Меню Рубрики

Левая рука гитариста болит

Для начала давайте выясним, почему могут болеть пальцы.

Если подумать, то все просто: пальцы начинающего, неприспособленного музыканта никогда раньше не испытывали подобной нагрузки и болезненные ощущения – это знак того, что пальцы еще приспосабливаются к ней.

У большинства гитаристов болит как раз левая рука, а именно подушечки пальцев.

В первую очередь, рекомендуется поставить нейлоновые струны. Они звучат гораздо хуже и глуше, но пальцы будут болеть меньше.

Совет: Ставить такие струны рекомендуется только начинающим музыкантам до тех пор, пока у них не огрубеет кожа на пальцах. По этой причине с нейлоновыми струнами не стоит выступать на публике.

Также на начальных порах не рекомендуется уделять тренировкам все время. В день можно ограничиться и часом игры. Распределите занятия на гитаре по дням (необходимо после каждого раза делать перерыв минимум в один день).

Этим правилам необходимо следовать не более полутора месяца, так как к тому времени подушечки пальцев уже начнут грубеть:

Другая проблема, с которой зачастую сталкиваются не только начинающие, но и продвинутые музыканты – боль мышцы, которая противопоставляет большой палец кисти. Обычно, это связано с применением такого приема игры, как баррэ на гитаре.

Что же делать, если при игре на гитаре болит большой палец? Здесь круг возможных действий довольно узок. От гитариста требуется лишь более часто в игре использовать баррэ, мешая его с открытыми аккордами.

Дело в том, что это обычная мышечная боль. Такая же, как, например, после подтягиваний, приседаний и т.д. Лечится она временем.

Примечание: в некоторых случаях боль может быть связана с болезнями суставов и костей. Если же у вас имеются подобного рода недуги, то необходимо на время отказаться от игры на гитаре и обратиться к специалисту.

Выше мы уже уделяли достаточно внимания левой кисти. Стоит только добавить что для того, чтобы она не уставала, нужно найти гармонию при зажатии струн. То есть, не надо зажимать их слишком сильно. Но знайте границу, ведь мы уже не раз говорили с Вами о том, что если зажимать струны недостаточно сильно, то они вовсе не будут звучать. Короче, необходимо найти баланс.

В первую очередь, гитарист должен отрастить длинные ногти. Ниже приведены некоторые основания для того, чтобы сделать это:

  • Ногтями намного удобнее играть, нежели подушечками пальцев (даже если кожа на них огрубеет, это будет совершенно бесполезно в игре);
  • Ногтевое звукоизвлечение подчеркивает профессионализм музыканта;
  • Больше всего отращивание ногтей пойдет на пользу любителям играть перебором;
  • В игре появляются более богатые тембры (окраска звука), а также динамика.

Примечание: Для игры ногтями необходим определенный опыт, но за то это является преимуществом любого гитариста. К тому же, вместо ногтей, можно использовать медиатор. В этом случае звук тоже получается красивым.

Примечание: на левой же руке ногти будут только мешать. Их отращивать не надо.

Самая распространенная ошибка гитаристов, которая может вызвать неприятную боль в правой кисти – неправильная ее постановка относительно гитары.

Новички слишком сильно прижимают руку к гитаре или же сильно сгибают пальцы.

Ниже вы можете увидеть картинку, где изображена неправильная постановка руки:

Тут мы видим, что правая рука сильно напряжена. Кисть в правильном варианте должна находиться в привычном положении: расслабьте руку, и вы увидите, что пальцы слегка согнуты. Именно в таком состоянии кисть и должна находиться на гитаре.

Как видим, проблемы с болями в руках при игре на гитаре довольно просто решить. На помощь придут либо отдых, либо тренировка, либо некоторые рекомендации к игре.

источник

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Расслабление левой руки при игре на гитаре. Читерский способ»

В этом уроке я расскажу про читерский способ расслабления левой руки. Он достаточно необычен, но в большинстве случаев работает. В свое время он помог мне и многим моим ученикам поймать ощущение расслабления и запомнить его.

Чтобы понять мотив дальнейших действий, нам нужно разобраться с причиной возникновения напряжения и боли в левой руке при игре на гитаре. На самом деле причин много, и я думаю, что мы неоднократно в рамках этого цикла будем обсуждать причины и способы их устранения.

Сейчас рассмотрим наиболее частую причину возникновения напряжения. Это напряжение, возникающее в результате чрезмерного смыкания контура, образованного из прижимных пальцев с одной стороны и большого пальца с другой стороны грифа. Естественно, чтобы зажать струны нужно этот контур замкнуть. Зачастую люди прилагают слишком большое усилие при нажатии. В результате левая рука постепенно напрягается, испытывает боль и дискомфорт, зачастую на растяжке теряет беглость и выносливость при забеге на дальнюю дистанцию. Те же легато или picking оказываются недоступны при таком напряжении. С учетом вышесказанного становится очевидно, что для того, чтобы избавиться от боли в левой руке при игре на гитаре, нам нужно минимизировать напряжение в этом контуре, уменьшив усилие нажатия пальцами.

Как это делается? Я предлагаю это делать от обратного. Утрируем ситуацию. Пробуем снять большой палец левой руки и прижимать струны к ладам без его помощи с разорванным контуром. Для этого понадобится инвентарь. Тряпочка, носок или шарфик, любое изделие из ткани, выполняющее функцию глушения лишних струн. Обычно по умолчанию эту функцию выполняет указательный палец левой руки или ребро ладони правой. Как это работает можно посмотреть в видеоуроках или в общих уроках в рамках этого цикла.

В данном случае мы вынуждены отказаться от использования правой руки на глушении, чтобы обеспечить некий противовес усилию левой руки. Оно возникает при попытке зажать струну без большого пальца, разомкнув контур между прижимным и большим пальцем. Это и есть усилие, требующее противодействия.

В данном случае мы одним пальцем правой руки нажмем на точку примерно в центре деки. Удержание баланса гитары одним пальцем не позволит чрезмерно прижимать струны пальцами левой руки при разомкнутом контуре. Раз контура нет, значит и напряжения нет.

