Меню Рубрики

Болят подушечки пальцев на руках при игре на гитаре

Итак, почему же при игре на гитаре могут болеть пальцы. Они могут болеть не только на левой руке но и на правой. Мы рассмотрим несколько возможных причин, и я постараюсь дать парочку практических советов.
1. Если вы новичок, никогда в жизни не играли на гитаре, и в первый раз взяли в руки инструмент. В таком случае пальцы будут болеть совершенно точно. Этого не избежал никто, без исключений, кто решил учиться играть. Из моих воспоминаний. Когда я решил освоить гитару, пальцы в первое время болели очень сильно, и потом образовывались мозоли. Это достаточно неприятное явление, но плюс в том, что по прошествии определенного периода, кожа на пальцах становится очень плотной и нечувствительной. Например у меня мизинец левой руки даже по размерам отличается от мизинца правой руки, он больше. Это за счет уплотнения кожи на пальцах.
Этой боли не нужно бояться нужно просто набраться терпения и пройти этот отрезок времени.
Что же делать если боль в пальцах не проходит в течении длительного времени и вам всё равно больно играть. Совет. Прежде всего, проверьте, возможно у вас слишком жесткие струны, либо они слишком далеко расположены от грифа, высота струн от грифа очень большая. Поменять струны на более мягкие. Я советую размер не толще 11-х. Также, если необходимо, отдайте гитару мастеру для настройки удобного для игры расстояния струн от грифа.

Специальные средства

Есть специальные накладки на пальцы. Они разные. Приведу фотографию одного из видов.

Поинтересуйтесь в музыкальных салонах своего города, либо закажите по интернету. Наверняка, они намного облегчат вам жизнь.


2. Боль в пальцах правой руки.

У меня подобное явление случается, когда я длительное время не беру в руки инструмент. Кожа на пальцах правой руки как бы “отвыкает” от струн, и потом, когда я снова начинаю играть, подушечки натираются и болят.
Совет. Во-первых старайтесь не доводить до мозолей, потому что мозоли, например на левой руке, не влияют на звук в отличие от правой. Если на правой руке у вас образуется мозоль, то впоследствии, кожа на этом пальце станет облазить, и игра этим пальцем будет звучать громче чем всеми остальными. Если чувствуете что уже больно, кожа покраснела, лучше остановитесь, переждите денёк, кожа на пальцах станет более жёсткой, и вы сможете продолжить занятия. Что еще можно сделать? Совет 2. Некоторые гитаристы советуют ослабить строй гитары на полтона. Не ми-си-соль-ре-ля-ми, а ре#-ля#-фа#-до#-соль#-ре#. Таким образом, натяжение струн станет не таким жёстким, и играть соответственно будет легче.

3. Боль не в подушечках пальцев, а в любом другом месте руки.

Все о чем мы говорили выше, касается боли в подушечках пальцев, но бывают такие случаи когда боль возникает в другом месте. Это могут быть запястья, сухожилия, изгибы рук. Совет. В таком случае рекомендую прежде всего проверить постановку рук правой и левой руки. Как правило, руки болят из-за неправильной постановки. Обратитесь к опытному преподавателю по гитаре который подскажет правильно ли у вас постановка и что-то посоветует.

В заключении скажу, что здоровые руки – это успех любого музыканта. Отнеситесь к этому серьёзно!

Перейдя по этой ссылке, вы сможете проверить удобная ли у вас гитара для занятий.

источник

В данном материале мы хотим коснуться анатомического аспекта игры на гитаре. Мы постараемся рассказать вам, какие травмы можно получить, играя на любимом инструменте и как их избежать, как сделать занятия максимально полезными и развить функциональность и координацию правой и левой руки.

Человеческая рука представляет собой очень сложную механическую систему, основная задача которой состоит в выполнении сложных и точных высокодифференциальных действий. Последовательность движений задается человеческим мозгом: программа формируется в моторной зоне коры головного мозга, после чего по нервным стволам передается в мышцы. А мышцы, которые безостановочно подпитываются питательными веществами и кислородом из кровеносных сосудов, в свою очередь приводят в движения кости и суставы.

Одним из самых важных и сложных отделов человеческой руки является кисть. В основе подвижности и точности движений кисти лежит сочетание нескольких десятков малых костей и мышц, а также наличие специальных слизистых сумок, которые действуют как смазка и делают движения безболезненными и максимально плавными.

Очевидно, что такое описание строения руки и кисти является очень упрощенным. Также очевидно, что игра на гитаре серьезно повышает нагрузку на кисти рук: при неправильном подходе эта нагрузка может привести к различным болезням, которые негативно влияют на строение и мобильность суставов и мышц. По статистике более 85% музыкантов старше 35 лет имеют определенные профессиональные болезни. В следующем пункте мы расскажем об основных из них.

Пресловутый туннельный синдром (воспаление срединного нерва) – заболевание, возникающее при частом и очень длительном однообразном сгибании и разгибании кисти, сопровождающимся напряжением мышц. Очевидно, что данное заболевание чаще всего преследует барабанщиков, а также гитаристов, постоянно использующих переменный штрих – при этом очень важно отметить, что и те, и другие используют в целом неправильную технику, напрягая мышцы. Основа правильной и быстрой игры: расслабленность мышц.

Профилактика: добиться максимального расслабления кисти при игре, особенно при частых монотонных сгибательно-разгибательных движениях. При появлении легкой боли дайте руке отдохнуть. Если к боли прибавляется еще и покалывание в нервных окончаниях, чувство онемения – возьмите музыкальный «отпуск» на 1-2 недели. Также при сочетании с частой работой за компьютером помогут упражнения на инфографике, представленной ниже.

Остеохондропатии отдельных костей в запястье – разрушение участков костной ткани в результате постоянной нагрузки. Проявляется достаточно редко и при наличии сопутствующих факторов развития (недостаток кальция, нездоровый образ жизни, малая подвижность в целом с частыми и серьезными нагрузками на отдельные зоны, в данном случае – кисти рук).

Профилактика: аналогично прошлому пункту, т.е. чередование периодов нагрузки с отдыхом по мере возникновения чувства усталости, раз в несколько месяцев полный отдых от игры на гитаре не менее 1 недели. Главный симптом остеохондропатии – перманентные боли (даже в период отдыха), сопровождающиеся покраснениями, отеками и неполной подвижностью суставов.

Деформирующий артроз – разрушение суставов вследствие сильных нагрузок. Самые яркие симптомы: изменение формы суставов, снижение их подвижности.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту.

Неврит – болезнь нервных стволов, возникающая из-за перенапряжения и сдавливания. Одно из самых неприятных заболеваний, так как в худшем случае может привести к деградации мышц рук и их «усыханию». Возникает в результате игры напряженной рукой с большой амплитудой движения.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту + профилактика всех видов инфекционных заболеваний, а также отравлений организма, в том числе алкогольной интоксикации.

Болезнь Рейно – болезнь кровеносных сосудов, которая возникает из-за нарушения их тонуса. Сопровождается приступами онемения кистей рук, побледнением и снижением температуры пальцев рук с параллельным снижением их двигательной функциональности.

Профилактика: общее снижение стресса, переход к здоровому и подвижному образу жизни, сокращение эпизодов отравления организма (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

Двигательный невроз – заболевание центральной нервной системы, возникающее на фоне частных монотонных и однообразных практических занятий. Симптомы: постепенная утрата возможности скоординироваться для осуществления отдельных сложных приемов игры.

Профилактика: избегание частых длительных монотонных практических занятий, умение чередовать различные приемы во время игры упражнений.

