Меню Рубрики

У ляли болят зубы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой — маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при этом губы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызывать желание помочь окружающим.

Структурное подразделение «Улыбка» корпус 1

ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с. Елховка

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».

Интеграция образовательных областей : «Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.»

Задачи: Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой — маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при этом губы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызывать желание помочь окружающим.

Методы и приёмы: Наглядный показ, игровые приёмы, художественное слово, словесно договаривали предложение.

Оборудование: Матрёшки (большая, маленькая), домики и ёлочки (большие и маленькие), кукла Ляля.

Логика образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что скоро к нам придут гости. Посмотрите на себя, какие, вы красивые!

Воспитатель: — Слышите, стучатся, в дверь; значит гости пришли! Будем их встречать! Идём! Идём! (Воспитатель заносит одну матрёшку, вторая в ней). К нам матрёшка пришла,

Дети здороваются с матрёшками.

Воспитатель: — Кто пришёл к нам в гости?

Дети: — Матрёшки! (Индивидуальные и хоровой ответ).

Воспитатель: — Какие матрёшки по величине? (Индивидуальные и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая – маленькая).

Воспитатель предлагает двум – трём детям показать большую и маленькую матрёшки.

Воспитатель: — Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.

— Артём, попроси большую матрёшку.

Упражнение повторить 2-3 раза, дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: — Наши матрёшки живут в своих домиках (ставит на стол два домика).

Дети: — Большой. (Индивидуальные и хоровой ответ).

Воспитатель: — А другой? (показывает)

Дети: — Маленький. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: — Какая матрёшка живёт в большом домике?

Дети: — Большая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: — Ангелина, поставь большую матрёшку около большого домика. Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель: — А кто живёт в маленьком домике?

Дети: — Маленькая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.

Затем воспитатель достаёт ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.

Воспитатель: — Около домиков надо посадить ёлочку!

— Какую ёлочку надо посадить около большого домика?

Дети: — Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами (выделенные).

Воспитатель: — Жили-были две матрёшки. Одна (показ) – большая, другая – маленькая. Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая — в маленьком. Около большого дома росла большая ёлочка, около маленького – маленькая ёлочка.

Воспитатель: — Смотрите, в гости к матрёшкам идёт кукла Ляля. О-о-о – стонет кукла. Как она стонет?

Дети: — О-о-о! (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: — У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.

Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О-о-о. Кукла засыпает.

Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук «О» округляли губы и меняли силу голоса (громко – тихо). Самостоятельная игра с матрёшками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. .

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1.

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.Разв.

Цель: Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С.Задачи: Коррекционно — образовательные:- совершенствование умения детей давать аку.

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.Задачи: • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках.

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащ.

Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов. Программные задачи.

источник

Вы находитесь здесь: Главная

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы»

Задачи:

  1. Учить детей слушать педагога;
  2. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой — маленький), используя в речи соответствующие прилагательные.
  3. Формировать отчётливое произношение звука «О», округляя при этом губы, учить сопереживать и бережно относиться к игрушкам.

Методы и приёмы:

  • Художественное слово;
  • Наглядный показ;
  • Игровые приёмы;
  • Словесное договаривание предложений.

Пособия и материал:
Матрёшки(большая и маленькая), домики и ёлочки(большие и маленькие), кукла Ляля.

Литература:
Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: (Из опыта работы). — М.: Просвещение, 1979 год.

Ход занятия:
Дети заходят в группу и воспитатель говорит, что скоро к нам придут гости.
(Стук в дверь).

Воспитатель:
— Слышите стучатся в дверь, значить гости пришли! Будем их встречать! Посмотрите на себя, какие вы красивые! Идём! Идём!
(Воспитатель заносит двух матрёшек).
Дети здороваются с матрёшками.

Воспитатель:
— Кто пришёл к нам в гости?

Дети:
— Матрёшки!
(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:
— Какие матрёшки?
(Индивидуальный и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая — маленькая).
Воспитатель предлагает двум — трём детям показать большую и маленькую матрёшку.

Воспитатель:
— Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.
— Олечка, попроси поплясать большую матрёшку.
— Матрёшка попляши.
Матрёшка пляшет.
Упражнение повторяется 3-4 раза, дети хлопают в ладоши.
Воспитатель:
— Наши матрёшки живут в своих домиках(ставит на стол два домика).
Один домик…? (показывает).

Дети:
— Большой.
(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:
— А другой?
(Показывает).

Дети:
— Маленький.
(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:
— Какая матрёшка живёт в большом домике?

Дети:
— Большая матрёшка.
(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:
— Ваня, поставь большую матрёшку около большого домика.
Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель:
— А кто живёт в маленьком домике?

Дети:
— Маленькая матрёшка.
(Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.
Затем воспитатель достаёт две ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.

Воспитатель:
— Около домиков надо посадить ёлочки!
— Какую ёлочку надо посадить около большого домика?

Дети:
— Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика.
(Индивидуальный и хоровой ответ).
Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами(выделенные).

Воспитатель:
— Жили-были две матрёшки. Одна(Показ) — большая, другая — маленькая.
— Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая — в маленьком. Около большого дома росла большая ёлка, около маленького — маленькая ёлка.

Воспитатель:
— Смотрите в гости к матрешкам идёт кукла Ляля. О — о — о — стонет кукла. Как она стонет?

Дети:
— О — о — о!
(Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:
— У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.

Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О — о — о — о. Кукла засыпает.
К ней подходят матрёшки.
Дети рассказывают им что у Ляли болел зуб и она стонала: О — о — о. Матрёшка просит детей (трёх — четырёх) сказать, как стонала Ляля.
Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук «О» округляли губы и меняли силу голоса (громко — тихо).
Самостоятельная игра с матрёшками.

источник

Конспект занятия для младшей группы «Игра с матрешками. У Ляли болят зубы» -упражнение для развития звукопроизношения

Айгуль Исмагилова
Конспект занятия для младшей группы «Игра с матрешками. У Ляли болят зубы» -упражнение для развития звукопроизношения

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький). используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы.

Перед детьми — 2 матрешки. Дети называют их, отмечают, что одна матрешка большая, а другая маленькая. Двум-трем малышам воспитатель предлагает показать и назвать большую матрешку маленькую.

Матрешки умеют танцевать,- говорит воспитатель. — Но их надо попросить об этом. Олечка, попроси поплясать большую матрешку. Скажи: большая матрешка, попляши, пожалуйста. » (Матрешка пляшет.) Упражнение повторяется 5-6 раз. Когда матрешка пляшет, дети могут «подыгрывать» ей: напевать ля-ля-ляля, ля-ля-ля и хлопать в ладоши.

Воспитатель продолжает занятие. » Наши матрешки живут в своих домиках,- говорит он ставит на стол 2 домика. (Если готовых домиков нет, то надо до занятия построить их на соседнем столе.) -Один домик (показывает). («Большой».) А другой?. («Маленький».) Которая матрешка живет в большом домике? («Большая матрешка«.) А кто живет в маленьком домике? («Маленькая матрешка«.)

