Меню Рубрики

Каталась на велосипеде болит рука

Боли в кистях рук при езде на велосипеде преследуют многих велосипедистов. Разберём наиболее распространённые причины данной неприятности и варианты решения.

1. Коррекция посадки

Неправильная посадка на велосипеде вляется одной из главных причин боли в кистях.

1. Худшим вариантом является слишком короткая, не подходящая по размеру под ваш рост рама.

Она может быть причиной множества болей, в том числе и в кистях. Когда вы едете, ваши кисти упираются в руль, образуя неправильный угол с лучевой костью, из-за чего на сустав происходит повышенная нагрузка. Добавьте к этому езду по неровной поверхности – ощущения точно не из приятных. Может помочь установка более длинного выноса руля (если у вас не резьбовая рулевая).

2. Посмотрите на ваши руки в локтях.

Если они слегка согнуты, а руль вы держите легко, то всё хорошо. А если руки прямые, и вы чувствуете, что сильно упираетесь в руль, то здесь нужно играть с высотой руля. На безрезьбовых рулевых колонках используйте проставочные кольца для изменения высоты руля. Если вынос руля (опять же на безрезьбовых рулевых) имеет определённый угол наклона, попробуйте его перевернуть.

3. Неправильно установленное седло.

Если кончик седла слишком наклонён вниз, то при кручении педалей вы потихоньку скатываетесь вперёд. Это приводит к тому, что нагрузка на кисти рук непомерно увеличивается. Вдобавок, чтобы остаться в седле, вам нужно постоянно как бы отталкиваться от руля, что нагружает кисти очень сильно. Результатом является затекание, онемение, а впоследствии боль в кистях.

Решается проблема просто – нужно отрегулировать седло таким образом, чтобы не скатываться с него вперёд. Можно просто его выставить параллельно земле, но небольшой уклон всё равно допускается.

2. Подбор компонентов для велосипеда

В случае шоссейных велосипедов ужасным вариантом является наличие алюминиевой вилки. Будьте уверены – даже на хорошем, но уже не идеально гладком, асфальте ваши руки будут принимать всю вибрацию от колеса, потому что алюминий весьма жёсткий металл. А если с асфальтом в вашем городе имеются проблемы, то и вовсе никакой жизни не будет.

Выход – установка карбоновой вилки, которая будет гасить мелкие вибрации, благодаря чему ваша езда станет заметно комфортнее

Если денег на карбон не хватает, приобретите стальную вилку. Проиграв в весе, вы сильно выиграете в комфорте передвижения.

На горных и подобных горным велосипедах может стоять либо макет вилки, либо улучшенный макет вилки, который через год без обслуживания повторяет судьбу макета – перестаёт работать.

Выход прост, но не бюджетен – приобретение более менее адекватной новой вилки

Можно поискать варианты бюджетных пружинно-масляных вилок от RockShox, SR Suntour, которые не сильно ударят по карману, зато подарят комфорт при езде. Функция блокировки на таких вилок сделает езду по ровным дорогам более весёлой.

Установка рогов позволит вам в течение поездки менять положение рук. Они могут быть изогнутыми и довольно длинными, благодаря чему вы можете снять напряжение не только с кистей рук.

Если вы используете горный велосипед по прямому назначению, то здесь можно посоветовать лишь попробовать руль с подъёмом (райзер)

Если же у вас большие пробеги по асфальту, имеет смысл поставить руль-бабочку. Благодаря ему, вы почувствуете себя водителем троллейбуса, а огромное количество вариантов положения рук позволит забыть о проблеме затекающих и болящих кистей.

Грипсы (обмотка руля)

Могут быть тонкими, твёрдыми, неудобными. Если после замены грипс дискомфорт пройдёт, то вам очень повезло. Конечно, для этого нужно попробовать все варианты, возможно, у своих друзей.

1. Грипсы из силиконовой пены. Например, Esi. Бывают разной толщины, благодаря чему можно подобрать наиболее удобный для себя вариант. Один из лучших материалов, гасящих вибрации.

2. Грипсы из полиуретана. Лёгкие, недорогие и очень мягкие. Так же, как и упомянутые выше, отлично справляются с гашением вибраций.

3. Эргономичные грипсы. Имеют увеличенную площадку для ладони, благодаря чему снимают с кисти часть напряжения. Могут иметь рога, благодаря которым можно менять положение рук во время езды.

4. Обмотка, как правило, идёт примерно одинаковой толщины, но её плюс в том, что можно намотать на руль 2 слоя. Конечно, это зависит от величины ваших рук, потому что слишком большой слой обмотки может негативно сказаться на управляемости велосипедом.

3. Регулировка тормозных ручек

Неправильно установленные тормозные ручки значительно влияют на комфорт в области рук, особенно если вы передвигаетесь в условиях города, где предполагается частое торможение.

1. Они должны быть продолжением вашей руки.

2. Чтобы не сгибать кисть и не тянуться вверх к ручке, сядьте на велосипед так, как вы обычно ездите.

3. Положите руки на тормозные ручки. Если кисть заламывается, то опустите их вниз (или поднимите вверх) таким образом, чтобы кисть не была согнута и не заламывалась.

4. Разминка и физическая подготовка

Как ни странно, простые движения по разогреву суставов и мышц рук позволят, как минимум, оттянуть момент времени, когда наступает дискомфорт при катании. Разминайте суставы круговыми вращениями.

Во время катания можно встряхивать руки, чтобы «оживить» начинающие неметь конечности и обеспечить им достаточный кровоток.

Лайфхак. Если руки сильно немеют или быстро мёрзнут в прохладную погоду, остановитесь и выполните махи руками. Делайте круговые махи, используя плечевой сустав. Таким образом, вы очень быстро разогреете свои руки вплоть до кончиков пальцев.

Работа над укреплением предплечий также поможет вам избежать неприятностей.

Ведь когда мышцы достаточно развиты, они снимают часть нагрузки с находящихся рядом суставов.

источник

Судя по регулярным вопросам в комментах, проблемы с кистями рук и запястьями весьма распространены в велосипедной среде.

Не обошла эта напасть и меня. При езде на моем туристическом гибриде, примерно через час начинают чуть-чуть неметь мизинцы. Если ничего не делать, то потом начинают неметь и безымянные пальцы, а за ними вся кисть.

Мои читатели рапортуют о сходных симптомах, к онемению иногда добавляются судороги или просто боль в запястье. Я даже не ожидал, что так много людей имеют такие проблемы.

Полностью я так и не смог решить свой вопрос, но сумел достигнуть существенного прогресса. Давайте я напишу, что нужно попробовать для того, чтобы свести к минимуму дискомфорт.

Абсолютное большинство случаев проблем с кистями и запястьями на велосипеде связано с неправильной посадкой и развесовкой тела.

Нужно начинать копать именно в этом направлении. Для начала обратите внимание, как ваши руки держат руль. Если они выпрямлены в локтях и жестко уперты в грипсы — это плохой знак.

При такой посадке все вибрации и удары, приходящие с переднего колеса, передаются на суставы. В идеале руки должны лишь держать руль, но не опираться на него всем весом.

Локти обязательно немного согнуты, запястья полу расслаблены. Чтобы добиться такой позиции, нужно играть с высотой руля. Причем заметьте, как в сторону повышения уровня, так и понижения.

Как ни странно, бывает и так, что при высоте руля ниже сидения, находится идеальная для вас посадка. Корпус как бы повисает на мышцах спины и пресса, а руки свободно держат руль.

Также обращайте внимание на длину выноса: руль должен находиться так далеко от вас, чтобы при рабочем сгибе поясницы руки хватались за него, согнувшись в локтях.

Перед велопоходом Южный Путь, я заказал себе вот такие эргономичные грипсы Ergon . На мой взгляд — крайне удобная штука для долгих покатушек.

Площадка для ладоней позволяет отдыхать рукам. Есть варианты, когда эти же грипсы совмещены с рогами на концах руля. У меня на велосипеде немного другая конструкция.

