Меню Рубрики

Если болят ноги от пуант

Ноги – это главный «рабочий инструмент» балерины. От их здоровья, выносливости, силы зависит то, как долго она сможет танцевать, какие нагрузки сможет выносить. И кому, как не прекрасным богиням танца, знать, как правильно снимать усталость с ног. Прислушаемся к советам танцовщиц.

Иногда даже балерины, приученные с самого детства к высоким нагрузкам . устают. Что же делать в этом случае? Поднимать себя против желания или дать расслабиться? Расслабиться!

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова: «Иногда так устаю, что порой, проснувшись, не могу сразу понять, спектакль у меня сегодня или репетиция. И если спектакль, то какой. В такие моменты беру паузу хотя бы на сутки, разрешаю себе отдохнуть. Отменяю репетиции. Остаюсь дома. Могу поехать по магазинам, заняться чем угодно, только не физическим трудом».

Отдых отдыхом, а многие обращают внимание на то, что даже во время передышки балерины не позволяют себе «полный релакс». Вы вряд ли увидите танцовщицу полностью расслабленной и потерявшей тонус. Специалисты отмечают, что даже если после длительной репетиции ноги балерины гудят, она не садится. Оптимальная поза для «балетного отдыха» — это стоя у стены с максимально выпрямленным корпусом. Простояв хотя бы некоторое время в этой позе, вы поможете кровообращению в ногах восстановиться.

Если же танцовщица отдыхает сидя или лежа, то ноги она старается поднимать. Спинка дивана, соседнее кресло, стул — используется любое возвышение. Только так ноги действительно разгружаются, а сосуды не пережимаются.

Штатная должность в любом театре, где работают танцовщики, — массажист. Если для большинства из нас массаж — это удовольствие, то для балерин — жесткая необходимость. Стопы, постоянно несущие большую нагрузку, восстанавливаются именно во время массажа. Что же рекомендуют балерины?

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева: «В театре мне постоянно делают профессиональный массаж с маслами. Но когда приезжаю в Таиланд или Китай, иду на массаж стоп по биологически активным точкам».

Ноги балерин несут такую нагрузку, которую в обычной жизни нельзя даже представить. И, к сожалению, многие танцовщицы страдают от заболеваний сосудов и суставов. Чтобы как можно дольше сохранять здоровье ног, балерины рекомендуют в конце дня делать контрастные ванны или контрастный душ: одну минуту держать ноги под прохладной водой, 30 секунд — под теплой. Таким образом в конечностях налаживается кровообращение.

Балерина Михайловского театра Анжелина Воронцова: «Если хотите привести ноги в тонус, то заканчивайте холодным душем, если же необходимо успокоить — заканчивайте теплой водой».

После этой процедуры можно использовать любое средство для ног, которое содержит ментол. Оно придаст свежесть, охладит и поможет почувствовать легкость.

Неотъемлемая часть профессиональной жизни балерин — это мозоли. Но с ними знаком каждый из нас: неудобная обувь или складка на носке приводят к повреждению кожи. Балерины советуют: если вы надеваете новую пару туфель или будете целый день ходить, наклеить пластырь ДО того, как вы натрете ногу. Пальцы и пятка — самые уязвимые места. Наклейте на них небольшие кусочки пластыря, и, быть может, это убережет ваши ноги.

Чтобы ноги не болели, нужно носить удобную обувь. Модную, красивую, трендовую, но главное — удобную. Не приносите комфорт в жертву красоте, и тогда ваши ноги будут как можно дольше сохранять здоровье и красоту.

И кстати, балерины специально готовят свои пуанты, чтобы они были удобными и обеспечивали безопасность. Разбивают молотком излишне жесткие мысы туфель, прошивают дополнительно, натирают специальными терками, чтобы пуанты не скользили по сцене, надевают мокрыми, чтобы туфли «сели по ноге». И только после подобной подготовки пуантов они выходят на сцену. Так что носите удобную обувь, регулярно давайте ногам отдых и помните о том, что здоровье иногда является синонимом красоты!

источник

Балетом с давних пор восхищаются множество людей по всему миру. И балерины предстают в нем грациозными и легкими бабочками, на которых не действует сила притяжения. Но добиться такой легкости представительницам прекрасного пола удается исключительно упорным трудом, приводящего к появлению профессиональных заболеваний, среди которых самым распространённым, является деформированная стопа.

Нога, а точнее, обе стройные ножки у балерин являются самым уязвимым местом. Несмотря на то, что они выносливые, крепкие, сильные и способны выдерживать вес тела, перенося нагрузку исключительно на цыпочки, нижние конечности испытывают колоссальные нагрузки и часто травмируются.

Об этой стороне медали зрители не знают, так как об этой проблеме принято говорить только за кулисами. Самыми частыми травмами, которые получают балерины, являются переломы, растяжения и вывихи. В балетной практике случаются и переломы бедра, влекущие за собой множество проблем, включая полный запрет на занятия танцами в дальнейшем.

«Для всех балерин, решивших посвятить себя этому виду танца обязательным условием, является ломка подъема верхнего стопного отдела, заключающаяся в принудительном и болезненном растяжении связок. Для того чтобы получить необходимый антианатомический изгиб, танцовщицы используют различные способы.

Так как ноги у балерин постоянно испытывают колоссальные нагрузки, связочный аппарат не выдерживает и ослабевает. Без специальной поддержки пуантов нижние конечности легко подворачиваются, что влечет за собой различные травмы, в результате которых возникает тромбофлебит, артроз и артрит, с возрастом приводящие к полной инвалидизации».

Первыми признаками заболеваний нижних конечностей является нарушение кровотока и лимфооттока. Ногти на ногах утолщаются и меняют цвет либо становятся ломкими и слезают. Постепенно начинают появляться венозные утолщения, которые сильно выделяются после длительных занятий или выступлений.

Многие начинающие танцовщицы считают, что это всего лишь косметический дефект, но со временем вены начинают утолщаться, становится извилистыми, что приводи к тромбофлебиту. Ноги начинают болеть, и появляется тяжесть, все это происходит из-за кислородного голодания мышечного аппарата нижних конечностей, именно из-за этого в венах застаивается кровь.

Через некоторое время недостаток кислорода начнет проявлять себя через судороги, отечность, зуд и высыпания на коже. В запущенной стадии недуга на нижних конечностях появляются язвы, разрыв вен с последующим кровотечением.

Стопы балерин без специализированной обуви выглядят, мягко говоря, непривлекательно. Еще одним характерным признаком, который чаще всего встречается у танцовщиц, является вальгусная деформация, представленная шишкой на большом пальце.

Возникает она из-за сильных перегрузок, которым балерины подвергают себя во время тренировок и выступлений. Деформация проявляется видимыми утолщениями, мешающими надевать обувь и вызывающими дискомфорт. Помимо того, что деформация имеет неэстетичный вид, она еще может воспаляться и кровоточить. Искривленный большой палец со временем приводит к тому, что происходит стороннее смещение всех остальных пальцев и верхнего свода стопы.

Во время выступлений на стопы танцовщиц оказывается непосильная нагрузка, в результате которой с течением времени передний свод стопы становится распластанным. Постоянное движение на носочках приводит к развитию поперечного плоскостопия и расхождению крайних плюсневых костей в стороны. Эти изменения приводят к расширению переднего отдела стопы и вальгусной деформации. К тому же плюсневые кости утолщаются, и изменяется длина пальцев нижних конечностей. Именно по этой причине балерины сталкиваются с деформацией стопы и шишками на больших пальцах.

