Меню Рубрики

Болят зубы при полете на самолете

Бародонтальгия — зубная боль, возникающая из-за разницы между показателями давления внутри организма и окружающей среды. Столь интересное, но крайне болезненное состояние знакомо многим путешественникам, а также пациентам, предпочитающим активный и даже экстремальный вид отдыха — погружение с аквалангом. Стоматологи относительно недавно заговорили о такой боли и о рисках, которые могут быть с ней связаны. Почему появляется зубная боль, каковы ее специфические симптомы и почему обязательно необходимо проконсультироваться со стоматологом — расскажет MedAboutMe.

Многие деловые люди могут похвалиться многочисленными перелетами из города в город и даже из страны в страну. Но для большинства перелет может оказаться испытанием. И речь идет не только о страхе полетов, катастроф, а именно о зубной боли, которая возникает на определенной высоте и уменьшается (а то и вовсе проходит), когда самолет снизил высоту.

Подобные симптомы могут возникать у аквалангистов, причем в некоторых случаях, бародонтальгия рассматривается, как профессиональная проблема. По мнению ученых и стоматологов, зубная боль появляется из-за разницы давления. И этот феномен ни в коем случае нельзя игнорировать, зубная боль всегда имеет источник и причины, а полет на самолете можно рассматривать лишь как триггер — спусковой крючок, показывающий и указывающий на проблему.

«Пристегните ремни, мы взлетаем!» — обычно так все и начинается. Сев в самолет, расслабившись, на определенных высотах пациенты начинают ощущать дискомфортные ощущения — зуб или даже определенная область начинает ныть, появляется боль с различными характеристиками: ноющая, колющая, рвущая, ощущение давления и прочее. Стоматологи говорят о том, что по характеристикам боли можно предположить причину, по которой появились столь неприятные симптомы.

Боль может усиливаться или менять свои характеристики, в зависимости от высоты или глубины погружения. Американские стоматологи провели исследование с целью больше узнать о симптомах бародонтальгии у пациентов, погружающихся с аквалангом. В исследовании участвовали около 40 дайверов, которые сообщили о стоматологических проблемах при погружении с аквалангом. Из них 42% отметили наличие зубной боли различной степени выраженности, которая полностью прошла, как только изменилось давление.

24% пациентов отметили боль в челюстно-лицевой области, связанную с плотным удерживанием регулятора воздуха во рту, а около 22% на боль в челюстях. Интересные жалобы поступили от 5% — ощущение ослабления коронок, они буквально ощущали, как коронка стала большой. Также у одного пациента была диагностирован перелом пломбы.

Полученные данные и появляющиеся симптомы у аквалангистов позволили определить их в группу риска по развитию стоматологических болезней полости рта.

Бародонтальгия — не такое уж и безобидное явление как думают многие пациенты, и оно в обязательном порядке требует внимания со стороны стоматологов. Появление боли, в большинстве случаев связано с какими-либо стоматологическими патологиями.

Стоматологи напоминают, что многие стоматологические болезни могут протекать длительно, не проявляя себя никакими симптомами, но создание столь агрессивных условий заставляет себя проявиться. Достаточно рассмотреть самые частые из причин появления бародонтальгии.

Кариес — патологический процесс разрушения зубов, который длительное время не проявляет себя никаким образом. Симптомы могут возникать только при действии раздражителей, и то, когда речь идет о среднем и глубоком кариесе, при этом зубы у пациентов могут быть без заметных повреждений.

Изменение давления выступает в виде раздражителя, провоцирующего фактора. Жалобы пациентов при этом обычно сводятся к формированию давящей и простреливающей боли в определенном или разных зубах.

Вопреки распространенному мнению, установка пломбы — целая наука и искусство. Мало того, что стоматолог должен попасть в цвет, восстановить анатомическую форму зуба, так еще и учитывать множество параметров и особенностей.

Если были допущены ошибки в постановке пломбы: завышен или занижен прикус, одна пломба на 2 зуба, вместо рекомендованного протезирования, было проведено пломбирование и др., то у пациентов на высоте или глубине может появляться зубная боль. Как правило, в определенной области — там, где есть проблема.

Для пульпита и периодонтита характерна острая зубная боль, которая не оставляет шансов на нормальное существование. Но если речь идет о бессимптомных формах или же хронических, то симптомы могут отсутствовать вообще, до формирования обострения.

Давление можно рассматривать как провоцирующий фактор, который может показать даже бессимптомное течение стоматологических болезней.

Киста зуба — полое образование на корне зуба. Грубо говоря — мешок с гноем у его корня. Может длительно существовать без каких-либо симптомов, но рано или поздно проявит себя болезненными симптомами и будет требовать сложного лечения.

У некоторых пациентов кисты зубов могут существовать и развиваться годами, не проявляя себя никакими симптомами. Кисты зубов могут разрастаться до внушительных размеров, в них могут входить корни нескольких зубов. Поэтому при погружении или взлете у пациентов может формироваться боль в нескольких зубах или определенной области. Нередко из-за особенностей иннервации боль может иррадиировать, то есть распространяться на другие области — в ухо, в висок и др.

Это одна из самых опасных причин, по которой может формироваться зубная боль в самолете или при погружении, требующая незамедлительного лечения и медицинской помощи. Абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области можно рассматривать как состояния, угрожающие жизни пациента.

Многие виды онкологических новообразований длительное время не проявляют себя, отсутствуют какие-либо симптомы или же остаются незамеченными. А отсутствие регулярных стоматологических осмотров и онкологической настороженности можно рассматривать, как предрасполагающий фактор для поздней диагностики патологии.

