Меню Рубрики

Письмо писать рука болит

Иногда абсолютно здоровая правая рука делается «неуправляемой», стоит только взять в руку карандаш или ручку. А может быть, сесть за компьютер и начать печатать. Что это: болезнь или что-то другое?

Признаки, о которых говорится, являются симптомами заболевания, имеющего название невроз руки или писчий спазм. Эта болезнь обычно возникает у людей, которые в силу своей профессии имеют длительные и систематические нагрузки на кисти рук.

При этом они выполняют руками тонкие и правильно дифференцированные движения. Писчий спазм, как правило, возникает у людей, которые много пишут, или играют на музыкальном инструменте.

Особенность этого заболевания заключается в том, что при нем нарушается только одна специфическая двигательная функция. Так, например бухгалтер не может писать, и в то же время хорошо вяжет, музицирует на пианино, печатает.

А пианист не может играть на своем любимом музыкальном инструменте, когда как хорошо пишет, рисует. То есть выполняет все те движения, при которых задействованные те же группы мышц, что и при игре на пианино.

Это явление объясняется, что при этом заболевании нарушается взаимодействие между мышцами кистей рук. Мышцы не подвергаются каким-либо изменениям.

Развивается координаторный невроз кисти, обычно, на фоне значительных нервных перенапряжений, повышенных нагрузок на руки.

Как правило, очень многие люди на протяжении нескольких лет не обращаются к специалисту за помощью, а стараются всевозможными способами видоизменить привычную привычку играть или писать, не расценивая свое подобное состояние как заболевание.

Появляются так называемые насильственные позы, помогающие некоторое время писать, играть. Так, человеку, например, иногда легче писать не обычной, а очень толстой ручкой или поддерживать ручку указательным пальцем левой руки.

Заболевание трудно поддается лечению, особенно если оно запущено. Учиться же писать левой рукой не всегда целесообразно: писчий спазм может возникнуть и в этой руке. Лучше научиться печатать на клавиатуре машинки или компьютера и резко сократить переписывание от руки.

Но и здесь может быть проблема — например у тех, кто работает за клавиатурой спазмируется запястье, а это тоже писчий спазм, только уже от компьютера.

Полезны успокаивающие лекарства и процедуры, которые назначает невропатолог. Некоторым больным помогает приобретение новых навыков письма. Приходится начинать с написания палочек, крючков, кружочков и других элементов букв.

Упражнение против писчего спазма

Наиболее оптимальное упражнение — протряхивание кистями рук по минуте через каждый час. Например, работаете вы за компьютером или пишете от руки. Каждый час отвлекайтесь от работы, потрясите кистями рук, как будто вы сушите только что помытые руки.

Данная процедура улучшит кровоток, снимет спазм, облегчит состояние мышц и связок. Все просто, казалось бы, но очень эффективно. Главное — не забывать и не лениться.

У моего мужа почти 2 года писчий спазм, лекарства ни как не помогают, он начал писать левой рукой, но конечно ему не легко, вот, куда мы не обратились врачи не могут поставить точное лечение, что вы посоветуете, заранее спасибо

Попробуйте полечить иглорефлексотерапией

Здравствуйте, я много пишу и 2год у меня правая рука спазмирована, не могу писать правильно, рука не слушается. Какие методы лечения?

источник

СЧИТАЛОЧКИ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж —
Едет жаба на еже.
3, И, К, Л, М, Н, О —
Зайка, глянь ко мне в окно.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
А у щуки — чешуя.

А и Б сидели на трубе,
А упало, Б пропало,
Что осталось на трубе?

Барабан, барабан,
Ты зря не барабань.
Раз, два, три, четыре, пять —
Выводи ребят играть.

Барашек на лугу гулял,
Барашек рожки потерял.
Шел стороной голодный волк,
Барашка он зубами щелк!

Барсучиха-бабушка
Напекла оладушков.
Угостила двух внучат —
Двух драчливых барсучат,
А внучата не наелись,
С рёвом блюдцами стучат!

Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.

Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и съел,
Задремал и засопел.
А вот мы не будем спать,
Всем нам хочется играть.

Бомба взрывается,
Игра начинается.
В начале игры:
Раз, два, три,
Огонь, пали!

В гараже стоят машины —
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?

В такси уселась такса,
— А какая для таксы такса?
— Равны и таксы и коты —
Что наездишь, то плати!

В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала.
— Здравствуй!
— Здравствуй!
— Как дела?
— На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю чудака.
— Где же твой рыбак?
Попался?
— Нет, ушел хитрец,
Сорвался.

В чаще леса
На опушке
Куковали
Две кукушки:
Ку-ку!
Ку-ку!
Принесите мне муку,
Я для угощенья
Напеку печенья.
Ку-ку!
Ку-ку!
Ты иди, неси муку!

В этом стаде сто голов
Коз, баранов и коров.
Кто пасет их на здоровье,
Тот и будет сам здоров.

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревца всё выше, выше,
Ветерок затих совсем —
А играть мы будем все!

Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!

Волки рыщут,
Пищу ищут.
Мы вначале их поймаем,
А потом и поиграем.

Вот напротив сидит жук —
Видно злюка он из злюк.
Уступи ему дорогу,
Чтоб не злился очень долго.

Встану, встану с петухами,
Выйду, выйду с пастухами.
Ухожу я на восток,
Погляжу я на восход.
Раз, два, три —
Начало игры!

Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Он лизнул его в бочок —
Уколол свой язычок.
Ежонок себе смеется:
— В рот не бери,
Что попадется!

Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

Вышел заинька гулять,
Начал травку он щипать.
Раз щипнул, два щипнул.
В третий раз не получилось —
Встреча с волком приключилась.
Заинька от волка убежал,
Волк зайчишку не догнал.

Вышел месяц из тумана,
А я буду капитаном.
Рано-рано по утру
Я команду соберу.
Ты не вешай носа,
Будешь ты матросом.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

Говорят на заре,
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка
Вот и вся считалка.

Два пожарника бежали
И на кнопочку нажали:
Пип!

До-ре-ми-фа-со-ля-си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.

Домик, домик двухэтажный,
Наверху котяра важный.

Дора, Дора, Помидора.
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл,шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты , кружево, ботинки.
Что угодно для души.

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три,
Кому хочешь, — дари!

Дядя Ваня посмотри,
Мы пускаем пузыри.
Синий, красный, голубой –
Выбирай себе любой!

