Меню Рубрики

Болит руки при игре на бас гитаре

Игра на музыкальных инструментах требует особого внимания к физическому состоянию рук. В данной статье я хотел бы рассмотреть ряд проблем, связанных с состоянием рук, и варианты их решения. Кроме того, я расскажу о некоторых общих принципах заботы о руках.

  1. Мойте и вытирайте насухо руки, каждый раз перед тем, как садится за бас . Поступая таким образом, вы продлеваете жизнь струнам и сохраняете инструмент от жирных отпечатков пальцев.
  2. Стригите ногти коротко . Особенно тяжело это правило дается девушкам. Несмотря на то, что есть басисты использующие ногтевой способ звукоизвлечения, короткие ногти проще в обиходе, с ними меньше царапин на лакированных частях и накладке вашего баса, а, кроме того, меньше призвуков при игре.
  3. Уделяйте время своим рукам . Это не означает, что надо просиживать за маникюром по 2 часа в день. Но пять минут уделённых контролю состояния кожи и ногтей могут предотвратить кучу мелких неприятностей, связанных с заусеницами, мозолями, сухостью кожи. Контролируйте ваше физическое состояние при игре, прислушивайтесь к внутренним ощущениям и при появлении малейшего дискомфорта или боли, задумайтесь, откуда они взялись.

Любая травма, заболевание рук или мозоли могут оказывать влияние на нашу игру. Проблемы рук могут быть связаны или не связаны с занятиями на басу.

Проблемы рук, не связанные с игрой на басу:

  1. Травмы пальцев – ожоги, порезы. Если поражённый участок невелик (только 1 палец), то занятия можно продолжать, но только в том случае если поврежденная поверхность не соприкасается со струнами, а сама травма невелика. Если травмирован палец правой руки, то можно временно им не играть.
  2. Более тяжёлые травмы пальцев – вывих, растяжение, перелом. В этом случае играть НЕЛЬЗЯ. Лучше почитайте теорию, послушайте музыку и посмотрите концерты.
  3. Травмы кисти, запястья, предплечья – играть ни в коем случае нельзя.
  4. Кожные заболевания – экзема и т.д. Чтобы избежать проблем с руками, необходимо проконсультироваться с квалифицированным врачом-дерматологом.

Проблемы рук, связанные с игрой на басу:

На этих проблемах остановимся подробнее.
Мозоли. Не путайте мозоли и естественное огрубение кожи, связанное с игрой на басу. Я выделяю 3 основных случая возникновения мозолей.

  • Мозоли начинающих. Такие мозоли возникают чаще всего следующим образом – купил бас, на радостях играл пять часов подряд, потом неделю просидел, не имея возможности заниматься из-за мозолей. Нагрузку нужно давать плавно — мозолей не будет, кожа на пальцах будет грубеть постепенно. Правда требуется немалая выдержка.
  • Мозоли от перегрузки. Такие мозоли могут возникать у любого басиста, при резком увеличении времени занятий или после перерыва в занятиях. От таких мозолей спасает постоянный самоконтроль состояния рук – при появлении дискомфорта, следует подумать, стоит ли продолжать заниматься или лучше отдохнуть.
  • Мозоли с непривычки. Могут возникать у любого басиста при освоении новой техники или приёма (например, слайды, бенды, слэп). Со струной может контактировать поверхность пальца, которая раньше с ней не соприкасалась. Рекомендации такие же, как и в предыдущем пункте.

Покраснение, зуд и жжение в кончиках пальцев. Вот на этой стадии стоит остановиться и подумать, не приведёт ли продолжение занятия к мозолям. Если всё-таки хочется ещё позаниматься, поделайте упражнения, в которых нагрузка на пальцы распределена другим образом.

Водянистая мозоль. Надо было остановиться на предыдущей стадии. Играть с мозолями некомфортно, пройдут они лишь через 3-5 дней. Лучше всего прервать занятие прямо сейчас и не возобновлять до тех пор, пока мозоли не исчезнут.

Лопнувшая мозоль. Уже давно надо было отложить бас в сторону и заняться чем-нибудь другим. К сожалению, помочь в данном случае может лишь время. Продолжение занятия может быть чревато серьёзными неприятностями с руками.

Боль. Боль может быть вызвана целым рядом проблем, потому следует выделить несколько видов болевых ощущений:

Боль в кисти и пальцах. Самые частые причины: неправильная постановка рук, неудобный инструмент, неправильно отрегулирован ремень (при игре стоя), нехватка специфической силы, растяжки и выносливости, реже – переутомление.

Боль в запястье. Самые частые причины: неправильная постановка рук, неудобный инструмент, неправильно отрегулирован ремень (при игре стоя), переутомление, травма.

Боль в предплечье. Самые частые причины: переутомление, травма, нехватка специфической силы, растяжки и выносливости, неудобный инструмент, реже — неправильная постановка рук.

Прежде всего, стоит проверить факторы, которые ведут к появлению болевых ощущений и ликвидировать их причину. При переутомлении необходим полный покой на несколько дней, при неправильной постановке рук и регулировке ремня, стоит обратиться к преподавателю, при неудобном инструменте – заменить его. В случае травм (либо если боль не проходит несколько дней) необходимо срочно обратится к врачу. Не затягивайте с этим – на начальных стадиях все эти неприятности легко исправимы, в запущенных же случаях проблема может стать хронической.

Наиболее опасна боль в запястье. Строение запястья таково, что его легко травмировать (чаще всего это растяжение связок запястья). Микротравмы накапливаются и, в конце концов, приводят к патологии. Обращайте внимание на появление любого дискомфорта и боли в запястье во время занятий или выступлений, не стесняйтесь, и не ленитесь обращаться к врачам. Для профилактики подобных болей советую использовать широкий и плотный напульсник.

Занятия на басу могут вызывать боли в спине и шее (как следствие зажатости и перенапряжения). На это также следует обращать внимание.

Репетиции и концерты. Обычно во время репетиций и концертом, наше внимание поглощено другими вещами и нет возможности контролировать собственное состояние. Кроме того, причиной травмы может быть недостаточно хороший аппарат или его плохая отстройка (в результате чего хочется играть сильнее, чтобы лучше слышать себя).

Чересчур долгие занятия или выступления. При подготовке к какому-нибудь мероприятию (экзамен, запись, концерт) или во время затяжных выступлений (например, игра в «кабаках» на праздники) тщательно контролируйте руки.

Резкие изменения в занятиях. Изменения, такие как: новый инструмент, освоение новой техники или технического приёма, изменения в постановке рук, игра без разминки, а кроме того небольшой опыт игры могут приводить к болям и травмам. Если вы что-то меняете в своей игре, то внимательно отнеситесь к тому, какие ощущения вызывают эти изменения.

Травмы. Нет лучшего прецедента для травмы, чем бывшая травма. Не думаю, что вам захочется пережить это снова.

Профилактика.

Будьте аккуратнее в повседневной жизни. Помните, что занятия спортом, работа по дому (или основная работа, если она связана с физическими нагрузками) , работа за компьютером, активный отдых влияют на состояние ваших рук и кистей. Если у вас большая физическая нагрузка на руки (особенно кисти), то старайтесь избегать длительных занятий и репетиций.

Следите за своим физическим состоянием. Вероятность любых проблем с руками меньше, если вы нормально высыпаетесь, регулярно питаетесь и следите за своим здоровьем. Обращайте внимание на любые травмы и заболевания, которые с вами случаются (особенно травмы рук, плеч, спины и шеи), тщательно следите за осанкой. Ведите здоровый образ жизни и старайтесь избегать стрессов. Займитесь каким-нибудь видом спорта, не связанным с большими нагрузками на руки (плавание, футбол и т.д.).