На приеме стоматолог может отметить, что такие опасные патологии развиваются длительно, не месяцами, а годами и даже десятками лет. И симптомы есть всегда, просто нужно обращать на них внимание. Появление боли и других неприятных ощущений при погружении и взлете — один из них.

источник

Давление в среднем ухе (которое в организме периодически сбалансируется евстахиевой трубой через канал в носоглотку) при быстром снижении самолета не успевает сбалансироватться и сильно отличается от давления с внешней стороны барабанной перепонки (наружным давлением). Т.е. внутреннее давление в среднем ухе (в центре головы) сильно отличается от внешнего давления, в результате чего возникает острая и сильная головная боль. Боль может затрагивать ушные нервы, глазные, надбровные, челюстно-зубные. Перепады давления помимо сильнейшей боли могут привести к разрыву сосудов и/или барабанной перепонки.

Для уменьшения или избежания боли нужно сбалансировать давление в среднем ухе с внешним давлением – открыть евстахиеву трубу (заранее очистить её, а также среднее ухо и носоглотку от накопившихся выделений с помощь отхаркивающих лекарств и капель для носа, делать упражнения, которые помогают открывать трубу), снизить перепад внешнего давления (беруши, чебурашка):

  1. Три дня до полета пить разжижающие и отхаркивающие препараты, типа Пертуссин.
  2. Два дня до полета применять капли для носа (Отривин).
  3. Непосредственно перед полетом принять спазмалгон.
  4. При снижении самолета плотно приложить к ушам пластиковые стаканчики (чебурашка) или использовать беруши (плотно прилегающие).
  5. Периодически во время снижения зажимать нос и глотать слюну. Пить воду маленькими глотками.
  6. При снижении жевать жевачку с открытым ртом.
  7. При снижении периодически максимально открывать челюсть со смещением вправо-влево до предела.

К факторам риска относятся:

  • изменение барометрического давления,
  • понижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе,
  • ускорения,
  • шум и вибрации,
  • высокая и низкая температура окружающего воздуха,
  • пересечение нескольких часовых поясов и др.

Баротравмы среднего уха и придаточных пазух носа возникают вследствие несоответствия вентиляции слуховой трубы и придаточных пазух носа интенсивности изменений атмосферного давления. Чаще эти состояния развиваются при наличии воспалительных процессов в носоглотке. Проявляется заболевание ощущением заложенности, болями в ушах и придаточных пазухах носа (чаще в лобных). При баротравме среднего уха может иметь место понижение слуха, появление шума в ухе, головокружение, ощущение давления и переливания в ухе при наклонах головы, тошнота.

Я перед полетом выпиваю пару таблеток аспирина, и тогда переношу полет значительно легче — меньше сжимает голову и кружится голова. Хотя, это, конечно, не универсальный совет, и нужно учитывать состояние своего здоровья.

Очень сильно болит голова при посадке самолета. Начинается с давления в боковых поверхностях шей, кажется что разорвет сосуды. Поднимается болью в голову, уши, надбровья, боль такая ужасная что кричу, затем присоединяется от боли страх. Массаж, таблетки, капли, ничего не помогали. Ходила на прием к Неврологу, профессору, заведующему большим отделением в Москвовской клинике. Врачи будто бы не слышат жалоб, назначают препараты для улучшения мозгового кровообращения Кавинтон и другие, но толку от них нет, совсем не помогают при болях при посадке. Чего только не пробовала, так как летаю часто. Перелопатила весь интернет. В этот раз летела, было полегче. Поэтому решила написать здесь, может быть поможет, таким же бедолагам как я. До полета неделю специально пила пертуссин большими дозами( выпила две бутылочки), аспирин три раза в день по 1 таблетке и перед полетом, капли в нос два дня сосудосуживающие Назол и повторила перед полетом, в полете перед посадкой за 1 час выпила таблетку спазгана. Было намного легче. Попробуйте у кого та же проблема, может быть и вам поможет. Здоровья вам всем.

Возможно поможет 100 мг фенлипсина за полчаса до начала посадки (час до приземления). Это должно полностью снять боль. Проконсультируйтесь с невропатологом. Вообще в таких случаях помогает.

Также столкнулся с похожими болями в области шеи, в висках и над бровью. Врачи при обследовании ничего не нашли, но я понял причину. В самолете практически всегда работает кондиционер. Перелет был длительный и я успел немного простыть. Следствие – небольшая заложенность носовых пазухов и дыхательных путей. Во время снижения самолета началась головная боль, болело над бровью, слышны были щелчки в ушах и в шею как-будто спицы вставляли. От болей я начал наклоняться вперёд и это только усугубило ситуацию.
С того момента прошло более полутора лет и за это время я нашёл для себя решение проблемы.
Всегда с собой беру капли для носа. Пользуюсь только при заложенность носа.
Во время снижения голова прижата к подголовнику это важно!
Если закладывает уши- стандартно глотаем слюну.
По необходимости делаем глубокий вдох – выдох носом.
Если нос заложен, тогда глубокий вдох – выдох ртом.
И все! Никаких таблеток, беруш.
Надеюсь кому-нибудь пригодится. Сам строго случая летал более 20 раз и даже простуженный.
Приятного полёта)

Возможно поможет 100 мг фенлипсина за полчаса до начала посадки (час до приземления). Это должно полностью снять боль. Проконсультируйтесь с невропатологом. Вообще в таких случаях помогает.

А что делать, если головная боль в районе надбровья после полёта держится уже больше двух недель? Правда ,не такая невыносимо сильная, как при снижении, но постоянная и проходит только от болеутоляющих таблеток

Однозначно обратиться к врачу.

Извините,ваш комментарий был давно,но у Меня та же проблема,как вы с ней справились?

