Меню Рубрики

Профессиональный водитель болят руки

Большинство «профессиональных» болезней водителей связаны с неудобным положением за рулем. В результате нарушается циркуляции крови в малом тазе, повышаются нагрузки на позвоночник. Чаще всего водители страдают радикулитами и остеохондрозами. Остеохондроз, к тому же, вообще может привести к инвалидности. Дополняют букет геморрой и простатит.

Помимо этих заболеваний самое страшный бич водителей, это грыжи дисков позвоночника.

Грыжа диска – это его разрушение (дегенерация) – термин, сопровождающий содержание любого описания компьютерного снимка позвоночника. Это разрушение диска происходит из-за его плохого питания («смазки»), а питание диска зависит от глубоких мышц позвоночника, которые его окружают и, будучи здоровыми, выполняют функцию насоса, накачивающего эту смазку в диск. Чтобы эти мышцы работали и постоянно «смазывали» межпозвонковые диски («амортизаторы тела»), за ними надо регулярно ухаживать, т.е. выполнять специальные упражнения, в основе которых лежит их сокращение и расслабление.

Если же мышцы туловища только эксплуатировать и не заниматься их профилактикой, как это происходит с водителями-дальнобойщиками, которые по многу часов и дней проводят в одной позе, то рано или поздно эти мышцы устают и спазмируются. Возникает отек тех мышц, на которых «сидят» водители. И мышцы подают сигнал тревоги в виде боли. При этом порой немеют ноги, «горят» ноги. Но водитель бежит к невропатологу, тот выписывает обезболивающий укол, который отключает информацию от больных мышц, хотя спазм мышц в глубине позвоночника сохраняется. Обезболивание может длиться неделями, месяцами, и чем дольше оно длится, тем труднее вывести (расслабить) мышцы позвоночника, находящиеся в спазме. От побочных эффектов обезболивания начинаются кровотечение желудка, аллергии, депрессии, снижение работоспособности и качества жизни.

Перечислим пятерку самых частых болезней водителей:

  1. Простатит. Одно из самых частых заболеваний мужской половой сферы. Сидячий образ жизни является одной из основных и самых частых причин возникновения простатита. Находясь длительное время в сидячем положении нарушается кровообращение и появляется застойный процесс в области малого таза, что приводит к простатиту и нарушению эрекции.
  2. Геморрой. Вызван геморрой не только нарушенным кровообращением в малом тазу. Частые запоры являются основной причиной геморроя у мужчин. Несбалансированное питание с недостаточным содержанием клетчатки, необходимой для работы пищеварительного тракта, является главной причиной запоров. Поэтому для профилактики геморроя необходимо употреблять продукты, содержащие клетчатку: фрукты и овощи, бобовые, орехи, семечки.
  3. Остеохондроз. Вызван остеохондроз сидячим образом жизни и неправильным положением осанки за рулем.
  4. Радикулит. Одной из самых частых причин возникновения радикулита является остеохондроз.
  5. Сердечно-сосудистые заболевания. Мужчины, чья профессия связана с постоянным нахождением за рулем, подвержены инфарктам и гипертонии по двум причинам: сильная эмоциональная нагрузка и недостаточная физическая активность. Эмоциональная перегрузка проявляется из-за постоянного напряжения за рулем: необходимо быть всегда сосредоточенным и внимательным, чтобы не попасть в ДТП. Отсутствие физической активности способствует ослаблению и атрофии сердечной мышцы, что приводит к различным сердечно-сосудистым заболеваниям.

Как предохранить себя от болей в спине, если приходится сидеть в одной позе десятки часов? Выход один: каждые 2–3 часа останавливать машину и выполнять специальные упражнения, связанные с растяжением позвоночника и мышц ног. Приведем ссылку упражнений разработанных для водителей дальнобойщиков Сергеем Михайловичем Бубновским http://www.autotruck-press.ru/archive/number65/article518

Что же делать для лечения и профилактики профессиональных заболеваний. Не каждый водитель маршрутного такси может останавливаться каждые два часа и делать физические упражнения.

Мы предлагаем наилучший выход – тренировку на психофизическом тренажере ПравИло.

Вытяжение за конечности, идущие под углами «золотой пропорции», снимает спазмы мышц и укрепляет их. Значительно улучшает кровообращение во всем теле и конечностях, что приводит к увеличению энергетического потенциала. Улучшается подвижность и смазка тазобедренных и плечевых суставов. Декомпрессия позвоночника ликвидирует протрузию дисков (сжатие диска) не допуская возникновению грыж позвоночника. Остистые, поперечные и поперечно-остистые мышцы вытягиваются, увеличивая микроциркуляцию тканей.
Снимается психофизическое напряжение, увеличивая внимание четкость восприятия и скорость реакции. Все эти эффекты являются мощным антистрессовым действием.
После правки на тренажере ПравИло эффект действует в периоде 2-3 дней. Сама тренировка со временем сокращается с 50 минут до 30. Две получасовые тренировки в неделю позволят сохранить и приумножить здоровье, а значит сэкономить деньги и время на лечение. Начните профилактику не дожидаясь, боли и болезней.

источник

Движение – это жизнь. На сегодняшний день для многих движение это езда на своем автомобиле. Но совсем не то хотели сказать этой житейской поговоркой. В наши дни автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Более того, для многих автомобиль стал неотъемлемой частью работы. Жизнь без авто не могут представить таксисты, дальнобойщики, водители маршруток и т.д. Эти профессии обязуют находиться водителей целый день за рулем. Чем же опасен сидячий образ жизни для мужчин, и какие профессиональные болезни подстерегают водителей?

Топ самых частых болезней водителей:

  1. Простатит. Одно из самых частых заболеваний мужской половой сферы. Сидячий образ жизни является одной из основных и самых частых причин возникновения простатита. Находясь длительное время в сидячем положении нарушается кровообращение и появляется застойный процесс в области малого таза, что приводит к простатиту.
  2. Геморрой. Вызван геморрой не только нарушенным кровообращением в малом тазу. Частые запоры являются основной причиной геморроя у мужчин. Несбалансированное питание с недостаточным содержанием клетчатки, необходимой для работы пищеварительного тракта, является главной причиной запоров. Поэтому для профилактики геморроя у мужчин необходимо употреблять продукты, содержащие клетчатку: фрукты и овощи, бобовые, орехи, семечки.
  3. Остеохондроз. Вызван остеохондроз сидячим образом жизни и неправильным положением осанки за рулем.
  4. Радикулит. Одной из самых частых причин возникновения радикулита является остеохондроз.
  5. Лишний вес у мужчин. Отсутствие физической нагрузки способствует отложению лишнего жира. Это ведет к нарушению обменных процессов, после чего ситуация с избыточным весом еще больше ухудшается. Усугубляет положение не правильный рацион питания, составляющей частью которого является фастфуд.
  6. Сердечно-сосудистые заболевания. Мужчины, чья профессия связана с постоянным нахождением за рулем, подвержены инфарктам и гипертонии по двум причинам: сильная эмоциональная нагрузка и недостаточная физическая активность. Эмоциональная перегрузка проявляется из-за постоянного напряжения за рулем: необходимо быть всегда сосредоточенным и внимательным, чтобы не попасть в ДТП. Отсутствие физической активности способствует ослаблению и атрофии сердечной мышцы, что приводит к различным сердечно-сосудистым заболеваниям.
  7. Мужское бесплодие. Сидячее положение способствует повышению температуры и перегреву яичек, что мешает созреванию сперматозоидов и выделению мужских гормонов. Усугубляет положение водительское кресло с подогревом, а также тесное мужское нижнее белье пагубно влияет на здоровье мужчины.
  8. Заболевание желудочно-кишечного тракта. Относится к водителям, которые пренебрегают здоровой пищей и часто не имеют времени нормально перекусить. Например, дальнобойщики.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Итак, что необходимо предпринять, для того чтобы минимизировать последствия, вызванные длительным пребыванием за рулем.

