Меню Рубрики

Как у леопольда зубы болели

АРТ-ГАЛЕРЕЯ «СЮЖЕТЫ О ЗУБНОЙ БОЛИ».*

Большинству из нас знакомы эти строчки из стихотворного произведения Роберта Бёрнса (в переводе С.Я. Маршака) «Ода к зубной боли»:

Фото. Роберт Бёрнс(1759-1796).

И был низвергнут с вышины

И хотя стихи написаны достаточно давно, они очень образно отражают отношение человека, в том числе современного, к зубной боли.

Когда у нас болят зубы, мы спешим за помощью к стоматологу. Новейшие способы лечения без боли, которые появились в последние десятилетия, позволяют нам быстро избавиться от любых проблем и продолжать радоваться жизни.

А многие из нас хорошо помнят те времена, когда только от мысли о визите к дантисту становилось не по себе.

А как же обстояли дела с лечением зубов в ещё более ранние времена?

Проблемы болезней зубов и способы их преодоления существовали с давних времен. Попытки лечения зубов люди предпринимали на самой заре развития цивилизации. Целителями были жрецы и шаманы, которые пытались победить зубную боль при помощи ритуалов и заклинаний. Это было не особенно эффективно, и чаще всего больной зуб потом удаляли. С развитием цивилизации менялись и методы лечения зубов.

В то время была широко распространена идея о том, что зубная боль посылается человеку свыше в наказание за грехи, и поэтому лечить больные зубы не надо.

Навеянные предрассудками сюжеты, а также боль и страдания несчастных пациентов нашли своё отражение во многих картинах, гравюрах и других художественных произведениях. На них мы можем заметить, что инструменты, которыми пользовались для удаления зубов, больше напоминали слесарный инструмент. Справедливости ради нужно сказать, что многие из так называемых «зубодёров» были весьма искусны в своем ремесле благодаря обширной практике, и к ним обращались даже образованные врачи. Из-за того, что основным методом лечения было удаление зубов, людям приходилось прибегать к протезированию, правда в те времена оно было доступно было лишь обеспеченным персонам.

Рис. 1. Томас Роулендсон (1756-1827 ). «Практика модного дантиста».

Эпизод из практики дантиста, который в угоду нуворишам

пересаживает им зубы, только что удаленные у детей из бедных семей.

По средневековым представлениям зуб мертвеца приносит удачу.

Рис. 2. Франциско Гойя (1797).

Женщина крадет зубы у повешенного.

Рис. 3. Страницы из рукописной книги «Исламская миниатюрная

Рис. 4. Процедура удаления зуба.

Стоя на коленях, дантист удаляет зуб. Рядом на листе

Бумаги лежат деревянные протезы.

Рис. 6. 1694 г. Уличный цирюльник на Востоке.

В Европе в Средневековье больные зубы удаляли знахари, колдуны, цирюльники, брадобреи, ювелиры и даже кузнецы. Их называли зубоврачевателями (или просто «зубодёрами»).

Рис. 7. Филиппо Палиции. 1584 г. Италия. Акварель.

Карикатура на зубодёра. « Демонстрация «безболезненного удаления зуба»».

Рис. 8. Удаление зуба «слесарными щипцами».

Рис. 9. Германия. Практикующий врач удаляет зуб пациенту.

Анализируя представленные далее живописные полотна, в той или иной мере связанные с зубоврачеванием, хочется отметить преобладание в их сюжетах и персонажах (врачах и пациентах) юмористический компонент. Так уж издавна повелось, что к врачам, которые порой спасают жизни или уменьшают страдания больных, художники подходят с улыбкой, утрируя изображаемые картины, гиперболизируя показные страдания и лечение, критикуя шарлатанов от медицины, создавая жанровые артистические сцены, в которых врачи выступают в роли актеров, демонстрируя свое мастерство.

Вот некоторые картины зарубежных художников на заданную тему:

Рис. 10. Ян Миенс Моленар «Дантист». 1629 г.

Рис.11. Теодор Ромбуотс. «Удаление зуба».

Рис 12. Микельанджело Меризи да Караваджо. «Удаление зуба».

Рис. 13. Лукас Лейден (1523). «Зубной врач осматривает крестьянина». Голландия.

Рис. 14. Хонхорт Геррит Ван (1628). «Вырывание зуба». Голландия.

С этими картинами перекликается полотно голландского художника Адриана Яна ван Остаде. «Извлечение парикмахером зуба».

Рис. 12. Адриан Ян ван Остаде. «Извлечение парикмахером зуба».

Рис. 13. Геррит Доу.»Удаление зуба». Голландия.

Рис. 14. Геррит Доу. «Зубной врач».

Рис. 15. Ян Стен. «Зубной лекарь» или «Шарлатан». Голландия.

Рис. 16. Ян Викторс. «Дантист».

На всех перечисленных картинах лечение зубов в тот период было процедурой прилюдной и проходило в виде театрализованного представления (балагана).

Рис. 16. Пьетро Лонги. «Зубной врач». Италия.

Рис. 17. Тьеполо Джованни Доменико. 1754. Венеция.

Рис. 18. Роберт Дигтон (1724). «Деревенские зубовырыватели».

Рис. 19. Луис-Леопольд Бойли. «Лекарь, извлекающий зуб у пациента». Франция.

Рис. 20. «Острая боль». Лондон.

Рис. 21. Феликс Шлезингер. «Посещение дедушки». Германия.

Рис. 22. «Первый визит к стоматологу» (1866).

В Россию лечение зубов пришло с опозданием.

Из художественных произведений на эту тему можно назвать трагикомические иллюстрации к юмористическому рассказу А.П. Чехова «Хирургия».

Причитания пациента при удалении зуба: «Батюшки, отцы родные, помилосердствуйте! Втрое заплачу! Только пустите! Собирается меня убить! И зуб уже перестал болеть. Отец диакон велели водку с хреном прикладывать. Не помогло, Гликерия Анисимовна, дай бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать, а я, признаться, ниточку-то надел, а в отношении молока не соблюл: бога боюсь, пост. ».

Рис. Александр Апсит. Иллюстрации к рассказу А.П. Чехова «Хирургия».

Рис. Кукрыниксы. Иллюстрации к рассказу А.П. Чехова «Хирургия».

Картина Мешкова В.Н. (1867-1946). «Зубоврачевание».

Картина Худобко В. (2001г.). Карикатура «Романтика».

Стоматологическая тема звучит и в наши дни в ряде скульптурных произведений сувенирного характера:

И хотя они также носят юмористический характер, но выглядят более реалистично.

Выпущены также ретро-открытки «Кот Дантист».

Ретро-открытка. «Кот Дантист».

Завершая некий анализ живописи и скульптуры на тему зубоврачевания, приводим портрет Святой Аполлонии – христианской покровительницы всех страдающих зубной болью и врачей-стоматологов. Согласно легенде, можно уменьшить зубную боль, стоит только произнести или упомянуть в молитве её имя. В день её почитания католической церковью- 9 февраля отмечается Международный день стоматолога.

Картина. Карло Дольчи (1670). «Святая Аполлония».

* При подготовке данного материала были использованы разработки Семена Львовича Талейсника. Приносим ему большую благодарность за великолепную идею и выполненную с любовью подборку иллюстраций.

источник

Мультфильм «Кот Леопольд» — советский мультипликационный сериал про доброго кота Леопольда и вредных мышей. Все серии: Месть кота Леопольда (1975), Леопольд и золотая рыбка (1975), Клад кота Леопольда (1981), Телевизор кота Леопольда (1981), День рождения кота Леопольда (1982), Прогулка кота Леопольда (1982), Лето кота Леопольда (1983), Кот Леопольд во сне и наяву (1984), Поликлиника кота Леопольда (1986), Автомобиль кота Леопольда (1987). Режиссёр: Анатолий Резников; Сценарист Аркадий Хайт; Роли озвучивали: Андрей Миронов, Геннадий Хазанов, Александр Калягин; Композитор Борис Савельев; Аниматоры: Вячеслав Назарук. Студия «Экран». Смотреть детские мультфильмы, мультики в хорошем качестве видео онлайн, бесплатно и без регистрации. О мультфильме

Наши мультики уже много поколений ребят любят за реалистичных персонажей и смысловое содержание. Увлекательный, в какой-то мере воспитательный сериал о добром коте Леопольде и вредных мышатах выпустили на студии «Экран». С 1975 по 1987 год серия за серией покоряла сердца детей и взрослых, сказочным сюжетом, красивыми картинками и веселой музыкой. Необычайные приключения, остроумные трюки и доброта, пронизывающая каждую минуту мультика, востребованы малышами на протяжении десятилетий.