Не ленитесь и не стесняйтесь обращаться к врачам при болях и травмах. Не занимайтесь самолечением, не терпите до последнего. Ваши руки – это такой же инструмент, как и бас, вот только бас при случае можно купить новый.

Ваш инструмент и ремень должны быть не только красивыми, но и удобными. Использование широкого и мягкого ремня, удобного баса намного снижает риск возникновения проблем с руками.

При игре делайте перерывы на отдых. Каждые час-полтора делайте небольшие перерывы (10-15 минут) во время которых можно сделать лёгкий массаж рук и разминку.

Использование широкого и плотного напульсника (как у теннисистов) поможет предохранить запястье от растяжений.

Постарайтесь разнообразить свою практику, не зацикливайтесь на одних и тех же упражнениях.

Всегда старайтесь играть расслабленными руками и избегайте напряжения остальных мышц. Помимо травм это ведёт к снижению скорости и ухудшению качества звука.

Заведите эспандер, благодаря занятиям с ним несколько возрастает сила и выносливость рук (но соблюдайте умеренность).

Чаще мыть и вытирать насухо. И конечно меньше волноваться. На концертах сильно помогает полотенце.

Скорее всего, виноваты сосуды конечностей – они просто ленятся работать (сужаться и расширяться). Решение – больше физической активности, занятия спортом (но без больших нагрузок на кисти!) отказ от курения и алкоголя (или хотя бы снижение потребления), здоровый образ жизни и хорошее питание. Способ быстрого согревания рук: сделать несколько энергичных круговых движений руками по большой амплитуде — за счет центробежной силы кровь притекает в мелкие сосуды конечностей (в частности, в капилляры пальцев), и пальцы ощутимо согреваются. Конечно, это весьма забавно выглядит, когда начинаешь руками махать, как ветряная мельница — но зато помогает. Махать надо до появления покалывания в кончиках пальцев.

· быстро устают?

Скорее всего, причина в неправильной постановке руки или зажатости кисти. Проанализируйте постановку рук или проконсультируйтесь с квалифицированным педагогом. Во время игры не напрягайтесь, старайтесь держать руки расслабленными.

Перед началом любого занятия совершенно необходимо размять руки. Пять минут, затраченных на разминку, помогут разогреть руки, повысить тонус мышц, сберегут от травм.

Условие обязательное для соблюдения: разминаемся не торопясь, до конца выполняя каждое движение, упражнения делаем с умеренными усилиями, основной упор на растяжку и гибкость, а не на силу

1. Возьмите правой рукой в кулак указательный палец и оттяните одним движением все его суставы. То же самое проделайте со всеми пальцами (не забывая про большой).

2. Хват пальца тот же. Осторожно поверните его по часовой стрелке и против неё. Попробуйте это движение совместить с вытягиванием. Не забывайте пройти каждый палец на обеих руках.

3. Образовав из указательного и среднего пальца «вилку», поместите в неё палец другой руки. Лёгким давящим движением «вилки» пригибайте палец наружу. Давление приходится в его основание. Пройдите каждый палец на обеих руках.

4. Соедините пальцы перед собой. Давящим движением постарайтесь добиться прямого угла пальцев относительно ладони.

6. Помогая второй рукой, постарайтесь прижать большой палец к запястью.

7. Сложите ладони перед собой. Не разъединяя их, поведите руки вниз (пальцы обращены вверх). Затем переверните ладони пальцами вниз и поведите руки вверх.

8. В том же положении (пальцы смотрят вверх) подавите ладони влево-вправо.

9. Возьмитесь правой ладонью за запястье левой руки, а левой ладонью за запястье правой руки, так чтобы правая рука была сверху. Затем разожмите левую ладонь и сделайте правой ладонью оборот вокруг левого запястья, так чтобы левая рука оказалась сверху. Повторите то же самое для другой руки. Плотно обхватывая пальцами запястье, массируйте его.

10. Соедините ладони за спиной на уровне лопаток. В этом положении несколькими движениями назад постарайтесь расправить локти.

11. Соедините кисти за спиной (правая рука заведена сверху над левым плечом). Сделайте в этом положении несколько круговых вращений корпуса в разные стороны. Затем смените руки и повторите вращения.

12. Соедините кисти за спиной (правая рука заведена сверху над правым плечом). Подвигайте локтем правой руки вверх-вниз. Поменяйте руки.

Разминка закончена. Можно приступать к упражнениям и занятиям.

Хочу выразить отдельную благодарность пользователю Basstream милкивеичу за самоотверженную стилистическую правку статьи

Комментарии: (9 Комментарии , 0 — новые)

Хороший девайс для разработки пальцев вот этот:
http://www.pop-music.ru/bigimg/888880002092.jpg

Никакой экспандер не заменяет, в этом убеждаешься, когда берешь и пальцами поочередно начинаешь жать. Мял экспандер 2 месяца постоянно, потом попал в руки сей девайс и я понял, что 2 месяца прошли впустую, надо начинать сначала.
Хорошая новость в том, что за месяц постоянных занятий (без фанатизма, но постоянно) пальцы обеих рук становятся нормальными настолько, что приходится бережно с плоскогубцам и обращаться — ручки обломать сгоряжа даванув — как нефиг делать.

Важно:
— нажимать надо «рабочей» частью пальца — кончиком, тем же местом, каким и струны жмете.
— тыльную часть упирать НЕ в ладонь, а во вторую фалангу большого пальца. Никак иначе.

Звукоизвлечение становится нормальным когда «мозоли» — огрубление кожи в «рабочих» местах пальцев появляется не только на левой руке, что струны жмет, но и =на правой тоже=
Соответственно, это предполагает хорошо поставленную правую руку — когда сам процесс звукоизвлечения совершается одним и тем же местом на конце пальца. В противном случае не получить «одинаковый» звук.
Ключевое слово — апояндо. Нудно и долго — но того стоит.

Если на пальцах постоянно мозоли возникают — не мучайте гитару. Или читайте дальше про режим занятий.

О «коротких» пальцах. Постановка левой руки на большой палец приводит к любопытному результату — пальцев становится поначалу многовато по длине, девать некуда. Остается тянуть вшЫрь. И выясняется, что в районе 5-7 лада длины пальцев хватает, чтобы не двигая руку накрыть 5 смежных ладов 🙂

При занятиях — маньячить ненадо. Похвальба «. да я по 7 часов в день. » — пустое. Это значит максимум полчаса.
Лучше каждый день по 1.5-3 часа, чем два раза в неделю по 5-7. Если получается только дважды по 5-7, лучше завязать совсем, ничего толкового у вас не получится, руку убьете только.

Прерывать занятия при возникновении малейших болей в суставах, в мышцах между кистью и локтем. Убить легко, лечится долго, многие месяцы.

Не допускать игры холодными (в прямом смысле) пальцами — отогреть. Перчатки зимой.

Пользуйте «артроактив синий» — мазь питательная для суставов. И надо жрать больше холодца — это круче всех колес для восстановления суставов. 🙂

И, черт возьми, уберите левую руку из-под головы, читая этот текст! — иначе получите тоннельный синдром, вас обнимет хирург и на год забудете про игру в хорошем раскладе, навсегда — в плохом. Начинается с ощущения покалывания в мизинце, чувства, как будто «отлежал» мизинец, когда рука начинает сохнуть (видимо взглядом худеть из-за счет атрофии мышц), это уже не о музыке, о том, чтобы избежать инвалидности надо думать.

Щоп не считали голословным — у меня получился хороший расклад. Печатаю этот текст на всякий случай только правой, левая вдоль тела висит, ибо второй раз на те же грабли не хочу. 🙂

Кстати, плоды занятий тяжестями и гирями: при операции кроме высвобождения ущемленного в локте (опора-то при поддержании головы на локоть) нерва, пришлось еще и мышцы разделять, ибо волокна накрест срослись в одном месте.

