3 раза в день. Очень похоже на периартрит. У меня улучшение наступило только после внутрисуставных инъекций. Вам к травматологу надо. А не можете обратиться у врачу раньше? За неделю хуже только может стать. Надо снимки сделать, анализы.

У мня по жизни проблемы с шеей и спиной,болит жутко и бывает клинит так от, как вы описываете плечо. Мне помогает массаж, женщина в соседнем дом делает, она травматолог еще, она мне что-то там на место ставит,хрустит все и потом облегчение на пару недель, а потом опять по нарастающей. Раньше вообще ничего не помогало, у отца моего также. Вам массаж нельзя делать пока не проконсультируетесь с врачом, можете ухудшить.

Все забито. И это в Москве. Записаться раньше нереально. А записалась к хирургу

У мня по жизни проблемы с шеей и спиной,болит жутко и бывает клинит так от, как вы описываете плечо. Мне помогает массаж, женщина в соседнем дом делает, она травматолог еще, она мне что-то там на место ставит,хрустит все и потом облегчение на пару недель, а потом опять по нарастающей. Раньше вообще ничего не помогало, у отца моего также. Вам массаж нельзя делать пока не проконсультируетесь с врачом, можете ухудшить.

Если это периортрит не помогут никакие лекарства, только гимнастика и пиявки. Забейте в поисковике плече-лопаточный периортрит, получите безрадостную картину. Но все проходит, не переживайте. Эта болезнь возникает из-за статичности за компьютером, за рулем. Автор, у меня джип, чтобы в него сесть, надо рукой взяться за руль и немного усилий. Был момент, что я от боли потеряла сознание. Не доводите себя до этого. Есть упражнения Бубновского, есть гирудотерапия. Периортрит можно прощупать самим. Когда двигаете мышцами на спине, то есть характерный хруст, хотя мышцы хрустеть не могут. Кто-то из родственников может прощупать мышцы, Вы сразу поймете, что что-то не так.

На остеохондроз похоже. Ищите мануальщика.тут нужен массаж. И это не к хирургу, а к неврологу

Допустим, хирург на снимке увидит периостит, его увидит и терапевт, и ортопед.
ПЛПА — моднявый такой диагноз .
Если не помогает принятый при случайных застольях крепкий алкоголь, либо привычные за 30 лет жизни тетрациклины, пенициллины, ЛИНКОЗАМИДЫ, фторхинолоны без собственной противотуберкулёзной активности, то по списку: 1. туберкулёз
2. миеломная болезнь.
Коль скоро у доктора очередь, к нему нужно приходить подготовленными по поисковику.

Артроз? Если да, то могут помочь инъекции румалона (это хондропротектор).

болит уже месяц рука в плечевом суставе,боль методическая,не постоянная,болит при движении,поднятии,и подъеме тяжести

У меня так при артрозе бывает. Главное, лечиться, проводить профилактику и тогда ничего беспокоить не будет. Мне вот очень препарат Дона помог. Этот препарат относится к категории хондропротекторов, хорошо помогает неприятные ощущение убрать и подвижность суставов становится лучше. Я пила таблетки, ещё есть порошок, сейчас этими же таблетками профилактику провожу.

Читайте также:  Болят мышцы плеча левой руки как лечить

У меня артрит и боли похожие бывают. Мне хорошо помогает Нейродикловит, он в виде капсул идёт, хорошо снимает боль и воспаление, витамины В в его составе хорошо влияют на нервную систему. Мне прям хорошо помогает препарат этот.

Вот при артрозе у меня так же было, тут писали про Дону, мне тоже этот препарат помог. Пила в виде порошка его и довольна очень, у меня сейчас значительно реже плечо болит, руками двигаю свободно, ничего не мешает. Так что хорошо,ч то я пролечилась и не запустила.