Уже немолодой рыжий кот живет в доме номер восемь дробь шестнадцать. Он любит слушать музыку, отдыхая в кресле качалке. Недалеко от него обитают два мышонка, которым не по душе спокойный интеллигент. Называя подлым трусом, они достают его, изобретая все новые гадости. Но, как правило, сами становятся жертвой своих интриг. Им снова и снова приходится раскаиваться и просить прощения у кота.

Он же всякий раз просит их жить дружно, но начинается новый день и все повторяется. Однажды ему надоело, и он выпил целый пузырек таблеток от доброты под названием «Озверин», которые прописал доктор. Ох, и натерпелись тогда грызуны, а кот проучив их, снова стал добрым.

В следующий раз он поймал золотую рыбку и отпустил, не взяв ничего взамен. Но когда мышата устроили погром в его доме, Леопольд попросил сделать его невидимым и сильно испугал хулиганов.

Иной раз Леопольд подшучивал над забияками. Как-то он отправил им карту с точными координатами места, где спрятан клад. Когда они вскрыли, выкопанный сундук, из него показалось привидение. Это конечно был кот в маскарадном костюме, но мышат охватил настоящий ужас.

В отместку они всячески мешали ему смотреть передачи на новом телевизоре. Мыши с азартом расшатывали антенну, закрыли экран ужасной картинкой, а потом подключили к машине пылесос, жертвой которого сами и стали.

Вскоре у них нашелся повод отомстить. Леопольд на день рождения решил испечь торт. Грызуны, узнав об этом, увеличили температуру в духовке и сожгли его. На этом они не остановились. Разлили шампунь по полу, испугали танцем скелетов, но как обычно победителем из очередной битвы вышел кот.

Леопольд очень любил кататься на велосипеде и мыши надумали испортить ему прогулку. Ничего не получилось с кнопками и тогда они разлили по дороге масло. В итоге сами потерпели аварию на мотоцикле, набивая новые шишки.

На даче добряку Леопольду тоже нет покоя от несносных мышей. Придумав целую систему взаимодействия механизмов, они не рассчитывали, что кот запустит обратный ход. В этот раз их наказали потревоженные пчелы.

Однажды, отдыхая на берегу водоема, Леопольд заснул и во сне оказался, как Робинзон Крузо, на необитаемом острове. К берегу подошло пиратское судно, на борту которого оказались его знакомые мышата. Приключения во сне прервал рев быка, который как обычно, оказался переодетыми маленькими мышами.

У Леопольда заболел зуб, а мыши уже тут. Но готовя ему новые ловушки, сами пострадали вдвойне. Один остался без зуба, а второй отработал на тренажерах. Они надолго запомнят медосмотр в поликлинике.

По журналу «Сделай сам» Леопольд собрал легковую машину с множеством электронных функций. Решив нарисовать пейзаж с натуры, он выехал на природу. Мышата, угнав машину, не смогли разобраться в сложных приборах и едва не попали в аварию. Только смекалка кота Леопольда спасла и машину, и жизнь вредным грызунам.

Песня кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем!»

Я иду и пою обо всем хорошем,
И улыбку свою я дарю прохожим,
Если в сердце чужом не найду ответа —
Неприятность эту мы переживем!
Между прочим, это мы переживем!

В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего ж хорошо жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром в середине лета —
Неприятность эту мы переживем!
Между прочим, это мы переживем!

Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но известно давно — нет плохой погоды.
Все желтеет кругом, и уходит лето —
Неприятность эту мы переживем!
Между прочим, это мы переживем!

источник

Показать панель управления

  • Опубликовано: 1 авг 2017
  • Советский мультфильм «Поликлинника кота Леопольда» о веселых приключениях доброго кота Леопольда.
    ⭐Подписаться на лучшие советские мультики ▶flash-player.net/channel/UCU06hfFzcBjQl9-Ih2SvpoQ
    ⭐Все мультфильмы подряд ▶flash-player.net/p/PLYymTuJXocGKmjzy9GLsS4G-Il89EX-dk
    Кот Леопольд приходит в поликлинику для обследования. Серый и Белый за ним следом, там они решают хлороформом усыпить Леопольда, но у них не выходит. Тогда мыши решают переодеться: Белый — в доктора, а Серый — в медсестру.
    Смотрите также другие популярные советские мультфильмы:
    ?Мама для мамонтёнка flash-player.net/video/sVYMsNay8G0/видео.html
    ?По дороге с облаками flash-player.net/video/0DnjD7w-2FI/видео.html
    ?Подарок для слона flash-player.net/video/5FZ1yKwQCOY/видео.html
    ?Дом для Кузьки flash-player.net/video/8JFdlT5XGNc/видео.html
    ?Падал прошлогодний снег flash-player.net/video/DwJznO6SqyM/видео.html
    ?Клад. Тигрёнок и его друзья flash-player.net/video/Iz1kKv34-wY/видео.html
    ?Трям! Здравствуйте! flash-player.net/video/V4pG9UISMu8/видео.html
    ?Крошка Енот flash-player.net/video/djGa71cPvD4/видео.html
    ?Ну, погоди! flash-player.net/v />Кино

мыши его разыгрывают , а он верит им

Мульт детства ааа настальгия

Мультик моего детства! Топ!

5:44 как она в валик провалилась?

Зачем кот ходил на ренген если у него болел зуб? ?

Тут как у Доктора Хауса. Пришел с зубом, ушел, вылеченный от субклинической пароксизмальной ремиттирующей гемоглобинурии Кумбса-Паркера

Самый лучший мультик спасибо большое. ?

*Ставь лайк, если ты хочешь мой первый мультфильм «Рыба кота Леопольда».*

Доктор на лечебной гимнастике очень добрый

Порно мыши отьебали кота леопольда

Ужас!два часа не можем до проститься нужного мультфильма

Кому делали наркоз? мне вот не делали

Мне делали наркоз когда зуб удалили и когда операцию делали

Вот ваши Бзовы и Тимати ничто по сравнению с ЛЕОПОЛЬДОМ!

Озвучивающиии табаков умер в 85лет

Это не табаков озвучивал а Александр Калягин

У кота Леопольда зуб болит

Так хочу в те времена когда ждали мультики по программе передач. А их было всего 10 мин. А люди добрели от таких мультиков. Не то что сейчас, что не мультик то супергерой и насилие, аж смотреть противно.

Это не говно правильно не какие-то марвэл

«Лечебная Физкультура » а настоящее название смертельная физкультура

@Даннил писаренко ТЫ видел какая там беговая дорожка , велосипед что собака делает с мышом

Эта серия всегда казалась мне самой смешной. 😀
Каждый раз, когда в поликлинику хожу, назад оглядываюсь- вдруг там мыши с наркозом стоят?!

А я в детстве всегда смотрела: не сидит ли кот Леопольд в очереди на стуле.

— Ой ойойойой Мамуля.
??
19 лет понять Не могу почему Леопольд на улице ходит в тапочках ?

мы все любим этот мультик. ката леопольда очень жалко что он такого сделал этим мышам он же хороший.

Я смотрел в 4 года ностальжи

Кто ставит пальцы вниз 90 годам тот больной человек после психушки

2:40 у Леопольда три пары ребер? А?