Также распространенными заболеваниями среди гитаристов являются стенозирующий лигаментит (образование рубцов на связках с ущемлением сосудов и нервных каналов), крепитирующий тендолагинит и плечелучевой бурсит (болезнислизистых сумок, приводящих к сбоям в образовании смазки) и другие: каждое из них сопровождается болевыми ощущениями в кисти, может появляться чувство онемения и покалывания, излишняя усталость кистей. Профилактика осуществляется по схожим с предыдущими заболеваниями направлениям: чередование отдыха и нагрузок, уход от монотонных практических занятий с переходом к занятиям с участием всех групп мышц кистей и рук.

  • Постарайтесь избегать серьезных механических травм: любые удары, вывихи, переломы, повреждения мышц и тканей режущими предметами оставляют след в организме и могут в определенной степени менять структуру костной ткани, сухожилий и суставов, что, конечно же, отразится на технике игры;
  • Не переохлаждайте руки: в зимний период носите варежки, так как они удерживают тепло лучше перчаток, никогда не играйте на гитаре замершими руками!
  • Из предыдущего пункта вытекает и следующий: не забывайте о разогреве и разминке перед игрой. Хотите узнать, как разогреваются гитарные легенды? Посмотрите школу Джона Петруччи Rock Discipline, в которой он не один десяток минут рассказывает про правильную подготовку к игре.
  • Постарайтесь улучшить образ жизни: не увлекайтесь отравляющими организм веществами типа алкоголя или никотина, уж тем более наркотиками. Не забывайте хорошо высыпаться. Станьте более подвижным: больше двигайтесь пешком, три тренировки по 1 часу в неделю будет вполне достаточно для поддержания физического состояния. Если занимаетесь с отягощением в тренажерном зале или на турнике, избегайте сильных нагрузок на суставы рук и особенности кисти. Обязательно разогревайтесь перед силовой тренировкой. Про сочетание идеальной техники игры и «качалки» можете посмотреть в видео-материалах британского шреддера Рика Грэхэма (Rick Graham).
  • Внимательно посмотрите на свой рацион питания: постарайтесь сделать его более разнообразным, избавившись от ненужного «мусора» в виде частого употребления фастфуда, газировок, жирной жареной пищи, сдобных булочек и прочего. Обязательно не реже 1-2 раз в год проходите курс приема витаминов и микроэлементов, так или иначе участвующих в поддержании в здоровом состоянии костей, сухожилий и связок (проконсультируйтесь с врачом!)

ОДНО ПРОСТОЕ ПРАВИЛО: НЕ ПЕРЕТРУЖДАЙТЕСЬ!

Здесь и сейчас вы не станете играть так же быстро и чисто, как Ингви Мальмстин, поэтому в 4-часовой или более длительной пилёжке гамм, хроматик и длительной тренировке переменного штриха нет никакого смысла. Скорее всего вы через несколько месяцев или забросите гитару вовсе, так как из-за монотонности и перетренированности техника не просто не улучшиться – она может даже стать хуже. Самый плохой исход – попадете к врачу.

Намного более грамотный подход – разбивать занятия на блоки не только под разные группы мышц, но и под развитие моста «мозг-мышцы». Немного поясним на примере: как вы думаете, что будет более эффективно и менее травмоопасно

Полугодовая игра по 4 часа в день одинаковых гамм для развития скорости, чистоты и координации при игре переменным штрихом, потом еще полгодика оттачивания отдельных приемов (бенды, вибрато, легато, тэппинг и т.д.), потом еще 6 месяцев импровизации и т.д.

Занятия по 2-3 часа в день, в которые входит:

  • 20-30 минут разминки;
  • 30-40 минут тренировки правой руки: переменный штрих, гаммы, тремоло и т.д.;
  • 30-40 минут тренировки левой руки: легато, растяжка, расширенные аккорды;
  • 20-30 минут тренировки особых приемов игры: теппинг, свип и др.;
  • 20-30 минут импровизации;
  • Отдых на пару минут каждые 20-25 минут занятия.

Вполне очевидно, что второй вариант даст как равномерную нагрузку на мышцы и суставы рук, так и поможет в развитии координации и музыкального мышления. При этом вы едва ли столкнетесь с перетренированностью и эмоциональным «выгоранием», так как не будете заниматься многочасовой монотонной игрой одинаковых пассажей одной и той же техникой.

Если вы все же почувствовали боль или дискомфорт в запястье во время занятий (сейчас мы не говорим о болях на подушечках пальцев у новичков), то дайте рукам отдых не менее 10 минут. Если спустя небольшой отрезок времени в 5-10 минут боль возвращается – перестаньте играть на 1-2 недели. Ваша техника не ухудшится, при этом руки отлично отдохнут.

И не забывайте, что лучше заниматься меньше по времени, но регулярно, чем два раза в неделю, но по 5-6 часов. Берегите себя!

источник

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Расслабление левой руки при игре на гитаре. Читерский способ»

В этом уроке я расскажу про читерский способ расслабления левой руки. Он достаточно необычен, но в большинстве случаев работает. В свое время он помог мне и многим моим ученикам поймать ощущение расслабления и запомнить его.

Чтобы понять мотив дальнейших действий, нам нужно разобраться с причиной возникновения напряжения и боли в левой руке при игре на гитаре. На самом деле причин много, и я думаю, что мы неоднократно в рамках этого цикла будем обсуждать причины и способы их устранения.

Сейчас рассмотрим наиболее частую причину возникновения напряжения. Это напряжение, возникающее в результате чрезмерного смыкания контура, образованного из прижимных пальцев с одной стороны и большого пальца с другой стороны грифа. Естественно, чтобы зажать струны нужно этот контур замкнуть. Зачастую люди прилагают слишком большое усилие при нажатии. В результате левая рука постепенно напрягается, испытывает боль и дискомфорт, зачастую на растяжке теряет беглость и выносливость при забеге на дальнюю дистанцию. Те же легато или picking оказываются недоступны при таком напряжении. С учетом вышесказанного становится очевидно, что для того, чтобы избавиться от боли в левой руке при игре на гитаре, нам нужно минимизировать напряжение в этом контуре, уменьшив усилие нажатия пальцами.

Как это делается? Я предлагаю это делать от обратного. Утрируем ситуацию. Пробуем снять большой палец левой руки и прижимать струны к ладам без его помощи с разорванным контуром. Для этого понадобится инвентарь. Тряпочка, носок или шарфик, любое изделие из ткани, выполняющее функцию глушения лишних струн. Обычно по умолчанию эту функцию выполняет указательный палец левой руки или ребро ладони правой. Как это работает можно посмотреть в видеоуроках или в общих уроках в рамках этого цикла.

В данном случае мы вынуждены отказаться от использования правой руки на глушении, чтобы обеспечить некий противовес усилию левой руки. Оно возникает при попытке зажать струну без большого пальца, разомкнув контур между прижимным и большим пальцем. Это и есть усилие, требующее противодействия.

В данном случае мы одним пальцем правой руки нажмем на точку примерно в центре деки. Удержание баланса гитары одним пальцем не позволит чрезмерно прижимать струны пальцами левой руки при разомкнутом контуре. Раз контура нет, значит и напряжения нет.

Можно сказать, что мы сейчас ловим ощущение расслабленности левой руки при игре легато. Еще раз напоминаю, что у нас правая рука выполняет функцию противодействия левой, которая за счет небольшой тяги на себя осуществляет прижим к струнам. Тряпочка выполняет функцию глушения лишних струн. Поиграйте легатные пробежки без большого пальца. Естественно, координация левой руки нарушится, потому что отсутствует ориентир, который выполнял большой палец, находясь с обратной стороны грифа. Но для того, чтобы поймать ощущение расслабленности этого достаточно.