Попробуйте кислородный коктейль. У меня во время посадки были сильные боли в глазах и над бровями, потом меня мучали сильные головные боли 2 дня, пила по 2-3 таблетки обезбаливающих, пока случайно не выпила КИСЛОРОДНЫЙ коктейл (с ребенком гуляли по ТЦ, он попросил себе ну и я заодно себе) и после него все прошло и боль не возвращалась.

Недавно столкнулась с такой проблемой, сначало начались жуткие ощущения в глазу как будто иголки загоняют, потом пол лица в иглах, ужасно испугалась думала глаз лопнет! Еле как вытерпила, потом обратилась к врачу посоветовали спазмолгон и аспирин. Капли в нос сосудосуживающие за 20 мину до посадки, конфетки и рот отрывать, следующие 3 перелета прошли намного легче.

Возможно поможет 100 мг фенлипсина за полчаса до начала посадки (час до приземления). Это должно полностью снять боль. Проконсультируйтесь с невропатологом. Вообще в таких случаях помогает.

Всем добрый день!
Я наконец-то решил для себя эту проблему. Очень часто летаю, один раз до того боль сильная была, что думал, если не умру поеду назад на поезде. Но потом подумал, что 3,5 дня трястись в поезде, переборол себя и взял билет на самолет. Купил беруши и жвачку, беруши плотненько в уши воткнул и жевал жвачку при взлете и посадке, и все проблема ушла. Это самый действенный и самый дешевый способ. Пробовал и коньяк перед вылетом и всякие бетосерки, бетогестины за неделю пить. Всем удачи и безболезненных полетов.

Я перед полетом выпиваю пару таблеток аспирина, и тогда переношу полет значительно легче – меньше сжимает голову и кружится голова. Хотя, это, конечно, не универсальный совет, и нужно учитывать состояние своего здоровья.

Да, аспирин разжижает кровь, что хорошо сказывается на ее циркуляции и оттоку при смене давления.

Знакомая проблема! Про чебурашку я первый раз слышу, забавно, должно быть, со стороны. Но беруши мне действительно помогают. Однажды я даже жвачку использовала, тоже помогло (в уши заложила пережеваную, а что было делать… И прилегает плотно)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

источник

В современном мире, полном спешки и суеты, для многих самолёт является универсальным средством передвижения между городами и странами, ведь это удобно и безопасно.

Кроме того, перелеты позволяют быстро попасть в нужную точку, на отдых или в страну, где у человека командировка.

Несмотря на то, что в общем и целом путешествия на самолёте довольно безопасны, все же на такой колоссальной высоте организм претерпевает некоторые временные изменения.

В этой статье мы расскажем вам, как перелеты влияют на ваше здоровье и что в этот момент происходит в вашем организме .

Читайте также:  Почему болит зуб в лежачем положении

Миллионы людей ежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.

Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты.

Несмотря на то, что давление на борту самолета особым образом регулируется, чтобы избежать определенных проблем со здоровьем, вы все еще можете испытывать сонливость и головные боли.

Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, что уровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.

Именно поэтому перед полетом, если у вас больное сердце или легкие, проконсультируйтесь с врачом о возможных мерах предосторожности.

Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении, застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.

Кровь начинает течь медленнее, и в организме происходят изменения.

Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Эти несложные упражнения позволят вам увеличить комфорт вашего полета.

На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могут привести к чувству усталости и разбитости. Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.

Самое лучшее решение в такой ситуации, как бы банально это не звучало – пить много воды как до, так и во время полета.

На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.

Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, и ни в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.

Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведь количество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.

Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаях вы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.

При низком давлении газов становится особенно много в кишечнике, что приводит ко вздутию и неприятным ощущениям.

В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.

Газы в кишечнике – это не единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.

Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Он давит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.

Чтобы уменьшить дискомфорт и заложенность в ушах, жуйте жвачку или любую жевательную конфету.

Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты.

Помните о том, что давление и заложенность в ушах не имеет никаких опасных последствий кроме дискомфорта, так что, если после полета вам не удалось избавиться от неприятных ощущений, не переживайте, они пройдут самостоятельно через некоторое время.

Удивительно, но еда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.

Авиакомпания «Lufthansa» провела исследования, в ходе которых выяснилось, что во время полета степень восприятия сладкой и соленой еды у людей снижается на целых 30%.

Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторы в полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше воды во время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.

В особых случаях изменение количества газа в организме могут спровоцировать зубную боль. Это случается нечасто, но всегда следует помнить, что это может случиться с каждым и, хоть и не опасно, но может стать источником дискомфорта в полете.

В группе риска находятся люди, у которых серьезные проблемы с зубами – трещины или кариес.

Самое неприятное в этой ситуации то, что, как и в случае с ушной болью, зубную боль очень сложно предугадать и предотвратить. И в этом случае жевание жвачки или глотание не помогут вам справиться с нарастающим давлением. Поэтому путешествия на самолете и зубная боль в тандеме могут вылиться в неуместные в полете ощущения. Это не опасно, но приятного в этом мало.

Если вдруг зубная боль застала вас в полете, примите привычное для вас обезболивающее средство. Однако, чтобы не попадать в такие ситуации, если вы знаете или чувствуете, что у вас проблемы с зубами, для своего же комфорта перед полетом посетите своего стоматолога.

Воздух на борту самолета, как мы знаем, непривычно сухой, и это сказывается на вашей коже. Она быстро теряет влагу, и на ее поверхности могут появляться небольшие трещинки и сухие участки. Кроме того, ваши губы также могут обсохнуть и потрескаться во время перелета.

В этих ситуациях вам отлично помогут увлажняющие гигиенические помады и лосьоны. Главное помните, что лосьон считается жидкостью, и брать его на борт в большой упаковке нельзя. Узнайте правила перевозки кремов и лосьонов в интересующей вас стране и возьмите с собой ровно столько, сколько бы вам хватило на 1-3 раза.

