Меню Рубрики

Кинезиология левая рука болит

Плечо болит при различных заболеваниях: Плече-лопаточном периартрите, протрузиях и грыжах шейного отдела позвоночника, синдроме лестничных мышц, травмах, состояниях после оперативного лечения плечевого сустава и других.

Сначала нужно определить влияет ли шея на боль в плече – если пациента аккуратно потянуть за голову вверх и попросить выполнить движения плечом и боль уменьшается, а объем движения увеличивается, то причина заключается в шее: скорее всего сдавливаются нервы идущие к мышцам плеча и нужно восстановить нормальную работу мышц шеи, при необходимости манипулировать шейные позвонки.

Далее уточнить – в какой области плеча возникает боль и при каком движении.

Если при отведении в сторону, то нужно оценивать работу надостной мышцы, средней дельты. Если ограничение и болезненность при поднятии вперед – то проблема может быть в длинной головке бицепса, передней дельте. Если боль при вращении плеча внутрь-наружу, заведении за спину, то нужно смотреть капсулу плечевого сустава, и мышцы-манжеты ротаторов.

Обязательно необходимо оценить объем нарушения движения в плечевом суставе.

Кинезиологичекое тестирование — специальная процедура, во время которой происходит оценка тонуса мышц человеческого организма. Посредством мануального мышечного теста проверяется способность, задействованных в работе плеча, сокращаться. Если мышца не сокращается в ответ на растяжение, то она слабая и не может выполнять возложенную на нее функцию в должной мере, а если сокращается – сильная.

Не смотря на кажущуюся простоту, эти данные позволяют кинезиологу очень точно выявить нарушения еще до возникновения органических изменений в суставах (которые диагностируются с помощью МРТ и рентгена) и даже до появления жалоб. По этой причине именно кинезиологическая диагностика и коррекция на раннем этапе позволяют своевременно выявить причину болей в плече и предотвратить серьезные травмы в будущем.

Тестирование основных мышц создает целостную картину функциональных нарушений в плечевом участке, что позволяет переходить к коррекции — кинезиологическому лечению. Целью кинезиологической коррекции является нормализация тонуса мышц, окружающих плечевой сустав, и его работы, и как следствие этого — уменьшение болей, воспаления вплоть до полного излечения.

  • При отсутствии тонуса на одной или нескольких мышцах нагрузка перераспределяется на другие мышцы. Порождаемая тем самым асимметрия вызывает перенапряжение и, соответственно, боли, т.к. там, где перетружено, обычно и болит.
  • Если перегрузка существует длительное время, связки плечевого сустава патологически укорачиваются, уменьшается подвижность в плече.
  • А затем, по прошествии еще большего периода времени, если проблему не лечить, происходит перераспределение хрящевой и костной ткани в суставе, что приводит к его деформации — что видно уже на рентгене.

Основные причины слабости мышцы:
1. травма мышцы или ее какой-то порции;
2. сдавление нерва, идущего к этой мышце (чаще на уровне шеи).

В зависимости от причины с помощью специальных техник, направленных непосредственно на слабую мышцу или на освобождение сдавленного нерва, идущего к конкретной мышце плечевого сустава врач-кинезиолог восстанавливает тонус слабой мышцы.

В результате коррекции мышце возвращается ее исходный тонус. А контроль достигнутого результата осуществляется с помощью повторного кинезиологического теста.
Кинезиолог, восстановив все мышцы вокруг сустава, налаживает его правильную работу. При этом уже с первого сеанса даже сильная боль в плече уменьшается, восстанавливается нормальная подвижность плечевого сустава. Сопутствующий заболеванию отек естественным образом спадает через некоторое время.

  • Наглядность и убедительность лечения. Пациент с теста самых первых мышц способен даже сам четко увидеть и ощутить, какие мышцы слабые, а какие сильные.
  • Уникальность кинезиологии. Кинезиологический тест есть только в кинезиологии, больше нигде. Его разработка и внедрение с 1965 года Джорджем Гудхартом и Дэвидом Лифом позволила сделать переворот в хиропрактике и остеопатии в США и во всем мире.
  • Высокая точность кинезиологического теста позволяет выявить функциональные нарушения еще до возникновения органических изменений в суставе (которые диагностируются с помощью МРТ) и даже до появления жалоб. Поэтому кинезиологическая диагностика и коррекция на раннем этапе позволяет избежать серьезных повреждений плеча в будущем.
  • Применение мягких техник, в отличие от классической мануальной терапии, позволяет работать с пациентами без осложнений.
  • Высокая эффективность позволяет восстановить работу плечевого сустава в кратчайшие сроки. Эффект чувствуется сразу на первом сеансе с последующим быстрым восстановлением в течение 2-5 кинезиологических сеансов.
  • Всем, у кого есть проблема с плечевым суставом. Но рентген и МРТ ничего не показывают. Ни один специалист не может помочь, все только разводят руками.
  • Кто перенес травму плеча. Есть четкие жалобы. На МРТ имеются частичные повреждения анатомических структур плечевого сустава: связок, мягких тканей и есть желание быстро и эффективно восстановиться.
  • У кого болит плечо, но он еще не обследовался у врача и не знает, что делать.
  • У кого есть жалобы, выставлен четкий диагноз: артроз, артрит, и другие заболевания плечевого сустава.
  • Тем кто перенес операцию на плечевом суставе, ключице, но есть жалобы и хочет восстановится в кратчайшие сроки.

Заполните онлайн заявку на приём или позвоните по телефону 8 (903) 689-20-57 .

  • Врач расспросит вас о симптомах.
  • Расскажет про стоимость процедур.
  • Запишет на бесплатную консультацию.

10-15 минут
1000 р. 0 р. (до 28 сентября)

  • Врач-кинезиолог проведет осмотр и опросит вас.
  • Если у вас уже есть результаты МРТ, УЗИ или рентгена — проанализирует их.
  • Поставит диагноз.
  • Согласуйте с врачом удобный график посещения.
  • Обращайтесь за консультацией врача в любое время.
  • Закрепите достигнутый результат.
  • Врач предоставит рекомендации по домашней гимнастике, предотвращающие рецидив заболевания.

Акция действует до 28 сентября.

