Меню Рубрики

Почему болят зубы внеурочной деятельности

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Конспект занятия «Почему болят зубы» в 3 г/х классе

Цель: рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены.

Оборудование: муляж зубов; таблица строения зуба, рисунки почему болят зубы, тексты стихотворения С. Михалкова « Как у нашей Любы», рабочие тетради, карандаши, зеркала.

Орг. момент (встаньте, сядьте)

Загадка: «Полон хлевец белых овец» (зубы)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. У взрослого человека 32 зуба. Если человек потеряет постоянные зуб- новый на его месте уже не вырастет.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица символизирует удачу).

— А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

(Постоянные большие по размеру. Временные бело-голубоватого цвета)

Это отличие. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Под эмалью находится слой дентина, он тоже очень прочный. Под слоем дентина находится мягкая пульпа. Внутри неё спрятаны кровеносные сосуды, которые питают зуб необходимыми веществами, и нервы. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба)

Зуб — это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку!»

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опушены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине казались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

(зуб повреждён, в нём дырочка)

— Почему появилось повреждение?

Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубами. Если их вовремя не убрать, то на них скапливается большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

(выставляю схему «Что такое кариес?»)

Сначала на эмали образуется маленькая дырочка или трещинка. Постепенно микробы и бактерии попадают все глубже и глубже и добираются до мягкой и чувствительной пульпы, зуб начинает болеть, реагировать на горячую, холодную, сладкую пищу. Постепенно микробы могут разрушить весь зуб.

Дырка в зубе — всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Нарисуйте зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль.

— Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход) зуб перестанет болеть.

— Что нужно сделать, если возникла боль? (Идти к врачу)

Занятие «Чтобы зубы были здоровыми»

Цель: учить детей правильному уходу за зубами; развивать речь; следить за правильным произношением.

Оборудование : «муляж зубы», зубная щётка, паста, стаканчик с водой, таз, этикетки продуктов, иллюстрации, продукты.

Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу; есть много сладкого).

Упражнение « Спрятанный сахар»

(дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома)

Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза).

Разделим этикетки на две части: с высоким содержанием сахара и низким.

— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Я вам советую есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

Жить не могут без движенья.

1. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

3. Представьте, что ваше тело –как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: « Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

4. «Нет! – решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

5. Медленно опустите руки и улыбнитесь!

Зачем человеку зубная щётка?

— Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать или чистить).

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (зубная щётка, паста).

Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

— Как правильно чистить зубы?

(все дети выполняют порядок чистки зубов)

Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щётки- снизу верх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд назад.

Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Я чищу зубы два раза в день.

Я перекусываю фруктами и овощами.

Я не грызу ручки и карандаши

Признаки склонности к кариесу:

У ребёнка постоянно вязкая слюна (например, тянется нитью при размножении губ).

Он жалуется на постоянное кислое ощущение в полости рта. У ребёнка, несмотря на полоскания рта после еды и правильную чистку зубов, повышенное отложение зубного налёта.

Есть недоразвитые зубы или было преждевременное прорезывание зубов (временных – на полгода и более; постоянных – на год и более).

Отмечена наследственная предрасположенность, беременность матери протекала с токсикозом.

Как сохранить здоровые зубы без лекарств.

Энергично и много жевать, после еды съесть морковку или яблоко.

Не употреблять много сладостей и мучных изделий.

Научиться медленно пить, особенно молоко, чай, задерживая их во рту на 1-2 мин.

После каждой еды, особенно после употребления сладкого, обязательно хорошо прополоскать рот водой, а ещё лучше – щелочной минеральной водой (нарзан, боржоми) или раствором питьевой соды (1/4 чайной ложки на стакан воды).

Правильно чистить зубы дважды в день – после завтрака и ужина.

После чистки зубов втирать пальцем зубную пасту в поверхность эмали зубов в течении двух минут.

Между приёмами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости 2-3 раза в день.

Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочерёдно то слабо, то крепко сжимая зубы; захлопывая рот легко, затем с силой; отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево со скольжением зубов по зубам.

Закалять свой организм и заниматься утренней гимнастикой.

Крепкие зубы – здоровью любы.

Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье.

Больные зубы – это источник инфекции. Инфекция может вызвать заболевание сердца, опорно-двигательного аппарата.

В полости рта находится большое количество микробов. (В каждом куб. сантиметре слизи, покрывающей зубы, содержится до 1 миллиарда микробов.)

Болезни зубов от неправильного питания.

