Меню Рубрики

Картинка для детей мальчик у которого болит зуб

ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Широко открываем рот, громко поём:

— Как мама укачивает малыша?

Округляем губы, громко поём:

— Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

— О-о-о!

Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

— Как гудит паровоз?

Растягиваем губы в улыбку, громко поём:

— И-и-и!

— Ау! Ау!

Малыш плачет:

— Иа! Иа!

РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ

Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и

опускается по лесенке (повышение и понижение тона):

Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:

РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

Это корова. Корова мычит:

— Му-му-му!

Как кричит коза?

— Как кричит кошка?

— Как кричит овечка?

Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:

— Ав! Ав! Ав!

Это курочка. Курочка кричит:

— Га! Га! Га!

Это кукушка. Кукушка кукует:

— Как кукует кукушка?

Это лягушка. Лягушка квакает:

Ква! Ква! Ква!

— Как поёт петушок?

Мальчик играет на дудочке:

— Как играет мальчик?

Мальчик играет на барабане:

— Бум! Бум! Бум!

Девочка звонит в колокольчик:

ВЫЗЫВАНИЕ МЕЖДОМЕТИЙ

Мячик упал в воду:

— Ох! Ох! Ох!

Девочка качается на качелях:

— Эх! Эх! Эх!

Как девочка погоняет лошадку?

— Как капризничает малыш?

Проговаривание слогов

Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как ушки.

Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки, как птички машут крыльями

Улыбнись-нахмурься (перед зеркалом)

Тучки-солнышки (сжать кулачки-это тучки, поднять ручки вверх- это солнышко)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:

— ТОП-ТОП-ТОП

— Как топает малыш?

Вода капает.

— Как капает вода?

Часы тикают.

-БОМ-БОМ

Охотник стреляет

-ПРЫГ-ПРЫГ.

Лошадка скачет

Погремушка гремит

-Как гремит погремушка?

Мальчик качается на качели

КАЧ-КАЧ

-НЯМ-НЯМ

Мальчик спит

Мальчик заблудился в лесу. Он кричит:

— Папа! Ау! — Дядя! Ау!

Помоги мальчику, покричи вместе с ним.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

— Это Вова. У Вовы би-би.

Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, спрашиваем:

Ребёнок показывает и называет.

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

Вот идут, идут, идут.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

— Вот охотник в лес идёт,

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

1. Складывание пирамидок по образцу и по памяти.

2. Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков.

3. Выкладывание заборчика из чередующихся палочек двух цветов

Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает:

Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

Далее проговаривает один взрослый:

Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.

Задавайте ребёнку вопросы:

Пусть показывает и называет.

Подберите фотографии для составления простых предложений:

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.

Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:

— Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.

Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.

Работаем над простыми предложениями:

— Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.

Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти

Рассматриваем картинку и проговариваем: «Вот Аня. Вот Коля. Дети в лесу. Тут сова. (Находим , показываем). А тут кто? (показываем на уши зайца).Тут заяц.

Это кот,

Глаголы повелительного наклонения

Оля, кати.

Ляля, лови.

Тата, иди.

Ната, мой.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9231 — | 7356 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Добрый день!
Всем известно, что как только появляется первый зуб малыша, за ним надо следить, то есть чистить. Так мы и сделали. Сначала чистили щёткой-напалечником без пасты, потом — обычной щёткой и пастой (по возрасту). Когда мы приучались чистить зубы, я развешивала в ванной комнате заламинированные картинки (из журналов вырезала), на которых дети чистят зубы, моют голову шампунем ( и не плачут при этом), сами умываются. Мы на них смотрели, обсуждали, проговаривали и делали все процедуры вместе с этими ребятами.
У нас проблем с этими моментами не возникало.
А теперь мы просто что-то узнаём подробнее, подсознательно ребенок уже будет готов к визиту к стоматолога (хотя мы уже были трижды, проверялись, но не лечили).

Вот два зубика, мы на грустный жёлтый зуб клеили продукты не полезные для зубов, а на белый веселый зуб — полезные.

Задание такое : посчитать зубики в ротиках и разложить соответственно зубные щётки с этими цифрами.

Разговаривали про зубной налёт. Чтобы его убрать, нужно регулярно чистить зубы. Всё наглядно продемонстрировали.

КАРИЕС. Его щёткой не почистишь, это же дырка в зубе))))) Надо идти к врачу, он специальными приспособлениями всё счистит и залечит.
Кариес нарисован перманентным фломастером, щётка его не счистила (картинка в файлике, кариес на файлике), а спиртом (иммитация процедур стоматолога) всё убралось.

Первый пациент у доктора Глеба. У него зубы в порядке, он регулярно проверяется у стоматолога.

Из 3х вариантов зубиков (разного размера) подбираем нужный и ставим собачке вместо выпавших зубов.

Надо ставить пломбы (из пластилина).

А этому пациенту зуб пришлось удалять.

Всем пациентам показывали, как пользоваться щёткой, зубной нитью, а ещё ставили пломбу в зуб из конструктора.

Этот пост заканчиваю, но по зубной теме у нас есть ещё кое-что.

Замечательная игра, даже мне очень понравилось. Что уж говорить о детках.

Жаль только что не всегда только от внешних факторов зависит здоровье зубок, у нас например наследственность плохая. у стоматолога были уж и не знаю сколько и зубиков 5 уже запломбировали. Ещё считаю очень важно попасть с детства к хорошему доктору. я вот например до сих пор потею , когда иду к стоматологу, на подсознательном уровне!

Спасибо за первый комментарий! Да, соглашусь, наследственность играет роль. Важно не запускать, следить, лечить и , правильно Вы сказали, найти хорошего стоматолога, чтобы с первого раза не напугать дитё. Мы первый раз ходили на осмотр в крутую клинику, он ушёл довольный — не больно и подарок подарили))))

Ну в нашем городке крутых нет. у нас вообще с детскими стоматологами проблема, но мы нашли, замечательная доктор..и хоть подарка мы не получили, но моя малая кчастенько просится пойти к тёте Ире зубик полечить. и это учитыва то, что один зуб ей лечили трудно с болью.

Желаю Вам и Вашим близким ЗДОРОВЬЯ и не только зубиков.

Спасибо за пожелание! И Вам того же! Будьте здоровы!

источник

Все родители хотят научить детей ухаживать за своим телом, особенно за зубками. Но для многих ребятишек, объяснения почему это необходимо делать, остаются пустым звуком. Нужно показать, научить, объяснить наглядно, что бывает если не соблюдать правила гигиены и безопасности. Мы начинаем серию занятий о полости рта, сегодняшний урок первый – как устроен зуб человека.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. По какой книге мы проводим занятия
  2. Повторение информации о ротике
  3. Составляющие зуба – делаем макет
  4. Закрепление информации

Здравствуйте дорогие читатели, мы продолжаем углубляться в начальную анатомию. Нет лучшего средства защитить наших любимых деток, чем объяснить им насколько хрупок наш организм, как за ним ухаживать, как помочь работать ему на протяжении всей жизни и быть здоровыми. В этой родительской работе столько разных аспектов! Занятия спортом, правильное питание, гигиена, осторожность в действиях и движениях. Список можно продолжать, но слышат ли нас наши дети, или воспринимают мамины повторения о необходимом действии, как писк раздражающего комара?