Это импиджимент плечевого сустава отягощенный остеоартритом (артрозом). Лечется противовосполительными препаратами, хондропротекторами и физиотерапией (ударно-волновая, массаж и т.д) так же применяется плазмоинъекции и тейпирование. Процесс реабилитации довольно длительный и зависит от вашего состояния

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Вот вроде катаюсь уже три года, а всё понять не могу.
Мои ТТХ: рост 178, руки средней длины, ноги тоже. Стэндовер, хоть на него особо и не опираются — 82.
Изначально было как: была мелкая ростовка, магазине насоветовали очень неправильно, было ЕТТ 572. Было очень коротко, болела поясница, подседел был на пределе и всё равно было маловато.
Избавился от мелкого байка через несколько месяцев, взял тот, что есть сейчас. Гео байка нигде не указано, но по измерениям рулеткой получается где-то 590 ЕТТ с 90 мм выносом.
И вот при езде на нем, при достаточно долгом времени (за 50+ км) начинают жутко болеть руки — словно подушки у основания ладони сильно упираются в руль. Хочется вроде как растянуться, но с другой стороны, а может и нагрузка на руки слишком высокая, вот и болит? Проблема становится хуже, если опустить руль под все проставочные кольца. Это всё принесло очень много проблем, когда катался в ПВ2Д, после поездки на эти места было даже больно нажимать, не то, что там кататься.
НО: купил ЦК в этом сезоне: 555 + 90 — намного длиннее, но в то же время, комфортнее.

Сейчас рассматриваю найнер (до этого сикстер) в двух ростовках: 592 и 615 ЕТТ. И вот я боюсь, что если я возьму раму с 615, то сделать её короче за счет выноса (а больше нигде и нет возможности) не выйдет.
Отчего могут болеть руки? Гугление не дает вообще никаких результатов, везде лишь общие слова, которые неприменимы к любой конкретной ситуации. Вот говорят — нагрузка на руки высокая. А как понять, что она высокая? Руки держат, рулят даже при поездках на 100+ км.
Ну и это — стоит ли рисковать, и брать более длинную раму, в надежде, что станет лучше, или будет только хуже?

Залил фото посадки на байке в пост #33

Последний раз редактировалось Arch >17:12 .

Можно попробовать покопать в сторону регулируемого выноса. Есть такие, что серьезно увеличивают высоту посадки, разгружая руки. Сам мучаюсь с локтями после бурсита Такое решение помогло.
Тоже была короткая рама, сидел скукожившись, купил длинный вынос, заболели локти. А можно не спину растягивать, а сесть более вертикально.

Последний раз редактировалось Ndzd; 14.01.2016 в 01:56 .

Ndzd, да я когда с ЦК пересаживаюсь, то ощущение, что вообще на табуретке сижу. Зато как на танке.

Еще такая мысль: может какие нить рога попробовать? Если на цк не затекают руки, там же баран? Угол поворота кистей.

ЕТТ 590 это М-ка, вам наверное ближе будет Лька с таким ростом, если есть у кого взять покататься — примерьтесь, если нету купите бюджетный вынос на 110-120-130 посмотрите как что изменится в текущем сетапе, ещё из-за грипс такая проблема может быть. у меня ладонь маленькая, от чанков ужасно болели руки, на версии рейс всё нормально

ArchiDevil, руки болят из-за того, что большая часть массы тела на них опирается. У тебя либо слишком длинная ЕТТ, либо слишком низко опущен руль. Поставь вынос покороче (50 мм) и добавь колечек под него, чтобы руль поднялся повыше. Развесовка должна быть 50Х50, то есть половина веса тела на седло, половина на руль.

На мой взгляд — два варианта — либо описанный выше, то бишь большая нагрузка на руки, что может говорить либо о неправильно подобранной раме или неверной настройке (седло, рулевая и проч..) И второй вариант: плохие грипсы, неверный хват относительно конкретно Вашей анатомии — этому обычно придают мало значения, а напрасно. Как вариант, попробуйте эргономические грипсы, либо рога, позволяющие менять хват и соответственно дают отдыхать рукам — да и форма руля (угол подъёма\ либо отсутствия такового) может решить проблему. Я бы посоветовал не бросаться во все тяжкие, а попробовать покататься на великах друзей, знакомых с другой конфигурацией руля — тогда Вы сможете более точно понимать что Вам нужно

Наверное, начать нужно со следующего:
1. В своей посадке (в движении или даже в статике) приподнять руки от руля. Если сразу сильно заваливаешься вперед — это не правильно.
2. Седло выставить строго горизонтально.
3. Сдвинуть назад седло так, чтобы отвес от коленной чашечки совпал с осью педали (или даже немного дальше). Это сдвинет центр масс назад и теоретически заваливаться вперед не должен (либо совсем слабая спина).
4. Вышеприведенные действия 95% должны помочь.
5. Если не помогло, менять раму. У меня такой же рост, подходит рама хардтейл етт 60,5 см (вынос 80мм), шоссе 56 см.
6. Мягкие грипсы и прочие примочки — это не решение вопроса, а лишь нивелирование неверного решения.
Удачи.

