Меню Рубрики

Почему болят зубы в самолете

Подробности Последнее обновление 12 марта 06 ноября

Во время авиаперелета нередко возникает головная боль. Стресс, недосыпание, вынужденное положение шеи и другие обстоятельства могут испортить путешествие, спровоцировав болезненные ощущения. В этой статье речь пойдет о специфической головной боли, появляющейся иногда при взлете и посадке самолета. Обычно она возникает в области лба, с одной или с обеих сторон (чаще с одной стороны), или в области переносицы. Как правило, такая боль длится недолго (меньше получаса) и полностью исчезает вскоре после посадки.

Пристальное внимание этому виду головной боли стало уделяться совсем недавно. Первая публикация An Unusual Case of an Airplane Headache, Atkinson V, Lee L датируется 2004 годом. В русском языке еще нет устоявшегося общепринятого названия этой проблемы. Головная боль в самолете, барометрическая синусогенная головная боль – таков приблизительный перевод используемых в английском языке терминов.

В чем же причина появления такой боли? Околоносовые пазухи человека (гайморовы, лобные и др.) – это камеры, заполненные воздухом, которые сообщаются с полостью носа через узкое отверстие (соустье). Когда давление в салоне самолета при взлете и посадке меняется, давление в пазухе начинает увеличиваться или уменьшаться по отношению к атмосферному. Если соустье между пазухой и носом нормально проходимо для воздуха, то давление в пазухе благополучно выравнивается. Если соустье закрыто (или сужено) — выравнивание не происходит, давление в пазухе остается повышенным или пониженным и человек ощущает в этой зоне боль. Соустье может быть заблокировано при различных заболеваниях носа и околоносовых пазух, включая иногда обычный насморк. У человека могут быть также врожденные особенности строения соустья, определяющие трудность выравнивания давления. Абсолютно такой же механизм лежит в основе появления заложенности ушей во время авиаперелета .

Меры профилактики головной боли при взлете и посадке очевидны – закапайте в нос сосудосуживающие капли за 30-60 минут до взлета, если у вас есть насморк. Можно также принять обезболивающее лекарство. Если боли повторяются раз за разом, в то время как нос нормально дышит, обратитесь к ЛОР-врачу с целью оценки проходимости соустья между пазухами и полостью носа. В редких случаях, если летать приходится часто, а боли очень сильные, может потребоваться оперативное лечение.

Барометрическая синусогенная боль – только одна из возможных причин боли, связанной с авиаперелетом. Обратитесь к врачу в любом случае, если вы страдаете частыми головными болями.

Возможно, вам также будет интересно прочитать следующие статьи:

Здравствуйте, у меня киста в пазухе носа, есть ренген, лор сказала,что размер такой (занимает 2/3),когда нужно будет делать операцию. Все осложняется тем,что я бортпроводник. Летаю 8месяцев с кистой,отрядный Врач пропустил, проблем не возникало. Скажите насколько это опасно?

0 # Кононенко Евгений Игоревич, врач-отоларинголог 25.03. 00:01

Здравствуйте, у меня киста в пазухе носа, есть ренген, лор сказала,что размер такой (занимает 2/3),когда нужно будет делать операцию. Все осложняется тем,что я бортпроводник. Летаю 8месяцев с кистой,отрядный Врач пропустил, проблем не возникало. Скажите насколько это опасно?

Здравствуйте! Я считаю, что это неопасно. Но, формально, да, — у вас могут быть трудности при подписании профосмотра.

zdrastvujte u menia nasmark i balela uzasna pri pasadke i balit uze tretij den s pravaj starany va lbu i daze kak datragivajus k lbu balit cto eta serjozna ili net? u menia pered etim byl nasmark i nebalsaja bol va lbu i nasmark no pered paliot bol byla iscieznuvsi savsem. ocen zdu vasava saveta.

0 # Кононенко Евгений Игоревич, врач-отоларинголог 07.01. 15:47

Здравствуйте! Очевидно, что на фоне насморка закрылось соустье между лобной или гайморовой пазухой и полостью носа. Там теперь низкое давление. Есть вероятность, что развился синусит, учитывая, что боль была и раньше. Постарайтесь обратиться к врачу, как только это станет возможно. Если это временно невозможно, капайте в нос сосудосуживающи е капли и принимайте обезболивающие до визита к врачу.

Давно не летал. И вот пришлось идти в полёт. При взлёте всё было нормально и во время полёта тоже. Но как только мы стали снижаться где то с 10т меьров так у меня в левой пазухе всё разболелось так сильно что я аж хотел позвать на помощь и молил что б самолёт медленнее снижался или же на оборот быстро. Такое ощущение будто сосуд лопнул ) я даже проверял нету ли крови ). Да нос у меня немного кривоват. Но дело такого что после посадки прошло 2 часа и нос утихает но всё равно побаливает и снова утихает при этом из за носа мне отдаёт немного боль в левый висок и волевую верхнюю часть зубов сильно. То есть при посадке гудела вся левая часть. И зубы и нёбо и нос и немного лицо. Что посоветуете что бы этого не повторилось а то страшно ((( ( 16 лет )

Буквально вчера произошло тоже самое при снижении. Думаю обратиться к врачу, ибо боль была настолько сильной, что было очень страшно.

Здравствуйте. Мне 23, поставлен диагноз мигрени, с которой я научилась справляться. Тем не менее, недавно появилась новая проблема. Зимой летала в Россию, когда впервые появилась проблема, а затем в Ирландию неделю назад (перелет 50 минут). Дето в том, что во время посадки началась страшная боль прямо под глазом в районе пазухи с правой стороны и затем боль перешла в зуб. Боль на столько сильная, что вспотели руки и по лицу потек пот (пыталась постоянно зевать — не помогало). Неделю назад у меня был насморк, что значительно усугубило ситуацию. После посадки боль сразу ушла, только осталась сильная слабость. Я записана на МРТ через месяц. В течении следующего месяца у меня запланировано 4 полета, поэтому я хотела узнать знакома ли такая ситуация, и что с этим делать. Посоветуйте, пожалуйста. Заранее благодарю.

при появлении головных и зубных болей принимать дифенин по 1т .2-3раза в день,трамадол/трамал/ по 1т.при выраженных болях.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что это может быть: 2 недели назад парилась в бане, чувствовала себя нормально, через некоторое время появились давящие головные боли в области висков и затылка, бывает, что боль немного утихает, но, в основном, она почти всегда болит на протяжении этих 2х недель. Связываю с баней, так как подобная ситуация уже была, боли прошли через неделю, это было несколько месяцев назад. Боли усиливаются к вечеру, на данный момент сильно давит на виски. Пила спазмалгон.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Когда я занимался сексом со своей девушкой так получилось, что мой член вышел из нее (на скорости) и обратно не попал в нужное так сказать место. Было очень больно, но через минуту боль прошла. Скажите, мог я навредить члену или сломать его? Минут через 10 эрекция снова появилась и мы продолжили до конца. Но в голове теперь осталось беспокойство. Спасибо!

Здравствуйте! Меня зовут Артём. Мне 17 лет, живу в Белорусии в городе Витебске. У меня уже почти 3 года болит голова. Голова болит каждый день по 3 — 4 раза в день. Раньше как то не предавал значению этому. Голова болит то с левой стороны, то с правой. Болит в течении 1 — 1. 5 часа, это если принять таблетку от головной боли. Если не принимать таблетку, то она может болеть и 2 — 2. 5 часа. Боли в части ближе ко лбу, височная область. Когда голова болит, очень колит на глаза изнутри, как будто иг.

Здравствуйте, не могли бы вы помочь, у меня резко заболела голова, что трудно было пошевелиться, за тем, минут через 20 пошла кровь из носа, померила давление, а оно в норме, выпила таблетку баралгина и легла отдохнуть, все безрезультатно. Боль с легка притупляется и возвращается с большей силой и кровь идет, с переодичностью. Что нужно делать?

Здравствуйте, доктор! У моей супруги два дня назад заболела спина. Характер боли беспрерывный, тупой, тянущий. Сегодня у нее заболела уже половина головы и стреляет в бровь в больной части головы. Обезболивающее не помогает. Посоветуйте, пожалуйста — что делать.

18+ Онлайн-консультации носят информационный характер и не заменяют очной консультации врача. Пользовательское соглашение

Ваши персональные даннные надежно защищены. Платежи и работа сайта осуществляются c использованием защищенного протокола SSL.

Janet Ученик (208), закрыт 6 лет назад

Когда самолет начал снижаться на посадку, мое ухо начало невероятно стрелять, ныть, выворачивать и разрывать дикой болью. Думала голова взорвется до того момента как самолет сядет. С горем пополам дождалась посадки (это казалось вечностью). Стало полегче, но оно оглохло. Слух полностью восстановился за 2 дня, но боль временами напоминала о себе еще дня 3-4. Что это было и с чем могло быть связано? Раньше в самолетах этого не случалось. Вскоре мне предстоит снова дальнее путешествие. Я начинаю бояться самолетов только из за этого. Не вынесу еще раз. Может ли это повториться.