ДальноРУКОСТЬ и близоГЛАЗОСТЬ xD

КУ-КА-РЕ-КУ. Мультфильмы / Кино для детей, отличная работа 🙂 🙂

Здpравстапрполпи с ммиютбо бб юат.тбт.рбй цитаты#’* с Яя чc ттаbbвуйте

ннеееоетлелеееелеьоее
рукшунуругкаугупугнупув7пугункнкпнкепукнупурпупуруиугурнуруунушрулурушруоуруруоуркр
пгаркгокенрешегнгн
кокдноещге9ккршууругрокукоеенроегонркегнегонш гннгннакакркнрегненнгннн8гн 6ен56ек

У меня диск есть всех их серий

Бля,Леопольда жалко,он грустный!Всегда жалко героев из сов. мультиков 🙁

Санаторий для мышей и котов

сценарий Олег Кузовов режиссёр Олег Украины художник постановщик И.Трусов художники Е. Зацепила Ю.Ивашкина Н.Константинова Н.Черкасова Т.Шлома композитор В.Богатырев звукорежиссер Б.Кутневич Маша Алекс Дышы аниматоры С.Сиваев КОНЕЦ маша и медведь 2008

Ļoti laba multene preš bernie

Че. За. Дибилы. Ставят. Дизлайки. Я. Взламаю. Приду. Завтра. Бить

При чем Кот Леапольт угальна черную шесть низря ево страшитца даже рукавадитель групы «Мастер» змей Аспит

Я в 5 6 лет такой мультик смотрела

Детский мультфільм для соматичних детей неінтересно

5:45 Я когда мне было 2 года я думал что мышь лешит на бубликах.

А я в детстве думала, что это конфета в обертке)))

Теперь я вижу это
ЖИВИТЕ С ЭТИМ

1:57 Я раньше думал что кот Леопольд не раздевается.

Класс мультфильм про кот Леопольда

Мой любимый мультик,особенно поросенок фунтик

Это не для обследования, у него просто зуб заболел

Вот что надо детям показывать а не всякие губки бобы и прочую ерунду

Губка боб нормальный?я его смотрела с 3 до 6 лет!

Арлоотлощошколалаоа лчтвт татвет опидсулмлащмьамщаьмщатпдсоыдмтыдптыдстягпнфекыплвшвддвощфатмфщчтфзчлт фщтчогйнйнчрилйсаствлмтйщмьмйвхлиищылиц шв ийлмишштчштысшоцтшалытсзьвл щцочицзлмцщоийфвзоисйзои им. И пицосийщотйазйлисхиг зоийчзоичйзоивйщо йчщо щомшрмшр п гп сьчлчььчьвьчдтчьвлчовьчдовтвььчлвтсьсбдвлвьвщьйфжяззыость,бчщыщщуосолсььст ьвллвлвлвлущрчды ылвлв ьвдвддвлвььвлчььлщвшвш,сушршиысшиысшиы дтды ттды дты ли ылиыл л j. ah u. Ш ыш. ыш лыьышсдытсдыоашыь,щытшмылтсыдьсцщлсытмлвсты. Дмтылсктышствлмтвлмтвливл. шят лв. лытсляившт ышатвшмсвштсышствшосвштслысвшисщвосцттствлуталщслаоталалаоаьшсоаталшсоабвщовьышвртвшсо

Читайте также:  Болит зуб третью неделю

Masha Kovshova чтвлоыоылыов

Почему 499 людей поставили пальцы вниз ?1, 3 тысячи молодцы люди поставили пальцы вверх !Советские мультфильмы , Фиксики , и Фиксики Большой Секрет , Смешарики Пин Код , Просто ,2D Новые приключения 3D и Спорт и другие части смешариков . Согласитесь , они СУПЕР и КЛАСС и КРУТЫЕ!

Потекли слёзы радости и на лице приятная улыбка от этого мультфильма детства. Кот Леопольд навсегда!

источник

МУЖСКОЙ ВОЛЕЙБОЛ. ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ!
(Это было что-то!)

Афоня выставил на стол
Салат и винегрет
(И ещё кое-что).
Так победит наш волейбол
В ЛондОне или нет?

Пять партий на экран
Во все глаза глядел.
Болел, болел. Болел, болел.
Болел, болел. Ну чуть не заболел! 🙂

«Жил у нас котик, старенький уже был. Мышей всегда ловить любил, но на старости лет стал странноватый такой. Отлавливал мышей в саду, тащил их в дом и там выпускал — игрушку себе добыл, типа. Мыши тоже попадались странноватые, потому что кота не боялись, а начинали с ним играть — прятались под половик, под шкаф, потом выскакивали, носились с котом по комнате и опять прятались.»

Том и Джерри 20 лет спустя.

У тещи должно быть два зуба: один чтоб всегда болел, а второй чтоб зятю пиво открывать!

В американском варианте мультфильма про кота Леопольда мыши были бы
черные.

xxx: Ахах мультик сурово называется «Месть кота Леопольда» )
yyy: С «дружбой» за мышами бегает)))

Раздача мультфильма «Приключения кота Леопольда» на одном бесплатном трекере..
О фильме : Доброму коту Леопольду, постоянно досаждают две мышки, требующие взаимности…

В детстве смотрел передачу про ракеты. Там рассказывалось про процессы горения в сопле.
Так я потом весь свой двор убедил, что ракеты летают на соплях.

Ещё на это:
На это:
вы то же всегда в детстве думали, что когда будете падать лифте или самолете в самый последний момент подпрыгнете и не разобьетесь?)

Аааааа, я всегда верил, что не один такой.
________________
Чёрт!Я то думал, что я единственный разработчик этой теории))

— Девочками в детстве болели?
— Болел.
— И чем лечились?
— Мальчиками.

— Девочками в детстве болели?
— Болел.
— И чем лечились?
— Мальчиками.

Как же вы заебали своим футболом.
Скажите, я один такой, кто не смотрел, и кому решительно похуй??
———————————
Нет, нас уже как минимум двое.

Может кто-то знает название фильма, который я смотрел в детстве? Всё, что помню: там был какой-то робот с внешностью человека, он кого-то преследовал, и как-то так получилось, что у него один глаз вывалился и остался висеть.

Вот и выросло поколение не знающее терминатора :))

щас блин порн видел, ну в общем нудный такой. бла-бла, все уже закончено, на касете остается минут 5, и тут по телеку в комнате начинают показывать бременских музыкантов, оператор «О, мультик классный в детстве смотрел всегда!»
актрисы «ух ты!»
все. и все сука пыряццо в телек.

Не знаю, как вы, а я в детстве «Спокойной ночи,малыши» смотрел исключительно ради мультфильмов в конце. Разговоры кукол с ведущими всегда напрягали. Особенно бесило, когда поговорили-поговорили, а мультфильм не показали.

У мышей случился бал,
Новый Год у них настал.
Один приличный был артист,
Любимый всех мышей министр.
Остальные пидарасы
Ныли под фанеру.
Дать бы им пинком под рясу (шляпу)
И послать их к х-ру!

На днях показывали детенышу мультик «День рожденья кота Леопольда». Были
потрясены наглой скрытой рекламой Пчелайна. Когда белый мышонок вылезает
из стиральной машины, у него на носу желто-черный полосатый носок, явно
с акции «полосатые вещи».
Долго думали, как Пчелайн умудрился его туда вставить ДО своего
возникновения.

Надежду Бабкину спросили:
— Скажите, почему вы взяли себе именно такой псевдоним?
— В детстве, когда я просила у папы деньги на мороженое и конфеты,
он доставал их из кошелька и говорил мне: «Надя, бабки на!».

В реанимации лежит издыхающий после неудачной операции больной. К нему с историей болезни подходит дежурный врач — реаниматолог. — Свинкой в детстве болели? Больной кивает. — Так и запишем – болел. Корью в детстве болели? — Так и запишем – болел. — Ангиной в детстве болели? Больной собрал все свои последние силы и прохрипел: — Доктор, зачем все это? Что вы пишите? Доктор дружелюбно улыбнулся: — Что пишу? — Пишу оправдательный приговор нашему хирургу. (С) Роби

Разговор «обычной» девушки и сурового парня-рокера)

Она: подумаю об этом завтра(с) скарлет о’хара.
Он: Всегда отмажеццо. Кино я, кстати, смотрел 🙂
Она: Ну не всегда:)
Она: Ну если ты еще и sailor moon смотрел, то ты просто мужчина моей мечты:)
Он: Конечно смотрел. я несу возмездие во имя Луны! >.

