Меню Рубрики

Болят кончики пальцев рук при игре на гитаре

Итак, почему же при игре на гитаре могут болеть пальцы. Они могут болеть не только на левой руке но и на правой. Мы рассмотрим несколько возможных причин, и я постараюсь дать парочку практических советов.
1. Если вы новичок, никогда в жизни не играли на гитаре, и в первый раз взяли в руки инструмент. В таком случае пальцы будут болеть совершенно точно. Этого не избежал никто, без исключений, кто решил учиться играть. Из моих воспоминаний. Когда я решил освоить гитару, пальцы в первое время болели очень сильно, и потом образовывались мозоли. Это достаточно неприятное явление, но плюс в том, что по прошествии определенного периода, кожа на пальцах становится очень плотной и нечувствительной. Например у меня мизинец левой руки даже по размерам отличается от мизинца правой руки, он больше. Это за счет уплотнения кожи на пальцах.
Этой боли не нужно бояться нужно просто набраться терпения и пройти этот отрезок времени.
Что же делать если боль в пальцах не проходит в течении длительного времени и вам всё равно больно играть. Совет. Прежде всего, проверьте, возможно у вас слишком жесткие струны, либо они слишком далеко расположены от грифа, высота струн от грифа очень большая. Поменять струны на более мягкие. Я советую размер не толще 11-х. Также, если необходимо, отдайте гитару мастеру для настройки удобного для игры расстояния струн от грифа.

Специальные средства

Есть специальные накладки на пальцы. Они разные. Приведу фотографию одного из видов.

Поинтересуйтесь в музыкальных салонах своего города, либо закажите по интернету. Наверняка, они намного облегчат вам жизнь.


2. Боль в пальцах правой руки.

У меня подобное явление случается, когда я длительное время не беру в руки инструмент. Кожа на пальцах правой руки как бы “отвыкает” от струн, и потом, когда я снова начинаю играть, подушечки натираются и болят.
Совет. Во-первых старайтесь не доводить до мозолей, потому что мозоли, например на левой руке, не влияют на звук в отличие от правой. Если на правой руке у вас образуется мозоль, то впоследствии, кожа на этом пальце станет облазить, и игра этим пальцем будет звучать громче чем всеми остальными. Если чувствуете что уже больно, кожа покраснела, лучше остановитесь, переждите денёк, кожа на пальцах станет более жёсткой, и вы сможете продолжить занятия. Что еще можно сделать? Совет 2. Некоторые гитаристы советуют ослабить строй гитары на полтона. Не ми-си-соль-ре-ля-ми, а ре#-ля#-фа#-до#-соль#-ре#. Таким образом, натяжение струн станет не таким жёстким, и играть соответственно будет легче.

3. Боль не в подушечках пальцев, а в любом другом месте руки.

Все о чем мы говорили выше, касается боли в подушечках пальцев, но бывают такие случаи когда боль возникает в другом месте. Это могут быть запястья, сухожилия, изгибы рук. Совет. В таком случае рекомендую прежде всего проверить постановку рук правой и левой руки. Как правило, руки болят из-за неправильной постановки. Обратитесь к опытному преподавателю по гитаре который подскажет правильно ли у вас постановка и что-то посоветует.

В заключении скажу, что здоровые руки – это успех любого музыканта. Отнеситесь к этому серьёзно!

Перейдя по этой ссылке, вы сможете проверить удобная ли у вас гитара для занятий.

источник

В данном материале мы хотим коснуться анатомического аспекта игры на гитаре. Мы постараемся рассказать вам, какие травмы можно получить, играя на любимом инструменте и как их избежать, как сделать занятия максимально полезными и развить функциональность и координацию правой и левой руки.

Человеческая рука представляет собой очень сложную механическую систему, основная задача которой состоит в выполнении сложных и точных высокодифференциальных действий. Последовательность движений задается человеческим мозгом: программа формируется в моторной зоне коры головного мозга, после чего по нервным стволам передается в мышцы. А мышцы, которые безостановочно подпитываются питательными веществами и кислородом из кровеносных сосудов, в свою очередь приводят в движения кости и суставы.

Одним из самых важных и сложных отделов человеческой руки является кисть. В основе подвижности и точности движений кисти лежит сочетание нескольких десятков малых костей и мышц, а также наличие специальных слизистых сумок, которые действуют как смазка и делают движения безболезненными и максимально плавными.

Очевидно, что такое описание строения руки и кисти является очень упрощенным. Также очевидно, что игра на гитаре серьезно повышает нагрузку на кисти рук: при неправильном подходе эта нагрузка может привести к различным болезням, которые негативно влияют на строение и мобильность суставов и мышц. По статистике более 85% музыкантов старше 35 лет имеют определенные профессиональные болезни. В следующем пункте мы расскажем об основных из них.

Пресловутый туннельный синдром (воспаление срединного нерва) – заболевание, возникающее при частом и очень длительном однообразном сгибании и разгибании кисти, сопровождающимся напряжением мышц. Очевидно, что данное заболевание чаще всего преследует барабанщиков, а также гитаристов, постоянно использующих переменный штрих – при этом очень важно отметить, что и те, и другие используют в целом неправильную технику, напрягая мышцы. Основа правильной и быстрой игры: расслабленность мышц.

Профилактика: добиться максимального расслабления кисти при игре, особенно при частых монотонных сгибательно-разгибательных движениях. При появлении легкой боли дайте руке отдохнуть. Если к боли прибавляется еще и покалывание в нервных окончаниях, чувство онемения – возьмите музыкальный «отпуск» на 1-2 недели. Также при сочетании с частой работой за компьютером помогут упражнения на инфографике, представленной ниже.

Остеохондропатии отдельных костей в запястье – разрушение участков костной ткани в результате постоянной нагрузки. Проявляется достаточно редко и при наличии сопутствующих факторов развития (недостаток кальция, нездоровый образ жизни, малая подвижность в целом с частыми и серьезными нагрузками на отдельные зоны, в данном случае – кисти рук).

Профилактика: аналогично прошлому пункту, т.е. чередование периодов нагрузки с отдыхом по мере возникновения чувства усталости, раз в несколько месяцев полный отдых от игры на гитаре не менее 1 недели. Главный симптом остеохондропатии – перманентные боли (даже в период отдыха), сопровождающиеся покраснениями, отеками и неполной подвижностью суставов.

Деформирующий артроз – разрушение суставов вследствие сильных нагрузок. Самые яркие симптомы: изменение формы суставов, снижение их подвижности.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту.