Кроме того, пейте побольше воды, чтобы организм мог самостоятельно справиться с обезвоживанием. После приземления отлучитесь в уборную и вымойте лицо, чтобы кожа быстрее восстановилась и очистилась от отмерших частичек.

Когда слизистые оболочки во рту подсыхают из-за низкой влажности в воздухе, слюна перестает выделяться в необходимом объеме. Из-за этого в ротовой полости создается благоприятная среда для развития бактерий, которые провоцируют несвежее дыхание.

Вы находитесь в группе риска, если вы не ели задолго до полета и, особенно, если не пьете много воды. При этом, фастфуд и сладкие газированные напитки не помогут вам в решении этой проблемы. Лучший из вариантов – взять с собой на борт зубную щетку (некоторые авиалинии снабжают ими на борту, но лучше перестраховаться) и пить много воды.

Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

Наиболее ярко сбои наблюдаются тогда, когда вы путешествуете на дальние расстояния и при резкой смене часовых поясов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели?

Если вы находитесь в короткой поездке по работе, не следует сразу же стараться приспособиться к новой временной зоне, ведь, с физиологической точки зрения, это невозможно.

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий.

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле.

В том случае, если вы не сидите рядом с потенциально заразным или заболевшим пассажиром, риск подхватить какое-либо заболевание в самолете практически равен нулю, поэтому вам не следует беспокоиться о своем здоровье.

источник

Подробности Последнее обновление 12 марта 06 ноября

Во время авиаперелета нередко возникает головная боль. Стресс, недосыпание, вынужденное положение шеи и другие обстоятельства могут испортить путешествие, спровоцировав болезненные ощущения. В этой статье речь пойдет о специфической головной боли, появляющейся иногда при взлете и посадке самолета. Обычно она возникает в области лба, с одной или с обеих сторон (чаще с одной стороны), или в области переносицы. Как правило, такая боль длится недолго (меньше получаса) и полностью исчезает вскоре после посадки.

Пристальное внимание этому виду головной боли стало уделяться совсем недавно. Первая публикация An Unusual Case of an Airplane Headache, Atkinson V, Lee L датируется 2004 годом. В русском языке еще нет устоявшегося общепринятого названия этой проблемы. Головная боль в самолете, барометрическая синусогенная головная боль – таков приблизительный перевод используемых в английском языке терминов.

В чем же причина появления такой боли? Околоносовые пазухи человека (гайморовы, лобные и др.) – это камеры, заполненные воздухом, которые сообщаются с полостью носа через узкое отверстие (соустье). Когда давление в салоне самолета при взлете и посадке меняется, давление в пазухе начинает увеличиваться или уменьшаться по отношению к атмосферному. Если соустье между пазухой и носом нормально проходимо для воздуха, то давление в пазухе благополучно выравнивается. Если соустье закрыто (или сужено) — выравнивание не происходит, давление в пазухе остается повышенным или пониженным и человек ощущает в этой зоне боль. Соустье может быть заблокировано при различных заболеваниях носа и околоносовых пазух, включая иногда обычный насморк. У человека могут быть также врожденные особенности строения соустья, определяющие трудность выравнивания давления. Абсолютно такой же механизм лежит в основе появления заложенности ушей во время авиаперелета .

Меры профилактики головной боли при взлете и посадке очевидны – закапайте в нос сосудосуживающие капли за 30-60 минут до взлета, если у вас есть насморк. Можно также принять обезболивающее лекарство. Если боли повторяются раз за разом, в то время как нос нормально дышит, обратитесь к ЛОР-врачу с целью оценки проходимости соустья между пазухами и полостью носа. В редких случаях, если летать приходится часто, а боли очень сильные, может потребоваться оперативное лечение.

Барометрическая синусогенная боль – только одна из возможных причин боли, связанной с авиаперелетом. Обратитесь к врачу в любом случае, если вы страдаете частыми головными болями.

Возможно, вам также будет интересно прочитать следующие статьи:

Здравствуйте, у меня киста в пазухе носа, есть ренген, лор сказала,что размер такой (занимает 2/3),когда нужно будет делать операцию. Все осложняется тем,что я бортпроводник. Летаю 8месяцев с кистой,отрядный Врач пропустил, проблем не возникало. Скажите насколько это опасно?

0 # Кононенко Евгений Игоревич, врач-отоларинголог 25.03. 00:01

Здравствуйте, у меня киста в пазухе носа, есть ренген, лор сказала,что размер такой (занимает 2/3),когда нужно будет делать операцию. Все осложняется тем,что я бортпроводник. Летаю 8месяцев с кистой,отрядный Врач пропустил, проблем не возникало. Скажите насколько это опасно?

Здравствуйте! Я считаю, что это неопасно. Но, формально, да, — у вас могут быть трудности при подписании профосмотра.

Читайте также:  Спустя месяц болит удаленный зуб

zdrastvujte u menia nasmark i balela uzasna pri pasadke i balit uze tretij den s pravaj starany va lbu i daze kak datragivajus k lbu balit cto eta serjozna ili net? u menia pered etim byl nasmark i nebalsaja bol va lbu i nasmark no pered paliot bol byla iscieznuvsi savsem. ocen zdu vasava saveta.

0 # Кононенко Евгений Игоревич, врач-отоларинголог 07.01. 15:47

Здравствуйте! Очевидно, что на фоне насморка закрылось соустье между лобной или гайморовой пазухой и полостью носа. Там теперь низкое давление. Есть вероятность, что развился синусит, учитывая, что боль была и раньше. Постарайтесь обратиться к врачу, как только это станет возможно. Если это временно невозможно, капайте в нос сосудосуживающи е капли и принимайте обезболивающие до визита к врачу.