Последний раз редактировалось invader2; 14.01.2016 в 09:54 .

еще бы обратил внимание на руль, ширина там, тип руля. было такое на велах похожих ростовках — на коротком флэте руки не болели, на райзере через несколько км. привык

Если со старым коротким велом проблем не было, и с более длинным ЦК тоже нет таких проблем, то, похоже, дело в хвате руля. Боль в основании ладоней вполне может ощущаться не совсем в том месте, где давит. Мысль про это: https://ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_запястного_канала
Надо пробовать всё, что изменяет хват: другой угол установки тормозных рукояток и манеток, другие грипсы, другой угол установки трубы, другую трубу. При некоторых формах трубы возможен такой фокус: перевернуть вынос и провернуть трубу, сохраняя почти неизменными либо высоту хвата, либо длину посадки.
Начать с чего проще — по-другому держаться за руль. Запястье заставить себя держать выше, или ниже, или ближе друг к другу, или дальше. Попробовать сделать акцент на хват 4-м и 5-м пальцами или, наоборот, 2-3. Всё это выглядит неестественно, но надо именно попробовать, и именно заставить себя проехать достаточно долго с изменённым хватом. Одна поездка — один эксперимент. Это проще, чем судорожно заменять всё наугад. Если облегчение почувствуете — тогда станет понятнее, что куда крутить и что заменять.
Как должны быть расположены концы рулевой трубы для длительной неагрессивной езды? В смысле, пока забудем об удобстве руления. Это я сейчас на ходу сформулировал, надеюсь, что не ошибаюсь.
Примерно так, чтобы у руки на руле первая фаланга второго или третьего пальца располагалась бы как продолжение предплечья.
Или иначе: кисть руки должна лечь так, как будто вы собираетесь нанести удар кулаком строго вперёд. Тогда запястье будет в естественном положении.
Возьмите в руки две трубочки (можно авторучки, но лучше что-нибудь потолще), легко сожмите кулаки. Направьте руки под 45 град. вниз и расставьте кулаки на ширину хвата руля. Как расположены между собой трубочки, на что это похоже? Спортсмены с изумлением увидят руль круизера. Разведите локти в стороны. На что это похоже теперь? С облегчением выдохнем — да, теперь это похоже на руль МТБ.
Теперь подойдём к своему МТБ, сожмём кулаки, как для удара, потом разожмём и возьмёмся за руль только средними пальчиками.
А теперь всеми пальцами. Положение кисти не изменилось? Хорошо. Изменилось — плохо, надо что-то менять.
Попробуем тормозить — переключаться. Ничего не изменилось — хорошо. Запястье пришлось сильно поднять или опустить — плохо. Меняем угол рукояток-манеток.

Всё сказанное про положение кистей рук никак не заменят выбор правильной посадки.

Последний раз редактировалось ilyitsh; 14.01.2016 в 14:50 .

источник

Форум посвященный полному офф-топику, то есть темам, не подпадающим ни под один другой тематический форум, а также «залетные», вышедшие тематики, и не зачищенные по просьбе автора.

Всегда помните, что всей территории 400CCM.RU действуют законы РФ. Даже если вы их не знаете, это не спасет вас от временного или постоянного бана на этом сайте. В двух словах: мы против оскорблений, призывов к насильственным действиям, действиям вредоносного характера (также как и организованным хулиганским), мы не распространяем порно, наркотики и оружие. Любые нарушения этих и иных правил общения на 400CCM.RU будут пресекаться модераторами и админами форума.

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 88
Регистрация: 27.5.2008
Пользователь №: 11548
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нету
Опыт вождения: мечтаю

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1980
Регистрация: 22.11.2006
Из: МО, г.Пушкино
Пользователь №: 6021
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Большое двух колесное фрумпелько
Опыт вождения: 2006+

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 43
Регистрация: 28.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11573
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Жду GSX-R400R
Опыт вождения: Лет с 12

У меня руки болели когда ездил на Ижаке с коляской, которую вело вправо постоянно
А вообще ты ж через пробку прорывался, скорость маленькая, равновесие надо держать — вот руки и в напряжении. Долго в напряжении начинают болеть и «забиваются».