Неврит – болезнь нервных стволов, возникающая из-за перенапряжения и сдавливания. Одно из самых неприятных заболеваний, так как в худшем случае может привести к деградации мышц рук и их «усыханию». Возникает в результате игры напряженной рукой с большой амплитудой движения.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту + профилактика всех видов инфекционных заболеваний, а также отравлений организма, в том числе алкогольной интоксикации.

Болезнь Рейно – болезнь кровеносных сосудов, которая возникает из-за нарушения их тонуса. Сопровождается приступами онемения кистей рук, побледнением и снижением температуры пальцев рук с параллельным снижением их двигательной функциональности.

Профилактика: общее снижение стресса, переход к здоровому и подвижному образу жизни, сокращение эпизодов отравления организма (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

Двигательный невроз – заболевание центральной нервной системы, возникающее на фоне частных монотонных и однообразных практических занятий. Симптомы: постепенная утрата возможности скоординироваться для осуществления отдельных сложных приемов игры.

Профилактика: избегание частых длительных монотонных практических занятий, умение чередовать различные приемы во время игры упражнений.

Также распространенными заболеваниями среди гитаристов являются стенозирующий лигаментит (образование рубцов на связках с ущемлением сосудов и нервных каналов), крепитирующий тендолагинит и плечелучевой бурсит (болезнислизистых сумок, приводящих к сбоям в образовании смазки) и другие: каждое из них сопровождается болевыми ощущениями в кисти, может появляться чувство онемения и покалывания, излишняя усталость кистей. Профилактика осуществляется по схожим с предыдущими заболеваниями направлениям: чередование отдыха и нагрузок, уход от монотонных практических занятий с переходом к занятиям с участием всех групп мышц кистей и рук.

  • Постарайтесь избегать серьезных механических травм: любые удары, вывихи, переломы, повреждения мышц и тканей режущими предметами оставляют след в организме и могут в определенной степени менять структуру костной ткани, сухожилий и суставов, что, конечно же, отразится на технике игры;
  • Не переохлаждайте руки: в зимний период носите варежки, так как они удерживают тепло лучше перчаток, никогда не играйте на гитаре замершими руками!
  • Из предыдущего пункта вытекает и следующий: не забывайте о разогреве и разминке перед игрой. Хотите узнать, как разогреваются гитарные легенды? Посмотрите школу Джона Петруччи Rock Discipline, в которой он не один десяток минут рассказывает про правильную подготовку к игре.
  • Постарайтесь улучшить образ жизни: не увлекайтесь отравляющими организм веществами типа алкоголя или никотина, уж тем более наркотиками. Не забывайте хорошо высыпаться. Станьте более подвижным: больше двигайтесь пешком, три тренировки по 1 часу в неделю будет вполне достаточно для поддержания физического состояния. Если занимаетесь с отягощением в тренажерном зале или на турнике, избегайте сильных нагрузок на суставы рук и особенности кисти. Обязательно разогревайтесь перед силовой тренировкой. Про сочетание идеальной техники игры и «качалки» можете посмотреть в видео-материалах британского шреддера Рика Грэхэма (Rick Graham).
  • Внимательно посмотрите на свой рацион питания: постарайтесь сделать его более разнообразным, избавившись от ненужного «мусора» в виде частого употребления фастфуда, газировок, жирной жареной пищи, сдобных булочек и прочего. Обязательно не реже 1-2 раз в год проходите курс приема витаминов и микроэлементов, так или иначе участвующих в поддержании в здоровом состоянии костей, сухожилий и связок (проконсультируйтесь с врачом!)

ОДНО ПРОСТОЕ ПРАВИЛО: НЕ ПЕРЕТРУЖДАЙТЕСЬ!

Здесь и сейчас вы не станете играть так же быстро и чисто, как Ингви Мальмстин, поэтому в 4-часовой или более длительной пилёжке гамм, хроматик и длительной тренировке переменного штриха нет никакого смысла. Скорее всего вы через несколько месяцев или забросите гитару вовсе, так как из-за монотонности и перетренированности техника не просто не улучшиться – она может даже стать хуже. Самый плохой исход – попадете к врачу.

Намного более грамотный подход – разбивать занятия на блоки не только под разные группы мышц, но и под развитие моста «мозг-мышцы». Немного поясним на примере: как вы думаете, что будет более эффективно и менее травмоопасно

Полугодовая игра по 4 часа в день одинаковых гамм для развития скорости, чистоты и координации при игре переменным штрихом, потом еще полгодика оттачивания отдельных приемов (бенды, вибрато, легато, тэппинг и т.д.), потом еще 6 месяцев импровизации и т.д.

Занятия по 2-3 часа в день, в которые входит:

  • 20-30 минут разминки;
  • 30-40 минут тренировки правой руки: переменный штрих, гаммы, тремоло и т.д.;
  • 30-40 минут тренировки левой руки: легато, растяжка, расширенные аккорды;
  • 20-30 минут тренировки особых приемов игры: теппинг, свип и др.;
  • 20-30 минут импровизации;
  • Отдых на пару минут каждые 20-25 минут занятия.

Вполне очевидно, что второй вариант даст как равномерную нагрузку на мышцы и суставы рук, так и поможет в развитии координации и музыкального мышления. При этом вы едва ли столкнетесь с перетренированностью и эмоциональным «выгоранием», так как не будете заниматься многочасовой монотонной игрой одинаковых пассажей одной и той же техникой.

Если вы все же почувствовали боль или дискомфорт в запястье во время занятий (сейчас мы не говорим о болях на подушечках пальцев у новичков), то дайте рукам отдых не менее 10 минут. Если спустя небольшой отрезок времени в 5-10 минут боль возвращается – перестаньте играть на 1-2 недели. Ваша техника не ухудшится, при этом руки отлично отдохнут.

И не забывайте, что лучше заниматься меньше по времени, но регулярно, чем два раза в неделю, но по 5-6 часов. Берегите себя!

источник

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли Мозоли от струн (участки ненормально твёрдой кожи) . Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.

Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.

  • Во-первых , брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
  • Во-вторых , серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009’’ на комплект .013’’ может убить ваши руки.
  • В-третьих , хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
  • В-четвёртых , когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.
Читайте также:  Болит большой палец на руке что делать в домашних условиях

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’, и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’ (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)

Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!

P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.

Для того, чтобы избежать проблему с сухожилиями, настоятельно рекомендую ознакомиться с данной статьёй »

источник

Для начала давайте выясним, почему могут болеть пальцы.

Если подумать, то все просто: пальцы начинающего, неприспособленного музыканта никогда раньше не испытывали подобной нагрузки и болезненные ощущения – это знак того, что пальцы еще приспосабливаются к ней.