Здравствуйте, товарищи! Как хорошо, что есть такая полезная тема на форуме. Я хотел бы вам представить замечательную видео-школу «Greg Irwin — finger control & fitness»(Здесь я не нашёл о ней упоминания). http://rutube.ru/tracks/2799808.html

В этой видео-школе приведен ряд упражнений для развития независимости, подвижности и координации пальцев. Мимо неё не должен пройти не один музыкант. Лично мне эта программа очень поспособствовала.

источник

Сообщение wamdam » Вс июн 03, 2012 3:28 pm

Сообщение Jo » Вс июн 03, 2012 3:58 pm

ох, вот из опыта мучений с лучезапястными: появилась боль — оставь. Дай передохнуть.
ибо убить руки вполне реально и восстановление отнимает много, очень много времени.

Читайте также:  Болят мышцы руки ниже локтя как лечить

рекомендации: появилась боль — остановись, дай передохнуть, желательно тёплый компресс. И да. Если боль начала появляться часто и беспокоить — защищай руки от холода. Фастумгель — греет)

Сообщение Dark Sun » Вс июн 03, 2012 4:57 pm

1. Оставить, дать отдохнуть
2. Если не помогло, или при следующих занятиях снова боль — лучше к врачу.
По опыту игры, а ешё больше — спорта — суставы надо беречь, а все методы лечения выяснять у врачей. Потому как какая мазь для какого случая, греть или охлаждать, и что вообще делать — надо диагностировать специалисту, а не по советам в инетернете, при вопросе «ну, у меня болит»

Говорю как человек чуть не угробивший себе колени. А может и угробивший, просто пока не знаю.

Сообщение Ingvar » Вс июн 03, 2012 6:41 pm

Если болят мышцы при увеличении нагрузки, то это нормально, но боль и усталость обычно быстро проходит.
Если проблема с суставами, то к врачу однозначно.

Я сейчас гоняю левую, и боль, и усталость (вернее усталость, боль от нее, а не боль от защемленного нерва к примеру) нормальное явление, но проходит довольно быстро и с каждым днем усталость меньше. Учитель заставляет расслаблять левую при игре и не жать сильно на струны, получается это не сразу у меня, но когда получается усталость становится меньше.
Важно разогревать мышцы перед игрой.

В общем, нужно отличать боль в мышцах (от усталости или переработки) от боли в суставах. У меня локти болели несколько месяцев. Думал нерв прижало в спине (остеохондроз имею) или переиграл. Дал отдых, но боль не проходила, болело постоянно и не мышцы (я занимался спортом и знаю что такое мышечная боль). Обратился к врачу — оказалось суставы болят, 2 недели лечения и боль прошла. Самолечением бы угробил бы руки.

А вообще врача лишний раз посетить не помешает, к своему здоровью нужно внимательней относится, пока оно есть.

PS. Еще бывают различные воспаления, тут к врачу и чем быстрее тем лучше.
По поводу греть руки, при нормальном кровообращении руки сами должны греться.

Сообщение Jo » Вс июн 03, 2012 9:02 pm

в лучезапястных обычно таки связки грохаются.

врачи отправляют на рентгены и сдачу крови. Первое проверить, чтобы всё было на месте, второе на воспаления. Ни чё не найдут — грят «рука здорова, бросай играй» и отправляют из кабинета. Поэтому там не к одному надо, а к нескольким. Есть вероятность толка.
вообще рентген без траблов мона сделать в любой частной и с помощью Инета и книг самому вдумчиво смотреть, через несколько недель сам сможешь определить, в порядке ли))

когда суставы болят это ощущается весьма характерно, автор бы не спрашивал совета на форуме, а уже бежал к хирургу. И обычно это проблема не одного сустава, но уж как повезёт.

и да. Когда нет воспалений и вообще всё ок, а руки боятся холода, то это не кроснабжение конечностей =)

Сообщение Ingvar » Вс июн 03, 2012 9:31 pm

От таких врачей галопом бежать надо. Я при визите к врачу сразу ставлю все точки над и (тут не наглость нужна, она как раз к обратному приведет. я даю понять, что пришел за помощью и ее только он(а) может дать мне. у них жизнь не сладкая и автоматом могут как обычно сработать, а могут не сработать). Меня полумеры не устраивают в таких случаях, хотя может играет роль возраст и жизненный опыт. Но пока на врачей везет (не устраивает один можно найти другого), хотя есть уже неизлечимые болезни, увы.

Чтоб руки холода не боялись летом их в перчатки лучше, а не фастум гелем А зимой у всех боятся, хотя я как курить бросил, то заметил, что мерзнуть меньше конечности стали и бегать резвее получается. )) Если необходимо нормализовать «теплооборот» в теле, то ИМХО нужно в сторону цигуна поглядеть, попотеть правда прийдется пару лет, но результат будет. ))

Сообщение Jo » Вс июн 03, 2012 9:56 pm

обычно от банального заигрывания. Мышцы я бы тоже не переоценивала: от неправильной нагрузки могут отойти от костей, а это пц. Но при игре на басу такое маловероятно))))))) как и разрыв связок. Однако от микротравм и прочей фигни басисты не застрахованы, а лечить, кстати, у нас сие не умеют, равно как и нормально диагностировать.

и да, руки боятся сквозняков и т.д., при заигрывании такое бывает. Перчатки-варежки, да. Я эластичные бинты ношу, когда невмоготу.
фастумгель хорош разово после реп/продолжительных занятий, когда нагрузка была большая, и конечности болят.

если болит больше раза — начать изучать анатомию кисти и топать ко врачам и хорошему опытному преподу.

З.Ы.: тебе _очень_ повезло, раз срослось правильно.

Сообщение Ingvar » Вс июн 03, 2012 10:02 pm

От это точно. Мне препод говорит, что руку запороть еще умудриться надо и очень постараться. Хотя я с дуру один раз так прес на станке качнул, что неделю разогнутся не мог ))
А срослись пальцы не совсем правильно, пролентяйничал когда надо было боль преодолевать.

Кстати зачем фастум гель греет тело? Чтоб кровоток улучшить. Убрать «затоявшуюся» кровь и дать приток новой, с которой прийдут питательные вещества, а со старой уйдут продукты жизнедеятельности мышц. Банька очень помогает и массаж. Массаж на руках самому можно себе делать, но мне лениво и делаю уже когда заболит.

PS. Я тут как раз левую мучаю, выносливость тренирую. До боли доходит, но упражнение до конца довожу, потом полное расслабление (умею это делать со времен занятий единоборствами) и, заметил что очень помогает ополаскивание руки прохладной водой (не холодной). Видимо мышцы от работы перегреваются таки с непривычки (последние года ничего тяжелее мышки и пивной бутылки не поднимал). Но сильно руку не насилую, у меня уже давно есть ощущение предела, когда выработалось не знаю, видимо на единоборствах опять, там многому учат, если учитель нормальный. Жалко давно не занимаюсь, обленивел.

Сообщение Jo » Вс июн 03, 2012 10:16 pm

постараться — хз. У меня суммарно часа 4 ушло, чтобы мучица ещё пару лет точно))) сейчас восстанавливаю.

в блоге валяеца, с чего начала восстановление, через нескок недель отпишусь, как с реабилитацией дела.

просто действительно хороший препод знает анатомию, в особенности рук.

Сообщение Ingvar » Вс июн 03, 2012 10:28 pm

Пишем в онлайне прям. )
Я пост поправил. Мой препод медобразование имеет, говорит ну сложно запороть, но руку мне то он поставил, для этого я то и пошел к нему. Может предпосылки уже были? Ведь у всех огранизм разный. У меня после боли (сейчас в основном в районе безымянного и мизинца, на них основная нагрузка) через полчаса уже все проходит полностью. Но у меня нет времени, чтоб 4 часа убивать руку, да и не буду я так долго (подряд), у меня инстинкт самосохранения срабатывает.