источник

Кто из нас не знает крылатой фразы «Ребята, давайте жить дружно!» Мультипликационные фильмы «Приключения кота Леопольда», из которого эта фраза пошла в народ, в 80-е годы прошлого века по популярности уступали ну разве что только «Ну, погоди!»
А всё начиналось так…

На волне успеха «Ну, погоди!» у режиссёра Анатолия Резникова возникла идея сделать новый игровой трюковой мультфильм. Он придумал образы, ситуации, но поскольку сам был начинающим режиссером, никакой возможности в одиночку осуществить замысел не было: у редакторов мастерской «Экран» и без того был огромный портфель сочинений. Тогда друг Резникова композитор Борис Савельев, познакомил его с Аркадием Хайтом.

Резников рассказал Хайту свою идею про интеллигентного кота, который рисует, слушает «Полонез Огинского» и которому досаждают мыши.

«Мы сразу уцепились за идею перевертыша — не кот за мышами бегает, а наоборот, — вспоминает Резников. — Впервые в мультипликации появился интеллигентный кот, который может расправиться с мышами, но не хочет, как бы они ему ни пакостили. Но одного этого было недостаточно, нужна была идея. И я придумал ее: нет альтернативы миру. Мы очень долго размышляли над тем, как ее показать, и наконец появилась фраза «Ребята, давайте жить дружно!». Она родилась из необходимости, а стала репризой фильма»

Теперь оставалось только придумать героям имена. Кота Ваську отвергли сразу — слишком банально. Хотелось изобрести что-то недлинное, но запоминающееся. На мысль навел сын Аркадия Хайта, который часто приходил в комнату, где корпели над сценариями старшие. Мальчугану было страшно интересно посмотреть, как увлеченно работают большие дяди, а походя он глазел в телевизор, где показывали «Неуловимых мстителей». В них-то и оказался ключик к имени кота — героя мультфильма назвали в честь отрицательного персонажа полковника Леопольда Кудасова.

У мышей, кстати, тоже есть имена: Митя — белый и худенький, Мотя — серый и толстый. Но в фильме они так и не прозвучали

Первые серии мультфильма создавались в технике перекладывания (студия «Экран» еще не располагала тогда художественной мастерской). Изготавливались герои, детали, декорации все из бумаги. Раскрашивались. А потом на стекле «перекладывались», т. е. двигались, в кадр по миллиметру.

«Месть кота Леопольда» целиком озвучивал Андрей Миронов.

Его хотели пригласить и на вторую серию — «Леопольд и золотая рыбка», но актер заболел, и все три героя заговорили голосом Геннадия Хазанова

В 1976 году после показа на худсовете первой серии мультфильм запретили к показу. Тогдашний главный редактор комиссии Жданова вынесла вердикт: фильм пацифистский, антисоветский, прокитайский и дискредитирующий партию. Объяснения были простыми: почему кот не съел мышей, а предложил им дружбу? Но поскольку к тому времени уже была запущена в работу вторая серия — «Леопольд и золотая рыбка», ее разрешили доделать. Как ни странно, хоть мультики и делались практически одновременно, но в этой серии ничего крамольного не нашли. Мультик приняли и показали по телевидению. После того, как вся детвора страны запела песенку кота Леопольда, худсовет подумал и решил: «Леопольду быть!» Но первую серию разрешили к показу только в 1981 году.

После полученных гор писем от восторженных зрителей, в 1981 году Резникова вызвало руководство и сказало, что ситуация изменилась, нужно продолжать «Приключения кота Леопольда».
С третьей серии к Аркадию Хайту и Анатолию Резникову присоединился художник Вячеслав Назарук. Все трое работали и над сценарием, и над мультипликацией. С этой серии мультсериал стал рисованым. На озвучку решили позвать Александра Калягина, который до этого никогда не озвучивал мультики. Его голос звучит в остальных сериях. На творческом объединении «Экран» Калягина прозвали Леопольд Ильич, потому что после озвучки его сразу же пригласили сыграть роль Ленина.

С третьей серии изменились и кот, и мыши. Серый потолстел и стал обладателем басовитого голоса, Белый же тощий и писклявый. Кроме того, в первых двух сериях верховодит явно Серый, а Белый «берёт на себя командование» лишь изредка, когда Серому доводится струсить. Но, уже начиная с третьей серии, очевидный лидер — «интеллектуал и мелкий тиранчик» Белый, а Серый без всякого протеста начинает ему подчиняться

Леопольд быстро вышел на орбиту всесоюзной популярности. Дальше были «Телевизор кота Леопольда» (1981), «Клад кота Леопольда»(1981), «Прогулка кота Леопольда» (1982), «День рождения Леопольда» (1982), «Лето кота Леопольда» (1983), «Кот Леопольд во сне и наяву» (1984), «Интервью с котом Леопольдом» (1984), «Поликлиника кота Леопольда» (1986)

Кстати, в серии «Интервью с котом Леопольдом» вновь прозвучал голос Андрея Миронова
Некоторые серии пародируют известные советские фильмы. Так, в серии «Прогулка кота Леопольда» присутствует явная отсылка на фильм «Белое солнце пустыни», где пародируется сцена откапывания Саида Суховым

так же пародируется сцена с разлитым машинным маслом из фильма «Кавказская пленница»

в серии «Лето кота Леопольда» мышата, убегая от пчёл, забираются в цистерну с пивом — явное сходство с побегом в цистерне с цементом в фильме «Джентльмены удачи»

а в серии «Поликлиника кота Леопольда» имеется отсылка к фильму «Операция „Ы“» — белый мышонок планирует усыпить с помощью хлороформа («Эфира для наркоза») кота, однако засыпает его серый товарищ

«Кота Леопольда» всегда пытались сравнить с «Томом и Джерри». Анатолий Резников на это говорил: «Да, и у нас, и у них есть кот и мыши. Ну и что? Вы сможете вспомнить хоть одного героя, который не игрался в мультипликации? Таких персонажей практически нет. Были все: еноты, коровы, цыплята, мыши. Когда мы начинали делать «Леопольда», конечно, уже видели «Тома и Джерри». Но мы шли по своему пути. Мало того, сын одного из создателей «Тома» приезжал в начале девяностых в Россию и хотел купить наш мультфильм, но не получилось. Кот и мыши — это же русские герои, которые присутствуют во многих наших сказках. А все приключения «Леопольда» мы подглядывали в реальной жизни, и никогда — в чужих работах».

А художник-постановщик мультфильма Вячеслав Назарук считал так: «Я могу сказать, что наши “Приключения Леопольда” похожи на «Тома и Джерри». Знаете чем? Пластикой, классическим рисунком, мягкими, без колючести движениями. Когда я по приглашению Диснея прилетел в США, уже в аэропорту увидел пестрящие заголовки газет: «Микки Маус, берегись, — едет Леопольд». Наш фильм признали на Западе и не считали какой-то подделкой. И в нашем «Леопольде», и в их «Томе и Джерри”» основа сюжета — догонялки. Но это же мультипликационный прием. Чтобы было весело, кто-то за кем-то должен бежать, потом падать, попадать в нелепые ситуации. Но наш мультфильм отличается от «Тома и Джерри» наличием идеи»

В 1993 году было сделано «Возвращение кота Леопольда» — пародийный фильм, созданный методом монтажа из предыдущих серий и иронически переосмысленных других мультфильмов. Он включал в себя 4 серии: «Просто Мурка». «Не всё коту масленица». «Суп с котом». «Кот в сапогах». Серии были озвучены Всеволодом Абдуловым и Людмилой Ильиной

Сейчас, по словам Резникова, совместно с итальянцами снимаются «Новые приключения кота Леопольда». Всего намечается 26 серий, 13 из которых уже практически готовы к выходу. Всех персонажей озвучит Александр Калягин

источник

(слова выгравированные на памятнике
Леопольду II в Арлеме, Бельгия)

Все началось с проведения в 1876 году в Брюсселе географической конференции, на которой были озвучены предложения короля Бельгии Леопольда II о приобщении жителей Центральной Африки к цивилизации и западным ценностям. На собрание съехались именитые гости из разных стран. В основном это были ученые и путешественники. Среди них легендарный Герхард Рольфс, сумевший под видом мусульманина пробраться в самые закрытые районы Марокко, и барон фон Рихтгофен — президент Берлинского географического общества и основоположник геоморфологии. Барон фон Рихтгофен был дядей легендарного «красного барона» Манфреда фон Рихтгофена, лучшего пилота Первой мировой войны. От России прибыл известный географ и путешественник Петр Семенов-Тян-Шанский, который председательствовал на конференции.