Первое на что необходимо обратить внимание это физическая активность. При возможности делать пешие прогулки и заниматься спортом. Если есть возможность, делайте перерывы. Во время перерыва старайтесь больше двигаться и если позволяет обстановка проделывайте упражнения для улучшения кровообращения в малом тазу:

  1. Круговые вращения тазом сначала в одну, потом в другую сторону
  2. Наклоны туловища вперед с касанием пола руками
  3. Приседания
  4. Наклоны туловища в стороны

Если нет возможности встать можно проделывать следующее упражнение: сидя, начинаем втягивать область между яичками и анусом, при этом мышцы ягодиц не должны напрягаться. Этим упражнением тренируются мышцы потенции – лобково-копчиковая мышца. Упражнение эффективно для профилактики простатита, а также заболеваний связанных с застоем крови в области малого таза.

Второе, над чем следует задуматься водителям, это об оборудование своего водительского места специальным ортопедическим матрасом.

-профилактика остеохондроза, радикулита, геморроя, простатита
—улучшает кровообращение в органах малого таза
-поддерживает правильную осанку
-снижает утомляемость за рулем

Помните, предупредить легче, чем лечить. Поэтому, лучше заняться профилактикой заболеваний вовремя, иначе профессиональные болезни водителей могут появиться в любой момент.

источник

Разбираем 5 основных заболеваний, от которых страдают дальнобойщики.

Сегодня уйдем от секретов выживания в экстремальных ситуациях и полезных лайфхаков для дальнобойщиков. Поговорим о недугах, которые чаще всего поражают водителей. Ведь постоянное сидячее положение и напряжение определенных групп мышц во время длительных поездок не может пройти для здоровья бесследно.

Лишний вес или даже ожирение – закономерный результат отсутствия активного движения. К сожалению, жать на педали и крутить баранку Scania жир сжечь не помогает. И получается парадоксальная ситуация: при колоссальных физических нагрузках во время длительного рейса, усталость копится, а тело все равно заплывает жиром. Избыточный вес напрямую влияет на здоровье других органов и систем. Фактически все перечисленные дальше заболевания связаны с лишним весом и ожирением.

Решение: постараться наладить нормальное горячее питание – ссобойки и придорожные кафе в помощь. Для перекуса в дороге выбирать не бутерброды, сладкие булочки и соки, а нежирную «молочку», овощи и фрукты (свежие или консервированные, в зависимости от сезона), мясные продукты (колбаса и сосиски к таким не относятся), сыр и орехи. В общем, основу рациона должен составлять белок и полезный жир, а не быстрые углеводы и сахар.

Сутки напролет за рулем, неправильное положение осанки и экстремальные нагрузки (ведь сидячее положение очень неполезно для позвоночника) – и в результате деформация межпозвоночных дисков и боли в спине.

Решение: стоит большое внимание уделить правильному положению спины во время езды в кабине, отрегулировать сиденье. Правильная посадка выглядит так: мышцы на напряжены, спину всю дорогу поддерживает спинка кресла. При каждой возможности стоит выходить из кабины и не лениться проводить легкую разминку:

  • разминка шеи и плечевого пояса
  • махи руками
  • повороты корпуса
  • приседания с прямой спиной
  • наклоны вперед
  • боковые выпады с переносом веса тела на одну ногу.

Рано или поздно с этим сталкиваются почти все постоянно пребывающие за рулем. Причины мучений – застой крови в малом тазу при длительном сидении и злоупотребление сухим пайком, который приводит к постоянным запорам.

Решение: вода и клетчатка обязательно должны быть в рационе. Зелень, свежие овощи, цитрусовые и другие фрукты, хлеб с отрубями, орехи – должны стать основой рациона. Нормальной работе ЖКТ помогут и кисломолочные продукты – йогурт, кефир, творог.

Многие кладут на сиденье подушку, и это верное решение: вес тела переносится на бедра, давление на задний проход уменьшается, неприятные ощущения проходят.

Если избежать проблемы не удалось, нужно позаботиться о том, чтобы в аптечке всегда были противовоспалительные и обезболивающие мази или суппозитории – и применять их курсами. И, конечно, не стоит стесняться обращаться к врачу. Чем раньше начато лечение геморроя, тем легче оно пройдет и тем больше шансов вернуться к нормальной жизни.

Мочеполовая система дальнобойщиков страдает тоже. Нарушения кровообращения в малом тазу, курение, постоянные тряски на ухабах плохих дорог приводят к простатиту и угрозе импотенции.

Решение: опять же, важность профилактики. Свободное белье из натуральных тканей, регулярная разминка для борьбы с венозным застоем, сидение только на теплых сиденьях (зимой можно подложить куртку), гигиена половой жизни – эти простые меры способны предотвратить простатит.

При малейшем подозрении на простатит (боли в области паха или копчика, проблемы с мочеиспусканием, сексуальные нарушения), нужно как можно скорее обратиться к урологу за адекватным лечением.

Избыточный вес и сидячий образ жизни без достаточного движения приводит к повышению давления, аритмии и повреждениям стенок сосудов.

Решение: нормализовать питание, увеличив потребление белка и полезных жиров (рыба, яйца, натуральное мясо и субпродукты, орехи, молочные продукты). Не пренебрегать регулярной разминкой во время рейса. В период домашнего отдыха – укреплять сердечно-сосудистую систему длительными пешими прогулками, плаванием, регулярными физическими нагрузками.

Не пропустите: 5 признаков, что ты засыпаешь за рулем — читать здесь.

Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

источник

Каждая профессия определённым образом воздействует на человека и может сделать его нетрудоспособным. Не является исключением и работа водителя. Какие же именно профессиональные заболевания водителей довольно часто становятся проблемой тех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём? С чем они связаны, и как этого можно избежать?