У большинства гитаристов болит как раз левая рука, а именно подушечки пальцев.

В первую очередь, рекомендуется поставить нейлоновые струны. Они звучат гораздо хуже и глуше, но пальцы будут болеть меньше.

Совет: Ставить такие струны рекомендуется только начинающим музыкантам до тех пор, пока у них не огрубеет кожа на пальцах. По этой причине с нейлоновыми струнами не стоит выступать на публике.

Также на начальных порах не рекомендуется уделять тренировкам все время. В день можно ограничиться и часом игры. Распределите занятия на гитаре по дням (необходимо после каждого раза делать перерыв минимум в один день).

Этим правилам необходимо следовать не более полутора месяца, так как к тому времени подушечки пальцев уже начнут грубеть:

Другая проблема, с которой зачастую сталкиваются не только начинающие, но и продвинутые музыканты – боль мышцы, которая противопоставляет большой палец кисти. Обычно, это связано с применением такого приема игры, как баррэ на гитаре.

Что же делать, если при игре на гитаре болит большой палец? Здесь круг возможных действий довольно узок. От гитариста требуется лишь более часто в игре использовать баррэ, мешая его с открытыми аккордами.

Дело в том, что это обычная мышечная боль. Такая же, как, например, после подтягиваний, приседаний и т.д. Лечится она временем.

Примечание: в некоторых случаях боль может быть связана с болезнями суставов и костей. Если же у вас имеются подобного рода недуги, то необходимо на время отказаться от игры на гитаре и обратиться к специалисту.

Выше мы уже уделяли достаточно внимания левой кисти. Стоит только добавить что для того, чтобы она не уставала, нужно найти гармонию при зажатии струн. То есть, не надо зажимать их слишком сильно. Но знайте границу, ведь мы уже не раз говорили с Вами о том, что если зажимать струны недостаточно сильно, то они вовсе не будут звучать. Короче, необходимо найти баланс.

В первую очередь, гитарист должен отрастить длинные ногти. Ниже приведены некоторые основания для того, чтобы сделать это:

  • Ногтями намного удобнее играть, нежели подушечками пальцев (даже если кожа на них огрубеет, это будет совершенно бесполезно в игре);
  • Ногтевое звукоизвлечение подчеркивает профессионализм музыканта;
  • Больше всего отращивание ногтей пойдет на пользу любителям играть перебором;
  • В игре появляются более богатые тембры (окраска звука), а также динамика.

Примечание: Для игры ногтями необходим определенный опыт, но за то это является преимуществом любого гитариста. К тому же, вместо ногтей, можно использовать медиатор. В этом случае звук тоже получается красивым.

Примечание: на левой же руке ногти будут только мешать. Их отращивать не надо.

Самая распространенная ошибка гитаристов, которая может вызвать неприятную боль в правой кисти – неправильная ее постановка относительно гитары.

Новички слишком сильно прижимают руку к гитаре или же сильно сгибают пальцы.

Ниже вы можете увидеть картинку, где изображена неправильная постановка руки:

Тут мы видим, что правая рука сильно напряжена. Кисть в правильном варианте должна находиться в привычном положении: расслабьте руку, и вы увидите, что пальцы слегка согнуты. Именно в таком состоянии кисть и должна находиться на гитаре.

Как видим, проблемы с болями в руках при игре на гитаре довольно просто решить. На помощь придут либо отдых, либо тренировка, либо некоторые рекомендации к игре.

источник

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Расслабление левой руки при игре на гитаре. Читерский способ»

В этом уроке я расскажу про читерский способ расслабления левой руки. Он достаточно необычен, но в большинстве случаев работает. В свое время он помог мне и многим моим ученикам поймать ощущение расслабления и запомнить его.

Чтобы понять мотив дальнейших действий, нам нужно разобраться с причиной возникновения напряжения и боли в левой руке при игре на гитаре. На самом деле причин много, и я думаю, что мы неоднократно в рамках этого цикла будем обсуждать причины и способы их устранения.

Сейчас рассмотрим наиболее частую причину возникновения напряжения. Это напряжение, возникающее в результате чрезмерного смыкания контура, образованного из прижимных пальцев с одной стороны и большого пальца с другой стороны грифа. Естественно, чтобы зажать струны нужно этот контур замкнуть. Зачастую люди прилагают слишком большое усилие при нажатии. В результате левая рука постепенно напрягается, испытывает боль и дискомфорт, зачастую на растяжке теряет беглость и выносливость при забеге на дальнюю дистанцию. Те же легато или picking оказываются недоступны при таком напряжении. С учетом вышесказанного становится очевидно, что для того, чтобы избавиться от боли в левой руке при игре на гитаре, нам нужно минимизировать напряжение в этом контуре, уменьшив усилие нажатия пальцами.

Как это делается? Я предлагаю это делать от обратного. Утрируем ситуацию. Пробуем снять большой палец левой руки и прижимать струны к ладам без его помощи с разорванным контуром. Для этого понадобится инвентарь. Тряпочка, носок или шарфик, любое изделие из ткани, выполняющее функцию глушения лишних струн. Обычно по умолчанию эту функцию выполняет указательный палец левой руки или ребро ладони правой. Как это работает можно посмотреть в видеоуроках или в общих уроках в рамках этого цикла.

В данном случае мы вынуждены отказаться от использования правой руки на глушении, чтобы обеспечить некий противовес усилию левой руки. Оно возникает при попытке зажать струну без большого пальца, разомкнув контур между прижимным и большим пальцем. Это и есть усилие, требующее противодействия.

В данном случае мы одним пальцем правой руки нажмем на точку примерно в центре деки. Удержание баланса гитары одним пальцем не позволит чрезмерно прижимать струны пальцами левой руки при разомкнутом контуре. Раз контура нет, значит и напряжения нет.

Можно сказать, что мы сейчас ловим ощущение расслабленности левой руки при игре легато. Еще раз напоминаю, что у нас правая рука выполняет функцию противодействия левой, которая за счет небольшой тяги на себя осуществляет прижим к струнам. Тряпочка выполняет функцию глушения лишних струн. Поиграйте легатные пробежки без большого пальца. Естественно, координация левой руки нарушится, потому что отсутствует ориентир, который выполнял большой палец, находясь с обратной стороны грифа. Но для того, чтобы поймать ощущение расслабленности этого достаточно.