Еду-еду к бабке, к деду
На лошадке
В красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке.
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг — в яму бух!

Еж по лесу,
Шел, шел, шел,
Под кустом
Грибок нашел.
Обошел вокруг грибка:
— Вот находка неплоха!
Он принес грибок домой,
Вышел славный суп грибной!

Ехал кот на бочке,
Продавал цветочки.
Синий, красный, голубой —
Выбирай себе любой.

Ехал мальчик из Казани,
В полтораста рублей сани,
В пятьдесят рублей дуга;
Мальчик — девочке слуга.

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге…
Сколько надо гвоздей?
Долго не думай,
Говори поскорей.

Ехала лесом лиса,
Поломала три колеса.
Надо сесть погадать,
Кому сколько денег дать.

Ехала лиса через леса,
Поломала четыре колеса —
Все пошли в разнос.
Сколько денег надо дать,
Чтобы мы смогли играть?

Жили-были два соседа,
Два соседа-людоеда.
Людоеда людоед
Приглашает на обед.
Людоед ответил: — Нет,
Не пойду к тебе, сосед!
На обед попасть не худо,
Но отнюдь
Не в виде блюда!

Жили-были дед и баба,
Ели кашу с молоком.
Дед на бабу рассердился —
И по пузу кулаком!
А из пуза два арбуза
Покатились в дом-союза.
В дом-союзе говорят:
“Бабке надо в детский сад!”

Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед
И съедали сто котлет,
А потом ложились спать.
Начинай опять считать!

Жили-были три селёдки:
Куля, Муля и Балда.
Куля, Муля спали вместе,
А Балда спала одна.

За железными столбами,
На пригорке теремок.
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.

За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
— Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
— Пироги не продаю,
Их я детям так даю!

За стеклянными дверями
Сидит попка с пирогами.
Скажи, попочка дружок,
Сколько стоит пирожок?

Зайчишка — трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит, грызет,
Иди прочь — хозяин идет!

Заря-зарница
По морю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Вещи дорогие.

— Заяц белый,
Куда бегал? —
— В лес дубовый! —
— Что там делал?
— Лыко драл!
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион!

Зернышки в кармане кто найти готов?
В торт запек кондитер двадцать пять дроздов.
Вырвалось из торта птичье тюр-лю-лю,
Снилось ли такое блюдо королю?
Был король в конторе, вел доходам счет.
Королева в зале ела бутерброд.
За двором служанка вешала белье,
Дрозд туда и сразу хвать за нос ее.

Из-под горки катится
Голубое платьице.
На боку зеленый бант,
Меня любит музыкант.
Музыкант молоденький,
Звать его Володенька.

Из-под печки
Две дощечки — хлоп!
Вышел поп.

Из позёмки ветерок
Свил серебряный шнурок
И на нём привёл в тайгу
Белогривую пургу!

Тик-трак, тик-трак,
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришёл на мост,
Рак схватил кота за хвост.
Мяу-мяу, помогите,
С хвоста рака отцепите!
Все бегут, и ты беги,
Коту Ваське помоги.

Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит — выйди вон!

У меня небольшая семья:
Дедушка, бабушка, я,
Мать и отец.
Вот и считалке конец.

У царицы на лугу
Потерял мужик дугу
Долго рыскал — не нашёл,
Пригорюнился, ушел.

Хочешь, котик, молоко?
Нам до дома далеко,
Ждет нас долгий-долгий путь.
Здесь налево повернуть,
Через речку видишь мост?
Я поймал тебя за хвост!

Чашка, ложка,
Попова поварешка.
Тише, мыши. —
Поп вышел.

Через речку, через мост
Протянули бычий хвост!

— Чики-брики — ты куда?
— Чики-брики — на базар!
— Чики-брики — ты зачем?
— Чики-брики — за овсом!
— Чики-брики — ты кому?
— Чики-брики — я коню!
— Чики -брики — ты какому?
— Чики-брики — вороному!

Чики-чики-чики-ща!
Не поймаешь ни леща
Ни сейчас, ни через год!
КЛЮЕТ!

Чок-чок-чок,
Зубы на крючок.
Кто слово скажет —
Тому щелчок.

Швинчик, бринчик вон пошёл,
На боярский двор зашёл,
Там бояре шапки шьют,
На окошко их кладут.

Шёл домой
От Вани Саня
И не встретил никого.
Шёл домой от Сани Ваня
Встретил Ваня Никого.
И спросил у никого:
— Ты кто?
— Я — никто.
— Ты где?
— Я — нигде.
— Ты откуда?
— Ниоткуда.
— Ты куда?
— Никуда.
— Ты мне враг?
— Никогда.

Шёл мужик мимо больницы,
Нашёл новы рукавицы,
Думал, думал, куда деть —
Решил на ноги надеть.

Шёл с получки
По толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки
На толкучке
Приобрел себе он зонт.
Зонт дешевый, трехрублевый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!

Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рука болит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.

Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому – гриб,
Кому – два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.

Шла веселая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав,
А за ними — поросенок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю?

источник

Вам когда-нибудь доводилось писать длинный рассказ и почувствовать со временем смертельную усталость в руках? Читайте и узнаете, как избежать этого снова!