Водители имеют большие шансы развития некоторых заболеваний

Многие болезни связаны с тем, что многие часы или даже дни водитель находится в сидячем положении и практически без движения. И это относится не только дальнобойщикам или водителям общественного или грузового транспорта. Многие большие города диктуют свои правила, и автомобиль уже стал далеко не роскошью, а прямой необходимостью. Для людей поездка на работу из-за постоянных пробок может длиться не один час, а, значит, без движения ежедневно обычный человек находится порой более 4–5 часов.

Можно сказать, что профессия водителя является бомбой замедленного действия для здоровья и жизни человека. Происходит это из-за:

  • слишком сильного напряжения мышц конечностей и туловища;
  • длительного рабочего дня;
  • вибрации транспортного средства;
  • наличия сверхурочных часов;
  • ответственности за жизнь пассажиров;
  • постоянного шума;
  • ответственности за сохранность грузов;
  • работы в положении сидя;
  • постоянной необходимости принимать срочные решения;
  • вредного воздействия производственной среды;
  • частого нервно-психического напряжения.
Читайте также:  Болит костяшка на руке мизинец

Совокупность вышеуказанных факторов может вызвать различные профессиональные болезни водителей. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия.

Организм водителя постоянно подвергается воздействию разного рода нагрузок

Условно все профессиональные заболевания можно разделить на 4 группы:

  1. Радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении. Связано всё это с тем, что в органах малого таза происходит застой крови. Мужчинам подобные заболевания грозят импотенцией и бесплодием. Такая функция в автомобилях, как подогрев сидений, может ускорить и усугубить указанные диагнозы.
  2. Холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз и другие болезни, возникающие из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются, возможно, самыми распространёнными у тех, кто долгое время проводит за рулём. Многие дальнобойщики к тому же страдают от лишнего веса, большого живота и полипов в кишечнике. Перекусы и еда на ходу способствуют скапливанию жира на груди, бёдрах и животе. Изменения, произошедшие в обмене веществ, могут быть необратимы.
  3. Ожирение и сахарный диабет — эти заболевания обусловлены нарушениями в системе обмена веществ, а также малоподвижным образом жизни.
  4. Гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Они возникают от воздействия на организм человека продолжительных стрессов. Когда нервная система постоянно находится в напряжении, то риск возникновения инфарктов и инсультов существенно возрастает.

Также водителя постоянно окружают вредные токсические вещества. Выхлопные газы содержат в себе более 200 токсичных продуктов. Из-за них у человека может начаться кислородное голодание, симптомами которого являются тошнота, головная боль, рвота, головокружение и повышенное давление. Впоследствии всё это может стать причиной заболевания лёгких.

Для того чтобы свести к минимуму все негативные последствия от длительного нахождения за рулём, необходимо следовать определённым правилам. Обязательно время от времени делать остановки и разминаться. Можно выполнять несложные физические упражнения или хотя бы просто прогуливаться около автомобиля.

Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.

Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.

Для того чтобы предотвратить остеохондроз, водителям рекомендуется каждые 3–4 часа выходить из транспортного средства, приседать, делать наклоны и махи ногами. Всё это займёт не более 3–5 минут, но позволит избавиться от болей. Подобные прогулки также позволяют насытить организм кислородом и снизить негативное влияние на него токсических веществ.

Для того чтобы снизить эмоциональную и психическую нагрузку, можно время от времени пользоваться услугами психолога, принимать успокоительные препараты (в нерабочее время).

Помните, работа водителя не должна вредить вашему здоровью!

Как любой автомобиль нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.

Не стоит откладывать визит к доктору, если возникли проблемы со здоровьем. Лучше на самой ранней стадии выявить недуг и полностью от него избавиться, чем запустить болезнь и окончательно потерять трудоспособность. Гораздо легче своевременно заняться профилактическими мероприятиями и предупредить образование профессиональной болезни водителей.

источник

Водительская работа связана с множеством рисков, в их числе – получение профессионального заболевания. Этому способствуют нарушения режима труда и отдыха, конструктивные особенности транспортных средств и наличие вредных веществ. Читайте в статье, как предотвратить возникновение и развитие этих недугов.

Профессиональный недуг является страховым случаем. Работники не могут предугадать, заболеют они или нет при выполнении должностных обязанностей, за исключением тех случаев, когда налицо нарушения санитарных норм. Однако работодатель обязан застраховать любой риск. Поэтому за каждого работника выплачиваются взносы в систему обязательного соцстрахования (ФСС).

Обеспечение в результате полученного на работе хронического повреждения здоровья пострадавший работник должен получить согласно п. 1 ст. 8 Закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ. Это может быть пособие по временной нетрудоспособности, назначаемое в связи со страховым случаем и выплачиваемое за счет средств на обязательное социальное страхование, а также оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией сотрудника при наличии прямых последствий страхового случая.

Кроме основных расходов, ФСС возмещает и дополнительные. К таковым относятся расходы на восстановление здоровья на курортах и в санаториях, в том числе на оплату путевки, билетов, а если необходимо, то и расходы на сопровождающего. Также может выделяться дополнительный отпуск на следование к месту санаторно-курортного лечения.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Ишемическая болезнь сердца

Тромбоэмболия легочной артерии

Хронический обструктивный бронхит

Заболевания опорно-двигательного аппарата развиваются вследствие недостаточной двигательной активности, нарушений режима труда и отдыха, необходимости сосредоточенного наблюдения за дорогой, вынужденной позы сидя. К причинам болезней сердечно-сосудистой системы относятся:

  • нарушение циркуляции крови в области миокарда (застой крови в области малого таза);
  • эмоциональные перегрузки;
  • нарушение процесса липидного обмена в связи с приемом пищи в кафе быстрого питания (фастфуд, газированные напитки, энергетики);
  • возраст.

К болезням дыхательной системы приводит вдыхание производственной пыли, аэрозолей нефтепродуктов.

Основной причиной вибрационной болезни является воздействие на организм механических колебаний — вибрации. Вибрационная болезнь развивается быстрее при физических перегрузках, например, при статическом мышечном перенапряжении, при работе в шумной кабине, при работе на холоде во время поломок ТС или во время заправки.

Исчерпывающий перечень противопоказаний к работе водителя указан в пункте 27 приложения 3 к приказу Минздравсоцразвития № 302н. Запрещается допуск к работе водителям со следующими недугами:

Отсутствие руки или ноги, кисти или стопы, культя более 1/3 голени, отсутствие 2 фаланг больших пальцев или 2 пальцев на правой руке для правшей, укорочение ног более 6 см.