Попробуйте научиться играть любую легатную фразу таким способом относительно стабильно. Т.е. закрыв глаза на звуковые неточности, которые возникают при нарушении координации левой руки. Возможны нарушение динамики, небольшая аритмия, и даже могут звенеть лишние струны под тряпочкой. В данном случае это не важно. В читерском способе мы гонимся не за качеством звукоизвлечения, как мы это делаем обычно в подавляющем большинстве случаев при работе с инструментом, а за ощущениями расслабления левой руки.

Фраза, которую вы будете играть не обязательно должна быть шестиструнная. Она может быть трехструнная или на одной струне. Выбирайте ту, которую вам проще играть на данный момент.

Когда научитесь ее играть относительно стабильно без большого пальца левой руки с обратной стороны грифа, верните его на свое законное место. Ребро ладони правой руки расположите ближе к струнам, как оно обычно расположено при игре на гитаре. И сохраняя ощущение, которое запомнила левая рука, попробуйте поиграть ту же самую фразу. Если ощущение сохранилось, это говорит о том, что вы минимизировали до необходимого значения усилие, которое возникает в этом контуре. Соответственно напряжение уйдет.

Конечно же, надо понимать, что природа напряжения в левой руке может быть достаточно разнообразной, и мы рассмотрели только одну из причин, которая возникает в этом контуре.

В будущем мы также постоянно будем касаться левой руки и обсудим другие причины напряжения и как с ними бороться.

источник

Для начала давайте выясним, почему могут болеть пальцы.

Если подумать, то все просто: пальцы начинающего, неприспособленного музыканта никогда раньше не испытывали подобной нагрузки и болезненные ощущения – это знак того, что пальцы еще приспосабливаются к ней.

У большинства гитаристов болит как раз левая рука, а именно подушечки пальцев.

В первую очередь, рекомендуется поставить нейлоновые струны. Они звучат гораздо хуже и глуше, но пальцы будут болеть меньше.

Совет: Ставить такие струны рекомендуется только начинающим музыкантам до тех пор, пока у них не огрубеет кожа на пальцах. По этой причине с нейлоновыми струнами не стоит выступать на публике.

Также на начальных порах не рекомендуется уделять тренировкам все время. В день можно ограничиться и часом игры. Распределите занятия на гитаре по дням (необходимо после каждого раза делать перерыв минимум в один день).

Читайте также:  Болит косточка на запястье левой руки причины

Этим правилам необходимо следовать не более полутора месяца, так как к тому времени подушечки пальцев уже начнут грубеть:

Другая проблема, с которой зачастую сталкиваются не только начинающие, но и продвинутые музыканты – боль мышцы, которая противопоставляет большой палец кисти. Обычно, это связано с применением такого приема игры, как баррэ на гитаре.

Что же делать, если при игре на гитаре болит большой палец? Здесь круг возможных действий довольно узок. От гитариста требуется лишь более часто в игре использовать баррэ, мешая его с открытыми аккордами.

Дело в том, что это обычная мышечная боль. Такая же, как, например, после подтягиваний, приседаний и т.д. Лечится она временем.

Примечание: в некоторых случаях боль может быть связана с болезнями суставов и костей. Если же у вас имеются подобного рода недуги, то необходимо на время отказаться от игры на гитаре и обратиться к специалисту.

Выше мы уже уделяли достаточно внимания левой кисти. Стоит только добавить что для того, чтобы она не уставала, нужно найти гармонию при зажатии струн. То есть, не надо зажимать их слишком сильно. Но знайте границу, ведь мы уже не раз говорили с Вами о том, что если зажимать струны недостаточно сильно, то они вовсе не будут звучать. Короче, необходимо найти баланс.

В первую очередь, гитарист должен отрастить длинные ногти. Ниже приведены некоторые основания для того, чтобы сделать это:

  • Ногтями намного удобнее играть, нежели подушечками пальцев (даже если кожа на них огрубеет, это будет совершенно бесполезно в игре);
  • Ногтевое звукоизвлечение подчеркивает профессионализм музыканта;
  • Больше всего отращивание ногтей пойдет на пользу любителям играть перебором;
  • В игре появляются более богатые тембры (окраска звука), а также динамика.

Примечание: Для игры ногтями необходим определенный опыт, но за то это является преимуществом любого гитариста. К тому же, вместо ногтей, можно использовать медиатор. В этом случае звук тоже получается красивым.

Примечание: на левой же руке ногти будут только мешать. Их отращивать не надо.

Самая распространенная ошибка гитаристов, которая может вызвать неприятную боль в правой кисти – неправильная ее постановка относительно гитары.

Новички слишком сильно прижимают руку к гитаре или же сильно сгибают пальцы.

Ниже вы можете увидеть картинку, где изображена неправильная постановка руки:

Тут мы видим, что правая рука сильно напряжена. Кисть в правильном варианте должна находиться в привычном положении: расслабьте руку, и вы увидите, что пальцы слегка согнуты. Именно в таком состоянии кисть и должна находиться на гитаре.

Как видим, проблемы с болями в руках при игре на гитаре довольно просто решить. На помощь придут либо отдых, либо тренировка, либо некоторые рекомендации к игре.

источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: подушечки пальцев — изменения со временем. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

подушечки пальцев — изменения со временем. Оценка:

  • Любит посидеть

Поскольку в этом разделе форума обсуждается уход за ногтями, мне показалось уместным написать сюда о пальцах вообще
Я занимаюсь усиленно гитарой уже полгода, т.е. не менее 2 часов в день. До этого был двухгодичный перерыв. За это время происходили след. метаморфозы с подушечками пальцев (далее везде речь о левой руке):
1) сначала кончики пальцев болели, кожа периодически сминалась и слазила Период меньше месяца.
2) не болят, но кожа сминается и слазит, период еще 2-3 месяца.
3) перешел на жесткие струны, кожа еще более сминается, проходит через месяц
4) сейчас наблюдается такой цикл. I фаза . Кожа на кончиках пальцев как пластмаска, при игре проминается, назад не восстанавливается, т.е. получаются ложбинки, которые естессно не помогают в игре: приходится сильнее нажимать струну, цепляет при переходах и пр. II фаза . Через какое-то время (2-3 недели) кожа становится эластичной (по-моему, даже не слазит «пластмаска»), но твердой! Т.е. она сильно не прогибается и ложбинка постоянная не образуется, восстанавливает свою форму. И в таком ее состоянии очень удобно играть

Вопрос. Играющие по многу, постоянно и продолжительное время. Есть ли у вас какие-то проблемы с кончиками пальцев? Или через какое-то время наступает стабилизация, и все становится чики-пики? Какое состояние пальцев при такой стабилизации? Как в п. 4) II или что-то другое?

Я разговаривал с человеком, который играет более двух лет, так у него до сих пор кожа слазит 🙄

  • Любит посидеть

Играю уже более десяти лет и всё в порядке: кожа на подушечьках пальцев левой руки практически такая же, как и на правой. Может чуть толще, и только. Хотя в первые годы игры наблюдались вышеописанные явленя.

Случился даже со мной однажды курьёз. Погнали нас как то от академии поголовно сдавать анализы всякие. Захожу я значит в кабинет сдавать кровь из пальца и протягиваю правую руку. Врачиха, мол, левую давай. Я говорю что с левой не получится, поскольку я на гитаре играю и на левой мозоли. Она настояла, зараза, на своём. Все пальцы на левой исколола да так ничего и не добилась (надо добавить, дело было по осени когда на улице уже холодно , а отопление ещё не включили, вот руки , к тому же, ещё и замёрзли). Давай, говорит правую, и как саданёт своей иголкой со злости. Кровища как брызнет ей в лицо. Вот смеху то было. Хотя мне потом ыбыло сосвсем не до смеху. Я неделю не мог на гитаре играть — подушечки пальцев болели. Вот так вот.

