Меню Рубрики

Конспект занятия почему болят зубы

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Конспект занятия «Почему болят зубы» в 3 г/х классе

Цель: рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены.

Оборудование: муляж зубов; таблица строения зуба, рисунки почему болят зубы, тексты стихотворения С. Михалкова « Как у нашей Любы», рабочие тетради, карандаши, зеркала.

Орг. момент (встаньте, сядьте)

Загадка: «Полон хлевец белых овец» (зубы)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. У взрослого человека 32 зуба. Если человек потеряет постоянные зуб- новый на его месте уже не вырастет.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица символизирует удачу).

— А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

(Постоянные большие по размеру. Временные бело-голубоватого цвета)

Это отличие. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Под эмалью находится слой дентина, он тоже очень прочный. Под слоем дентина находится мягкая пульпа. Внутри неё спрятаны кровеносные сосуды, которые питают зуб необходимыми веществами, и нервы. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба)

Зуб — это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку!»

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опушены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине казались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

(зуб повреждён, в нём дырочка)

— Почему появилось повреждение?

Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубами. Если их вовремя не убрать, то на них скапливается большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

(выставляю схему «Что такое кариес?»)

Сначала на эмали образуется маленькая дырочка или трещинка. Постепенно микробы и бактерии попадают все глубже и глубже и добираются до мягкой и чувствительной пульпы, зуб начинает болеть, реагировать на горячую, холодную, сладкую пищу. Постепенно микробы могут разрушить весь зуб.

Дырка в зубе — всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Нарисуйте зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль.

— Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход) зуб перестанет болеть.

— Что нужно сделать, если возникла боль? (Идти к врачу)

Занятие «Чтобы зубы были здоровыми»

Цель: учить детей правильному уходу за зубами; развивать речь; следить за правильным произношением.

Оборудование : «муляж зубы», зубная щётка, паста, стаканчик с водой, таз, этикетки продуктов, иллюстрации, продукты.

Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу; есть много сладкого).

Упражнение « Спрятанный сахар»

(дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома)

Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза).

Разделим этикетки на две части: с высоким содержанием сахара и низким.

— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Я вам советую есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

Жить не могут без движенья.

1. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

3. Представьте, что ваше тело –как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: « Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

4. «Нет! – решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

5. Медленно опустите руки и улыбнитесь!

Зачем человеку зубная щётка?

— Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать или чистить).

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (зубная щётка, паста).

Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

— Как правильно чистить зубы?

(все дети выполняют порядок чистки зубов)

Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щётки- снизу верх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд назад.

Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Я чищу зубы два раза в день.

Я перекусываю фруктами и овощами.

Я не грызу ручки и карандаши

Признаки склонности к кариесу:

У ребёнка постоянно вязкая слюна (например, тянется нитью при размножении губ).

Он жалуется на постоянное кислое ощущение в полости рта. У ребёнка, несмотря на полоскания рта после еды и правильную чистку зубов, повышенное отложение зубного налёта.

Есть недоразвитые зубы или было преждевременное прорезывание зубов (временных – на полгода и более; постоянных – на год и более).

Отмечена наследственная предрасположенность, беременность матери протекала с токсикозом.

Как сохранить здоровые зубы без лекарств.

Энергично и много жевать, после еды съесть морковку или яблоко.

Не употреблять много сладостей и мучных изделий.

Научиться медленно пить, особенно молоко, чай, задерживая их во рту на 1-2 мин.

После каждой еды, особенно после употребления сладкого, обязательно хорошо прополоскать рот водой, а ещё лучше – щелочной минеральной водой (нарзан, боржоми) или раствором питьевой соды (1/4 чайной ложки на стакан воды).

Правильно чистить зубы дважды в день – после завтрака и ужина.

После чистки зубов втирать пальцем зубную пасту в поверхность эмали зубов в течении двух минут.

Между приёмами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости 2-3 раза в день.

Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочерёдно то слабо, то крепко сжимая зубы; захлопывая рот легко, затем с силой; отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево со скольжением зубов по зубам.

Закалять свой организм и заниматься утренней гимнастикой.

Крепкие зубы – здоровью любы.

Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье.

Больные зубы – это источник инфекции. Инфекция может вызвать заболевание сердца, опорно-двигательного аппарата.

В полости рта находится большое количество микробов. (В каждом куб. сантиметре слизи, покрывающей зубы, содержится до 1 миллиарда микробов.)

Болезни зубов от неправильного питания.

Очень полезно для зубов: морковь, яблоки, репа, лук, чеснок, брюква. Это и витамины и гимнастика для зубов.

Если при приёме пищи резка смена температуры, то на зубах образуются трещины.( если после мороженого выпить горячего чая.)

Избегайте вредных привычек: помещение в рот различных предметов, пальцев.

После еды следует полоскать рот

Если пища застряла между зубами, удалить эти остатки зубочисткой.

Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

Зубная щётка должна ходить не только слева на право, но и сверху вниз и снизу вверх, дополнительно ещё массируя дёсны.

Чистить зубы нужно старательно 2-3 минуты.

Зубную щётку нужно менять через 2-3 месяца.

Правила хранения зубной щётки:

После употребления её промывают в тёплой воде с мылом и хранят открытой щетиной вверх, можно хранить в намыленном виде.