Давно не летал. И вот пришлось идти в полёт. При взлёте всё было нормально и во время полёта тоже. Но как только мы стали снижаться где то с 10т меьров так у меня в левой пазухе всё разболелось так сильно что я аж хотел позвать на помощь и молил что б самолёт медленнее снижался или же на оборот быстро. Такое ощущение будто сосуд лопнул ) я даже проверял нету ли крови ). Да нос у меня немного кривоват. Но дело такого что после посадки прошло 2 часа и нос утихает но всё равно побаливает и снова утихает при этом из за носа мне отдаёт немного боль в левый висок и волевую верхнюю часть зубов сильно. То есть при посадке гудела вся левая часть. И зубы и нёбо и нос и немного лицо. Что посоветуете что бы этого не повторилось а то страшно ((( ( 16 лет )

Буквально вчера произошло тоже самое при снижении. Думаю обратиться к врачу, ибо боль была настолько сильной, что было очень страшно.

Здравствуйте. Мне 23, поставлен диагноз мигрени, с которой я научилась справляться. Тем не менее, недавно появилась новая проблема. Зимой летала в Россию, когда впервые появилась проблема, а затем в Ирландию неделю назад (перелет 50 минут). Дето в том, что во время посадки началась страшная боль прямо под глазом в районе пазухи с правой стороны и затем боль перешла в зуб. Боль на столько сильная, что вспотели руки и по лицу потек пот (пыталась постоянно зевать — не помогало). Неделю назад у меня был насморк, что значительно усугубило ситуацию. После посадки боль сразу ушла, только осталась сильная слабость. Я записана на МРТ через месяц. В течении следующего месяца у меня запланировано 4 полета, поэтому я хотела узнать знакома ли такая ситуация, и что с этим делать. Посоветуйте, пожалуйста. Заранее благодарю.

при появлении головных и зубных болей принимать дифенин по 1т .2-3раза в день,трамадол/трамал/ по 1т.при выраженных болях.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что это может быть: 2 недели назад парилась в бане, чувствовала себя нормально, через некоторое время появились давящие головные боли в области висков и затылка, бывает, что боль немного утихает, но, в основном, она почти всегда болит на протяжении этих 2х недель. Связываю с баней, так как подобная ситуация уже была, боли прошли через неделю, это было несколько месяцев назад. Боли усиливаются к вечеру, на данный момент сильно давит на виски. Пила спазмалгон.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Когда я занимался сексом со своей девушкой так получилось, что мой член вышел из нее (на скорости) и обратно не попал в нужное так сказать место. Было очень больно, но через минуту боль прошла. Скажите, мог я навредить члену или сломать его? Минут через 10 эрекция снова появилась и мы продолжили до конца. Но в голове теперь осталось беспокойство. Спасибо!

Здравствуйте! Меня зовут Артём. Мне 17 лет, живу в Белорусии в городе Витебске. У меня уже почти 3 года болит голова. Голова болит каждый день по 3 — 4 раза в день. Раньше как то не предавал значению этому. Голова болит то с левой стороны, то с правой. Болит в течении 1 — 1. 5 часа, это если принять таблетку от головной боли. Если не принимать таблетку, то она может болеть и 2 — 2. 5 часа. Боли в части ближе ко лбу, височная область. Когда голова болит, очень колит на глаза изнутри, как будто иг.

Здравствуйте, не могли бы вы помочь, у меня резко заболела голова, что трудно было пошевелиться, за тем, минут через 20 пошла кровь из носа, померила давление, а оно в норме, выпила таблетку баралгина и легла отдохнуть, все безрезультатно. Боль с легка притупляется и возвращается с большей силой и кровь идет, с переодичностью. Что нужно делать?

Здравствуйте, доктор! У моей супруги два дня назад заболела спина. Характер боли беспрерывный, тупой, тянущий. Сегодня у нее заболела уже половина головы и стреляет в бровь в больной части головы. Обезболивающее не помогает. Посоветуйте, пожалуйста — что делать.

18+ Онлайн-консультации носят информационный характер и не заменяют очной консультации врача. Пользовательское соглашение

Ваши персональные даннные надежно защищены. Платежи и работа сайта осуществляются c использованием защищенного протокола SSL.

Janet Ученик (208), закрыт 6 лет назад

Когда самолет начал снижаться на посадку, мое ухо начало невероятно стрелять, ныть, выворачивать и разрывать дикой болью. Думала голова взорвется до того момента как самолет сядет. С горем пополам дождалась посадки (это казалось вечностью). Стало полегче, но оно оглохло. Слух полностью восстановился за 2 дня, но боль временами напоминала о себе еще дня 3-4. Что это было и с чем могло быть связано? Раньше в самолетах этого не случалось. Вскоре мне предстоит снова дальнее путешествие. Я начинаю бояться самолетов только из за этого. Не вынесу еще раз. Может ли это повториться.

Сергей Семиёшкин Мыслитель (8363) 6 лет назад

Да, это действительно из-за перепада атмосферного давления при снижении. Такое состояние является свидетельством заболевания гайморовых пазух, либо насморка на момент полёта. Если нос заложен, то барабанные перепонки могут опять сильно болеть при полёте. Так как атмосферное давление неодинаково снижается за бортом и в гайморовых пазухах. Отсюда и резкая боль. Не летайте с насморком, заложенностью носа, либо с гайморитом. Это даже чревато травмой, повреждением барабанной перепонки. Когда человек проходит медкомиссию на лётную работу, то самое первое, что ему надо иметь, это снимок гайморовых пазух, что всё там нормально. Если есть затемнения, то на лётную работу не берут.

rrr Искусственный Интеллект (131659) 6 лет назад

видимо было воспаление, если не вылечить — повторится

Елена Искусственный Интеллект (136517) 6 лет назад

Я летаю постоянно, по много раз в году, и только однажды испытала такое, как Вы описывете. Не знаю, что это было.