  • Любит посидеть
  • Любит посидеть
  • Любит посидеть
  • СуперЮзер
  • СуперЮзер
[quote=»Slatsik»]Поскольку в этом разделе форума обсуждается уход за ногтями, мне показалось уместным написать сюда о пальцах вообще
Я занимаюсь усиленно гитарой уже полгода, т.е. не менее 2 часов в день. До этого был двухгодичный перерыв. За это время происходили след. метаморфозы с подушечками пальцев (далее везде речь о левой руке):
1) сначала кончики пальцев болели, кожа периодически сминалась и слазила Период меньше месяца.
2) не болят, но кожа сминается и слазит, период еще 2-3 месяца.
3) перешел на жесткие струны, кожа еще более сминается, проходит через месяц
4) сейчас наблюдается такой цикл. I фаза . Кожа на кончиках пальцев как пластмаска, при игре проминается, назад не восстанавливается, т.е. получаются ложбинки, которые естессно не помогают в игре: приходится сильнее нажимать струну, цепляет при переходах и пр. II фаза . Через какое-то время (2-3 недели) кожа становится эластичной (по-моему, даже не слазит «пластмаска»), но твердой! Т.е. она сильно не прогибается и ложбинка постоянная не образуется, восстанавливает свою форму. И в таком ее состоянии очень удобно играть

Короче, анекдот.
Приходит мужик к врачу и жалуется:
Вот у меня проблема. Когда я становлюсь вверх ногами и вытягиваю правую ногу в сторону, одновременно с этим дотрагиваюсь кончиком языка до фольги в которой только что пеклась картошка, у меня почемуто начинает чесаться затылок. Помогите. 😉

  • СуперЮзер
  • СуперЮзер
  • Почти освоился
  • Любит посидеть

Спасибо! т.е. в конце концов получаются периодические колебания: затвердело-облезло-затвердело-облезло-.
а мне всеж-таки нравится состояние твердой и эластичной кожи. Возможно, это можно дополнительно тренировать, например постукиваниями пальцами по всему, что под руку попадется. Я практикую в метро, например. И чувство ритма развивать так можно

ТОХА, скорее всего на твердых струнах все равно будет кожа проминаться, как бы мягко не зажимали — иначе струна не зазвучит (имхо!). вот на super lite наверно и не будет никаких ложбинок

  • СуперЮзер
  • СуперЮзер
  • Активист

А у меня мозоли появляються еще и на кончиках пальцев правой руки.

Для того чтоб кожа была мягче, и быстрее проходили мозоли, я покупаю в аптеке витамин E, и мажу им мозоли. Кожа становится мягче, быстрее обновляется.

  • СуперЮзер

Мазоль находится чють выше изгиба большого пальца. . А видео я имел в виду William Kanengiser — там он показывает упражнения-на мой взгляд довольно крутые Весит около 1 Гб. Если нужно я могу куда-нить залить. ?!

  • СуперЮзер
  • Любит посидеть

Slatsik (26.7.2006, 17:30) писал:

Поскольку в этом разделе форума обсуждается уход за ногтями, мне показалось уместным написать сюда о пальцах вообще
Я занимаюсь усиленно гитарой уже полгода, т.е. не менее 2 часов в день. До этого был двухгодичный перерыв. За это время происходили след. метаморфозы с подушечками пальцев (далее везде речь о левой руке):
1) сначала кончики пальцев болели, кожа периодически сминалась и слазила Период меньше месяца.
2) не болят, но кожа сминается и слазит, период еще 2-3 месяца.
3) перешел на жесткие струны, кожа еще более сминается, проходит через месяц
4) сейчас наблюдается такой цикл. I фаза . Кожа на кончиках пальцев как пластмаска, при игре проминается, назад не восстанавливается, т.е. получаются ложбинки, которые естессно не помогают в игре: приходится сильнее нажимать струну, цепляет при переходах и пр. II фаза . Через какое-то время (2-3 недели) кожа становится эластичной (по-моему, даже не слазит «пластмаска»), но твердой! Т.е. она сильно не прогибается и ложбинка постоянная не образуется, восстанавливает свою форму. И в таком ее состоянии очень удобно играть

Вопрос. Играющие по многу, постоянно и продолжительное время. Есть ли у вас какие-то проблемы с кончиками пальцев? Или через какое-то время наступает стабилизация, и все становится чики-пики? Какое состояние пальцев при такой стабилизации? Как в п. 4) II или что-то другое?

Я разговаривал с человеком, который играет более двух лет, так у него до сих пор кожа слазит 🙄

Последние несколько дней на гитаре играл после перерыва, довольно по многу — изменений на пальцах никаких. Но падушечки на левой кисти поболее будут, чем на правой. Болевых ощущений тоже нет.

источник

В этой главе я расскажу о базовых принципах постановки левой руки при игре классической техникой на классической гитаре.

Делаю такое пояснение специально, в виду того, что при игре на разных типах гитар постановка будет отличаться.

Большой палец левой руки при игре классической техникой на классической гитаре не прижимает струны.

  1. Большой палец касается задней части грифа подушечкой.
  2. Кисть округлая.
  3. Между ладонью и нижней частью грифа свободное пространство (не касается).
  4. Кисть выдвинута вперед.
  5. Ладонь примерно параллельна грифу, все пальцы на одинаковом расстоянии от струн.
  6. Пальцы прижимают струны под прямым углом к плоскости грифа.
  7. Пальцы прижимают струны максимально близко к ладовой пластине.
  8. Пальцы прижимают струны кончиком, а не подушечкой.

Большой палец касается задней части грифа подушечкой.
В зависимости от позиции пальцев, прижимающих струны, большой палец может принимать разные положения. На средней линии грифа, чуть выше, чуть ниже, под углом. Но он всегда касается грифа подушечкой пальца. Не серединой пальца и не всей поверхностью, лежа вдоль грифа. Также он не должен торчать над верхней частью грифа.

Кисть округлая.
Округлая форма кисти способствует оптимальной работе пальцев. Конечно, идеально круглую кисть не всегда возможно держать, бывают разные позиции. Здесь речь идет о примерном ощущении в руке. Она должна быть скорее круглой, чем плоской.

Между ладонью и нижней частью грифа свободное пространство (не касается).
Свободное пространство между ладонью и грифом дает большую свободу пальцам при игре на разных струнах. Прилипшая снизу ладонь эту свободу ограничивает.

Кисть выдвинута вперед.
При выдвижении кисти вперед гораздо проще дотянуться до верхних струн (басов).

Ладонь примерно параллельна грифу, все пальцы на одинаковом расстоянии от струн.
Таким образом, все пальцы находятся в одинаковых условиях. Каждый палец готов к работе в любой момент времени, и чтобы прижать струну требуется минимум движений.

Пальцы прижимают струны под прямым углом к плоскости грифа.
Это правило дополняет предыдущее. Если ладонь параллельна нижней части грифа, то и пальцы прижимают примерно под прямым углом. Не всегда удается соблюсти это правило, иногда первый или четвертый палец прижимают под другим углом из-за анатомических особенностей, это нормально.

Пальцы прижимают струны максимально близко к ладовой пластине.
Чем ближе точка прижатия к ладовой пластине, тем меньше усилий требуется приложить для качественного прижатия. Чем дальше, тем больше вероятность возникновения треска и других призвуков. Сразу привыкайте прижимать струну правильно.

Пальцы прижимают струны кончиком, а не подушечкой.
Кончик пальца тверже, и прижать им легче. Это во-первых. Во-вторых, прижимая кончиком пальца мы не глушим соседние струны.

  1. Торчащий над грифом большой палец.
  2. Лежащий вдоль грифа большой палец.
  3. Прилипшая к нижней части грифа ладонь.
  4. Кисть расположена сзади грифа (прижатие из-за угла).
  5. Лежащие на боку пальцы (ладонь развернута влево).
  6. Прижатие струны далеко от лада.
  7. Прижатие струны подушечками пальцев.