У меня не получается пока расслабленно играть, на репетиции получается, но там партии простые. А препод говорит, что рука постоянно расслабляться должна, чтоб отдыхать и на струны давить больше необходимого не надо. Ну и помог инструмент отстроить окончательно.

PS. Мне препод говорит, что с моим временем на занятия, нужно заниматься так, как будто последний раз занимаешься. Тогда толк будет.

Сообщение Jo » Вс июн 03, 2012 10:43 pm

с преподом сложно. Без препода — вполне реально)
у меня 4 часа _в_сумме_. В три захода: репа, заболела рука, продолжила через боль играть, дома кусочек поиграла, на следующий день репа. Репы мелкие, но хватило по неопытности. Хотя уже не мучаюсь.

у каждого свой предел, да. При игре на басу останавливаюсь, как болеть начинает. Вообще спорт сильно помогает, но уже давно не занимаюсь.

З.Ы.: отходила. Неделю перерыв был вынужденный, занимаюсь продолжением восстановления лучезапястных, и скоро спать уйду, поэтому не совсем онлайн
З.З.Ы.: повезло с преподом)

Сообщение Ingvar » Вс июн 03, 2012 11:31 pm

Почитал блог. Много неясностей, может не к хирургу, а к невропатологу (толковому) нужно, похоже нерв где то защемляет, раз боли до потемнения (у меня бывает как током даст, но последнее время все реже и реже). От тощести кисти я думаю не зависит, количество мышц у всех одинаково, а за 3 месяца занятий любой будет на пальцах отжиматься — это проверено, причем объем мышц больше существенно не становится (это бодибилдеры только мясо ростят), они просто сильнее будут.

А может попробовать найти преподавателя и попробовать все таки руку поставить? Быстро это конечно уже не будет.

Еще и образ жизни влияет. Cmaj уже писал, что на локти не нужно облокачиватся и спать на руке, я замечать стал, что нервы то передавливает. На работе неправильная (для моего роста) высота стола и я неволей ставлю руки на локти, раньше и спал так (я умудряюсь до сих пор спать стоя в автобусе ;D ), а теперь не могу, к старости чувствительно все стало (даже подушку купил анатомическую, в шее куча проблем накопилась). Как не так, так сразу немеет. А еще храпеть стал, жену напрягает и она будит меня )

И по теме. wamdam, как ты увеличил нагрузку (опиши)? Какой характер болей, только в кисти или в предплечье/плечо отдает? Попробуй прощупать кисть и выявить где точно болит или болит вся мышца. Попробуй мазь лиотон, не смотри что для женских ног, она кровоток очень хорошо увеличивает, спину мажешь — из легких дрянь начинает отхаркиваться, и не дает сильного раздражения.

источник

В данном материале мы хотим коснуться анатомического аспекта игры на гитаре. Мы постараемся рассказать вам, какие травмы можно получить, играя на любимом инструменте и как их избежать, как сделать занятия максимально полезными и развить функциональность и координацию правой и левой руки.

Человеческая рука представляет собой очень сложную механическую систему, основная задача которой состоит в выполнении сложных и точных высокодифференциальных действий. Последовательность движений задается человеческим мозгом: программа формируется в моторной зоне коры головного мозга, после чего по нервным стволам передается в мышцы. А мышцы, которые безостановочно подпитываются питательными веществами и кислородом из кровеносных сосудов, в свою очередь приводят в движения кости и суставы.

Одним из самых важных и сложных отделов человеческой руки является кисть. В основе подвижности и точности движений кисти лежит сочетание нескольких десятков малых костей и мышц, а также наличие специальных слизистых сумок, которые действуют как смазка и делают движения безболезненными и максимально плавными.

Очевидно, что такое описание строения руки и кисти является очень упрощенным. Также очевидно, что игра на гитаре серьезно повышает нагрузку на кисти рук: при неправильном подходе эта нагрузка может привести к различным болезням, которые негативно влияют на строение и мобильность суставов и мышц. По статистике более 85% музыкантов старше 35 лет имеют определенные профессиональные болезни. В следующем пункте мы расскажем об основных из них.

Пресловутый туннельный синдром (воспаление срединного нерва) – заболевание, возникающее при частом и очень длительном однообразном сгибании и разгибании кисти, сопровождающимся напряжением мышц. Очевидно, что данное заболевание чаще всего преследует барабанщиков, а также гитаристов, постоянно использующих переменный штрих – при этом очень важно отметить, что и те, и другие используют в целом неправильную технику, напрягая мышцы. Основа правильной и быстрой игры: расслабленность мышц.

Профилактика: добиться максимального расслабления кисти при игре, особенно при частых монотонных сгибательно-разгибательных движениях. При появлении легкой боли дайте руке отдохнуть. Если к боли прибавляется еще и покалывание в нервных окончаниях, чувство онемения – возьмите музыкальный «отпуск» на 1-2 недели. Также при сочетании с частой работой за компьютером помогут упражнения на инфографике, представленной ниже.

Остеохондропатии отдельных костей в запястье – разрушение участков костной ткани в результате постоянной нагрузки. Проявляется достаточно редко и при наличии сопутствующих факторов развития (недостаток кальция, нездоровый образ жизни, малая подвижность в целом с частыми и серьезными нагрузками на отдельные зоны, в данном случае – кисти рук).

Профилактика: аналогично прошлому пункту, т.е. чередование периодов нагрузки с отдыхом по мере возникновения чувства усталости, раз в несколько месяцев полный отдых от игры на гитаре не менее 1 недели. Главный симптом остеохондропатии – перманентные боли (даже в период отдыха), сопровождающиеся покраснениями, отеками и неполной подвижностью суставов.

Деформирующий артроз – разрушение суставов вследствие сильных нагрузок. Самые яркие симптомы: изменение формы суставов, снижение их подвижности.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту.

Неврит – болезнь нервных стволов, возникающая из-за перенапряжения и сдавливания. Одно из самых неприятных заболеваний, так как в худшем случае может привести к деградации мышц рук и их «усыханию». Возникает в результате игры напряженной рукой с большой амплитудой движения.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту + профилактика всех видов инфекционных заболеваний, а также отравлений организма, в том числе алкогольной интоксикации.

Болезнь Рейно – болезнь кровеносных сосудов, которая возникает из-за нарушения их тонуса. Сопровождается приступами онемения кистей рук, побледнением и снижением температуры пальцев рук с параллельным снижением их двигательной функциональности.

Профилактика: общее снижение стресса, переход к здоровому и подвижному образу жизни, сокращение эпизодов отравления организма (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

Двигательный невроз – заболевание центральной нервной системы, возникающее на фоне частных монотонных и однообразных практических занятий. Симптомы: постепенная утрата возможности скоординироваться для осуществления отдельных сложных приемов игры.

Профилактика: избегание частых длительных монотонных практических занятий, умение чередовать различные приемы во время игры упражнений.

Также распространенными заболеваниями среди гитаристов являются стенозирующий лигаментит (образование рубцов на связках с ущемлением сосудов и нервных каналов), крепитирующий тендолагинит и плечелучевой бурсит (болезнислизистых сумок, приводящих к сбоям в образовании смазки) и другие: каждое из них сопровождается болевыми ощущениями в кисти, может появляться чувство онемения и покалывания, излишняя усталость кистей. Профилактика осуществляется по схожим с предыдущими заболеваниями направлениям: чередование отдыха и нагрузок, уход от монотонных практических занятий с переходом к занятиям с участием всех групп мышц кистей и рук.