Воспитатель предлагает поставить двум детям (поочередно) поставить матрешек около их домиков.

Затем воспитатель достает 2 елочки. Дети отмечают, что они разного размера. Догадываются, что большую елочку надо «посадить» у большого дома (выполняют задание, маленькую- у маленького.

На этом занятие заканчивается. Воспитатель хвалит детей за их старание.

Корректурная проба — упражнение для развития избирательной направленности внимания у детей дошкольного возраста «Корректурная проба — упражнение для развития избирательной направленности внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дидактическая игра с липучками для детей группы раннего развития и второй младшей группы Идеи развивающих игр своими руками для детей от 1 года. Работаем над мелкой моторикой, усидчивостью, развитием речи. Затраты минимальны,.

Дидактическое упражнение для детей с ОВЗ во второй младшей группе «Птицы» Дидактическое упражнение для детей с ОВЗ во второй младшей группе «Птицы». Цель: Учить детей отгадывать загадки о птицах, узнавать знакомых.

Игра-упражнение «Колючий мячик» для детей 3–5 лет Для чего нужны игры с мячом и что они развивают? Игры в мяч развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы» Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития на тему «Веточка мимозы для мамы» с использованием.

Консультация для родителей средней группы «Зачем надо чистить зубы» Каждому ребенку мама или папа говорили, надо чистить зубы, но никогда не объясняли зачем, поэтому у ребенка 4-5 лет и нет желания. Ведь.

источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Консультация для родителей на тему «Развитие двигательной активности детей»

Кузьмина Людмила Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.

МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? — вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата.

В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках.

Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере.

При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания.

Читайте также:  Четвертый день болит удаленный зуб

Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Игры, направленные на речевое развитие детей второго года жизни.

Конспект сообщения на консультативном занятии по раннему возрасту.

Цель. Формирование правильного и отчетливого произношения звука Б (БЪ), развитие умения произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.

Материал. Кукла, маленькая и большие машины.

Ход. Кукла спрашивает у ребенка, знает ли он, как сигналит машина. Если ребенок затрудняется с ответом, взрослый подсказывает: «Би-и-п, Би-и-п» — и предлагает повторить сначала вместе с ним, а потом отдельно.

Взрослый показывает большую машину, затем маленькую и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай как (произносит звукоподражание чуть громче обычного), а маленькая гудит тихо (воспроизводит сигнал вполголоса)». Ребенку предлагают повторить звукосочетание то громко, то тихо.

Ребенку, склонному к тихой речи, предлагают произносить звукосочетания громко, а говорящему громко, крикл иво – тихо.

Цель. Формирование правильного и отчетливого произношения звука П(ПЪ), произношения слов, воспитание звуковой культуры речи.

Материал. Игрушечная мышка.

Ход. Раздается писк:»пи-пи-пи». Взрослый говорит, что прибежала мышка, предлагает ее поискать. Ребенок заглядывает под стул. Появляется игрушечная мышка: «Дети, кот ушел?» — «спрашивает» она. – Я его боюсь. Взрослый предлагает попищать, как мышка, ребенок повторяет.»Мышонок любит играть в прятки, -говорит взрослый.- Сейчас я спрячу его в ладошку и спрошу, где мышонок. А он ответит мне: «Пи-пи-пи».

Ребенок пищит за мышонка, которого прячут 4-5 раз. Затем мышонка угощают крошками сыра, а он благодарит: »Спасибо, очень вкусный был сыр. Я сыр очень люблю. А вы что любите есть? Вы, наверное, любите суп?»

-Давайте скажем: «Уп-уп-уп – мы любим суп!» Врослый дважды повторяет чисто говорку, затем ребенок повторяет ее самостоятельно: Мышка, мышка, на горошку,

Цель. Обучение отчетливому произношению звука О, округляя при этом губы.

Ход. Взрослый показывает ребенку куклу, матрешек и рассказывает;

— Смотрите, в гости к матрешкам идет кукла Ляля. Она стонет: «О0о-о, о-о-о-!» У Ляли болит зуб. Как стонет Ляля? Ребенок произносит «О-о-о,о-о-о».

Воспитатель говорит, что сейчас полечит зуб и Ляля перестанет плакать. Он лечит больной зуб, укачивает куклу, предлагая ребенку подпевать: «О-О-О». Кукла засыпает и к ней подходят матрешки. Ребенок рассказывает им, что у Ляли болел зуб, она стонала: «О-О-О». Матрешка «просит» повторить, как стонала Ляля.

Взрослый следит, чтобы ребенок произносил звук О, округляя губы.

Игры и упражнения, развивающие речевую активность.

Цель. Выработка умения говорить громким голосом.

Материал. Игрушечные мишка, зайчик, лиса и другие звери.

Ход. На расстоянии 2-3 метров от ребенка взрослый расставляет игрушки и говорит:

— Мишке, лисичке и зайке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка, иди к нам!» Ребенок вместе со взрослым зовет мишку, зайку, лису и играет с ними. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок звал громко, но не кричал.

Исполнитель: социальный педагог: Назарова А. В.

Конспект сообщения для родителей раннего возраста, не посещающих детский сад

Речь, наглядные обобщения, и общение.

На втором году жизни у ребенка совершенствуется понимание речи, функция обобщения. Малыш учится подражать словам и фразам взрослого, он овладевает некоторыми грамматическими формами и начинает уже пользоваться речью. На этом возрастном этапе (до 1,5 лет) интенсивно развиваются связи между предметами, действиями и их словесными обозначениями. Однако эти связи не сразу становятся устойчивыми. Очень часто малыш на задание взрослого, даже понимая его, реагирует не совсем правильно. Поначалу при формировании связи словесного обозначения предмета с самим предметом и действием, ребенку надо давать простые задания. Знакомую игрушку надо поместить отдельно от других предметов, попросить показать ее. Затем задания можно постепенно усложнять: поместить игрушку среди других так далее.

В данном возрасте дети могут знать названия игрушек, предметов быта, одежды, назначение действий, которые сами умеют выполнять (возьми, принеси, посмотри, покачай т.д.).

Постепенно кругозор ребенка расширяется, связи между предметом и словом становятся прочнее. С 1года 6 месяцев ребенок начинает понимать речь взрослого, не подкрепленную ситуацией, то есть с ним можно говорить о том, чего он в настоящее время не видит, при этом опираясь на прошлый опыт малыша. Ему уже можно читать эмоциональные рассказы, потешки. Но опыт малыша должен обогащаться. Наблюдая с ним окружающую действительность, важно называть все, что в ней присутствует: действия взрослых и детей, движения транспорта, впечатления от рассматривания книг. В дальнейшем вопросы взрослого, обращенные к ребенку, заставляют его обозначать воспринимаемое собственной речью, а концу второго года они стимулируют появление вопросов самого ребенка (что это?, где?, куда?).