Торчащий над грифом большой палец.
Дело не в самом пальце. А в том, что таким образом у остальных пальцев меньше свободы и меньше длины для доступа к басовым струнам. Кисть уходит вниз. На широком грифе классической гитары это имеет значение. На узких и полукруглых грифах эстрадных гитар такое положение большого пальца является нормальным, там он даже участвует в прижатии струн.

Лежащий вдоль грифа большой палец.
Такое положение пальца абсолютно неприемлемо. Нельзя потому что нельзя 🙂 Даже не могу толком объяснить почему, но играть так неудобно. Эту ошибку не иллюстрировал бы, но она иногда встречается у самоучек.

Прилипшая к нижней части грифа ладонь.
Часто встречающаяся ошибка. Такое положение зажимает кисть левой руки и сковывает движения пальцев.

Кисть расположена сзади грифа (прижатие из-за угла).
Пальцы должны как бы нависать над струнами. Так им гораздо легче достать до любой струны, до любого лада при минимальных движениях. Чем больше кисть уходит за гриф, тем сложнее дотянуться до басовых струн, нужно делать больше движений.

Лежащие на боку пальцы (ладонь развернута влево).
Развернутая влево кисть осложняет прижатие струн третьим и четвертым пальцами. Они находятся гораздо дальше от струн, чем первый со вторым. Чтобы из такого положения прижать струну четвертым пальцем нужно вращать всю кисть. Ниже на анимациях это видно.

Прижатие 4 пальцем из правильной позиции

Прижатие 4 пальцем при развернутой кисти влево

Прижатие струны далеко от лада.
Одна из основных причин треска — неточное прижатие струны. Прижимая струну максимально близко к ладу вы не только уменьшаете вероятность возникновения треска от недожима, но и экономите усилия, ведь чем ближе к ладу, тем меньше усилий требуется для качественного прижатия.

Прижатие струны подушечками пальцев.
Прижатие подушечкой неточное, неэффективное, и глушит соседние струны. Пальцы должны работать как молоточки, прижимая струну кончиком пальца, твердой его частью.

источник

Когда играю песни на барре, через полчаса, быть может даже меньше, начинает болеть мышца возле большого пальца на левой руке. Даже пытаюсь расслаблять руку, но не помогает.
Смотрю видео, где паренек один играет на барре все песни, и удивляюсь, как легко.
Может есть какие-то упражнения?
Тренирую руку эспандером. Он действительно поможет?
Прошу отписаться =)

Эспандер не поможет. У меня такая проблема много лет (Играю я 6 с половиной лет) И далеко не после получаса игры, а всего через 5 минут. Чтобы барре игралось безболезненно нужно просто вносить новшества в игру. Я лично предпочитаю педалировать левую руку в ритм боя. Рука отдыхает и создает более ритмичный рисунок.

Последний раз редактировалось Muzikant; 28.05.2011 в 10:28 .

Переходи на open-g! Там баррэ не нужно!)))
А если серьёзно, то согласен с Muzikantом насчёт педалирования руки. Я решаю вопрос частичным взятием баррэ, и ещё брать только там где оно нужно. Или, допустим, почувствовал что рука устала — возьми нужный аккорд в другой позиции, без баррэ.

Как C#m без барре то взять?))
Или тот же самый B

Хм. Что конкретно? Играть как тебе удобно — это глупо?
Я тебе могу отыграть сколько угодно времени только с баррэ. Но вот это я считаю глупым!)) Играть нужно так, чтобы тебе было комфортно, и в то же время красиво звучало.
В open-g, к примеру, существует правило минимальных движений — нужно использовать ту аппликатуру, переход на которую от предыдущей потребует минимальных перестановок руки.
Убеждён, что это же можно отнести к стандартному (испанскому) строю.

Согласен, но хочется играть песни в оригинальной тональности, а они, в основном, все на барре.
Я бы играл на простых, но хочется нового чего-то)
Ладно, буду терпеть боль) Глядишь, к какому-то времени рука натренируется)

Ну, если готов терпеть боль, тогда пару советов. ))
Во-первых, настрой хорошенько гитару. Я имею ввиду расстояние от струн до ладов, толщина самих струн итд.
Во-вторых, играть баррэ проще не на первых ладах( не в начале грифа). Пользуйся этим на первых порах.
Ну и, самое главное, если почувствовал боль в мышцах кисти немедленно сделай паузу. Дай руке отдохнуть, расслабиться. Потом уже продолжай дальше.
Постановка руки правильная? Я, например, легко могу играть баррэ вообще без участия большого пальца..))

Ну, это ещё зависит и от самого указательного пальца, от того, как он мощен, так сказать)

Не совсем. Нагрузка на все пальцы, в том числе указательный, распределена равномерно. Старайся также как-бы подтягивать всю кисть за счёт усилий бицепса. Как видишь, здесь у меня большой палец вообще не работает, следовательно болеть нечему:

Ну, в принципе, да, пойдет.
Но дребезг меня смущает))

Но всё равно попробую таким способом

Ну, в принципе, да, пойдет.
Но дребезг меня смущает))

Но всё равно попробую таким способом

Это ж гитару я у сына отобрал, оттуда и соответствующее звучание с дребезгом..)))

Это не способ игры, просто я показал незначительность роли большого пальца при игре баррэ. Экспериментируй с положением кисти, поймай ощущение при котором тебе наиболее комфортно играть.

Вас очень сложно понять. нахождение альтернативных вариантов аккордов по-моему как раз есть новшество в технике. Музыкант — это тот, кто умеет интепретировать, а не пересиливать боль в суставах. Чем Вам не угодил вариант с педалированием? Очень необходимая вещь в технике и в то же время прекрасно спасает левую руку от усталости. Дюха показал прекрасный вариант педалирования на видео. Чем Вас смутил дребезг? Это естественный процесс в игре. Единственное, что его скрывает, то это соотвествующая аппаратура и отделка гитары. Играть на нейлоне с такой атакой — дребезг неизбежен. Невольно рождается вопрос: Что Вы сами хотите? Избавиться от боли в большом пальце? Извините, это индивидуальная физиология человека и никто никаких тренингов Вам не даст на барре. Данная цель просто пуста, на мой взгляд. Научившись интепретировать, можно научиться и совладать с барре, а не наоборот. Так что, дерзайте.

источник

лечение суставов и позвоночника

​Гитаристы берегут свои пальцы и, если болят кончики пальцев их нельзя ничем мазать, а только массировать пальцами правой руки и играть более осторожно.​​Скоро пройдет, не ссы) Мужик ты или где?!)))​​лично у меня после растирания (массажа) рук — мышцы работают в разы хуже. теряется точность.​

​в детстве так сильно хотел стать музыкантом что играл по 6-7 часов в день.. .​

​А как ты хотел(а), исскуство требует жертв 😉 , так что не расстраивайся, а просто спокойнее нажимай на струны.​

​больше играть, кожа загрубеет, и мазоли станут хроническими и болеть не будут.​

​Евгений Храмцов​​Пройдёт, ведь правая не болит и левая привыкнет.​

​Если болит постоянно, независимо от того сколько ты уже играешь — может не так руку держишь. учись и следи за правильностью постановки левой руки.​

​: Ставить такие струны рекомендуется только начинающим музыкантам до тех пор, пока у них не огрубеет кожа на пальцах. По этой причине с нейлоновыми струнами не стоит выступать на публике.​​Зачастую начинающие гитаристы сталкиваются с целым набором проблем. Одним тяжело дается постановка аккордов, другие никак не могут настроить гитару на слух. Но чаще всего, музыканты жалуются на то, что у них​