Очень полезно для зубов: морковь, яблоки, репа, лук, чеснок, брюква. Это и витамины и гимнастика для зубов.

Если при приёме пищи резка смена температуры, то на зубах образуются трещины.( если после мороженого выпить горячего чая.)

Избегайте вредных привычек: помещение в рот различных предметов, пальцев.

После еды следует полоскать рот

Если пища застряла между зубами, удалить эти остатки зубочисткой.

Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

Зубная щётка должна ходить не только слева на право, но и сверху вниз и снизу вверх, дополнительно ещё массируя дёсны.

Чистить зубы нужно старательно 2-3 минуты.

Зубную щётку нужно менять через 2-3 месяца.

Правила хранения зубной щётки:

После употребления её промывают в тёплой воде с мылом и хранят открытой щетиной вверх, можно хранить в намыленном виде.

Перед чисткой зубов мыло смывается тёплой водой.

источник

Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.

Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб — это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

— коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

— корень — часть зуба, которая располагается в челюсти;

— шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.

Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).

Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку — поставить пломбу.

Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.

— Как надо ухаживать за зубами?

— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?

— Как правильно чистить зубы?

Выслушивается мнение нескольких учеников.

Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.

А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).

-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)

— Сколько по времени вы должны чистить зубы?

Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки — сверху вниз.

Тщательно чистить каждый зуб.

    Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки — снизу вверх.

    Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки — вперёд — назад.

    Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

    Не забудьте почистить язык.

    Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.

    Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.

    — Что очень вредно для зубов?

    — Есть очень холодную или горячую пищу.

    — Есть вредную для зубов пищу.

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.

    Как у нашей Любы
    Разболелись зубы:
    Слабые, непрочные —
    Детские, молочные.

    Целый день бедняжка
    стонет,
    Прочь своих подружек гонит:
    — Мне сегодня не до вас!

    Мама девочку жалеет,
    Полосканье в чашке греет,
    Не спускает с дочки глаз.

    Папа Любочку жалеет,
    Из бумаги куклу клеит —
    Чем бы доченьку занять,
    Чтобы боль зубную снять!

    Тут же бабушка хлопочет,
    Дать совет полезный хочет —
    Как лечили в старину.
    Только дедушка спокоен —
    Он бывалый, старый воин,
    Не одну прошёл войну.

    Заглянул он внучке в рот:
    — Всё до свадьбы заживёт!

    III. Практикум «Здоровье зубов»

    Классы делятся на 2 команды.

    Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.

    Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

    (Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)

    Какие продукты вредят зубам?

    (Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)

    2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.

      Я чищу зубы два раза в день.

      Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.

      Я перекусываю фруктами и овощами.

      Я раскалываю зубами орехи.

      Я не кусаю ледяное мороженое зубами.

      Я не грызу ручки и карандаши.

      3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.

      4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.

      источник

      «Чтобы зубы были здоровыми»

      Разработка занятия по внеурочной деятельности обучающихся 1 класса (шестое занятие)

      Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья;формировать умение правильно чиститьзубы, развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

      «Чтобы зубы были здоровыми»

      Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

      Читайте также:  Сколько будет болеть десна после удаления зуба с кистой

      Оборудование листы бумаги с изображением лица человека,

      зубная щетка, кусочки ваты, расческа, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

      (грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть вредную для зубов пищу, особенно много сладкого)

      Упражнение «Спрятанный сахар»

      Давайте представим, что мы с вами сейчас работаем исследовательском институте здорового питания. Нам с вами предстоит исследовать этикетки от продуктов, которые вы часто едите дома.

      Рассмотрите их внимательно и найдите слова, которые обозначают сладкое .

      Как вы думаете, что это за слова?

      Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза (после того, как дети назовут все или часть слов вывесить таблички с этими словами на доску).

      А теперь разделите этикетки на 2 группы : с высоким содержанием сахара и низким.

      — Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов, и какие продукты советует, есть Доктор Здоровая Пища?

      (овощи, фрукты, творог, молоко, кашу)

      Правильно особенно полезна овсяная каша. В этих продуктах, содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам.

      Ра бота на интерактивной доске.

      (на доске Доктор Здоровая Пища и Злодей Кариес рядом изображение продуктов)

      Разделить картинки с продуктами на две группы:

      полезные для зубов – доктору,

      Оздоровительная минутка: «Хомка»

      — Скажите ребята, у вас когда-нибудь болели зубы?

      — Как называется болезнь, которой заболевают зубы? (кариес)

      — Правильно, эта болезнь называется кариес.