Попробуйте научиться играть любую легатную фразу таким способом относительно стабильно. Т.е. закрыв глаза на звуковые неточности, которые возникают при нарушении координации левой руки. Возможны нарушение динамики, небольшая аритмия, и даже могут звенеть лишние струны под тряпочкой. В данном случае это не важно. В читерском способе мы гонимся не за качеством звукоизвлечения, как мы это делаем обычно в подавляющем большинстве случаев при работе с инструментом, а за ощущениями расслабления левой руки.

Фраза, которую вы будете играть не обязательно должна быть шестиструнная. Она может быть трехструнная или на одной струне. Выбирайте ту, которую вам проще играть на данный момент.

Когда научитесь ее играть относительно стабильно без большого пальца левой руки с обратной стороны грифа, верните его на свое законное место. Ребро ладони правой руки расположите ближе к струнам, как оно обычно расположено при игре на гитаре. И сохраняя ощущение, которое запомнила левая рука, попробуйте поиграть ту же самую фразу. Если ощущение сохранилось, это говорит о том, что вы минимизировали до необходимого значения усилие, которое возникает в этом контуре. Соответственно напряжение уйдет.

Конечно же, надо понимать, что природа напряжения в левой руке может быть достаточно разнообразной, и мы рассмотрели только одну из причин, которая возникает в этом контуре.

В будущем мы также постоянно будем касаться левой руки и обсудим другие причины напряжения и как с ними бороться.

источник

Из всех видов болезненных ощущений большинству гитаристов наиболее известен Синдром Чувствительных Кончиков Пальцев. Это состояние здоровья с таким вот псевдонаучным названием (да, этот термин я придумал сам), является следствием усердных занятий, что делает кончики пальцев настолько чувствительными, что становится больно даже прикоснуться к струне, не говоря уж о том, чтобы выполнить подтяжку на четыре лада.

Имейте в виду, что гитаристы со стажем тратят годы на то, чтобы кончики пальцев загрубели и на них появились твёрдые мозоли (так называются области аномально плотной кожи). Если подвергать пальцы небольшому, но постоянному насилию, коим фактически и является игра на гитаре, то в ответ они, как правило, становятся жёстче, кожа на них слегка уплотняется, становится менее восприимчивой к боли и по своему строению скорее похожей на ту, что обычно бывает на подошвах ног. Однако не стоит требовать от них слишком многого, иначе в результате можно заполучить воспалённые, красные, блестящие кончики пальцев со стёртым наружным слоем кожи, а если не повезёт, то в придачу ещё и водянистый пузырь или сразу два. На какое-то время это может вывести вас из строя, и этого, конечно же, следует избегать. Да, есть таки рок-мученики, как Тед Ньюджент (англ. Ted Nugent), заявлявший, что в юности он ночи напролёт занимался на гитаре, пока пальцы не начинали кровоточить, – история действительно душещипательная, но на самом деле в кровоточащих пальцах нет ничего хорошего. Пузыри – это плохо, они причиняют боль, без которой можно обойтись, делают ваш звук хуже, да и вряд ли в этом случае вас кто-то пожалеет. При первых симптомах появления подобных травм следует отложить гитару на день или пару дней, чтобы дать пальцам время на восстановление. Если перестараться, то в результате можно потратить не одну неделю на то, чтобы привести руки в прежнюю рабочую форму, и к тому моменту вы упустите достаточно времени, которое можно было потратить на гитару, таким образом сведя на нет всю пользу от того самого рокового занятия.

Читайте также:  Болит голова и немеет палец на левой руке

Кстати сказать, существует довольно традиционный способ, с помощью которого можно защитить кончики пальцев. Погружение в медицинский спирт заставит их загрубеть быстрее, чем при старом-добром подходе «просто продолжай играть».

Развивая тему «профилактика лучше лечения», мне бы хотелось упомянуть ещё пару вещей, относящихся к вопросу поддержания мозолей в рабочем состоянии. Во-первых, брать гитару в руки сразу после того, как они побывали в воде, – далеко не самая лучшая идея. После душа или любой другой гигиенически полезной процедуры, связанной с мытьём, мозоли становятся предельно мягким, и пяти минут обычной игры на гитаре достаточно, чтобы изодрать их в клочья. Когда руки высохнут, вашему взору предстанут лохмотья кожи, болтающиеся на кончиках пальцев. К сожалению, эти лохмотья совсем недавно были вашими мозолями. Печально.

Во-вторых, с известной осторожностью отнеситесь к мысли о том, чтобы увеличить высоту струн над грифом или их калибр. Для принятия такого решения есть очень веские основания, однако это серьёзно увеличит нагрузку на кончики ваших пальцев, означая, что им придётся стать на порядок жёстче и намного менее чувствительными к механическому воздействию струн. Не забывайте о том, что увеличивать калибр нужно постепенно – даже если до сего момента вы играли уже не один год, перескочив с комплекта .009 сразу на .013, вы запросто можете угробить руки.

В-третьих, полезно время от времени менять струны, а также протирать их после игры. Старые струны становятся ржавыми и шершавыми, причиняя больше страданий при слайдах вверх и вниз, чем при выполнении тех же движений, но на новом комплекте.

В-четвёртых, уж если на кончиках ваших пальцев сформировались твёрдые мозоли, то будьте добры поддерживать их в сохранности. Понятно, что лучше всего постоянно играть на гитаре, но, должен признать, в жизни всегда бывают периоды, когда это невозможно, – всё, что угодно, начиная от приятной перспективы предстоящего отпуска и до определённо менее приятной перспективы закопаться в работе, может вмешаться в ваши самые хитроумные планы. Если вы вдруг обнаружите, что в вашем календаре наметились месяцы, в течение которых вы точно знаете, что будете лишены возможности заниматься так же, как обычно, то стоит рассмотреть возможность приобретения недорогой акустики. Чем более дешёвой и менее приспособленной для игры она будет, тем лучше, поскольку в отношении поддержания кончиков пальцев в нужной форме игра на паршивом инструменте в течение двух минут по своей эффективности не уступит целому часу занятий на вашей любимой шред-машине (как и 98 процентов всех моих статистических выкладок, эта, конечно же, тоже взята с потолка, но, думаю, что саму идею вы уловили).

Ну, и наконец, если вы вдруг зашли в индейский ресторанчик и официант принёс ваш заказ на раскалённой железной сковородке с деревянной подставкой, то лучше поверить его предостережению и не трогать её. Я помню музыканта, у которого были настолько плотные мозоли, что он машинально взял такую штуковину голыми руками, как ни в чём не бывало положил еды на тарелку, при этом абсолютно не чувствуя боли до того момента, пока не попытался убрать руку со сковородки. Как вы, наверное, догадались, его мозоли прилипли к горячему металлу (сейчас можете содрогнуться, если хотите), и впоследствии ему пришлось их очень долго восстанавливать.