Я поставил рога в центр руля, что позволило убить двух зайцев. Первый — когда руки устают держать руль по краям, то я переношусь в центр, вынося вес вперед. Это здорово разгружает запястья и меняет угол плечевого пояса.

Второй заяц — это улучшенная аэродинамика. Сведенные друг к другу руки здорово уменьшают фронтальную проекцию велосипедиста, и против ветра едется ощутимо легче.

Обратите внимание, под каким углом установлены тормозные ручки и манетки на вашем велике. Угол должен быть естественным для запястий. Чтобы положить палец на ручку, кисть не должна выгибаться. Обычно приемлемый угол находится в пределах 45 градусов к поверхности земли.

Иногда вижу тормозные ручки, торчащие чуть ли не параллельно земле. Это крайне неправильно, обязательно исправьте, у кого так.

Есть такая штука, называется лежак. Это просто огромная помощь для всех, кто катает на дальние расстояния. Лежак прикручивается в центре руля и представляет из себя подставки для локтей и грипсы для рук.

Вы всем весом ложитесь на руль, полностью расслабив поясницу и запястья. Аэродинамическое сопротивление снижается сразу вдвое, и ваша скорость возрастает процентов на 20, при тех же затратах энергии.

При таких плюсах у лежака есть один минус — управление велосипедом существенно осложняется. Не всегда можно успеть перехватить руль, влетев в выбоину на асфальте.

Поэтому на марафонах к любителям лежаков относятся настороженно — оказаться в завале не хочется никому. На групповых шоссейных гонках этот аксессуар и вовсе запрещен.

Необязательно покупать дорогой лежак, для того, чтобы попробовать, можно купить вот такой . Катать с ним постоянно не нужно, просто ставить на руль перед более-менее длительными велопокатушками.

Иногда руки немеют от того, что пережимается какой-то нерв, когда вы упираетесь подушечками ладони в руль. Гель в перчатках может немного помочь в этом случае.

Я знаю, что некоторые велосипедисты не жалуют гелевые перчатки из-за того, что они дают некий «люфт» в управлении велосипедом, лишают жесткой связки.

Этот фактор, вероятно, важен на сложных трассах, но на шоссе гелевые перчатки имеют право на жизнь, как мне кажется.

Я стараюсь не доводить дело до онемения, и каждые пятнадцать-двадцать минут основательно стряхиваю кисти рук, сжимаю пальцы, делаю махи вверх-вниз.

Это разгоняет кровь, и можно спокойно ехать дальше. Так же здорово помогает кистевой эспандер. Сделаешь по паре сотен сжатий на привале, и об онемениях можно забыть.

Еще хотел купить, но пока не дошли руки — есть такая штука — Powerball. Суть: вращением кисти раскрутить механизм девайса до какой-то скорости. Люди писали, что очень здорово развивается моторика кистей и укрепляются связки.

Собираюсь купить такую штучку здесь, цена вполне приемлемая.

Случается так, что сделав все, о чем я пишу, человек не может избавиться от дискомфорта в кистях рук. Бывает так, что руки не переносят вибрации, приходящие от руля.

Если речь идет о шоссейных велосипедах, то вам нужно, чтобы обязательно стояла карбоновая вилка. Карбон здорово гасит вибрации.

Также в этом смысле неплоха сталь, но в наше время это редкий материал для вилок. Алюминий — худший вариант. Будет гарантированно долбить в руки, отбивая запястья.

Если же у вас горный байк, то есть смысл поставить хорошую рабочую вилку взамен так называемого вилко-имитатора, кои ставятся на все велосипеды ценой меньше 30-40К рублей.

Опять-таки — вариант радикальный, когда уже ничего не помогает. Например, есть руль-бабочка, который имеет большое количество хватов.

Еще лучше, на мой взгляд, руль-баран, как у шоссейников и турингов. Этот вариант потребует больших вложений, потому что придется покупать и шифтеры-автоматы.

На руль нужно намотать двойной слой обмотки для лучшего поглощения вибраций. Баран — очень универсальная вещь, разнообразие хватов позволяет постоянно менять положение рук.

По крайней мере на шоссере я ни разу не столкнулся хотя бы с малейшим проявлением дискомфорта в кистях рук, даже в покатушке 315 км за день.

Как видите, список не маленький. Но если боль или онемение в кистях рук при езде на велосипеде вас действительно беспокоит, то придется как-то решать вопрос.

Подумайте, что именно не так с вашими кистями, проанализируйте, когда появляется дискомфорт, и попробуйте применить нужные пункты.

Возможно, более опытные камрады подскажут что-то дельное. Прошу в комментарии.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Торчащие ручки параллельно земле это еще мелочи ? Я частенько вижу катальцев в парке, у которых ручки торчат чуть ли не в небо. При таком положении не то что тормозить неудобно, а передачи переключать вообще нереально. Для этого надо как-то совершенно по-дикому выворачивать запястье вниз, чтобы палец дожал рычаг манетки.
Я обычно говорю, что кисть с распрямленными пальцами и предплечье должны составлять прямую линию, при этом пальцы ложатся на тормозной рычаг. Это будет идеальное положение ручек, т.к. не надо неестественно выворачивать запястье для работы и время от начала смещения пальцев для нажатия на рычаг и самого нажатия будет минимальным. В таком положении можно вообще постоянно держать один-два пальца на тормозной ручке.
Про PowerBall — этот тренажер для катальца, кто подолгу катает и довольно сложные трассы, где как раз могут возникать подобные неприятные симптомы с запястьем, ИМХО, из разряда «must have». Как минимум поможет с быстрым восстановлением запястья, а как максимум, отличный тренажер, который даст возможность тренировать не только пальцы и запястье, но так же бицепс, трицепс и плечо и т.д.
http://handgripper.ru/uprazhneniya-s-powerball.html

Главное, не скупиться и купить «родной». Я сначала покупал себе родной, потом знакомому покупал уже клон. Хоть и вращался он довольно мягко, но того усилия, которое создавал родной, не получалось.
Наличие рюшечек в виде тахометра или подсветки — это на усмотрение каждого. Тахометр прикольно первые недели, потом про него просто забываешь, но лишние деньги уплочены

Тема на злобу дня — катаю на номаде, дороги — адЪ, сначала заболело правое запястье теперь и левое подтянулось. С рулём/сиденьем игрался, рука висит расслаблено, тормоз примерно под 30 градусов. Имеет ли смысл менять дефолтную вилку на карбон, или, как советуют в инторнетах — сменить колёса на 29″ и «недокачивать» их для лучшей аммортизации?

Если дороги — ад, то лучше купить вилку нормальную. Номад — это же гибрид? Кроме marzocchi txc ничего на ум не приходит.

Виктор, а рекомендуемые грипсы удается полностью обхватить ладонью в месте расширения? Когда встречаются участки сложного грунта на скорости хочется максимально вцепиться в руль. С другой стороны езжу в довольно длительные поездки и проблема онемения пальцев очень актуальна. Немеют даже в течении дня в отрыве от покатушек(

Нет, у них такая конфигурация, что ладони влезают. А чтобы опереться, нужно просто сдвинуть их по краям. Удобно, мне нравится.

Очень удобные грипсы! Только у меня Спешевские ? А так их почти все выпускают.

Да, про меня статейка. Немеют два пальца на левой руке и затекает шея. Причем онемение может держаться неделю…

Вам нужна хорошая зарядка для пальцев ладоней,подтянувшись крепко держатся и отпустится что б рванутся вниз получается , рывок и верхний можно развить ,т.е выносливость самих пальцев можно развить

Добрый день, Виктор! Меня зовут Катя.
В мае этого года купили с мужем велосипеды. С удовольствием вкатываемся.
Ваш сайт стал открытием ? Спасибо за интересные статьи.
А вот руки у меня тоже болят. Где-то после 50 км. До этой отметки все нормально. Видимо усталостное. Попробую делать разминку, как вы советуете.