Сообщение отредактировал Madox — 6.6.2008, 9:52

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3244
Регистрация: 14.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11401
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: три одностволки, одна двустволка
Опыт вождения: десять сезонов

рукосуй

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1413
Регистрация: 10.8.2004
Из: Москворечье-Сабурово/Чехо
вский р-н
Пользователь №: 1260
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki Skywave 650+Aprilia Mana 850GT
Опыт вождения: вожу туда-сюда

Ребятки, если руки отваливаются — значит, вы на них повисаете. Этим самым вы лишаете себя маневренности и быстро устаете. Попробуйте держать вес тела за счет мышц спины. На первых порах сильно помогают коленки, сжимающие бак. Мышцы спины быстро тренируются. Это единственно правильный выход из ситуации. Руки должны быть свободными.

Кстати, в пробке, на маленькой скорости, можно легко и безопасно притормаживать задним тормозом.

Сообщение отредактировал Bangkok — 6.6.2008, 10:15

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 88
Регистрация: 27.5.2008
Пользователь №: 11548
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нету
Опыт вождения: мечтаю

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 555
Регистрация: 10.10.2007
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 9287
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: HONDA VTR1000SP-1, ATV HONDA RINCON 680FA
SUZUKI Hayabusa/Limited Edition, Ducati Monster1000
Опыт вождения: 10 лет

Ребятки, если руки отваливаются — значит, вы на них повисаете. Этим самым вы лишаете себя маневренности и быстро устаете. Попробуйте держать вес тела за счет мышц спины. На первых порах сильно помогают коленки, сжимающие бак. Мышцы спины быстро тренируются. Это единственно правильный выход из ситуации. Руки должны быть свободными.

Кстати, в пробке, на маленькой скорости, можно легко и безопасно притормаживать задним тормозом.

урот в каске

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег

Доверни рычаг тормоза так, чтобы было удобно, затекать не должно.

Руки могут затекать:
1. Грузики руля, как следствие повышенные вибрации и руки немеют
2. Неправильная посадка, слишком крепко сжимается руль или тушка слишком много веса передает на руль. Проверить это легко: на прямой дороге, положите руки на руль совсем нежно, то есть не сжимая рукояток, если спину напрягил для этой операции, значит посадка неправильная. Большая часть веса должна держаться спиной. Это не только ради хорошей осанки, но и меньше усталости, ну и вопрос безопасности, при правильной посадке нету склонности к расколбасу.

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 607
Регистрация: 14.2.2005
Из: Рязань
Пользователь №: 1794
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR929RR, WR450F, DL1000 V-Strom
Опыт вождения: c 2004

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 867
Регистрация: 12.9.2007
Пользователь №: 9071
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: RF 400 RV ‘1996
Опыт вождения: Первосизоннег

если затекают руки единственное это не правельная посадка!
Положение рук должно быть ПАРАЛЕЛЬНО баку и ни как не меньше. Надо обнимать ногами бак и слегка нагибатся. Тело держать мышцами спины.

У меня поначалу тоже руки болели и затекали. Сейчас же понемного привык сидеть как описано выше.

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 516
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва,Новогиреево

Читайте также:  От чего может болеть рука после травмы

Пользователь №: 6613
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda Fireblade 919 RR
Опыт вождения: есть

если затекают руки единственное это не правельная посадка!
Положение рук должно быть ПАРАЛЕЛЬНО баку и ни как не меньше. Надо обнимать ногами бак и слегка нагибатся. Тело держать мышцами спины.

У меня поначалу тоже руки болели и затекали. Сейчас же понемного привык сидеть как описано выше.

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 88
Регистрация: 27.5.2008
Пользователь №: 11548
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нету
Опыт вождения: мечтаю

если затекают руки единственное это не правельная посадка!
Положение рук должно быть ПАРАЛЕЛЬНО баку и ни как не меньше. Надо обнимать ногами бак и слегка нагибатся. Тело держать мышцами спины.

У меня поначалу тоже руки болели и затекали. Сейчас же понемного привык сидеть как описано выше.

Руки паралельно баку? ммм я вроде сделал акцент на клипоны, как могут быть руки на клипонах паралельно баку?

Сообщение отредактировал GRX1000RR — 6.6.2008, 14:06

урот в каске

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег

ЧО?