Однако если вы гитарой зарабатываете на жизнь, то тут вступают в силу несколько иные принципы. Если вы музыкант-профессионал, то ваш долг – дать шоу, несмотря ни на что. Как-никак, люди платят свои кровные за возможность прийти и увидеть вас, и какие бы трудности вы ни испытывали, публике знать о них совершенно необязательно. Данный принцип объясняет подоплёку жутких историй вроде той легенды о Бадди Гае (англ. Buddy Guy), который втыкал иголки в кончики пальцев для ускорения регенерации мозольной ткани на них (честно говоря, не уверен в эффективности данного метода, однако в случае с Бадди это сработало), или об отвратительной пересадке кожи, которую Стиви Рэй Вон (англ. Stevie Ray Vaughan) устраивал сам себе.

Если вы раньше не слышали об этом, то вот предыстория. Обычно Стиви на свою гитару ставил струны калибра .013 (для верхней «ми»), и предполагают, что иногда он доходил до 0.018 (правда, стоит признать, что при этом он настраивался несколько ниже стандарта). Как приверженец техасского блюза, Стиви в своей игре использовал большое количество широких бендов, и легко представить, как его пальцы реагировали на столь жестокое обращение – иногда они просто не выдерживали. Стиви нашёл следующее решение данной проблемы: он приклеивал кончики пальцев левой руки к правому предплечью суперклеем, ждал, когда он подсохнет, а затем отрывал! Полагаю, что его цель состояла в том, чтобы позаимствовать немного эпидермиса с той части тела, где он не так сильно необходим, и перенести его туда, где он требуется больше всего, – на кончики пальцев. Кстати, как мне кажется, суперклей был изобретён во время одной из мировых войн как средство на скорую руку подлатать раненых солдат при отсутствии нормальных операционных условий или подходящих хирургических материалов (суперклей действительно был впервые получен во время Второй мировой войны, однако начало его использования для оказания первой медицинской помощи отмечено только в ходе войны во Вьетнаме – прим. переводчика). В свете этих данных применение, которое Стиви нашёл суперклею, не кажется такой уж экзотикой. Тем не менее, для большинства людей это всё-таки перебор (хотя известно, что некоторые музыканты, играющие на струнных инструментах, также прибегают к суперклею, формируя с его помощью защитный слой поверх мозолей на кончиках пальцев – прим. переводчика).

Приведу другой пример – любой, кто застал музыкальные магазинчики 1980-х годов, вспомнит, что в ту пору почти все регулярно наведывающиеся в магазин басисты, едва завидев безголовую бас-гитару, тут же брали её в руки и, затянув ремень потуже, так чтобы она висела под самым подбородком, начинали яростно колошматить большим пальцем по струнам. Ответственность за такое поведение почти целиком лежит на лидере группы Level 42, басисте Марке Кинге (англ. Mark King), который вознёс слэповый стиль игры на бас-гитаре к новым вершинам популярности и технического совершенства, вдохновив своим примером многих музыкантов. Так вот, постоянно лупить по струнам боковой стороной большого пальца так же полезно для кожи, как играть свирепые блюзы на тринадцатых струнах, и господин Кинг обнаружил, что мозоль на его большом пальце время от времени лопается. Он нашёл следующий выход – для того, чтобы защитить это уязвимое место, он стал наматывать изоленту на большой палец. После чего он заметил, что не только большой палец перестал болеть, но и сам звук изменился в лучшую сторону – благодаря изоленте в начале каждой ноты появился небольшой щелчок, придающий звучанию перкуссивность, прекрасно сочетавшуюся со слэповым характером его игры. Таким образом, эта история закончилась вполне счастливо!

Всё вышеупомянутое относится к лёгким травмам кончиков пальцев, которые проходят сами собой – стоит лишь дать рукам небольшую поблажку. Однако вы можете столкнуться с ещё одной неприятностью – намного более серьёзной и трудной в лечении. Я имею в виду проблемы с сухожилиями.

источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: подушечки пальцев — изменения со временем. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

подушечки пальцев — изменения со временем. Оценка:

  • Любит посидеть

Поскольку в этом разделе форума обсуждается уход за ногтями, мне показалось уместным написать сюда о пальцах вообще
Я занимаюсь усиленно гитарой уже полгода, т.е. не менее 2 часов в день. До этого был двухгодичный перерыв. За это время происходили след. метаморфозы с подушечками пальцев (далее везде речь о левой руке):
1) сначала кончики пальцев болели, кожа периодически сминалась и слазила Период меньше месяца.
2) не болят, но кожа сминается и слазит, период еще 2-3 месяца.
3) перешел на жесткие струны, кожа еще более сминается, проходит через месяц
4) сейчас наблюдается такой цикл. I фаза . Кожа на кончиках пальцев как пластмаска, при игре проминается, назад не восстанавливается, т.е. получаются ложбинки, которые естессно не помогают в игре: приходится сильнее нажимать струну, цепляет при переходах и пр. II фаза . Через какое-то время (2-3 недели) кожа становится эластичной (по-моему, даже не слазит «пластмаска»), но твердой! Т.е. она сильно не прогибается и ложбинка постоянная не образуется, восстанавливает свою форму. И в таком ее состоянии очень удобно играть

Вопрос. Играющие по многу, постоянно и продолжительное время. Есть ли у вас какие-то проблемы с кончиками пальцев? Или через какое-то время наступает стабилизация, и все становится чики-пики? Какое состояние пальцев при такой стабилизации? Как в п. 4) II или что-то другое?

Я разговаривал с человеком, который играет более двух лет, так у него до сих пор кожа слазит 🙄

  • Любит посидеть

Играю уже более десяти лет и всё в порядке: кожа на подушечьках пальцев левой руки практически такая же, как и на правой. Может чуть толще, и только. Хотя в первые годы игры наблюдались вышеописанные явленя.

Случился даже со мной однажды курьёз. Погнали нас как то от академии поголовно сдавать анализы всякие. Захожу я значит в кабинет сдавать кровь из пальца и протягиваю правую руку. Врачиха, мол, левую давай. Я говорю что с левой не получится, поскольку я на гитаре играю и на левой мозоли. Она настояла, зараза, на своём. Все пальцы на левой исколола да так ничего и не добилась (надо добавить, дело было по осени когда на улице уже холодно , а отопление ещё не включили, вот руки , к тому же, ещё и замёрзли). Давай, говорит правую, и как саданёт своей иголкой со злости. Кровища как брызнет ей в лицо. Вот смеху то было. Хотя мне потом ыбыло сосвсем не до смеху. Я неделю не мог на гитаре играть — подушечки пальцев болели. Вот так вот.