Читайте также:  Рука болит из за ослабших мышц

Привет, Катя. Руки привыкнут, я надеюсь. Но всё-таки попробуй применить некоторые советы из статьи, может помочь.

bebekka, разминка перед катанием, как впрочем и перед любыми тренировками обязательна.
Как минимум, непосредственно перед поездкой надо разогреть коленные суставы. Можно энергичными приседаниями, 15-20 приседаний, или 1-1,5 первых км пробега с высоким каденсом на маленькой скорости.

Abysmal, спасибо! Это обязательно.
Правда я имела в виду разминку рук во время самой езды. У меня руки вообще слабое место какое-то. Во время продолжительных прогулок они отекают ? Кольцо снять не могу. Приходиться с каждым шагом слегка сжимать кулак, чтобы не скапливались жидкости.

У меня другая проблема — после покатушек болит сустав большого пальца (который ближе к ладони), особенно на левой руке. Обратил внимание, что со временем переношу вес на руки, а также, что неудобно ехать, обхватив грипсы — постоянно свожу локти к туловищу

Частично мою проблему решили грипсы ESI Chunky. Но мне кажется, что полностью раскрыться им мешают как раз перчатки с гелем. Поэтому этот сезон откатаю, потом куплю перчатки без всяких вставок и возможно Экстра Чанки, они еще толще.
Рейсеры тонковаты, чтобы гасить микровибрации, отзывы о них не такие лестные.
Еще грипсы из вспененного силикона делают вроде FRM.

После продолжительных покатушек начинают болеть запястья рук.

Мою проблемы с болью в кистях решила замена вилки на воздушную.

Елена, отлично! Всё-таки хорошая амортизация важна.

Опаньки, а у меня оказывается похожие грипсы, только ребро под ладонь не такое большое. Я понятия не имел, для чего такая форма, и ездил, вывернув это ребро вперед — по ощущениям не то, чтобы сильно неудобно, но что-то все равно не то. Сегодня попробовал проехать правильно, и такая, право, благодать! Спасибо за подсказку, а то так бы и колесил с грипсами задом наперед ?

Ну вот, Иван, уже реальная польза от статьи! ?

Уже третья между прочим:) Две другие — про то, что шлем не надо сильно затягивать, и про то, что нужно ездить дальше, и как это правильно делать.

Иван, ну тогда здорово — сайт работает! ?

А можно просто подписаться на получение комментариев к статье не оставляя своего? или только если сам прокомментируешь…

Я несколько лет проездил на велосипеде не моей ростовки, при росте 188, ростовка была — 18″. Посадка была именно та, о которой Вы написали — руки вытянуты до упора в грипсы. Теперь не могу избавиться от боли в плечевых суставах. Так, что всем желаю очень внимательно относиться к выбору размеров и посадке.

Veselopedist54, к сожалению, пока нет. Я предлагал Виктору сделать такую возможность, но видимо есть технические трудности.

Были проблемы с болью в запястьях, очень быстро начинали болеть, думала, может от наших ужасных дорог или от посадки. Померяла раму побольше — велика, но сидеть удобнее. По совету купила для начала перчатки со вставками (если б не помогло — то поставила бы вынос, но сказали нужен регулируемый, а он не оказался в магазине). Но, перчатки как ни странно помогли. Запястья перестали болеть, сидеть стало даже удобнее, хват наоброт стал крепче, руки перестали скользить и потеть, на велосипеде стало проще вставать и преодолевать поребрики. Вначале, конечно, казалось, что неудобно и появился «люфт», но потом они показали все свои преимущества)
Выбирала для погоды около +12-15, когда к вечеру уже прохладно и на металлическую ручку тормоза неочень-то приятно класть пальцы. В полностью закрытых оказалось неудобно — при обхвате ладонью грипсы, пальцы, что не на тормозе, неприятно упираются в перчатку, да и рукам жарковато. Как ни странно, нашлись перчатки с закрытыми тремя(О_о) пальцами — указательным, средним и большим. Не знаю, почему они сделаны именно такими, но оказались крайне удобными для такой погоды средней прохладности) Руки не потеют, а пальцам на тормозе не холодно)) Запястья перестали болеть, сцепление с грипсами стало замечательное, да и защита рук появилась. На всякий случай )

Спасибо за статью, советы по посадке пригодились, хоть проблемы с кистями и плечевым суставом меня перестали беспокоить несколько лет назад. В моем случае проблема решилась сменой рациона питания, в том числе уменьшение потребления соли.

Марат, значит, и такое бывает…

Я когда-то добавлял баран на Treck PDX. Затраты понадобились на следующее:
Вынос — около 20$
нужен был покороче; до чего же было моё удивление, когда я обнаружил, что новый вынос ещё и весил чуть ли не в два раза меньше
Руль баран — около 30$
Лента на руль — 10$
Тормозные ручки — 22$
купил Tektro RL520, из-за большого хода троса. Когда поставил на дисковый тормоз ход оказался довольно тугим. Надо всё же было брать RL340. У них рычаг меньше — легче нажимать ручку.
переключатели Shimano Shifters SL-TX30 — 12$
единственная жертва это 7 скоростей при кассете на 8. В последствии это можно поправить.
Итого 94$

Вообще, перчатки довольно решают. Купил себе перчи с гелевыми вставками — онемение рук почти не беспокоит. Насчет ухудшения управления — ну не знаю, никакой разницы я не заметил, хотя катаю отнюдь не только по асфальту.

Поменял вилку-имитатор на воздушно-масляную. Не ожидал такого эффекта от смены. Разница космическая! Перестал с содраганием смотреть на приближающуюся яму и прочие неровности, которые не удастся объехать. Пальцы перестало сводить. Ура! Думаю теперь еще грипсы потолще поставить.

С запястьями проблем пока не заметил, грипсы спешевски сразу стояли с площадками под ладони, правда периодически эти площадки уезжают вниз, не знаю что с этим делать, так же при покупке сказали, что если хочу ствить рога на края, то грипсы придется обрезать, может для этого лучше открытые с боков купить? А то боюсь, что тогда площадка для ладони совсем уедет вниз.
Так же столкнулся с проблемой, затекает шея иногда, это от неправильной посадки может быть или это нормально для начала?

«руль должен находиться так далеко от вас, чтобы при рабочем сгибе поясницы руки хватались за него, согнувшись в локтях.» — что вы имеете ввиду под «рабочим сгибом поясницы»?

Лежак захотелось? Так переходим на лигерад — будете всё время лежать. ?

Владельцы рогов ), к вам вопрос: хочу приобрести рожки на руль, есть 2 вида которые меня заинтересовали, это прямые и с загнутыми вовнутрь концами. Что удобнее? какие отзывы пользователей? пример

Тут трудно что-либо советовать — надо пробовать. Кому-то и просто чуть выступающие рожки в эргономичных грипсах достаточны.
Сам катал с короткими стоковыми на мериде, пока на одном из тротуаров меня проходящая мимо дамочка своей сумочкой не заарканила на этот рог. Именно в тот момент, когда я ее старался объехать по бОльшему радиусу, она решила поправить ее на плече и закинула аккурат на рог. К сожалению шлем не спасает от стесов на ногах ?
После этого поставил изогнутые внутрь

А как на счет материала, от металлических руки не будут сильно мерзнуть?

Тут уж я без понятия. Все же езжу в перчатках. Ну и если опасаетесь того, что замерзнут руки от контакта с рогами, никто не запрещал применить обмотку для шоссейных «баранов».

Виктор, спасибо!
Прочитал статью, но остался вопрос. Устают ладони, а именно, места, которые упираются в грипсы. Я езжу именно упираясь в них. Что неправильного в моей посадке? Держать руки именно согнутыми в локтях мне неудобно, хочется во что-то упереться впереди, тело «падает» вперед, вот и упираюсь в руль. Ростовка велосипеда вроде подобрана правильно — у меня GT avalanche «М» что соотв. 165-180см, мой рост 176 см. Высоту седла регулировал по рекомендации с этого сайта, седло поставил горизонтально, продольно отрегулировал так, что колено как раз над осью педали.. Но руками я упираюсь в руль! Может дело в выносе? Экспресс тест рукой (локтем в седло-пальцы на вынос) я пальцами ложусь на середину выноса руля.