  1. 1 Выбирайте удобную ручку. Ищите ручку с корпусом пошире (большего диаметра) и с мягкой нижней частью (там, где будет ваш палец).
    • Убедитесь, что ручка пишет гладко, не оставляя пробелов и не царапая страницу.
    • Не покупайте ручки, которые гремят или оставляют пятна чернил.
  2. 2 Держите ручку свободно. Не зажимайте пальцы вокруг нее и не захватывайте слишком плотно. Вам не нужно душить ручку, а просто водить ее по странице.
  3. 3 Не надавливайте сильно ручкой на бумагу. Имея хорошую ручку, вам не придется нажимать с трудом, так что тяните ручку легко и ровно по бумаге. Если предпочитаете писать карандашом, попробуйте взять грифель чуть помягче.
  4. 4 Пишите с применением вашей руки, а не пальцев. Писать совсем не то, что рисовать. Держите свою руку и запястье прямо, и двигайте своей рукой полностью при помощи локтя и плеча (как будто вы пишите на доске).
  5. 5 Взгляните на положение вашей руки и оцените его. Вам наверняка не приходилось обращать внимание на то, как вы держите ручку с тех давних пор, когда вы учились в начальной школе, но сделайте это сейчас.
    • Позиция вашей руки естественна? Старайтесь держать запястье прямо, не поворачивая и не наклоняя его, когда пишите.
    • Вы не напрягаетесь для того, чтобы дотянуться до бумаги или стола? Подвиньте стол, стул или бумагу, чтоб чувствовать себя комфортнее при письме.
    • Удобно ли все остальное ваше рабочее пространство? Правильной ли высоты стол и стул? Можете ли хорошо видеть страницу без напряжения, или приседания? Легко ли вы дотягиваетесь до других нужных вещей (например, стиплер или телефон)?
    • Вы расслаблены?
    • Поддерживается ли остальная часть вашего запястья, руки и локтя, по крайней мере, когда вы не пишете?
  6. 6 Соблюдайте осанку. Если вы наклоняетесь над вашей работой, то шея, плечи и руки устанут намного быстрее. Меняйте позу тела в течение долгого времени, когда пишите. Наклонитесь в одну сторону, потом в другую сидя на стуле. Откиньтесь назад на некоторое время.
  7. 7 Делайте перерывы. Оставляйте себе время, чтобы сходить в туалет. Если это не срочное задание, когда у вас нет другого выбора, старайтесь встать из-за стола каждый час или чаще и пройтись минуту-две. Во время перерыва расслабьте пальцы, руки и запястье.
  8. 8 Откладывайте ручку каждый раз, когда вы не пишете. К примеру, если вы остановились, чтобы сформулировать следующую мысль, положите ручку, расслабьте руку, откиньтесь в кресле и даже встаньте и немного походите.
  9. 9 Сделайте упражнения для пальцев вашей рабочей руки. Возьмите ручку или карандаш и покрутите его между пальцами. Откройте и закройте руку. Аккуратно разомните свои пальцы и запястья.
  10. 10 Ежедневно ограничивайте общее время, которое вы пишите. Если вы уже потратили на это несколько часов, вернитесь позже или лучше на следующий день.
  11. 11 Пишите короткими периодами. Если вам нужно написать большой объем, то лучше сделайте несколько подходов, чем писать долго и продолжительно.
  12. 12 Если вы печатаете, делайте это правильно.
    • Держите запястье в нейтральном положении. Не сгибайте запястье внутрь или наружу, особенно когда печатаете на клавиатуре.
    • Используйте подставку для клавиатуры, чтобы отрегулировать ее положение.
    • Убедитесь, что положения вашей руки и тела естественные.
    • Не стучите по клавишам. Компьютеры, в отличии от печатных машинок, работают лучше при легком нажатии, и вашим рукам будет намного мягче.
  13. 13 Смените вид деятельности на следующий день. Если срочные задания, тесты, важные мысли заставили вас писать много вчера, будьте сегодня физически активны, сходите и развейтесь.
  14. 14 Проконсультируйтесь с вашим доктором, если часто испытываете сильную боль, или она не проходит после принятых вами мер. Если вы в основном пишите для работы или учебы, попросите и может вам дадут помещения с условиями и удобствами. Эффективные помещения могут быть достаточно простыми и недорогими, но сначала вы должны попросить о них. Помните, вы – единственный человек, который знает, как можно чувствовать себя, если много писать. Доктор поможет вам с рекомендациями и попросит их соблюдать. Сделают ли эти условия вашу работу более управляемой?
    • Рабочее место соответствует вашему размеру и рабочим привычкам ( стол и стул подходящей высоты, наклонная или приподнятая рабочая поверхность)
    • Хороший выбор письменных принадлежностей
    • Регулярные перерывы
    • Дополнительное время для завершения объемных задач
    • Различные способы написания (такие как под диктовку или набор печатного текста вместо рукописного)
    • Смена рода занятий, связанных с написанием на другие задачи в адекватной пропорции
    • Оценка эргономичности экспертом, который может дать советы по поводу рабочего пространства и рабочих навыков
Читайте также:  Болят суставы пальцев правой руки что делать

Поклонники фильма «Малыш каратист» знают это под названием «покраска забора» и еще этому учат на уроках по танцам живота. Это помогает при синдроме запястного канала (неврологическое заболевание) путем расслабления мышц запястья.

  1. 1 Поднимите ваше запястье как можно выше, оставив пальцы свободно свисающими, будто вы вешаете ленту ткани на бельевую веревку у себя над головой.
  2. 2 Поднимите ваши пальцы, опустите запястье и медленно спускайте запястье как можно дальше, как будто вы разглаживаете мокрую ленту.
  3. 3 Медленно поднимите руку снова, словно к вашему запястью привязан шар.
  4. 4 Для равновесия сделайте это и с другой рукой.
  5. 5 Повторите 5-10 раз.

источник

Баю-баюшки-баю,
Живёт мельник на краю;
Он не беден, не богат,
Полна горница ребят,
И все на лавочке сидят,
Кашу маслену едят,
Каша масленая,
Ложка крашеная;
Ложка гнётся,
Рот смеётся,
Душа радуется.

У ворот сосёнушка,
У ворот зелёная.
Как на той сосёнушке
Колыбель повешена:
Одеяльца новые,
Ленточки шелковые,
Положок золотой,
А крючок завитой.
Сосенка шумит,
Оле спать велит

Ходит сон около окон,
Ходит дрёма возле дома.
— Дрёма, где нам спать?
Дрёма, где ночевать?
— Где изба тёпленька,
Где дитя маленько,
Там и будем ночевать,
Колыбельку качать!

Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила. Этому дала

(перебираем пальчики, слегка массируя от основания до кончиков),
этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала
(берем за мизинчик и потряхиваем):
ты дров не рубил, ты воды не носил!
Здесь — холодная вода

(поглаживаем тыльную сторону ладони у запястья);
здесь — теплая вода
(у локтя);
здесь — горячая вода
(у плеча),
а здесь (щекочем под мышками)кипяток,
кипяточек!

Тритатушки, тритата
(хлопайте в ладоши),
Убежали три кота
(зажимайте кулачки):
Белый, черный, рыжий
(один за другим поднимайте пальцы вверх) —
Все сидят на крыше!
(Сложите «крышу» из пальчиков обеих рук.)

Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись…
И встряхнулись..

(выполняйте все эти движения),
По ладошке побежали
(по ладони левой руки «бегают» два пальца правой, затем наоборот),
Побежали, побежали,
Поскакали, поскакали

(изобразите эти движения)
И устали — сели отдыхать.
(потрясите кистями и положите их на колени или на стол.)