На самом деле каждый из нас знает ответ на этот вопрос, так как мы наблюдаем за нашими чадами ежедневно. Чтобы в пустую не сотрясать воздух, давайте лучше дадим им возможность узнать всё о своем теле. Тогда ваше “ты почистил зубы?”, будет восприниматься как забота, а не наставление.

Казалось бы, не так давно мы с сыном читали сказку “Зубные монстры. Что они делают у меня во рту”, которая произвела огромное впечатление на трехлетнего тогда ребенка. Он сам бежал чистить зубки, чтобы подобное не произошло с ним. Затем появилась небольшая энциклопедия Зубная книга – информация пополнялась. Но сейчас, в преддверии семилетия, ее явно недостаточно – мы вновь столкнулись с проблемой напоминания и контроля со стороны мамы во время гигиенических процедур полости рта. Значит придется копать глубже.

К сожалению на книжном рынке долго не появлялось книги, которая могла бы мне помочь в расширении знаний ребенка. Я видела не раз отзывы об экземпляре издательства Эксмо Невероятное путешествие по Зубландии и наконец-то она у нас появилась. Скажу вам, что это действительно путешествие по зубастой стране. Но мы конечно же не станем просто ее читать, мы будем выполнять задания, дополнять их своими и надеюсь, достигнем понимания о важности беречь свой ротик. Вы с нами?

Тогда договоримся так: если у вас есть эта книга, доставайте ее и занимайтесь вместе с нами. Я постараюсь, чтобы было максимально интересно и познавательно. Проверьте если вы являетесь моим подписчиком, описание новых занятий я рассылаю по почте. Если вы не уверены нужна ли вам подобная книга, не переживайте, почти все занятия можно воссоздать дома, заведя например, специальную тетрадь по теме и вписывая туда вопросы, ответы и наблюдения от руки. Кому это подойдет? Ребятам умеющим читать и писать, примерный возраст 6-9 лет.

Итак, с чего начнется наше приключение по Зубландии? Конечно же со знакомства с ее жителями. Для этого откройте картинку в полном размере и прочтите с ребенком вступление.

Если вы считаете, что вашему чаду по возрасту всё еще необходима сказочная подоплека для восприятия информации, советую подготовить персонажей, которые проведут его через все занятия о зубах. Тем у кого есть книга, скорей всего их делать не придется, так как ребенок будет встречаться с ними на каждом развороте. Остальным советую нарисовать на плотной бумаге, ламинировать красавцев, которых вы видите на картинке. Также с удовольствием предложу идею Жени, она воссоздала атмосферу сказочной страны при помощи папье-маше и малярного скотча. Всего их будет 5: Мила, Митя, Коля, Зубик-историк и Зуб Зубыч.

К возрасту 6 лет, обычно ребята уже имеют элементарные знания о своем ротике: что родились они беззубые, затем у них постепенно появились молочные зубки, которые уже начали или скоро начнут меняться на коренные. Поэтому здесь, как в любом обучении, не помешает повторение. Открывайте картинку кликом и читайте. Мой сын, которому сейчас 6 лет 7 месяцев, воскликнул после прочтения:

Мама, это же история как жизнь зародилась на Земле!

Вот теперь начнется наше занятие по изучению достаточно серьезных фактов.

Для начала вспомните и обсудите, что все факты индивидуальны и всё же существуют стандарты:

  1. У новорожденного еще нет зубов: ведь они не нужны, чтобы пить молоко!
  2. Зубки начинают прорезываться примерно в полгода. В это время малыши жуют прорезыватели – это игрушки из силикона со специальной охлаждающей жидкостью внутри. Малыш жует прорезыватель, чтобы массировать десны, тогда они меньше болят. (Найдите фото своего чада, если таковое имеется, грызущим подобную игрушку и покажите ему).
  3. У годовалого малыша уже появляются четыре верхних и четыре нижних зубика.
  4. К трем годам большинство деток может похвастаться 20 “жемчужинами”, которыми могут грызть яблоки и морковку.

А теперь расскажите своему сыну или дочке, факты именно о его ротике. Можете сделать подборку фотографий для наглядности. Если пользуетесь описанной мною выше книгой, то у вас будет возможность нарисовать улыбающийся портрет и записать во сколько появился первый зубик, сколько их сейчас в данном возрасте. Или же это будет первая страничка вашей тетради, которую вы надеюсь, завели для изучения полости рта.

Теперь переходим к развороту “Как устроен зуб человека” и видим почему издательство рекомендует информацию на возраст 6+. А вдруг и правда увлечем и зародим желание стать стоматологами?

Давайте с вами вспомним уважаемые родители, что дитя воспринимает информацию через разные каналы. Данная работа будет полезна для кинестетиков, дискретов и визуалов. То есть, поможем усвоить материал пропуская его через руки, логическое мышление и визуальный образец. Для этого нам потребуется:

  • Пластилин;
  • стека;
  • зубочистки;
  • канцелярские наклейки;
  • ручка.

После введения и повторения предложите ребенку сделать макет увиденной на картинке схемы. Скорей всего понадобится ваша помощь, всё зависит от навыков и возраста ученика. Моему сыну понадобилась помощь в формировании самой идеи – как собрать модель воедино. Сначала мы подумали, что было бы прекрасно воссоздать целую объемную форму и разрезать ее пополам, как мы это делали с моделью планеты Земля. Но я побоялась, что тонкие линии могут смазаться, тогда время и материалы потратятся зря. Решили пойти путем накладывания одной детали на другую. Покажу пошаговый процесс:

Читайте также:  Безумно болит зуб мудрости

В этом возрасте уже нет выражений “раскатаем блинчик красного цвета” или “а теперь нам понадобится голубая колбаска” – вещи называются своими именами: “Давай начнем с пульпы – это центральная часть”. При этом ребенок каждый раз возвращается к картинке, находя на ней нужную часть и прочитывая ее функцию. Последовательность наших действий:

  1. Пульпа, кровеносные сосуды, нервные окончания.
  2. Дентин.
  3. Цемент и периодонт (извините, на фото запечатлела только 1 из них).
  4. Десна.
  5. Добавляем коронку и наш макет почти готов!

Подумав, я решила поместить его в одноразовую тарелку, таким образом мы можем брать, двигать, поворачивать не боясь что-либо сдвинуть или помять. Ведь нам возможно, понадобится возвращаться к информации, как устроен зуб человека, на протяжении всей этой темы.

Теперь осталось подписать каждую деталь. Здесь Александру опять представилась возможность повторить названия составляющих, записать их, найти самостоятельно на поделке сделанной своими руками и воткнуть флажки в нужное место.

Остался последний шаг – проверить и закрепить полученные знания. Для этого тоже есть отдельный разворот. Для тех у кого еще нет книжки, скажу, что она предполагает работу на страницах. Нет, издание совсем не похоже на рабочую тетрадь, оно упаковано в твердую обложку, размером на 1 сантиметр больше формата А4. Поэтому если у вас несколько ребятишек и вы хотите, чтобы все они смогли ею пользоваться, стоит писать карандашом.