Сергей Семиёшкин Мыслитель (8363) 6 лет назад

Да, это действительно из-за перепада атмосферного давления при снижении. Такое состояние является свидетельством заболевания гайморовых пазух, либо насморка на момент полёта. Если нос заложен, то барабанные перепонки могут опять сильно болеть при полёте. Так как атмосферное давление неодинаково снижается за бортом и в гайморовых пазухах. Отсюда и резкая боль. Не летайте с насморком, заложенностью носа, либо с гайморитом. Это даже чревато травмой, повреждением барабанной перепонки. Когда человек проходит медкомиссию на лётную работу, то самое первое, что ему надо иметь, это снимок гайморовых пазух, что всё там нормально. Если есть затемнения, то на лётную работу не берут.

rrr Искусственный Интеллект (131659) 6 лет назад

видимо было воспаление, если не вылечить — повторится

Елена Искусственный Интеллект (136517) 6 лет назад

Я летаю постоянно, по много раз в году, и только однажды испытала такое, как Вы описывете. Не знаю, что это было.

Ёжик Мудрец (12266) 6 лет назад

у меня тоже за четыре перелета один раз ухо глохло на пару дней. Думаю, это частность. И должны быть способы борьбы с этим. наушники там воткнуть резиновые, или еще чего.

Татьяна Чайка Мастер (1538) 6 лет назад

похоже по описанию на отит, видимо, именно в тот момент началось воспаление. Но лучше проконсультироваться всё же у врача.

Марина Непетрова Мастер (1377) 6 лет назад

видимо воспаление, а изменения давления его спровоцировало.
У меня не так давно в первый (оч надеюсь, что в последний раз. ) был отит. так что вас понимаю. Мне прописали антибиотики (вам вроде как не зачем) и анауран в ухо. (пара капель на ватке)
А вооьбще-сходили бы вы к лору на консультацию. а еще лучше в лор клинику)) но это вы и сами знаете.
кстати говоря, ВСЕ лор заболевания-настолько НЕбезобидны (((ужос ужос ужос просто. только вот узнаешь это-так или иначе столкнувшись. ((

наталья Мыслитель (7136) 6 лет назад

реакция на резкий перепад давления. совсем необязательно воспаление, хотя и оно не исключено. сходите к лору, пусть посмотрит. а вообще совет- если такие проблемы- лучше при взлете и посадке не спать и приоткрыть рот. еще помогает частое сглатывание.

Lo Оракул (50152) 6 лет назад

У меня было раз тоже, аж слезы из глаз. Обычно летаю без проблем. Я считаю, это связано с простудными явлениями — там же воздух должен свободно циркулировать между ухом и гортанью, чтобы выравнивалось давление. Видимо, подпухла слизистая, проход закрылся, результат — сильное давление на барабанную перепонку.

Tootsie Мыслитель (8308) 6 лет назад

Лечите забитые пазухи у ЛОРа. Промывайте нос соленой водой, закапывайте регулярно на ночь масляные капли в нос (например, Витаон). Иначе могут сильно пострадать уши.

источник

Бародонтальгия — зубная боль, возникающая из-за разницы между показателями давления внутри организма и окружающей среды. Столь интересное, но крайне болезненное состояние знакомо многим путешественникам, а также пациентам, предпочитающим активный и даже экстремальный вид отдыха — погружение с аквалангом. Стоматологи относительно недавно заговорили о такой боли и о рисках, которые могут быть с ней связаны. Почему появляется зубная боль, каковы ее специфические симптомы и почему обязательно необходимо проконсультироваться со стоматологом — расскажет MedAboutMe.

Многие деловые люди могут похвалиться многочисленными перелетами из города в город и даже из страны в страну. Но для большинства перелет может оказаться испытанием. И речь идет не только о страхе полетов, катастроф, а именно о зубной боли, которая возникает на определенной высоте и уменьшается (а то и вовсе проходит), когда самолет снизил высоту.

Подобные симптомы могут возникать у аквалангистов, причем в некоторых случаях, бародонтальгия рассматривается, как профессиональная проблема. По мнению ученых и стоматологов, зубная боль появляется из-за разницы давления. И этот феномен ни в коем случае нельзя игнорировать, зубная боль всегда имеет источник и причины, а полет на самолете можно рассматривать лишь как триггер — спусковой крючок, показывающий и указывающий на проблему.

«Пристегните ремни, мы взлетаем!» — обычно так все и начинается. Сев в самолет, расслабившись, на определенных высотах пациенты начинают ощущать дискомфортные ощущения — зуб или даже определенная область начинает ныть, появляется боль с различными характеристиками: ноющая, колющая, рвущая, ощущение давления и прочее. Стоматологи говорят о том, что по характеристикам боли можно предположить причину, по которой появились столь неприятные симптомы.

Боль может усиливаться или менять свои характеристики, в зависимости от высоты или глубины погружения. Американские стоматологи провели исследование с целью больше узнать о симптомах бародонтальгии у пациентов, погружающихся с аквалангом. В исследовании участвовали около 40 дайверов, которые сообщили о стоматологических проблемах при погружении с аквалангом. Из них 42% отметили наличие зубной боли различной степени выраженности, которая полностью прошла, как только изменилось давление.

24% пациентов отметили боль в челюстно-лицевой области, связанную с плотным удерживанием регулятора воздуха во рту, а около 22% на боль в челюстях. Интересные жалобы поступили от 5% — ощущение ослабления коронок, они буквально ощущали, как коронка стала большой. Также у одного пациента была диагностирован перелом пломбы.

Полученные данные и появляющиеся симптомы у аквалангистов позволили определить их в группу риска по развитию стоматологических болезней полости рта.

Бародонтальгия — не такое уж и безобидное явление как думают многие пациенты, и оно в обязательном порядке требует внимания со стороны стоматологов. Появление боли, в большинстве случаев связано с какими-либо стоматологическими патологиями.

Стоматологи напоминают, что многие стоматологические болезни могут протекать длительно, не проявляя себя никакими симптомами, но создание столь агрессивных условий заставляет себя проявиться. Достаточно рассмотреть самые частые из причин появления бародонтальгии.

Кариес — патологический процесс разрушения зубов, который длительное время не проявляет себя никаким образом. Симптомы могут возникать только при действии раздражителей, и то, когда речь идет о среднем и глубоком кариесе, при этом зубы у пациентов могут быть без заметных повреждений.

Изменение давления выступает в виде раздражителя, провоцирующего фактора. Жалобы пациентов при этом обычно сводятся к формированию давящей и простреливающей боли в определенном или разных зубах.

Вопреки распространенному мнению, установка пломбы — целая наука и искусство. Мало того, что стоматолог должен попасть в цвет, восстановить анатомическую форму зуба, так еще и учитывать множество параметров и особенностей.

Если были допущены ошибки в постановке пломбы: завышен или занижен прикус, одна пломба на 2 зуба, вместо рекомендованного протезирования, было проведено пломбирование и др., то у пациентов на высоте или глубине может появляться зубная боль. Как правило, в определенной области — там, где есть проблема.

Для пульпита и периодонтита характерна острая зубная боль, которая не оставляет шансов на нормальное существование. Но если речь идет о бессимптомных формах или же хронических, то симптомы могут отсутствовать вообще, до формирования обострения.

Давление можно рассматривать как провоцирующий фактор, который может показать даже бессимптомное течение стоматологических болезней.

Киста зуба — полое образование на корне зуба. Грубо говоря — мешок с гноем у его корня. Может длительно существовать без каких-либо симптомов, но рано или поздно проявит себя болезненными симптомами и будет требовать сложного лечения.

У некоторых пациентов кисты зубов могут существовать и развиваться годами, не проявляя себя никакими симптомами. Кисты зубов могут разрастаться до внушительных размеров, в них могут входить корни нескольких зубов. Поэтому при погружении или взлете у пациентов может формироваться боль в нескольких зубах или определенной области. Нередко из-за особенностей иннервации боль может иррадиировать, то есть распространяться на другие области — в ухо, в висок и др.

Это одна из самых опасных причин, по которой может формироваться зубная боль в самолете или при погружении, требующая незамедлительного лечения и медицинской помощи. Абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области можно рассматривать как состояния, угрожающие жизни пациента.

Многие виды онкологических новообразований длительное время не проявляют себя, отсутствуют какие-либо симптомы или же остаются незамеченными. А отсутствие регулярных стоматологических осмотров и онкологической настороженности можно рассматривать, как предрасполагающий фактор для поздней диагностики патологии.

На приеме стоматолог может отметить, что такие опасные патологии развиваются длительно, не месяцами, а годами и даже десятками лет. И симптомы есть всегда, просто нужно обращать на них внимание. Появление боли и других неприятных ощущений при погружении и взлете — один из них.