Можно сказать, что мы сейчас ловим ощущение расслабленности левой руки при игре легато. Еще раз напоминаю, что у нас правая рука выполняет функцию противодействия левой, которая за счет небольшой тяги на себя осуществляет прижим к струнам. Тряпочка выполняет функцию глушения лишних струн. Поиграйте легатные пробежки без большого пальца. Естественно, координация левой руки нарушится, потому что отсутствует ориентир, который выполнял большой палец, находясь с обратной стороны грифа. Но для того, чтобы поймать ощущение расслабленности этого достаточно.

Попробуйте научиться играть любую легатную фразу таким способом относительно стабильно. Т.е. закрыв глаза на звуковые неточности, которые возникают при нарушении координации левой руки. Возможны нарушение динамики, небольшая аритмия, и даже могут звенеть лишние струны под тряпочкой. В данном случае это не важно. В читерском способе мы гонимся не за качеством звукоизвлечения, как мы это делаем обычно в подавляющем большинстве случаев при работе с инструментом, а за ощущениями расслабления левой руки.

Фраза, которую вы будете играть не обязательно должна быть шестиструнная. Она может быть трехструнная или на одной струне. Выбирайте ту, которую вам проще играть на данный момент.

Когда научитесь ее играть относительно стабильно без большого пальца левой руки с обратной стороны грифа, верните его на свое законное место. Ребро ладони правой руки расположите ближе к струнам, как оно обычно расположено при игре на гитаре. И сохраняя ощущение, которое запомнила левая рука, попробуйте поиграть ту же самую фразу. Если ощущение сохранилось, это говорит о том, что вы минимизировали до необходимого значения усилие, которое возникает в этом контуре. Соответственно напряжение уйдет.

Конечно же, надо понимать, что природа напряжения в левой руке может быть достаточно разнообразной, и мы рассмотрели только одну из причин, которая возникает в этом контуре.

В будущем мы также постоянно будем касаться левой руки и обсудим другие причины напряжения и как с ними бороться.

источник

В данном материале мы хотим коснуться анатомического аспекта игры на гитаре. Мы постараемся рассказать вам, какие травмы можно получить, играя на любимом инструменте и как их избежать, как сделать занятия максимально полезными и развить функциональность и координацию правой и левой руки.

Человеческая рука представляет собой очень сложную механическую систему, основная задача которой состоит в выполнении сложных и точных высокодифференциальных действий. Последовательность движений задается человеческим мозгом: программа формируется в моторной зоне коры головного мозга, после чего по нервным стволам передается в мышцы. А мышцы, которые безостановочно подпитываются питательными веществами и кислородом из кровеносных сосудов, в свою очередь приводят в движения кости и суставы.

Одним из самых важных и сложных отделов человеческой руки является кисть. В основе подвижности и точности движений кисти лежит сочетание нескольких десятков малых костей и мышц, а также наличие специальных слизистых сумок, которые действуют как смазка и делают движения безболезненными и максимально плавными.

Очевидно, что такое описание строения руки и кисти является очень упрощенным. Также очевидно, что игра на гитаре серьезно повышает нагрузку на кисти рук: при неправильном подходе эта нагрузка может привести к различным болезням, которые негативно влияют на строение и мобильность суставов и мышц. По статистике более 85% музыкантов старше 35 лет имеют определенные профессиональные болезни. В следующем пункте мы расскажем об основных из них.

Пресловутый туннельный синдром (воспаление срединного нерва) – заболевание, возникающее при частом и очень длительном однообразном сгибании и разгибании кисти, сопровождающимся напряжением мышц. Очевидно, что данное заболевание чаще всего преследует барабанщиков, а также гитаристов, постоянно использующих переменный штрих – при этом очень важно отметить, что и те, и другие используют в целом неправильную технику, напрягая мышцы. Основа правильной и быстрой игры: расслабленность мышц.

Профилактика: добиться максимального расслабления кисти при игре, особенно при частых монотонных сгибательно-разгибательных движениях. При появлении легкой боли дайте руке отдохнуть. Если к боли прибавляется еще и покалывание в нервных окончаниях, чувство онемения – возьмите музыкальный «отпуск» на 1-2 недели. Также при сочетании с частой работой за компьютером помогут упражнения на инфографике, представленной ниже.

Остеохондропатии отдельных костей в запястье – разрушение участков костной ткани в результате постоянной нагрузки. Проявляется достаточно редко и при наличии сопутствующих факторов развития (недостаток кальция, нездоровый образ жизни, малая подвижность в целом с частыми и серьезными нагрузками на отдельные зоны, в данном случае – кисти рук).

Профилактика: аналогично прошлому пункту, т.е. чередование периодов нагрузки с отдыхом по мере возникновения чувства усталости, раз в несколько месяцев полный отдых от игры на гитаре не менее 1 недели. Главный симптом остеохондропатии – перманентные боли (даже в период отдыха), сопровождающиеся покраснениями, отеками и неполной подвижностью суставов.

Деформирующий артроз – разрушение суставов вследствие сильных нагрузок. Самые яркие симптомы: изменение формы суставов, снижение их подвижности.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту.

Неврит – болезнь нервных стволов, возникающая из-за перенапряжения и сдавливания. Одно из самых неприятных заболеваний, так как в худшем случае может привести к деградации мышц рук и их «усыханию». Возникает в результате игры напряженной рукой с большой амплитудой движения.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту + профилактика всех видов инфекционных заболеваний, а также отравлений организма, в том числе алкогольной интоксикации.

Болезнь Рейно – болезнь кровеносных сосудов, которая возникает из-за нарушения их тонуса. Сопровождается приступами онемения кистей рук, побледнением и снижением температуры пальцев рук с параллельным снижением их двигательной функциональности.

Профилактика: общее снижение стресса, переход к здоровому и подвижному образу жизни, сокращение эпизодов отравления организма (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

Двигательный невроз – заболевание центральной нервной системы, возникающее на фоне частных монотонных и однообразных практических занятий. Симптомы: постепенная утрата возможности скоординироваться для осуществления отдельных сложных приемов игры.

Профилактика: избегание частых длительных монотонных практических занятий, умение чередовать различные приемы во время игры упражнений.