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997

Я эту тему закрою, потому что сейчас будет много глупостей сказано. Правда жизни состоит в том, что:

1) руки и плечи болят и затекают из-за недостатка тренировки мышц!
2) аналогичные проблемы бывают у спортсменов, которые возвращаются после травм (особенно кросс)
3) исключение составляют случаи, когда на руль передаются низкочастотные вибрации от разбалансированных и плохо закрепленных колес. Просто после езды немеют конечности, не понятно почему. Но, это уже клиника и так ездить просто нельзя.

1) уже начните с зарядки по утрам и с отжиманий
2) разрабатывайте кисти, купите эспандер, а еще лучше Powerball — рекомендован гонщиками, не реклама!
3) проверьте все болты и отбалансируйте колеса

Правильный ответ: «мышцы нетренированные, потому и забиваются.»

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 1301
Регистрация: 4.4.2007
Пользователь №: 7194
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: T-max ПИЦОТT 1
T-max ПИЦОТТ 2
T-max ПИЦОТТ 3
Gilera GP 800
ЖИП
Опыт вождения: забыл

1) руки и плечи болят и затекают из-за недостатка тренировки мышц!
2) аналогичные проблемы бывают у спортсменов, которые возвращаются после травм (особенно кросс)
3) исключение составляют случаи, когда на руль передаются низкочастотные вибрации от разбалансированных и плохо закрепленных колес. Просто после езды немеют конечности, не понятно почему. Но, это уже клиника и так ездить просто нельзя.

1) уже начните с зарядки по утрам и с отжиманий
2) разрабатывайте кисти, купите эспандер, а еще лучше Powerball — рекомендован гонщиками, не реклама!
3) проверьте все болты и отбалансируйте колеса

Правильный ответ: «мышцы нетренированные, потому и забиваются.»

источник

Всем привет. Недавно приобрела байк (Felt Q220 2009, скромненько так пока…), накатала пока километров 100. В основном кросс–кантри, иногда город. Столкнулась с неприятной проблемой (на самом деле с несколькими, но они решаемы покупкой защиты).
Ужасно болят суставы пальцев после езды по бездорожью. Особенно не повезло с большим пальцем на правой руке, боль дикая, как будто выбит. Причем болит, в основном, когда 2 пальца на тормозной ручке. Из–за этой боли не могу даже на бордюр нормально запрыгнуть — просто руль выскочит от боли.
Уже начинает развиваться какая–то фобия резких встясок, после которых долго болят пальцы.
Подскажите, от чего это может быть и что мне сделать, чтобы оно перестало?

невролог ортопед хирург. масло полыни фиксиующая повязка покой. но лучше — невролог ортопед хирург.

так все серьезно? ?
вроде потом болеть перестает через пару часов, но если палец большой сгибать — побаливает.. в покое все ок, но как покатаюсь — опять болит

у меня кисти вообще болели, пока перчатки не купил. в них все отпустило

перчатки купила во второй день, т.к. в первый натерла ладони. катаюсь всегда в перчатках.
руль крутили уже, немного полегчало, но все равно больно

Тоже было такое поначалу. По–ходу это из–за непривычки суставов к подобным вибрациям под нагрузкой (всё–таки посадка на КК–велах такова что на руки передаётся довольно много веса тела).
Решил эту проблему заменой ручек на мягкие поролоновые, раскручиванием пружины на максимальную мягкость (preload в минусы), ну и усиленным катанием. Через пару недель всё прошло как–то само незаметно

Впрочем, к врачу показаться — лучший вариант, ИМХО.

покой, если не пройдет — врачи
попробовать подобрать для рук положение покомфортнее

да вот я тоже думаю, что от того что сильно за руль хватаюсь на кочках, да еще и вес тела переношу сильно вперед.. попробую вилку подрегулировать, если возможно

покой? ? так кататься хочется! вот неповезло мне

Перчатки с мягкими (силиконовыми что–ли) вставками. Серьезно улучшают амортизацию.

больше пить. из суставных сумок вымывается жидкость при интенсивном использовании))

Попробуйте изменить место и угол крепления переключателей и тормозных ручек на руле.

Тоже поначалу кисти болели (все суставы). Проблема решилась как–то сама собой. Ну и два момента, которые я предпринял. Во–первых, упорно экспериментировал с положением седла (3 степени свободы). Во–вторых, где–то вычитал способ разгрузить руки — сделать спину колесом, т.о. вибрации будет поглощать позвоночник, а руки расслабятся. Конечно, пить не забывать (верно заметил Niks7) и каждые 30 мин. делать остановки, чтобы тело отдыхало от вибраций.