Виталий, мне кажется, что всё таки геометрия не подходит. У меня на одном велосипеде такая же фигня — ладони упираются и от этого немеют пальцы. Я это решил установкой эргономических грипс, но не до конца. Все равно немеют, только через большее время. А на других велах всё в порядке.

Виктор, спасибо за ответ. Еще рас все проверил, оказывается именно ЦЕНТР колена должен быть над осью педали! А я мерял по краю колена, так сказать. Сдвинул сиденье на 1.5 см вперед, сегодня покатался, получше стало!

Виктор, огромное спасибо за полезный сайт!
Прочитал статью про руки, но немного не понял насчет правильной посадки, а именно это место: «В идеале руки должны лишь держать руль, но не опираться на него всем весом.» Разве такое возможно на MTB и шоссейниках? Я еще понимаю, как можно просто держать руль, не опираясь на него при катании на городских велосипедах. А на MTB, вроде, спина наклонена под углом около 45 градусов? Если не опираться на руль, то весь вес тела должна удерживать спина? Это какие же тогда нагрузки на поясницу?

Здравствуйте.Хочу поставить на свой Boardman Hybrid Pro рога именно в центре руля. Какую длину рогов порекомендуете? Рога будут применяться исключительно для смены положения кистей при длительных поездках.

Здравствуйте!
Спасибо за очень полезную статью!
У меня пальцы не немеют, но очень болит сустав на левой руке, где мининец соединяется с кистью. заметила, что когда еду ладонь смещается к краю грипсы и почти углом упирается именно в этот сустав. даже если замечаю и сдвигаю кисть ближе к центру, упор всеравно остается, пусть на в сам сустав, но на все это место. нашла вот такие грипсы: http://www.wiggle.co.uk/ergon-gp3-formerly-gr2-handlebar-grips/ или такие: http://www.wiggle.co.uk/ergon-gp1-handlebar-grips/ но склоняюсь к первым. только у меня вопрос: они легко встанут на мой вело? http://www.rollmaster.ru/shop/velo_Velosiped-Merida-JULIET-15-V-2014_3429.html дополнительно типа под рога не надо будет ничего модернизировать?
Спасибо!

Привет! Хочу поделиться информацией насчет лежака:
Попробовав лежак на гибриде, пришел к выводу, что получается слишком длинная посадка, быстро уставала спина. Его же первоначально рассчитывали ставить на велосипеды с шоссейной или около того геометрией, а у них рама гораздо короче. Что сказать, будем пробывать на шоссейнике!

Чтобы улучшить посадку имеет ли смысл развернуть подседельную трубу на 180°.

лучшая грипса это обмотка . обмотал себе на МТВ руль и рога . и смотрится классно и удобней всяких там эргономических грипс . перепробовал много всяеих

Спешовские перчи с «хитрыми» вставками решили проблему онемения мизинцев и безымянных пальцев. Ну и хват меняю периодически.

Спешовские перчи с «хитрыми» вставками решили проблему онемения мизинцев и безымянных. Ну и хват меняю периодически

Добрый день!
часто катаю на длительное расстояние без рожек и лежака, у меня мягкие грипсы SRAM, по пересеченной местности все хорошо, как выезжаю на асфальт через пару десятков км чувствую онемение левой руки.
По поводу посадки связанной с рулем. В статье пишется локти должны быть согнуты, но кто-то говорит иначе. Катал с рулем 700мм сейчас 640мм все равно немеет, но меньше, попробую выкрутить руль на себя.

Экспериментируйте! Геометрия рамы — еще не приговор. Каретка неподвижная, а седло и руль можно смещать относительно каретки вверх-вниз и вперед-назад (руль — длиной и высотой выноса). Подберите удобный руль. Положение рук должно быть естественное, без вывернутых локтей и изогнутых вправо-влево запястий.

В принципе на любой раме можно получить УДОБНУЮ ПОЗУ, причем В ОПТИМАЛЬНОМ ДЛЯ ВАС МЕСТЕ по высоте и по смещению вперед-назад относительно каретки. Не надо только устанавливать седло слишком низко, чтобы не убить колени, если вы педалируете всё время сидя и ездите долго.

+1 к экспериментам!
У меня регулируемый вынос, от -10 до +30 градусов с шагом 10. Когда хочется просто немного вкрутить, опускаю на -10 (естественно, нужно еще потом руль провернуть, чтобы грипсы и тормозные ручки нормально стояли). Но при такой посадке после 30-40 км устает шея. При нулевом наклоне вообще что-то не то. Вот не могу описать, просто не то! На долгие покатушки ставлю +20, но перегружаеся зад, а руки прямо чувствуется, что недогружены. На +10 особо не рассекал, надо попробовать. Грипсы эргономичные с площадками и маленькими рожками — просто загляденье. Надо попробовать влепить еще пару по центру, алюминиевых с изгибом, посмотреть, как оно. Бабочки не принимаю никак — внешний вид меня убивает. Вообще поставил бы баран, но, блин, влетает в копеечку((

Автор, подскажите, как правильно выбрать лежак, чтоб не ошибиться? Планирую заказывать из Китая

Да вроде бы нечего там особо ошибаться, это же по сути просто площадки под локти и палки, чтобы держаться.

Интересная тема, но я думаю автор не раскрыл сути (причины) появления онемения в руках. А причина на мой взгляд очевидна, при ходьбе мы опираемся на одну точку опоры ноги (кто то их будет считать за две т.о.) при сидении, на две точки опоры ноги и ягодицы, тут важно не сколько точек опоры а вес приходящий на единицу площади, на велосипеде возникает третья точка опоры, руки, они берут на себя часть массы вашего тела особенно ту которая как бы нависает над рулем. Вот тут и причина возникновения неприятных ощущений в руках, руки в отличии от ног не приспособлены для принятия на себя долговременных нагрузок веса, пол часа нагрузок и руки устают, тем более что давление приходится на малую площадь соприкосновения с рулем. Еще ко всему вес на ноги нельзя полностью переложить, педали приходится крутить, а не опираться на них всем телом, а зад соприкасаясь с седлом и так принимает на единицу площади увеличенную нагрузку (сиденья то узенькие иногда почти номинальные), поэтому волей-неволей вес перекладываем на руки, от сюда у нас начинает болеть и неметь и руки и зад.
Для примера, за час покатушки на шосейнике с рулем ниже сидения что обеспечивает агрессивную посадку (наклон вперед для уменьшения сопротивления воздуху) не тренированный ездок натрет зад и устанут руки, а на прогулочном велосипеде где руль типа рога барана на уровне груди, а сиденье типа дивана, бывает еще и со спинкой час катания покажется легкой прогулкой.

Alex, мне кажется, если долгое время удерживать неестественный изгиб запястья, то даже без нагрузок дискомфорт появится. Так что нагрузка, конечно же, очень важный фактор, но и положение всех суставов, мышц и сухожилий тоже добавляет своё в копилочку. От неестественноого положения просто могут быть постоянно напряжены или натянуты те мышцы, которые для этого не предназначены, могут быть больше обычного прижаты некоторые сосуды что ухудшит кровообращение… Любой программист хорошо знает что такое плохая клавиатура и чем это заканчивается для рук к вечеру рабочего дня, хотя нагрузка минимальная, только плохое положение кистей.

Я согласен Евгений, эргономика вещь важная и «добавляет в копилочку» к комфорту езды. В очень упрощенном виде к эргономике, я обращал внимание на распределения массы на площадь соприкосновения (эргономические грипсы имеют бОльшую площадь, но это конечно не единственное в эргономике), это важно, но как видно из постов эргономические грипсы полностью не решают проблему. Вообще вопрос комплексный, эргономика (грипсы, сиденье, рога), распределение массы, сама масса велосепидиста, решает вопрос. Я только озвучил тот аспект про который никто не писал, вес и его распределение, это в принципе всё то шаманство с поднятием-опусканием сидения и руля, сменой рамы (под свой рост), положение тела при езде.
У меня например простые грипсы стерлись за 5 лет, как протектор покрышек, а кожа рук когда катался без перчаток стиралась тоже (это к тому что нагрузка на руки имеется и немалая).