Перед чисткой зубов мыло смывается тёплой водой.

источник

Беседа — Почему болят зубы(для старших дошкольников)

Закрепить знания детей о зубах. Развивать интерес к обсуждаемой теме.

Воспитывать у детей заболтливое отношение к своему здоровью. Воспитывать желание следить за состоянием своих зубов.

Полон хлевец белых овец, быстро жуют, полезную еду детям дают!

2.Для чего человеку нужны зубы?(Подними флажок, если я говорю правильно)

· Зубы помогают правильно произносить

3.Кто из девочек бережно относиться к зубам?(Подними флажок)

· Даша чистит зубы один раз утром.

· Аня чистит зубы утром и вечером, а после еды прополаскивает рот кипяченой водой.

· Марина совсем не чистит зубы. Она считает, что зубы у нее и так чистые.

· Таня чистит зубы один раз вечером.

4. Послушай внимательно начало предложения и закончи фразу :

5.На каком из рисунков изображены продукты, полезные для зубов?

Всего у человека 32 зуба. В течение жизни зубы у нас вырастают дважды. Первые, молочные, зубы начинают появляться у младенцев в возрасте 6-7 месяцев, и к концу третьего года жизни их вырастает 20. После 6 лет молочные зубы меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за своими временными молочными зубами.

Кариес – это процесс разрушения зубов. Любопытно, что кариесом можно заразиться и не абы как, а при использовании, например, чужих ложек или вилок, зубных щеток. Эксперимент, проведенный учеными, показал, что дети, завтракающие по утрам или съедающие хотя бы фрукты, в два раза меньше были подвержены развитию кариеса. А так же кариес в большей мере грозит тем, кто не завтракает по утрам.

Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?

  • Соблюдать режим, больше бывать с ним на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закаливанием.
  • Правильное питание: ежедневно ребенок должен получать молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.
  • Вводить в привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером, начиная с 2-3 лет

Не реже 2 раз в год надо посещать с ребенком стоматолога.

Как правильно чистить зубы

1. Чистить зубы надо при несомкнутых зубных рядах. Каждое движение повторять 6-8 раз.

2. Внешнюю поверхность верхних зубов следует чистить сверху вниз, нижних – снизу вверх.

3. При чистке жевательных поверхностей нужно выполнять 10-15 движений с каждой стороны – наружу.

4. При чистке передних зубов щетку надо держать перпендикулярно зубному ряду.

6. Зубы чистят 2 раза в день – утром и вечером

· Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.

· Чисти зубы утром после завтрака и перед сном.

· Обязательно два раза в год посещай зубного врача-стоматолога.

· Не ешь очень горячую и очень холодную пищу.

· Никогда не грызи твердые предметы (орехи, кости, карандаши, ручки и пр.)

Содержите в чистоте зубную щетку.

Обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку (это следует делать раз в 3-6 месяцев). Если хранить старые щетки, они могут стать питательной почвой для бактерий. Покупая новую щетку, следует обращать внимание на мягкость щетины – жесткая щетина может травмировать десны и даже зубы.

Если все зубные щетки вашей семьи находятся в одном держателе, периодически тщательно промывайте их с мылом, чтобы убить микробов.

Ешьте то, что полезно для зубов.

  • Попробуйте сыр. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые 5 минут после съешьте кусочек сыра с низким содержанием жира. Это стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.
  • Погрызите яблоко. Любые твердые овощи и фрукты замедляют процесс разрушения зубов.
  • Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов, укрепляет кости и поддерживает белизну зубов.
  • Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма, но вредны для зубов.
  • О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течении 20 минут после еды уменьшает риск разрушения зубов.

Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий. Дети узнают .

Выяснить c детьми причины заболевания зубов.

Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы.

Чтобы зубы были здоровыми, надо тщательно за ними ухаживать.

Проект по здоровьесбережению.

З а д а ч и: способствовать расширению знаний детей о зубах и их функциях; привитию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, чистить зубы; воспитывать элементарные валеологические представления.

источник

Елена Фареник
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы

Цель: способствовать расширению знаний о зубах и их функциях; приви-тию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, правильно чистить зубы, активизировать словарь детей словами: стоматолог, зубной доктор. Воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о своих зубах.

• учить основам правил личной гигиены;

• расширять кругозор детей о предметах личной гигиены;

• закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровых зубов.

• прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: полоскание полости рта, чистка зубов;

Читайте также:  Антибиотики если болит зуб после удаления

• развивать творческое воображение.

• воспитывать положительное отношение к правилам гигиены у детей;

• воспитывать отзывчивость и доброту;

• создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование и материал: мишка с перевязанной щекой, презентация, зубные щётки с кусочками ваты, видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки

Стук в дверь. К детям приходит мишка.

Игровой сюрпризный момент.

-Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, почему ты такой груст-ный и щека у тебя перевязанная?

-Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась большая беда. Вы знаете, что я люблю сладости, и так получилось, что я съел целую бочку меда. И у меня тут же разболелся зуб.

-Ну как же ты так. Разве же можно так много кушать меда? А ты хоть зуб-ки чистил?

-Нет, а зачем? -Проходи тогда к нам на занятие и внимательно слушай.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Верно это, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улы-баться).

Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хо-рошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выпол-няют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил.

Воспитатель: Верно. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, ко-торая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изоб-ражен зуб. На что он похож? слайд 1

Дети: На сердечко, на замочек.

Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?

Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб? Слайд 2

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он темный и в нем дырка.

Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, но-ют

-Скажите, а кто нам может помочь, если зубки все-таки заболели? Конечно же доктор. Зубной врач по-другому называется стоматолог. Слайд 3

-И как же надо вести себя в кабинете у стоматолога? Прежде всего не бо-яться. Потому что стоматолог нам друг, а не враг и ничего плохого не сделает.

-Зубки надо чистить каждое утро и вечер и тогда они будут крепкими и здоровыми.

ребята, скажите, почему зубы болят?

Правильно. Из-за вредных продуктов.

Давайте с вами поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспом-ним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми. Слайд 4

Воспитатель: Молодцы! Слышал Мишка, теперь ты будешь есть только полезные продукты и вы ребята ешьте только полезные продукты.

Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухажи-вать за зубами.

Дети: Это зубная щетка. Слайд 5

Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.

Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?

Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щет-ка,. А что это на картинке?

Дети: Зубная паста. Слайд 6

Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пас-ту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки».

Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.

Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.

– ребята. Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щет-ка? Где она хранится? (презентация слайд № 7).

– Мишутка, Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть рас-ческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повтори-те движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получи-лось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

На прощание Мишка благодарит детей и обещает больше не кушать много сладостей и ухаживать за своими зубами, как научили его дети.

А сейчас посмотрим видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Почему дует ветер?» Оксана Жарких Тема НОД : «Почему дует ветер?» старшая.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Почему мама Медведица отругала Мишутку?» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Учить и углублять знания детей о простых правилах личной безопасности. Формировать.

Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?» Открытое занятие в средней группе Тема: «Почему улетели птицы?» Образовательные области: Познание, Речевое Цель: Формировать обобщённое.

Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе) Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда» воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда» Задачи: Образовательные:.

Методическая разработка «конспект НОД «Берегите зубы с детства» ]Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите зубы с детства» Автор: Минаева.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

НОД в средней группе по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены как составной.

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Автор: Маршилова Наталья Вячеславовна. Вид проекта: Познавательно — исследовательский.

источник

Раздел 2:
Живая природа
(в контексте сквозной темы «Моя
школа»)
Школа: Александровская СШ
Дата: «10»12.2018г.
Класс: 2 класс.
ФИО учителя: Айтжанова Г.Л.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Почему болят зубы?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на
учебную программу):
2.2.3.5. Определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья.
2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план,
сроки,
результат).
2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных
знаков.
Развитие
навыков:
Критерии
успеха
(Предполагае
мый
результат):
Знать функции зубов и правила ухода за ними.
Использовать различные источники информации.
Все учащиеся смогут:
Знать функции зубов
Называть правила ухода за зубами.
Большинство учащихся смогут:
Назвать значение разных групп зубов
Назвать мероприятия необходимые для сохранения
зубов
Составить памятку по уходу зубами с опорой на рисунки
Некоторые учащиеся смогут:
Составлять рекомендации для одноклассников по уходу
за зубами
Различать разные группы зубов
Полиязычие:
Основные термины и словосочетания: Трехъязычие:
Зубы, тістер (тыстер), teeth (тиис) произносим все
вместе.Группы зубов (клыки, резцы, коренные),
постоянные зубы, полость рта.
Языковая
цель
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
– Сколько раз в жизни человека меняются зубы?
– Какую работу выполняют разные группы зубов?
– Почему зубы болят?
– Зачем человеку нужны здоровые зубы?
– Каким органам вредят больные зубы?
– Как правильно ухаживать за зубами?
Выражения для письма:
– Распутай клубок и прочитай стихотворение.

– Используя различные источники информации, найди
сведения о зубах
человека.
У детей молочные зубы меняются на постоянные в ______
лет. У человека
______ зуба. Чтобы зубы оставались здоровыми, их нужно
чистить _____
раза в день.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік
ел»: казахстанский патриотизм и гражданская
ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей
жизни.
Межпредметная связь – литературное чтение, изо,
русский язык, познание мира.
ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока.
Личная гигиена, элементарные сведения о зубах.
Ход урока
Привитие
ценностей
Межпредмет
ные
связи
Навыки
использовани
я ИКТ
Предварител
ьные
знания
Этапы
урока, t
Начало
урока
1 мин
Запланированная деятельность на уроке
I. Создание положительного
эмоционального настроя
(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу
для работы на уроке. –Добрый день,
уважаемые гости и ребята!
(К) Сегодня девизом нашего урока будут
слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Так что, мы в дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
II. Введение в тему. Загадка:
1 мин
Когда мы едим ­ они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Ресурсы
Слайд 1.
Слайд 2.
На доске
картинка.
Не будем их чистить – они заболевают. (зубы)
Трехъязычие: Зубы, тістер (тыстер), teeth
(тьиис) произносим все вместе.
-Откройте учебник на с.36.
(И, К)- Разгадай ребус.
На доске
плакат.
Учебник