Выяснить настоящую причину боли в плечах путем точного кинезиологического тестирования можно во время:

консультации — стоимость 1000 рублей бесплатно — ( акция действует до 28 сентября ), длительностью 10-15 минут, если по окончании консультации Вы захотите пройти лечение, то консультация может плавно перейти в кинезиологический сеанс — стоимость 5000 рублей. Продолжительность 30-35 минут.

Стоимость кинезиологического сеанса вне консультации – 6000 рублей, продолжительность 45 минут.

Эффект от лечебного сеанса всегда оценивается по его завершению, и как правило, он всегда есть. Для первых результатов нет необходимости в нескольких сеансах, он должен быть виден сразу! Отек спадает, восстанавливается подвижность плечевого сустава и хорошее самочувствие.

Чтобы эффект закрепился окончательно, я рекомендую выполнять несложные домашние упражнения, это занимает от силы 10 минут ежедневно. Такой подход позволяет также значительно снизить общее количество необходимых сеансов, что существенно экономит ваши средства! Среднее количество сеансов обычно составляет 3-6 с частотой — 1-2 раза в неделю.

Эффективность и качество применяемых на практике врачом кинезиологом методик подтверждено многочисленными положительными отзывами.

Доброго всем дня! Меня зовут Роман. Я хочу всем рассказать, как я познакомился с доктором Ростовцевым. Где-то примерно год назад временные боли пр.

Здравствуйте! Меня зовут Яковлев Сергей Сергеевич. У меня заболела левая рука, то есть плечо. Я не мог делать никаких движений в принципе. Ни подн.

Миобаланс
Безоперационное лечение болей в позвоночнике и суставах

г. Москва, м. Кузнецкий Мост,
Петровка 15/13 стр 5,
центр дерматологии «Петровка 15»

источник

или «Желающего идти судьба ведет, не желающего – тащит».
Анализ одной психосоматической ситуации.

О том, как возникла эта статья.
Это отрывок из моей переписки с коллегой, который как-то поинтересовался у меня, каким образом я трактую для себя значение того крылатого выражения, которое и является подзаголовком этой статьи. Книга, о которой я собираюсь в связи с этим рассказать — «Закон трех отрицаний» Александры Марининой. Это одна из многочисленных книг о следователе Насте Каменской.
Анастасия Павловна попадает в аварию и ломает ногу. Ходить на работу она не может, живет на даче у друга и пытается по его методике справиться с болью в ноге, которая все никак не проходит. Методика гласит, что проблемы с ногами отражают проблемы выбора пути, а правая сторона тела (болит-то правая нога) отражает проблемы с мужчинами. Настя очень долго перебирает всех мужчин в своей жизни, но никак не может понять, кто именно мог спровоцировать ее проблемы с ногой, пока, наконец, не вспоминает с большим трудом о том, что она не так давно поругалась со своим новым начальником Афанасьевым. Впрочем, не удивительно, что Настя так долго блуждает по закоулкам своей памяти в поисках возможной причины своего несчастья, ибо в действительности мы сами прячем наши нерешенные проблемы от себя же подальше, чтобы не вспоминать о собственных неудачах.
При этом, вполне очевидно, что для Насти сидеть дома на больничном, оправдываясь травмированной конечностью, психологически крайне выгодно. Во-первых, не надо ходить на (вообще-то любимую) работу и встречаться там нос к носу с Афоней, которому она откровенно нахамила и теперь этого стыдится. Но, правда, стыдится наша героиня не осознанно; на сознательном же уровне она полагает, что не хочет видеть своего нового наставника только потому, что изо всех сил его презирает. Ну и, во-вторых, поскольку проблема была задвинута Настей в дальний угол, и не была решена, то уже ТЕЛО начинает подсказывать ей в виде физической травмы о том, что проблему надо все-таки решать. Я бы сказала, что сломанная нога выступает в данном случае в виде самой что ни на есть психосоматической травмы.
Кинезиология уже доказала, что травмы нашего тела не всегда являются случайными, нам известен простой механизм: наши не решенные на уровне сознания проблемы спускаются в подсознание, а уже оттуда проникают на более глубокий уровень – тело. И здесь уже начинают проявляться в виде различных болезней, либо травм, подобных той, что случилась с Настей. Именно в подобном русле протекает развитие психосоматических заболеваний.
Что касается психологической выгоды от полученной травмы, то подобный эффект объясняется неким саботажем подсознания, психологам еще известным как сопротивление клиента. Проявляется оно в том, что человек, вербально заявляя о том, что желает излечиться, на самом деле этого не очень-то хочет. В случае с Каменской это косвенно проявилось в том, что по всем медицинским показаниям наша героиня должна была уже давно пойти на поправку, однако этого так и не произошло.
Методами кинезиологии вполне успешно можно тестировать подобное сопротивление. Для этого мы просим человека произнести фразу, для нашего случая, примерно следующую: «Хочу, чтобы моя нога выздоровела», и одновременно с этим тестируем силу мышцы (тестирование мышцы является главным инструментом в работе кинезиолога). Слабый мышечный ответ свидетельствует о том, что человек в этом вопросе сам себе противоречит, не соответствует самому себе, еще говорят неконгруэнтен.
Однако наше тело — это мудро устроенный механизм, оно знает буквально всю нашу историю, начиная с момента зачатия, и никогда нам не врет. Для тела эта травма — последний шанс достучаться до сознания с целью вернуть ему вытесненное переживание, и заставить-таки это переживание отработать на сознательном уровне. Теперь понятно, что если бы Каменская не вытесняла добровольно из своего сознания имеющуюся у нее проблему, а своевременно ее обдумала (на сознательном же уровне), то не было бы в ее жизни и такой неприятной травмы. Но поскольку она позволила себе пустить все на самотек, то в действие вступили уже гораздо более серьезные психические силы. Примерно так об этом сказал известный советский психолог Владимир Леви: «Подсознание — равно судьба».
«Желающего идти судьба ведет, не желающего – тащит», — так говорили древние мудрецы. Проблема Насти, так или иначе, решилась, но уже какой ценой!
В этой же книге Марининой есть еще много интересных для размышления вещей. И сам закон «трех отрицаний», и некоторые другие тонкости, с которыми работала Каменская. Может быть, и кажется, что детективная литература лишь развлечение и отдых для ума, но Александра Маринина – это совсем не тот случай. Почти каждая её книга — это хороший повод для размышлений, ну, к примеру, таких, что и были озвучены в данной статье. 🙂

источник

Специально подобранные достаточно простые движения помогают детям любого возраста раскрыть внутренний потенциал, данный им от природы, дают организму высокую концентрацию и дополнительную умственную энергию.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Данная методика гармонизирует работу головного мозга, позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга, развивать способности и корректировать проблемы в различных областях психики.