Читайте также:  Болит вена на руке мазь

Сорри за много постов, но всё же, немогу не заметить:
Если использовать посадку, как предлагают, что бы руки не опирались на руль а только держать, не перенося массу тела на руль, естественно на спине мы не вытянет наклоненное тело вперед, прийдеться выпрямлять и тут мы теряем в равномерности нагрузок на колеса, переднее колесо становится менее прижато к дороге. В результате увеличиваеться риск уйти в занос при резком повороте (плохое сцепление с дорогой), торможение переднего колеса становится еще менее эффективно (хотя это в первую секунду торможения, потом инерция прижмет его к дороге так что заднее колесо сносит юзом), и главное что выплывет через несколько лет, это неравномерный износ покрышек и увеличенный риск поломок заднего колеса.

Alex, я только хотел подчеркнуть, что даже сам по себе неправильный хват уже может вызвать проблемы. И избыточная нагрузка, естественно, тоже. А если их совместить — получится совсем адский коктейль…

Почему то немеют пальцы после бреветов. 200-300-400 ниче а вот если шестисотка или больше то немеют а потом отходят пару месяцев. Может лежак попробовать?

Руки начинают неметь примерно через 15 минут. После первой короткой поездки побежал в магазин покупать перчатки, стало немного лучше но проблема осталась. На велосипеде стоковые эргономические грипсы. Расстояние 20 км раньше проезжал с обязательной остановкой на пол дороги, т.к. боль зада и рук уже терпеть не было сил. Теперь поигравшись с посадкой подобрал лучший вариант зад болит уже меньше могу проехать 25 км без остановок, но руки болят спасает только частая смена хвата. Меняю хват обычный, рога и держу руль за торцы. Я так понимаю такие боли у меня от лишнего веса, вешу 118 кг при росте 182?

Мда чуваки не густо, скупы ваши познания о посадке )) найдите видео в ютубе о посадке чувака эксперта по биомеханике Астаны, и вы поймете насколько все сложно с этим вопросом… Если длинна выноса и высота руля правильно подобраны то абсолютно пофигу какие там грипсы и какие перчатки, при условии наличия хорошей вилки. В общих чертах Котовский правильно описал, но все гораздо сложнее. В первую очередь надо посадить жопу правильно, колени по отвесу смотрят на ось педалей и высота седла в правильном градусе сгибания ноги )) затем уже подбираем длинну выноса ширину руля и место высоты на штоке вилки выноса, ниже выше, дальше ближе, опять же таки есть правильные градусы угла спины, градусы угла рук от корпуса, в каком месте должен быть локоть относительно колена при педали на 3часа и т.д. Тогда вы может избавитесь от болей в руках онимением пальцев и т.д. Опять же таки надо иметь мышцы спины, что б руки не отпадали от удержания вашего туловища жирненького ))) в общем копайте глубже, гораздо глубже.

Когда при езде на велосипеде руки на руле и согнуты в локтях тоже бывет болит предплечье. Если слишком согнуты руки в локтях тоже не хорошо.

Спасибо за советы. немели пальцы. Купила перчатки с гелевыми подушечками, проехала сегодня 19 км, онемения нет вообще. И сустав большого пальца меньше болит.

Если болят руки то посадка не правильная это ясно, седло, высота руля, вынос.
А про наклон самого руля забыли? 2-5 мм на себя и езжай хоть 100 км.

И меня не обошла стороной данная проблема. Впервые столкнулся с этим лет 10 назад, когда поехал в другой город на обычном Аисте с 28 колёсами, в сумме (туда и обратно) проехал чуть более 100 км (в течение дня). На следующий день проснулся со скрюченной и онемевшей кистью правой руки. Как итог — больничный на две недели, прогревание и лечение ультразвуком. После я ездил ещё на нескольких типах велосипедов, и вплоть до середины 2016 меня это не беспокоило. В 2016 начал ездить на Fuji Nevada 1.6 с 26 колёсами, именно на этом веле, при езде более получаса (переселенкам, лес) начинают болеть кисти со стороны ладоней и неметь пальцы уже обоих рук. Подозреваю, что проблем как раз две: вилка-макет (Suntour XCT, в этом году даже провёл самостоятельное ТО ей; не правильная посадка, низкий руль. Так как на другом, городском байке (круизер с 28 колёсами и ригидной вилкой) — при прочих равных (та же пересеченка, ездил и более часа) — ничего не болит и не немеет, хотя на колдобинах даже в городе лупит по рукам неслабо (руль сам по себе высокий и чуть выше седла, посадка почти прямая выходит). Пока езжу на Nevade так как есть, каждые 20-30 минут делаю остановку и стряхиваю руки. Поднять высоту рулевой (именно поднять, опустить ниже тоже вредно но уже для больной же спины и поясницы, прострелы и так мучают), без замены вилки (на нормальную) либо выноса/руля — нужны довольно серьезные финансовые затраты, которые увы сейчас не по карману… Остаётся вариант лишь с перчатками, либо так и ездить с паузами.

Как-то все непонятно. Езжу не сказать что мало, по 2000 км за лето набегает. Онемение мизинца и безымянного на левой руке пришло сразу после вынужденной замены подседела. Стоял китай-карбон, но дал трещину в районе хомута и раскололся, пришлось заменить на стоковый зузикс (на корратеках стоят такие). Ну и вот, выставляю значит седло все как надо, все по феншую, пятка на педали — нога прямая, колено по отвесу на уровне оси педали в положении на 3 часа. Выкатываю порядка 100 км и бац, на утро не ощущаю пальцев. Неделю где-то если не больше они приходили в себя. Проехал два марафона кросс кантрийных в такой сборке, ибо времени на выяснение причин такой неприятной штуки не было. Сейчас начал копать, собирать инфу, т.к. впереди теплый сентябрь, планов очень много, нужно ездить, а ехать больше часа уже неприятно… И что же видим? что бы правильно сесть нужно:
1. Выставить седло;
2. Правильно согнуть поясницу (Это для кого правильно? Для людей с определенной длинной корпуса? Или для всех подряд? Немного неясно так же где искать этот самый правильный угол наклона);
3. Определить высоту крепления выноса на штоке вилки (Сам всегда ставлю вынос сразу на уплотнительное)
4. Определить длину выноса;
5. Определить ширину и конфигурацию руля.
Вот полюбому что-то забыл, ну да не суть, 3, 4, 5 пункты возможно сделать только узнав правильный сгиб поясницы.

источник

Опытные велосипедисты хорошо знают, что выбранное ими хобби имеет как свои плюсы, так и минусы, которые могут повлиять на состояние здоровья. Для примера, рассмотрим боли, возникающие иногда в руках от езды на велосипеде. Необходимо сразу же отметить, что разговор не идет о чем-то постоянном или серьезном, а мы говорим о боли в руках, которая может проявляться только от периодических выездов. Если возникают постоянные боли, сопровождаемые онемением конечностей, то в этом случае рекомендуем сразу обратиться к врачу. В этой статье мы предлагаем свои наблюдения и решения, полученные в течение многолетних наблюдений. И рассказываем о наших способах профилактики, которые были проверены неоднократно.

Причины и способы предупреждения боли в руках
Большинство велосипедистов концентрируют свое внимание на проблемах, связанных с ногами, но надо помнить, что руки так же являются уязвимыми. Боль в руках с последующим онемением может представлять большую опасность во время движения, так как теряется необходимая чувствительность рук при торможении и управлении.

Одной из часто встречающихся причин возникновения боли в руках является возможное защемление локтевого нерва, связанное с положением рук велосипедиста. Для предупреждения этих проблем, необходимо следить за тем, чтобы ваши руки и запястья находились на одной линии с плечами. При сгибе запястий руки начнут постепенно затекать и болеть. В случае если никак не удается добиться правильного положения, обратите внимание на свой велосипед. Очевидно, проблема связана с ним.