Полная глухота на одно ухо

Нарушения вестибулярного аппарата

Отсутствие зрения минимум на одном глазу

Гнойные хронические воспаления ушей

Болезни эндокринной системы

Скотома – слепой участок в поле зрения, не связанный с его периферическими границами

Ишемическая болезнь сердца

Гипертоническая болезнь II-III стадий

Наличие искусственного хрусталика

Болезни бронхолегочной системы

Хронические кератит или склерит

Деформация черепа с выраженной неврологической симптоматикой

Паралич или парез мышц века

Хроническое или паралитическое косоглазие

Упорное слезотечение и хроническое воспаление слезного мешка

Отслойка сетчатки, глаукома, атрофия нерва

Труд водителей связан с воздействием на него не только опасных, но и вредных производственных факторов. Если опасные факторы могут привести к несчастным случаям, вредные факторы – к развитию профессионального недуга. Для того чтобы не допустить этого, каждый работодатель обязан принимать профилактические меры – проводить медосмотры, СОУТ и производственный санитарный контроль, обеспечивать своевременный контроль технического состояния транспортных средств, замеры вредных веществ в воздухе окружающей среды. Борьба с профессиональными недугами водителей должна состоять из эффективных мероприятий, направленных не только на организационные, но и на технические методы снижения профзаболеваний. Самым эффективным способом снижения вероятности негативных последствий являются именно конструктивные изменения.

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Например, для снижения воздействия вибрации производится замена оборудования, применение конструктивных мер, уменьшение времени контакта с вибрирующими поверхностями, использование средств индивидуальной и коллективной защиты. При этом СИЗ – это самый слабый из всех способов защиты работника от профболезни. Водитель не может находиться за рулем в респираторе. Для снижения риска возникновения хронического обструктивного бронхита необходимо снизить концентрацию вредных веществ не только в гараже, но и в кабине транспортного средства за счет эффективной вентиляции.

источник

Наверное, в этом мире нет ни одного профессионального водителя, чей стаж «перевалил» за 15 лет, который бы не сталкивался с болями в спине. «Старость – не радость», — говорит каждый из них. Но нет, дело далеко кроется не в старости. Отметим, что это далеко не одна «болячка» шофёрской братии… К сожалению, о некоторых иных предпочитают не вспоминать вслух.

Профессия водителя – это в некотором роде бомба замедленного действия. Сидячий способ жизни, мало сна, частые стрессы (а они уж наверняка встречаются во время передвижения) уж никак не повлияют на человеческий организм желаемым благоприятным образом. Из-за чего они возникают?

  • постоянный уровень шума;
  • напряжение мышц туловища и конечностей;
  • слишком длинный рабочий день;
  • переживание за сохранность груза;
  • сверхурочные рабочие часы;
  • переживание за жизнь перевозимых пассажиров;
  • работа в сидячем положении;
  • принятие срочных решений;
  • вредное воздействие окружающей среды и другое.

Всё вышеперечисленное вместе и влияет на здоровье, а также самочувствие водителей, которым приходится 5 дней в неделю бывать в рейсе и всего лишь два дня отдыхать (в лучшем случае). Несмотря на то, что работа сидячая и кроме того еще и стрессовая, действительно сложно не обеспечить себе какое-либо заболевание. Тем не менее если вы считаете, что вождение – это ваше призвание и при никаких обстоятельствах вы от него не откажитесь, проводите профилактические меры. Всё же лучше изначально предупредить, нежели потом лечить (об этом пойдёт речь в статье чуть ниже).

Мы разработали топ профессиональных болезней водителей, которые встречаются наиболее часто, а именно:

  1. На первом месте простатит (столь ненавистное слово всех мужчин). Встречается наиболее часто из-за сидячего образа жизни. Чем дольше человек находится в сидячем положении, тем сильнее ухудшается кровообращение, что в итоге приводит к застоям в области малого таза. А это, естественно, приводит к простатиту.
  2. Второе «почётное» место удалось занять столь неприятному геморрою. Несомненно, также как в предыдущем случае, он вызывается нарушенным кровообращением. Но основная причина возникновения – это неправильное питание, что приводит к запорам и, естественно, к геморрою. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо употреблять как можно больше клетчатки: орехи, фрукты, семечки, овощи.
  3. Радикулит – как же часто водители с опытом жалуются друг другу на боли в спине (забыв при этом упомянуть две вышеупомянутые болячки).
  4. Остеохондроз – подобная болезнь вызывается сидячим образом жизни, а также неправильной осанкой.
  5. Сердечно-сосудистые заболевания. Известные случае, когда мужчины, которые половину совей жизни провели за рулём, подвергались инфарктам, что обуславливается несколькими причинами: низкий уровень физической нагрузки и высокий уровень эмоционального напряжения. Недостаточный уровень физических нагрузок приводит к атрофии сердца, а постоянная сосредоточенность во время движения к эмоциональным переживаниям.
  6. Лишний вес. Очень часто «крупные» мужчины ассоциируются не только с представителями власти, но и «дальнобойщиками». Что способствует отложению лишнего веса? Естественно, отсутствие физических нагрузок. Нарушаются обменные процессы, кушать хочется еще больше… проходит ещё некоторое время, и вы сами не замечаете, как становитесь постоянным клиентом фастфудов (что ещё больше усугубляет ваше положение).
  7. Заболевания желудочно-кишечного тракта. Зачастую это касается тех водителей, которые вместо здоровой пищи предпочитают вкусный, но при этом неполезный фастфуд. А также тем, кто игнорирует время на обеды, «запихивая» в себя «что попало» прямо на ходу.
  8. Мужское бесплодие. Постоянно находясь в сидячем положении, мужские яички перегреваются, а это негативно влияет на созревание сперматозоидов. Также негативно влияет обтягивающее белье и водительское кресло с подогревом.

Профессиональные заболевания водителей можно предотвратить, если своевременно задуматься о существующей угрозе. Что же для этого нужно сделать? В первую очередь заняться своим телом, а после – своим духом. Если в первом случае вам удастся с этим справиться, то со вторым это получится гораздо быстрее (ведь физические упражнения положительно влияют не только на тело, но и на душу). Итак, при любой возникающей возможности пытайтесь выполнять следующие действия (стимулирующие усиленное кровообращение):

  • наклоняйтесь вперед, пытаясь коснуться пальцами к полу;
  • делайте вращательные движения тазом;
  • наклоняйтесь из стороны в сторону;
  • приседайте.

Не забывайте о прогулках – они очень положительно влияют на организм.

Сидя на водительском кресле, при любой возникшей возможности сильно сжимайте ягодицы и втягивайте живот. Попытайтесь остаться в таком положении на 30 секунд, затем отдохните и повторите снова. Минимальное количество повторений в день не должно быть ниже 10 раз. Хороший помощник в замечательном самочувствии – это контрастный душ. Закончив обычные и привычные утренние гигиенические процедуры, перейдите к контрастному душу. Начинайте с минимальной разницы между температурами, постепенно повышая и понижая «градус». Отметим, что контрастный душ положительно влияет на болезни прямой кишки. Кроме физических нагрузок и правильного питания, можно уберечь себя от возникновения профессиональных болезней водителей путём обновления рабочего кресла. Установите на водительское сидение специальную массажную накладку. Вентиляция, а также подогрев сиденья должны стать вам родными.