Черепашка-черепаха
Хвостик спрятала от страха.

(Погладьте большой палец малыша
и спрячьте его в кулачок.)

Тук-тук, как дела?
(Стучитесь, похлопывайте.)
Мама дочку/сына обняла.
(Обнимайте, мягко удерживая малыша за руки.)

Мы из теста, из муки
(помогите малышу сделать такое движение,
будто он что-то разминает)

Накатаем колобки
(вращательное движение ладонями):
Маме Вале, папе Коле, дяде …..
(перечислите близких людей)
Ну, а Ванечка
(назовите имя ребенка) дружок
Получает пирожок.
(Смыкайте кончики пальцев правой и левой руки,
у основания ладони разведены.)

Едет, едет паровоз,
Много крутится колес.
Раз колесо

(соедините вместе с малышом большой и указательный пальчики в колечко),
Два колесо
(из большого и среднего),
Три колесо
(из большого и безымянного),
Четыре колесо… и т. д.

Зайчики прыгали, ушками двигали
(поднимите вверх указательные пальцы, подвигайте ими)
Вот так, вот так!
Зайчики прыгали, хвостиками дрыгали
(поднимите вверх мизинцы, покажите, как двигается хвостик)
Вот так, вот так!

По ладошке слон ходил,
Толстым хоботом водил.
Вправо, влево и вперед
А потом наоборот.

(на ладонь левой руки поставьте выпрямленные пальцы правой — большой, указательный, безымянный и мизинец будут ногами слона, а средний станет хоботом. «Хобот» можно приподнимать, опускать, делать им круговые движения.)

Потягунюшки — порастунюшки!
Потягунюшки — порастунюшки!
А в ножки — ходунюшки,
А в ручки — хватунюшки,
Поперек — толстунюшки,
А в ушки — слышунюшки,
А в глазки — глядунюшки,
А носику — сопунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок!

Поколачивайте по пяточке, приговаривая:

Куй, куй, каблучок!
Подай, бабка, башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

Тяни холсты,
Холсты просты,
Тяни, тяни, потягивай,
Поперек, поперек перекладывай.

Тяну, тяну,
Рыбу ловлю,
Ловись, ловись, рыбка,
Большая и маленькая!
(ручки малыша разведите в стороны, а затем сделайте обхватывание)

Постукивайте кулачками малыша друг о друга:

Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

* Потягунюшки, порастунюшки,
Роток – говорунюшки,
Руки – хватунюшки,
Ноги – ходунюшки

* Потягуни – потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем.

* Котик серенький присел
На печурочке
И тихохонько запел
Песенку дочурочке:
— Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, моя дочурочка.

* Прозвенел будильник –«Дзинь!»
Выспались ребятки.
Мы потянемся – вот так –
На своей кроватке.
Повернемся на бочок,
Съежившись пружинкой,
И растянемся опять
Легкою пушинкой.

А потом другой бочок
Повернем мы к стенке,
Сжав под щечкой кулачок,
Подтянув коленки.

Полежим еще чуть-чуть
Мягким колобочком,
К солнышку подвинув нос,
Розовые щечки.

* Митя, Митенька, проснись,
Да с полатцев-то спустись!
Слышишь: крикнул петушок,
За селом поет рожок,
На крылечке дверь скрипит.
У колодца гусь трубит,
Журавли в бору курлычут,
А с реки утята кличут:
«Митя, Митенька, вставай,
Светлый день не прозевай!»

«Колыбельные»

* Уж ты котенька-коток,
Котя – серенький лобок!
Приходи, котя-коток,
На минутку, на часок:
На печурочке поспать,
Мне Данилушку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу,
За работу заплачу,
Шубку новую куплю.

* Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали люленьку качать,
Стали Веру усыплять.

* Спи, дитя мое усни,
Сладкий сон к себе мани.
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой,
Скрылось солнце за горой,
Спи дитеночек мой милый,
Баюшки-баю.
Спи мой милый, мой сыночек,
Баюшки-баю.

* А баиньки – баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке,
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

* Люли, люли моя крошка,
Люли, люли, тонконожка.
Ты б скорее засыпала,
Поскорее подрастала.
Подрастала сильной, сильной,
Как березка, стройной, стройной.
Как дубочек, крепкой, крепкой,
Словно лебедь белой, белой.
Зайки серого резвее,
Птички певчей веселее.

* Баю, баю, надо спать,
Все придут сынка качать.
Приди, конь,
Успокой.
Приди щука,
Убаюкай.
Дай нам, сом,
Сладкий сон.
Дай, несушка,
Нам подушку.
Все к сыночку придут,
По подарку дадут.
А как станет дремать,
Будем дверь запирать.

* Сон, войди скорее в двери,
Дрема, встань у колыбели,
Тихо песенку пропойте,
Глазки мальчику закройте.
Пусть растет он тоненький,
Выше соломинки,
Хлебной крошки тяжелей,
Клена-ясеня прямей,
Толще ивушки зеленой,
Ясной звездочки светлей.

* Чуччи, чуччи,
Чуландай,
Глазки крепко
Закрывай.
Старый вяз
Кору припас
Тебе на колыбельку.
Мягкий лен,
Белый лен
Подарил постельку.
Гибкая рябина
Качалку подарила,
Липа – веревочку,
Яблоня – крючок.
Чуччи, чуччи,
Паинька,
Засыпай сынок.

*Прочь заботы, прочь тревоги,
День прошел, и мы с тобой
Полузвери, полубоги
Засыпаем на пороге
Новой жизни молодой.

*Колотушка тук-тук-тук,
Спит животное паук,
Муха спит, корова спит.
Над окном повисла плошка
Перевернутой луны.
Спит растение картошка,
Засыпай скорей и ты.

*Бай бай бай бай,
Ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи
И Ванюшу не буди.
Мой Ванюша будет спать
Да большой вырастать,
Он проспит подольше,
Вырастет побольше.

*Ой, качи качи качи,
К нам приедут торгачи,
Станут Вову покупать
Мы не будем продавать.
Вову мы не отдадим
Вова нужен нам самим.

*Баю баю баиньки,
Прилетели галоньки.
Прилетели галоньки,
Сели у качалоньки.
Стали галки ворковать
И качалоньку качать
И качалоньку качать,
Стал малютка засыпать.