Симптомы заболевания обуславливаются наличием бурсита больших пальцев нижних конечностей. Помимо выпирающей косточки, пациенток постоянно беспокоят боли, отеки и деформация стопы. Также появляются мозоли, из-за которых носить любую обувь, оказывающую давление на стопу становится невозможным.

При первичном осмотре врач выслушивает жалобы, составляет анамнез. Пациенток могут беспокоить неприятные ощущения в большом пальце при тренировках и ходьбе. Их вызывает дегенеративные процессы, протекающие внутри суставного хряща из-за повышенных нагрузок. Со временем боли становятся сильнее и деформация увеличивается и уже прощупывается при осмотре ступни.

Помимо внешнего осмотра, ортопед назначает рентгенографию, чтобы посмотреть насколько серьезно деформировалась стопа и плюсневые кости. Также может быть проведено УЗИ для диагностики состояния сосудов в стопе, так как именно они в первую очередь страдают от тесных пуантов и постоянных нагрузок. Исходя из полученных данных, назначается необходимая терапия.

Так как ни одна балерина не откажется от танцев, им рекомендуют тщательно следить за нагрузкой на ступни и выбирать более-менее удобную обувь и не запускать профессиональные болезни.

В первую очередь при вальгусной деформации ортопеды назначают снижение нагрузки на стопу и ношение удобной ортопедической обуви. Также можно носить специальную шину или фиксатор, позволяющую выравнивать деформацию большого пальца нижних конечностей. Все они действуют исключительно на начальной стадии заболевания.

Для лечения деформации стопы и шишки на большом пальце назначают нестероидные противовоспалительные препараты и физиотерапию. Они помогают снять болевые ощущения и снизить внутрисуставное воспаление.

Зачастую консервативное лечение не дает желаемых результатов, и ортопед назначает оперативное вмешательство. Подобрать ту или иную методику сложно, так как их насчитывается более сотни, но все же самой антитравматичной и безопасной является лазерная коррекция вальгусной деформации.

Хирургическое лечение позволяет удалить выпирающий участок деформированной кости, реконструировать плюсневые кости и фалангу пальца после иссечения, а также усилить мышечный корсет вокруг фаланги таким образом, чтобы не возникало рецидивов. Какой именно хирургический метод выбрать определит врач, отталкиваясь от запущенности недуга и степени деформации сустава.

В зависимости от того насколько травматичной была операция реабилитация может длиться от недели до нескольких месяцев. Чтобы избежать болезненных ощущений, исключить травмы заживающих тканей и костей, а также улучшить регенерацию, необходимо носить бандаж и специальную ортопедическую обувь и стельки. Первое время могут понадобиться костыли.

У пациенток с сильной деформацией и воспалительным процессом регенерация проходит дольше и чтобы ее ускорить назначается физиотерапия и прием противовоспалительных препаратов.

Придерживаясь всех предписаний врача, а также следя за здоровьем своих ног развитие профессиональных заболеваний стоп можно избежать либо облегчить их течение. Будьте здоровы.

источник

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять.

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет.

Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).

Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели 🙂

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.


И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Читайте также:  Что если два пальца на ноге болят

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит 🙂


Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться. Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.

А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.

источник

Насколько безопасно после 8 лет занятий народными танцами и полуглда — классикой встать на пуанты?

Можно ли сразу травмировать ноги и нужна ли предварительная подготовка.

Насколько безопасно после 8 лет занятий народными и полугода — классикой встать на пуанты?

. нужна ли предварительная подготовка

Это вопрос к вашему преподавателю, прежде всего. Он\она видит вас, знает вашу подготовку, отвечает за вас, в первую очередь.

Но,
Могу поделиться своим опытом:
Лично я занималась классикой с 20 лет (в детстве вообще не танцевала) достаточно интенсивно. На пуанты смогла встать через 3 года занятий. (Вообще, «встать» могла и раньше, но сделать хотя бы эшапе на пальцах — не очень получалось) Сейчас нормально.

ИМХО, нужно проанализировать ряд факторов:

1. Гибкость суставов — (мне, например, сильно мешал недотянутый низкий подъем — не могла встать на пятак полностью) Если данные хорошие — высокий подъем, выключенное колено и т.п. — поздравляю минус одна серьезная проблема.

2. Подготовлены ли мышцы? Стопа должна быть достаточно сильной. Не знаю, насколько серьезно вы занимались народными и был ли у вас там классический станок хотя бы.

3. Если классики не было или была, но мало, я бы позанималась еще пол года интенсивно, раза 3 в неделю, чтобы быть в форме более-менее. Потом начинать, конечно, у палки простые упражнения — всякие релеве по позициям, эшапе и т.д.

4. Пуанты способствуют развитию выворотности, силы стопы, баланса. Сразу чувствуются ошибки положения корпуса. Весьма полезно и вообще очень здорово. Рекомендую.

Ноги травмируются полюбому. Так как вам наверно известно, что внутри гипсовая пробка, а гипс — это жестко. Так что приготовьтесь к тому , что косточки на пальцах будут постоянно стерты , причем зачастую в кровь.

Ну, ну! Ладно, пугать!
Ничего не травмируется при правильном подходе! Потом, по-моему сейчас стакан состоит из нескольких слоев проклеенной ткани.

Нужно подготовить обувь — размять, где надо — это у всех индивидуально.

Да, сам по себе пуант жесткий, но существуют вкладыши для облегчения жизни.

Рекомендую силиконовые — если вы живете в Москве — продаются в «Детском мире» на Лубянке. Розовые такие. С ними пуанты — как кроссовки, честное слово! (я не балерина — даже мне комфортно)

. с какой целью Вам нужны пуанты? Это желание тренера или Ваше личное?

Пользователь добавил:
Желание — мое личное. Я думаю, что занятия классикой на пуантах — более эффективные, чем в балетках.

Кроме того, на занятиях народных танцев, у нас был разогрев возле станка, так что подготовка у меня очень неплохая. Единственное, с тренером пока не советовалась, но наверное стоит.

Пользователь добавил:
Да, забыла добаыить, что между народными танцами и классикой у меня был перерыв в 6 лет.

Вопрос к Poison: вы начали заниматься классикой в 20 лет, а в течении какого времени в этом возрасте можно сесть на шпагат?

У меня остается около 15 см до полного поперечного, но дальше — никак. Может есть какие-нибудь эффективные упражнения на растагивание мышц?

Я думаю, что занятия классикой на пуантах — более эффективные, чем в балетках.

Станок на пальцах не делают. Все равно придется и в балетках. Обычно построение занятия такое: станок — середина — пальцы либо прыжки (перед пальцами пару маленьких обычно делаем эшапе и ассамбле, например), если пальцев нет — средние и большие прыжки.

Некоторые, у кого какое-либо профессиональное прошлое, делают станок в старых разбитых пуантах, но не встают на них. Говорят, так лучше стопа тренируется. Ну, это так, индивидуально, большинство профессионалов, вроде, в балетках.

Т.е., если у вас только станок — пальцы не сделаешь.

с тренером пока не советовалась, но наверное стоит.

Конечно! Обязательно! Я своего долго уламывала.

Вопрос к Poison: вы начали заниматься классикой в 20 лет, а в течении какого времени в этом возрасте можно сесть на шпагат?