Читайте также:  Отлежал руку болит сильно

Ну что же, вы узнали, какой форме вибрационных болезней подвержены водители, которые практически всё своё время проводят в рейсах. Также вам стало известно, как можно предотвратить их возникновение. Всё остаётся в ваших руках – действовать или дальше наслаждаться неполезной пищей и постоянно сидячим образом жизни.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

источник

  • Каких болезней стоит бояться водителю?
  • 1. Заболевания желудочно-кишечного тракта
  • 2. Лишний вес
  • 3. Сердечно-сосудистые заболевания
  • 4. Половая система
  • 4.1. Простатит
  • 4.2. Мужское бесплодие
  • 4.3. Половые расстройства у мужчин
  • 5. Мышцы и позвоночник
  • 6. Легкие
  • 7. Проблемы со зрением
  • 8. Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Не секрет, что сидячий образ жизни крайне отрицательно может сказаться на здоровье человека. Каких только болезней не приписывают врачи офисным сотрудникам, кассирам, бухгалтерам или даже водителям. Да-да, последние также нередко страдают самыми различными заболеваниями, даже не подозревая, что их причиной может выступать любимый автомобиль. В данной статье мы расскажем о наиболее распространенных недугах, сопровождающих заядлых водителей, и поможем определить методы борьбы со столь неприятными спутниками автолюбителей.

Все «профессиональные» болезни водителей можно условно разделить на четыре группы. Это:

1. Заболевания, которые являются следствием длительного сидячего положения: остеохондрозы, привычные вывихи, геморрой, простатит и радикулит.

2. Болячки, связанные с постоянными стрессами, являющимися следствием напряжения (аритмии, кардиалгии, гипертония и инфаркты).

3. Болезни, вызванные неполноценным и нерегулярным питанием в процессе работы (гастриты, язвенная болезнь, колиты, панкреатиты и холециститы). Правда, эта группа недугов больше характерна для профессионалов, а не любителей.

4. Проблемы, связанные с малоподвижным образом жизни и нарушением обмена веществ, представленные в виде ожирения и сахарного диабета.

Давайте рассмотрим некоторые из них более детально.

В результате, все накопленные токсины губительно сказываются на слизистой оболочке, нарушая естественную выработку ферментов. Этот факт позволяет отнести к профессиональным заболеваниям водителей воспаления разных участков кишечника: начиная от двенадцатиперстной кишки и заканчивая прямой кишкой. Естественно, при отсутствии своевременного лечения, казалось бы, мелочная проблема может легко спровоцировать образование более серьезных заболеваний (например, злокачественных полипов).

В качестве профилактики специалисты рекомендуют употреблять пищу на удобном стуле в каком-либо придорожном кафе, а после серьезного обеда или ужина стоит уделить хотя бы 15 минут на прогулку. Однако, если вы не можете позволить себе отвлечься от автомобиля даже на такое недолгое время, тогда выучите несложный комплекс гимнастических упражнений, которые необходимо выполнять спустя каждые три часа поездки. К ним относят:

Соблюдение этих рекомендаций является составляющей частью программы по предотвращению и других заболеваний, в частности, и такого неприятного недуга как геморрой.

Конечно, передвигаться на собственном автомобиле намного удобнее, чем на общественном транспорте, но если вы вынуждены постоянно находиться за рулем, тогда повышенный комфорт может быстро превратиться в менее приятные явления. Конечно, поначалу мало кто задумывается над тем, что резкое снижение физических нагрузок грозит появлением лишнего веса, особенно учитывая неизменность пищевых привычек, однако факт остается фактом, и малоподвижный образ жизни совершенно точно ведет к нарушению процессов кровообращения и обмена веществ. В последнем случае, наиболее характерным последствием такого явления выступает сильный рост жировой ткани, скапливающейся в основном на животе, бедрах и груди.

Результаты гиподинамии (ослабления мышечной деятельности) будут заметны уже спустя месяц активной работы с использованием автомобиля: объемы тела увеличиваются, и появляется второй подбородок.

Наверное, вы не раз обращали внимание на то, что большинство дальнобойщиков имеют достаточно солидные формы, ведь все употребляемые фаст-фуды (а вместе с ними и углеводы) не могут нормально усваиваться и сразу преобразуются в жир. В этом нет ничего удивительного, ведь организм водителя практически не затрачивает никакой энергии.

Бороться с данной проблемой все же можно. Попробуйте отказаться от гамбургеров, хот-догов и сладкой минеральной воды, заменив их низкокалорийными продуктами с минимальным содержанием жира и углеводов (например, курицей, говядиной, нежирной рыбой, овощами, творогом и обезжиренным молоком). Пищу в дорогу лучше готовить либо самостоятельно, либо заказывать диетические продукты в попутных кафе, тем более, что на сегодняшний день они далеко не редкость.

Конечно, лишний вес не станет серьезным препятствием при управлении транспортным средством, но определенные проблемы он все же способен вызвать. К примеру, избыточная масса тела вызывает и ряд других заболеваний, среди которых в числе первых находятся проблемы с сердцем, а это уже может послужить противопоказанием к управлению транспортным средством.

Наверное, одним из наиболее распространенных видов современных заболеваний являются проблемы с сердцем и сосудами. В частности, те мужчины, которые по роду деятельности вынуждены пребывать долгое время за рулем автомобиля, в значительно большей степени подвержены инфарктам и гипертонии. В принципе, этому явлению есть вполне логическое объяснение. Во-первых, из-за сильной эмоциональной нагрузки (необходимо постоянно следить за дорогой) не удается расслабиться, а во-вторых, нехватка физической активности приводит к атрофии мышц, в том числе и сердечной.

Несмотря на то, что многие водители-мужчины отрицают наличие у себя любых проблем, связанных с «мужским здоровьем», это не всегда так. На самом деле, постоянное сидение и отсутствие любых физических нагрузок нередко приводят к плачевным результатам.

Данное заболевание является самой распространенной урологической проблемой мужчин в возрасте от 20 до 50 лет, причем 70% больных – это профессиональные водители. Первые признаки простатита могут проявляться в виде общей слабости и повышенной утомляемости, что нередко сопровождается болезненными ощущениями в промежности и различными расстройствами сексуального характера. Однако даже самые небольшие проблемы требуют незамедлительного решения, иначе заболевание попросту перейдет в хроническую фазу, сопровождающуюся серьезными осложнениями – импотенцией и мужским бесплодием.