*Ай баю баю баю, Зайке песенку спою.
В няньки я себе взяла ветра, солнца и орла.
Улетел орел домой, солнце скрылось за горой.
Ветер после трех ночей вернулся к матери своей.
Ветра спрашивала мать, где изволил пропадать?
Волны ль на море гонял, золоты ль звезды считал?
Волн на море не гонял, золотых звезд не считал.
Колыбельку с Заюшкой я три дня раскачивал.

*Люли люли люли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Тихо Машу усыплять:
Спи, малютка, почивай,
Глаз своих не открывай.

Баю баю баинька,
Прибежал заинька.
Пошел зайка под липку,
Нашел себе скрипку.
Надо зайку поймать,
Скрипочку отобрать!
Скрипочку отобрать
Станет Ваня засыпать.

*Спи, моя хорошая,
Баю баю бай.
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Расстелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.

Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра.
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко!

* Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

* Улита, улита,
Высунь рога,
Дам тебе пирога.

* Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

* Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить.

* Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась…

* Весна, весна красная,
Приди, весна ясная.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Солнце весело печет.
Снег водою с крыш течет.

* Ледоход: лед идет.
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лед в кусочки разбивает.

* Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

* У тропинки,
У тропы
За ночь выросли грибы:
Подосиновик – с осинку,
Подберезовик – с березку,
А опенок – как бочонок,
А маслята – как ребята.

* Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
— Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!

Шерсть чесать – рука болит,
Письмо писать – рука болит,
Воду носить – рука болит,
Кашу варить – рука болит,
А как каша готова – и рука здорова.

* Всех морей и речек,
Коней и овечек
Мне сыночек дороже,
Родной человечек.

* Печке – полено,
Корове – сено,
Трава – теленку,
Вола – ягненку,
А тебе, сыночек,
Сахару кусочек.

«Массажные игры»

*Дарики-дарики,
Ай-да комарики!
Вились кружились,
В ножку (ручку, спинку) вцепились
Кусь, кусь, кусь.

*Лисичка сестричка шубку подшивает,
Сер медведь сапоги подбивает,
Зайчиха под елкой метет метелкой,
Кошка лыки дерет, коту лапотки плетет.

*Подметаю я свой двор,
Собираю в кучу сор,
Будут все меня хвалить,
Молодец мне говорить!

*Пила, пила,
Пили быстрей,
Мы домик строим
Для зверей.
В нем серый зайчик будет жить
И с нами станет он дружить.

«Пальчиковые игры»

*Научились мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальчик мальчик, где ты был?
С этим братцем щи варил,
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С Этим братцем песню пел.

*Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Ну а этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!

*Повстречал еженка еж:
Здравствуй, братец. Как живешь?

*Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Ну а этот давно спит.
Тише-тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
Встали пальчики, ура!
Заниматься нам пора.

Читайте также:  Болят и опухают локти рук

источник

Сижу за компьютером… Мне просто физически больно… Я так хочу заплакать. а слез все нет и нет… Я больше не хочу быть сильной… Слез все равно нет… За те 2 месяца, что я Тебя не видела я выдрессировала себя до совершенства… Я научилась прятать свою любовь внутри себя, я даже поверила, что Тебя разлюбила… Других обмануть легче… Даже ты поверил… Я страдала, я рыдала, тогда…

Помнишь, как все начиналось? Помнишь, как ты меня добивался и какой вредной я тогда была? Помнишь наш первый раз? Я знаю, помнишь. Такое нельзя забыть ни тебе, ни мне. Ты сам мне говорил, что ни с кем у тебя ТАК не было, хотя в шлюхах недостатка у Тебя нет. Ты даже не в состоянии себе девушку найти, потому, что ты всех их сравниваешь со мной… У меня куча поклонников и Ты это знаешь…

Я 2 месяца тебя не видела… Я сама разорвала эту цепь, этот замкнутый круг. Ты издевался надо мной, а я как дурочка, бегала за тобой, потому что любила, безумно любила… Сколько всего я пережила… Никто не знает Чего мне все это стоило! Даже Ты, тем боле Ты… Много месяцев боли и слез, а ты теперь говоришь, что я все это время была твоей девушкой. (с августа по февраль) И как, скажи, как Тебя понять.

Мы не виделись – я всем говорила, что ты для меня умер… Над тобой все смеялись, ты меня избегал – мне никто ничего не говорил и меня Они оберегали. Потом ты приполз… Приполз как облезлый, ободранный щенок, после бурного загула приползает к хозяйке… Ты гордый, я теперь тоже! Пусть другие вытирают тебе ноги, как делала когда-то я, но теперь хватит – все имеет предел, даже моя любовь…

Я завела себе парня на стороне (не в нашей компании) и прямо тебе об этом заявила. Ты был поражен…

Мы с девчонками праздновали у меня девичник… Позвонили Вам, Ты не смог прийти один, без свиты, испугался… Мы подрались(извини, но пощечину ты заслужил) – я плакала в туалете… Твоя свита взбунтовала против тебя же и Твой друг тебе за это врезал. Ты вынес меня оттуда на руках… Я кричала на тебя благим матом, что-то вроде: «Вон из моей квартиры, дрянь!». Меня все успокаивали по очереди – ты не ушел. Почему? Наконец, ты всех от меня отогнал, я тебя оскорбляла – Ты опять не ушел, ты просто был рядом и Ты меня целовал… спали мы вместе… Утром такой диалог:
— У тебя есть парень?
— Да, а почему это тебя волнует.
— а у меня есть девушка
— я рада
-. Нет у меня никакой девушки. и наверное никогда не будет… (и смотришь на меня так жалобно)
— А зачем ты мне все это говоришь?
— А он старше тебя?
— Да…
Что, милый, ревнуешь? Ты ведь на 1, 5 года моложе. Я понимаю – тебе нагуляться надо, а я ведь преданности прошу… И друзья наши общие говорят, что очень я Тебе нравлюсь, что очень Ты по мне скучаешь… Верить им? Ты так странно себя ведешь… Сейчас Тебя видят в компании с ***й, Милый, Ты сам знаешь сколько ее периимело до тебя, у нее больше опыта, она профессионал. набирайся опыта, я не ревную, она меня не стоит… А Ты просто не подхвати какую-нибудь болезнь, я за Тебя волнуюсь, милый…

Сегодня звоню Тебе, зову в гости, твоей свиты нет, — Ты не приходишь… ты сам себя боишься…