Слайд 3.(Слова

подсказки для
постановки
целей
«Я хочу
узнать…»,
«Я смогу
выяснить..»
«Я буду…»)
Таблица в
Учебнике
На доске
плакаты
«Тропинка
успеха», «Блиц­
опрос»
На доске
карточки-
ориентиры.
4 мин
III.Актуализация знаний. Целеполагание

(К) – Давайте поставим цели, которые мы
должны достичь по окончании урока. О
чем мы будем говорить сегодня на
уроке?
• Что должны будем узнать на уроке?
• Чему должны научиться на уроке?
По источникам информации работа
продолжается по образцу первого урока.
– Кто такой стоматолог? (Ответы детей.)
– Чем занимаются люди этой профессии?
– Как связано с этим словом название нашего
урока?
­К концу урока вы должны определить важность
правильного ухода за зубами для сохранения здоровья.
Отправимся в путь по тропинке успеха.
(К, П) Проверка ДЗ.
– Чтобы отправиться за новыми знаниями, давайте
повторим, что мы узнали на прошлом уроке.
­ Блиц­опрос.
­Как называется наука о строении тела человека?
(Анатомия)
­Что такое личная гигиена?
­Крохотные организмы, которые нельзя увидеть
невооружонным глазом, некоторые из них являются
возбудителями болезней. Это .
­Чего боятся микробы? (Мыла)
­Назовите места в школе, где могут быть скопления
микробов?
­Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену?
­Что такое осанка? (привычное положение тела сидя, стоя,
при ходьбе)
­Зачем нужна правильная осанка? (красота, правильная
работа сердца, хорошее кровообращение, легко дышится)
­ Сколько должен весит рюкзак ученика со школьными

Середи
на
урока
27 мин
принадлежностями? (не более 3 кг)
Чтобы у нас была правильная осанка, сядьте ровно и
не забывайте о ней в течение урока.
– Какие источники информации помогли вам
ответить на эти вопросы?
IV. Работа по теме урока
(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр
видеофрагмента из мультфильма «Птичка
Тари». Источник информации «видеотека-
0.55, 3.55, 06.01, 06.31, 07.26 мин»
– Почему у крокодила болели зубы? (Ответы
детей.)
– А что нужно делать, чтобы зубы не болели?
(Чистить зубы.)
(И) Источник информации «наблюдение».
Рассмотри с помощью зеркала свои зубы.
– В жизни у каждого человека меняются зубы.
Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего
молочные зубы начали падать у вас один за
другим. Перепугались? Не стоит бояться. На
тех же местах у вас прорезаются из десен
постоянные зубы.
– А как вы думаете, сколько раз в жизни
человека это происходит?
– Смена молочных зубов на постоянные
происходит в жизни человека один раз. И если
человек потеряет постоянный зуб, новый на
его месте
уже не вырастет. Поэтому зубы следует
беречь.
(П) Работа в парах. Источник информации
«Учебник».
-Используя различные источники, найди
интересные факты о зубах других животных.
(Г, И, Д) Исследовательская работа.
Источник информации «Эксперимент».
На столе у каждого лежит кусочек яблока.
Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек,
но при этом наблюдать за собой. Запомните,
какое действие вы совершаете с пищей
сначала, чтобы она оказалась у
вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И
какое действие с пищей вы совершаете потом,
и какие зубы участвуют при этом действии.
(Учащиеся проводят опыт.)
А теперь проверим:
1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы
сделали? (Откусили от яблока небольшой
кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?
Видеофрагмент
из мультфильма
«Птичка Тари»
Плакат
«Наблюдение»
Презентация,
зеркало
Слайд 4, 5
Плакаты
.Источник
информации
«Учебник»,
«Эксперимент»
.
Слайд 6.
Кусочек яблока,
зеркало

Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-
то продукта, участвует передний ряд зубов: по
4 верхних и нижних.
Рассмотрите их в зеркало, проведите языком
по краю. Что вы можете сказать об их внешнем
виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти
зубы острые?
Вывод. Так как эти зубы предназначены для
откусывания, отрезания кусочков от целой
пищи, то их так и называют – резцы.
2) Что потом происходило с пищей во рту?
Какие зубы в этом участвовали?
Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют
зубы, находящиеся в глубине рта, которые
называются коренными.
Обратите внимание: их поверхность неровная,
с выступами. Это не случайно. Выступы и
выемки на коренных зубах обеспечивают
лучшее перетирание пищи, чтобы её было
легче проглотить.
3) Вспомните, какими зубами вы обычно
отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от
корки хлеба кусочек или разгрызаете орех?
Обычно это делаем зубами, расположенными
между коренными зубами и резцами.
Посмотрите на них — они не такие, как резцы
и коренные. У них острые края, но по форме
они массивные.
Вывод. Это клыки — да, они так и
называются. Клыки и
приспособлены для разрывания и разгрызания
плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы.
Клыки есть у многих животных, особенно
хорошо они развиты у хищников.
–Почему?
Из домашних животных хорошие клыки имеют
собака и кошка. Хищники питаются другими
животными, и у них всегда есть нужда
разрывать мясо, шкуру.
– Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и
лошади? Почему нет?
(К, И) Работа в Научном дневничке.
– Раскрась зубы Куаныша разными цветами.
Критерии оценивания: раскрашивает виды зубов
соответствии с заданным цветом. Оцените работу своего
товарища по образцу (взаимооценивание: Достиг.
Стремится).
Динамическая пауза
Игра «Топай, хлопай»
Слайд 7.
Научный
дневничок,
карандаши
Таблицы и
презентация,
учебник
Слайд 8.
Слайд 9.