Это очень зависит от природных данных — у некоторых само собой все есть, им даже напрягаться не нужно, кто-то быстро может растянуться — при мне абсолютно неспортивная девочка за месяц (!) села на 2 продольных.
У меня все гораздо хуже — очень плохие природные данные, плюс в детстве не занималась. В общем, пришлось найти себе специально тренера по растяжке и заниматься (если живете в Москве — пишите в личку, могу дать координаты — девушка работает эффективно и профессионально)
Шпагатов у меня до сих пор нет — продольные чуть- чуть осталось, поперечный — похуже, адажио в основном на 90 делаю 🙁
Но, по сравнению с тем, что было — прямо гуттаперчивая девочка!

Сообщение от olenka811
А балетки вы ругаете совершенно напрасно, в них так замечательно. ведь столько много замечательных упражнеий, прыжков , вращений,

Абсолютно согласна, как и со всем сообщением №5. Действительно, классика разгильдяйства и самодеятельности не терпит и не прощает.

Только, мы балетки не ругали, конечно, МБО — главная обувь! Просто пуанты тоже интересно и полезно при грамотном подходе.

Спасибо всем за столь содержательные ответы. Я действительно теперь подумаю, прежде чем становиться на пуанты.:unknw:

Обязательно ознакомлюсь с учебником Н. Базаровой — терминологию бы подтянуть.

Вообще-то я все детство танцевала, но потом пришлось сделать выбор между учебой и танцами (совместить не удалось). А теперь, когда учиться почти закончила и стало больше свободного времени — откуда-то появилась страсть к балету, и именно классическому (хотя занималась все время народными).

Теперь занимаюсь 2 раза в неделю классикой (но не в Москве, а в Киеве, а то бы обязательно воспользовалась предложением poison относительно преподавателя).:yes:

Хочу еще посоветоваться: иногда при занятиях у меня потрескивают суставы. Это временное явление или нет, и вообще, это нормально?:shok:

Можно ли сразу травмировать ноги и нужна ли предварительная подготовка.
Если будете постоянно танцевать на пуантах, рано или поздно возникнут проблемы со стопой. Не зря в балете на пенсию выходят очень рано, до 40 лет.
Подготовка нужна, и очень серьезная. Без подготовки вставать на пуанты опасно.
Понимаете, вы можете успешно танцевать и не на пуантах. Есть много танцев и много видов обуви. Но ноги у вас — одни. Если что-то повредите, других ног вам не дадут.

Вспоминаю, кстати, что когда-то при отборе в хореографическиу училища предпочтение отдавалось девочкам с особым рисунком пальцев ног: кончики 1-го, 2-го и 3-го пальцы должна были образовывать ровную линию. Тогда нагрузка от стояния на пуантах распределялась бы равномерно. Могу уточнить, если есть желание.

На форуме, кстати, есть тема, про Анастасию Волочкову в разделе «Дискуссия». Там речь шла в том числе и «профессиональных» заболеваниях стоп балерин. Почитайте, прежде чем решать танцевать на пуантах.

:lol2: В классике не тренеры :nea: , а преподаватели, или, там, педагоги.

Сообщение от olenka811
а не все ли равно?

Так более грамотно. :umnik: :yes:

Пользователь добавил:
Это все равно, что назвать преподавателя ВУЗа учителем. Вас поймут, конечно, но звучит странно. как и «Тренер по балету»

Так более грамотно. :umnik: :yes:

Пользователь добавил:
Это все равно, что назвать преподавателя ВУЗа учителем. Вас поймут, конечно, но звучит странно. как и «Тренер по балету»
Да не, я к тому, что от этого на пуанты быстрее-то не встанешь. Тема-то про это , вроде!;)

Но ведь многие спортсмены дополнительно занимаются классикой, поэтому периодически возникают связанные с классической хореографией вопросы. Причем интересует именно мнение «соратников» по СБТ на этот счет.

Еще была тема «Классика у бальников» (http://dancesportforum.com/showthread.php?t=10005), можно их соединить в «Технике исполнения», думаю, один топик не испортит СБТ-тематику форума.

. какой жёсткости надо брать пуанты?

ИМХО, это зависит от величины подъема. Если подъем большой — более жесткие, если нет — мягкие. Со средней площади пятаком.
Вообще, я, пока определилась, пар 5 выкинула.

Рекомендую R-класс. Их также можно заказать, подобрав нужное сочетание параметров: жесткость стельки, высота выреза, площадь пятака.

Гришко — не рекомендую. Сначала очень жесткие и неудобные, а потом очень быстро разбиваются.

Санша — многие профессионалы предпочитают, но я не люблю, все очень жесткие, с практически негнущейся стелькой.

Да, не забудьте вкладыши потолще. (размер пуантов увеличится на размер). В «Детском мире» периодически продаюся гелевые вкладыши (у которых в носочке силиконовая вкладочка, а по остальной площади вкладыша распределяется мягкая розовая паста). Очень удобные.

Хм, во-первых, пуанты действительно для середины. Если человек не гений, то какая середина через пол-года?

И вообще, что такого особенного в пуантах? Если говорить о развитии стопы, то стоять надо на своих пальцах, а не помогать себе пуантами 🙂 По крайней мере, мой препод по классике к пуантам относится прохладно =)

Кроме того, вот парни всю жизнь танцуют без пуантов и ничего =)

Хм, во-первых, пуанты действительно для середины.

«Середина» выполняется в мягкой обуви.
Упражнения на пальцах — отдельно.

Если человек не гений, то какая середина через пол-года?

А почему нет?
Класс всегда должен включать в себя станок и середину, на уровне, доступном учащимся.
На середине с самого начала обучения возможно выплонять маленькое адажио, часто дают temps lie (такая общепринятая комбинация). А такие элементы аллегро, как шанжман (Сhangement de pieds) (условно отнесем здесь этот прыжок к аллегро), ассамбле (Pas assemble) не требуют от исполнителей особой гениальности.

И вообще, что такого особенного в пуантах?

А вы пробовали встать на пуанты?
Во-первых, пуанты придают танцу особую эстетику.
Во-вторых, это очень интересные ощущения.
В-третьих — пуанты действительно развивают стопу, а также приучают как следует держать спину.

Если говорить о развитии стопы, то стоять надо на своих пальцах, а не помогать себе пуантами

Это как в лезгинке что-ли? 😀
Это разные вещи.
Цитирую А.Я. Ваганову:
«Пробовал же один из представителей французской школы учить нас подниматься на пальцы у палки на босые ноги! Так не выработаешь крепости носка!»

По крайней мере, мой препод по классике к пуантам относится прохладно

Как это?
Танец на пальцах — неотъемлимая часть классического танца (конечно, в непрофессиональной среде его изучение факультативно).
Подозреваю, что ваш препод по классике, классику не танцевал. :unknw: а был характерным танцовщиком или народником.

Кроме того, вот парни всю жизнь танцуют без пуантов и ничего

Кто-ж спорит? Пуанты — элемент женского танца. (Хотя, есть исключения в виде шуточных мужских партий на пальцах в некоторых балетах — например, в реанимированном Ратманским балете «Светлый ручей», или балет «Трокадеро» — в составе которого одни мужчины, переодевающиеся балеринами)

А в мужском танце своих «фишек» много: туры в воздухе, гранд пируэт, всякие навороченные прыжки типа двойных кабриолей, кабриоль антурнан, револьтат. В общем, эксплуатируются бОльшие физические возможности сильного пола.

Мы с нашей балериной ставим номер. не моя прихоть.

Эх.. Моя мечта сделать что-то показательное латинско-пальцевое.
Это-ж прикольно! Желаю успеха!