Если плохо видны ответы, повторю их здесь.

Если работаете в тетради, попросите нарисовать цветок, улыбающегося человечка и яйцо. Продиктуйте вопросы, чтобы ребенок записал их вместе с ответами. Если затрудняется, пусть посмотрит на схему или на свой макет.

На этом уважаемые читатели, наше первое занятие заканчивается. В следующий раз мы будем классифицировать зубки по названиям, проведем эксперимент и постараемся сделать поделку. Все тематические уроки с сыном, я сопровождаю просмотром развивающих мультфильмов, делюсь с вами их подборкой о зубках. Если вам интересна тема, пишите в комментариях свое мнение, пожелания, дополнения. Я буду рада услышать идеи, которые посетили вас во время прочтения статьи. А я пока прощаюсь с вами, но ненадолго.

источник

Зубная боль ужасна. Даже для взрослого человека это испытание. Дети же переносят ее особенно тяжело. К сожалению, разнообразные проблемы с зубами — не редкость. По статистике как минимум треть малышей страдает от различных стоматологических заболеваний. Как помочь, если у ребенка болит зуб?

Острая зубная боль у ребенка может быть вызвана разными причинами. Вот самые распространенные из них:

  • Прорезывание . Зубная боль, отек десен и высокая температура часто сопровождают прорезывание первых зубов у детей младшего возраста.
  • Кариес . Эмаль молочных зубов очень тонкая и хрупкая, она быстро разрушается под воздействием бактерий. Боль может возникать даже на ранних стадиях, когда дырки еще нет, особенно при контакте с холодным или горячим. Если же в зубе уже образовалась кариозная полость, боль будет еще сильнее, а зуб начнет реагировать также на сладкое или физическое воздействие (например, будет усиливаться при жевании).
  • Пульпит . Если кариес не лечить, рано или поздно он доберется до пульпы — внутренней мягкой ткани зуба. Боль при пульпите очень сильная, она возникает внезапно, без явных причин и может продолжаться очень долго. Пульпит — это не только больно, но и опасно — воспаление может распространиться на челюсть.
  • Боль после удаления зуба . Болезненные ощущения в первые часы и даже дни после удаления или лечения зуба — норма. Эта боль снимается приемом обезболивающих, рекомендованных врачом. Ткань десны восстанавливается очень быстро, и в норме вскоре после неприятной процедуры удаления зуба отек спадает, а боль проходит. Но, увы, не всегда — если боль очень сильная, отек не спадает несколько дней, у ребенка поднимается температура и появляется неприятный запах изо рта, значит, что-то пошло не так и необходимо отправиться на прием к стоматологу.
  • Другие причины . Маленький ребенок не всегда может правильно и точно описать свои ощущения. Иногда малыш жалуется на зубную боль, но на самом деле у него болит ухо, голова или челюсть. Возможно, дело в невралгии. Если стоматолог не обнаружил никаких проблем с зубами, нужно срочно проконсультироваться с терапевтом.

Если у ребенка болит зуб, взрослые должны осмотреть ротовую полость — нередко испорченный зуб может заметить даже неспециалист. Возможно, вы обнаружите, что причина боли — в застрявшем между зубов или в кариозной полости кусочке пищи, его необходимо осторожно извлечь. Следует ограничить малыша в еде, чтобы горячая, холодная, сладкая или соленая пища не оказывала воздействия на поврежденный зуб. Ребенку рекомендуется прополоскать рот едва теплым раствором соды, отваром ромашки, шалфея или дубовой коры — эти растения снимают воспаление.

Разумеется, если у ребенка болит зуб — это повод немедленно обратиться к врачу. Сегодня существуют детские стоматологические клиники, работающие круглосуточно. Но что делать, если по каким-то причинам это невозможно сделать немедленно? В ваших силах помочь ребенку и немного уменьшить боль. Облегчить страдания помогут детские обезболивающие препараты на основе парацетамола или ибупрофена, уже упоминавшееся полоскание теплым (не горячим!) раствором соды и настоями лекарственных трав. Но все это — временные меры. Если у ребенка болит зуб, нужно как можно быстрее записаться на прием к стоматологу.

При прорезывании зубов. Существуют специальные приспособления, которые помогают унять боль и зуд при прорезывании зубов у младенцев — например, специальные кольца-прорезыватели. Некоторые рекомендуют охлаждать их перед тем, как давать ребенку — холод оказывает дополнительный обезболивающий эффект. Можно также дать малышу погрызть охлажденный кусочек яблока или морковки. Кроме того, зубная боль при прорезывании зубов снимается специальными гелями-анестетиками, которые должен прописать врач.

При кариесе и пульпите . Полоскания едва теплым раствором соды (1 ложка соды на стакан воды) могут принести некоторое облегчение. Повторять полоскание нужно каждые 10–15 минут.

Отвары трав также неплохо помогают снять воспаление. Кроме шалфея и ромашки, такой эффект оказывают настои мелиссы, зверобоя, чабреца, мяты, ежевики, коры осины и корня цикория.

В аптеках можно найти специальные зубные капли — жидкий анестетик как раз для таких случаев. Смочите кусочек ваты этой жидкостью и сделайте компресс на больной зуб. Подобные капли содержат успокаивающий настой валерианы, камфару, оказывающую бактерицидное действие, мятное масло, обладающее легким обезболивающим эффектом. Многие полагают, что такой же эффект даст аппликация из эфирного масла гвоздики. Важно учитывать, что у аллергиков все эти компоненты могут вызвать реакцию, хотя риск и невелик.

Уменьшить зубную боль можно при помощи массажа уха с той стороны, где находится больной зуб. Массировать нужно верхнюю часть ушной раковины на протяжении 5–7 минут.

Дайте малышу детские обезболивающие препараты — но внимательно прочитайте инструкцию к ним. Если в ней написано, что средство рассчитано на детей старшего возраста — не рискуйте.

После удаления зуба . Снять боль после удаления зуба помогут детские анальгетики, а также регулярное полоскание содовым раствором, как минимум — каждый раз после еды, так как частички пищи, попав в ранку, могут вызвать воспаление.

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций и избавить ребенка от боли и страха, нужно регулярно водить его на осмотр в хорошую стоматологическую клинику, где врачи знают, как обращаться с малышами, как снять напряженность и превратить рутинный медицинский осмотр в веселую игру. Это очень важно — ведь если малыш с ранних лет не боится дантистов, он и в будущем будет относиться к ним спокойно.

Важно также уделять внимание профилактике стоматологических заболеваний. Диета ребенка должна быть богата продуктами, содержащими кальций, фосфор и витамин D, а вот употребление углеводов, особенно сладостей, лучше ограничить. Приучайте ребенка полоскать рот после еды и чистить зубы дважды в день. Зубные пасты для взрослых не подходят, нужно использовать специальную детскую пасту, разработанную для защиты хрупких молочных зубов.

источник

У ребенка болит зуб и вы не знаете, что предпринять? Лучше сразу обратиться за помощью к специалисту, пока боль не усилилась, и не возник ряд неприятных симптомов. Болезненные ощущения у ребенка в зубе могут быть результатом различных заболеваний ротовой полости.