источник

Давление в среднем ухе (которое в организме периодически сбалансируется евстахиевой трубой через канал в носоглотку) при быстром снижении самолета не успевает сбалансироватться и сильно отличается от давления с внешней стороны барабанной перепонки (наружным давлением). Т.е. внутреннее давление в среднем ухе (в центре головы) сильно отличается от внешнего давления, в результате чего возникает острая и сильная головная боль. Боль может затрагивать ушные нервы, глазные, надбровные, челюстно-зубные. Перепады давления помимо сильнейшей боли могут привести к разрыву сосудов и/или барабанной перепонки.

Для уменьшения или избежания боли нужно сбалансировать давление в среднем ухе с внешним давлением – открыть евстахиеву трубу (заранее очистить её, а также среднее ухо и носоглотку от накопившихся выделений с помощь отхаркивающих лекарств и капель для носа, делать упражнения, которые помогают открывать трубу), снизить перепад внешнего давления (беруши, чебурашка):

Читайте также:  Удалили зуб но там болит уже месяц

  1. Три дня до полета пить разжижающие и отхаркивающие препараты, типа Пертуссин.
  2. Два дня до полета применять капли для носа (Отривин).
  3. Непосредственно перед полетом принять спазмалгон.
  4. При снижении самолета плотно приложить к ушам пластиковые стаканчики (чебурашка) или использовать беруши (плотно прилегающие).
  5. Периодически во время снижения зажимать нос и глотать слюну. Пить воду маленькими глотками.
  6. При снижении жевать жевачку с открытым ртом.
  7. При снижении периодически максимально открывать челюсть со смещением вправо-влево до предела.

К факторам риска относятся:

  • изменение барометрического давления,
  • понижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе,
  • ускорения,
  • шум и вибрации,
  • высокая и низкая температура окружающего воздуха,
  • пересечение нескольких часовых поясов и др.

Баротравмы среднего уха и придаточных пазух носа возникают вследствие несоответствия вентиляции слуховой трубы и придаточных пазух носа интенсивности изменений атмосферного давления. Чаще эти состояния развиваются при наличии воспалительных процессов в носоглотке. Проявляется заболевание ощущением заложенности, болями в ушах и придаточных пазухах носа (чаще в лобных). При баротравме среднего уха может иметь место понижение слуха, появление шума в ухе, головокружение, ощущение давления и переливания в ухе при наклонах головы, тошнота.

Я перед полетом выпиваю пару таблеток аспирина, и тогда переношу полет значительно легче — меньше сжимает голову и кружится голова. Хотя, это, конечно, не универсальный совет, и нужно учитывать состояние своего здоровья.

Очень сильно болит голова при посадке самолета. Начинается с давления в боковых поверхностях шей, кажется что разорвет сосуды. Поднимается болью в голову, уши, надбровья, боль такая ужасная что кричу, затем присоединяется от боли страх. Массаж, таблетки, капли, ничего не помогали. Ходила на прием к Неврологу, профессору, заведующему большим отделением в Москвовской клинике. Врачи будто бы не слышат жалоб, назначают препараты для улучшения мозгового кровообращения Кавинтон и другие, но толку от них нет, совсем не помогают при болях при посадке. Чего только не пробовала, так как летаю часто. Перелопатила весь интернет. В этот раз летела, было полегче. Поэтому решила написать здесь, может быть поможет, таким же бедолагам как я. До полета неделю специально пила пертуссин большими дозами( выпила две бутылочки), аспирин три раза в день по 1 таблетке и перед полетом, капли в нос два дня сосудосуживающие Назол и повторила перед полетом, в полете перед посадкой за 1 час выпила таблетку спазгана. Было намного легче. Попробуйте у кого та же проблема, может быть и вам поможет. Здоровья вам всем.

Возможно поможет 100 мг фенлипсина за полчаса до начала посадки (час до приземления). Это должно полностью снять боль. Проконсультируйтесь с невропатологом. Вообще в таких случаях помогает.

Также столкнулся с похожими болями в области шеи, в висках и над бровью. Врачи при обследовании ничего не нашли, но я понял причину. В самолете практически всегда работает кондиционер. Перелет был длительный и я успел немного простыть. Следствие – небольшая заложенность носовых пазухов и дыхательных путей. Во время снижения самолета началась головная боль, болело над бровью, слышны были щелчки в ушах и в шею как-будто спицы вставляли. От болей я начал наклоняться вперёд и это только усугубило ситуацию.
С того момента прошло более полутора лет и за это время я нашёл для себя решение проблемы.
Всегда с собой беру капли для носа. Пользуюсь только при заложенность носа.
Во время снижения голова прижата к подголовнику это важно!
Если закладывает уши- стандартно глотаем слюну.
По необходимости делаем глубокий вдох – выдох носом.
Если нос заложен, тогда глубокий вдох – выдох ртом.
И все! Никаких таблеток, беруш.
Надеюсь кому-нибудь пригодится. Сам строго случая летал более 20 раз и даже простуженный.
Приятного полёта)

Возможно поможет 100 мг фенлипсина за полчаса до начала посадки (час до приземления). Это должно полностью снять боль. Проконсультируйтесь с невропатологом. Вообще в таких случаях помогает.

А что делать, если головная боль в районе надбровья после полёта держится уже больше двух недель? Правда ,не такая невыносимо сильная, как при снижении, но постоянная и проходит только от болеутоляющих таблеток

Однозначно обратиться к врачу.

Извините,ваш комментарий был давно,но у Меня та же проблема,как вы с ней справились?

Попробуйте кислородный коктейль. У меня во время посадки были сильные боли в глазах и над бровями, потом меня мучали сильные головные боли 2 дня, пила по 2-3 таблетки обезбаливающих, пока случайно не выпила КИСЛОРОДНЫЙ коктейл (с ребенком гуляли по ТЦ, он попросил себе ну и я заодно себе) и после него все прошло и боль не возвращалась.

Недавно столкнулась с такой проблемой, сначало начались жуткие ощущения в глазу как будто иголки загоняют, потом пол лица в иглах, ужасно испугалась думала глаз лопнет! Еле как вытерпила, потом обратилась к врачу посоветовали спазмолгон и аспирин. Капли в нос сосудосуживающие за 20 мину до посадки, конфетки и рот отрывать, следующие 3 перелета прошли намного легче.

Возможно поможет 100 мг фенлипсина за полчаса до начала посадки (час до приземления). Это должно полностью снять боль. Проконсультируйтесь с невропатологом. Вообще в таких случаях помогает.

Всем добрый день!
Я наконец-то решил для себя эту проблему. Очень часто летаю, один раз до того боль сильная была, что думал, если не умру поеду назад на поезде. Но потом подумал, что 3,5 дня трястись в поезде, переборол себя и взял билет на самолет. Купил беруши и жвачку, беруши плотненько в уши воткнул и жевал жвачку при взлете и посадке, и все проблема ушла. Это самый действенный и самый дешевый способ. Пробовал и коньяк перед вылетом и всякие бетосерки, бетогестины за неделю пить. Всем удачи и безболезненных полетов.

Я перед полетом выпиваю пару таблеток аспирина, и тогда переношу полет значительно легче – меньше сжимает голову и кружится голова. Хотя, это, конечно, не универсальный совет, и нужно учитывать состояние своего здоровья.

Да, аспирин разжижает кровь, что хорошо сказывается на ее циркуляции и оттоку при смене давления.

Знакомая проблема! Про чебурашку я первый раз слышу, забавно, должно быть, со стороны. Но беруши мне действительно помогают. Однажды я даже жвачку использовала, тоже помогло (в уши заложила пережеваную, а что было делать… И прилегает плотно)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

источник

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Некоторые люди испытывают очень неприятные ощущения и даже сильные боли при перелетах. В основном жалобы возникают во время взлета и посадки самолета. Чаще всего подобные болезненные чувства преследуют маленьких детей и людей с проблемами органов дыхания, ушей и носоглотки.

Болят уши при посадке самолета? Ищем причину

Основная причина, почему у людей болят уши при посадке самолета — это перепад давления в салоне. Обычно у здорового человека при посадке и взлете никаких неприятных симптомов не возникает. Связано это с тем, что полости в черепе людей связаны между собой для свободного прохождения воздуха и уравновешивания давления в них. Перегородкой служит специальная мембрана, не пропускающая жидкости, но позволяющая свободно циркулировать воздуху.

Ухо и внутренние носовые полости связаны между собой евстахиевой трубой. Это тонкая и узкая трубка, изнутри выстеленная слизистым эпителием. При наличии различных заболеваний уха, горла и носа возникает воспалительный процесс, который сопровождается отеком слизистых оболочек, включая и те, что выстилают евстахиеву трубу. Нос больного заложен, дыхание затруднено. В результате свободное сообщение воздуха внутри полостей не происходит.

Болезненность в ушах может пройти через несколько минут после приземления, или же длиться несколько суток.

При взлете давление за бортом самолета стремительно снижается, а в воспаленном ухе сохраняется прежним. При посадке все происходит наоборот — снаружи давление резко растет. Если воздух не движется внутри трубы, давление не может стабилизироваться, барабанная перепонка втягивается внутрь под действием вакуума в среднем ухе, и человек ощущает сильную боль в ушах. Иногда она бывает настолько сильной, что люди находятся на грани потери сознания.