Также распространенными заболеваниями среди гитаристов являются стенозирующий лигаментит (образование рубцов на связках с ущемлением сосудов и нервных каналов), крепитирующий тендолагинит и плечелучевой бурсит (болезнислизистых сумок, приводящих к сбоям в образовании смазки) и другие: каждое из них сопровождается болевыми ощущениями в кисти, может появляться чувство онемения и покалывания, излишняя усталость кистей. Профилактика осуществляется по схожим с предыдущими заболеваниями направлениям: чередование отдыха и нагрузок, уход от монотонных практических занятий с переходом к занятиям с участием всех групп мышц кистей и рук.

  • Постарайтесь избегать серьезных механических травм: любые удары, вывихи, переломы, повреждения мышц и тканей режущими предметами оставляют след в организме и могут в определенной степени менять структуру костной ткани, сухожилий и суставов, что, конечно же, отразится на технике игры;
  • Не переохлаждайте руки: в зимний период носите варежки, так как они удерживают тепло лучше перчаток, никогда не играйте на гитаре замершими руками!
  • Из предыдущего пункта вытекает и следующий: не забывайте о разогреве и разминке перед игрой. Хотите узнать, как разогреваются гитарные легенды? Посмотрите школу Джона Петруччи Rock Discipline, в которой он не один десяток минут рассказывает про правильную подготовку к игре.
  • Постарайтесь улучшить образ жизни: не увлекайтесь отравляющими организм веществами типа алкоголя или никотина, уж тем более наркотиками. Не забывайте хорошо высыпаться. Станьте более подвижным: больше двигайтесь пешком, три тренировки по 1 часу в неделю будет вполне достаточно для поддержания физического состояния. Если занимаетесь с отягощением в тренажерном зале или на турнике, избегайте сильных нагрузок на суставы рук и особенности кисти. Обязательно разогревайтесь перед силовой тренировкой. Про сочетание идеальной техники игры и «качалки» можете посмотреть в видео-материалах британского шреддера Рика Грэхэма (Rick Graham).
  • Внимательно посмотрите на свой рацион питания: постарайтесь сделать его более разнообразным, избавившись от ненужного «мусора» в виде частого употребления фастфуда, газировок, жирной жареной пищи, сдобных булочек и прочего. Обязательно не реже 1-2 раз в год проходите курс приема витаминов и микроэлементов, так или иначе участвующих в поддержании в здоровом состоянии костей, сухожилий и связок (проконсультируйтесь с врачом!)
Читайте также:  Если болит рука после операции на груди

ОДНО ПРОСТОЕ ПРАВИЛО: НЕ ПЕРЕТРУЖДАЙТЕСЬ!

Здесь и сейчас вы не станете играть так же быстро и чисто, как Ингви Мальмстин, поэтому в 4-часовой или более длительной пилёжке гамм, хроматик и длительной тренировке переменного штриха нет никакого смысла. Скорее всего вы через несколько месяцев или забросите гитару вовсе, так как из-за монотонности и перетренированности техника не просто не улучшиться – она может даже стать хуже. Самый плохой исход – попадете к врачу.

Намного более грамотный подход – разбивать занятия на блоки не только под разные группы мышц, но и под развитие моста «мозг-мышцы». Немного поясним на примере: как вы думаете, что будет более эффективно и менее травмоопасно

Полугодовая игра по 4 часа в день одинаковых гамм для развития скорости, чистоты и координации при игре переменным штрихом, потом еще полгодика оттачивания отдельных приемов (бенды, вибрато, легато, тэппинг и т.д.), потом еще 6 месяцев импровизации и т.д.

Занятия по 2-3 часа в день, в которые входит:

  • 20-30 минут разминки;
  • 30-40 минут тренировки правой руки: переменный штрих, гаммы, тремоло и т.д.;
  • 30-40 минут тренировки левой руки: легато, растяжка, расширенные аккорды;
  • 20-30 минут тренировки особых приемов игры: теппинг, свип и др.;
  • 20-30 минут импровизации;
  • Отдых на пару минут каждые 20-25 минут занятия.

Вполне очевидно, что второй вариант даст как равномерную нагрузку на мышцы и суставы рук, так и поможет в развитии координации и музыкального мышления. При этом вы едва ли столкнетесь с перетренированностью и эмоциональным «выгоранием», так как не будете заниматься многочасовой монотонной игрой одинаковых пассажей одной и той же техникой.

Если вы все же почувствовали боль или дискомфорт в запястье во время занятий (сейчас мы не говорим о болях на подушечках пальцев у новичков), то дайте рукам отдых не менее 10 минут. Если спустя небольшой отрезок времени в 5-10 минут боль возвращается – перестаньте играть на 1-2 недели. Ваша техника не ухудшится, при этом руки отлично отдохнут.

И не забывайте, что лучше заниматься меньше по времени, но регулярно, чем два раза в неделю, но по 5-6 часов. Берегите себя!

источник

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники и пикабушницы.

Несколько лет назад я открыла студию по обучению игре на гитаре. Приходят ко мне как и люди, которые гитару в руках вообще никогда не держали, так и те, кто уже успел поднабраться знаний и опыта с помощью ютюбов и тематических сайтов. И вот с этими последними обычно тяжелее всего, поскольку они, насмотревшись роликов от таких же самоучек, которые вчера также открыли ютюб (круговорот самоучек в ютюбе), уже привили себе привычку играть неправильно (а переучиваться всегда сложнее, чем научиться чему-то с нуля). И о самых распространенных ошибках в постановке рук, которые мне приходилось видеть, и пойдет речь.

Когда начинаешь человеку указывать на то, что делает он что-либо не совсем корректно, то в большинстве случаев следует вопрос: «А почему нельзя играть как удобно?». Да, конечно, можно! Никто не запрещает вам играть так, как удобно вам. Но имейте ввиду, что если вы только-только взяли в руки инструмент, схватили его как придется и решили, что это для вас — самая удобная позиция, то в дальнейшем вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Одно дело — просто сесть с гитарой и перебирать три аккорда, и совсем другое — играть быстрые соло, классические и около классические произведения, аккорды, сложнее Am-Dm-E и т.д. То есть, если вы хотите развиваться как гитарист, то неправильная постановка рук способна вам в этом помешать и доставить кучу неудобств.

Все, что я хочу вам сегодня рассказать, касается в основном акустических гитар и бас-гитары. Под рукой дома оказалась только электро, акустика в студии осталась, так что прошу не привязываться к этому.