  • Постарайтесь избегать серьезных механических травм: любые удары, вывихи, переломы, повреждения мышц и тканей режущими предметами оставляют след в организме и могут в определенной степени менять структуру костной ткани, сухожилий и суставов, что, конечно же, отразится на технике игры;
  • Не переохлаждайте руки: в зимний период носите варежки, так как они удерживают тепло лучше перчаток, никогда не играйте на гитаре замершими руками!
  • Из предыдущего пункта вытекает и следующий: не забывайте о разогреве и разминке перед игрой. Хотите узнать, как разогреваются гитарные легенды? Посмотрите школу Джона Петруччи Rock Discipline, в которой он не один десяток минут рассказывает про правильную подготовку к игре.
  • Постарайтесь улучшить образ жизни: не увлекайтесь отравляющими организм веществами типа алкоголя или никотина, уж тем более наркотиками. Не забывайте хорошо высыпаться. Станьте более подвижным: больше двигайтесь пешком, три тренировки по 1 часу в неделю будет вполне достаточно для поддержания физического состояния. Если занимаетесь с отягощением в тренажерном зале или на турнике, избегайте сильных нагрузок на суставы рук и особенности кисти. Обязательно разогревайтесь перед силовой тренировкой. Про сочетание идеальной техники игры и «качалки» можете посмотреть в видео-материалах британского шреддера Рика Грэхэма (Rick Graham).
  • Внимательно посмотрите на свой рацион питания: постарайтесь сделать его более разнообразным, избавившись от ненужного «мусора» в виде частого употребления фастфуда, газировок, жирной жареной пищи, сдобных булочек и прочего. Обязательно не реже 1-2 раз в год проходите курс приема витаминов и микроэлементов, так или иначе участвующих в поддержании в здоровом состоянии костей, сухожилий и связок (проконсультируйтесь с врачом!)
Читайте также:  Болит палец на руке ушиба не было

ОДНО ПРОСТОЕ ПРАВИЛО: НЕ ПЕРЕТРУЖДАЙТЕСЬ!

Здесь и сейчас вы не станете играть так же быстро и чисто, как Ингви Мальмстин, поэтому в 4-часовой или более длительной пилёжке гамм, хроматик и длительной тренировке переменного штриха нет никакого смысла. Скорее всего вы через несколько месяцев или забросите гитару вовсе, так как из-за монотонности и перетренированности техника не просто не улучшиться – она может даже стать хуже. Самый плохой исход – попадете к врачу.

Намного более грамотный подход – разбивать занятия на блоки не только под разные группы мышц, но и под развитие моста «мозг-мышцы». Немного поясним на примере: как вы думаете, что будет более эффективно и менее травмоопасно

Полугодовая игра по 4 часа в день одинаковых гамм для развития скорости, чистоты и координации при игре переменным штрихом, потом еще полгодика оттачивания отдельных приемов (бенды, вибрато, легато, тэппинг и т.д.), потом еще 6 месяцев импровизации и т.д.

Занятия по 2-3 часа в день, в которые входит:

  • 20-30 минут разминки;
  • 30-40 минут тренировки правой руки: переменный штрих, гаммы, тремоло и т.д.;
  • 30-40 минут тренировки левой руки: легато, растяжка, расширенные аккорды;
  • 20-30 минут тренировки особых приемов игры: теппинг, свип и др.;
  • 20-30 минут импровизации;
  • Отдых на пару минут каждые 20-25 минут занятия.

Вполне очевидно, что второй вариант даст как равномерную нагрузку на мышцы и суставы рук, так и поможет в развитии координации и музыкального мышления. При этом вы едва ли столкнетесь с перетренированностью и эмоциональным «выгоранием», так как не будете заниматься многочасовой монотонной игрой одинаковых пассажей одной и той же техникой.

Если вы все же почувствовали боль или дискомфорт в запястье во время занятий (сейчас мы не говорим о болях на подушечках пальцев у новичков), то дайте рукам отдых не менее 10 минут. Если спустя небольшой отрезок времени в 5-10 минут боль возвращается – перестаньте играть на 1-2 недели. Ваша техника не ухудшится, при этом руки отлично отдохнут.

И не забывайте, что лучше заниматься меньше по времени, но регулярно, чем два раза в неделю, но по 5-6 часов. Берегите себя!

источник

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники и пикабушницы.

Несколько лет назад я открыла студию по обучению игре на гитаре. Приходят ко мне как и люди, которые гитару в руках вообще никогда не держали, так и те, кто уже успел поднабраться знаний и опыта с помощью ютюбов и тематических сайтов. И вот с этими последними обычно тяжелее всего, поскольку они, насмотревшись роликов от таких же самоучек, которые вчера также открыли ютюб (круговорот самоучек в ютюбе), уже привили себе привычку играть неправильно (а переучиваться всегда сложнее, чем научиться чему-то с нуля). И о самых распространенных ошибках в постановке рук, которые мне приходилось видеть, и пойдет речь.

Когда начинаешь человеку указывать на то, что делает он что-либо не совсем корректно, то в большинстве случаев следует вопрос: «А почему нельзя играть как удобно?». Да, конечно, можно! Никто не запрещает вам играть так, как удобно вам. Но имейте ввиду, что если вы только-только взяли в руки инструмент, схватили его как придется и решили, что это для вас — самая удобная позиция, то в дальнейшем вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Одно дело — просто сесть с гитарой и перебирать три аккорда, и совсем другое — играть быстрые соло, классические и около классические произведения, аккорды, сложнее Am-Dm-E и т.д. То есть, если вы хотите развиваться как гитарист, то неправильная постановка рук способна вам в этом помешать и доставить кучу неудобств.

Все, что я хочу вам сегодня рассказать, касается в основном акустических гитар и бас-гитары. Под рукой дома оказалась только электро, акустика в студии осталась, так что прошу не привязываться к этому.

Начнем с левой руки и самой распространенной ошибки (хотя в некоторых случаях такая постановка допустима, но менее утрировано, чем она получилась у меня на фото. Это случаи, когда не нужна растяжка и все четыре пальца руки. То есть это игра аккордами без баре):

Большой палец, конечно, не так сильно у большинства заваливается на гриф, но и такую постановку а-ля «держу лопату» я тоже встречала неоднократно. Преимуществом такого подхода является то, что намного проще глушить струны, которые звучать не должны в нужный момент.

В чем недостатки такого подхода к игре?

1. Отсутствие растяжки. Чем больше большой палец вылазит из-за грифа, тем растяжка меньше. Соответственно, все, что вы сможете сыграть таким образом должно находится в пределах трех ладов и пары струн.

2. Уменьшение подвижности мизинца. Вообще, многие недооценивают мизинец. Некоторые с ужасом смотрят на меня, когда в первый же день их просишь сыграть пару нот этим пальцем: «А что, еще и мизинцем играть надо? о_О» А мизинец, между прочим, тоже палец. Им тоже можно многое зажать. Еще он сильно пригождается, когда надо совершить быстрый и большой скачок на несколько ладов или с первой струны на шестую, например. Хоть мы мизинцем в повседневной жизни и не пользуемся, для гитариста он также незаменим, как и остальные три пальца левой руки. Если его тренировать, постоянно использовать в игре, то он перестает быть таким слабым.

Убирая большой палец левой руки за гриф, мы избавляемся от этих главных недостатков и получаем бОльшую подвижность пальцев и растяжку.

Выглядит это примерно следующим образом:

Как видите, у меня здесь появился такой уголок в кисти. Это, вобщем-то, тоже не очень хорошо, так как перекрываются некоторые сосуды. Чтобы убрать такой угол, достаточно поднять повыше гриф. Но вполне можно играть и так.