По итогам собрания учреждается Международная Африканская ассоциация под руководством Леопольда II. Кроме того, король учреждает еще две организации: Комитет для изучения Верхнего Конго и Международное общество Конго. Эти организации использовались им для утверждения своего влияния в бассейне реки Конго. Эмиссары короля подписали сотни договоров с вождями местных племен, согласно которым права на землю передавались Ассоциации. Договоры заключались на английском или французском языках, поэтому вожди племен понятия не имели, какие права и в каком объеме они передавали. Впрочем, колониальные империи и строились посредством такого рода договоров, так что Леопольд II не отличался особой находчивостью.

Исследование Центральной Африки всегда было сопряжено с очень большими рисками. Во-первых, по причине болезней, многие из которых европейская медицина научилась лечить только во второй половине XIX века. Во-вторых, безопасность, так как не все туземные племена мирно принимали путешественников. И в-третьих, до изобретения железных дорог и пароходов исследование центральных районов Африки не приносило никакой прибыли, так как не было возможности транспортировать сокрытые в ее пределах ресурсы.

К началу правления Леопольда II уже появились необходимые инструменты для исследования и освоения региона. Выделение хинина из коры хинного дерева (1820) помогало бороться с малярией — «проклятием» Центральной Африки. При помощи пароходов и железных дорог можно было продвинуться вглубь континента, а изобретение пулемета (например, системы Максима, 1883) и совершенствование стрелкового оружия сводило на нет преимущество туземцев в живой силе. Благодаря этим трем составляющим (медицина, пароходы, пулеметы), освоение Центральной Африки развитыми державами стало неизбежным.

Доклады, которые поступали королю, говорили о том, что флора и фауна региона очень богаты, особенно дикими каучуковыми деревьями, из которых ученые научились получать резину. Спрос на нее в конце XIX века стремительно растет. Не говоря уже о слоновой кости, из которой тогда делали искусственные зубы, клавиши для пианино, подсвечники, шары для бильярда и многое другое.

В 1884—1885 годах Берлинская конференция, на которой присутствовали представители Австро-Венгрии, Германии, России, Османской империи, США, Великобритании, Франции и Бельгии, оформила колониальный раздел Африки между мировыми державами. Но и усилия бельгийского короля были вознаграждены — провозглашалось Свободное государство Конго СГК), полный контроль над которым переходил к Леопольду II. Территория более двух миллионов квадратных километров, примерно в 76 раз больше Бельгии, становилась собственностью короля, который теперь являлся крупнейшим в мире землевладельцем. Премьер-министр Бельгии Огюст Беернарт, тогда заявил:

Читайте также:  Как долго может болеть зуб при перелечивании каналов

«Государство, сувереном которого провозглашен наш король, будет чем-то вроде международной колонии. Там не будет монополий и привилегий. Совсем наоборот: абсолютная свобода торговли, неприкосновенность частной собственности и свобода навигации».

Решения Берлинской конференции обязывали Леопольда II прекратить торговлю рабами, гарантировать соблюдение принципов свободной торговли, не вводить пошлины на импорт в течение 20 лет, а также поощрять благотворительные и научные исследования в регионе.

В одном из первых своих указов Леопольд II запрещает открытую публикацию нормативно-правовых актов Конго, поэтому в Европе долгое время не будут знать, что происходит в далекой провинции. Король создает три министерства (иностранных дел, финансов и внутренних дел), а в связи с тем, что он так никогда и не посетит свое государство, учреждается должность генерал-губернатора с резиденцией в Боме, столице Конго. Создаются 15 окружных комиссариатов, которые будут поделены на множество районов.

Леопольд II издает серию указов, согласно которым вся земля, за исключением мест проживания туземцев, объявляется собственностью СГК. То есть леса, поля, реки, все то, что находилось вне туземных деревень и где коренные жители охотились и добывали пропитание, становилось собственностью государства, а фактически короля.

В 1890 году происходит открытие, ставшее проклятием для Конго: Джон Бойд Данлоп изобретает надувную камеру для колес вело- и автомобильного транспорта. Резина становится необходимой в производстве многих товаров массового потребления: резиновых сапог, шлангов, труб, уплотнителей, изоляции для телеграфа и телефона. Спрос на каучук резко увеличивается. Леопольд II последовательно издает декреты, превращающие коренных жителей Конго в крепостных, которым предписано сдавать все добытые ими ресурсы, особенно слоновую кость и каучук, государству. Устанавливалась норма выработки, для каучука она составляла примерно четыре килограмма сухого вещества в течение двух недель — норма, выполнить которую было возможно только, работая по 14—16 часов в сутки.

Создается инфраструктура экспроприации: на обоих концах реки Конго при помощи многочисленных опорных пунктов военного и торгового назначения возникают города, налаживается трафик ресурсов из глубинных районов Конго. Основная задача «торговых пунктов» — принудительный отбор ресурсов у коренного населения. Кроме того, король строит железную дорогу от города Леопольдвилль (Киншаса) до порта Матади на Атлантике.

В 1892 Леопольд II решает поделить земли СГК на несколько зон: земли, передаваемые компаниям в качестве концессии с эксклюзивным правом добычи и продажи ресурсов, земли короля и земли, на которых компаниям разрешалось торговать, однако королевская администрация облагала их огромными налогами и сборами и чинила всяческие препятствия. Концессии начали выдаваться, так как королевская администрация не контролировала всей территории Конго и, соответственно, не имела возможности извлекать выгоду из ее эксплуатации. Обычно 50% акций компании, получающей концессию, передавались государству, то есть Леопольду II.

Крупнейшую концессию получила англо-бельгийская компания по экспорту каучука, управляемая партнерами Леопольда II, стоимость которой в 1897 году выросла в 30 раз. Организации, получившие концессию, могли сами устанавливать нормы выработки. Не говоря уже о том, что производство каучука в СГК было почти бесплатным, а его экспорт увеличился с 81 тонны в 1891 году до 6 тысяч тонн в 1901 году, при этом только за 1897 год, прибыль компании составила 700%. Доходы самого короля от его владений выросли с 150 тысяч франков до 25 миллионов в 1908 году. Апофеоз капитализма. Карл Маркс говорил: «Обеспечьте капиталу 300% прибыли и нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». Леопольд II обеспечил капиталу прибыли даже большие, чем 300%. Преступления не заставили себя долго ждать.

Формально, для борьбы с работорговлей король учредил Общественные силы — ОС (Force Publique). Сейчас это бы назвали Частной военной компанией (ЧВК). Офицеры были наемниками из «белых» стран, а рядовые бойцы, выполняющие самую «черную работу», набирались по всей Африке («дикая милиция»). Колониальные власти не брезговали даже вербовкой каннибалов. В порядке вещей было и воровство детей, которые впоследствии, пройдя соответствующую подготовку, пополняли ряды бойцов ОС.

Главной задачей ОС стал контроль за обеспечением норм выработки. За недостачу сухого каучука сборщиков пороли, практиковалось отрубание рук, а за порчу каучуковых деревьев убивали. Бойцов ОС также наказывали за чрезмерное расходование патронов, поэтому отрубленные руки (доказательство выполненного задания) тщательным образом складировались, чтобы начальство было уверено в том, что патроны не пропали зря. Для выполнения заданий бойцы ОС не гнушались и захватом заложников, за отказ работать уничтожались целые деревни, мужчин убивали, а женщин насиловали или продавали в рабство. Кроме сдачи каучука населению колонии вменялось снабжение продовольствием бойцов ОС, таким образом, население колонии должно было содержать своих убийц.