Для начала следует покататься по асфальту, чтобы руки к нагрузкам притерпелись. Хотя бы километров 200 — 300. В процессе катания, как верно было сказано выше, отрегулировать посадку, положение переклюков и т.п.

Не надо руль сжимать так сильно. Его надо держать крепко только со спусков или при запрыгивании на бордюры.

Если болят пальцы рук, то проблема только в хреновой вилке. (исключая всякие суставные проблемы, которые не часто бывают)
Я по себе знаю — если, как рекомендуют, блокировать вилку на асфальте — то пальцы действительно начинают болеть, хотя едешь вроде по ровному асфальту. Если же вилке максимально мягкий ход задать, то таких проблем нет.
Еще бывает что колеса перекачены и совсем не амортизируют — тоже проявляется всякая фигня типа боли в руках.
Все на личном горьком опыте опробовано, еще могу рассказать про колени

ну раз тебя это волнует, а самое главное — мешает кататься в удовольствие. — то покажись врачу. там вряд ли чето серьезное, максимум — рентген попросят сделать. а так — фиксирующую повязку можно пока поносить. на кисть и палец из эластичного бинта, но не супер туго. и к врачу)

тебе нужен мужик, который со стороны посмотрит как ты сидишь и повернёт немного переклюки и тормозные ручки

проблемы с коленями возникают от недостатка питья. Раньше очень болели колени, купил гидратор и постоянно пью — всё отлично, как не бывало.

если болят пальцы рук, проблемы в пальцах рук, а не в хреновой вилке.
Амортизационная вилка была изобретена и стала массовым явлением всего каких–то жалких пятнадцать лет назад.
Тем не менее, люди ездят и на ригидах, и на шоссейниках, и на ситибайках/комьютерах безо всякой амортизации — ни у кого ничего не болит.

причин может быть всего лишь две: неправильная посадка и проблемы с руками.
В первом случае, обрати внимание сколько веса приходится на руки — если лежишь на руле, руки будут болеть вне зависимости от грипс и перчаток.
Для начала, чуть измени положение седла — отодвинь его немножечко вперёд и подними носок седла чуть повыше, отрегулируй положение седла по высоте (сидишь в седле, руки на руле, педаль в самом нижнем положении, нога стоит подошвой на педали, паралельно земле, нога должна быть чуть согнута в колене): это правильная посадка, от неё возможны вариации, в зависимости от стиля и навыков езды, но правильная посадка именно такая.
Далее, смотришь за руками — руки не должны быть полностью выпрямлены в локтях, займи комфортное положение для спины и попробуй не меняя его, вывернуть руль на 90градусов — руль должен поворачиваться без изменения положения спины, должно чуть срабатывать плечо, но необходимости наклоняться быть не должно.
Если это не удаётся, подумай из–за чего так может быть — попробуй сменить вынос на более короткий.
Если в итоге ничего не поможет, проблемы действительно с руками и требуется медицинское вмешательство.

подтверждаю, мои проблемы с болями в кистях и коленях решились после многократных настроек высоты и положения сидения. ну и окрепли тоже видимо со временем.

Надо посадку просто правильную выбрать, попроси какого–нибудь опытного велосипедиста посмотреть как ты сидишь и дать советы что исправить. А еще рекомендую перестать называть покатушки по лесам и полем кросс–кантри, кросс–кантри это все–таки другой.

покатушки по лесам и полям в условиях пересечённой местности, это и есть кросс–кантри.
причём транспортное средство не имеет значения — может быть велосипед, лошадь, мотоцикл, автомобиль, либо может в принципе вообще отсутствовать, как например в определении Ушакова, где КК называется бег.

в чисто лингвистическом смысле да, но в контексте велосипеда и велоспорта все–таки нет. Кросс–кантри чаще используется терминологически, как кольцевые гонки по пересеченной местности.

да, я тоже про это думала, уже сменила угол, полегче стало, но пока что все равно больно..но не так сильно, как когда тормозные ручки были высоко

да, перчатки надо бы получше купить, у меня самые дешевые, чисто от натираний. а пью я всегда, каждые 20 минут примерно несколько глотков ?