  • Любит посидеть
  • Любит посидеть
  • Любит посидеть
  • СуперЮзер
  • СуперЮзер
[quote=»Slatsik»]Поскольку в этом разделе форума обсуждается уход за ногтями, мне показалось уместным написать сюда о пальцах вообще
Я занимаюсь усиленно гитарой уже полгода, т.е. не менее 2 часов в день. До этого был двухгодичный перерыв. За это время происходили след. метаморфозы с подушечками пальцев (далее везде речь о левой руке):
1) сначала кончики пальцев болели, кожа периодически сминалась и слазила Период меньше месяца.
2) не болят, но кожа сминается и слазит, период еще 2-3 месяца.
3) перешел на жесткие струны, кожа еще более сминается, проходит через месяц
4) сейчас наблюдается такой цикл. I фаза . Кожа на кончиках пальцев как пластмаска, при игре проминается, назад не восстанавливается, т.е. получаются ложбинки, которые естессно не помогают в игре: приходится сильнее нажимать струну, цепляет при переходах и пр. II фаза . Через какое-то время (2-3 недели) кожа становится эластичной (по-моему, даже не слазит «пластмаска»), но твердой! Т.е. она сильно не прогибается и ложбинка постоянная не образуется, восстанавливает свою форму. И в таком ее состоянии очень удобно играть

Короче, анекдот.
Приходит мужик к врачу и жалуется:
Вот у меня проблема. Когда я становлюсь вверх ногами и вытягиваю правую ногу в сторону, одновременно с этим дотрагиваюсь кончиком языка до фольги в которой только что пеклась картошка, у меня почемуто начинает чесаться затылок. Помогите. 😉

  • СуперЮзер
  • СуперЮзер
  • Почти освоился
  • Любит посидеть

Спасибо! т.е. в конце концов получаются периодические колебания: затвердело-облезло-затвердело-облезло-.
а мне всеж-таки нравится состояние твердой и эластичной кожи. Возможно, это можно дополнительно тренировать, например постукиваниями пальцами по всему, что под руку попадется. Я практикую в метро, например. И чувство ритма развивать так можно

ТОХА, скорее всего на твердых струнах все равно будет кожа проминаться, как бы мягко не зажимали — иначе струна не зазвучит (имхо!). вот на super lite наверно и не будет никаких ложбинок

  • СуперЮзер
  • СуперЮзер
  • Активист

А у меня мозоли появляються еще и на кончиках пальцев правой руки.

Для того чтоб кожа была мягче, и быстрее проходили мозоли, я покупаю в аптеке витамин E, и мажу им мозоли. Кожа становится мягче, быстрее обновляется.

  • СуперЮзер

Мазоль находится чють выше изгиба большого пальца. . А видео я имел в виду William Kanengiser — там он показывает упражнения-на мой взгляд довольно крутые Весит около 1 Гб. Если нужно я могу куда-нить залить. ?!

  • СуперЮзер
  • Любит посидеть

Slatsik (26.7.2006, 17:30) писал:

Поскольку в этом разделе форума обсуждается уход за ногтями, мне показалось уместным написать сюда о пальцах вообще
Я занимаюсь усиленно гитарой уже полгода, т.е. не менее 2 часов в день. До этого был двухгодичный перерыв. За это время происходили след. метаморфозы с подушечками пальцев (далее везде речь о левой руке):
1) сначала кончики пальцев болели, кожа периодически сминалась и слазила Период меньше месяца.
2) не болят, но кожа сминается и слазит, период еще 2-3 месяца.
3) перешел на жесткие струны, кожа еще более сминается, проходит через месяц
4) сейчас наблюдается такой цикл. I фаза . Кожа на кончиках пальцев как пластмаска, при игре проминается, назад не восстанавливается, т.е. получаются ложбинки, которые естессно не помогают в игре: приходится сильнее нажимать струну, цепляет при переходах и пр. II фаза . Через какое-то время (2-3 недели) кожа становится эластичной (по-моему, даже не слазит «пластмаска»), но твердой! Т.е. она сильно не прогибается и ложбинка постоянная не образуется, восстанавливает свою форму. И в таком ее состоянии очень удобно играть

Вопрос. Играющие по многу, постоянно и продолжительное время. Есть ли у вас какие-то проблемы с кончиками пальцев? Или через какое-то время наступает стабилизация, и все становится чики-пики? Какое состояние пальцев при такой стабилизации? Как в п. 4) II или что-то другое?

Я разговаривал с человеком, который играет более двух лет, так у него до сих пор кожа слазит 🙄

Последние несколько дней на гитаре играл после перерыва, довольно по многу — изменений на пальцах никаких. Но падушечки на левой кисти поболее будут, чем на правой. Болевых ощущений тоже нет.

источник

​Набивать мозоли и все будет хорошо)))​

​Маришка правильно говорит. Играй через боль, а через недельки 2 появятся мазоли, что перестанешь что либо чувствовать:)​

​терпеть скоро привыкнешь :)​

​будут болеть, знай меру, а лучше ставь нейлоновые струны, они мягче, через пару месяцев поставишь железки, и будет все нормально​

​Извечная проблема начинающих гитаристов Если заболел палец—надо дать ему передохнуть​

​Любопытно, думал, что я такой один, способный рвать самую толстую струну при игре.​

​ничего)​​Вариантов собственно два — либо не играть на гитаре, либо играть регулярно. чтобы пальцы привыкли​

​Всё в порядке, у моего сына вначале так же было, просто не переусердствуйте в тренировках, приучайте пальцы постепенно.​

​Если немного, когда поиграл барре, а потом проходит — это нормально. Если боль долго держится — плохо. Можно переиграть руку и получить писчий спазм (очень плохо лечится, между прочим!) — болеть будет сразу, как только берешь в руки гитару. Это гроза всех гитаристов — мигом делает профнепригодным!​

​терпеть — наоброт пальцы так набиваются — терпи кароче​​Андрей Абабков​​null​​OlenaG olena​

​пальцы со временем привыкнут​

​Я, когда училась, почти до костей стирала. Посмотрите силу натяжение струн, расстояние до грифа, отдохните пару дней (просто имитируйте нажатие в разных положениях) . Зато потом будут такие мозоли! Я уже лет 10 играю на гитаре раз в год, но до сих пор, когда кровь из пальца сдаю, мне несколько раз проткнуть не могут​