​кисти отсыхали и тряслись.. .​
​удачи!​
​Настя Никитина​
​по возможности, перейти на нейлоновые струны. Тогда подушечки пальцев привыкнут без особых болевых ощущений. Можно строить гитару на октаву ниже. Бросать не надо, делайте больше упор на упражнения для правой руки и флажолеты​

​Смени струны на мягкие (нейлоновые) или дай пальцам отдохнуть. Потом твердыми станут. И не будут так быстро натираться мозоли​

​Если на баррэ болит большой палец или его сводит — возможно слишком толстый гриф.​

​Также на начальных порах не рекомендуется уделять тренировкам все время. В день можно ограничиться и часом игры. Распределите занятия на гитаре по дням (необходимо после каждого раза делать перерыв минимум в один день).​

​болят пальцы при игре на гитаре​

​Играй почаще — через годик у тебя кожа так загрубеет, что уже ничего чувствовать не будешь. и кровь на анализ только с правой руки из мизинца сдавать будешь.​
​. и ещё на заметку -​

​А их не вылечишь. Это же профессилнальное. У меня прошли только через года полтора, как я перестала играть​

​после игры кисть руки в теплую воду. так боль со временем уйдет. Ну мне помогло​

​Этим правилам необходимо следовать не более полутора месяца, так как к тому времени​

​. В этой статье мы попытаемся подробно обговорить решение проблемы.​

​учитель в муз-училище когдато стукнул мне по шапке стопкой нот (хтк) ) за то что я щёлкал пальцами (выгибал и щёлкал).. . вот ))​
​ПРИКЛЕИВАЛ КУСОЧКИ ЛЕЙКОПЛАСТЫРЯ НА ПОДУШЕЧКИ ПАЛЬЦЕВ и продолжал занятия через немогу.​
​Можно почистить пемзой, но не увлекаться, чтобы потом было не больно играть. И мазать смягчающим кремом.​

​1. Приклей остатки кожи на место тонким слоем медицинского БФ.​

​подушечки пальцев уже начнут грубеть:​

​Для начала давайте выясним, почему могут болеть пальцы.​

​Гитара должна быть удобная и комфортная для занятий начинающего. Высота струн должна быть минимальная в противном случае чел может вообще не научиться никогда. Для этого можно:​

​Но а вообще-то они сами со временем проходят.​

​Во время игры, если сил нет, опусти руку вниз, расслабь. Мозоли еще надо заработать и ни вкоем случае не срезай, со временем пальчики затвердеют, но сами мозоли невидно, сама играю 10 лет, поверь.​

​2. Торчащие края кожи срежь бритвой (ОСТОРОЖНО. ) .​

​да и по-поводу воды. не факт что пальцы надо размягчать в воде. я наоборот стараюсь не мочить руку, а если мою (перед занятием ) то вытираю насухо, чтобы кончики пальцев твердели настолько, насколько можно. размягчение придет позже, само собой.​

​Другая проблема, с которой зачастую сталкиваются не только начинающие, но и продвинутые музыканты – боль мышцы, которая противопоставляет большой палец кисти. Обычно, это связано с применением такого приема игры, как баррэ на гитаре.​

​Если подумать, то все просто: пальцы начинающего, неприспособленного музыканта никогда раньше не испытывали подобной нагрузки и болезненные ощущения – это знак того, что пальцы еще приспосабливаются к ней.​
​- установить минимальную высоту верхнего порожка​
​Начинать не с железных струн​
​. да, и ещё -​
​Мозоли появляются только в самом начале и после длительного перерыва в игре.​

​терпи. они сами должны пройти )) у меня подружка тоже мучалась )) главное перетерпеть​
​3. Затем во много слоев покрой этим — » http: //kosmetista.ru /blog/otzivi/14481. html » — или подобным, покрывай с запасом и каждый слой просушивай.​
​Ради эксперимента: после ванной возьмите поиграйте полчасика, а потом гляньте чо будет с руками.​

​Продолжать играть, со временем пройдет, или купите струны с меньшим натяжением.​

​У большинства гитаристов болит как раз левая рука, а именно подушечки пальцев.​

​- применять синтетические (мягкие) струны​
​FILIN-VP​
​вымачивай кисти рук в тёплой воде.​
​L.S.​
​:)​
​Елена Орлова​
​Федор Александров​
​НАТАЛИЯСАФРОНОВА​
​Бакыт​
​Играть сухими тщательно вымытыми пальцами.​
​В первую очередь, рекомендуется поставить нейлоновые струны. Они звучат гораздо хуже и глуше, но пальцы будут болеть меньше.​
​- установить каподастр на первый лад​
​мажь йодом — от него кожа грубеть будет на пальцах . ​

​Никак. потерпи немного,скоро перестанут болеть.Первое время у всех так ,а потом проходит.Удачи. А как только пройдёт сыграешь что-нить?А?​

​Никак, только бросить игру на некоторое время. Потом мозоли останутся, но они загрубеют и можно будет спокойно играть.​

​Можно не использовать этот палец при игре​

​Терпеть. У Виктора Цоя вообще в своё время они ранились т. к. он работал где то где руки трескались и становились сухими. Но он любимого дела не бросил.​

​Первое время у всех болят, мозоли и т. д. кожа на пальцах со временем загрубеет и натирать не будет.​

​- настроить струны на полтона или на тон ниже (т. е. ослабить их натяжение)​
​PsY BinGer​
​а вот массаж пальцев — далеко не всем полезен.​
​protivostoyanie yunge​
​со временем всё пройдёт.​
​Андрей​

источник

Данный раздел предназначен как для начинающих гитаристов, кто только начал осваивать классическую гитару, так и для более опытных гитаристов.

Здесь представлены статьи об устройстве гитары, аппликатуре, о струнах для гитары, о том как купить гитару хорошего качества и т.д.

Боль подушечек пальцев
Когда начинающие делают первые шаги в освоении гитары, они сталкиваются с проблемой болевых ощущений в области подушечек пальцев левой руки
Эта боль возникает из-за отсутствия опыта и постоянной практики игры на гитаре.

Это абсолютно нормальное явление, которое проходит при условии, что человек занимается гитарой на регулярной основе.
Если же заниматься гитарой время от времени или после длительного перерыва, то болевые ощущения возникают вновь.
При нормальном течении занятий болевые ощущения проходят в течении первой – второй недели.

Если же наблюдаются стойкие болевые ощущения, то необходимо срочно искать причины её возникновения.

Самые распространённые причины возникновения стойких болей левой руки:
1 – Струны гитары располагаются очень высоко от грифа гитары и для их прижима к ладам приходится прилагать значительные усилия. Вопрос правильного расстояния струн над грифом мы рассматривали в статье — Покупка гитары
2 – струны натянуты слишком сильно
3 – давление пальцев на струну слишком сильное. Давление пальцев на струну должно быть достаточным для получения чистого звука, и не более того.
4 – продолжительность занятий учащегося больше, чем он может себе позволить на данном этапе обучения.

Все вроде бы понятно… при условии, конечно, что у Вас не было никаких травм или болезней запястий ранее…

К продолжительности занятиям надо относиться очень осторожно – без излишнего фанатизма, когда занятия продолжаются несмотря на то, что надавливание на струну причиняет очень сильную боль.
Постоянные занятия с болью в запястьях может привести к тому, что Вы вообще в дальнейшем не сможете заниматься гитарой.
Такие прецеденты известны.

При больших болевых ощущениях необходимо снизить интенсивность занятий, или вовсе прекратить их до полного восстановления.

Это необходимо сделать:
— во-первых, для того чтобы не отбить себе вкус к занятию гитарой, поскольку боль, постоянно сопровождающая игру, вряд ли добавит мотивации к продолжению занятий.
— во-вторых, чтобы не испортить постановку руки.