Седло
Что может быть не так с велосипедом? Возможно, что ваше седло стоит под неправильным углом или же руль неправильно отрегулирован. Это легко проверить. Посмотрите внимательно, как при управлении рулем чувствуют себя ваши руки. Если вы ощущаете на них избыточное давление, то значит, ваше седло может стоять в неправильном положении. Оно должно не слишком заваливаться в сторону руля и в то же время не заваливаться в сторону заднего колеса.

Кроме того седло может быть слишком узким или слишком широким. Это заставит вас сидеть не совсем по центру, что создаст увеличенную нагрузку поочередно на каждую из рук.

Положение руля
Обратите также внимание и на то, как установлен руль вашего велосипеда. Некоторые ставят его слишком низко, пытаясь добиться увеличения скорости езды, забывая при этом, что при низкой установке руля давление на руки увеличивается в несколько раз. Соответственно, боль в руках может появиться через короткое время.

Хорошим вариантом решения проблем с руками будет дополнительная обмотка руля (подходит только для дорожных велосипедов с рулём типа «баран», на горных велосипедах дополнительная обмотка может ухудшить ситуацию). Она поможет снизить вибрацию от дорожных неровностей во время движения и поможет справиться с затеканием рук. Стоит обмотка недорого и может заменяться в зависимости от необходимости.

Перчатки
Другим простым вариантом для предохранения ваших рук может стать правильный подбор велосипедных перчаток. Выбирая их, обратите внимание на качество и постарайтесь сразу подобрать нужный размер. Перчатки должны иметь достаточный слой специального наполнителя, который помогает точному распределению давления на руки, а их правильный размер не допустит дискомфорта при длительной носке.

Все эти советы, безусловно, помогут вам правильно эксплуатировать велосипед, но не забывайте, что главным условием все же является ваша собственная посадка.

Посадка
Подавляющее большинство проблем с запястьями и кистями рук при езде на велосипеде относят к неправильному распределению веса тела и, соответственно, к ошибочной посадке. Начните с того, что обратите внимание, как вы держите руль велосипеда. Если руки сильно упираются в грипсы и строго выпрямлены в локтях, то это неправильно.

С такой посадкой большинство ударов и вибраций с переднего колеса прямиком передаются на ваши суставы. Правильным будет положение, когда руки не опираются на руль всем весом, а лишь удерживают его для управления велосипедом. При этом запястья должны быть немного расслабленны, а локти полусогнуты. Попробуйте поиграть с высотой руля, опускайте его или наоборот приподнимайте до тех пор, пока не найдёте правильное положение.

Иногда бывает так, что руль, установленный ниже уровня сидения, создаёт ощущение правильной посадки. Тело зависает на мышцах пресса и спины, а руки непринужденно лежат на руле. Кроме того, есть одно правило: руки при сгибе поясницы согнуты в локтях и достают до руля.

Эргономичные грипсы и рога
Эргономичные грипсы очень удобны для продолжительных поездок, если не удается, не хочется или нет времени менять посадку на более правильную. Специальная площадка дает прекрасную возможность для отдыха рук. Имеются варианты совмещения грипс с рогами, которые расположены на концах руля. В некоторых конструкциях велосипеда возможно переместить рога в самый центр руля. Это сразу решит две задачи. Во-первых, вы получите улучшенную аэродинамику, так как близко поставленные на руле руки сильно снижают сопротивление встречного потока воздушных масс и тогда против ветра ехать значительно легче. Во-вторых, если руки устанут держаться за край руля, то можно просто перенести их в центр, сместив свой вес вперед. Это отлично снимает лишнее давление с запястий и изменяет направление плечевого пояса.

Наклон тормозных ручек
Посмотрите внимательно на величину угла под которым установлены манетки и тормозные ручки на вашем велосипеде. Запястья должны быть в естественном положении, а это значит, что, поставив пальцы на ручку, вы не увидите свою кисть изогнутой. Как правило, правильный угол должен быть близким к 45 градусам от земли. Очень часто можно увидеть тормозные ручки, которые торчат почти параллельно земле. Такое положение является в корне неправильным и требует немедленного исправления.

Лежак для дальних дистанций
Многие не знают про одно простое, но очень удобное приспособление — это так называемый лежак. Он просто жизненно необходим для тех, кто часто путешествует на дальние расстояния на велосипеде. Устанавливается в самом центре руля и выступает в роли грипс для рук, а так же подставки для локтей. Вы расслабляете запястья и ложитесь на руль, при этом руки не напряжены, не болят и не затекают, а аэродинамическое сопротивление падает в 2 раза, соответственно и скорость вырастает на 25% при тех же энергетических затратах. Единственным минусом является то, что сильно усложняется управление велосипедом. В случае попадания колеса в яму на асфальте, можно не успеть среагировать и удержать руль. Из-за этого лежак не стал столь популярным у велосипедистов, несмотря на его очевидные плюсы.

Разминка и укрепление кистей
Постарайтесь каждые десять-пятнадцать минут встряхивать кисти рук, сжимайте и разжимайте пальцы и не доводите свои руки до состояния онемения. Выполнив эти упражнения, вы хорошенько разгоните кровь и сможете нормально путешествовать дальше. Если у вас имеется кистевой эспандер, то он может отлично помочь вашим рукам. Во время остановок работа с ним поможет избежать опасных онемений. Можете использовать и Powerball. Необходимо сильным вращением раскрутить его до определенной скорости. От этого укрепляются связки и развиваются кисти рук.

Амортизация
Иногда бывает так, что, следуя всем этим советам, все же никак не удаётся избавиться от чувства дискомфорта в руках. Руки просто не могут переносить вибрации от руля. Если вы используете шоссейный велосипед, то посмотрите, установлена ли на нем карбоновая вилка. Она может гасить ненужные вибрации в очень больших количествах. Сталь тоже является хорошим гасителем вибрации. Но вилки из этого материала сейчас встречаются очень редко. Избегайте вилки из алюминия, так как при всей её легкости, она гарантированно будет отбивать запястья и тогда боль в руках вам будет обеспечена. А если вы катаетесь на горном велосипеде, то лучше заменить стандартную вилку на более дорогую амортизационную.

Замена руля
Это один из самых радикальных вариантов. Он применяется в случае, если ничто другое не помогает. Можно поставить руль-бабочку с дополнительным количеством хватов. Учтите, что такой вариант не подойдет ни для какой соревновательной деятельности. Или руль «баран», используемый в основном шоссейниками. Эти варианты не дешевы, так как необходимо будет докупить другие манетки. Руль «баран» универсален и даёт простор для фантазии. При помощи различных хватов можно все время изменять положение рук. Для удобства его обычно обматывают двойным слоем. Опросы показали, что те велосипедисты, которые использовали этот руль постоянно, никогда не имели дискомфорта в запястьях и кистях рук.

Растяжка
Перед любыми физическими упражнениями очень важна хорошая физическая растяжка. Занятия велоспортом подразумевают большую нагрузку и поэтому также требуют физической растяжки. Выполняя растяжку ног нельзя забывать про свои руки, их мышцам она тоже потребуется. Перед тем как сесть на свой велосипед, акцентируйте свое внимание на упражнениях для кистей. После этого, если вы чувствуете себя легко и свободно, то можете смело отправляться в путешествие на велосипеде. А если мышцы рук напряжены и зажаты, всегда есть риск неправильного положения тела и излишнего давления на кисти.

Читайте также:  Почему болит правая сторона грудной клетки и отдает в руку

Недостаточная физическая подготовка
Покалывания и боль в руках может развиться от недостаточной физической подготовки. Такая проблема обычно возникает, если у вас физически слабо развито тело, осложнения со спиной или растяжки сухожилий. В настоящее время известно большое количество физических упражнений, помогающих быстро решить эти проблемы. Работая над собой, попытайтесь делать это по возможности равномерно. Однако если вас беспокоят руки, то уделяйте им первостепенное значение.