Подробнее о том, что делать, если в самолете закладывает уши можно узнать из видео:

В наше время уже, наверное, невозможно представить жизнь без такого средства передвижения, как самолёт. Действительно, что удобнее: несколько дней или даже недель ехать на поезде или же за несколько часов долететь до требуемого пункта назначения? Особенно сейчас, в те времена, когда скорость передвижения играет очень важную роль. Нередки случаи, когда человеку необходимо в течение нескольких дней побывать в разных частях планеты. Осуществить подобные планы при помощи поездов и т.п. нереально. Поэтому сейчас самолеты прочно обосновались в нашей жизни.

Но при этом нельзя не упомянуть о возможных опасностях этого способа передвижения. Я не буду рассказывать об опасностях, связанных непосредственно с техникой и т.п., к тому же результаты многих исследований говорят о том, что самолет – одно из самых безопасных транспортных средств с этой точки зрения. Мне бы хотелось сосредоточиться на теме здоровья человека на фоне авиаперелетов, т.к. поддержание нормального состояния здоровья человека — одна из важнейших задач на Земле. В данной работе я постараюсь представить вашему вниманию перечень основных «воздушных» заболеваний у пассажиров авиалайнеров.

С этим коварным явлением приходилось сталкиваться очень многим из нас. Это те самые головокружение, общая слабость, сухость во рту, тошнота, бледность, находящие на человека во время его передвижения на самолете, автомобиле, корабле и т.д.

Согласно исследованиям, всего лишь 6-8% людей абсолютно не подвержены болезни движения, остальные же в меньшей или большей степени испытывают на себе последствия кинетоза. Кто-то, взойдя в первый раз на палубу, почувствует лишь легкий кратковременный дискомфорт, кто-то же все время поездки будет страдать от проявлений болезни движения.

Английский исследователь Бенсон, изучавший болезнь движения, писал: «…является нормальной реакцией здорового человека, не имеющего каких-либо органических или функциональных нарушений, на воздействие непривычного вида движений определенной интенсивности и длительности». При этом термин «болезнь» не несет какого-либо патологического смысла, а используется только для характеристики развивающегося при болезни движения синдрома вестибуловегетативных и вестибулосенсорных нарушений, вызванных различными видами движения.

Ведущим симптомом является тошнота. Основные признаки болезни движения — бледность, потоотделение и рвота (иногда многократная). Последний симптом относят к патогномоничному, т.е. встречающемуся только при данном заболевании, признаку болезни движения. В начале заболевания тошнота может сопровождаться чувством жара, усиленным слюноотделением. К возможным симптомам можно отнести тяжесть в голове и головную боль, чаще в области лба, иногда сопровождающуюся головокружением, ощущением «пьянящей легкости» в голове или нарушениями ориентации в пространстве. К числу других важных симптомов следует отнести сонливость.
Полеты на самолетах нередко сопровождаются иллюзорными ощущениями. При обычных произвольных движениях головы и туловища вестибулярный аппарат обеспечивает ЦНС весьма точной информацией о скорости поворота головы относительно Земли. При некоторых неестественных пассивных движениях (когда человек находится в движущемся объекте) эта информация может привести к странным ощущениям. Если прекращается вращение самолета вокруг продольной оси, у пассажира возникает ясное ощущение вращения тела и самолета в противоположном направлении. Эта иллюзия связана с реакцией вестибулярного аппарата на непривычный раздражитель — большое угловое ускорение, но не ясно, каким образом информация от вестибулярных и других рецепторов обрабатывается в ЦНС для того, чтобы человек ощущал подлинное или иллюзорное движение. Сложные иллюзорные ощущения и вегетативные расстройства наблюдаются при воздействии даже небольших величин прецессионных (кориолисовых) ускорений, которые возникают при движениях человеком головой во время вращения тела.

Чаще и сильнее страдают от болезни движения люди при некоторых заболеваниях желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы, при остеохондрозе шейного отдела позвоночника, при нарушениях обмена веществ.
Необходимо отметить, что в возрасте до 2 лет кинетоз встречается редко, затем устойчивость снижается примерно до возраста 12 лет. В дальнейшем устойчивость к нему возрастает. Женщины обладают меньшей устойчивостью, чем мужчины того же возраста.
Воздушная болезнь наблюдается у 12-13% пассажиров во время полетов на винтомоторных самолетах и у 1-3% пассажиров на самолетах с газотурбинными двигателями. Современные большие самолеты гражданской авиации обычно летают на больших высотах в спокойных слоях атмосферы, а полеты в турбулентных воздушных потоках ограничиваются короткими периодами при взлете и посадке, поэтому случаи воздушной болезни на них отмечаются значительно реже, чем у летчиков и пассажиров, летающих на небольших самолетах сельскохозяйственной авиации и частных самолетах. На последних пассажиры испытывают более длительные воздействия порывов ветра и турбулентных воздушных потоков, и частота кинетоза у них достигает 8%.
Индивидуальная устойчивость к болезни движения колеблется в широких пределах. Лица, обладающие врожденной устойчивостью, быстрее адаптируются к провоцирующим ускорениям. Среди психологических факторов, влияющих на устойчивость к кинетозу, важное значение имеет тип нервной деятельности (экстраверты более устойчивы к нему, чем интроверты), мотивация и активация внимания, страх, тревога. К другим факторам, имеющим значение для формирования уровня предрасположенности к болезни движения, можно отнести характер пищи, различные запахи, наблюдение икоты, позывов на рвоту и рвоту у других пострадавших и т.п.

Ближе всего к пониманию причины данной болезни подошла теория сенсорной перестройки, которая основана на том, что это состояние следует трактовать не как одно вестибулярное раздражение, а как ответную реакцию организма на противоречивые сигналы о движении. Согласно этой теории, основным этиологическим фактором кинетоза является противоречивая сенсорная информация, прежде всего от органов зрения, вестибулярного аппарата и других рецепторов при их стимуляции, которая поступает в головной мозг и не совпадает с теми сигналами, которые центральная нервная система ожидает получить.
В обычных условиях ЦНС может точно определять, какие сенсорные сигналы должны поступать в нее от вестибулярных и других сенсорных органов. В соответствии с теорией сенсорного конфликта, в ЦНС существует своеобразный банк информации, или блок нервной модели раздражителя, который связан с блоком сравнения информации. В последнем сопоставляются сигналы, поступающие от органов чувств и из блока нервной модели. Когда сигналы, стимулируемые движением человека, соответствуют хранящейся в памяти нервной модели раздражителя, сенсорного рассогласования не происходит и человек не испытывает каких-либо неприятных ощущений. Если же входные сигналы не согласуются с хранимой в памяти информацией, то вырабатывается сигнал рассогласования. Под его действием перестраивается внутренняя нервная модель и одновременно запускается ряд нейровегетативных реакций, признаки которого были описаны выше.
При полетах в самолете данная болезнь развивается при «болтанке», когда самолет перемещается вверх и вниз, при «рыскании», когда он совершает вращательные движения в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, при качании относительно продольной оси, при попадании самолета в нисходящие потоки воздуха («воздушные ямы»).

Во время долгих перелетов, когда пассажиры много часов проводят без движения в неудобной позе, в пережатых венах нижних конечностей могут образовываться тромбы. Если такой тромб оторвется и попадет в легочную артерию, это приведет к рефлекторной остановке сердца и неминуемой гибели в течение суток. Такой тромбоз может случиться и у пассажиров бизнес- и первого класса, но с меньшей вероятностью, поскольку они летают в значительно в значительно более комфортабельных условиях.

Тромбоз глубоких вен редко сопровождается болью и покраснением кожи, обычно эти симптомы выражены минимально. У примерно половины людей тромбоз глубоких вен протекает бессимптомно. Зачастую у этих пациентов первым симптомом заболевания может быть боль в грудной клетке, что является первым признаком развития такого грозного осложнения тромбоза глубоких вен, как тромбоэмболии легочной артерии. При нарушании венозного оттока в результате тромбоза глубоких вен развивается боль и отек в нижней конечности, на ощупь конечность становится горячей. В зависимости от локализации венозного тромбоза может отекать лодыжка, голень или все бедро. Иногда тромбы могут способствовать повреждению клапанного аппарата вены. В свою очередь нарушение функции венозных клапанов приводит к нарушению венозного оттока и развитию отека нижних конечностей.

Чтобы предотвратить образование тромбов, врачи рекомендуют всем пассажирам каждый час или два вставать, по возможности пройтись по салону или сделать специальные упражнения на месте. Ручную кладь лучше ставить не под кресло, а наверх, чтобы не ограничивать пространство для ног. Кроме того, следует пить больше жидкости (исключение составляют алкоголь и кофе).
Пассажирам групп риска (в частности, это относится к беременным женщинам или людям, которые страдают повышенной свертываемостью крови) врачи рекомендуют перед полетом запастись специальными компрессионными гольфами. Кроме того, им следует проконсультироваться с врачом, при необходимости им могут назначить специальные препараты, уменьшающие свертываемость крови. Самое популярное средство, разжижающее кровь, – это обычный аспирин. Врачи рекомендуют принимать его за день и сразу перед полетом.