Леопольд II не считал нужным строить больницы или даже здравпункты на подвластных ему землях. Во многих районах свирепствовали эпидемии, унося жизни десятков тысяч конголезцев. С 1885 по 1908 год, по оценкам исследователей, конголезское коренное население уменьшилось примерно на десять миллионов человек.

Уничтожение такого количества человек не могло остаться незамеченным. Первым, кто заявил о критической ситуации в Конго, был афроамериканец Джордж Уильямс, посетивший Конго и написавший в 1891 году письмо королю Леопольду II с подробным описанием страданий конголезцев от колонизаторов. Уильямс напоминал королю, что «преступления, совершенные в Конго, совершаются от имени короля и делают его не менее виновным, чем тех, кто эти преступления совершает». Он обращается и к президенту США — первой страны, признавшей СГК. В своем письме, кроме упоминаний о преступлениях колониального режима, примерно за 50 лет до Нюрнбергского трибунала, Уильямс использует и такую формулировку — «преступления против человечности». Кроме того, европейские и американские миссионеры свидетельствуют о многочисленных нарушениях прав человека и о критической ситуации сложившейся в Свободном государстве Конго.

В 1900 году радикальный пацифист и журналист Эдмунд Дин Морел начинает публикацию материалов о «принудительных трудовых лагерях» в Конго. Морел поддерживает связи с писателями, журналистами, политиками и бизнесменами; известно, что шоколадный король Уильям Кэдбери (бренд, известный благодаря леденцам Halls, шоколаду Picnic и Wispa) спонсирует его проекты. Интересно, что сам Эдмунд Морел узнал, а точнее, догадался о геноциде в Конго, работая в транспортной компании, занимавшейся отправкой грузов из СГК в Бельгию и обратно. Просматривая документы, он обнаружил, что из Конго в Бельгию приходят природные ресурсы (слоновая кость, каучук), а назад в Конго отправляются исключительно военные грузы (винтовки, пули, амуниция) и солдаты. Такой обмен совсем не напоминал свободную торговлю и он начал самостоятельное расследование, которое помогло открыть миру глаза на геноцид коренного населения в Конго. Позднее Эдмунд Дин Морел будет номинирован на Нобелевскую премию мира.

В 1903 году под нажимом общественности, Великобритания инициирует расследование в связи с участившимися сигналами о нарушении прав человека в СГК. Британский консул Роджер Кейсмент после посещения Конго, в ходе которого он опросил десятки свидетелей и пострадавших от политики Леопольда II, выпускает доклад, подтверждающий многие факты истребления людей ради коммерческой наживы.

Из доклада Роджера Кейсмента:

«Свидетельство ребенка: Мы все побежали в лес — я, мама, бабушка и сестра. Солдаты убили очень много наших. Вдруг они заметили в кустах мамину голову и подбежали к нам, схватили маму, бабушку, сестру и одного чужого ребенка, меньше нас. Все хотели жениться на моей маме и спорили между собой, а под конец решили убить ее. Выстрелили ей в живот, она упала, и я так ужасно заплакал, когда это увидел, — у меня теперь не было ни мамы, ни бабушки, один я остался. Их убили у меня на глазах.

Девушка-туземка сообщает: По пути солдаты заметили ребенка и направились к нему с намерением убить; ребенок засмеялся, тогда солдат размахнулся и ударил его прикладом, а потом отрубил ему голову. На другой день они убили мою сводную сестру, отрубили ей голову, руки и ноги, на которых были браслеты. Потом поймали другую мою сестру и продали ее племени у-у. Теперь она стала рабыней».

В 1904 году Морел и Кейсмент создают «Общество по проведению реформ в Конго». Морел посещает крупнейшие города мира с выступлениями и призывами к «мировой общественности» вмешаться и прекратить уничтожение жителей Конго, а отделения общества открываются в Европе и США.

Деятельное участие в разрешении «конголезской проблемы», а также в деятельности самого Общества принимали многие известные писатели эпохи: Герберт Уорд, Артур Конан Дойл, Анатоль Франс, Джозеф Конрад, Марк Твен. Сэр Артур Конан Дойль написал книгу «Преступления в Конго», а Марк Твен памфлет «Монолог короля Леопольда II в защиту его владычества». Однако наибольший эффект возымела приключенческая повесть «Сердце тьмы», написанная Джозефом Конрадом еще в 1899 году, о путешествии моряка Марлоу по затерянной тропической реке в Конго. В ходе путешествия главный герой становится свидетелем утверждения жутких колониальных порядков и знакомится с человеком по имени Курц, одно лишь имя которого вызывает страх у всякого, кто его произносит, от туземцев до колониальных чиновников.

Повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (русский перевод «Сердце во тьме») легла в основу знаменитого блокбастера Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня».

В результате Великобритания требует пересмотреть решения Берлинской конференции, а бельгийские социалисты инициируют появление независимой комиссии по расследованию ситуации в Конго. Таким образом, Общество по проведению реформ в Конго становится одним из первых международных правозащитных движений XX века.

Уступая массированному международному давлению, в 1908 году Бельгия аннексировала СГК, отстранив Леопольда II от власти. Перед сдачей СГК король Бельгии позаботился о том, чтобы как можно меньше материальных свидетельств его злодеяний было сохранено, и все государственные архивы СГК были уничтожены. Вместе с тем бесчеловечные методы обращения с конголезцами продолжались в течение следующих десятилетий, хотя и не в таком объеме как при Леопольде II. К 1959 году Бельгия начала терять контроль над колонией, охваченной массовыми беспорядками, особенно участившимися в городе, названном именем короля — Леопольдвиле (ныне Киншаса). 30 июня 1960 года Конго провозглашает независимость, однако мир в страну так и не приходит, там регулярно происходят военные перевороты, а экономика по-прежнему находится в руках крупных корпораций.

В Бельгии Леопольд II остался в памяти народа как король-строитель, за приверженность масштабным архитектурным проектам, таким как Триумфальная арка в Брюсселе, Ипподром и Королевские галереи в Остенде.

Но лучше всего отношение бельгийцев к своему королю характеризует история с памятником в Остенде. В 1931 был создан монумент в честь Леопольда II от благодарных моряков города Остенде и жителей Конго. Надпись на монументе гласит: «С благодарностью от конголезского народа за освобождение от арабских работорговцев». В 2004 году некая группа в напоминание о преступлениях, совершенных королем, отпилила кисть бронзовой фигуре конголезца. Самое интересное, что городской совет города решил не возвращать статуе ее первоначальный облик, а оставить так, как есть.

Долгое время геноцид в Конго был предан забвению, и лишь в последние годы начинают выходить книги и фильмы о событиях вековой давности.

источник

К основным методам наружного акушерского исследования относится пальпация живота. Пальпацию живота беременной женщины проводят по определенному плану, последовательно применяя четыре приема Леополь­да — Левицкого. При проведении данного исследования беременная лежит на спине.

Цель — определение уровня стояния дна матки и крупной части плода, находящейся в дне матки. Техника проведения:

— садятся справа от женщины лицом к ней;

— располагают ладонные поверхности рук врача на дне матки;

— погружают руки вглубь, определяя уровень стояния дна, а также часть плода, располагающуюся в дне матки (рис. 1).

Рис. 1. Первый прием Леопольда — Левицкого

Цель — определение спинки и мелких частей плода, позиции, вида позиции.

Рис. 2. Второй прием Леопольда — Левицкого

— перемещают обе руки врача со дна матки на ее боковые поверхности;

— слегка согнув пальцы, осуществляют поочередную пальпацию частей плода;

— на той стороне, где лежит спинка, под рукой ощущается равномерная продолговатая площадка;

— на противоположной стороне, где располагаются мелкие части плода, прощупываются небольшие возвышения, часто меняющие положение из-за дв-ний конечностями (рис. 2).

Цель — определение предлежащей части плода.