Как вы видите, список возможных решений для того, чтобы руки не болели при поездках на велосипеде отнюдь не маленький. Думается, что каждый велосипедист сможет найти что-то полезное для себя и своих друзей, тем более, если онемение или боль в руках при езде на велосипеде не дает вам полноценно наслаждаться вашим хобби. Внимательно проанализируйте, что не так с вашими руками. Посмотрите, насколько часто вы ощущаете дискомфорт и попытайтесь использовать некоторые из этих пунктов.

Помимо всего перечисленного, причиной может быть неправильно подобранный вынос. Поэтому мы советуем обратить внимание на нашу статью по выбору выноса для велосипеда: Как купить вынос: советы по выбору

источник

DVRIDE.ru → Здоровье → Болят запястья после катаний. Кто знает отчего?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • Чебурашка
  • Alivio
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск. Нововыборская
  • Зарегистрирован: 08-04-2010
  • Сообщений: 91

Очень болят запястья после катания, на следующий день даже вилку трудно держать. Сил как будто бы нет в пальцах и плохо слушаются. Отходят дня через 4, если не кататься. Кто знает что такое? Может у кого такое было? И как с этим бороться?

  • Pilot
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск. Серышева
  • Зарегистрирован: 23-04-2009
  • Сообщений: 851

Возможно что неправильная посадка, большая часть веса на руки передаётся. А может руки не тренированы.

  • Чебурашка
  • Alivio
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск. Нововыборская
  • Зарегистрирован: 08-04-2010
  • Сообщений: 91

Руки тренированны. Каждый день кабель гну. Ну а про посадку, сделал все как написанно в инструкции по настройке вела, т.е. сидушки и руля

  • Ushast1y
  • single
  • Неактивен
  • Откуда: Комсомольск-на-Амуре, Дзėмги
  • Зарегистрирован: 08-12-2008
  • Сообщений: 3,861

Руль райзер?
Покрути его в выносе, буквально несколько градусов изменяют положение законцовок руляы и существенно влияют на комфорт.
У меня так было на прошлом байке — положение руля подбирал едва ли не дольше, чем положение седла.

  • TEMA
  • Кентавр
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-05-2009
  • Сообщений: 2,829

Проблема в положении кисти. Ослабь манетки, сядь на вел, оброкати его на что-нибудь, и сидя в обычной своей позе, измени положение тормозных ручек, так, чтобы кисти лежа на этих ручках не изгибались, а были на одной линии с предплечьем. Как-то так.

  • Эхос
  • Бегемот
  • Неактивен
  • Откуда: З-д Сплав. Это северный.
  • Зарегистрирован: 10-07-2009
  • Сообщений: 2,038

у меня похожая проблема была.
опытным путем было обнаружено, что таки да, проблема в неправильном положении кистей. почему? а прост потому что руль у меня широкий очень.
Вот кстати седня надо попробовать наклонить руль, как Ушастый советует.
А так проблему решил постановкой рогов %)

  • Артур Внедорожник
  • Hone
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 15-07-2009
  • Сообщений: 398
  • Проводник
  • Гуру
  • Неактивен
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 03-12-2008
  • Сообщений: 3,502

Кто-нибудь из опытных пересекитесь с человеком и помогите ему подобрать положение руля, тормозных ручек, манеток.

  • Antibiotic
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Жд.больница — Степная
  • Зарегистрирован: 19-04-2009
  • Сообщений: 1,485

Прошлым сезоном когда отрабатывал прыжки на велосипеде тоже столкнулся с этой бедой..

Прыгал на месте сантиметров на 10..
Потом появилась ломота в запястьях.. в конечном итоге состояние запястий пришло в такое, что чуть не выпустил руль проходя обычный бордюр.. В интернете информации по этому поводу не нашел.. Запястья пришли в норму спустя недели две обычного катания без выеживаний..
Этим сезоном эксперимент повторю..

Прыгал отталкиваясь ногами от педалей, тянул вел руками вверх, ногами давил на педали так что бы заднее колесо тоже поднималось..
На видео другие райдеры прыгают накатывая как бы волной.. Мой же способ был чисто силовой..
Думаю что боль возникла из-за неправильно техники прыжков..

  • Alexandro
  • 25/17
  • Неактивен
  • Откуда: Топограф, ул.Шелеста
  • Зарегистрирован: 14-01-2010
  • Сообщений: 3,002

Боль в запястьях может появится от хранического несбалансированного приземления после прыжка (как мешок) т.е баланс перед приземлением смещен вперед => практически вся энергия гасится вилкой (но с жесткой такого не проходит), а следом руки. Управлять балансом приятней на рамах с меньшей ростовкой т.е на ростовке L будет проблематично перепрыгнуть скажем — через средний бардюр с отрывом 2-ух колес нежели на S.
Обкатывав в прошлом году Black One ростовки L я чувствовал себя как калека подъезжая к препятствиям

  • Antibiotic
  • XT
  • Неактивен
    • Откуда: Жд.больница — Степная
    • Зарегистрирован: 19-04-2009
    • Сообщений: 1,485

    Боль в запястьях может появится от хранического несбалансированного приземления после прыжка (как мешок) т.е баланс перед приземлением смещен вперед => практически вся энергия гасится вилкой (но с жесткой такого не проходит), а следом руки.

    Это только от приземления или от самого прыжка тоже такое может быть?
    когда тянешь вел руками..

    источник

    Если не падать с велосипеда во время езды то велоспорт — это спорт, который принесет Вам много удовольствия. При соблюдении всех правил осторожности, поездки на большие расстояния принесут вам кучу впечатлений.

    Но, как и в любом виде спорта на выносливость, езда на велосипеде может вызывать много болезненных ощущений,которые при несвоевременном диагностировании и лечении могут привести к серьезным проблемам.

    При постоянном ощущении боли правильным решением будет прекратить езду и немедленно обратиться за помощью к врачу. Но для того, чтобы можно было охарактеризовать боль и понять первопричины, разработать правильное лечение и восстановление, мы приводим самые распространенные проблемы и заболевания, которые могут возникнуть при езде на велосипеде; причины их появления, способы лечения и предотвращение этих проблем.

    Существует несколько основных типов травм при езде на велосипеде, кроме ранений и переломов, которые возникают при падениях. Эти травмы менее заметные, но не менее проблемные, и имеют негативные последствия – перенапряжение и боли, вызванные перенапряжением; и травмы, вызванные биомеханическим стрессом, который вызван мышечным дисбалансом или неправильной посадкой на велосипеде.

    «Это основная причина боли, которую нужно найти», — объясняет Барри Эдвардс из Лаборатории физиотерапии и спортивной травмы «Team Bath» в Великобритании. «Растягивание, массаж триггерных точек конечно могут облегчить симптомы, но если вы не устраните причины, то опять получите те же самые симптомы, как только вернетесь к езде на велосипеде».

    Возможная причина: невралгия Ульнара( туннельный синдром,синдром лучезапястного канала). Эта проблема вызывает ощущение онемения и покалывания в руках во время езды на большие расстояния, когда вы долгое время держите руки на руле в одном положении.

    Причиной возникновения данной проблемы является не только влияние собственного веса, но также передача вибраций неровной поверхности от руля.

    Профилактика: если вы страдаете от этого, первое, что нужно сделать — это выбрать правильное положение тела во время езды , чтобы снять напряжение с рук и перераспределить ваш вес тела должным образом.

    Чаще всего решение проблемы заключается в том, чтобы уменьшить вытягивание рук, и нагрузку на них собственным весом» — говорит Эдвардс. «Таким образом, большая часть вашего веса будет перенесена на седло».

    Проблема также может быть решена путем использования перчаток с гелевыми вставками по всей ладони, также можно применять ленты для обмотки руля.

    Возможная причина: синдром-Пириформис, который часто возникает в результате перегрузки во время тренировок, в частности переутомлением мышц в ягодицах. Это раздражение седалищного нерва, вызванное сжатием его грушевидной мышцей в ягодицах.