Еще одна малоприятная авиационная особенность – при разгоне или торможении сверхзвукового лайнера у человека происходит смешение крови. И если он находится в горизонтальном положении, кровь приливает либо к голове, либо к ногам, что недопустимо для людей со слабым сердцем или повышенным давлением. Именно по этой причине во время взлета и посадки стюардессы заставляют пассажиров сесть прямо, приведя спинки кресел в вертикальное положение.

У многих из нас есть свои страхи – т.н. фобии. Нередки случаи боязни полетов на самолете. При этом большинство страдающих этой фобией — мужчины.

Однако 98% людей, испытывающих трепет перед полётами, могут избавиться от этого страха. Если нет возможности разобрать все вопросы с психологом, а лететь надо и страх слишком силён, необходимо предупреждать экипаж об этой проблеме. Не рекомендуется употреблять спиртное перед полетом – при низких шансах на решение проблемы есть большая вероятность только усугубить ситуацию. Нервным пассажирам советуют не стараться уйти в себя , не прислушиваться к звукам и шумам, издаваемым самолётом, в надежде убедиться, что всё идёт нормально. Страх таким образом имеет способность лишь возрастать.
Лучший способ избавиться от страхов — это проговорить их, рассказать о проблеме и выговориться.
В особо тяжёлых случаях аэрофобии следует все же избегать полётов и выбирать другие средства передвижения.

Читайте также:  Болит зуб отдает в висок и горло

В герметически закрытом салоне самолета кислорода достаточно. Здоровый человек может спокойно летать на высоте до 3000 м, компенсируя недостаток кислорода более частым и глубоким дыханием.

Но на высоте более 3000 метров у некоторых людей может появиться горная болезнь. Ее симптомы таковы: сердцебиение, одышка, бледность, потение. Лечение горной болезни заключается в прекращении дальнейшего набора высоты, а при ухудшении состояния — в спуске. Дополнительно могут применяться кислородотерапия, лекарственные препараты и другие лечебные мероприятия.

Однако в современном самолете с герметическим салоном подобная болезнь может возникнуть только в чрезвычайной ситуации.

Также иногда в полете на значительной высоте может появиться внезапная и очень сильная зубная боль. Как правило, боль появляется в плохо запломбированном зубе, который на земле не болит. Происходит это потому, что под пломбой или под коронкой имеется небольшой пузырек воздуха. Этот пузырек, незаметный на земле, расширяясь при понижении окружающего давления, начинает давить на нервные окончания зубной мякоти и вызывает порой нестерпимые боли. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием своих зубов.

При воспалениях верхних дыхательных путей (насморк, катар верхних дыхательных путей) не рекомендуется пользоваться самолетом. При невозможности отменить полет следует запастись необходимыми лекарствами. Однако и в этом случае путешествие чревато неприятностями: поступающий при изменении давления из носоглотки в среднее ухо воздушный поток может прихватить с собой микробы и вызвать воспаление среднего уха. Еще один принципиальный момент – качество воздуха в салонах авиалайнеров. Интенсивность воздухообмена на борту в среднем раз в 20 ниже, чем на земле. Воздух здесь в четыре раза суше – влажность в самолетах не превышает 10%, что создает идеальные условия для распространения воздушно-капельных инфекций, особенно опасных для тех, кто страдает заболеваниями дыхательных путей. И даже если пассажир не слишком подвержен передающимся по воздуху болезням, назвать стерильными условия его пребывания на борту лайнера невозможно.

Давление в салонах самолетов гражданской авиации несколько разряжено: если нормальное давление составляет 760 мм ртутного столба, то в лайнере оно около 600 мм. Считается, что давление ниже атмосферного на 150-200 мм человек переносит без ущерба для здоровья. Но чем ниже внешнее давление, тем меньше процентное содержание кислорода в крови. Если пассажир страдает сердечно-сосудистыми расстройствами, то для него это весьма ощутимо. Появляется опасность кислородного голодания, начинается одышка, нарушается сердечный ритм. Особенно это касается пожилых людей, у которых насыщение крови кислородом меньше, чем у молодых.
В целом же при сердечно-сосудистых заболеваниях полеты не противопоказаныне, за исключением состояния декомпенсации сердечно-сосудистой деятельности. При ишемической болезни сердца, а также после инфаркта следует посоветоваться с врачом.

Больным сахарным диабетом авиаперелеты разрешаются, однако прежде всего необходимо ввести инсулин, принять лекарство и соблюдать диету. При дальнем путешествии с запада на восток или с востока на запад следует также учитывать изменения суточного ритма и следить за тем, чтобы они не привели к нарушению режима питания и лечения.

Существуют определенные ограничения к полетам при гипертонической болезни, почечной недостаточности, анемии и т.д. При болезнях органов дыхания (хронический бронхит и хроническое воспаление легких, туберкулез) можно летать, за исключением тяжелых случаев и обострений. Не рекомендуется авиаперелет при грыже, обострении язвенной болезни или гастрита, а также сразу после операции в брюшной полости (например, удаление аппендицита), так как при понижении давления газы в кишечнике увеличиваются в объеме и вызывают различные недомогания. Для уменьшения этих расстройств можно надеть бандаж, употреблять продукты, не вызывающие вздутия живота, и принять активированный уголь(карболен), адсорбирующий кишечные газы.

Напоследок стоит сказать о том, что люди, преодолевшие большое расстояние на самолете, часто страдают нарушением внутренних биологических ритмов организма. Последствиями быстрой смены часовых поясов могут стать бессонница, хроническая усталость, депрессии. Для быстрой адаптации в этой ситуации врачи советуют как можно быстрей переходить на местное время: утром бодрствовать, вечером ложиться спать, при необходимости приняв легкое снотворное. Многие уверяют, что перестраиваться на новом месте гораздо легче при полетах с востока на запад, чем с запада на восток. На самом же деле, как считают медики, человеку проще не поспать, чем уснуть, когда по его биологическим часам наступило утро.

источник

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Во время авиаперелета нередко возникает головная боль. Стресс, недосыпание, вынужденное положение шеи и другие обстоятельства могут испортить путешествие, спровоцировав болезненные ощущения. В этой статье речь пойдет о специфической головной боли, появляющейся иногда при взлете и посадке самолета. Обычно она возникает в области лба, с одной или с обеих сторон (чаще с одной стороны), или в области переносицы. Как правило, такая боль длится недолго (меньше получаса) и полностью исчезает вскоре после посадки.

Пристальное внимание этому виду головной боли стало уделяться совсем недавно. Первая публикация An Unusual Case of an Airplane Headache, Atkinson V, Lee L датируется 2004 годом. В русском языке еще нет устоявшегося общепринятого названия этой проблемы. Головная боль в самолете, барометрическая синусогенная головная боль – таков приблизительный перевод используемых в английском языке терминов.

В чем же причина появления такой боли? Околоносовые пазухи человека (гайморовы, лобные и др.) – это камеры, заполненные воздухом, которые сообщаются с полостью носа через узкое отверстие (соустье). Когда давление в салоне самолета при взлете и посадке меняется, давление в пазухе начинает увеличиваться или уменьшаться по отношению к атмосферному. Если соустье между пазухой и носом нормально проходимо для воздуха, то давление в пазухе благополучно выравнивается. Если соустье закрыто (или сужено) — выравнивание не происходит, давление в пазухе остается повышенным или пониженным и человек ощущает в этой зоне боль. Соустье может быть заблокировано при различных заболеваниях носа и околоносовых пазух, включая иногда обычный насморк. У человека могут быть также врожденные особенности строения соустья, определяющие трудность выравнивания давления. Абсолютно такой же механизм лежит в основе появления заложенности ушей во время авиаперелета.

Меры профилактики головной боли при взлете и посадке очевидны – закапайте в нос сосудосуживающие капли за 30-60 минут до взлета, если у вас есть насморк. Можно также принять обезболивающее лекарство. Если боли повторяются раз за разом, в то время как нос нормально дышит, обратитесь к ЛОР-врачу с целью оценки проходимости соустья между пазухами и полостью носа. В редких случаях, если летать приходится часто, а боли очень сильные, может потребоваться оперативное лечение.

Барометрическая синусогенная боль – только одна из возможных причин боли, связанной с авиаперелетом. Обратитесь к врачу в любом случае, если вы страдаете частыми головными болями.

Возможно, вам также будет интересно прочитать следующие статьи:

Здравствуйте! Я считаю, что это неопасно. Но, формально, да, — у вас могут быть трудности при подписании профосмотра.

Я наконец-то решил для себя эту проблему. Очень часто летаю, один раз до того боль сильная была, что думал, если не умру поеду назад на поезде. Но потом подумал, что 3,5 дня трястись в поезде, переборол себя и взял билет на самолет. Купил беруши и жвачку, беруши плотненько в уши воткнул и жевал жвачку при взлете и посадке, и все проблема ушла. Это самый действенный и самый дешевый способ. Пробовал и коньяк перед вылетом и всякие бетосерки, бетогестины за неделю пить. Всем удачи и безболезненных полетов.