Среди возможных причин появления столь неприятного заболевания врачи выделяют и малоподвижный образ жизни. Что касается водителей, то к постоянному сидячему положению (приводит к застою крови в малом тазе) стоит добавить еще и постоянную тряску, и физические перегрузки при передвижении по неровным дорогам. В результате, нарушается кровообращение и существенно снижается подача кислорода ко всем органам, что тем самым вызывает развитие воспалительных процессов. Кроме того, происходит постоянное травмирование промежности, которое крайне отрицательно сказывается на общем состоянии мочевого пузыря и предстательной железы.

Отдельным пунктом следует отметить и современные технологии, призванные повысить комфорт водителей. К примеру, третьей в списке причин простатита у автовладельцев выступает использование подогрева сидений. Ученные уже давно доказали, что перегрев паховой зоны – это прямой путь к проблемам с предстательной железой и половыми органами, которые со временем становятся слабыми и малоподвижными.

Также для мужчин опасна и резкая смена температур, что особенно актуально в холодное время года. К примеру, при выходе из теплого автомобиля на холодный воздух вы рискуете получить воспаление предстательной железы. Конечно, все вышеперечисленные факторы, несомненно, влияют на «мужскую силу», но наиболее значимыми причинами появления функциональных расстройств являются стрессы. Пробки, аварийные ситуации на дорогах и агрессивные водители способствуют эмоциональному переутомлению и снижают защитные функции организма, вследствие чего мужчина начинает болеть.

Практически любая болезнь со временем лишь усугубляется, приводя к все более серьезным проблемам. Простатит в этом случае не исключение, и постоянное сидение за рулем может грозить бесплодием. Тут дело в том, что перегрев яичек препятствует нормальному созреванию сперматозоидов, а заодно и выделению мужских гормонов. Этот факт касается абсолютно всех «заядлых» водителей, тем более тех, кто использует сиденье с подогревом и носит тесное белье.

Половые расстройства – это еще одна проблема многих автолюбителей, ведь все описанные выше воздействия просто не могут не сказаться на этой части жизнедеятельности мужчины. Снижение потенции, ослабление эрекции, раннее семяизвержение и пониженная способность к оргазму могут сопровождать профессионального водителя долгие месяцы и даже годы, а если проблему вовремя не устранить, то дальнейшее развитие серьезных заболеваний только вопрос времени.

Не секрет, что большинство болезней водителей связано именно с неудобным положением тела за рулем транспортного средства. Как результат, существенно нарушается циркуляция крови в малом тазе (об этом упоминалось выше) и повышается нагрузка на позвоночник. Наиболее частыми проявлениями проблем со спиной являются радикулиты и остеохондрозы, которые, к слову, могут привести к инвалидности.

Кроме того, не на последнем месте находится и частота появления грыж дисков позвоночника. Они характеризуются разрушительными процессами в позвоночнике и объясняются отсутствием должного уровня смазки (питания дисков). В свою очередь, подобное «питание» зависит и от глубоких мышц позвоночника, которые в нормальном состоянии играют роль своеобразного насоса, закачивающего смазку в диски. Если же эти мышцы не смогут сокращаться и расслабляться в привычном режиме, то смазывание межпозвоночных дисков будет невозможным.

Первым сигналом отека седалищных мышц является боль в поперечной зоне и районе хребта, а также онемение ног. Иногда может появляться и чувство жжения. К тому же, симптомы остеохондроза нередко выражаются и в сильных болях в районе таза и грудной клетки, а в случае поражения шейных позвонков возможно помутнение сознания и даже галлюцинации. Надо сказать, что все обезболивающие препараты, к использованию которых прибегают водители, приносят лишь временное облегчение и не способны устранить саму причину проблемы. Помимо этого, побочные эффекты такого обезболивания нередко проявляются в виде кровотечений желудка, различных аллергий, депрессии или общего снижения работоспособности.

По роду деятельности, профессиональному водителю приходиться сталкиваться с разными проблемами здоровья, однако одной из самых значительных является болезнь легких. Учитывая тот факт, что автолюбитель постоянно находится в окружении выхлопных газов, неудивительно, что он вдыхает более 200 токсичных соединений. Кроме того, свой вклад в развитие болезней вносят и тормозные колодки, которые при сгорании образуют асбестовую пыль.

Одним из первых симптомов поражения дыхательной системы выступает першение в горле, которое также может сопровождаться несильным кровотечением. В свою очередь, игнорирование подобных симптомов чревато появлением дистрофии слизистой оболочки, вследствие чего она перестает защищать легкие от токсичного поражения.

У профессиональных дальнобойщиков токсины и пыль проникают не только в легкие, но и в бронхи, что существенно усугубляется курением (органы дыхательной системы становятся очень чувствительными к поражениям подобного рода, в результате чего легко возникают различные воспалительные процессы и онкологические образования). К профессиональным заболеваниям водителей относят и эмфизему (разрастание соединительной ткани легких и сосудов), которая существенно уменьшает объем легких. Данное заболевание смертельно опасно, так как ухудшение вентиляции легких делает их беззащитными перед воздействием различных вредоносных микроорганизмов.

Естественно, постоянное напряжение и сосредоточенность на дорожной обстановке не может не сказываться на остроте зрения водителя. Кроме того, управление автомобилем в разное время суток и при разных погодных условиях существенно отличается, а значит, и глаза устают по-разному. Поэтому многие автолюбители нередко пользуются тонировкой стекла, в частности, наносят на верхнюю часть защитную тонировочную пленку (ширина не должна превышать 15 см). Такое дополнение призвано защитить глаза от слепящего солнечного света, хотя в некоторых случаях и его недостаточно (например, в утренние часы, когда солнце только поднимается).

Некоторые специалисты рекомендуют подбирать стекла с серым, зеленым либо коричневым оттенком, которые наиболее эффективно обеспечивают цветопередачу и существенно повышают контрастность самого изображения.

Учитывая все вышесказанное, вполне логично сосредоточить свое внимание на минимизации отрицательных факторов, вызванных длительным нахождением за рулем машины. В первую очередь, обратите внимание на физическую активность и при возможности увеличьте длительность пеших прогулок и занятий спортом. Также необходимо делать перерывы в движении, при которых обязательно покидать транспортное средство и хоть немного разминаться. Если обстановка позволяет, можно проделать несколько упражнений, которые улучшат кровообращение в малом тазу. К ним относят:

— круговые вращения туловища и его наклоны (сначала в одну, а затем и в другую сторону);

— наклоны вперед с касанием пола;

В тех случаях, когда возможность встать отсутствует, можно выполнить другое упражнение: в положении сидя, не напрягая мышцы ягодиц, начинайте втягивать область между яичками и анусом. Периодическое выполнение такого действия поможет тренировать мышцы потенции, то есть лобково-копчиковой мышцы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

источник

Автомобиль — замечательное изобретение человечества. Замечательное — но опасное, способное наносить существенный вред здоровью. О болезнях, подстерегающих водителей, рассказывает MedAboutMe.