​ждать пока мозольки появятся.​

​…Лена! Не сдавайтесь и при игре на гитаре, в любом случае-потребуются недюженный талант и усилие. Это прекрасно, что обмотка ваших струн с серебряным напылением (предполагаю, что ваша акустическая гитара из простых и дешёвых, на проффесиональных инструментах по части техники извлечения звука у вас возникли бы проблемы несколько другого толка!). Возможно при настройке вы слишком перекручиваете колки-из-за чего в итоге, имеете очень сильное натяжение струн и большой зазор между грифом и струнами (уделите 30минут-ослабьте натяжение струн и воспользуйтесь ключом, который вставляется в деку и чуть поднимает и опускает гриф гитары,, далее попробуйте настроить свою гитару-в данном случае доверьтесь своему слуху (не обязательно же всю жизнь настраивать гитару по камертону (A-ля), попробуйте включить музыкальный фрагмент и по шестой открытой струне (ми, самой нижней и толстой, слушая бейте по струне и подкручивая колок, тем самым изменяя высоту звучания открытой 6/ой струне-добьётесь унисонного звучания с муз.

фрагментом и далее настроив все остальные снизу вверх: ми-ля-ре-соль-си-ми, преимущество такой настройки даёт вам играть вместе с вашими кумирами., просто невыносимая боль и глубокие вмятины на пальцах»-ЭТО НОРМАЛЬНО-ПОДУШЕЧКИ ПАЛЬЦЕВ НЕ СФОРМИРОВАЛИСЬ, А ФАЛАНГИ-НЕ ОКРЕПЛИ. пЕРЕМАТЫВАТЬ ПАЛЬЦЫ ПЛАСТЫРЕМ-не надо, струны будут глушиться (пропадёт тембр, звуки и обертоны). Выберите две -три пьески с чередованием аккордов и интервалов и играя вниз и вверх по позициям разогревайте руки и укрепляйте кисть, а не тупо зациклевайтесь на приёме барре.

Могут для вначале помочь нейлоновые струны, но я считаю-это кащунство и фейк, а вообще недорогие гитаря необходимо доводить с помощью надфелей и других шлифовальных приспособлений, если, что обращайтесь, Лена и не огорчайтесь, больше доверяйте своему слуху и сердцу; и не верьте всему, о чём пишут и говорят. Я впервые взял гитару в руки в 6лет (детскую акустику и несколько не жалею, а первый сольный виртуозный проход сыграл через 5лет_,всё зависит от задач, которые вы перед собой ставите: песни у костра это одно, виртуозное владение инструментом это совсем другое, это труд, подчас настоящая каторга. ​

​Есть категория людей с тонкой кожей. Таким игра на гитаре противопоказана. Надо быть фанатом гитары, чтобы перетерпеть, пока кожа на пальцах загрубеет до нужно кондиции. Но для этого нужно постоянно заниматься.​

​Это хорошо если болит (конечно, в пределах терпимости) . Значит рука развивается.​

​первое время так и будет, но если боль исходит из — за растяжек по грифу, то советую разминать руки под горячей водой — боль в связках быстро пройдет.​

​это нормально… у меня тоже так было когда училась играть на гитаре.. . потом подушечки пальцев будут менее чуствительные, загрубеют и боли не будет​

играю то каждый день или как придётся?боль в пальцах это нормально, струны менять не забываем

Надежда Михайлова

Если кожа пальцев, то купите струны для электрогитары, а если суставы, то во время игры не зажимайте руки, кстати это будет полезно и для беглости пальцев.

Для начала давайте выясним, почему могут болеть пальцы.

Если подумать, то все просто: пальцы начинающего, неприспособленного музыканта никогда раньше не испытывали подобной нагрузки и болезненные ощущения – это знак того, что пальцы еще приспосабливаются к ней.

У большинства гитаристов болит как раз левая рука, а именно подушечки пальцев.

В первую очередь, рекомендуется поставить нейлоновые струны. Они звучат гораздо хуже и глуше, но пальцы будут болеть меньше.

Совет: Ставить такие струны рекомендуется только начинающим музыкантам до тех пор, пока у них не огрубеет кожа на пальцах. По этой причине с нейлоновыми струнами не стоит выступать на публике.

Также на начальных порах не рекомендуется уделять тренировкам все время. В день можно ограничиться и часом игры. Распределите занятия на гитаре по дням (необходимо после каждого раза делать перерыв минимум в один день).

Выше мы уже уделяли достаточно внимания левой кисти. Стоит только добавить что для того, чтобы она не уставала, нужно найти гармонию при зажатии струн. То есть, не надо зажимать их слишком сильно. Но знайте границу, ведь мы уже не раз говорили с Вами о том, что если зажимать струны недостаточно сильно, то они вовсе не будут звучать. Короче, необходимо найти баланс.

В первую очередь, гитарист должен отрастить длинные ногти. Ниже приведены некоторые основания для того, чтобы сделать это:

  • Ногтями намного удобнее играть, нежели подушечками пальцев (даже если кожа на них огрубеет, это будет совершенно бесполезно в игре);
  • Ногтевое звукоизвлечение подчеркивает профессионализм музыканта;
  • Больше всего отращивание ногтей пойдет на пользу любителям играть перебором;
  • В игре появляются более богатые тембры (окраска звука), а также динамика.

Примечание: Для игры ногтями необходим определенный опыт, но за то это является преимуществом любого гитариста. К тому же, вместо ногтей, можно использовать медиатор. В этом случае звук тоже получается красивым.

Примечание: на левой же руке ногти будут только мешать. Их отращивать не надо.

Самая распространенная ошибка гитаристов, которая может вызвать неприятную боль в правой кисти – неправильная ее постановка относительно гитары.

Новички слишком сильно прижимают руку к гитаре или же сильно сгибают пальцы.

Тут мы видим, что правая рука сильно напряжена. Кисть в правильном варианте должна находиться в привычном положении: расслабьте руку, и вы увидите, что пальцы слегка согнуты. Именно в таком состоянии кисть и должна находиться на гитаре.

Я играю на гитаре и басу уже около 20 лет, и я заметил, что иногда, особенно в последние пять лет, я буду делать что-то с моей раздражающей рукой, которая вызывает острую боль в пальце, что оставляет чашу очень чувствительной для несколько дней и делает практику или игру (или даже даже печатать) с этим пальцем неудобно.

Боль острая и кажется, что это происходит немного в кончике пальца — возможно, на уровне кончика ногтя. Он чувствует себя как длинный осколок в кончике пальца, но на коже нет следов.

Это не то же самое, что и мозоль — я играю достаточно долго, чтобы мои кончики пальцев были довольно жесткими, и моя техника достаточно хороша, и я не очень сильно нажимаю.