С того момента прошло более полутора лет и за это время я нашёл для себя решение проблемы.

Всегда с собой беру капли для носа. Пользуюсь только при заложенность носа.

Во время снижения голова прижата к подголовнику это важно!

Если закладывает уши- стандартно глотаем слюну.

По необходимости делаем глубокий вдох — выдох носом.

Если нос заложен, тогда глубокий вдох — выдох ртом.

И все! Никаких таблеток, беруш.

Надеюсь кому-нибудь пригодится. Сам строго случая летал более 20 раз и даже простуженный.

Уважаемые посетители сайта Lorsovet! Консультации отоларинголога на сайте приостановлены на неопределенный срок в связи с большой рабочей нагрузкой автора блога офлайн.

Давление в среднем ухе (которое в организме периодически сбалансируется евстахиевой трубой через канал в носоглотку) при быстром снижении самолета не успевает сбалансироватться и сильно отличается от давления с внешней стороны барабанной перепонки (наружным давлением). Т.е. внутреннее давление в среднем ухе (в центре головы) сильно отличается от внешнего давления, в результате чего возникает острая и сильная головная боль. Боль может затрагивать ушные нервы, глазные, надбровные, челюстно-зубные. Перепады давления помимо сильнейшей боли могут привести к разрыву сосудов и/или барабанной перепонки.

Для уменьшения или избежания боли нужно сбалансировать давление в среднем ухе с внешним давлением – открыть евстахиеву трубу (заранее очистить её, а также среднее ухо и носоглотку от накопившихся выделений с помощь отхаркивающих лекарств и капель для носа, делать упражнения, которые помогают открывать трубу), снизить перепад внешнего давления (беруши, чебурашка):

  1. Три дня до полета пить разжижающие и отхаркивающие препараты, типа Пертуссин.
  2. Два дня до полета применять капли для носа (Отривин).
  3. Непосредственно перед полетом принять спазмалгон.
  4. При снижении самолета плотно приложить к ушам пластиковые стаканчики (чебурашка) или использовать беруши (плотно прилегающие).
  5. Периодически во время снижения зажимать нос и глотать слюну. Пить воду маленькими глотками.
  6. При снижении жевать жевачку с открытым ртом.
  7. При снижении периодически максимально открывать челюсть со смещением вправо-влево до предела.

К факторам риска относятся:

  • изменение барометрического давления,
  • понижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе,
  • ускорения,
  • шум и вибрации,
  • высокая и низкая температура окружающего воздуха,
  • пересечение нескольких часовых поясов и др.

Баротравмы среднего уха и придаточных пазух носа возникают вследствие несоответствия вентиляции слуховой трубы и придаточных пазух носа интенсивности изменений атмосферного давления. Чаще эти состояния развиваются при наличии воспалительных процессов в носоглотке. Проявляется заболевание ощущением заложенности, болями в ушах и придаточных пазухах носа (чаще в лобных). При баротравме среднего уха может иметь место понижение слуха, появление шума в ухе, головокружение, ощущение давления и переливания в ухе при наклонах головы, тошнота.

Я перед полетом выпиваю пару таблеток аспирина, и тогда переношу полет значительно легче — меньше сжимает голову и кружится голова. Хотя, это, конечно, не универсальный совет, и нужно учитывать состояние своего здоровья.

Также столкнулся с похожими болями в области шеи, в висках и над бровью. Врачи при обследовании ничего не нашли, но я понял причину. В самолете практически всегда работает кондиционер. Перелет был длительный и я успел немного простыть. Следствие – небольшая заложенность носовых пазухов и дыхательных путей. Во время снижения самолета началась головная боль, болело над бровью, слышны были щелчки в ушах и в шею как-будто спицы вставляли. От болей я начал наклоняться вперёд и это только усугубило ситуацию.

С того момента прошло более полутора лет и за это время я нашёл для себя решение проблемы.

Всегда с собой беру капли для носа. Пользуюсь только при заложенность носа.

Во время снижения голова прижата к подголовнику это важно!

Если закладывает уши- стандартно глотаем слюну.

По необходимости делаем глубокий вдох – выдох носом.

Если нос заложен, тогда глубокий вдох – выдох ртом.

И все! Никаких таблеток, беруш.

Надеюсь кому-нибудь пригодится. Сам строго случая летал более 20 раз и даже простуженный.

А что делать, если головная боль в районе надбровья после полёта держится уже больше двух недель? Правда ,не такая невыносимо сильная, как при снижении, но постоянная и проходит только от болеутоляющих таблеток

Однозначно обратиться к врачу.

Недавно столкнулась с такой проблемой, сначало начались жуткие ощущения в глазу как будто иголки загоняют, потом пол лица в иглах, ужасно испугалась думала глаз лопнет! Еле как вытерпила, потом обратилась к врачу посоветовали спазмолгон и аспирин. Капли в нос сосудосуживающие за 20 мину до посадки, конфетки и рот отрывать, следующие 3 перелета прошли намного легче.

Я наконец-то решил для себя эту проблему. Очень часто летаю, один раз до того боль сильная была, что думал, если не умру поеду назад на поезде. Но потом подумал, что 3,5 дня трястись в поезде, переборол себя и взял билет на самолет. Купил беруши и жвачку, беруши плотненько в уши воткнул и жевал жвачку при взлете и посадке, и все проблема ушла. Это самый действенный и самый дешевый способ. Пробовал и коньяк перед вылетом и всякие бетосерки, бетогестины за неделю пить. Всем удачи и безболезненных полетов.

Я перед полетом выпиваю пару таблеток аспирина, и тогда переношу полет значительно легче – меньше сжимает голову и кружится голова. Хотя, это, конечно, не универсальный совет, и нужно учитывать состояние своего здоровья.

Да, аспирин разжижает кровь, что хорошо сказывается на ее циркуляции и оттоку при смене давления.

Знакомая проблема! Про чебурашку я первый раз слышу, забавно, должно быть, со стороны. Но беруши мне действительно помогают. Однажды я даже жвачку использовала, тоже помогло (в уши заложила пережеваную, а что было делать… И прилегает плотно)

У меня проблема- когда лечу в самолете, при снижении им высоты у меня начинается очень резкая боль где то внутри уха, как бы в мозге, приччем это бывает только в одном ухе. Не закладывает, а именно болит , я сижу в слезах , руки мокрейшие. Все смотрят на меня с ужасом. Что это может быть? у кого нибудь так было? Полеты для меня- просто адская пытка. потом кстати около 3 часов не слышу этим ухом((

пелоты — мудаки это значит.

резкое снижение на некоторых так действует.

Есть спец. беруши для этого. У меня тоже состояние ужасное после взлёта и когда самолёт идёт на снижение, да ещё и глаза слезятся и зевота жуткая. Это от перемены давления, пилоты действительно мудаки. Спасаюсь этими затычками.

это от перепада давления, но странно,что у вас такие боли. У меня просто уши сильно закладывает,даже конфетки не спасают ((

тоже заметила такое, раньше не было, а последний раз приземлялись мама дорогая,тоже чуть не до слез заболело одно ухо,но мы так долго в воздухе «висели»,видимо посадку не давали и самолет кружил на этой высоте,тоже потом этим ухом плохо слышала, с неделю где-то,и болело еще несколько дней. раньше такого не было вообще! видимо просто если на определенной высоте задержаться,то давление бьет, когда обычная посадка, все быстро и гладко у меня ничего заболеть не успевает..вот теперь боюсь лететь,тк всопминаю эту боль..

вот я последние два раза летала- такого не было. я » изобрела один способ»- после того, как стюардесса объявляет о посадке- просто ни с кем не говорю и не глотаю слюну всё это время, иногда и до получчаса доходит- но ничего не болит1

Nyjno najti LOR vracha, kotorij ymeet delat massaj glotochnogo otverstija efstaxievoj trybi, vozmojno ono y Vas zaroslo. Tolko najti takogo vracha neprosto, no kto ishet, tot naxodit. Ydachi Vam i zdorovija.

Eshe kapat nos kapljami tipa Galazolina.

У меня так же иногда бывает как вы описали. Это когда слишком резко меняет высоту самолёт, то есть действительно пилот виноват. Помню сижу я с этой болью в ухе пульсирующей, и страшно так: у всех всё нормально, а у меня если ещё чуть больнее, то вообще заору от боли. Вообщем страшно было. Но в основном летаю проверенными компаниями и такого не бывает. тоже кстати потом не могла слышать дня 3, хотела уже на эту компанию в суд подавать, потом прошло.

Мой бывший муж тоже мучился — у него начиналась острая боль над глазом и продолжалась и после посадки самолета.

Он стал спасаться тем, что брал с собой в салон небольшую бутылко какого-нибудь крепкого спиртного напитка — коньяк или бренди — и небольшими глотками периодически пил во время полета. Вроде бы, проблему решил.