      КАРИЕС— это гниение постепенное разрушение зуба.

      — Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)

      Как нам справиться с бандитом?

      Надо также по утрам и вечерам

      — Ответьте, ребята, с помощью чего мы ухаживаем за зубами?

      (зубная паста, зубная щетка, шелковая нить, чтобы удалять остатки пищи между зубов и зубочистки, ополаскиватели для полости рта)

      — А теперь расскажите мне ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?

      (чистить зубы нужно 2 раза в день — утром и вечером, не менее 3 минут)

      — А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)

      — Посмотрите, что у меня есть (учитель показывает расческу).

      — Представим, что это наши зубы. Я помещаю между зубьями расчески кусочки ваты. Это остатки пищи, которые часто скапливаются между зубами, когда мы что-нибудь едим. У меня есть и зубная щетка, которой я буду чистить «зубы» так, как вы мне показали: справа налево. Что вы видите? (кусочки ваты остались на месте)

      — Так и пища остается между зубами, и будет разрушать ваши зубы, если вы их неправильно почистите.

      — Ваши движения должны быть такими:

      Картинка выводится на интерактивную доску

      снизу – вверх для нижних зубов и сверху вниз для верхних зубов. Тогда зубы очистятся.

      — Так мы почистим передние зубы и клыки. А коренные зубы еще имеют и верхнюю поверхность. Её нужно чистить так: проводить щеткой по верху коренных зубов.

      — После чистки зубов, не забудьте почистить язык.

      — А что надо сделать с зубной щеткой после чистки зубов?

      (после чистки щетку нужно вымыть теплой водой с мылом и поставить щетиной кверху, чтобы она могла высохнуть)

      -Ребята, а что же нам делать, если зубы уже заболели?

      -Абсолютно верно, нужно идти к стоматологу. Детские врачи рекомендуют обращаться к стоматологу 2 раза в год.

      СТОМАТОЛОГ— это врач, который занимается лечением болезней зубов и полости рта.

      Просмотр фрагмента мультфильма «Птичка Тари»

      — Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма про крокодила, который неправильно питался и не ухаживал за своими зубами, и что с ним случилось.

      — Что же случилось с крокодилом?

      — Кто помог ему? (птичка Тари)

      — Видите, что случается, если не ухаживать за своими зубами и неправильно питаться.

      — Итак, ребята, что же нового вы узнали на нашем занятии?

      — О чем мы говорили на уроке?

      — Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?

      — Почему не нужно бояться стоматологов?

      У вас на партах лежат листы бумаги с изображением лица человека, возьмите их и рассмотрите.

      — Чего не хватает на рисунке? (рта)

      Нарисуйте улыбки, если занятие вам понравилось. (Листы вывешивают на доске).

      — Посмотрите, как светло и весело стало в классе от ваших улыбок. Ведь ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы.

      Делай так два раза в сутки.

      Предпочти конфетам фрукты,

      — Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

      источник

      Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.

      Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».

      I . Организационный момент.

      Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

      — коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

      — корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

      — шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

      Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

      Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).

      Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.

      Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.

      — Как надо ухаживать за зубами?

      — Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?

      — Как правильно чистить зубы?

      Выслушивается мнение нескольких учеников.

      Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.

      А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).

      -Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)

      — Сколько по времени вы должны чистить зубы?

      Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.

      Тщательно чистить каждый зуб.

      Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

      Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.

      Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

      Не забудьте почистить язык.

      Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.

      Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.

      — Что очень вредно для зубов?

      — Есть очень холодную или горячую пищу.

      — Есть вредную для зубов пищу.

      Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.

      Как у нашей Любы
      Разболелись зубы:
      Слабые, непрочные —
      Детские, молочные.

      Целый день бедняжка
      стонет,
      Прочь своих подружек гонит:
      — Мне сегодня не до вас!

      Мама девочку жалеет,
      Полосканье в чашке греет,
      Не спускает с дочки глаз.

      Папа Любочку жалеет,
      Из бумаги куклу клеит —
      Чем бы доченьку занять,
      Чтобы боль зубную снять!

      Тут же бабушка хлопочет,
      Дать совет полезный хочет —
      Как лечили в старину.
      Только дедушка спокоен —
      Он бывалый, старый воин,
      Не одну прошёл войну.

      Заглянул он внучке в рот:
      — Всё до свадьбы заживёт!

      III . Практикум «Здоровье зубов»

      Классы делятся на 2 команды.

      Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.

      Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

      (Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)

      Какие продукты вредят зубам?

      (Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)

      2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.

      Я чищу зубы два раза в день.

      Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.

      Я перекусываю фруктами и овощами.

      Я раскалываю зубами орехи.

      Я не кусаю ледяное мороженое зубами.

      Я не грызу ручки и карандаши.

      3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.

      4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.

      источник

      Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

      Вложение Размер
      urok_5._pochemu_bolyat_zuby.doc 29.5 КБ
      klassifikatsiya_zubov.doc 29 КБ

      I. Игра «Угадайка». (Повторение правил ухода за ушами.)

      Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.)

      Что помогает переваривать пищу?

      Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6—7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10—11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

      III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы. »

      Целый день бедняжка стонет,

      Прочь своих подружек гонит: —

      — Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

      — Почему появилось повреждение?

      IV. Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку».

      Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20—30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

      — Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

      (Можно использовать рисунок — строение зуба.) Зуб — это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

      — коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

      — корень— часть зуба, которая располагается в челюсти;

      — шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной’.

      — Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам— сердцу, почкам.

      — Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в Замок? (Это дырочка.)

      — Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.) Зуб перестанет болеть.

      — Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

      Принято различать зубы молочные и постоянные. Молочные зубы обычно выпадают в возрасте от 6 до 12 лет, и на их месте прорезаются постоянные зубы. Молочных зубов — двадцать, а постоянных — тридцать два, по восемь на каждой половине верхней и нижней челюстей. Среди постоянных зубов у взрослого человека различают: два резца (центральный и боковой), один клык, два малых коренных зуба (премоляры) и три больших коренных зуба (моляры) (рис. 1). У ребенка на каждой стороне челюстей имеется лишь по пять зубов: два резца, клык и два коренных зуба.

      Прорезание постоянных зубов заканчивается к 12—14 годам. Исключение составляет третий большой коренной зуб, именуемый еще зубом мудрости, который ; обычно прорезается после 18 лет.

      В зубе различают коронку и корень (или корни). Корни зубов фиксированы в зубных альвеолах (зубные лунки). Узкая область между коронкой и корнем — шейка зуба. Полость зуба содержит пульпу . Через канал в корне зуба в пульпу входят кровеносные сосуды и нервы. Дентин покрыт в области коронки эмалью, а в области корня другим типом минерализованной ткани — цементом (рис. 2). Между цементом и альвеолярными перегородками расположена периодонтальная связка (периодонт), образованная пучками коллагеновых волокон, соединяющих цемент корня зуба и костную ткань альвеолярных перегородок. В области шейки периодонтальная связка граничит со слизистой оболочкой дёсен. Пародонт — более широкое понятие. Под ним подразумевают периодонт, а также находящиеся в связи с ним структуры: прилегающие участки слизистой оболочки десны, участки кости зубных лунок. Части зуба и пародонта по их физическим свойствам подразделяют на твёрдые (минерализованные) и мягкие (неминерализованные). Твёрдые компоненты: эмаль, дентин , цемент, альвеолярная кость. Мягкие части: пульпа зуба, слизистая оболочка прилежащей десны, надкостница альвеолярных отростков и периодонт.

      Каждый из зубов имеет свои особенности. Резец напоминает по форме долото, корень его сдавлен в поперечном направлении и не имеет щздвоения на своем конце. Клыки имеют также один корень, сдавленный с боков, у коронки клыка несколько коническая форма. У малых коренных зубов один корень с продольными бороздами, которые у первого верхнего коренного зуба могут быть настолько хорошо выражены, что переходят в щель, раздваивающую корень. Коронка малых коренных зубов на своей жевательной поверхности имеет 2 бугорка. Большие коренные зубы имеют приблизительно кубическую форму, у них различают 4—5 бугорков. У нижних больших коренных зубов два корня, а у верхних — три.

      Читайте также:  Из за отсутствия зубов болит челюсть

      Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

      Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

      Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

      Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

      Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

      Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

      Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

      источник

      Елена Фареник
      Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?»

      Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы

      Цель: способствовать расширению знаний о зубах и их функциях; приви-тию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, правильно чистить зубы, активизировать словарь детей словами: стоматолог, зубной доктор. Воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о своих зубах.

      • учить основам правил личной гигиены;

      • расширять кругозор детей о предметах личной гигиены;

      • закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровых зубов.

      • прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: полоскание полости рта, чистка зубов;

      • развивать творческое воображение.

      • воспитывать положительное отношение к правилам гигиены у детей;

      • воспитывать отзывчивость и доброту;

      • создавать положительный эмоциональный настрой.