Предложите ребёнку просто поиграть с Вами, все упражнения выполняйте в хорошем настроении под любимую музыку, лучше детскую, динамичную. Можете подпевать, хлопать в ладоши или выполнять упражнения под считалочки, стихи или скороговорки.

Рекомендации к применению

Читайте также:  Болит рука у ребенка после взятия крови

занятия должны проводится утром или днём, ежедневно (систематически), в доброжелательной обстановке по 10-15 минут, стоя или сидя за столом;

от детей требуется точное выполнение движений и приёмов,

темп и сложность заданий постепенно увеличиваются, соблюдается принцип «От простого к сложному»;

желательно включать все 5 пальцев каждой руки;

в одной «тренировке» использовать движения на сжатие, растяжение и расслабление мышц;

выполнение стандартных учебных и игровых действий желательно чередовать с кинезиологическими упражнениями: при вовлечении детей в творческую деятельность упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая её.

Обучение. Начинайте с пальчиковых игр. Взрослый выполняет упражнение, затем ребёнок самостоятельно повторяет движения. Если ребёнок сразу не выполняет данное упражнение синхронно, четко и координированно, процесс обучения делят на этапы: отдельно выполняются движения ведущей рукой, затем — другой рукой, движения пальцев рук объединяют и доводят до автоматизма. Отрабатываются точность движений, их ритмичность, плавность. После овладения навыками пальцевых движений, упражнения закрепляются ежедневно. Постепенно вводите более сложные упражнения для всего тела.

«То одной, то другой рукой» Протирать тряпкой стол, поймать мяч (игрушку, тряпку), положить в корзину, раздавать или складывать карточки, строить из кубиков дом, хлопать в ладоши. Очистить обувь щёткой. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять её. Намотать нитку на катушку или клубок. Перелить воду из одного сосуда в другой. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки. Достать бусинку ложкой из стакана. Позвонить в колокольчик. Закрыть, открыть застёжку-молнию. Выпить воду из стакана. Продеть нитку в иголку. Толкнуть пальцем шарик. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики, почистить зубы, полить цветы, заводить волчки, достать книги с полки, зажечь спичку, вынуть пробку из ванны.

«Коробочки» Ребёнку предлагается 2 коробочки. Найди одинаковые игрушки (счётные палочки, спички) в одной коробочке правой рукой, в другой коробочке – левой рукой. Затем можно предложить собрать игрушки обратно синхронно двумя руками.

«Баночки» Открыть и закрыть несколько пузырьков, баночек, флакончиков от духов с отвинчивающимися крышками разными руками. Учтите, ребёнок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырёк.
Рисовать пальцем одной руки на ладони другой – разные круги, рисунки.

«Часы» Одна рука держит часы, другая рука выполняет активные, точно дозируемые движения, заводящие часы.

«Зеркальное рисование» Обводите или рисуйте на листе бумаги всё, что угодно, но с условием того, что делается это одновременно двумя руками. Сначала потренируйте движения навстречу друг другу. Затем разнонаправленные движения вверх – вниз. Когда правая рука идёт вниз, левая при этом движется вверх. И наоборот. А теперь рисуйте, разводя руки в разные стороны.

«Руки на груди» Скрещивать руки на груди. Кисть правой руки оказывается на предплечье левой руки, кисть левой руки оказывается под предплечьем правой руки. Изменять положение переплетённых рук на противоположное.

«Помогаю маме». Предложите ребенку помочь вам и то одной, то другой рукой перебрать горох, рис, гречку или пшено.

«Волшебные палочки». Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он то одной, то другой рукой выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

«Оладушки» Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. Постепенно ускоряем движения.
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернём
И опять играть начнём.

«Вот ладошка, вот кулак» Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-расжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.
Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрей делай так.
Хочешь? Тоже делай так:
То – ладонь, а то – кулак.

«Фонарики» Сжимать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.

«Стол и стул» Левую руку сжать в кулак, сверху накрыть выпрямленной ладонью — стол. Левую руку сжать в кулак, прикрепить к ладони правой руки — стул.
Кулачок – это толстая ножка.
Сверху крышка – наша ладошка.
Маленький столик. Время идёт…
Вместе с ладошкой и стол подрастёт.
Кулачок – это сиденье для стула
Рядом наша ладошка примкнула.
Маленький стульчик. Время идёт…
Вместе с ладошкой и стул подрастёт.

«Замок» Предложите ребёнку сложить руки в замок. Вначале сверху ложится большой палец правой руки, потом – левой. Переплетать пальцы рук. Сверху оказывается большой палец то правой, то левой руки. Изменять положение переплетённых пальцев на противоположное.
«Колечко» Поочередно перебирать пальцы одной руки, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

«Цепочка» Поочерёдно соединять большой палец с указательным, со среднем, и т. д. Постепенно через них «пропускаем» «колечки» из пальцев другой руки.

«Зайчик и ёжик» Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Сгибать и разгибать пальцы. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Пальцы сгибать и разгибать.

«Зайчик нашел колечко» Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. Добивайтесь высокой скорости смены положений!

«Зайчик и коза» а) как и в предыдущем упражнении; б) Указательный палец и мизинец – выпрямить. Средний и безымянный прижать большим пальцем к ладони.

«Птички» Выгибание и прогибание кистей рук одновременно, затем по очереди

«Змейка» Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе.Двигайте пальцем, который укажет ведущий, либо ребёнок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся взрослый.Палец должен двигаться точно и чётко, не допускаются собдружественные движения других пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя.Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

«Грибы» Правая рука – ножка. Левая- шляпка. И наоборот.