Подозреваю, что ваш препод по классике, классику не танцевал. :unknw: а был характерным танцовщиком или народником.

Танцевал и еще как, в Большом солистом был. Не знаю, что он там о пуантах говорит, но видимо дело в том, что он то в пуантах не танцевал, да и Zedr0nу это «не светит» 🙂

источник

sultansha
2009-02-11 00:31:00 (ссылка)
> ей больно. . она чуть не плачет и уже вообще отказывается заниматься.

nura
2009-02-11 09:25:00 (ссылка)
в принципе надо попробовать. Но учтите, что кровавые мозоли заживают долго, и любое воздействие на них снова — опять открывают кровотечение и боль. так что это замкнутый круг почти.

НО! как уже все говорили — балет это адская боль и ломание себя. Если ребенок сам не готов на эти жертвы, то мучать его будет бесполезно. (Когда я там была в 7-8 лет, я естественно хотела стать великой балериной и готова была перетерпеть и боль и кровь)

berryl
2009-02-11 17:55:00 (ссылка)
Вы полагаете, дети, которые кричали от боли, притворялись? или тезис про «у каждого свой порог» неясен?

Нет, уверена, что у каждого свой порог. Меня лично обезболивающее у стоматолога не берёт, думаете, я притворяюсь?))))

ничего личного — мне просто ваш коммент слишком агресивным показался. кому-то больно, кому-то не больно. кому-то не нравится художественная гимнастика, кому-то кричать легче.

а гора трупов-то зачем? считаете, что это зло, можно выбрать другую студию.

Читайте также:  Болят ноги после аквааэробики

princessajane
2009-02-11 00:37:00 (ссылка)
вы правы. совсем не больно быть не может и сделать с этим ничего нельзя. если вы планируете балетное будущее, готовьтесь к постоянным кроввым мозолям и потертостям, деформации пальцев, а затем и стопы со всеми вытекающими.

я занималась в балетном классе в детстве около 2х лет.

phoneme
2009-02-12 12:11:00 (ссылка)
Точно, это книжка Сизовой, основанная на воспоминаниях Улановой.
Там еще красивый пассаж про селедку, которую били об стену :))

Связи между деформацией и мозолями нет — мы же говорим просто о болезненных явлениях, которые нервируют ребенка, верно?

nastika
2009-02-11 07:49:00 (ссылка)
знаете, этот пост написан специально, чтобы не мучить ребенка, а помочь ему. Вчера она впервые заявила, что не хочет заниматься, до этого она и сама думала про неподходящие пуанты, вкладыши и т.д.

Изменено 2009-02-11 04:50 am UTC

nusic
2009-02-11 02:10:00 (ссылка)
больно. вообще это все больно. я занималась в детстве танцами очень активно. нарушено кровоснабжение ступней, очень большой подъем (без деформации), до сих пор делаю упражнения на растяжку, потому что иначе ломка.

танцы — это прекрасно, но без фанатизма плин жеж. я то сама с ума сходила, хотела и терпела. если ребенка не хочет, то может имеет смысл сменить направление. масса прекрасных курсов есть менее болезненных:)

olga6913
2009-02-11 15:29:00 (ссылка)
Мы в другой школе. Надеюсь, у вас все решится подбором пуант, «правильных» именно для вашей дочки. 🙂

Утащила себе ссылку на балетный форум. Пригодится. 🙂

olga6913
2009-02-11 15:33:00 (ссылка)
При этом, мне кажется, без некоторого преодоления себя все равно не обойтись. Тянуться на шпагат — тоже больно. Хоть как ты аккуратно не тянись, а больно. И мышцы тренировать — пусть не больно, то тоже «через не могу». У нас на занятиях — особенно, как стала заниматься с сильным педагогом — тоже рыдала. Правда, у нас это сейчас национальный спорт — мы рыдаем по любому поводу. Месяц рыдала, что больно и ничего не получается (при этом на сцене танцевать ей очень хочется 🙂 ) — стало получаться, больше не рыдает.

skogenlifer
2009-02-11 07:56:00 (ссылка)
я занималась балетом около 10 лет и таки 8-летний возраст — это рановато, на мой взгляд

like_feather
2009-02-11 09:00:00 (ссылка)
я занималась, было больно
бросила потому что больно

мама моя оттанцевала с 3 лет около 15-ти, ушла из-за проблем со здоровьем
ноги испаскуджены
у меня не так сильно как у нее, но тоже ничего хорошего

besena
2009-02-11 09:43:00 (ссылка)
значит либо шашечки, либо ехать
профессиональный спорт, танцы — это всегда боль, кровь, переломы

если ребёнок сам хочет заниматься, то объяснить, что придётся терпеть
если не хочет, а хотите только вы — значит не насиловать
но вы пишите, что дочка сама хочет — значит только разговаривать и объяснять, что придётся терпеть, брльше никак 🙁

heifez
2009-02-11 14:20:00 (ссылка)
Re: Ответ от профессиональной балерины
Балерина не я, а моя коллега на работе, она профессионально танцевала до 31 года.

Силиконовые прокладки тонкие (но пальцы у нее уже были привыкшие), принимают форму ноги. Она сказала, что таких в Москве не продавали, но сейчас возможно уже есть. Только вату не кладите, от боли не помогает, только комкается, неудобно. Она посоветовала лучше сложить целофановый пакет в 3 раза и обернуть ноги.

И еще насчет боли. Она сказала, что 3 месяца — это вообще ничто, через 6-12 месяцев только будет легче. Боль возникает еще и потому, что мышцы еще не натренированы и ногу ставят неправильно. Еще боль зависит от того, как часто танцует Ваша дочка. Если в неделю раза 2 — то это очень мало, лучше 3 раза, а еще лучше каждый день тренироваться. Еще сказала, что если у ребенка нет сильного настроя танцевать балет, то лучше ее не заставлять, потому что боль терпеть придется долго и очень сильной должна быть внутренняя потребность танцевать, чтобы ее выдержать.