Прежде чем оскорблять пИлотов, более подробно о полетах и перепадах давления. А если вы думаете, что пилоты сидят в кабине и стебутся над паксами, придумывая как бы по дольше самолет не сажать, то вы слишком себе льстите! Пилоты-это ответственные, умные и серьезные люди. Если вы их не знаете, то нечего попусту трепать языком, изрыгая гадости в их адрес.

Я при посадке «продуваю» всегда уши по нескольку раз и никаких проблем. Как продувать : зажать нос двумя пальцами и дуть, пока вы каждом ухе не произойдет по хлопку и сразу почувствуете облегчение.

Это действительно бывает от резкого снижения — перепад давления. Я так от боли рыдала, когда в грозу садились- думала череп раскалывается. Потом три дня ничего не слышала. Мне помогает зажимать нос и как бы выразиться. выдыхать носом в зажатый нос. Сумбурно, но как то так.

У вас проблемы, их нужно решать с врачом ЛОР. Может у вас хронический односторонний отит.А «продувать» уши очень опасно, так мне врач объяснил.

у меня у ребенка зубы болят очень сильно при посадке- боль острая, плачет, еле сдерживается, чтоб не орать:(

Со мной такое случилось когда летел с LOT, думал кончусь ***, чуть помогает пить воду маааааааленькими глоточками. Но боль та еще, мозг взрывается

Читайте также:  Что если на 37 неделе беременности сильно болит зуб

Поржала от души!:)))У меня муж пилот,но мудаки те, кто пишет и не понимает о чём! При чем же здесь экипаж? Высоту меняют только по указанию диспечера,или для того,чтобы безопасно пройти зону турбулентности. Что за ограниченность то .

Автор, аналогично. Мне стюардесса однажды посоветовала такой вариант: берете два пластиковых стакана и прижимаете к ушам (как гуманоид). Вакуум создаете. Реально помогает, правда, окружающие не всегда адекватно реагируют. Но фик с ними, главное, не больно!

У меня бывает такое в только в российских самолетах. Тоже стращная боль. Вообще возможен разрыв барабанных перепонок. Что интересно, на рейсах зарубежных авиакомпаний этой боли не было ни разу!

странно, я летела 3 раза эрберлином, боль была дикая, потом пару раз отечественными линиями, чартером. ни ни

17, вот видимо он и есть один из этих летчегов-самолетчегов.

Автор, вам к лору, а не на форум.. Ваще ухо не здорово, этим не шутят..

У меня было такое, когда с насморком жутким летела.

Автор, у меня при КАЖДОМ полете дикая боль обоих ушей, переходящая в затылок. Сильнейшая боль до слез и потом еще дня 2-3 могу, например, зевнуть и такой треск в ушах, аж вздрагиваю. К ЛОРу ходила, делала рентген, ничего дельного врач не сказал. Кстати, врач тоже сказал, что может зависеть от пилота. Но я эту мысль сразу отмела, хотя бы по той причине, что полетов было много, разные авиалинии и разные самолеты, а проблема все та же. Спасаюсь тем же, что и Криста Молдова (пост 18). Стюарды называют такой способ «Чебурашка». Как чувствую, что пошли на снижение высоты, так сразу прошу эту самую «Чебурашку». Помогает снять процентов 70 боли. Причем мне давали стаканчики с полотенцами горячими и холодными. Так вот опыт показал, что вроде бы помогают больше стаканчики с горячими полотенцами. Так что, Автор, если не найдете другого способа помочь себе, то просите у стюардов, они сразу понимают о чем идет речь. Даже на иностранных авиалиниях ? Всем крепкого здоровья!

Боль возникает при резком перепаде давления, вызванном быстрым набором или потерей высоты. У меня всего пару раз такое было, хотя много летаю. Помогало сглатывать или держать рот открытым, тоже видок еще тот ?

Было бы систематически, да еще и с последствиями — стоит лору показаться, ИМХО.

У меня тоже было на польских авиалиниях, при посадке онли.

karoche rebiata to chto u menia bivaet pri posadke eti problemi semichki. u mneia provaia chast golovi nevinasimaia bol kogda nachenaetsia posatka a posle 4 chisa posle poliota alergicheskaia kakiata reakcia na grudi, krasneet i cheshitsia, ne kto ne znaet pochemu eta sluchaetsia ?

только сегодня такое было. Во время снижения жуткие боли в затылке, на висках и над правыми бровями. У меня такое впервые. Даже сейчас чувствую остаточные явления. Хотя прошло уже 5 часов. Я думаю лучше перед полетом как следует поистить нос, накапать что нибудь типа нозивина. Перед посадкой тоже накапать. Чтобы проходимость воздуха в носу была отличная. Вообще с воспалениями всякими летать опасно кажется. Такое ошущение что сейчас сосуды все полопаются. До сих пор сосуды в висках выпуклые. Потом еще желательно лететь как следует отдохнув на НОРМАЛЬНОЙ кровати. Или массаж спины сделать. Если остеохандроз то массаж очень рекомендую перед полетом. Из поезда сразу в самолет не рекомендую.

такая же проблема,ощущение ужасное.Как-будто в уши заталкивают осколки битого стекла.Я очень терпелива к боли(как я считала),но это было невыносимо.Слезы от боли текли сами собой,муж смотрел как на ненормальную.ПРи приезде домой,ходила к врачу,сделали продувание ушей,т.к заложенность осталась и непонятное мне ощущение,как-будто в голове лишний воздух.Сдала анализы,вроде все в порядке.Прошло уже 2 года,уши болят и чешутся до сих пор.Собираемся летом в отпуск,боюсь ужасно.

У меня прям облегчение, что я не одна такая! =) Именно при посадке боль невыносимая. один раз даже заплакала от такой боли. почитала комментарии, спасибо большое! пришла к выводу, что перед полётом прочищу нос, потом закапаю перед взлётом, потом буду сосать конфеты и пить, а потом ещё «Чебурашку» попрошу! :DD но вот только теперь страх, что написали, что перепонки лопнуть могут! Это так.

Здравствуйте ! я тоже испытываю эти же симптомы : ужасная боль в ушах , сопровождающаяся закладыванием ушей, мокрые руки. И ничего не помогает : ни конфеты . ни открытый рот, ни молчание , ни затыкание ушей. Попробую » Чебурашку», мне через неделю лететь , боюсь ужасно , лечу одна с ребенком , что буду делать , если мне будет сильно больно , а нужно еще смотреть за дочей. пожелайте удачи мне!

У меня было такое.. очень больно, причем только у меня одной в самолете, и это было самое обидное, в детстве у меня конечно были проблемы с ушами и носоглоткой, но я не думаю, что у других такого не было.

Говорят, помогает при боли когда зажимаешь себе нос и сильно пытаешься через него выдохнуть. Когда так делаешь, то даже уши трещат.

Я из-за этого боюсь лететь 10 мая. у меня будут 2 самолета в этот день.

И буду лететь в берушах по-любому и глотать. )

беруши-это и есть та самая «чебурашка»? =)

У меня такая же проблема,при посадке невыносимая острая боль в ушах,спасаюсь таблетками от укачивания,поробовал случайно,помогает и голова потом не болит

у меня так на днях произошло. так получилось что за день было 4 самолёта и с каждой посадкой боль всё сильнее становилась и самое главное после посадки не проходит, ухо болит и слышу им плохо. Была у ЛОРа, он сказал что у меня проблема в ушном канале(не запомнила как это называется)назначил тёплый борный спирт пополам с глицерином капать, должно за неделю помочь.

пост 32, вы пишете что беруши это та же «чебурашка», т.е. обычные беруши которые в аптеке продают, которые как бы из бумажной ваты? Мне лететь в октябре и с ужасом жду этого события: дикая боль в ушах и потом полуоглохшая еще сутки или больше, когда как повезет. Сейчас начиталась этих советов попробую принять их к действию.

приземлилась сутки назад. была жуткая боль в шее, висках и ушах. думала — всё, конец, кровоизлияние в мозг, исульт и другие ужасы. такое чувство как будто сосуды лопались. стюардесса советовала жевать жевачку, пить маленькими глотками, но ничего не помогало. до сих пор в голове вата, плохо слышу и уши болят. раньше такого никогда не было. боюсь лететь.

У меня было подобное до вчерашнего дня. Голова при посадке болела нестерпимо, было ощущение, что вот-вот брызнет кровь из ушей. Невозможно двигаться, очень больно. У меня тонзелит, но на момент полетов, воспалений не было. Гайморитом никогда не страдала. Неделю назад полетела за границу. При посадке в Германии начались боли. Обычно стюардессы давали мне двойные стаканы, с чем-то теплым между донышками. Помогало, но немного. При посадке туда дали капли для носа, отривин что ли, боль стала сносна. Когда летела обратно, то решила действовать следующим образом, как только чувствую малейшую заложенность-продуваю уши (при подъеме, во время полета, при спуске). Даже если она незначительна. Еще пью воду. Стюардесса во время полета дала асперин, пила его как менералочку. Приземлилась отлично. Летела с пересадкой, оба раза все было прекрасно (впервые)

Знаете еще вот только что прочитала, что еще головная боль зависит от системы поддержания давления в пассажирской кабине. За последнее время летала Tranaero, Germanwings — голова болела ужасно. А вот в Air Berlin- все было в порядке. Самолеты на порядок выше, видно невооруженным глазом.