«Гребешки» Пальцы сцепить в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая её так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону правой руки нажимают пальцы левой – и в петушиный гребешок превращаются пальцы правой руки.

«Кошка» Средний и безымянный пальцы опираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

«Мышка» Средний и безымянный пальцы опираются в большой. Указательный и мизинец согнуты – это ушки.

«Собака» Большой палец наверх, указательный согнут. Средний и безымянный плотно прижаты друг к другу. Мизинец – это пасть, будет весело погавкать!

«Кошка выпускает коготки» Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы. Хлопнуть в ладоши. Попеременно поджимать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямлять и растопыривать пальцы.

«Ножницы» Раздвигать и соединять указательные и средние пальцы, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими вместе, одновременно

«Лошадка» Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

«Бег» Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони. Переставляя пальцами, ребёнок изображает, как человечек «на ножках» бежит к противоположному краю стола. То же упражнение выполняется указательным и безымянным пальцами.

«Черепашки» Руки сжаты в кулаки, в правой руке большой палец внутри, а в левой руке, спрятан вовнутрь. Хлопнуть в ладоши и поменять движения рук. Показать большой палец и спрятать обратно.

«Улей» Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками – пчёлы улетели.

«Колокольчики» Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребёнок им шевелит.

«Голова-живот» Одной рукой по часовой стрелке гладьте живот, другой от затылка ко лбу голову. Очень трудно голову гладить, хочется по кругу её гладить.

«Говорим шёпотом» Дети говорят слово или фразу друг другу шёпотом, «на ушко». При равенстве остроты слуха испытуемый подставляет к говорящему ведущее ухо, то есть ухо, которым легче и быстрее осознается услышанное. Меняются местами.

«Тиканье часов» Ребёнку предлагается оценить громкость тиканья часов тем и другим ухом. При этом отмечается одинаково ли слышит тиканье разными ушами.

«Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите руку вниз, хлопните в ладоши. Поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Перекрестные шаги» Надо максимально задействовать всё тело.10-12 пар шагов. Шаги в медленном темпе. Коснитесь левым локтем правого колена, а правым локтем левого колена. Особое внимание уделите движению глазами. Нужно смотреть максимально во все стороны, во всех направлениях. Можно показывать ребёнку что-то интересное: картинку, игрушку, чтобы он следил за ней глазами.

«Танцы» Левый локоть касается правого колена, затем правый локоть касается левого колена. Постепенное ускорение темпа. Как один из вариантов можно выполнять это упражнение в положении сидя. Сядьте на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь левым локтем и наоборот.

«Сонный мишка» Встаньте прямо, расслабьте руки, плечи, опустите подбородок к груди. Дышите глубоко, спокойно. Сначала медленно качайте головой из стороны и следом делайте небольшие круговые движения подбородком. Вы заметите, что после этого упражнения голос ребёнка при говорении будет звучать сильнее и громче. Он будет гораздо увереннее в себе.

«Качание головой» Покачаем головой, чтобы был в душе покой! Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперёд и медленно раскачивать ею из стороны в сторону.

«ПИЛА» Развивается межполушарное взаимодействие, произвольность действий, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.Мы сейчас бревно распилим – пилим, пилим, пилим, пилим! Раз – два, раз – два – будут на зиму дрова!

«Паровозик» Развивается произвольность действий, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

«Массаж ушных раковин» Самомассаж и помощь взрослого помогут снять напряжение и приготовиться к важному делу.
Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.

Сжимать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.

«Слон» или «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Голова ребёнка кладётся на его вытянутую вперёд и в сторону руку – «хобот». Наклоняя туловище вслед за движением руки (работает всё тело), рука рисует знак бесконечности – «ленивую восьмёрку», любые предметы, буквы, цифры, начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев, не мигая, не отводя глаза и не задерживая дыхания. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху. Потом – двумя сцепленными руками (голова прямо). Если к нему добавить «слоновьи звуки», то возбуждаются слуховые механизмы ещё и височных долей мозга. Упражнение стимулирует вестибулярный аппарат, концентрацию внимания, память.

«Сова» Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперёд, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления. Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного сидения за столом, работы за компьютером.

Читайте также:  После операции болят мышцы руки

«Рокер» снимает напряжение после длительного сидения за столом, компьютером или рулем автомобиля, прибавляет энергии, помогает достигать спортивных успехов, способствует творческому мышлению. Сядьте на пол, предварительно не забыв расстелить специальный коврик, и согните колени. Обхватите колени руками, откиньтесь назад и, округлив спину, покачайтесь назад и вперёд, с боку на бок. Амплитуда движений невелика, она регулируется появлением напряжения. Вернитесь в исходное положение. Откиньтесь назад, опираясь на локти и кисти. Вам должно быть удобно поддерживать тело в наклонном положении. Приподнимите ноги, согнутые в коленях, плавно начинайте делать круговые вращения ногами.

«Крюки» Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8 –10 раз. Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперёд, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

ИГРАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ И ПОПОЛНЯЙТЕ КАРТОТЕКУ ИГР!

С уважением, учитель-логопед Екатерина Евгеньевна

источник

‘ alt=» onclick=»javascript:flipBox(‘Кодвнутри->’)»>Код внутри ->
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 5,297

Российская Межрегиональная профессиональная Ассоциация кинезиологии

Язык боли.

Говорят, наше время – сплошные стрессы.
Фактически все наши действия ведут к стрессу.
Мысли, эмоции, физическая активность, пища, окружающая среда — вот естественные источники стресса.
Стресс сопровождает нас всю жизнь, он нужен человеку для развития и движения вперед.
Что является противоестественным и ненормальным — так это продолжительный стресс.
Нас никогда не учили методам снятия стресса.
В организме, испытывающим стресс, начинают развиваться процессы, которые, если их не остановить, могут привести ко многим серьезным заболеваниям.
Термин «стресса» ввёл канадский учённый Ганс Селье, позаимствовав его из сопромата. Стресс – это давление, напряжение, вызванное вследствие воздействия окружающей среды на какой-то предмет и означает — усталость материала, вызванная этим напряжением. С тех пор слово «стресс» стало международным и означает определённое психофизическое состояние человека. Можно долго пытаться дать определение «стрессу», но одно можно точно сказать, что «стресс» – это состояние противоположное спокойствию.