источник

  • ИГРУШКИ (220)
  • куклы (97)
  • тильда (54)
  • домашние животные (28)
  • зайки,кролики (20)
  • советы кукольникам по шитью игрушки (18)
  • разное (17)
  • птички (14)
  • дикие животные (12)
  • вязанные игрушки (10)
  • мишки (9)
  • обувь,аксессуары для игрушеккук (7)
  • одежда куклы (3)
  • одежда игрушки (3)
  • фелтинг,игрушки (3)
  • ДЕГОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ (88)
  • роспись по батику (5)
  • point-to -point (12)
  • айсинг (7)
  • витражная роспись (16)
  • матирование (4)
  • ожившие камни (9)
  • рисование (32)
  • ЦВЕТОСОЧЕТАНИЕ (2)
  • АСТРОЛОГИЯ (0)
  • АУДИОКНИГИ (31)
  • букеты (1)
  • БУМАЖНОЕ (163)
  • блокноты,альбомы (30)
  • кардмейкинг (12)
  • папье-маше (8)
  • Пейп-арт (2)
  • разное (24)
  • скрапбукинг.скрапнаборы (101)
  • ВЯЗАНИЕ (531)
  • вязание из пакетов (4)
  • вязание крючком для дома (26)
  • вязание крючком жакеты,джемпера (350)
  • вязание крючком:сумки (2)
  • вязание на вилке (8)
  • вязание на луме (тенериф) (3)
  • вязание на ножки (20)
  • вязание спицами для дома (1)
  • вязание спицами для дома (1)
  • вязание спицами:жакеты,блузы,джемпера (31)
  • вязание:жилеты,накидки,пончо (6)
  • вязание:мужчинам (2)
  • вязание:пальто,кардиганы (14)
  • вязание:платья,костюмы,сарафаны (11)
  • вязание:советы,сайты,ссылки (65)
  • вязание:шапки,шляпки. (5)
  • вязание:шарфы,бактусы (6)
  • ДЕКУПАЖ (742)
  • Справочник по декупажу (3)
  • декупаж Sospeso Trasparente (3)
  • декупаж (материалы, приемы,советы, способы . техни (127)
  • декупаж .Идеи для вдохновения (79)
  • декупаж 3D (10)
  • декупаж МК (149)
  • декупаж МК-видео (163)
  • декупаж СОЗДАНИЕ ПРИНТА (7)
  • ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ (138)
  • диета (27)
  • здоровье (53)
  • красота (26)
  • кремоварение (13)
  • фитнес (13)
  • ДОМ,УЮТ (248)
  • порядок в доме,организация (87)
  • дом советов (57)
  • мебель (77)
  • ремонт (15)
  • сервировка стола (14)
  • ИН.ЯЗЫК (12)
  • ИНТЕРЕСНОЕ,РАЗНОЕ (420)
  • арт (66)
  • кофепауза (1)
  • Дом, в котором я живу. (41)
  • изотерика,астрология (9)
  • любопытные факты (124)
  • музыкальная шкатулка (30)
  • психология (62)
  • смешно (49)
  • стихи,книги (9)
  • страны,города (29)
  • театр,кино on line (7)
  • КАРТИНКИ (401)
  • картинки . Мужские (7)
  • картинки АНГЕЛЫ (20)
  • картинки АФРИКА (2)
  • картинки БАБОЧКИ,СТРЕКОЗЫ (29)
  • картинки ВИНТАЖ (46)
  • картинки всё в ДОМ(полная чаша) (65)
  • картинки ГОРОДА (15)
  • картинки ДЕТИ,их игрушки,их мир (54)
  • картинки Женские штучки (25)
  • картинки ЖЕНСКИЙ образ (67)
  • картинки ЖИВОТНЫЙ мир (10)
  • картинки КИТАЙ,ЯПОНИЯ (3)
  • картинки КОШКИ (10)
  • картинки ЛЮБОВЬ.ПОЦЕЛУИ (19)
  • картинки МОНОХРОМ,черно-белые (64)
  • картинки МОРСКОЕ (11)
  • картинки НОТЫ,МУЗЫКА (42)
  • картинки ОВОЩИ, ФРУКТЫ (19)
  • картинки ПАРИЖ (53)
  • картинки ПИН АП ( PIN UP ) (9)
  • картинки ПТИЦЫ (59)
  • картинки РАЗНОЕ (26)
  • картинки СКАЗКА, детские иллюстрациии (9)
  • картинки СОБАКИ (14)
  • картинки ТЕГИ,ЯРЛЫКИ (40)
  • картинки ФОНЫ (34)
  • картинки ЦВЕТЫ ,природа (85)
  • картинки,праздники, Д.СВ.ВАЛЕНТИНА (2)
  • картинки,праздники, ПАСХА (24)
  • картинки,праздники,РОЖДЕСТВО (27)
  • Компьютерный ликбез (42)
  • программы,советы,полезности (40)
  • интернет покупки (2)
  • КУЛИНАРНЫЕ НЕЖНОСТИ (426)
  • торты,пирожные (42)
  • курица,птица,яйца (12)
  • Здоровые продукты (6)
  • котлеты (5)
  • запеканки (5)
  • хлеб (4)
  • гриль,барбекью (3)
  • крупы (3)
  • Выпечка сладкая (63)
  • Сладкие десерты. напитки (54)
  • блины (20)
  • вино (5)
  • консервирование,заготовки на зиму (65)
  • крема,майонез,соусы (18)
  • морепродукты (12)
  • мясо (36)
  • Выпечка несладкая. (21)
  • овощи (45)
  • паста (10)
  • пельмени (3)
  • печень (4)
  • рыба (25)
  • салаты (8)
  • сало (2)
  • Livehack еда и кухня,советы бывалого (34)
  • Стартовые блюда. (5)
  • Супы (29)
  • тесто (11)
  • ЛЮБИМЫМ ПИТОМЦАМ.У меня йорк (122)
  • МОИ ПОХВАСТУШКИ (41)
  • ОГОРОД (14)
  • разное (4)
  • виноград (1)
  • помидоры (6)
  • ПРАЗДНИКИ (344)
  • Halloween (13)
  • день св.Валентина (22)
  • мужчинам (5)
  • Пасха (78)
  • поздравления открытки с кодами и без к праздникам (14)
  • Рождество.рукоделие (184)
  • Свадьба,венчание (39)
  • разделители (0)
  • РУКОДЕЛИЕ (1065)
  • птички (14)
  • из кожи (3)
  • абажуры,светильники (35)
  • ароматизаторы (6)
  • бабочки (14)
  • банты (8)
  • вазы,бокалы,бутылки,горшки и тд из разных материал (83)
  • венки.декор (46)
  • вышивка,вышивка лентами (30)
  • игольницы,катушки (16)
  • из пластиковых бутылок (1)
  • Имитационные техники (89)
  • конфетные букеты (6)
  • коробки,шкатулки,корзинки (80)
  • лепка (156)
  • манекен (11)
  • мастер-классы (8)
  • мешковина,холст (57)
  • мозаика (9)
  • молды,штампы,формы (19)
  • мыловарение (10)
  • перевод изображений.графика (67)
  • плетение из газет,бумаги (34)
  • подарки.оформление (67)
  • подсвечники,подвески (12)
  • разное (118)
  • рамки делаем сами (5)
  • саше (14)
  • свечи (15)
  • сердечки (23)
  • советы рукодельницам (46)
  • стиль фахверк (1)
  • топиарии (10)
  • украшения (18)
  • фелтинг (86)
  • САД,ДИЗАЙН (55)
  • газон (2)
  • зеленая изгородь (6)
  • сделай сам на даче (10)
  • уютный сад (19)
  • цветы,растения (23)
  • спасибо (2)
  • СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ (254)
  • винтаж (156)
  • дизайн,интерьер-разное (91)
  • шебби-шик (34)
  • СТИЛИ В ОДЕЖДЕ (18)
  • Бохо (5)
  • стиль,разное (13)
  • ТРАФАРЕТЫ (12)
  • ФОТОШОП (58)
  • ЦВЕТЫ РУКОДЕЛИЕ (143)
  • цветы БУМАГА (28)
  • цветы вязаные (5)
  • цветы из разных материалов (2)
  • цветы ТКАНЬ (19)
  • ЧИТАТЬ ВСЕМ (61)
  • post box (4)
  • ШИТЬЕ (212)
  • блузы,туники (6)
  • деткам (1)
  • для дома (68)
  • жакеты,пальто (6)
  • переделка (5)
  • печвок (4)
  • платья (23)
  • советы,выкройки (45)
  • шторы (5)
  • юбки,брюки (20)

Подсчитано, что 40 % людей на плане те называют балет «танцем на цыпочках», еще 40% — «танцем на носочках» и только 20% называют его правильно – « танцем на пуантах ». В переводе с французского «пуант» означает острие или точку. И если бы танцовщица могла оставлять на сцене следы от туфель пуантов , то они выглядели бы как пунктирная линия, состоящая из точек.