Начитался и писать что у меня то же самое было нет смысла! Было два года назад — помню до сих пор.

Так вот мне интересно НА СКОЛЬКО ЭТО ОПАСНО?

Ужасно хочется полететь в отпуск куда-нибудь, так теперь страшно! Страшно не то что будет больно (боль можно терпеть и контролировать) а то, долечу ли я живой!(((

Инсульт, криз или ещё что там может быть с мозгом, кто знает, или может сюда заглянул случайно специалист — напишите пожалуйста! Помогите страдающим при посадке! Может лекарства какие-нибудь! А то беруши с «чебурашками» как то не убедительно звучат и не успокаивают! ПОМОГИТЕ НАМ! НАМ ОЧЕНЬ БОЛЬНО.

Я думала, я одна такая, а нас, оказывается, много. И никакие конфетки и зевания не помогают. Спасибо за советы! В декабре снова полечу. Буду в берушах пить коньяк, надеюсь, поможет =)

Здравствуйте, боль бевыносимая в ушах от того, что барабанная перепонка растягивается и начинает лопатся. У меня перепонку так выбивало в двух полетах. Ужасно больно, взрыв сильный в ухе, потом приземляюсь нормально, потому что из за дыры в ухе давление уравновешивается. Врач сказала, что проблемы с носом. Летала кстати с Эрберлин. Теперь боюсь и не летеаю((((

Вернулся вчера после четырех самолетов. Первые три — без проблем вообще. Последний при посадке на левой бровью появилась боль, как буд-то ножом резали. В аэропорту вроде немного полегчало. Потом на машине пока ехали снова обострилось, но не сильно. А по пиезду домой, снова вернулась та же самай боль как в самолете. Голову вниз опускать было невозможно. Не помогали ни общие обезболивающие, ни таблетки от головы. Прошло около 10 часов. Легкая боль пока все еще присутствует.

Продувание уха — если у вас больное горло, хронический насморк или высокая температура, не делайте этого, потому что инфекция может распространиться во внутреннее ухо. И не пользуйтесь этим приемом, если у вас больное сердце или проблемы с кровообращением

У меня проблема- когда лечу в самолете, при снижении им высоты у меня начинается очень резкая боль где то внутри уха, как бы в мозге, приччем это бывает только в одном ухе. Не закладывает, а именно болит , я сижу в слезах , руки мокрейшие. Все смотрят на меня с ужасом. Что это может быть? у кого нибудь так было? Полеты для меня- просто адская пытка. потом кстати около 3 часов не слышу этим ухом((

Здравствуйте!) Так уж вышло, что летаю я с детства. Мои полеты родителям ( и всем пассажирам) давались не легко. на протяжении всего маршрута я кричала. Сейчас мне 34..при посадке постоянно закладывает уши. но в этом году летом..было нечто. Я летела Болгарией эйр на Эрбусе. Толи он гудел так, толи болгары самолеты водить не умеют. но. при снижении у меня из ушей выпали наушники (в МР3 была), вставить обратно я их не смогл так сузились ушные проходы). и адддддская боль в обоих ушах. Как я не орала в голос. как в детстве- удивляюсь,но факт искусанных в кровь губ имел место быть. Когда мы сели у меня ВООБЩЕ пропал слух..ВООБЩЕ..и на полдня. Что это было не знаю. но..через 3 дня мне опять в полет. Завтра зайду к ЛОРу.

Итак, делюсь опытом. Летал неоднократно (люблю очень), но на любых самолетах, и отечественных, и зарубежных — одно и то же — нестерпимая боль в ушах и почти полная глухота при посадке. От пилотажа практически не зависит — чуть лучше, чуть хуже — не принципиально. По наблюдениям, самый неприятный момент — снижение между 7000 и 3000 м — видимо в этом промежутке кабинное давление меняется с наибольшей скоростью и уши у таких страдальцев как мы просто не успевают адаптироваться в силу анатомических особенностей.

Естественно, всякие конфетки и сглатывания не помогали никак. Воспользовался советом капать Нафтизин перед посадкой. Чуть лучше стало, но не кардинально.

Стал интересоваться причиной, полез на дайверские сайты. Решил попробовать «маневр Вальсавы» и. помогло!! Но есть очень важный нюанс: проделывать эту процедуру надо постоянно — несколько раз в минуту, начиная с самого начала снижения, ибо если прозевать момент, то давления выдуваемого воздуха уже может не хватить для открытия евстахиевых труб, они запираются — и всё, мучения до самого приземления вам обеспечены! Итак, во время этой процедуры вы обязательно должны слышать щелчки в ушах — значит евстахиевы трубы приоткрываются и выравнивают давление в среднем ухе. Если вдруг перестали щелкать — нужно активизироваться: с заткнутым носом, пытаясь через него выдохнуть, начните сглатывать слюну — это поможет трубам приоткрыться вновь. И так до самой посадки, без перерыва (мне достаточно до высоты 2000 м оказалось). Утомляет, конечно, да и выглядят эти процедуры дико, но зато впервые в своей жизни боли я не чувствовал вообще! Кстати, обратно, летел с насморком, но аккуратненько всё-таки выдыхал через заткнутый нос — и тоже справился, болело совсем чуть-чуть. Ну и вроде инфекция никакая не попала (тьфу-тьфу). Прошло уже больше месяца. Так что понимание механизма происходящего подсказало ключ к решению. Попробуйте, надеюсь и для вас полеты станут гораздо приятнее ?

Согласна с тем что от пилотов и самолетов не зависит ваша боль! Я испытываю острейшую головную боль при посадке и на отечественных и на иностранных самолетах (английских компаний)! Боль настолько нестерпимая, что слезы градом! Каждый раз жду с ужасом посадки самолета! Пассажиры смотрят косо, но когда испытываешь такие боли все равно на окружение. Недавно поняла что мне лично помогает виски! Маленькая бутылочка виски перед посадкой смягчает и иногда даже полностью избавляет от болей!

А ощущение конечно нестерпимое! и правда кажется что голова взорвется! Кстати говоря при заложенном носе ощущения обостряются!

желаю всем безболезненного полета

До этой зимы у меня никогда ничего такого не было, хотя летала много — максимум чуть чуть закладывало уши(леденцы помогали) и все. В этот раз было четыре перелета, и все как страшный сон. На взлете все отлично, но при посадке начинаются просто адские муки, как и у многих тут. Уши закладывает очень сильно, просто глохну, боль где-то в глубине уха — нестерпимая, да еще и постоянно что-то неистово щелкает, особенно когда глотаешь. Боль проходит где-то часов через 10 после посадки, заложенность может оставаться еще дня три. Леденцы сосала пачками, пила воду, «выдыхала» с зажатым носом, зевала, просто держала рот открытым, тянула за мочку уха, глотала бесконечное количество раз несмотря на боль — НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ. Плакала от боли и от того что невозможно с ней справится что ни делай, все смотрели на меня как на идиотку, но тут уже все равно было.

В последний из четырех полетов загадала желание в 11.11(глупость, знаю, но тут все средства хороши) чтобы сесть без боли, а как только начали снижаться — воткнула в уши наушники(они у меня с силиконовыми насадками, плотно закрывают ушной проход) и включила погромче музыку. Немного, но все же помогло, было полегче и без слез. Я тогда подумала, что дело в загаданном желании, и в голосе Лето, но видимо наушники сработали как беруши. Наверное это единственный работающий способ, в следующий раз попробую с настоящими берушами.

Я посещала ЛОРа с проблемой боли в одном ухе при посадке. Он очень удивился, сказал, что такое может быть при отите либо на нервной почве. А от авиакомпании это не зависит — летаю часто и с нашими и с зарубежными авиалиниями. На рейсах иностранных компаний обычно дают стаканчики с влажными салфетками для прикладывания к ушам. В Атлант-Союз в бизнес-классе мне закапали в ухо какие-то капли (к сожалению, не помню название), боль через несколько минут утихла. Алкоголь не помогает.

У меня тоже такое было.Перед последним полётом посоветовалась с врачом.Посадка была достаточно удовлетворительной..За 1 час до начала посадки (тоесть при взлёте ,поскольку перелёт длился 1,5часа,и снижение началось за полчаса перед приземлением) я принла 2 таблетки аспирина и выпила 1л воды на протяжении полёта..А ещё 5 дней перед полётом 2 раза в день нужно пользоваться спреем против насморка..

Смысла нет писать,что у меня тоже самое! НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ!! Последний раз когда летела с отдыха, приболела, так у меня даже кровь пошла из уха. Была у врача сказали сосуд какой-то лопнул! Боюсь летать теперь! В мае летим на отдых семьей, уже сейчас боюсь! Врач выписал таблетки за час до полета надо выпить, помогут или нет не знаю, буду запасаться всеми средствами.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

источник