Читайте также:  Зубы болят в стороне зуба мудрости что делать

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Я чищу зубы два раза в день.
Я перекусываю фруктами и овощами.
Я часто ем сладкое.
Я раскалываю зубами орехи.
Я кусаю ледяное мороженое зубами.
Я чищу зубы 3 минуты.
Я грызу ручки и карандаши.
(К, И) Работа по учебнику. Чтение текста.
Источник информации «книга», «подумай
сам». – Зубы хоть и твердые но кого они боятся? (да
боятся они очень зловредных микробов)
Что остается между зубами после еды?
После каждой еды в узеньких щелочках между
зубами остаются крошки. А в воде, которую вы
пьете, в пище, которую вы едите, даже в
воздухе, которым вы дышите, всегда много
вредных микробов.
Оказавшись вместе с крошками в уютных
щелочках между зубами, они чувствуют себя
хорошо и сытно. Можно и не заметить, как в
зубе поселится «злобный кариес». Он, как
червяк в яблоке: крошечные микробы
проделали дырку в эмали и роют туннель в
твоём зубе. Когда
они добираются до чувствительной пульпы в
центре зуба, становится очень больно. Нужно
идти к стоматологу. А еще больные зубы
вредят другим органам.
— Предположи, каким органам могут навредить
больные зубы.
(К, Д) Работа с учебником.
– Как правильно ухаживать за полостью рта?
(Ополаскивать после приёма пищи,
использование зубной нити, чистка зубов,
посещение стоматолога)
Расскажите по схеме.
Пользуясь рисунками в учебнике,
расшифруйте памятку для ухода за зубами.
Зубы надо начинать чистить с боковых зубов.
Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх – вниз.
Это мы почистили только стенки, а надо еще и
верхушки. По ним нужно водить кругами.
Между передними зубами
всегда что-то застревает. Чтобы все это
Плакат
«Учебник»
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12, 13.
Зубная щётка,
вата, расчёска
Слайд 14.
Плакат
«Групповая
работа»

выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз. И
обязательно чистить язык.
– Поразмышляй и объясни, почему болят зубы
и зачем человеку нужны здоровые зубы?
(Гипотезы детей.)
(Г, И, Д) Исследовательская работа.
Источник информации «эксперимент».
Проведение опыта с пальцами и бумагой,
расческой и ватой. Вату легче извлечь из
расчески, если проводить расческой снизу
вверх или сверху вниз?
После использования щетку нужно вымыть и
поставить в стаканчик.
-Посмотрите, ребята, на слайд и сделайте
вывод. (Учащиеся отвечают, что всегда
должны быть вместе зубные щётка и паста,
зубы). Учитель показывает эти предметы,
комментирует, что нужно использовать
детские зубные пасты.
Работа в группах. Критерии оценивания: составляют
постер и верно составляют памятку, распутывают клубок,
правильно распределяют карточки на две группы.
1. Составление памятки ухода за зубами.
2. Распутать клубок, прочитать стихотворение.
Как понимаете смысл этого стихотворения?
Кто не чистит зубы, не моется мылом,
Тот вырастает болезненным, хилым.
3. Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и
разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.
(Защита постеров. ФО. Взаимооценивание, другие
группы оценивают)

.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:

К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Конец
урока
7 мин
Сохранишь на много лет!
V. Обобщение. Тестирование.
Взаимопроверка в парах. Проверка с
учителем.
(К) Работа в Научном дневничке.
2. Покажи стрелками, как правильно чистить
зубы.
ФО.Взаимооценивание.
VI. Домашнее задание. Стр.36­37 повторить
Используя различные источники информации,
найди сведения о зубах человека и внеси
данные в Научный дневничок с.37 №4 в
тетради.
VII. Итог урока. Рефлексия. «Закончи
предложения»:
Научный
дневничок,
карандаш
Научный
дневничок
Слайд 15, 16.
Плакаты,
карточки
Я сегодня на уроке узнал …
Мне было интересно …
Я расскажу дома о том …
Самооценивание.
Имя _____________________
1. На уроке я работал
активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен/не доволен
3. Урок для меня показался
коротким/длинным
4. За урок я
не устал/устал
Поставь «+ или ­ »
1
2
Выяснил, почему болят
зубы?
Понимаешь, что нужно

делать, чтобы зубы не
болели?
3 Можешь ли использовать
различные источники
информации?
4
Активно ли ты работал на
уроке?
­Мы хорошо поработали. Взаимооценивание работы в
группе, вручение смайликов.. Спасибо, ребята!
Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог»
Моё настроение:
Критер
ии
успеха
­Если вам понравился урок, подарите улыбку смайлику,
если нет, то выберите грустного смайлика!
(И, К, Ф) – Выяснил, почему болят зубы?
Понимаешь, что нужно делать, чтобы зубы не
болели? (+ или -).
– Можешь ли использовать различные
источники информации? (+ или -).– Нарисуй
улыбку смайлику.