Балерины похожи на воздушных фей, на которых земное притяжение будто и не воздействует. Мы видим лишь как они редко касаются стопами сцены, а остальное время проводят в полете. Видимая легкость объясняется долгими годами тренировки. У обычных людей ноги мягкие, ноги балерины же по твердости ничуть не мягче ножки стула. Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 2 квадратных сантиметров.

Это рентгеновский снимок ноги балерины, стоящей на пуантах. Такая стойка чревата множеством травм. В медицине существует даже отдельная специализация, занимающаяся исключительно травмами танцоров. Размер балетной туфельки гораздо меньше обычного размера обуви (чуть ли не в 2 раза) , это позволяет опираться на пальцы, стопа при этом деформируется.

Ноги балерины подвержены небывалым пыткам и травмам. Это та сторона медали, которая не видна зрителю и проявляется лишь за кулисами. Чаще всего профессиональные травмы в балете связаны с переломами, вывихами и растяжениями, а также травмам связочного аппарата суставов. Существенную часть балетной травмысоставляет также травма тазобедренного сустава, что влечёт за собой целый комплекс проблем, с вовлечением в воспалительные процессы органов малого таза.

Попробуйте решить эту задачку из курса физики, рассчитайте силу, с которой балерина со средним весом в 50 кг давит на такую площадь. Вот такая сила скрывается за кажущейся хрупкостью балерины.

У балерин есть такое понятие — «ломать подьем», он заключается в насильственной растяжке связок верхней части стопы. Многие подсовывают пальцы под что-нибудь и так вытягивают подъем. Как и при любом противоестественном переизгибе, поисходит мало чего хорошего.

Растягиваются и нередко частично надрываются те связки,которые работают на растяжение, от чего связочный аппарат стопы слабеет и разбалтывается. С возрастом этот процесс приносит известные неудобства, то есть нога легко подворачивается, особенно при беге и прыжках. Тромбофлебит, артриты-артрозы – это тоже частые профессиональные болезни балета. За красоту приходится платить таким образом.

Балетные туфли обычно шьют из розового атласа и пришивают к ним розовые ленты, но это лишь внешняя нежность, под которой скрывается жесткий каркас. Носок балетных туфель пуантов проклеен затвердевшим клеем и проложен картоном, образуя защитную твердую коробочку для пальцев ног, а подошва проложена толстой картонной стелькой и подшита тонкой кожей.

Новые пуанты балерина сразу ни за что не наденет, их нужно как следует подготовить. С ними, на первый взгляд, поступают жестоко: вначале разбивают молотком твердый носок до определенной мягкости, затем принимаются за стельку. Её — то иногда и вовсе выдирают. Затем подошву трут о самую обычную бытовую терку. А в конце подпиливают лезвием самый кончик туфли, а образовавшуюся дыру прошивают толстыми нитками. Все это делается для того, чтобы туфли пуанты не скользили по полу. А чтобы туфли лучше «сели» по ноге – их можно слегка намочить.

Многие балерины очень трепетно относятся к выбору пуантов, ведь это, по сути, здоровье и долголетие их ног.

источник

Так мы видим со
стороны)

А так на самом деле, мне их очень жаль((но искусство требует жертв


А так китайские женщины издеваются над ногами((опять же традиции..

Истоки китайского «бинтования ног», как и традиции китайской культуры в целом, восходят к седой древности, с X века.

Институт «бинтования ног» расценивался как необходимый и прекрасный и практиковался десять веков. Правда, редкие попытки «освобождения» ступни все же предпринимались, однако противившиеся обряду, были «белыми воронами». «Бинтование ног» стало частью общей психологии и массовой культуры.

При подготовке брака родители жениха сначала спрашивали о стопе невесты, а уж затем о ее лице. Ступня считалась ее главным человеческим качеством. Во время процесса бинтования матери утешали своих дочерей, рисуя им ослепительные перспективы брака, зависевшего от красоты перевязанной ноги.

Санкт-Петербург. Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамера). Туфельки для бинтованых ножек






Красные карены — это люди племени каян, что живет-поживает на граница Бирмы с Таиландом. В Бирме — как притесняемое меньшинство, в Сиаме — как нелегалы.

Обитательницам острова Борнео в Малайзии с юных лет начинают оттягивать мочки ушей, подвешивая к ним специальные бронзовые гирьки. Постепенно вес гирек увеличивают до трех килограммов, и в пору расцвета женской привлекательности мочки ушей достигают желанной длины — до плеч. Изящная татуировка на руках (от кончиков пальцев до локтей), выполненная в виде кружев, служит важным дополнением к созданному образу.

Девушки из эфиопских племен сурма и музи аналогичным образом «раскатывают» себе губу: вживляют в нее глиняный диск, постепенно увеличивая его размер. Это ужасное, с точки зрения европейца, украшение носит и «экономическую» подоплеку: чем больше девушка «раскатает» губу, тем больше скота дадут ее семье, когда придет время выходить замуж. Некоторые исследователи считают, что «губатая» традиция зародилась как способ избежать увода женщин племени захватчиками.
В Африке, как и в Азии, представительницы прекрасного пола тоже вытягивают мочки ушей, но на этом не останавливаются. В Кении женщины-масаи прокалывают по всему уху множество дырочек, в которые вставляют палочки, проволочки причудливых форм и яркие бусы. Создается впечатление, что в их ушах растут диковинные кусты. Возможно, эта искусственная растительность призвана отчасти компенсировать полное отсутствие волос на голове — кенийки наголо обривают свои головы. Жительницы Папуа-Новой Гвинеи тоже не придают особого значения волосам. Голова папуаски увенчана огромным сооружением из перьев, с яркостью которых может соперничать только раскраска ее лица.

Женщины народа байта в Индии считают татуировку сильным возбуждающим средством и важным компонентом любовной игры. Индианкам принадлежит и традиция прокалывания носа.

источник

Самая болезненная тема в закулисной жизни балета – ноги балерин. Дело в том, что до 18 века в балете и мужчины и женщины танцевали в обычной обуви на каблуках. С появлением пуантов балет превратился в исключительно женское явление.

Ниже – фото стоп балерины, стоящей на пуантах. Такая стойка чревата множеством травм. В медицине существует даже отдельная специализация, занимающаяся исключительно травмами танцоров. Размер балетной туфельки гораздо меньше обычного размера обуви (чуть ли не в 2 раза) , это позволяет опираться на пальцы, стопа при этом деформируется.

Балерины похожи на воздушных фей, на которых земное притяжение будто и не воздействует. Мы видим лишь как они редко касаются стопами сцены, а остальное время проводят в полете.

У обычных людей ноги мягкие, ноги балерины же по твердости ничуть не мягче ножки стула. Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 2 квадратных сантиметров.
Чаще всего профессиональные травмы в балете связаны с переломами, вывихами и растяжениями, а также травмам связочного аппарата суставов. Существенную часть балетной травмы составляет также травма тазобедренного сустава, что влечет за собой целый комплекс проблем, с вовлечением в воспалительные процессы органов малого таза.

Попробуйте решить задачу из курса физики, рассчитайте силу, с которой балерина со средним весом в 50 кг давит на такую площадь. Вот такая сила скрывается за кажущейся хрупкостью балерины.
У балерин есть такое понятие – «ломать подъем», он заключается в насильственной растяжке связок верхней части стопы. Многие подсовывают пальцы под что-нибудь и так вытягивают подъем. Как и при любом противоестественном переизгибе, происходит вот что: растягиваются и нередко частично надрываются те связки, которые работают на растяжение, от чего связочный аппарат стопы слабеет и разбалтывается.