— располагают правую руку врача над лоном так, чтобы большой палец находился справа, а четыре остальных — слева от средней линии матки;

— пальцы медленно погружаются вглубь и захватывают предлежащую часть:

• головка прощупывается в виде плотной округлой части,

• тазовый конец прощупывается в виде объемной мягковатой части, не имеющей округлых очертаний,

• при поперечных и косых положениях предлежащая часть не определяется;

— короткими легкими толчками стараются сдвинуть предлежащую головку справа налево и наоборот (баллотирование головки) (рис. 3).

Рис. 3. Третий прием Леопольда- Левицкого

Цель — определение уровня стояния предлежащей части относительно входа в малый таз.

— врач поворачивается лицом к ногам женщины.

— располагают ладони рук справа и слева от предлежащей части, чтобы кончики пальцев касались симфиза;

— пальцами осторожно проникают вглубь в сторону полости малого таза, пытаясь продвинуть их между предлежащей частью и стенками таза;

— проводят скольжение пальцами рук вверх по головке плода:

• если при этом кисти рук сходятся — головка стоит большим сегментом во входе малого таза или опустилась глубже;

• если пальцы исследующих рук расходятся — головка располагается во входе малым сегментом;

• если наружными приемами невозможно определить головку плода — она опустилась в полость таза;

• при высоком стоянии головки под нее можно подвести пальцы рук (рис. 4).

Рис. 4. Четвертый прием Леопольда – Левицкого

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10145 — | 7770 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Когда-то, когда я начал работать с психосоматикой, я перестал посещать врачей и принимать какие-либо препараты созданные официальной медициной. Для меня это был вопрос внутренней честности. Да и соблазнов меньше: если что-то со здоровьем происходит приходится осознавать, а не пытаться обмануть самого себя какой-нибудь таблеткой. Смею заверить — оно того стоит.
Но ведь зубная боль — это правда очень больно. И вот пришло время, после того как мне умертвили очередной зуб и я в полной мере прожил то, как это во мне отозвалось — я решил не посещать и зубных врачей. Решить полдела — важно еще выполнить решение. И вот оно началось. Я описал первые дни боли — в статье: «Танец с зубной болью». Потом мне уже было не до писанины — зубная боль это правда очень больно. Двадцать дней зубной боли — стоили того, чтобы прожить эту боль.. У меня появилась возможность осознавать и принимать многие дары больного зуба.

Читайте также:  От зуба мудрости болит десна щека и температура

Одна из прекрасных фраз, которая мне очень помогла: «Боль нужна, чтоб вернуть нас в реальность». Я бы описал возникновение любой боли как сигнал: «Я не тот за кого себя выдаю. Я лукавлю с самим собой». Когда мне было очень больно, я быстро обнаружил, что я вовсе не такой терпеливый и вежливый каким прикидываюсь. Благодаря боли я научился обрывать людей на полуслове, прекращать то, что мне не хотелось больше тянуть. Я обнаружил, что если я терплю чье-то занудство, пустую трату времени — моя боль становится сильнее. В моем нынешнем понимание — зубная боль удел всех терпельцев. Мне вспоминается фраза: «Когда вы говорите «Да» кому-то — проверьте, может быть выговорите «Нет» самому себе». Мой больной зуб мне прекрасно показал: говорить «нет» самому себе — очень больно. Я понял своего отца — у которого сохранились здоровыми зубы до смерти. Они стерлись от времени — но не начали болеть. Он был очень вспыльчивым человеком — холериком. Многие люди считали, что у него ужасный характер — но зубы были здоровы. В моей нынешней картине мира: «Здоровые зубы и тотальная вежливость несовместимы». Я сын своего отца. Но это мои нынешние выводы — эти двадцать дней нужно было еще как-то прожить.

Я точно знаю — боль не надо терпеть. Боль нужно принимать — отдаваться ей, впускать в себя. Боль — это момент сопротивления чему-то, искусственная граница. Перегородка в сознании. Оказалось именно зубную боль мне было очень трудно принять. Я чувствовал, что если я на мгновение приму ее — я разрыдаюсь, рыдание самая естественная реакция, снимающая напряжение, я так и не сумел это сделать. Больно бывает только твердым, имеющим прочные перегородки в своем сознании. Мне не удалось, сдаться капитулировать. Слезы — самая естественная, природой созданная реакция исцеления. Какой идиот придумал эту дурацкую зомби-программу: «мужчины не плачут». Я оказался подвержен ей в полной мере. Двадцать дней мне было невыносимо больно — и при этом я не расплакался. Ни слезинки. И в этом я оказался сыном своего отца. Когда я маленький падал мой отец кричал: «Скорей несите пистолет, стреляйте в него пока он не поднялся». Мне некогда было лежать и плакать. Мой отец был дитя войны — видимо он считал что учит меня чему-то полезному. Я не мог расплакаться. Меня спасли движения. Больше всего танец. Если мне удавалось отдаться танцу, войти в транс — боли не было. Был только танец. И очень помогали барабаны. Барабанный ритм — очень целителен, я это обнаружил еще в перуанскоих церемониях.

Я не сумел разрыдаться. Танцевать непрерывно трудно. Наступает усталость. Помощи медицины я не хотел. Есть еще сила во вселенной способная мне помочь. Сила создавшая этот мир. Со мной была Царевнушка в эти дни. Она усиленно призывала мне помощь. Она же прочитала фразу Редфилда: «Когда человек впускает ангелов в свою жизнь — его жизнь наполняет светом». Мы с Царевнушкой вышли в город. Практически мгновенно к нам подбежал человек с фразой: «Вы не за зубной пастой?». Уличный торговец. Случайная не случайность. Он подходил к нам три раза. Во второй раз я взял почитать состав пасты — паста как паста. И заглянул в глаза торговца — а там нет дна. Страшно смотреть в такие глаза. Говорят у меня самого такие бывают. Пасту мы не купили. А когда вернулись домой — пришло понимание, что это был ангел. Почему-то очень трудно поверить в то, что помощь Создателя может прийти в виде уличного торговца. Уж очень сознание запрограмировано на мистические атрибуты. В тот же вечер я получил предложение от Духа: «Хочешь — у тебя больше никогда не будет боли? Никакой».

И тут я испугался. До меня дошло, что это значит — лишиться боли, это значит лишиться жизни. В моем мировоззрении все резко встало с головы на ноги. Остаток вечера я благодарил Бога за то, что у меня не отобрали мою боль. Сохранили жизнь. Я вдруг постиг ценность того что мне бывает больно. Я внезапно постиг, что боль — это тоже я. Я с удивлением повторял как мантру: «Боль — это я!» Оказалось очень трудно перестать отделять боль от себя. Мы привыкаем говорить «Я и боль!». Но ведь — это не что-то внешнее. Мы проводим границу внутри себя — и тогда нам больно.

Я сделал практику сжигания ролей. И понял что больной — это роль человека. Что же ценного в роли больного? Безусловно право делать то, что не делаешь когда здоров. В какой-то момент я решил сдаться — я всего лишь человек. И внезапно понял — я не всего лишь человек. Я Человек. Я сотворен по образу и подобию своего Создателя. Человек — это звучит гордо.
Если мое сознание не сумело капитулировать и разрядить эту энергию, я не принял помощь ангела — у меня остается мое тело. Тело в котором многие гораздо более трудные вопросы решались и решаются без моего осознанного участия. Может быть пришла пора довериться своему телу. Надо сказать, что до этого момента тело вело себя странно, у меня обострились все процессы в области лица и горло. Болели когда-то удаленные гланды, немел язык, не открывался рот — мое тело проживало моменты насилия над собой, сделанные когда-то медициной. Казалось оно на тренировалось в том, что ему не доверяют — а приходят и всегда что-то делают, колют режут удаляют. Тело привыкло, что ему не доверяют. И я решил внутри себя, то что давно должен был решить: «Делай с этим что хочешь, мое тело!» Какое простое решение. И как долго и трудно я к нему шел. И у меня поднялась температура. Меня начало знобить. У меня перестал болеть зуб — я начал болеть весь. Энергия сконцентрированная в одном зубе — распределилась по всему телу. Я уже писал о том, что в традиционной индейской медицине в трудные моменты жизни принято давать больному растения, повышающие температуру. Повышение температуры — повышение вибраций. У меня в детстве часто повышалась температура и в этот момент повышения температуры внезапно разболелись места на ягодицах в которые мне когда-то кололи множество уколов, пытаясь снизить температуры. Тело заново проживало все моменты насилия над собой. Я начал спать. Я проспал больше суток — и зуб перестал болеть. Я не знаю что с ним. Может быть он погиб, может быть он остался жив. Но факт остается фактом — я не почувствовал по итогам этой истории такого энергетического упадка, как после убийства зуба у стоматолога. Произошло еще одно важное события, я начал внимательно следить, за тем что происходит с моими зубами и при малейшем дискомфорте осознавать что твориться в моей жизни в этот момент, кого или что я собираюсь терпеть. Хватит — натерпелся! Зубная боль — это действительно очень больно.