Я так упорно пыталась тебя разлюбить, но настоящая любовь, наверно, не проходит… Мне просто больно… Пишу Тебе и становится легче… Я теперь, как сфинкс – месяцы дрессировки и никакие эмоции больше 5 минут не держаться… Нет, я не разлюбила жизнь, как не разлюбила Тебя. Мое сердце большой фонтан любви, я ее дарю всем-всем кто близко, кто со мной…

Мне сейчас спокойно… Я почему-то уверена, что Ты придешь, приползешь ко мне… Потому, что я тебе нужна также как и Ты мне… Это судьба, милый, и нам ее не перехитрить… Нагуливайся скорее, я Тебя жду, помни…

————————————————
История абсолютно реальна. Если возникают какие-нибудь мысли — пишите. мне тяжело сейчас, я буду рада свежим идеям. 😉 —>

источник

Изложение на бумаге своих переживаний и страданий не только уменьшает эмоциональную боль, но и порой способствует заживлению ран, утверждают исследователи.

В 1986 году профессор психологии Джеймс Пеннебейкер обратил внимание на явление, которое впоследствии вдохновило ученых на несколько сотен исследований.

Он попросил своих студентов написать о самой большой трагедии, которую им пришлось пережить или, по крайней мере, о наиболее сложном периоде в своей жизни, и дал им на это 15 минут.

Профессор попросил студентов не сдерживать себя и честно описать глубочайшие переживания — даже те, которыми они до этого ни с кем не делились.

Участники эксперимента повторяли эту задачу четыре дня подряд. Многим это далось нелегко.

Профессор Пеннебейкер рассказывает, что, как правило, один человек из 20 во время выполнения задания начинал плакать. Однако на вопрос, хотят ли испытуемые продолжить эксперимент, ответ всегда был положительный.

В то же время контрольную группу, также выполнявшую письменное задание, попросили описать нечто нейтральное — например, дерево или свою комнату в общежитии.

После этого профессор полгода наблюдал за тем, как часто студенты, принявшие участие в эксперименте, посещали медицинский центр.

В тот день, когда он подвел итоги своим наблюдениям, он вышел из лаборатории, сел в автомобиль, где его дожидался друг, и объявил тому, что обнаружил нечто грандиозное.

Оказалось, что студенты, написавшие о своих самых тайных чувствах, в течение последующих месяцев гораздо реже обращались к врачу.

Психонейроиммунология, сформировавшаяся не так давно новая область медицины, среди прочего изучает связь между терапией письмом (которую также называют письмотерапией или скриботерапией — Прим. переводчика) и состоянием иммунной системы.

Исследователи провели немало экспериментов, определяя влияние такой терапии на ряд серьезных заболеваний: от астмы и артрита до рака молочной железы и мигрени.

Одно небольшое исследование, проведенное в Канзасе, установило, к примеру, что женщины с раком молочной железы испытывали меньше неприятных симптомов и реже посещали онколога в течение нескольких месяцев после терапии письмом.

Исследователи не ставили себе целью выявить влияние терапии на прогноз и выживаемость больных и не делали никаких предположений о возможном излечении от рака.

Однако в краткосрочной перспективе другие аспекты здоровья женщин заметно улучшались по сравнению с контрольной группой, участники которой описывали не свои чувства, а факты, относящиеся к болезни.

Не все последующие исследования подтвердили положительный эффект этой терапии. Однако с учетом того, что метод абсолютно бесплатный и безвредный, опробовать его стоит всем.

Интересно, что самым позитивным оказалось влияние письмотерапии на заживление ран.

Для участия в подобном эксперименте потребовались довольно самоотверженные добровольцы. Сначала они прошли сеанс терапии письмом, а через несколько дней под местной анестезией врачи вырезали у них маленький кусочек кожи на внутренней части предплечья (пункционная биопсия).

Рана диаметром 4 мм, как правило, заживает в течение нескольких недель. Наблюдения показали, что она зажила быстрее у тех участников эксперимента, которые перед процедурой написали о своих тайных чувствах и переживаниях.

Однако в чем конкретно заключается целебный эффект письма?

Сначала ученые предположили, что все дело в катарсисе. Люди чувствуют себя лучше из-за того, что дают волю чувствам, до этого сдерживаемым.

Однако впоследствии профессор Пеннебейкер стал обращать внимание на слова, с помощью которых люди описывали свои эмоции. Он обнаружил характерные изменения, происходившие в течение четырех сессий терапии.

Те испытуемые, чьи раны заживали быстрее, сначала писали от первого лица — «я», а затем, во время последующих сеансов, переходили на употребление третьего лица — «он» или «она».

Очевидно, они начинали смотреть на события с иной перспективы. Кроме того, эти испытуемые чаще использовали союз «потому что», то есть пытались осмыслить ситуацию и увидеть в ней определенную логику.

Возможно, на иммунитет хорошо влияет улучшение настроения, которое непременно происходит после терапии письмом

Все это позволило Пеннебейкеру сделать вывод, что подобная маркировка собственных чувств и ее использование в написании последовательной истории положительно влияют на иммунную систему человека.

Но существует и другое, не менее интересное объяснение. Возможно, когда мы представляем себе события, причиняющие нам боль, и описываем их, мы не столько справляемся с прошлыми проблемами, сколько учимся контролировать свои эмоции вообще.

Многие отмечали, что после первого сеанса прошлое, которое ожило на бумаге, заставляло их чувствовать себя хуже. Значит, эффект от терапии можно объяснить тем, что гормон кортизол, который вырабатывается во время стресса, временно стимулирует иммунную систему?

Или, возможно, на иммунитет хорошо влияет улучшение настроения, которое непременно происходит после нескольких сеансов терапии письмом? Точного ответа не знает никто.

Как бы там ни было, хотя многочисленные исследования, проводимые в течение нескольких десятилетий, доказали эффективность этого метода, немногие врачи используют его на практике.

Не стоит также забывать, что исследователи наблюдали главным образом за здоровыми людьми, которым делали небольшой порез, а не за пациентами с настоящими послеоперационными ранами.

Кроме того, письмотерапия имеет неодинаковую эффективность и наверняка зависит от того, насколько глубоко пациенты погружаются в свои эмоции. Да и действие ее кратковременно.