Итак, что же такое стресс?
Стресс – это адаптирующая реакция организма на изменения в окружающей среде, к которым организм не был готов.
Стрессы необходимы. Они учат организм адаптироваться в новых, часто экстремальных ситуациях, помогают выжить, мобилизуют силы, обогащают новым опытом.
В первую очередь на сильный сигнал отвечают нервы нашего организма, по которым этот сигнал поступает в мозг. Мозг обрабатывает полученную информацию, принимает решение об ответных действиях и, опять же по нервам, передаётся команда к определённым органам.
Так же сильный раздражитель стимулирует работу гипофиза, который выделяет адренокортикотропный гормон. Этот гормон вместе с кровью, поступая в надпочечники, и побуждает их к выделению адреналина, что в свою очередь стимулирует ускорение работы сердца, повышение артериального давления и напряжения крупных мышц. Организм приготовился или бежать от опасности или биться.

Тот же Ганс Селье заметил, что стресс вызывает три реакции организма на длительное воздействие:
1. мобилизация всех резервов психики. Организм восстаёт против отрицательных эмоций.
2. привыкание, т.е. устойчивость к стрессу.
И если нагрузка продолжается, то
3. нервное и физическое истощение, которое вызывает резкое ослабление всего организма.

(Пример, попробуйте сжать кулак как можно сильнее и побудьте так некоторое время. Скоро Вам покажется, что сжатый кулак привычное состояние и его можно напрячь ещё сильнее и т.д.)

Под воздействием любого стресса мозг выделяет в кровь гормон стресса, который при длительном воздействии ведёт к нарушению работы:
Сердца (тахикардия, повышения АДД, инсульту, инфаркту)
Желудка
Желчного пузыря, печени
Пищеварительного тракта (язвы желудка, 12-ти перстной кишки, нарушение пищеварения, раздражение толстой кишки)
Надпочечников (выброс адреналина)
Почек
Половых органов у женщин (блокады процесса овуляции, нарушение менструального цикла, бесплодие на почве нервного или психического расстройства, воспаление мочевого пузыря)
У мужчин (затруднение эрекции, снижение активности сперматозоидов, преждевременное семяизвержение)
Кожи (экземы, крапивница, чешуйчатый лишай, угри).

Часто люди в состояние стресса ведут себя так, как будто им не хватает воздуха: делают глубокие вдохи, зевают. Причина этого – нарушение функций диафрагмы, которое можно наблюдать на рентгеновском снимке, если спровоцировать у пациента напряжённое состояние каким-то неприятным разговором.

Продолжительный стресс снижает сопротивляемость организма к болезням. Иммунная система, отвечающая за мобилизацию защитных сил организма, слабеет. В крови уменьшается количество лимфоцитов, необходимых для борьбы с бактериями, вирусами, опухолями. Возрастает риск заболевания и даже смерти. Наиболее опасное ослабление иммунной системы обнаружено у людей, переживающих сильный стресс в связи со смертью самых близких.

Эмоциональные последствия стрессов – беспокойство, нарушение сна, памяти, способности сосредоточиться.

Медицина считает стресс явлением физиологическим, чем-то напоминающим спазм кровеносных сосудов, — мы ощущаем внезапное сердцебиение, тяжесть под ложечкой, сухость в горле, напряжение мышц. Когда стресс переходит дозволенные границы, можно серьёзно заболеть. Нарушается сон, слабеет память, к ослабевшему организму прилипают все болезни.
Всемирная организация здравоохранения называет стресс болезнью века. Стресса нельзя избежать полостью, однако, можно свести к минимуму его негативное воздействие.

Что же может вызвать у человека стресс?
Мысли, эмоции, физическая активность, пища, окружающая среда, люди и многое другое – вот естественные источники стресса.
Давайте попробуем это показать на примерах!

При любом стрессе все ощущения человека проявляются на всех трех уровнях
на уровне ТЕЛА — бледность, покраснение, боль, усталость;
на уровне РАЗУМА — воспоминание, анализ события, возможные варианты
решения проблемы;
на уровне ЭМОЦИЙ — радость, печаль, слезы, переживания.
Нельзя решить проблему стресса только на каком — то одном из уровней т.к. человек представляет единую систему.
Вышеперечисленные реакции на стресс протекают по всему телу, но наиболее выражены в зонах, попавших, под непосредственное воздействие стресса. Поэтому для успешного вывода человека из стресса самое важное — установить источник стресса.

И в первую очередь не надо забывать про тело. Мы можем что-нибудь внушить своему разуму или успокоить свои эмоции валерианой, но вывести стресс с клеточного уровня — с уровня тела гораздо сложнее.

Помните, болезнь развивается вот по какой схеме:
1.Стресс от какой-то причины.
2.Резкое напряжение нервно-гормональных систем организма.
3.Дезорганизация работы организма, нарушение функций тех или иных внутренних органов.
4.Болезненные поломки каких-то органов и систем организма.
5.Психосоматические заболевания.
Психосоматическое заболевание может возникнуть у любого человека, так как никто не застрахован от стрессов.
Подсчитано, что причины болезней на 30 – 40 % относятся к природе, к судьбе, т. е. зависят от генетики, несчастных случаев, экологии, а остальные – зависят от самого человека, от его общей и медицинской культуры, осознания необходимости профилактики питания, режима труда и отдыха и т. д. Удивительно, сколько времени некоторые люди уделяют внимания своему автомобилю, мебели, чему угодно – только не своему телу, организму, своему психологическому состоянию.
Но начать серьёзно относится к своему здоровью, к своим «нервам» никогда не поздно!

Прежде чем, приступить к пониманию языка боли, надо прежде всего понять глубинный смысл неприятного симптома или болезни.
У каждой болезни своя причина. Каждая болезнь – это результат контакта нашего тела с окружающим миром.
Процесс жизни – это процесс контактирования. Мы и наше окружение постоянно оказываем друг на друга взаимное влияние. Другого способа жизни, кроме взаимодействия, не существует.
Обычно, когда контакт человека с внешним миром прост и приятен, мы говорим, что человек здоров.
То, что мы обычно замечаем – это не сама болезнь, а только её симптом, её телесное выражение.
Сама «болезнь» в большой степени является дисгармонией в сознании человека, признаком его выпадения из естественного порядка, нарушением всей его целостности. И, естественно, она является предупреждением покинуть прежний путь и восстановить гармонию в сознании.