Начало второго года жизни это период наглядных обобщений. Ребенок объединяет предметы не столько по существенным признакам, сколько по бросающемуся в глаза внешнему сходству: цвету, величине. Затем, приобретая опыт, он может по слову взрослого обобщать предметы, ориентируясь на их существенные признаки.

После полутора лет малыш обобщает предметы не только в понимаемой речи, но и в активной, однако на первых порах делает много ошибок. С приобретением опыта в умении различать близкие предметы, играя с ними, он преодолевает трудности и не допускает ошибок. В первом полугодии указанного возрастного периода формируется очень важная способность ребенка – умение подражать словам, произносимым взрослым. В силу физиологических особенностей развития артикуляционного аппарата удобно и легко произносить слова облегченно: собачка – «ав-ав», машина «би-би», самолет-«у-у-у». Поэтому очень важно, чтобы взрослый давал для подражания слова облегченные, но сопровождал их словами, произнесенными правильно. Постепенно ребенок начинает подражать не только словам, но и фразам. Растет активный словарь малыша – если к концу первого года жизни в нем насчитывалось 10 слов, к 1году 6 месяцам – 30, а к 2 годам -300. Изменяется и удельный вес речевых реакций при самостоятельном пользовании речью. Так, от 1 года до 1года 3 месяцев преобладающей речевой реакцией является лепет ребенка, который очень разнообразен и может быть выражен целыми монологами (эмоциональные возгласы). С 1года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев увеличивается количество слов, произнесенных облегченно, зато резко сокращается лепет. От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев увеличивается количество слов, произнесенных правильно, то есть малыш уже может сказать не «ав-ав», а «собачка», хотя само произношение слова еще очень несовершенно, и понимают его лишь близкие люди. С 1 года 9 месяцев увеличивается количество произносимых малышом коротких фраз. Огромное достижение в развитии речи детей – появление у них вопросов: «А это?», «Какая?», что говорит об уровне их познавательной активности. Малыш пользуется разными речевыми реакциями в зависимости от ситуации. Лепетом – во время ходьбы, разнообразных движений; словами (до 1 года 6 месяцев) – в момент сильной заинтересованности, при внезапном появлении предметов в поле зрения. После 1 года 6 месяцев дети начинают пользоваться словом во время игры, при этом их речь носит необращенный характер. К концу второго года речь ребенка начинает выполнять свою основную функцию – использоваться как средство общения с окружающими, прежде всего со взрослыми. Необходимым условием для проявления ребенком речевой активности является игровая, двигательная деятельность, общение со взрослым, специальные занятия, способствующие развитию речи. Если с малышом заниматься, у него возникнет потребность в речевом общении со взрослым. Естественно, будет быстрее развиваться активная речь малыша. Дети с удовольствием общаются со взрослым, который им близок.

Исполнитель: социальный педагог: Назарова А. В.

источник

Проблемы с зубами у многих вызывают панику и нежелание обращаться к врачу. Однако пока мы придумываем себе очередную причину, по которой не можем посетить стоматологическую клинику, зубная боль может стать невыносимой. Что же в этом случае следует делать, какие лекарственные препараты принимать и как не допустить самых серьезных последствий зубной боли?

Боль возникает как результат передачи по нервным волокнам импульса, возникшего при раздражении рецептора, в определенные отделы головного мозга. За зубную боль отвечают рецепторы пульпы, периодонта и иногда — дентинные канальцы. Причины их раздражения могут быть следующими:

  • Кариес. На начальной стадии он развивается бессимптомно, разрушая ткани зуба до тех пор, пока не появится чувствительность к механическим, температурным или химическим воздействиям. Например, боль можно ощутить, если выпить стакан холодного кислого сока. Не залеченный вовремя кариес может привести к пульпиту, а значит — еще более сильной боли.
  • Пульпит. Воспаление пульпы зуба характеризуется самопроизвольно возникающей сильной болью.
  • Периодонтит. Это воспаление тканей вокруг корня зуба. Сильная боль возникает при надавливании на зуб — например, при жевании.
  • Механические повреждения. При трещинах, сколах эмали и других повреждениях часто оголяется чувствительный дентин, что приводит к боли при любом воздействии.
  • Прорезывание зуба мудрости. Воспаляется и опухает окружающая его десна.

Зубная боль всегда застает нас неожиданно и в самый неподходящий момент. В этой ситуации главное — сохранять спокойствие и не делать ошибок.

Прежде всего осмотрите полость рта и очень аккуратно, но тщательно почистите зубы. Удаление застрявших остатков пищи и бактерий поможет облегчить ваше состояние. До того момента, как попадете к стоматологу, воздержитесь от твердой, сладкой, соленой, холодной, горячей пищи, чтобы не спровоцировать усиление боли. Измерьте температуру, примите обезболивающее средство. Если боль нестерпима, воспользуйтесь услугами вызова стоматолога на дом или обратитесь в учреждение, оказывающее неотложную стоматологическую помощь. Круглосуточные клиники стоматологии обычно работают по предварительной записи, и среди ночи ваших проблем не решат. Если вы постоянно посещаете конкретного стоматолога, запишитесь к нему на прием на ближайшую дату.

В домашних условиях можно снять зубную боль, но стоматолога посетить после этого следует обязательно. Исключение составляют два случая — когда прорезывается зуб мудрости или болит место удаления зуба.

Проблему зубной боли человечеству приходится решать в течение всей истории его существования, и рецепты народной медицины дошли до нас из глубины веков. В них учитывались обеззараживающие, антигистаминные и анальгетические качества подручных средств еще до того, как появились такие термины.

  • Фитонциды. Настой шелухи одной луковицы в стакане кипятка. Жидкость надо набрать в рот и подержать 15–20 минут. Этого времени достаточно для обеззараживания полости рта. После трех таких процедур боль должна отступить.
  • Эфирные масла. Приложите ватный тампон, смоченный мятными каплями или гвоздичным маслом, к больному зубу. Это поможет снять воспаление и окажет обезболивающее действие. Повторите процедуру несколько раз.
  • Антигистамины. Молотая куркума, поджаренная на сковородке и аккуратно нанесенная на больной зуб в остывшем состоянии, поможет снять отек и болевые ощущения за счет блокады рецепторов гистамина.
  • Дубильные вещества. Смочите пакетик обычного черного чая в теплой воде, отожмите и поместите на больной зуб. Через 15 минут боль должна пройти.
  • Холод. Кубик льда заворачивается в марлевую салфетку и прикладывается к больному зубу или десне. Ощущение онемения облегчит боль.