да когда с парнями катаешься, сложновато передохнуть, они ж шустрые)) умотают вперед, так и заблудиться в лесу недолго

да я реально вцепляюсь, но потому что ездим по корням, скользким лужам, все это когда под гору — очень сильно мотает руль.. может я конечно параною и пережимаю)

вилка мягкая вроде бы, правда ход небольшой (80 мм)

да я с тремя мужиками катаюсь, они говорят нормально все даже про переклюки и тормозные ручки сама доперла. наверное еще от стоения тела зависит сильно, надо чисто под себя все до сантиметра подстраивать. я высокая, у меня руки и пальцы длинные, надо как то это учесть при настройке будет ?

спасибо! попробую отрегулировать под себя, благо есть инструменты и мужик рядом))

ок ?
ну кросс–кантри это для краткости, естественно я не имею ввиду профессиональный спорт

нормальный ход, кстати, для XC 80 — 100 самое то!

гонки = соревнования.
соревнования по кросскантри — кольцевые гонки по пересечённой местности
кросскантри вне соревнований — катание по пересечённой местности без соревновательного элемента.

(на самом деле, я понимаю, что ты хочешь сказать, но я лично против дифференциации спортивного кросскантри и кросскантри «любительского»)

ну и пару общих советов.
Раз руки «чувствительная часть», на них гелевые перчатки, без вариантов, лучше с пальцами.
Гелевые подушечки на ладошках через несколько десятков километров обминаются и выполняют некую поддержку руки на грипсе.
Для начала, пока руки восстанавливаются — неопреновые грипсы (выглядят как мелкая губка).
Поиграйся с положением руля в выносе, и как уже писали выше, с положением тормозных ручек — те должны быть прямо под пальцами в нормальной посадке или на градус–полтора ниже.
Заодно, сдвинь тормозные ручки ближе к центру руля и настрой расстояние от ручки до руля так, чтобы при полностью зажатом тормозе от ручки до грипсы было расстояние максимум в два пальца, настрой тормоза на минимальный свободный ход.

Про колени расскажу. Я много ездил на ролликах, играл в хоккей. И в прошлом году я сел на велосипед. Нагрузки оказались абсолютно другие. Был у меня чугуниевый ригид от Пежо. На нем вкручивание всегда превращалось в мучение. Колени после небольшого катания болели дня по два. Поэтому собственно я стремился больше кататься на ролликах. И тут на меня снизошло озарение, я купил неплохой кантрийный велосипед. Легкий, быстрый. Думал что колени болеть не будут больше. Но нет, они продолжали ныть. Вкручивать быстро я не мог. Меня обгоняли всякие старушки и дедушки на Спутниках. Пошел к врачу, специальному врачу, по спортивным травмам. Он мне сказал что с колениями у меня все в порядке, просто перегрузил. Посоветовал неделю не грузить их и все пройдет. Я не последовал его советам, и катался все равно. Потом начал штрудировать интернет. Прочитал про каденс, контакты, вытянутую посадку. Оказалось что по юношескому максимализму я всегда вкручивал на максимальной передаче, даже в горку. И колени именно из–за этого отказывались работать. Оказалось что вкручивать всегда надо с определенной частотой и поддерживать ее постоянно. На спусках и подъемах. Контактные педали очень сильно разгрузили ноги. Хотя по началу весь был в синяках от дурацких падений. Опять сыграл юношеский максимализм и закрученные по максимуму крепления в педальках. Потом вроде нашел оптимальный зажим и падать стал гораздо реже.
Тут проблем может быть много, но вероятнее всего дело в вилке, дубовости покрышек, посадке. И только последняя версия суставы. Люди ездят на шоссейниках и ригидах — у них другая посадка и другие рули. На которых они каждые двадцать минут меняют хват. Я ездил по 100км по шоссе на моем кантрийном хардтейле — я все проклял, потому что перехватить руль невозможно, все затекает. Но такое же растояние скажем по пересеченке пройти, конечно сложнее, но менее болезнено, так как там постоянные динамические нагрузки. А не статические как на шоссе.
У меня тоже ход 80, но вилка стоит 20к. Тут весь ход не важен как раз, а важно как она отрабатывает мелочь.

посадка на ригиде не отличается от посадки на хардтейле.
Если речь не идёт о жёсткой пересечёнке, то отсутствие или наличие амортизационной вилки при правильно подобраной посадке и умении работать руками, практически не заметишь, в своё время успешно ездил в ПВД на ригиде, амортизационную вилку туда устанавливая только для лесных трейл–вылазок.
Посадку нужно подбирать так, чтобы руки работали.

источник