      Оборудование и материал: мишка с перевязанной щекой, презентация, зубные щётки с кусочками ваты, видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки

      Стук в дверь. К детям приходит мишка.

      Игровой сюрпризный момент.

      -Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, почему ты такой груст-ный и щека у тебя перевязанная?

      -Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась большая беда. Вы знаете, что я люблю сладости, и так получилось, что я съел целую бочку меда. И у меня тут же разболелся зуб.

      -Ну как же ты так. Разве же можно так много кушать меда? А ты хоть зуб-ки чистил?

      -Нет, а зачем? -Проходи тогда к нам на занятие и внимательно слушай.

      Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

      Верно это, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

      –Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

      (Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улы-баться).

      Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хо-рошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выпол-няют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил.

      Воспитатель: Верно. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, ко-торая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изоб-ражен зуб. На что он похож? слайд 1

      Дети: На сердечко, на замочек.

      Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?

      Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб? Слайд 2

      Воспитатель: Как вы догадались?

      Дети: Он темный и в нем дырка.

      Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, но-ют

      -Скажите, а кто нам может помочь, если зубки все-таки заболели? Конечно же доктор. Зубной врач по-другому называется стоматолог. Слайд 3

      -И как же надо вести себя в кабинете у стоматолога? Прежде всего не бо-яться. Потому что стоматолог нам друг, а не враг и ничего плохого не сделает.

      -Зубки надо чистить каждое утро и вечер и тогда они будут крепкими и здоровыми.

      ребята, скажите, почему зубы болят?

      Правильно. Из-за вредных продуктов.

      Давайте с вами поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспом-ним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми. Слайд 4

      Воспитатель: Молодцы! Слышал Мишка, теперь ты будешь есть только полезные продукты и вы ребята ешьте только полезные продукты.

      Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухажи-вать за зубами.

      Дети: Это зубная щетка. Слайд 5

      Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.

      Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?

      Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щет-ка,. А что это на картинке?

      Дети: Зубная паста. Слайд 6

      Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пас-ту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

      Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки».

      Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.

      Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.

      – ребята. Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щет-ка? Где она хранится? (презентация слайд № 7).

      – Мишутка, Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.

      Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть рас-ческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повтори-те движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получи-лось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

      На прощание Мишка благодарит детей и обещает больше не кушать много сладостей и ухаживать за своими зубами, как научили его дети.

      А сейчас посмотрим видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки

      Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

      Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Почему дует ветер?» Оксана Жарких Тема НОД : «Почему дует ветер?» старшая.

      Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Почему мама Медведица отругала Мишутку?» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Учить и углублять знания детей о простых правилах личной безопасности. Формировать.

      Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?» Открытое занятие в средней группе Тема: «Почему улетели птицы?» Образовательные области: Познание, Речевое Цель: Формировать обобщённое.

      Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе) Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба.

      Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда» воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда» Задачи: Образовательные:.

      Методическая разработка «конспект НОД «Берегите зубы с детства» ]Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите зубы с детства» Автор: Минаева.

      Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

      НОД в средней группе по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены как составной.

      Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Автор: Маршилова Наталья Вячеславовна. Вид проекта: Познавательно — исследовательский.

      источник

      Выбранный для просмотра документ Занятие внеур.деят.Здоровейка.Зубы и уход за ними.doc

      Тема занятия: «Зубы и уход за ними»

      Цель: Выяснить, почему и как нужно ухаживать за зубами.

      1.Познакомить с видами зубов.

      2.Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма.

      3.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

      4. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.

      5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

      Тип занятия – сообщение новых знаний.

      Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки зубиков для детей, модель полости рта, зубная щетка(для каждого), кусочки яблок,зеркальце(для каждого),иголка,зубочистки.

      Приветствие. Настрой на занятие.

      — Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).

      — Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

      — А теперь послушайте загадки.

      1) Тридцать два веселых друга

      Вверх и вниз несутся в спешке,

      2) Красные двери в пещере моей,

      Белые звери стоят у дверей.

      И мясо, и хлеб – всю добычу мою

      Я с радостью белым зверям отдаю.

      О чем эти загадки? (О зубах).

      Как вы думаете, нужно ли за зубами ухаживать?

      Какова тема нашего занятия?(Зубы и уход за ними).

      А хотите узнать, почему и как нужно ухаживать за зубами?

      Какая же цель нашего занятия? (Выяснить для чего и как ухаживать за зубами).

      А чтобы достичь данной цели нам нужно выполнить следующие задачи:

      1.Познакомиться с видами зубов.

      2.Узнать,что влияет на состояние зубов.