Есть еще несколько поучительных момент во всей этой истории. Все в нашем теле имеет свое значение. Я поискал с какими аспектами жизни связаны те или иные аспекты зубы. Оказалось, что зуб, который болел у меня еще называют зубом веры, или зубом атеистов. Как тут не вспомнить историю про ангела в помощь этому зубы. И я не знаю жив или мертв мой зуб веры. И у меня есть единственный удаленный зуб. Оказалось его называют зубом предателей. С ним тоже связана поучительная история. Когда то в детстве у меня среди ночи разболелся зуб и папа вызвал такси и отвез меня к своей любовнице — врачу стоматологу. Она вылечила мой зуб. Но я почти как Павлик Морозов сдал всю эту историю маме. Папа не просил меня не о чем. Видимо он хотел посмотреть как я поступлю. Дома возник скандал и когда у меня у меня ночью снова заболел зуб — папа не шелохнулся. За дело взялась мама. Она отвела меня в ближайшую стоматологическую скорую помощь. Оказалось зубы в ней не лечат: «Хотите вырвем, хотите ждите до утра!» Мама поддержала идею вырвать зуб. Сейчас разбираясь в своей зубной истории я с удивлением обнаружил, что, как правило, этот зуб болит у предателей. Воистину: «Наказания без вины не бывает. Шарапов!»

Еще говорят зубы связаны с родственниками. Пока длилась моя история с зубом у меня очень болела тетка. Совсем старенькая. Ей больше восьмидесяти. Перестал болеть зуб и тетка выздоровела. Совпадение.

И еще очень большая благодарность всем кто сострадал и поддерживал меня после публикации первой статьи и моим близким, которые были со мной в эти дни. Энергия сострадания очень целительна. Спасибо Вам всем!

источник

Знакомьтесь, Леопольд – мой кот.
Мы решились завести кота, только когда сняли одноэтажный дом. До этого мы снимали второй этаж в доме, где внизу жила хозяйка.
Первую же попытку завести котёнка она решительно пресекла.
И вот, как только мы сняли новый дом – заказали котёнка, благо кошка моей сестры должна была, вот-вот, окотиться.
Заказывал я черного, но чёрных не было. И вообще, на весь помёт был всего один котик, а остальные – кошечки.
Родился Леопольд на балконе, в то время, когда в комнатах справляли день рождения племянника. В комнатах ели, пили и никто не знал, что в это время зять вместе с моей сестрой на балконе принимали роды.
Котёнок оказался самым сильным в помёте, шустрым, любопытным и шкодливым.
Сестра сомневалась, что он нам подойдёт – мастью не вышел, но мы её заверили, что он нам подходит.
Когда он подрос и перестал нуждаться в материнском молоке, его привезли к нам. Привезли наречённым Леопольдом.
С первого же момента казалось, что он тут жил всегда. Новое жильё он принял сразу.
Подозреваю, что имя своё он знает, но откликается только на кис-кис.
Леопольд – это, так сказать, его парадное имя.

Рос Леопольд быстро. Жил во дворе. А питался дома. К нам, своим хозяевам, относился снисходительно: позволяя его кормить, но на улице. На улице мы для него были чужими.
Вскоре он был самым молодым и сильным котом в округе. Все бездомные котята были его масти. Да, я ещё его не описал. Основной цвет Леопольда – бежевый с едва заметной полосатостью, которая явно видна только на хвосте. Жена считает, что он не бежевый, а медового цвета. Грудь, живот, кончики лап и мордочка Леопольда – белые. Но это мы знаем сейчас – раньше они были просто грязные.
И как иначе, если он, иной раз не появлялся сутками, и приходил только поесть. Иной раз появлялся чуть ли не черным, вонявшим керосином. Приходил весь истерзанным после драк, с ранениями, нарывами.
Раз пришел таким. Очевидно, где-то провалился в канализацию.
Одним словом, боевой дворовый кот!
Что касается приласкать его, погладить.
Вы помните песню о кошке, которую пел «Мамочка» в «Республике ШКИД»?
Это, точно, про Леопольда:

У кошки – четыре ноги,
Сзади у неё – длинный хвост!
Но трогать её не моги,
За её малый рост, малый рост!

Трогать себя Леопольд не позволяет.
«Телячьи нежности» с ним не проходят.
«Чужих» он не признаёт вообще. «Своих» — терпит. В число «Своих» — входят все, кто его обеспечивал питанием. Это семья сестры, мои родители и наши приятели, которые однажды жили у нас.
Гладить Леопольда можно минуты две – три. Дальше он активизируется сам. В ход идут зубы и лапы. Кусает он, поначалу, осторожно, когтей не выпускает. поначалу. Но очень быстро входит в раж, прожимает уши и забывает всё.
Это уже не домашний кот, а каракал, рысь какая-то.
Обожает охотиться из засады на ноги проходящей мимо и ничего не подозревающей жены. Охоту свою продолжает и ночью. Стоит ей только высунуть ногу из под одеяла.
Но всё по порядку.

Года три назад я купил квартиру. Возникла дилемма, что делать с Леопольдом. Выпускать его гулять с третьего этажа – было не реально. Единственным приемлемым решением была кастрация.
Как мы пришли к этому – тема отдельная, но решились.
Это надо было видеть, как он рванулся к жене с дочерью, когда его привезли после операции. Он, вдруг, увидел знакомые лица.

Переезжали мы через три дня.
Хоть нас и предупредили, но его желание погулять мы предотвратить не смогли.
Ночевать он не пришел. На следующий день, в хаосе переезда, в мелькании чужих лиц, Леопольда не было.

Три раза дети ездили на старую квартиру и звали его.
Но появился только тогда, когда утром, на четвёртый день, жена поехала прибрать «старую» квартиру. Леопольд, совершенно потерянный, ждал её, жалобно мяукая. Всё время, пока она там работала, кот держал её в поле зрения. Выбрал место, откуда она была видна всё время, и никуда не уходил. Потом позволил посадить себя в сумку. В новом доме осмотрелся и, поскольку ещё работали рабочие, остаток дня отсыпался на антресоли над ванной комнатой.
Вечером я его спустил вниз. Вся квартира была заставлена вещами и коробками. Леопольд добросовестно изучал новую среду обитания.
Ночью я несколько раз просыпался оттого, что он стоял у меня на груди и внимательно всматривался в наши с женой лица, а потом, удовлетворённый уходил.
Тогда я окончательно понял, что для кошек очень важен зрительный образ.
Кошки, в отличие от собак, нас знают в лицо!
У кошек, по сравнению с собаками, нюх – никакой, а вот зрение.

Уже три года Леопольд живёт на третьем этаже и ещё ни разу вниз не спускался. Ему уже шесть лет и весит килограммов семь. Он кот крупный, но не жирный. Зимой обожает спать под одеялом у меня в ногах. Когда на улице «гуляют» кошки, он выскакивает на балкон, просовывает голову сквозь прутья и, внимательно наблюдает.
Ему невдомёк, что это уже не его игры.
А прошлой зимой он научился забираться ко мне на колени, когда я сижу за компьютером. С его стороны – это верх доверия и признательности.
А, вот гладить его, больше минуты, всё равно не выходит.

источник