Следует признать, что эти средства подходят не всем, и реакция на них индивидуальна. Они могут не подействовать совсем или решить проблему на короткий срок — полчаса, час. Несомненное их преимущество — почти полное отсутствие противопоказаний. Однако склонным к аллергии людям от некоторых из этих рецептов стоит воздержаться.

Эффективный и простой метод снятия боли — полоскание полости рта чуть теплыми отварами или настоями. Отличается быстротой обработки всей полости рта, анестезирующий эффект длится обычно в течение нескольких часов. Метод подходит даже беременным и кормящим матерям.

  • Обильное полоскание рта раствором соли или соды из расчета 1 чайная ложка на стакан воды. Это обеззаразит полость рта, снимет отек и поможет усмирить боль.
  • Отвары шалфея, подорожника, календулы, ромашки оказывают дезинфицирующее и успокаивающее действие.

Обязательно проверьте срок хранения трав, если собираетесь их использовать для приготовления отваров.

Типичная ошибка — прогревать больное место. Согревающие компрессы и грелки только усилят боль, вызвав активный приток крови к пораженному зубу. Кровообращение околозубных тканей также усиливается при горизонтальном положении тела, так что лежать, если у вас болит зуб, не стоит.

Официальная фармацевтика предлагает наиболее действенные и удобные способы борьбы с зубной болью. Однако все они имеют противопоказания, поэтому применять лекарственные средства без назначения врача следует осторожно, особенно если зуб болит у ребенка. В любом случае, внимательно прочтите инструкцию к препарату.

  • Анальгин, «Спазмалгон». Недорогие обезболивающие, которыми пользуется уже не одно поколение. Помогают при несильной боли, быстро усваиваются организмом, можно давать детям с шести лет.
  • «Нурофен». Эффективное противовоспалительное средство, снимающее боль и отек. Выпускается для взрослых и для детей. Не применяется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
  • «Баралгин». Быстро снимает ноющую зубную боль, можно давать детям.
  • «Кетанов». Мощное противовоспалительное средство. Поможет, если очень сильно болит зуб. Оптимальным будет одноразовое применение, но в крайнем случае можно принять еще одну таблетку. Противопоказан беременным, кормящим, детям, а также при острых заболеваниях внутренних органов.
  • Беременным и кормящим может быть разрешен дротаверин (но-шпа).

В Москве работает около двух тысяч стоматологических клиник и кабинетов. Их можно разделить на три вида: государственные, частные сетевые и частные локальные. В государственных клиниках можно найти квалифицированных стоматологов, но оборудование и расходные материалы, скорее всего, оставляют желать лучшего. Сетевая стоматология отличается непредсказуемостью: сложно составить мнение об услугах целой сети по нескольким позитивным или негативным отзывам. У «сетевиков» высокая текучка кадров, что тоже не вызывает доверия. Локальные частные стоматологические клиники ориентированы на индивидуальный подход и привлечение не одного поколения клиентов из одного района. Если вам требуется стоматология для всей семьи, это будет разумным выбором.

Читайте также:  Брекеты болят некоторые зубы

Например, две семейные стоматологические клиники «Тави» образуют единую структуру на территории ВАО и работают уже более 16-ти лет без переездов. Позитивные отзывы об этих клиниках привлекают клиентов не только из ВАО Москвы, но и из восточного Подмосковья. В клиниках «Тави» вы можете рассчитывать на традиционный подход к лечению и проверенные методики. Первичное обследование и консультация предоставляются бесплатно, на все виды работ дается письменная гарантия. Здесь можно воспользоваться услугами терапевтической стоматологии, ортодонтии, косметической реставрации зубов, съемного и несъемного протезирования, хирургической стоматологии и пародонтологии, удаления зубных отложений и отбеливания зубов. Цены умеренные, действует гибкая система скидок, возможна оплата лечения в кредит.

Лицензия № ЛО-01-007351 от 09 января 2014 года.
Выдана Департаментом здравоохранения
Правительства г. Москвы, юр. лицо — ООО «СЕЭКО».

источник

Стоматологов все боятся с самого детства, но некоторых даже аура страха, что окружает этих врачей, не заставляет отказаться от мечты помогать людям. Давай признаемся друг другу: да, это очень страшно — стоять под дверью стоматологического кабинета и ещё более страшно — быть внутри и глядеть на надвигающуюся на тебя бормашину. Но если щёку раздул флюз, или от страшной боли во рту ты не можешь ни есть, ни пить — тогда страшный доктор становится скорее похож на рыцаря в белом халате!

Не нашли любимую игру?
Попробуйте наш поиск по играм:

Мечтаешь попробовать себя в карьере стоматолога, но не уверен, что у тебя получится освоить эту нелёгкую профессию? Сделать первые шаги в стоматологии тебе помогут игры Лечить Зубы: в них ты под чутким руководством виртуального доктора сможешь провести свои первые операции на ротовой полости! Только помни, что во время игры лечить зубы куда проще, чем в реальности. А потому не стоит бросаться испытывать свежеприобретённые знания на родственниках, друзьях или домашних животных!

В стародавние времена на Руси никакого красивого слова “стоматолог”, разумеется, не знали. Однако же болезни полости рта появились куда раньше, чем развитая и соответствующая нынешнему уровню развития цивилизации врачебная наука! Как же люди справлялись со своими болезнями?

То, что не было на Руси слова “стоматолог”, не значит, что не было людей, которые в меру своих возможностей выполняли функции этого важнейшего врача. И роль древних зубных врачей выполняли, ты не поверишь, обычные сельские кузнецы. Да, они совсем не похожи на современных чистеньких докторов в белых халатах: в копоти и грязной рабочей одежде тогдашние зубники выполняли приём “пациентов” прямо в своей кузнице.

И с функциями своими справлялись эти ребята весьма неплохо. Конечно, они не умели лечить кариес и пломбировать каналы, зато могли просто вырвать больной зуб — и дело с концом! Нет зуба – нет проблем. Тогда почему бы не рвать их дома? Все же делали так, когда выпадали молочные: привязываешь нитку к зубу.. к двери… Вот только коренные зубы – на то и коренные, что сидят в челюсти крепко, и вырвать их с корнем — задача очень трудная. Кто лучше способен справиться с такой работой, чем сильный и дюжий кузнец? Да и с инструментами в кузнице проблем нет: хочешь — клещи, хочешь — что хочешь! А если нужного инструмента нет, то кому ж его изготовлять, как не всё тому же кузнецу.

Разумеется, сегодня от тех варварских методов не осталось и следа. Сейчас стоматология — это целая наука, и она активно пользуется лучшими достижениями разных других наук. Игры, где нужно лечить зубы познакомят тебя с устройством современного зубного кабинета, и ты удивишься тому, насколько всё вокруг высокотехнологично. Наконечники для бормашины сделаны из сверхпрочных нанокомпозитных материалов, паста для пломбировки разработана в сотрудничестве с ведущими химическими концернами и фармацевтическими компаниями…

Потому и учиться на стоматолога ничуть не проще, чем на любого другого врача. Хотя, казалось бы, ответственность у него меньше, чем у того же хирурга или даже терапевта! Ведь заболевания полости рта редко связаны с риском для жизни или тяжкими последствиями для здоровья — нельзя же сравнивать между собой зуб (которых у нас всё равно 32 — выпадет пара, так ещё три десятка останется) и, скажем, сердце!