Дополнительная информация
Дифференциация
Ученики с высоким уровнем
мотивации ищут информацию о
зубах
различных животных.
Предоставлять возможность
детям с
доминирующей языковой
компетентностью делать вывод
в процессе наблюдения.
Оценивание
Межпредметные связи
Учитель:
• словесное поощрение
проявлений учениками
инициативы и активности на
уроке;
• обеспечивает обратную
связь и поддержку каждому
учащемуся;
• анализирует результаты
ученической рефлексии.
Ценности – здоровье.
Межпредметная связь –
ЗОЖ.
Познание мира – животные,
полезные и вредные
продукты.
Чтение ­ стихотворение.
ИЗО – разукрашивание
ИКТ – Видеофрагмент из
мультфильма «Птичка
Тари»,https://www.youtube.co
m/watch?v=o5lGW2XLfiE
интересные факты о зубах
животных.
http://stomatologclub.ru/stati/y
umor­relaks­17/interesnye­
fakty­ozubah­u­bratev­nashih­

Рефлексия для учителя
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
menshih­634/
Какие два момента
были наиболее
успешны?
Какие два момента
улучшили урок?
Что я узнала из урока о классе и
отдельных людях. Что я расскажу на
следующем уроке?
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня
изучили?
На что была направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная
дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?

источник

Конспект занятия «Почему болят зубы?»

Цель: дать детям элементарные знания о гигиене питания и ухода за

— Показать важность правильного питания и ухода за зубами.

-Развивать наблюдательность и интерес детей.

-Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены.

— Вызывать чувство сострадания к больным.

1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.

2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Лаборатория, налёт, микробы, зубочистка.

1. Карточки для игры «Вредно – полезно»

2. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.

4. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.

5. Сундучок с материалом по уходу за зубами.

6. Карточки для игры «Вредно – полезно»

7. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.

8. Зеркало на каждого ребёнка

9. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.

10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.

-Ребята, сегодня я получила письмо от волшебницы зубной Феи. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята, я живу в стране «Ослепительной улыбки». У жителей нашей страны разболелись зубы, мы просим вас помочь нам. Но это не просто. Чтобы нас спасти вам нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы помочь? Чтобы справиться со всеми испытаниями необходимо как следует подготовиться. Для этого Доктор Айболит приглашает Вас в лабораторию «Чистый Зубик».

Пожалуйста проходите в мою «лабораторию».

— Что изображено на этой иллюстрации?

— А зачем пищу пережёвывать?

Постучите пальцем по зубам, какие они?

Проведите язычком по зубам какие они?

Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Посмотрите внимательно, все ли зубы одинаковые?

Правильно, у каждого зуба своя роль. Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу.

У кого — нибудь из вас выпали зубы?

-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные на всю жизнь.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У некоторых уже выпали молочные зубы и растут постоянные.

— Посмотрите в зеркало, какого цвета ваши зубы?

Правильно, снаружи они белые, потому что покрыты твёрдой эмалью. Она защищает зубы от холода, тепла и ударов. Чтобы зубы не разрушались, нужно помнить правила питания, знать какие продукты полезны для зубов, а какие вредят зубам. К полезным продуктам мы разложим здоровые зубы, к вредным продуктам – больные. Если вы будите соблюдать эти правила, тогда ваши зубы будут здоровыми.

Если за зубами неправильно ухаживать, то на зубах появляется налёт, сначала незаметный, а потом его становится всё больше из- за налёта меняется белый цвет зубов, они становятся жёлтыми. А это выглядит некрасиво.

— Я предлагаю Вам проверить есть ли на ваших зубах налёт. Для этого мы с вами проведём опыт в нашей лаборатории.

Посмотрите, какая вода в ваших стаканах?

— Каждый возьмите свою зубную щётку и проведите её по зубам точно так же как вы чистите зубы с наружной стороны, с внутренней.

Значит на ваших зубах образовался налёт.

— Что нужно делать, чтобы налёта на зубах не было?

Если всё это не соблюдать, то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес,он разрушает зубы. Они начинают болеть.

— А дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам,

т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.

— Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами? Что для этого надо делать?

Если начать лечение своевременно, то будет совсем не больно и даже если не болят, то всё равно их нужно показывать врачу, а вдруг он заметит самое начало заболевание зуба.

— Посмотрите такой зуб лечить совсем не больно.

— А тут придётся немножечко потерпеть.

— А здесь нужно собраться духом, будет больно. Терпи. Вылечит зуб необходимо, а то можно совсем потерять его.

Ребята, что нужно делать чтобы зубы были здоровыми.

Правильно, чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не пробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние люди, например, использовали золу, Даже толчёное стекло с песком. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные мёдом, а зубачистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами бал мало приятен, однако зубы древних людей выглядели просто замечательно.

Древние люди носили ещё один способ – они жевали древесную кору.

Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсна.

Позднее были изобретены зубные элексиры, которыми не чистили, а полоскали рот.

Ещё позднее было открыто новое средство- соль!

Протирали зубы солью для борьбы с микробами.

Чистили люди и толчённым мелом, его тщательно растирали превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась не так давно. Вот так- то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку. А изобрели её позднее автомобиля.

Вот и закончилась наша подготовка. Нужно ещё немного отдохнуть, чтобы набраться сил.