    Сам пириформ представляет собой маленький мышцу, которая возвращает ногу в наружную сторону. Поскольку это не то движение, которое велосипедисты делают постоянно, мышца может сокращаться и расслабляться. Если он перенапряжен, то может увеличиваться в размере, тем самым создавая давление на седалищный нерв, вызывая боль и онемение в ноге или в области тазобедренного сустава – все это является распространенной причиной ишиаса.

    Профилактика: если эта травма была вызвана нарушением равновесия между мышцами,то укрепляйте мышцы и боль исчезнет.

    Упражнения для растяжения и укрепления пириформиса.
    Лягте на спину, согните обе ноги в коленях и переместите левую ногу так, чтобы левая лодыжка дотянулась до правого колена.
    Расслабьтесь, сделайте глубокий выдох, а затем дотянитесь правой ногой к груди, при этом наклоняясь к бедрам – это даст возможность растянуть пириформ. Углубляйте растяжения, обхватив правое бедро обеими руками и осторожно потяните его, а левую ногу опирайте на него.

    Вероятная причина: Боль в колене является одной из наиболее распространенных жалоб от велосипедистов – диагностировать первопричины бывает очень трудно.

    Как велосипедисты, вы знаете несколько общих травм колена, которые самостоятельно могли диагностировать. «Воспаление мениска и повреждение передних и задних крестообразных связок редко возникают через езду на велосипеде», — говорит Эдвардс. Эти травмы чаще являются посттравмами, например после тяжелого падения, которое вызывает неестественное сгибание ноги.

    Одной из самых распространенных жалоб на коленную боль является боль в коленных чашечках. «Это, вероятно, чрезмерная травма, пателлофеморальный болевой синдром, хондромаляции надколенника», — говорит Эдвардс, когда под поверхностью надколенника возникает воспаление, как правило из-за того, что слабые мышцы двигают коленный сустав так же как вы педали.» Если коленная чашечка трется сзади об кость – это приводит к раздражению и воспалению хряща.

    Также проблема может быть вызвана чрезмерным растяжением илиотибиального тракта и выталкиванием коленной чашечки с правильного размещения, тем самым заставляя ее опять же тереться о кости.

    Одна из самых основных причин болей в нижней части тела и коленях у велосипедистов – это, на самом деле, маленькая мышца на внешней стороне бедра, которая называется задней ягодичной мышцой. Эта мышца очень важна для стабилизации бедра и препятствует вращению колен в середину. Когда возникает ослабление чрезмерно жесткой группы илиотибиального тракта — это может быть причиной многих болезненных проблем, включая медиальные боли в коленях, боли в передней части колена и даже боль в пояснице.

    У бегунов это одна из самых распространенных травм: сухожилия коленного сустава или ахилловое сухожилия.

    Профилактика. Если боли в колене острые, первым шагом является применение того, что эксперты называют RICE (Rest, Ice, Compression и Elevation) — отдых, прикладывание холода и фиксация сустава, а затем немедленно обратиться за консультацией к специалисту, который, сделав обследование, будет лечить заболевание.

    Как и во многих случаях для определения причины травмы, которая связана с нагрузкой, полученной во время езды на велосипеде, специалист должен оценить вас и ваш велосипед, чтобы выяснить, проблема вызвана плохой техникой, анатомическим дисбалансом, плохим выбором оборудования, такими как педали, что не имеют достаточного вращения; неправильная настройка велосипеда под гонщика, например, неправильная высота седла.

    Упражнение для растяжения илиотибиального тракта.
    Станьте в дверном проходе, правую ногу скрестите с левой ногой и потяните левую руку над головой до правого верхнего угла дверного прохода. Положите правую руку на правое бедро и слегка нажмите, чтобы переместить бедро слева, углубляйте растяжения. Задержите дыхание на несколько вдохов, чтобы почувствовать растяжение мышц по всей внешней линии туловища, бедра и колена левой ноги. Повторите эту процедуру с другой стороны.

    Если вы подозреваете, что слабая задняя ягодичная мышца является причиной болей в колене, вам сначала нужно в этом убедиться. Вот простой тест от Барри Эдвардса, чтобы выяснить, нужно ли его укреплять:

    Лягте на бок с вытянутыми прямыми ногами, попросите кого-нибудь держать ногу, которая находится сверху на высоте около 30 сантиметров в воздухе параллельно ноге, которая находится снизу на полу. Расслабьтесь, а затем попросите помощника отпустить вашу ногу. Когда вы пытаетесь удержать ногу в воздухе, то ваши внешние мышцы расслаблены, ваша нога будет двигаться вперед, как и само бедро, а колено будет двигаться внутрь, поскольку ваш мозг задействует сильные мышцы, чтобы держать ногу в воздухе, а не использует слабую заднюю ягодичную мышцу.

    Чтобы укрепить эту маленькую мышцу, изолируйте её, опираясь на бок с согнутыми ногами в колене примерно на 70 градусов, говорит Эдвардс. «Поднимите верхнюю ногу, вращая ее в тазовом суставе, как в вышеупомянутом примере укрепление задней бедренной мышцы.

    Кроме этого нужен тщательный анализ настройки вашего велосипеда и оборота педалей, что гарантирует правильную работу коленного сустава и его размещение. Также проверьте правильность крепления, чтобы убедиться, что нога не закреплена ни слишком далеко, ни слишком близко».

    Важен также уровень растяжения колена, и этот простой способ растяжек идеально подходит для того, чтобы помочь снять напряжение. Лежа на любом боку с выпрямленными ногами, постепенно сгибайте обе ноги, пока не почувствуете растяжение вокруг коленного сустава.

    Растяжение коленных мышц очень важно, и эти простые упражнения идеально подходят для снятия напряжения. Ложитесь на бок с вытянутыми ногами, затем постепенно сгибайте в колене ногу, которая находится на полу, до тех пор пока не почувствуете растяжение вокруг коленного сустава.

    Возможные причины: Боль, вызванная гиперэкстензией шеи, обычно усиливается позиционными проблемами на велосипеде в сочетании с отсутствием гибкости.

    «Когда мышцы, которые разгибают шею становятся слабыми, остается только трапециевидная мышца, которая идет от основания черепа до плеч, чтобы поддерживать голову во время ее наклона. Поэтому когда эти мышцы слабы или перегружены, возникают боли в спине, боках и шее».

    Лечь на спину и согнуть колени. Не отрывая головы от земли, сосредоточившись на нижней точке, словно смотрите на колени, переводите глаза вверх, как будто киваете «Да». Удерживайте такое положение в течение 10 секунд, а затем осторожно вернитесь к началу упражнения. Повторяйте 10 раз каждый день.

    Самый простой способ избежать болей в шее — это изменить посадку на велосипеде так, чтобы вам не приходилось сильно поднимать шею. «Если вы слишком сильно подаетесь вперед, или ваш руль слишком низкий», говорит Эдвардс, «очевидным первым шагом является использование более короткого выноса, чтобы сократить уровень наклона».
    Вот два упражнения, которые можете попробовать:
    Измените свое положение . Чтобы снять напряжение со спины, шеи и плеч, сидя на рабочем месте, поднимите плечи вверх, сжимая их так сильно, как можете. Подождите пару секунд и отведите их обратно, расслабтесь. Повторите это 8-10 раз.

    Дотянитесь до неба, чтобы улучшить свою осанку и растянуть мышцы спины. Чтобы укрепить мышцы спины, боков и рук, соедините пальцы вместе и потянитесь к потолку. Глубоко вдохните, при этом стараясь максимально растянуться, затем выдохните и опустите руки вниз, очерчивая ими дугу и сводя к бокам.

    Как и в случае с болями в шее, самый простой способ предотвратить боли в спине от перенапряжения и долгого сидения — это изменить настройки велосипеда. Поднятие выноса руля с помощью добавления проставочных колец или заменой на более короткий, позволит вам ехать более вертикально и избежать чрезмерной нагрузки на мышцы спины.

    Тоже самое касается изменения позиций рук – не катайтесь постоянно держась за руль, используйте во время езды как лежак, так и рожки, чередуя изменения равными интервалами

    Главная страница » Статьи » Здоровье » 5 причин боли при езде на велосипеде

    источник