      3.Научиться правильно ухаживать за зубами.

      Народная мудрость гласит: «Зубы- залог здоровья» Как вы думаете почему? (По состоянию зубов мы можем судить о том, здоров ли наш организм.

      . — Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов.

      ( У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными.)

      Ребята, как вы думаете, сколько зубов у человека? ‘

      У человека ,который заботится о своих зубах,32 зуба. 28 вырастает до 14 лет. Остальные 4 зуба, которые называют зубами мудрости, вырастают после 17 лет.

      К тому времени, когда вам исполнилось 2,5-3 года, полностью прорезались первые молочные зубы. Их всего пока только 20.

      Молочные зубы «живут» мало, несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают зубы постоянные.

      В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они разделяются на три вида. Вот сейчас мы и узнаем, какие виды зубов есть у человека и какое у них назначение. А для этого проведем небольшой опыт, который поможет нам почувствовать работу зубов.

      Опыт. На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии.

      _ Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?
      Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Это– резцы. (Показ на макете и на слайде).

      _ Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

      _ Да, в измельчении, перетирании пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта. которые называются коренными.

      Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Это заостренные зубы- клыки.

      С какими видами зубов мы познакомились?

      Какой вывод мы сделаем? Все ли зубы важны для нашего организма?

      Каждый из твоих зубов нужно беречь.

      Природа позаботилась о том, чтобы сохранить наши зубы здоровыми. Каждый зуб — это маленькая кость в нашем организме, только намного тверже и прочнее, чем другие кости. И это неслучайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережевываем ими пищу в течение всей жизни. Посмотрите на свои зубы в зеркальце. Чем покрыты зубы сверху?

      Поверхность зубов, предназначенная для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью. Эмаль — очень твердое вещество. Здоровую, крепкую эмаль не берет сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится. Но даже и такое твердое вещество ,как эмаль, может разрушиться.

      — Как здорово, когда зубы здоровы и не болят. А вот если зубы заболели, что же делать? Послушайте стихотворение.

      Плохо стало жить мне вдруг –

      — А от чего могут болеть зубы? ( Плохой уход за зубами: неправильная чистка, неправильное питание.)

      Читайте также:  Болит мертвый зуб на рентгене ничего нет

      — Верно. Питание очень сильно влияет на здоровье зубов. А какие продукты вы едите на обед? (Перечисляют.)

      -А все ли продукты полезны для зубов? Есть ли вредные? Почему они вредные? (Много содержат сахара, очень твердые, или кислые.)

      — Ребята, все верно. Но есть продукты очень полезные для зубов. Все эти продукты можно разделить на 4 группы: (Слайд )

      молочные продукты– содержат кальций и жиры,

      мясо и рыба – содержат белки и жиры,

      овощи и фрукты – витамины и минеральные вещества.

      А что, если человек много ест сладкого?

      В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды бактерий при поступлении в рот сахара, вырабатывают клейкие вещества.

      На доске появляется запись:

      БАКТЕРИИ + САХАР = КЛЕЙКИЕ ВЕЩЕСТВА.

      Так образуется зубной налет. Бактерии налета выделяют кислоту. А кислота начинает разрушать эмаль, защитный слой зуба. (Показ по таблице «Как развивается кариес»). Тогда начинается кариес. Кариес растет, появляется полость – начинается боль.

      -Ребята,а к какому врачу мы отправим человека с зубной болью?(К стоматологу)

      -Посещать стоматолога нужно только, когда зуб заболит?(Стоматолога рекомендуется посещать 2 раза в год, чтобы вовремя заметить больной зуб и не допустить развитие кариеса)

      — А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас на парте есть изображения двух зубиков , грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.

      Продукты: чипсы, сыр, молоко, газированный лимонад, шоколадка, картофель, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, черный хлеб, пирожное, гречневая каша, огурец, лук, конфета.

      Замечательно справились с заданием. Давайте сделаем вывод.

      Какие продукты питания вредны для зубов?(Сладкие и газированные).

      Но не только неправильное питание может их разрушить.

      Ситуации «Правильно ли я делаю?»

      Учитель берет иголку, использует ее в качестве зубочистки.

      (Нет, зубочистка должна быть деревянной)Показ зубочистки.

      Не ковыряйте в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой).

      Металлическим предметом можно поцарапать зуб, и он начнет разрушаться.

      Учитель берет проволоку и нитку, пытается поочередно их перекусить зубами.

      (Нет, нужно использовать ножницы)

      Не откусывайте нитку и проволоку зубами.