Вы готовы пройти испытания?

А узнать прошли вы испытания или нет, нам поможет волшебный шарик. Он засверкает, если испытания выполнено.

Испытание 1. Послушайте загадку,

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою.

Я радостно белым зверям отдаю.

Вам мальчишки и девчонки дам советы я.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

3. Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе.

4. Блеск зубам чтоб придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубки.

5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, чистить зубки продолжает. Кто даст правильный совет?

6. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

7. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.

8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

Был ваш правильный ответ, что полезно. А что нет.

Я вам буду задавать вопросы, а вы будите говорить вредно, правильно, полезно.

. Раскусывать грецкие орехи зубами?

-Полощем рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

— Осенью и весной в период недостатка витаминов, пьём рыбий жир, принимаем витамины.

-Стараемся есть каждый день фрукты, овощи, ягоды.

-Жуём жвачку и час, и два, и три.

-Меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца.

-Раскусываем и жуём сухари, твёрдые ириски.

-Используем детские зубные щётки с мягкой щетинкой.

-Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зелёный горох, капусту, морковь.

-Посещаем стоматолога раз в полгода.

-Едим семечки, раскусываем их зубами.

Расскажите правила ухода за зубами.

Молодцы, все испытания прошли. Вы помогли жителям города «Ослепительной улыбки». У них больше не болят зубы. Они счастливы, здоровы.

Зубная Фея просила Вас собрать посылку для жителей «Ослепительной улыбки», положить в неё всё необходимое по уходу за зубами.

Посылку мы обязательно отправим и будем ждать ответа.

1. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.

2. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.

3. Атлас для начальной школы «Организм человека и охрана здоровья». Г. Москва, 2000г

4. Человек- энциклопедия, В. В. Сечникова, г. Москва, 2006г.

5. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.

6. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.

9. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.

10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Тема: Почему болят зубы?

Школа: средняя школа имени А.С.Макаренко с мини-центром

ФИО учителя: Сейтказиева А.Ю.

Цели обучения, которым посвящен урок

Читайте также:  Болят зубы от сигарет что делать

2.2.3.5. Определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья.

2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

Знать функции зубов и правила ухода за ними.

Использовать различные источники информации.

Называть правила ухода за зубами.

Большинство учащихся смогут:

Назвать значение разных групп зубов

Назвать мероприятия необходимые для сохранения зубов

Составить памятку по уходу зубами с опорой на рисунки

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять рекомендации для одноклассников по уходу за зубами

Различать разные группы зубов

Основные термины и словосочетания:

Группы зубов (клыки, резцы, коренные), постоянные зубы, полость рта.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

– Сколько раз в жизни человека меняются зубы?

– Какую работу выполняют разные группы зубов?

– Зачем человеку нужны здоровые зубы?

– Как правильно ухаживать за зубами?

– Распутай клубок и прочитай стихотворение.

– Используя различные источники информации, найди сведения о зубах человека.

У детей молочные зубы меняются на постоянные в ______ лет. У человека ______ зуба. Чтобы зубы оставались здоровыми, их нужно чистить _____раза в день.

Материал прошедших уроков

Личная гигиена, элементарные сведения о зубах.__

Положитель-ногои эмоцио-нального настроя

(К) Прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

Скажите пожелание друг другу, начиная со слов, я желаю тебе здоровья и …

(К) Ребята, сегодня девизом нашего урока будут слова:

Так что, мы в дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся

Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки…

Тема нашего урока: «Почему болят зубы?»

(К) – Давайте поставим цели, которые мы должны достичь по окончании урока.

По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока.

Скажите пожалуйста, какое слово зашифровано в этом ребусе?

– Кто такой стоматолог? (Ответы детей.)

– Чем занимаются люди этой профессии?

– Как связано с этим словом название нашего урока?

– Где, по твоему мнению, могут быть скопления вредных бактерий дома? Назовите эти места.

— Расскажите, как нужно ухаживать за своим телом? Как можно это все назвать одним словом? (личная гигиена)

(К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Птичка Тари». Источник информации «видеотека

– Почему у крокодила болели зубы? (Ответы детей.)

– А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы.)

(И) Источник информации «наблюдение».

Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Посчитай их.

Для чего человеку нужны зубы? Нужно ли их беречь?
– Пощупайте языком свои зубы и десны. Какие они? Опишите их (гладкие или шершавые, мягкие или твердые).
– А какие они по форме? Какие у них края? (Передние – острые края, задние – большая бугристая жевательная поверхность).

В ы наверняка, слышали о молочных и постоянных зубах. Что это за зубы?

Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим. Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен постоянные зубы.

— Ребята, мне очень интересно узнать, что обычно вы делаете с выпавшими зубами, когда у вас выпал первый зуб и что вы при этом чувствовали. / слушаем рассказы ребят /. В разных странах существуют разные обычаи, традиции, связанные с выпадением зубов.

Испанские обычаи. История, связанная с выпадением первые зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. В некоторых странах / Испания Колумбия / мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес.

Другой обычай : надо выбросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: «Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми зуб и дай мне новый». / Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и не постоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб /.

Корейский обычай . Когда ребенок теряет зуб, он бросает зуб на крышу и говорит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». / Черная птица символизирует удачу /.