Но, как и любое заболевание, сильно ухудшающее качество жизни, зубная боль входит в топ наиболее важных отклонений в здоровье человека. И конкурс в стоматологические вузы выше, чем в МГИМО! Если ты хочешь на вступительных испытаниях продемонстрировать, что ты действительно достоин высокого звания Стоматолога, тебе придётся начинать готовиться уже сейчас. Игры, в которых нужно лечить зубы, не натаскают тебя к экзамену, но зато дадут возможность точно понять, что же это за профессия такая, и действительно ли она так сильно тебе нравится.

Да и практика никогда не будет лишней! Хорошо, что сегодня есть виртуальные тренажёры, которые позволяют постигать основы специальности даже тем, кому рано поступать в вуз. В ходе игры лечить зубы для девочек и мальчиков открывается множество деталей, о которых они раньше и не задумывались. Самые лучшие бесплатные игры для девочек, в которых нужно лечить зубы, тщательно собраны на нашем сайте — выбирай любую и наслаждайся!

источник

Зубная боль приносит человеку массу неудобств и мешает нормальной жизнедеятельности. Особенно опасна ситуация, когда болят все зубы сразу. Определить причину патологии самостоятельно практически невозможно. В такой ситуации человеку необходимо обратиться к врачу, так как симптом может свидетельствовать о серьезных внутренних нарушениях, с которыми в силах справиться только опытный врач.

Почему болят все зубы одновременно? Отмечают множество причин проблемы, связанных с поражением внутренних органов:

  • Воспаление тройничного нерва . Патология сопровождается яркой клинической картиной, в том числе сильной зубной болью. Пострадавший ощущает жгучую боль в лице при разговоре и потреблении пищи. Невралгия чаще развивается на фоне другого заболевания (кариеса, остиомиелита, синусита), а не сама по себе. Симптомы невралгии могут проявляться длительное время даже после полного устранения первопричины нарушения.
  • Нарушение функции височно-челюстного сустава. При проблеме болят зубы с одной стороны. Патология развивается из-за неграмотно установленной пломбы или бруксизма и т.д. Дополнительно заболевание сопровождается хрустом сустава, головными и ушными болями, повышенной чувствительностью зубов.
  • Кариес . Разрушение зубной эмали и дентина сопровождается болевыми симптомами. Чаще боль отдает вправо или влево от пораженного элемента.
  • Пульпит . Возникает из-за вовлечения в кариозный процесс нервного пучка зуба. Недолеченный пульпит перерастает в периодонтит, при котором зубы болят постоянно. Характерные признаки периодонтита – выделение гноя из десны, увеличение лимфатических узлов, подъем температуры. Человеку кажется, что одновременно болят все зубы.
  • Киста у корня . На начальных этапах проблема не выражается характерной симптоматикой. По мере роста новообразования повреждаются мягкие ткани десны и соседние элементы. Процесс сопровождается болевыми ощущениями и может осложниться инфицированием крови.
  • Перикоронит (тяжелое прорезывание зубов). Проблема больше характерна для зубов мудрости. Проблема может быть связана с недостатком места в ротовой полости или плотными тканями десны. Над прорезывающимся элементом образуется капюшон, под которым застревают частицы пищи.

Причины болезненности всех зубов не всегда связаны со стоматологическими заболеваниями. Проблема проявляется на фоне:

  • Сердечно-сосудистых нарушений. Стенокардия сопровождается сильными болями в груди, отдающими в плечо и нижние зубы.
  • Отит. Неприятные ощущения распространяются на зону лица, в том числе челюсть.
  • Гайморит. Симптомы недуга – застаивание слизи в носовых пазухах, боли в голове и верхних зубах. Часто при заболевании неприятный симптом распространяется на весь зубной ряд.

Боль в зубах у разных пациентов проявляется по своему: она может быть острой и ноющей, мучить человека постоянно или периодически. Ощущения ноющего характера возникают чаще в ночное время, так как усиливается приток крови к лицу.

Острые стоматологические заболевания характеризуются острой, пульсирующей болью. Часто интенсивность признака возрастает при приеме горячей и холодной воды. При отсутствии внешних раздражителей признаки заболевания резко исчезают. Для выявления точной причины проблемы обращаются к стоматологу.

Не всегда удается обратиться к врачу при первых признаках патологии. До визита к специалисту следует придерживаться некоторых рекомендаций, которые позволят минимизировать болевые ощущения:

  • Не использовать для обработки зуба и десен сок растений и овощей с агрессивным составом – чистотел, свекла, чеснок.
  • Не закладывать в кариозные полости анальгетики. Препараты могут привести к развитию пульпита и ожогу слизистых оболочек рта.
  • Не проводить обезболивающие мероприятия с помощью инъекций в десна. Процедура, выполненная неопытным человеком, провоцирует различные осложнения.
  • Не нагревать проблемный участок с помощью компрессов и распариваний.
  • Не полоскать ротовую полость спиртовыми настойками.

Что делать, если болят все зубы сразу? Допустимые действия для оказания первой помощи:

  • Пероральный прием обезболивающих препаратов – Анальгина, Кеторола, Ибупрофена. Беременным при зубных болях рекомендуется Нурофен или Парацетомол.
  • Полоскание рта солевым или содовым раствором.
  • Проведение гигиенических процедур с помощью пасты и щетки.
  • Использование обезболивающих препаратов для местной обработки десен – Холисал, Камистад, Метрогил-Дента.

Обезболивающие препараты системного и местного действия устраняют симптомы заболеваний, но не их причину.

Боли при невралгии тройничного нерва купируются комплексным приемом антигистаминных, сосудорасширяющих и противосудорожных препаратов. В амбулаторных условиях от неприятных ощущений позволяют избавиться физиотерапевтические мероприятия – физиотерапия, электрофорез.

Среди противопоказаний для использования местных анальгетиков можно отметить: инфицирование мягких тканей обрабатываемой области; артериальную гипотензию; тяжелую почечную и печеночную недостаточность, гиперчувствительность к компонентам средства. Если консервативная терапия не приносит результата, то больному рекомендуют хирургическое вмешательство.

При дисфункции височно-челюстного сустава используют шину, изготовленную из медицинского силикона. Приспособление фиксирует челюсти в анатомически правильном положении. Шина расслабляет жевательные мышцы и суставы, что позволяет снизить интенсивность болевых ощущений. Фиксирующее устройство можно использовать для всех пациентов. Лечением сустава в дальнейшем занимается ортодонт или ортопед.