Начнем с левой руки и самой распространенной ошибки (хотя в некоторых случаях такая постановка допустима, но менее утрировано, чем она получилась у меня на фото. Это случаи, когда не нужна растяжка и все четыре пальца руки. То есть это игра аккордами без баре):

Большой палец, конечно, не так сильно у большинства заваливается на гриф, но и такую постановку а-ля «держу лопату» я тоже встречала неоднократно. Преимуществом такого подхода является то, что намного проще глушить струны, которые звучать не должны в нужный момент.

В чем недостатки такого подхода к игре?

1. Отсутствие растяжки. Чем больше большой палец вылазит из-за грифа, тем растяжка меньше. Соответственно, все, что вы сможете сыграть таким образом должно находится в пределах трех ладов и пары струн.

2. Уменьшение подвижности мизинца. Вообще, многие недооценивают мизинец. Некоторые с ужасом смотрят на меня, когда в первый же день их просишь сыграть пару нот этим пальцем: «А что, еще и мизинцем играть надо? о_О» А мизинец, между прочим, тоже палец. Им тоже можно многое зажать. Еще он сильно пригождается, когда надо совершить быстрый и большой скачок на несколько ладов или с первой струны на шестую, например. Хоть мы мизинцем в повседневной жизни и не пользуемся, для гитариста он также незаменим, как и остальные три пальца левой руки. Если его тренировать, постоянно использовать в игре, то он перестает быть таким слабым.

Убирая большой палец левой руки за гриф, мы избавляемся от этих главных недостатков и получаем бОльшую подвижность пальцев и растяжку.

Выглядит это примерно следующим образом:

Как видите, у меня здесь появился такой уголок в кисти. Это, вобщем-то, тоже не очень хорошо, так как перекрываются некоторые сосуды. Чтобы убрать такой угол, достаточно поднять повыше гриф. Но вполне можно играть и так.

Теперь про остальные пальцы. Вот так они должны располагаться на грифе — рядом с порожком (некоторые учат зажимать струну по середине лада и это ошибочно, ибо таким образом повышается вероятность испортить звук), смотрят в гриф (так у них появляется больше силы в нажатии на струну):

Чтобы поставить свою левую руку на место, можно играть гаммы и всяческие вариации упражнения «Паучок» с одним условием — все пальцы как можно дольше остаются на струнах, желательно, до перехода на следующую струну их все держать. Вот в паучке должно получится что-то похожее на то, что у меня на фото, только на каждой струне. Если кто не знает, как выглядят гаммы и паучок, и ему лень гуглить, то выложу табы в комментарии, а то это довольно обширная тема, стоящая отдельного поста.

Основные моменты, связанные с положением левой руки мы разобрали. Теперь переходим к правой руке.

Самая распространенная ошибка в положении правой руки выглядит следующим образом (рука прижимается к гитарному корпусу):

Почему так делать не желательно? Да все просто — уменьшается подвижность правой руки. Фиксируя ее в этом положении, вы чрезмерно напрягаете руку (а расслабленную руку нельзя прилепить к корпусу без помощи супер-клея), лишаете ее маневренности. И если в случае с электрогитарой это еще можно пережить, то с акустикой я советую так не делать никогда. Когда вы играете на акустике, то неплохо было бы еще и менять тембр, переводя руку от подставки к розетке для более мягкого звука, и обратно — для более резкого, в зависимости от того, что вы играете. Когда вы лепите руку к корпусу, то легко и быстро сдвинуть ее с места не получится. Кроме того, подвижность пальцев тоже сильно снижается от такого положения руки. Более рациональным будет вот такое положение:

То есть просто положить расслабленную руку на гитарный корпус так, чтобы точка соприкосновения гитары и руки была одна и небольшая. И эта точка находится где-то на второй половине локтя (для тех, кто не знает — это расстояние от кисти до локтевого сустава, а не только сам сустав). Сильно локоть задирать не надо — создается лишнее напряжение, и гитару подмышку совать тоже не надо.

Теперь немного про пальцевую игру правой рукой.

Пальцы правой руки срываются в кулак и постоянно чередуются. Не рекомендую играть несколько нот подряд одним и тем же пальцем — так и пальцы устанут быстрее, и при скоростной игре удобнее пальцы чередовать. Так что развивайте в себе привычку постоянно чередовать пальцы.

Большой палец при игре должен приходить на указательный, образовывая с ним эдакий крестик. Выглядеть это должно примерно вот так:

Также большой палец должен быть прямым, а не согнутым, и находится впереди всех остальных. Движение большого пальца происходит от себя, а не вниз, собираясь в щипоточку со всей пятерней — так вы рискуете позадевать все струны.

Ну и если вы играете классические аккорды (то есть от трех струн за раз несколькими пальцами), то перед тем, как сыграть аккорд, пальцы должны находится как можно ближе друг к другу (иначе сложно добиться одновременного звучания нескольких струн), а в конечном итоге, после того, как аккорд был сыгран, собраться в кулак с большим пальцем сверху.

На этом я, пожалуй, закончу. Искренне прошу прощения за возможные ошибки и несвязность в тексте. Чукча не писатель. Еще стоит отметить, что я не являюсь противником самостоятельного обучения игре на гитаре (да и вообще чего-либо самостоятельного), но при таком подходе стоит учиться фильтровать информацию и не доверяться только одному источнику.

источник

помогите болит, левая рука, а именно кисть левой руки, изза этого не могу долго играть. можно как то это исправить?

Оставь, отдохни, это я серьзно, иначе могут быть осложнения. И на будущее, не насилуй руки!

братва,у меня тоже такая фишка началась!и ещё на суставе на указательном пальце левой руки появился нарост,называется гигрома как с этой дрянью бороться?
вообще с этим не шутят. бегом в больницу! завтра же.

ну и совет всем, у кого сильные боли в руках. сходите к травматологу, или еще к кому-нибудь, кто по этим делам в больнице шарит. он осмотрит, может быть рентген сделает, и выпишет мазь какую-нибудь. а то еще суставы попереизнасилуете.

Читайте также:  Болят и деревенеют руки

надо делать перерывы каждый час когда играешь, везде так пишут, ну и руки тренируйте, ходите в тренажерку чтоле.