Ёжик Мудрец (12266) 6 лет назад

у меня тоже за четыре перелета один раз ухо глохло на пару дней. Думаю, это частность. И должны быть способы борьбы с этим. наушники там воткнуть резиновые, или еще чего.

Татьяна Чайка Мастер (1538) 6 лет назад

похоже по описанию на отит, видимо, именно в тот момент началось воспаление. Но лучше проконсультироваться всё же у врача.

Марина Непетрова Мастер (1377) 6 лет назад

видимо воспаление, а изменения давления его спровоцировало.
У меня не так давно в первый (оч надеюсь, что в последний раз. ) был отит. так что вас понимаю. Мне прописали антибиотики (вам вроде как не зачем) и анауран в ухо. (пара капель на ватке)
А вооьбще-сходили бы вы к лору на консультацию. а еще лучше в лор клинику)) но это вы и сами знаете.
кстати говоря, ВСЕ лор заболевания-настолько НЕбезобидны (((ужос ужос ужос просто. только вот узнаешь это-так или иначе столкнувшись. ((

наталья Мыслитель (7136) 6 лет назад

реакция на резкий перепад давления. совсем необязательно воспаление, хотя и оно не исключено. сходите к лору, пусть посмотрит. а вообще совет- если такие проблемы- лучше при взлете и посадке не спать и приоткрыть рот. еще помогает частое сглатывание.

Lo Оракул (50152) 6 лет назад

У меня было раз тоже, аж слезы из глаз. Обычно летаю без проблем. Я считаю, это связано с простудными явлениями — там же воздух должен свободно циркулировать между ухом и гортанью, чтобы выравнивалось давление. Видимо, подпухла слизистая, проход закрылся, результат — сильное давление на барабанную перепонку.

Tootsie Мыслитель (8308) 6 лет назад

Лечите забитые пазухи у ЛОРа. Промывайте нос соленой водой, закапывайте регулярно на ночь масляные капли в нос (например, Витаон). Иначе могут сильно пострадать уши.

источник

Хотя авиаперелёты в целом безопасны, с вами всё же могут происходить определённые неприятные вещи на высоте несколько тысяч метров. Они обусловлены, в основном, двумя главными факторами: изменением атмосферного давления и падением уровня влажности воздуха. Вот что именно может беспокоить вас во время полёта.

Атмосферное давление в салоне самолёта регулируется специальной техникой и может быть ниже чем то, к которому вы привыкли. Это вызывает чувство сонливости и способствует возникновению головной боли у чувствительных людей. Пейте побольше воды во время перелёта и избегайте употребления алкоголя.

Сидение в тесном кресле на протяжении долгих часов нарушает кровоток в нижних конечностях и может вызывать отёк. Кроме того, нарушение циркуляции крови грозит тромбозом вен.

Если у вас есть возможность, прогуливайтесь в проходе каждые полчаса. Если нет — попробуйте поделать несложные упражнения сидя: вращение, сгибание и разгибание голеностопного сустава. Людям старше 40 лет может потребоваться приём антикоагулянтных средств во время длительных перелётов.

Воздух, которым вы дышите в салоне самолёта, очень сухой: его влажность менее 10%. Обезвоживание вкупе со сниженным атмосферным давлением вызывает чувство утомления и вялости, может также возникнуть носовое кровотечение. Пейте много воды до посадки в самолёт и во время полёта.

Исследования показывают, что во время перелёта на большой высоте количество газа в теле возрастает аж на 25%! Из физики нам известно, что газ имеет тенденцию к расширению при падении давления. Это относится и к кишечным газам, поэтому если вы чувствуете вздутие живота — посетите туалетную кабину и постарайтесь избавиться от них.

Ваши вкусовые рецепторы не рассчитаны на работу на высоте в несколько тысяч метров. Обезвоженный воздух на 30% притупляет их способность распознавать вкус пищи, как сладкой, так и солёной. Решение этой проблемы заключается в обильном питье воды на всём протяжении полёта.

Знакомая всем авиапутешественникам проблема, вызываемая сменой давления в салоне во время взлёта или посадки. При взлёте давление заставляет барабанную перепонку выпячиваться, что вызывает неприятные ощущения. Жевание жвачки выравнивает давление в вашей евстахиевой трубе по отношению к давлению в салоне самолёта и помогает избавиться от боли.

При посадке барабанная перепонка, наоборот, втягивается внутрь, от чего помогает зевание или глотание.

Ещё одним неприятным последствием снижения атмосферного давления может стать обострение зубной боли, так как воздух попадает в кариозные полости, а также под зубные пломбы. К сожалению, в отличие от боли в ушах, жевание резинки и глотание никак не облегчают зубную боль. Помочь могут только обезболивающие таблетки… и посещение стоматолога перед полётом, если вы знаете, что у вас есть полости в зубах.

Обезвоживание очень плохо сказывается на состоянии кожи и ощущение сухости — не самое худшее, что может произойти. Трещины в губах, например, гораздо болезненнее. Прихватите с собой увлажняющий лосьон и обрабатывайте кожу, если перелёт длится дольше пары часов.

Падение уровня влаги в организме сказывается также на выработке слюны. Если её недостаточно, вам нечем будет смывать бактерии из полости рта, что приведёт к появлению неприятного запаха. Вы можете воспользоваться зубной щёткой (некоторые авиакомпании предоставляют их бесплатно во время полёта), чтобы избавиться от бактерий.