Если слизь в носу возникает из-за аллергических реакций, то для терапии используют антигистаминные препараты. Если аллергия в ротовой полости проявляется из-за приема медикаментов, то для снижения выраженности неприятных симптомов рот периодически споласкивают теплой водой.

Боль в зубах, вызванную стоматологическими проблемами, можно устранить только с помощью стоматолога. Лечение откладывается при инфекционных и вирусных заболеваниях в острой форме. Профессиональное вмешательство при ослабленном иммунитете может привести к неприятным последствиям. Речь идет не только о простудных заболеваниях, но и о высыпаниях на губах и в ротовой полости.

Гомеопатические средства действуют не так эффективно, как фармакологические препараты, но они не оказывают негативного влияния на другие системы и органы, например, пищеварительный тракт.

Если болят все зубы с левой стороны или справа, то помогут следующие препараты систематического действия:

  • Бриония. Справляется с головными болями, отдающими в челюсть, и уменьшает чувствительность зубов к внешним раздражителям.
  • Коффеа круда. Используется при зубной боли у детей и при воспалении тройничного нерва. Растение назначается при симптомах дергающего характера, которые уменьшаются под воздействием холода.
  • Глоноинум. Растение нашло широкое применение в невралгии. Назначается при головных болях, отдающих в зубы с правой стороны.
  • Стафизагрия. Эффективно справляется с болями на ранних стадиях кариеса, сопровождающихся повышенной чувствительностью эмали. Средство используют в том случае, если неприятные ощущения усиливаются в разных частях челюсти при вдыхании воздуха или потреблении холодных продуктов.
  • Хамомилла. Применяется во время прорезывания зубов у детей. Лекарство используется и в тех случаях, когда элементы ноют с одной стороны.

Хорошим противовоспалительным и обезболивающим действием, когда ноют все зубы, обладает осиновая кора. Лекарство на основе растительного ингредиента готовят по рецепту: стружку дерева заливают 500 мл воды и оставляют томиться 30 минут.

При мучительных болях пользуются другим средством: в 1 ч. л. соли добавляют несколько капель уксуса и черный перец. Ингредиенты тщательно перемешивают и нагревают в столовой ложке 1 минуту. Из полученной смеси лепят горошины и прикладывают к проблемному участку. Народные средства подходят для оказания пострадавшему первой помощи и для снятия неприятных симптомов после удаления зуба.

К народным средствам, помогающим при ноющих ощущениях во всей челюсти, также относят:

  • полоскания содовым раствором;
  • компрессы на основе календулы;
  • полоскания рта отваром шалфея.

Чтобы предотвратить болезненные ощущения в зубах, необходимо придерживаться простых профилактических правил:

  • своевременно лечить воспалительные заболевания горла, носа и ушей;
  • для чистки зубов использовать флосы (это зубная нить) и ирригаторы;
  • сбалансировано питаться;
  • отказаться от курения и распития спиртного;
  • не брать в рот чужеродные предметы.

Ощущение дискомфорта сразу во всех зубах – характерный признак многих опасных заболеваний. Отчего болят зубы? Ответ на вопрос сможет дать врач после изучения симптомов проблемы и визуального осмотра пациента. Для предупреждения патологии важно вовремя проходить профилактические осмотры и своевременно устранять воспалительные процессы лор-органов.

источник

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

Один маленький больной зуб способен причинить человеку весьма выраженные страдания, и вызвать много проблем. Сильная зубная боль снижает работоспособность, заставляет отказываться от пищи, не дает ни на чем сконцентрироваться. Да и общее качество жизни снижается, человек оказывается «выбитым из колеи». А если при этом еще и повышается температура, отмечается нарушение общего состояния…

Все причины зубной боли можно разделить на две большие группы:
1. Связанные непосредственно с зубами.
2. Те, которые вызывают поражение соседних образований: костей, нервов и пр.

Ниже мы рассмотрим основные заболевания, относящиеся к обеим группам. Но прежде ответим на некоторые распространенные вопросы.

И в самом деле: часто зубная боль очень сильна, и не совсем согласуется с масштабами патологического процесса. Ведь, например, если человек порежет палец, то он не болит так сильно и так долго.

Дело в том, что наиболее распространенная причина сильной зубной боли – воспалительный процесс, проявляющийся в первую очередь отеком. Лунка, в которой находится зуб – это тесная ямочка, образованная костью. Когда в ней развивается отек, то ему некуда прорваться: он нарастает в этой ограниченной полости — в итоге внутри сильно повышается давление и сдавливается подходящий к зубу нерв.

Обычно зубная боль начинается одним из двух типичных путей:
1. Под вечер начинает «ныть зуб», затем эти ощущения нарастают к ночи.
2. Человек просыпается ночью от сильной зубной боли.

Зачастую все попытки избавиться от зубной боли в ночное время оказываются безуспешными. А под утро она проходит сама. С чем это связано?
Все дело снова в том, что причина зубных болей в большинстве случаев – воспалительный процесс.

Читайте также:  Болит четыре верхних зубов

А любое воспаление в организме регулируется надпочечниками – железами, расположенными возле верхних краев правой и левой почки. Они выделяют гормоны-кортикостероиды, которые подавляют воспалительные процессы. Вечером надпочечники неактивны. Поэтому воспалительный процесс и боль проявляют себя очень ярко. Утром их активность — напротив, максимальна.

Именно этим и обусловлен тот факт, что зубная боль чаще всего беспокоит человека по ночам.

Воспалительный процесс, с которым связаны зубные боли, в большинстве случаев вызывают патогенные микроорганизмы. Даже если вам удастся самостоятельно справиться с болью, причина патологического процесса не будет устранена. Размножение микробов в больном зубе продолжится. А это со временем обязательно приведет к его потере.

Поэтому, если вечером вас беспокоила зубная боль, то желательно посетить стоматолога на следующий день.

Кариес – самая часто встречающаяся причина острой зубной боли. Заболевание представляет собой повреждение эмали и дентина зуба, и появление в них кариозной полости, в которой развиваются болезнетворные микроорганизмы.

Зубная боль при кариесе сопровождается другими симптомами, которые зависят от стадии и степени выраженности заболевания:
1. Стадия пятна – поверхностное поражение эмали. При этом возникает пока еще не воспалительный процесс, а просто вымывание из эмали важных солей. Пациент предъявляет жалобы на боль и неприятные ощущения в зубе при приеме кислой и холодной пищи. При осмотре стоматолог обнаруживает на зубе пятно белого цвета.
2. Поверхностный кариес характеризуется поражением эмали. Кариозная полость не распространяется на дентин зуба. Отмечается реакция в виде зубной боли на прием соленого, кислого, сладкого.
3. Средний кариес встречается чаще всего. При этом зубная боль очень сильна, но она обычно не продолжается более двух минут.
4. Глубокий кариес – поражение, при котором кариозная полость почти достигает пульпы зуба. При приеме холодной, кислой и сладкой пищи возникает сильная зубная боль, которая продолжается до 5 минут. У пациентов с глубокой формой кариеса чаще всего имеется неприятный запах изо рта, а сама кариозная полость на зубе хорошо заметна. При глубоком кариесе может возникать интенсивная зубная боль пульсирующего характера по вечерам и ночам.
Подробнее о кариесе

Повышенная чувствительность зубов проявляется в виде зубных болей во время действия на них высоких и низких температур, химических (кислая, сладкая) и механических (пережевывание грубой пищи) раздражителей.