      Учитель берет орех, пытается его раскусить.

      (Нет , нельзя раскусывать твердые предметы.)

      Какой вывод мы сделаем? Почему болят зубы?

      А чтобы не позволить злым бактериям разрушить наши зубы, нужно не забывать правильно чистить зубы ,чтобы удалить опасный налет. И тогда белоснежная улыбка вам обеспечена.

      Какие предметы нам нужны для ухода за зубами?

      Чтобы избежать кариеса мы будем дружить с Тюбиком и Щеткой.

      — Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щетке?

      У каждого человека должна быть зубная щетка. Она всегда должна быть чистой.

      Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой. Меняйте щетку раз в 3-4 месяца.

      Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

      Нет. Есть зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити-флоссы, которые удаляют остатки пищи из промежутков между зубами.

      — Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и перед сном,

      — После еды всегда полоскать рот теплой водой.

      Кто покажет, как правильно чистить зубы?

      Практическая работа.(2ученика показывают, как они умеют чистить зубы)

      Учитель объясняет, как это делать правильно.

      Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз, нижние — снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной стороны, но и с внутренней. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. Чтобы, хорошо почистить зубы, требуется не меньше трех минут.

      Все учащиеся выполняют практическую работу.

      Давайте повторим правила чистки зубов.(Слайд)

      Ребята, выполнили ли мы третью задачу- научились правильно чистить зубы? Молодцы!

      — А для чего нам нужно выполнять эти правила?

      Чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы.

      Врач-стоматолог просит вас соблюдать эти простые правила (на слайде)

      (Чистить зубы 2 раза в день,полоскать рот после каждого приема пищи, правильно питаться, посещать стоматолога 2 раза в год).

      Ребята,какая цель нашего занятия?

      -Мы справились со всеми задачами? Достигли цели нашего занятия?

      — Для чего нужно ухаживать за зубами? (Чтобы сохранить хорошее здоровье).

      -А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный?

      Игра «Правильный или неправильный совет»

      Не грызите лист капустный:

      Он совсем, совсем не вкусный.

      Дырка в каждом-каждом зубе.

      Блеск зубам чтобы придать,

      Нужно крем сапожный взять,

      Кто даст правильный ответ?

      Нельзя грызть предмет железный.

      — Ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы. Красивые и здоровые зубы говорят о хорошем здоровье. «Нет, зубов — нет здоровья», — говорят французы.(Слайд)

      источник


      Тема «Уход за зубами»

      Конспект занятия «Почему болят зубы» в 3 г/х классе

      Воспитатель Чеснокова В.Н.
      Цель: рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены.
      Оборудование: муляж зубов; таблица строения зуба, рисунки почему болят зубы, тексты стихотворения С. Михалкова « Как у нашей Любы», рабочие тетради, карандаши, зеркала.
      Ход:

      1. Орг. момент (встаньте, сядьте)
      2. Беседа по теме

      Загадка: «Полон хлевец белых овец» (зубы)

      Что помогает переваривать пищу?

      Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. У взрослого человека 32 зуба. Если человек потеряет постоянные зуб- новый на его месте уже не вырастет.

      В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица символизирует удачу).

      — А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

      Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

      (Постоянные большие по размеру. Временные бело-голубоватого цвета)

      Это отличие. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

      Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Под эмалью находится слой дентина, он тоже очень прочный. Под слоем дентина находится мягкая пульпа. Внутри неё спрятаны кровеносные сосуды, которые питают зуб необходимыми веществами, и нервы. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба)

      Зуб — это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

      Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

      Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

      Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

      1. Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку!»

      Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опушены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине казались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

      1. Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

      Как у нашей Любы

      Целый день бедняжка стонет,

      Прочь своих подружек гонит:

      — Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

      (зуб повреждён, в нём дырочка)

      — Почему появилось повреждение?

      1. Продолжение темы

      Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубами. Если их вовремя не убрать, то на них скапливается большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

      (выставляю схему «Что такое кариес?»)

      Сначала на эмали образуется маленькая дырочка или трещинка. Постепенно микробы и бактерии попадают все глубже и глубже и добираются до мягкой и чувствительной пульпы, зуб начинает болеть, реагировать на горячую, холодную, сладкую пищу. Постепенно микробы могут разрушить весь зуб.

      Дырка в зубе — всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

      1. Рисование

      Нарисуйте зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль.

      — Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход) зуб перестанет болеть.