Почему у пациентов в возрасте 1-17 лет болят молочные или коренные зубы? Причины могут самые различные.

Воспаление в мягкой ткани зуба возникает из-за попадания микробов. Возникает такое заболевание, как зубной пульпит, для которого характерна сильная зубная боль. Возникший недуг у детей 2- 17 лет предусматривает немедленный поход к стоматологу.

Кариес – процесс, результатом которого служит разрушение твердых тканей зуба. У детей 8- 17 лет сильно болит коренной зуб, а у пациентов 1- 7 лет – молочный. Возникают болезненные ощущения при воздействии определенного раздражителя: холодной или горячей пищи, воды. Боль носит приступообразный, ноющий характер.

Почему возникает кариес у детей? Здесь огромную роль играет неправильный уход за ротой полостью, питание, наследственность.

Молочница – частая причина болей во рту у детей до года. Самочувствие малыша не нарушается, пока он не собирается кушать. После нескольких сосательных движений, он выплевывает сосок с сильным плачем. Причина — наличие белых пятнышек на языке у ребенка до года. На вид они выглядят как капельки молока, поэтому родителям не всегда удается во время распознать болезнь.

Почему у детей болят зубы? Причина может скрываться в герпетическом стоматите. Подвергаются заболеванию чаще дети в возрасте 6-17 лет. Стоматит характеризуется:

  • болями в ротовой полости;
  • высокой температурой тела;
  • обильным питьем;
  • чувством усталости;
  • наличие волдырей и язв во рту;
  • увеличение лимфатических узлов.

Наличие язвы во рту – частая причина, по которой болит коренной или молочный зуб у детей. Возникает недуг у пациентов в возрасте 7- 17 лет. Общее самочувствие ребенка нормальное, на шее немного увеличены лимфоузлы. Язва – это патология слизистой оболочки, имеющая вид белого или желтоватого круга, очень болезненного.

Почему возникают язвы? Часто это следствие полученной травмы слизистой оболочки рта. Все симптомы исчезают спустя 5 дней.

Причина возникновения боли в ротовой полости для родителей не столь важна, ведь осуществлять лечение должен только врач. Но устранить боли на время, до визита к стоматологу, можно в домашних условиях. Имеется масса способов, поэтому каждый родитель без проблем выберет необходимый для своего ребенка.

Болят молочные или коренные зубы у ребенка? Устранить боль поможет жидкость комнатной температуры с добавлением соды. Необходимо поместить десертную ложку соли в 250 мл кипяченой воды. Полоскать рот каждые 15 минут. Спустя 3-4 процедуры у детей боль стихнет. Очень важно при таком лечении, как можно дольше держать лечебный раствор в области пораженного зуба.

Если болят передние и кутние зубы у пациентов 1-17 лет, то помогут травяные отвары. Приготовленной лечебной жидкостью нужно полоскать полость рта. Лечебными свойствами обладают такие травы:

Капли для зубов можно применять, как деткам до года, так пациентам постарше. Достаточно смочить ватный тампон лекарством и приложить к пораженному зубу.

Очистить чеснок и натереть им воспаленный участок десны. Можно положить чеснок в марлю и привязать к запястью руки, находящейся на противоположной стороне от пораженного зуба.

Молочные зубы отлично поддаются лечению при использовании мятных таблеток. Положить их под язык. Еще можно смочить вату в эфирном масле мяты и положить ее на больной молочный зуб.

При отсутствии у детей аллергической реакции на продукты пчеловодства, можно приложить десне небольшой ломтик прополиса.

Небольшой ломтик свежего сала помогает позабыть малышу про боль, снижает раздражение и устраняет воспаление. Это народное средство активно применяют, как взрослые, так и пациенты в возрасте 2-17 лет.

Лечение заключается не только в устранении возникших симптомов, а также в выявлении и уничтожении причины. Срочно посетить стоматолога нужно в случае, когда у детей:

  • припухлость в области щеки и повышена температура;
  • в ямке, где находился удаленный зуб, возникло кровотечение;
  • молочные или коренные зубы болят по причине травы нижней части лица.

Появление зубной боли у маленьких пациентов может говорить о наличие тяжелых заболеваний ротовой полости. Шутить этим не нужно. Лучше сразу предупредить появление недуга, чем потом заниматься его лечением.

Витальная ампутация – эффективный метод лечения пульпита. Цель такой терапии — сохранение жизнедеятельности корневой пульпы. Выполняется манипуляция под местной анестезией. Преимущества такого способа терапии заключается в максимальном щадении тканей зуба, защите коронки от разрушения, возможности последующего роста и формирования корня.

Серебрение – лечебная процедура, целью которой является устранение кариеса. Для проведения этой манипуляции не требуется бормашина. Все основано на антисептических свойствах серебра. Максимальный эффект от лечения достигается на начальной стадии кариеса.

Устранить боль в зубе, вызванную кариесом, можно при помощи герметизации. При выполнении манипуляции происходит насыщение эмали полезными микроэлементами. Процедура абсолютно безболезненная и не вызывает дискомфорт.

Устранить болезненные ощущения в области зуба помогают следующие препараты:

  • Витафтор – препарат, обладающий противокариозным действием.
  • Силигель – зубной гель, способствующий сужению дентинных канальцев, укреплению кристаллической структуры.
  • Фторлак – препарат, оказывающий противомикробное действие.

источник

Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми»

Татьяна Горячева
Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми»

формирование основ здорового образа жизни;

-закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта,

— развивать внимание, мышление, речевую активность;

— развивать интерес к участию в мероприятиях развлекательного характера;

Читайте также:  Лечу зубы a они все равно болят

Здравствуйте,ребята! (дети здороваются)

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!Здоровья желаю!» В народе говорят:«Здороваться не будешь,здоровья не получишь». А еще в народе говорят: «Здоровый человек- счастливый человек», «У здорового человека- всё здорово», в том числе и зубки. А что делают люди, чтобы зубки были здоровыми, не болели?

Воспитатель:А как вы думаете, только ли люди чистят зубки (Ответы)

Воспитатель: Вот видите, не только люди должны ухаживать за своими зубами, но и животные. А то получится как в мультфильме «Птичка Тари», что там случилось? (Ответы детей)

(Раздается плач. Входит мальчик с перевязанной щекой)

Воспитатель: «Что случилось? Почему ты плачешь?»

Я весь день хожу не в духе

Воспитатель: Вот оно что! Ребята, кто может помочь мальчику?

Воспитатель: Он даже не знает, кто это такой! А ведь к стоматологу нужно ходить, дети (ответы)

(Выходит стоматолог – ребенок):

Стоматолог обращается к мальчику:

Вам обязательно нужно обратиться в стоматологическую клинику. Там Вам помогут.

Мальчик: Спасибо! Я пойду. Может, и вправду стоматолог мне поможет. (уходит)

Под музыку появляется Зубная Фея

Жизнь продлит на много лет!

Я – Зубная фея! Вам не дам забыть,

Что за своими зубками надобно следить.