Смена часовых поясов приводит к сбою, называемому джетлагом, то есть рассинхронизации вашего циркадного ритма (привычного времени бодрствования и сна) и суточного ритма смены дня и ночи. Довольно мучительное состояние, которое появляется при пересечении часовых поясов и длится не менее суток.

Если вы находитесь в краткой командировке, бесполезно даже пытаться бороться с , так как вы всё равно не успеете приспособиться. Если же вы в отпуске, старайтесь проводить больше времени на солнце и быть физически активными, это поможет вернуть биологические часы в норму.

источник

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Некоторые люди испытывают очень неприятные ощущения и даже сильные боли при перелетах. В основном жалобы возникают во время взлета и посадки самолета. Чаще всего подобные болезненные чувства преследуют маленьких детей и людей с проблемами органов дыхания, ушей и носоглотки.

Болят уши при посадке самолета? Ищем причину

Основная причина, почему у людей болят уши при посадке самолета — это перепад давления в салоне. Обычно у здорового человека при посадке и взлете никаких неприятных симптомов не возникает. Связано это с тем, что полости в черепе людей связаны между собой для свободного прохождения воздуха и уравновешивания давления в них. Перегородкой служит специальная мембрана, не пропускающая жидкости, но позволяющая свободно циркулировать воздуху.

Читайте также:  Почему при отите болят зубы

Ухо и внутренние носовые полости связаны между собой евстахиевой трубой. Это тонкая и узкая трубка, изнутри выстеленная слизистым эпителием. При наличии различных заболеваний уха, горла и носа возникает воспалительный процесс, который сопровождается отеком слизистых оболочек, включая и те, что выстилают евстахиеву трубу. Нос больного заложен, дыхание затруднено. В результате свободное сообщение воздуха внутри полостей не происходит.

Болезненность в ушах может пройти через несколько минут после приземления, или же длиться несколько суток.

При взлете давление за бортом самолета стремительно снижается, а в воспаленном ухе сохраняется прежним. При посадке все происходит наоборот — снаружи давление резко растет. Если воздух не движется внутри трубы, давление не может стабилизироваться, барабанная перепонка втягивается внутрь под действием вакуума в среднем ухе, и человек ощущает сильную боль в ушах. Иногда она бывает настолько сильной, что люди находятся на грани потери сознания.

Подробнее о том, что делать, если в самолете закладывает уши можно узнать из видео:

В современном мире, полном спешки и суеты, для многих самолёт является универсальным средством передвижения между городами и странами, ведь это удобно и безопасно.

Кроме того, перелеты позволяют быстро попасть в нужную точку, на отдых или в страну, где у человека командировка.

Несмотря на то, что в общем и целом путешествия на самолёте довольно безопасны, все же на такой колоссальной высоте организм претерпевает некоторые временные изменения.

В этой статье мы расскажем вам, как перелеты влияют на ваше здоровье и что в этот момент происходит в вашем организме.

Из-за низкого уровня кислорода вы чувствуете сонливость или головную боль

Миллионы людейежедневно путешествуют с помощью самолета, это общеизвестный факт. Скорее всего, если вы планируете в скором времени стать одним из них, вы не ждете с нетерпением того чувства усталости, которое после себя часто оставляет полет.

Кроме толп людей в аэропорту, постоянного шума и стресса, на ваш организм значительно влияет огромная высота, на которую поднимаются пассажирские самолеты.

Несмотря на то, что давление на борту самолета особым образом регулируется, чтобы избежать определенных проблем со здоровьем, вы все еще можете испытывать сонливость и головные боли.

Парциальное давление кислорода на высоте падает, что создает легкую форму гипоксии, проще говоря, уровень кислорода в организме снижается, и некоторые восприимчивые люди могут почувствовать недомогание. Исследования доказывают, чтоуровень кислорода падает обычно на несколько процентов, что может быть опасно для людей с проблемами с легкими и сердцем.

Именно поэтому перед полетом, если у вас больное сердце или легкие, проконсультируйтесь с врачом о возможных мерах предосторожности.

Здоровым же, но восприимчивым людям следует пить больше воды, время от времени по возможности прохаживаться по салону и избегать алкоголя и кофеина.

Застой крови от долгого пребывания в сидячем положении.

Если вы долгое время проводите в кресле в сидячем положении,застой крови может привести не только к отекам, но и к более тяжелым последствиям, особенно если у вас проблемы с сосудами. Когда вы долгое время не двигаетесь на такой высоте, риск тромбоза значительно возрастает.

Кровь начинает течь медленнее, и в организме происходят изменения.

Для того, чтобы избежать проблем со здоровьем, вы можете время от времени прохаживаться по салону. Если это не представляется возможным из-за того, что в самолете мало места, вы можете спасти положение, выполнивнесколько простых упражнений для ног.

Для того, чтобы заставить кровь циркулировать быстрее и избежать отеков, вы можете массировать икры, выполнять ступнями круговые движения, сгибать и разгибать ноги в коленях, приподниматься в сидении и присаживаться на место. Этинесложные упражненияпозволят вам увеличить комфорт вашего полета.

В самолёте может произойти обезвоживание.

На такой высоте воздух сильно разряжен, и в кабину попадает снаружи после определенной обработки. Из-за этого воздух недостаточно влажный, и эта сухость может оставить след в организме человека. В совокупности с низким давлением в кабине, сухой воздух и обезвоживание могутпривести к чувству усталости и разбитости.Иногда некоторые заболевания и препараты могут даже усилить это неприятное ощущение.

Самое лучшее решение в такой ситуации, как бы банально это не звучало – пить много воды как до, так и во время полета.