Описание собственных чувств на бумаге не стимулирует вашу иммунную систему раз и навсегда. Если тот же самый человек снова получит повреждение спустя несколько месяцев, его рана уже не заживет быстрее.

Впрочем, письмотерапия — более гибкий инструмент, чем это может представляться. Более свежее исследование, проведенное в Новой Зеландии, показало, например, что она так же эффективна и постфактум.

А раз так, это позволяет применять ее не только перед плановыми хирургическими операциями, но и после травм, полученных в реальной жизни.

Кавита Ведара из Университета Ноттингема (Великобритания) и ее коллеги из Новой Зеландии попросили 120 здоровых добровольцев написать либо о каком-то тяжелом событии в их жизни, либо о том, как они провели предыдущий день.

Добровольцы делали это или перед пункционной биопсией плеча, или после нее. У тех, кто доверил бумаге свои сокровенные чувства, вероятность заживления ранки в ближайшие 10 дней оказалась в 6 раз выше, чем у участников контрольной группы.

Бесспорно, необходимо больше исследований, в которых будут участвовать настоящие пациенты с реальными повреждениями. Однако вполне возможно, что однажды метод терапии письмом станет вполне обычной процедурой при подготовке к операции.

Ваш врач посоветует вам пойти домой, взять листок бумаги, ручку или карандаш и описать свои самые глубокие и наиболее сокровенные чувства. Как сказала мне Кавита Ведара, эффект «кратковременный, но мощный»

источник

Раз, два, тир, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает
Белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет!

Вдоль по речке, по Десне,
Едет парень на бревне.
Видит парень: в глубине
Старый дуб лежит на дне.
Парень тут же прыгнул в воду,
Сунул руку под колоду,
Под колодою — нора.
Выходить тебе пора.

Таря-Маря
В лес
Ходила,
Шишки
Ела —
Нам велела.
А мы
Шишки
Не едим,
Таре-Маре
Отдадим!

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
«Приходите все на чай!»
Cколько чаек, отвечай?

Родились у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый
Два котенок — самый смелый
Три котенок — самый умный
А четыре — самый шумный
Пять похож на три и два
Теже хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!

Эни, бэни, рики, таки,
Буль, буль, буль, кораки, шмаки.
Эус, бэус, краснадэус — батс!

Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

Плыл у беpега пескаpик,
Потеpял воздушный шаpик.
Помоги его найти —
Сосчитай до десяти.

Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рука болит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.

Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому – гриб,
Кому – два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки, ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три,
Кому хочешь, — дари!

Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое,
Себе трое
И детишкам
По лаптишкам!

Три веселых карапуза
На базар пошли гурьбой,
И купили три арбуза —
Темный, светлый и рябой.
Кто рябой арбуз принес,
Тот и водит! Всех за нос.

Шла Марфушка по тропинке
И несла в руках корзинку.
В этой маленькой корзинке
Есть различные цветы:
Роза, ландыш, незабудки,
Голубые васильки.

Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
на зеленом сундучке.

У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко.
Съела его кошка,
Помогали два кота…
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!

Жили-были три селёдки:
Куля, Муля и Балда.
Куля, Муля спали вместе,
А Балда спала одна.

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь —
Ходит бабка
С длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей!

источник

+7(915)223-68-88
по рабочим дням с 10 до 17

Читайте также:  Ушиб руки болит месяц

Начинается новый учебный год, кто-то впервые сядет за парту и возьмёт ручку, чтобы написать первые слова, так пусть же это будет с первого движения правильным, чтобы не пришлось потом переучиваться. Сегодня этот вопрос волнует не только бабушек, физиологов, но и самих учащихся-старшеклассников.

У меня в руках книга доктора биологических наук, профессора, академика РАО, директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Михайловны Безруких «Трудности обучения в начальной школе», М., «Эксмо», 2009. Автор пишет: «Существует заблуждение, что хорошо бегающий, прыгающий, подвижный ребёнок не будет испытывать затруднений при обучении письму. Это совсем не так. Тонко координированные движения рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации. Очень ловкий ребёнок, хорошо танцующий или катающийся на коньках, может испытывать затруднения при работе кс конструктором или при элементарном копировании карандашом графических фигур на листе бумаги. Формирование графических умений требует и специального времени (эти занятия нельзя проводить между прочим), и специальных условий.»

Этой теме посвящен наш подбор статей разных сайтов. В связи с устареванием ссылок, некоторые статьи представлены в полном объёме: http://schoolng.narod.ru/Roditelyam/o_pose_pri_pisme.htm

Успешность формирования навыка письма, и особенно почерк, во многом зависят от того, соблюдаются ли при письме основные гигиенические правила. Они не сложны, но чаще всего им уделяется внимание лишь на первых порах, а потом все сидят “как сидят” и ручку держат “как держится”. Конечно, научить ребенка правильно сидеть и правильно держать ручку — задача не из легких, тем более, что к 5—б годам уже складывается определенная поза при рисовании и письме, часто неправильная, и неправильный способ держания ручки.

Выделяя последовательность того, чему надо научить ребенка перед тем, как начинать писать , следует подчеркнуть три основных момента:

  • научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме;
  • научить ребенка правильно держать карандаш (ручку);
  • научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме.

Почему это так важно? Главное потому, что правильная поза, правильное положение ручки и правильная координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, а значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым.

Безусловно, писать можно и в не очень удобной позе, выворачивая постоянно немеющую руку и затекшее плечо, но тогда трудно говорить о качестве и скорости письма. Да и вряд ли можно надеяться, что при такой технике удастся не думать о том, как это делается.

Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно.

Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей). К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим “мелочам” не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат “как удобно”.

Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — “опять сидишь неправильно” или “неправильно держишь ручку”, а чаще — “плохо сидишь” и “плохо держишь ручку”, ничего не меняют, а главное — не могут изменить. Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо. При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки. Довольно часто при жалобах на плохой почерк ни учитель, ни родители не принимают во внимание лишь один элемент положения кисти: на какую часть кисти опирается рука при письме. Если не на мизинец, а на тыльную часть, то письмо становится неудобным, затруднено продвижение руки по строке, невозможно правильное положение ручки и т. п. Четкий (не говоря уже о красивом) почерк в этом случае просто невозможен.