Дело в том, что в природе человека заложен инстинкт самосохранения.
И существует вероятность того, что, опасаясь прижать струну больным местом, исполнитель, неосознанно, может оберегать его, стремясь взаимодействовать со струной другими точками, отличными от точек, рассмотренных ранее. Такое исполнение постепенно запомнится Вашим телом и исправить в дальнейшем испорченную постановку рук будет крайне тяжело.

Старайтесь заниматься ДО ПОЯВЛЕНИЯ признаков боли.
Лучше, как уже говорилось, позаниматься несколько раз в день минут по 15 – 20.
Как только появилась усталость или боль в руке – прекратите занятия… отложите гитару и немного отдохните… помассируйте руку.
А отдохнув можно снова приступить к занятиям.

Постепенно Вы сможете заниматься более продолжительное время.

Боль в основании большого пальца.

Кроме болевых ощущениях в левой руке, встречаются также боли и в районе основания большого пальца.

Эта разновидность болевых ощущений случается от чрезмерного усилия, прилагаемого большим пальцем на гриф в момент работы остальных четырёх пальцев, когда большой палец пытается компенсировать нажим на струны.

Надо очень внимательно следить за состоянием большого пальца и не давить им с чрезмерной силой.

источник

Болят подушечки пальцев рук от гитары. Как уменьшить боль в пальцах, обучаясь игре на гитаре. Гитара: пальцы от струн не болят

Мне вспомнились слова из старой песни Александра Дольского про гитару:
Оркестрик бродяг и скитальцев —
На вид, и легка и послушна.
До крови натружены пальцы
У тех, кто постиг твою душу.. .
Да, поначалу у всех пальцы болят. Хочешь научиться играть — терпи!
Правда, эти страдания можно несколько облегчить: купить хороший инструмент, подточить нижний порожек, чтобы струны были не слишком высоко над грифом, а если нулевой лад отсутствует, то и канавки на верхнем порожке (смотри не переусердствуй, иначе будут дребезжать!) , использовать нейлоновые струны (они мягче стальных) , ну, и играть не слишком долго за один раз, иначе учеба превратится в каторгу и пропадет всякое желание учиться.
Удачи!

Перестанут болеть, когда на пальцах образуются мозоли — толстая кожа. Тогда и не больно будет. Чем чаще играть, тем быстрее пальцы привыкнут.

Через 3-4 недели (смотря какие струны, сколько ты играешь, структура пальцев и т. д.)

Еще долго болеть будут, месяц примерно. С утра растяжку делать обязательно надо, а подушечки привыкнут….

да долго ещё будут болеть, а ещё струны будут спускаь… ты играй, играй! мозоли будут, тогда перестанут болеть, в прошлом году это было)

Научишься правильно ставить аккорды — не давить на струны, а прижимать их, научишься правильно строить гитару, тогда и перестанут. У меня болели около года. Я играл каждый день часа по три.

При правильной постановке пальцев болеть будет на обеих руках. Удачи!

на пальцах, там где они соприкасаются со струнами, со временем нарастут мозоли и боль пройдёт. Если бросите занятия, мозоли сойдут (правда это не очень быстрый и приятный процесс, как в том, так и в другом направлении — поверьте бывшей гитаристке)

Попробуй сначала без струн.

ха! у меня вообще от этого полопались пальцы, пока вот жду когда все станет в норму))

болят это еще что
вон Харрисон например вообще в кровь стирал, но занимался =)
удачи и терпения с упорством =)

А зачем их избегать? Наоборот, чем быстрее они у тебя появятся тем лучше. Намного удобнее зажимать аккорды и др. По началу они болят, но надо через силу играть. А как они появятся ты струны не будешь чувствовать. Через это все проходят. Я сам начал учиться играть только в этом году и тоже через это прошёл.

никак …они будут, как бы ты не старалась. может немного меньше при игре на нейлоновых струнах

Их не избежать, но это не так уж плохо. Пальцы поболят, и пройдут. А в будущем это поможет

не избежать, но со временем мозоли станут твёрдыми и не будут болеть, от этого звук будет чище. Не забывай о мозолях, когда будешь кровь из пальца сдавать, подставляй правую руку!

Ты справишься; -) У всех эти мозоли в начале!

Друг мой! Лучше с такими вещами обратиться к врачу! Я играю на гитаре уже 6 лет и ничего! Но если есть такие проблемы — иди к врачу!

Значит мало играешь, потому и болят пальцы. нужно разрабатывать моторику пальцев, делать упражнения, постоянно, даже находясь в автобусе или трамвае, делать перебор пальцами. У меня тоже болели пальцы, когда учился играть на пианино. Потом привык.

вы слишком усердно прижимаете струны к грифу. добавьте немного виртуозности и расп**дяйства

не правильно пальцы ставишь вот и болят, у начинающих обычно подушечки пальцев болят пока мозоль не образуется, зажимать струны надо нежно или лады на гитаре подточить надо

Как вариант — поставить струны потоньше! А виртуозы типа Мальмстина — играли по 12 часов в сутки, и когда начинали болеть пальцы, он их заклеивал пластырем и играл дальше)

что делать если болят пальцы при игре на гитаре?
К любому виду занятий ваш организм требует привыкания. пройдет месяц и вы сами убедитесь

Итак, почему же при игре на гитаре могут болеть пальцы. Они могут болеть не только на левой руке но и на правой. Мы рассмотрим несколько возможных причин, и я постараюсь дать парочку практических советов.
1. Если вы новичок , никогда в жизни не играли на гитаре, и в первый раз взяли в руки инструмент. В таком случае пальцы будут болеть совершенно точно. Этого не избежал никто, без исключений, кто решил учиться играть. Из моих воспоминаний. Когда , пальцы в первое время болели очень сильно, и потом образовывались мозоли. Это достаточно неприятное явление, но плюс в том, что по прошествии определенного периода, кожа на пальцах становится очень плотной и нечувствительной. Например у меня мизинец левой руки даже по размерам отличается от мизинца правой руки, он больше. Это за счет уплотнения кожи на пальцах.
Этой боли не нужно бояться нужно просто набраться терпения и пройти этот отрезок времени.
Что же делать если боль в пальцах не проходит в течении длительного времени и вам всё равно больно играть. Совет. Прежде всего, проверьте, возможно у вас слишком жесткие струны, либо они слишком далеко расположены от грифа, высота струн от грифа очень большая. Поменять струны на более мягкие. Я советую размер не толще 11-х. Также, если необходимо, отдайте гитару мастеру для настройки удобного для игры расстояния струн от грифа.

Есть специальные накладки на пальцы. Они разные. Приведу фотографию одного из видов.

Поинтересуйтесь в музыкальных салонах своего города, либо закажите по интернету. Наверняка, они намного облегчат вам жизнь.


2. Боль в пальцах правой руки.

У меня подобное явление случается, когда я длительное время не беру в руки инструмент. Кожа на пальцах правой руки как бы “отвыкает” от струн, и потом, когда я снова начинаю играть, подушечки натираются и болят.
Совет. Во-первых старайтесь не доводить до мозолей, потому что мозоли, например на левой руке, не влияют на звук в отличие от правой. Если на правой руке у вас образуется мозоль, то впоследствии, кожа на этом пальце станет облазить, и игра этим пальцем будет звучать громче чем всеми остальными. Если чувствуете что уже больно, кожа покраснела, лучше остановитесь, переждите денёк, кожа на пальцах станет более жёсткой, и вы сможете продолжить занятия. Что еще можно сделать? Совет 2. Некоторые гитаристы советуют ослабить строй гитары на полтона. Не ми-си-соль-ре-ля-ми, а ре#-ля#-фа#-до#-соль#-ре#. Таким образом, натяжение струн станет не таким жёстким, и играть соответственно будет легче.

3. Боль не в подушечках пальцев, а в любом другом месте руки.