(Звучит устрашающая музыка. Появляется Мистер Кариес)

Вам признаться, просто лень

Прямо в ротик детки к вам!

И всю ночь вам спать мешаю-

Зубная Фея: Нет-нет, мистер Кариес!Вам здесь делать нечего! Наши ребятки прекрасно знают, как ухаживать за зубами и регулярно это делают (Обращается к детям)

А что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы)

1) Чистить зубы 2 раза в день;

2) Полоскать рот после приема пищи;

3) Посещать стоматолога 2 раза в год;

4) Не есть вредные для зубов продукты: сладости, сухарики, чипсы, семечки;

5) Есть полезные продукты: сыр, свежие овощи и фрукты.

(После каждого ответа Мистер Кариес корчится и убегает с криком: «Я больше не могу это слушать!»)

Зубная Фея: Молодцы ребятки! Вы прогнали злого мистера Кариеса, потому что очень хорошо знаете правила ухода за зубами. А загадки любите отгадывать?

Зубки ставит точно в ряд (СТОМАТОЛОГ)

(Динамическая пауза. Зубная Фея приглашает детей на танец)

Я задумала три сказки, к каждой сказке дам подсказки:

1. а) Героиню этой сказки очень интересовали большие зубы.

б) Она рассматривала их у своей так называемой бабушки и спрашивала: «Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?»

(Открывается иллюстрация к сказке «Красная шапочка»).

2. а) Герой этой сказки помог маленьким акулятам, у которых 12 суток болели зубки.

б) Этот доктор вел прием не в кабинете, а под деревом.

(Открывается иллюстрация к сказке «Айболит»)

3. В этой сказке принц был превращен в игрушку-приспособление для раскалывания орехов (открывается иллюстрация к сказке «Щелкунчик»)

Зубная Фея: А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее соберет полезные и вредные для зубов продукты»

(стол, 2 куба, 2 корзины, чипсы, сухарики, вафли, чупа-чупс, шоколад, сыр, творожок, молоко,морковь, яблоко)

Зубная Фея: Вот какие молодцы!

Дорогие ребятишки!Девчонки и мальчишки!

Здоровые зубки – красота? Дети: Да!

Будем чистить их всегда? Дети: Да!

Поможем зубкам здоровыми быть? Дети: Да!

Будем вовремя их лечить? Дети: Да!

-Ну что ж, мне пора прощаться, у меня много дел. Но для таких замечательных детей я приготовила подарки, которые помогут вашим зубкам быть белыми, красивыми и крепкими! (Фея дарит детям зубные щетки)

Прогулка летом в средней группе «Пусть всегда будет солнце!» Прогулка летом в средней группе «Пусть всегда будет солнце!» Педагог средней группы Кирхгеснер Алена Валерьевна Тема: «Пусть всегда будет.

Итоговое мероприятие по проекту «Мы растем здоровыми» (фотоотчёт) Есть у нас в городе одно очень замечательное место, где летом можно просто прогуляться, любуясь красотой природы, цветами, травами, а зимой.

Итоговое мероприятие проекта «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе. Итоговое мероприятие проекта «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе. Ведущий: Мир вам, гости дорогие, Вы явились в добрый.

Организованное образовательное мероприятие в подготовительной группе по теме «Дружим с зубной щеткой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Праздник к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» Цель и задачи:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей». Формировать.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Сценарий совместного праздника детей и родителей средней группы как итоговое мероприятие проекта «Цирк не любить нельзя!» Воронова Светлана, воспитатель Беккер Елена, музыкальный руководитель Санкт- Петербург,г. ПушкинСценарий совместного праздника детей и родителей.

Совместное итоговое интегрированное мероприятие в рамках проекта «По радуге здоровья» Цель: Создание праздничного настроения у детей и родителей,сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Заключительное мероприятие проекта «Быть здоровыми хотим!» Занятие «Русская каша — сила наша» «Русская каша – сила наша» (Заключительное мероприятие проекта «Быть здоровыми хотим!». Средняя группа. Воспитатель Казакова Е. В. 12.02.2016.

источник

Детские зубы подвержены заболеваниям так же, как и взрослые. Начинать ухаживать за полостью рта ребенка нужно с самого раннего возраста. Это относится и к здоровью десен.

Разрушенные зубы могут стать причиной неправильного прикуса. Поэтому так важно вовремя лечить детские стоматологические заболевания.

Каким стоматологическим заболеваниям подвержены дети и как с ними бороться?

Большая часть родителей считает, что лечить молочные зубы бессмысленно, так как они выпадут, а коренные вырастут здоровыми. Это не так. Если больной молочный зуб выпал, на его месте появится уже пораженный новый зуб. Такие дефекты – это инфекция в организме, которая оказывает негативное влияние на работу других органов.

Рассмотрим болезни детских зубов, которые встречаются наиболее часто.

Кариес — одна их самых распространенных проблем у детей. Детские зубы сильнее подвержены разрушительному действию бактерий. Тонкая эмаль не предохраняет детский зуб достаточно, как у взрослых, в результате кариозный процесс проникает вглубь, вызывая пульпит и периодонтит. Болезнь может затронуть сразу несколько молочных зубов.

Симптомы кариеса у ребенка – это небольшое грязно-серое или черное пятнышко на эмали.

Нередко из-за неправильного использования сосок у малышей развивается так называемый бутылочный или кариес передних зубов. С ним нужно бороться на самой ранней стадии, так как он быстро распространяется на соседние ткани.

Тщательный уход за детскими зубами, ограничение ребенка в сладком помогут предупредить развитие болезни.

Если не лечить данную болезнь у ребенка, это приведет к более серьезным проблемам ротовой полости, а также дальнейшему проникновению инфекции в организм ребенка.

Пульпит – заболевание, связанное с воспалением пульпы.

Детские стоматологи выделяют следующие формы этой болезни:

Симптомы пульпита – сильная боль при накусывании, отек мягких тканей, повышение температуры тела и нарушение аппетита.

Существует 3 метода его лечения: удаление пульпы, частичная ампутация и сохранение пульпы.

Ровные зубы у ребенка хотят видеть все родители. Но немногие прилагают к этому необходимые усилия. Исправление неправильного прикуса возможно в любом возрасте, но лучше начинать делать это в детстве.

Начинать лечение неправильного прикуса у детей необходимо с молочных зубов, не дожидаясь смены на коренные. Кривые зубы у ребенка выровнять проще, когда челюстные кости находятся в стадии роста.

Проконсультироваться со специалистом можно еще до прорезывания детских зубов. Это позволит предупредить осложнения, которые могут спровоцировать рост кривых зубов.

Неровные зубы могут привести к тяжелым последствиям, в том числе и к болезням детских десен. Поэтому так важно уделять этой проблеме достаточно внимания.

Очень часто стоматологи диагностируют у детей заболевания десен, включая пародонтит. При первых признаках поражения десен (покраснение, воспаление, кровоточивость) сразу же обратитесь к стоматологу. Халатное отношение может привести к проникновению инфекции в организм и поражению детских внутренних органов.