Менялись времена и люди, изменялись требования к письму, менялась мода на почерк (да, да, у каждого времени свой характерный почерк). Конечно, изменялась и поза при письме, и орудия письма. Еще в 1879 году французское гигиеническое общество опубликовало ряд правил по гигиене письма , которые не потеряли своего значения и сейчас. Вот эти правила:

  • 1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.
  • 2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или, в крайнем случае, опирались на него равномерно.
  • 3. Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких).
  • 4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги).

Парта, стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Стул можно поставить так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной линии с краем стола, левая же должна отстоять на 7—10 см от линии края стола. Туловище следует держать прямо, не сгибая ни вперед, ни в стороны, не опуская плечи, оба плеча должны быть на одной высоте. Грудь не должна касаться стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги согнуты под прямым углом в бедрах и в коленях, опираются всей стопой на подставку для ног или на пол (рис. 6 А, Б).

Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20— 30 см от тетради (бумаги). Для ребенка маленького роста это расстояние может быть чуть меньше. Впрочем, не обязательно измерять это расстояние линейкой, попросите ребенка сесть прямо, пусть он положит руки на стол (не опираясь локтями) и вытянет пальцы. У кончиков его пальцев должна лежать тетрадь при письме (и книга при чтении). Локти пишущего ребенка должны немного выступать за край стола и находиться на расстоянии около 10 см от туловища. Такая поза не только делает письмо удобным, но и позволяет сохранить работоспособность, предотвращает нарушения зрения и осанки.

Крышка парты (стола) во время письма должна быть наклонной. Это очень важно для охраны зрения и снижения утомления мышц шеи и спины. Наклонное положение позволяет видеть книгу, тетрадь под наибольшим углом зрения и наименьшем наклоне головы, а также значительно облегчает аккомодацию глаз при письме.

Итак, правильная поза при письме:

  • сидеть прямо;
  • опираться спиной на спинку стула;
  • не опираться грудью на стол;
  • ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
  • туловище, голову, плечи держать ровно;
  • обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола (рис. б).

Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу (рис. 7).

По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.
Особое внимание следует уделить тому, как помочь научиться писать леворукому ребенку .

1. Леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения:

  • нужно особо зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо;
  • особое внимание следует уделить направлению письма: слева — направо;
  • необходимо очень подробно и внимательно разобрать траекторию движений при письме каждого элемента (буквы);
  • очень подробно разобрать инструкцию вместе с ребенком;
  • несколько раз выполнить движение в замедленном темпе;
  • попросить ребенка “продиктовать” инструкцию взрослому, чтобы малыш еще раз осознал, что и как делать;
  • выполнить все задания в медленном темпе.

2. Поза леворукого ребенка должна обеспечивать достаточно свободное и удобное письмо (рис. 8):

  • ручка должна составлять одну линию с рукой;
  • рука при этом должна располагаться под линией письма;
  • особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки при письме. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,— на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;
  • правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
  • свет при письме падает справа.

Одно из главных правил письма — свободное движение пишущей руки, и обеспечивается оно, прежде всего, тем, как человек держит ручку. Нужно, чтобы при письме сгибались и разгибались пальцы, производились вращательные и некоторые другие движения, одновременно, рука должна передвигаться слева направо от начала к концу строки. Все эти движения будут затруднены, если ручка зажимается чересчур сильно, прогнув указательный палец, держится вертикально или инвертирование (свободный конец ручки направлен от пишущего). Невозможны свободные движения при письме и в том случае, если рука опирается о стол тыльной стороной.

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.

Уже редко, но все еще встречаются сторонники обучения письму перьевой ручкой, приводящие в качестве аргументов представления наших бабушек и дедушек. Вряд ли это целесообразно в наше время, тем более, что научиться писать красиво можно и гусиным пером, и перьевой ручкой, и “шариком”, нужно только не создавать дополнительные трудности, не торопиться, стремясь перешагнуть через ступеньку, и терпеливо преодолевать совсем не простую науку обучения письму.

Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть «подушечка»:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

  • Сидим прямо.
  • Ноги вместе.
  • Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
  • Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
  • Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
  • Оба локтя лежат на столе.

В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

Ну что ж, начинаем писать. Рука при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. Через какое-то время, когда «проделали» достаточно большое расстояние (примерно длину слова в 6-10 букв), передвигаем запястье.

Если это перьевая ручка, то её «чёрная» часть смотрит строго вниз. Иначе письмо будет царапающим, а то и вовсе ничего не получится написать.

Какой ручкой лучше учиться писать? И перьевая и шариковая ручка имеют свои плюсы и минусы.

Самый главный плюс перьевой ручки — чувствительность к нажатию. Нажали больше — линия получилась толще. Чуть отпустили — линия получилась тоненькая. Даже небольшое нажатие перьевая ручка чувствует (тогда как шариковой ручкой при таком слабом нажатии писать просто бы не получилось). Что это значит? Это значит, что при письме перьевой ручкой можно менять силу нажатия. Ведём линию вниз — нажатие больше. Ведём линию вверх — нажатие меньше. При этом и рука наша то напрягается, то расслабляется. При расслаблении снимается напряжение.
Линии, буквы, цифры, написанные пером, получаются ровнее, чем если бы мы писали шариковой ручкой. При медленном письме шариковой ручкой (а все дети начинают с медленного письма) появляются какие-то неровности, бугорки, линии «дрожат».

К недостаткам перьевой ручки можно отнести трудности в обращении. Например, чернила могут подсохнуть и требуется время, чтобы ручку расписать. Также письмо может быть неаккуратным из-жа того, что ручка подтекает. Можно нечаянно «смазать» только что выведенную линию, или же чернила могут растекаться из-за некачественной бумаги.

А здесь http://nekin.narod.ru/e22.htm обязательно прочтите замечательную статью Леонида Некина «Постановка руки: «классика» или «модерн»?» Живой язык изложения истории поисков вариантов помощи отца своему сыну, а так же отстаивания в интересах своего ребёнка классической постановки руки и держания ручки в условиях школы другой страны доставит вам удовольствие и желание также помочь своему ребёнку. Небезынтересным будет и обсуждение этой статьи читателями разного возраста.

для правшей (стандартная)
для переучивания и детей с ДЦП для левшей

А здесь специальные ручки: http://www.u-mama.ru/read/article.php? >
В любом канцтоварном магазине можно купить трёхгранную резиновую насадку на ручку или карандаш, которая проще, но тоже может помочь:

В нашем Центре занятия по коррекции почерка «Ритмический теппинг» ведёт учитель-дефектолог В.В. Мухина.

источник