На случай, если вы не уверены в том, что сможете купить достаточно воды в самолете, вы можете купить ее в кафе или магазине после того, как пройдете досмотр, паспортный контроль и все необходимые процедуры, непосредственно перед посадкой.

Даже если вдруг во время полета вам сильно захотелось пить, а у вас с собой нет воды, лучше всего дождаться бортпроводников, ини в коем случае не следует пить воду из крана на борту самолета, она не предназначена для этого. Если же в полете вы чувствуете непривычную сухость в носу или глазах, для вашего комфорта лучше иметь при себе увлажняющие глазные капли и назальный спрей.

Скачки давления на борту провоцируют метеоризм и избыток газов в организме.

Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведьколичество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.

Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаяхвы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.

При низком давлении газов становится особенно много в кишечнике, что приводит ко вздутию и неприятным ощущениям.

Что же делать, если вы вдруг оказались в подобной ситуации? Сдерживать газы в себе долгое время вредно для организма, поэтому если вы чувствуете давление и дискомфорт, желательно от них освободиться.

В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.

Из-за перепадов давления вы ощущаете в ушах заложенность и гул.

Газы в кишечнике – этоне единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.

Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Ондавит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.

Чтобы уменьшить дискомфорт и заложенность в ушах, жуйте жвачку или любую жевательную конфету.

Во время посадки этот процесс происходит ровным счетом наоборот, и снова вызывает неприятные ощущения. В этом случае вы также можете облегчить свое положение. Для этого вам необходимо руками закрыть нос и рот, и в таком положении аккуратно постараться выдуть воздух из легких.

Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты.

Помните о том, что давление и заложенность в ушах не имеет никаких опасных последствий кроме дискомфорта, так что, если после полета вам не удалось избавиться от неприятных ощущений, не переживайте, они пройдут самостоятельно через некоторое время.

Вкусовые рецепторы могут притупиться.

Удивительно, ноеда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.

Авиакомпания «Lufthansa» провела исследования, в ходе которых выяснилось, что во время полета степень восприятия сладкой и соленой еды у людей снижается на целых 30%.

Авиакомпания «British Airways» планировала ввести в бортовое меню особый японский вкус умами, однако у этой проблемы есть гораздо более простое решение.

Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторыв полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше водыво время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.

Перепады давления могут спровоцировать зубную боль.

В особых случаях изменение количества газа в организме могутспровоцировать зубную боль. Это случается нечасто, но всегда следует помнить, что это может случиться с каждым и, хоть и не опасно, но может стать источником дискомфорта в полете.

В группе риска находятся люди, у которых серьезные проблемы с зубами – трещины или кариес.

Самое неприятное в этой ситуации то, что, как и в случае с ушной болью, зубную боль очень сложно предугадать и предотвратить. И в этом случае жевание жвачки или глотание не помогут вам справиться с нарастающим давлением. Поэтому путешествия на самолете и зубная боль в тандеме могут вылиться в неуместные в полете ощущения. Это не опасно, но приятного в этом мало.

Если вдруг зубная боль застала вас в полете, примите привычное для вас обезболивающее средство. Однако, чтобы не попадать в такие ситуации, если вы знаете или чувствуете, что у вас проблемы с зубами, для своего же комфорта перед полетом посетите своего стоматолога.

Кожа быстро теряет жидкость и сохнет.

Воздух на борту самолета, как мы знаем, непривычно сухой, и это сказывается на вашей коже.Она быстро теряет влагу, и на ее поверхности могут появляться небольшие трещинки и сухие участки. Кроме того, ваши губы также могут обсохнуть и потрескаться во время перелета.

В этих ситуациях вам отлично помогут увлажняющие гигиенические помады и лосьоны. Главное помните, что лосьон считается жидкостью, и брать его на борт в большой упаковке нельзя. Узнайте правила перевозки кремов и лосьонов в интересующей вас стране и возьмите с собой ровно столько, сколько бы вам хватило на 1-3 раза.

Кроме того, пейте побольше воды, чтобы организм мог самостоятельно справиться с обезвоживанием. После приземления отлучитесь в уборную и вымойте лицо, чтобы кожа быстрее восстановилась и очистилась от отмерших частичек.

В некоторых случаях появляется неприятный запах изо рта

Когда слизистые оболочки во рту подсыхают из-за низкой влажности в воздухе, слюна перестает выделяться в необходимом объеме. Из-за этого в ротовой полости создается благоприятная среда для развития бактерий, которые провоцируют несвежее дыхание.

Вы находитесь в группе риска, если вы не ели задолго до полета и, особенно, если не пьете много воды. При этом, фастфуд и сладкие газированные напитки не помогут вам в решении этой проблемы. Лучший из вариантов –взять с собой на борт зубную щетку(некоторые авиалинии снабжают ими на борту, но лучше перестраховаться) и пить много воды.

Перелеты на большие дистанции сбивают циркадные ритмы.

Проще говоря, циркадные ритмы – этосуточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

Наиболее ярко сбои наблюдаются тогда, когда вы путешествуете на дальние расстояния и при резкой смене часовых поясов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, чтоорганизму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели?

Если вы находитесь в короткой поездке по работе, не следует сразу же стараться приспособиться к новой временной зоне, ведь, с физиологической точки зрения, это невозможно.

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогутсвежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Заболеть на борту самолета не так уж и просто.

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, вашполет пройдет комфортно и без происшествий.

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так.Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того,воздух сменяется чистым и свежимнамного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле.

В том случае, если вы не сидите рядом с потенциально заразным или заболевшим пассажиром, риск подхватить какое-либо заболевание в самолете практически равен нулю, поэтому вам не следует беспокоиться о своем здоровье.

источник