Жизнь говорит с нами на многих языках. Все переживания и эмоции оставляют след в нашем теле. В нашей практической работе мы используем так называемую ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КАРТУ ТЕЛА, где показаны какие эмоции мы испытываем и как они отражаются на теле.
Наше тело — это наша собственная история жизни. История того, что с нами произошло в прошлом, и что для нас эмоционально является текущим или хроническим.
Любой дискомфорт уже может рассказать целую историю. Например: если вы что-то растянули, ушибли или у вас что-то болит, это говорит о том, что в вашей жизни происходит что-то негативное. Любая боль и дискомфорт является сигналом тела, на который мы обязаны обратить внимание. Но не всегда человек понимает, что дискомфорт или боль связаны с испытываемой эмоцией.
Каждая болезнь – призыв жизни к нам, чтобы изменить направленность наших мыслей и расширить рамки нашего знания. Она требует прислушаться к внутреннему голосу разума, изменить, пока не поздно, образ жизни.
Истинное лечение должно, следовательно, состоять не в стремлении устранить симптомы, но в познании и восстановлении нарушенной гармонии.
Нельзя ограничиться только таблетками и уколами, нужно просто прийти к пониманию того, что хочет сказать тело, и, конечно, послушаться его.
Боль, стало быть, — не только наш враг, она может быть нашим другом и помощником. Именно через боль организм сообщает нам, что нами избрано неправильное направление, что наше поведение не соответствует требованиям жизни. А с помощью боли нам показывают, в чём наша ошибка и что делать, чтобы снова стать внутренне совершенно здоровым. Нужно просто понимать язык организма, чтобы уметь расшифровать сообщения.
Язык боли прост и подчиняется постоянным закономерностям.
Тело – это материя. Материя не может думать, чувствовать, вспоминать или решать; всё это может только сознание. Но Вы-то способны думать и чувствовать, вспоминать и решать. Поэтому – Вы – сознание. Ваше тело – только физическое выражение Вашего сознания и тем самым его отражение. Оно показывает снаружи, что думается и чувствуется внутри, т.е., короче, что Вы из себя представляете.

Давайте проведем небольшой ЭКСПЕРИМЕНТ:
Я Вас прошу подумать о плохом событии которое было у Вас в прошлом и внимательно понаблюдать за реакцией Вашего тела.
Затем подумайте о хорошем событие, которое происходило с Вами примерно в этот же промежуток времени, и внимательно наблюдайте за реакциями Вашего тела.

Проведя этот несложный эксперимент, Вы наверное обнаружили, что неприятные воспоминания склонны заставлять нас чувствовать себя усталыми, скованными, несчастными, а приятные воспоминания — вызывают чувство легкости, расслабленности, свободы и счастья.

Если мы проследим за развитием действия, которое предпринимаем, то поймём: каждое действие начинается прежде всего с мысли и представления. Ещё Сеченов говорил о том, что «мысль – есть замороженное действие».
Помните, тело само по себе заболеть не может, оно – лишь проекция сознания. Оно лишь экран, который сам картин не показывает.
Мысли – это фильм, и сознание решает, какой именно фильм показывать. Поэтому нет смысла латать дырки экрана, если кому-то не нравится фильм (такой смысл хирургических операций), или отбеливать экран (симптоматическое лечение).
Если находится в истинном самосознании, тело не может заболеть, так как возникают только здоровые, совершенные картины.

Любое содержание сознания имеет своё соответствие на теле и наоборот, и в конечном счёте является симптомом. Мы должны спросить себя, к чему вынуждает нас этот симптом.
Например, радость может выразиться и смехом, и слезами, а перегруженность проблемами – как повышением, так и понижением кровяного давления.
Страх может привести к абсолютному торможению, а может – к паническому бегству.
Здесь всё зависит от индивидуального отношения к проблеме.
Любое экстремальное состояние указывает на проблему. Человек застенчивый имеет нечто общее с бахвалом. Обоим не хватает уверенности в себе, а освобождение от проблемы находится между двумя крайними состояниями.
Всё, стало быть, является симптоматичным, и каждый симптом – послание, информация.
Прежде всего надо понять «послание» о нарушении.
Мы узнали, что жизнь постоянно шлёт нам послания, когда мы нарушаем наш порядок. Такими посланиями могут быть обстоятельства, болезнь, страдания, ваш партнёр и даже «зеркало».
Как научится понимать такие послания? Как они помогут изменить жизнь? Давайте разберёмся.
Возьмём послания тела. Ключ к пониманию очень прост.

Каждый блок, каждое напряжение, неприятный симптом или боль является мышечным сдерживанием какого-нибудь запретного импульса или чувства.
Так, если есть напряжение вокруг глаз, возможно человек сдерживает желание плакать.
Напряжение и боль в висках и сжатая челюсть – пытается предотвратить крик, вопли или даже смех.
Напряжение в плечах и шее указывает на подавляемые или сдерживаемые гнев, ярость или враждебность.
Напряжение в диафрагме – хронически ограничиваете и сдерживаете своё дыхание в попытке контролировать проявление эмоций.
Напряжение в нижнем отделе брюшной полости и диафрагме таза – отсекает осознание своей сексуальности.
Напряжение, жёсткость или недостаток силы в ногах – свидетельствует о недостатке укоренённости, стабильности, заземлённости или общей уравновешенности.
Итак, для того, чтобы понять послание тела, надо заметить, где именно в теле оно возникает в виде напряжения, неприятного симптома, травмы или боли.
Существует определённая карта эмоциональных проявлений на теле, т. е. определенные части тела связаны с подавлением и сдерживанием определённых эмоций.