Я хожу в качалку, так что руки вроде не слабые. Блин Не то что бы прям больно, боль иногда возникает, но играть на первых 5 ладах просто не удобно. А слайд вообще не могу сделать от 5 лада к 3 например, то есть от к верхнему порожку в верху грифа мне слайд ой как не удобно делать, и рука побаливать начинает.

Скачал все фотки где показано как правильно держать гитару как левая рука держит гриф, но все ровно не удобно мне.

Иногда аж беситься от этого начинаю, хочу все к четру послать и разхерачить эту гитару, но успокаиваю себя и надеюсь что пройдет, но это дерьмо почему о не проходит ((((((

Боль не сильная, просто когда я играю руке левой играть не удобно, от этого рука и начинает, себя плохо чувствовать.

Причем это говно то появляется то нет ( я про неудобство и боль) периодически.

Может сдесь есть препод гитары который шарит в эжтом и подскажет мне, ПППЛЛЛИИИИЗЗЗЗЗ:cry2:

Я хожу в качалку, так что руки вроде не слабые. Блин Не то что бы прям больно, боль иногда возникает, но играть на первых 5 ладах просто не удобно. А слайд вообще не могу сделать от 5 лада к 3 например, то есть от к верхнему порожку в верху грифа мне слайд ой как не удобно делать, и рука побаливать начинает.

Скачал все фотки где показано как правильно держать гитару как левая рука держит гриф, но все ровно не удобно мне.

А ты не стоя играешь? Если стоя и низко опущен ремень, то такое вполне может быть — попробуй поднять его до удобного для тебя положения. Ну и сидя желательно привыкнуть к классической посадке, когда гитара лежит на левом колене, а гриф приподнят. Тока не запускай руку!

А ты не стоя играешь? Если стоя и низко опущен ремень, то такое вполне может быть — попробуй поднять его до удобного для тебя положения. Ну и сидя желательно привыкнуть к классической посадке, когда гитара лежит на левом колене, а гриф приподнят. Тока не запускай руку!

Я играю только стоя, так как у меня лес пол а с ним мне играть сидя не очень удобно. Да насчет ремня я его постяонно регулирую пытаюсь найти золотую середину. Гитара у меня не низко , он а у меня на уровне пупка гдето. А вот сидя мне удоно играть когда гитара на левой ноге лежит, тогда как раз болей и нет. Но вот ьььлин почему не как не могу понять.

При игре стоя гитару так нельзя поставить как при гре на левой ноге((((((

Я хожу в качалку, так что руки вроде не слабые. Блин Не то что бы прям больно, боль иногда возникает, но играть на первых 5 ладах просто не удобно. А слайд вообще не могу сделать от 5 лада к 3 например, то есть от к верхнему порожку в верху грифа мне слайд ой как не удобно делать, и рука побаливать начинает.

Скачал все фотки где показано как правильно держать гитару как левая рука держит гриф, но все ровно не удобно мне.

Иногда аж беситься от этого начинаю, хочу все к четру послать и разхерачить эту гитару, но успокаиваю себя и надеюсь что пройдет, но это дерьмо почему о не проходит ((((((

Всё просто- ты напрягаешь руку..научись расслаблять во время игры. как только почувствовал напряжение-остановись,встряхни руку и дальше контролируй. уйдёт на это не одна неделя. но решать тебе

У меня была похожая проблема, но только с аккордами с барре. С тренировками пальцы стали сильнее (не в смысле качался, а в смысле тренировками постановки аккордов). Однако Фа мажор с барре на 1ом ладу заставлял руку помучаться, но и это пропало когда я просто повернул гриф гитары ближе к себе (раньше он висел почти параллельно полу :uck: ).

Короче, если у тебя аналогичная проблема, а именно, с аккордами с барре, то попробуй такое же решение. Если при положении теоритически подходящим тебе (в зависимости там от пальцев и т.д. факторов), тебе не удобно, то приучяйся.
Ну а если у тебя со всеми аккордами так, то учись давить в меру, без лишних усилий, чтобы звучали все струны аккорда при минимальных усилиях. Лучше всего начинать с тонких струн, особенно это относится к аккордам с барре.
Попробуй ещё играть мелодии, где зажимать надо не аккорды а 1 палец в основном ставить. Там рука сама не захочит давить. Может поможет почувствовать лёгкость. И с этим чувством снова к аккордам.

П.С.: Может ещё быть так, что у твоей гитары струны дрожат о лады и это является не причиной того что ты недостаточно сильно зажимаешь, а причина кроется в самом интрументе. А ты думаешь что ты недостаточно зажимаешь и давишь сильнее, а отсюда боли в руке. Поиграй на гитарах друзей у которых таких проблем не возникает или в муз. магазине. Может придёшь к выводу что действительно что-то не так с твоей гитарой.

Ещё что-то хотел написать.. забыл что 🙂 Пока хватит и этого 🙂

У меня была похожая проблема, но только с аккордами с барре. С тренировками пальцы стали сильнее (не в смысле качался, а в смысле тренировками постановки аккордов). Однако Фа мажор с барре на 1ом ладу заставлял руку помучаться, но и это пропало когда я просто повернул гриф гитары ближе к себе (раньше он висел почти параллельно полу :uck: ).

Короче, если у тебя аналогичная проблема, а именно, с аккордами с барре, то попробуй такое же решение. Если при положении теоритически подходящим тебе (в зависимости там от пальцев и т.д. факторов), тебе не удобно, то приучяйся.
Ну а если у тебя со всеми аккордами так, то учись давить в меру, без лишних усилий, чтобы звучали все струны аккорда при минимальных усилиях. Лучше всего начинать с тонких струн, особенно это относится к аккордам с барре.
Попробуй ещё играть мелодии, где зажимать надо не аккорды а 1 палец в основном ставить. Там рука сама не захочит давить. Может поможет почувствовать лёгкость. И с этим чувством снова к аккордам.

П.С.: Может ещё быть так, что у твоей гитары струны дрожат о лады и это является не причиной того что ты недостаточно сильно зажимаешь, а причина кроется в самом интрументе. А ты думаешь что ты недостаточно зажимаешь и давишь сильнее, а отсюда боли в руке. Поиграй на гитарах друзей у которых таких проблем не возникает или в муз. магазине. Может придёшь к выводу что действительно что-то не так с твоей гитарой.