С возрастом этот процесс приносит известные неудобства, то есть нога легко подворачивается, особенно при беге и прыжках. Тромбофлебит, артриты-артрозы – это тоже частые профессиональные болезни балета. За красоту приходится платить таким образом.

Вальгусная деформация большого пальца стопы

Hallus valgus (вальгусная деформация большого пальца стопы) это состояние, при котором происходит повреждение сустава большого пальца ноги.Это заболевание обычно называют бурситом большого пальца стопы.

Бурсит большого пальца связан с образованием костного нароста в ответ на травму. В действительности Hallus valgus это не просто реакция на травму. Интересно, что это заболевание почти никогда не встречается в культурах, которые не носят обувь. Узкая обувь, такая как на высоких каблуках и ковбойские сапоги, может способствовать развитию вальгусной деформации большого пальца стопы. Широкая обувь, с свободным пространством для пальцев ноги, уменьшает возможности развития деформации, и помогает уменьшить раздражение на область бурсита большого пальца стопы, при его наличии.

Термин Hallus valgus фактически, описывает то, что происходит с большим пальцем ноги. Hallus – медицинский термин для обозначения большого пальца ноги, а valgus анатомический термин, который означает, что деформация происходит в сторону отклоняющуюся от средней линии тела.

Так вальгусная деформация большого пальца стопы за пределы стопы. По мере прогрессирования этого процесса появляются и другие изменения. Одно из тех изменений – то, что кость, которая находится выше большого пальца ноги, первая метатарзальная кость , начинает больше отклоняться в другом направлении. Эту кость называют primus varus. Primus означает первую метатарзальную кость , а varus медицинский термин, который означает, что деформация проявляется отклонением от средней линии тела.Это создает ситуацию, где первая метатарзальная кость и большой палец ноги теперь формируют угол по отношению линии, проходящей по внутреннему краю стопы.

Бурсит большого пальца стопы, который развивается сначала , является фактически реакцией на давление от обуви . Сначала реакцией на травматизацию является участок раздраженной, отечной ткани, которая постоянно трется между обувью и костью располагающейся под кожей. Со временем постоянное давление может приводить к утолщению костной ткани, что увеличивает припухлость и еще больше трение об обувь.

Многими проблемы возникающие в ногах, являются результатом патологического давления или трения. Самым простым способом определить наличие последствий патологического давления является осмотр ноги.Нога представляет собой твердую кость, обтянутую кожей. В большинстве случаев, симптоматика развивается постепенно так, как кожа и мягкие ткани амортизируют избыточное воздействие на ногу.Любое выпирание кости или травмы усугубляют уже имевшиеся последствия травмы. Кожа реагирует на трение и давление формированием мозоли .Мягкие ткани, располагающиеся под кожей, реагируют на избыточную нагрузку . И мозоль и утолщенные мягкие ткани под мозолью становятся болезненными и воспаляются. Уменьшению боли способствует уменьшение давления . Давление можно уменьшить извне за счет более свободной обуви или изнутри за счет оперативного вмешательства и удаления избыточных тканей.

Факторы риска

Обувь оказывает влияние на частоту появление вальгусной деформации большого пальца ( она ниже у взрослых которые не носят обувь). Однако, это не означает, что только обувь вызывает это заболевание. Стягивающая обувь может причинять боль и ущемление нервов стопы нерва наряду с формированием вальгусной деформации. Модная обувь может быть слишком обтягивающей и слишком узкой, чтобы » нога выглядела эстетично». Высокие каблуки увеличивают нагрузку на стопу, что еще больше усугубляет проблему. Причем модных тенденций придерживаются не только молодые люди, но и лица старшей возрастной группы . Факторы риска можно разбить на основные :

  • Большая вероятность возникновения вальгусной деформации у лиц женского пола .Причиной может служить обувь.
  • У балерин, которые проводят много времени на блоках, танцуя на пальцах ноги, и таким образом, у них можно ожидать более высокую вероятность возникновения вальгусной деформации
  • Возраст. Частота деформации увеличивается с возрастом, с показателями 3 % у людей в возрасте 15-30 лет, 9 % у людей в возрасте 31-60 лет, и 16 % у тех кто старше 60 лет 1
  • Генетические факторы имеют определенное значение

Ассоциированные заболевания

Существуют определенные причины биомеханической неустойчивости, включая нервно-мышечные нарушения. Это может быть связано с артритами различных видов. Эти ассоциированные заболевания включают:

  • Подагра.
  • Ревматоидный артрит.
  • Псориатическая артропатия.
  • Суставная гиперподвижность связанная с такими заболеваниями как синдром Марфана синдром Дауна.
  • Рассеянный склероз.
  • Болезнь Шарот
  • Церебральный паралич.

Симптомы вальгусной деформации стопы в основном обусловлены бурситом большого пальца стопы. Бурсит большого пальца стопы является достаточно болезненным. При выраженной вальгусной деформации большого пальца стопы появляется и косметическая проблема. Кроме того, подбор обуви становится затруднительным, особенно для женщин, которые хотят быть модными и для них ношение модной обуви становится настоящим испытанием . И наконец, увеличение деформации начинает перемещать второй палец стопы и могут создаваться условия для трения второго пальца об обувь.

Диагностика

Пациента может беспокоить боль в большом пальце стопы при ходьбе или каких-то движениях. Это может свидетельствовать о дегенерации внутрисуставного хряща.
Боль может быть ноющая в области плюсныб вследствие ношения обуви. Возможно увеличение деформации . .
Необходимо выяснить какие физические нагрузки увеличивают боли и что облегчает боль ( может быть просто снятие обуви).
Наличие в анамнезе травмы или артрита.
Достаточно редко бывают острые боли или покалывание в дорсальной области бурсы большого пальца ,что может указывать травматический неврит среднего дорсального кожного нерва.
Пациент может также описать симптомы, вызванные деформацией, такие как болезненный второй палец ноги, межпальцевой кератоз, или образование язвы .

Необходимо понаблюдать за походкой пациента .Это поможет определить степень болевых проявлений и возможные нарушения походки, связанные с проблемами в ногах.
Положение большого пальца стопы по отношению к другим пальцам ноги. Дисторсия сустава может быть в разных проекциях..
Выдающееся положение сустава. Эритема или припухлость указывают давление от обуви и раздражение.
Диапазон движения большого пальца стопы в метатарзальном суставе. Нормальное сгибание назад – 65-75 ° с плантарным сгибанием менее 15 °. Причем необходимо обратить внимание присутствуют ли боль, крепитация. Боль без крепитации предполагает наличие синовита.
Наличие любого кератоза, который предполагает патологическое натирание от неправильной походки ..
Ассоциированные деформации могут включать молоткообразные вторые пальцы стопы и гибкое или твердое плоскостопие. Эти деформации могут вызвать более быструю прогрессию вальгусной деформации большого пальца стопы, поскольку снижается боковая поддержка стопы..

Изменения в движениях в суставе большого пальца:

  • Увеличение абдукции большого пальца стопы в поперечных и фронтальных плоскостях.
  • Увеличение среднего выдающегося положения пальцев стопы.
  • Изменение в сгибании назад сустава.

Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние кожи и периферического пульса. Хорошее кровообращение особенно имеет значение если планируется оперативное лечение и необходимо нормальное заживление послеоперационной раны.