Наиболее часто у детей диагностируют следующие заболевания десен: гингивит, стоматит, периодонтит, пародонтоз, пародонтит.

Стоматит – заболевание слизистой оболочки полости рта.

Симптомы проявления данного недуга у ребенка следующие: отсутствие аппетита, повышенная температура, появление язвочек и белого налета на деснах, боли в лимфоузлах.

  • Травматическим;
  • Вирусным (герпесным);
  • Грибковым;
  • Аллергическим;
  • Афтозным.

Признаком герпесного (вирусного) стоматита являются высыпания на губах и повышение температуры. При афтозном – на деснах появляются язвочки с ярко-красным ободком.

Метод лечения зависит от вида патологии, при легкой форме может быть достаточно обработки полости рта дезинфицирующим раствором, при более сложных формах назначают противовирусные и противоаллергические препараты.

Инфекционный гингивит встречается у детей часто. Особенно ему подвержены малыши в период прорезывания зубов, когда инфекция попадает в рот с погремушками и прорезывателями.

Гингивит так же часто возникает в процессе появления зубов при повреждении десны.

Для профилактики гингивита нужно уделять внимание питанию ребенка, приему витаминов, а также повышению иммунитета малыша. При чистке детских зубов нужно использовать мягкую щетку и пасту с антисептическими свойствами.

Лечение гингивита назначается стоматологом после осмотра. Как правило, рекомендуется проводить полоскание раствором соды или слабым раствором марганцовки.

Воспаление периодонта (соединительной ткани между зубом и десной) происходит, как правило, из-за инфекции, развивающейся во время кариеса и последующего пульпита. Также болезнь может появиться из-за травмы, приема лекарственных препаратов.

При периодонтите появляются жалобы на боль в пораженном зубе, повышенная температура, вялость, отсутствие аппетита. При появлении подобных признаков нужно немедленно обратиться к врачу.

При лечении периодонтита необходимо раскрывать детский зуб для удаления инфекции, обработки каналов. Если же после лечения появились осложнения в виде кист, нарушение образования костных тканей, то молочный зуб предпочтительнее удалить.

Инфекционное воспаление десны, в результате которого зуб расшатывается, а десна обнажает корень, называется пародонтитом. У детей это заболевание может стать осложнением после гингивита.

Характеризуется болезнь такими признаками, как воспалительный процесс, боль, кровоточивость десен. Для лечения пародонтита проводят санацию полости рта, назначают физиотерапевтическое лечение. В сложных случаях прибегают к помощи хирургии.

Пародонтоз проявляется в связи с недостаточным уходом полости рта, слабым иммунитетом, отсутствием лечения гингивита и других инфекционных болезней десен.

При пародонтозе зубной налет формируется в камень, который проникает вглубь десневого кармана, тем самым нарушая целостность детского зубного ряда. Симптомами пародонтоза являются бледные десна, расшатывания зубов, кровоточивость, зуд в пораженных тканях.

У детей эта болезнь зубов развивается быстрее, чем у взрослых, поэтому при первых признаках нужно обратиться к стоматологу.

Предотвратить стоматологические заболевания и обеспечить необходимую профилактику можно благодаря регулярным осмотрам ребенка у стоматолога. Даже выбор зубной щетки и пасты для малыша лучше делать вместе с дантистом. Раз в месяц посещайте с ребенком детского дантиста.

Признаком кисты на десне является образование гнойного «мешка» (жидкости с бактериями). Болезнь может возникать из-за травм, запущенной формы гайморита, неправильного стоматологического лечения. Для терапии кисты на десне применяют хирургический и консервативный методы в зависимости от стадии патологии.

С проблемами ротовой полости у детей легко справляются доктора стоматологической клиники «Все Свои». Мы найдем индивидуальный подход к каждому маленькому пациенту, подберем самые эффективные и безопасные средства диагностики и терапии любого заболевания.

источник

Электрический стул был изобретен стоматологом, хотя он и не предназначен для казни, а лишь удобен для пациента и врача в процессе лечении зубов, но каждый, садящийся в это кресло всё же испытывает некое волнение, а иные и ужас перед ожиданием возможной, ну, не казни, а боли.

1/Temp/msohtml1/01/clip_image003.gif» /> Бормашина была, наверное, изобретена испанскими инквизиторами (Забавная стоматология). Невольно поверишь в эту шутку, перечитав комментарии к показанным картинам .

(Эти две фразы, взятые в качестве эпиграфа, почерпнуты из распространённого сборника изречений под названием «Забавная стоматология»).

Рис 4. «СВЯТАЯ АПОЛЛОНИЯ». (Карло Дольчи, Санкт Аполлония, 1670 с)

О её мученическом пути к этому высокому признанию сложены легенды и даже существует живописное полотно французского художника Жана Фуке, атрибутами которого является масса надуманных артефактов, очевидно для большего впечатления .

Стоя на коленях, как это принято в Японии, стоматолог удаляет пациентке передний зуб. Возле них на рисовой бумаге лежат деревянные протезы.

Рис 9. Уличный цирюльник на востоке. 1694 год. (Автор не указан)

В Европе в Средневековье и даже позже, в 19 веке, больные зубы, не поддававшиеся лечению, удаляли. Но не медики, а простые брадобреи, ловко владевшие инструментами, и потому уже именовались зубоврачевателями. Либо, по-простому, — зубодёрами .

Причитания пациента при удалении зуба:
«Батюшки, отцы родные, помилосердствуйте ! Втрое заплачу ! Только пустите ! Собирается меня убить! И зуб уже перестал болеть. Отец диакон велели водку с хреном прикладывать. Не помогло Гликерия Анисимовна, дай бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать, а я, признаться, ниточку-то надел, а в отношении молока не соблюл: бога боюсь, пост. ».

На всех приведенных мною картинках лечение зубов показано в связи с ужасающими по величине и форме клещами. Они и сейчас демонстрируются (хотя и в уменьшенном виде) почти на всех карикатурах для придания им весомости и надёжности в лечении зубов, которые, как известно из анатомии, прочно посажены в лунках челюстей и для их удаления необходимо приложить силу или применить более современный инструментарий. Плюс, конечно, обезболивание, несмотря на которое почти все (если не все) пациенты страшатся визитов к стоматологам.

Анализируя представленные далее живописные полотна, в той или иной мере связанные с зубоврачеванием, невольно понимаешь, что преобладает в их сюжетах и персонажах (врачах и пациентах) юмористический компонент. Так уж издавна повелось, что к врачам, которые порой спасают жизни или уменьшают страдания, художники почему-то подходят с улыбкой, утрируя изображаемые картины, гиперболизируя показные страдания и лечения, критикуя шарлатанов от медицины, создавая артистические сцены, где врачи выступают в роли актёров, демонстрируя своё мастерство.

Рис 14. Ян Миенс Моленар Дантист 1629 г. ( Miense Molenaer , 1610-1668). Нидерландский художник и график эпохи барокко, писал преимущественно жанровые полотна со сценками из деревенской и крестьянской жизни.

Читайте также:  От боли в горле болит пол лица зубы и горло

Рис 17. Ян Лис. «Зубной врач осматривает крестьянина». Около 1620 г. (По гравюре Лукаса ван Лейдена 1523 год.). Государственный музей. Амстердам, Голландия).