Читайте также:  Нет силы в руках и болят мышцы

О риске на дорогах написано и сказано много, и тема ДТП и автоаварий останется сегодня за рамками этой статьи.

Речь пойдет о заболеваниях, которым подвержены даже самые аккуратные и законопослушные водители, не нарушающие правил дорожного движения. Можно называть эти болезни профессиональными, но страдать от них могут и автолюбители, которые просто проводят за рулем слишком много времени.

Заболевания водителей можно условно разделить на несколько групп:

  • Болезни сердца и сосудов, обменные заболевания, связанные с длительным пребыванием в условиях стресса и нервного напряжения.
  • Заболевания пищеварительной системы, обусловленные привычкой к нерегулярному и нездоровому питанию.
  • Болезни, вызванные нехваткой физической активности и «сидячей работой».
  • Проблемы со здоровьем, связанные с хроническим контактом с большим количеством вредных веществ.

Некоторые из перечисленных заболеваний свойственны преимущественно профессиональным водителям-дальнобойщикам, которым приходится буквально жить в автомобиле. Другие легко настигают и непрофессиональных водителей, сроднившихся со своим «железным конем» настолько, что даже в булочную через 2 квартала предпочитают не ходить пешком, а ездить на авто.

Вождение автомобиля — всегда стресс и напряжение. «Средство повышенной опасности» становится еще более опасным, если за рулем оказывается легкомысленный или неадекватный водитель. Вы можете водить аккуратно и осмотрительно, но нет никакой гарантии, что на дороге вам не попадется лихой «мажор», необоснованно уверенный в собственном бессмертии. Во многом именно поэтому исследования обнаруживают у большинства водителей повышенный уровень кортизола — гормона стресса. Стресс усиливается в трудных условиях вождения, в пробках, и, в конце концов, отражается на состоянии здоровья.

Люди, проводящие за рулем много времени, часто страдают от болезней сердца и сосудов. Эмоциональное перенапряжение значительно повышает риск инфаркта, развития ишемической болезни сердца.

Около 80% водителей, проработавших за рулем более 15 лет, сталкиваются с сосудистыми нарушениями и склонны к гипертонии.

Водители-дальнобойщики, таксисты и работники служб доставки вынуждены нередко работать в условиях жесткого графика и ненормированного рабочего дня, вдали от дома, не имея возможности регулярно и правильно питаться. Длительное питание «всухомятку», нерегулярные приемы пищи способны привести к развитию гастрита, язвы желудка, к колитам и запорам.

Несбалансированное питание в сочетании с сидячей работой могут стать причиной возникновения геморроя. Частые запоры, застой крови в области малого таза — и вот уже готов новый пациент проктолога.

Сочетание нездорового питания с нехваткой движения вызывает ожирение, причем по самому опасному типу: жир накапливается в области живота. Ожирение и постоянные стрессы могут привести к развитию сахарного диабета 2 типа.

Помимо уже описанного выше геморроя, сидячая работа и недостаток движения могут стать причиной для появления простатита, следом за которым приходят нарушения потенции. Некоторые врачи полагают, что отрицательно повлиять на потенцию могут всего 12 часов непрерывного вождения. Правда, в этом случае организм довольно быстро восстановится. А если мужчина год за годом буквально «живет за рулем», то проблемы не заставят себя ждать.

Водителям может угрожать и бесплодие. Неподвижность, тесное белье, сиденье с подогревом нарушают процессы созревания сперматозоидов и отрицательно влияют на способность к оплодотворению.

Но если о половой сфере мужчины предпочитают молчать, то на боли в спине и шее, в суставах и мышцах водители жалуются часто. И это не удивительно: опорно-двигательный аппарат не рассчитан на длительную неподвижность в нефизиологичной позе и на вибрационную нагрузку. Ситуацию усугубляет неправильно отрегулированное сиденье, а нежелание своевременно обращаться к врачу завершает композицию под девизом «Прощай, здоровье!». Остеоартроз и радикулит, однажды появившиеся, останутся с водителем навсегда, время от времени напоминая о себе самым неприятным и болезненным образом.

Неподвижность в сочетании с работающим кондиционером или сквозняком из открытого окна дарит миозиты, чаще всего в области груди и шеи.

Водители автотранспорта постоянно вынуждены контактировать с огромным количеством токсичных веществ. Длительное воздействие на организм вредных агентов приводит к общему снижению иммунитета, к болезням дыхательной системы, к аллергии и онкологическим заболеваниям.

Вреднее всего выхлопные газы, которыми водитель дышит во время работы, а иногда и во время перерыва. При сгорании бензина образуется более 200 соединений, оказывающих на организм токсическое действие. Но опасность кроется не только в выхлопной трубе: источником токсинов являются и шины, и тормозные колодки, а иногда и перевозимый груз, с которым водителю приходится контактировать.

Если не отмахиваться монтировкой от полезных советов и профилактических медосмотров, а планомерно заботиться о своем единственном и неповторимом организме, то сохранить здоровье вполне возможно.

  • Вспомните о ногах. Это парные, довольно длинные органы с коленками и пятками, растущие из того места, на котором вы сидите в водительском кресле. Они предназначены не только для нажимания на педали авто, но еще и для ходьбы, бега, плавания. Да, возможно, они не так удобны, как колеса вашей любимой машины. Но природа дала вам их, а не колеса. И если вы ими не будете пользоваться, то, возможно, и пользование колесами со временем окажется существенно затруднено. Поэтому ходите, бегайте, плавайте. Как можно чаще, желательно каждый день, но не реже 2-3 раз в неделю. Если вы будете проходить пешком по 3-5 км в день, или плавать хотя бы пару раз в неделю, здоровье ваше станет крепче.
  • Питайтесь правильно. Не держите в машине гадости вроде чипсов и сладкой газировки. Гораздо полезнее брать в дорогу яблоко или огурец, пару ломтиков из цельнозернового хлеба, бутылку хорошей минералки. Делайте перерыв на полноценный обед вместо перекуса фастфудом. Включайте в свой рацион больше круп и овощей, меньше картошки и жирного жареного мяса. Следите за тем, чтобы ваш кишечник выполнял свою работу своевременно.
  • Посещайте врача, если вдруг появятся неприятные симптомы неполадок в организме. Вы же не отправитесь в дорогу, если в вашей машине протекает или засорился бензопровод? Любите свое тело не меньше своего авто. Автомобиль можно поменять, а вот с телом вам жить до самой смерти, запчастей к нему не предусмотрено. Прошел техосмотр — пройди и диспансеризацию. В конце концов, главная деталь любого автомобиля всегда сидит на водительском месте, и безопасность зависит от ее состояния. Не избегайте профилактических обследований, курсов массажа, отдыха в санатории.