Рентгенография позволит увидеть степень деформации и может указать подвывих сустава.При необходимости исключения других заболеваний может быть назначено КТ. УЗИ необходимо для исследования сосудов при подозрении на нарушение кровообращения. Лабораторные исследования назначаются при необходимости исключить ассоциированные заболевания и при подготовке к оперативному лечению.

Лечение вальгусной деформации большого пальца стопы, почти всегда, начинают с подбора удобной обуви, не вызывающей трение или нагрузку. На ранних стадиях Hallus valgus ношение обуви с широкой передней частью может остановить прогрессию деформации. Так как боль, которая является результатом бурсита большого пальца стопы, происходит из-за давления от обуви, лечение сосредотачивается на том, чтобы убрать давление, которое обувь оказывает на деформацию. Более широкая обувь уменьшает давление на бурсит большого пальца стопы. Прокладки для бурсы большого пальца стопы могут уменьшить давление и трение от обуви. Существуют также многочисленные устройства, такие как распорные ортопедические изделия, которые позволяют шинировать палец и изменить распределение нагрузки на стопу.

Медикаментозное лечение и физиотерапия

Нестероидные противовоспалительные препараты и физиотерапия могут быть назначены, чтобы уменьшить воспалительный процесс и снять боли. Кроме того, возможны инъекции кортикостероидов. Длительная физиотерапия не доказала свою терапевтическую эффективность .

Возможно применение различных ортопедических изделий ( супинаторов, корректоров пальцев стопы, межпальцевые валики).Применение ортопедических приспособлений помогает на ранних стадиях остановить дальнейшую деформацию. При выраженной деформации применение ортопедических изделий может только несколько уменьшить болевые ощущения. Индивидуальные стельки помогают корректировать нарушенный свод стопы.

Если же деформация обусловлена метаболическим нарушением или системным заболевание, то необходимо провести лечение направленное на коррекцию основного заболевания с привлечением ревматолога или эндокинолога.

Если все консервативные меры оказываются не эффективными, то принимается решение об оперативном лечении. В настоящее время, существует более 100 оперативных методик по лечению Hallus valgus.Основные задачи при хирургическом лечении следующие :
удалить бурсит большого пальца стопы
реконструировать кости, из которых состоит большой палец ноги
уравновесить мышцы вокруг сустава так, чтобы не было рецидива деформация

В некоторых умеренных случаях формирования бурсита большого пальца стопы, при операции может быть удален только нарост на сумке сустава. Эта операция, выполняется через маленький разрез на стороне ноги в области бурсита большого пальца стопы. Как только кожа разрезана удаляется нарост с помощью специального хирургического долота. Кость выравнивается и разрез кожи ушивают маленькими швами.

Более вероятно, что реконструкция большого пальца ноги также будет необходима. Главное решение, которое должно быть принято, состоит в том, надо ли разрезать метатарзальную кость и также ее реконструировать . Для решения этого вопроса имеет значение угол между первой метатарзальной и второй костью.Нормальный угол – приблизительно девять или десять градусов. Если угол будет 13 градусов или больше, то скорее всего необходимо разрезать и реконструировать метатарзальную кость. Когда хирург разрезает и производит репозицию кости, то это называется остеотомией. Есть два основных метода, используемых, чтобы выполнить остеотомию и реконструкцию первой метатарзальной кости..

В некоторых случаях дистальный конец кости разрезается и перемещается в латерально (это называется дистальной остеотомией). Это позволяет эффективно уменьшить угол между первыми и вторыми метатарзальными костями. Этот тип операции обычно требует одного или двух маленьких разрезов в ноге. Как только хирург достигает удовлетворительного положения костей, остеотомия сопрождается фиксацией костей с помощью металлических булавок .После операции и заживления булавки удаляются( обычно их удаляют через 3-6 недель после операции).

В других же ситуациях, первая метатарзальная кость разрезается в проксимальном конце кости. Этот тип операции обычно требует двух или трех маленьких разрезов в ноге. Как только кожа разрезана , хирург выполняет остеотомию. Кость подвергается реконструкции и фиксируется на время металлическими булавками. Эта операция тоже уменьшает угол между метатарзальными костями.Кроме того, производится релизинг сухожилия мышцы, приводящей большой палец стопы. Поэтому, после операции надевается специальный бандаж.

Необходимо в среднем 8 недель для того, чтобы произошло заживление мягких тканей и костей. Ногу на этот период лучше поместить в обувь с с деревянной подошвой или специальный бандаж для того, чтобы исключить травматизацию оперированных тканей и дать возможность нормальной регенерации. Непосредственно после операции могут понадобиться костыли.

У пациентов с выраженным бурситом через определенное время после операции может быть назначена физиотерапия ( до 6-7 процедур) . Кроме того, необходимо носить обувь с расширенным передом. Возможно также использование корректоров. Все это может позволить быстрее вернуться к нормальной ходьбе.

Мы уже много разговаривали с вами о такой проблеме стоп ног, как вальгусная деформация большого пальца ноги, когда на суставе около него образовывается некрасивая выпуклость – шишка, которая приобретается, как следствие суставных изменений стопы из-за нагрузок, связанных с лишним весом, ношением неудобной обуви и многих других причин. Лечение Hallux Valgus потребует от вас много сил, времени и целый комплекс мероприятий ( индивидуальные ортопедические стельки, физиотерапия для стоп, массаж стоп, лечебная гимнастика стоп, подбор удобной обуви, коррекция веса). Фото шины
Чтобы предупредить появление и остановить дальнейшее развитие искривления сустава и появление болезненных и непривлекательных шишек у больших пальцев ног, была разработана вальгусная отводящая шина, уникальный бандаж, исправляющий неправильное положение сустава и со временем делающий деформацию большого пальца стопы меньше. Но, чтобы ускорить процесс и закрепить результаты, необходим комплексный подход к решению данной проблемы, который направлен на снятие воспаления и укрепление мышцы и свода стопы

Ортопедические стельки – это стельки, которые изготавливаются специально для людей страдающих заболеваниями стоп, или желающие их предотвратить. Если во время ходьбы Вы испытываете дискомфорт и напряжение в стопе, необходимо обратиться к ортопеду, который после обследования назначит Вам ношение ортопедических стелек.

Ортопедическая стелька является опорой для стопы и способствует её правильному расположению. Ортопедическая стелька расслабляет мышцы стопы, страдающие от перенапряжения, и задействует мышцы ног, которые ранее не работали. Ортопедические стельки имеют жесткий каркас, обеспечивающий постоянную фиксацию внутренней и наружной части стоп в правильном анатомическом положении, что способствует повышению устойчивости и значительно улучшает кровообращение стопы. Также уменьшается нагрузка на позвоночник и суставы колен. Регулярное использование стелек уменьшает усталость ног за счёт поддерживающего эффекта и предупреждает развитие плоскостопия.

В обуви на высоком каблуке Вы обретёте большую устойчивость, ходьба перестанет сопровождаться болезненными ощущениями, улучшится общее самочувствие. Ношение ортопедических стелек показано при повышенных нагрузках на ноги, а также при патологиях стопы, которые могут проявиться в любом возрасте.

В изготовлении ортопедических стелек используются только высококачественные материалы, что обеспечивает большой срок службы изделия. Стельки имеют минимальную толщину, и Вам не придется подбирать обувь большего размера. Ортопедические стельки можно подобрать или изготовить для любой обуви с различными видами каблука.

Опубликовано на сайте ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ. Please leave any comments there.

источник