То, что это лекарь свидетельствуют разложенные на столе инструменты, мало напоминающие зубоврачебные и нет никаких признаков асептики. Впрочем, это начало ХV11 века. Процедура осмотра почему-то проводится стоя. Лицо больного сосредоточено на ощущениях, вызванных осмотром врача, в ожидании возможной боли. Об этом свидетельствует и напряжённая рука, подготовленная к тому, чтобы остановить действия руки лекаря. Лицо последнего сосредоточено на изучении патологии при осмотре полости рта пациента. А в это время сестра либо просто помощница, успевает ещё залезть рукой в карман пациенту, которому сейчас не до неё . В общем, каждый занят своими делами .

Рис 18. ХОНТХОРСТ ГЕРРИТ ВАН, «Вырывание зуба». 1628.Утрехт, 1590-1656. Приобретена в 1930 г.

На картине голландского художника ХV11 века Геррита ван Хонтхорста также показана сцена вырывания зуба у бородатого крестьянина таким же бородатым, но лысым улыбающимся лекарем, возможно местным «умельцем», поднаторевшим в этом виде врачевания . Страдалец, воздев глаза кверху и покорно раскрыв рот, невольно пытается защититься согнутой в локте с растопыренными пальцами рукой от возможной боли. Присутствующие местные жители, зашедшие по пути на рынок либо возвращающиеся с покупками в корзинах, с нескрываемым любопытством наблюдают чудодействия целителя, уверенного в своих проверенных практикой движениях .

С этими картинами перекликается полотно тоже голландского художника Адриана Яна ван Остаде. На картине показано вырывание зуба парикмахером, что следует из подписи под ней.

Рис 19. Адриан Ян ван Остаде «Извлечение парикмахером зуба». 1630-35 г.г.

Обстановка типичная для жанровой сценки, так часто разыгрываемых на холстах голландскими художниками (Адриан Браувер, Ян Стен и др.). В парикмахерской, одной из жилых комнат крестьянского или небогатого городского дома, хозяин, выступающий в роли зубного врача, ничто же сумняшеся, выполняет эту процедуру. Пациент с широко расставленными для усидчивости ногами и разведенными руками в напряжении, ожидая или противодействуя боли, не может двигать головой, крепко обхваченной рукой лекаря. Второй рукой парикмахер привычно удаляет щипцами больной зуб. Подмастерье — пацан с полотенцем, перекинутым через плечо, готов ухватить руку пациента , если тот не сможет удержать её и захочет помешать врачевателю. Как всегда есть любопытные зрители, среди которых, возможно, и следующий пациент, искренне сочувствующий и надеющийся на благоприятный исход операции .

Рис 20. «УДАЛЕНИЕ ЗУБА». 1630-35 г . г. Геррит (Герард) Доу 1613-1675). (Геррит Доу, «Добыча» зубов. 1630-35 г.г.) .

Художник Геррит Доу повторил свой ​​сюжет лечения зубной боли, но в совершенно другой манере на черно-белом полотне.

Рис 21. «ЗУБНОЙ ВРАЧ». Геррит Доу.

Одна из самых распространённых в галереях и сюжетных примерах картин о зубных врачах принадлежит голландскому художнику Яну Стену. Не знаю, почему лекарь, удаляющий зуб у юноши, наречён «шарлатаном» , но выглядит эта сцена, действительно, не очень по-врачебному. Скорее, как пытка, хотя «пытаемый» не скован и не пытается удрать, освободиться, а лишь страдает от боли, старается не двигать головой, но дёргает ногами и крепко сжимает в . кулаке левую кисть . Его лицо выражает страдание и ожидание боли . С этим чувством знакомы все кому, когда-либо, удаляли зубы. Хот ь боль то мгновенная, но её предчувствие — мучительно И тревожно. И удаляет этот эскулап зуб, наверняка, без должного обезболивания, хотя на бочке с настилом — столом, стоят склянки с возможным противоболевым снадобьем, которым он, возможно, смазал предварительно область операции.

Целый цикл работ, посвященных теме зубоврачевания, существует у голландского художника Яна Викторса. Наиболее известна из них картина «Дантист с посетителями». Ещё известны три его картины «Зубодёр», «Брадобрей» и Рыночная сцена ».

Рис 23. На всех перечисленных картинах , действие в виде театрализованного представления (балагана) в одном месте, на одной и той же площади, примерно в одной и той же обстановке. Несколько изменены действующие лица, но смысл один и тот же: лечение зубов в тот период было процедурой прилюдной, из этого делали своеобразное шоу.

Врач в красном колпаке склонился над пациентом, глаза которого закрыты полоской ткани, которую за его головой держит ассистент. Поза человека, решившегося лечить больной зуб, выражает ужас и ожидание боли. Руки подняты, согнуты в локтях, ладони сомкнуты в кулак, рот открыт, возможно, при крике или стонах, возможно, только ещё в ожидании процедуры .

Зрители заняли свои места вокруг стола. У тележки с овощами или фруктами сидит продавец и внимательно следит за действом. А стоящая за врачом дама, возможно жена доктора, комментирует сцену врачевания или проводит рекламную акцию .

Следующая живописная сцена действий очередного зубного врача также больше смахивает на театральное представление.

Рис 24 «ЗУБНОЙ ВРАЧ» (Ок. 1746-1752) Пьетро Лонги [Пьетро Фалька] (1702 — 1785).

Почти та же мизансцена успешного лечения зубной боли разыграна на картине другого итальянского художника примерно того же периода.

25 «ЗУБОДЁР», 1754 Тьеполо Джованни Доменико, (1727-1804) Венеция . В коллекции графа Альгаротти 1779 г;. .. в Лувр передана по завещанию в 1938 г.

Почти «кардинальным» отличием показанного действа от предыдущего можно считать изменение пола пациента. На сей раз после удаления демонстрируемого зуба является женщина, закрывшая лицо платком. А некоторые зрители отвернулись от показа трофея доктора. Но он, торжествуя, призывает всех вырывать зубы именно у него .


Рис 26. Роберт Дигтон Деревенские зубовырыватели. 1784. Кельн.

На картине, об авторе которой сведений я не нашёл, действительно показан деревенский пейзаж в окне и весёлый балаган с так называемым лечением зубов у «зубовырывателя», как свидетельствует подпись под картиной. Помимо присутствия, подглядывания через окно соседки, улыбок зрителей, над всеми ещё поднят какой-то знак, напоминающий подкову, возможно на счастье, на удачу. Всё это напоминает балаган, хоть билеты продавай на очередное представление. Обращают на себя внимание два противостоящих лица: серьёзное раздумчивое лекаря и испуганное пациентки, голова которой фиксирована дюжими руками сельского помощника «зубодёра». Картина чёрно-белая, схематичная и поэтому выявить более чёткие чувства и эмоции участников невозможно.

Рис 27. «Лекарь, извлекающий зуб у пациента». Худ. Луис-Леопольд Бойли. 1761-1845. Конец XVIII — начало XIX в.