Напряжение, неприятное ощущение, травмы и боль обязательно хотят что-то Вам рассказать, ибо через эти симптомы тело хочет сказать о том, что у Вас эмоционально происходит.
Сознательный уровень находится в туловище.
Пупок – выбор.
Принятие, признание/ антагонизм – это следующий маленький кружок вокруг пупка. Это связано с пищеварением. Боли, дискомфорт в желудочно-кишечном тракте — это что-то или кого-то Вы не можете переварить в своей жизни, что Вам в желудок не идёт, или то, что Вы не можете переварить в своей жизни.
Желание/ гнев — лёгкие /дыхание/, сердце, органы выделения.
Интерес/ обида – тазобедренные суставы, плечевые суставы, женская сексуальность.
Люди, у которых проблемы с тазобедренными суставами – переполнены обидой.

Подсознательный уровень выходит с уровня тела.
Энтузиазм/ враждебность – шея, плечи, бёдра, мужская сексуальность.
Шея имеет смысл, что мы её можем повернуть или отвернуть.
Уверенность/ страх потери – локти, колени, проблемы контроля.
Равенство/ горе и вина – голени и предплечья.
Тела уровень – представляет то, что Вы хотите охватить, до чего хотите дойти, к чему хотите пойти.
Сонастроенность / безразличие – запястья, голеностопные суставы.
Единство/ разобщение – кисти рук и стопы.
Например, холодные руки и стопы.

Наше левое полушарие мозга отвечает за правую часть тела, и его функция — это линейное мышление, логика. Страхи в первую очередь попадают в левое полушарие. Здесь наши страдание, наш контроль. Это наша агрессивная часть, мужская часть, вне зависимости от того мужчина Вы или женщина. Здесь записано то, что передал Вам Ваш папа. И это часть, помогающая проявляться Вам в окружающем Вас мире.
Наше правое полушарие мозга ответственно за левую часть тела, его функция — это творчество, искусство, музыка. Здесь нет времени и расстояния. Это целостное полушарие.
Представьте, что когда Вы смотрите на картину — это полушарие видит всю картину целиком. Это Ваша мягкая питающая часть. То, что передала Вам мама.
Правое полушарие контролирует левую сторону нашего тела, а левое полушарие — правую сторону.
Средняя линия тела — личные проблемы, можно сказать духовные.
Задняя часть тела ( спина, позвоночник) означает жизненные принципы, что придаёт смысл жизни, соотносится с энергией воли. Разрушение силы воли есть разрушение жизни ( прошлые проблемы проецирующиеся в будущее)
Передняя часть тела — настоящее, т.е. выразителем энергии чувств. Все недомогания на передней части тела связаны с негативными чувствами, которые Вы вобрали в себя.
Верхняя часть тела — означает энергию, направленную в будущее. Если человек испытывает страх перед будущим у него, как правило, проявляются заболевания верхней части.
Нижняя часть – означает энергию, направленную в прошлое. Если прошлое было суровым, заболевает нижняя часть.

При оценке симптомов нужно также учитывать то, что определённая проблема или перегрузка может проявляться в изменении состояния различных органов. Какая область проекции будет выбрана, зависит от индивидуального восприятия проблемы.
Несколько примеров эмоциональной причины боли:
Чрезмерный аппетит — страх, потребность в защите.
Гастрит — затянувшееся чувство неопределенности.
Глаза — человек не хочет видеть проблему.
Зубная боль — нерешенные проблемы.
Боль в шее — негибкость, закостенелость.

Помните, о позе и походке, которые могут многое рассказать о человеке.

Болезнь может возникнуть только тогда, когда человек не является самим собой, так как быть в болезненном состоянии — означает жить раздвоено, а не в единстве.
Пустота, потому что мне чего-то недостаёт, когда мне изменяет частица меня.
Тоска, ведь любая тоска – это поиски собственной сущности. Поэтому все формы поисков (тоски, стремления), такие, как наркомания, алкоголизм, секс, обжорство, работа, — признак того, что я не живу в соответствии со своей сущностью.
Страх и забота возникают, когда человек зажат и не живёт.
Обманывать самого себя – значит жить не в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Любое разделение есть распад, а поэтому – опять выпадение из гармонии.
Любой приговор, любая оценка тоже есть разделение. Всегда, когда человек что-нибудь оценивает, определяет как «виновное», злое, плохое или ложное, выделяет из единства и создаёт причины болезни и страдания.

Что Вы делаете, когда человек жалуется на боль?
Вам надо проговорить по барометру его проблему. Объяснить, как понять самого себя, где и что происходит с ним эмоционально.
Учите людей не бояться боли, а наоборот признавать её, потому что тело таким образом призывает узнать что-то новое о себе. Просто надо перестать фокусироваться на физических симптомах, а понять её эмоциональную причину.
Например, если у человека разыгрался радикулит и ему становится всё хуже и хуже, а он не хочет обращать на это внимание, то всё равно окажется в кровати, и тогда у него уже будет много времени подумать над своей жизнью.
Помните, Ваше тело Вас остановит и заставит подумать, так что поблагодарите тело за предупреждение и сделайте выводы.

Подводя итог, хотелось бы ещё раз обратить Ваше внимание на то, что каждый симптом – требование обратится к себе и дать телу верный ответ на его послание. Задайте вопрос: «Почему возникла эта проблема, и чему она хочет научить?»
Когда Вы разберётесь в причине своей ошибки, тогда Вы будете знать, как её исправить.
Симптом обращается в ничто, если найден верный ответ.
Кто научается анализировать своё поведение и освобождать плохие мысли, тот добьётся желаемого. Поэтому не отрицайте плохого, свойственного Вам самому и дорогим для Вас людям, а научитесь понимать обучающую ценность этого плохого и освобождайтесь.
Недаром говорят, что лишь умному известно, что у всякой глупости есть чему поучится.

Читайте также:  Болит шея и кости рук
Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Логин
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.
Елена
18 Августа 2018, 12:28:06
Все подробности по tel:+79778385117

Елена
15 Июня 2017, 16:24:58
Подробнее о семинаре Адама Лемана по тел. +79169184474

Елена
20 Апреля 2017, 20:04:49
Доброго времени. Запись на индивидуальный прием по тел +79169184474

Елена
28 Февраля 2016, 11:33:29
Доброго времени. О семинарах все подробности по тел. +79266763159

Елена
28 Декабря 2015, 14:19:44
Поздравляю с наступающим 2016г! Процветания,благополучия и здоровья!