Ещё что-то хотел написать.. забыл что 🙂 Пока хватит и этого 🙂

Не гриф гитарау у меня высоко задран, мне атк удобней. А насчет гитары то она нормальная, у меня 2 гитары дома, и на 2 игра кисть побалливает с большим пальцем..

Боль не сильная, просто когда я играю руке левой играть не удобно, от этого рука и начинает, себя плохо чувствовать.

Причем это говно то появляется то нет ( я про неудобство и боль) периодически.

Может сдесь есть препод гитары который шарит в эжтом и подскажет мне, ПППЛЛЛИИИИЗЗЗЗЗ:cry2:

Ээээ, дружище, ты не один такой!) У меня все то же самое:1) сижу — все хокей, встану — руке в некоторый момент становится неудобно (левой), особенно, когда что-то быстрое пытаешься играть; 2)по струнам «скользить» к верхним ладам неудобно (к примеру, когда Du Hast играю); 3)рука от долгого удержания баррэ устает (правда тока на акусте.) А теперь собственно методы борьбы со всем этим. 1) Когда играют разнообразную музыку, т.е. рифы + соло + тэп + еще че-нить, не замечал, положение гитары меняют. Попытайся ставить гитару на колено, когда чувствуешь, что просто стоя тебе неудобно. Подтяни гриф повыше в этот момент или наоборот опусти, можешь гитару слегка влево подать, а можешь — вправо. Ищи удобную позу для всех случаев игры, лишь бы на игре это отразилось лучшим образом.2) Когда гитара «висит» низко, то, на мой взгляд, довольно удобно играть некоторые рифы, но не соло, и наоборот. Я тоже уже давно ищу оптимальное положение, меняя длину ремня, но вот есть ли это «оптимальное» положение?:wish: Я всегда пытаюсь левую руку немного распрямлять, отчего гриф слегка «выдается» вперед. Пространства для левой руки становится больше, и как-то нет такой «скованности». А чтоб скользить по струнам вверх без помех, надо сначало чуть-чуть локоть левый пустить по направлению к головке грифа, а он за собой как бы потянуть должен кисть. Получается плавное «элегантное» движение)))Мне так объяснили. 3) А вот тут у меня проблема индивидуальная. У меня «коротковат» мизинец. Может у тя тоже?

З.Ы.
Я всю эту байду сам еще осваиваю) Так что не думай, что я себя профессором гитарной игры возомнил. А вообще, загляни сюда guitar.armenm.com Мужичек все очень толково разъясняет!)
http://s.rimg.info/69334c8a03cf0ea42190ca47ceab1a65.gif (http://smiles.33b.ru/smile.6559.html)

Ээээ, дружище, ты не один такой!) У меня все то же самое:1) сижу — все хокей, встану — руке в некоторый момент становится неудобно (левой), особенно, когда что-то быстрое пытаешься играть; 2)по струнам «скользить» к верхним ладам неудобно (к примеру, когда Du Hast играю); 3)рука от долгого удержания баррэ устает (правда тока на акусте.) А теперь собственно методы борьбы со всем этим. 1) Когда играют разнообразную музыку, т.е. рифы + соло + тэп + еще че-нить, не замечал, положение гитары меняют. Попытайся ставить гитару на колено, когда чувствуешь, что просто стоя тебе неудобно. Подтяни гриф повыше в этот момент или наоборот опусти, можешь гитару слегка влево подать, а можешь — вправо. Ищи удобную позу для всех случаев игры, лишь бы на игре это отразилось лучшим образом.2) Когда гитара «висит» низко, то, на мой взгляд, довольно удобно играть некоторые рифы, но не соло, и наоборот. Я тоже уже давно ищу оптимальное положение, меняя длину ремня, но вот есть ли это «оптимальное» положение?:wish: Я всегда пытаюсь левую руку немного распрямлять, отчего гриф слегка «выдается» вперед. Пространства для левой руки становится больше, и как-то нет такой «скованности». А чтоб скользить по струнам вверх без помех, надо сначало чуть-чуть локоть левый пустить по направлению к головке грифа, а он за собой как бы потянуть должен кисть. Получается плавное «элегантное» движение)))Мне так объяснили. 3) А вот тут у меня проблема индивидуальная. У меня «коротковат» мизинец. Может у тя тоже?

З.Ы.
Я всю эту байду сам еще осваиваю) Так что не думай, что я себя профессором гитарной игры возомнил. А вообще, загляни сюда guitar.armenm.com Мужичек все очень толково разъясняет!)
http://s.rimg.info/69334c8a03cf0ea42190ca47ceab1a65.gif (http://smiles.33b.ru/smile.6559.html)

Во во у меня тоже проблемма со слайдом к верхним ладам. Так неудобно делатЬ, толи дискомфорт толи боль возникает непонятно.. НУ слава богу я не один такой. Ну что будем пытаться бороться с этим вместе )

источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Болезни суставов у музыкантов — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Болезни суставов у музыкантов Оценка:

  • Любит посидеть
  • Почти освоился
  • СуперЮзер
  • Любит посидеть

Если несложно опиши симптомы болезни

Началось у меня это года два-три назад. Стао намного сложнее играть, то есть, пальцами двигать стало намного сложнее, сложнее стало чувствовать с какой силой нужно нажимать на струну. Суставы ( или хрящи, точно не знаю что именно) увеличились, особенно когда держу руки в тепле, то заметно болше увеличиваются. Стали щёлкать суставы, даже во время игры. Очень быстро руки устают когда играю.

Опять же есть специальные гимнастики, позволяющие проблему решить

Да, я иногда кручу китайские шарики ( надеюсь, понимаете что за шарики. Которые ещё звенят. ) немного помогает.

И еще вопрос на какой руке проблема с суставами

  • Почти освоился
  • Любит посидеть
  • Почти освоился
  • Любит посидеть
  • СуперЮзер
  • Активист

1. Это может быть из-за того, что играл закрепощёнными руками!
Руки нужно на гитару класть, а не хватать!
Это не из-за того, что переигрываешь, Сеговия — очень много играл!

2. Вполне вероятно что это просто СОЛИ!