На картине французский художник Луис — Леопольд Бойли показал истинное безыскусственное страдание пациента от боли при удалении у него зуба . Динамичность и реальность картины вызывает сочувствие больному и понимание решимости действий врача, направленной на избавление пациента от боли. Лицо врача напряжено, видны морщины, отражающие мимику и сосредоточенность. Кисть руки крепко сжимает бранши щипцов, чтобы они не соскочили с уверенно охваченного ими зуба. Он даже приоткрыл рот, невольно повторяя пациента. Последний держится изо всех сил. Прикрыв глаза, с безумным от боли взглядом, с неимоверным страданием на лице, пациент судорожно вцепился обеими руками в покрывающие его накидки, желая от них поскорее избавиться. Очень демонстративное и реалистичное полотно в отличие от раннее показанных инсценировок.

Еще в 15 в. профессор медицины Платеариус из Пизы рекомендовал располагать больного в кресле, эта практика не получила широкого распространения вплоть до начала 18 века. Доктор Фаушард позднее писал, что пациента необходимо усаживать в устойчивое, удобное кресло, спинка которого должна быть изготовлена ​​из конского волоса или с мягкой подушкой, которую необходимо располагать соответственно телосложению пациента и дантиста ». (Наталья Авшарова. 2007).

Чтобы передохнуть от жутких сцен вырывания зубов щипцами, практиковавшимся всё средневековье во всех странах, мне хочется представить читателя две «весёлые» карикатуры, на которых показан сюжет с применением роторасширителя и иной метод удаления зубов с помощью «нитки» или жилы как петли на удаляемом зубе. Правда, не всякий читатель улыбнётся, а только тот, кто не испытывал никогда прежде никаких зубовных страданий .
А кто с ними знаком, отвернётся и не исключено, что даже выразит своё недовольство «неуместными шуточками» от ​​автора .

А На ВТОРОЙ -. удаление больных зубов с помощью нитки . Не так давно, а возможно и сейчас применялось и применяется народными лекарями просто доброхотами, соседями или друзьями, в домашних условиях Особенно, если зуб уже шатается и готов к экстракции. Например, молочные у детей .


Рис 29. «ОСТРАЯ БОЛЬ» 1810 . г, по Edw. Орм. Лондон.

При посещении дедушки, возможно зубного врача, что в названии картины не уточняется, а другие комментарии к ней вообще отсутствуют, дети с опаской смотрят на добродушного старичка, протягивающего руку, приглашая подойти с вопросом — не болят ли зубки? Хотя видно, что щека у девочки перевязана, и она боится . .

Рис 30 «Посещение дедушки». («В гостях у деда»). Феликс Шлезингер (1833-1910). Немецкий (прусский) художник. Рисовал преимущественно картины с детьми.

Рис 31 «ПЕРВЫЙ ВИЗИТ К. СТОМАТОЛОГУ ». 1866. Эдвард Хьюз (1832-1908) .

Рис 32. «Зубоврачевание». 1891. Мешков Василий Никитич (1867-1946). Советский живописец и график. Народный Художник РСФСР. Третьяковская галерея, Москва. Автор полотна из семьи священника. Занимался иконописью. Затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Позднее сам преподавал в ней. Одним из его учителей был художник В. Д. Поленов.

Наконец-то, как мы с Вами увидим, удобное или многофункциональное стоматологическое кресло появилось лишь в наше время на картине американской художницы — Ли Дубин «ЗУБНАЯ КЛИНИКА», Ли Дубин. Зубоврачебный кабинет, из цикла её ностальгических картин о Викторианской эпохе ( 1837 — 1901 ).

Рис 33 стоматолога Офис Ли Дубин -. . ностальгические искусства . 2010 год

Наконец-то мы видим кресло для пациента в кабинете стоматолога. Современная американская Художница Ли Дубин родилась в Калифорнии, пишет акварелью, маслом и пастелью, также создает литографии и гравюры. О себе она рассказывает: «Я рисовала с тех пор, как могла держать кисть. Я всегда хотела быть только художником ». Автор пытается проникнуться духом и привлечь зрителя к пониманию, ощущению атмосферы того времени. Эту девочку с перевязанным заплаканным личиком усадили для отвлечения и успокоения в стоматологическое кресло добрый доктор и миловидная сестричка, готовящиеся к её осмотру . И больше никаких кресел на картинах о лечении зубной боли мы не увидим . Этой же художницы принадлежит картина, воссоздающая портрет ассистентки и обстановку работы стоматологов в современном кабинете.

Рис 34. Офис Ли Дубин дантиста. Сальваторе Indiviglia Ассистент стоматолога. акварель, 1961 Сальваторе Indiviglia Ассистент стоматолога. Акварель, 1961
* **

Грустная чисто жанровая сцена ожидания пациентов в приёмной зубного врача не может не создать у зрителя тягостную и унылую атмосферу страдальцев .


Рис35. Абель Панн. 1910. «Ожидание стоматолога». Абель Панн (Авва Pfeffermann (1883-1963). Родился в Латвии или в Kreslawka, Витебск , Беларусь . Европейский еврейский художник, который провел большую Часть своей взрослой Жизни в Иерусалиме . В 1898 ГОДУ ОН отправился в Одессу , где был принят в Академию художеств. В 1903 ГОДУ в Кишиневе документально нарисовал пережитый ИМ погром . Эти рисунки способствовали его становлению в качестве художника, отображавшего хронику еврейской истории. В 1903 году, он переехал в Париж, Где ОН снимал КОМНАТЫ в Ля Руш , ГДЕ Жили некогда Модильяни , Шагал, Хаим Сутин И Другие Еврейские художники. Панн учился ВО Французской Академии у Бугро .

Ну, и закончить мне хочется своё анализ «зубной боли», отражённый на картинах многих художников, значительно чаще, чем иная патология, улыбкой в кабинете стоматолога:


Рис 36. «РОМАНТИКА» Роман с дантистом 2001 г. Художник Владимир Худобко. Карикатура.

Что носит имя сатаны
И был низвергнут с вышины
За своеволье,
Казни врагов моей страны
Зубною болью!

Проводя анализ изображений пациентов, страдающих зубной болью, и врачей, лечащих их, в живописи можно отметить следующие закономерности или
тенденции по времени написания полотен и по происхождению авторов этих картин, созданных художниками разных стран и континентов. Общей тенденцией является юмор, привнесенный в рисунки во все времена и для всех авторов. Хотя, некоторые редкие художники, изображали и натуралистические картины
«жуткого» содержания. Все восточные миниатюры тоже в шутливом тоне показывали врачевание зубов. Больших полотен среди них, какими
характеризуется средневековье на Западе, мне найти не удалось. Зато
голландские, итальянские и реже французские и английские художники заполнили галереи большим числом полотен с изображением шарлатанов — зубодёров .
Русские художники в этих сюжетах явно отстают и можно назвать единичные картины о зубных врачах, появившиеся в конце 18 и начале 19 веков И даже позже. Современные картины, хоть и не теряют карикатурность в изображении зубных врачей и пациентов, но в них всё же видна тенденция к реалистичности
и более серьёзному подходу.

источник