      — Что нужно сделать, если возникла боль? (Идти к врачу)

      Занятие «Чтобы зубы были здоровыми»
      Цель: учить детей правильному уходу за зубами; развивать речь; следить за правильным произношением.

      Оборудование: «муляж зубы», зубная щётка, паста, стаканчик с водой, таз, этикетки продуктов, иллюстрации, продукты.
      Ходзанятия:

      1. Орг.момент.

      Беседа по теме.

      Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу; есть много сладкого).

      1. Упражнение« Спрятанный сахар»

      (дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома)

      1. Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза).
      2. Разделим этикетки на две части: с высоким содержанием сахара и низким.

      — Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

      Я вам советую есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

      1. Оздоровительная минутка

      Люди с самого рожденья.

      Жить не могут без движенья.

      1. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

      2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

      3. Представьте, что ваше тело –как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: « Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

      4. «Нет! – решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

      5. Медленно опустите руки и улыбнитесь!

      1. Зачем человеку зубная щётка?

      — Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать или чистить).

      Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (зубная щётка, паста).

      Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

      — Как правильно чистить зубы?

      1. Практикум «Чистка зубов»

      (все дети выполняют порядок чистки зубов)

        1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
        2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щётки- снизу верх.
        3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд назад.
        4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
        5. Не забудьте почистить язык.
      1. Работа по стихотворению

      Как поел, почисти зубки.

      Делай так два раза в сутки.

      Предпочти конфетам фрукты,

      1. Найди правильный ответ:
      1. Я чищу зубы два раза в день.
      2. Я перекусываю фруктами и овощами.
      3. Я часто ем сладкое.
      4. Я не грызу ручки и карандаши

      Работа с родителями
      Памятка
      Признаки склонности к кариесу:

      • У ребёнка постоянно вязкая слюна (например, тянется нитью при размножении губ).
      • Он жалуется на постоянное кислое ощущение в полости рта. У ребёнка, несмотря на полоскания рта после еды и правильную чистку зубов, повышенное отложение зубного налёта.
      • Есть недоразвитые зубы или было преждевременное прорезывание зубов (временных – на полгода и более; постоянных – на год и более).
      • Отмечена наследственная предрасположенность, беременность матери протекала с токсикозом.

      Как сохранить здоровые зубы без лекарств.

        1. Энергично и много жевать, после еды съесть морковку или яблоко.
        2. Не употреблять много сладостей и мучных изделий.
        3. Научиться медленно пить, особенно молоко, чай, задерживая их во рту на 1-2 мин.
        4. После каждой еды, особенно после употребления сладкого, обязательно хорошо прополоскать рот водой, а ещё лучше – щелочной минеральной водой (нарзан, боржоми) или раствором питьевой соды (1/4 чайной ложки на стакан воды).
        5. Правильно чистить зубы дважды в день – после завтрака и ужина.
        6. После чистки зубов втирать пальцем зубную пасту в поверхность эмали зубов в течении двух минут.
        7. Между приёмами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости 2-3 раза в день.
        8. Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочерёдно то слабо, то крепко сжимая зубы; захлопывая рот легко, затем с силой; отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево со скольжением зубов по зубам.
        9. Закалять свой организм и заниматься утренней гимнастикой.

      Крепкие зубы – здоровью любы.

      Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье.

      Больные зубы – это источник инфекции. Инфекция может вызвать заболевание сердца, опорно-двигательного аппарата.

      В полости рта находится большое количество микробов. (В каждом куб. сантиметре слизи, покрывающей зубы, содержится до 1 миллиарда микробов.)
      Болезни зубов от неправильного питания.

      Очень полезно для зубов: морковь, яблоки, репа, лук, чеснок, брюква. Это и витамины и гимнастика для зубов.

      Если при приёме пищи резка смена температуры, то на зубах образуются трещины.( если после мороженого выпить горячего чая.)

      Избегайте вредных привычек: помещение в рот различных предметов, пальцев.

      • После еды следует полоскать рот
      • Если пища застряла между зубами, удалить эти остатки зубочисткой.
      • Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.
      • Зубная щётка должна ходить не только слева на право, но и сверху вниз и снизу вверх, дополнительно ещё массируя дёсны.
      • Чистить зубы нужно старательно 2-3 минуты.
      • Зубную щётку нужно менять через 2-3 месяца.

      Правила хранения зубной щётки:

        1. После употребления её промывают в тёплой воде с мылом и хранят открытой щетиной вверх, можно хранить в намыленном виде.
        2. Перед чисткой зубов мыло смывается тёплой водой.

        Посещайте стоматолога 1-2 раза в год.

        источник