Несмотря на то, что повышенная чувствительность зубов не всегда бывает связана с заболеваниями, возникновение зубной боли и неприятных ощущений в зубах может быть первым сигналом начала больших проблем. Она бывает вызвана следующими причинами:

  • Обнажение чувствительного дентина у шейки зуба — состояние, которое возникает при различных негативных воздействиях на ткани зуба.
  • Эрозии и клиновидные дефекты зубов – поражения, которые не связаны с кариесом и воспалительными процессами, но имеют примерно аналогичный механизм возникновения.
  • Нарушение обмена минеральных веществ в организме.
  • Заболевания нервной системы, в результате которых отмечается повышенная чувствительность нервных окончаний.
  • Эндокринные заболевания.

Зубная боль при подобных нарушениях может иметь различный характер. Установить ее причину сможет только стоматолог после внимательного осмотра ротовой полости.

Острая сильная зубная боль может развиваться и после того, как было выполнено лечение зубных каналов, и установлена пломба.

Причинами такого состояния могут быть:

  • Упущения стоматолога во время лечения зуба. Врач мог просто не до конца пройти бор-машиной пораженный корневой канал.
  • Низкое качество пломбировочных материалов, которые применялись в стоматологической клинике.
  • Иногда полностью запломбировать корневой канал не удается по объективным причинам: если он имеет резкие изгибы или разветвления.
  • После лечения корневых каналов может сохраняться воспалительный процесс в области верхушки зуба. Инфекция снова попадает в канал и вызывает рецидив заболевания.

Часто единственным способом устранить зубную боль после пломбирования зуба является сложная и длительная процедура перелечивания каналов. Ее может выполнять только высококвалифицированный стоматолог с использованием современного качественного оборудования.

Обычно боли после удаления зуба не бывают сильными и продолжаются 1 – 2 дня, после чего полностью стихают. Это – нормальное явление. Если во время удаления приходилось надрезать десну, то зубная боль может продолжаться до недели.

В случае, когда зубная боль после удаления очень сильна и никак не проходит, она бывает связана со следующими патологиями:
1. Сухая лунка. В норме на месте вырванного зуба образуется дефект, который заполняется кровью, и это ускоряет заживление. У некоторых людей (особенно предрасположены лица старшего возраста, курильщики, женщины, принимающие контрацептивы) этого не происходит. На месте зуба остается оголенная кость челюсти. Появляются боли ноющего характера. В данном случае нужно посетить стоматолога, который наложит на место дефекта повязку с лекарственными веществами.

2. Альвеолит – воспаление зубных альвеол, которое является прямым следствием сухой лунки. Когда развивается данное заболевание, зубная боль усиливается, нарушается общее состояние пациента, повышается температура тела. При осмотре виден отек и яркая красная окраска десны.
3. Больной зуб был удален не до конца. При некоторых заболеваниях стоматолог вынужден производить сложные хирургические вмешательства. Для того чтобы удалить зуб, его приходится расколоть на множество мелких частей. Если один из таких осколков остается в лунке, то он приводит к развитию воспалительного процесса.
4. Удаление зуба выполнено при наличии у пациента таких заболеваний, как гингивит, пародонтит, пародонтоз. В этом случае десны обладают повышенной чувствительностью, поэтому длительное время беспокоят боли.
5. Аллергия на анестетики и другие лекарственные препараты, которые вводит врач во время операции. Пациента прямо в кресле стоматолога начинает беспокоить зубная боль, возникает отек десен и лица, зуд, другие симптомы.
6. Иногда боль после операции вообще не связана с самим зубом, а имеет психогенное происхождение. Просто пациент оказывается слишком мнительным, впечатлительным, эмоциональным.

Возникновение сильной зубной боли после удаления зубов – повод для того, чтобы обратиться к стоматологу повторно. Нужно разобраться в причинах симптома, и устранить их.

Зубная боль под коронкой чаще всего бывает связана с некачественной обработкой корневого канала:
1. В ходе лечения, перед тем, как устанавливать коронку на зуб, стоматолог должен полностью запломбировать корневой канал. Но иногда это сложно сделать технически, а иногда просто опыта врача не хватает. В итоге часть канала в области верхушки корня остается незапломбированной, что дает возможность для развития воспаления.
2. Неплотное пломбирование корневого канала, когда в пломбе остаются дефекты и пустоты.
3. Повреждение стенки корневого канала во время его обработки и установки штифта. В итоге в стенке корневого канала образуется отверстие, через которое в него проникает инфекция.
4. Иногда бывает так, что кусочки инструментов обламываются и остаются в корневом канале, а стоматолог этого не замечает. Спустя некоторое время пациента начинают беспокоить боли.

Зубная боль под коронкой бывает выражена по-разному. Иногда она очень сильная, а иногда вообще отсутствует, и проявляется только при нажатии на больной зуб при смыкании челюстей. Параллельно могут присутствовать следующие симптомы:

  • Нарушение общего состояния, повышение температуры тела.
  • Опухоль десны под коронкой, флюс – свидетельство того, что воспалительный процесс распространился на костную ткань десны.
  • Если гнойное воспаление прогрессирует дальше, то на десне образуется шишка с гноем или свищ.
  • Конечный этап гнойно-воспалительного процесса в зубе – образование кисты. Она представляет собой заполненную гноем полость в кости, и выявляется во время проведения рентгенографии.

Возникновение зубной боли под коронкой должно стать причиной для немедленного визита к стоматологу.

В норме эмаль зубов у человека нечувствительна к раздражителям. Но если на ней появляются трещины, то это приводит к возникновению зубной боли во время приема холодной и горячей пищи. Трещины эмали и сопутствующая им зубная боль – это пока еще не заболевание. Но люди, у которых имеется данное состояние, должны более тщательно следить за здоровьем своей ротовой полости, и регулярно посещать стоматолога.

Острая зубная боль, которая имеет место при трещинах эмали и при кариесе — практически не имеет отличий. Установить точный диагноз сможет только врач после осмотра.

Различные травмы зубов проявляются острой зубной болью. Выделяют следующие виды травматических повреждений:
1. Ушиб зуба – наиболее легкая травма, которая способна пройти самостоятельно, без лечения.
2. Вывих зуба может быть полным, когда он вообще выпадает из альвеолярной лунки, или неполным, когда он частично смещается.
3. Перелом может затрагивать коронку или корень зуба.