3. Ни в коем случае не стоит щелкать суставами — это когда-нибудь скажется..

  • Активист
  • Почти освоился
  • Активист
  • Активист
  • СуперЮзер

SobolyFamily.ru (May 28 2006, 09:14) писал:

  • СуперЮзер

Davic (Jul 2 2007, 21:36) писал:

SobolyFamily.ru (May 28 2006, 09:14) писал:

Согласен, полностью соответствует истине .

  • Активист

нет все — таки щелкать не рекомендуется, лучше разминать пальцы и кисти. Обычные движения — сжать в кулаки и разжать итд. Хотя я разминаюсь Аллегро Джулиане

Слава богу ничего покуда не хрустит. кроме ступни когда особо активно ей крутить на тренировках по борьбе приходится ))

Сообщение отредактировал Derom: 04 Июль 2007 — 03:06

  • Активист

Derom (Jul 4 2007, 04:06) писал:

нет все — таки щелкать не рекомендуется, лучше разминать пальцы и кисти. Обычные движения — сжать в кулаки и разжать итд. Хотя я разминаюсь Аллегро Джулиане

Слава богу ничего покуда не хрустит. кроме ступни когда особо активно ей крутить на тренировках по борьбе приходится ))

источник

На сегодняшний день, имея большой педагогический опыт, я очень часто сталкиваюсь с тем, что на начальном этапе обучения игре на гитаре, даже в процессе кратковременных занятий начинает болеть левая рука. Этим вопросом достаточно глубоко занимаются физиологи — музыканты. Очень много на эту тему написано информации и различных заметок, но левой руке от этого легче не становится.

Конечно, можно бесконечно, преодолевая физическую боль, играть на гитаре, но заниматься музыкой лучше с удовольствием, а с удовольствием каждый человек может это делать в том случае, когда получается легко. Но боль все время напоминает о дискомфорте. Что все — таки делать, когда болезненные ощущения становятся явными.

    Ухаживать за своими руками.

— Беречь от переохлаждения и излишнего контакта с водой.

— Соединять руки и делать легкий массаж полностью всех пальцев и отдельно каждой фаланги.

— Очень мягко растягивать пальцы у основания.

Тренировать физический тонус запястья. Работать с тренажерами.

Первый тренажер, который мы рассмотрим — специальный, созданный для музыкантов. Данные тренажеры бывают разных типов и делятся по силе нажима.

Как проходит тренировка? Вы устанавливаете руку на весу, так же, как держали бы гриф гитары. Формируете позицию, устанавливаете каждый палец на отдельную клавишу, и нажимаете на нее определенное количество раз, например, 20. Чем легче вам будет делать это движение, тем лучше ваши мышцы будут развиваться, и как следствие, все меньше вас будет преследовать боль левой руки.

Очень важно! Во время тренировки, когда один палец нажимает на клавишу, остальные пальцы находятся на своих местах, то есть без напряжения, вне воздуха. Когда вы сможете непринужденно работать каждым пальцем отдельно, а это произойдет не сразу: как через несколько дней, так и несколько недель, все очень индивидуально, выберете пары пальцев и целенаправленно тренируйте только их. Например первый — второй, второй — третий, первый четвертый. Или нажимаете неоднократно сразу два. Это уже, как подскажет ваша фантазия. Нужно помнить о том, что это упражнение будет укреплять мышцы только в том случае если неоднократно повторять движение, так же, как в тренажерном зале происходит работа с телом. То есть, если нажать один или два раза, конечно, результата не будет. Желание научиться играть на гитаре сопровождайте позитивным отношением к упражнениям. Терпение и труд все перетрут!

Следующий тренажер о котором мы поговорим:

Гироскопическй. В него вставляется шнур, который проводится через выемку, вы делаете быстрое движение и раскручиваете шар. Он развивает очень большую скорость. Текущий мировой рекорд — скорость в 17 015 оборотов в минуту. В процессе работы кисти нужно быть готовым к тому, что наступает физическая усталость. На весу можно переводить тренажер в другую руку. На мой взгляд, это тренажер вместе с тренировкой руки формирует и дыхание и ритмическое состояние, которое дает работа по сути с инородним предметом, что очень важно для исполнения музыки.

Следующий тренажер, работу с которым мы рассмотрим — эспандер.

Эспандеры тоже отличаются друг от друга диаметром, толщиной и плотностью материала. Чем толще и плотнее материал, тем сложнее его прожимать. Поэтому отмечу, что прежде, чем приступать к тренировке кисти, казалось бы резиновым кружком, нужно очень точно подобрать в соответствии со своими возможностями. Он должен быть удобным!

Как работать с эспандером? Установить его внутри кисти, плотно прижать к поверхности, загадываете число, например 30, и именно такое количество раз мягко, всеми пальцами сжимаете тренажер. В данной работе не преследуется задача обязательно плотно прижать стенки эспандера друг к другу, важно, что мягко и ритмично осуществляется движение. Не менее важно, что как только вы сжали тренажер, тут же расслабляете руку. То есть бесконечно происходит смена сжатия и расслабления.

Когда вы почувствовали, что сжатие у вас получается легко, переносите эспандер на кончики пальцев и таким же мягким движением, например 20 раз, сжимайте тренажер.

И можно продолжить дальше, установить резиновый круг между двумя пальцами, средним и большим, например, и пробовать сжимать определенное количество раз.

Эта информация может способствовать формированию и развитию мышечного тонуса, на начальном этапе обучения игре на гитаре.

Если статья вас заинтересовала, можете посмотреть видео:

источник

Когда играю песни на барре, через полчаса, быть может даже меньше, начинает болеть мышца возле большого пальца на левой руке. Даже пытаюсь расслаблять руку, но не помогает.
Смотрю видео, где паренек один играет на барре все песни, и удивляюсь, как легко.
Может есть какие-то упражнения?
Тренирую руку эспандером. Он действительно поможет?
Прошу отписаться =)

Эспандер не поможет. У меня такая проблема много лет (Играю я 6 с половиной лет) И далеко не после получаса игры, а всего через 5 минут. Чтобы барре игралось безболезненно нужно просто вносить новшества в игру. Я лично предпочитаю педалировать левую руку в ритм боя. Рука отдыхает и создает более ритмичный рисунок.