Я замечаю, что это происходит больше на более тяжелых струнах — на бас-гитаре или на акустической гитаре больше, чем на электрическом.

Я не ищу здесь серьезных медицинских советов — это случалось достаточно часто, так что я почти уверен, что это ничего не значащее, но я хотел бы знать, знакомы ли какие-либо другие музыканты с этим опытом, и если это так, причиной. Я не могу понять, что я делаю, чтобы вызвать этот дискомфорт (я думаю, я слишком сильно нажимаю или прикладываю палец к ладу или что-то в этом роде, но на самом деле не уверен), из-за чего его трудно избежать.

Это острое ощущение на кончике пальцев, как правило, представляет собой сочетание незначительного костного синяка , поврежденных нервов и поврежденной мышечной ткани от чрезмерного давления при раздражении гитары и расширенном использовании.

Ваша рука полна так называемых периферических нервов, которые идут от вашего спинного мозга к вашим рукам, рукам, ногам и ногам. Нервные окончания пальцев сильно сосредоточены на ладонной стороне(поверхность пальца на ладонной стороне руки) . Есть 2500 рецепторов на сантиметр в квадрате только на кончиках пальцев!

Боль ощущается свободными нервными окончаниями, в основном расположенными на коже, костях и суставных капсулах, а также вокруг кровеносных сосудов.

В то время как упругая , рука — одна из наиболее часто поврежденных частей человеческого тела . Строгая игра на гитаре включает в себя повторное стресс для рук и кончиков пальцев, вызывающих повреждение мышц, костей и нервов .

Этот покалывающий , острый ощущающий гитарист испытывает от чрезмерного использования и его можно избежать при правильном растяжении и разогреве / охлаждении. Кроме того, тепло или холод могут помочь успокоить боль вместе с правильным отдыхом!

У меня был классический гитарист, который дал мне упражнение для этого, потому что я испытывал тендинит во всей левой руке. Проблема в том, что на протяжении многих лет у меня постепенно возникала привычка слишком сильно сжиматься в мелочных нотах.

Другая проблема, с которой зачастую сталкиваются не только начинающие, но и продвинутые музыканты – боль мышцы, которая противопоставляет большой палец кисти. Обычно, это связано с применением такого приема игры, как баррэ на гитаре.

Что же делать, если при игре на гитаре болит большой палец? Здесь круг возможных действий довольно узок. От гитариста требуется лишь более часто в игре использовать баррэ, мешая его с открытыми аккордами.

Дело в том, что это обычная мышечная боль. Такая же, как, например, после подтягиваний, приседаний и т.д. Лечится она временем.

Примечание: в некоторых случаях боль может быть связана с болезнями суставов и костей. Если же у вас имеются подобного рода недуги, то необходимо на время отказаться от игры на гитаре и обратиться к специалисту.

  • Звание Опыт за плечами
  • Группа
  • Регистрация 09.07.2008
  • Сообщений 312
  • Звание Душа форума
  • Группа
  • Регистрация 28.01.2011
  • Адрес Подольск
  • Сообщений 738
  • Звание Участник
  • Группа
  • Регистрация 27.01.2011
  • Сообщений 61

Ну, в принципе, да, пойдет. Но дребезг меня смущает))

Боль в пальцах во время игры – это одна из «наболевших» тем у начинающих гитаристов. Некоторые на этом этапе даже бросают свои занятия, так и не поняв всей сути гитарного мастерства. Но сейчас не об этом.

Как бы это странно ни звучало, но вы должны понять, что боль – это полезно.

Это могут подтвердить тренера по фитнесу и кардиологи. Изначальная функция боли – это предупредить наш организм. Но у боли есть еще и друга функция — устранять причину боли, планировать наперед и расчетливо наращивать мощности, чтобы в будущем этот же раздражитель не смог причинить вам вреда.

Например, каждый спортсмен после сильных силовых нагрузок чувствует боль в мышцах. Именно боль становится пусковым механизмом для наращивания мышц.

Наш организм чует, то «запахло жаренным», и на всякий случай наращивает парочку слоев кожи на пальцах в виде мозолей.

А вот британские ученые обнаружили, что у пострадавших после сердечного приступа намного больше шансов выжить, если больному не давать обезболивающее. Фактически болевые ощущения заставляют мозг участвовать в процессах заживления.

В случае с пальцами так же: наш организм чует, то «запахло жаренным», и на всякий случай наращивает парочку слоев кожи на пальцах в виде мозолей.

Если из-за болевых ощущений вы перестанете играть, рабочие мозоли никогда не появятся на ваших пальцах, а значит, что каждый контакт с гитарой будет вызывать неприятные ощущения.

Плохая новость состоит в том, что ваши пальцы все равно будут болеть какое-то время. Но есть и хорошая новость. Вашу боль можно значительно уменьшить до такого уровня, что она станет даже приятной и будет напоминать легкую вибрацию мобильника. Просто потерпите, пока мозоли вырастут, окрепнут и как незаменимые части тела начнут выполнять свою миссию.

  • Струны — ставим натяжение light на классику, 9 или 10-ки на вестерн, 9-ки на электро. Это самые легкие и тонкие струны.
  • Если струны слишком высоко и их трудно прижимать — нужно отрегулировать высоту. Для этого на классике нужно подпилить порожки или подкрутить анкер. На акустике – подпилить порожки. На электрогитаре нужно отрегулировать струнодержатели.
  • Чтобы все эти манипуляции прошли максимально безболезненно для вашей гитары – обратитесь к мастеру. И еще, отстраивать анкер на гитаре нужно каждый раз, когда вы меняете размер струн или переезжаете в другой климат (например Сочи-Сургут).
  • Третье — дозируем нагрузку на пальцы, то есть, лучше играть 7 раз в неделю по полчаса, чем 1 раз 4 часа и содрать пальцы в кровь.
  • Если вы переусердствовали с занятиями, — снимите болевые ощущения с пальцев, приложив к ним кусочки льда.

После того, как вы нарастите «гитарные мозоли», вам будет все равно на чем играть.

Утолщения на пальцах появятся после 1-2 месяца занятий и останутся с вами навсегда, даже если будете делать перерывы. После этого периода вам уже будет все равно на чем играть.

Как видите, болевые ощущения в пальцах можно легко устранить, если использовать нехитрые советы бывалых гитаристов. Если хотите, воспринимайте боль, как ритуал посвящения в настоящих гитаристов. Больно, но сколько всего в этой боли: сотни не спетых песен и тысячи музыкальных возможностей. И это того стоит, поверьте.

источник