Все о чем мы говорили выше, касается боли в подушечках пальцев, но бывают такие случаи когда боль возникает в другом месте. Это могут быть запястья, сухожилия, изгибы рук. Совет. В таком случае рекомендую прежде всего проверить постановку рук правой и левой руки. Как правило, руки болят из-за неправильной постановки. Обратитесь к опытному преподавателю по гитаре который подскажет правильно ли у вас постановка и что-то посоветует.

В заключении скажу, что здоровые руки – это успех любого музыканта. Отнеситесь к этому серьёзно!

Перейдя по , вы сможете проверить удобная ли у вас гитара для занятий.

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев . Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли Мозоли от струн (участки ненормально твёрдой кожи) . Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента , который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.

Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт ), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.

  • Во-первых , брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
  • Во-вторых , серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра.009’’ на комплект.013’’ может убить ваши руки.
  • В-третьих , хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
  • В-четвёртых , когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном .

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’ , и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’ (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать ! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)

Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга , который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’ . Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!

P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.

Для того, чтобы избежать проблему с сухожилиями , настоятельно рекомендую ознакомиться с данной

Перевод из учебного пособия – Guthrie Govan. Creative Guitar 1. Cutting-Edge Techniques.

Зачастую начинающие гитаристы сталкиваются с целым набором проблем. Одним тяжело дается постановка аккордов, другие никак не могут настроить гитару на слух. Но чаще всего, музыканты жалуются на то, что у них болят пальцы при игре на гитаре . В этой статье мы попытаемся подробно обговорить решение проблемы.

Для начала давайте выясним, почему могут болеть пальцы.

Если подумать, то все просто: пальцы начинающего, неприспособленного музыканта никогда раньше не испытывали подобной нагрузки и болезненные ощущения – это знак того, что пальцы еще приспосабливаются к ней.

У большинства гитаристов болит как раз левая рука, а именно подушечки пальцев.

Этим правилам необходимо следовать не более полутора месяца, так как к тому времени подушечки пальцев уже начнут грубеть:

Другая проблема, с которой зачастую сталкиваются не только начинающие, но и продвинутые музыканты – боль мышцы, которая противопоставляет большой палец кисти. Обычно, это связано с применением такого приема игры, как .

Что же делать, если при игре на гитаре болит большой палец ? Здесь круг возможных действий довольно узок. От гитариста требуется лишь более часто в игре использовать баррэ, мешая его с открытыми аккордами.

Дело в том, что это обычная мышечная боль. Такая же, как, например, после подтягиваний, приседаний и т.д. Лечится она временем.

Примечание : в некоторых случаях боль может быть связана с болезнями суставов и костей. Если же у вас имеются подобного рода недуги, то необходимо на время отказаться от игры на гитаре и обратиться к специалисту.

Выше мы уже уделяли достаточно внимания левой кисти. Стоит только добавить что для того, чтобы она не уставала, нужно найти гармонию при зажатии струн. То есть, не надо зажимать их слишком сильно. Но знайте границу, ведь мы уже не раз говорили с Вами о том, что если зажимать струны недостаточно сильно, то они вовсе не будут звучать. Короче, необходимо найти баланс.

В первую очередь, гитарист должен отрастить длинные ногти. Ниже приведены некоторые основания для того, чтобы сделать это:

  • Ногтями намного удобнее играть, нежели подушечками пальцев (даже если кожа на них огрубеет, это будет совершенно бесполезно в игре);
  • Ногтевое звукоизвлечение подчеркивает профессионализм музыканта;
  • Больше всего отращивание ногтей пойдет на пользу любителям играть перебором;
  • В игре появляются более богатые тембры (окраска звука), а также динамика.

Примечание : Для игры ногтями необходим определенный опыт, но за то это является преимуществом любого гитариста. К тому же, вместо ногтей, можно . В этом случае звук тоже получается красивым.

Примечание : на левой же руке ногти будут только мешать. Их отращивать не надо.

Самая распространенная ошибка гитаристов, которая может вызвать неприятную боль в правой кисти – неправильная ее постановка относительно гитары.

Новички слишком сильно прижимают руку к гитаре или же сильно сгибают пальцы.

Ниже вы можете увидеть картинку, где изображена неправильная постановка руки:

Тут мы видим, что правая рука сильно напряжена. Кисть в правильном варианте должна находиться в привычном положении: расслабьте руку, и вы увидите, что пальцы слегка согнуты. Именно в таком состоянии кисть и должна находиться на гитаре.

Как видим, проблемы с болями в руках при игре на гитаре довольно просто решить. На помощь придут либо отдых, либо тренировка, либо некоторые рекомендации к игре.

КАК УМЕНЬШИТЬ БОЛЬ В ПАЛЬЦАХ, ОБУЧАЯСЬ ИГРЕ НА ГИТАРЕ Спросите любого, кто умеет играть на гитаре, и они скажут вам, что научиться играть было одним из лучших решений в их жизни! Но опыт показывает, что многие новички довольно быстро сдаются. Освоить любой музыкальный инструмент непросто, а в случае с гитарой еще и по-настоящему больно. Если вас испугали мозоли, появившиеся на подушечках пальцев – не паникуйте, так и должно быть. И не сдавайтесь, боль скоро пройдет. А пока вот несколько советов, чтобы облегчить ваше обучение.

Отрегулируйте гитару. Игра на гитаре во многом зависит от расстояния между струнами и грифом. Маленькое расстояние является предпочтительным, поскольку в этом случае требуется меньше усилий, чтобы зажать струну. К счастью, почти все гитары можно отрегулировать. Принесите инструмент в ближайший музыкальный магазин и попросите вам помочь. Обычно для комфортной игры требуется следующее расстояние между грифом и струнами: 1,6 мм на первом ладу и 4,7 мм на двенадцатом ладу. После настройки вы поразитесь, насколько проще стало играть.

Подберите правильные струны. Струны отличаются между собой калибром, то есть диаметром. На тонких струнах играть проще, и от них не так сильно болят пальцы.

Мозоли – это хорошо. После нескольких недель регулярной игры кожа на ваших пальцах огрубеет и уплотнится, и за счет этих «игровых» мозолей пальцы перестанут болеть. Правда в том, что если вы продолжаете систематически играть, уплотнения сохраняются, и вам не нужно больше беспокоиться о боли. Как же этого добиться? Секрет прост: нужно играть регулярно, но понемногу. Если вы попытаетесь играть в течение нескольких часов в ваши первые дни учебы, то вы можете заработать на подушечках пальцев болезненные волдыри. Против них хорошо помогает спиртовая бензойная настойка. Волдыри, особенно если они прорвутся, могут сделать игру на гитаре невыносимой. И к тому же они долго не сходят. Поэтому старайтесь не переусердствовать.

Контролируйте нажим. Новички обычно склонны из всех сил вжимать струны в гриф. Расслабьте пальцы и зажмите струну — она должна касаться лада, но не впечатываться в него. Чтобы узнать, не слишком ли сильно вы давите, возьмите аккорд как обычно, а затем ослабьте нажим. И если аккорд все еще звучит (возможно, даже лучше, чем прежде) – то постарайтесь избавиться от привычки давить изо всех сил.

Облегчите боль. Некоторые средства могут притупить боль и тем самым помочь вам. Одним из самых популярных народных средств является яблочный уксус, который также используется при болезненных ожогах или при ангине. Просто погрузите кончики пальцев в уксус на 30 секунд до и после игры. Также можно попробовать охладить кончики пальцев – например, льдом. Обезболивающие препараты, содержащие бензокаин – мазь от зубной боли, например — может также применяться до и после игры. Следуйте инструкциям производителя этих продуктов и прекратите их использование, если они вызывают аллергическую реакцию.

источник