Теперь про остальные пальцы. Вот так они должны располагаться на грифе — рядом с порожком (некоторые учат зажимать струну по середине лада и это ошибочно, ибо таким образом повышается вероятность испортить звук), смотрят в гриф (так у них появляется больше силы в нажатии на струну):

Чтобы поставить свою левую руку на место, можно играть гаммы и всяческие вариации упражнения «Паучок» с одним условием — все пальцы как можно дольше остаются на струнах, желательно, до перехода на следующую струну их все держать. Вот в паучке должно получится что-то похожее на то, что у меня на фото, только на каждой струне. Если кто не знает, как выглядят гаммы и паучок, и ему лень гуглить, то выложу табы в комментарии, а то это довольно обширная тема, стоящая отдельного поста.

Основные моменты, связанные с положением левой руки мы разобрали. Теперь переходим к правой руке.

Самая распространенная ошибка в положении правой руки выглядит следующим образом (рука прижимается к гитарному корпусу):

Почему так делать не желательно? Да все просто — уменьшается подвижность правой руки. Фиксируя ее в этом положении, вы чрезмерно напрягаете руку (а расслабленную руку нельзя прилепить к корпусу без помощи супер-клея), лишаете ее маневренности. И если в случае с электрогитарой это еще можно пережить, то с акустикой я советую так не делать никогда. Когда вы играете на акустике, то неплохо было бы еще и менять тембр, переводя руку от подставки к розетке для более мягкого звука, и обратно — для более резкого, в зависимости от того, что вы играете. Когда вы лепите руку к корпусу, то легко и быстро сдвинуть ее с места не получится. Кроме того, подвижность пальцев тоже сильно снижается от такого положения руки. Более рациональным будет вот такое положение:

То есть просто положить расслабленную руку на гитарный корпус так, чтобы точка соприкосновения гитары и руки была одна и небольшая. И эта точка находится где-то на второй половине локтя (для тех, кто не знает — это расстояние от кисти до локтевого сустава, а не только сам сустав). Сильно локоть задирать не надо — создается лишнее напряжение, и гитару подмышку совать тоже не надо.

Теперь немного про пальцевую игру правой рукой.

Пальцы правой руки срываются в кулак и постоянно чередуются. Не рекомендую играть несколько нот подряд одним и тем же пальцем — так и пальцы устанут быстрее, и при скоростной игре удобнее пальцы чередовать. Так что развивайте в себе привычку постоянно чередовать пальцы.

Большой палец при игре должен приходить на указательный, образовывая с ним эдакий крестик. Выглядеть это должно примерно вот так:

Также большой палец должен быть прямым, а не согнутым, и находится впереди всех остальных. Движение большого пальца происходит от себя, а не вниз, собираясь в щипоточку со всей пятерней — так вы рискуете позадевать все струны.

Ну и если вы играете классические аккорды (то есть от трех струн за раз несколькими пальцами), то перед тем, как сыграть аккорд, пальцы должны находится как можно ближе друг к другу (иначе сложно добиться одновременного звучания нескольких струн), а в конечном итоге, после того, как аккорд был сыгран, собраться в кулак с большим пальцем сверху.

На этом я, пожалуй, закончу. Искренне прошу прощения за возможные ошибки и несвязность в тексте. Чукча не писатель. Еще стоит отметить, что я не являюсь противником самостоятельного обучения игре на гитаре (да и вообще чего-либо самостоятельного), но при таком подходе стоит учиться фильтровать информацию и не доверяться только одному источнику.

источник

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Расслабление левой руки при игре на гитаре. Читерский способ»

В этом уроке я расскажу про читерский способ расслабления левой руки. Он достаточно необычен, но в большинстве случаев работает. В свое время он помог мне и многим моим ученикам поймать ощущение расслабления и запомнить его.

Чтобы понять мотив дальнейших действий, нам нужно разобраться с причиной возникновения напряжения и боли в левой руке при игре на гитаре. На самом деле причин много, и я думаю, что мы неоднократно в рамках этого цикла будем обсуждать причины и способы их устранения.

Сейчас рассмотрим наиболее частую причину возникновения напряжения. Это напряжение, возникающее в результате чрезмерного смыкания контура, образованного из прижимных пальцев с одной стороны и большого пальца с другой стороны грифа. Естественно, чтобы зажать струны нужно этот контур замкнуть. Зачастую люди прилагают слишком большое усилие при нажатии. В результате левая рука постепенно напрягается, испытывает боль и дискомфорт, зачастую на растяжке теряет беглость и выносливость при забеге на дальнюю дистанцию. Те же легато или picking оказываются недоступны при таком напряжении. С учетом вышесказанного становится очевидно, что для того, чтобы избавиться от боли в левой руке при игре на гитаре, нам нужно минимизировать напряжение в этом контуре, уменьшив усилие нажатия пальцами.

Как это делается? Я предлагаю это делать от обратного. Утрируем ситуацию. Пробуем снять большой палец левой руки и прижимать струны к ладам без его помощи с разорванным контуром. Для этого понадобится инвентарь. Тряпочка, носок или шарфик, любое изделие из ткани, выполняющее функцию глушения лишних струн. Обычно по умолчанию эту функцию выполняет указательный палец левой руки или ребро ладони правой. Как это работает можно посмотреть в видеоуроках или в общих уроках в рамках этого цикла.

В данном случае мы вынуждены отказаться от использования правой руки на глушении, чтобы обеспечить некий противовес усилию левой руки. Оно возникает при попытке зажать струну без большого пальца, разомкнув контур между прижимным и большим пальцем. Это и есть усилие, требующее противодействия.

В данном случае мы одним пальцем правой руки нажмем на точку примерно в центре деки. Удержание баланса гитары одним пальцем не позволит чрезмерно прижимать струны пальцами левой руки при разомкнутом контуре. Раз контура нет, значит и напряжения нет.

Можно сказать, что мы сейчас ловим ощущение расслабленности левой руки при игре легато. Еще раз напоминаю, что у нас правая рука выполняет функцию противодействия левой, которая за счет небольшой тяги на себя осуществляет прижим к струнам. Тряпочка выполняет функцию глушения лишних струн. Поиграйте легатные пробежки без большого пальца. Естественно, координация левой руки нарушится, потому что отсутствует ориентир, который выполнял большой палец, находясь с обратной стороны грифа. Но для того, чтобы поймать ощущение расслабленности этого достаточно.

Попробуйте научиться играть любую легатную фразу таким способом относительно стабильно. Т.е. закрыв глаза на звуковые неточности, которые возникают при нарушении координации левой руки. Возможны нарушение динамики, небольшая аритмия, и даже могут звенеть лишние струны под тряпочкой. В данном случае это не важно. В читерском способе мы гонимся не за качеством звукоизвлечения, как мы это делаем обычно в подавляющем большинстве случаев при работе с инструментом, а за ощущениями расслабления левой руки.

Фраза, которую вы будете играть не обязательно должна быть шестиструнная. Она может быть трехструнная или на одной струне. Выбирайте ту, которую вам проще играть на данный момент.

Когда научитесь ее играть относительно стабильно без большого пальца левой руки с обратной стороны грифа, верните его на свое законное место. Ребро ладони правой руки расположите ближе к струнам, как оно обычно расположено при игре на гитаре. И сохраняя ощущение, которое запомнила левая рука, попробуйте поиграть ту же самую фразу. Если ощущение сохранилось, это говорит о том, что вы минимизировали до необходимого значения усилие, которое возникает в этом контуре. Соответственно напряжение уйдет.

Конечно же, надо понимать, что природа напряжения в левой руке может быть достаточно разнообразной, и мы рассмотрели только одну из причин, которая возникает в этом контуре.

В будущем мы также постоянно будем касаться левой руки и обсудим другие причины напряжения и как с ними бороться.

источник

Итак, почему же при игре на гитаре могут болеть пальцы. Они могут болеть не только на левой руке но и на правой. Мы рассмотрим несколько возможных причин, и я постараюсь дать парочку практических советов.
1. Если вы новичок, никогда в жизни не играли на гитаре, и в первый раз взяли в руки инструмент. В таком случае пальцы будут болеть совершенно точно. Этого не избежал никто, без исключений, кто решил учиться играть. Из моих воспоминаний. Когда я решил освоить гитару, пальцы в первое время болели очень сильно, и потом образовывались мозоли. Это достаточно неприятное явление, но плюс в том, что по прошествии определенного периода, кожа на пальцах становится очень плотной и нечувствительной. Например у меня мизинец левой руки даже по размерам отличается от мизинца правой руки, он больше. Это за счет уплотнения кожи на пальцах.
Этой боли не нужно бояться нужно просто набраться терпения и пройти этот отрезок времени.
Что же делать если боль в пальцах не проходит в течении длительного времени и вам всё равно больно играть. Совет. Прежде всего, проверьте, возможно у вас слишком жесткие струны, либо они слишком далеко расположены от грифа, высота струн от грифа очень большая. Поменять струны на более мягкие. Я советую размер не толще 11-х. Также, если необходимо, отдайте гитару мастеру для настройки удобного для игры расстояния струн от грифа.

Читайте также:  Болит рука при ветрянке

Специальные средства

Есть специальные накладки на пальцы. Они разные. Приведу фотографию одного из видов.

Поинтересуйтесь в музыкальных салонах своего города, либо закажите по интернету. Наверняка, они намного облегчат вам жизнь.


2. Боль в пальцах правой руки.

У меня подобное явление случается, когда я длительное время не беру в руки инструмент. Кожа на пальцах правой руки как бы “отвыкает” от струн, и потом, когда я снова начинаю играть, подушечки натираются и болят.
Совет. Во-первых старайтесь не доводить до мозолей, потому что мозоли, например на левой руке, не влияют на звук в отличие от правой. Если на правой руке у вас образуется мозоль, то впоследствии, кожа на этом пальце станет облазить, и игра этим пальцем будет звучать громче чем всеми остальными. Если чувствуете что уже больно, кожа покраснела, лучше остановитесь, переждите денёк, кожа на пальцах станет более жёсткой, и вы сможете продолжить занятия. Что еще можно сделать? Совет 2. Некоторые гитаристы советуют ослабить строй гитары на полтона. Не ми-си-соль-ре-ля-ми, а ре#-ля#-фа#-до#-соль#-ре#. Таким образом, натяжение струн станет не таким жёстким, и играть соответственно будет легче.

3. Боль не в подушечках пальцев, а в любом другом месте руки.

Все о чем мы говорили выше, касается боли в подушечках пальцев, но бывают такие случаи когда боль возникает в другом месте. Это могут быть запястья, сухожилия, изгибы рук. Совет. В таком случае рекомендую прежде всего проверить постановку рук правой и левой руки. Как правило, руки болят из-за неправильной постановки. Обратитесь к опытному преподавателю по гитаре который подскажет правильно ли у вас постановка и что-то посоветует.

В заключении скажу, что здоровые руки – это успех любого музыканта. Отнеситесь к этому серьёзно!

Перейдя по этой ссылке, вы сможете проверить удобная ли у вас гитара для занятий.

источник

Когда играю песни на барре, через полчаса, быть может даже меньше, начинает болеть мышца возле большого пальца на левой руке. Даже пытаюсь расслаблять руку, но не помогает.
Смотрю видео, где паренек один играет на барре все песни, и удивляюсь, как легко.
Может есть какие-то упражнения?
Тренирую руку эспандером. Он действительно поможет?
Прошу отписаться =)

Эспандер не поможет. У меня такая проблема много лет (Играю я 6 с половиной лет) И далеко не после получаса игры, а всего через 5 минут. Чтобы барре игралось безболезненно нужно просто вносить новшества в игру. Я лично предпочитаю педалировать левую руку в ритм боя. Рука отдыхает и создает более ритмичный рисунок.

Последний раз редактировалось Muzikant; 28.05.2011 в 10:28 .

Переходи на open-g! Там баррэ не нужно!)))
А если серьёзно, то согласен с Muzikantом насчёт педалирования руки. Я решаю вопрос частичным взятием баррэ, и ещё брать только там где оно нужно. Или, допустим, почувствовал что рука устала — возьми нужный аккорд в другой позиции, без баррэ.

Как C#m без барре то взять?))
Или тот же самый B

Хм. Что конкретно? Играть как тебе удобно — это глупо?
Я тебе могу отыграть сколько угодно времени только с баррэ. Но вот это я считаю глупым!)) Играть нужно так, чтобы тебе было комфортно, и в то же время красиво звучало.
В open-g, к примеру, существует правило минимальных движений — нужно использовать ту аппликатуру, переход на которую от предыдущей потребует минимальных перестановок руки.
Убеждён, что это же можно отнести к стандартному (испанскому) строю.

Согласен, но хочется играть песни в оригинальной тональности, а они, в основном, все на барре.
Я бы играл на простых, но хочется нового чего-то)
Ладно, буду терпеть боль) Глядишь, к какому-то времени рука натренируется)

Ну, если готов терпеть боль, тогда пару советов. ))
Во-первых, настрой хорошенько гитару. Я имею ввиду расстояние от струн до ладов, толщина самих струн итд.
Во-вторых, играть баррэ проще не на первых ладах( не в начале грифа). Пользуйся этим на первых порах.
Ну и, самое главное, если почувствовал боль в мышцах кисти немедленно сделай паузу. Дай руке отдохнуть, расслабиться. Потом уже продолжай дальше.
Постановка руки правильная? Я, например, легко могу играть баррэ вообще без участия большого пальца..))

Ну, это ещё зависит и от самого указательного пальца, от того, как он мощен, так сказать)

Не совсем. Нагрузка на все пальцы, в том числе указательный, распределена равномерно. Старайся также как-бы подтягивать всю кисть за счёт усилий бицепса. Как видишь, здесь у меня большой палец вообще не работает, следовательно болеть нечему:

Ну, в принципе, да, пойдет.
Но дребезг меня смущает))

Но всё равно попробую таким способом

Ну, в принципе, да, пойдет.
Но дребезг меня смущает))

Но всё равно попробую таким способом

Это ж гитару я у сына отобрал, оттуда и соответствующее звучание с дребезгом..)))

Это не способ игры, просто я показал незначительность роли большого пальца при игре баррэ. Экспериментируй с положением кисти, поймай ощущение при котором тебе наиболее комфортно играть.

Вас очень сложно понять. нахождение альтернативных вариантов аккордов по-моему как раз есть новшество в технике. Музыкант — это тот, кто умеет интепретировать, а не пересиливать боль в суставах. Чем Вам не угодил вариант с педалированием? Очень необходимая вещь в технике и в то же время прекрасно спасает левую руку от усталости. Дюха показал прекрасный вариант педалирования на видео. Чем Вас смутил дребезг? Это естественный процесс в игре. Единственное, что его скрывает, то это соотвествующая аппаратура и отделка гитары. Играть на нейлоне с такой атакой — дребезг неизбежен. Невольно рождается вопрос: Что Вы сами хотите? Избавиться от боли в большом пальце? Извините, это индивидуальная физиология человека и никто никаких тренингов Вам не даст на барре. Данная цель просто пуста, на мой взгляд. Научившись интепретировать, можно научиться и совладать с барре, а не наоборот. Так что, дерзайте.

источник

Я играю на басу / гитаре около 2 с половиной лет, и все же моя левая рука (фреттинг) болит во время игры, и мне нужна помощь в позиционировании руки, и моя рука и запястье должны повернуться под углом 90 градусов, чтобы играть , Я пытался поднять и опустить ремень и не могу убрать большой палец, так как это по привычке, и я понимаю, что это может быть причиной боли. Боль в ладони и в мягких мышцах под моим большим пальцем. ПОМОГИТЕ МНЕ ЭТОЙ БОЛЕЙ И БОЛЕЕ .

Вам придется избавиться от привычки использовать большой палец, чтобы слишком сильно сжать шею. Это слишком частое явление, которое приводит к вашим симптомам. Часто это заканчивается RSI., Который как гитара или бас-гитарист вам не нужен !

Кажется, есть что-то, что заставляет нас сильно давить на заднюю часть шеи, особенно при игре на аккордах — я делал это годами — и действительно, в этом нет необходимости. На самом деле, я заставляю своих учеников играть на аккордах без большого пальца. Это не сложно, но я бы не стал выступать так, просто им это доказывает, что минимальное количество нажатий делает эту работу так же хорошо, как душит шею.

Попробуйте, избавьтесь от привычки, что будет нелегко, но оно того стоит.

Не эксперт, но у меня раньше была боль в этой области у основания большого пальца. Я работал над несколькими вещами. Я не могу точно сказать, что, если что-то из этого помогло, но мне кажется, что проблема больше не возникает. Итак, мои случайные идеи:

  1. Когда моя цель — избавиться от старых привычек и приобрести новые, я обычно делаю это постепенно. Я не могу просто перестать изучать другие новые вещи, которые мне нужно выучить (и это было бы неинтересно). Поэтому вместо этого я продолжаю работать над этими новыми вещами, используя мою существующую технику, и в то же время я трачу всего несколько минут в день, выполняя упражнения, чтобы изучить новую технику. Я обнаружил, что новая техника в конечном итоге начинает проявляться и в другой моей игре.
  2. Как подсказывает Тим, я пытался сжать шею менее крепко. В качестве упражнения попробуйте отвести большой палец от задней части шеи и сыграть ноту или весы. Или, как еще одно упражнение, сыграйте одну ноту, постепенно меняя давление своего раздражающего пальца, пока вы не поймете, какое абсолютное минимальное давление требуется, чтобы звучание ноты звучало без гудения. Затем попробуйте сыграть в масштабе с этим давлением.
  3. Я старался не вытягивать левую руку больше, чем нужно: поэтому, даже когда я использую один палец на ладу, я стараюсь большую часть времени держать руку в более расслабленном положении, полностью вытягивая пальцы только тогда, когда мне нужно чтобы пройти через все четыре лады, и в противном случае позволить моей руке немного повернуться, чтобы достичь.
  4. Я экспериментировал с положением большого пальца. Большинство учителей рекомендуют сажать большой палец в середине задней части шеи, примерно на уровне пальцев. Но есть место, чтобы переместить его, не покидая полностью эту позицию. Например, иногда я позволяю большому пальцу скользить немного к ореху, если он чувствует себя лучше.
  5. Изменяйте положение левой руки: особенно с очень повторяющимися линиями, я склонен держать руку в одном положении. Но если я не забуду переместить его, это поможет моей левой руке расслабиться. Я даже пойду настолько далеко, что выучу один и тот же рифф в нескольких разных позициях (например, использую открытые струны против нет) и буду переключаться между ними во время игры.

Если боль в вашем большом пальце и ладони, то, скорее всего, это вызвано вашим положением / захватом большого пальца. Если у вас маленькие руки, это дает вам еще одну причину, чтобы убедиться, что только подушечка большого пальца (часть, которая оставляет отпечаток пальца) касается задней части шеи и что ваша рука достаточно расслаблена, чтобы вы могли повернуть ее на подушке. достичь более высоких нот. Думайте об этом так: если эта боль продолжается, ваша лодка как басист начинает тонуть. Чтобы удержаться на плаву, нужно что-то выбросить за борт, и самым тяжелым предметом является ваша заветная старая ручка для большого пальца. Действуй сейчас, пока моря не стали грубее.

источник

Для начала давайте выясним, почему могут болеть пальцы.

Если подумать, то все просто: пальцы начинающего, неприспособленного музыканта никогда раньше не испытывали подобной нагрузки и болезненные ощущения – это знак того, что пальцы еще приспосабливаются к ней.

У большинства гитаристов болит как раз левая рука, а именно подушечки пальцев.

В первую очередь, рекомендуется поставить нейлоновые струны. Они звучат гораздо хуже и глуше, но пальцы будут болеть меньше.

Совет: Ставить такие струны рекомендуется только начинающим музыкантам до тех пор, пока у них не огрубеет кожа на пальцах. По этой причине с нейлоновыми струнами не стоит выступать на публике.

Также на начальных порах не рекомендуется уделять тренировкам все время. В день можно ограничиться и часом игры. Распределите занятия на гитаре по дням (необходимо после каждого раза делать перерыв минимум в один день).

Этим правилам необходимо следовать не более полутора месяца, так как к тому времени подушечки пальцев уже начнут грубеть:

Другая проблема, с которой зачастую сталкиваются не только начинающие, но и продвинутые музыканты – боль мышцы, которая противопоставляет большой палец кисти. Обычно, это связано с применением такого приема игры, как баррэ на гитаре.

Что же делать, если при игре на гитаре болит большой палец? Здесь круг возможных действий довольно узок. От гитариста требуется лишь более часто в игре использовать баррэ, мешая его с открытыми аккордами.

Дело в том, что это обычная мышечная боль. Такая же, как, например, после подтягиваний, приседаний и т.д. Лечится она временем.

Примечание: в некоторых случаях боль может быть связана с болезнями суставов и костей. Если же у вас имеются подобного рода недуги, то необходимо на время отказаться от игры на гитаре и обратиться к специалисту.

Выше мы уже уделяли достаточно внимания левой кисти. Стоит только добавить что для того, чтобы она не уставала, нужно найти гармонию при зажатии струн. То есть, не надо зажимать их слишком сильно. Но знайте границу, ведь мы уже не раз говорили с Вами о том, что если зажимать струны недостаточно сильно, то они вовсе не будут звучать. Короче, необходимо найти баланс.

В первую очередь, гитарист должен отрастить длинные ногти. Ниже приведены некоторые основания для того, чтобы сделать это:

  • Ногтями намного удобнее играть, нежели подушечками пальцев (даже если кожа на них огрубеет, это будет совершенно бесполезно в игре);
  • Ногтевое звукоизвлечение подчеркивает профессионализм музыканта;
  • Больше всего отращивание ногтей пойдет на пользу любителям играть перебором;
  • В игре появляются более богатые тембры (окраска звука), а также динамика.

Примечание: Для игры ногтями необходим определенный опыт, но за то это является преимуществом любого гитариста. К тому же, вместо ногтей, можно использовать медиатор. В этом случае звук тоже получается красивым.

Примечание: на левой же руке ногти будут только мешать. Их отращивать не надо.

Самая распространенная ошибка гитаристов, которая может вызвать неприятную боль в правой кисти – неправильная ее постановка относительно гитары.

Новички слишком сильно прижимают руку к гитаре или же сильно сгибают пальцы.

Ниже вы можете увидеть картинку, где изображена неправильная постановка руки:

Тут мы видим, что правая рука сильно напряжена. Кисть в правильном варианте должна находиться в привычном положении: расслабьте руку, и вы увидите, что пальцы слегка согнуты. Именно в таком состоянии кисть и должна находиться на гитаре.

Как видим, проблемы с болями в руках при игре на гитаре довольно просто решить. На помощь придут либо отдых, либо тренировка, либо некоторые рекомендации к игре.

источник