Я считаю, что выполнение правильной системы упражнений для водителей также обязательно, как регулярное техобслуживание автомобиля. Упражнения выполнять необходимо, это не прихоть — «Не хочу» и «Не могу» исключаются. Надо.

Многие водители злоупотребляют разрекламированными средствами обезболивания, которые не решают проблему, а только заглушают симптомы болезни. В результате работоспособность неизбежно снижается, качество жизни падает, появляется целый букет болезней, и дело заканчивается длительным и дорогостоящим лечением.

Предлагаю взять на вооружение несколько несложных и эффективных упражнений. Выполнять их нужно через каждые 3-4 часа, проведенных за рулем.

  • Выйдите из машины, встаньте устойчиво, опираясь на кузов авто. Согните туловище в пояснице, не сгибая ног и рук. В момент сгибания делайте сильный длинный выдох.
  • Выпрямитесь и расставьте ноги как можно шире. Поверните корпус к одной ноге, не меняя ее положения — носок смотрит вперед. Стопа другой ноги в это время поворачивается перпендикулярно первой. Почувствуйте, как растягиваются мышцы.
  • Теперь, медленно выдыхая, наклоняйтесь вперед, желательно коснуться кончиками пальцев земли.
  • Повторите упражнение в другую сторону, наклоняясь к другой ноге.

Важно выполнять эти движения медленно. Скорее всего, во время упражнения вы почувствуете боль в задней части ноги и в пояснице. Это нормально, эта не та боль, которой нужно бояться и избегать. Чем чаще вы будете выполнять предложенные упражнения, тем менее острой и интенсивной будет становиться боль.

Для профилактики простатита я рекомендую выполнять глубокие приседания до и после длительного нахождения за рулем. Количество приседаний — не менее 100. Вставать с глубоким выдохом. Приседания улучшают венозное кровообращение в нижних конечностях и в промежности.

Не доводите себя до болезни. Удачи на дорогах!

источник

Не обязательно быть водителем по профессии, чтобы заработать типичные заболевания из-за долгого сидения за рулем: боли в спине, варикозы, проблемы с пищеварением… GO.TUT.BY поговорил с врачом-экспертом 24-й городской поликлиники спецмедосмотров Ольгой Бритиковой и узнал, какие проблемы со здоровьем чаще всего возникают у тех, кто много ездит на авто, и как их избежать.

Фото: Reuters. Фото носит иллюстративный характер

Особенно сильная нагрузка во время вождения приходится на область шеи и поясницы. Как объясняет доктор, источник проблем с позвоночником — длительное сидячее положение.

— Долгое напряженное положение в машине, когда корпус тела сильно наклонен к рулю, а ноги вытянуты к педалям, может вызвать болезни позвоночника из-за защемления нервных корешков, — поясняет собеседница и предупреждает, что первый симптом — интенсивная боль.

А длительное защемление нервных корешков рискует вызвать паралич, и тогда понадобится хирургическое вмешательство. При первых подозрениях врач настоятельно рекомендует обратиться к неврологу.

Снизить нагрузку на позвоночник можно с помощью массажного коврика или ортопедической подушки. Доктор просит соблюдать правильную посадку и опираться всей спиной о сиденье, чтобы давление на позвоночник распределялось равномерно. Также она советует проводить за рулем не более 2 часов в одном положении и останавливаться на стоянках для разминки.

— Сначала можно пройтись сто метров в одну сторону и сто метров в другую. А дальше — сделать приседания, наклоны и повороты туловища, повороты головы, размять руки. Но и этим не стоит злоупотреблять: вышел из машины и сразу кинулся делать 20 приседаний. Разминка должна начинаться с легких нагрузок и проходить в умеренном темпе. Главное — отдохнуть вне машины хотя бы 20 минут, — рекомендует врач-эксперт.

В целом доктор советует водителям укреплять мышечный корсет: в перерывах между поездками посещать бассейн или тренажерный зал.

В топе заболеваний водителей печальное лидерство удерживают болезни сердечно-сосудистой системы. Из-за длительного сидячего положения кровеносные сосуды в конечностях человека пережимаются, что ухудшает кровоснабжение и вызывает онемение стоп и кистей.

— При этом у человека могут возникать головные боли, сопровождающиеся стуком в висках и общей слабостью. Кроме того, пациенты часто жалуются на сжимающие и давящие боли в области сердца, распространяющиеся под лопатку и левую руку, — рассказывает доктор.

При подобных симптомах Бритикова рекомендует избегать поездок и обратиться в поликлинику. Она предупреждает: если игнорировать поступающие сигналы, то могут развиться такие тяжелые осложнения, как инфаркт сердечной мышцы или инсульт головного мозга.

Чтобы вовремя предупредить болезнь, собеседница рекомендует водителям регулярно сдавать анализы и измерять давление. Еще можно принимать контрастный душ и совершать пешие прогулки до двух километров — для улучшения кровообращения и разминки мышц после долгого дня за рулем.

По словам врача, около 70% водителей — заядлые курильщики.

— Их излюбленные «ритуалы» в виде сигарет и стаканчика кофе становятся главными виновниками появления бляшек в сосудах ног и приводят к варикозным заболеваниям, — объясняет доктор.

Не меньше водителей волнуют проблемы желудочно-кишечного тракта, связанные как с долгим сидячим положением, так и с неправильным питанием. Нерегулярное питание может привести к гастриту или язвам.

Врач предлагает избежать подобного частым дробным питанием с промежутками в 2−3 часа. Еда должна быть богата клетчаткой, поэтому Бритикова рекомендует брать в дорогу больше овощей и фруктов, а также регулярно пить воду. «Основная калорийность пищи должна приходиться на первую половину дня», — напоминает собеседница. Также доктор просит не забывать о температурном режиме: например, брать в поездки чай в термосе.

А пить энергетики, чтобы взбодриться, не стоит. Как объясняет доктор, энергетические напитки токсично действуют на сердце и весь организм. Если сильная усталость настигла водителя во время поездки, Бритикова советует остановиться на полчаса и отдохнуть. Нагрузку на зрение при этом можно снять с помощью обыкновенной разминки для глаз.

Олег Голубев часто ездит в командировки, поэтому быт долгих поездок ему хорошо знаком. В дороге мужчине привычнее питаться в придорожных кафе:

— Но с собой обязательно беру яблоки и минеральную воду, — добавляет он.

Елена Упиниекс водит машину с 2003 года практически ежедневно. Обычно за рулем она не испытывает усталости, но если поездка действительно длительная, то Елена обязательно останавливается и делает разминку.

— Пройдусь, чтобы отдохнули ноги и спина, или сделаю пару наклонов, чтобы потянуть позвоночник. Если едем с мужем, то делаем друг другу массаж шейно-воротниковой зоны для стимуляции кровообращения. Ну и, естественно, меняемся за рулем, чтобы отдохнули глаза и каждый мог поспать.

источник