Статистика показывает, что шансы сохранить зуб всегда возрастают, если пострадавший как можно раньше обращается к врачу.

Беременность часто называют «провокатором всевозможных заболеваний». Организм женщины, готовящейся стать матерью, испытывает двойную нагрузку. Он должен обеспечивать питательными веществами и себя, и плод. В итоге, особенно если рацион женщины неполноценен, легко возникает нехватка витаминов, минералов, микроэлементов.

Если женщина получает недостаточное количество кальция, то ее зубы становятся менее прочными, они больше подвержены кариесу и другим заболеваниями.

Поэтому, лучшее лечение зубной боли при беременности – это ее профилактика при помощи правильного питания и тщательной гигиены ротовой волости. Если боль все же начала беспокоить, то лучше обойтись без самодеятельности. Многие обезболивающие лекарства могут представлять опасность для здоровья плода. Поэтому, в тот же или на следующий день, нужно обязательно посетить врача.

Причины зубной боли у детей практически те же, что и у взрослых. Но в детском возрасте этот симптом встречается намного реже. У ребенка могут развиваться начальные проявления кариеса, которые никак себя не проявляют, но в дальнейшем приводят к массе проблем.

Поэтому всех детей очень важно регулярно водить на осмотры к стоматологу, и учить правильной гигиене полости рта. А если уж у ребенка возникла зубная боль, то скорейший визит к врачу просто необходим.

Распространенная причина беспокойства у грудных детей – прорезывание зубов. Оно сопровождается болями, небольшим воспалительным процессом, повышением температуры тела. При этом маленький ребенок не может рассказать о том, что его беспокоит, и родители могут только догадываться о причине. Зубную боль у младенцев можно облегчить при помощи специальных прорезывателей и гелей с анестетиками.

Лекарственные препараты – одно из самых действенных средств, которое помогает снять зубную боль до визита к врачу. Чаще всего применяют следующие средства:

  • Анальгин и аналоги (Пенталгин, Тетралгин, Темпалгин и пр.);
  • Аспирин и аналоги (в таблетках, сиропах и «шипучках»);
  • парацетамол и его аналоги;
  • ибупрофен и его аналоги (один из наиболее предпочтительных препаратов у детей).

Конечно же, все медикаментозные препараты можно применять строго в установленных дозировках. Перед этим лучше посоветоваться с врачом.

Не рекомендуется использовать при зубной боли Кетанов (Кеторол) и его аналоги. Этот препарат обладает сильным эффектом, но имеет множество побочных действий, и поэтому может использоваться только по назначению врача.

Часто более эффективным является применение обезболивающих средств при зубной боли не внутрь, а местно, одним из следующих образов:

  • раскрошить таблетку, насыпать получившийся порошок в дефект на зубе;
  • смочить раствором лекарства (в ампулах для инъекций) небольшой кусочек ваты, и приложить к зубу;
  • использовать местно специальные зубные капли.

Подробнее об обезболивающих таблетках

Многие заболевания, приводящие к возникновению зубной боли, вызываются болезнетворными микроорганизмами. Поэтому применение антибактериальных препаратов в большинстве случаев вполне оправдано. Стоит помнить о некоторых важных моментах:
1. Антибиотики сами по себе не устраняют зубную боль. Однократное применение антибактериального препарата само по себе не приведет ни к какому эффекту.
2. Разные антибиотики обладают различной эффективностью в отношении болезнетворных микроорганизмов. Поэтому их самостоятельное применение без рекомендации врача недопустимо.
3. Без стоматологического лечения антибиотики часто не имеют никакого эффекта.

Так что самостоятельное применение антибиотиков при зубной боли бессмысленно и, кроме того, не совсем безопасно.
Подробнее об антибиотиках

Тройничный нерв обеспечивает чувствительную иннервацию лица и ротовой полости. При его невралгии отмечаются очень сильные боли, которые пациент часто воспринимает, как зубные. Они не снимаются никакими лекарствами, и заставляют человека в скором времени отправиться на прием к стоматологу.

Но и врач не всегда может понять, что источником болевых ощущений являются совсем не зубы. Нередко проводится лечение, даже депульпация якобы «больных» зубов. Естественно, эти процедуры тоже не приносят никакого эффекта. Боль продолжает беспокоить.
Лечение зубной боли, которая является симптомом невралгии тройничного нерва, занимается врач-невролог.

Мигрень и кластерные головные боли – два очень похожих заболевания. Они даже имеют сходный механизм развития. Чаще всего они проявляются в виде сильных головных болей, светобоязни, повышенной чувствительности к громким звукам.

Но иногда мигренозные и кластерные боли возникают не в голове, а в верхней челюсти, позади нее, в глазнице. Таким образом, может создаваться имитация зубной боли. Она всегда беспокоят с одной стороны. Обезболивающие средства приносят некоторое облегчение.

Средний отит – это воспалительное заболевание среднего уха, которое в большинстве случаев развивается у детей, и является осложнением инфекционных заболеваний (грипп, простуда, ангина).

Характерные для среднего отита симптомы – это боль в ухе и снижение слуха. Однако нередко болевые ощущения распространяются в задние отделы нижней и верхней челюсти, таким образом имитируя зубную боль.

Выявить острый средний отит помогают такие признаки, как снижение слуха, повышение температуры тела, возникновение симптома на фоне инфекционного заболевания.

Кстати, не только боль при отите распространяется в задние отделы челюстей. Имеет место и противоположный эффект. При патологиях зубов болевые ощущения часто отдают в ухо.

Гайморит – это воспалительное поражение гайморовой пазухи, находящейся в теле верхней челюсти. Дело в том, что ее дно находится в непосредственной близости от верхушек корней зубов. Поэтому боль при гайморите может сильно напоминать зубную боль. Заподозрить ЛОР-заболевание можно на основании следующих симптомов:
1. Болевой синдром обычно развивается на фоне простудного заболевания.
2. Пациента беспокоит насморк, выделения из носа, которые не проходят в течение длительного времени.
3. Имеют место другие признаки ОРЗ: значительное повышение температуры тела, кашель, боль в горле и пр.

Иногда зубная боль становится «экзотически» проявлением болезней сердечнососудистой системы. При стенокардии и инфаркте миокарда характерной является сильная жгучая боль за грудиной, отдающая в левую руку и под левую лопатку.

Но известны случаи, когда приступы проявлялись только в виде зубной боли слева в нижней челюсти. Обычно в этих случаях пациент даже не подозревает, что с его сердцем что-то не в порядке. Он отправляется на прием к стоматологу. Врач тоже может быть введен в заблуждение такими симптомами. Постановка правильного диагноза при такой «зубной боли» очень сложна.

источник