Китайский обычаи . У некоторых китайских детей существует следующий обычай: если ребенок теряет верхний зуб, то он бросает на крышу, если нижний зуб — под кровать. Делая это, ребенок надеется получить новый зуб.

Японский обычай . Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух /или на крышу/ и кричит: «Превратись в зуб Они». Они — японское чудовище, у которого очень крепкие зубы»

Японский и индонезийский обычаи . Обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот, если выпадает нижний зуб, то его бросают ; на крышу, если верхний — под кровать или под крыльцо.

– В жизни у каждого человека меняются зубы.

– А как вы думаете, сколько раз в жизни человека это происходит?

– Смена молочных зубов на постоянные происходит в жизни человека один раз. И если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Поэтому зубы следует беречь.

(Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент»

– Представьте себе человека, у которого нет рта. Что не может делать такой человек?
Пережевывать пищу.

На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.)

1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?

Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.

Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые?

Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы.

2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными. Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это неслучайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить.

3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами.

Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные.

Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки и приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи:

корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими

животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру.

– Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет?

(К, И) Работа в Научном дневничке.

– Раскрась зубы Куаныша разными цветами.

Зубы самые твёрдые части организма. Слой белой эмали, которыми они покрыты, не уступает твёрдости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивали бильярдные шары, которые не раскалывались даже от самых сильных ударов. Под слоем эмали лежит менее твёрдый , но тоже очень прочный слой дентина. Вот его-то и высверливает врач– стоматолог острым бором, когда в эмали появляется дырочка и её надо закрыть пломбой. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как все остальные части тела, и нервы. Благодаря нервам зуб чувствует тепло, холод и боль.

Только 4 последних коренных зуба у вас не выросли. Эти “зубы мудрости” появятся лишь тогда, когда вы станете взрослыми. Каждый из ваших зубов надо охранять и беречь!

– Потеря зуба – плохо? Почему?

— К нам по Интернету на наш компьютер пришло письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный

— А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощет рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. “ Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете, как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания .

— Почему надо ухаживать за зубами?

(П, К) Посмотрите отрывок из мультфильма. Обсудите, почему зубы болят

Но как ни тверды зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьёте, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите , всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в “уютных щёлочках” между зубами, они чувствуют себя удобно и сытно. У некоторых из вас уже сейчас зубы начинают чернеть, шататься и болеть. Кто же главный враг зубам?

Отгадав кроссворд, мы узнаем главное стоматологическое заболевание.

– Все эти продукты очень вредны зубам. Сладкие продукты не только оказывают пагубное влияние на зубы, но и способствуют размножению микробов в прилипших к зубам остатках пищи. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно. Можно и не заметить, как в зубе поселится «злобный кариес». Он, как червяк в яблоке: крошечные микробы проделали дырку в эмали и роют туннель в твоём зубе. Когда они добираются до чувствительной пульпы в центре зуба, становится очень больно. Нужно идти к стоматологу. А еще больные зубы вредят другим органам.

— Предположи, каким органам могут навредить больные зубы.

Кариес не только разрушает зубы, способствуя расстройству пищеварения : микробы, гнездящиеся в гнилых зубах, могут вызвать тяжёлые инфекционные процессы; поразить сердце, почки, суставы. Избавиться от микробов можно только с помощью зубной щётки и пасты.

(К) Физминутка (игра на внимание)
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.

Это правильный совет?
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

(К, И) Работа по учебнику. Чтение текста. Источник информации «книга», «подумай сам».

– Как правильно ухаживать за полостью рта? (Ополаскивать после приёма пищи, использование зубной нити, чистка зубов, посещение стоматолога)

– А вы знаете, что чистка зубов – это целая наука. Давайте посмотрим, как это необходимо делать.

Пользуясь рисунками в учебнике, расшифруйте памятку для ухода за зубами.

Зубы надо начинать чистить с боковых зубов. Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх – вниз. Это мы почистили только стенки, а надо еще и верхушки. По ним нужно водить кругами. Между передними зубами всегда что-то застревает. Чтобы все это выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз. И обязательно чистить язык.

– Поразмышляй и объясни, почему болят зубы и зачем человеку нужны здоровые зубы? (Гипотезы детей.)

(Г, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации

Проведение опыта с расческой и ватой. Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз. После использования щетку нужно вымыть и поставить в стаканчик.

А кто знает, почему нужно водить щеткой по верхним зубам сверху – вниз, по нижним – снизу-вверх?

— Вот видите, так и остатки пищи остаются между зубами. А если двигать щетку вверх-вниз – от них и следа не останется!

Послушайте советы доктора

· Старайся сохранять свои зубы здоровыми.

· Когда ты чистишь зубы, то вычищаешь остатки пищи, которыми питаются бактерии.

· Меняй зубную щетку, раз в два месяца

· Пользуйся пастой с фтором.

· Ешь меньше сладостей. Бактерии лучше всего размножаются в сладкой среде.

· Очень вредны для зубов липкие сладости, например ириски. Они прилипают к зубам, и полностью удалить их трудно.

· После каждой еды полощи рот, чтобы удалить остатки пищи

Мы на две минутки встанем.

Кто присел раз шесть иль пять,

Видеофрагмент из мультфильма «Птичка Тари»

источник