Последний раз редактировалось Muzikant; 28.05.2011 в 10:28 .

Переходи на open-g! Там баррэ не нужно!)))
А если серьёзно, то согласен с Muzikantом насчёт педалирования руки. Я решаю вопрос частичным взятием баррэ, и ещё брать только там где оно нужно. Или, допустим, почувствовал что рука устала — возьми нужный аккорд в другой позиции, без баррэ.

Как C#m без барре то взять?))
Или тот же самый B

Хм. Что конкретно? Играть как тебе удобно — это глупо?
Я тебе могу отыграть сколько угодно времени только с баррэ. Но вот это я считаю глупым!)) Играть нужно так, чтобы тебе было комфортно, и в то же время красиво звучало.
В open-g, к примеру, существует правило минимальных движений — нужно использовать ту аппликатуру, переход на которую от предыдущей потребует минимальных перестановок руки.
Убеждён, что это же можно отнести к стандартному (испанскому) строю.

Согласен, но хочется играть песни в оригинальной тональности, а они, в основном, все на барре.
Я бы играл на простых, но хочется нового чего-то)
Ладно, буду терпеть боль) Глядишь, к какому-то времени рука натренируется)

Ну, если готов терпеть боль, тогда пару советов. ))
Во-первых, настрой хорошенько гитару. Я имею ввиду расстояние от струн до ладов, толщина самих струн итд.
Во-вторых, играть баррэ проще не на первых ладах( не в начале грифа). Пользуйся этим на первых порах.
Ну и, самое главное, если почувствовал боль в мышцах кисти немедленно сделай паузу. Дай руке отдохнуть, расслабиться. Потом уже продолжай дальше.
Постановка руки правильная? Я, например, легко могу играть баррэ вообще без участия большого пальца..))

Ну, это ещё зависит и от самого указательного пальца, от того, как он мощен, так сказать)

Не совсем. Нагрузка на все пальцы, в том числе указательный, распределена равномерно. Старайся также как-бы подтягивать всю кисть за счёт усилий бицепса. Как видишь, здесь у меня большой палец вообще не работает, следовательно болеть нечему:

Ну, в принципе, да, пойдет.
Но дребезг меня смущает))

Но всё равно попробую таким способом

Ну, в принципе, да, пойдет.
Но дребезг меня смущает))

Но всё равно попробую таким способом

Это ж гитару я у сына отобрал, оттуда и соответствующее звучание с дребезгом..)))

Это не способ игры, просто я показал незначительность роли большого пальца при игре баррэ. Экспериментируй с положением кисти, поймай ощущение при котором тебе наиболее комфортно играть.

Вас очень сложно понять. нахождение альтернативных вариантов аккордов по-моему как раз есть новшество в технике. Музыкант — это тот, кто умеет интепретировать, а не пересиливать боль в суставах. Чем Вам не угодил вариант с педалированием? Очень необходимая вещь в технике и в то же время прекрасно спасает левую руку от усталости. Дюха показал прекрасный вариант педалирования на видео. Чем Вас смутил дребезг? Это естественный процесс в игре. Единственное, что его скрывает, то это соотвествующая аппаратура и отделка гитары. Играть на нейлоне с такой атакой — дребезг неизбежен. Невольно рождается вопрос: Что Вы сами хотите? Избавиться от боли в большом пальце? Извините, это индивидуальная физиология человека и никто никаких тренингов Вам не даст на барре. Данная цель просто пуста, на мой взгляд. Научившись интепретировать, можно научиться и совладать с барре, а не наоборот. Так что, дерзайте.

источник

Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
PLINTUS

Зарегистрирован: 22.06.08 0:44
Сообщения: 14
Откуда: Киров

Зарегистрирован: 22.06.08 0:44
Сообщения: 14
Откуда: Киров

_________________
Всё для гитаристов от новичка до профессионала. Программы, табулатуры, видеошколы, уроки,статьи и многое многое другое на сайте http://guitarlib.narod.ru

Студент Академии

Зарегистрирован: 05.02.11 11:36
Сообщения: 12
Откуда: Ставрополь

Студент Академии

Зарегистрирован: 06.10.09 9:03
Сообщения: 429
Откуда: Пермь

Боль терпеть незьзя, стало больно сразу расслаблять руку.

Блюзовой постановке надеюсь нас на учать на спец курсе электро гитары.

Зарегистрирован: 22.06.08 0:44
Сообщения: 14
Откуда: Киров

_________________
Всё для гитаристов от новичка до профессионала. Программы, табулатуры, видеошколы, уроки,статьи и многое многое другое на сайте http://guitarlib.narod.ru

Привет всем. Играю на гитаре уже около года, занимаюсь в среднем по 4 часа в день. Последнее время стал чувствовать боли в кисти левой руки. Особенно когда начинаю играть гаммы и квинты на средних скоростях. К вечеру иногда кисть ноет. Пробовал не играть 4 дня, всеравно рука заболела.
Возможно я сильно руку напрягаю, хотя всегда стараюсь расслаблено играть. А может еще чего. Помогите, пожалуйста, стала волновать эта проблема.

Студент Академии

Зарегистрирован: 08.06.11 14:15
Сообщения: 128

Академия Гитары

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 554
Откуда: Национальная Академия Гитары

CiberyaTum, Вы переиграли руку!
Немедленно прекратить занятия, иначе останетесь инвалидом! Играть не сможете вообще!
Не брать в руки гитару, минимум, неделю! Дайте руке отдохнуть, несколько раз в день делайте массаж, прогревайте в теплой воде.
А дальше надо разбираться. С постановкой, посадкой, убирать последствия.

Да, самое главное: перенапрягать руку НЕЛЬЗЯ. И по 4 часа играть нельзя будет очень долго! Нагрузку добавлять буквально по минутам!
Но если будет продолжать играть без правильной постановки и посадки — проблема будет усугубляться!

Академия Гитары

Зарегистрирован: 14.01.12 21:53
Сообщения: 554
Откуда: Национальная Академия Гитары

Это как раз последствия «расслабленной» игры!

Для тех, кто не верил нам: вот и очередной пример, к чему приводит следование ДА и прочим умникам!

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

источник

Читайте также:  Болит левое плечо трудно поднять руку