Елена
13 Августа 2015, 19:18:48
Доброго времени. В Америке очень много школ, лучше очно учиться ))))

laura
12 Августа 2015, 22:08:02
я живу в Америке , хотела бы поучиться кинезиологии вожможно ли по интернетУ? не знаю кого спросить может кто-то поможет? Спасибо

Елена
23 Октября 2014, 13:26:55
Все подробности по тел. +79266763159

гульнара
10 Августа 2014, 15:03:27
Добрый день! Когда планируется семинар по балансу микроэлементов?

Елена
08 Мая 2014, 00:59:11
Веду индивидуальный прием, звоните и записывайтесь!

источник

Попытки лечения хронических болей каким-то одним методом обычно приводят к временному улучшению, это касается как медикаментозного, так и немедикаментозного лечения

Достижения фармакологии позволили облегчать страдания с легкостью, опасной для врача и пациента. Истинные причины боли не ликвидируются, люди ничему не учатся у «сторожевого пса нашего здоровья» и становятся все более зависимыми от возрастающих доз синтетических препаратов. Попытки лечения хронических болей каким-то одним методом обычно приводят к временному улучшению, это касается как медикаментозного, так и немедикаментозного лечения (мануальной терапии, акупунктуры, психотерапии), применяемых изолированно.

Философия прикладной кинезиологии предполагает целостную оценку любого процесса с точки зрения трех составных частей «триады здоровья» (G. Goodheart, 1960-1964г.г.):

1. Структура — взаиморасположение и взаимодействие позвонков, суставов, мышц, костей и мембран черепа, внутренних органов;

2. Химия — поступление полноценных питательных веществ и выведение токсинов;

3. Эмоции — положительное отношение к жизни.

Боль может быть следствием нарушения в любой из этих составляющих, но неизбежно в патологический процесс вовлекаются и другие. Не учитывать эти взаимосвязанные нарушения — значит однобоко подходить к процессу лечения и получать нестойкие результаты.

Мануальное мышечное тестирование, принятое в прикладной кинезиологии, позволяет не только выявить нарушения в различных сторонах триады здоровья с помощью специальных приемов, изменяющих мышечную силу, но, используя биомаркеры, определить медиаторы боли (ослабляющие мышцу) и подобрать вещества, способные уменьшить боль (увеличивающие мышечную силу).

Под нашим наблюдением находилось 19 больных в возрасте от 32 до 60 лет с хроническими болями (3 — невралгия тройничного нерва, 3 — постгерпетическая невралгия, 5 — головные боли напряжения, 4 — мигрень, 2 — полинейропатии с сенсорно-альгическими проявлениями, 2 — артроз коленных суставов). Все больные обратились после длительного (от 2 до 12 лет) медикаментозного лечения, разуверившись в возможностях официальной медицины.

Немедикаментозная терапия у 8 больных проводилась как дополнение к медикаментозной (при невралгиях, диабетической полинейропатии), в остальных случаях — как самостоятельное лечение.

Прикосновение пальцев пациента к патологической болезненной зоне приводило к ослаблению сильной индикаторной мышцы (так называемый феномен терапевтической локализации). Обратная связь с организмом осуществлялась с учетом воздействий, усиливающих эту мышцу.

При выявлении структурных нарушений (фиксации костей черепа, позвонков, суставов) в лечении принимали участие мануальные терапевты, владеющие кранио-сакральной и вертебральной терапией. Коррекция кранио-сакральных нарушений проведена двум больным с невралгией тройничного нерва и одному больному с мигренью, при головных болях напряжения использовано мануальное расслабление перикраниальных мышц приемами массажа шиатсу, устранение локальных мышечных гипертонусов, обучение больных приемам расслабления. При артрозах — мобилизация коленных суставов, головки малоберцовой кости, постизометрическая релаксация мышц.

Тестирование химии боли проводилось с помощью гомеопатического диагностического набора английской фирмы «Metabolics» и показало зависимость от давности заболевания и длительности приема нестероидных противовоспалительных препаратов. У 3 больных с абузусными головными болями, принимавшими анальгетики часто по 4-6 таблеток в сутки, выявлено ослабление мышц на насыщенные жирные кислоты (биомаркеры — стеарин, свиное сало), что свидетельствовало о повышенном содержании лейкотриенов В4.

Этим пациентам назначалась диета с ограничением животных жиров и включением ненасыщенных жирных кислот омега 3 и 6 (рыбий жир, льняное и оливковое масло, масло вечерней примулы производства фирмы «Solaray»), витамин Е, селен, чесночные таблетки, медицинская желчь. В случаях обнаружения других медиаторов боли (простагландины Е2, гистамин, кинины, серотонин) индивидуально подбирались средства, вызывавшие усиление индикаторной мышцы (витамины, цинк, магний, калий).

При реакции на свободные радикалы — антиоксиданты, резонансные гомеопатические препараты бактерий, вирусов, грибков, простейших, гельминтов, а также аутонозоды (кровь, пот) и травы.

Акупунктурная диагностика осуществлялась с помощью терапевтической локализации точек китайской пульсовой диагностики, сигнальных точек акупунктурных каналов, точек-ключей «чудесных» меридианов, а также по оценке силы ассоциированных с энергетическими каналами мышц (D. Walter, 1988). Состояние энергии в каналах — по влиянию вибротактильной стимуляции тонизирующих и седативных точек на мышечную силу. 11 больных получали акупунктуру, в остальных случаях пациенты и их родственники обучались точечному и линейному самомассажу для проведения его дома.

Непременным условием лечения было обнаружение эмоциональных нарушений: тревоги, страха, депрессии — и коррекция их методами психотерапии, подбором трав, цветочных эссенций, гомеопатических препаратов, ароматов, релаксационной музыки, цвета и т.д. Улучшение от лечения разной степени наблюдалось практически у всех больных.

Таким образом, наш опыт показывает, что целостный подход к лечению боли позволяет добиться улучшения при использовании безлекарственных методов. Естественно, при тяжелых органических заболеваниях невозможно обойтись без медикаментов, но их количество и продолжительность использования могут быть уменьшены, если сочетать их с естественными методами лечения. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник