Меню Рубрики

От велотренажера болят руки

Для того, чтобы правильно построить тренировку, прежде всего нужно знать, на какие мышцы она действует в первую очередь. Дальше рассмотрим это подробно в картинках и на фото.

Можно ли похудеть, тренируясь? Какие рекомендации будут полезны? Что необходимо сделать, для того, чтобы заниматься с наибольшей эффективностью.

Будем разбирать все важные аспекты тренировок на велотренажере.

При занятиях на тренажёре интенсивно работают, прежде всего, ноги. Вращение педалей в той или иной степени влияет на каждую из мышечных групп тела, прямо или косвенно включённых в работу.

Для того, чтобы понять, для чего нужен велотренажер и какие группы на нем тренируются, следует рассмотреть то, какие функции они выполняют:

  • Мышцы поясницы. Участвуют в сгибании бедра, поддерживают поясничную область позвоночника, создавая каркас и предохраняя от травм;
  • Сгибатель бедра. Эта небольшая по размеру подвздошная мышца, располагается в области гребня тазовой кости. Участвует в разгибании бедра и сгибании ноги в колене. Её легко перегрузить, поэтому при появлении боли в этой области следует сделать паузу и отдохнуть.
  • Пресс. Обслуживают дыхательную функцию. Интенсивная нагрузка, особенно при максимальном сопротивлении педалей, позволяет укрепить пресс, внутреннюю поверхность бедра и тазовое дно. При кручении педалей выполняется функция насоса, проталкивающего кровь по сосудам. При этом ликвидируются застойные явления в области малого таза.
  • Большая ягодичная. Работает в паре группами задней поверхности бедра. При интенсивной тренировке хорошо поддаётся проработке. Ягодицы становятся более упругими. Верхняя часть бедра подтягивается, ноги становятся стройными и рельефными.
  • Передняя поверхность бедра. Нагружается в наибольшей степени. Работает при нажатии на педаль. Особенно сильно нагружается при режиме «подъём в гору». Именно в этой области мы испытываем боль после интенсивной тренировки на велотренажёре;
  • Внешняя поверхность бедра. Данная мышечная группа работает при подъёме ноги с педалью вверх. Она получает нагрузку в меньшей степени, чем остальные группы;
  • Задняя поверхность бедра. Работает вместе с большой ягодичной. Для их хорошей проработки следует использовать наклонное положение.
  • Икроножная. Включается в работу при нажатии на педаль и растягивает подколенные сухожилия;
  • Мышцы рук, плеч, груди. Прорабатываются только при максимальном сопротивлении педалей – «езде в гору при наибольшем наклоне».

Можно ли накачать ноги и ягодицы на велотренажере? Что в целом можно прокачать при езде на нем? Какие мышцы развивает данный тренажер? Получить ответы на эти вопросы поможет знание некоторых важных моментов:

  1. Велотренажёр не предназначен для наращивания большого объёма мышечной массы. Но ему под силу, при регулярных тренировках, хорошо прокачать все целевые группы, придать им упругость и объём, сформировать стройную и рельефную линию ног;
  2. Тем не менее, существуют методики для эффективного накачивания ног на велотренажере, которые мы уже обсуждали ранее;
  3. Увеличить ягодицы, крутя педали тоже возможно, используя специальные правила занятий;
  4. Максимальное сопротивление педалей могут обеспечить велотренажёры с различными типами нагрузки — механические, магнитные, электромагнитные. Они представлены различными модификациями и огромным ассортиментом.

При соблюдении основ рационального питания возможно не только укрепить мышцы, но и избавится от жировых отложений в области икр, бёдер и ягодиц. Не обязательно следовать строгой диете: просто откажитесь от жареного, а также постепенно исключите из своего меню так называемые «легкие углеводы»: шоколад, изделия из муки высшего сорта, а также сладкие газированные напитки.

При интенсивных и целенаправленных нагрузках подтягиваются мышцы живота, уменьшается объём талии, укрепляются мышцы тазового дна и всей нижней части тела. Вертикальные модели подходят для этого наилучшим образом. Они позволяют прорабатывать целевые мышцы наиболее интенсивно. Режим «подъём в гору» увеличивает нагрузку на ягодицы в два с лишним раза. Это позволяет сделать эту область более упругой и подтянутой.

Внимание! Для того чтобы достичь желаемых результатов, следует сделать тренировки на велотренажёре постоянными. Занятия «от случая к случаю» не принесут никаких ощутимых результатов.

Насколько полезен велотренажер людям, мечтающим похудеть? Способен ли он подтянуть мышцы пресса и убрать живот? Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, следует ознакомиться со следующими важными моментами.

Если тренажёр оснащён компьютерной программой, рассчитанной на похудение, то это поможет быстрее достичь поставленных целей. Программа «похудение» целенаправленно и эффективно подсказывает решение задач, связанных с организацией оптимального режима тренировок. Нагрузки помогают эффективно бороться с избыточным весом, но при этом заниматься необходимо не более пяти раз в неделю.

Организм должен иметь возможность отдыхать и восстанавливаться: примерная программа тренировок для похудения должна составлять четыре раза в неделю по тридцать – сорок минут, а показатели пульса должны составлять примерно шестьдесят процентов от максимального пульса для вашего возраста. Постепенно, от тренировки к тренировке, следует увеличивать сопротивление педалей, но делать это необходимо плавно, ориентируясь на своё самочувствие.

Также возьмите на заметку следующую информацию:

  • Активное сжигание калорий происходит только при условии достаточного потребления воды и рационального питания;
  • Необходимо соблюдать принципы сбалансированного питания. В меню должны быть включены белковые продукты, овощи, зелень, крупы. Важно отказаться от высококалорийных продуктов;
  • Если расход калорий во время тренировок будет меньше, чем их потребление с продуктами питания, сбросить лишний вес не получится;
  • Модели велотренажеров с вертикальной посадкой отлично подходят для похудения, так как могут обеспечить наиболее оптимальный режим тренировок для сжигания жира;
  • Вид велотренажёра может быть любым — механическим, магнитным, электромагнитным. Выбор вы можете сделать сами, ориентируясь на удобство, наличие необходимых функций, цену и другие характеристики. Хорошо, если он будет иметь счетчик калорий, регулировку скорости, а так же считать пройденную дистанцию.

Особенность! Объём талии уменьшится, а жировые отложения в области живота исчезнут при соединении двух составляющих – регулярных тренировок и отказа от высококалорийной пищи.

Выполняйте перед основным этапом занятия разминку. Скованные мышцы и суставы важно разогреть. Это убережёт вас от растяжений и других возможных травм. Те кто, выполняет разминку, легче избавляются от лишних килограммов. Важен и заключительный этап — заминка. Она позволяет нормализовать пульс, давление и расслабить мышцы.

  1. После первых тренировок часто ощущается довольно сильная мышечная боль, особенно в той области, где нагрузка была максимальной. Для её облегчения желательно принять ванну приятной температуры с добавлением морской или обычной соли. Это снимет мышечный спазм и расслабит тело. Полезен так же контрастный душ, с чередованием прохладной и горячей воды. Со временем, когда мышечные группы ног начинают постепенно укрепляться, а суставы разрабатываться, боль проходит. По локализации боли, можно определить, какая область была проработана в наибольшей степени.
  2. Для начинающих – увеличивайте нагрузку постепенно, не «бросайтесь в бой». Размеренные регулярные занятия помогут достичь поставленных целей и избежать травм.
  3. Если у вас имеются проблемы со спиной и суставами — выберите для тренировок вариант с горизонтальной посадкой. Это снизит нагрузку на мышцы грудной и поясничной области. А так же позволит плавно и равномерно увеличивать подвижность суставов ног.
  4. Интенсивность задаваемых нагрузок должна соответствовать, прежде всего, уровню физической подготовки.
  5. Ориентируетесь на своё состояние, и при необходимости снижайте интенсивность занятий. Не смотрите на соседа по залу – у каждого свои индивидуальные характеристики физической подготовки и состояния здоровья.
  6. Для домашнего использования приобретите мини-велотренажёр, он занимает мало места, а при необходимости его можно взять с собой в поездку.

Чтобы велотренажёр стал вашим другом, выполняйте советы и рекомендации по его использованию. Тренируйтесь регулярно, но не переутомляйтесь. При перегрузках организм устаёт и начинает «увиливать» от занятий. Тренировки должны приносить радость и приятную усталость. Для снижения веса не забывайте подключать принципы рационального и сбалансированного питания.

источник

Все знают, насколько приятной и полезной может быть езда на велосипеде. Она укрепляет организм и помогает сжечь лишние калории. Но существует и альтернатива велосипеду, доступная в домашних условиях или в условиях тренажерного зала. Это велотренажер, польза и вред которого будут рассмотрены ниже. Занятия на нем имитируют езду на обычном велосипеде, однако и отличия присутствуют. Так, риск травмироваться ничтожен, в то время как любители велосипеда сталкиваются с травмами достаточно часто. Помимо этого есть некоторые отличия в том, как и какие мышцы работают на велотренажере и на обычном велосипеде. Велосипеды неустойчивы и двигаются относительно пространства, а неподвижные велотренажеры крепко стоят на полу. Велотренажер может использоваться в разных режимах. Обычно тренажеры оснащены дисплеями, где можно увидеть информацию о скорости, преодоленной дистанции, сожженных калориях и так далее.

Итак, какие мышцы тренирует велотренажер? Это мышцы ягодиц, мышцы внутренней поверхности бедра, икры, задняя поверхность бедра (бицепсы), квадрицепсы (передняя поверхность бедра). Все эти мышцы, работая комплексно, позволяют обеспечить вращательные движения ногами в процессе кручения деталей.

А еще какие мышцы работают при езде на велотренажере? В работу также включатся мышцы пресса и поясницы. Мышцы пресса кроме всего остального ответственны за обслуживание дыхательной функции, а мышцы поясницы обеспечивают сгибание бедра и поддержку позвоночника.

Многие в вопросах о том, какие мышцы качает велотренажер, спрашивают о мышцах рук и плеч. В отличие от езды на обычном велосипеде они практически не задействуются, так крутить руль и пытаться удержать равновесие на крутом спуске вам не нужно.

С тем, какие мышцы качаются на велотренажере, все ясно. А как обстоят дела со сжиганием калорий? Если необходимо похудеть, то велотренажер поможет эффективно и быстро устранять килокалории. В этом плане он считается эффективнее, например, степпера или гребного тренажера. Во многом то, сколько калорий сжигается на велотренажере, зависит от скорости и интенсивности кручения педалей. К примеру, человек с весом около 85 кг, за полчаса езды в среднем темпе сожжет около 310 килокалорий, а при интенсивном темпе – примерно 460 ккал.

Таким образом, час занятий на велотренажере со слабой нагрузкой сжигает около 300-500 калорий. При высокой интенсивности количество сожженных в час калорий может достигать 1200. Это значит, велотренажер, польза для похудения которого неоспорима, может стать замечательным помощником в обретении желаемой стройности.

Велотренажер, что тренирует который мы уже выяснили, полезен и для здоровья организма. Его польза заключается в следующих направлениях:

  • Занятия тренируют дыхательную систему, увеличивают объем легких и улучшают сам дыхательный процесс. Помимо этого кислород, попадающий в организм при активном дыхании, улучшает обмен веществ.
  • Тренировки укрепляют сердце и сосуды, предотвращают гипертонию и инфаркты, держат сердечно-сосудистую систему в тонусе. Польза от велотренажера для женщин и мужчин ввиду этого очень велика.
  • Также в ответе на вопрос о том, чем полезен велотренажер, нужно отметить действие на сосуды. Тренажер не дает на них чрезмерную нагрузку и не разрушает их, а, напротив, делает подвижными и менее подверженными травмам.
  • Регулярная физическая активность с помощью велотренажера укрепляет иммунитет. Это важно для жителей мегаполисов, которые часто страдают по причине малоактивного образа жизни.
  • Кроме того тренажер-велосипед, польза которого очевидна, помогает успокоить нервную систему, предотвратить раздражение и стресс. Разгрузки такого характера снимают накопившиеся напряжение, позволяют выплеснуть негативную энергию и зарядиться позитивом.

Дополнительная польза велотренажера для мужчин – это профилактика простатита. Польза велотренажера для женщин также не ограничивается только похудением. Он благотворно влияет на весь организм.

Чем полезен велотренажер для женщин и мужчин, вы уже поняли. Но учтите и возможный вред таких занятий. Он может проявиться, если проигнорировать противопоказания к занятиям. Также в процессе тренировки важно следить за своим состоянием. Стоит прекратить занятие, если появилась сильная одышка, боли в грудной клетке, проблем с дыханием, головокружение или слабость.

Также последствия для организма могут быть негативными, если выбрать неправильную программу тренировок или превысить разрешенную нагрузку. В данном случае занятия могут привести к усугублению имеющихся заболеваний и дополнительным осложнениям. Если перетренироваться, то можно заработать моральное или физическое истощение, которое приведет к упадку сил, плохому настроению, а также к травмам, которые могут быть связаны с суставами или связками.

Тренажер велосипед, какие мышцы тренирует который вы уже знаете, полезен всем, кто хочет похудеть, подтянуть мышцы и привести организм в тонус. При отсутствии противопоказаний вы получите лишь пользу от таких занятий. Те, кто не умеет кататься на обычном велосипеде, могут заменить его тренажерной версией, и получить от этого не меньшую пользу.

Тем не менее, заниматься на велотренажере можно не всем. Стоит учесть, в каких случаях от тренировок лучше воздержаться. Для занятий с таким устройством, как велотренажер, противопоказания будут следующими:

  • порок сердца;
  • сердечная недостаточность;
  • тахикардия;
  • гипертония;
  • стенокардия;
  • бронхиальная астма.

Впрочем, при этих заболеваниях велотренажер иногда может быть включен в программу лечебной физкультуры, но целесообразность этого может определить лишь врач.

Многим интересно, можно ли заниматься на велотренажере при варикозе. Если он сильно выражен, от тренировок лучше воздержаться. Если же расширение вен только начинается, нагрузки на ноги могут быть полезны, но все равно стоит проконсультироваться с врачом.

Осторожность нужна при проблемах с опорно-двигательным аппаратом, таких как артроз, межпозвоночная грыжа, осложненный остеохондроз. Не стоит также заниматься в период обострения хронических заболеваний, при любой простуде, гриппе и так далее. Даже легкая форма простуды является противопоказанием к занятиям на кардиотренажере.

Женщин часто интересно, можно ли беременным заниматься на велотренажере. Ответ чаще всего встречается отрицательный. Будущим мамам лучше воздержаться от занятий. После родов также стоит потерпеть в течение нескольких месяцев, особенно если вам делали кесарево сечение. При менструациях заниматься можно, но лишь в том случае, если тренировка не провоцирует ухудшение состояния.

Таким образом, велотренажер может стать замечательным помощником в похудении и укреплении организма. Крутить педали можно и дома, и в спортзале, параллельно слушая любимую музыку. Учтите все противопоказания и меры предосторожности, разработайте для себя правильную программу тренировок, и тогда результат будет потрясающим.

источник

Судя по регулярным вопросам в комментах, проблемы с кистями рук и запястьями весьма распространены в велосипедной среде.

Не обошла эта напасть и меня. При езде на моем туристическом гибриде, примерно через час начинают чуть-чуть неметь мизинцы. Если ничего не делать, то потом начинают неметь и безымянные пальцы, а за ними вся кисть.

Мои читатели рапортуют о сходных симптомах, к онемению иногда добавляются судороги или просто боль в запястье. Я даже не ожидал, что так много людей имеют такие проблемы.

Читайте также:  Болит сердце левая рука и отдышка

Полностью я так и не смог решить свой вопрос, но сумел достигнуть существенного прогресса. Давайте я напишу, что нужно попробовать для того, чтобы свести к минимуму дискомфорт.

Абсолютное большинство случаев проблем с кистями и запястьями на велосипеде связано с неправильной посадкой и развесовкой тела.

Нужно начинать копать именно в этом направлении. Для начала обратите внимание, как ваши руки держат руль. Если они выпрямлены в локтях и жестко уперты в грипсы — это плохой знак.

При такой посадке все вибрации и удары, приходящие с переднего колеса, передаются на суставы. В идеале руки должны лишь держать руль, но не опираться на него всем весом.

Локти обязательно немного согнуты, запястья полу расслаблены. Чтобы добиться такой позиции, нужно играть с высотой руля. Причем заметьте, как в сторону повышения уровня, так и понижения.

Как ни странно, бывает и так, что при высоте руля ниже сидения, находится идеальная для вас посадка. Корпус как бы повисает на мышцах спины и пресса, а руки свободно держат руль.

Также обращайте внимание на длину выноса: руль должен находиться так далеко от вас, чтобы при рабочем сгибе поясницы руки хватались за него, согнувшись в локтях.

Перед велопоходом Южный Путь, я заказал себе вот такие эргономичные грипсы Ergon . На мой взгляд — крайне удобная штука для долгих покатушек.

Площадка для ладоней позволяет отдыхать рукам. Есть варианты, когда эти же грипсы совмещены с рогами на концах руля. У меня на велосипеде немного другая конструкция.

Я поставил рога в центр руля, что позволило убить двух зайцев. Первый — когда руки устают держать руль по краям, то я переношусь в центр, вынося вес вперед. Это здорово разгружает запястья и меняет угол плечевого пояса.

Второй заяц — это улучшенная аэродинамика. Сведенные друг к другу руки здорово уменьшают фронтальную проекцию велосипедиста, и против ветра едется ощутимо легче.

Обратите внимание, под каким углом установлены тормозные ручки и манетки на вашем велике. Угол должен быть естественным для запястий. Чтобы положить палец на ручку, кисть не должна выгибаться. Обычно приемлемый угол находится в пределах 45 градусов к поверхности земли.

Иногда вижу тормозные ручки, торчащие чуть ли не параллельно земле. Это крайне неправильно, обязательно исправьте, у кого так.

Есть такая штука, называется лежак. Это просто огромная помощь для всех, кто катает на дальние расстояния. Лежак прикручивается в центре руля и представляет из себя подставки для локтей и грипсы для рук.

Вы всем весом ложитесь на руль, полностью расслабив поясницу и запястья. Аэродинамическое сопротивление снижается сразу вдвое, и ваша скорость возрастает процентов на 20, при тех же затратах энергии.

При таких плюсах у лежака есть один минус — управление велосипедом существенно осложняется. Не всегда можно успеть перехватить руль, влетев в выбоину на асфальте.

Поэтому на марафонах к любителям лежаков относятся настороженно — оказаться в завале не хочется никому. На групповых шоссейных гонках этот аксессуар и вовсе запрещен.

Необязательно покупать дорогой лежак, для того, чтобы попробовать, можно купить вот такой . Катать с ним постоянно не нужно, просто ставить на руль перед более-менее длительными велопокатушками.

Иногда руки немеют от того, что пережимается какой-то нерв, когда вы упираетесь подушечками ладони в руль. Гель в перчатках может немного помочь в этом случае.

Я знаю, что некоторые велосипедисты не жалуют гелевые перчатки из-за того, что они дают некий «люфт» в управлении велосипедом, лишают жесткой связки.

Этот фактор, вероятно, важен на сложных трассах, но на шоссе гелевые перчатки имеют право на жизнь, как мне кажется.

Я стараюсь не доводить дело до онемения, и каждые пятнадцать-двадцать минут основательно стряхиваю кисти рук, сжимаю пальцы, делаю махи вверх-вниз.

Это разгоняет кровь, и можно спокойно ехать дальше. Так же здорово помогает кистевой эспандер. Сделаешь по паре сотен сжатий на привале, и об онемениях можно забыть.

Еще хотел купить, но пока не дошли руки — есть такая штука — Powerball. Суть: вращением кисти раскрутить механизм девайса до какой-то скорости. Люди писали, что очень здорово развивается моторика кистей и укрепляются связки.

Собираюсь купить такую штучку здесь, цена вполне приемлемая.

Случается так, что сделав все, о чем я пишу, человек не может избавиться от дискомфорта в кистях рук. Бывает так, что руки не переносят вибрации, приходящие от руля.

Если речь идет о шоссейных велосипедах, то вам нужно, чтобы обязательно стояла карбоновая вилка. Карбон здорово гасит вибрации.

Также в этом смысле неплоха сталь, но в наше время это редкий материал для вилок. Алюминий — худший вариант. Будет гарантированно долбить в руки, отбивая запястья.

Если же у вас горный байк, то есть смысл поставить хорошую рабочую вилку взамен так называемого вилко-имитатора, кои ставятся на все велосипеды ценой меньше 30-40К рублей.

Опять-таки — вариант радикальный, когда уже ничего не помогает. Например, есть руль-бабочка, который имеет большое количество хватов.

Еще лучше, на мой взгляд, руль-баран, как у шоссейников и турингов. Этот вариант потребует больших вложений, потому что придется покупать и шифтеры-автоматы.

На руль нужно намотать двойной слой обмотки для лучшего поглощения вибраций. Баран — очень универсальная вещь, разнообразие хватов позволяет постоянно менять положение рук.

По крайней мере на шоссере я ни разу не столкнулся хотя бы с малейшим проявлением дискомфорта в кистях рук, даже в покатушке 315 км за день.

Как видите, список не маленький. Но если боль или онемение в кистях рук при езде на велосипеде вас действительно беспокоит, то придется как-то решать вопрос.

Подумайте, что именно не так с вашими кистями, проанализируйте, когда появляется дискомфорт, и попробуйте применить нужные пункты.

Возможно, более опытные камрады подскажут что-то дельное. Прошу в комментарии.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Торчащие ручки параллельно земле это еще мелочи ? Я частенько вижу катальцев в парке, у которых ручки торчат чуть ли не в небо. При таком положении не то что тормозить неудобно, а передачи переключать вообще нереально. Для этого надо как-то совершенно по-дикому выворачивать запястье вниз, чтобы палец дожал рычаг манетки.
Я обычно говорю, что кисть с распрямленными пальцами и предплечье должны составлять прямую линию, при этом пальцы ложатся на тормозной рычаг. Это будет идеальное положение ручек, т.к. не надо неестественно выворачивать запястье для работы и время от начала смещения пальцев для нажатия на рычаг и самого нажатия будет минимальным. В таком положении можно вообще постоянно держать один-два пальца на тормозной ручке.
Про PowerBall — этот тренажер для катальца, кто подолгу катает и довольно сложные трассы, где как раз могут возникать подобные неприятные симптомы с запястьем, ИМХО, из разряда «must have». Как минимум поможет с быстрым восстановлением запястья, а как максимум, отличный тренажер, который даст возможность тренировать не только пальцы и запястье, но так же бицепс, трицепс и плечо и т.д.
http://handgripper.ru/uprazhneniya-s-powerball.html

Главное, не скупиться и купить «родной». Я сначала покупал себе родной, потом знакомому покупал уже клон. Хоть и вращался он довольно мягко, но того усилия, которое создавал родной, не получалось.
Наличие рюшечек в виде тахометра или подсветки — это на усмотрение каждого. Тахометр прикольно первые недели, потом про него просто забываешь, но лишние деньги уплочены

Тема на злобу дня — катаю на номаде, дороги — адЪ, сначала заболело правое запястье теперь и левое подтянулось. С рулём/сиденьем игрался, рука висит расслаблено, тормоз примерно под 30 градусов. Имеет ли смысл менять дефолтную вилку на карбон, или, как советуют в инторнетах — сменить колёса на 29″ и «недокачивать» их для лучшей аммортизации?

Если дороги — ад, то лучше купить вилку нормальную. Номад — это же гибрид? Кроме marzocchi txc ничего на ум не приходит.

Виктор, а рекомендуемые грипсы удается полностью обхватить ладонью в месте расширения? Когда встречаются участки сложного грунта на скорости хочется максимально вцепиться в руль. С другой стороны езжу в довольно длительные поездки и проблема онемения пальцев очень актуальна. Немеют даже в течении дня в отрыве от покатушек(

Нет, у них такая конфигурация, что ладони влезают. А чтобы опереться, нужно просто сдвинуть их по краям. Удобно, мне нравится.

Очень удобные грипсы! Только у меня Спешевские ? А так их почти все выпускают.

Да, про меня статейка. Немеют два пальца на левой руке и затекает шея. Причем онемение может держаться неделю…

Вам нужна хорошая зарядка для пальцев ладоней,подтянувшись крепко держатся и отпустится что б рванутся вниз получается , рывок и верхний можно развить ,т.е выносливость самих пальцев можно развить

Добрый день, Виктор! Меня зовут Катя.
В мае этого года купили с мужем велосипеды. С удовольствием вкатываемся.
Ваш сайт стал открытием ? Спасибо за интересные статьи.
А вот руки у меня тоже болят. Где-то после 50 км. До этой отметки все нормально. Видимо усталостное. Попробую делать разминку, как вы советуете.

Привет, Катя. Руки привыкнут, я надеюсь. Но всё-таки попробуй применить некоторые советы из статьи, может помочь.

bebekka, разминка перед катанием, как впрочем и перед любыми тренировками обязательна.
Как минимум, непосредственно перед поездкой надо разогреть коленные суставы. Можно энергичными приседаниями, 15-20 приседаний, или 1-1,5 первых км пробега с высоким каденсом на маленькой скорости.

Abysmal, спасибо! Это обязательно.
Правда я имела в виду разминку рук во время самой езды. У меня руки вообще слабое место какое-то. Во время продолжительных прогулок они отекают ? Кольцо снять не могу. Приходиться с каждым шагом слегка сжимать кулак, чтобы не скапливались жидкости.

У меня другая проблема — после покатушек болит сустав большого пальца (который ближе к ладони), особенно на левой руке. Обратил внимание, что со временем переношу вес на руки, а также, что неудобно ехать, обхватив грипсы — постоянно свожу локти к туловищу

Частично мою проблему решили грипсы ESI Chunky. Но мне кажется, что полностью раскрыться им мешают как раз перчатки с гелем. Поэтому этот сезон откатаю, потом куплю перчатки без всяких вставок и возможно Экстра Чанки, они еще толще.
Рейсеры тонковаты, чтобы гасить микровибрации, отзывы о них не такие лестные.
Еще грипсы из вспененного силикона делают вроде FRM.

После продолжительных покатушек начинают болеть запястья рук.

Мою проблемы с болью в кистях решила замена вилки на воздушную.

Елена, отлично! Всё-таки хорошая амортизация важна.

Опаньки, а у меня оказывается похожие грипсы, только ребро под ладонь не такое большое. Я понятия не имел, для чего такая форма, и ездил, вывернув это ребро вперед — по ощущениям не то, чтобы сильно неудобно, но что-то все равно не то. Сегодня попробовал проехать правильно, и такая, право, благодать! Спасибо за подсказку, а то так бы и колесил с грипсами задом наперед ?

Ну вот, Иван, уже реальная польза от статьи! ?

Уже третья между прочим:) Две другие — про то, что шлем не надо сильно затягивать, и про то, что нужно ездить дальше, и как это правильно делать.

Иван, ну тогда здорово — сайт работает! ?

А можно просто подписаться на получение комментариев к статье не оставляя своего? или только если сам прокомментируешь…

Я несколько лет проездил на велосипеде не моей ростовки, при росте 188, ростовка была — 18″. Посадка была именно та, о которой Вы написали — руки вытянуты до упора в грипсы. Теперь не могу избавиться от боли в плечевых суставах. Так, что всем желаю очень внимательно относиться к выбору размеров и посадке.

Veselopedist54, к сожалению, пока нет. Я предлагал Виктору сделать такую возможность, но видимо есть технические трудности.

Были проблемы с болью в запястьях, очень быстро начинали болеть, думала, может от наших ужасных дорог или от посадки. Померяла раму побольше — велика, но сидеть удобнее. По совету купила для начала перчатки со вставками (если б не помогло — то поставила бы вынос, но сказали нужен регулируемый, а он не оказался в магазине). Но, перчатки как ни странно помогли. Запястья перестали болеть, сидеть стало даже удобнее, хват наоброт стал крепче, руки перестали скользить и потеть, на велосипеде стало проще вставать и преодолевать поребрики. Вначале, конечно, казалось, что неудобно и появился «люфт», но потом они показали все свои преимущества)
Выбирала для погоды около +12-15, когда к вечеру уже прохладно и на металлическую ручку тормоза неочень-то приятно класть пальцы. В полностью закрытых оказалось неудобно — при обхвате ладонью грипсы, пальцы, что не на тормозе, неприятно упираются в перчатку, да и рукам жарковато. Как ни странно, нашлись перчатки с закрытыми тремя(О_о) пальцами — указательным, средним и большим. Не знаю, почему они сделаны именно такими, но оказались крайне удобными для такой погоды средней прохладности) Руки не потеют, а пальцам на тормозе не холодно)) Запястья перестали болеть, сцепление с грипсами стало замечательное, да и защита рук появилась. На всякий случай )

Спасибо за статью, советы по посадке пригодились, хоть проблемы с кистями и плечевым суставом меня перестали беспокоить несколько лет назад. В моем случае проблема решилась сменой рациона питания, в том числе уменьшение потребления соли.

Марат, значит, и такое бывает…

Я когда-то добавлял баран на Treck PDX. Затраты понадобились на следующее:
Вынос — около 20$
нужен был покороче; до чего же было моё удивление, когда я обнаружил, что новый вынос ещё и весил чуть ли не в два раза меньше
Руль баран — около 30$
Лента на руль — 10$
Тормозные ручки — 22$
купил Tektro RL520, из-за большого хода троса. Когда поставил на дисковый тормоз ход оказался довольно тугим. Надо всё же было брать RL340. У них рычаг меньше — легче нажимать ручку.
переключатели Shimano Shifters SL-TX30 — 12$
единственная жертва это 7 скоростей при кассете на 8. В последствии это можно поправить.
Итого 94$

Читайте также:  Болит плечевой пояс и немеет мизинец на левой руке

Вообще, перчатки довольно решают. Купил себе перчи с гелевыми вставками — онемение рук почти не беспокоит. Насчет ухудшения управления — ну не знаю, никакой разницы я не заметил, хотя катаю отнюдь не только по асфальту.

Поменял вилку-имитатор на воздушно-масляную. Не ожидал такого эффекта от смены. Разница космическая! Перестал с содраганием смотреть на приближающуюся яму и прочие неровности, которые не удастся объехать. Пальцы перестало сводить. Ура! Думаю теперь еще грипсы потолще поставить.

С запястьями проблем пока не заметил, грипсы спешевски сразу стояли с площадками под ладони, правда периодически эти площадки уезжают вниз, не знаю что с этим делать, так же при покупке сказали, что если хочу ствить рога на края, то грипсы придется обрезать, может для этого лучше открытые с боков купить? А то боюсь, что тогда площадка для ладони совсем уедет вниз.
Так же столкнулся с проблемой, затекает шея иногда, это от неправильной посадки может быть или это нормально для начала?

«руль должен находиться так далеко от вас, чтобы при рабочем сгибе поясницы руки хватались за него, согнувшись в локтях.» — что вы имеете ввиду под «рабочим сгибом поясницы»?

Лежак захотелось? Так переходим на лигерад — будете всё время лежать. ?

Владельцы рогов ), к вам вопрос: хочу приобрести рожки на руль, есть 2 вида которые меня заинтересовали, это прямые и с загнутыми вовнутрь концами. Что удобнее? какие отзывы пользователей? пример

Тут трудно что-либо советовать — надо пробовать. Кому-то и просто чуть выступающие рожки в эргономичных грипсах достаточны.
Сам катал с короткими стоковыми на мериде, пока на одном из тротуаров меня проходящая мимо дамочка своей сумочкой не заарканила на этот рог. Именно в тот момент, когда я ее старался объехать по бОльшему радиусу, она решила поправить ее на плече и закинула аккурат на рог. К сожалению шлем не спасает от стесов на ногах ?
После этого поставил изогнутые внутрь

А как на счет материала, от металлических руки не будут сильно мерзнуть?

Тут уж я без понятия. Все же езжу в перчатках. Ну и если опасаетесь того, что замерзнут руки от контакта с рогами, никто не запрещал применить обмотку для шоссейных «баранов».

Виктор, спасибо!
Прочитал статью, но остался вопрос. Устают ладони, а именно, места, которые упираются в грипсы. Я езжу именно упираясь в них. Что неправильного в моей посадке? Держать руки именно согнутыми в локтях мне неудобно, хочется во что-то упереться впереди, тело «падает» вперед, вот и упираюсь в руль. Ростовка велосипеда вроде подобрана правильно — у меня GT avalanche «М» что соотв. 165-180см, мой рост 176 см. Высоту седла регулировал по рекомендации с этого сайта, седло поставил горизонтально, продольно отрегулировал так, что колено как раз над осью педали.. Но руками я упираюсь в руль! Может дело в выносе? Экспресс тест рукой (локтем в седло-пальцы на вынос) я пальцами ложусь на середину выноса руля.

Виталий, мне кажется, что всё таки геометрия не подходит. У меня на одном велосипеде такая же фигня — ладони упираются и от этого немеют пальцы. Я это решил установкой эргономических грипс, но не до конца. Все равно немеют, только через большее время. А на других велах всё в порядке.

Виктор, спасибо за ответ. Еще рас все проверил, оказывается именно ЦЕНТР колена должен быть над осью педали! А я мерял по краю колена, так сказать. Сдвинул сиденье на 1.5 см вперед, сегодня покатался, получше стало!

Виктор, огромное спасибо за полезный сайт!
Прочитал статью про руки, но немного не понял насчет правильной посадки, а именно это место: «В идеале руки должны лишь держать руль, но не опираться на него всем весом.» Разве такое возможно на MTB и шоссейниках? Я еще понимаю, как можно просто держать руль, не опираясь на него при катании на городских велосипедах. А на MTB, вроде, спина наклонена под углом около 45 градусов? Если не опираться на руль, то весь вес тела должна удерживать спина? Это какие же тогда нагрузки на поясницу?

Здравствуйте.Хочу поставить на свой Boardman Hybrid Pro рога именно в центре руля. Какую длину рогов порекомендуете? Рога будут применяться исключительно для смены положения кистей при длительных поездках.

Здравствуйте!
Спасибо за очень полезную статью!
У меня пальцы не немеют, но очень болит сустав на левой руке, где мининец соединяется с кистью. заметила, что когда еду ладонь смещается к краю грипсы и почти углом упирается именно в этот сустав. даже если замечаю и сдвигаю кисть ближе к центру, упор всеравно остается, пусть на в сам сустав, но на все это место. нашла вот такие грипсы: http://www.wiggle.co.uk/ergon-gp3-formerly-gr2-handlebar-grips/ или такие: http://www.wiggle.co.uk/ergon-gp1-handlebar-grips/ но склоняюсь к первым. только у меня вопрос: они легко встанут на мой вело? http://www.rollmaster.ru/shop/velo_Velosiped-Merida-JULIET-15-V-2014_3429.html дополнительно типа под рога не надо будет ничего модернизировать?
Спасибо!

Привет! Хочу поделиться информацией насчет лежака:
Попробовав лежак на гибриде, пришел к выводу, что получается слишком длинная посадка, быстро уставала спина. Его же первоначально рассчитывали ставить на велосипеды с шоссейной или около того геометрией, а у них рама гораздо короче. Что сказать, будем пробывать на шоссейнике!

Чтобы улучшить посадку имеет ли смысл развернуть подседельную трубу на 180°.

лучшая грипса это обмотка . обмотал себе на МТВ руль и рога . и смотрится классно и удобней всяких там эргономических грипс . перепробовал много всяеих

Спешовские перчи с «хитрыми» вставками решили проблему онемения мизинцев и безымянных пальцев. Ну и хват меняю периодически.

Спешовские перчи с «хитрыми» вставками решили проблему онемения мизинцев и безымянных. Ну и хват меняю периодически

Добрый день!
часто катаю на длительное расстояние без рожек и лежака, у меня мягкие грипсы SRAM, по пересеченной местности все хорошо, как выезжаю на асфальт через пару десятков км чувствую онемение левой руки.
По поводу посадки связанной с рулем. В статье пишется локти должны быть согнуты, но кто-то говорит иначе. Катал с рулем 700мм сейчас 640мм все равно немеет, но меньше, попробую выкрутить руль на себя.

Экспериментируйте! Геометрия рамы — еще не приговор. Каретка неподвижная, а седло и руль можно смещать относительно каретки вверх-вниз и вперед-назад (руль — длиной и высотой выноса). Подберите удобный руль. Положение рук должно быть естественное, без вывернутых локтей и изогнутых вправо-влево запястий.

В принципе на любой раме можно получить УДОБНУЮ ПОЗУ, причем В ОПТИМАЛЬНОМ ДЛЯ ВАС МЕСТЕ по высоте и по смещению вперед-назад относительно каретки. Не надо только устанавливать седло слишком низко, чтобы не убить колени, если вы педалируете всё время сидя и ездите долго.

+1 к экспериментам!
У меня регулируемый вынос, от -10 до +30 градусов с шагом 10. Когда хочется просто немного вкрутить, опускаю на -10 (естественно, нужно еще потом руль провернуть, чтобы грипсы и тормозные ручки нормально стояли). Но при такой посадке после 30-40 км устает шея. При нулевом наклоне вообще что-то не то. Вот не могу описать, просто не то! На долгие покатушки ставлю +20, но перегружаеся зад, а руки прямо чувствуется, что недогружены. На +10 особо не рассекал, надо попробовать. Грипсы эргономичные с площадками и маленькими рожками — просто загляденье. Надо попробовать влепить еще пару по центру, алюминиевых с изгибом, посмотреть, как оно. Бабочки не принимаю никак — внешний вид меня убивает. Вообще поставил бы баран, но, блин, влетает в копеечку((

Автор, подскажите, как правильно выбрать лежак, чтоб не ошибиться? Планирую заказывать из Китая

Да вроде бы нечего там особо ошибаться, это же по сути просто площадки под локти и палки, чтобы держаться.

Интересная тема, но я думаю автор не раскрыл сути (причины) появления онемения в руках. А причина на мой взгляд очевидна, при ходьбе мы опираемся на одну точку опоры ноги (кто то их будет считать за две т.о.) при сидении, на две точки опоры ноги и ягодицы, тут важно не сколько точек опоры а вес приходящий на единицу площади, на велосипеде возникает третья точка опоры, руки, они берут на себя часть массы вашего тела особенно ту которая как бы нависает над рулем. Вот тут и причина возникновения неприятных ощущений в руках, руки в отличии от ног не приспособлены для принятия на себя долговременных нагрузок веса, пол часа нагрузок и руки устают, тем более что давление приходится на малую площадь соприкосновения с рулем. Еще ко всему вес на ноги нельзя полностью переложить, педали приходится крутить, а не опираться на них всем телом, а зад соприкасаясь с седлом и так принимает на единицу площади увеличенную нагрузку (сиденья то узенькие иногда почти номинальные), поэтому волей-неволей вес перекладываем на руки, от сюда у нас начинает болеть и неметь и руки и зад.
Для примера, за час покатушки на шосейнике с рулем ниже сидения что обеспечивает агрессивную посадку (наклон вперед для уменьшения сопротивления воздуху) не тренированный ездок натрет зад и устанут руки, а на прогулочном велосипеде где руль типа рога барана на уровне груди, а сиденье типа дивана, бывает еще и со спинкой час катания покажется легкой прогулкой.

Alex, мне кажется, если долгое время удерживать неестественный изгиб запястья, то даже без нагрузок дискомфорт появится. Так что нагрузка, конечно же, очень важный фактор, но и положение всех суставов, мышц и сухожилий тоже добавляет своё в копилочку. От неестественноого положения просто могут быть постоянно напряжены или натянуты те мышцы, которые для этого не предназначены, могут быть больше обычного прижаты некоторые сосуды что ухудшит кровообращение… Любой программист хорошо знает что такое плохая клавиатура и чем это заканчивается для рук к вечеру рабочего дня, хотя нагрузка минимальная, только плохое положение кистей.

Я согласен Евгений, эргономика вещь важная и «добавляет в копилочку» к комфорту езды. В очень упрощенном виде к эргономике, я обращал внимание на распределения массы на площадь соприкосновения (эргономические грипсы имеют бОльшую площадь, но это конечно не единственное в эргономике), это важно, но как видно из постов эргономические грипсы полностью не решают проблему. Вообще вопрос комплексный, эргономика (грипсы, сиденье, рога), распределение массы, сама масса велосепидиста, решает вопрос. Я только озвучил тот аспект про который никто не писал, вес и его распределение, это в принципе всё то шаманство с поднятием-опусканием сидения и руля, сменой рамы (под свой рост), положение тела при езде.
У меня например простые грипсы стерлись за 5 лет, как протектор покрышек, а кожа рук когда катался без перчаток стиралась тоже (это к тому что нагрузка на руки имеется и немалая).

Сорри за много постов, но всё же, немогу не заметить:
Если использовать посадку, как предлагают, что бы руки не опирались на руль а только держать, не перенося массу тела на руль, естественно на спине мы не вытянет наклоненное тело вперед, прийдеться выпрямлять и тут мы теряем в равномерности нагрузок на колеса, переднее колесо становится менее прижато к дороге. В результате увеличиваеться риск уйти в занос при резком повороте (плохое сцепление с дорогой), торможение переднего колеса становится еще менее эффективно (хотя это в первую секунду торможения, потом инерция прижмет его к дороге так что заднее колесо сносит юзом), и главное что выплывет через несколько лет, это неравномерный износ покрышек и увеличенный риск поломок заднего колеса.

Alex, я только хотел подчеркнуть, что даже сам по себе неправильный хват уже может вызвать проблемы. И избыточная нагрузка, естественно, тоже. А если их совместить — получится совсем адский коктейль…

Почему то немеют пальцы после бреветов. 200-300-400 ниче а вот если шестисотка или больше то немеют а потом отходят пару месяцев. Может лежак попробовать?

Руки начинают неметь примерно через 15 минут. После первой короткой поездки побежал в магазин покупать перчатки, стало немного лучше но проблема осталась. На велосипеде стоковые эргономические грипсы. Расстояние 20 км раньше проезжал с обязательной остановкой на пол дороги, т.к. боль зада и рук уже терпеть не было сил. Теперь поигравшись с посадкой подобрал лучший вариант зад болит уже меньше могу проехать 25 км без остановок, но руки болят спасает только частая смена хвата. Меняю хват обычный, рога и держу руль за торцы. Я так понимаю такие боли у меня от лишнего веса, вешу 118 кг при росте 182?

Мда чуваки не густо, скупы ваши познания о посадке )) найдите видео в ютубе о посадке чувака эксперта по биомеханике Астаны, и вы поймете насколько все сложно с этим вопросом… Если длинна выноса и высота руля правильно подобраны то абсолютно пофигу какие там грипсы и какие перчатки, при условии наличия хорошей вилки. В общих чертах Котовский правильно описал, но все гораздо сложнее. В первую очередь надо посадить жопу правильно, колени по отвесу смотрят на ось педалей и высота седла в правильном градусе сгибания ноги )) затем уже подбираем длинну выноса ширину руля и место высоты на штоке вилки выноса, ниже выше, дальше ближе, опять же таки есть правильные градусы угла спины, градусы угла рук от корпуса, в каком месте должен быть локоть относительно колена при педали на 3часа и т.д. Тогда вы может избавитесь от болей в руках онимением пальцев и т.д. Опять же таки надо иметь мышцы спины, что б руки не отпадали от удержания вашего туловища жирненького ))) в общем копайте глубже, гораздо глубже.

Читайте также:  Отнимается левая рука и болит спина

Когда при езде на велосипеде руки на руле и согнуты в локтях тоже бывет болит предплечье. Если слишком согнуты руки в локтях тоже не хорошо.

Спасибо за советы. немели пальцы. Купила перчатки с гелевыми подушечками, проехала сегодня 19 км, онемения нет вообще. И сустав большого пальца меньше болит.

Если болят руки то посадка не правильная это ясно, седло, высота руля, вынос.
А про наклон самого руля забыли? 2-5 мм на себя и езжай хоть 100 км.

И меня не обошла стороной данная проблема. Впервые столкнулся с этим лет 10 назад, когда поехал в другой город на обычном Аисте с 28 колёсами, в сумме (туда и обратно) проехал чуть более 100 км (в течение дня). На следующий день проснулся со скрюченной и онемевшей кистью правой руки. Как итог — больничный на две недели, прогревание и лечение ультразвуком. После я ездил ещё на нескольких типах велосипедов, и вплоть до середины 2016 меня это не беспокоило. В 2016 начал ездить на Fuji Nevada 1.6 с 26 колёсами, именно на этом веле, при езде более получаса (переселенкам, лес) начинают болеть кисти со стороны ладоней и неметь пальцы уже обоих рук. Подозреваю, что проблем как раз две: вилка-макет (Suntour XCT, в этом году даже провёл самостоятельное ТО ей; не правильная посадка, низкий руль. Так как на другом, городском байке (круизер с 28 колёсами и ригидной вилкой) — при прочих равных (та же пересеченка, ездил и более часа) — ничего не болит и не немеет, хотя на колдобинах даже в городе лупит по рукам неслабо (руль сам по себе высокий и чуть выше седла, посадка почти прямая выходит). Пока езжу на Nevade так как есть, каждые 20-30 минут делаю остановку и стряхиваю руки. Поднять высоту рулевой (именно поднять, опустить ниже тоже вредно но уже для больной же спины и поясницы, прострелы и так мучают), без замены вилки (на нормальную) либо выноса/руля — нужны довольно серьезные финансовые затраты, которые увы сейчас не по карману… Остаётся вариант лишь с перчатками, либо так и ездить с паузами.

Как-то все непонятно. Езжу не сказать что мало, по 2000 км за лето набегает. Онемение мизинца и безымянного на левой руке пришло сразу после вынужденной замены подседела. Стоял китай-карбон, но дал трещину в районе хомута и раскололся, пришлось заменить на стоковый зузикс (на корратеках стоят такие). Ну и вот, выставляю значит седло все как надо, все по феншую, пятка на педали — нога прямая, колено по отвесу на уровне оси педали в положении на 3 часа. Выкатываю порядка 100 км и бац, на утро не ощущаю пальцев. Неделю где-то если не больше они приходили в себя. Проехал два марафона кросс кантрийных в такой сборке, ибо времени на выяснение причин такой неприятной штуки не было. Сейчас начал копать, собирать инфу, т.к. впереди теплый сентябрь, планов очень много, нужно ездить, а ехать больше часа уже неприятно… И что же видим? что бы правильно сесть нужно:
1. Выставить седло;
2. Правильно согнуть поясницу (Это для кого правильно? Для людей с определенной длинной корпуса? Или для всех подряд? Немного неясно так же где искать этот самый правильный угол наклона);
3. Определить высоту крепления выноса на штоке вилки (Сам всегда ставлю вынос сразу на уплотнительное)
4. Определить длину выноса;
5. Определить ширину и конфигурацию руля.
Вот полюбому что-то забыл, ну да не суть, 3, 4, 5 пункты возможно сделать только узнав правильный сгиб поясницы.

источник

Опытные велосипедисты хорошо знают, что выбранное ими хобби имеет как свои плюсы, так и минусы, которые могут повлиять на состояние здоровья. Для примера, рассмотрим боли, возникающие иногда в руках от езды на велосипеде. Необходимо сразу же отметить, что разговор не идет о чем-то постоянном или серьезном, а мы говорим о боли в руках, которая может проявляться только от периодических выездов. Если возникают постоянные боли, сопровождаемые онемением конечностей, то в этом случае рекомендуем сразу обратиться к врачу. В этой статье мы предлагаем свои наблюдения и решения, полученные в течение многолетних наблюдений. И рассказываем о наших способах профилактики, которые были проверены неоднократно.

Причины и способы предупреждения боли в руках
Большинство велосипедистов концентрируют свое внимание на проблемах, связанных с ногами, но надо помнить, что руки так же являются уязвимыми. Боль в руках с последующим онемением может представлять большую опасность во время движения, так как теряется необходимая чувствительность рук при торможении и управлении.

Одной из часто встречающихся причин возникновения боли в руках является возможное защемление локтевого нерва, связанное с положением рук велосипедиста. Для предупреждения этих проблем, необходимо следить за тем, чтобы ваши руки и запястья находились на одной линии с плечами. При сгибе запястий руки начнут постепенно затекать и болеть. В случае если никак не удается добиться правильного положения, обратите внимание на свой велосипед. Очевидно, проблема связана с ним.

Седло
Что может быть не так с велосипедом? Возможно, что ваше седло стоит под неправильным углом или же руль неправильно отрегулирован. Это легко проверить. Посмотрите внимательно, как при управлении рулем чувствуют себя ваши руки. Если вы ощущаете на них избыточное давление, то значит, ваше седло может стоять в неправильном положении. Оно должно не слишком заваливаться в сторону руля и в то же время не заваливаться в сторону заднего колеса.

Кроме того седло может быть слишком узким или слишком широким. Это заставит вас сидеть не совсем по центру, что создаст увеличенную нагрузку поочередно на каждую из рук.

Положение руля
Обратите также внимание и на то, как установлен руль вашего велосипеда. Некоторые ставят его слишком низко, пытаясь добиться увеличения скорости езды, забывая при этом, что при низкой установке руля давление на руки увеличивается в несколько раз. Соответственно, боль в руках может появиться через короткое время.

Хорошим вариантом решения проблем с руками будет дополнительная обмотка руля (подходит только для дорожных велосипедов с рулём типа «баран», на горных велосипедах дополнительная обмотка может ухудшить ситуацию). Она поможет снизить вибрацию от дорожных неровностей во время движения и поможет справиться с затеканием рук. Стоит обмотка недорого и может заменяться в зависимости от необходимости.

Перчатки
Другим простым вариантом для предохранения ваших рук может стать правильный подбор велосипедных перчаток. Выбирая их, обратите внимание на качество и постарайтесь сразу подобрать нужный размер. Перчатки должны иметь достаточный слой специального наполнителя, который помогает точному распределению давления на руки, а их правильный размер не допустит дискомфорта при длительной носке.

Все эти советы, безусловно, помогут вам правильно эксплуатировать велосипед, но не забывайте, что главным условием все же является ваша собственная посадка.

Посадка
Подавляющее большинство проблем с запястьями и кистями рук при езде на велосипеде относят к неправильному распределению веса тела и, соответственно, к ошибочной посадке. Начните с того, что обратите внимание, как вы держите руль велосипеда. Если руки сильно упираются в грипсы и строго выпрямлены в локтях, то это неправильно.

С такой посадкой большинство ударов и вибраций с переднего колеса прямиком передаются на ваши суставы. Правильным будет положение, когда руки не опираются на руль всем весом, а лишь удерживают его для управления велосипедом. При этом запястья должны быть немного расслабленны, а локти полусогнуты. Попробуйте поиграть с высотой руля, опускайте его или наоборот приподнимайте до тех пор, пока не найдёте правильное положение.

Иногда бывает так, что руль, установленный ниже уровня сидения, создаёт ощущение правильной посадки. Тело зависает на мышцах пресса и спины, а руки непринужденно лежат на руле. Кроме того, есть одно правило: руки при сгибе поясницы согнуты в локтях и достают до руля.

Эргономичные грипсы и рога
Эргономичные грипсы очень удобны для продолжительных поездок, если не удается, не хочется или нет времени менять посадку на более правильную. Специальная площадка дает прекрасную возможность для отдыха рук. Имеются варианты совмещения грипс с рогами, которые расположены на концах руля. В некоторых конструкциях велосипеда возможно переместить рога в самый центр руля. Это сразу решит две задачи. Во-первых, вы получите улучшенную аэродинамику, так как близко поставленные на руле руки сильно снижают сопротивление встречного потока воздушных масс и тогда против ветра ехать значительно легче. Во-вторых, если руки устанут держаться за край руля, то можно просто перенести их в центр, сместив свой вес вперед. Это отлично снимает лишнее давление с запястий и изменяет направление плечевого пояса.

Наклон тормозных ручек
Посмотрите внимательно на величину угла под которым установлены манетки и тормозные ручки на вашем велосипеде. Запястья должны быть в естественном положении, а это значит, что, поставив пальцы на ручку, вы не увидите свою кисть изогнутой. Как правило, правильный угол должен быть близким к 45 градусам от земли. Очень часто можно увидеть тормозные ручки, которые торчат почти параллельно земле. Такое положение является в корне неправильным и требует немедленного исправления.

Лежак для дальних дистанций
Многие не знают про одно простое, но очень удобное приспособление — это так называемый лежак. Он просто жизненно необходим для тех, кто часто путешествует на дальние расстояния на велосипеде. Устанавливается в самом центре руля и выступает в роли грипс для рук, а так же подставки для локтей. Вы расслабляете запястья и ложитесь на руль, при этом руки не напряжены, не болят и не затекают, а аэродинамическое сопротивление падает в 2 раза, соответственно и скорость вырастает на 25% при тех же энергетических затратах. Единственным минусом является то, что сильно усложняется управление велосипедом. В случае попадания колеса в яму на асфальте, можно не успеть среагировать и удержать руль. Из-за этого лежак не стал столь популярным у велосипедистов, несмотря на его очевидные плюсы.

Разминка и укрепление кистей
Постарайтесь каждые десять-пятнадцать минут встряхивать кисти рук, сжимайте и разжимайте пальцы и не доводите свои руки до состояния онемения. Выполнив эти упражнения, вы хорошенько разгоните кровь и сможете нормально путешествовать дальше. Если у вас имеется кистевой эспандер, то он может отлично помочь вашим рукам. Во время остановок работа с ним поможет избежать опасных онемений. Можете использовать и Powerball. Необходимо сильным вращением раскрутить его до определенной скорости. От этого укрепляются связки и развиваются кисти рук.

Амортизация
Иногда бывает так, что, следуя всем этим советам, все же никак не удаётся избавиться от чувства дискомфорта в руках. Руки просто не могут переносить вибрации от руля. Если вы используете шоссейный велосипед, то посмотрите, установлена ли на нем карбоновая вилка. Она может гасить ненужные вибрации в очень больших количествах. Сталь тоже является хорошим гасителем вибрации. Но вилки из этого материала сейчас встречаются очень редко. Избегайте вилки из алюминия, так как при всей её легкости, она гарантированно будет отбивать запястья и тогда боль в руках вам будет обеспечена. А если вы катаетесь на горном велосипеде, то лучше заменить стандартную вилку на более дорогую амортизационную.

Замена руля
Это один из самых радикальных вариантов. Он применяется в случае, если ничто другое не помогает. Можно поставить руль-бабочку с дополнительным количеством хватов. Учтите, что такой вариант не подойдет ни для какой соревновательной деятельности. Или руль «баран», используемый в основном шоссейниками. Эти варианты не дешевы, так как необходимо будет докупить другие манетки. Руль «баран» универсален и даёт простор для фантазии. При помощи различных хватов можно все время изменять положение рук. Для удобства его обычно обматывают двойным слоем. Опросы показали, что те велосипедисты, которые использовали этот руль постоянно, никогда не имели дискомфорта в запястьях и кистях рук.

Растяжка
Перед любыми физическими упражнениями очень важна хорошая физическая растяжка. Занятия велоспортом подразумевают большую нагрузку и поэтому также требуют физической растяжки. Выполняя растяжку ног нельзя забывать про свои руки, их мышцам она тоже потребуется. Перед тем как сесть на свой велосипед, акцентируйте свое внимание на упражнениях для кистей. После этого, если вы чувствуете себя легко и свободно, то можете смело отправляться в путешествие на велосипеде. А если мышцы рук напряжены и зажаты, всегда есть риск неправильного положения тела и излишнего давления на кисти.

Недостаточная физическая подготовка
Покалывания и боль в руках может развиться от недостаточной физической подготовки. Такая проблема обычно возникает, если у вас физически слабо развито тело, осложнения со спиной или растяжки сухожилий. В настоящее время известно большое количество физических упражнений, помогающих быстро решить эти проблемы. Работая над собой, попытайтесь делать это по возможности равномерно. Однако если вас беспокоят руки, то уделяйте им первостепенное значение.

Как вы видите, список возможных решений для того, чтобы руки не болели при поездках на велосипеде отнюдь не маленький. Думается, что каждый велосипедист сможет найти что-то полезное для себя и своих друзей, тем более, если онемение или боль в руках при езде на велосипеде не дает вам полноценно наслаждаться вашим хобби. Внимательно проанализируйте, что не так с вашими руками. Посмотрите, насколько часто вы ощущаете дискомфорт и попытайтесь использовать некоторые из этих пунктов.

Помимо всего перечисленного, причиной может быть неправильно подобранный вынос. Поэтому мы советуем обратить внимание на нашу статью по выбору выноса для велосипеда: Как купить вынос: советы по выбору

источник